Как подтянуть рулевую рейку на пежо 308

Обновлено: 16.05.2024

Форум Пежо 308 Клуб

Стучит снизу справа при езде по мелким неровностям. Есть лёгкие щелчки, чувствуется рулём если крутить на месте влево-вправо.
Проверили на сервисе подвеску: шаровые, рулевые наконечники, стойки стабилизатора всё ок.

Обнаружили стук так: машина на подъёмнике бьём по правому колесу сбоку (кулаком), слышен стук исходящий со стороны рулевой рейки. Если сильно рукой прижать рулевую тягу вверх, вниз, или в любую сторону и постучать по колесу стука нет.

И собственно вопрос кто сталкивался с таким?
Можно ли не снимая рейку диагностировать: люфт в шарнире рулевой тяги или стучит потому, что втулка в рулевой рейке пришла в негодность, может подтянуть регулировочный болтик просто нужно?

Геннадий12344321 писал(а): Стучит снизу справа при езде по мелким неровностям. Есть лёгкие щелчки, чувствуется рулём если крутить на месте влево-вправо.
Проверили на сервисе подвеску: шаровые, рулевые наконечники, стойки стабилизатора всё ок.

Обнаружили стук так: машина на подъёмнике бьём по правому колесу сбоку (кулаком), слышен стук исходящий со стороны рулевой рейки. Если сильно рукой прижать рулевую тягу вверх, вниз, или в любую сторону и постучать по колесу стука нет.

И собственно вопрос кто сталкивался с таким?
Можно ли не снимая рейку диагностировать: люфт в шарнире рулевой тяги или стучит потому, что втулка в рулевой рейке пришла в негодность, может подтянуть регулировочный болтик просто нужно?

Подскажите, Вам удалось эту неисправность диагностировать/устранить?!

У меня один в один такие же симптомы: при простукивании вывешенного правого колеса слышен стук со стороны рулевой рейки, прижимаю рулевую тягу - стук пропадает. Несколько сервисов объездил, в том числе официалов - все руками разводят: визуально все нормально (тяги, наконечники), люфта в рулевой рейке нет. Поменял уже амортизаторы вместе с опорами, чашками и требухой (пыльники, отбойники), стойки стабилизатора. Стук не уменьшился ни на йоту. На мелких неровностях гремит, как погремушка.

Одна надежда осталась - на замену крестовины рулевого вала (на ней явные следы коррозии). На замену рулевой рейки попадать ну совсем не хочется.

Peugeot 308 › Бортжурнал › №7 Ремонт рулевой рейки своими руками

Стук в рулевой появился еще зимой. Решил сам сделать её, пошерстил интернет, узнал возможные причины. Многие пишут что люфт появляется от износа пластиковых втулок на валу.
Приобрёл два ремкомплекта:
1. 4062.38 — родной комплект PSA по каталогу сервисбокс (около 1500 р);
2. РЕ 9010 KIT фирмы EMMETEC (около 2300 р).
А так же жидкость для ГУРа Total FLUIDE DA 1Л

В первом детали механизма поджимания вала рейки к шестерне ведущего вала, во втором новые сальники и резинки.
Ремонтом планировал заняться в отпуск, но пришлось делать раньше. Был неделю в командировке, машина стояла. На второй день после возвращения услышал шум "моря" под рулевой колонкой и почувствовал временами рывки в руле. Симптомы очень не хорошие. Берем отгул на работе и в гараж…

Визуальный осмотр дна моторного отсека однозначно подтвердил наличие течи из области правого пыльника рулевой рейки.

Для того что бы снять рейку мне пришлось открутить подрамник от кузова и от нижней опоры двигателя. При этом он остаётся висеть на рычагах подвески.

Процесс очень трудоёмкий для первого раза. У меня ушло около 4х часов. И вот результат…

Вскрытие рейки меня омрачнило… по другому и не скажешь…

Итог: причина течи рейки — обильная коррозия металла.
Сразу вспомнил тот сервис в котором мне зимой меняли ту самую правую рулевую тягу и тот не хороший пластиковый хомут, которым закрепили пыльник… пиииииии…
Поджимная втулка почти полностью изношена, а так же от нее есть следы на вале.

На следующий день знакомый токарь отшлифовал вал. Рабочая часть стала как прежней, а вот не рабочую зону вывести в ноль не получилось. Зубья практически не пострадали.

Далее смена сальников. Выбить их оказалось быстрее чем вставить обратно =). Внутренний легко выбивается головкой на 19.

Внешний вынуть целым из стакана сложно, поэтому я его перерубил зубилом. Разрезная пластиковая втулка (под сальником) есть новая. Сальники впрессовывал при помощи шпильки на 8 и набора шайб

На сборку и установку ушёл весь второй день. Хомуты поставил нормальные железные =). Результат заставил улыбнуться =))) Руль стал легче, зазор в руле исчез, уровень жидкости ГУРа пока стабилен.

Конечно не известно сколько рейка проживёт после такой травмы, но буду надеяться, что на меня хватит. Следующим этапом будет замена обеих рулевых тяг и сопутствующая проверка на наличие течи в сальниках.

Как подтягивать рулевую рейку правильно: что нужно знать

Как подтянуть рулевую рейку своими руками подтяжка рейки

Рулевая рейка является основным элементов в устройстве рулевого механизма подавляющего большинства автомобилей. За счет прикрепленных к рейке рулевых тяг и рулевых наконечников осуществляется передача поворотного усилия на колеса при вращении руля.

Независимо от того, оснащается рулевое управление усилителем (гидроусилитель, элеткроусилитель или гидроэлектроусилитель руля) или не имеет усилителя, рулевая рейка продолжает оставаться ключевым элементом.

При этом в процессе эксплуатации водитель может заметить следующее:

  • рулевая рейка стучит при проезде неровностей и при повороте руля, руль стал «болтаться» и вырываться из рук на неровностях, вращение руля стало слишком легким;
  • если покачать руль в «нулевой» зоне (колеса и руль стоят прямо), заметны большие люфты, причем колеса не реагируют на достаточно значительные углы поворота рулевого колеса при отклонении от «ноля».

Указанные симптомы указывают не проблемы с рулевым управлением и рейкой. При этом часто удается минимизировать износ и выработку без ремонта. Для этого нужно выполнить регулировку рейки подтяжкой. Подробнее читайте в нашей статье.

Когда и почему нужна регулировка рейки

Когда подтягивать рулевую рейку

Как выполняется регулировка

Регулировка рулевой рейки

Подтяжка рулевой рейки предполагает взаимодействие с той частью механизма, через которую усилие передается от рулевого вала на рейку. В целом, усилие после поворота руля передается при помощи косозубой или прямозубой шестерни, входящей в зацепление с зубчатой рейкой.

Шестерня установлена на подшипнике. При этом прижим шестерни к зубчатой части должен быть плотным (без зазоров). По этой причине дополнительно устанавливаются прижимные пружины.

  1. Если в паре рейка-шестерня регулировки нарушены, может потребоваться больше усилий от водителя, чтобы повернуть руль. В этом случае нужно ослабить прижим шестерни к зубчатой части, заменить смазку и т.д.
  2. Если же рейка разболтана, возникло ослабление крепления картера рейки, кронштейна крепления рычага картера и рулевой сошки, убрать стук и люфт можно подтяжкой.

Более того, даже если подтянуть рулевую рейку правильно, это временное решение. Через несколько десятков тысяч километров пробега водитель снова столкнется с люфтом и стуком в рейке. При этом вторичная подтяжка регулировочной гайки не рекомендуется. Необходимо выполнять полный ремонт рулевого механизма или замену рейки.

Регулировка рулевого механизма: особенности

Как подтянуть рулевую рейку

Сразу отметим, что на рулевых рейках, установленных с завода, обычно требуется подтяжка, а не ослабление. Ослабляют рейку в рамках регулировки или после ремонта. Важно понимать, что решение подтянуть рейку предполагает отклонение от начальных заводских настроек.

Изначально рейка настроена на заводе таким образом, чтобы прижим пары шестерня-зубчатая рейка был максимально плотным, при этом руль вращался легко и без усилия. По этой причине необходимо знать, как подтянуть рулевую рейку. Также следует понимать, что подтяжка рулевой рейки далеко не всегда позволяет устранить люфты и стуки, однако можно уменьшить люфт или стук механизма.

С учетом того, что втулки пластиковые, первая подтяжка «выбирает» зазор. Однако если после такой подтяжки снова затянуть рейку, втулки попросту разломаются или полностью деформируются.

Как отрегулировать рулевую рейку

Подтяжка рулевой рейки

Далее рассмотрим, как подтянуть рулевую рейку на автомобиле. Сделать это можно в условиях обычного гаража, загнав машину на яму или подняв на подъемнике. Дело в том, что все работы нужно будет выполнять под машиной (с учетом места установки рулевой рейки).

  1. Сначала потребуется найти на корпусе рейки специальную регулировочную гайку. На разных авто гайка может стоять в различных местах, сверху гайку зачастую прикрывает колпачок.
  2. Сняв колпачок, также может потребоваться специальный ключ для подтяжки. Часто, если такой ключ отсутствует, его изготавливают самостоятельно.
  3. Следующий шаг – подтяжка рейки рулевого механизма. В процессе затяжки необходимо соблюдать аккуратность, чтобы не перетянуть гайку (помните, перетяжка приведет к повреждению пластиковых втулок внутри).
  4. Обычно для плотной фиксации пары рейка-шестерня требуется не более 1/3 полного оборота регулировочной гайки.
  5. В целом, оптимальная регулировка должна быть выполнена таким образом, чтобы руль вращался легко и свободно, при этом люфты и стуки были сведены к минимуму или вовсе отсутствовали.
Замена масла ГУР масло в гидроусилитель
Рекомендуем также прочитать статью о том, как поменять жидкость ГУР своими руками. Из этой статьи вы узнаете, когда и почему нужно менять масло в гидроусилителе, какое масло заливать в ГУР, а также как выполняется замена.

Конечно, оптимально при регулировке мерить люфт руля специальным прибором –люфтомером. С учетом того, что такого прибора обычно нет под рукой, затяжку гайки определяют по собственным ощущениям на руле (необходимость подтяжки или ослабления).

Рекомендации

По окончании регулировок рейку также следует проверить на ходу. Важно обратить внимание на то, что после поворота руля, само рулевое колесо должно без помощи водителя возвращаться в нулевое положение (руль прямо). Если руль приходится докручивать руками (руль не возвращается в ноль), это говорит о явных проблемах с рейкой (сильная затяжка регулировочной гайки, подклинивание и т.д.).

Электроусилитель руля плюсы минусы
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое электроусилитель руля ЭУР. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, а также плюсах и минусах электроусилителя руля.

Чтобы проверить возврат руля, достаточно пройти поворот и на выходе из него нажать на газ, кратковременно убрав руки с руля. Если руль не стремится к возврату в нулевое положение и его нужно поворачивать самостоятельно, тогда гайка на рейке может быть перетянута и требуется ослабление.

Стук рулевой рейки пежо 308

Симптомы к замене были не однозначны. Появился незаметно как стук в передней подвеске слева. Т.к. в передней подвеске все было новое кроме тяг стабилизатора, я не дергая подвеску купил их и поменял. Это не дало никакого результата. Начал все проверять, оказалось звук шел из рулевой рейки слева. По фтулкам люфта у рейки нет абсолютно. Снял пыльники и внутри никакой ржавчины, все блестит в смазке. Выбор пал на сухарь рулевой рейки. Подтянуть гайку не дало никакого результата кроме того как руль переставал возвращаться.
Был заказан ремкомплект Citroen/Peugeot 4062.38 Ремкомплект рулевого механизма -2038р

С заменой пришлось повозиться. Гайка расположена под таким углом к подрамнику, что надев головку на гайку на 18, то она уже упирается в подрамник и крутить не вариант с использованием головки на 18.
Остается два варианта замены:
1) Вывешивать подрамник и спокойно выкручивать гайку.
2) Крутить все по месту.
Выбрал второй. Понадобилась гайка на 18, ключ на 18 самый дешевый взял и разпилил и головку свечную надел на него дабы удобней было крутить.

Далее в яме, правой рукой вставляешь гайку и придерживаешь пальцем. Левой рукой под подкрылок засовываешь руку с ключем и крутишь. Получается без перехвата прокрутить 15-20 градусов. Пол часа с перекурами и гайка выкручена. На сухаре присутствовал явный износ скользящего покрытия. Смазал все добротно и поменял все на новое. Пол часа на закручивание и почти все готово. Обороты при откручивание гайки считать было бы очень затруднительно. Поэтому закручивал на глаз так как и была гайка закручена. Вровень с поверхностью. Проехался, гремит. Опять подтянул, руль не возвращается. В итоге друга попросил крутить руль на заведенную машину, а я крутил гайку и в итоге нашли момент когда руль начинал крутиться легко. Заезд показал что руль возвращается и ничего не гремит. По дороге домой то ли плацебо то ли действительно управляемость стала очень четкой и приятной. До этого чувствовалось что 0 какой то не точный.

Стук в рулевой появился еще зимой. Решил сам сделать её, пошерстил интернет, узнал возможные причины. Многие пишут что люфт появляется от износа пластиковых втулок на валу.
Приобрёл два ремкомплекта:
1. 4062.38 — родной комплект PSA по каталогу сервисбокс (около 1500 р);
2. РЕ 9010 KIT фирмы EMMETEC (около 2300 р).
А так же жидкость для ГУРа Total FLUIDE DA 1Л

В первом детали механизма поджимания вала рейки к шестерне ведущего вала, во втором новые сальники и резинки.
Ремонтом планировал заняться в отпуск, но пришлось делать раньше. Был неделю в командировке, машина стояла. На второй день после возвращения услышал шум "моря" под рулевой колонкой и почувствовал временами рывки в руле. Симптомы очень не хорошие. Берем отгул на работе и в гараж…

Визуальный осмотр дна моторного отсека однозначно подтвердил наличие течи из области правого пыльника рулевой рейки.

Для того что бы снять рейку мне пришлось открутить подрамник от кузова и от нижней опоры двигателя. При этом он остаётся висеть на рычагах подвески.

Если вести речь о моделях с пробегом, то по надёжности они ничем не будут уступать немецким маркам, которые занимают первые места в своём рейтинге.

Особое внимание французские инженеры уделяют классу «малолитражки». Это вызвано тем, что трафик в стране достаточно плотный и государство вынужденно бороться с заторами, путём активной поддержки политики производства малых авто. Нужно отметить, что это у них успешно получается.

Проблемные зоны, характерные для Пежо

Согласно статистическим данным нашей мастерской, у владельцев Пежо не наблюдается отрицательной динамики в сторону поломок. Автомобилю характерен стандартный «набор» проблем, которые устраняются во время прохождения плановых ТО. Зачастую требуется замена расходных материалов, фильтрующих элементов, подтяжка ремня ГРМ, проверка уровня смазки в системах, ремонт рулевой рейки Пежо 308. На последней проблеме нужно остановиться подробнее.

Что собой представляет рулевая рейка?

В малолитражке Пежо 308 она представлена в классическом виде с гидравлической системой в виде поршня и трубоканалов. Основные составные:

  • алюминиевый корпус;
  • два пыльника на шарнирных тягах;
  • червячный вал;
  • резиновые уплотнители;
  • регулировочный болт, пружина;
  • перепускные трубки гидравлики;
  • гайка хвостовика;
  • зубчатая рейка;
  • хомуты;
  • верхние и нижние сальники;
  • подшипники;
  • болты-фиксаторы.

Характерные неисправности рейки

  • стук во время движения, особенно по неровностям и ухабам;
  • закусывание руля при поворотах в стороны;
  • гул подшипников;
  • течь смазывающего вещества из соединительных частей;
  • недостаточная отзывчивость.

Как проводится ремонт рейки Пежо 308 в условиях СТО?


Прежде чем начать ремонт рейки Пежо 308, необходимо узел рулевого управления продиагностировать. Диагностика применяется как полная, так и частичная, локальная. Всё зависит от вида услуг, которые оформил заказчик. Если речь идёт о профилактике ходовой части, то достаточно ограничиться только локальной диагностикой, если нужно узнать общее состояние машины, тогда полный спектр сканирования.

Как правило, для частичного ремонта нет надобности изначального осмотра. Машина сразу поднимается подъёмником, специалисты приступают к разбору. Так как конструкция машины не позволяет вынуть рейку через верх капотной части, нужно снимать защиту поддона картера, стойки переднего стабилизатора. Далее, переходим к шарнирным тягам и наконечникам, их также расшплинтовываем и отвинчиваем.

Теперь переходим в салонную часть, низ водительского места. Как упоминалось ранее, нужно снять коврики, шумоизоляцию, и отвинтить две гайки, на которых держится крепление корпуса рейки. Осталось только снять червячный вал со шлицов колонки. Для этого берём ключ на «14» и откручиваем болт на рулевой колонке в нижней части. В салоне работы больше не проводятся.

Непосредственный ремонт рулевой рейки Пежо 308


После того, как рулевая изъята, мастер зажимает её в специальные тиски и приступает к полному разбору. Первыми снимаются два пыльника, предварительно ослабив хомуты – фиксаторы. Далее, переходим к снятию корпуса вала червя, отводу перепускных труб. Для этого, достаточно головкой на «12» или торцевым ключом открутить крепёжные болты по периметру.

Когда снят сам вал, приступаем к снятию рейки, для этого необходимо немного подать шток в правую сторону. Сальник выпадет и шток освободится. Левый сальник придётся выстукивать специальным съёмником.

Все детали подвергаются чистке и сушке. Проводится визуальный осмотр на предмет наличия дефектов. Если имеются трещины на корпусной части, то нужна полная замена элемента. Алюминиевый цилиндр не подлежит «реанимации». Некоторые мастера практикуют запайку специальным видом сварки, но проблема не исчезает навсегда, только на некоторое время. Систематические вибрации, удары, выбоины способствуют тому, что образуются новые разломы, трещины, необходимость в ремонте повторяется.

Шлифовка

Данная операция проводится только в том случае, если имеется налёт ржавчины толщиной не более 0,3 мм. Превышение толщины невозможно убрать шлифовкой без потери объема детали. В таких случаях только замена новым зубчатым штоком. Если повреждение находится в допустимом диапазоне, то с помощью наждачной бумаги мелкой фракции проводится очистка детали от ржавчины.

Сборка

Процесс проводится аналогично разборке, только в обратном порядке с установкой новых деталей и уплотнителей. Предварительно смазывается каждое посадочное место, подшипник, сальник. Запрессовка происходит очень аккуратно, без резких движений, и ударов. Во время монтажа можно легко повредить сальники, что приведёт к образованию течи вновь. Сборка оканчивается заправкой смазывающего вещества, контрольным замером уровня. Для этого существует специальная контрольная гайка, которой проверяется уровень. Монтаж на кузовную часть, крепление деталей, проверка машины перед сдачей заказчику.

Советы и рекомендации

как подтянуть рулевую рейку пежо 408, 308

Спасибо. Снизу машины вообще не удобно. А тут подлезть, деже в голову не пришло. Спасибо огромное.еще раз. От души!

Я + толкатель на 408 заменил от 308 . + В червячную пару зашприцевал литол.

у меня как то туго ходить начал, может быть тоже подтяуть??

подтягивать нужно если есть люфт в рулевой рейке,а если руль туже стал, то может уже пора жидкость гур поменять

Скажите а при каком пробеге вам понадобилось сделать подтяжку р/р

120 т.км, был не большой люфт в рейке

Никуя у тебя шрус прям к рейке крепится

Спасибо, всё понятно.
Подскажите как проявляет себя стук рейки? У меня стук на кочках на поворотах, если на ровном асфальте стоит авто, качаю рулём вправо - влево тоже тихонько стучит. Ездил в сервис проверили подвеску, сказали всё нормально, но что то же стучит. Непонятно.

Хороший стук на ружу вылез), покатался ещё немного, стук усилился, очередной визит в сервис и сходу выявили шаровую опору правую. Заменил обе, теперь тишина и спокойствие). Для самостоятельной замены потребуется яма, головка на "41" и очень длинный рычаг, чтобы сорвать шаровую желательно использовать гайковёрт.

Здраствуйте. попробуйте сначала поменяйте стойки стабилизатора , конечно если давно их не меняли. просто даже в сервисе не всегда могут определить износ их. они могут создавать стучки не понятные.

У меня 3008, тоже стук, в сервисе сказали подтягивать нельзя, чревато заклиниапнием, как у вас дела обстоят?

@VADIK185 меняйте толкатель на пластиковый ( зелёный) стальной со временем разбивает посадочное место !

@Евгений, авто-любитель Там такая конструкция, что при подтяжке ход пружины уменьшается и заглушка которая закручивается упирается напрямую в сухарь который поджимает рейку. Да, немного поможет, но в скором времени застучит сильнее + нагрузка на направляющие втулки, манжеты и износ.

@VADIK185 в крупных сервисах мало кто возьмётся за эту работу. хотя ни чего сложного нет.

@Евгений, авто-любитель Главное найти ключ, или спецов которые подтянут)

Добрый день. я много сталкивался с рулевыми рейками разных машин. и всегда в сервисах говорят что нужно новую рейку или капиталить. подтянуть это копеечная работа и сервисам с этим неохота возиться.даже в эксплуатационных книжках завода изготовителями написано ,что рулевую рейку при необходимости нужно подтягивать каждые 15000 км. просто самое главное не перетягивать и всё будет хорошо. ведь рулевая рейка очень простой механизм .

ремонт рулевой рейки пежо 308


Интересно знать, что там не удалось подкрутить. Если стуков рейки нет и она не течет, то с рейкой все нормально. Есть у реек с гидроусилителем одна особенность, которая позволяет сервисменам даже демострировать стуки рейки на подъемнике - взявшись за рулевую тягу, подергав ее, показать люфты и стуки. На поверку часто оказывается все намного проще.



На том конце рулевой тяги, который прикручивается к самой рейке, установлен шарнир, примерно такой, как в шаровой опоре. Нередко именно он является причиной люфта. Этот шарнир закрыт пыльником. Не сняв этот пыльник, нельзя установить в чем проблема - в шарнире рулевой тяги или опорной втулке рейки.



Цена рулевой тяги 500 (неоригинал)-3 000(оригинал). Если пытались отрегулировать опорную втулку, то при регулировке она должна ЗАМЕНЯТЬСЯ на новую. Экзист ее не высвечивает как отдельную деталь, но думаю, что по сервисбоксу можно будет найти и стоить она будет в пределах 300р (цена втулки для ситроена С4). Как колхозный вариант при невозможности достать новую втулку - подложить тонкую шайбу под регулировочную заглушку.
Переобуваемся выгодно! - Акция Шиномонтаж+ Ограниченная серия Пежо 408 Стайл!



АВЕС - ДИЛЕР DFM! Качественные автомобили по доступным ценам! Окраска ЛЮБОЙ детали - ВСЕГО 7. 000 руб. КАМПАНИИ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ - ПРОВЕРЬ СВОЙ АВТО. Автомобили и Вы.



Мой выбор - Пежо, ДунФэн, Фиат? Эксплуатация, обслуживание, ремонт Бензин, дизель, эксплуатационные жидкости Замечания, предложения, претензии Форум: проблемы с входом, вопросы по работе Купля / Продажа / Обмен - Шин, Дисков, Колпаков Флейм. Общение Юмор, развлечения Что почитать, куда сходить RC, GT, GTi, Feline, RCZ и прочие зажигалки Сайт Пежо 308 - обзоры, описания, характеристики, фотографии Пежо 308 хэтчбек - описание, комплектации, цены Peugeot 308 Сайт Пежо 3008 - обзоры, описания, характеристики, фотографии Кроссовер Пежо 3008 - описание, комплектации, цены Peugeot 3008 Пежо Партнер, Боксер.

как подтянуть рулевую рейку пежо 408, 308

как подтянуть рулевую рейку пежо 408, 308

Проблемы пежо 408. Часть 3. Подвеска, рулевое, тормоза.

Проблемы пежо 408. Часть 3. Подвеска, рулевое, тормоза.

Peugeot 408. Стук в подвеске. Причина найдена.

Peugeot 408. Стук в подвеске. Причина найдена.

Дополнительные материалы

Причины стука рулевой рейки. Как правильно подтянуть рейку

Причины стука рулевой рейки. Как правильно подтянуть рейку

Ремонт рулевой рейки Citroen C4 .Ремонт рулевой рейки Citroen C4 в СПБ .

Ремонт рулевой рейки Citroen C4 .Ремонт рулевой рейки Citroen C4 в СПБ .

Стук в рулевой рейке - одна из возможных причин

Стук в рулевой рейке - одна из возможных причин

Рулевая рейка для Пежо 308 2010г.в

Рулевая рейка для Пежо 308 2010г.в

Восстановление рулевой рейки Пежо/Peugeot 206/306/307/406/806 двигателем 2.0 hdi 8v

Восстановление рулевой рейки Пежо/Peugeot 206/306/307/406/806 двигателем 2.0 hdi 8v

Рулевая рейка Пежо 408 с ГУР

Рулевая рейка Пежо 408 с ГУР

Стуки Рулевой Рейки

Стуки Рулевой Рейки

замена жидкости гидроусилителя руля Ситроен С4 2010

замена жидкости гидроусилителя руля Ситроен С4 2010

Как снять руль Peugeot 308 Пежо

Как снять руль Peugeot 308 Пежо

Как снять рулевую рейку Пежо/Peugeot 206/306/307/406/806 двигателем 2.0 hdi 8v

Как снять рулевую рейку Пежо/Peugeot 206/306/307/406/806 двигателем 2.0 hdi 8v

Снятие рулевого колеса Пежо 308 без проколов

Снятие рулевого колеса Пежо 308 без проколов

Ситроен С4, Пежо 308. Передняя стойка (амортизатор): снятие-установка; разборка-сборка.

Эксплуатация автомобиля

Головная боль после замены рулевой рейки на Пежо Эксперт

1) руль не стал крутиться заметно легче а я этого очень ждал.

2) с рейкой, с ее соединительным узлом есть проблема в плане неправильной установки и это как минимум. Кто подскажет как на французах обстоят дела с этими моментами? может кто то сталкивался с неподходящей по крепежу рейкой или это тупо развод ? И второе - может ли новая рейка быть затянута больше чем надо и ввиду этого иметь не ту легкость вращения? Или это вопрос в насосе? Подскажите по существу пожалуйста.

по поводу тугого вращения руля

вполне возможно, что этот параметр ( усилие на руле) заложен конструктивно, поэтому старая рейка или новая - значения иметь не будет

как пример : Е39. усилие на руле озадачивает. На Е34 руль крутится легче, но пальцем все равно не покрутишь.

А на других машинах ( как у тебя) не сравнивал усилие?

вот этот момент сравнивать не доводилось.Дельная подсказка.Нужно будет подумать как это сделать. меня в тугости руля смущает факт сравнения с другими бусами и автомобилями. Как эталон работы рейки+ ГУРа для меня сегодня как ни странно это ауди 100 на которой я прокатился как то года четыре назад. Там руль вращался чуть ли не щелчком мизинца. Подумал тут о том что можно ли верить такой проверке наоса ГУРа: при выворачивании руля нажать на газ и обратить внимание на усилие? хотя на насос вообще то нареканий нет. Одним словм думаю что надо будет отсоединять рейку в хорошем сервисе и смотреть стыковочный узел. Если вдруг окажется что рейка на самом деле не стыкуется в обычном "нулевом" положении руля то даже незнаю как быть.

((если ставить сход развал на имеющимся положении то на правом колесе нужно затягивать наконечник почти до начала резьбы на рулевой тяге, а на левом скручивать почти до конца резьбы на тяге))

А не проще рулевую тягу по длиннее купить цена проблемы 350 рубл.

подлиннее рулевую тягу? кхмм. а почему бы тогда и руль не снять и поставить без айрбега? или не отпилить кусок тяги с другой стороны))))) оххх. Дело осложняется еще и тем что на солидном сервисе где я собираюсь переустанавливать рейку всплыл вопрос о возможной "перекрутке" руля в процессе неверной установке рейки. Тобишь шлейф отвечающий за айрбег может просто напросто оторваться в один прекрасный момент от перекрута. Вообщем кроилово ведет к попадалову. Сейчас о тугом руле уже и не думаю, думаю как бы так все случилось чтобы машина поворачивала нормально.

если все таки я правильно понял ( по поводу установки рейки), то установщик просто не вывел рейку в центральное положение, а поставил абы как. И то что там две грани, а не шлицы - слабая отмазка.

У меня кстати на Е30 так было ( когда сам рейку менял). Поставил от балды, влево было полтора оборота, вправо - два с половиной. Хотя сход худо- бедно выставил.

Потом все таки отцентровал рейку.

скорее всего ты прав. Тоесть по поводу невыведения рейки в центральное положение скорее всего так и есть. Но есть у меня сомнения что мой Женя такой бестолковый мужик. Небыло бы у него тогда славы мастера за которым ненадо переделывать. Но даже если он и лопухнулся то снять теперь с него деньги нереально)))) Я вот ломаю мозг над тем как теперь будут выводить нулевое положение руля и нулевое положение рейки ? На руле есть провода айрбега(со слов сервисмена в НАСТОЯЩЕМ сервисе) но это логично. а была ли рейка изначально в "нуле" . а как теперь руль с проводами попадет в "ноль" . вообщем я в растеряности. Есть еще ньюанс что рейка может вообще не моей оказаться.

как подтянуть рулевую рейку пежо 408, 308

Спасибо. Снизу машины вообще не удобно. А тут подлезть, деже в голову не пришло. Спасибо огромное.еще раз. От души!

Я + толкатель на 408 заменил от 308 . + В червячную пару зашприцевал литол.

у меня как то туго ходить начал, может быть тоже подтяуть??

подтягивать нужно если есть люфт в рулевой рейке,а если руль туже стал, то может уже пора жидкость гур поменять

Скажите а при каком пробеге вам понадобилось сделать подтяжку р/р

120 т.км, был не большой люфт в рейке

Никуя у тебя шрус прям к рейке крепится

Спасибо, всё понятно.
Подскажите как проявляет себя стук рейки? У меня стук на кочках на поворотах, если на ровном асфальте стоит авто, качаю рулём вправо - влево тоже тихонько стучит. Ездил в сервис проверили подвеску, сказали всё нормально, но что то же стучит. Непонятно.

Хороший стук на ружу вылез), покатался ещё немного, стук усилился, очередной визит в сервис и сходу выявили шаровую опору правую. Заменил обе, теперь тишина и спокойствие). Для самостоятельной замены потребуется яма, головка на "41" и очень длинный рычаг, чтобы сорвать шаровую желательно использовать гайковёрт.

Здраствуйте. попробуйте сначала поменяйте стойки стабилизатора , конечно если давно их не меняли. просто даже в сервисе не всегда могут определить износ их. они могут создавать стучки не понятные.

У меня 3008, тоже стук, в сервисе сказали подтягивать нельзя, чревато заклиниапнием, как у вас дела обстоят?

@VADIK185 меняйте толкатель на пластиковый ( зелёный) стальной со временем разбивает посадочное место !

@Евгений, авто-любитель Там такая конструкция, что при подтяжке ход пружины уменьшается и заглушка которая закручивается упирается напрямую в сухарь который поджимает рейку. Да, немного поможет, но в скором времени застучит сильнее + нагрузка на направляющие втулки, манжеты и износ.

@VADIK185 в крупных сервисах мало кто возьмётся за эту работу. хотя ни чего сложного нет.

@Евгений, авто-любитель Главное найти ключ, или спецов которые подтянут)

Добрый день. я много сталкивался с рулевыми рейками разных машин. и всегда в сервисах говорят что нужно новую рейку или капиталить. подтянуть это копеечная работа и сервисам с этим неохота возиться.даже в эксплуатационных книжках завода изготовителями написано ,что рулевую рейку при необходимости нужно подтягивать каждые 15000 км. просто самое главное не перетягивать и всё будет хорошо. ведь рулевая рейка очень простой механизм .

Читайте также: