Как подтянуть ручник на geely mk

Обновлено: 28.04.2024

Клуб Geely и Maple

GEELY MK,регулировка тормозов.(заклинивают,перегрев дисков)

GEELY MK,регулировка тормозов.(заклинивают,перегрев дисков)

oledjan » 05 июл 2008, 16:13

Решил открыть эту тему по нескольким причинам…
Прежде всего это соединить воедино несколько постов раскиданных по всему форуму,во вторых разобраться до конца в регулировке тормозов.в 3,поделиться тем,с чем столкнулся сам и долго ломал голову.
Итак…..
Многие столкнулись с проблемой заклинивая тормозных колодок.лекарство нашлось сразу,кто поехал на СТО,кто своими руками ,но всё научились регулировать педаль тормоза
Переношу в этот раздел раннее ниписаное
регулировка тормозов.
здесь скажу сразу, не уверен не трогай.
последствия могут быть трагическими
а)слишком поднятая педаль- заклинят тормоза!(как это очень часто мы видим происходит)
б)слишком низкая педаль тормоза будут наоборот -очень слабые!
у меня(на фотке)видно,что из кронштейна"4" выглядывает свободных 3 витка штока"3".
так что рекомендую провереть.если шток не выглядывает,накручен "за подлецо" с кронштейном,советовал бы опустить на половину резьбы.
при таком состоянии как на фотографии тормоза будут плавные ,ход педали средний,при небольшом нажатии не будет тормозить "как вкопаная"
итак.процедура регулировки педали тормоза таже ,что и сцепления ,за исключением того,что
делать это горраздо неудобней!
1.отпускам контрогайку "2"
2.прокручивая шток "3"добиваемся нужного хода педали тормоза(но не в коем случае не допускать"выкрутки до конца"
3.закручивает контрагайку"2" на место к кронштейну"4" и затягиваем!
Рис."регулировка педали"

Я не особенный и это коснулось и меня….поигравшись вдоволь с педалькой я не успокоился.не давало мне покоя перегрев дисков.
Перечитав форум нашёл,что Pol-za воевал уже с этим и как оказалось успешно.
Но пререгрев дисков была не основная причина.вторая причина была в том,что при наборе оборотов двигателя было чувство,что что-то машину притормаживает.как буд-то одновременно с газом,кто-то поджимал и тормоз.
Итак настало время и я решился снять главный тормозной цилиндр.
Из теории лучше всего описание «вакумника» нашёл от ВАЗ2107,от него и оттолкнулся…
Казалось бы что может быть проще подкрути болт «28»и всё «ОК»!но на практике оказалось не совсем всё так просто
Как оказалось есть вакуумники залотистого цвета и чёрного.
В этом и вся загвоздка.дело в том,что в «золотистом»шток регулируется «классически»,а в чёрном(как у меня),он вообще не предназначен для регулировки и заканчивается не болтом,а полукруглым кончиком,как я нарисовал на вынеске на рис ВАЗ2107.
Но главное не сдаваться.выдернув этот кончик(он именно выдёргивается,а не выкручивается)
Сточил его мм.на 3-4.на рис.ваз2107 на наконечнике обведено красной дугой.
Установил всё, пролил тормоза.
Покатавшись км 100 заметил, что стало немного лучше, но желаемого эффекта не достиг.
Опять на гараж….

Как показала практика,легче всего главный цилиндр снимать так(рис.вакуумник):
1.снимаем крышку бачка.
2.под штуцер сцепления подставляем плоскую емкость (типа детских пасочниц),снимаем трубочку 5 и сливаем тормозную жидкость. надев после этого крышечку бачка ,несколько раз нажимаем на неё и выдавливаем остатки.
3.подкладываем ветошь под главный цилиндр (побольше) и откручиваем гайку тормозной трубочки №2,приоткручиваем гайку №4(на 1.5 витка) на блоке абс и отводим трубочку в сторону.
4.воторую тормозную трубочку,откручивать от цилиндра не удобно,поэтому отручиваем гайку крепления №3 от блока АБС,и гл.цилиндр будем снимать с трубочкой.
5.отключаем разъём датчика 6
6.из ЗИПа берем головку на 13,удлинитель и вороток .
Откручиваем болты крепления главного тормозного цилиндра 1.
Аккуратно пошатывая его ,с усилием тянем на себя и вынимаем.
7.под №7 вакуумный усилитель ЧЁРНОГО цвета.
На стр.131 сервисного мануала(на русском языке)есть процедура описания регулировки штока вакуумника.но как обычно мудрецы перемудрили….специальным прибором как у них указано может служить штангенциркуль с глубинометром или простая линейка.
Вся суть вопроса сводится к тому,что бы толкатель вакуумника НЕ давил на поршень главного тормозного цилиндра,в состоянии покоя.
Всё сводится к тому что бы величина L1=L2 (см .Рис. «СХЕМА» )или лучше всего на мм 2 меньше.при работе двигателя диафрагма усилителя подтянет его и так…
У меня оказалось,что даже в сточенном состоянии L2>L1 на 2 мм,т.е изначально создавалось давление в тормозной системе…..пришлось сточить кончик толкателя «на нет» и оставить лишь закругленную шляпку,и то получилось в притык …
Педаль стала после этого мягче,но и езда лучше…пока как говорится на «испытаниях».

Ручник (регулировка)

сегодня попытался отрегулировать ручник, гайкой с салона не получилось,покрутил вместо 9 щелчков стало 6 эффекта ни какого, заднее правое колесо как прокручивалось так и прокручивается, левое как было мёртвым так и осталось, не сдвинешь, попытался снять барабан у правого колеса у меня никак не получилось, кто снимал подскажите мужики как? заранее благодарен.

Staph

Изображение

Andrei0507
  • Мой авто: Geely MK
  • Год выпуска: 2008
  • Объем двигателя: 1.5
  • Трансмиссия: МКПП

сегодня попытался отрегулировать ручник, гайкой с салона не получилось,покрутил вместо 9 щелчков стало 6 эффекта ни какого, заднее правое колесо как прокручивалось так и прокручивается, левое как было мёртвым так и осталось, не сдвинешь, попытался снять барабан у правого колеса у меня никак не получилось, кто снимал подскажите мужики как? заранее благодарен.


спасибо Виктор Сергеевич, у меня прикипели буду давить двумя болтами, других способов не вижу пока, аккуратно думаю и пойдут, а там посмотрим, разберёмся тросики я думаю в норме, в держателе возле ручника стоят равномерно

Viktor Sergeevich

сегодня попытался отрегулировать ручник, гайкой с салона не получилось,покрутил вместо 9 щелчков стало 6 эффекта ни какого, заднее правое колесо как прокручивалось так и прокручивается, левое как было мёртвым так и осталось, не сдвинешь, попытался снять барабан у правого колеса у меня никак не получилось, кто снимал подскажите мужики как? заранее благодарен.


спасибо Виктор Сергеевич, у меня прикипели буду давить двумя болтами, других способов не вижу пока, аккуратно думаю и пойдут, а там посмотрим, разберёмся тросики я думаю в норме, в держателе возле ручника стоят равномерно

возможно не прикипели, у меня была ситуация когда заклинило цилиндры (которые распирают колодки) посоветовал бы взять рем комплекты и сразу поменять

Читайте также: