Как правильно прокачать тормоза на фольксваген бора с абс

Обновлено: 15.05.2024

Как прокачать тормоза с АБС (ABS) самостоятельно

Прокачка тормозов с АБС

Благо, инженерная мысль не стоит на месте. Современный водитель вооружён такой системой, как ABS. Давайте более подробно остановимся на системе, и посмотрим, возможна ли прокачка тормозов с АБС своими руками.

Что такое АБС автомобиля

ABS (Anti-lock Braking System) – антиблокировочная система, предотвращающая блокировку колёс при экстренном торможении.

Основной задачей АБС является: регулировка скорости вращения всех колес. Это производится путём изменения давления в тормозной системе автомобиля. Процесс происходит при помощи сигналов (импульсов) с каждого датчика колеса, которые поступают в блок управления ABS.

Принцип действия антиблокировочной системы
Пятно контакта колес автомобиля находится в относительной неподвижности к дорожному полотну. По физике на колеса действует т.н. сила трения покоя.

С учётом того, что сила трения покоя больше, чем сила трения скольжения, при помощи АБС происходит эффективное замедление вращения колес со скоростью, которая соответствует скорости движения авто на момент торможения.

В момент начала торможения антиблокировочная система начинает постоянно и достаточно точно определять скорость вращения каждого колеса, и синхронизирует её.

Устройство антиблокировочной системы
Приведём основные составляющие ABS:

  • датчики, установленные на ступицы колес автомобиля: скорости, ускорения или замедления;
  • клапаны управления, установленные в магистрали основной системы тормозов. Они же являются составляющими модулятора давления;
  • электронный блок управления АБС. Его задача, получение сигнала с датчиков и управление работой клапанов.

Прокачка тормозов с ABS с учётом особенностей системы

Прокачка тормозной системы с АБС потребует от вас наличия определённых технических навыков. Кроме того, не будет лишним предварительное изучение мануала по устройству и обслуживанию тормозной системы вашего автомобиля.

Особенности прокачки тормозов с ABS

Как прокачать тормоза с АБС

Это важно! Следует помнить, что давление в тормозной системе достигает 180 атм. Поэтому, чтобы исключить выброс тормозной жидкости, перед разъединением тормозных магистралей у любой системы с ABS, необходимо, произвести разрядку аккумулятора давления. Для этого, при выключенном зажигании, нажать раз 20-ть на тормозную педаль.

Технология прокачки тормозной системы с АБС

Прокачка тормозов с ABS, как и прокачка обычной тормозной системы, выполняется с помощником. Выключаем зажигание (положение «0»). Отсоединяем разъёмы на бачке тормозной жидкости.

Тормоза передних колёс:

  • надеть шланг на прокачной штуцер;
  • открыть штуцер на оборот;
  • педаль тормоза выжимается до упора и удерживается в выжатом положении;
  • наблюдаем выход «завоздушенной» смеси;
  • закручиваем штуцер и отпускаем педаль.

Тормоз заднего правого колеса:

  • надеть шланг на прокачной штуцер, открутить его на один оборот;
  • нажать на тормозную педаль до упора, повернуть ключ зажигания в положение «2». При этом педаль тормоза удерживается в нажатом положении;
  • работающий насос выгонит воздух из системы. То есть, как только тормозная жидкость начинает выходить без воздушных пузырьков, перекрываем штуцер и отпускаем тормоз.

Тормоз заднего левого колеса

  • шланг надевается на штуцер и откручиваем его на 1 оборот;
  • НЕ нажимать педаль тормоза;
  • работающий насос выталкивает «завоздушенную» смесь;
  • нажать наполовину на педаль тормоза и завернуть штуцер;
  • отпустить педаль и дождаться полной остановки насоса.

В обратном порядке: ключ зажигания на «0», подсоединить разъёмы к бачку тормозной жидкости, провести проверку герметичности тормозной системы (см. индикатор неисправности АБС).

Прокачка тормозов с АБС: как прокачать

Прокачка тормозов с АБС как прокачать тормоза с ABS

Прокачка тормозной системы автомобиля должна осуществляться при ремонте тормозной системы или замене:

  • тормозной жидкости;
  • тормозных колодок;
  • других элементов тормозной системы.

Виды систем ABS

Типы систем АБС

Cистема АБС представляет собой решение, которое не допускает полной блокировки колес при экстренном торможении. Это позволяет сохранить управляемость и устойчивость транспортного средства. При этом важно понимать, что на разных автомобилях может быть установлен разный тип таких систем.

Можно выделить стандартные системы ABS, которые по конструкции состоят из следующих элементов:

  • блок гидроклапанов;
  • гидроаккумулятор;
  • насос.

Такие системы отличаются простотой, их вполне можно прокачать самостоятельно в условиях обычного гаража.

Прокачка стандартных систем ABS

КАк прокачать тормоза с АБС

Для того чтобы понять, как прокачать тормоза с АБС своими руками, сначала важно определить тип системы на конкретном автомобиле. Ниже рассмотрим процесс прокачки на примере стандартной системы ABS.

При условии, что система стандартная, важно знать общие правила, как прокачивать тормоза. При этом прокачать тормоза с АБС так же просто, как и обычную тормозную систему без ABS. Еще отметим, что на некоторых моделях авто схема прокачки тормозов может несколько отличаться.

Как сбросить давление

Как сбросить давление в тормозах с АБС

Прокачивать тормозную систему начинают с передних колес, далее прокачивают задние колеса. В системе присутствует высокое давление (около 180 атмосфер), которое нужно сбросить до начала прокачки.

Для этого нужно разрядить аккумулятор давления, достав ключ из замка зажигания и нажимая на тормоз около 15-30 раз.

Общий процесс прокачки

Прокачка тормозов с АБС

Если коротко, на автомобиле с АБС тормоза прокачиваются следующим образом:

  • сначала снимается колесо, обнаруживается штуцер рабочего тормозного цилиндра;
  • тормоза прокачиваются при выжатой педали;
  • включив зажигание, активируется гидравлический насос (лампа ABS горит);
  • после активации нужно выждать, пока не выйдет воздух;
  • далее штуцер закручивается, педаль тормоза можно отпустить;

Норма, когда лампа ABS больше не загорается. Это указывает на развоздушивание и исправность системы.

Как убрать воздух из тормозной системы

Тормоза с АБС как прокачать

При самостоятельном обслуживании авто важно знать, как прокачивать тормоза. Начинают прокачку с переднего правого колеса, далее прокачивают переднее левое. Обычно начинать нужно от дальнего колеса к ближнему по отношению к главному тормозному цилиндру.

Прокачку переднего контура выполняют при выключенном зажигании, также клемма на бачке тормозной системы должна быть снята.

  1. На штуцер надевается прозрачный шланг, другой конец шланга полностью опускают в небольшую емкость, наполненную жидкостью.
  2. Далее штуцер открывают рожковым ключом. Через прозрачный шланг при прокачке хорошо видны пузырьки воздуха.
  3. Педаль тормоза выжимается и удерживается, пока воздух не выйдет полностью. Затем штуцер закручивают в момент, когда пойдет жидкость без воздуха. Теперь педаль можно отпустить.

Прокачка задних колес

Прокачка ABS

Что касается прокачки контура задних колес, их нужно прокачивать при включенном зажигании. Нажав на педаль, следует провернуть ключ для активации гидронасоса. Затем нужно контролировать процесс выхода воздуха.

Чтобы прокачать тормоза с АБС на заднем левом колесе, следует уделить внимание следующим нюансам:

  • надев шланг на штуцер, сам штуцер откручивается не полностью (достаточно открутить на 1 оборот);
  • педаль тормоза выжимать не следует;
  • активировав гидравлический насос, после выхода воздуха педаль нажимают до половины;
  • затем можно закручивать штуцер, отпускать педаль тормоза и выждать момента, пока насос остановится;
  • теперь зажигание выключают, после чего можно подключить разъем бачка;
Какие тормозные колодки лучше выбрать
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие тормозные колодки лучше выбрать. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора тормозных колодок на машину, а также на что обратить внимание при выборе колодок тормозных для автомобиля.

После того, как прокачка тормозов с ABS завершена, необходимо отдельно проверить герметичность тормозной системы. Не допускается наличие подтеков тормозной жидкости, провалы педали тормоза, сильная жесткость педали и т.д. Также нужно дополнительно проверить уровень тормозной жидкости в бачке, откорректировав его при такой необходимости.

Как прокачать тормоза одному

Как одному прокачать тормоза

Как правило, прокачивать тормоза намного удобнее вдвоем. При такой возможности, лучше сразу пригласить помощника, так как процесс заметно упрощается. Если же помощника нет, прокачку тормозов можно осуществить самостоятельно.

Для этого используется газовый упор (например, газовый упор капота), а также основные правила, как прокачать тормоза.

  1. Долив тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра до уровня «максимум», педаль тормоза выжимают до упора несколько раз.
  2. Далее газовый упор ставится между сиденьем и педалью тормоза.
  3. Теперь можно стравливать тормозную жидкость с воздушными пузырьками из цилиндров на колесах по стандартной схеме.
Как проверить датчик АБС своими руками
Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить датчик АБС на автомобиле. Из этой статьи вы узнаете о признаках неисправности, а также о доступных способах проверки датчиков ABS.

Как прокачать тормоза на Фольксваген Гольф 4 с ABS и ЕРS (Подскажите. )

для Фольксваген Гольф 4.
Прокачка тормозной системы без устройства для наполнения и прокачки тормозной системы
– Открыть штуцер для прокачки при насаженном шланге от емкости для прокачки.
– Многократно нажимая на педаль тормоза, осуществить прокачку.
При этом уровень тормозной жидкости в компенсационном бачке не должен опускаться слишком низко (необходимо доливать жидкость).
– Закрыть штуцер, не отпуская нажатой до упора педали тормоза.
– Повторять процесс до тех пор, пока из прокачного шланга не перестанет выходить воздух.
Последовательность прокачки:
1 - Передний левый суппорт
2 - Передний правый суппорт
3 - Задний левый колесный тормозной цилиндр/тормозной суппорт
4 - Задний правый колесный тормозной цилиндр/тормозной суппорт
Инструкция
Если одна из камер бачка для тормозной жидкости автомобилей с EDS, EDS/ASR или EDS/ASR/ESP полностью пуста (например, из-за негерметичности тормозной системы), сначала следует произвести прокачку тормозной системы.
Особенность только для автомобилей с ABS/EDS/ASR/ESP
После прокачки тормозной системы необходимо произвести базовую настройку датчика (Mark 20) или датчиков (Mark 60) тормозного давления.
-VAS 5051- подключить и выбрать функцию

-VAS 5051- - подключение и выбор функций
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
* Тестер -VAS 5051-

* Диагностический кабель -VAS 5051/1- или -VAS 5051/3-
ВНИМАНИЕ!
* При пробной поездке тестеры всегда следует надежно закреплять на заднем сиденье.
* Работать во время движения с этим прибором должен второй механик.


– Снять крышку -1- в направлении стрелки.
– Подключить штекер диагностического кабеля -VAS 5051/1- или -VAS 5051/3- к диагностическому разъёму.

– Включить тестер -стрелка-.
Тестер готов к работе после появления на дисплее картинки автомобиля.
– Включить зажигание.
– Коснитесь на дисплее поля / кнопки: Ведомый поиск неисправностей.
– Затем последовательно выбрать:
* Марка
* Модель
* Модельный год
* Вариант
* Буквенные обозначения двигателя
– Подтвердить введённую информацию.
Подождать, пока тестер не опросит все имеющиеся на автомобиле блоки управления.
– Нажать кнопку Переход и выбрать функцию „Выбор функции/компонента“.
– Выбрать на дисплее „Ходовая часть“
– Выбрать на дисплее „Тормозная система“
– Выбрать на дисплее „01-система с функцией самодиагностики. “.
– Выбрать на дисплее „Антиблокировочная система. “.
– Выбрать на дисплее „Функция“.
Будут показаны все возможные функции установленной на автомобиле антиблокировочной системы.
– Выбрать нужную функцию на дисплее.

Как правильно прокачать тормоза с АБС

Тормозную систему без АБС почему-то водители самостоятельно не боятся приводить в порядок, а, если установлена антиблокировочная система, то тут у многих возникают трудности. На самом деле сделать прокачку тормозов с АБС и сделать это правильно, не так сложно, хотя есть отличия и моменты, которые необходимо знать. И, надо знать также, что у каждого автомобиля с АБС есть свои отличия по прокачке и замене жидкости.

Антиблокировочная система тормозов ABS: типы, виды

В зависимости от типа и вида ABS классифицируются на:

От того, какой вид тормозной системы в вашем авто, зависит сможете ли вы прокачать ее своими руками.

Если в машине система первого типа, то легко можно сделать правильную прокачку АБС.

Система ABS состоит из:
  • Датчики (устанавливаются на ступицах). При замене ступиц заднего колеса, а также некоторых передних, можно заметить специальные выемки для датчиков. Занимаются передачей данный о скорости движения.
  • Клапаны управления (устанавливаются в тормозной системе). Служат для изменения давления в системе.
  • Электронный блок. Получает информации о скорости от датчиков и регулирует клапаны управления.

Как правильно прокачать тормоза с АБС

Важно! В системе может быть высокое давление, до 180 атмосфер, поэтому надо сначала стравить давление.

Стравить, то есть снизить давление можно разрядив аккумулятор давления. Чтобы разрядить аккумулятор давления, надо выключить зажигание и много раз нажимать на тормозную педаль (примерно 20 раз).

После этого, надо отсоединить разъемы бачка. Если вдруг, во время движения, в переднеприводном автомобиле в районе передних колес начались нехорошие звуки: скрежеты, хрусты, то это, скорее всего, признаки неисправности ШРУСа.

Последовательность прокачки АБС

  1. Во-первых, ищем и снимаем в блоке предохранителей тот предохранитель, который отвечает за работу антиблокировочной системы.
  2. Далее, поднимаем на домкрат и снимаем одно переднее колесо, и ищем штуцер рабочего тормозного цилиндра (РТЦ). как правильно прокачать тормоза с абс
  3. После этого, на штуцер надеваем шланг (от гидроуровня, например). как прокачать тормоза с абс
    как прокачать тормоза с абс
  4. Открываем на один оборот штуцер.как прокачать тормоза с абс
  5. Один нажимает на тормоза до упора и удерживает ее в таком положении.как прокачать тормоза с абс
  6. Теперь поворачиваем ключ зажигания, чтобы включить гидравлический насос (на панели прибора светится индикатор ABS).как прокачать систему АБС
  7. Второй человек смотрит как удаляется воздух через шланчик и, после удаления воздуха закручивает штуцер.прокачка системы абс
  8. Педаль отпускаем только после закручивания штуцера.
  9. Теперь, как узнать, что весь воздух вышел из АБС? Это показывает значок ABS на приборной панели, если он потух после удаления воздуха и закручивания штуцера, то весь воздух вышел.прокачка абс системы своими руками

Правильная последовательность прокачки АБС системы

Существует специальный порядок для правильного прокачки системы с антиблокировочной системой: правое переднее колесо, потом заднее, потом заднее правое, и, затем заднее левое колесо. Если в процессе проведения таких работ ТЖ вытекла из системы, необходимо заполнить систему новой жидкость. А для этого надо знать, какие жидкости можно смешивать и сколько тормозной жидкости нужно для замены.

Последовательность работы для передних колес:
Как прокачивать задние колеса с АБС:

Порядок действия отличается по прокачке задних колес. После передних колес, следует прокачивать заднее правое колесо в такой последовательности:

Для эффективной прокачки, во время работы с тормозной системой заднего левого колеса, порядок действий надо подкорректировать. А именно:
  1. Как и в других случаях, надеваем шланчик, отворачиваем штуцер суппорта на 1 оборот. При прокачке с задним левым колесом, тормоз сразу не нужно выжимать.
  2. Поворачиваем ключ зажигания для запуска гидронасоса.
  3. После выхода воздуха, нажимаем на педаль тормоза наполовину и закрываем штуцер.
  4. Далее, отпускаем тормоз и ждем, когда гидронасос выключится.
  5. Выключаем зажигание.
  6. Подсоединяем отсоединенный разъем бачка ТЖ.

В этом видео показывается способ прокачки тормозов с антиблокировкой на автомобилях Ауди А4, Ауди А6, Фольксваген Пассат Б5 и других.

После проведения ремонтных и обслуживающих работ с ответственными узлами автомобиля, перед поездкой сначала надо проверить герметичность системы и работоспособность узлов машины.

Посмотрите полезное видео. Испытания показывают, что даже исправная система ABS отключается в конце тормозного пути, поэтому все равно надо дорабатывать ногой.

Как правильно прокачать тормоза на фольксваген бора с абс

Текущее время: 10.08.21, 05:55

Прокачка тормозов с АБС

Подскажите как правильно (по мануалу) прокачивать тормозную систему Т4 с АБС и без колдуна

Михаил » 30.09.08, 10:05

MAX 2 » 30.09.08, 10:28

MAX 2 » 30.09.08, 10:29

Для автомобилей с механической коробкой передач

– Снять колпачок с воздушного клапана рабочего цилиндра сцепления.
– Надеть откачивающий шланг приемного сосуда на штуцер прокачки рабочего цилиндра сцепления -стрелка-, открыть штуцер прокачки и дать вылиться около 0,1 л или 100 cм3. Завернуть штуцер прокачки и плавно нажать на педаль от упора до упора 10-15 раз. Отвернуть штуцер прокачки и дать вытечь еще 0,05 л или 50 cм3 тормозной жидкости. Завернуть штуцер прокачки и установить колпачок.
– Несколько раз нажать педаль сцепления.


Для всех автомобилей

– Снять защитные колпачки со штуцеров прокачки тормозных суппортов.
Замена тормозной жидкости в задних тормозах
– Шланг прокачки -1- приемного сосуда надеть на штуцер прокачки заднего правого суппорта.
– Открыть штуцер прокачки и выпустить соответствующее количество тормозной жидкости (см. таблицу).

– Снова закрыть штуцер удаления воздуха.
Повторить эти же действия на заднем левом суппорте.
Замена тормозной жидкости в передних тормозах
– Надеть шланг для прокачки -1- приемного сосуда на штуцер прокачки переднего правого суппорта, открыть штуцер и слить соответствующее количество тормозной жидкости (см. таблицу).

– Снова закрыть штуцер удаления воздуха.
Повторить эти же действия на левом переднем суппорте.

Заключительные работы – Надеть защитные колпачки на штуцеры прокачки тормозных суппортов.
– Установить рычаг наполнения -VAS 5234- в положение „B“ (см. руководство по эксплуатации).
– Снять шланг для прокачки с переходника.
– Открутить переходник от бачка с тормозной жидкостью.
– Проверить уровень тормозной жидкости, при необходимости произвести корректировку.

– Закрутить крышку -1- бачка с тормозной жидкостью.

– Проверить усилие на педали и свободный ход педали тормоза.
Свободный ход: максимум 1/3 хода педали.

Прокачка тормозов с АБС: все тонкости процесса

За тормозами надо следить, потому что без тормозов сложно говорить о безопасности. Чтобы не получилось так, что нажимаешь педаль тормоза, а она проваливается, при этом машина продолжает ехать на той же скорости. Прокачка тормозной системы с ABS, различается от процесса прокачка тормозной системы обычного авто. Производители рекомендуют выполнять процесс: прокачка тормозов каждые 50-60 тысяч километров.

прокачка тормозов с АБС

Прокачка автотормозной системы с ABS затребует от вам присутствия определённых технических умений. Значит пришло время ехать на сервис, потому что скорее всего в тормозную систему попал воздух, чтобы убрать воздух из системы, в которой есть еще и АБС, необходима особая прокачка тормозов с АБС, для этого надо проделать следующие действия, о которых мы более подробно далее поговорим.

Система АБС и для чего она нужна

последовательно прокачки тормозов

В системе АБС есть такие узлы:

  • блок управления, принимающий сигналы от датчиков, следит за тем, как работают клапана;
  • клапана, установленные в тормозной системе, они дозируют количество тормозной жидкости, которая к ним поступает;
  • тормозные датчики, они крепятся на ступицах колес, они передают данные о скорости машины.

Видео обзор в котором прокачка тормозов с АБС осуществляется довольно просто:

Некоторые тонкости во время прокачки тормозов с АБС

У каждого автомобиля свои особенности, но в общем, конструкция примерно одинаковая, поэтому прокачка тормозов с АБС не вызывает никаких сложностей. Давай наиболее детально остановимся на системе, и взглянем, возможна ли прокачка тормозной системы с ABS собственными ручками.

  1. В том случае, если клапана и гидроаккумулятор далеко друг от друга расположены, то чтобы обслуживать тормоза необходим специальный сканер для диагностики, который будет считывать показания датчиков и расшифровывать их. Такой диагностический сканер может быть только в сервисе.
  2. Бывают и такие механизмы прокачка тормозной системы, когда в одном корпусе размещаются клапана, гидроаккумулятор и насос. В этом варианте можно произвести процесс: прокачка тормозов и прокачать тормозную систему своими руками. Надо выключить систему ABS – извлечь соответствующий предохранитель, и тогда прокачка тормозной системы будет такой же, как и на старых автомобилях, у которых еще не было АБС.
  3. Но есть автомобили с более сложными системами типа ESP и других, тогда придется везти такую машину в сервис сразу. Кстати, на Пассате Б6, система АБС сама по себе часто выходит из строя, это наверное болезнь всех Пассатов, потому что еще на старом добром Пассат Б 3 эта же проблема тоже случается.

Подготовка к работе

Хорошо делается прокачка тормозов с АБС на эстакаде или яме. Прокачка тормозов с ABS, как и прокачка обычной тормозной системы, выполняется с помощником, начиная процесс прокачка тормозной системы с передних колес, затем задних (правое и левое).. Незадолго до начала работы рекомендуется осмотреть резьбу штуцера прокачка тормозов, для беспрепятственного процесса: прокачка тормозов.

Но для начала надо определить какой тип у системы АБС:

прокачка тормозов

Напомним: прокачка тормозов с АБС должна выполняться вдвоем, для удобства и практичности. Так же прокачка тормозов, есть залог успеха благополучно избежать столкновения. Прокачка тормозов не маловажный винтик в этой системы безопасности.

Несколько способов прокачки тормозной системы

Напомним что прокачка тормозов очень важна для безаварийных ситуаций на дорогах, следите за системой прокачка тормоза с АБС. Прокачка тормозов с АБС возможна несколькими способами, причем их реализация зависит от конструкции всего комплекса. Удалить воздух из тормозной системы можно 2-мя способами, но в любом случае, потребуется помощник. Процесс прокачка тормозной системы с АБС нельзя считать трудоемким или сложным.

Способ №1

После полного отключения системы АБС надо проделать такие действия:

  1. Сначала надо прокачать самый дальний от главного тормозного цилиндра узел – заднее колесо с правой стороны. Надо одеть один конец шланга на штуцер, a другой конец опустить в бутылочку с тормозной жидкостью. За руль надо посадить помощника, который будет нажимать ногой на тормоз. И нажимать до тех пор, пока полностью не удалится воздух.
  2. В то время, когда помощник будет держать нажатой педаль газа, надо отвернуть штуцер. После того, как жидкость или воздух перестанет идти, то надо сразу же штуцер завернуть. Такую операцию надо повторять несколько раз, если пузырьки все еще выходят из рабочего цилиндра.
  3. Затем можно переходить на заднее левое колесо, и проделывать те же самые действия.
  4. После этого переходим на правый передний суппорт, а заканчивать прокачка тормоза надо на левом переднем суппорте.
  5. Когда на каждом рабочем цилиндре удален воздух, это значит, что пришло время посмотреть, сколько жидкости в расширительном бачке. Главное не допустить, чтобы из бачка полностью ушла тормозная жидкость, потому что тогда воздух попадет в систему.

прокачка тормозов

Способ №2. С помощью специального насоса прокачать тормоза

Если есть возможность подключить насос, то можно этим способом прокачка тормозов воспользоваться , только для этого также потребуется напарник. В обязательном порядке после того как процесс прокачка тормоза завершена, прежде чем выезжать нужно проверить герметичность системы и отсутствие подтеков. Контрольно проверить уровень тормозной жидкости.

  1. Чтобы прокачать правый задний цилиндр, надо одеть на штуцер шланг с одной стороны, а с другой стороны – шланг также положить в бутылочку с тормозной жидкостью. Затем надо открутить штуцер примерно на 1,5 оборота.
  2. Помощник также будет нажимать на педаль тормоза и включит двигатель. Присоединенный насос создаст давление в тормозной магистрали и выгонит весь воздух. После того, как пузырьки перестанут идти в бутылочку, надо просто выключить двигатель.
  3. Заднее левое колесо прокачивается немного по-другому. Шланг крепится к штуцеру, и опускается в жидкость, а спускник надо отвернуть на 1 оборот.
  4. Включить мотор и когда пузырьки пойдут в бутылочку с жидкостью, надо будет нажать на педаль тормоза примерно на половину, после чего быстро штуцер надо закрутить.
  5. Затем педаль можно отпустить и выключить мотор.
  6. Главное вовремя доливать в бачок тормозную жидкость.
  7. Когда прокачка тормозов подошла к концу, надо закрутить все штуцеры, закрутить крышку на бачке и присоединить все ранее рассоединенные разъемы. Заглянуть под днище и проверить насколько герметичны трубопроводы, штуцеры и цилиндры. И если нигде ничего не протекает, значит с машиной все хорошо и можно спокойно ездить. Успехов вам при окончании решение проблемы прокачка тормозов с ABS.

Прокачка тормозов с АБС во время выполнения работ нужно следить, чтобы насос не работал без жидкости. Помните, что тормозная система является крайне важным компонентом, и своевременная прокачка тормозов обеспечивает безопасность движения автомобиля, возможно спасет не только вашу жизнь.

Тема: Прокачка тормозов ABS+ESP, срочно нужна помощь

Прокачка тормозов ABS+ESP, срочно нужна помощь

Passat B5+,2.8 BBG 4 Motion,2003 г.в,Recaro,Kompressor. BMW X5, Skoda A5FL

как вариант прокачать под давлением,есть компрессор? хотя можно и насос, нужно сделать крышку да бачок с соском ,сеточку вынимаешь наливаешь жидкость под полный бачок,закручиваешь крышку и качашь насосом небольшое давление педаль тормоза вверху,открываешь спускник на колесе, жидкость надо доливать(главное не просмотреть чтобы не кончилась) и давление опять создавать, есть специальный аппарат для прокачки замены жидкости под давлением.Крышку я подбирал от канистры с маслом, можно и бу, в свою сосок врезать не советую.

--- Добавлено чуть позже ---

делал так лично сам(давно когда аппарата не было) на Ауди при замене главного и рабочего сцепления.

обычным не получается, педаль проваливается, давления нет никакого. При движении педалью тормоза, даже цилиндры в суппортах не двигаются и из одного только переднего штуцера при откручивании потихонечку капает тормозуха.
Блин ну неужели никто не знает в какую группу надо зайти, чтоб насос включить.
P.S. На заведенной машине, при нажатиях на педаль тормоза, в гидроблоке АБС как будто что-то включается, гудит немного.

--- Добавлено чуть позже ---

как вариант прокачать под давлением,есть компрессор? хотя можно и насос, нужно сделать крышку да бачок с соском ,сеточку вынимаешь наливаешь жидкость под полный бачок,закручиваешь крышку и качашь насосом небольшое давление педаль тормоза вверху,открываешь спускник на колесе, жидкость надо доливать(главное не просмотреть чтобы не кончилась) и давление опять создавать, есть специальный аппарат для прокачки замены жидкости под давлением.Крышку я подбирал от канистры с маслом, можно и бу, в свою сосок врезать не советую.

--- Добавлено чуть позже ---

делал так лично сам(давно когда аппарата не было) на Ауди при замене главного и рабочего сцепления.

Сообщества › Volkswagen Club › Блог › подскажите по прокачке тормозов на vw bora c abs

Bora 1.6 2002 год с abs
Снял задние супорта, поставил новые рем комплекты, после чего нужно было прокачать тормоза, прокачал заднее правое, заднее левое, переднее правое, переднее левое.
Прокатался а тормоза не такие как раньше были, берут чуть ниже чем до этого…и не такие резкие как раньше.
Может прокачал както не так?

Комментарии 52

Поездил несколько дней стали лучше

На заведенную попробуй прокачать

С АБС и сопутствующими приблудами в тормозной системе необходимо постоянное давление-давилка ногами на педали как на старом ВАЗе тут не уместна. Покупаем приспособу для прокачки тормозов ВАЗа с использованием давления от шины или пр. и т.д. и нет проблем, крышку бачка тормозной можно легко найти для ФВ, я нашел в маге для ГАЗ=Газелей, Впихнул туда сосок-нипель, сам нипель выкинул и ноу проблем, 20 минут и пофиг в каком порядке прокачивать.

крышку от Ваниша берут — подходит идеально. а старый дедовский метод и с абс канает, но долго

От "ноги" откат в системе-если есть влага или микро-грязь забивается так последним, что мама не горюй, влага тоже не вся "на выход", слишком много полостей и лагун. Нужна const давления, об этом целый цикл передач на авто каналах ТВ был, ну и по технологии ВАГа, БВМ и пр. немцев только на постоянном давлении рекомендовано, иначе вероятность корректного срабатывания той же курсовой уменьшается до 60%, при пробеге авто свыше
30 000 км от начала экспуатации

Прокачивают так, дальнее заднее колесо от вакумника, и крест на крест, то есть заднее правое, переднее левое, заднее левое, передние правое. Прокачиваем так. Надеваем трубку от капельницы на штуцер, трубку в бутылку с тормозухой, дальнее колесо качачем 10-ю нажатиями, на зажатой педали закрываем штуцер, передние достаточно 5- нажатий. Я менял себе тормозуху по это схеме, тормозит лучше чем раньше

Во первых может быть плохо прокачали(нужно начинать с задней дальней точки), а во вторых если новые колодки поставил то подожди пока притрутся (примерно 100-150км)

А так всегда, сколько делал тормоза, прокачаешь пару дней тормоза не ах ти, качаешь ещё и всё норм становится, из за его фиг знает, но на моих VAGах так всегда было)

Так-то вообще если на тормозных дисках есть бортик, а ты колодки менял, то подожди пока колодки об бортик обточатся и станут лучше тормоза.

А где ты про колодки прочитал ? )))

Так-то вообще если на тормозных дисках есть бортик, а ты колодки менял, то подожди пока колодки об бортик обточатся и станут лучше тормоза.

Колодки с дисками менял еще 2 мес назад

я у себя с абс просто по классической схеме прокачивал. без запуска двигателя, качал, держал педаль с напарником. главное уровень не проглядеть. и все нормально
ну машина конечно старее у меня …

И почему то никто не обратил внимание на слова "Снял задние супорта, поставил новые рем комплекты", все уперлись в вагком и зажигание )))
Ничего не надо включать и подцеплять, если не завоздушил ГТЦ.
Может собрал не так. Менял вообще все внутренности у суппортов ?

Собрал так, поменял уплотнительное кольцо что внутри большое и пыльник, направляющие с пыльниками, все.

С смазкой собирал ?

зажигание надо вкл. и прокачивать

Не дадо ничего включать, заводить тоже не надо. Не путайте людей неправильной информацией.

заводить ненадо, а просто вкл зажигание и все

Зачем? Зачем включать зажигание объясните пожалуйста?

заводить ненадо, а просто вкл зажигание и все

Что даст зажигание?))) Вакумник работает только на заведенный двигатель

При прокачке с АБС главное не проебать жидкость в бачке. Если проебать, то через вагком открывать клапана и качать.

Для его годов не надо никаких ваг комов. Где вы этот бред берёте. В блоке абс и так клапона всегда открыты. Они закрываются когда абс срабатывает. В связи с тем что в блоке абс "застревает" воздух при завоздушивании блока нужно прокачать тормоза под давлением. Либо взять крышку бочка тормозного и врезять в неё "сосок" отбескамерного колеса, либо прокачать специальным стендом который создаёт давление в тормозной системе.

А можно не гонять и не колхозить переходники и давление, а тупо мышкой ткнуть, открыть клапана и прокачать.

Вот именно что тупо. Клапона и так всегда открыты. Нет смысла вообще в подключении ваг кома к авто его года для прокачки тормозов.
И к стати что бы мышкой ткнуть нужен как минимум комп и шнур.

Hooligan-GAZ

Для его годов не надо никаких ваг комов. Где вы этот бред берёте. В блоке абс и так клапона всегда открыты. Они закрываются когда абс срабатывает. В связи с тем что в блоке абс "застревает" воздух при завоздушивании блока нужно прокачать тормоза под давлением. Либо взять крышку бочка тормозного и врезять в неё "сосок" отбескамерного колеса, либо прокачать специальным стендом который создаёт давление в тормозной системе.

какое должно быть давление?

Не большое. Его должно хватать что бы протолкнуть тормозуху из бачка по системе. Я брал воздух с переднего колеса приспустив его до 1.5 bar перед процедурой. Можно и меньше.

На сколько я знаю контура на ВАГах по диагонали. Переднее левое — заднее правое, переднее правое — заднее левое. Если тормоза останутся прежними то нужно взять крышку бочка, врезать в неё сосок от бескамерного колеса и с помощью шланга соединить колесо и сосок на бочке. В колесе давление не больше 2 атм. Прокачивать тормоза под давлением. И главное не проворонить тормозуху в расширительном бочке. Зажигание включать не нужно, заводить авто не нужно, танцевать с бубном тоже не нужно, прокачивать как обычно только по диагонали. Крышку бочка потом купите новую. Это если самому, а если не охота то можно найти стенд для прокачки тормозов под давлением.
Если что не понятно, пишите, раскажу подробней.

почитал коменты офигел))) Нужен ваг ком с ABS… В прошлом году снимал все суппорта, разбирал суппорта в хлам, а далее всё собрал и как обычно прокачал. Прокачалось всё хорошо никаких проблем не возникло. Может мне просто повезло?

В книге по ремонту про ваг ком не написано что нужно использовать его при прокачке!

ваг ком, блок тормозов, базовые параметры, проверка системы на герметичность. блок абс прокачивается и выгоняет весь воздух

Как правильно сменить жижу и прокачать ABS?

Дано: гольф 3 с абс. Хочу самостоятельно полностью заменить тормозную жидкость.
Вопрос такой - как менять? Вижу такие варианты, открыть штуцеры и самотеком слить жидкость, помыть бачек, закрыть штуцеры и залить свежую жидкость, ну и прокачать. Вариант второй, подливая свежую жидкость прокачивать тормоза пока не пойдет чистая жидкость.
Как более грамотно?
И еще, как прокачивать ABS? На сервисе видел как механики прокачивали отворачивая тормозные трбки на гидроблоке.
В ФАКе написано - достаточно включать зажигание для включение насоса ABS.

Требуется ваше мнение.

P.S. А что заливать?<BR>

мнение сасмое авторитетное имеет ELSA, читай

проливать или прокачивать - вроде пофиг, главное воздуха не напускать. а про гидроблок не скажу, но по памяти достаточно вроде именно включить зажигание

коллеги! Вы несколько упрощаете и сильно доверяете ЕЛСЕ. Методом &quot;проливки&quot; нифига не получается, надо только с избыточным давлением (машины старые, жидкость плохо течёт). Тем более работающий колдун надо &quot;зажимать&quot; когда зад поддомкрачиваешь, а то вообще назад не потечёт.

Практически, вот это самый оптимальный способ, при работе одному:
<a href='http://wwwboards.auto.ru/vw/873314.html'>http://wwwboards.auto.ru/vw/873314.html</a><BR>

я про это делал :) там ниже я писал. Могу предположить, что моя тормозуха была не менёная с 1994 года, а колупался я перед &quot;ракушкой&quot;, при нуле градусов. И её текучесть (на глаз) была гораздо хуже, чем новой.

P/S Я же не спорю, конечно через твои руки проходит больше машин, поэтому я там IMHO добавлял. <BR>

утошню imho эльза НЕ говорит ничего про проливку. если тупо переводить, что там сказано &quot;ПРОКАЧАЙТЕ&quot;. без деталей.

p.s а свечки ни от комета, ни от ортофосфорной, ни от уксусной кислоты не очистились, лимонную пробовать не стал ;)

Гы :о) 1. Я сказал насчёт необходимого объёма новой жижи, хотя сам всегда покупаю 2л :)

2. Для прокачки использую вот этот вот тул (см. картинку) :)

3. Прокачиваю на яме :)

рассказываю Тул представляет из себя следующее: бидон из толстого пластика (объём, по-моему, литров 5), завинчивающаяся крышка, в которую встроен ручной насос, манометр, из бидона идёт шланг, заканчивающийся крышкой для бачка с торм. жидкостью.

В бидон наливается торм. жидкость (лью 2 литра - в этом случае в нём нормальный уровень, т.е. жижа не плещется на дне). Завинчивается верхняя крышка, ставлю бидон на аккумулятор, предварительно подложив под него что-нить (на всякий случай). Отвинчиваю крышку бачка с торм. жидкостью, вместо неё навинчиваю крышку шланга, который идёт из бидона. Ручным насосом, встроенным в крышку бидона, глядя на манометр, накачиваю нужное давление (20psi, если не ошибаюсь). Далее по порядку открываю прокачные штуцеры и контролирую уровень вытекшей жижи, следуя нормативу Эльзы. Стравливаю давление из бидона, аккуратно откручиваю крышку и снимаю её с бачка (бачок в этот момент заполнен до верхнего края). Одноразовым шприцем высасываю из бачка лишнюю жижу до нужного уровня.

IMHO, я использовал третий способ :) Подлезть кисточкой для клея в бачёк с тормозухой, помешать там всё, поднять осадок со стенок. Откачать жидкость со взвесью шприцем/клизьмой.
Долить чистой жидкостью, надеть сверху бачка крышку со штуцером (штуцер/сосок от колеса, врезать в крышку от ВАЗа (про ВАЗ не уверен, надо проверить)), поднять давление насосом (без экстримизьма!). Залезть к колёсам и по очереди отпуская прокачные штуцера на колёсах выдавить/заменить жидкость в контурах, не забывая доливать свежую в бачёк и подкачивать давление. При этом, если стоит колдун, зажать его, а то при поддомкраченной машине (висящем заднем мосте), может заблокироваться работа задних тормозов.
Уходит примерно литр/полтора жидкости.

Заодно посмотреть на состояние резинок в подвеске, чехлов ШРУСов и т.д.

&gt; Или давление все равно лучше создать, независимо от второго человека нажимающего педаль тормоза?

С человеком можно не создавать, человек создаёт бОльшее давление, соответственно промывается лучше, но уровень в бачке падает резче/быстрее, контролировать чаще надо.

&gt; А колдун принципиально зажимать, как? Хотел прокачивать на яме, не поддомкрачивая машину.

Положи пару мешков цемента в багажник, он сам откроется. :))
Если серьёзно, то &quot;на колёсах&quot;, можно его не трогать.

P/S про &quot;трубочки в бутылочку&quot; для контроля объёма/чистоты жидкости и &quot;не засасывания&quot; воздуха обратно через прокачные штуцера, писать не буду, это в любой азбуке есть.<BR>

Читайте также: