Замена тормозной жидкости мазда сх 5

Обновлено: 12.05.2024

Замена тормозной жидкости Mazda CX-5

Замена тормозной жидкости с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене тормозной жидкости, а также при появлении признаков:

  • снижение уровня жидкости в бачке
  • значительное потемнение состава
  • снизился показатель точки кипения (определяется тестом)

Мы оперативно проведём замену тормозной жидкости, по необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику тормозной системы.

Важное

1. Тормозная жидкость необходима для передачи тормозного усилия.

2. Сегодня продается 4 разновидности жидкостей, каждая из которых отличается основой и присадками.

3. Специфических признаков деградации (выработки) тормозной жидкости не имеется, что делает важным своевременное профилактическое обслуживание.

4. Тормозная жидкость должна меняться только на рекомендованную производителем, в условиях авторизованного сервисного центра.

Тормозная жидкость

Замена жидкости в тормозной системе

ЗАЧЕМ НУЖНА ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

В современных автомобилях Mazda CX-5 реализована гидравлическая тормозная система, где для передачи усилия от педали тормоза к тормозным колодкам используется тормозная жидкость. Вплоть до 1928 года в автомобилестроении применялся только механический привод, который не отличался эффективностью. Все современные автомобили уже оснащаются гидравлическим приводом, который сообщает необходимое усилие на тормозных колодках.

В некоторых машинах жидкость используется и в тормозах, и в приводе сцепления, если авто оборудовано механической коробкой переключения передач. В этом случае бачок, через который производится заправка жидкости, используется сразу в обеих системах. Но суть тормозной жидкости остается одна – передача усилия от педали к соответствующему механизму. И своевременная замена тормозной жидкости автомобиля Mazda CX-5 остается важным моментом ТО транспортного средства.

Для понимания процесса работы жидкости стоит рассмотреть принцип работы тормозной системы. К ней относятся:

  • заправочный бак – через него заправляется система;
  • датчик уровня – контролирует наличие тормозной жидкости, при срабатывании движение на машине запрещено;
  • педаль и ее привод;
  • главный тормозной цилиндр – на него приводом сообщается усилие, снимаемое с педали;
  • шланги и патрубки системы, в которых движется тормозная жидкость, передающая усилие от ГТЦ к тормозным цилиндрам колес;
  • тормозные цилиндры колес, приводимые в действие давлением рабочего тела, и включающие торможение с помощью колодок.

Если убрать из этой системы тормозную жидкость, то передать усилие от педали к колодкам окажется невозможно – механический привод просто не будет эффективным, так как для остановки автомобиля Mazda CX-5 весом более тонны усилия будет недостаточно.

Тормозная жидкость должна обладать рядом свойств:

  • не замерзать при температуре до -60 °С;
  • иметь температуру кипения от 200 °С;
  • вязкость не менее 1,5 мм2/с при t=100 °С, но не более 1800 мм2/с при t=-40°С;
  • стабильность плотности, независимо от условий и интенсивности эксплуатации;
  • не оказывать разрушительного воздействия на резиновые и резиноподобные материалы системы;
  • смазывать рабочий объем цилиндров.

Учитывая, что температурный диапазон эксплуатации тормозной системы варьируется от -60 °С (Крайний Север, Заполярье) при холодном старте и до +150 °С (при рядовом торможении с 60 км/ч до полной остановки), обычные масла не подходят. Кроме того, в гидравлике должна отсутствовать вода – основная причина закипания тормозной жидкости Mazda CX-5.

Тормозная система автомобиля - замена жидкости
Замена жидкости в тормозной системе автомобиля

ПОКОЛЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

В основу классификации легли стандарты, разработанные Министерством транспорта США. Соответственно в названии каждого типа (поколения) используется аббревиатура DOT – Dept. of Transportation. Основное отличие каждого из них – основа, используемая для разработки. Ее процентное содержание составляет не менее 92%, оставшиеся 8% – специальные присадки.

1. DOT 3 – минеральная основа, что является одновременно и «плюсом», и «минусом». DOT 3 не оказывает разрушительного воздействия на металлические и резиновые части системы, хорошо смазывает цилиндры и исключает риск «закисания», возникновения коррозии. Становится слишком вязкой при температуре менее -20 °С, быстро впитывает влагу и деградирует буквально за 1-1,5 года. Используется на старых тихоходных автомобилях Mazda CX-5 с барабанными (или дисковыми + барабанными) тормозами.

2. DOT 4 – синтетическая основа, представленная (в основном) смесью эфира и полигликолей. Достаточно распространенная, она, несмотря на довольно «почтенный» возраст, используется в рабочих системах большинства современных автомобилей Mazda CX-5. Из преимуществ DOT 4 стоит назвать стабильность свойств в весьма широком диапазоне температур. Обслуживание тормозной системы производят раз 2-4 года, в зависимости от особенностей самого автомобиля.

3. DOT 5.1 – смешанная основа, представляет собой некоторую разновидность DOT 4, однако отличается большей гигроскопичностью при меньшей вязкости и более высокой температуре кипения. Обычно, используется в спорткарах.

4. DOT 5 – синтетическая основа на базе силикона. Стабильные свойства в очень широком температурном диапазоне, идеальна для высоконагруженных систем (спорткары, внедорожники и тяжелые седаны класса Luxe). Не гигроскопична. Не подходит для систем, которые имеют резиновые или резиноподобные элементы.

Гигроскопичность жидкости до сих пор является «слабым местом» любой тормозной системы. Автопроизводители применяют большое количество инженерных решений, чтобы ограничить контакт с влагой, однако полностью герметичной систему делать нельзя – это негативно скажется на ее работоспособности.

Наличие воды в DOT 3 и 4 снижает ее свойства, делает их менее стабильными. Кроме того, частицы воды приводят к стремительному образованию коррозии внутри системы, и могут вызывать «закисание» рабочих цилиндров, что сделает торможение менее эффективным, или же вовсе не возможным.

Виды тормозной жидкости

ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ ДЕГРАДАЦИИ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Специфических признаков, по которым рядовой автовладелец смог бы определить деградацию тормозной жидкости Mazda CX-5, не выявлено. В обычных условиях даже большая степень выработки практически не проявляет себя. Однако она становится фатальной при интенсивной нагрузке на тормоза – спуске по серпантину, экстренном торможении, движении по бездорожью. Словом, в любой ситуации, когда нагрузка на педаль тормоза велика.

Быстро выявляется необходимость в замене тормозной жидкости, при профилактической прокачке тормозов. Для этого используется диагностическая полоска, меняющая свой цвет в зависимости от присутствия влаги в анализируемом веществе.

Деградировавшая жидкость парализует работу системы, и здесь возможно 2 варианта – либо цилиндры сработают на раскрытие (самопроизвольное торможение), либо машина перестанет реагировать на нажатие педали тормоза. В любом случае, ситуация будет опасной для участников дорожного движения.

Но насторожить владельца должно не обычное поведение педали:

  • неожиданный провал, особенно при экстренном торможении Mazda CX-5 ;
  • эффект «накачивания», когда педаль с каждым нажатием становится более упругой, а ее ход более коротким;
  • тугой ход педали в мороз.

Это – не прямые признаки деградации жидкости, и характерны для других неполадках в системе. И, тем не менее, обратиться в СТО и, как минимум, заменить тормозную жидкость.

Замена жидкости в тормозной системе транспортного средства
Тормозная система
Тормозная жидкость

КАК ЧАСТО МЕНЯЕТСЯ ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

Периодичность замены жидкости указана в сервисной книжке автомобиля Mazda CX-5. Но данные, приведенные в документации на авто, получены в лабораторных условиях и по факту мало соотносятся с реальной жизнью. Ресурс жидкости тормозной системы не зависит от интенсивности использования, однако если автомобиль стоит без движения сколько-нибудь долгое время (3-4 месяца и более), необходимо проверить тормоза.

Если же брать усредненные показатели:

  • для DOT 3 – ежегодно, перед зимним периодом эксплуатации, либо после расконсервации автомобиля, не эксплуатировавшегося в холодное время года;
  • для DOT 4 – 1 раз в 2 года, при подготовке автомобиля к зиме. Жидкость меняется после расконсервации автомобиля Mazda CX-5 ;
  • для DOT 5.1 – ежегодно, независимо от эксплуатации автомобиля;
  • для DOT 5 – 1 раз в 4-5 лет. Как правило, замены при расконсервации не требуется, но контроль уровня и прокачка тормозов обязательна.

Не менее важным вопросом, считается совместимость жидкостей при смешивании. Производители настоятельно не рекомендуют смешивать жидкости, а автопроизводители снимают автомобили Mazda CX-5 с гарантии в случае, если будет обнаружен факт заправки не подходящей жидкости, либо их смешивания.

Что касается совместимости, то в экстренных случаях DOT 3, 4, 5.1 допускается смешивать, если необходимо доехать до места ремонта. Силиконовая основа DOT 5 исключает доливку в систему минеральной или синтетической гидравлической жидкости.

Замена жидкости нужна в случае, если автомобиль Mazda CX-5 приобретается в подержанном состоянии.

Ржавчина в тормозной системе
Замена тормозной жидкости

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Водители уверены, что в замене тормозной жидкости нет ничего сложного, и эту процедуру реально провести своими силами. Но даже малейшая ошибка обернется трагедией при отказе тормозов. Ведь эта процедура включает в себя:

  • полную откачку рабочего тела;
  • продувку шлангов и патрубков, цилиндров;
  • заправку системы и ее прокачку.

Сделать это можно только в условиях авторизованного сервисного центра, который предоставляет гарантию на выполненные работы.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Mazda 5. Замена тормозной жидкости

Очередная история под лозунгом "век живи - век учись". Приехала это к нам Mazda 5 на ТО. В том числе - на замену тормозной жидкости.
Зачем ее менять - мы уже писали, а вот как это делается на данном автомобиле - расскажем ниже в очень свободной форме.

Методика замены очень простая, если нет специального оборудования. У нас есть, но мы периодически пренебрегаем, используя "старый-добрый" способ. Он заключается в том, что один человек сидит в салоне два-три раза нажимает на педаль тормоза и держит ее, а второй в это время приотпускает прокачной штуцер. После того, как педаль "уйдет" в пол (из контура выйдет некоторое количество жидкости), штуцер закрывается, и цикл повторяется. Так - пока не будет заменен весь объем жидкости в системе. Естественно, надо поддерживать в бачке тормозной жидкости нужный уровень - если там не будет жидкости, то воздух в систему пойдет с самого ее начала, что очень нехорошо. Два-три раза на педаль надо нажимать, предположительно, потому, что если нажать один раз - часть хода педали уйдет на то, чтобы преодолеть имеющийся свободный ход суппортов, а при быстром втором нажатии поршни суппортов не успевают вернуться на место. Открытым остается вопрос прокачки гидроблока АБС, но его мы изучим потом.

Есть и другие способы замены. Самый "автоматизированный" - подсоединять к прокачному штуцеру трубку, в которой создается вакуум, и фактически, "высасывать" тормозную жидкость из контура. Хорош он тем, что можно подливать тормозную жидкость, не останавливая процесс. Еще один способ - создавать избыточное давление со стороны бачка - надеть на бачок крышку со штуцером, а в штуцер подавать сжатый воздух. Наконец, есть метод, когда трубка на штуцере не просто опущена в бутылку для слива жидкости, а подключена к специальной емкости. Как устроена эта емкость, я не знаю, но суть в том, что штуцер постоянно открыт. При каждом нажатии на педаль тормоза в емкость сливается большой объем жидкости (на весь ход педали), а на возврате педали ни жидкость, ни воздух обратно не засасываются. Как устроена эта магия, я не знаю, но пользоваться удобно, т.к. тарахтение компрессора слушать никакого удовольствия нет - куда веселее 20 раз качнуть педалью. Поэтому и выбрали мы последний из описанных способов.

Памятуя о тяжелом наследии Ford Focus, было просто счастьем открыть капот и увидеть бачок тормозной жидкости в легко доступном месте:

Дело в том, что на Фокусах этот бачок расположен крайне неудобно, заливать жидкость приходится через воронку с трубкой, она постоянно проливается, и вообще - эффективность мероприятия под большим вопросом.

Смотрим под капот на бачок внимательней:

Угу, как-то так само собой доходит, что главный тормозной цилиндр явно не под бачком, а где-то дальше. А вот трубка, выходящая из бачка сзади, вероятно, ведет к нему? Скинем-ка лишнюю шелуху типа крышки аккумулятора:

И действительно. Оказывается, на главном тормозном стоит еще один бачок, в который самотеком подается жидкость из того бачка, который в доступе:

Оказывается, если очень быстро прокачивать, то жидкость из нижнего бачка уходит, а из верхнего натечь не успевает. Через это начинается завоздушивание контуров и повышенная степень плясок вокруг автомобиля.

Так что помни, автолюбитель и сервисмен - мазду 5 надо прокачивать степенно, раздумчиво, не торопясь. Такая уж у нее конструкция. А мы что - мы еще стопочку нецензурщины сложили на мазду, подождали, пока жидкость перетечет в нижний бачок, и докачали уже как положено. Ездит мазда, тормозит как положено. Куда она нахрен денется? Другое дело, что если бы читали мануалы на автомобиль - то знали бы об этом заранее, а не тратили время, собирая грабли самостоятельно.

Сколько тормозной жидкости нужно для замены

  • Castrol React DOT4.
  • Motul DOT 5.1.
  • Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4.
  • И другие.

Виды тормозной жидкости (ТЖ) для автомобилей

Классификация тормозной жидкости по видам:
Классификация по физико-химическим параметрам:
  • По вязкости.
  • По температуре кипения.

Выход за пределы диапазонов вязкости и температуры кипения значительно ухудшают свойства тормозной жидкости. Так, например, если нагреть тормозную жидкость до температуры, превышающей максимально допустимую, то некоторые вещества из состава начнут испаряться и образуется паровая пробка. После этого бывает, что педаль тормоза просто напросто проваливается без усилий.

Стандарты тормозных жидкостей

Стандарт США

Американским министерством транспорта был создан эталон качества FMVSS №116 (Federal Motor Vehicle Safety Standard), которым желательно пользоваться.

Если кто не знает, что такое DOT в обозначении тормозной жидкости, то это ничто иное, как аббревиатура названия на английском министерства транспорта США, то есть Department of Transporation или DOT.

Поэтому владельцам новых современных автомобилей надо придерживаться принятым эталоном качества, то есть применять гликолевые ТЖ DOT 4 или гликолево-силиконовые DOT 5.1.

А для старых автомобилей, грубо говоря, до 2000 года выпуска, можно смело использовать DOT 3 или БСК.

Характеристики ТЖ ДОТ:
  1. Степень вязкости.
  2. Максимальная температура (кипения).
  3. Нейтральность к резиновым и пластмассовым изделиям.
  4. Коррозионная стойкость.
  5. Способность сохранять свои свойства и качества в длительном режиме эксплуатации.
  6. Способность действовать как смазывающее вещество.
  7. Способность поглощать или не поглощать влагу из воздуха.
Европейский стандарт

Кроме американского стандарта, существует также разработка европейцев:

  • SAE (Society of Automotive Engineers) J1703/1704;
  • ISO(DIN) 4925 — International Organization for Standardization.
Японский стандарт

Японцы, как все знают, одни из самых продвинутых на сегодняшний день в сфере электронного и механического оборудования. Вот и у них есть свой разработанный стандарт качества тормозной жидкости JIS (Japanese Industrial Standard) K2233.

В России и других странах СНГ нет такого стандарта, которые выставляют жесткие требования по составу и возможностям тормозной жидкости, то есть свои технические условия (ТУ), которых придерживаются производители ТЖ.

В случае, если давление в системе тормозов не создается по причине износа резиновых уплотнителей, надо заменить ремкомплект главного тормозного цилиндра. Это можно сделать своими руками.

Можно ли смешивать тормозные жидкости?

Важно! Можно ли смешивать тормозные жидкости? Из-за того, что составе DOT 5 использованы отличные химические вещества, которые есть в составе DOT 4 и DOT 3. Поэтому нельзя смешивать ДОТ 5 с ДОТ 4 или с ДОТ 3. Также, если в инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля написано, что нельзя использовать тормозную жидкость, кроме как ДОТ 5, то в тормозную систему такого автомобиля нельзя заливать ДОТ 3 и 4.

Применение тормозных жидкостей DOT

Так как американский стандарт качества очень распространен, разложим классы ТЖ ДОТ:

Срок годности тормозных жидкостей

Известно ли вам, что при своевременной замене масла в гидроусилителе руля, ресурс его значительно увеличивается. Но, если уже появился уже появился гул и руль тяжелее стало крутить, то надо снимать сам усилитель, разбирать его и ремонтировать насос ГУР своими руками. Это не сложно. Обычно, в насосе выходит из строя подшипник.

Объемы тормозной жидкости для полной замены на различных автомобилях

Ниже приведена таблица с популярными марками и моделями автомобилей и сколько тормозной жидкости нужно для замены:
Марка автомобиля Класс DOT Требуемое количество ТЖ, л
Форд Фокус 2 DOT4 1
Форд фокус 3 DOT4 1
Форд Куга DOT4 1
Шевроле Нива DOT4 1
Шевроле Круз DOT4 1
Шевроле Лачетти DOT 4 0,5 а с ABS и ESP 1,0
KIA CEED DOT4 1
KIA RIO 3 DOT4 1
KIA RIO 2 DOT 4 с ABS — 1-1,5 л без – 1 л
KIA SORENTO DOT 5.1 1
KIA SPECTRA DOT3, DOT4 1
RENO LOGAN DOT 4 с ABS – 1-1,5 л без – 0,7 л
RENAULT DUSTER DOT4 1
RENAULT FLUENCE DOT4 0,5-1
Рено Сандеро DOT4 1
Рено Меган 2 DOT4 1
ВАЗ 2107, 2109 DOT 3 0,55
ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 DOT 4 1
ВАЗ 2108, 2110, 2112 DOT 4 1
Лада Калина DOT 4 1
Лада Приора (ВАЗ 2170) DOT 4 1
Лада Гранта DOT 4 1
Лада Ларгус DOT 4+ 1
ДЭУ МАТИЗ DOT 4 1
Митсубиси Паджеро 4 DOT 4 1
Mitsubishi Lancer IX DOT 3, DOT 4 1
Митсубиси Лансер 10 DOT 4 1
Mazda Demio DOT 3, DOT 4 1
Мазда 3 DOT 5.1 1
Мазда сх 5 DOT 4 1
Skoda Superb II с ABS DOT 4 1
SKODA Octavia А5 DOT 4 1
Тойота RAV4 DOT 3, DOT 4 0,5
Тойота Королла DOT 4 1
Тойота Прадо 150 DOT 4, DOT 5.1 1,5-1,6
Фольксваген Поло седан DOT 4 1
Дэу Нексия DOT 4, DOT 5.1 1
Хендай Солярис DOT 4 1
Хендай Акцент DOT 5.1 1-1,5
Volvo XC70 DOT 4+ 1
Ниссан Тиида DOT 4 1
Ниссан Кашкай DOT 4 1
Ниссан Х Трейл DOT 3, DOT 4 1
Сколько ТЖ нужно для полной замены в автомобилях ВАЗ

Какую тормозную жидкость выбрать

Перед покупкой новой тормозной жидкости для полной замены с промывкой либо без, или просто для доливки, желательно прочитать руководство по эксплуатации для вашей машины.

Выбор ТЖ зависит от того, какие тормоза, барабанные или дисковые, есть антиблокировка АБС или нет.

Также, следует обращать внимание на заявленные производителем характеристики:
  • температура кипения;
  • коррозионная активность (не разъедает ли металл, резину и пластик);
  • стабильная вязкость;
  • смазывающие свойства.
Существует рейтинг ТОП 5 тормозных жидкостей от иностранных производителей:
  • №1 Castrol React DOT4. Стоимость на авторынке до 500 руб.сколько нужно тормозной жидкости для замены
  • №2 Motul DOT 5.1. Цена около 600 руб.сколько тормозухи для замены надо
  • №3 Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4. Цена 300 руб.применение тормозных жидкостей
  • №4 Ros DOT4. Российский производитель. Цена до 200 руб.можно смешивать тормозную жидкость
  • №5 Sintec Super DOT4. Российский производитель. Цена 100 руб.можно ли смешивать тормозную жидкость
Список марок тормозных жидкостей, которые не соответствуют температурным режимам класса ДОТ-4:

Кому нужны подробные знания по отзывам, на соответствующих форумах можно найти отзывы тех, кто заливал такие тормозные жидкости.

Подытоживая выше опубликованную информацию, можно дать такую рекомендацию: кто желает, чтобы все узлы и детали его автомобиля долго сохраняли свои эксплуатационные показатели (надежность, долговечность), необходимо применять рекомендации завода-изготовителя данной марки и модели авто.

Техническое обслуживание Мазда СХ-5: Выполняем своими руками

Мазда СХ 5 5 ТО

Периодичность техобслуживания на Мазда СХ-5

Периодическое ТО Мазда СХ 5 необходимо для своевременного обслуживания электронных и механических систем автомобиля с целью предупреждения их неисправности и обеспечения бесперебойной работы в процессе эксплуатации.

Мазда СХ 5 5 ТО

Как сделать ТО на СХ-5 своими руками

Выполнение технического обслуживания Мазда СХ рекомендуем доверить специалистам сервисного центра дилера.

Для желающих проводить техобслуживание Мазда СХ 5 своими силами приводим регламент работ ТО 75000 Мазда СХ 5:

  • замена масляного фильтра двигателя;
  • замена моторного масла;
  • замена трансмиссионного масла;
  • проверка тормозных механизмов;
  • проверка защитных чехлов полуосей;
  • проверка подвески, осевых зазоров в шаровых шарнирах и подшипниках ступиц;
  • проверка ремней привода навесных агрегатов;
  • замена свечей зажигания;
  • проверка системы выпуска;
  • проверка стояночного тормоза;
  • проверка тормозных шлангов;
  • проверка АКБ;
  • проверка рулевого управления;
  • проверка давления в шинах;
  • проверка электрооборудования;
  • протяжка резьбовых соединений на шасси и кузове;
  • смазка петель, защелок, замков.

Перечень работ предыдущего ТО 60000 Мазда СХ 5 отличается:

  • замена воздушного фильтра салона;
  • замена масляного фильтра двигателя;
  • замена моторного масла;
  • замена тормозной жидкости;
  • очистка воздушного фильтра;
  • проверка тормозных механизмов;
  • проверка защитных чехлов полуосей;
  • проверка подвески, осевых зазоров в шаровых шарнирах и подшипниках ступиц;
  • проверка ремней привода навесных агрегатов;
  • проверка свечей зажигания;
  • проверка системы выпуска;
  • проверка системы охлаждения;
  • проверка стояночного тормоза;
  • проверка топливопроводов;
  • проверка тормозных шлангов;
  • проверка АКБ;
  • проверка рулевого управления;
  • проверка шин;
  • проверка электрооборудования;
  • протяжка резьбовых соединений на шасси и кузове;
  • смазка петель, защелок, замков.

Что входит в следующее ТО 90000 для Мазда СХ 5:

  • замена воздушного фильтра салона;
  • замена масляного фильтра двигателя;
  • замена моторного масла;
  • замена тормозной жидкости;
  • замена воздушного фильтра;
  • проверка тормозных механизмов;
  • проверка защитных чехлов полуосей;
  • проверка подвески, осевых зазоров в шаровых шарнирах и подшипниках ступиц;
  • проверка ремней привода навесных агрегатов;
  • проверка свечей зажигания;
  • проверка системы выпуска;
  • проверка системы охлаждения;
  • проверка стояночного тормоза;
  • проверка топливопроводов;
  • проверка тормозных шлангов;
  • проверка АКБ;
  • проверка рулевого управления;
  • проверка шин;
  • проверка электрооборудования;
  • протяжка резьбовых соединений на шасси и кузове;
  • смазка петель, защелок, замков.

Мазда СХ 5 5 ТО

Временные и финансовые затраты на Мазда СХ 5

Техническое обслуживание у официального дилера поможет выявить скрытые дефекты. Заводской брак в тормозной системе или в двигателе вряд ли сможет заметить непрофессионал.

Если хотите обеспечить безопасность и работоспособность своего автомобиля, соблюдайте регламент ТО Mazda CX 5 и доверяйте работу специалистам!

лошадиная сила в Квт

  • 0 комментариев

Mazda CX-5: периодичность и регламент ТО

С каждым годом эксплуатации в автомобиле изнашиваются и требуют замены какие-нибудь детали. Mazda CX-5 – не исключение, её техническое обслуживание производится по регламенту. Для этого машину доставляют на СТО и поручают специалистам. Чтобы вы заранее знали, на какую сумму рассчитывать и какой результат нужно получить, мы последовательно разберём каждую плановую проверку.

Автомобиль Mazda CX-5

Особенности регламента ТО Mazda CX-5

Рекомендованная производителем периодичность проверок Mazda СХ-5 – каждые 15 тыс. км пробега или раз в год. Если соблюдать эти условия, то ваша машина всегда будет в прекрасном состоянии. Ниже приведена таблица, где указано, что входит в ТО от нулевого пробега до 135 тыс. км.:

Необходимо поменять (тысяч км.) 15 30 45 60 75 90 105 120 135
Моторное (дистиллятное) масло + + + + + + + + +
Масляный фильтр + + + + + + + + +
Воздушный фильтр + + + +
Салонный фильтр + + + +
Свечи + +
Антифриз +
Тормозная жидкость (DOT) + + + +
Приводной ремень
Топливный фильтр +
Масло в раздатке + + +
Масло в редукторе + + +

Как видите, постоянной замены требуют моторное масло и масляный фильтр. В некоторых случаях их приходится менять гораздо чаще одного раза в год (примерно каждые 7 тыс. км.), если машина вынуждена ездить в следующих условиях:

  • по пыльной местности;
  • на очень низкой скорости; ;
  • по горным дорогам.

Масляной фильтр для Mazda

Перечень работ при ТО-1, 15 000 км. пробега

Согласно графику технического обслуживания, первая проверка Mazda осуществляется уже через год (или раньше, если вы интенсивно путешествуете и на одометре обозначилось 15 тыс. км.). Перечень положенных мероприятий выглядит следующим образом:

  • устанавливается новый масляный фильтр;
  • заливается свежее масло;
  • оценивается состояние ременной подачи, связанной с генератором;
  • проверяется, достаточно ли хорошо смазаны детали коробки передач, раздаточной коробки, ведущего моста, рулевого механизма, редуктора;
  • оценивается, насколько хорошо работает аккумулятор, не поколебалась ли его мощность;
  • проверяется работа фар, габаритных огней, сигналов поворота и других световых индикаторов;
  • подсчитывается расход топлива и, если нужно, корректируется система зажигания;
  • устанавливаются новые дворники, если старые износились;
  • проверяется исправность свечей;
  • ликвидируются царапины на поверхности кузова, а также вмятины и ржавчина;
  • проверяется подвеска, колесные арки;
  • смазываются петли дверей;
  • проверяется подвеска;
  • меняются покрышки (в зависимости от их состояния);
  • проверяется наличие шумов при работе двигателя, коробки переключения скоростей, фрикционной муфты;
  • обязательно оценивается качество торможения и состояние колодок, педали, ручника, уровень DOT;
  • проверяется, нет ли протечки бензобака.

Если машина работает на дизельном двигателе, то в фильтре скапливается вода, которую также должны удалить при проверке.

Техническое обслуживание не всегда соответствует графику – иногда требуется более существенный ремонт, приходится покупать запчасти, некоторые нужно заказывать заранее для ТО Mazda СХ 5. Такое происходит при эксплуатации машины в сложных погодных условиях или на плохих дорогах.

Mazda на техобслуживании

Перечень работ при ТО-2, на 30 000 км. пробега

Необходимость следующего планового технического обслуживания автомобиля Mazda CX 5 возникает при пробеге в 30 тыс. км. В него входят следующие мероприятия:

  • обновление дистиллятного масла и его фильтра;
  • установка новых воздухоочистителей;
  • заливка DOT;
  • очистка выводов аккумулятора;
  • анализ состава выхлопных газов;
  • проверка целостности топливной системы;
  • проверка функционирования акселератора;
  • регулировка клапанов;
  • протравка кузова средством от ржавчины;
  • проверка тормозных колодок.

Для машин с дизельным мотором предполагается также замена топливного фильтра.

Перечень работ при ТО-3, 45 000 км. пробега

Третье плановое техническое обслуживание Mazda требуется при 45 000 км. пробега. На СТО должны сделать следующее:

  • заменить моторное масло и масляный фильтр
  • проверить и наладить функционирование стартера;
  • заменить масло в раздатке и редукторе;
  • отрегулировать направление луча фар;
  • проверить усилитель тормозов.

Иногда при ТО-3 меняют и свечи, но если они иридиевые, то могут прослужить дольше.

Установка масляного фильтра

Перечень работ при ТО-4, пробег 60 000 км.

При пробеге 60 000 км. автомобилю требуется:

  • замена моторного масла, антифриза, DOT и других расходников;
  • проверка генератора;
  • замена воздушного и салонного фильтров.

Перечень работ ТО при пробеге 75 000 км.

При отметке 75 000 км. на одометре нужно уделить внимание:

  • масляному фильтру – его меняют и заливают свежее моторное масло;
  • ремню газораспределительного механизма – его осматривают и меняют на новый, если старый плохо работает.

Перечень работ ТО при пробеге 90 000 км.

Солидный пробег 90 000 км. – повод для того, чтобы:

  • заменить дистиллятное масло и фильтр;
  • поменять охлаждающую жидкость;
  • поменять масло в раздатке;
  • залить новое масло в редуктор;
  • заменить воздухоочистители;
  • заменить DOT.

Перечень работ при пробеге 120 000 км.

Техобслуживание при пробеге 120 000 км. предполагает обновление:

  • дистиллятного масла и фильтра;
  • масла в раздатке;
  • масла в редукторе;
  • воздухоочистителей;
  • DOT;
  • свечей;
  • картриджей с фильтрующей бумагой в топливной системе.

Замены по сроку эксплуатации

Чтобы вы хорошо понимали, какие детали и когда требуют замены, вот небольшая памятка:

  • топливный фильтр – каждые два года;
  • моторное масло и фильтр – каждые 10-15 тысяч км. пробега или чаще, если машина эксплуатируется на постоянных резких перепадах скорости;
  • аккумулятор – раз в 5 лет или каждые 40 000 км.;
  • воздушный фильтр – каждые 30 000 км.;
  • свечи – каждые 45 000 км.;
  • ремень газораспределительного механизма – примерно каждые 75 000 км. или по состоянию;
  • антифриз – каждые 90 000 км., но проверять нужно регулярно;
  • покрышки – по состоянию, его несложно определить визуально, так как почти на всех есть индикаторы износа;
  • тормозные колодки – сами сообщают о необходимости замены, издавая резкий скрежещущий звук, но, в целом, их обновляют каждые 20-50 тыс. км.; – каждые 30 000 км., но в промежутках его нужно очищать (можно продувать пылесосом).

Стоимость ТО Mazda CX-5

Примерная стоимость ТО Mazda такова:

Ценообразование во многом зависит от необходимости дополнительного ремонта и правил СТО, услугами которого вы пользуетесь.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧОКГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Вам потребуются: тормозная жид­кость, обтирочная ткань.

Рекомендуем проверять уровень перед каждым выездом и при необходимости до­ливать жидкость в компенсационный бачок

гидропривода тормозной системы. Если доливать тормозную жидкость в компенса­ционный бачок приходится довольно часто, найдите и устраните неисправность (см. «'Проверка герметичности гидропривода тормозной системы-, с, 196).

При замене тормозной жидкости в систе­ме запомните или запишите марку жидко­сти, которая будет залита, чтобы при до­ливке использовать жидкость той же марки,

Завод-изготовитель рекомендует применять тормозную жидкость DOT-4 или фирменную, марки FMVSS 116.


Компенсационный бачок гидропривода тормозной системы установлен на крон­штейне с левой стороны моторного отсека у щита передка.

Соблюдайте меры предосторожности при ра­боте с тормозной жидкостью: она токсична. Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали ку­зова может вызвать их повреждение. При по­падании жидкости на эти детали сразу же протрите их чистой тканью.


1. Проверьте уровень тормозной жидко­сти в компенсационном бачке гидропривода тормозной системы. Он должен находиться между метками «MIN» и «МАХ*», нанесенны­ми на корпус компенсационного бачка.


2. Если уровень жидкости ниже метки «MIN», отверните пробку.


3. . а затем долейте тормозную жид­кость до метки «МАХ».

Постепенное понижение уровня тормозной жидкости при отсутствии утечек указывает, скорее всего, на необходимость замены тор­мозных колодок. Проверьте состояние тор­мозных колодок (см. «Проверка тормозной системы , с. 196). Несвоевременная замена колодок приводит к дорогостоящему ремон­ту (замена тормозных дисков и суппортов)!


4. Заверните пробку компенсационного бачка гидропривода тормозной системы, пролитую жидкость вытрите тканью.

Mazda CX-7. ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

Вам потребуются: рабочая жидкость автоматической коробки передач мар­ки JWS3309, воронка, чистая обтироч­ная ткань.


Указатель уровня рабочей жидкости (из­мерительный щуп) автоматической короб­ки передач расположен около щита мотор­ного отсека рядом с главным тормозным цилиндром.

Уровень рабочей жидкости в автоматиче­ской коробке передач необходимо прове­рять на прогретом двигателе, желательно после поездки. В этом случае температура рабочей жидкости достигнет необходимого для проверки значения (65 °С).


1. Выньте указатель (измерительный щуп) уровня рабочей жидкости в автомати­ческой коробке передач.


2. Уровень должен находиться в грани­цах, обозначенных стрелками.

3. При необходимости восполните уро­вень рабочей жидкости автоматической ко­робки передач до необходимого уровня, долив жидкость через трубку указателя (из­мерительного щупа).

4. Вставьте щуп на место.

5. Если приходится часто доливать рабо­чую жидкость в автоматическую коробку передач, устраните причину утечки или об­ратитесь в автосервис.

Видео по теме "Mazda CX-7. ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧОКГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ"

Когда нужно менять тормозную жидкость? Замена тормозной жидкости своими силами проверка уровня масла в акпп mazda 6 gh

Мазда сх 5 тормозная жидкость какая

Как заменить тормозную жидкость описано по ссылке. Если есть система стабилизации, то брать жидкость DOT 4 предназначенную для этого. Многие прокачивают так, откачать из бачка почти всю жидкость, долить новую, начинать прокачивать с заднего правого колеса, потом или по диагонали или многие прокачивают заднее левое, потом переднее правое, потом переднее левое. Кто то прокачивает педалью, кто то самотеком, зажигание включать не нужно.



Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Здравствуйте, немного из истории, когда купил машину сразу заменил передние тормозные диски "Otto Zimmermann" (старые сильно били в руль при торможении), передние тормозные колодки "Japan Parts" (отдал старый хозяин), задние тормозные колодки "Goodwill" и тормозную жидкость "NGN". Когда менял жидкость, старая была довольно темная, при замене задних колодок направляющие пальцы суппорта туго ходили, пришлось разобрать и очистить пальцы, смазал их смазкой МС1600.
Спустя 1год и 1месяц решил поменять колодки, так как колодки "Japan Parts" сильно пылили и самое главное при движении в пробках при плавном отпускании педали тормоза гудели как-будто железнодорожный состав тормозит (колодки не понравились), также заменить тормозную жидкость ибо при -27С и ниже при нажатии тормоза

машина начала плохо растормаживаться особенно на трассе, попутно решил сделать профилактику направляющих пальцев суппорта (очистить и смазать все 4 суппорта).
Были приобретены в Exist:
— колодки передние "Akebono" код AN-783WK цена 2608 руб. (вроде как в данное время Akebono является оригиналом для Мазда, цена в два раза дешевле оригинала).
-тормозная жидкость" ATE" dot 4 Brake Fluid SL6 1 литр код 03.9901-6402.2 цена 679 руб.
-смазка для направляющих пальца суппорта "TRW" код PFG-110 25грамм цена 222 руб.
Еще хотелось бы сказать про смазку МС1600, когда делал профилактику задних суппортов, то направляющие пальцы суппорта вроде ходили нормально но с каким то "сухим звуком" как железо по железу, при осмотре пальца смазка в местах трения была черного цвета. ( больше эту смазку в направляющих пальцев суппорта использовать не буду, ну не понравилась она мне. Буду ей мазать колодки в местах контакта с суппортом, там она у меня через год с лишним на Мазде как новая). При замене т/жидкости сравнил слитую жидкостью" NGN" с оставшейся свежей "NGN", потемнела за год с лишним, возможно впитала воду.
Сегодня обкатывал тормоза пока все тихо, как все притрется отпишусь про союз тормозных дисков "Otto Zimmermann" и колодок "Akebono", как назло прошли морозы чтоб ощутить эффективность т/жидкости АТЕ.
Всем удачи!

Цена вопроса: 3 509 ₽ Пробег: 91200 км

Mazda CX-5 2012, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Mazda CX-5, 2014


Mazda CX-5, 2013


Mazda CX-5, 2013


Mazda CX-5, 2013

Смотрите также

Комментарии 24

Диск качественные послужат. А колодки шлак пыль одна, ториозить небудут. Купили бы Akebono, все надежней.

Так я Akebono и поставил

Это правельно. Извини, я не вниматель прочитал.

У "Akebono" под кодом AN-783WK идут два производителя
1 как у меня синяя корбка производства япония (на коробке написано made in japan) будем надеется что это так.
2 обычная картонная коробка с синей наклейкой "Akebono" производства европа (на коробке написано made in europe ).
Вот у меня вопрос, на заводе на мазду колодки какого производителя ставят японии или европы? Вообще по колодкам "Akebono" вроде отзывы хорошие, ставят с завода на "митсубиси", на многие другие модели, буду надеется что японские лучше европейских.

Мне оригинальные колодки вообще не нравятся, скрипят ужасно пока не прогреется что ли, свист стоит на первых километрах торможения, значит и акебоно ставить смысла нет. Буду ставить сангшины)

сангшины раньше ставил на Шевроля Круз нормально ходили, замечаний нет. В следующий раз возможно их и поставлю если цена будет такая же привлекательная.

По-моему по цене-качество им вообще альтернативы нет

Согласен МС1600 для направляющих не годиться.

0_0
надеюсь никто тебя не послушает.

Солидолом маж "кривые-руки"))) в два слоя!

Второй год пользуюсь такой 0888783010

тойотовская смазка для направляющих и пыльников тормозных поршней. она не разъедает резину, не встает колом от мороза и не разжижается от перегрева-всеэто свойственно всяким силиконам и солидолам (как советовали выше)

Колодки акебоно я себе тоже поставил по кругу. Кто-то говорит их делает китай. по моему звиздежь.

Диски надо ставить по кругу керамику, т.к. они при перегреве не коробятся и не подвержены такому дикому загибу как ВСЕ остальные.
Тормозуха АТЕ вроде норм.
И кстати для смазывания направляющих колодок надо использовать АТЕ смазку.
А для подложных пластин я юзаю ликви медную пасту.

тойотовская смазка отличная только цена, а TRW сейчас стала дешевле хотя они по составу одинаковые, разница только в цвете (тойота помоему розовая, а TRW бесцветная). Для подложных пластин я использовал МС1600 там она у меня за год как новая не вымалась.

Тем чем я мазал, TRW PFG 110, я про нее начитался отзывы хорошие, раньше за нее цену ломили сейчас вроде адекватная цена.

Тормозные механизмы TRW/Lucas/Girling используются массово практически всеми автоконцернами на самых разных моделях авто по причине их высокой надёжности и неприхотливости в эксплуатации.Однако, разумный минимальный предел технического регламента в содержании тормозных механизмов должен конечно же соблюдаться.Не так давно в 2005 году в линейке сервисных смазок TRW/Lucas появилась новая универсальная смазка для направляющих пальцев подвижных суппортов, всех резинок суппорта и его поршня под обозначением PFG-110.Данная смазка не предназначена только для противоскрипа тормозных колодок в силу того, что условия применения смазки там несколько иные и соответственно используются там другие пасты/смазки…То есть смазка PFG-110 — это целевая pin-смазка TRW/Lucas/Girling полностью совместимая/не повреждающая материал пыльников/манжет суппорта, не растворимая в этиленгликолевых тормозных жидкостях.Базовой основой смазки является синтетическая PAG-масло и загустителем — Li-complex. Cмазка аналогична по составу и целевому применению cмазке "Dow corning/Molykote G-3407 caliper pin grease", также аналогами данной смазки являются Niglube RM оранжевая смазка из ремкомплектов суппортов Mitsubishi/Honda/Nissan или, к примеру, Fuchs Renolit LX-PG2.Более подробно посмотреть можно ниже.Инструкция по применению смазки приведена на самом 25 мл тюбике смазки. Смазка PFG110 кроме всего прочего является оригинальной смазкой для направляющих пальцев Jaguar/Land Rover — p/n 500010 Land Rover ( 5 г пакетик ) — это ни что иное как смазка PFG110 .

Согласен МС1600 для направляющих не годиться.

ппц вы спецы. Раньше чем угодно мазали. И ни чего. все ездило.

Ну это было раньше, всё-же хочется всё лучшее для своей машины.

ппц вы спецы. Раньше чем угодно мазали. И ни чего. все ездило.

Ответы (1)

Тормозная жидкость в Мазде CX-5 меняется каждые 30 000 км пробега, это согласно регламенту тех-обслуживания. На деле его можно менять и позже, но для безопасности и сохранности гарантии, лучше придерживаться именно регламента.

Что же касается того, какое масло лить, то необходимо выбирать жидкость со спецификой DOT-4. такие жидкости выпускаются множеством производителей, в том числе и Маздой.

Читайте также: