Оплетка для перетяжки руля солярис

Обновлено: 10.04.2024

Руль. Перетяжка кожаной оплеткой от автостудии Inter

Предыстория
Еще с момента, как мы стали присматривать себе комплектацию автомобиля, меня не впечатлили ни базовый руль, ни кожаный в топовой комплектации. Базовый на ощупь простоват, порой даже казалось, что скользкий, а кожаный из топовой комплектации — грубо обшитый какой-то дерюжной кожей с отвратительным хирургическим швом не вызывающей особого доверия. Как стало известно от обладателей таких рулей, мои опасения были вполне обоснованными, — кожаная оплетка быстро изнашивалась, приобретая непотребный вид. Кстати, замена такой оплетки — гарантийный случай.
В итоге, в нашей комплектации (Active, 2013 г.в.) руль был базовым, а значит можно было смело приступать к его перетяжке, чем мы с женой и занялись.

Подготовка
Прежде всего нужно было определиться, что мы хотим увидеть на руле. Нам приглянулся комбинированный вариант из цельной и перфорированной натуральной кожи от автостудии Inter, который мы заказали вместе с чехлами. Из соображений износостойкости и сохранения приемлемого вида на долгое время отстрочку было решено брать черную, как наименее маркую.
Посылка из Волгограда доехала до нас за две недели, а значит можно было приступать к работе.

Демонтаж руля
Для удобства работы в первую очередь необходимо разобрать и снять руль.
Для этого нужно сначала снять подушку безопасности. Прежде, чем это сделать, надо обесточить автомобиль, сняв, например, минусовую клемму с аккумулятора ключом на 10. Рекомендуется выждать 15 минут, прежде чем отсоединять подушку безопасности.

Подушку держат два torx-винта (звездочка), которые нужно ослабить. Выкрутить их не удастся, они с защитой от выпадения. Это я понял, пока полминуты крутил ключ впустую. =)

Сами torx-винты глубоко утоплены в обшивку, поэтому пришлось поискать подходящий ключ T40 с длинным основание. Сразу же после винтов, удерживающих подушку, можно выкрутить винты, держащие пластиковую вставку.

Два винта удерживают вставку сверху, а два в спицах снизу.

После их извлечения можно переходить к отсоединению подушки безопасности. Аккуратно вытаскиваем подушку из гнезда и переворачиваем, к ней подходит желтый шнур.

Отщелкиваем вверх оранжевый фиксатор и извлекаем штекер из разъема. Теперь подушку можно отложить.

После этого отсоединяем белый штекер, отвечающий за мультимедийные кнопки, и снимаем клемму с контакта звукового сигнала (если что, это "-").

Далее откручиваем три винта torx-ключом и вытаскиваем основание подушки безопасности. Пришла очередь пластиковой вставки с кнопками, её также вытаскиваем следом.

Последний шаг перед снятием руля — выкручиваем гайку головкой на 21. У меня это удалось не с первого раза, пришлось использовать почти полметровый рычаг (трубу), гайка не поддавалась.
В итоге, всё-таки её удалось открутить, и можно было снимать руль. Прежде, чем снимать, необходимо накрутить на несколько витков гайку обратно на вал, чтобы при снятии руля он случайно не сорвался вам в лицо. За тем, держа руль сверху и снизу (или справа и слева, как будет действеннее), покачиваем руль и тянем на себя, пока он не сдвинется с вала. Как это произойдет, гайку можно полностью откручивать и снимать руль.

Постарайтесь лишний раз не крутить руль, пока снимаете, чтобы потом не забыть положение улитки. После снятия нужно убрать задний пластиковый кожух и можно приступать к перетяжке.

Перетяжка руля
Видел, что многие люди перетягивают руль, оставляя его на валу в машине. Удобство при таком способе лишь в том, что руль не нужно удерживать, всё остальное — только сложности. Подготовка и перетяжка руля занимает

4 часа, за это время и прерваться захочется "на перекур" и размять спину, да и дома на диване шить и клеить всегда комфортнее да и безопаснее, чем сидя в салоне любимого автомобиля. Именно поэтому, я рекомендую руль снимать полностью и уносить домой.

Первоначально нам нужно точно обозначит горизонтальную середину (линию симметрии) руля.

Между нижними спицами руля есть технологическая метка, оставшаяся после отливки — она и есть наш ориентир. Удобно использовать восковой мелок, чтобы поставить штрих поверх этой метки. Далее нам нужно отметить середину на кожаной обшивке руля.

На фото видно, как удобнее всего определить среднее положение обшивки. Для разметки можно использовать тот же восковой мелок или кусочек мыла. Далее нам нужно точно перенести места положения швов обшивки на сам руль.

Следующий шаг — вырезы на руле, в которых будем прятать швы обшивки.

Удобно поверх места будущего выреза надеть тонкую стяжку и по её границам произвести надрезы. Далее нужно убрать вспененный полиуретан между надрезами.

Я использовал шило для удаления вспененного полиуретана и создания вырезов-канавок.

Ширина вырезов должна быть соизмерима с толщиной швов, а глубина

Я для этого использовал стяжки, которые надевал прямо поверх швов.
Проверяем на отсутствие складок и замятостей и переходим к планомерному обшиванию. Начинать лучше от спиц, не спеша продевая нить и расправляя обшивку. Кожаная накладка (обшивка) очень податливая и хорошо тянется, поэтому не ленитесь хорошо притягивать края нитью, иначе со временем они разойдутся. Способов прошивки великое множество, жена прошивала простым крестиком, — вышло очень симпатично.

Однозначно необходимо проклеить уши в области верхних спиц, там где находится пластиковая вставка с кнопками (если они есть). При заказе обшивки, стяжки и бутылка клея шли в комплекте. Излишки клея выйдут через перфорацию на коже, в этом нет ничего страшного, — после подсыхания клей легко удаляется руками и не оставляет следов на коже.

Итоги
На мой взгляд, руль стал удобнее и лучше вписывается в стилизованное под кожу оформление салона. Внешний вид стал эстетичнее, а на ощупь толще и приятнее (более шероховатый и упругий).

Кроме перетяжки руля кожей также были перекрашены пластиковая вставка и эмблема, но об это в отдельном посту.

Как обшить руль оплёткой: виды и способы шнуровки

Рулевое колесо чуть ли не самый важный элемент механизма вождения. Но сегодня не об этом, а об эстетической и тактильной составляющей данного предмета. Для тех, кто часто сидит за рулем данные аспекты крайне важны и подстроить баранку под себя поможет специальная оплетка.


Зачем нужна оплётка на руле

Для начала отметим, зачем она нужна. Далеко не во всех автомобилях производители предусматривают обогрев рулевого обода. Плюс на бюджетных линейках часто экономят на отделке и тактильного удовольствия от вождения тут не получить.

Оплетка же, в зависимости от использованных материалов позволяет:

  1. Во-первых, согревать руки зимой.
  2. Во-вторых, увеличить диаметр обода, что некоторые находят удобным.
  3. В-третьих, улучшить эстетическую составляющую внутреннего интерьера.

По поводу последнего, приспособление поможет защитить руль от затирания, если автомобиль планируется в дальнейшем продать.


Какой выбрать чехол на руль

Собственно, делать оплетку самостоятельно вовсе не обязательно. Сегодня в любом магазине с аксессуарами для автомобилей можно найти множество чехлов для руля на любой вкус.

Помимо дизайна, при выборе стоит учитывать такие аспекты, как: размер, способ фиксации и материал из которого она изготовлена.

По поводу размера, то тут все просто. Достаточно взять рулетку и замерить диаметр рулевого колеса по внешнему диаметру обода. После чего высматривать аналогичные размеры на упаковке. На рынке присутствуют модели от 35 до 49 см.

Материал


По материалу все несколько иначе. Производители предлагают кожу, кожзам, велюр, замшу, ткань, поролон. Также популярны «пушистые» чехлы. Они вроде как самые теплые, да и поднимают настроение.

В целом, какому материалу отдать предпочтение, каждый решит для себя сам.

  • Естественно, более дорого будет смотреться кожаный чехол.
  • На оплетки из кожзама многие жалуются, что сильно потеют руки.
  • Велюр и замша не сильно долговечны и быстро потеряют во внешнем виде, зато тактильно приятные.
  • Поролон и ткань вряд ли придадут салону лучшего вида.

Отдельно стоит вынести, что присутствуют модели с обогревом. От оплетки идет шнур на прикуриватель. А внутри материала скрыт нагревательный элемент. Для сибиряков явно полезный аксессуар.

Цвет и дизайн


Еще один аспект, который зависит исключительно из эстетических соображений владельца автомобиля. Тем не менее стоит придерживаться некоторых правил, чтобы сделать достойный выбор.

Так, лучше отдать предпочтение моделям в тон с остальным салоном. Например, если салон полностью черный, лучше выдержать соответствующий оттенок. Если салон комбинированный, можно отдать предпочтение цвету, которого меньше.

Если на креслах выделяется строчка, например, красной нитью, отличным вариантом будет подыскать чехол с аналогичным исполнением. В остальном стоит прислушиваться к своему чувству прекрасного.

Способ фиксации


Существует два вида. Первый просто надевается на руль путем небольшого растягивания. Во втором случае, особенно если нужно закрыть спицы, придется повозиться с шнуровкой по кругу.

Какому способу фиксации отдать предпочтение решать водителю. Однако первые, в зависимости от материала и правильности подобранного размера, могут скользить вокруг руля, что может привести к ДТП.

Как самому сделать оплётку на руль авто

Опытные водители, чтобы выдержать все нужные им критерии делают оплетку самостоятельно. Благо процесс не слишком трудоемкий и не требует больших затрат. Зато все требования будут учтены.


Материалы

Для изготовления оплетки своими руками понадобится:

  • нужный материал (кожа, замша, пр.);
  • пищевая пленка;
  • малярный скотч;
  • маркер;
  • ножницы и нож;
  • прочная нить (для кожи нужна специальная нить);
  • швейная машинка или жена;
  • иголка.

И, конечно, прямые руки.

Алгоритм работы

Если все готово, можно приступать к работе. В случае, если задача стоит обернуть руль только по ободу, то инструкция будет следующей:

  1. Берем ленту кожи (или другого материала) и оборачиваем вокруг обода по всей окружности. Получаем длину будущего изделия.
  2. Следом оборачиваем материал вокруг обода для замера ширины.
  3. На основе полученных размеров вырезаем ленту. Ширину берем с запасом, чтобы прострочить края.
  4. Подгибаем с каждой стороны по ширине по 3 мм и прострачиваем на машинке.
  5. Соединяем оба края и также прострачиваем.
  6. Готовое изделие натягиваем на обод и шнуруем.


В случае, если интересно сделать чехол, который будет закрывать спицы, то делать это нужно следующим образом:

  1. Сначала обмотать руль и спицы пищевой пленкой в несколько слоев.
  2. Дальше аналогично намотать малярный скотч, ничего не пропуская.
  3. По внутренней стороне, где по задумке будут располагаться швы проводим маркером.
  4. Аккуратно по намеченному шву разрезаем заготовку, сохраняя ее целостность. Важно это делать осторожно, чтобы не поцарапать руль.
  5. Прикладываем получившиеся лекала на внутреннюю сторону материала оплетки и вырезаем нужную форму. Важно сделать запас на толщину самого материала и на прострочку.
  6. Загнуть края и прострочить материал по всему периметру.
  7. Если позволяет конструкция, некоторые места можно сшить заранее, чтобы не возится с ними на руле.
  8. Одеваем получившийся чехол на руль и шнуруем его в соответствии с формами.

Также некоторые промазывают внутреннюю поверхность клеем, чтобы оплетка точно не скользила по ободу.

Видео инструкция

Для лучшего восприятия обязательно посмотрите пошаговый процесс в приведенном видео.

Как надеть и зашнуровать оплётку

Некоторые на этом этапе полностью снимают руль и тащат домой, другие управляются сидя на водительском кресле.

Учитывая монотонность работы, первый случай будет не таким скучным, ведь разобравшись со спецификой работы, можно смело включать фильм и потихоньку шнуровать оплетку.

Надеть получившийся чехол труда никакого не составляет. Кожа слегка тянется, плюс можно попросить кого-то, чтобы зафиксировали чехол в одной точке.

В целом, это как менять камеру на велосипеде. Потихоньку, сантиметр за сантиметром.

После наступает самая кропотливая работа – шнуровка. Тут каждый, руководствуясь своими эстетическими соображениями выбирает, как будет смотреться будущий шов: елочкой, крестиком или макраме. Как правильно делать швы будет показано в видео ниже.

В остальном никакой определенной технологии нет. Некоторые сначала приклеивают, чтобы было проще шнуровать, другие делают это «на сухую».

Способы шнуровки (со спицами и без)

Если изготавливать чехол только для обода, без оплетки на спицах, в местах соединения последних нужно максимально туго затягивать нить и максимально близко к стыкам. На каждый сегмент нужно отрезать нить соответствующей длины. Новый сегмент нужно начинать с новой нити.


Обратите внимание, что в любом случае начинать шнуровку надо от стыка на ободе. Иначе в конце последние могут не сойтись.

Что касается полной обшивки руля со спицами, то тут нужно сначала правильно расположить чехол, чтобы в дальнейшем его не елозить по ободу, а потом, как удобно – шнуровать по сегменту или сначала обвязать обод, а потом спицы.

Также на некоторых рулях снимается центральная накладка. При шнуровке ее лучше снять, загнать оплетку под нее и сверху прижать накладкой.

Видео по установке

Чтобы процесс не показался таким сложным, обязательно посмотрите видео инструкцию ниже.

Ошибки при замене чехла для руля

Есть ряд нюансов, которые лучше соблюсти, чем потом довольствоваться не 100% удовлетворительным результатом. И так, поехали:

  • Никогда не стоит надевать чехол в холодном помещении или салоне. Кожа на холоде стягивается и не такая эластичная. Когда она прогреется, могут появится никому не нужные складки;
  • Не использовать отвертку. Почти всегда этот безусловно нужный инструмент рвет чехол, как бы осторожно его не использовали. Чтобы решить эту проблему лучше ответственно подойти к замерам руля;
  • Никогда не нужно тянуть оплетку за противоположные стороны. Какой бы качественной она не была всегда есть риск ее порвать.

Если чехол покупается в магазине, в упаковке почти всегда есть инструкция, где производитель все просчитал и дает точные указания по установке, так что во избежание проблем лучше придерживаться данных указаний.

Стоит ли делать оплетку самостоятельно или нет вопрос спорный. С одной стороны, материал найдется почти у каждого, а вот швейная машинка и время нет. С другой, есть АлиЭкспресс, где средний чек на чехол для руля составляет около 200 рублей.

Читайте также: