Чистка руля bmw f30

Обновлено: 11.05.2024

f30 что то с рулевым

проехаться с компом в момент появления проблемы и посмотреть что показывает датчик угла поворота руля. отъюстирован ли он. Вообще похоже на чисто механическую проблему, например на разбитый рулевой наконечник с какой-то стороны. еще как вариант попробуй после комп. диагностики (если ничего не показало) загнать машину на пару часов в отапливаемый гараж или паркинг. после проехаться. это при условии что появилась проблема в морозы. может где конденсат замерз.

вы занимаетесь таким? вот у вас есть идеи смотрю, возьметесь?

проблема не в морозы
проблема с самого начала покупки (3 месяца)

сразу грешил на развал, сделал его, стало лучше, но все же проблема осталась, потом думал просто по колее водит, но как только стал часто выбираться за город понял что проблема проявляет себя в полной красе за городом и причем при длительной езде, именно закусывания эти проявляются максимально после часа езды примерно на скорости 80+
в городе проблем почти не видно,

  • E34 525iA
  • Минск

я честно скажу, что плохо знаю f30. слишком мало машин приезжают на диагностику. почитать смогу, но опыт по ним еще не наработан. ты лучше вводные давай - проблема только в мороз? или была при плюсовой температуре?

  • ständige
  • Suche

проверьте питание усилителя , очень высокая вероятность , хотите в личке дам телефон СТО , ресурсы поковырять ваш авто у них есть

  • f30 320d
  • Минск

да и вообще я мог все не совсем четко описать
сложно описать проблему которая не совсем понятна самому себе
просто есть отсрое ощущение дискомфорта при рулении на высокой скорости при поворотах малого угла, а также при прямолинейной езде

наверное надо самому сесть проехать и понять суть проблемы

проверьте питание усилителя , очень высокая вероятность , хотите в личке дам телефон СТО , ресурсы поковырять ваш авто у них есть

  • E34 525iA
  • Минск
  • e34
  • Минск/Беларусь

Но рейку что-то ведь смазывает, не сухие же там все детали или там на весь срок службы смазка?

)))) а по Вашему гидравлическую рейку смазывает масло гидроусилителя?))))

на ф30 стоит обычная механическая рейка с электромотором НА НЕЙ САМОЙ непосредственно, это 21 век уже, и у большинства ВАГов такие рейки уже как 10 лет устанавливают, просто они по ресурсу ещё намного хуже чем те же рейки эктив стиринг бмв))

  • F02 750LIX
  • Минск / Беларусь

)))) а по Вашему гидравлическую рейку смазывает масло гидроусилителя?))))

Я не знаю точно, но считал так. Может мое мнение ошибочно, утверждать не буду.

  • f30 320d
  • Минск

Небольшой апдейт
Все это время я присматривался к рулю и к его проблеме, так же подключался к машине рейнголдом и тестировал
вот что отметил для себя:
у руля по ощущениям есть небольшой люфт (ПРОБЛЕМА №1) (но это вовсе не люфт), т.е. на 1-2 градуса руль отклоняется очень мягко, настолько мягко что руля вообще не чувствуешь, изза чего и возникает чувство люфта ( но при этом программа диагностическая показывает что угол колес меняется + сам открыв форточку видишь что колеса вращаются в пределах этого люфта
далее набирая скорость руль как бы становится тяжелее, но это не касается этого "люфта" он так и остается сверхмягким. (ПРОБЛЕМА №2 вытекает из первой: Изза чего колеса легко поворачиваются от небольших покачиваний руки на руле, и изза этого машина плавает влево вправо) так вот на скорости люфт так и остается сверхмгким, а руль в общем и целом тяжелеет, и когда поворачиваешь руль в ту или иную сторону ты попадаешь на границу люфта (т.е. там где люфт заканчивается и его больше нет) и возникает ощущение что руль закусило изза его жесткости, на маленькой скорости руль более мягкий изза чего граница люфта чувствуется меньше, и закусов почти нет они намного мягче


вопрос что не так с моей машиной ))))))

ЗЫ диагностика показала ошибку в EPS блоке

ошибка такая: обнаружена вибрация, мощность ЭБУ снижена
ошибка записывается если мощность снижена ниже чем 80%

что то типа того ошибка вроде разовая и может быть никакого отношения к тексту сверху не имеет ))) все может быть изза того что я все шипы растерял с колес их стоит балансирнуть, или снег набился в дисках, я ехал по мкаду на 120 чувствовал что вибрация есть.

BMW SZL, датчик угла поворота рулевого колеса и DSC ABS

  • Калибровка датчика угла поворота рулевого колеса BMW
  • Лучшие сканирующие инструменты для BMW
  • Проверьте цену на:

  • BMW Clock Spring
  • Блок BMW SZL

Блок рулевого управления BMW и датчик угла поворота рулевого колеса могут выйти из строя. Блок переключателей рулевого управления BMW (также называемый SZL, выключатель центральной рулевой колонки и блок переключателей в рулевой колонке) представляет собой блок, установленный на рулевой колонке BMW, на котором установлены различные переключатели, включая стеклоочиститель, сигнал поворота и круиз-контроль.

Датчик угла поворота рулевого колеса встроен в блок SZL. SZL и датчик угла поворота рулевого колеса могут выйти из строя на любом BMW, что приведет к тому, что любой из переключателей перестанет работать или включит различные сигнальные огни. Когда датчик угла поворота рулевого колеса выходит из строя, он включает предупреждающие огни, чаще всего огни DSC, которые могут включаться случайно или при начале движения.

Когда модуль SZL или датчик угла поворота рулевого колеса выходят из строя, автомобиль будет двигаться нормально, но у вас может не быть контроля тяги, контроля устойчивости или работающих переключателей. Эта проблема затронула многие модели BMW, включая 1, 3, 5, 7, X1, X3, X5 и т. Д.

  • 1 Что такое модуль BMW SZL?
  • 2 Как узнать, плохой ли это датчик угла поворота рулевого колеса или SZL?
  • 3 Стоимость замены блока выключателя рулевого управления BMW
  • 4 симптомы
    • 4.1 Симптомы неисправного датчика угла поворота рулевого колеса
    • 4.2 Симптомы неисправного модуля BMW SZL
    • 6.1 Шаг 1
    • 6.2 Шаг 2
    • 6.3 Шаг 3
    • 6.4 Шаг 4
    • 6.5 Шаг 5
    • 6.6 Шаг 6
    • 6.7 Шаг 7
    • 7.1 Датчик угла поворота рулевого колеса BMW использует потенциометр
    • 7.2 Датчик угла поворота рулевого колеса BMW использует оптический диск и датчик
      • 10.0.1 Могу ли я заменить часовую пружину без кодирования модуля SZL?
      • 10.0.2 Я очистил датчик угла поворота рулевого колеса, и DSc неактивно продолжает возвращаться. Что бы это могло быть?
      • 10.0.3 Нужно ли программировать модуль SZL для автомобиля?
      • 10.0.4 Можете ли вы заменить модуль BMW SZL самостоятельно?
      • 10.0.5 Где находится модуль BMW SZL?
      • 10.0.6 Требуется ли выравнивание передних колес при замене модуля SZL?
      • 10.0.7 Нужны ли какие-либо специальные инструменты для замены модуля SZL?
      • 10.0.8 Можно ли запрограммировать BMW SZL или датчик угла поворота рулевого колеса вне автомобиля?
      • 10.0.9 Могу ли я сначала самостоятельно заменить SZL, а затем отвезти его к дилеру для перепрограммирования?

      Что такое модуль BMW SZL?



      Рисунок 1. Расположение датчика угла поворота рулевого колеса BMW (LWS), часовой пружины, блока переключателей рулевого управления (SZL).

      Модуль SZL установлен за рулем.

      • Модуль SZL (блок переключателей рулевого управления) отличается от датчика угла поворота рулевого колеса. Датчик угла поворота рулевого колеса встроен в SZL, но SZL имеет другие функции и назначение, чем датчик угла поворота рулевого колеса.


      • Модуль BMW SZL часто путают с модулем переключателя кнопок на рулевом колесе, который находится за подушкой безопасности (на руле) и управляет кнопками на рулевом колесе. Модуль SZL находится ниже самого рулевого колеса и содержит переключатель телескопического колеса, переключатель рулевого управления с подогревом, переключатель стеклоочистителя, указатель поворота и часовой механизм.


      Как узнать, плохой ли это датчик угла поворота рулевого колеса или SZL?


      • Если неисправность DSC или какие-либо контрольные лампы комбинации приборов, связанные с АБС или системой контроля тяги, включаются случайно, когда вы начинаете движение или поворачиваете, наиболее вероятной причиной является грязный датчик угла поворота рулевого колеса.
      • Если какой-либо из переключателей, установленных на модуле SZL, включая сигналы поворота, дворники или круиз-контроль, не работает, проблема может быть в модуле SZL, а не в датчике угла поворота рулевого колеса или часовой пружине.

      Для подтверждения считывания кодов неисправностей используйте диагностический прибор BMW.

      Стоимость замены блока выключателя рулевого управления BMW


      Замена модуля SZL может быть очень дорогой, от 800 до 1500 долларов. Хорошей новостью является то, что может быть возможное недорогое решение этой проблемы.

      Вы даже можете выполнить себя. Если вам предложили сотни долларов за замену SZL, поскольку из-за неисправного датчика угла поворота рулевого колеса включены ABS, DSC, контрольная лампа тяги, сначала попробуйте очистить датчик угла поворота рулевого колеса, как описано ниже.

      Очистка датчика угла поворота рулевого колеса проста и в большинстве случаев устраняет проблемы, связанные с сигнальными лампами на приборной панели.

      Обратите внимание, что представительства BMW не будут чистить датчик угла поворота рулевого колеса. Дилеры BMW заменят или отремонтируют блок SZL только в том случае, если BMW выпускает Технический бюллетень по обслуживанию. Если вы определили, что виновником является датчик угла поворота рулевого колеса, мы покажем вам, как снять SZL, открыть датчик угла поворота рулевого колеса и почистить его.


      Если очистка датчика угла поворота рулевого колеса не удалась, вы все равно можете сэкономить, заменив блок SZL самостоятельно. Хорошая новость заключается в том, что вы можете легко заменить модуль SZL и позволить дилеру BMW или автосервису Bimmer его кодировать примерно за 80–120 долларов.

      Кодирование SZL занимает менее одного часа. Попросите вашего дилера или механика BMW выполнить кодирование SZL, функцию регулировки системы датчика угла поворота рулевого колеса и калибровку.

      Замена SZL самостоятельно намного дешевле, чем замена в автосервисе или у дилера. Замена модуля SZL настолько проста, что вы можете заменить его на своей дороге. Только не забудьте кодировать модуль SZL, чтобы он соответствовал характеристикам рулевого колеса вашего BMW.

      Новые BMW требуют, чтобы вы также указали VIN в SZL, чтобы он соответствовал вашему BMW. Инструкции по замене модуля BMW SZL приведены ниже.

      симптомы

      Оптический датчик или потенциометр в датчике угла поворота рулевого колеса (который установлен на SZL) может вызвать сбой активного рулевого управления, DSC (динамическая регулировка устойчивости), ARS (активная стабилизация крена), AHL (адаптивные фары), ACC (активный круиз-контроль) ) и функция автоматического сброса сигнала поворота.

      Симптомы, вызванные неисправным SZL, отличаются от неисправного датчика угла поворота рулевого колеса. Оптический датчик угла поворота рулевого колеса в SZL может выйти из строя и вызвать различные световые сигналы. Если блок SZL неисправен, любой из переключателей рулевой колонки может перестать работать. Важно знать, какой компонент неисправен.

      Следующие симптомы являются лишь ориентировочными. Вы должны прочитать коды неисправностей, чтобы правильно диагностировать BMW.

      Симптомы неисправного датчика угла поворота рулевого колеса


        DSC Неисправность привода осторожно

      • Снижение устойчивости автомобиля при ускорении и на поворотах. Двигайтесь на умеренной скорости.

      Если у вас есть какие-либо из этих проблем, вы должны сначала очистить датчик угла поворота рулевого колеса.

      Симптомы неисправного модуля BMW SZL


      Если у вас есть какие-либо из перечисленных ниже причин, обычно виновным является модуль SZL или сам коммутатор, который требует замены компонента.

      • Поворотники не отменяют
      • Wipper не отключается
      • Весло Shifters не работает
      • Неисправность Crusie Control
      • Дворники не работают
      • BMW поворотники не работают
      • Адаптивные огни не работают или отключены

      Как заменить блок BMW SZL


      Что вам понадобится

      • Убедитесь, что если вы покупаете подержанный SZL, вы получите тот же номер детали. Для одного и того же шасси могут быть доступны разные ревизии. Возможно, вам потребуется код SZL для вашего автомобиля, чтобы он соответствовал опциям вашего автомобиля, таким как рычаг переключения передач, кнопка многофункционального рулевого колеса, рулевое колесо с подогревом и т. Д.
      • Никаких специальных инструментов не требуется. Типичные инструменты, необходимые для замены модуля SZL, включают в себя набор головок, отвертки, набор Torx и перемычку.

      инструкции

      Шаг 1

      Отсоедините аккумулятор и подождите пять минут, прежде чем начать работу с подушками безопасности и модулем SZL.


      Посмотрите видео о том, как выполнить этот шаг.

      Шаг 2

      Снимите подушку безопасности с рулевого колеса. Используйте отверстия для доступа на боковой стороне рулевого колеса, чтобы освободить пружину подушки безопасности.


      Отсоедините провода подушки безопасности от рулевого колеса.


      Посмотрите видео о том, как снять подушку безопасности на BMW 5-й серии E60.

      Шаг 3

      Снимите болт, который крепит рулевое колесо к рулевой колонке. Вам понадобится перемычка, чтобы освободить этот болт. Помните, чтобы удерживать руль.


      Посмотрите видео о том, как снять рулевое колесо BMW.

      Шаг 4

      Снимите часовую пружину с модуля SZL.Снимите болты, которые крепят пружину часов к модулю SZL/блоку рулевого управления.


      Посмотрите видео о том, как выполнить этот шаг.

      Шаг 5

      При необходимости снимите выключатели стеклоочистителей, указателей поворота и круиз-контроля. Они удерживаются на месте с помощью маленьких болтов. После того, как болты будут удалены, вы просто вытащите переключатели.


      Шаг 6

      Установите модуль SZL/переключателя в обратном порядке.

      Шаг 7

      Подключите аккумулятор. Звездная машина. Поверните рулевое колесо до упора вправо, затем до упора влево. Сделайте это пару раз.


      Всегда удаляйте коды неисправностей при замене модуля SZL на BMW. Используйте специальный сканер BMW , чтобы удалить коды из модуля SZL.

      Выполните функцию регулировки и калибровки системы регулировки угла поворота рулевого колеса.

      Сделай сам, чтобы почистить датчик угла поворота рулевого колеса BMW


      Датчик угла поворота рулевого колеса, который встроен в модуль SZL, часто является виновником. Наиболее распространенным признаком является то, что ваш индикатор тяги/DSC вместе с другими сигнальными лампами загорится, как только вы начнете движение и поверните рулевое колесо.

      Эта проблема часто вызывается грязным датчиком угла поворота рулевого колеса, который может накапливаться на нем. Хорошей новостью является то, что его можно почистить, и в большинстве случаев это решит проблему с SZL.

      Существует два типа датчиков угла поворота рулевого колеса BMW. Процедура очистки зависит от типа датчика угла поворота рулевого колеса, установленного на вашем BMW. После того, как вы удалите SZL, вы сможете сказать, какой тип установлен в вашем BMW. В качестве приблизительного ориентира, у большинства BMW до 2007 года был датчик угла поворота рулевого колеса потенциометра. Пока 2007 и новее используют оптический датчик.

      Датчик угла поворота рулевого колеса BMW использует потенциометр


      Примерно в 2007 году BMW использовала потенциометр для измерения сопротивления и расчета положения рулевого колеса. Этот датчик угла поворота рулевого колеса можно очистить с помощью электронного очистителя контактов.

      Датчик угла поворота рулевого колеса BMW использует оптический диск и датчик


      Оптический диск со временем будет накапливать тонкий слой грязи и масла. Этот слой может мешать оптическому датчику. Когда лазер посылает свет на диск, слой блокирует или рассеивает луч света, и в этом случае положение рулевого колеса больше не может быть определено. Очистите диск датчика угла поворота рулевого колеса и установите его заново.


      Используйте только чистящую ткань без ворса. Вы также можете использовать очиститель для очков. Используйте продукт, похожий на Meguiars Clear Plastic. Обратите внимание, что алкоголь может вызвать помешательство на пластиковых оптических дисках. Лучше использовать продукт, предназначенный для чистки дисков и пластика.

      Как только вы закончите с уборкой и соберете все обратно, запустите автомобиль и поверните рулевое колесо к часам. Перезапустите автомобиль и проезжайте на нем небольшое расстояние, и огни должны загореться. Если огни остаются включенными, считывайте коды с помощью диагностического прибора BMW. Выполните калибровку угла поворота рулевого колеса и очистите коды.

      Калибровка датчика угла поворота рулевого колеса BMW


      Если индикатор DSC продолжает гореть, выполните калибровку датчика угла поворота рулевого колеса. Если индикатор DSC не получает сброс, считайте коды неисправностей.

      Номера деталей для модулей BMW SZL


      Следующие номера деталей приведены только для справки. Всегда проверяйте номер детали, удалив старый модуль SZL или позвонив дилеру. Обратите внимание, что номера деталей изменятся, если BMW представит новый или модернизированный блок переключателей рулевого управления.

      Показать номера деталей

      BMW 3 серии (E21, E30, E36, E46, E90, E91, E92, E93): 3 модели, 9 вариантов в период с 2012 по 2015 год.

      BMW X Series (E53, E70, E71, E83): 1 модель, 21 вариант в период с 2010 по 2016 год.

      61 31 9 368 597/61 31 9 330 563/61 31 9 261 757

      6 958 296, 6 965 289, 9 121 893, 6 962 448, 6 989 579, 9 110 886, 6 962 675

      BMW 1 E82 E88 3 E90 E92 E93

      640 650 650I 640I M6 GRAN COUPE, F10

      X5 E70 X5 E70 LCI

      9169071 9 123 033, 6 965 288, 9 110 885, 9 196 281, 6 962 674, 6 962 447, 6 958 295, 6 989 578, 9 121 746

      BMW 1 E82 E88 X6 E71 3 E90 E92 E93

      9121901 9 123 049, 6 965 290, 6 962 676, 9 121 901, 6 989 580, 6 962 449, 9 110 887, 6 958 297

      BMW 1 E82 E88 3 E90 E92 E93

      Часто задаваемые вопросы

      Могу ли я заменить часовую пружину без кодирования модуля SZL?

      Часовая пружина является частью модуля SZL, и они обычно заменяются как одно целое. Пружину часов можно поменять местами, но это не простая работа.

      Я очистил датчик угла поворота рулевого колеса, и DSc неактивно продолжает возвращаться. Что бы это могло быть?

      Проверьте выравнивание на вашем BMW. Плохое выравнивание может вызвать световое предупреждение DSC. Многие магазины будут выполнять бесплатную проверку выравнивания. Опускание автомобиля также может вызвать свет DSC. Также проверьте аккумулятор на вашем BMW. Если он не держит должного заряда, замените его.

      Нужно ли программировать модуль SZL для автомобиля?

      Зависит от года и модели. Обычно SZL должен быть закодирован. В некоторых случаях может потребоваться программирование номера VIN. Позвоните своему дилеру BMW для проверки на основе VIN вашего автомобиля.

      Можете ли вы заменить модуль BMW SZL самостоятельно?

      Да, процедура проста. Если у вас есть INAP или какой-либо сканирующий инструмент BMW, вы даже можете самостоятельно выполнить кодирование и калибровку датчика угла поворота рулевого колеса.

      Где находится модуль BMW SZL?

      В рулевой колонке за рулем.


      Требуется ли выравнивание передних колес при замене модуля SZL?

      Выравнивание переднего конца не требуется, только если рулевое колесо установлено правильно. Перед калибровкой датчика угла поворота колес всегда направляйте колеса прямо.

      Нужны ли какие-либо специальные инструменты для замены модуля SZL?

      Типичные инструменты, используемые для ремонта авто, включая набор звездообразных элементов. Никаких специальных инструментов не требуется.

      Можно ли запрограммировать BMW SZL или датчик угла поворота рулевого колеса вне автомобиля?

      Нет. SZL и датчик угла поворота рулевого колеса должны быть установлены в автомобиле, тогда вам нужно будет выполнить функцию настройки и регулировки датчика угла поворота рулевого колеса.

      Могу ли я сначала самостоятельно заменить SZL, а затем отвезти его к дилеру для перепрограммирования?

      Да. DSC и стеклоочиститель или другие переключатели могут не работать, пока не будет запрограммирован SZL.

      Детейлинг ЛКП и чистка М-руля на BMW 3 series F30

      Правильная мойка — первый шаг к здоровому ЛКП автомобиля.

      Период сильных январских морозов в Питере я провел в теплой постели проспал буквально: меня подкосила простуда. Поэтому в этот раз душещипательной записи о том, как заводится в минус 30 задубевшая машина на промерзшем намертво аккумуляторе не будет. Зато будет всеми «любимый» пост про мойку, а если точнее — про детейлинг, уход за ЛКП и кожей М-руля.
      Думаю, пару раз в году просто необходимо проводить тотальную очистку всех существующих загрязнений (включая мойку подкапотного пространства и днища), а также проверять ЛКП на наличие микроцарапин, голограмм и несмываемых вкраплений. В моем случае на передних крыльях были такие вкрапления (при чем видимые только при хорошем освещении и под определенным углом). Их не брала никакая разумная мойка, включая обезжириватели. Очередной заезд в CapsLock должен был устранить эту гадость, а также придать блеску кузова небывалого лоска (простите мой французский).
      Многие из вас имеют общие представления о процедуре детейлинга. Поэтому просто включаем фантазию, смотрим фотографии и читаем комментарии под ними.

      Полный размер
      Глубокая очистка кузова глиной. По мокрой поверхности ЛКП водят кусочком специальной глины, которая вычищает из лака въевшиеся загрязнения. Именно и только глиной удалось убрать описанные выше вкрапления в передних крыльях.

      Полный размер
      На кухне чисто и светло. Су шеф за работой.

      Меню индивидуально для каждого клиента, в моем случае подавались следующие яства:
      — Тщательная мойка кузова
      — Обезжиривание кузова обезжиривателем и спиртом
      — Глубокая очистка кузова глиной
      — Маскирование пластиковых деталей перед полировкой
      — Комбинированная полировка кузова
      — Полировка глянцевых накладок центральной стойки
      — Проверка результата тактическим фонариком
      — Очистка насадок выхлопной системы
      — Покрытие кузова НКС с запеканием каждого элемента ИК-сушкой
      — Чистка кожи М-руля пеной LeTech Leather Ultra Clean
      — Чистка кожи М-руля парогенератором
      — Чистка дверных проемов и внутренней нижней части всех дверей
      — Уборка салона пылесосом
      — Очистка и консервация резины колес

      Полный размер
      Глубокая очистка кузова глиной.

      Полный размер
      Блюдо дня: Menzerna Heavy Cut Compound. Степень прожарки на усмотрение опытного шеф-повара.

      Десерт готовят на Makita и Rupes с добавлением Koch Chemie Н8 и М2. Фото: Василий Казмерчук.

      Полный размер
      Каждому клиенту улыбка в подарок!

      Полный размер
      Только стерильные перчатки и только вручную — с ноздрями иначе нельзя!

      Сбросив усталость, довольный автомобиль к выдаче готов. Фото: Василий Казмерчук.

      Дорестайлинговые фары смотрят на мир уверенным взглядом, а омологированная F30 блестит лоском и лоснится блеском. Фото: Василий Казмерчук.

      До встречи на дорогах!


      Очистка кожи М-руля паром
      Отдельного рассказа заслуживает очистка кожи М-руля. Все знают какая она капризная. Тактильные ощущения несравнимы ни с чем, но длятся они недолго: нежная матовая кожа быстро загрязняется, становясь холодной и глянцевой. Я пробовал разные средства и, казалось, нашел идеальную формулу: салфетки BMW для очистки кожи плюс оригинальное средство BMW для ухода за кожей. Скажу честно: эффект был удовлетворительный, но очень кратковременный.

      Полный размер
      Предмет вожделения многих владельцев BMW и криминалитета — M-руль.

      Признаюсь, это меня сильно удручало. Особенно в те моменты, когда я видел рули новеньких автомобилей в салонах дилеров BMW. Грешным делом, одно время даже увлекся чтением записей о перетяжке, но с этим не всё так просто, когда руль имеет опцию обогрева. Несколько раз обсуждали с ребятами из КарлОска именно очистку руля, пока в один прекрасный день vasiliy84 не предложил попробовать почистить его парогенератором. Эффект был изумительный и продержался значительно дольше ранее испробованных средств.

      Полный размер
      Кожа на руле не место для дешевого блеска. М-руль, со сравнительно небольшим пробегом, выглядит уставшим — такова расплата за красоту и незабываемые тактильные ощущения.

      Полный размер
      Чистка кожи М-руля.

      Полный размер
      Пена LeTech Leather Ultra Clean в действии.

      В этот раз перед обработкой кожи паром, ребята предварительно прошлись по нему очищающей пенкой LeTech Leather Ultra Clean. Результат меня не просто удовлетворил, а еще и восхитил — от всей души рекомендую попробовать всем, кто неравнодушен к своим М-рулям.

      Полный размер
      Очистка М-руля парогенератором.

      Полный размер
      Очистка М-руля парогенератором.

      Готовый результат. Фото не в состоянии передать тактильные ощущения от прикосновений к очищенной коже руля.

      Полный размер
      Салон образцового бюргера.

      Большое спасибо CarLosk Detailing за индивидуальный подход и профессионализм.

      Двигатель BMW N52, описание, характеристики

      Двигатель N52 – шестицилиндровый бензиновый рядный атмосферный мотор БМВ с распределённым впрыском топлива, системой регулирования высоты подъёма впускных клапанов Valvetronic (Вальветроник), системой Vanos 4-го поколения и системой раздельных трубопроводов DISA во впуске.

      Двигатель BMW N52

      Мотор N52 выпускался с 2004 по 2011 (для некоторых стран до 2015) и пришёл на смену М54, после был заменён на N53 с непосредственным впрыском топлива и без системы Вальветроник. Также параллельно выпускались N54 и чуть позже N55 с турбонаддувом, после чего вся линейка была заменена на мотор нового поколения B58.

      Основные проблемы двигателя N52

      Мотор Н52 технологически сложный агрегат, требующий грамотного и своевременного ухода с использованием качественного масла и специнструмента.

      Двигатель BMW N52

      В целом, двигатель Н52 уступает по надёжности предшественнику, но при грамотном обслуживании стабильно проходит 250-300 тыс. км.

      Двигатель BMW N52

      К типичным слабым местам этого двигателя можно отнести:

      Неудачная поршневая группа (на первых моторах примерно до 2007 года)

      Большой расход масла

      Затвердевание мск (маслосъёмных колпачков) при пробеге 80 - 100 000 км

      Большой расход масла до 1л и более на 1000км

      Разрыв мембраны КВКГ (клапана вентиляции картерных газов)

      Неустойчивая работа двигателя, свист, расход масла

      Неполадки в системе Vanos

      Плохая тяга на низких оборотах, неустойчивый холостой ход, ошибки по системе ванос

      Износ выпускного распредвала и постели

      Стук, низкое давление масла

      Закоксовывание поршневых колец

      Расход масла более 1л на 1000км

      Проблемы с моторчиком Valvetronic

      Неустойчивый холостой ход

      Проблемы с системой DISA

      Ошибки, стук во впускном коллекторе

      Подтекание прокладки клапанной крышки

      Запах горелого масла

      Растяжение цепи и износ направляющих

      Стук, потеря динамики, ошибки по положению распредвалов

      Многие из перечисленных выше проблем не являются проблемами, если вовремя провести обслуживание или ремонт двигателя. Ниже представлены наши рекомендации по эксплуатации данного агрегата для минимизации расходов от незапланированных поломок.

      Хочу BMW с пробегом - все главные проблемы

      Независимо от выбранной модели, советуем прочитать всю статью, так как многие особенности, например повышенный расход масла на уровне 1 л на 1000 км, распространяются на все автомобили.

      BMW 1-й и 2-й серий, Х1 и Х2

      Малый размер не значит столь же небольшие затраты на содержание. Например, диагностика, выполняемая заводской программой, которая распознает все ошибки, стоит в районе 2 тысяч рублей.

      Самым скромным мотором 1-й серии (F20/F21) является знаменитый двигатель объемом 1,6 литра, разработанный в сотрудничестве с PSA. Главные его проблемы — привод ГРМ, замена которого обойдется в 60 тысяч рублей, и повышенный расход масла, причиной которого могут быть маслосъемные колпачки (40 тысяч рублей). Также отмечаются неисправности перепускного клапана турбокомпрессора (еще 40 тысяч рублей). Но этот мотор есть только на автомобилях 2015 и более ранних годов выпуска. Во время обновления модели его заменили на 1,5-литровый двигатель B38B15.

      Мотор объемом 1,5 литра имел слабый упорный подшипник коленчатого вала, который ходит примерно 30 тысяч километров, а затем люфтит и дребезжит. С этой проблемой завод вроде справился, но вылезли другие, хоть и нечастые — разрушение поршней и поломки турбокомпрессора. В первом случае стоимость ремонта сложно оценить, не видя автомобиль, а во втором можно раскошелиться примерно на 40 тысяч рублей. Правда, вероятность этого невелика.

      Не лучшим образом обстоят дела с 2-литровым мотором N 20 из-за проблем с приводом масляного насоса, о чем подскажет шум цепи (40 тысяч рублей). С маслом лучше не шутить. Есть проблемы и с цепью привода распределительных валов, которая служит около 60 тысяч километров и замена которой обойдется в 50 тысяч рублей. Лучше предпочесть двигатель B48, который стали устанавливать с 2016 года. Что касается 3-литрового бензинового агрегата, то если вас не пугает размер транспортного налога, то и счет за ремонт форсунок на 100 тысяч рублей вас не остановит.

      Дизели, устанавливавшиеся до рестайлинга, тоже имеют не самую долговечную цепь привода ГРМ, а процесс ее замены предполагает снятие мотора (итого 80 тысяч рублей). Подводит и турбина — 50 тысяч рублей. Кстати, после обновления модели в 2017 году проблема привода ГРМ пропала.

      На BMW устанавливалась механическая коробка GS6–45D, но с ней машины практически не покупали. У единичных же версий с механикой этот агрегат «теряет» передачи и «находит» их только после переборки. Автоматы надежны, но только при условии своевременной замены масла каждые 60 тысяч километров, что обходится в 20 тысяч рублей.

      У BMW 2-й серии ( F 45) возникают те же проблемы: повышенный расход масла, топливная система, турбина, цепь.

      Что касается BMW X1 (F48) и Х2 (F39), то в них есть технические решения от BMW 3 и X 3. Дизели кроссоверов хороши. К их больным местам приписывают надежность привода ГРМ и турбины, но на деле они выхаживают положенный ресурс в полторы-две сотни тысяч километров. Чаще из строя выходит демпферный шкив коленвала (50 тысяч рублей).

      В системе полного привода слабым местом стал передний редуктор, который требует замены подшипников уже через 120 тысяч километров пробега (30 тысяч рублей), а устранение его запотевания обойдется владельцу в 10 тысяч рублей.

      На отметке 150 тысяч километров может появиться стук в рулевой рейке, из-за чего придется раскошелиться на 30 тысяч рублей.

      BMW 3-й и 4-й серий, Х3 и Х4

      Что касается ходовой, то алюминиевые рычаги подвески при неаккуратной езде требуют частой замены, и стоит это в районе 10 тысяч рублей. Поговаривают, что у машин порой сбоит блок LCM, который нужно перепрошивать, но в сервисе BMW на Новорязанке, в который мы обратились за консультацией, сказали, что даже не сталкивались с такой проблемой.

      BMW X3 (F25) и Х4 (F26) тоже оснащались мотором N 20 и тоже имеют проблемы с топливным насосом и цепью ГРМ. Был и атмосферный 3-литровый двигатель мощностью 258 л.с., который считают вроде как надежным. Но это не так: маслосъемные колпачки (около 70 тысяч рублей), клапан вентиляции картерных газов, выпускной распредвал, который сам без работ стоит 40 тысяч рублей, растяжение цепи, подтекание клапанной крышки…

      Чаще Х3 предлагается с дизелями. С самыми популярными мы уже вас познакомили, но у модели есть еще и 3-литровый турбодизель, который не донимает хозяев.

      В системе полного привода внимание на себя обращает шлицевое соединение переднего карданного вала с раздаточной коробкой. Замерить вал обойдется в 60 тысяч рублей, но можно и установить проставку либо удлиненную вилку (30 тысяч рублей).

      Не доставляет хлопот и подвеска, элементы которой, например сайлентблоки и шаровые опоры, выхаживают по 100 и более тысяч километров.

      BMW 5-й и 6-й серий, Х5, Х6 и Х7

      Двигатель N20 объемом 2 литра нам уже знаком, как и 6-цилиндровые агрегаты. Двигатель V8 серии N63 производит так много тепла, что из-за этого быстро изнашиваются маслосъемные колпачки (замена обходится в 80 000 рублей), а это приводит к расходу масла и закоксовыванию колец. Чтобы не доводить до такого, меняйте колпачки каждые 100 тысяч километров. Шестицилиндровый дизель N57, в отличие от 4-цилиндрового, хорош и нареканий не вызывает, если владелец правильно и своевременно его обслуживает. Главное — почаще менять масло.

      Автомат тут по-прежнему склонен к рывкам на холодную, а большая масса машины и манера езды могут сократить его ресурс, потребовав замены фрикционов, гидротрансформатора и гидроблока после 100 тысяч километров пробега (150 тысяч рублей).

      В полноприводной версии XDrive может подвести наружный ШРУС переднего привода (40 тысяч рублей) и раздатка, замена которой встанет в 50 тысяч рублей. А вот с подвеской проблем нет.

      BMW X5 (F15), Х6 ( F 16) и Х7 ( G 07), построенным на той же платформе, с подвеской повезло меньше и виной тому масса кроссоверов. Их рычаги ходят всего 50 тысяч километров (30 тысяч рублей).

      Как и в случае с «Пятеркой», моторы объемом от 3 литров имеют все те же проблемы. Есть нарекания к радиаторам, которых хватает на 90 тысяч километров, а замена обходится в 40 тысяч рублей. Немного дешевле их промывать раз в 30 тысяч километров (10 тысяч рублей).

      Жидкости в системе полного привода лучше менять почаще (каждые 30–40 тысяч километров), платя за это все те же 4 тысячи рублей. В рулевой рейке кроссоверов может появляться люфт, устранить который можно за 30 тысяч рублей.

      У двигателя N54 (например, 740i) некоторые узлы могут сдаться только при пробеге 200 тысяч километров, и то не факт. Называют ТНВД и турбины, клапан выноса и катушки зажигания. Что касается атмосферника N52, то уже говорилось, что это не лучший выбор, а у системы полного привода, конечно же, те же особенности.

      Для души

      Как видите, все BMW во многом похожи, так как часто оснащаются идентичными узлами и агрегатами. То же самое мы наблюдали, когда рассматривали автомобили Mercedes — Benz . Нельзя сказать, что BMW менее надежны. Все зависит от качества топлива, к которому баварские моторы чувствительны, и от частоты обслуживания: промывки и замены масел и жидкостей избавляют владельцев BMW от большинства проблем. А значит, хозяину такой машины нужно быть педантичным, словно стереотипный немец.

      Чистка пневмы на БМВ

      Современные и технически сложные BMW X6 F16 требуют регулярного и качественного обслуживания. В автотехцентр BMW-STO обратился владелец динамичного BMW F16 M50d для замены моторного масла и обслуживания ходовой части. Этот автомобиль оснащен мотором N57, доработанной спортивной подвеской и трансмиссией.

      При замене расходников использовалось оригинальное моторное масло, масляный и топливный фильтры BMW Group. После проведения компьютерной диагностики автомобиль отправился на подъемник для осмотра подвески и слива старого моторного масла. Специалист обратил внимание, что подушки пневмоподвески загрязнены и требуют чистки.

      Чистка пневмы на БМВ
      Чистка пневмы на БМВ


      Замена топливного фильтра не представляет особой сложности, но потребуется снять защитную облицовку днища с левой стороны для доступа к компоненту. Специалист снимает старый фильтр и устанавливает новый, затем проверяет герметичность системы питания.

      Все в порядке, и можно продолжать работу. Как только основные процедуры будут завершены, мы выполним прокачку топливной системы при помощи диагностической дилерской программы.

      Чистка пневмы на БМВ
      Чистка пневмы на БМВ


      Приступаем к профилактической чистке пневматических подушек (баллонов). Очистка пневмобаллонов от загрязнений не занимает много времени и позволяет продлить срок их службы.

      Чистка пневмы на БМВ
      Чистка пневмы на БМВ


      Работа выполняется максимально аккуратно, чтобы избежать повреждения компонентов пневмоподвески.

      Чистка пневмы на БМВ


      Опускаем автомобиль и приступаем к замене масляного фильтра. Затем заливаем новое моторное масло до требуемого уровня.

      Чистка пневмы на БМВ
      Чистка пневмы на БМВ


      Завершающий этап работы — проверка уровня технических жидкостей и работа с диагностическим сканером. По завершению сбрасываем интервал межсервисного обслуживания и оставляем бирку нашего сервисного центра с информацией о проведенных работах.

      Чистка пневмы на БМВ


      «Икс-шестой» немного запылился с дороги, поэтому перед выдачей владельцу мы отправили его на мойку.

      Чистка пневмы на БМВ
      Чистка пневмы на БМВ


      Владельцы BMW нередко отдают предпочтение дизельным версиям «икс-шестых» с моторами N57. Эти силовые агрегаты отличаются высокой производительностью, достаточно долговечны и не создают дополнительных проблем при регулярном обслуживании и использовании качественных комплектующих. Команда BMW-STO рекомендует владельцам придерживаться рекомендаций по обслуживанию и эксплуатации

      Чистка руля bmw f30

      Узнать Стоимость

      Наши профессионалы устранят все
      необходимы моменты

      Перетяжка рулей

      Хорошего дня, дорогие подписчики! Этот блог будет посвящен перетяжке рулей.
      Как вы все хорошо знаете, со временем руль приходит в негодность: обод руля в местах хвата начинает стираться и засаливаться. Срок службы зависит как от материала, так и от самого водителя — у кого-то руль с пробегом 70 000 будет выглядеть как новый, а у кого-то с пробегом 30 000 уже начнет изнашиваться. Покупка нового руля стоит больших денег, что нецелесообразно, когда его можно просто перетянуть!
      Однако, перетяжка руля — это не только элемент ремонта салона, но и элемент тюнинга ! Зачастую, стандартные рули не устраивают владельцев авто по ряду причин: они слишком жесткие, узкие или просто непривлекательные на вид. Благодаря тюнингу, можно сделать руль индивидуальным: утолщить, изменить форму, перетянуть подушку(AIRBAG), сделать нулевую отметку, поменять цвет строчки и многое другое.

      Отметим, что на BMW мы предоставляем подменный руль на время работы!

      Напоследок, прилагаем несколько фотографий наших работ.

      BMW 3-series F30: утолщение, обод алькантара, нулевая отметка, красная строчка, планка наппа, airbag алькантара

      BMW 5-series F10: утолщение, обод наппа, нулевая отметка, ///М строчка

      BMW 3-series E92: утолщение, обод наппа/перф дакота с золотистой строчкой, планка алькантара с золотистой строчкой

      BMW X5M E70: утолщение, обод наппа/перф наппа, ///М строчка

      BMW 3-series E92: утолщение, изменение анатомии, обод наппа, ///М строчка

      BMW X5M E70: утолщение, обод наппа/перф наппа, нулевая отметка, ///М строчка, планка наппа, airbag наппа с двойной черной строчкой

      BMW 3-series E93: утолщение, обод наппа, планка наппа, airbag наппа

      BMW 1-series F20: обод наппа, ///М строчка

      BMW 3-series F30: утолщение, обод наппа

      BMW X5 E70: утолщение, обод наппа/перф наппа, планка наппа с черной строчкой

      Ремонт рулевой рейки BMW F30: неполадки, диагностика и процесс починки

      Рулевая рейка BMW F30 относится к одной из главных частей системы управления в конструкции автомобиля. Функцией этого узла является изменение плоскости концентрации усилия, чтобы преобразовать направление движения руля в поворот колес. Поначалу устройство этого механизма не было замысловатым. Конструкция состояла из шестерни рулевого вала и принимающих движение тяг.

      В процессе эволюции механики в автопроме укрепились три вида рулевых механизмов – это классическая уже рейка с механической передачей, усиленное гидравликой решение и навеянный прогрессом электропривод.

      Что касается последнего, то в нем заложено немало опасных сюрпризов. Из-за того что электромотор является ключевым узлом устройства, в случае его отказа автомобиль полностью теряет управление. Несмотря на это, преимущества электропривода очевидны. Его эффективность на порядок превышает показатели гидросистемы. Однако производители известных марок отдают предпочтение проверенным решениям, и модификации с использованием электромагнитных систем пока не востребованы.

      Как правило, конструкция рулевой рейки поделена
      на следующие механические узлы:

      1. Тяги с наконечниками, передающие усилие от выдвижного механизма непосредственно колесам.
      2. Комплекс из шестерен и зубчатой планки (узел преобразования направления усилия).
      3. Корпусные или картерные стенки, образующие систему защиты основных деталей устройства.
      4. Комплект пружин, направленных на компенсацию люфта механизма.
      5. Система из подшипников, для снижения сопротивления усилию рулевого колеса.
      6. Ограничительная система (от этой части механизма зависит максимальный угол поворота).

      Конечно, инженеры в погоне за уникальностью и качеством постоянно совершенствуют устройство. В результате, на некоторых автомобилях появляются свои нетривиальные изобретения. Ярким примером может быть система, запатентованная концерном BMW. Результатом ее доработки стало концептуальное решение, объединяющее рейку и планетарную часть механики, что создало возможность увязать скорость движения с углом поворота.

      Гидравлические системы напрямую соединяются с корпусом реечного механизма. Их действие непосредственно связано с динамикой вращения двигателя, поэтому если мотор не работает, бездействует и ГУР. В современной технике такие разработки находятся под контролем компьютеров, от которых зависит соответствие параметров усилия и давления.

      Стандартные ГУР состоят из:

      • торсионной связки, играющей роль распределителя давления в системе;
      • золотникового распределителя, с которым связано давление в картере;
      • накопительной емкости, в которую возвращаются излишки масла.

      Неисправности рулевой рейки: признаки и причины

      Выход из строя обсуждаемого механизма может привести к тяжелейшим последствиям. Поэтому необходимо серьезно относиться к своевременной диагностике его неисправностей. Конечно, абсолютный диагноз могут поставить только опытные техники, но некоторые симптомы, при появлении которых
      необходимо срочно обращаться к ним, водитель может определить и сам.

      Первым признаком износа деталей узла является навязчивое постукивание в области передней оси. Такой сигнал, как правило, поначалу проявляется только на неровных покрытиях, но имеет тенденцию к усилению с течением времени. В дальнейшем, если эту проблему обойти вниманием, она выльется в более тяжелые дефекты. Износ механизма усилится, и речь о ремонте идти уже не будет. Останется только один выход: замена узла полностью!

      Наличие шума, в рулевом механизме, так же должно вызывать беспокойство у водителей и являться причиной обращения к специалистам. Как и большинство узлов автомобиля, обсуждаемая локация нуждается в смазке, поэтому масляные пятна на асфальте – не радостная новость. Она сигнализирует об утечке смазочного материала, что требует немедленного вмешательства специалиста.

      Дефекты рулевой рейки могут появляться и вследствие:

      • систематического использования автомобиля на некачественных покрытиях;
      • критических нагрузок на поворотный механизм, которые появляются в результате ускорения движения на крутых поворотах;
      • и, конечно, ударных нагрузок, возникающих в результате наездов на высокие препятствия (например, бордюры).

      Диагностика неполадок

      Точная диагностика узлов рулевой рейки требует вмешательства специалистов, имеющих глубокий опыт в работе с подобными механизмами. Ремонт рулевой рейки BMW F30 – это непростой процесс, и любые ошибки в контексте починки этого устройства могут вылиться как в неоправданные расходы, так и в эскалацию не устранённых дефектов.

      Процедуры по выявлению неисправностей рулевой рейки включают в себя
      следующие мероприятия:

      1. Профилактика электроники, управляющей частями механизма, или электрических цепей, участвующих в нем.
      2. Диагностические мероприятия по выявлению дефектов гидроусилителя (механики и системы поддержания давления).
      3. Оценка потенциала деталей, принимающих участие в работе системы.

      Безусловно, регулировка такого механизма требует нетривиальной точности и, в особенности, опыта. Ошибки при настройке устройства могут привести как к преждевременному выходу его из строя, так и к более серьезным последствиям. Огромное количество советов по настройке рулевого механизма своими руками исходит из непонимания важности точной регулировки. Оборудование, имеющееся в распоряжении мастеров на станциях техобслуживания, позволяет настроить систему в соответствии с замыслами производителя, что значительно снижает износ и риски критических ситуаций.

      Ремонт рулевой рейки

      Порядок ремонтных работ по устранению неисправностей рулевой рейки остается неизменным еще с момента ее изобретения, но сложнейшие решения в механизмах различных конструкций, требуют индивидуального подхода к ним.

      К стандартным процедурам относятся:

      1. Демонтаж и разборка конструкции, с последующей чисткой деталей, при помощи технологических жидкостей.
      2. Последующая замена частей, в которых выявлены явные дефекты.
      3. Проверка узлов, участвующих в работе рулевого механизма (зубчатый вал и др.).

      Многие автолюбители (по старой, дедовской привычке) предпринимают попытки устранять неисправности рулевой рейки самостоятельно, а некоторые даже
      испытывают невероятную гордость и радость, когда их детище после такого «ремонта» все же не теряет возможности к передвижению, а дефект кажется устраненным. Но это, за редкими исключениями, иллюзия! Ошибки при сборке и регулировке если даже и не выливаются в катастрофу, то зачастую приводят к сумасшедшим расходам на замену других не менее важных частей машины. Любой более или менее опытный водитель знает, что своевременное обращение к квалифицированному мастеру – это не только экономия, но еще и забота о своей безопасности.

      Основой длительной работы любого устройства является правильный уход за ним. Внимание, уделённое автомобилю, окупается сполна. Обращаясь в техцентр за советом и профилактикой, Вы не только экономите время и средства, но еще и заботитесь о своей жизни и благополучии близких вам людей!

      Читайте также: