Как подтянуть рулевую рейку на шевроле круз

Обновлено: 15.05.2024

Chevrolet Cruze Snake Eyes › Бортжурнал › Люфт рулевой рейки

Просьба: кто пишет чушь в своих бж и аргументирует так: "мой бж — че хочу то и пишу", те,
кому я не приятен в общении — идите лесом! не читайте мои записи и не пользуйтесь ими! А как что-то случится-не надо лезть к другим в их полезный бж и искать решение проблемы!))

Сегодня годноты пост! А именно как устранить люфт рулевой рейки!

Итак, симптомы:
— на дороге авто немного плавает влево, вправо;
— возможно при нажатии на педаль газа тянет вправо руль, а при торможении влево;
— возможно непонятные стуки на неровностях под авто.

Как проверить люфт:
заезжаем на эстакаду, залезаем под авто, и слушаем люфт возле рулевой рейки в то время, как товарищ вращает руль вправо-влево.
ВНИМАНИЕ! требуется эстакада, либо подъемник, на котором авто будет стоять на своих колесах, иначе люфт можно не услышать.

Итак, что же нам понадобится для устранения люфта:
— стандартный набор ключей;
— шестигранник 19мм;
— эстакада.

Я попал конечно, когда увидел данную запись, думал, что там головка болта. Залез на эстакаду, как всегда продрал немного днище и увидел, что там не головка болта, а гайка с внутренним шестигранником! Тьфу ты. Попросил в гаражах шестигранник, дали на 17…Кое-как подтянул и поехал в магаз за нормальным шестигранником на 19.
Выехал и понял, что перетянул рейку! Руль не возвращается из поворота и вращается немного туго!

Зато никакого стука нет!)))
Вся беда была в том, что при затягивании громкий люфт пропал и остался небольшой люфтик. как потом понял-это люфт рулевых тяг, к следующему лету придется менять.

Итак, все как обычно, подробно, пошагово:
— я взял шестигранник 19мм в магазе и обрезал его (сделал ровным, чтобы вставить его в головку на 19);

— далее залез на эстакаду (царапина днища Х2), нашел эту гайку, ее впринципе просто найти:
стойте спиной к багажнику и увидите над подрамником

Ну а далее так: товарищ рулем люфтит, вы под авто потихоньку крутите, пока основной стук не пропадет БУКВАЛЬНО 5-15 ГРАДУСОВ) и все. Далее едете на дорогу проверять.

После подтяжки исчезли мелкие постукивания, авто стало устойчивее на дороге и практически перестало рыскать по рядам, но тяги нужно будет заменить.

По расходам:
— 2 раза подъемник по 100р
— шестигранник 19мм — 160р
Итого: 360р

Всем спасибо, ставьте лайки, не забывайте указывать авторство при написании подобных записей, вам не сложно, а нам приятно)
Пока!)

Почему стучит рулевая рейка

Почему стучит рулевая рейка

Стук в рулевой рейке заставит понервничать любого водителя, поскольку это может не только ударить по кошельку, но и ударить буквально – ездить с возможно неисправным рулевым не самое безопасное занятие. Следовательно, надо разобраться, почему стучит рулевая рейка.

Причины стука рулевой рейки

Если стучит рулевая рейка, на то может быть несколько причин:

1. Слабо затянуты крепежные соединения рулевого.
2. Износилась пластмассовая опорная втулка, и образовался люфт.
3. Люфт в подшипниках первичного вала.
4. Из-за выработки увеличился зазор между зубьями рулевой рейки, что привело к люфту и глухому стуку.
5. Болтается поджимной сухарь, который стучит по корпусу рулевой рейки из-за выработки и износа антифрикционной накладки.

Важно определить, откуда идет стук. В движении может показаться, что стучит рулевая рейка, но дело может быть и в рулевых тягах или рулевом наконечнике. К слову, определить, что виноват наконечник, можно по порванному пыльнику.

Как диагностировать стук рулевой рейки

Если решили выяснить причину стука рулевой рейки без поездок не СТО, то пригодится помощник. Что надо делать:

1. заглушить двигатель, поставить авто на ручник, усадить напарника за руль;
2. залезть под машину в районе рулевой рейки, скомандовать другу повращать руль;
3. постараться понять откуда слышен стук;
4. осмотреть пыльник, нет ли где повреждений или потеков (если есть, скорей всего, причина стука в том месте).

Как уберечь рейку от стука

Чтобы продлить жизнь рулевой рейке стоит отказаться от лихой езды по ямам на виражах, если такова практикуется. Привычка резко ускоряться и тормозить в последний момент тоже весьма вредит рулевой рейке. Это происходит потому, что если передние ведущие колеса нагружены тяговым или тормозным моментом, то удары от неровностей, приходящее, на рулевое, становятся гораздо чувствительнее.

Еще часто рулевая рейка приходит в негодность из-за небрежной парковки. Использование бордюра в качестве отбойника, приводит к высоким нагрузкам на колесо под углом 45 градусов. Убийственный толчок передается в механизм рулевого управления и провоцирует выкрашивание зацепления.

Регулярные профилактические осмотры, замены люфтящих деталей и поврежденных пыльников помогут продлить срок эксплуатации рулевой рейки. Именно поэтому некоторые водители регулярно сталкиваются с ремонтом рулевого механизма, а другие спокойно ездят годами.

Во сколько может обойтись стук в рулевой рейке

Если рулевую рейку не уберегли и ее надо менять, хорошо бы иметь представление, во сколько обойдется такое удовольствие. Естественно, что цены на запчасти для иномарок на порядок выше, чем для отечественных автомобилей. Но стоит отметить, что ценовой разброс на детали рулевого механизма среди зарубежных авто весьма существенный.

Так, если средняя цена рулевой рейки на ВАЗ составляет порядка 130 долларов, то для иномарок цена может колебаться от 200 до 500 баксов. Это если покупать рулевую рейку без ГУРа, тяг и наконечников. Цена рулевой рейки в сборе существенно выше – для ВАЗа начиная с 230 долларов, а покупка рулевой рейки в сборе для зарубежного автомобиля может колебаться от 1000-1500 долларов и выше.

Разумеется, если менять рейку не самостоятельно, а с помощью специалистов, то их услуги тоже не бесплатные и расплачиваться за стук рулевой рейки придется дороже.

Рулевая рейка Chevrolet Cruze

Составляющие

Рулевая рейка – это механизм необходимый для синхронного поворота руля с передними колесами. Всего существует 3 вида реек: механическая, гидравлическая и электрическая. В автомобилях Шевроле круз стоит электрическая. Такая рейка оснащена электромотором, с помощью которого передается усилие для поворота колес.

Преимущества такого типа реек:

  1. Независимость от погодных условий;
  2. Надежность;
  3. Экономичность;
  4. Высокий КПД;
  5. Не требует постоянного ухода и долива рабочей жидкости.

Рулевые рейки для Chevrolet Cruze

В 2005г. почти все автопроизводители, включая Chevrolet, решили, что рулевая рейка не подлежит ремонту и прекратили продажу «родных» запчастей. Но это не поставило крест на ремонте автомобиля. Большинство крупных производителей изготовляющих детали для автомобилей на этом фоне увеличили свою мощность и продают оригинальные запчасти почти к любой машине. Так же есть такое понятие, как унификация. Практически на любой новый автомобиль можно найти аналогичную деталь с машин, выпускаемых с 2000гг.

Рейки и их аналоги

  • NIPPARTS, Голландия. Двусторонняя с внешней двусторонней резьбой M16 x 1,5. Артикул – 4840910. Подойдет вместо оригинальных запчастей с номером 13278358 для седанов (начиная с выпуска 2009 г), универсалов (2012г) и хэтчбек (2011г). Цена 289-400 рублей.

Аналоги: Ruville 925315, Lemförder 37808 01, Delphi TA2665, Febi 44446, Moog OP-AX-10486.

  • Fenox, Белоруссия. Двусторонняя с внешней правой резьбой M16 x 1,5. Артикул – SP40058. Подойдет вместо оригинальных деталей под номером 577242B000, в седанах начиная с 2009г. выпуска. Цена 354- 597 рублей.

Fenox

Аналоги: Fai SS4084, Stellox 55-02549-SX, Profit 2303-0250, Flennor FL895-C, Fenox SP40009.

JP Group

Аналоги: TRW (Thompson-Ramo-Wooldridge) JAR1296, Mapco 59771, Frap 4111, LEMFÖRDER 37808 01, FEBI BILSTEIN 44446.

  • MEYLE, Германия. Имеет внешнюю двустороннюю резьбу M16 x 1,5. Артикул – 6160310037HD. Подойдет вместо оригинала для седанов (начиная с выпуска 2009 г), универсалов (2012г) и хэтчбек (2011г). Цена 1180-1285 рублей.

MEYLE

Аналоги: Mapco 59771, Frap 4111, Ruville 925315, Lemförder 37808 01, Delphi TA2665.

Swag

Аналоги: LEMFÖRDER 37808 01, FEBI BILSTEIN 44446, Ruville 925315, Moog OP-AX-10486, Mapco 59771.

  • Ремкомплект обойдется от 2250 рублей до 2500 рублей. В основной набор входят сальники, дополнительно могут поставлять тефлоновые и резиновые кольца, опорные втулки. Состав комплекта зависит от конкретной модели машины и ее конфигурации.

Типичные проблемы и их признаки

Срок эксплуатации рулевой тяги напрямую зависит от качества дорожного покрытия и обращения с автомобилем. Изначально производителем заложено, что родная рулевая рейка должна проходить 250 тыс. км.

Наиболее типичные проблемы с рейкой для владельцев Сhevrolet cruze:

  1. Течь гидравлической жидкости. Главные признаки этой проблемы – лужица вытекшего масла и ощущение «тяжелого» руля.
  2. Люфт рулевой рейки. Признаки – пропадает острота рулевого колеса на действия водителя, шат рулевого колеса, во время езды руль может самопроизвольно поворачиваться влево-вправо.
  3. Стук, шипение. Признаки – хорошо слышный стук рейки, часто, при движении, с отдачей в руль.
  4. Угол поворота руля не соответствуют углу поворота колес.
  5. При выходе машины из поворота, колеса не до конца возвращаются в исходное положение.
  6. На руле отсутствует усилие.

Ремонт и замена рулевой рейки на Шевроле Круз

Главным недостатком электрической рулевой тяги по праву считается ее ремонт. Мало того, что дело это не из дешевых, так даже не на каждом СТО можно найти подходящее оборудование.

В любом официальном салоне Chevrolet скажут, что любой ремонт невозможен и выход из сложившейся ситуации один – полная замена всего узла.

Но все же ряд неисправностей можно починить самостоятельно или в СТО, это:

  1. Электрические неисправности: износ контактов, зависание датчиков скорости и крутящего момента, блок управление, неисправность проводки.
  2. Механические: износ подшипника, зубчатого соединения, уплотнительных элементов, коррозия или выработка вала.

Проблемы, связанные с электрикой решаются долго, сложно и дорого. Тут лучше отдать бразды правления мастерам СТО. Они смогут подключить весь узел к стенду и точно определят проблему. Купить электронику отдельно от самой рейки не получится, придется приобретать весь узел в сборе.

Процесс замены и ремонта рейки

Самостоятельно поменять рейку в Круз сложно, но можно. Проводить замену рейки желательно либо на подъемнике, либо в яме, но тогда переднюю часть автомобиля необходимо поддомкратить и зафиксировать.

После подготовки автомобиля ослабляем гайке на том колесе, где будет происходить замена. Снимаем колесо и наконечник тяги. Отворачиваем контргайку и поддеваем замок внутреннего хомута чехла тяги. Дальше нужно снять чехол рулевой тяги, отвернуть шарнир и теперь можно отсоединить рейку.

Если в процессе разборки были обнаружены трещины, коррозия или износ металла. То проблемные детали лучше всего сразу заменить новыми.

После ремонта или полной замены рейки сборка узла проходить в обратной последовательности. Желательно перед установкой обработать резьбу фиксирующей смазкой.

Последний пункт – проверка схождения.

Если причина ремонта был люфт рейки, то для ее устранения нужно будет поднять (поодомкратить) машину и найти регулировочную гайку. Затем обычным ключом ее нужно будет подтянуть. Чтобы сделать все правильно, желательно использовать люфтомер. Обычно, для устранения этой проблемы достаточно подтянуть гайку на 20-25% от ее полного оборота.

Ремонт рулевой рейки Шевроле различных моделей: признаки и причины неисправности

Конструкция рулевой рейки Шевроле:


Реечный механизм включает в себя:

  • Рулевые тяги и наконечники.
  • Шестерни и зубчатую планку.
  • Картер.
  • Систему пружин.
  • Подшипники.
  • Ограничители.

Можно сказать, что рейка состоит из 3 частей: редуктора усилителя руля, рулевой тяги и шарниров.

Обратите внимание, конструкция реечного механизма может отличаться в зависимости от производителя транспортного средства.

Существуют 3 вида реечных механизмов:

  • Механическая конструкция.
  • Гидравлическое устройство.
  • Электрическая рейка.

Их отличие заключается в принципе действия.

Признаки неисправности


К признакам выхода из строя рейки относятся:

  1. Стук, который может быть поверхностный или внутренний.
  2. Люфт.
  3. При езде по плохой дороге ощущается вибрация рулевого колеса.
  4. Рулевое колесо плохо вращается или не становится на своё место.
  5. Гул механизма, о котором идёт речь.

К признакам поломки можно отнести течь реечного механизма при износе резиновых уплотнителей.

Основные причины поломки и износа


Наиболее распространёнными причинами выхода из строя столь важного узла могут стать:

  • небрежная езда;
  • попадание колеса в яму при движении автомобиля на большой скорости;
  • регулярная эксплуатация авто по дорогам с неровным покрытием;
  • постоянные наезды на препятствия.

Диагностика неисправности реечного механизма Chevrolet


Цель диагностических работ – это выявление неисправностей для принятия в дальнейшем решения о возможности сделать ремонт рулевой рейки Chevrolet либо необходимости ее замены.

К задачам диагностики относятся:

  1. Определение источника люфта.
  2. Выявление причин затруднения управления транспортным средством.
  3. Поиски дефектов, которые ведут к утечке технической жидкости из системы гидравлического усилителя руля и рулевого редуктора.

Специалисты СТО в работе используют два метода осмотра транспортного средства:

  1. Внешний осмотр автомобиля.
  2. Инструментальный осмотр авто.


Теперь более подробно о каждом вышеперечисленном методе.

Визуальный или внешний осмотр

Мастера СТО на ощупь проверяют люфт в наконечниках, вращая руль. Покачивание происходит в разных плоскостях. Осмотр может проводиться с использованием домкратов или установки транспортного средства на подъёмник.

Инструментальный осмотр

Этот метод проверки подразумевает использование специальных диагностических приборов. Основным прибором определения люфта считается динамометр-люфтомер.

Специалисты сервисного центра обращают внимание на величину зазоров в подшипниках и шарнирах рулевых тяг.

Если зазор большой и вызывает увеличение люфта, а ремонт не представляется возможным, мастера СТО рекомендуют полную замену.


Задача регулировки рейки – это устранение стука, люфта и восстановление лёгкости управления машиной. Мастера СТО помещают автомобиль на яму или эстакаду установив колёса авто по направлению «прямо».

Регулировка проводится подтяжкой регулировочного винта. Он расположен в торцевой крышке рулевой системы.

Специалисты измеряют люфт, используя специальный прибор – люфтомер. Мастера СТО придерживаются установленного ГОСТа.

После выполнения работ мастера проводят испытания автомобиля в движении, выполняя различные манёвры. Если тяжесть в управлении не ощущается, значит, работы выполнены качественно, проблема устранена.

Подтяжка винта рейки проводится до полного устранения возникшей проблемы.

Как проходит ремонт рулевой рейки Chevrolet в автосервисе


Ремонт важно проводить чистыми руками во избежание попадания на детали грязи и песка, дабы не испортить гидроуселитель и рейку за несколько ближайших дней.

При проведении ремонта рейки следует обращать внимание на правильную затяжку хомутов пыльника.

В отличие от гаражных условий на СТО существуют все необходимые для качественного ремонта возможности. Это обустроенное рабочее место. Наличие специальных подъёмников и инструментов.

Мастера сервисного центра задействуют специальные приборы для определения неисправностей. Придерживаются общепринятых норм ремонта и соблюдают ГОСТы.

Главное, что работы по техническому лечению выполняют мастера высокой квалификации, которые ежедневно соприкасаются с этой проблемой.

Рулевая рейка – механизм капризный, выход которого из строя может привести к нестандартной ситуации на дороге.

Поэтому ремонт желательно проводить на СТО. Обращение в специализированный центр – это залог качественного технического лечения проблемного узла.

Советы автолюбителей – владельцев Шевроле


Все советы большинства автолюбителей идентичны с мнением специалистов. Работы по ремонту рулевой рейки необходимо проводить в специализированных центрах.

Это гарантия качественного ремонта, следовательно, безопасность водителя и других участников дорожного движения.

Ликвидация проблемы с рейкой возможна при использовании специальных инструментов и диагностических приборов. Ими в полной мере оснащены станции технического обслуживания.

В зимнее время знатоки рекомендуют прогреть силовой агрегат и не выкручивать руль, сразу пытаясь выехать со стоянки. Необходимо на месте плавно провернуть рулевое колесо несколько раз для прогрева масла.

Автолюбители советуют чаще обращать внимание на состояние пыльников.

Чтобы механизм работал качественно и длительный срок не стоит задерживать руль в крайнем положении больше пяти секунд.

Если у вас рулевая рейка Шевроле Реззо, Шевроле Круз или другой модели, и появились какие-либо признаки неисправности рейки, мастера нашего автосервиса помогут сделать диагностику и ремонт рулевой рейки Chevrolet любой модели.

Как подтягивать рулевую рейку правильно: что нужно знать

Как подтянуть рулевую рейку своими руками подтяжка рейки

Рулевая рейка является основным элементов в устройстве рулевого механизма подавляющего большинства автомобилей. За счет прикрепленных к рейке рулевых тяг и рулевых наконечников осуществляется передача поворотного усилия на колеса при вращении руля.

Независимо от того, оснащается рулевое управление усилителем (гидроусилитель, элеткроусилитель или гидроэлектроусилитель руля) или не имеет усилителя, рулевая рейка продолжает оставаться ключевым элементом.

При этом в процессе эксплуатации водитель может заметить следующее:

  • рулевая рейка стучит при проезде неровностей и при повороте руля, руль стал «болтаться» и вырываться из рук на неровностях, вращение руля стало слишком легким;
  • если покачать руль в «нулевой» зоне (колеса и руль стоят прямо), заметны большие люфты, причем колеса не реагируют на достаточно значительные углы поворота рулевого колеса при отклонении от «ноля».

Указанные симптомы указывают не проблемы с рулевым управлением и рейкой. При этом часто удается минимизировать износ и выработку без ремонта. Для этого нужно выполнить регулировку рейки подтяжкой. Подробнее читайте в нашей статье.

Когда и почему нужна регулировка рейки

Когда подтягивать рулевую рейку

Как выполняется регулировка

Регулировка рулевой рейки

Подтяжка рулевой рейки предполагает взаимодействие с той частью механизма, через которую усилие передается от рулевого вала на рейку. В целом, усилие после поворота руля передается при помощи косозубой или прямозубой шестерни, входящей в зацепление с зубчатой рейкой.

Шестерня установлена на подшипнике. При этом прижим шестерни к зубчатой части должен быть плотным (без зазоров). По этой причине дополнительно устанавливаются прижимные пружины.

  1. Если в паре рейка-шестерня регулировки нарушены, может потребоваться больше усилий от водителя, чтобы повернуть руль. В этом случае нужно ослабить прижим шестерни к зубчатой части, заменить смазку и т.д.
  2. Если же рейка разболтана, возникло ослабление крепления картера рейки, кронштейна крепления рычага картера и рулевой сошки, убрать стук и люфт можно подтяжкой.

Более того, даже если подтянуть рулевую рейку правильно, это временное решение. Через несколько десятков тысяч километров пробега водитель снова столкнется с люфтом и стуком в рейке. При этом вторичная подтяжка регулировочной гайки не рекомендуется. Необходимо выполнять полный ремонт рулевого механизма или замену рейки.

Регулировка рулевого механизма: особенности

Как подтянуть рулевую рейку

Сразу отметим, что на рулевых рейках, установленных с завода, обычно требуется подтяжка, а не ослабление. Ослабляют рейку в рамках регулировки или после ремонта. Важно понимать, что решение подтянуть рейку предполагает отклонение от начальных заводских настроек.

Изначально рейка настроена на заводе таким образом, чтобы прижим пары шестерня-зубчатая рейка был максимально плотным, при этом руль вращался легко и без усилия. По этой причине необходимо знать, как подтянуть рулевую рейку. Также следует понимать, что подтяжка рулевой рейки далеко не всегда позволяет устранить люфты и стуки, однако можно уменьшить люфт или стук механизма.

С учетом того, что втулки пластиковые, первая подтяжка «выбирает» зазор. Однако если после такой подтяжки снова затянуть рейку, втулки попросту разломаются или полностью деформируются.

Как отрегулировать рулевую рейку

Подтяжка рулевой рейки

Далее рассмотрим, как подтянуть рулевую рейку на автомобиле. Сделать это можно в условиях обычного гаража, загнав машину на яму или подняв на подъемнике. Дело в том, что все работы нужно будет выполнять под машиной (с учетом места установки рулевой рейки).

  1. Сначала потребуется найти на корпусе рейки специальную регулировочную гайку. На разных авто гайка может стоять в различных местах, сверху гайку зачастую прикрывает колпачок.
  2. Сняв колпачок, также может потребоваться специальный ключ для подтяжки. Часто, если такой ключ отсутствует, его изготавливают самостоятельно.
  3. Следующий шаг – подтяжка рейки рулевого механизма. В процессе затяжки необходимо соблюдать аккуратность, чтобы не перетянуть гайку (помните, перетяжка приведет к повреждению пластиковых втулок внутри).
  4. Обычно для плотной фиксации пары рейка-шестерня требуется не более 1/3 полного оборота регулировочной гайки.
  5. В целом, оптимальная регулировка должна быть выполнена таким образом, чтобы руль вращался легко и свободно, при этом люфты и стуки были сведены к минимуму или вовсе отсутствовали.
Замена масла ГУР масло в гидроусилитель
Рекомендуем также прочитать статью о том, как поменять жидкость ГУР своими руками. Из этой статьи вы узнаете, когда и почему нужно менять масло в гидроусилителе, какое масло заливать в ГУР, а также как выполняется замена.

Конечно, оптимально при регулировке мерить люфт руля специальным прибором –люфтомером. С учетом того, что такого прибора обычно нет под рукой, затяжку гайки определяют по собственным ощущениям на руле (необходимость подтяжки или ослабления).

Рекомендации

По окончании регулировок рейку также следует проверить на ходу. Важно обратить внимание на то, что после поворота руля, само рулевое колесо должно без помощи водителя возвращаться в нулевое положение (руль прямо). Если руль приходится докручивать руками (руль не возвращается в ноль), это говорит о явных проблемах с рейкой (сильная затяжка регулировочной гайки, подклинивание и т.д.).

Электроусилитель руля плюсы минусы
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое электроусилитель руля ЭУР. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, а также плюсах и минусах электроусилителя руля.

Чтобы проверить возврат руля, достаточно пройти поворот и на выходе из него нажать на газ, кратковременно убрав руки с руля. Если руль не стремится к возврату в нулевое положение и его нужно поворачивать самостоятельно, тогда гайка на рейке может быть перетянута и требуется ослабление.

Рулевая рейка на Chevrolet Cruze: ремонт, как подтянуть


Втулочки, одна прозапас

Там оказалась вторая втулкаСнимаем рейку, разбираем. Это делается элементарно. Все описано в инструкции выще. Добавлю только что изначально в рейке 2 втулки, их видно на фото. Втулку делать нужно длинной 40 мм не меньше. Я сделал 35. Посмотрим на сколько хватит. Крепил втулку просто закернив скраю, она там внатяге сидит, и не вылезет 100%.

Составляющие

Вот все что есть в этой рейкеНа месте отрегулировал рейку. Когда закручиваем регулировочную гайку, она сначала легко крутится, потом появляется усилие, а потом оно многократно возрастает. Вот как только усилие появилось, чуть доворачиваем на 10 градусов, и все. Упор в самой рейке должен прижиматься пружиной, чтобы не было зазора, именно пружина не дает греметь рейке. Упор я кстати менял в прошлом году, поэтому если никто туда не лазил, рекомендуется поменять его.

Вообщем поставил все назад, руль чуть туго крутится, из-за того что сама втулка оказалась по внутреннему диаметру чуть в минус, и при запрессовке он еще уменьшился, получается зазора между рейкой и втулкой практически нет, это не беда, поездив потом вечером на машине, конструкция немного разработалась, и руль стал вращаться нормально. Вообщем такой тишины при езде по кочкам в этой машине походу не было с того момента как она выехала с автозавода)))). Тишина, руль упругий, нет расхлябанности.

Mileage: 104000 km

Fenox

Требуется:— Продиагностировать рулевую рейку— Разобрать рейку— Подобрать и заменить сальники— Собрать и продиагностировать на стендеК нам в сервис обратился клиент на автомобиле Chevrolet Cruze (Шевроле Круз) 2007 года для ремонта изношенных деталей. После осмотра и согласования приступаем к работе.

На первом фото видно течь рейкиОтсутствует регулировка

JP Group

Полный размерОтсутствие регулировкиПроверяем на провалы

Полный размерПроверка на провалыРазбираем рейкуПроизводим шлифовку вала

Полный размерШлифовка вала

рулевая рейка Шевроле

Полный размерШлифовка валаИзготовливаем втулку на токарном станке

Полный размерИзготовление втулки на токарном станкеУстанавливаем на стенд, проверяем на течь сальники

Полный размерУстановка на стенд, проверка на течь сальников

Составляющие

None На все операции понадобилось 4 часа.Суммарные затраты на запчасти, расходные материалы и ремонт составили 13000 рублей.Гарантия на проделанную работу 6 месяцев.

Если понравилось — ставьте Лайк, подписывайтесь на наш блог, новые статьи по ремонту выходят еженедельно.

Если нужна консультация — пишите, звоните все расскажем и проконсультируем!
Нужна помощь — приезжайте, отремонтируем, поможем!

Swag

Наша страница на DRIVE2:

Рулевой механизм реечного типа сегодня устанавливается едва ли не на все легковые автомобили, начиная от миникаров и заканчивая авто представительского класса. Стоит рейка и на Шевроле Круз.

Особенности конструкции механизма рулевого управления Круз

К достоинствам механизма рулевого управления этого типа можно отнести следующие:

Swag

  • относительная простота конструкции, позволяющая осуществлять ремонт рулевой рейки Круз в короткие сроки с небольшими материальными вложениями;
  • простота обслуживания этого механизма, требующего лишь поддержание должного количества и качества смазки, а также проверок точности регулировок, да и то нечасто;
  • надежность, благодаря которой автомобиль почти никогда полностью не теряет управляемость даже при возникновении различных неисправностей;
  • рейка прекрасно согласуется с независимой передней подвеской типа МакФерсон, установленной на Шевроле Круз;
  • универсальность конструкции этого механизма, дающей возможность осуществлять ремонт рулевой рейки Шевроле Круз с применением неоригинальных запчастей, предназначенных для других автомобилей аналогичного класса.

Важно: у термина «рулевая рейка» существует два значения – с одной стороны, так называют весь механизм рулевого управления соответствующего типа, с другой, основную деталь этого механизма. Так, замена рулевой рейки Шевроле Круз – это в подавляющем большинстве случаев установка лишь одной новой детали взамен изношенной либо деформированной, а вот ее ремонтом принято называть ремонт рулевого механизма на Шевроле Круз, так как крайне редко приходится осуществлять переустановку сразу всех его компонентов.

Состоит же этот механизм из следующих деталей:

  • двух рулевых валов – большого и малого, – соединенных посредством карданного механизма. Такая конструкция позволяет не только сделать рулевую систему более компактной, но и дает возможность регулировать руль по высоте;
  • направляющей шестерни, жестко закрепленной на нижнем конце рулевого вала;
  • своими зубьями шестерня входит в зацепление с зубчатой поверхностью детали, давшей название всему механизму – рейки. При вращении водителем рулевого колеса шестерня заставляет ту двигаться вправо или влево;
  • перемещаясь, рейка толкает прикрепленные к ее концам при помощи шарниров тяги;
  • последние имеют на других своих концах так называемые наконечники, являющиеся составными частями поворотных кулаков – элементов, с помощью которых тяги соединены со ступицами передних колес. Таким образом, одна из тяг толкает одно колесо, в то время как вторая тянет другой, в результате чего те и поворачиваются. Неудивительно, что именно тяги и их наконечники в процессе работы механизма изнашиваются более остальных его компонентов.

Заметки на полях. В середине прошлого века, когда эта конструкция только-только была разработана и начала внедряться в производство, тяги с наконечниками представляли собой единую деталь. Но в процессе эксплуатации автомобилей выяснилось, что в месте соединения этой детали со ступицей она быстро истирается даже при наличии качественной и обильной смазки. В результате эту деталь разделили на две, дабы менять приходилось только наконечники, что существенно удешевляло саму процедуру ремонта.

Ремонт рулевой рейки Шевроле Круз

Важно понимать следующее: ни одна из комплектующих рулевого механизма при ее сильном износе, деформации или поломке ни ремонту, ни восстановлению не подлежит. Теоретически, погнутым рейке или тягам можно вернуть изначальную форму, но вот изначальной прочностью и надежностью восстановленные детали уже обладать не будут. Так что в большинстве случаев ремонт механизма это либо замена рулевой рейки Круз, либо замена иных вышедших из строя комплектующих. Например, замена сальника рулевой рейки Шевроле Круз является часто оказываемой услугой на СТО. Главный враг любого механизма – это люфт. Для рулевого механизма люфт опасен вдвойне, и причин тому две:

  • во-первых, очень непросто, оказывается отыскать соединение, в котором тот образовался. Соединение между шестерней и рейкой, между рейкой и тягами, между тягами и ступицами, разболтанность карданного узла вала – все они могут со временем начинать люфтить. Так что диагностика рулевого механизма – задача непростая и под силу только опытному профессионалу;
  • во-вторых, когда люфты возникают сразу в нескольких местах (а именно так чаще всего и происходит), они, по сути, складываются в один уже весьма ощутимый люфт, который водитель, вращая рулевое колесо, просто не сможет не ощутить. Этот люфт называется суммарным и именно его величина характеризуют степень исправности механизма в целом. Нужно помнить, что российские ПДД запрещают эксплуатацию транспортных средств, суммарный люфт рулевой колонки которых превышает 10 градусов. И это справедливо, ведь в этом случае автомобиль становится почти не управляемым.

Важно: чем раньше люфт будет обнаружен и чем раньше будут предприняты меры к его устранению, тем больше шансов осуществить ремонт без особых затрат. Практически все соединения компонентов рейки имеют регулировочные механизмы, с помощью которых люфты легко убираются и замена рейки Круз не требуется.

Любой люфт – это результат, прежде всего, недостатка или низкого качества смазки. Чтобы масло постоянно присутствовало в местах сопряжения деталей механизма, в его конструкции предусмотрены сальники – недорогие, но очень важные детали из износостойкой резины или эластичного пластика. Они-то, изнашиваясь, и служат причинами утечек масла. Чтобы этого не происходило, замена сальника рулевой рейки Круз должна осуществляться превентивно, то есть до того, как тот станет причиной неисправности. Замена этих деталей производится мастером по мере необходимости в процессе штатного ТО автомобиля после проведения диагностики его системы рулевого управления. Как правило, этой процедуре сопутствует обновление смазки механизма и проведение серии регулировок его основных узлов. Эта весьма скрупулезная работа требует от мастера не только внимания, но и большого опыта, потому как от того, насколько четко отрегулированы все узлы рулевого механизма, зависит не только управляемость и безопасность автомобиля, но и долговечность рулевой рейки и, в частности, скорость износа ее деталей.

Fenox

Модели Chevrolet Cruz в нашей стране пользуются популярностью. Автомобиль создает своему владельцу максимальное удобство в управлении, что обеспечивается наличием рулевой рейки с гидроусилителем. Изначальный моторесурс у этого узла достаточно большой. Но Киров, как и другие города нашей страны, не балует водителей качественными дорожными покрытиями. Поэтому неисправность в рейке может появиться до срока. Если такая поломка возникла, обращайтесь в компанию «Вольтаж». Недорого и быстро наши специалисты восстановят работоспособность механизма.

Восстановление рулевых реек Chevrolet Cruz в «Вольтаже»Сервисы нашей компании оборудованы с учетом специфики ремонта рулевых реек различных типов. В цехах установлены диагностические стенды, многофункциональные станки, есть склад запчастей, в котором поддерживается ассортимент оригинальных ходовых деталей, таких, как сальники и сухари, главный вал и опорные втулки, пыльники и др.

MEYLE

Гарантией качества восстановления реек является профессионализм мастеров. У нас трудятся специалисты с большим опытом. Отличное оснащение автосервиса, квалификация механиков позволяют:

точно диагностировать неисправность;

проводить реставрацию деталей с небольшими дефектами;

оперативно производить замену сильно поврежденных элементов;

полноценно восстанавливать рейки, независимо от вида поломки. На проведенный ремонт, установленный новый распределительный редуктор, опорные втулки, другие детали выдается гарантия.

Цена рулевой рейки на Шевроле КрузПосле прохождения пробега, предусмотренного для рулевой рейки на Chevrolet Cruz, ее необходимо заменить. Ремонт в таких случаях нецелесообразен, так как все элементы узла изнашиваются в одинаковой степени. Не выполняется восстановление и в случае сильных повреждений. В нашей компании замена рейки непомерных расходов не потребует.

JP Group

Минимальная стоимость оригинальных узлов является результатом партнерских отношений с производителями запчастей. Мы закупаем их по льготным ценам, получаем с заводов.

Сколько стоит рулевая рейка на Chevrolet Cruze?

Проблемы, связанные с электрикой решаются долго, сложно и дорого. Тут лучше отдать бразды правления мастерам СТО. Они смогут подключить весь узел к стенду и точно определят проблему.

Как Подтянуть Рулевую Рейку На Шевроле Ланос

Купить электронику отдельно от самой рейки не получится, придется приобретать весь узел в сборе. Процесс замены и ремонта рейки Самостоятельно поменять рейку в Круз сложно, но.

Проводить замену рейки желательно либо на подъемнике, либо в яме, но тогда переднюю часть автомобиля необходимо поддомкратить и зафиксировать.

После подготовки автомобиля ослабляем гайке на том колесе, где будет происходить замена. Снимаем колесо и наконечник подтянуть рейку шевроле круз.

Рулевая рейка Chevrolet Cruze

Отворачиваем контргайку и поддеваем замок внутреннего хомута чехла тяги. Дальше нужно снять чехол рулевой подтянуть рейку шевроле круз, отвернуть шарнир и теперь можно отсоединить рейку. Убедитесь, что рычаг крепления подтянуть рейку шевроле круз колонки поднят до предела.

Пытаясь переместить рулевое колесо на вертикальную поверхность и параллельно оси рулевого вала, мы контролируем надежность крепления устройства крепления рулевой колонки. Если рулевая колонка перемещается, вам необходимо отрегулировать механизм крепления или сменить узел рулевой колонки см. Подтяжка рулевой рейки авео. Подтяжка рулевой рейки авео lacetti. Чтобы измерить игру в рулевом управлении Chevrolet Lacetti, поверните рулевое колесо в прямолинейное положение.

На приборной панели поместите щелевую отвертку таким образом, чтобы ее точка была расположена близко к краю рулевого колеса. Имеет внешнюю, двустороннюю резьбу M16 x 1,5. Артикул — SWAG Запчасть подойдет вместо оригинальных деталей с номерами S1, S1, S1, S1,подтянуть рейку шевроле круз, S1. Применяется в седанах начиная с г.

Ремкомплект обойдется от рублей до рублей. В основной набор входят сальники, дополнительно могут поставлять тефлоновые и резиновые кольца, опорные втулки. Состав комплекта зависит от конкретной модели машины и ее конфигурации. Типичные проблемы и их признаки Срок эксплуатации рулевой тяги напрямую зависит от качества дорожного покрытия и обращения с автомобилем.

Изначально производителем заложено, что родная рулевая рейка должна проходить тыс. Наиболее типичные проблемы с подтянуть рейку шевроле круз для владельцев Сhevrolet cruze: Течь гидравлической жидкости. Втулка распорная Однако в случае возникновения проблем, в этом случае нет необходимости сразу обвинять производителя, поскольку эта неисправность связана, прежде всего, с функциями эксплуатации автомобиля, проникновением в систему загрязнения, частыми поездками по бездорожью, железнодорожными переездами и бордюры, а также просто износ, который рано или поздно касается всех узлов автомобиля.

Подтянуть рейку шевроле круз сожалению, сегодня хорошие дороги можно найти только в центральных районах крупных городов, и для многих автолюбителей часто возникают проблемы и неровности, что становится основной проблемой для разрушения работы рулевых колес любого автомобиля.

Итак, если вы внедорожник. В конце концов, даже незначительный поломка рулевой рейки может нарушить правильность вождения и привести к аварии на дороге. Как установить ремонт рулевых стеллажей Chevrolet?

Первые признаки неисправности рулевой рейки. Кроме того, может быть утечка гидравлической жидкости, зазор рулевого колеса и трудности с подтянуть рейку шевроле круз поворотом. Аналогичные сбои могут возникать в любом автомобиле, и шансы на то, что потребуется Ремонт рулевой колонки Chevrolet Lanos.

Что включает в себя ремонт рулевых стеллажей Chevrolet Как люфтит рейка на ланосе Подтянуть рейку шевроле круз этом поворачивается руль в разные стороны с разными усилиями. На врал. Пыльник снимал. Каждый автолюбитель, отдавая свою машину автомобильной службе, хочет знать, что именно будет подтянуть рейку шевроле круз с его любимым автомобилем, чтобы восстановить правильную работу.

Для водителей Chevrolet Aveo, ремонтная рулевая рейка начинается так же, как и для Chevrolet Lacetti. Для диагностики рельс обычно демонтируется и выполняет полную очистку, после чего визуальные осмотры и испытания проводятся на специальных стендах. В то же время условия создаются искусственно и нагружаются аналогично тем, которые наблюдаются во время работы рельса, что обеспечивает визуальное представление настоящих проблем.

В дополнение к самому рельсу смежные блоки и механизмы подвергаются осмотру, неисправность которого подтянуть рейку шевроле круз привести к неисправности в работе рулевого управления.

подтянуть рейку шевроле круз

Среда, 21 июня года 20vlad78 Скажите мне, кто работал, какой размер ключа блокировки на стойке стойки. Управляющая рейка имеет артикул и подойдет для запчастей на автомобиль с г.

Имеет внешнюю двухстороннюю резьбу M16 x 1,5. Артикул — HD. Подойдет заместо оригинала для седанов начиная с выпуска гуниверсалов г и хэтчбек г.

Swag Autoteile GmbH, Германия. Имеет внешнюю, двухстороннюю резьбу M16 x 1,5. Артикул — SWAG Запчасть подойдет заместо уникальных деталей с номерами S1, S1, S1, S1, S1.

Применяется в седанах начиная с г. В основной набор входят сальники, дополнительно могут поставлять тефлоновые и резиновые кольца, опорные втулки. Состав подтянуть рейку шевроле круз находится в зависимости от определенной модели машины и ее конфигурации.

Подтянуть рейку шевроле круз эксплуатации управляющий тяги впрямую находится в зависимости от свойства дорожного покрытия и воззвания с автомобилем.

подтянуть рейку шевроле круз

Вначале производителем заложено, что родная управляющая подтянуть рейку шевроле круз должна проходить тыс. Поворачивая рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух: Если вы обнаружите стуки и заедания, подтянуть рейку шевроле круз рулевые тяги от поворотных кулаков и повторите проверку.

Если стуки и заедания не прекратятся, снимите механизм рулевой рейки с автомобиля и отремонтируйте в специализированной мастерской. Проверьте состояние защитных чехлов наконечников рулевых тяг. Замените порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность чехлы. Резко поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях это должен делать помощникпроверьте визуально и на слух крепление рулевого механизма. Перемещение механизма и стуки не допускаются. Проверьте наличие люфтов в шаровых шарнирах наконечников тяг.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Механизм рулевой рейки и ГУР автомобиля Шевроле Круз

Замена рабочей жидкости и прокачка системы гидроусилителя рулевого управления ГУР Шевроле Круз

Согласно рекомендации завода-изготовителя жидкость в системе гидроусилителя руля Шевроле Круз не меняют в течение всего срока эксплуатации. Однако если жидкость в бачке сильно загрязнена и потемнела, то ее следует заменить.

При сильном загрязнении и потемнении жидкости проверьте исправность насоса ГУР и рулевого механизма Chevrolet Cruze. Возможно, их необходимо отремонтировать.

Для замены рабочей жидкости системы гидроусилителя рулевого управления Шевроле Круз выполните следующие операции:

Поднимите переднюю часть автомобиля до момента отрыва колес от поверхности площадки и установите автомобиль на опоры.

Извлеките предохранитель топливного насоса из монтажного блока в моторном отсеке.

Отверните пробку бачка ГУР Шевроле Круз.

Ослабьте хомут крепления шланга подачи жидкости к патрубку насоса гидроусилителя руля Шевроле Круз, сжав пассатижами его отогнутые ушки. Сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините шланг от патрубка. Слейте жидкость из бачка в заранее подготовленную емкость.

Выверните болт-штуцер крепления трубопровода высокого давления к штуцеру насоса гидроусилителя рулевого управления Chevrolet Cruze и отсоедините трубопровод.

Слейте жидкость из системы гидроусилителя рулевого управления Шевроле Круз, два-три раза включив стартер и поворачивая рулевое колесо в обе стороны до упора.

Присоедините к насосу ГУР Шевроле Круз трубопровод и шланг залейте жидкость в бачок и удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления.

Необходимость в прокачке возникает при попадании в гидравлическую систему воздуха во время замены жидкости, проведения ремонтных работ или при нарушении герметичности при эксплуатации.

Признаком наличия воздуха в системе является подклинивание рулевого колеса при попытке резкого поворота. Кроме того, насос издает повышенный шум в момент поворота рулевого колеса, а жидкость в бачке обычно вспенивается.

Для прокачки системы гидроусилителя рулевого управления Шевроле Круз выполните следующие операции:

Залейте рабочую жидкость в систему гидроусилителя Chevrolet Cruze до минимального уровня.

Пустите двигатель и поверните рулевое колесо пять-шесть раз в обе стороны до упора.

Во время прокачки доливайте жидкость в бачок: ее уровень не должен падать ниже метки «MIN» на указателе уровня рабочей жидкости на пробке бачка.

Поворачивайте рулевое колесо от упора до упора в обе стороны до тех пор, пока не будет пузырьков воздуха в жидкости, залитой в бачок ГУР Шевроле Круз и не перестанет снижаться уровень рабочей жидкости в бачке.

Убедитесь в том, что уровень жидкости в бачке системы гидроусилителя рулевого управления (ГУР) Шевроле Круз практически не изменяется при повороте рулевого колеса в обе стороны. Если уровень жидкости изменяется более чем на 10 мм, а при остановке двигателя резко повышается, повторно прокачайте систему.

Замена реечного рулевого механизма Шевроле Круз

Механизм рулевой рейки автомобиля Шевроле Круз снимают для ремонта или замены. Однако учитывайте, что рулевой механизм - это важнейший элемент обеспечения безопасности движения.

Неквалифицированный ремонт механизма рулевой рейки Chevrolet Cruze может привести к тяжелым последствиям, поэтому при необходимости ремонтируйте его только в специализированной мастерской или заменяйте новым.

Отсоединив провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Установите автомобиль на смотровую канаву.

Установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения автомобиля.

Установите противооткатные упоры под задние колеса, вывесите переднюю часть автомобиля Chevrolet Cruze. Снимите передние колеса.

Отсоедините наружные наконечники рулевых тяг от рычагов поворотных кулаков.

В салоне под педальным узлом выверните стяжной болт клеммового соединения нижнего карданного шарнира к валу механизма рулевой рейки Шевроле Круз.

Снимите брызговики двигателя. Снимите приемную трубу

Выверните болт крепления фиксатора трубок, отсоедините трубки от механизма рулевой рейки Шевроле Круз и слейте рабочую жидкость из системы гидроусилителя в заранее подготовленную емкость или заглушите пробками.

Удерживая от проворачивания палец верхнего крепления стойки стабилизатора, отверните гайку и выведите палец верхнего шарнира стойки стабилизатора из кронштейна стойки передней подвески.

Выверните четыре болта крепления опоры кронштейна радиатора (по два с правой и левой стороны).

Выверните гайку стяжного болта крепления передней и задней опор подвески силового агрегата к подрамнику. Выверните болты крепления подрамника к кузову.

Опустите заднюю часть подрамника на 5-7 мм, чтобы был доступ к гайкам двух шпилек крепления рулевого механизма к подрамнику.

Отверните гайки двух шпилек крепления механизма рулевой рейки Шевроле Круз к подрамнику передней подвески слева и справа.

Немного приподнимите силовой агрегат и сдвиньте рулевой механизм вправо.

Снимите механизм рулевой рейки с автомобиля Шевроле Круз, вынув его через проем в нише правого колеса. Снимите резиновый уплотнитель с рулевого механизма.

Установите детали в порядке, обратном снятию. Заполните систему гидроусилителя рулевого управления рабочей жидкостью и удалите из нее воздух.

Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес.

Проверка и замена ремня привода насоса ГУР Шевроле Круз

На двигателях Шевроле Круз объемом 1,6 л насос гидроусилителя рулевого управления приводится отдельным ремнем. Согласно рекомендации завода-изготовителя состояние и натяжение ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления необходимо проверять каждые 30 тыс. км.

Через 100 тыс. км пробега или 10 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше) ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления следует заменить независимо от его состояния.

Для проверки ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления Шевроле Круз выполните следующие операции:

Проверьте натяжение ремня. Правильно натянутый ремень должен поворачиваться на 90° от усилия пальцев 15-20 Н (1,5-2 кгс). Если после проверки натяжение ремня не соответствует требуемым условиям, необходимо заменить ремень.

Проверьте состояние ремня внешним осмотром. Если на ремне обнаружены признаки сильного износа или ремень замаслен, замените его.

Для замены ремня привода насоса ГУР Шевроле Круз выполните следующие операции:

Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления, разрезав его ножом.

Протрите чистой ветошью шкивы насоса гидроусилителя рулевого управления и коленчатого вала Chevrolet Cruze, чтобы исключить проскальзывание ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления при установке.

Установите приспособление для монтажа ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления на шкив коленчатого вала.

Наденьте новый ремень на шкив насоса гидроусилителя руля Шевроле Круз и установите его на монтажное приспособление.

Установите рычаг коробки передач в нейтральное положение.

Проворачивайте коленчатый вал двигателя по часовой стрелке за болт крепления его шкива, одновременно направляя ремень в ручей шкива до момента надевания ремня на шкив (в этот момент натяжение ремня ослабнет).

Проверните коленчатый вал до положения, при котором монтажное приспособление не будет зажато ремнем, и снимите приспособление.

Проверните коленчатый вал на несколько оборотов и проверьте правильность расположения ремня в ручьях шкивов. При необходимости повторите установку ремня.

Замена насоса гидроусилителя руля Шевроле Круз

При выходе насоса (рис, 25) из строя заменяйте его в сборе, так как ремонт требует специальных инструментов и оборудования.


Рис. 25. Насос ГУР Шевроле Круз

1 - шкив насоса; 2 - отверстие болта крепления насоса; 3 - корпус насоса; 4 - задняя крышка корпуса насоса; 5 - патрубок трубопровода высокого давления; 6 - патрубок шланга подачи жидкости

Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления Chevrolet Cruze, разрезав его ножом.

Ослабьте хомут крепления шланга подачи жидкости к патрубку насоса гидроусилителя рулевого управления Шевроле Круз, сжав пассатижами его отогнутые ушки.

Сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините шланг от патрубка.

Выверните болт-штуцер крепления трубопровода высокого давления к штуцеру насоса ГУР и отсоедините трубопровод.

Выверните два болта крепления насоса гидроусилителя рулевого управления со стороны выпускного коллектора. Снимите насос.

Установите насос гидроусилителя руля Шевроле Круз в порядке, обратном снятию.

Залейте жидкость в систему гидроусилителя рулевого управления и удалите из нее воздух.

Читайте также: