Ремонт рулевой рейки ауди а4 б8 своими руками

Обновлено: 08.05.2024

Бортовой журнал Audi A4 1.8 TFSI (2012 г.)


Благо с собой был шнур и заряженный ноутбук, и я смог сразу прочитать ошибки:

Address 44: Steering Assist (J500) Labels: 8K0-909-144.clbPart No SW: 8K0 909 144 F HW: 8K0 909 144 B

Component: RCEPS H37 0507

Revision: 00001000 Serial number: 0014805273

ASAM Dataset: EV_RCEPSAU48X 008014

7341600 - Position Sensor for Motor

C10AD 29 [008] - Signal Implausible

Intermittent - Confirmed - Tested Since Memory Clear

Fault Status: 00000001

Fault Priority: 2

Fault Frequency: 4

Reset counter: 112

Mileage: 144501 km

1052420 - Internal Control Module Memory Check Sum Error

B2000 49 [137] - Internal electronic failure

MIL ON - Confirmed - Tested Since Memory Clear

Fault Status: 00000001

Fault Priority: 1

Fault Frequency: 1

Mileage: 144519 km

по приезду домой рулевая рейка сказала-хватит и загорелось предупреждение и появился "красный руль"

В воскресенье доехал до гаража и начал разбирать.

для того что бы добраться до мозгов рулевой рейки потребовалось

  • Снять пластиковую защиту
  • Открутить 5 болтов torx
  • Снять алюминиевую защиту рулевой рейки
  • Снять 3 разъема с блока управления
  • Открутить 8 маленьких torx болтов

и все мозг в руках



Когда блок управления рулевой рейки оказался в руках, я был приятно удивлен и в тот же расстроен.

Плата была в идеальном состоянии.





В этот момент пришла идея измерить напряжение на силовом кабеле приходящий к рейке.

С выключенным зажиганием приходит 12В с зажиганием тоже приходит 12В

проверил все предохранители (с левой и правой девери) все предохранители исправны.

Собрал все в обратном порядке завел машину, ситуация не поменялась.

Люди хееелп. Нужна срочно помощь.

Хочу уехать в питер на машине в пятницу 27 числа. Хееелм

Люди конечно услышат. И промолчат. Или пошлют. В сервис.

Хотелось бы помощи, в сервисе сразу скажут что целиком замена рейки. 80к.

Если ттолько на форумах информацию поискать. Или узнавать у тех, кто эти рейки ремонтирует.

инфа вся на профильных форумах.

или на драйв2 в бортовых журналах по модели посмотрите.

1. Руль дубовый стал?

2. Был ли удар подвеской перед этим? Бордюр, яма?

3. Плату можно было промыть все равно составом от окислов.

4. Проблема появилась после купания в луже? Если да, то где-то вода. Скорее всего она все-таки попала в блок.

5. Сейчас вася-диагност "видит блок"?

2. перед тем как он стал дубовый, был поворот на лево не очень крутой

3. по ней видно было что на ней и муха не сидела

4. по луже я проехал где то в четверг 19:30. и получается больше суток ездил. как понял, если бы вода попала в блок, то сразу бы появилась проблема (на плате нету даже намеков на окисы)

5. да, вася видит блок

1. Ок, если уверены, тогда исключаем попадание влаги. Хотя, окислы могут быть под платой. После того как разберетесь с причиной, реклмендую залить плату компаундом. Как разбирается уже знаете )

2. "Красный руль" на этих рейках васей-диагностом не снимается. Нужен настоящий вася - VAS. И ТОЛЬКО перезаливка прошивки.

3. В личке телефон человека, который поможет прошить рейку.

4. Первая ошибка записалась на 40 минут раньше чем вторая. Между красным и желтым рулем прошло как раз это время?

5. Если загорится желтый руль, то в 16 блоке нужно откалибровать датчик положения руля и затем в 44-ом, сбросить настройки адаптации, выйти из блока, завести машину, вывернуть руль вправо до отказа и подождать 5-10 секунд до появления звукового сигнала, затем влево и тоже самое. Потом вернуть в центральное положение. Желтый руль пропадает.

Audi A4 B8 Chocolate Dream ☢ › Бортжурнал › Ремонт рулевой электро рейки Audi A4 B8

Но на удивление, ЭУР как работал, так и продолжал работать. Подключил Васю — ошибка 7353984. Загуглил, связанно с проникновением влаги внутрь рейки и созданием паразитических сопротивлений в контактах датчика положения эл. двигателя, что создаёт краш ПО, поэтому пока ПО не перезолить, ошибка не уйдёт( даже если рейку отремонтировать). С новыми силами в интернет и о чудо, решив кардинально по другому сформировать запрос в поисковике, натыкаюсь на сайт, понимаю что ещё туда не звонил, звоню, стандартный диалог:
— Такая то такая то машины, в рейку попала вода — шумит, ремонтируете?
— Да, ремонтируем.
— А как шум убираете, восстанавливаете обойму или запчасти с донора подкидываете?
— Конечно с донора, чистить обойму бесполезно.
Радость, удача! человек точно знает своё дело думаю я. Далее проследовал не менее важный вопрос о стоимости ремонта и более чем приятный ответ — 29 т.р! БИНГО! Но сразу предупредил, что оборудования для прошивки рейки у него нет. Я ни капли не расстроился, а даже скорее обрадовался, так как уже прекрасно понимал, что нужно просто перезолить в блок ПО, естественно последней версии + обязательно параметрию, забегаю вперед скажу, я выбрал от rs4, дабы уменьшить колейность. Совместил приятное с полезным.
Приехал в назначенный день, с утра оставил, вечером забрал машину. У человека свой не большой бокс, два подъёмника, вроде бы есть напарник, но я его не видел. Бокс засыпан (аккуратно разложено по полкам на стенах) рейками, сразу понимаешь, что чел на опыте. Не большая комната ожидания. Тихо спокойно, и так же я уехал в сторону дома. Вечером приехал забирать, всё готово, кручу руль, момент истины) — ти ши на…
Далее показал заменённую деталь

И причину попадания влаги

Огромное спасибо за проделанную работу.
Дальше — коротко: нашёл на авито человека, который за 1000р залил мне новое ПО в блок рейки и параметрию. Оказалось он тут есть. VyacheslavTI спасибо тебе.
Сход-развал сделал сам на работе.

Audi A4 1.8T AMB Quattro АКПП › Logbook › Ремонт рулевой рейки Koyo 8E1422066T. Этап 2 сборка.

Рейка работает уже неделю, отчет не писал так как появилась проблема с насосом ГУР, наверное пришло его время, как собрал рейку он сильней завыл (он немного подвывал). Когда его разобрал то там уже была выработка, пришлось шлифануть чтобы можно было ездить, пока почтой ждал насос с родины, но давайте о рейки. Про насос сделаю отдельную запись, фото и так все не поместились.
Рейку все таки мне проточили и завтулили

Сборку рекомендую собирать с червяка, одеваем на него фторопластовые кольца и откладываем его подальше так как пока мы их одевали они растянулись.

Специально для сборки рейки купил Пластичную смазку.

Чтобы поменять центральный сальник, точнее левый который стоит в корпусе, нужно взять вал рейки и вставить с правой стороны так чтобы она уперлась и слегка стукнуть, сальник с шайбой в моем случае просто вылетели.

Чтобы одеть сальник и не повредить его я взял армированный скотч и заклеил им шлицы, смазал смазкой и просто аккуратно одел сальник

Сальник одеваться пружинкой во внутрь, потом одевается медное кольцо

Только перед тем как это все сделать нужно поменять фторопластовое кольцо и резиновое кольцо которое стоит под ним.

Потом берем правый сальник он впрессован во втулку, на которой так же меняется резиновое кольцо (втулка будет выполнять роль направляющей).

Берем наш вал на котором стоит медная шайбы, сальник, поменяны все уплотнения и фторопластовое белое кольцо и одета втулка с левой стороны и все это хозяйство вставляется в корпус рейки (шлицами вперед) до упора без фанатизма, поправляем нашу втулку которая одевается с правой стороны, затем упираем вал рейки в деревяшку (я упирал вертикально) и надавливаем на корпус рейки, чтобы сальник сел до упора, когда сальник сел можно немного простучать.
После того как сальник сел для фиксации вала чтобы он не крутился и не порвал сальник шлицами вкручиваем бол в технологическое отверстие, очень подходит бол с верхних рычагов передней подвески.

С правой стороны вставляем втулку которая фиксируется стопорным кольцом (в наборе будет просто прямой пруток)

Переходим к червяку, крюком выдергиваем старый сальник.

Под сальником стоит шайбы переставляем ее на новый сальник и впрессовываем ее в корпус рейки.

Для того чтобы вставить червяк я опять же использовал скотч, так как канавку под стопорное кольцо токарь сделал широкую и у меня в нее проваливалось фторопластовые кольца.

На валу есть вырез, под вал рулевой колонки, так вот ориентироваться на него, вставляем под углом в 30 от метки которая есть с завода на корпусе рейки, после того как вал сядет вырез должен попасть на нее. После того как вставили червяк фиксируем его гайкой с обратной стороны, ставим сальник сверху и стопорное кольцо. Закручиваем заглушку червяка ключом на 21. Конечно все это дело нужно смазать.
После того как рейка собрана ставим тяги с наконечниками, я перед тем как разобрать свои рулевые тяги, замерил длину тяги с наконечником, от центра наконечника до конца гайки тяги которая вкручивается в вал рейки. Собрал свои тяги по тем размерам по которым снял и вкрутил в рейку, скажем так развал еще не делал но руль стоит ровно и никуда не тянет! Тяги откручиваются ключом на 36, а второй ключ на 24 который вставляется в паз вала рулевой реки. Хомуты которые были в комплекте я не поставил, оставил старые они под ключик на 7.
Шланги высокого давления крепяться болтами под ключи накидные 22 и 19 (идет с клапаном внутри).
Трубки которые идут вдоль рейки откручиваются ключом на 12, там тоже поменял уплотнительные кольца
Если что-то пропустил, пишите в коментах, буду дополнять. Устал писать))) Фото все не влезли(((

После ремонта рейки ушли все стуки, руль крутить легко, насос стоит HDE посмотрим на сколько хватит.
По запчастям:
Ремонт корпуса рейки — 3000р.
Ремкомплект рейки Koyo 8E1422066T — Сorteco 1903 0477 — 3287р.
Смазка — BMW 83 23 2 208 093 — 461р.
Пыльник Lemforder 34925 01 — 486р.
Пыльник Lemforder 34924 01- 544
Тяга рулевая TRW JAR 924 — 2шт- 2576р.
Наконечник рулевой Lemforder 25863 01 — 2шт — 3836р.
Жидкость на первое время Febi 06161 — 560р.

опыт переборки рулевой рейки

Считаю нужным поделиться, ибо ошибки обходятся дорого. Заранее извиняюсь - фото не будет, но постараюсь максимально точно описать все словами.
Итак. Необходимость возникла из-за уже невыносимого убывания гидрожидкости. Да, лил Феби, может поэтому, а может просто потому, что рейке уж 3000000. Основная течь шла слева, но справа тоже было. В принципе, мог себе позволить заплатить за переборку - но не везет мне на сервисы, так что, подумал я, лучше самолично накосячу, зато уверен буду.

Рейка: ZF ***433066D
Рейку снял довольно споро (не пытайтесь открутить нижний болтик жарозащиты, просто отведите его в сторону, погнув немного). Нижний болт крепления - без помошника вывинтить нереально. Самый гемор - это фланцы гидротруб, запасайтесь кольцами сразу, потеряете непременно хоть одно.

Учитите (вдруг кто не знает?) что напорные сальники, средний и крайний правый - обязательно должны иметь либо внутреннее пластикове кольцо (на среднем у меня зеленое, на правом - белое), либо комплектоваться отдельным кольцом уплотнительным. Нет такого - выдавит ваш сальник на раз, попадете на "начинай сначала".

Разделал рейку тоже довольно споро, оказалось, что выработка цилиндра золотника - в пределах. Шток нержавый, вообще все довольно приличное.

Самая ответственная операция, извлечение среднего сальника - легко осуществилась двумя удлинителями и головкой Force на 22.

И вот далее я, воодушевленный, упорол главный косяк. А именно: взял очень похожий (просто один в один) средний сальник из ремкомплекта - и давай его вколачивать штоком. Вколачиваю - и чувствую, что он не идет. Нет бы мне остановиться, выбить его, посмотреть - я колочу. Слышу, что недошел, пластиковое колечко болтается - что делать, колочу дальше. Заколотил вроде (причина оказалась - увеличенный наружный диаметр на 0.5 мм, об этом ниже)

Далее, начитавшись отчетов, давай заправлять шток, обмотав зубцы изолентой, чтобы, значить, сальник средний не повредить. Оказалось - глупая затея. Там все плотно, изолента не проскакивает, сминается, туда не лезет, обратно не вынимается - короче, вывернулся сальник, повредилось и выпало уплотнительное кольцо на нем. Все, хана.
Какой я поимел гемор при выковыривании этого среднего сальника - это отдельно. Головкой он уже не выбивался, пришлось его мять длинным шабером на дистанции, ессно, не обошлось без повреждений зеркала и посадочного места.

Выяснилось: очень похожие, даже идеально похожие сальники (явно ожин производитель) - отличались на 0.5мм в наружном диаметре. Обязательно проверьте посадочные диаметры перед установкой этого, самого проблемного узла!

К счастью, в вышупомняутой фирме - можно купить отдельные детали, по каталогу. Об этом они "забывают" упомянуть на своем сайте (торговать комплектами много выгоднее). Новый сальник обошелся в 650 руб, а новое кольцо пластиковое, разбитое при попытке выбить (без него никак нельзя собирать!) - в 400.
Новый сальник тоже упорол; оказалось, что повреждения посадочного места разрывают резину на его корпусе. К счастью, я при сборке забыл вложить втулку, выбил обратно и это увидел (потекло бы на 100%).

Далее было предпринято исправление посадочного места (точнее - входа в него). Это удалось сделать с помощью черенка для лопаты, изоленты, двустороннего скотча, полоски наждачной шкурки. Если кому надо - могу отдельно описать процесс)
После чего: старый сальник вбит, выбит, повреждений на нем нет, стало быть, можно смело заколачивать новый.

Еще раз: проверьте точнось соотвествия нового сальника! Что другое вы поправите, а это. И, не дай вам Бог забыть перед этим сальником поставить втулку и пластикове кольцо. Без этого не только нельзя собирать, без этого вы и сальник обратно не выбьете. И, в попытках сделать это - скорее всего, изгадите корпус.
Запрессовку всех трех важнейших позиций (10.2, 9, 24.3 по нижеприлагаемой схеме) - лучше призводить путем надевания их на шток, продвижения до посадочного места, затем отметки начала входа фломастером на штоке и забиванием до упора. Смещение от отмети должно равнятся следу посадки на старом сальнике, это где то 8 мм. Недобить нельзя - давление жидкости вывернет сальник. Перебить не страшно, ибо дальше посадки сальник не забьется.

Еще советы: для снятия фторопластовых колец на золотнике - используйте не шило, а тонко заточенную плоскую отвертку. очень может быть, что новое кольцо вы испортите ( при надевании они сильно растягиваются).

Вообще: неторопливость, обдуманность, нервы долой, мобильник выключить.

Вроде все; что кому интересно - спрашивайте, хотите ругать за техлоховство - тоже не обижусь.

UPD: перед снятием и разборкой рейки - обязательно пометьте расположение вала золотника относительно корпуса (при завернутом в лунку на штоке фиксаторе, в виде заточенного болтика), резьбовой шайбы затяжки зазора (которая алюминиевая с гайкой) и положение шарнира рулевой колонки относительно кузова, в положении "прямо". Не сделаете этого - будет очень много лишних движений.

Техническое обслуживание механизма управления Ауди А4: ремонт рулевой рейки Б8 в проверенном сервисе

Ауди А4 стал преемником самого, пожалуй, популярного автомобиля за всю историю Ауди – Ауди 80. По сути, первое поколение серии «А» стало все той же «восьмидесяткой», подвергшейся незначительным изменениям. Разница в названиях этих машин обусловлена лишь тем, что в 1994 году компания Ауди перешла на новую классификацию своих машин. Если ранее число 80 в названии машины обозначала мощность ее двигателя (а не год разработки, как думают многие), то с появлением А4 название модели стало указывать на ее принадлежность к среднему классу, то есть категории не самых дорогих и не самых комфортабельных автомобилей.

Тем не менее, именно А4 стала мечтой многих российских автолюбителей, так как по уровню надежности и комфорта этот авто мало уступает машинам бизнес-класса, об уровне качества сборки немецких автомобилей и говорить не приходится, а вот стоимость «четверки» оказалась весьма приемлемой даже не для самых состоятельных покупателей. Но есть в этом автомобиле все-таки и один подвох: несмотря на то, цена А4 достаточно демократична, стоимость обслуживания ее, как и всех машин с четырьмя кольцами на радиаторе, достаточно высока, что для многих владельцев этих машин становилось неприятной неожиданностью. В частности, на Ауди А4 ремонт рулевой рейки обходится не многим дешевле, чем аналогичная процедура на прочих авто этой марки. Высокой стоимостью обслуживания этих машин, кстати, во многом обусловлена и относительно низкая цена А4 на вторичном рынке.

Во сколько обойдется владельцу Ауди А4 ремонт рулевой рейки

Что касается высокой стоимости ремонта рулевого механизма Ауди, то она по большей части определяется высокой стоимостью оригинальных запчастей, так что на Ауди А4 ремонт рулевой рейки удешевить можно, причем, двумя способами:

Техническое обслуживание механизма управления Ауди А4: ремонт рулевой рейки Б8 в проверенном сервисе

  1. Как известно, замена деталей реечного механизма осуществляется лишь тогда, когда их износ достигает критического уровня и устранить неисправность путем регулировки механизма уже не удается. Отсюда вывод: чем раньше неисправность будет обнаружена, тем выше вероятность того, что приобретать дорогостоящие детали для ее устранения владельцу автомобиля не придется. Поэтому диагностику и, при необходимости, ремонт рулевой рейки Ауди А4 Б8 имеет смысл осуществлять в процессе каждого планового ТО автомобиля, то есть через каждые 10-15 тыс. км. его пробега;
  2. Реечный механизм рулевого управления стоит едва ли не на каждом современном легковом автомобиле. При том, что все эти машины имеют различные габариты, принадлежат к разным классам и собраны в разных странах, конструкции их рулевых реек практически одинакова, и многие их комплектующие взаимозаменяемы с аналогичными деталями других авто. Разумеется, в дилерском автосервисе вам не предложат в качестве альтернативы оригинальной детали управляющую шестерню, например, Рено, которая значительно дешевле фирменной немецкой, а вот в нашем автосервисе такое вполне возможно. Мы занимаемся ремонтом реек всех автомобилей и поддерживаем контакты с официальными производителями запчастей для них. Так что на нашем складе всегда можно подобрать относительно недорогую запчасть, которая сможет заменить оригинальную деталь Ауди. При этом ни качество ремонта, ни долговечность его результата не пострадают.

Конструкция рулевой рейки на Ауди А4

Главная причина большинства неисправностей рейки – недостаток либо низкое количество ее смазки. Менять ее рекомендуется как можно чаще, равно как и следить за целостностью защитного кожуха этого механизма, дабы сквозь него в рейку не попадали влага и песок, способные уничтожить компоненты рейки очень быстро. Первый признак того, что смазку пора обновить, это появление скрипа и скрежета в процессе работы механизма. Если вы их услышали, то чем скорее вы обратитесь на СТО, где опытный специалист осуществит не только замену смазки механизма, но и его диагностику, а в случае необходимости и ремонт, тем дольше вам не придется раскошеливаться на новую рейку, шестерню, тяги или наконечники.

Все перечисленные выше детали являются компонентами механизма рулевого управления реечного типа. Работает же он следующим образом:

Техническое обслуживание механизма управления Ауди А4: ремонт рулевой рейки Б8 в проверенном сервисе

  • Вращение рулевого колеса передается рулевому валу, состоящему из двух частей, соединенных с помощью карданной передачи. Ее наличие делает весь механизм более компактным и дает возможность водителю регулировать положение руля под себя;
  • На нижнем конце вала жестко закреплена направляющая шестерня, вращающаяся синхронно с рулем;
  • Эта шестерня с помощью зубьев входит в зацепление с деталью, давшей наименование всему механизму – рейкой. Когда водитель поворачивает руль вправо или влево, рейка, повинуясь шестерне, смещается в ту или иную сторону;
  • При помощи специальных шарниров к рейке крепятся детали, непосредственно ответственные за поворот передних колес машины – тяги. При перемещениях рейки те тянут или толкают колеса, в результате чего те синхронно поворачиваются на определенный угол;
  • К ступицам колес тяги крепятся, опять же, с помощью шарниров, получивших название наконечников. Именно эти детали в силу особенностей их работы и места расположения в наибольшей степени подвергаются износу, поэтому и менять их приходится, как правило, чаще прочих.

Заметки на полях. Когда мастер говорит о ремонте рейки, то в большинстве случаев он имеет в виду механизм рулевого управления в целом, замена же рейки обычно подразумевает лишь замену центральной детали этого механизма. Случаи, когда столь сильно, что требуется их замена, изнашиваются одновременно все комплектующие рассматриваемого нами механизма, крайне редки. Полная замена механизма может потребоваться лишь после его серьезного повреждения в ДТП. Нужно понимать, что при деформации или поломке, равно как и при сильном износе, ни одна из деталей механизма рулевого управления А4 ремонту либо восстановлению не подлежит, так что владельцу машины волей-неволей придется раскошеливаться на новую.

Диагностика и ремонт рулевой рейки Ауди А4 Б8

Диагностику как и своевременный ремонт рулевой рейки Ауди А4 Б8 следует осуществлять, как мы уже говорили, как можно чаще. Даже если не в процессе каждого штатного ТО, то, как минимум, не реже одного раза в год. В этой процедуре принимают участие два специалиста, и проходит она следующим образом:

Техническое обслуживание механизма управления Ауди А4: ремонт рулевой рейки Б8 в проверенном сервисе

  • Машина устанавливается на подъемник, дабы исключить давление на все компоненты ее ходовой части, после чего один из мастеров начинает медленно и плавно вращать руль от одного его крайнего положения до другого. Сперва эта операция производится при выключенном двигателе, то есть при неработающем усилителе руля, а затем с включенным мотором. Второй мастер при этом внимательно следит за откликом передних колес и прислушивается к звукам, доносящимся из-под днища машины. Таким образом механизм проверяется на наличие люфта
  • Если никаких неисправностей в процессе этой процедуры не обнаруживается, если руль, равно как и колеса, вращаются легко и плавно и при этом не возникает ни треск, ни скрежет, диагностику можно считать удачно завершенной. Удачно – потому что ремонт рейки не потребуется. Но если люфт обнаруживается, мастеру предстоит изрядно попотеть, прежде чем ему удастся достоверно определить и вычислить все места его возникновения. А ведь ими могут оказаться все подвижные соединения деталей рейки: карданный механизм вала, соединение рейки с шестерней, шарниры, соединяющие реку с тягами или наконечники. Чтобы найти эти люфты и понять, возможно ли от них избавиться без замены деталей, мастеру придется едва ли не полностью разобрать рассматриваемый нами механизм.

Важно! Даже небольшие по размерам люфты, складываясь, образуют так называемый суммарный люфт, на практике проявляющийся как свободный ход руля. Измеряется суммарный люфт в градусах, и чем он больше, тем сложнее становится управлять автомобилем. При сильном износе рулевого механизма водителю приходится буквально «ловить дорогу», чтобы не съехать в кювет даже на прямом участке трассы. Поэтому в российских ПДД содержится четкое ограничение, запрещающее эксплуатацию транспортных средств, суммарный люфт рулевой колонки у которых превышает 10 градусов.

Усилитель руля Ауди: назначение и ремонт

Техническое обслуживание механизма управления Ауди А4: ремонт рулевой рейки Б8 в проверенном сервисе

Гидравлический или электрический усилитель руля, который устанавливается в рассматриваемый нами механизм, не является его обязательной составной частью, однако, качество и эффективность его работы напрямую влияет не только на удобство управления машиной, но и на скорость износа компонентов рейки. Помимо основной своей функции ЭУР и, в особенности, ГУР сглаживает вибрацию, передающуюся колонке от неровностей дорожного полотна, тем самым способствуя продолжительности жизни механизма в целом.

Поэтому, хоть правила и не препятствуют эксплуатации автомобиля с неисправным усилителем руля, в случае его выхода из строя лучше починить его как можно скорее.

Заметки на полях. Сравнивая гидравлический и электрический усилители, можно сказать, что они обладают примерно равными эффективностью и надежностью с той разницей, что ГУР требует более регулярного обслуживания, так как его основным рабочим элементом является специальная жидкость. Но в случае поломке ремонт ЭУРа обойдется в большую сумму, так как его комплектующие существенно дороже.

Наш автосервис специализируется на диагностике и ремонте, как самих систем рулевого управления, так и сопряженных с ними механизмов. Обратившись к нам, вы будете уверены и в качестве ремонта рулевой рейки и усилителя руля, и в долговечности всех приобретенных у нас деталей, потребовавшихся при ремонте.

К одному из основных узлов автомобиля относится система управления. Практически на всех автомобилях иностранного производства установлен автоматический контроль неполадок. Благодаря ему, работа транспортного средства будет заблокирована при выявлении серьёзных неисправностей. При поломки рулевой рейки ЭБУ выдаст ошибку, дальнейшая эксплуатация автомобиля будет невозможна до устранения возникших неполадок. Их в сжатые сроки помогут решить специалисты нашего сервисного центра.

Особенности механизма

Рулевая рейка

Автомашины Ауди А4 представляют средний класс. На них устанавливают силовые агрегаты продольного типа, кроме этого, они могут иметь полный или передний привод. Базовая комплектация предусматривает наличие гидроусилителя руля и специальной системы, которая стабилизирует тягу силового агрегата.

Рулевая рейка данного транспортного средства является единым слаженным механизмом, а блок управления автомобиля без замедления сообщает о неполадках в её работе. При получении сигнала об ошибке с датчика, контролирующего угол поворота руля, – автомашина не сдвинется с места.

Признаки неисправности рулевой рейки Ауди А4 Б5

Транспортные средства от немецких производителей надёжны и легки в управлении. Но вечного нет ничего, и они иногда выходят из строя. Признаки, которые должны насторожить автовладельца и заставить его обратиться за профессиональной помощью, в результате неисправности рулевой рейки Ауди А4 Б5:

Неисправная рулевая рейка

  • во время движения ощущается биение руля, это чувство усиливается на ровном дорожном покрытии или незначительных кочках. Это происходит в результате неправильного функционирования рулевых тяг;
  • после стоянки под передней частью автомобиля остаются пятна масла. Причина этого заключается в течи гидроусилителя или сальников. Наибольшие нагрузки гидроусилитель испытывает при повороте колёс в крайние положения, именно тогда в нем создаётся наибольшее давление, что приводит к образованию течей;
  • произошло снижение производительности руля: машина его не слушается, не сразу отзывается на его повороты. Или же рулевое колесо стало с трудом поворачиваться. Подобная ситуация указывает на неполадки в рейке. Также появляются посторонние шумы под капотом в передней части автомобиля.

В том случае, если Вы заметили хоть один из перечисленных признаков или возникли некоторые подозрения в неправильной работе своего транспортного средства, не затягивайте с обращением в специализированный сервисный центр. Проведите расширенную диагностику. Это поможет предотвратить создание аварийных ситуаций. Кроме этого, своевременно найденная и отремонтированная неисправность будет стоить в разы дешевле, по сравнению с полным восстановлением системы управления.

Причины неисправности

Во время использования сломаться может даже самая качественная и надёжная техника. Все узлы в автомашине связаны между собой. По этой причине ремонт автомобиля должны выполнять высококвалифицированные специалисты.

Причинами выхода из строя рулевой рейки могут быть:

  • длительное использование и достаточно большой пробег транспортного средства;
  • проникновение воздуха или воды внутрь системы;
  • нарушения во время замены узлов рулевого управления;
  • перфорация гидроусилителя или неисправности соединительных элементов;
  • во время ремонта были установлены неоригинальные детали низкого качества.

Диагностика

Диагностика

Для проведения ремонта рулевой рейки Ауди А4 требуется выполнить предварительную диагностику всех узлов системы управления. Она позволяет определить, стоит ли демонтировать рейку для более тщательной проверки на специальном стенде.

При выявлении неисправностей данного узла мастер его полностью разбирает, чтобы произвести дефектовку и замену неисправных деталей. При поражении вала рейки и других элементов коррозией в незначительной степени наши мастера смогут восстановить рулевую рейку Вашей Ауди А4. Если же степень поражения высока, её придётся заменить.

Качественный ремонт рулевой рейки Ауди А4

Наши мастера при помощи профессионального оборудования в Вашем присутствии проведут:

Ремонт рулевой рейки

  • полное диагностирование неисправностей рулевого механизма. Выполнят проверку герметичности элементов узла при повышении давления, с использованием специального стенда. При обнаружении разгерметизации, испорченные уплотнители будут заменены;
  • будет тщательно осмотрен руль и, при необходимости, восстановлен. При наличии слишком большого свободного хода, его причина может быть в неисправности крестовины рулевой колонки;
  • будет проверена работоспособность гидроусилителя. При необходимости, будут заменены уплотнительные прокладки, а если нужно, то ГУР будет полностью заменён;
  • для рулевой рейки с электроусилителем руля наши мастера проведут компьютерную диагностику, что поможет выявить и устранить неполадки.

Если при осмотре будет определена незначительная деформация рейки или выявлены трещины на пыльниках, нашими мастерами будут проведены работы по восстановлению повреждённых элементов. Отремонтированные узлы установят согласно штатным местам и выполнят работы по их регулировке.

Если какой-либо из узлов системы управления сильно повреждён, Вам предложат его заменить новым оригинальным или отремонтированным, бывшим в употреблении. На подобные детали Вы также получите наши гарантии.

Регулировка рулевого механизма

Нельзя забывать, что на автомобилях Ауди А4 рейку регулировать требуется не только после демонтажа и монтажа, но и в обязательном порядке после ремонтных мероприятий.

Замена рулевой рейки Audi A4

Продемонстрируем процесс замены рулевой рейки на Audi A4 2.0 бензин, 2004 года выпуска. Рейку меняем по причине люфтов и утечки масла. Работа по замене рейки простая, но нужно знать, что за чем разбирать.

Какую рейку ставить

Оригинальная рулевая рейка VAG (сервотроник) — 8E1422052R. Заменители: General Ricambi AU9027, Bosch K S00 000 907, TRW JRP803. Рейку можно ставить оригинальную, а также от мировых производителей. Еще есть вариант грамотно восстановить свою рейку или купить восстановленную.

Инструменты которые нужны при снятии и замене рейки

  • два домкрата;
  • ключ для колесных болтов;
  • вороток с трещоткой;
  • силовой вороток;
  • удлинитель;
  • динамометрический ключ;
  • головка на восемь, десять, тринадцать, шестнадцать, восемнадцать;
  • рожковый ключ на двадцать два;
  • молоток;
  • шлицевая отвертка;
  • накидной ключ на шестнадцать, восемнадцать, девятнадцать;
  • головка на десять двенадцатигранная (внешняя);
  • емкость для сбора масла;
  • шестигранник на шесть, семнадцать.

Как поменять рулевую рейку на А4 смотрите в фотоотчете. однако при сборке обратите внимание на несколько моментов:

  1. Со старой рейки на новую вам нужно переставить электромагнитный клапан. Он закреплен двумя винтами под крестовую отвертку.
  2. Уплотнительные шайбы под штуцера масляных трубок лучше использовать новые.
  3. Момент затяжки болта привода. Если у вас болт M14 — 115 Нм, если M16 — 200 Нм.
  4. После установки рейки, покрутите руль в крайние положения и долейте масло в расширительный бачок по уровню.


Домкратим и снимаем левое колесо.


Срываем контргайку рулевого наконечника. Гайку просто срываем, не крутим по резьбе. Гайка под ключ на двадцать два.


Отворачиваем болт крепления рулевого наконечника, а также регулировочный болт. После откручивания выбиваем рулевой палец. Болты под головку на шестнадцать и тринадцать





Руками откручиваем рулевую тягу и считаем обороты. Это нужно для того чтобы при сборке накрутить тягу на нужное число оборотов и примерно выставить схождение.


Далее нам нужно демонтировать пластиковую защиту вокруг рулевой тяги. Отключаем разъем, вынимаем его из крепления и откручиваем гайку под головку на десять.




Вынимаем провод из держателя и с помощью шлицевой отвертки извлекаем две клипсы. После снятия клипс пластиковую защиту больше ничего не удерживает, демонтируем ее.





После снятия защиты мы получили доступ к масляным трубкам на рулевую рейку. Откручиваем штуцера масляных трубок и отводим их в сторону. Трубки под ключи на девятнадцать и двадцать два. Также обратите внимание из трубок будет выходить масло, лучше подставить емкость для сбора под штуцера.




Отжимаем отверткой фиксатор и отключаем разъем питания от электромагнитного перепускного клапана (сервотроник).


Переходим на правую сторону. Домкратим и снимаем и колесо. Затем, как и с левой стороны откручиваем палец рулевого наконечника и вынимаем его с рулевой тяги. Рулевой кулак должен стоять ровно, как будто бы автомобиль едет прямо.



Теперь нам нужно открутить рулевой вал от рейки. Для этого переходим в салон, извлекаем ключ из замка зажигания и блокируем руль.


Для доступа к рулевому валу нам нужно снять декоративную пластмассу под рулем. Для демонтажа откручиваем два болта крепления под головку на восемь.




Отщелкиваем боковую крышку предохранителей и откручиваем последний болт крепления декоративной пластмассы под рулем. Внизу крышки предохранителей есть специальное отверстие, чтобы завести плоскую отвертку и ее отщелкнуть.




Отщелкиваем декоративную пластмассу, опускаем вниз, снимаем фишку на диагностический разьем ОБД и фишку питания плафона подсветки пола. После убираем накладку в сторону.



Откручиваем болт крепления рулевого вала к рулевой рейке и стягиваем его вверх. Болт под шестигранник на шесть.



Откручиваем три болта крепления рулевой рейки. Два болта из-под капота, один снизу с левой стороны походу движения автомобиля. Также потребуется снять АКБ для доступа к одному из верхних болтов крепления. Все три болта под двенадцатигранную головку на десять.




Больше рейку ничего не удерживает, но достать ее мешает амортизатор с левой стороны. Для демонтажа амортизатора откручиваем болт крепления пальцев верхних рычагов. Болт и гайка под головку на шестнадцать.


Отворачиваем нижний болт крепления амортизатора. Болт и гайка под головку на восемнадцать.


Откручиваем центральный болт крепления привода. Болт под шестигранник на семнадцать. Если у вас нет пневматического пистолета, болт лучше сорвать пока машина на колесах.


Опускаем кулак на себя немного достав привод из шлицов.


Из-под капота амортизатор удерживает три гайки крепления. Первый болт крепежа располагается под заглушкой возле амортизатора капота. Извлекаем заглушку и откручиваем.


Второй болт расположен под бачком охлаждающей жидкости. Откручиваем болт крепления бачка под Torx 25, убираем бачок в сторону и откручиваем болт.


Третий болт расположен возле бачка тормозной жидкости. Все три болта под головку на шестнадцать.

Blog Post


Система управления – один из основных элементов автомобиля. На современных иномарках стоит автоматизированный контроль неисправностей, который заблокирует машину при серьезных поломках. Так, если неисправна рейка, бортовой компьютер покажет ошибку и не даст продолжать движение. С такими проблемами быстро и качественно справятся мастера нашей автомастерской.

Рулевая рейка Ауди А4 б5: особенности

Автомобиль Audi a4 относят к среднему классу. В нем установлен двигатель, имеющий продольное расположение, передний или полный привод. Даже в базовую комплектацию включен гидроусилитель руля (ГУР) и система стабилизации тягового усиления двигателя.

Рулевая рейка Ауди А4 б5 работает как один слаженный механизм, при этом умная электроника сигнализирует о малейших неисправностях в работе. Если датчик угла поворота рулевого колеса подаст сигнал об ошибке, сработает аварийный режим, и автомобиль не двинется с места.

Чтобы провести восстановление работоспособности Ауди а4, необходимо понимать, что система управления состоит не только из рулевого колеса, но и из рейки, ГУР, большого количества соединительных элементов. А движение автомобиля возможно, только когда с руля поступает сигнал через весь комплекс элементов к оси, регулирующей угол поворота колес.

Рулевая рейка Ауди А4: причины неисправности


Даже самая надежная и проверенная техника в процессе эксплуатации выходит из строя. В автомобиле все элементы взаимосвязаны, поэтому и восстановление транспортного средства стоит доверять только профессионалам.

Рулевая рейка может выйти из строя по ряду причин:

  • длительный срок эксплуатации автомобиля и большой пробег;
  • попадание жидкости внутрь системы;
  • некорректно проведена замена каких-либо элементов рулевого управления;
  • пробитие ГУР или отход соединительных элементов;
  • поставлены неоригинальные и некачественные запчасти в процессе ремонта.

Большую часть причин поломки, связанную с некачественными комплектующими или некорректной балансировкой в процессе ремонта, можно избежать, обратившись в нашу автомастерскую в Санкт-Петербурге. Несколько сервисных центров, удобно расположенных по городу, где работают только опытные мастера, всегда открыты для владельцев иномарок.

Как распознать поломку


Немецкие автомобили славятся надежностью и легкостью управления. Однако, даже они могут со временем подвести своего владельца. Причинами для беспокойства и необходимости обращаться к профессионалам из-за неисправности в рулевом управлении Ауди а4 становятся:

  1. В процессе вождения вы слышите сильные биения руля. Особенно ощутимо это становится на трассе (ровная дорога) или на небольших кочках. Такие симптом указывают на перебои в работе строя рулевой тяги.
  2. На месте стоянки автомобиля появляются масляные пятна. Это свидетельствует о пробитии ГУР или уплотнителей. Самые сильные нагрузки на гидроусилитель идут в момент крайнего положения руля, именно при максимальном давлении в системе появляются «дыры».
  3. Руль начал работать хуже. Автомобиль не сразу выполняет команды или «баранку» сложнее поворачивать. Это явный признак неисправности в работе рулевой рейки. При этом могут появиться дополнительные стуки и шумы в передней части авто под капотом.

Если заметили один из вышеперечисленных признаков или просто подозреваете, что авто работает некорректно, обратитесь к профессионалам за полной диагностикой Ауди А4 б5. Такая мера предотвратит аварии на дороге, а также вовремя выявленная и устраненная поломка обойдется дешевле, чем восстановление всей системы управления.

Ремонт рулевой рейки Ауди А4


Обратившись в нашу автомастерскую, ремонт рулевой рейки Ауди А4 займет немного времени, а на результат починки вы получите длительные гарантии. С использованием профессионального оборудования мастера на ваших глазах проведут:

  1. Диагностику рулевой рейки. При этом будет проверена герметичность элемента под давлением на специальном стенде. Если обнаружатся протечки, будет проведена частичная разборка сальников и уплотнителей.
  2. Осмотр и восстановление рулевого колеса. Если образовался люфт, причина может крыться в крестовине колонки.
  3. Проверка работоспособности ГУР. Будет проведена замена уплотнительных прокладок, если необходимо, то полная замена гидроусилителя.
  4. Компьютерная диагностика ЭУР на предмет выявления и устранения неисправности.

При сильных повреждениях какого-либо из элементов системы управления Ауди а4, будет предложено заменить вышедший из строя элемент на новый оригинальный или отремонтированный б/у вариант в нашей мастерской. Второй способ установки запчасти обходится дешевле, при этом на него также распространяются гарантии.

Преимущества обращения в «Avto-reika» в СПб


Обращаясь к нам, вы не только получите полностью восстановленный автомобиль, но и еще ряд преимуществ:

  • оперативность работы опытных мастеров;
  • прозрачность ценовой политики;
  • возможность выбора новой оригинальной запчасти или отремонтированной и качественной детали;
  • гарантии на выполненные работы;
  • быструю и комплексную диагностику;
  • квалифицированную консультацию по увеличению срока эксплуатации автомобилем.

Мы работаем со всеми иномарками, а на складе храним ремкомплекты для всех годов выпуска Ауди а4. Позвоните прямо сейчас и уточните, стоимость и время на восстановление рулевой рейки.

Читайте также: