Как подтянуть ручник на great wall hover h5

Обновлено: 15.05.2024

Как подтянуть ручник на great wall hover h5

GREAT WALL HOVER H5 (2010 год). Неисправности стояночного тормоза

Главные причины неисправности стояночного тормоза

1 Трос порвался. Все очевидно – существует где-то на тросике разрыв. Значит, необходимо заменить его целиком.

2Клинит ручник. Рычаг соединятся с тросиком, при повреждении специальной оболочки которого заклинивает механизм торможения. Повреждения каких-либо из множества стальных жил могут являться причиной некорректной работы ручника. Но и тут выход из ситуации – новый тросик.

3 Засорились тормозные колодки. Все мелкие частицы, наподобие пыли, очистительных реагентов и льда с дороги, засоряют ваши колодки. Проблема решается под воздействием силы трения. Нажмите пару раз плавно на педаль во время движения, соринки будут удалены.

4 Некачественная регулировка тросика. Иногда при производстве или ремонте неправильно перенастраивают систему тросиков. Вот тут может помочь исправление затяжки регулировочного болта и корректировка длины тросиков.

5 Износились колодки. Хотя механизм торможения основан на трении, со временем оно губит сами колодки, и устройство приходит в негодность.

6 Попадание жидкости в колодки. Протечь могло как масло, так и тормозная жидкость. Появление масла в системе торможения уменьшает трение. Причиной утечки могут быть неисправности тормозного цилиндра или сальника задней полуоси. Необходимо ликвидировать причины протечки и убрать жидкость с поверхности колодок. Если последнее осуществить не удается, колодки необходимо заменить.

Признаки неисправности ручного тормоза

-Машина не останавливается, когда вы едете на первой передаче и зажимаете тормоз или тянете рычаг стояночного тормоза.
-Ваше авто установлено на наклонной поверхности, устройство стояночного торможения активировано, а автомобиль все равно продолжает катиться.
-Лампочка тормоза на панели не горит или горит всегда.

Основные причины выхода из строя тросов ручного тормоза


Как правило, выход из строя механизма ручного тормоза связан с окислением стальных тросов, препятствующим его продвижению по оболочке, разрывом отдельных нитей или чрезмерным их удлинением. Причиной коррозии тросов может стать вода, лед или снег, попавшие на их поверхность и оказавшиеся в оболочке. Обычно такое происходит лишь в случае небрежного обращения с автомобилем, но причиной могут стать и погодные условия.

Причины растяжения тормозного троса или разрыва нитей могут разные:

как результат излишне активного использования стояночного тормоза не по прямому назначению;
-низкое качество изделия;
-внешнее механическое воздействие;
-естественный износ.

Основные признаки повреждения тросов стояночного тормоза и способы их проверки


Проверка и регулировка стояночного тормоза — очень важный момент в обслуживании автомобиля. Обрыв троса стояночного тормоза – наиболее неприятный исход, однако именно его проще всего выявить.

В большинстве случаев тросик рвется при попытке затянуть ручник, и резкий металлический звук под днищем с последующим облегчением хода рычага не заметить невозможно.

Если при попытке «включить» стояночный тормоз на авто рычаг не двигается, поднимается со значительным усилием или при его опускании задние колеса автомобиля не разблокируются – скорее всего «закисли» тросы в оболочке или имеет место частичный разрыв нитей, препятствующий свободному ходу троса.

Разборка, сборка и регулировка стояночного тормоза, замена колодок

устройство тормозной системы

Общий вид стояночной тормозной системы: 1. Задние колеса. 2. Тормозной суппорт. 3. Тормозной диск со встроенным барабаном стояночного тормоза. 4. Прижимная пружина. 5. Верхняя стяжная пружина. 6. Нижняя стяжная пружина. 7. Тормозные колодки в сборе. 8. Болт крепления приводного троса стояночного тормоза. 9, 10, 11 - Болты. 12, 13 - Гайки. 14. Держатель. 15. Задний трос.



Элементы привода стояночной тормозной системы: 1 - Выключатель сигнальной лампочки стояночного тормоза; 2 - Рычаг привода стояночного тормоза; 3 - Задний правый трос стояночного тормоза; 4 - Балансировочная пластина; 5 - Задний левый трос стояночного тормоза.


Элементы привода стояночной тормозной системы: 1 - Шпилька; 2 - Трос привода стояночного тормоза; 3 - Передняя тормозная колодка; 4, 12- Пржина; 5 - Фиксатор; 6 - Верхняя возвратная пружина; 7 - Разжимная планка; 8 - Шайба; 9 - Рычаг привода стояночного тормоза; 10 - Задняя тормозная колодка; 11 - Штифт; 13 - Седло; 14 -Трмозной диск; 15 - Нижняя пружина; 16 - Регулировочный болт; 17 -Регулировочная шестерня; 18 - Гайка.

Рычаг стояночного тормоза соединен с тросом управления задним механизмом стояночного тормоза через балансировочную пластину; трос стояночного тормоза в трех местах прикреплен болтами к кузову автомобиля; до начала операций разборки необходимо разобрать указанные соединения.

Полная блокировка стояночного тормоза должна быть обеспечена при вытягивании рычага на 6-8 щелчков.

Усилие затяжки рычага стояночного тормоза не должно превышать 400 Н.

Если тормозное усилие стояночного тормоза не достигается, необходимо произвести проверку колодко стояночного тормоза. В случае, если минимальная толщина накладки колодки стояночного меньше допустимой, колодки необходимо заменить.
Минимильная толщина: 1.0 мм.

Разборка

1. Снимите заднее колесо.

2. Снимите тормозной суппорт заднего колеса.

3. Снимите тормозной диск. Если снять его невозможно, снимите пробку регулировочного отверстия, вставьте в него отвертку и ослабьте регулировочное устройство прокрутив регулировочную шестерню.


4. Снимите тарелку, пружину и извлеките штифт. Отсоедините рычаг привода стояночного тормоза.


5. Отцепите нижнюю пружину и снимите регулятор зазора.


6. Снимите две верхние возвратные пружины.


7. Снимиет тормозные колодки.


8. Отсоедините рычаг привода стояночного тормоза от колодки.


9. Измерьте внутренний диаметр тормозного диска.

Стандартный диаметр: 210 мм.
Максимальный диаметр: 212 мм.


10. Измерьте толщину накладки тормозной колодки.

Стандартная толщина: 4.0 мм.
Минимальная толщина: 1.0 мм.


11. Проверьте прилегание тормозных колодок к внутренней поврехности тормозного диска. Если поверхность контакта неплотная, замените тормозные колодки или произведите механическую обработку внутренней поверхности диска.


12. Сборку производите в порядке, указанном ниже на рисунках.



13. Установите регулятор зазора. Запомните, что регулятор левого колеса имеет левую резьбу, правого правую.


14. Смажьте место контакта тормозной колодки с защитным кожухом.


15. Смажьте контактные поверхности регулятора зазора и тормозных колодок показанные на картинке


- Установить рычаг привода, используя новую седловидную прокладку.


- Присоединить трос привода стояночного тормоза к рычагу привода.

трос ручного тормоза

- Установить заднюю тормозную колодку. Присоединить к ней боковую пружину.


- Установить переднюю тормозную колодку. Присоединить к ней боковую пружину.


- Установить возвратную пружину разжимного кулака, а затем вставить разжимной кулак между колодками.


- Вставить нижнюю пружину между передней и задней тормозными колодками.


- Установить узел регулировки зазора, разжав тормозные колодки отверткой.


- Вставить стопор и установить верхние пружины.


- Потянуть за трос привода стояночного тормоза, а затем отпустить. Проверить, вращается ли шестерня регулировки зазора. Если шестерня не вращается, проверить правильность сборки стояночного тормоза и устранить неисправность.


- Вращать шестерню регулировки зазора до упора.

- Установить тормозной диск.

- Произведите регулировку стояночного тормоза.


Вставить отвертку в отверстие регулировки зазора. Вращать шестерню регулировки зазора, чтобы расширить тормозные колодки, до момента, когда тормозной диск не сможет вращать руками Затем повернуть шестерню 3-5 зубьев против часовой стрелки. Убедиться, что тормозной диск свободно вращается. Если установлены новые необкатанные тормозные колодки, допускается вращение тормозного диска с ощущением трения.

Как подтянуть ручник на great wall hover h5

Просто прогреть машину, включить фары с туманками, выключить двигатель(фары оставить). Скинуть минусовую клемму аккумулятора секунд на 30 и нажать на звуковой сигнал .
Одеть клемму, завести мотор, дать ему после запуска скинуть обороты до холостых, газануть до 2500-3000 (всё с фарами).
Потом выключить зажигание и вынуть ключ! Тока после этого эбу запомнит настройку. Определить это можно по тикающему звуку шагового двигателя из под капота - корректора дросселя.

Полезно делать при смене свечей и проводов зажигания, а также может немного помочь при плохом бензине. 
_________________
Подпись


Салонный блок предохранителей Н2




НАПРАВЛЯЮЩИЙ БОЛТ заднего СУППОРТА
4 фото
Размеры в эскизном варианте для изготовления . 

Сцепление на Ховере не регулируемое. и "схватывает" в конце хода педали. при её отпускании.
На всех новых машинах педаль "задрана". что вызывает определённое неудобство при езде.
Лично я сразу после покупки Ховера опустил педаль сцепления вровень с педалью тормоза и "забЫл" про эту проблему.

ИТАК:
Обратите внимание на то, что там два регулировочных узла

1. Регулировка высоты педали

2. Регулировка длины штока ГЦС

То есть, когда педаль опускаешь, нужно одновременно укорачивать шток ГЦС чтобы обязательно оставался свободный ход педали в 5-7 миллиметров.
После регулировки не забудьте затянуть контровочные гайки.

Решил сгруппировать информацию по основным штатным лампам.
Итак:
Лампы головного света:


Замена ламп:
В передней фаре и так всё понятно. можно и не снимая фару
Или снять. для чего открутить крепёжные болты и приподнять строго вертикально вверх для выхода из зацепления бокового "пистона".

Передние противотуманки
Я менял так, как рекомендовал МАА

МАА писал(а):
Ну тогда по порядку.На примере левой.
1.Снять фару головного света.
2.Между бампером и рамкой короткой отверткой отвернуть правый и верхний саморезы ПТФ.
3.Ну вот теперь на колени и из по арки колеса вывентить левый саморез ПТФ и отсоединить провод питания (фишку снять).
4.Внутри бампера развернуть ПТФ и вытащить ее через своё отверстие.
5.Сменить лампу.
Сборка в обратном порядке.
Если делать не снимая ПТФ упаришся лампочку вставлять и пружинку прижимную одевать.
С правой мучался как все ,левую,что описАл сделал в 3 раза быстрее.
Да перед поцедурой машинку рекомендую помыть.

В задних фонарях:
1. Открыть дверь багажника
2. Открутить болты крепления нужного фонаря
3. Сдвинуть фонарь чтобы вышли из зацепления внутренние крепёжные "пистоны"
- верхний фонарь строго на себя
- нижний фонарь строго в бок




Регулировка фар
Материал от Alexander_A


L - дистанция до "стены"
H - высота центра фары от уровня земли
W - ширина расположения фар (легко определить по расположению относительно колеи колёс)
d - параметр угла снижения света в процентах (указывается на фаре или кузове рядом с фарой)

1.Снимаешь подсветки номеров и номер.
2.На двери обе вент решетки по бокам.
3.Пасатижами саморезы выкручиваешь со стороны номера
пока совсем не ослабнут.
4.Через проемы вент решеток согнутой отверткой или маленькой трещеткой с битой под крест или рукой если пролазит выкручиваешь саморезы крепления рамки
5.Рамка вверху на защелках--они достаточно жесткие,так что тяни аккуратно.
6.Демонтируешь рамку.

При подборе неоригинальных колёсных дисков необходимо учитывать, что на нашу переднюю ступицу подойдут диски, у которых от привалочной поверхности диска со ступицей. до верха колпака расстояние не менее 85 мм.

Если у нового диска с установленным на него колпаком этот размер меньше. то колпак может не встать.
Справочно:
Глубина штатного колпака 65мм + 20мм толщина штатного диска в этом месте (место, куда колпак надевается. и до ступицы), поэтому лучше мерить от самой привалочной поверхности (от места соприкосновения диска со ступицей). а не только колпак.



Если мигает символ подушек безопасности на Н2
1. Подсоединить два провода к разьёму диагностической колодки №2 и №4.
2. Включить зажигание.
3. Включить тумблер на время более 2-х сек. Лампа подушки безопасности начинает мигать, показывая первую цифру кода ошибки, - пауза - и мигание второй цифры кода ошибки.
4. Стираем ошибку щёлкнув тумблером 5 раз в течении 10 сек.
Много раз сбрасывал, ошибки разные.
Лампа не гаснет , паяем шлейф. 

Жена ездит только на заднем сидении и испытывает определённые неудобства при посадке в Ховер.
МыслЯ всё время мучила, чтобы такое "замутить". не особо коверкая машину.
И тут, намедни, "осенило". прям дежавю



Взял ремень от старой сумки, отрезал по размеру, для надёжности концы ремня подвернул и сквозь этот "подворот" сделал (прожег) отверстия. После чего надел его на "рога" подголовника.


Раздатка Дизель
Раздаточная коробка Двухступенчатая
передаточные числа:
высшее - 1.000
низшее - 2.480
Главная передача (марка, тип) гипоидная
передаточное число 4.220 или 4,100


Раздатка Н3/Н5
Раздаточная коробка Двухступенчатая
передаточные числа:
высшее - 1.000
низшее - 2.480
Главная передача (марка, тип) гипоидная
передаточное число 4.220

Сегодня друзья я расскажу вам о кнопке аварийной сигнализации Ховера.
Информация для тех, кто не совсем хорошо разбирается в электрике, да всем интересно будет, я думаю.
К этой кнопке приходит аж целых восемь проводов. Неискушенному есть над чем почесать репу. К слову, на электросхемах вы обнаружите эту кнопку всего лишь с тремя проводами.
Для начала скажу, почему эти знания могут быть полезны.
Ну, например, вы желаете подключить какой либо девайс (радардетектор, регистратор, да мало ли ещё что) к бортсети, но нет желания лезть глубоко под торпеду и искать плюсы, минусы. Может быть вам захочется найти +,который появляется с включением габаритов. Он также тут имеется.
Доступ к кнопке и жгуту проводов очень простой. Достаточно снять верхний пластиковый кожух, надавить на кнопку сзади и она у вас в руках.
Кстати, если кнопку отсоединить, то повороты работать не будут. Поэтому штекер должен быть надежно соединен.
Теперь по цветам проводов. Нумерация условная, нужно ориентироваться именно по цвету.
1. Голубой с зеленой полосой- на реле поворотов;
2.Зеленый- на реле поворотов;
3. Черный- масса;
4.Красный с коричневой полосой- плюс от замка зажигания (появляется при вкл.зажигания);
5.Красный с желтой полосой- постоянный плюс.
6.Зеленый с красной полосой- на лампы левого поворота;
7.Зеленый с фиолетовой полосой- на лампы правого поворота;
8.Красный с синей полосой- плюс появляется при вкл. габаритов.
Буду рад, если эта информация кому-либо поможет. 

Смотрим на ресивер (на Н2/Н3 у радиатора рядом с левой фарой)

на Н5 он находится в районе расширительного бачка


На ресивере находится окошко, через которое можно наблюдать за состоянием хладагента:
1. «Ничего нет» — система в норме и полностью заправлена. Или хладагента нет совсем.

2. Видно небольшое количество маленьких пузырьков — система в норме.

3. Много пузырьков (как в свеженалитой газировке) или белая эмульсия — система разгерметизирована. Не включать ни в коем случае и срочно ехать в сервис.

4. Изморозь или конденсат на трубках, клапанах, соединителях — линия засорилась. Требуется промывка системы.

ПыСы, на Н2/Н3 и на Н5 конструкции кондея и объём хладогента разные



Звонок в Ирито, а заодно друзьям мицубисеводам дал ответ по зазорам: 0,1 и 0,15 - строго на холодный. Сделали, мотор стоит как вкопанный, шума от клапанов нет, расход газа по БК упал с 1,3 до 1,0 л/ч на ХХ, делайте выводы, а заодно периодическую проверку зазоров господа.

Как подтянуть ручник на Ховере?

колодки ховер, как развести колодки ручника ховер, ручник ховер, как подтянуть ручник на ховере, как регулировать ручной тормоз, ручной тормоз на ховере, ручник на ховере

Как починить ручник на Ховере? Достаточно просто, хотя и несколько мудрёно. Спасибо за просмотр!

Текстовая версия

Привет друзья hover 3 не очень хорошо ручник работает будем устранять часто у нас бывает такое: Да ручник дергаешь но он не держит затягивал первое второе третье.

Пятое положение 2 вплоть до 8 а он не держит: Что же делать для начала конечно попробуем развести колодки. Может быть они просто износились подтягивать стояночный тормоз то есть рычаг я крайне не рекомендую сначала занимаемся колодками почему потому!

Ручник на ховере

Что подтянув рычаг ручного тормоза мы тем самым можем вытянуть тросики! И мы это обязательно сделаем потом уже никакая регулировка нам не поможет занимаемся.

Разводкой колодок в рабочее положение с учетом износа колодки имеют свойство изнашиваться в любом случае хоть это и не рабочий тормоз стояночный.

Ручной тормоз на ховере

Тем не менее бывает так что мы забываем снять срочненько.

Проезжаем какое-то расстояние тарталья соответственно колодки с учетом износа подлежат разводу чтобы они ближе прилегали.

Замена тормозных дисков на H3 new turbo

регулировка ручника на дисковых тормозах.

Как регулировать ручной тормоз

К тормозному барабану этим мы и займемся поехали разводка. Колодок на ховере 3-ех на грейт вол окна xin kai других подобных китайских автомобилей она пополняется достаточно просто для этого не нужно снимать. Колесо на об этом почему-то многие не знают разводка.

Колоды производится следующим образом домкратим автомобиль вывешивая колесу обязательно свободную прокрутку: Далее вот здесь идет заглушка эту заглушку мы просто снимаем и у нас получается вот такой вот техническое отверстие она сделан!

Как подтянуть ручник на ховере

Не просто так там внутри находится пружинку мы видим и зубчатое колесо?

Снимаю на телефон надеюсь что будет видно это зубчатое колесико снизу. Вот этот зубчатое колесико в моем случае hover 3 но мы его вращаем вниз это аналогия болты и гайки нам нужно развести: Колодки соответственно выкрутить отказ гайки запомните очень просто сейчас колесо вращается.

Свободно ну я это уже потянул чуть-чуть нам нужно подтянуть до того состояния когда колесо будет. Вращаться с небольшим усилием тем не менее после того как вы отпускайте руки она еще будет немножко по инерции.

И бензин вы тратите будете лишь не и соответственно грейте тормозные барабаны вплоть до неисправности берем вот такую. Приспособу я думаю что многие не знали для чего этот?

Слабые места, достоинства и основные недостатки Грейт Волл Ховер Х5

Great Wall Hover H5 – автомобиль с хорошей проходимостью. Отлично подходит для российских проселочных дорог. Внедорожник производится в Китае с 2011 года. Является прототипом японского авто Isuzu Axiom, которое в СНГ не обрело популярность. Стоимость Грейт Вэл Ховера 5 невысока и в бюджетном классе у него мало конкурентов. От предшественников отличается передней облицовкой и мотором. Авто имеет ряд достоинств и недостатков. Какие у него слабые места, разберем далее.

Технические характеристики


Достоинства и преимущества, которыми обладает Great Wall Hover H5


  1. Современный дизайн;
  2. Комфортный салон;
  3. Вместительный багажник;
  4. Хорошая проходимость;
  5. Достойная комплектация;
  6. Электронное оборудование;
  7. Звучание штатной магнитолы;
  8. Недорогой в обслуживании и ремонте;
  9. Доступная цена.

достоинства и недостатки Грейт Волл Ховер Х5

Слабые места Грейт Волл Ховер Х5


  • Кузов;
  • Стеклоочистители ;
  • Бензобак;
  • Багажник;
  • Двигатели;
  • Трансмиссия;
  • Ходовые качества;
  • Салон.

Кузов покрыт тонким слоем лакокрасочного покрытия. Оно не достаточно хорошо защищает его от царапин и сколов. Авто быстро теряет свой первозданный вид. На кузове появляются трещины и места с отколотой краской. Их можно скрыть. Для этого необходимо дефект обработать специальным средством и закрасить.

Железо не устойчиво к коррозии. Реагенты, которые применяются на дорогах в зимнее время года, негативно сказываются на состоянии кузова. Особенно крышке багажного отсека, колесных арках , обшивке дверей и прочем. Авто быстро покрывается ржавчиной. Поможет в данном случае дополнительная обработка антикоррозийным средством.

Очистители стекол – слабое звено у Ховера Х5. Они быстро выходят из строя зимой. Специалисты не рекомендуют ними пользоваться до тех пор, пока транспортное средство полностью не прогрето. В противном случае их качество работы будет низкое, потребуется замена на новые.

Багажник имеет недостаток. Касается он уплотнителя крышки, который через некоторое время начинает пропускать воду. Устранить проблему можно путем его обработки силиконом.

Самыми популярными у автолюбителей являются машины с двухлитровым дизельным и 2,4 л бензиновым двигателями. Во втором установлен ременной привод ГРМ. Он требует особого внимания. Замена ремня должна проводиться через 65 тысяч км. Если данное требование не соблюдать, то узел выйдет из строя. Порвется ремень, и повредятся клапаны.

У авто, сборка которых осуществлялась в России, есть один серьезный недостаток – болты головки блока цилиндров затянуты слабо. Если об этом не знать, то со временем необходимо будет менять прокладки блоков цилиндров. Бензиновые двигатели чувствительны к качеству топлива. От этого зависит срок службы помпы, лямбды-зонды , датчиков коленвала.

Дизельные агрегаты отличаются надежностью. Если им обеспечить правильное обслуживание, то прослужат достаточно долго. Необходимо своевременно менять масло, топливный фильтр. Производитель рекомендует это делать каждые 7 тысяч км пробега. Ресурс свечей накаливания 70 тысяч км, форсунок 110 тысяч км. Увеличение расхода масла признак выхода из строя впускного коллектора. Такая проблема, как правило, возникает не ранее 100 тысяч км.

Внимания требуют и сальники валов. Особенно, когда пробег машины достигает отметки в 70 тысяч км. Они могут преподнести неприятный сюрприз. Срок службы сцепления более 100 тысяч км при нормальной эксплуатации.

Автоматическая коробка передач надежная. Она не имеет недостатков и не ломается в процессе эксплуатации. Служит долго, работает слажено. Но вот машин с такой трансмиссией в нашей стране достаточно мало.

Подвеска Грейт Вэлл Ховер Х5 не отличается хорошей комфортностью, но служит долго. Первые проблемы с ней возникают не ранее 70 тысяч км. Приходят в непригодность амортизаторы, опорные подшипники, шаровые опоры. Необходима их замена на новые. Другие детали служат дольше. Например, сайлентблоки , стойки, втулки стабилизотора , ступичные подшипники. Они способны проходить до 100 тысяч км. Специалисты советуют проводить подтяжку подвески каждые 80 тысяч км.

Что касается тормозов, то установка новых тормозных колодок необходима после 15 тысяч км передних и 35 тысяч км задних. При этом обязательно смазываются суппорта. В противном случае они будут подклинивать.

Нареканий на рулевую рейку нет. Замечания к насосу гидроусилителя руля. Его ресурс маленький и необходимо устанавливать новый каждые 110 тысяч км. Процедура обойдется в 10 тысяч рублей. Некоторые мастера могут сэкономить и заменить лишь подшипник.

Для отделки салона используются бюджетные материалы. Качество их низкое, поэтому они быстро теряют свой первозданный вид. Особенно явно заметно это на руле, сиденьях. Их покрытие облазит уже после 60 тысяч км. Сверчки – болячка авто. Больше их становится с приходом холодов, в зимнее время года. Неприятные звуки издает обивка дверного проема и крепление сидений, установленных сзади. Бороться с ними не просто , а иногда и невозможно. Поэтому многие водители с ними смирились и не замечают.

Главные недостатки Great Wall Hover H5


  1. Слабый свет ламп ближнего света;
  2. Плохая шумоизоляция;
  3. Кузов ржавеет в некоторых местах;
  4. Слабая динамика;
  5. Ненадежная коробка передач.

Итог.

Грэйт Вэл Ховер Х5 – хороший автомобиль за небольшие деньги. Средняя стоимость внедорожника на рынке 500 тысяч рублей. Он способен порадовать своего владельца отличной проходимостью, надежностью и неприхотливостью в обслуживании. Большинство недостатков легко устраняются, а слабые места не доставляют особых хлопот.

Так же рекомендуем прочитать подробнее: Объемы и марки жидкостей для Ховера 5.

Как подтянуть ручник


Движение на автомобиле нельзя назвать безопасным, если один из его механизмов не работает или работает неправильно. В полной мере это относится к стояночному тормозу, который принято называть ручником. Если ручник не держит автомобиль на подъеме, это не только грозит водителю различными проблемами при стоянке, но и может аукнуться при аварийной ситуации на дороге, когда вовремя активированный стояночный тормоз может помочь избежать столкновения.

Если ручник не держит автомобиль (или держит автомобиль плохо), это говорит о его неисправности. При наличии подобной проблемы не обязательно обращаться в сервисный центр. Чаще всего решить проблему можно собственными силами, подтянув ручник. В рамках данной статьи рассмотрим, как это сделать.

Зачем нужен ручник на автомобиле


Перед тем как переходить к рассмотрению вопроса о регулировке ручника, нужно разобраться, в чем его задача. Многие водители вовсе не используют ручник автомобиля, а в некоторых современных машинах он даже «запрятан», например, под подлокотник, который чаще всего у водителя опущен.

Главная задача ручника – воспрепятствование самопроизвольному движению автомобиля при его нахождении на горке. Например, это может быть полезно на стоянке или в пробке на подъеме. Кроме того, с ручника значительно проще трогать в горку или на спуск, особенно если автомобиль оборудован ручной коробкой передач.

Помимо этого, ручник может использоваться при отказе тормозов. Если автомобиль не реагирует на обычное торможение педалью, стояночный тормоз позволит остановить машину, но это негативно скажется на самой тормозной системе автомобиля.

Из чего состоит ручник

Задача у ручника практически идентична задачам, которые возлагаются на обычные тормоза. Отличает ручник от рабочей тормозной системы наличие у него механического привода. Если рассмотреть простейшую конструкцию стояночного тормоза, это просто трос, который одним концом цепляется к рычагу в салоне автомобиля, а другим к исполнительным тормозным механизмам. При натягивании рычага сжимаются тормозные колодки, из-за чего и возникает торможение. Соответственно, опуская ручник, водитель разжимает тормозные колодки.

Как можно понять из конструкции ручника, с ним может возникнуть две основные проблемы:

  1. Растяжение троса в процессе эксплуатации, вследствие чего ручник приходится поднимать выше, чтобы эффективность его удержания автомобиля оставалась на прежнем уровне;
  2. Реакция на перепады температуры. Из-за расширения и сжатия металла, входящего в конструкцию стояночного тормоза, также ручник может начать работать менее эффективно.

Как проверить ручник

Перед тем как приступать к достаточно трудоемким работам по подтягиванию ручника, нужно проверить, действительно ли имеется в этом необходимость. Провести диагностику стояночного тормоза можно при помощи специального стенда в сервисном центре, но есть и «народные» методы.

Самый простой способ проверить ручник – это вывесить одно из задних колес автомобиля, поставить автомобиль на ручник и попытаться вручную покрутить колесо. Если колесо прокручивается, значит, стояночный тормоз неправильно работает и требуется, скорее всего, регулировка или замена троса.

Есть еще один способ проверить ручник автомобиля, но он более «жестокий» по отношению к тормозным колодкам автомобиля и другим элементам тормозной системы. Способ заключается в том, что автомобиль ставится на ручник, после чего включается первая передача и давится педаль газа в пол. Если ручник хорошо держит машину, она слегка дернится и сразу заглохнет.

Как подтянуть ручник

Процесс регулировки ручника обычно не сильно отличается от машины к машине. Может быть одно ключевое отличие – регулировка проводится под машиной или из салона. Больше распространен первый вариант, поэтому он и будет рассмотрен более подробно. Чтобы подтянуть ручник из-под автомобиля, необходимо:

  • Поднять ручник на 2-3 щелчка (в зависимости от модели автомобиля данный показатель может разниться);
  • Воспользоваться домкратом, чтобы приподнять машину. Также можно использовать смотровую яму, чтобы проводить работы было удобнее; Ослабить затяжную гайку на регулировочном узле. Вращая другую гайку, натягивайте трос. Со временем вы заметите, что тормозящее усилие на свешенном колесе станет больше. Когда его нельзя будет прокрутить руками, это говорит о том, что трос достаточно натянут;
  • Далее опустите в салоне ручник, чтобы проверить, будет ли при его подобном положении колесо прокручиваться без трудностей;
  • Если все нормально, попробуйте вновь поднять ручник, рекомендуется провести такие тестирования несколько раз;
  • Далее остается затянуть контргайку, и на этом процесс подтягивания ручника можно считать завершенным.

Как отмечалось выше, происходить регулировка ручника может из салона автомобиля. Главная сложность в таком случае – это добраться до нужных регулировочных элементов. Чаще всего, чтобы добраться до регулировочной гайки, достаточно снять панель, которая прикрывает отсек ручника.

Читайте также: