Как прокачать тормоза шкода йети

Обновлено: 15.05.2024

Прокачка тормозов с ESP (миниотчет)

Недавно победил ватные тормоза на дочкиной фабии2 1.6. Эпопея длилась 2.5года :-/.
Проблемка выглядела так: тормоза как-бы нормальные, но уровень продавливания педали каждый раз разный. Первый раз жмешь -- тормозит в нижней половине хода, жмешь еще раз -- в верхней. И несколько минут так, а потом если не тормозишь опять -- "проваливается".
Прокачивал тормоза раз 5, по-разному, раза три при очередных ТО жаловался официалам, ответ ". у всех так", заставил прокачать с ихним приборчиком -- никакого улучшения. Поменял ГТЦ, не помогло вернул. Надо заметить, что ЕЛЬЗа пишет для систем с ESP просто прокачать под давлением, а потом добиться срабатывания ABS. Хрен.

Короче, что делал прежде чем тормоза стали нормальные.
1.Прокачал под большим давлением (около 2 бар).
2.Запустил тест тормозов и прогнал его до конца, при этом он несколько раз включал моторчик блока ESP, накачивал давление к каждому колесу.
3.Еще раз прокачал
4.Еще раз тест
5.Еще раз прокачал.

По первым ощущениям на педали при прокачке ничего не изменилось, но проверка на дороге показала, что проблемка вылечилась.
Вот такая хрень.

Александр, октавия-тур 1.8Т, фабия2 1.6.

Мой опыт на очень разных по качеству тормозов и их замудренности (от шахи где тормозов. не, ну 1 колесо тормозило, да, до ауди, где тормоза во-первых есть, во-вторых, не глупее шкодовских совсем через относительно простые бмвшные с "глупой" абс через поумнее хундаевые с tcs) говорит об одном и том же.

После замены ТЖ (если это не сопряжено с заменой дисков и колодок, в этом случае можно банально пожечь все) надо поехать на относительно пустой мкад и по человечески погреть тормоза (но не до синьки, конечно).

Воздух в этом случае ни в одном аппендиксе не задерживается.

Выдавливается. тот же метод применим к выгону воздушных пробок из радиаторов. Правда тут скорее не тормоза нужны, а резкая смена режима работы мотора, чтобы заставить помпу продуть весь хламидиоз. Вместо чтобы откручивать болт для стравливания давления и унылой дро-ки на ХХ. Потому уже хотя бы, что никакого отношения режим работы на ХХ к реальному движению не имеет.

Заодно прекрасно проверяется работа пробки (если она оснащена клапаном). Если не оснащена (что сложно себе представить), то все становится очевидно очень сразу.

Ну пробка-то у него все-таки есть. в лице пробки расширительного бачка ТЖ. Как и место для выхода воздуха в лице незаполненного объема того самого бачка.

Причем до полной кучи у некоторых рудиментарных моделей из нее торчит поплавок, там строго говоря и герметичности-то нет.

Я не говорю о том, что систему не надо прокачивать. Понятно, что поднимать педаль с пола ногой до полной эффективности тормозов как-то глупо. Я говорю лишь о том, что остаточные явления (при условии отсутствия других проблем в системе) легко удаляются под нагрузкой.

Тормозная система вашего автомобиля снабжена вакуумным усилителем и довольно эффективна. Снижение эффективности торможения, занос автомобиля при торможении должны стать сигналом для срочной проверки тормозов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Уровень тормозной жидкости должен быть около метки «МАХ» на корпусе бачка.

Падение уровня жидкости свидетельствует либо об утечке тормозной жидкости из системы, либо о чрезмерном износе тормозных колодок. Если в комбинации приборов загорелась лампа, сигнализирующая о низком уровне тормозной жидкости,
не торопитесь сразу доливать ее, сначала проверьте толщину накладок тормозных колодок: может быть, пришло время
заменить колодки.

Производители автомобиля рекомендуют через 90 ООО км пробега или 4 года (в зависимости от того, что наступит раньше) менять всю тормозную жидкость в системе.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ!
Чтобы не подвергнуть себя в будущем непредвиденным расходам на ремонт не только тормозной системы, но и всего автомобиля, лучше своевременно заменять жидкость в тормозной системе.

При появлении проблем с тормозами прокачайте тормозную систему (см «Прокачка гидропривода тормозной системы»).
Если это не дало желаемого результата, необходимо тщательно проверить всю тормозную систему (см «Проверка и регулировка тормозной системы»).

ПРОКАЧКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Если тормозная педаль стала «мягкой», а при нескольких последовательных нажатиях становится «тверже», значит, в гидравлический тормозной привод попал воздух.

Для удаления воздуха из системы необходимо прокачать тормоза.

ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
1. Причиной потери эффективности торможения может быть неудовлетворительная работа вакуумного усилителя.

Для его экспресс-проверки нажмите несколько раз на педаль тормоза при неработающем двигателе, чтобы снять
разрежение в усилителе, а затем, удерживая педаль, пустите двигатель. Если после пуска двигателя педаль немного опустилась, вакуумный усилитель исправен.

ПРИМЕЧАНИЕ
Шланг вакуумного усилителя изготовлен за одно целое с обратным клапаном. Проверьте его работоспособность (см. «Проверка работы вакуумного усилителя тормозов»).

В случае неисправности обратного клапана замените шланг вакуумного усилителя в сборе.

Если торможение сопровождается биением и пульсацией тормозной педали, следует в первую очередь проверить состояние передних дисковых тормозных механизмов.

ПРИМЕЧАНИЕ
Пульсация тормозной педали автомобиля, оборудованного антиблокировочной системой тормозов, не является признаком неисправности, так как заложена конструктивно.

7. Установив автомобиль на домкрат, поочередно снимите передние колеса и осмотрите тормозные диски. Поверхность
диска должна быть ровной и гладкой с обеих сторон. Если поверхность диска местами покрыта ржавчиной, что обычно
бывает после продолжительной стоянки автомобиля с непросушенными тормозами, попробуйте зачистить рабочую
поверхность мелким наждачным полотном.

Если эта процедура не помогла, придется отдать диски в шлифовку или заменить новыми.

8. Проверьте подвижность поршня тормозного механизма.
Для этого отверткой попробуйте сдвинуть с места суппорт тормозного механизма. Если суппорт не удается сдвинуть,
значит заклинило поршень в тормозном цилиндре.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Заклинивание поршня тормозного цилиндра приводит к постоянному притормаживанию соответствующего колеса при отпущенной педали и заносу автомобиля при торможении.

ПРИМЕЧАНИЕ
Стояночный тормоз приводит в действие задние тормоза тросом, соединяющим рычаг стояночного тормоза и механизм управления тормозными колодками. Многие водители стараются как можно реже пользоваться стояночным тормозом, чтобы продлить его «жизнь», и добиваются противоположного результата.
Если вы не пользуетесь стояночным тормозом, в оболочках троса застаиваются грязь и влага, трос обрастает
ржавчиной, перестает перемещаться и обрывается.

Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом, когда это необходимо, но не забывайте время от времени регулировать его привод (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).

Как прокачать тормоза шкода йети

Skoda Yeti (2010 год). ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧОК ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

При замене тормозной жидкости в системе запомните или запишите марку жидкости, которая будет залита, чтобы при доливке ис­пользовать жидкость той же марки.

Несмотря на то, что в бачок главного тор­мозного цилиндра встроен датчик уровня жидкости, рекомендуем периодически проверять уровень жидкости визуально.

Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она токсична. Не допускайте попадания тормозной жидкости в глаза. При попадании тормозной жидкости в глаза немедленно промойте их большим количеством проточной водо­проводной воды.

Для того чтобы в будущем не подвергнуть себя непредвиденным расходам по ремонту тормозной системы, а то и всего автомобиля в целом, своевременно заменяйте тормоз­ную жидкость свежей. Она очень гигроско­пична, т.е. поглощает влагу из воздуха, что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может приве­сти к отказу тормозов при частых интенсив­ных торможениях.

Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой.

Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали ку­зова может вызвать их повреждение, поэто­му при заливке всегда подкладывайте чис­тую ткань. При попадании жидкости на эти детали сразу же протрите их чистой тканью.

1. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Он должен находиться между метками «М IN » и «МАХ», нанесенными на корпус бачка.

2. Если уровень тормозной жидкости ни­же метки «МI N », отверните.


Постепенное понижение уровня тормозной жидкости при отсутствии утечек указывает, скорее всего, на необходимость замены тор­мозных колодок. Проверьте состояние тормозных колодок . Несвоевременная замена колодок приводит к дорогостоящему ремон­ту (замена тормозных дисков и суппортов)! Обратите особое внимание на состояние главного и рабочего цилиндров сцепления. Они тоже могут быть причиной понижения уровня тормозной жидкости в бачке.

4. Долейте тормозную жидкость до метки «МАХ» и заверните пробку бачка. Пролитую жидкость вытрите чистой тканью.

Прокачка тормозов с ABS/EDS с помощью VAG-COM (решено)

Сделал это с помощью VAG-COM. Результат порадовал, тормоза стали заметно лучше, информативнее, ход педали стал меньше, задние тормозные диски стали блестеть! А до этого они были какие-то полуржавые. Короче всем у кого ABS/EDS ITT Mark 20 или Bosch 5.7 (возможно и другие модели) и Вас не удовлетворяет эффективность тормозов рекомендую проделать эту операцию. К сожалению об этом знают далеко не все сервисмены. Но самое интересное, что об этом ничего не сказано даже в ELSA, хотя это дилерская ремонтная база данных. Об этом я нашел инфу только в мануле, который размещен на этом сайте.

Для тех, кто владеет VAG-COMом:

Важно! Операцию следует проводить вдвоем. Расход тормозной жидкости очень большой, подливать придется каждый раз. Лучше сделать приспособу из бутылки, шланга и крышки для бачка (я использовал от аэратора), заливаете в бутылку литр тормозухи и не придется беспокоиться, что осушите систему.

Выбираем: АБС - Базовые установки - 001 группа, enter, далее следуем инструкции:

1. Просит нажать на педаль и удерживать ее. Нажимаем, держим, при этом педаль уходит почти до полика
2. Через несколько секунд включается насос гидромодуля и педаль, преодалевая усилие ноги возвращается в исходное положение. Отпускаем педаль.
3. Просит открыть прокачные клапаны передних колёс (оба). Открываем, нажимаем enter. Через 10 сек. включается насос и выгоняет тж через открытые клапаны на передних колёсах (следует заранее приготовить трубочки и бутылочки). Как только насос отключился закрываем оба клапана.
4. Просит нажать на педаль 10 раз. Нажимаем. Нажимаем enter и все повторяется начиная с п.1.

Делаем это столько раз (по моим подсчётам всего 8), пока на экране не появится надпись, что-то типа: "воздух частично удалён".

Далее нужно прокачать тормоза в обычном порядке. Но ни в коем случае не допуская осушения системы, иначе все придется повторить.

Тема: Прокачка тормозов.

Прокачка тормозов.

как прокачивают у дилера - обычно не покзывают..большинство дилеров в ремзону не пускают. по крайней мере я не видел как мне меняли ТЖ.

похоже что всё прокачивается просто как у всех авто т.е. без давления в бачке а сомтеком.. давление нагнетается нажатием педальи тормоза.

может ты сильно заморачиваешься?

Если производилось только частичное рассоединение гидравлической тормозной системы
и соблюдались соответствующие предосторожности, то достаточно прокачать только эту
часть системы. Если производится прокачка всей гидравлической системы тормозов,
прокачку каждого контура начинайте с переднего колеса на моделях без
антиблокировочной системы. На моделях с антиблокировочной системой в первую
очередь прокачайте передний контур.

Use suitable bleeder hose. It must sit tightly on bleed screw so that no air can enter brake system.

Then bleed afterwards, with filler and bleeder unit connected. To do this a second mechanic is required:


This bleed sequence must be carried out 5 times per brake caliper.

1 - Rear right brake caliper

2 - Rear left brake caliper

3 - Front right brake caliper

4 - Front left brake caliper

Vehicles with ABS, ABS/EDL, ABS/EDL with TCS or ABS/EDL with TCS and ESP.

With these vehicles a test drive must be carried out after bleeding brakes. When doing this an ABS regulation must be performed at least once!

Use suitable bleeder hose. It must sit tightly on bleed screw so that no air can enter brake system.

Then bleed afterwards, with filler and bleeder unit connected. To do this a second mechanic is required:


This bleed sequence must be carried out 5 times per brake caliper.

1 - Rear right brake caliper

2 - Rear left brake caliper

3 - Front right brake caliper

4 - Front left brake caliper

Vehicles with ABS, ABS/EDL, ABS/EDL with TCS or ABS/EDL with TCS and ESP.

With these vehicles a test drive must be carried out after bleeding brakes. When doing this an ABS regulation must be performed at least once!

Тоже самое,но другими словами:
Используйте подходящий брандспойт гемофилика. Это должно сидеть сильно на, кровоточат винт так, чтобы никакой воздух не мог войти в систему тормоза.

 кронциркуль тормоза Отпуска кровоточат, винты, открытые до, с не кровоточат, брандспойты все еще удовлетворяли, увольнения тормозной жидкости, свободные от воздушных пузырей.
Последующее кровотечение

Тогда кровоточьте впоследствии, с наполнителем и связанной единицей гемофилика. Чтобы сделать это, второй механик требуется:

 Понижают педаль тормоза сильно и держатся.
 Открытый кровоточат винт на тыловом правильном кронциркуле тормоза.
 Придавливают педаль тормоза на остановку.
 Близко кровоточат винт с поддержанной на нужном уровне педалью.
 педаль тормоза Выпуска медленно.


Это кровоточит, последовательность должна быть выполнена 5 раз в кронциркуль тормоза.

1 - поднять правильный кронциркуль тормоза

2 - тыл, оставленный кронциркуль тормоза

3 - переднее право тормозит кронциркуль

4 - фронт, оставленный кронциркуль тормоза

Транспортные средства с ABS, ABS/EDL, ABS/EDL с TCS или ABS/EDL с TCS и экстрасенсорным восприятием.

С этими транспортными средствами испытательный двигатель должен быть выполнен после кровоточащих тормозов. При выполнении этого ABS регулирование должно быть выполнено по крайней мере однажды!

Прокачка тормозов

Прокачка тормозов

Всем привет!
Весной собираюсь менять тормозную жидкость.
Возник вопрос как правильно прокачать тормоза на наших машинах?
В начале заднее правое колесо - переднее левое, после заднее левое - переднее правое.
Или заднее правое, заднее левое, переднее левое, переднее правое?

И что будет если систему завоздушить, завоздушить систему АВС?
Можно будет ли прокачать АВС обычным способом?

Прокачать хочу с помощью компрессора и вот такой самодельной штуки

Видел такую штуку в ютюбе.
Для изготовления было заказано "Аэратор универсал", стоит чуть дороже 100 рублей.
Ее крышка подходит на наш бачок тормозной системы.
В магазине Би-Би за 60 руб был приобретен концевик капота.

Там же "сосок" для безкамерной резины
Также нужно будет две шайбы и кусок резины для прокладки.
И пластиковая посуда с плоским дном, куда будет заливаться тормозная жидкость.
Использовал посуду из под 646 растворителя.
В пробке "Аэратор универсал" просверлил отверстия и через шайбу с резиновой прокладкой закрутил концевик. Предварительно разобрав концевик и укоротив на 5мм.

В бутылке из под ратсворителя также просверлил отверстие, сверлил таким образом чтобы концевик можно было закрутить в бутылку.
Через резиновую прокладку соединил бутылку с крышкой. Стянул гайкой предварительно капнув в гайку фиксатор резьбы.

Компрессором буду давать давление не более 0,5кг. Хотя читал что прокачивают давлением 2 кг, думаю 2 кг будет много и может лопнуть бачок тормозной жидкости.

Всем привет!
Весной собираюсь менять тормозную жидкость.
Возник вопрос как правильно прокачать тормоза на наших машинах?
В начале заднее правое колесо - переднее левое, после заднее левое - переднее правое.
Или заднее правое, заднее левое, переднее левое, переднее правое?

И что будет если систему завоздушить, завоздушить систему АВС?
Можно будет ли прокачать АВС обычным способом?

Прокачать хочу с помощью компрессора и вот такой самодельной штуки

Видел такую штуку в ютюбе.
Для изготовления было заказано "Аэратор универсал", стоит чуть дороже 100 рублей.
Ее крышка подходит на наш бачок тормозной системы.
В магазине Би-Би за 60 руб был приобретен концевик капота.

Там же "сосок" для безкамерной резины
Также нужно будет две шайбы и кусок резины для прокладки.
И пластиковая посуда с плоским дном, куда будет заливаться тормозная жидкость.
Использовал посуду из под 646 растворителя.
В пробке "Аэратор универсал" просверлил отверстия и через шайбу с резиновой прокладкой закрутил концевик. Предварительно разобрав концевик и укоротив на 5мм.

В бутылке из под ратсворителя также просверлил отверстие, сверлил таким образом чтобы концевик можно было закрутить в бутылку.
Через резиновую прокладку соединил бутылку с крышкой. Стянул гайкой предварительно капнув в гайку фиксатор резьбы.

Компрессором буду давать давление не более 0,5кг. Хотя читал что прокачивают давлением 2 кг, думаю 2 кг будет много и может лопнуть бачок тормозной жидкости.

Замена тормозной жидкости в автомобиле Шкода Октавия А7

О прописной истине – необходимости своевременной замены тормозной жидкости в Skoda Octavia A7 знают все её владельцы, однако не каждый из них делает вовремя подобное обслуживание. Такое промедление чревато отказом в работе тормозной системы, угрозой безопасности участников дорожного движения.

Рассмотрим, какую техжидкость нужно заливать для корректной работы системы торможения автомобиля чешской марки, а также познакомим автолюбителей с этапом проведения подобных работ.

Какую жидкость выбрать

В состав жидкости входит смесь, состоящая из гликоля и борной кислоты, а также добавок, повышающих её рабочие характеристики. Производители Octavia A7, немецкий концерн VAG, декларирует, что в Шкода А7 используется тормозная жидкость DOT4. Для замены потребуется чуть больше одного литра этого расходного материала.

Такое обслуживание для нового автомобиля проводится через три года. Следующие замены рекомендуется выполнять один раз в два года. Однако срок проведения операции зависит от условий эксплуатации Octavia A7. При интенсивном использовании, спортивной манере вождения, в сложных климатических условиях этот срок необходимо сократить.

Какую тормозную жидкость залить в автомобиль, узнаете из видео ниже:

Назовём признаки, что владельцу Skoda пора проводить замену тормозной жидкости Октавия А7:

  • увеличивается тормозной путь;
  • педаль тормоза становится мягкой;
  • при остановке машину уводит в сторону.

Существенно возрастает риск возникновения аварийной ситуации. Водитель, обнаружив подобные признаки, а также по достижении срока, установленного регламентом, обязан немедленно провести смену DOT4.

В этом видео детально рассмотрены тормозные жидкости DOT4 и DOT5:

Подобное техническое обслуживание лучше проводить в техническом центре у мастеров. Отработанная технология, профессиональное оборудование позволит работникам автосервиса быстро и качественно провести замену тормозной жидкости в Шкода Октавия А7.

Автолюбители, имеющие навыки автомеханика, необходимый инструмента, могут провести своими силами. Больших сложностей в работе нет. Но для этого потребуется помощник.

Назовём последовательность проведения операции с механизмами торможения:

  • задний правый;
  • задний левый;
  • передний левый;
  • передний правый.

Если работа производится в «полевых» условиях, то для неё потребуются противооткатный «башмак», домкрат, гаечный ключ на 11, а также ёмкость для слива отработанного материала, гибкий прозрачный шланг (диаметр 6 мм). При наличии эстакады, ямы или подъёмника потребность в домкрате отпадает.

Регламентное ТО для Шкода Октавия А7

Регламентное ТО для Шкода Октавия А7

Инструкция

Расскажем о пошаговом выполнении данной операции.

  1. Отвернуть крышку бачка с жидкостью.
  2. Откачать при помощи резиновой груши, шприца или специального устройства жидкость торможения из бачка.
  3. Залить свежее вещество примерно до середины ёмкости.
  4. Подготовить резервуар для слива.
  5. Открыть штуцер правого заднего цилиндра торможения – жидкость польётся в ёмкость самопроизвольно.
  6. Закрыть штуцер, когда при сливе появится новая «тормозуха». Её можно отличить по цвету – она светлее отработанной.
  7. Восстановить прежний уровень жидкости в бачке путём долива.

Операции, аналогичные пунктам 4, 5, 6, 7 провести с задним правым, передними левым и правым механизмами. При замене «тормозухи» в передних цилиндрах сначала открывают верхние штуцера, затем – нижние в названной последовательности.

Тормозная жидкость Brake Fluid DOT 4 B000750M3

Тормозная жидкость Brake Fluid DOT 4 B000750M3

После смены тормозной жидкости Октавия А7 необходимо удалить из системы воздух. Начинать нужно с первого по порядку проведения работ цилиндра. Помощник после энергичных нажатий (4-5 раз) на педаль тормоза удерживает её в крайнем нижнем положении.

Владелец авто в это время приоткрывает выпускной клапан воздуха, из системы тонкой струйкой польётся «тормозуха» и будут уходить воздушные пузырьки. Педаль при этом под давлением ноги займёт крайнее нижнее положение. После того, как это произойдёт, следует закрыть клапан.

Выполнив подобную операции со всеми механизмами, необходимо добавить жидкость торможения в бачок до уровня «max».

Замена этого расходного материала, такая же обязательная операция, как смена моторного масла или колодок торможения. Попытки сэкономить на этом оборачиваются для владельца авто непредсказуемыми печальными последствиями.

В этом видео показана последовательность проведения замены тормозной жидкости в Шкода Октавия А7:

Как самому поменять тормозную жидкость на Skoda Fabia и прокачать тормоза

Чем чревато закипание тормозухи? Тем, что при этом процессе, как в любой другой жидкости, создаются пузырьки воздуха, которые снижают давление на цилиндры и тормоза могут просто отказать в экстренной ситуации. Что бы такого не произошло, нужно произвести замену. Это очень просто и легко сделать самому, а если будет еще один помощник, то процесс гораздо ускорится.

Инструменты и материалы

Для начала, как обычно, давайте разберемся, что нам нужно из инструмента и материалов, что бы осуществить замену тормозной жидкости на таком автомобиле как Шкода Фабия:

  • Домкрат и баллонный ключ (что бы снимать колеса);
  • Рожковые ключи на 11 и на 7;
  • Плоскогубцы и пара тонких плоских отверток.
  • Тормозная жидкость с допуском «FMVSS 571.116 DOT 4» в количестве 1 литр, оригинальный номер B000750M3;
  • Шприц желательно на кубиков 20;
  • Трубка от капельницы;
  • Пара пустых прозрачных емкостей;

Собственно и еще свободное время для того что бы все сделать.

Порядок слива тормозной жидкости на автомобилях Шкода

На всех автомобилях Шкода в том числе и на Skoda Fabia существует определенный порядок слива тормозной жидкости для её правильной замены. Итак:

  1. задняя правая сторона;
  2. задняя левая;
  3. передняя правая;
  4. передняя левая сторона;
  5. последним идет привод сцепления.

Вот в такой последовательности нужно производить слив жидкости из системы и её постепенное обновление. При этом ничего не нарушиться и все будет нормально функционировать.

Процедура замены

Понятное дело, что самым первым пунктом будет поддомкрачивание нужной нам части автомобиля и снятие колеса (начинаем по списку и это будет заднее колесо с правой стороны автомобиля). Далее открываем капот, откручиваем крышку бачка с жидкостью, достаем сеточку, для этого Вам понадобятся отвертки и плоскогубцы, так как она не всегда хочет спокойно оттуда выходить. С помощью шприца отсасываем старую тормозуху, которая в нем находиться.

Заливаем новую. Что бы удобнее это было делать, можете из пластиковой бутылки вырезать что-то типа лейки. Смело заливаете полный бачок.

Далее идем к тому месту, где снято колесу и сзади находим штуцер для спуска воздуха из тормозной системы. Снимаем резиновую заглушку и надеваем на него приготовленный силиконовый шланг от капельницы. Откручиваем примерно на 1/2 (пол) оборота и начинаем слив.

Штуцер на заднем суппорте
Штуцер на переднем суппорте
Штуцер сцепления

По инструкции, с каждого колеса нужно слить 200 мл, а со сцепления 100 мл (что в сумме получается один литр) старой тормозной жидкости. Если старая у Вас имеет такой же вид, как и новая в бутылке (имеется ввиду что она светлая и желтого оттенка), тогда нужно такое количество и сливать. Но если она почернела, тогда Вы в процессе слива заметите, как из шланга потечет свежая, прозрачная жидкость, вот тогда можете останавливать процесс и переходить к следующему колесу.

ВНИМАНИЕ. Не забывайте, при этом, следить за уровнем в бачке! Не давайте ему опуститься ниже минимальной отметки, так как есть риск попадания воздуха в систему!

Вот таким образом производим замену на всех колесах и в последнюю очередь на сцеплении. Где располагается штуцер стравливания воздуха с системы сцепления показано на фото.

Вот собственно и вся процедура. Она свободно применима для нашей Шкоды Фабии или любой другой модели чешской марки Skoda. Но для ускорения по времени этого процесса, можно сделать парочку дополнительных действий. Если Вы делаете все в одиночку, тогда можно смастерить из крышки масляной пластиковой канистры (подобрать по резьбе бачка) нехитрое приспособление, для создания дополнительного давления в бачке с тормозной жидкостью. Кроме крышки Вам понадобиться еще ниппель для бескамерных колес. Вырезаем в крышке дырку и вставляем его туда. Если получилось не достаточно плотно, можно залить клеем с обеих сторон.

Приспособление для создания давления в бачке (с клеем) вид снизу
Приспособление для создания давления в бачке (с клеем)

Далее накручиваем её на бачок и с помощью насоса, или небольшого электрокомпрессора, или даже накачанного колеса, создаем давление, только не сильно большое, дабы не разорвало что-то. Этим самым слив и замена нашей тормозной жидкости ускориться и в итоге потратиться меньше времени в целом.

Накрученная крышка с ниппелем на бачок
Создание давления в тормозном бачке с помощью компрессора

Если Вы имеете помощника, то он может создавать это давление путем прокачки педали тормоза. Вы тогда должны будете закручивать, и откручивать штуцер. Он накачивает и держит падаль, а Вы, открутив штуцер, сливаете старую жидкость.

Для еще большего ускорения можно не поддомкрачивать нашу Фабию, а если есть возможность заехать ею на эстакаду, смотровую яму или целиком приподнять на подъемнике, тогда колеса снимать нет нужды. Доступ к штуцерам Вы получите и так.

Ну и в самом финале не забудьте сесть за руль нашей Фабии и нажать несколько раз на педаль тормоза и сцепления, что бы привести системы в рабочее положение.

Прокачка тормозов на автомобилях Шкода

Если у Вас начала проваливаться в педаль тормоза, тогда скорей всего в систему попал воздух и нужно так сказать сделать прокачку тормозов. Автомобили Шкода тому не исключение и этот процесс можно сделать как на Фабии, Октавии или любой другой модели в домашних условиях. Но для этого Вам нужен помощник, который будет накачивать педаль тормоза.

Итак, помощник садиться за руль автомобиля (автомобиль НЕ ЗАВОДИМ!) и начинает накачивать тормоза, нажимая несколько раз на педаль. С каждым нажатием её ход должен уменьшаться и становиться жестче. После 5-8 качков, он нажимает и держит её в таком положении. Вы тогда откручиваете штуцер спуска воздуха на нужном колесе. Где они расположены Вы можете увидеть на фото выше. А порядок прокачки тормозов такой же как и порядок замены тормозной жидкости (он написан в самом начале этой инструкции).

Замена задних тормозных дисков и колодок на Skoda Yeti

Всем привет!
Поскольку недавно мы меняли Вадиму ( @Vad008 ) на его Шкоде Йети задние тормоза (и диски, и колодки), то я решил написать, что для этого нужно и какие детали вам понадобятся.

Первое, что Вам нужно будет определить, так это то, какие тормозные механизмы у Вас установлены.

На задней оси они бывают двух типов: производства Bosch и TRW (они же Lucas). Чтобы точно определить, какие тормозные машинки установлены на вашем авто можно сделать следующее:

1) Если размер колёсных дисков позволяет визуально посмотреть на суппорт, не снимая колеса, то сверху можно разглядеть надпись, с названием производителя, в нашем случае это TRW (он же Lucas), как показано на фото ниже:


2) Если сделать расшифровку VIN-номера вашего автомобиля, то вы получите полный список всех установленных опций. Для этого просто воспользуйтесь любым поисковиком и найдите в интернете сервис по расшифровке ВИН-номеров, благо их полно. В списке опций Вам нужно будет найти код, который соответствует типу вашей тормозной системы. Вариантов всё также 2, и у вас будет написан либо один, либо другой:

1KD - говорит о том, что на вашей машине стоит система Lucas, а тормозные диски и колодки имеют следующие каталожники и параметры:
1K0 698 451 J - тормозные колодки в комплекте с винтами для крепления скобы суппорта;
5Q0 615 601 F - тормозные диски 253 х 10 мм, 5х112 (минимально допустимая толщина диска - 8 мм);
Прикладываю чертёж тормозных дисков от Brembo, так как он наиболее подробный:

c167eea2-bcc5-4a19-955c-695345a4a39a.jpg


1KS - говорит о том, что на вашей машине стоит система Bosch, а тормозные диски и колодки имеют следующие каталожники и параметры:
5K0 698 451 C - тормозные колодки в комплекте с винтами для крепления скобы суппорта и направляющими пластинами;
5Q0 615 601 D - тормозные диски 272 х 10 мм, 5х112 (минимально допустимая толщина диска - 8 мм);
Прикладываю чертёж тормозных дисков от Brembo, так как он наиболее подробный:

55ddb872-04fe-476b-a85a-035ebe571aae.jpg

Теперь, когда запчасти куплены, можно приступать непосредственно к процессу замены тормозов. Сразу предупрежу, что лучше эти работы делать на подъёмнике (благо арендовать инструмент и подъёмник стоит совсем не дорого - около 350 руб./ч), так как снять скобы лёжа под машиной - практически невозможно, а сделать это придётся.

1) Прежде, чем поднять машину на подъёмнике, не забудьте ослабить болты крепления колёс на задней оси, так как, если машину поднять и этого не сделать, то колёса будут крутиться вместе с ключом, а болт даже не подумает открутиться. Если у вас на колёсных болтах установлены пластиковые колпачки, то их нужно снять специальным съёмником из штатного набора инструментов:

6f4a68cs-960.jpg


2) Теперь, когда колёсные болты ослаблены, можно смело поднимать машину. Лучше всего поднимать машину на такую высоту, чтобы ступица колеса находилась прямо перед вашими глазами.

Машина поднята и можно поочерёдно откручивать колёсные болты (порядок роли не играет).


ВНИМАНИЕ!
Когда будете откручивать последний болт, то придерживайте колесо, чтобы оно не упало, а потом аккуратно двумя руками снимите его со ступицы.


3) Для того, чтобы открутить тормозной суппорт от скобы, вам нужно будет вооружиться ключами на 13 и 15 мм. Ключ на 15 мм используется для фиксации направляющей суппорта (пальца), а ключом на 13 мм откручивается болт крепления суппорта (старые болты использовать нельзя, так как на них находится уже использованный фиксатор резьбы, а в комплекте с колодками идут новые, которые вы потом и установите).


4) Далее снимаем колодки: они вытаскиваются из пазов достаточно легко. Но если сразу не пойдут, то не бойтесь и сдвиньте их с помощью длинной плоской отвёртки или другим крепким плоским инструментом. А так выглядят полностью изношенные колодки (при этом стоит всегда понимать, что внутренняя колодка со стороны поршня всегда изношена больше чем наружняя и износ нужно оценивать по ней):


5) На очереди самый сложный момент - снятие скоб суппортов. Во первых, для этого потребуется бита-звёздочка M14 c 12-тью гранями, а во вторых - очень приличное усилие (нам пришлось на трещётку одевать трубу длиной около 80 см), чтобы сорвать болты. Откручиваете два винта и снимаете скобу.


6) Открутив скобу, вынимаете оба длинных болта её крепления и легко снимаете скобу с заднего кулака. Затем очередь снятия самого тормозного диска. Для этого, сначала нужно открутить винт крепления тормозного диска (отмечен стрелкой и вам понадобится бита torx T27). Скорее всего диск руками снять не удастся (всё-таки он прикипает), поэтому берёте молоток и аккуратно с обратной стороны начинаете его вращать и простукивать в месте, где был установлен суппорт (потому как остальную плоскость закрывает грязезащитный щиток).


7) Потом следует как следует очистить от ржавчины и грязи: ступицу, суппорт (в местах прилегания колодок) и скобы (в тех местах, где ходят колодки). Также, если есть возможность, то я рекомендую помыть и обезжирить эти плоскости.


8) Необходимо также закрутить поршень суппорта, так как в процессе работы он выдвигается из цилиндра, компенсируя тем самым износ колодок. Для такой процедуры существуют специальные наборы (показан на фото). Чтобы закрутить суппорт нужно установить соответствующую плашку с пазами (подбирается по размеру поршня суппорта) и потом с помощью воротка закрутить поршень по часовой стрелке.


9) Я также советую нанести смазку для тормозных механизмов на саму ступицу, поршень суппорта, скобу в месте прилегания и движения колодок. Также не поленитесь и проверьте пыльники направляющих суппорта, чтобы они были целыми и герметичными, а смазка в обоймах скоб была пластичной и без следов влаги и грязи (если нужно, то просто замените смазку в обоймах, для чего нужно вытереть тряпкой старую смазку и нанести новую "Смазку для тормозных направляющих").


10) Всё готово, и теперь можно собрать всё в обратном порядке. Самое главное: не забудьте тщательно обезжирить тормозной диск после установки, так как в любом случае на нём останутся следы от смазки и других загрязнений, а их не должно быть на поверхности тормозного диска.


11) Проверьте, что диски нормально вращаются и им ничего не мешает и колодки их не закусывают. Если всё Ок, то можете устанавливать колёса. Лучше это делать вдвоём, так как один человек будет держать колёсо, а второй наживлять болты. Обратите внимание, что на подъёмнике не получится сильно затянуть колёсные болты, поэтому их нужно будет довернуть, когда автомобиль уже будет стоять на земле. Порядок затяжки должен быть крест на крест, как показано на рисунке, а момент затяжки болтов равен 120 Нм:

898c0b089cc08148b927056e0c8d6f06.jpg


П.С. Конечно задние тормоза не так влияют на торможение, как передние, но тем не менее мы рекомендуем первые 200-300 км, тормозить аккуратно и плавно, без экстремальных нагрузок, чтобы тормоза притёрлись точно и равномерно.

Читайте также: