Как снять кожух руля паджеро 4

Обновлено: 07.05.2024

Как снять кожух руля паджеро 4

Голосование
Форумы
Разборка руля

Вчера нашел время, занялся гудком. По началу было страшно туда лезть, но ездить без дудулки все-таки плохо, то пешехода пугнуть надо, то заснувшего водилу на семафоре. Короче глаза боятся, а шаловливым ручкам не терпится.
1. Отключил АКБ и выждал 5 минут
2. Снял кожух (верхний и нижний) с рулевой колонки
3. Открутил 2 гайки с противоположной стороны руля. Геморрой большой, так как не удобно. В руках оказался блок подушки и гудок.
4. Чтобы это все отнести на стол и не торопясь разбирать дальше надо отсоединить элек-троразъем подушки и гудка. Если с гудком все просто, там одиночный штекер, то с разъ-емом подушки полный П. Глупые япы там страшно перемудрили. Сам разъем запирается сложным замком с двумя пружинками. Не зная этого я умудрился их обе потерять (они выстрелили при вскрытии) Одну искал минут 15.
5. Снимаем пластмассовый кожух пиропатрона (он просто одет на резьбах торчащих бол-тов)
6. Откручиваем 4 гайки и вынимаем пиропатрон
7. Убираем железный кожух
8. Отверткой отгибаем пластиковый кожух от собачек алюминиевой пластины подушки (их там дофига штук 10), чтобы первые не вставали назад, всовывал в образовавшуюся щель подходящую по размерам всякую лабуду типа сверел.
9. Аккуратно достаем подушку
10. Цель экспедиции - контакты гудка - в руках
А вот тут наступило полное разочарование от проделанной работы . Сам контакт пред-ставляет из себя две склеенные пластиковые пластины. Дальнейшая их разборка приведет только к выбросу на помойку. Я слегка помял их в руках, обстучал об стол (ну типа вдруг где залипло, так разлипнет), а потом взял 12 вольтовую лампочку с проводами и старый АКБ. Начал прозванивать, просто так не горит, а сожмешь контакт пальцами загорается.
Собирал все с точностью до наоборот. На все дела ушло 1,5 часа (с небольшими переры-вами на пиво ). Очень долго опять возился с замком разъема пиропатрона. Ну ни как он не хотел вставать как ему положено.
Гуделка заработала в штатном режиме, но есть опасения, что это может повториться в любой момент и как всегда не подходящий.
Поэтому в ближайшее время буду искать по радиомагазинам как минимум 2 одноконтакт-ные кнопки, что бы поставить их на площадку руля как видел у одного товарища с фору-ма.
Итог: страшного при разборке и сборке там ни чего нет, но аккуратность требуется пре-дельная. Удовлетворения пока не получил .
__________________________________________
ММС. Pajero IO. 1998. GDI. H76W-0007136. 4G93.

Everybody lies © House, M.D.

4) там нормальный разъём с подпружиненой защёлкой
его просто оттягиваешь и вытаскиваешь фишку. никаких пружин не вылетает.

Без крыши над головой. Сломался люк.

Люк крыши Mitsubishi Pajero. Проблемы и ремонт. Mitsubishi Pajero sunroof. Problems and repairs.

Это случилось со мной во время последней дальней поездки, о которой будет отдельный рассказ. Ехал я из Алма-Аты в сторону озера Балхаш, в очередной раз решил покурить, достал сигарету и нажал на кнопку открывания люка.

Всегда так делаю в дороге, не сдвигаю крышку, а приподнимаю задний край – хорошо проветривается, но не дует и не шумит. Нажал я, значит на кнопку – а люк взял и не открылся. Что-то начало сильно трещать около кнопки, но движения никакого нет. Пришлось остановится и начать разбираться с этой проблемой.

И замерли, не двигаются. По-разному нажимал кнопку управления люком – или треск начинается на несколько секунд, или нет никакой реакции. Пробовал руками вытянуть стекло из крыши – куда-там, стоит мёртво. В крыше машины дыра, на улице минус шесть по Цельсию, до ближайшей цивилизации более трёхсот километров и яркое синее небо над головой.

Что делать с открытым люком?

Люк крыши Mitsubishi Pajero. Проблемы и ремонт. Mitsubishi Pajero sunroof. Problems and repairs.

Радует одно – дождя пока не ожидается, но ехать в таком виде домой не хочется, от слова совсем. Снимаю окантовку вокруг люка, которая фиксирует обшивку салона. Она снимается очень легко, просто тянешь её на себя.

Люк крыши Mitsubishi Pajero. Проблемы и ремонт. Mitsubishi Pajero sunroof. Problems and repairs.

Отгибаю обшивку и делаю первую находку – в гнезде крепления моторчика нет болта. Сам моторчик слегка наклонился. Дальнейший поиск даёт поразительный результат, нахожу этот самый болтик, лежит себе аккуратно под моторчиком, на обшивке. Судя по всему, открутился самостоятельно, поездки по пересечённой местности дали о себе знать. Да и в этот день была хорошая гребёнка на так называемых дорогах…

Это фото было сделано, когда болтик я уже назад закрутил (вот он, обведён красненьким), а сначала ещё надо было моторчик поставит на место. Там ведь как? Из мотора выходит вал, на валу стоит косозубая шестерня, она вставляется между двумя медными трубками, в которых идут тросики к салазкам люка. Мотор крутится, шестерня протягивает тросики, люк закрывается. На рисунке из каталога для моей машины MMC Pajero 3.0L GLS 2007 Model, всё это хорошо видно.

Люк крыши Mitsubishi Pajero. Проблемы и ремонт. Mitsubishi Pajero sunroof. Problems and repairs.

Пытаюсь разобраться.

Но там не только механическое управление процессом. Когда вскрыл панель и ещё не разобрался в вопросе, снова попробовал включить моторчик. Машина в этот момент была с работающим двигателем (холодно же), моторчик включился и давай тарахтеть, шестерёнка из гнезда вышла. Оттянул я моторчик чуть вниз, шум прекратился. Ага, думаю, теперь надо поставить на место. Жму на кнопку – моторчик крутится. Останавливаю двигатель машины и выключаю зажигание – моторчик крутится.

Ладно, думаю, подожду минутку, на машине есть режим задержки, можно после выключения зажигания поднять стёкла в дверях и закрыть люк., может быть эта функция работает. Подождал минуту – крутится. Ну что теперь делать, аккумулятор отключать? А моторчик отпустить нельзя, сразу начинает трещать шестерёнка. Подсунул за моторчик зажигалку, освободил руки. Дай-ка, думаю, снова включу зажигание. Только включил – моторчик сразу остановился, даже двигатель заводить не пришлось.

Пытаюсь отремонтировать.

Дальнейшее было проще. Потихоньку стал прижимать моторчик к креплению, слегка пошатал его из стороны в сторону – шестерня встала на место. С трудом закрутил болтик, там место очень мало, если не снимать полностью обшивку. Включил снова зажигание и попробовал закрыть люк. Процесс пошёл, но не совсем правильно. Нажмешь кнопку, стекло проедет несколько сантиметров и останавливается. Ну ладно, хоть так, раз за десять, закрыл я люк полностью. Уф… С облегчением выдохнул и, наконец то, закурил.

Приехал домой и на следующий день решил попробовать снова. Включил зажигание, нажал на кнопку, люк стал было открываться – опять треск. Снова открутился болтик? Отодвинул обшивку, болтик на месте. Придавил моторчик рукой – работает, шума нет. Убираешь руку – опять треск. Заглядываю поглубже – на обшивке лежит болтик, второй тоже открутился… Ну ладно, закручу его, но люк всё равно не работает, как положено. В ответ на нажатие кнопки проходит несколько сантиметров и останавливается. Интересно, в чём может быть причина?

Посмотрел в Интернете и понял, что мне ещё повезло – четырнадцать лет всё работало, как часы. Такая проблема довольно часто возникает на четвёртом Pajero, и все действия по её устранению достаточно подробно прописаны. Надо, для начала, надёжно закрепить моторчик, т.е. поставить на место и закрутить все болты. Кстати, правильно будет сказать – винты, поскольку болт имеет гайку и головку под ключ, а это винт, с головкой под отвёртку. Ну да ладно, это сейчас на скорость не влияет, чтоб не путаться, буду называть их болтиками и дальше.

Когда стал прикручивать, то нашел ещё один болтик, третий. Тоже открутился, лежал на обшивке. Вот с ним было сложнее, он закручивается в центре моторчика и доступ к нему особенно труден. Помучился, но прикрутил.

После прикручивания надо «обучить» люк закрыванию, алгоритм действий прописан знатоками в Интернете. Суть в том, что надо погонять крышку люка туда-сюда несколько раз в определённой последовательности. Два раза крышка у меня проехала вперёд-назад, а потом заклинила в положении «крайнего наклона» и снова давай трещать. Да ещё и перекосило её. Полностью снял моторчик, почистил шестерню и место зацепления тросиков, поставил всё на место. Вроде заработало, удалось полностью закрыть люк.

Больше экспериментировать не решился, как бы хуже не стало. Пошёл искать мастера.

Часть вторая. Ремонт.

Поскольку люк был уже полностью закрыт и особой необходимости в нём не было, то с ремонтом решил не спешить. Для начала изучил предложения на рынке услуг и начал с официального представителя компании Mitsubishi Motors. Решение этого вопроса на сервисе авторизованного дилера стоит примерно 70 долларов США и займёт, как мне сказали, половину рабочего дня. Мне показалось это несколько дороговато, тем более, что при необходимости замены шестерни они будут ставить запчасть Б/У, которую сами найдут на разборах.

Неспешно просмотрел частные объявления, нашёл приемлемый вариант и поехал. Собственно, сам ремонт состоял в замене вала редуктора, на котором стояли две шестерни – верхняя стальная (двигает тросики) и нижняя пластиковая (крутится от моторчика). Пластиковая шестерня была в порядке, а вот стальную я подпортил неудачными попытками решить этот вопрос самостоятельно. Моторчик сняли, открыли пластиковый кожух, вытащили старый вал и поставили новый. Ну как – новый? Естественно с разбора, Б/У, но в хорошем состоянии. Это вся замена деталей.

Крепление обшивки потолка машины сняли примерно до середины салона, отогнули обшивку, сняли стеклянную панель люка, отрегулировали положение тросиков люка, смазали направляющие, поставили мотор на место. Винты крепления мотора резьбовым герметиком не мазали, сказали – всегда так делаем, никто не жаловался. Ну вроде как бы согласен с этими мастерами, у меня всё это держалось 14 лет, с завода.

Потом собрали обратно и проверили – всё работает правильно, т.е. никакой настройки делать не надо. Судя по скорости проведения ремонта, делают они далеко не первый люк Mitsubishi Pajero и все действия уже отработаны. Вся процедура заняла сорок минут и стоила мне ровно в два раза дешевле, чем у официального представителя.

как снять руль митсубиси паджеро 4

В том случае, если имеется наклон, можно сместить на один зуб насадку на шлицы рулевого вала. Предупреждение Если этого смещения рулевого колеса недостаточно, проверьте схождение передних колес. Проследите за контрольным индикатором блока надувной подушки безопасности при полном повороте рулевого колеса до упора в обоих направлениях при работающем двигателе, контрольный излучатель не должен загораться.

как снять руль митсубиси паджеро 4

Проверьте мигание светом и отключение указателя поворота после поворота. Предупреждение Грязное или липкое рулевое колесо может быть очищено с помощью нейтрального бытового очистителя и слегка теплой воды.

Не применяйте при очистке колеса абразивных порошков или паст. Автотовары Реклама Дизайн и разработка сайта По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен ти годам, произведение переходит в общественное достояние.

как снять руль митсубиси паджеро 4

Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, как снять руль митсубиси паджеро 4 при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно. Болт снизу Далее снимаем накладку, предварительно отсоединив провод и головкой на 17" отворачиваем центральную гайку, удерживая при этом рулевое колесо: Накладка снята Тут конечно в пору воспользоваться съемником, но коли такого нет под рукой я поступил так!

Ослабил гайку, но не снимал, повернул руль на 90гр от положения "прямо" и резким ударом руки сдернул её с места: Снятое рулевое колесо Затем оттер старую смазку и осмотрел контактное кольцо сигнала на предмет износа, которого практически нет!

Перед началом работ отключите аккумуляторную батарею.

как снять руль митсубиси паджеро 4

Попытка снять подушку безопасности без отключения электропитания может привести к неожиданному срабатыванию подушки. Приступать к следующим операциям по снятию подушки безопасности можно только после полного разряда конденсатора активатора. Запрещается разборка модуля подушки безопасности.

Как снять кожух руля паджеро 4

Некоторые операции производились довольно экстремальными методами, поэтому все на свйо страх и риск (у нас все получилось без негативных последствий).
Право-лево относительно движения машины. Т.е. водительская сторона - левая.
Названия агрегатов и компонентов свои, могут не сходится с книгами и другими источниками.

      Ремкомплект рулевой рейки
        Литол (смазать шары рулевых тяг под пыльниками и вал кардана рул. колеса)
        Газовая горелка

      1. Снимаем колеса, откручиваем рулевые наконечники (можно не выбивать их с поворотного кулака т.к. рулевые тяги крутятся при снятых хомутах пыльников).
      2. Снимаем воздуховод до фильтра (2 болта на 10), левый патрубок к радиатору, пропеллер (4 гайки на 10), пластиковую защиту радиатора (между радиатором и двигателем 2 болта на 10).
      3. Снимаем резиновый шланг сверху рейки, откручиваем металлическую трубку от поперечной балки (болт на 12).
      4. Откручиваем стопорный болт на 12 с кардана рулевого колеса к рейке (там два кардана, проще снимать нижний, непосредственно с рейки) и проливаем кардан ВДшкой. Поднимаем машину на подъемнике.
      5. Откручиваем 4 болта (вроде бы на 17, слева с гайками, справа без) - крепления рейки.
      6. Откручиваем левый кронштейн крепления переднего моста. Всего 5 болтов на 17 или 19. Кронштейн оставляем висеть на полуоси - не помешает. См фото 01.
      7. Откручиваем входящую и исходящую трубки от ГУР с рейки. Нам проще было делать это от левого колеса снизу. См фото 01.


      8. С помощью монтировки и молотка сбиваем кардан руля с рейки (упирать монтажку снизу из под машины).
      9. Теперь рейку не держит ничего, кроме гемморойного расположения. Путем вытягивания ее в правую сторону опускаем левый конец под передний дифференциал и А-образный рычаг подвески, после чего вытаскиваем налево.
      10. Рейка снята. Запоминаем куда какая трубка из двух на ней идет. Фото 02


      11. Удаляем пыльники, снимаем блок клапанов (не уверен что там называется, но пусть будет так) (2 болта на 12), трубки (4 гайки на 12) и гайку-заглушку с обратной стороны (вроде бы на 27) и еще одна гайка под ней. Фото 03 и 04


      12. Развальцовываем отверткой шайбы на рулевых тягах и чемто (мы газовыми ключами) откручиваем в разные стороны тяги от рейки. Фото 04.











      17. И одеваем новые из ремкомплекта. Фото 09

      Mitsubishi Pajero III Снимаем руль и ковыряем подушку

      Вот такая беда с сигналом постоянно сигналить вытащил предохранитель а можно туда какую кнопку примостырить вы разбирали видели??

      Да разобрался спасибо располвиниваешь эти пластины как ракушку ложишь несколько кусочков в разных местах двусторонний скотч и все собираешь контакты получаются разомкнуты все работает

      Если подушка на месте то ничего не придумать.

      Спасибо тебе! Удачи! Виталя, было бы интересно посмотреть видео по снятию обшивки переднего водительского сиденья для прошивки, как вы и сказали, все прорвалось от старости. Спасибо!

      Спосибки тебе, с меня фляшка, жду в гости. ты помог сэкономить мне, порядка 600 бедных евреев.

      MrVitalya74
      хочу на паджеро 3 поставить серворуль с паджеро 4 , скажите пожалуйста - подойдёт ли .

      А можно как-то снять сначала подушку, потом поставить метку и только потом снять руль? Машина П3 дизель 2006 г.

      Виталий привет ещё и здесь тебе. Я не знаю, может мне нужно было дальше покопать и посмотреть что и где открутить. Но на моём авто вот что получилось. Я всё таки какой то там пластик снизу открутил, но это не в счёт.
      А вот дальше, как не смотрел, так и не понял где и что крутить. Педаль сцепления стоит левее тормозной и ещё изогнута. Такая её конфигурация, её максимально отводит влево к кузову. Чтобы хорошо подобраться нужно демонтировать пластиковую большую колодку, если её можно так назвать. На ней куча фишек, разъёмов и проводов.
      Ну ни как её не снял, что то пытался открутить, были болты, но она стоит как вкопанная. Боялся что то сломать или потом на место не поставить.
      А эту проклятую лягушку, мало того что нужно попасть в отверстие на педали (нижнее отверстие, есть ещё и верхнее), её ещё нужно зафиксировать гайкой да так чтобы кнопка нажималась правильно. А как правильно? Чтобы педаль нажимала её полностью, но не давила на весь корпус. Это регулируется гайкой, на сколько будет выступать из отверстия кончик лягушки, из которой торчит кнопка. Потом всё нужно оставить в положении чтобы удобно одеть фишку на лягушку, и зажать, притянуть гайкой лягушку (зафиксировать её).
      Так вот одеть фишку на лягушку, ещё проблематичней чем вставлять в педаль лягушку. Если отверстие можно с трудом нащупать, то когда фишка зафиксирована, руку нужно подать ровно на толщину фишки в сторону приборной панели и защёлкнуть фишку, не воткнуть а защёлкнуть. Я защёлки на фишке спилил и просто вставил фишку. Все свои действия контролировал при помощи зеркальца. Без него ни как.
      Всё это в следующей позе. Ноги и жопа за пределами авто, дверь водителя открыта. Поясница на пороге, спина на коврике, правое плечо и голова рядом с педалью газа . Педаль тормоза нужно зафиксировать в нажатом положении, мешает. Плюс нужен свет, переноска не катит, лучше мощный маленький фонарь. И все эти действия по установки в педаль лягушки, одеванию фишки, только двумя пальцами правой руки.
      Я почему это всё написал, чтобы подумали люди у кого МКПП, надо вам этот круиз? У кого АКПП проблем нет. Педаль тормоза стоит рядом с педалью газа, доступ отличный. Ну чуток полежать нужно на спине, но это дело пяти минут.
      Я не знаю может это только в моём авто такие трудности, а в других доступ будет хороший как например у КИА Соренто, или человек разберётся и всё получится быстро и без гемороя, дай Бог как говорится. Но я второй раз не стал бы так мучатся. Не тот это девайс который так необходим.
      Всем удачи.

      Упустил я про какую именно лягушку писал. Я про лягушку на педаль сцепления.

      как снять руль митсубиси паджеро 4

      В том случае, если имеется наклон, можно сместить на один зуб насадку на шлицы рулевого вала. Предупреждение Если этого смещения рулевого колеса недостаточно, проверьте схождение передних колес. Проследите за контрольным индикатором блока надувной подушки безопасности при полном повороте рулевого колеса до упора в обоих направлениях при работающем двигателе, контрольный излучатель не должен загораться.

      как снять руль митсубиси паджеро 4

      Проверьте мигание светом и отключение указателя поворота после поворота. Предупреждение Грязное или липкое рулевое колесо может быть очищено с помощью нейтрального бытового очистителя и слегка теплой воды.

      Не применяйте при очистке колеса абразивных порошков или паст. Автотовары Реклама Дизайн и разработка сайта По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен ти годам, произведение переходит в общественное достояние.

      как снять руль митсубиси паджеро 4

      Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, как снять руль митсубиси паджеро 4 при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно. Болт снизу Далее снимаем накладку, предварительно отсоединив провод и головкой на 17" отворачиваем центральную гайку, удерживая при этом рулевое колесо: Накладка снята Тут конечно в пору воспользоваться съемником, но коли такого нет под рукой я поступил так!

      Ослабил гайку, но не снимал, повернул руль на 90гр от положения "прямо" и резким ударом руки сдернул её с места: Снятое рулевое колесо Затем оттер старую смазку и осмотрел контактное кольцо сигнала на предмет износа, которого практически нет!

      Перед началом работ отключите аккумуляторную батарею.

      как снять руль митсубиси паджеро 4

      Попытка снять подушку безопасности без отключения электропитания может привести к неожиданному срабатыванию подушки. Приступать к следующим операциям по снятию подушки безопасности можно только после полного разряда конденсатора активатора. Запрещается разборка модуля подушки безопасности.

      Как снять фару на паджеро 4?

      Как снять фару на паджеро 4?

      Такие названия как ралли «Париж-Дакар» и Mitsubishi Pajero неразрывно связаны между собой. Еще бы, ведь за рулем этого японского внедорожника разные гонщики 12 раз завоевывали победу в этой престижной и ответственной гонке.

      И хотя у нас песков нет, внедорожные качества Паджеро на российских дорогах ценятся больше всего

      Именно этим и объясняется огромная любовь россиян к этой модели, а наглядным подтверждением этому является 4 поколения Паджеро, встречающиеся на российских дорогах.

      Новые технологии

      И если к ходовым качествам внедорожников претензий нет, цена на автомобиль такого уровня также приемлема, то к новым технологиям, появляющимся на автомобилях нового поколения, владельцы старых версий Mitsubishi Pajero постоянно присматриваются.

      Среди них особо стоит выделить:

      1. Светотехнику (фара на Паджеро 4 имеет новую форму и устройство);
      2. ПТФ нового образца (установка противотуманных фар на Мицубиси Паджеро 4существенно омолаживает внешний вид);
      3. Зимний пакет (обогрев боковых зеркал и ветрового стекла в районе дворников);
      4. Камеру заднего хода;
      5. Навигационную систему.

      Четвертый Паджеро получил современную оптику

      Тюнингуем Mitsubishi Pajero Sport

      Если вас не устраивают старые фары, которые разрабатывались еще в 90-е годы, то у вас есть 2 варианта:

      1. Приобретение омологированной фары на Митсубиси Паджеро Спорт у официального дилера;
      2. Переделка своими руками имеющейся оптики с помощью покупного комплекта.

      Покупной комплект способен повысить рабочие параметры головной оптики

      Первый вариант серьезно опустошит семейный бюджет, поскольку запчасти на японские автомобили, а особенно светотехнику стоят довольно дорого.

      А второй вариант более близок по духу нашим автовладельцам, поскольку подразумевает:

      • Проявление смекалки;
      • Набор подручных инструментов;
      • Аккуратность и бережливость при сборке.

      Обратите внимание! Такой же выбор предстоит сделать, если речь идет про противотуманные фары Митсубиси Паджеро Спорт.

      Разбираем

      На фото внизу представлена снятая фара с Pajero Sport.

      Снимается с автомобиля она достаточно просто:

      • Демонтируем радиаторную решетку – аккуратно отгибаем защелки;
      • Откручиваем два болта сверху крепления фары;
      • Выкручиваем один болт в нижнем внутреннем углу;
      • Снимаем две гайки по краям, за указателем поворотов.

      Забегая наперед покажем тюнингованные фары Паджеро – 3 часа работы, и омологация видна невооруженным взглядом (на фото ниже).

      Китайский биксенон улучшит световой поток фары Паджеро Спорт

      Но этому процессу будет предшествовать русская смекалка и кухня. Да-да, самая обычная кухня, в которой есть объемная духовка. Задействовать мы ее будем для того, чтобы разобрать «неразборной» элемент.

      Но обо-всем по порядку:

      • Снимаем пластиковые накладки-обода сверху и снизу фары;
      • Выкручиваем 2 шурупа под крестообразную отвертку на корпусе в районе поворотников;

      2 шурупа нужно выкрутить, чтобы добраться до «внутренностей» фары

      • Отправляем фару в духовку, предварительно разогретую до 85 градусов на 15 минут.

      Обратите внимание! Температура и длительность пребывания фары в духовке подбиралась оптимально.

      • Извлекаем фару из духовки;
      • Благодаря размякшему герметику, отделяем стекло от корпуса.

      Вид фары со снятым стеклом

      Теперь предстоит непосредственный тюнинг фары Паджеро – 3 этапа, и вы у цели:

      • Рассверливание отверстия;
      • Установка линзы;
      • Обратная сборка.

      Вид фары с установленной линзой

      Обратите внимание! Если вы приобрели комплект именно для Pajero Sport, тогда первый пункт выполнять не придется – линза станет в штатное отверстие. Аналогично устанавливаются и противотуманные фары для Паджеро Спорт.

      Подходите к выбору вдумчиво:

      1. Продукцию «noname» не используйте;
      2. Выбирая комплект, посмотрите документацию – инструкция должна содержать четкое указание марки и модели транспортного средства.

      Комплект без привязки к конкретной марке может и не подойти вашему автомобилю

      Еще немного терпения и вы у цели:

      • Нанесите герметик по контуру фары (старый предварительно счистите острым ножом);
      • Стекло обезжирьте Уайт-спиртом или водкой;
      • Прижмите его к корпусу фары;
      • Поместите в духовку на 10 минут, чтобы герметик размягчился;
      • Извлеките фару и дайте ей полежать полчаса для равномерного остывания.

      Импровизированный автоклав справляется с работой «на отлично»

      Остается только установить фару на автомобиль, подключить и проверить работоспособность светового прибора. Уверены, что результат вас приятно порадует.

      А на видео в этой статье вы дополнительно можете посмотреть итоги тюнинга оптики Mitsubishi Pajero модели Montero 2-го поколения:

      В заключение

      Как видите, узлы и агрегаты для автомобилей делают специалисты в одной стране, а модернизируют их и чинят владельцы Мицубиси в другой. Хотим также посоветовать вам заказать изготовление наклеек на фары – для наших дорог дополнительная защита вполне оправдана.

      Как ремонтировать фары на Паджеро

      Как снять фару на паджеро 4?

      Внедорожник Мицубиси Паджеро очень популярен в нашей стране, ведь данная модель не только постоянно становится чемпионом всевозможных ралли на международных аренах, но и цена на нее в России достаточно демократична. Да и своим качеством и выносливостью японские автомобили славятся давно, поэтому и колесят по нашим дорогам уже 4 поколения этого авто.

      Но новые технологии в мире моды воплощаются только на новых моделях и модификациях. Например, фара на Паджеро 4 имеет линзу, смотрится это красиво и стильно, вызывая зависть у владельцев старых моделей.

      Выносливость автомобилей выше всяких похвал

      Возможности модернизации

      Но не все так плохо и безальтернативно, можно найти способ улучшения осветительных приборов и для автомобилей прошлых лет выпуска.

      1. Заменить лампы в фонарях светодиодными;
      2. Оснастить головную оптику современными ксеноновыми линзами.

      Фары на Митсубиси Паджеро Спорт обеспечивают высокую видимость в сложных дорожных условиях

      Справочно: форма блок-фар у каждой модели разная, не взаимозаменяемая.
      Соответственно, с новых моделей на старые фару не установить, а если есть желание модернизировать световые приборы, то путей немного – либо покупать омологированные фары, либо модернизировать своими руками уже имеющиеся.

      Замена лампы заднего фонаря на светодиодную

      Светодиоды прочно входят в нашу жизнь, и автомобильный мир – не исключение. Сегодня установка светодиодной лампы в фонари позволяет улучшить их работу, а стоимость решения при этом, не проделает брешь в семейном бюджете, чего не скажешь про покупные тюнингованные фары Паджеро 3.

      Итак, вся процедура омологации задних фонарей сводится к следующим действиям:

      1. Приобретаем 2 светодиодных лампы красного цвета W5W-5s50;
      2. Открываем багажник, чтобы получить доступ к креплению блок-фары;
      3. Выкручиваем два крепежных винта (на фото внизу они обозначены красными кругами);
      4. Осторожно отводим корпус в сторону и тянем на себя, высвобождая фару из посадочного гнезда.

      Тюнинг фары Паджеро 3 в домашних условиях

      Когда обе фары извлечены, почищены и отмыты от уличной грязи, одеваем медицинские перчатки на руки и раскрываем пакет со светодиодными лампами.

      Обратите внимание!
      На лампах не должны оказаться следы пальцев – жировая пленка способна существенно сократить срок службы осветительных приборов.

      • Извлекаем старую лампу из фары;
      • Устанавливаем на ее место новую светодиодную;
      • Подключаем к цоколю и проверяем работоспособность;
      • Выключаем и собираем весь узел обратно.

      Процесс проверки работоспособности задних фонарей

      Тюнинг поворотников

      Аналогичным образом можно «омолодить» и повторители поворотов в передних крыльях Мицубиси Паджеро.

      Поворотник крепится в крыле на пластиковых защелках

      Для этого выполняем следующие действия:

      1. Берем отвертку с плоским жалом;
      2. Оборачиваем ее тканью, чтобы не поцарапать краску на кузове;
      3. Поддеваем корпус повторителя;
      4. Осторожно извлекаем его;
      5. Вынимаем из цоколя старую лампу;
      6. Устанавливаем новую светодиодную;
      7. Собираем в обратной последовательности.

      С новой лампой поворотник светит более ярко

      Совет: Для установки вам потребуются 2 лампы W5W-5s50 оранжевого цвета.

      Потеющие фары

      Установка противотуманных фар на Мицубиси Паджеро 4 также как и установка головной оптики в процессе эксплуатации может выявить неприятный момент, а именно – запотевание фары изнутри. (См. также статью Противотуманные фары на Kia Rio: особенности.)

      Причиной этого является нарушение герметичности, которое может быть связано с:

      • Трещиной на стекле;
      • Нарушением правил монтажа, что привело к перекосу элементов;
      • Слабым крепежом;
      • Низким качеством самого изделия.

      Потеющая фара грозит неприятностями в будущем

      Совет: исключить опасность появления трещин поможет изготовление наклеек на фары.
      Эта прозрачная пленка убережет оптику от дорожных камней.

      Инструкция по самостоятельному обнаружению причин запотевания выглядит следующим образом:

      1. Демонтируйте фару с автомобиля;
      2. Извлеките лампу;
      3. Возьмите медицинскую перчатку и оденьте ее на цоколь, так чтобы она герметично охватывала горловину;
      4. Обрежьте один из пальцев и просто надуйте перчатку;
      5. По шипящим звукам выходящего воздуха вы легко определите место трещины или негерметичность соединения.

      На фото – извлеченные противотуманные фары Митсубиси Паджеро Спорт

      Обратите внимание!
      Подавать воздух компрессором или насосом нельзя, т.к. они могут разрушить корпус фары.

      Определив место и характер повреждения, можно будет выбрать и способ ремонта:

      • Заклеить стеклотканью трещину на корпусе;
      • Заменить треснувшее стекло;
      • Промазать герметиком места соединения и т.п.

      Потускневшие фары

      Еще один неприятный момент, случающийся в жизни владельцев японских автомобилей – это потускневшее покрытие фары.(См. также статью Фары КИА: как установить.)

      Вариантов ремонта несколько:

      1. Замена всего блока;
      2. Замена пластика;
      3. Полировка.

      Такое состояние фары не только снижает световой поток, но и портит внешний вид автомобиля

      Обратите внимание!
      Отполировать противотуманные фары для Паджеро Спорт не получится, т.к. в фирменных комплектах используется стекло, а не пластик.

      Отполированная фара еще послужит владельцу

      На видео в этой статье вы увидите процесс восстановления осветительных приборов японского внедорожника. (См. также статью Противотуманные фары на Шевроле Лачетти: особености.)

      Тюнинг фар Pajero

      Как снять фару на паджеро 4?


      Модернизация оптики Mitsubishi Pajero

      Тюнинг фар Mitsubishi Pajero подразумевает доработку оптики. Это замена обычных ламп накаливания на более функциональные светодиодные фонари. Яркий ксенон, чёткие усиленные линзы, стильные реснички — все это используется во время модернизации.

      Большая часть автомобилистов считают эффективным освещение в ночное время суток, если два вида ближнего света установлены в одной фаре. Риск попасть в ДТП с такими фонарями снижается на 45%. Все эти и другие усовершенствования, в том числе покраска оптики, накладка «ресничек», видоизменяют, делают более эксклюзивным стайлинг автомобиля Mitsubishi Pajero.

      Лампы накаливания нового поколения

      Mitsubishi Pajero фара

      Главное их достоинство в том, что они энергосберегающие с длительным сроком службы. Какие еще выгоды от светодиодных ламп?

      • Загораются огни мгновенно, через 0,00006 мс, для сравнения, типичная автомобильная лампа ― через 259 мс.
      • Яркость источника H7, H4, например, составляет 3000 люмен.
      • Отсутствие нити накаливания делают светильники виброзащищенными.
      • Они пыле-, влагонепроницаемы.
      • Тока потребляют в 5 раз меньше, поэтому минимальная нагрузка на электрическую цепь. Увеличивается при этом срок службы аккумулятора, стартера, генератора и самих ламп.
      • Богатое разнообразие цветов, от ярко-красного, зеленого до холодного белого.

      Фара Митсубиси Паджеро 3

      Ксенон заслужил популярность не только за свой приятный нежно-голубой цвет. Он с достоинством пришел на смену, эффективным на сегодняшний день, галогеновым лампам с желтым свечением.

      • Яркость обычных фар раздражает глаза водителя, вызывает усталость, а одноименный инертный газ в стеклянной колбе под большим давлением сводит это влияние к минимуму. Спектр свечения приближен к солнечному.
      • Характерно малое потребление электроэнергии в сочетании с идеальным освещением дорожной разметки, знаков, всевозможных препятствий. Света получается в 4 раза больше при одинаковых затратах мощности.
      • Высокая частотность лучей способствует хорошему рассеиванию источника в тумане, под дождем.
      • Средний лимит таких «светил» до 3000 часов в сравнении с 500-и часами галогеновых. Срок их службы составил бы 3-4 года, если бы вы 365 дней подряд включали фары на 2 часа. «Галогенок» при таких же условиях хватит максимум на полгода.
      • Грязь, попавшую на стекло ксеноновых источников Mitsubishi Pajero очистить легко, так как она не подсушивается. Стекла не лопаются от холодной воды.

      Фара тюнинг на Mitsubishi Pajero

      Цена, естественно, пропорциональна качеству. Еще один недостаток в том, что при установке таких газоразрядных ламп необходимо изменить штатную систему электрооборудования Mitsubishi Pajero.

      Пример тюнинга фар

      Для самостоятельной установки линз лучше всего приобрести комплект специальных инструментов у официального дилера. Если же владелец Mitsubishi Pajero отличается такими качествами, как смекалка, бережливость и аккуратность, он может воспользоваться имеющимися подручными орудиями труда.

      Передние фары на Mitsubishi Pajero 4

      Разборка

      Снять фонарь с Mitsubishi Pajero совсем легко:

      • Сначала необходимо убрать решетку с радиатора, осторожно отогнув защелки;
      • Затем открутить 2 крепежных болта сверху;
      • Выкрутить углубленный нижний болт;
      • За стрелкой поворота снять 2 гайки, расположенные по краям.

      Передние фары Mitsubishi Pajero 4

      Следующий этап: удаление пластиковых масок обода фары, верхней и нижней.

      Для этого следует открутить 2 шурупа на основании в области поворотников крестообразной отверткой.

      Размягчение герметика проводится так:

      • помещаем фару в горячую (не более 86 градусов) духовку на 10 ―15 минут;
      • теперь стекло легко отделяется от основания.

      Модернизация оптики проходит в 2 этапа:

      • рассверливаем отверстия,
      • устанавливаем новые модернизованные линзы.

      Сборка

      • Нанесите новый герметик по контуру фары, предварительно удалив острым ножом старый;
      • Обработайте стекло. Можно бутиловым спиртом, растворителем или водкой;
      • Придавите стекло к основанию и поставьте в духовку повторно на 8 ― 10 минут;
      • Теперь конструкцию следует постепенно остудить.

      Осталось поставить фару на машину, подключить для проверки работоспособности прибора освещения.

      Примечание. Если комплект новых линз оригинальный для вашей модели Pajero Sport, снимать головные огни не следует (не выполняйте 1-й пункт). Линза идеально впишется в штатное отверстие. Этот порядок действий подойдет и для установки противотуманных огней.

      Важные советы по регулировке фар

      Регулировка фар Митсубиси Паджеро очень важна. При работах постоянно контролируйте датчик наклона, пузырек воздуха и винт вертикальной корректировки, согласуясь с нижеприведенной инструкцией:

      • автомобиль должен стоять на идеально ровной поверхности;
      • только исправный, не ржавый корпус можно хорошо настроить;
      • огни будут правильно откорректированы, если во время наладки водитель будет находиться в салоне авто, а бензобак Mitsubishi Pajero будет полон.
      • напоследок покачайте машину рукой вверх-вниз.

      Внимание! При регулировке фонарей в горизонтальной плоскости освещения не следует упускать из виду индикатор отклонения по горизонтали, совпадение красной отметки с центральной линией и, соответственно, винт горизонтальной настройки.

      Реснички

      Реснички (специальные накладки) на фары не повлияют на технические характеристики Паджеро. Этот недорогой декоративный аксессуар теперь в моде. Легко прикрепляется к фарам и/или задним фонарям с помощью герметика, скотча. Подгонка не требуется, однако девайс хорошо поддается покраске.
      Совет.

      Можно, например, установить биксеноновые линзы с семицветными «ангельскими глазками», затем покрасить маску фары в два контрастных цвета, белый и черный.
      Есть вариант инсталляции гибких ходовых огней с повторителем поворотников.

      Современный 3 LED модуль выполняет переключение режимов дальнего-ближнего света с помощью электромеханической шторки.

      Стекла для фар Мицубиси Паджеро

      Если обратиться к профессиональным специалистам, они качественно, быстро воплотят ваши предпочтительные идеи модернизации. Можно и своими руками подобрать индивидуально весенний цвет фар, дополнительные атрибуты к оптике представленного автомобиля, которые не только улучшат техническое состояние Mitsubishi Pajero, но и подчеркнут характер владельца, и его имидж.

      Покатался на Mitsubishi Pajero IV. Вот, какие выводы я сделал. Конечно, многие не согласятся, но всё же 😂🤪🔥

      Мне всегда нравился «Паджеро» внешне, но опыта близкого общения с ним у меня не было. С «Спортом» — да, с «Элькой» — да, а вот с ним нет.

      В сети полно про него очень противоречивых отзывов. То посадка неудобная, то (грусть, печаль) руль регулируется только верх — вниз.

      То журналисты пишут, что едет он по пересечёнке плохо. Не автомобиль, а противоречие. Но, всем он нравится — факт.

      Дизайн монументален и на все времена, этакий прекрасный фактурный квадрат. Выглядит мужественно.

      На тест достался 3-литровый «Паджеро» в предмаксимальной комплектации. На машине установлена резина — COOPER Discoverer A/T3. «Купера» много лучше по всем параметрам «Атешных Гудричей». Что значит хорошая резина? Это значит — едем дальше, глубже и в любую погоду. Сразу хочу развеять миф про посадку. В нём комфортно. Посадка высокая, линия стёкол низкая — сидишь высоко, глядишь — далеко.

      Все кнопки-крутилки расположены удобно. А вот, 3x литровый мотор, для такого веса (2т) слабоват 170 сил. Хотя, опять же это какие задачи решать. Зато весит (на 200кг) легче дизеля.

      Поехали! До локации я доехал уже глубокой ночью, преодолев гигантские пробки на M5. Жуть. Запилил фотку и спать.

      Утром погода сильно испортилась, дождь начался утром и закончился к вечеру. Но так даже веселее было. Потому как скользко.

      Система полного привода Super select 4WD действительно впечатляет. Есть четыре режима.

      1. Только задний привод.

      2. Полный привод (33: 67 или 50:50)

      3. Полный привод с заблокированным межосевым диффером + возможность заблокировать задний «мост»

      4. Понижайка. + возможность заблокировать задний «мост».

      Всё переключается одним рычагом. Это вам не шайба от LR — тут нажал и переключил =)

      Преодоление бродов не вызвало никаких проблем. Главное помнить при преодолении брода останавливаться нельзя, иначе набегающая волна захлеснёт «морду» и вода может попасть в двигатель.

      Вот за это я и люблю внедорожники. Это свобода, азарт и кайф от природы.

      Мокрая глина, тоже проблем не вызвала. Машина очень стабильна.

      Откровенно говоря, я думал что, система стабилизации тут как и у всех — если чё, — душит двигатель. А нет.

      Система работает деликатно и чётко, она понимает, что тебе нужно именно туда и всячески старается помочь. Но не резко.

      Блокировка и понижайка. Скользкие и крутые подъёмы, Pajero с включённой блокировкой преодолевает играючи.

      Mitsubishi Pajero IV машина не мостовая. Спереди пружины, позади многорычажка. Такая съема, позволяет очень комфортно валить по сельской дороге и отменно карабкаться по бездору. Считаю подобную схему — лучшей в классе.

      Днище плоское. Лишнего ничего не висит.

      Всё же красив и статен.

      Дождь усиливался и было принято решение ехать в дом.

      Пока ехали, дождь кончился.

      Запалили мангал, сделали шашлык и решили что: За внедорожную часть Mitsubishi Pajero IV — получает 5 из 5 возможно баллов.

      Это и комфорт и соотношение цена/качество и клёвость езды по всем видам покрытия.

      Управляемость. Обратная связь на руле, прохождение поворотов — это всё глупости, когда мы говорим о профессиональном инструменте для езды ПО ВСЕМ ТИПАМ дорог (и без дорог вовсе). Автомобиль ведёт себя очень прогнозируемо и для высокой машины стабильно.

      Когда журналисты (писавшие только про легковые) начинают писать о внедорожнике, мол «кренится и не рулится» хочется задать автору вопрос — Автор, а ты вообще в теме про езду вне дороги? Ну какое чувство руля, когда колея из мокрой глины по ступицу? Ты где будешь филигранно выписывать повороты? На лесной засеке с заблокированным заднем диффером?

      Двигатель. Двигатель да, неспешный. Чудес на бывает, нужно тянуть две тонны веса, «квадратный дизайн» и полноприводную трансмиссию. Для гонок со светофора, совершенно не подходит. Но когда привыкнешь к машине, начинаешь понимать — а больше то и не нужно. Едет себе и едет. Расход в городском цикле с кондеем и музыкой, на моём автомобиле получился 15 литров 92 бенза. Отличный результат по совокупности комфорта качества езды.

      Система полного привода. Она идеальна — факт! Больше тут добавить нечего.

      Посадка. Сидеть удобно и высоко. Паджеро хорошо по стилю зарифмован как внутри, так и снаружи. Квадратный дизайн машины — угловатый дизайн внутри.

      А вот работа кондея, действительно вызывает множество вопросов. Или холодно, или жарко.

      Багажник. Он огромный. Факт. Под полом, есть ящик для инструментов. Что не понравилось. Очень тяжёлая дверь без фиксатора. Когда машина стоит на рельефе — с дверь багажника нужно держать. Не придерживать, а держать. Возможно на моём авто, держатель был поломан.

      Для пассажиров есть все необходимые удобства. И персональный климат и свет и подлокотник. Наклон спинок задних сидений, можно регулировать.

      Лично мне «Паджеро» понравился. Готов простить ему и поскрипывания задней двери, и невнятную схему работы климата, и то, что салон в «ноль» не раскладывается иииииии … хм… и всё =) Хорош — чего уж там… =)

      Испытываем на прочность характер Mitsubishi Pajero IV

      Время идёт, а Mitsubishi Pajero не меняется. Как и раньше, это настоящий боец в полном внедорожном вооружении.

      «Нет, дальше не полезу — подумал я и аккуратно включил заднюю передачу, — Pajero, конечно, неплохой внедорожник, но если ездить без царя в одном месте, предел его возможностей наступит слишком быстро». Потихоньку даю газ. Колёса начинают буксовать, а автомобиль не двигается. «Доигрался! — пронеслось у меня в голове, — хотел испытать машину на бездорожье, получай». Час ночи, а я застрял чёрт знает где. Что делать? Искать подмогу? Где искать? А ведь так хорошо всё начиналось…

      Новый Mitsubishi Pajero IV мне понравился практически сразу. Даже несмотря на то, что четвёртым поколение этого автомобиля можно назвать с натяжкой. Конечно, тут новая внешность, мотор, подвеска и ещё много чего. Но скорее это очень глубокая модернизация, и уж точно не принципиально новая модель. И даже другой передок не обманет меня — остался практически тем же, что и у третьего Pajero. Хотя мордашка теперь куда более суровая, пропали «опухоли» крыльев, а облик стал более стройным и мужественным. Но, может, уместнее было бы назвать этот автомобиль Pajero 3.5? Нет, я вовсе не про объём двигателя.

      Но, сев внутрь, я полностью забыл про то, что написал абзацем выше. Конечно, если вооружиться лупой и микроскопом, и пристально сравнивать интерьер нового и старого Pajero, найдётся немало общих деталей, но в целом — небо и земля. Качественно другой уровень! Причём именно качественно — при возврате из четвёртого поколения Pajero в третье ощутишь себя водителем зерноуборочного комбайна, а не престижного внедорожника. У новой же модели модный дизайн, мягкий и аккуратный пластик, уместно выглядящие вставки под алюминий и дерево, синие приборы в утопленных колодцах и классная аудиосистема Rockford Fosgate.

      Максимальная комплектация, в которой передо мной предстал тестовый автомобиль, включала в себя кожаные сиденья с электроприводами, уже упомянутую выше «музыку», телевизор с DVD для задних пассажиров, двухзонный климат-контроль. Правда, зоны у климата делятся не на левую и правую, как все привыкли, а на переднюю и заднюю. Хотя, может, так оно и лучше.

      Уже неплохо. Но бездорожью, знаете ли, по барабану, хорошо ли выглядит ваш «джип», мягкий ли пластик в салоне, и как играет «музыка». И вряд ли вас успокоит то, как красиво выглядит ваша грязная машина в чистом поле — трактор к ней сам этого не приедет, за ним придётся идти пешком. Так что мне были куда интереснее внедорожные таланты Pajero. Посмотрим, чего он стоит.

      Как и у предыдущего Pajero, у нового те же небольшие свесы, большой клиренс, углы въезда и съезда. Ещё бы — , как я уже говорил, тот же самый. То есть всё , как и раньше. То же касается и трансмиссии: доработанная Advanced Super Select 4WD — предельно честная. Мне доступны четыре режима, которые выбираются отдельным рычагом — 2H, 4H, 4HLc и 4LLc. Первый — это просто задний привод. Второй — постоянный полный с распределением крутящего момента в соотношении 33:67 в пользу задней оси. Причём, в отличие от многих других машин с подобной схемой, на Pajero с постоянным полным можно безбоязненно ездить и по асфальту — трансмиссии от этого плохо не будет.

      И, наконец, последние два режима — это постоянный полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом и с дополнительно включённой пониженной передачей соответственно. В режиме 4LLc автоматически вырубаются все системы стабилизации, ABS и прочие электронные помощники — с автомобилем остаёшься один на один. А ещё можно отдельной кнопкой заблокировать задний дифференциал. Передок тоже имеет блокировку, но только в виде электронной имитации, что в целом является оправданным решением — установка полноценного самоблокирующегося диффа сделала бы управляемость машины весьма специфичной, а помощи от него не так уж и много.

      Все эти сложные слова означают одно — к бездорожью Pajero IV подготовлен очень неплохо, даже с учётом того, что подвеска всех колёс у него независимая (теперь, кстати, многие её детали стали алюминиевыми), а весит он более двух тонн. Но не будем забегать вперёд — для того чтобы проверить всё это, надо сначала выбраться из Москвы. А в последнее время, скажу я вам, это стало не простой задачей. Что ж, попробуем.

      Выезжаю на шоссе — и тут же попадаю в глухую пробку, вызванную неслабым снегопадом и последовавшим за ним профессиональным праздником «жестянщика». «Нет, я сюда не поеду» — сказал себе я. Лучше уж сверну и отправлюсь куда глаза глядят. Всё равно никуда не спешу, так хоть покатаюсь.

      И вот я выехал в поле. Так что вы там говорили насчёт бездорожья? Вот оно. Но сразу же искать самый глубокий сугроб я не буду — крутизна «джипа» и его внедорожные возможности при бездумной езде заканчиваются очень быстро. Тем более что Pajero — это пусть и внедорожник, но вовсе не вездеход. Нет, я для начала буду поаккуратнее.

      А снег валил как из ведра. Следы в поле, где я только что проехал, через десять минут было едва видно. Главное — чтобы количество миллиметров осадков было меньше клиренса Pajero. Иначе геройствовать придётся недолго. Но, к счастью, всё обошлось — на брюхо Pajero так и не сел, а полз просто потрясающе уверенно. Если заблокировать центральный дифференциал и врубить понижающую передачу, то машина, кажется, будет надёжно цепляться за любую поверхность и сможет ехать хоть вверх ногами. Но уже через полчаса штурмовать брустверы и «поднимать целину» стало невыносимо скучно — ничего интересного тут произойти не может. Разве что я напорюсь на какую-нибудь невидимую под снегом железяку и пропорю или раздеру себе . Мне этого не хотелось. Лучше я поеду в Подмосковье, брать приступом холмы и штурмовать косогоры.

      И я поехал. Не сразу, правда, а на следующий день. А тогда мне ещё надо было отстоять своё в пробках — от них никуда не денешься даже на внедорожнике. Пока я стоял, понял, что возраст машины инженерам всё равно не спрятать. Интерьер, конечно, неплох, но эргономика… Левое колено упирается в переднюю панель, причём именно в то её место, где расположены кнопки включения «противотуманок» и управления зеркалами. И ладно, если бы я только периодически включал ногой задний фонарь во время движения. Один раз, когда я захотел перестроиться, глянул в правое зеркало — а оно смотрит не туда. Пока ехал, «настроил», понимаете ли. В итоге я нашёл компромисс, отодвинувшись чуть подальше от руля и не пытаясь упираться ногой в площадку для отдыха. Но в этом случае руль хочется придвинуть чуть поближе к себе — а тот, как назло, регулируется только по высоте. Впрочем, всё это актуально только для людей ростом с меня — 190 см. Те, кто и сам поменьше, и с ногами покороче, дискомфорта не испытывали. Да и я смог приспособиться.

      Мотор V6 объёмом 3,8 литра, позаимствованный у американских коллег Mitsubishi Galant и Eclipse, отличается отменным аппетитом — расход бензина в пробке оказался не самым скромным. Но, как выяснилось сразу же после того, как я всё же вырвался на волю из бесконечных пробок, тянет он тоже хорошо. Он неплохо разгоняет машину даже с полной загрузкой, а пятиступенчатый «автомат» вовремя и плавно подтыкает передачи. На скользком же покрытии можно задействовать ручной режим — кстати, абсолютно честный.

      И вот я выехал за город. Скоростную прямую машина держит замечательно, а высокая посадка добавляет комфорта на трассе — простреливаешь глазами далеко. Но скорость чувствуется даже слишком сильно — едешь вроде бы не очень быстро, а пассажиры уже обзывают психом и гонщиком. А вот что нравится, так это весьма умеренная раскачка кузова и небольшие крены. Они, разумеется, есть, что вполне нормально для внедорожника, но нисколько не досаждают. Опять же, и управляется машина неплохо. Когда с четырёхполосного шоссе я свернул на узкую дорожку, петляющую между холмами, Pajero ехал по ней весьма уверенно. Запаздывания и лень в управлении, конечно, есть, но, опять же, не очень большие. А если переборщить со скоростью в повороте, то машина начнёт отклоняться от траектории очень плавно и предсказуемо. Хотя, когда двухтонная махина под тобой вдруг начинает ехать не туда, становится очень страшно.

      А мы, тем временем, уже на месте. Красота! Какой пейзаж! Если уж и засадить машину, то только здесь! И плевать, что ближайший трактор находится лишь километрах в десяти отсюда, да и тот, скорее всего, без солярки. Хотя будем надеяться, что красота на этот раз не потребует жертв.

      И, наконец, все эти выкрутасы можно выполнять большой компанией — ведь в машине семь мест. Пассажиры третьего ряда, конечно, будут ворчать и жаловаться на тесноту, но пусть лучше скажут «спасибо», что для них вообще нашлось местечко. А вот на втором ряду просторно — к тому же тут есть подлокотник, свой климат-контроль, телевизор с DVD, а спинки кресел наклоняются.

      Но вот я застрял (смотрите первый абзац). Включаю то переднюю, то заднюю передачу, пытаюсь выехать «враскачку». Понижающие передачи, блокировки — всё впустую. Сел. И дёрнул же меня чёрт сунуться туда! Захотелось мне, видите ли, покататься ночью. И поехать, куда глаза глядят — поглядел и поехал. Поначалу всё было хорошо. А неприятность эта случилась на обратном пути.

      Дело было так. Когда ночью я подъезжал к стоянке возле дома, сторож на въезде встретил меня фразой: «Слушай, а не осталось. Снега навалило, везде отвалы». И надо же мне было начать храбриться — мол, я тут на Pajero и не через такое пролезал, что мне ваш сугробчик на парковке. А оказался большим и плотным — вот и сел я как миленький. На стоянке возле дома! Ну не обидно, а? Лучше бы уж там, в полусотне километров от Москвы, встать в чистом поле. Хотя нет, не лучше. Там мне бы пришлось долго идти за подмогой, а тут через пять минут несколько мужиков вытолкнули машину (спасибо, мужики).

      Ладно, пойду я поскорее домой, ведь завтра куча дел: надо отдать машину, съездить на презентацию, написать этот текст, наконец. Понравился ли мне новый Pajero? Определённо. Это не «паркетник», пасующий перед серьёзным бездорожьем, и не архаичный меситель грязи, полностью лишённый комфорта и управляемости. Этот автомобиль — боец: ему к лицу грязь и он прилично едет по дорогам. Он неплохо укомплектован и при этом очень утилитарен. А то, что он похож на старый Pajero… Вам, в конце концов, поколение нужно или ехать?

      Читайте также: