Как снять кожух рулевой колонки лада веста

Обновлено: 13.05.2024

Как снять кожух рулевой колонки лада веста

Подготавливаем автомобиль для выполнения работ и отключаем минусовую клемму аккумулятора

Снимаем модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ), как описано в статье – «Снятие и установка рулевого колеса автомобиля Лада Веста»

Устанавливаем прямо передние колеса автомобиля.

Снимаем руль автомобиля.

Снимаем кожухи рулевой колонки и блок подрулевых переключателей – статья «Снятие и установка подрулевых переключателей автомобиля Лада Веста».

Снятие и установка валов рулевого управления автомобиля Лада Веста

Аккуратно, преодолевая усилия зажимов, снимаем крышку 3, рисунок 1, блока предохранителей и отсоединяем колодки жгутов проводов от расположенных на крышке переключателя 2 корректора света фар и от выключателя 1 привода замка багажника.

Снятие и установка валов рулевого управления автомобиля Лада Веста

Отсоединяем колодку жгута 4, рисунок 2, проводов панели приборов от разъема выключателя 5 зажигания.

Отсоединяем, а при невозможности отсоединения срезаем ножом, хомуты 2 крепления жгутов проводов панели приборов от скобы 3 крепления.

Снятие и установка валов рулевого управления автомобиля Лада Веста

Снятие и установка валов рулевого управления автомобиля Лада Веста

Головкой на 16 отворачиваем болт 2, рисунок 3, крепления и отсоединяем вал 1 промежуточный рулевого управления от шестерни рулевого механизма.

Головкой на 13 отворачиваем четыре гайки 2, рисунок 4, крепления вала 1 рулевого управления, осторожно опускаем вал и отсоединяем колодки жгута проводов панели приборов от блока управления электроусилителя вала руля.

Отсоединяем, а при невозможности отсоединения срезаем, хомут крепления жгута проводов панели приборов от кронштейна вала руля и снимаем вал 1 рулевого управления.

Перемещать вал рулевого управления, удерживая его за промежуточный вал или рычаг регулировки наклона, не допускается. Попадание какой-либо жидкости на вал рулевого управления не допускается.

Снять с вала рулевого управления выключатель зажигания.

Установка

Установить на вал рулевого управления выключатель зажигания.

Проверить и при необходимости выставить передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

Расположить вал рулевого управления в зоне установки, подсоединить к разъемам блока управления электроусилителя колодки жгута проводов панели приборов и закрепить жгут хомутом на кронштейне вала рулевого управления.

Установить вал рулевого управления на шпильки крепления и завернуть гайки 2, рисунок 4, крепления. Момент затяжки гаек 18 - 24 Нм (1,8 - 2,4 кгс.м).

Присоединить вал 1, рисунок 3, промежуточный рулевого управления к шестерне рулевого механизма и завернуть болт 2 крепления. Момент затяжки болта 53 - 71 Нм (5,3 - 7,1 кгс.м).

Закрепить жгуты проводов панели приборов на скобе 3, рисунок 2, крепления.

Присоединить соответствующую колодку жгута проводов панели приборов к разъему выключателя зажигания.

Установить катушку транспондера.

Установить блок подрулевых переключателей и кожухи рулевой колонки.

Установить рулевое колесо.

Установить модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ).

Присоединить соответствующие колодки жгутов проводов к переключателю 2, рисунок 1, корректора света фар, к выключателю 1 привода замка багажника и установить крышку 3 блока предохранителей на место.

Присоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее.

Проверить работу подрулевых переключателей.

Проверить работу устройства вращающегося блока подрулевых переключателей.

Снятие и установка промежуточного вала рулевого управления

Подготавливаем автомобиль для выполнения работ и отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Вращая рулевое колесо, устанавливаем привод рулевого управления в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

Извлекаем ключ из выключателя зажигания и фиксируем рулевой вал в положении, соответствующем прямолинейному движению автомобиля.

Головкой на 16 отворачиваем болт 2, рисунок 3, крепления и отсоединяем вал 1 промежуточный рулевого управления от вала рулевого механизма.

Вращение рулевого колеса с отсоединенным промежуточным валом не допускается, это может привести к поломке устройства вращающегося.

Головкой на 12 отворачиваем и извлекаем болт 2, рисунок 5, и снимаем промежуточный вал 3 рулевого управления.

Установка

Установить промежуточный вал 3, рисунок 5, на вал 1 рулевого управления и завернуть, не затягивая, болт 2 крепления.

Присоединить вал 1, рисунок 3, промежуточный рулевого управления к шестерне рулевого механизма и завернуть болт 2 крепления. Момент затяжки болта 53 - 71 Нм (5,3 - 7,1 кгс.м).

Снятие и установка валов рулевого управления автомобиля Лада Веста

Затянуть окончательно болт 2, рисунок 5, крепления промежуточного вала 3 к валу 1 рулевого управления. Момент затяжки болта 27 - 36 Нм (2,7 - 3,6 кгс.м).

Как снять кожух рулевой колонки лада веста

Устанавливаем автомобиль на подъемник и выключаем зажигание

Снятие наконечника рулевой тяги

Снимаем переднее колесо.

Поднимаем автомобиль на удобную высоту.

Снятие наружного наконечника рулевой тяги

Торцовым ключом на 16 отворачиваем гайку 4, рисунок 1, крепления шарового пальца к поворотному кулаку, удерживая при необходимости шаровой палец от проворачивания шестигранником на 5, и отсоединяем наружный наконечник 3 рулевой тяги от поворотного кулака.

С помощью двух гаечных ключей на 22 ослабляем контргайку 2 и отсоединяем наружный наконечник 3 рулевой тяги от внутреннего наконечника 1.

Установка наконечника рулевой тяги

Навернуть наружный наконечник 3, рисунок 1, рулевой тяги на внутренний наконечник 1.

Установить шаровой палец наружного наконечника 3 рулевой тяги в рычаг поворотного кулака и завернуть гайку 4 крепления, при необходимости удерживая шаровой палец от проворачивания Момент затяжки гайки 32 - 42 Нм (3,2 - 4,2 кгс.м).

Установить переднее колесо.

Отрегулировать углы установки передних колес.

Снятие и установка рулевого механизма

После установки автомобиля на подъемник, снимаем подрамник передней подвески, как описано в статье – «Снятие подрамника передней подвески».

Снятие кожуха рулевого механизма
Снятие рулевого механизма

Головкой на 10 отворачиваем пять болтов 2, рисунок 2, крепления и снимаем защитный кожух 1.

Головкой на 21 отворачиваем два болта 2, рисунок 3, крепления и снимаем рулевой механизм с рулевыми тягами в сборе.

Установка рулевого механизма

Установить рулевой механизм 1, рисунок 3, с рулевыми тягами в сборе на подрамник 3 и завернуть болты 2 крепления. Момент затяжки болтов 153 - 207 Нм (15,3 - 20,7 кгс.м).

Установить на место кожух 1, рисунок 2, защитный чехла рейки рулевого механизма и завернуть болты 2 крепления. Момент затяжки болтов 7 - 9 Нм (0,7 - 0,9 кгс.м).

Установить на автомобиль подрамник передней подвески.

Отрегулировать углы установки передних колес.

Снятие и установка внутреннего наконечника рулевой тяги и чехла рейки

Снимаем подрамник передней подвески с рулевым механизмом и стабилизатором поперечной устойчивости в сборе, как указано в статье – «Снятие подрамника передней подвески».

Снимаем с подрамника рулевой механизм с рулевыми тягами в сборе.

Снятие и установка внутреннего наконечника рулевой тяги и чехла рейки рулевого механизма

Двумя гаечными ключами на 22 ослабляем контргайку 2, рисунок 4, и отсоединяем наружный левый (правый) наконечник 1 рулевой тяги от внутреннего наконечника 4.

Снимаем контргайку с внутреннего наконечника рулевой тяги.

С помощью плоскогубцев и клещей снимаем наружный хомут 3 и внутренний хомут 7 крепления чехла 8 рейки и снимаем левый (правый) чехол рейки рулевого механизма.

Фиксируем рейку 5 рулевого механизма в приспособлении для фиксации рейки со стороны зубчатого участка рейки и ключом на 30 выворачиваем внутренний левый (правый) наконечник 4 рулевой тяги из рейки.

Установка

Зафиксировать рейку 5, рисунок 4, рулевого механизма в приспособлении для фиксации рейки со стороны зубчатого участка рейки и завернуть внутренний левый (правый) наконечник 4 рулевой тяги в рейку.

Порядок затяжки внутреннего наконечника рулевой тяги:

- завернуть наконечник рулевой тяги с усилием 30 Нм (3,0 кгс.м);

- довернуть наконечник рулевой тяги на угол 18º±2º.

Установить на внутренние наконечники рулевых тяг чехлы 8 рейки рулевого механизма и навернуть контргайки 2.

Навернуть на внутренние наконечники рулевых тяг наружные наконечники и отрегулировать длину тяг в соответствии с размерами указанными на рисунке 4. Предварительный момент затяжки контргайки 15 - 21 Нм (1,5 - 2,1 кгс.м).

Установить чехлы рейки рулевого механизма на посадочные места и закрепить хомутами.

Установить рейку рулевого механизма в положение, определяемое размером 551,5 мм, рисунок 4, что соответствует ориентировочно среднему положению рейки.

Установить на подрамник рулевой механизм с рулевыми тягами в сборе.

Установить подрамник передней подвески с рулевым механизмом и стабилизатором поперечной устойчивости в сборе на автомобиль.

Самостоятельно снимаем руль на Лада Веста и Икс Рей

Порой владельцам Вест и Икс Реев приходится снимать баранку. Причины для этого могут быть разные – перетяжка кожей, доработка подрулевого переключателя поворотов и т. д. В целом, алгоритм работ достаточно прост, а потому самостоятельно снять руль на Лада Веста или Икс Рей вполне реально.

Демонтаж

Сперва нужно вынуть ключ из замка зажигания и сбросить минусовую клемму с АКБ автомобиля, подождать пару минут, чтобы полностью разрядился конденсатор активатора, и только потом приступать к работе. Снимать руль нужно вдвоем.

Подушка

В первую очередь, необходимо вставить 2 стержня, диаметром около 5 мм, в отверстия, что располагаются сбоку от баранки. Для этого можно использовать спицы, толстую проволоку, гвозди или тонкие отвертки. Вставив их в отверстия, нужно сжать пружины, удерживающие подушку, в результате чего весь модуль немного приподнимется. Когда это произойдет, помощник должен будет снять модуль.

Наглядно процесс продемонстрирован на видео.

Для работы будут необходимы следующие инструменты:

  1. Вороток;
  2. Удлинитель;
  3. Бита Torx Т50;
  4. Двухрычажный съемник.

Чтобы снять руль на Лада Веста и Икс Рей, нужно сперва поставить передние колеса в положение «прямо». Само рулевое колесо зафиксировано болтом, что находится в центре. Когда он выкручен, руль нужно аккуратно потянуть на себя, при этом через центральное отверстие будут выходить провода клаксона и подушки безопасности – их штекера нужно разъединить.

Кроме того, может быть колодка для мультируля (если таковой предусмотрен комплектацией), которую также нужно разъединить.

Далее необходимо вынуть транспортировочный предохранитель непосредственно из кармана баранки и вставить его во вращающийся механизм.

Установка

В том случае, когда не имеется транспортировочного предохранителя, нужно проинспектировать положение контактного диска механизма вращающегося блока подрулевых переключателей. Он должен находиться в среднем положении. Если это не так, его нужно выставить, для чего шлицы на рулевом валу и ступице баранки совмещаются. Также требуется совместить пазы и выступы на руле.

ВАЖНО! Иногда после снятия и установки руля на Vesta и X-Ray, загорается ошибка ESP, в результате чего приходится осуществлять калибровку датчика угла поворота руля.

После происходит установка руля Лада Веста или Икс Рей. Она осуществляется в обратной последовательности.

РУЛЕВОЕ КОЛЕСО – СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

LADA VESTA. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ - СНЯТИЕ / УСТАНОВКА ОСНОВНЫХ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ

1 ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ, ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА

На автомобиле установлено рулевое управление с травмобезопасной рулевой колонкой, с электромеханическим усилителем и механизмом регулировки по углу наклона и вылету.

Рулевой механизм типа шестерня – рейка с постоянным передаточным отношением ус-тановлен на подрамник передней подвески.

Рулевой привод состоит из двух горизонтальных рулевых тяг и рычагов на поворотных кулаках. Длина каждой тяги рулевой трапеции регулируется вращением внутреннего наконечника и фиксируется контргайкой.


Рисунок 1-1 – Рулевое управление:

1 – модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ); 2 – рулевое колесо; 3 – блокподрулевых переключателей; 4 – кожух рулевой колонки нижний; 5 – выключатель зажигания; 6 – кожух рулевой колонки верхний; 7 – вал рулевого управления; 8 – рулевой механизм;9 – кожух защитный чехла рейки рулевого механизма

LADA VESTA. РУЛЕВОЕ КОЛЕСО – СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Установить автомобиль на рабочий пост и затормозить стояночным тормозом. Выключить зажигание и отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной бата-

реи (ключ гаечный 10).

Снять модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ) в соответствии стребованиями ТИ 3100.25100.20557.


Рисунок 2-1 – Снятие рулевого колеса:1 – рулевое колесо;

2 – жгут проводов к звуковому сигналу;

3 – болт крепления рулевого колеса;4 – жгут проводов к МНПБВ;

5 – предохранитель транспортировочный

Установить передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

Рисунок 2-2 – Снятие рулевого колеса:

1 – блок подрулевых переключателей;2 – жгут проводов к рулевому колесу сопцией "Мультируль";

3 – жгут проводов к звуковому сигна-лу;

4 – жгут проводов к МНПБВ

Отвернуть болт 3, рисунок 2-1, крепления рулевого колеса и снять рулевое колесо 1.При снятии рулевого колеса аккуратно извлечь через отверстие в ступице жгут 2 проводов кзвуковому сигналу и жгут 4 проводов к модулю надувной подушки безопасности. Для автомобилей с опцией "Мультируль" дополнительно отсоединить от разъема рулевого колеса колодку 4, рисунок 2-2, жгута проводов и аккуратно извлечь жгут через отверстие в ступице(насадка сменная Torx Т50, удлинитель и вороток, съемник двухрычажный).


Рисунок 2-3 – Установка транспортировочного предохранителя на устройство вращающееся:

1 – пазы для рулевого колеса;

2 – блок подрулевых переключателей сустройством вращающимся в сборе;

3 – устройство вращающееся;

4 – предохранитель транспортировочный

Извлечь из кармана рулевого колеса предохранитель 5, рисунок 2-1, транспортировочный и установить его в устройство вращающееся как показано на рисунке 2-3.

Внимание. Повторное использование болта крепления рулевого колеса к валу руля недопускается. Болт подлежит обязательной замене.

Убедиться, что передние колеса автомобиля находятся в положении, соответствующем прямолинейному движению автомобиля.

Снять с устройства 3, рисунок 2-3, вращающегося предохранитель 4 транспортировочный. Если по какой-либо причине транспортировочный предохранитель отсутствует необходимо проверить и при необходимости выставить в среднее положение контактный диск устройства вращающегося блока

подрулевых переключателей в соответствии с требованиями раздела 3 настоящей ТИ.

Рисунок 2-4 – Положение вала рулевого управления, соответствующее прямолинейному движению автомобиля

Совместить шлицы на ступице рулевого колеса со шлицами на валу рулевого управле-ния, в соответствии с рисунком 2-4. Совместить выступы на рулевом колесе с пазами 1, рису-нок 2-3, на поворотном диске устройства вращающегося. Установить рулевое колесо на руле-вой вал и закрепить его новым болтом. Момент затяжки болта 38…50 Н.м (3,8…5,0 кгс.м)(насадка сменная Torx Т50, удлинитель и вороток, ключ моментный).

При установке рулевого колеса проложить через отверстие в ступице жгуты проводовблока подрулевых переключателей к звуковому сигналу и к модулю надувной подушки безо-пасности. Для автомобилей с опцией "Мультируль" дополнительно проложить через отвер-стие в ступице жгут проводов блока подрулевых переключателей и подключить его колодку к разъему на рулевом колесе.

Установить модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ) в соответствиис требованиями ТИ 3100.25100.20557.

Присоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее (ключ гаечный 10).Проверить работу устройства вращающегося блока подрулевых переключателей в соответствии с требованиями раздела 3 настоящей ТИ.

Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934, пп. 1.19.20, 1.19.21 в объеме выполненных работ.

Видео по теме "LADA VESTA. РУЛЕВОЕ КОЛЕСО – СНЯТИЕ И УСТАНОВКА"

Как снять руль на Lada Vesta (снимаем на перетяжку кожей) Как снять руль LADA Vesta SW Cross. Перетяжка руля в кожу Перетяжка руля Lada Vesta каучуковым материалом.

Замена подрулевого переключателя на «Ладе Весте»

Потребность в замене подрулевого выключателя возникает при установке мультируля, при поломке выключателя или при самостоятельной доработке функции автовыключения света фар Vesta.

Подрулевой выключатель на Весту

Органы управления автомобиля «Лада Веста» значительно отличаются от предыдущих моделей. Это касается не только приборов и индикаторов. Подрулевой переключатель «Лады Весты» тоже имеет более расширенный функционал.

Назначение подрулевых переключателей «Лады Весты»

На «Весте» установлено два переключателя по обе стороны рулевой колонки. Правый предназначен для управления стеклоочистителями и омывателем лобового стекла. Он имеет 5 различных режимов работы. Левый подрулевой переключатель Lada Vesta отвечает за управление светом, фонарями, приборами сигнализации.

Включение фар на «Весте»

Перемещение рычага вверх-вниз позволяет включить правый или левый поворотник соответственно. Габариты включаются поворотом кончика переключателя на 1 деление. Перемещение кончика на 2 деления включает одновременно с габаритами ближний свет.

Подрулевой выключатель на Весту правый

Источник фото: https://www.drive2.com/b/503946312257897222/

Кольцо на рычаге позволяет включить противотуманные фары на Весте. Поворот на одно деление включает только передние фары. Поворот на два деления дополнительно включает задние противотуманки.

Включение дальнего света на «Весте»

Включить дальний свет на «Ладе Весте» можно простым перемещением рычажка от себя. Если вам нужно быстро переключить дальний свет (моргнуть) для привлечения внимания других участников дорожного движения, потяните рычаг на себя.

Стоимость модуля на «Весту»

Цена на эту деталь сильно различается и стартует от полутора тысяч рублей. Она зависит от комплектации и производителя. На то, сколько стоит переключатель света на «Весту», также влияет наличие противотуманок. Артикул: 8450006924, 8450006923.

Автовыключение света фар Vesta

Этой опцией сейчас оснащены только комплектации Luxe и Exclusive. Фары автоматически гаснут после выключения мотора и извлечения ключа зажигания.

Подрулевой выключатель на Весту левый

Источник фото: https://www.drive2.com/b/503946312257897222/

При запуске зажигания фары автоматически включаются. На всех остальных не нужно забывать выключать ближний свет. В противном случае горящие габариты за ночь посадят аккумулятор.

Замена подрулевого переключателя (улитки) на «Весте»

Потребность в замене подрулевого выключателя возникает при установке мультируля, при поломке выключателя или при самостоятельной доработке функции автовыключения света фар Vesta.

Первый применяется при замене штатного руля на мультируль. Последовательность действий:

  • выворачиваем два винта снизу;
  • демонтируем верхний и нижний кожух;
  • ослабляем винт, которым блок переключателей крепится к рулевой колонке;
  • отжимаем язычок фиксатора;
  • снимаем подрулевой переключатель «Лады Весты».

Если нет необходимости снимать весь блок, можно снять любой из рычагов по отдельности. Для этого достаточно вывернуть два винта крепления и отсоединить разъем с проводами.

Монтируют переключатель света на «Весту» в обратном порядке. Это можно сделать своими руками, без привлечения специалистов.

Как самостоятельно снять руль на Лада Веста.

Процесс замены рулевого колеса несложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Автолюбителю без элементарных навыков в обслуживании технического средства лучше обратиться за помощью к специалистам СТО.



Последовательность действий при снятии руля на Лада Веста:

  1. Снять блок – модуль подушки безопасности.
  2. Выкрутить центральный болт – фиксатор.
  3. Извлечь руль.
  4. После профилактики установить рулевое колесо вновь.

Где находятся точки крепления руля на Лада Веста

Основное крепление рулевого колеса расположено по центру, фиксируется болтом типа TORX 50. Внутри корпуса руля встроено два дополнительных крепления основы подушки безопасности.

Этапы самостоятельной установки руля

  • трещотка;
  • удлинитель;
  • головка Torx Т50;
  • двупалый съемник;
  • ветошь, перчатки;
  • дополнительное освещение по мере необходимости;
  • динамометрический ключ.

Алгоритм действий при снятии:

  1. Помещаем машину на ровную платформу, обеспечиваем меры безопасности, фиксируем задние колеса, выжимаем стояночный тормоз.
  2. Открываем капот.
  3. Снимаем обе клеммы с аккумуляторной батареи.
  4. Открываем водительскую дверь.
  5. Выставляем руль в позицию прямолинейного движения технического средства.
  6. Сдвигаем металлические защелки на руле.
  7. Извлекаем модуль подушки безопасности.
  8. Отсоединяем колодки с проводами от подушки безопасности, транспортировочный предохранитель.



  1. Выкручиваем болт-фиксатор рулевого колеса.



  1. Извлекаем руль со шлицов.

Угол поворота колес Веста

Водителю на заметку!

После демонтажа руля не нарушайте угол поворота колес, не вращайте вал колонки. Такими действиями рискуете сбить угол «развал – схождение», потребуется очередная диагностика на стенде в СТО.

Подключение клавиш круиз контроля

  1. Проводим силовые кабеля под торпедой в моторный отсек, где физически располагается электронный блок управления двигателем ЭБУ.
  2. Подключаем провода по схеме: 6 – С3, 9 – С2, 2 – Е3.
  3. Соединяем колодку с проводами непосредственно на функциональной накладке РК.

Подключение кнопок руля к магнитоле ММС

  1. После соединения цепи круиз-контроля, подводим колодку с проводами к мультимедийному устройству (голубого цвета).
  2. Если установлена внештатная ММС, то потребуется адаптер для данной марки магнитолы.
  3. Вставляем пластиковую накладку, собираем РК вновь.




Активация ММС в комплектации Люкс

Лада Веста в оснащении «люкс» имеет предустановленную проводку серого цвета в области рулевой колонки. У неопытных владельцев подключение ММС вызывает сложности.

  1. Подключите BLS клеммы в колодку с проводами, на другом конце проводов установите разъемы «мини ISO».
  2. Соедините с аудио-системой.
  3. Завершите монтажные работы, вставьте модуль подушки безопасности.

Функции мультируля

  1. Регулировка звука магнитолы.
  2. Активация, увеличение, снижение скорости в режиме «круиз-контроль».
  3. Просмотр меню.
  4. Выбор мультимедийных файлов.
  5. Выключение громкости аудиосистемы.

Благодаря многофункциональному рулю водитель больше внимания концентрирует на дорогу, меньше отвлекается на активацию режимов, на выбор опции на приборной панели.

Обзор цен производителей

Размер руля в оригинальном исполнении – 37-39 см по внутреннему и внешнему диаметру соответственно.

Наименование / артикулЦена в рублях
Оригинальный руль 8450009837 (18 года)От 5000
Пластиковая накладка с функциональными клавишами 8450006832От 2500 – 3000
Модуль подушки безопасности 8450149058От 4500
Рулевое колесо в комплекте с подушкой безопасности 8450006832 От 8500

*цены указаны состоянием на 29.03.2019 года.

Снятие подушки безопасности

  1. Глушим двигатель.
  2. Открываем капот, снимаем минусовую клемму с аккумулятора во избежание короткого замыкания, блокировки активатора.
  3. Ожидаем 2-3 минуты после снятия клеммы, чтобы активатор автоматически отключился.
  4. По бокам РК в технологические проемы вставляем два стержня, диаметром не более 0,5 см.
  5. Сдавливаем пружины, отщелкиваем модуль подушки безопасности.
  6. Отсоединяем колодки с проводами.
  7. Извлекаем модуль в сборе.

Как снять накладку руля на Лада Веста

Вывод

Снять рулевое колесо своими силами несложно, если строго следовать приведенному алгоритму. При возникновении сложностей обращайтесь за помощью к специалистам СТО.

Что касается установки пластиковой накладки на руль или покупки нового оригинального в сборе — личное дело каждого автолюбителя. Отталкивайтесь от наличия средств, размера бюджета, выделенного для обслуживания, апгрейда машины. При покупке отдавайте предпочтение оригинальной продукции.

Рулевое управление Лада Веста

Автомобиль LADA Vesta обладает рулевым управлением со специальной защитой от получения травм, оно имеет реечный механизм и колонку, которую можно регулировать по разным параметрам. Важной составляющей для упрощения эксплуатации является электромеханический усилитель, он позволяет установить комфортный уровень усилия, чтобы поворачивать рулевое колесо.

Механизм включает в себя следующие детали:

Описание рулевого управления Лада Веста


Рулевая рейка находится на переднем подрамнике, это обеспечивает защиту от механического воздействия при движении по плохим дорогам. В случае необходимости ремонтных работ обе детали снимаются в комплекте. При серьёзных повреждениях весь блок нуждается в замене, ремонтные работы не представляют больших сложностей.

1 – наконечник наружный рулевой тяги; 2 – контргайка; 3 – хомут крепления чехла рейки; 4 – наконечник внутренний рулевой тяги; 5 – рейка рулевого механизма; 6 – рулевой механизм; 7 – хомут крепления чехла рейки; 8 – чехол рейки рулевого механизма.

Рулевая колонка соединяется с усилителем руля (электрическим), который выполняет свою работу только при включенном зажигании. Польза от его использования напрямую относится к скорости авто. Кронштейн соединяется с корпусом, также присутствует рычаг фиксации для регулировки высоты и угла наклона для комфортного использования.

Принцип работы рулевого управления

При повороте руля совершённое действие передаётся на шестерню рулевого механизма через валы, шестерня сцеплена с подвижной рейкой. Соединение рулевой рейки с рычагами соответствующих кулаков обеспечивает поворот передних колес машины, в результате чего меняется направление движения. Особенности устройства позволяют снизить усилие, нужное для поворота руля, при этом сохраняя высокий уровень безопасности эксплуатации.


Присутствует возможность регулировки длины рулевых тяг, для этого нужно отворачивать или заворачивать их наконечники. Фиксация осуществляется при помощи контргайки. Данная операция необходима, чтобы отрегулировать схождение колес, повысить управляемость автомобиля. Отсутствие люфта и надежность механизмов придают управлению должную долговечность.

Электроусилитель руля(эур) Лада Веста: неисправности, установка

Электроусилитель руля в современном автомобиле – это незаменимая опция. Эур автомобиля Лада Веста снижает силу прикладываемую водителем на руль при повороте. Конечно, можно долго спорить о том, что лучше – гидро- или электроусилитель, (он же эур), но факт остается фактом: устройство, которое снижает усилие, требуемое для поворота руля, обеспечивает комфорт водителю при маневрировании.

ЭУР появился не так давно, но явно зарекомендовал себя как усовершенствованная версия «старого» усилителя – с увеличением скорости он снижает эффективность своей работы, тем самым экономит заряд АКБ. Электроусилитель руля Веста – это приятный подарок от отечественного автопрома.

эур веста

Штатный электроусилитель – артикул и цена

ЭУР для Лада Веста получил каталожный номер 8450006840, стоит он порядка 27 тысяч рублей. Аналогов нет.

Что внутри: как работает электроусилитель

За рулевым колесом скрываются следующие элементы:

  • Блок подрулевых переключателей;
  • Нижний и верхний кожухи рулевой колонки;
  • Блок выключателя зажигания;
  • Рулевой механизм;
  • Защитный кожух чехла рейки рулевого механизма;
  • Вал рулевого управления с электроусилителем.

Важно отметить, что на рулевом колесе установлен МНПБВ – модуль надувной подушки безопасности водителя. При замене ЭУР ради него придется сделать небольшой «фокус».

Рулевая рейка закрывается передним подрамником. Поэтому она работает в полнейшей безопасности (вот только если подрамник сломается, придется менять все). Во время поворота руля зацепление с рулевым механизмом передает на рейку нужное усилие для поворота колес вправо или влево.

По логической цепочке усилие в рулевой механизм поступает с рулевого колеса с помощью валов рулевой колонки. На валу установлен блок ЭУР. Стоит отметить, что эта конструкция остается подвижной – положение рулевого колеса можно регулировать по своему усмотрению.

Ради справедливости можно отметить, что схождение передних колес и чувствительность руля к поворотам можно отрегулировать вручную, затягивая. или отпуская контргайки наконечников рулевых тяг.

Работа электромеханического усилителя руля Лада Веста начинается, когда водитель запускает двигатель. До этого руль кажется титанически тяжелым, неповоротливым. ЭУР взаимодействует с электронным блоком управления. Электронный блок управления получает данные о скорости, на основании этой цифры посылает сигнал в ЭУР с тем, чтобы выдать нужное вспомогательное усилие для плавного поворота руля. А ЭУР посылает другой сигнал обратно к ЭБУ – о том, что команда выполнена с нужным усилием. Вся работа фактически построена на датчиках и командах.

При выворачивании рулевого колеса, можно услышать характерное жужжание из-под рулевой колонки. Чем выше становится скорость, тем меньше электроусилитель помогает проворачивать колесо. На определенной отметке ЭУР отключается – как известно, на большой скорости для смещения или перестроения нельзя сильно выкручивать руль из соображений безопасности. Исходя из этого, увеличение физического усилия, которое прикладывает человек к рулю при маневрировании на большой скорости – это необходимость, которая дает «прочувствовать» маневр.

Основные неисправности

Система электромеханического усилителя руля Лада Веста имеет свои недоработки, которые затем проявляются не самым лучшим образом – иногда даже во время движения. К слову, у ЭУРа Весты есть особенность – на скорости больше 70 км/ч может показаться, что машина «плывет», но на самом деле это датчики так чувствительно реагируют на движения руля.

При запуске двигателя на протяжении трех секунд на приборной панели будет гореть желтая иконка рулевого колеса с восклицательным знаком. Это нормально – обычная проверка датчиков. А вот если после трех секунд иконка не перегорает, это будет означать, что система дала сбой, и начинать движение не стоит – как минимум, стоит подключиться к диагностическому разъему, чтобы выяснить, в чем проблема.

Может произойти отключение электроусилителя на ходу из-за замыкания проводки. Оно обычно предваряется небольшим стуком в руле – если Вы почувствуете такое дребезжание, будьте готовы снизить скорость и остановиться. Отключение ЭУРа во время движения на приличной скорости приводит к тому, что рулевое колесо самопроизвольно выворачивается в сторону, и машина в итоге может съехать на соседнюю или даже встречную полосу.

Замыкание проводки вызвано тем, что под капотом жгут не закрыт от воздействия движущихся деталей, и в итоге трется о рулевой кардан. Вы можете предотвратить проблему, если снимите клемму аккумулятора, жгут и закроете провода гофрированной трубкой – и от попадания большого количества влаги, и от механических повреждений. Если поломка произошла, замените сгоревший предохранитель ЭУРа.

Если Вы не можете самостоятельно провести диагностику, обратитесь к официальному дилеру, настаивайте на настоящей проверке. Как показывает опыт владельцев Весты, официальный дилер проверял подвеску, отпускал автомобиль с уверениями в том, что все в порядке, не искал настоящую причину дребезжания в руле. Отстаивайте свою точку зрения, чтобы бракованный блок ЭУР проверили и заменили.

Вероятность поломки рулевой рейки Лада Веста. Лада веста регулировка рулевой рейки

Рулевое управление Лада Веста
Рулевое управление Лада Веста (устройство, отзывы)

эур веста

На всех переднеприводных ВАЗах, в том числе и на Лада Веста, рулевая рейка имеет свой персональный букет проблем. И это несмотря на идентичность конструкции реек 2108, 2110, Приоры, Калины и Весты. Как побороть детские болезни, которыми болеет рулевая рейка на Весте, как проверить, подтянуть, цена и артикулы рейки на Лада Веста.




Блок управления печкой (отопителем) и кондиционером Лада Веста

Какая рейка установлена на Лада Веста, конструкция, артикулы, цена

Стук при проезде неровностей на Лада Веста отмечают многие владельцы. Даже на новых автомобилях из салона. Однако посторонние звуки могут быть связаны вовсе не с рулевым механизмом, хотя рейка на Весте гремит чаще всего. Вестовская рейка имеет такую же конструкцию, как и на Приоре — короткая зубчатая рейка, которая входит в зацепление с косозубой шестерней. На более старых моделях шестеренчатое соединение было прямозубым, а ход рейки из одного крайнего положения в другое был больше.

Рулевая колонка Лада Веста
Рулевая рейка Лада Веста
Рулевая рейка Лада Веста
рулевой механизм Лада Веста
рулевая рейка Лада Веста на подрамнике
Рулевая рейка Лада Веста

Отзывы

А какие отзывы о рулевом управлении Весты можете оставить вы?

Смотрите также регламент технического обслуживания Лада Веста.

Ключевые слова: рулевой механизм лада веста | руль лада веста

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..


  • Началось голосование «Автомобиль года в России-2020»
  • Отзывы о шумоизоляции Lada XRAY
  • Тест-драйв Lada XRAY (1,8л, 122 лс, АМТ) от Стиллавина и Вахидова
  • Как и для чего делают шумоизоляцию тоннеля автомобиля

Неисправности рулевой рейки Веста

Кроме стука, рулевая рейка Веста может страдать от преждевременного износа пыльников. И в этом отчасти виноваты инженеры АвтоВАЗа. Мы понимаем, что целостность и герметичность пыльников гарантирует длительную работу всего рулевого механизма. При попадании воды и пыли внутрь картера рейки образуется коррозия, а пыль приводит к усиленному износу элементов механизма. Именно поэтому важно следить за целостностью каждого из пыльников.



Пыльники рулевой рейки Лада Веста

Страдает чаще всего пыльник с левой стороны. Рулевая тяга вместе с ним расположена таким образом, что часто касается подрамника и протирается. Даже небольшая трещина на поверхности кожуха приводит к попаданию воды внутрь. Пыльник контактирует с подрамником в двух случаях:

  1. При вывешенном автомобиле на домкрате или подъемнике.
  2. При полностью вывернутом влево руле.

Естественно, в таких условиях жить пыльнику недолго. При этом завод не всегда принимает подобные претензии, в результате чего разрыв пыльника и повышенный износ рулевой рейки не признается гарантийным случаем. Если же разрыв пыльника был диагностирован по прошествии гарантийного срока, то вся ответственность, естественно, ложится на водителя. В этом случае светит в лучшем случае замена уплотнителей и чехлов с полным демонтажем всего механизма.



Схема замены пыльников и внутренних наконечников рулевых тяг Лада Веста

Возможные причины выхода из строя

Есть несколько распространенных причин, из-за которых механизм ломается:

  • износ деталей ходовой,
  • стойки;
  • наконечники рулевых тяг;
  • шаровые опоры – приходят в негодность, тогда другие детали тоже испытывают нагрузку, сверхнормы;
  • агрессивное вождение.

Читать дальше: Запчасти на генераторы автомобильные

Нужно отчетливо осознавать, что такое обращение с автомобилем, намного быстрее изнашивает важные детали ходовой части, узлов управления, особенно во время резких движений руля, или при предельных положениях колес.Износ пыльников рулевых тяг. Во время попадания грязи и пыли на пыльники, они твердеют, трескаются, приходят в негодность, причем эта проблема у Весты стоит особенно остро. Инженеры-конструкторы старались предусмотреть все тонкости, все-таки некоторые моменты были упущены из вида, что позволяет ускорить процесс полмки узла. Проблему с рулевой заметит владелец, когда она будет люфтить, или во время планового технического обслуживания.

Неисправность пыльников

Чаще проблема с последующей заменой детали, возникает из-за повреждения пыльников. Чаще с левой стороны. Сначало появляется маленькая трещина, со временем она увеличивается в размерах. В механизм попадает грязь, вода, пыль, что пагубно влияет на механизм.При вывернутом руле влево, когда машина установлена на подъемнике, видно, что пыльник рейки прикасается к подрамнику. Что может говорить о том, что повредили пыльник не в ходе эксплуатации, а во время технического обслуживания, что достаточно часто происходит. Из-за этого возникает люфт, что ведет к износу детали, ее замене.

Как подтянуть рейку на Лада Веста

Рулевая рейка расположена на подрамнике передней подвески и фиксируется к нему двумя болтами. Сверху она защищена кожухом, который прикручивается пятью винтами. Для регулировки рейки, как и в любых переднеприводных тольяттинских автомобилях, предусмотрена гайка. Она поджимает через пружину втулку скольжения, компенсируя зазор между шестерней и самой зубчатой рейкой. Однако жесткость пружины часто не соответствует номиналу, поэтому после прогрева рейки (5-10 минут работы) капролиновая втулка получает люфт. Сама регулировочная гайка затянута довольно сильно и чтобы ее сорвать, необходимо приложить усилия.

Экстерьер

Внешность у автомобилей не сравнить. Веста – это стильная и современная модель, с раскосыми фарами, агрессивной радиаторной решеткой, покатым капотом, мощным воздухозаборником и непременными хромированными линиями, призванными образовывать литеру «Х», делая анфас более узнаваемым.

Сбоку она смотрится не менее эффектно. Конечно, х-образные подштамповки, что проходят по всем боковым панелям, принесут немало хлопот жестянщикам в случае восстановления после ДТП (скорее всего, деталь придется менять на новую), но несли не думать о плохом, то этот образ, дополненный красивыми дисками, однозначно впечатляет.

Сзади никакого диссонанса тоже нет. Острые углы и ровные линии фонарей отлично гармонируют с простыми и понятными очертаниями крышки багажника и заднего бампера. А украшение авто – крупные, хромированные литеры LADA.

Priora выглядит не так свежо. Да и вообще ее внешний вид напоминает откровенный плагиат на японские и корейские модели начала 2000-х годов (типа Lancer 9 и т. п.). «Редкозубая» радиаторная решетка, выпуклые фары, ступенчатая форма бампера, бусинки противотуманных фар и прочие элементы, которые на фоне современных авто кажутся уже архаичными.

Сбоку машина выглядит неплохо. Ровная линия, проходящая через всю боковину, изгиб по низу дверей, симпатичные диски – ничего особенно, но и ничего лишнего. Это же относится и к корме – стопы, багажник и бампер простые и незатейливые. Разбавляет картину только хром на крышке багажного отсека.

Снятие наконечника рулевой тяги

Снимаем переднее колесо.

Поднимаем автомобиль на удобную высоту.


Торцовым ключом на 16 отворачиваем гайку 4, рисунок 1, крепления шарового пальца к поворотному кулаку, удерживая при необходимости шаровой палец от проворачивания шестигранником на 5, и отсоединяем наружный наконечник 3 рулевой тяги от поворотного кулака.

С помощью двух гаечных ключей на 22 ослабляем контргайку 2 и отсоединяем наружный наконечник 3 рулевой тяги от внутреннего наконечника 1.

Установка наконечника рулевой тяги

Навернуть наружный наконечник 3, рисунок 1, рулевой тяги на внутренний наконечник 1.

Установить шаровой палец наружного наконечника 3 рулевой тяги в рычаг поворотного кулака и завернуть гайку 4 крепления, при необходимости удерживая шаровой палец от проворачивания Момент затяжки гайки 32 — 42 Нм (3,2 — 4,2 кгс.м).

Установить переднее колесо.

Отрегулировать углы установки передних колес.

Снятие и установка рулевого механизма

После установки автомобиля на подъемник, снимаем подрамник передней подвески, как описано в статье – «Снятие подрамника передней подвески».


Головкой на 10 отворачиваем пять болтов 2, рисунок 2, крепления и снимаем защитный кожух 1.


Головкой на 21 отворачиваем два болта 2, рисунок 3, крепления и снимаем рулевой механизм с рулевыми тягами в сборе.

Установка рулевого механизма

Установить рулевой механизм 1, рисунок 3, с рулевыми тягами в сборе на подрамник 3 и завернуть болты 2 крепления. Момент затяжки болтов 153 — 207 Нм (15,3 — 20,7 кгс.м).

Интерьер

После проведенного рестайлинга салон Лада Приора стал гораздо выразительнее и современее. Новая приборная панель, большой дисплей в середине торпедо, обновленная центральная консоль – все это облагородило внутренний мир седана. Но прежние черты панели, все тот же рычаг КПП, руль, обивки сидений, огрехи в сборке и прочие моменты напоминают о прежнем интерьере авто.

Салон Весты принципиально иной. Совершенно другой дизайн, созданный в стилистике современных иномарок, большой дисплей, гармонично вписывающийся в интерьер, а не выламывающийся из него, как в Приоре, эффектная приборная панель, качественная работа климатической системы, грамотно спрофилированные кресла с неплохой боковой поддержкой, простор и прочее.

В целом салон LADA Priora приемлемый, но после Весты оставляет четкое ощущение недоделанности и отсутствия гармоничности.

Комплектации и стоимость

Версий у Лада Приора вдвое меньше, нежели у Весты – 3 против 6-ти. Кроме того, описанные преимущества нового седана перед предшественником во многом можно объяснить разницей в стоимости. Начальная цена LADA Priora – 389 000 руб., тогда как у LADA Vesta она составляет 514 000 руб. Для авто класса В разница в 125 000 руб. очень весома. Топовые версии оценены в 464 000 руб. и 633 000 руб. (658 000 руб. для модификации с АМТ). Следовательно, в топе разница вырастает до 169 000 (194 000 руб.).

В таблице можно рассмотреть различия в уровнях оснащения моделей:

Снятие и установка внутреннего наконечника рулевой тяги и чехла рейки

Снимаем подрамник передней подвески с рулевым механизмом и стабилизатором поперечной устойчивости в сборе, как указано в статье – «Снятие подрамника передней подвески».

Снимаем с подрамника рулевой механизм с рулевыми тягами в сборе.


Двумя гаечными ключами на 22 ослабляем контргайку 2, рисунок 4, и отсоединяем наружный левый (правый) наконечник 1 рулевой тяги от внутреннего наконечника 4.

Снимаем контргайку с внутреннего наконечника рулевой тяги.

С помощью плоскогубцев и клещей снимаем наружный хомут 3 и внутренний хомут 7 крепления чехла 8 рейки и снимаем левый (правый) чехол рейки рулевого механизма.

Фиксируем рейку 5 рулевого механизма в приспособлении для фиксации рейки со стороны зубчатого участка рейки и ключом на 30 выворачиваем внутренний левый (правый) наконечник 4 рулевой тяги из рейки.

Установка

Зафиксировать рейку 5, рисунок 4, рулевого механизма в приспособлении для фиксации рейки со стороны зубчатого участка рейки и завернуть внутренний левый (правый) наконечник 4 рулевой тяги в рейку.

Порядок затяжки внутреннего наконечника рулевой тяги:

— завернуть наконечник рулевой тяги с усилием 30 Нм (3,0 кгс.м);

— довернуть наконечник рулевой тяги на угол 18º±2º.

Установить на внутренние наконечники рулевых тяг чехлы 8 рейки рулевого механизма и навернуть контргайки 2.

Навернуть на внутренние наконечники рулевых тяг наружные наконечники и отрегулировать длину тяг в соответствии с размерами указанными на рисунке 4. Предварительный момент затяжки контргайки 15 — 21 Нм (1,5 — 2,1 кгс.м).

Установить чехлы рейки рулевого механизма на посадочные места и закрепить хомутами.

Установить рейку рулевого механизма в положение, определяемое размером 551,5 мм, рисунок 4, что соответствует ориентировочно среднему положению рейки.

Установить на подрамник рулевой механизм с рулевыми тягами в сборе.

Установить подрамник передней подвески с рулевым механизмом и стабилизатором поперечной устойчивости в сборе на автомобиль.

Читайте также: