Как снять кожух руля шкода октавия а5

Обновлено: 28.04.2024

Снятие и установка рулевой колонки Skoda Octavia

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи используя ключ на 10.

Отсоединение провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи Шкода Октавия

2. Снимите подушку. Для этого в руле сзади есть два отверстия. Вставляем отвертку в одно из них и отжимаем пружину, которая держит подушку, один край подушки должен отщелкнуться, затем вставляем в другое отверстие и освобождаем другой край подушки.

Снятие подушки безопасности Шкода Октавия

3. Снимите рулевое колесо, предварительно установив его в положение, соответствующее прямолинейному движению. Ослабьте затяжку болта крепления рулевого колеса, удерживая колесо от проворачивания. Используем Torx Т55.

Снятие рулевого колеса Шкода Октавия

4. Ослабляем хомут, который держит переключатели используя ключ Torx Т20.

Ослабение хомута, который держит переключатели Шкода Октавия

5. Отгибаем защелку и сдвигаем на себя правый подрулевой переключатель, потом левый.

Отгибание защелки подрулевого переключателя Шкода Октавия

6. Под панелью приборов выверните два винта крепления защитного щитка.

Расположение винтов крепления защитного щитка под панелью приборов Шкода Октавия

7. Снимите щиток.

Снятие защитного щитка под панелью приборов Шкода Октавия

8. Отверните гайку и извлеките болт клеммового соединения рулевого вала и вала рулевого механизма ключом на 13.

Расположение болта клеммового соединения рулевого вала Шкода Октавия

9. Отверните гайку крепления наконечника «массового» провода к рулевой колонке Шкода Октавия и отсоедините провод.

Расположение гайки крепления наконечника «массового» провода к рулевой колонке Шкода Октавия

10. Отсоедините колодку жгута проводов подсветки замка зажигания.

Отсоединение колодки жгута проводов подсветки замка зажигания Шкода Октавия

11. Отожмите фиксатор и снимите с рулевой колонки держатель жгута проводов используя плоскую отвертку.

Снятие с рулевой колонки держателя жгута проводов Шкода Октавия

12. Выверните четыре болта крепления используя ключ на 13.

Расположение болтов крепления рулевой колонки Шкода Октавия

13. Снимите рулевую колонку Шкода Октавия.

Рулевая колонка Шкода Октавия

14. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Примечание:

После установки проверьте зазор между карданным шарниром и кромкой отверстия в моторном щите. Зазор во всех точках окружности должен быть не менее 5 мм.

Как снять руль Skoda Octavia Tour

Внимание. При снятии и установке подушки безопасности не располагайтесь на передних сидениях.
Примечание. Рулевая колонка, рулевое колесо и подушка безопасности поставляются двумя независимыми изготовителями, и ни в коем случае не смешивайте элементы от каждого изготовителя.

Рулевую колонку опускаем вниз и вытягиваем максимально на себя и фиксируем. Далее в таком положении руля через спец. отверстие поддеваем скобу типа булавки, которая фиксирует штырь корпуса подушки безопасности.

Аналогично с другой стороны и аккуратно вынимаем корпус подушки безопасности.

Повернув этот корпус, расстыковываем электрический разъем. Смотрите рисунок ниже.

позиция расстыковки наглядно.

На схемах видно как воздействовать на булавку, только без ударов, действуем осторожно!

Помещаем корпус подушки безопасности осторожно в надежное и безопасное место, простите за тафталогию, в стороне от рабочей зоны,где не будет резких воздействий на нее, деформаций и т.д. Еще помним, это место должно быть не горячее 90 градусов, а то кирдык подушке настанет.

Отворачиваем гайку на рулевом колесе

Важно! Используя кернер или краску, помечаем положение руля относительно вала, чтобы потом при установке его правильно установить! Далее снимаем руль со шлицов настолько, чтобы отсоединить его колодку проводов от катушки с контактным кольцом.

Коннектор

Собственно снимаем сам руль, чтобы дальше заниматься разными серьезными делами, например, поменять подрулевой переключатель поворотов и света.

Устанавливаем руль в обратном порядке. В случае снятия многофункционального переключателя регулируем зазор между рулевым колесом и переключателем приблизительно 3 мм.

Приборная панель Skoda Octavia: описание значков

Приборка Октавии

Стоковая приборка Skoda Octavia постоянно изменялась во время выпуска авто. После модернизации и обновления оборудования щиток также менял облик. Здесь появлялись другие индикаторы. Примечательно то, что описание элементов узла будет актуально для всех поколений машины. Значки являются унифицированными и подходят для большинства современных и классических авто.

Панель приборов Шкода Октавия: обозначения значков и надписей

Панель



Далее приведены значения индикаторов, которые встречаются на щитке разных поколений.

Горит восклицательный знак в треугольнике на приборке Октавии

Значок руля на приборке Октавии

Красный или оранжевый указатель говорит о том, что модуль ЭУР работает неправильно. Для устранения неполадки требуется обратиться к специалистам.

Знаки на панели Октавия Тур

обозначения



Шкода в кузове А4 выпускалась вплоть до 2007 года. Здесь применялись стандартные индикаторы, принятые всеми производителями. Указанная выше расшифровка значков будет актуальна и здесь.

Приборка Октавии А5: обозначения лампочек

символы


Более продвинутая панель версии А5 выпускалась долго. В авто с 2008 года обновилась приборка. Здесь появился более крупный дисплей, куда изготовитель частично перенес датчики. Отображаются лампочки, которые не поместились на самой доске.

Указатели и индикаторы имеют аналогичное значение, что и у других версий машины.

Приборка Октавии А7: расшифровка

пояснения


В версии А7 приборка используется цифрового типа. Здесь полностью убраны классические шкалы, вместо них используется большой дисплей с нанесенной разметкой.

Стрелки и индикаторы остались прежними. Описание, приведенное в начале актуально и здесь.

Ошибки на панели Octavia

Полный список неисправностей насчитывает более тысячи позиций и имеется только у мастеров сервисных станций. Далее приведены ошибки, полученные при помощи диагностического сканера, метода, позволяющего более точно определить причины поломок.

КодРасшифровка
0105Датчик расходометра воздуха неисправен.
0112/113Датчик температуры воздуха работает неправильно.
0116-118ДТОЖ работает некорректно.
0121-123ДПДЗ передает неправильные данные.
0131-141Ошибки ДК.
0201-204Неправильно работают форсунки цилиндров.
0230Датчики топливной системы передают неверные сигналы.
0300-304Обнаружены пропуски зажигания.
0326Цепи подушек безопасности функционируют некорректно.
0335Модуль ESP неисправен.
0336ДПКВ функционирует некорректно.
0342Датчик ESC обрыв цепи или повреждение модуля.
0422Каталитический нейтрализатор износился или отказал.
0444/445Клапан очистки канистры с активированным углем неисправен.
0501Повреждение магистралей климатической установки.
0506/507ДПКВ передает неверную информацию на холостом ходу.
0562/563Неправильное напряжение в бортовой сети автомобиля.
1123/1124Проблемы с пропорцией топливной смеси.
1510/1513Неправильно работает клапан ХХ.
1552/1553Аналогичная проблема.
1529/1586Модуль управления коробкой передач поврежден.
1605/1606Датчик ускорения функционирует некорректно.
1611/1613Контрольная лампа MIL неправильно работает.
1800/1801Иммобилайзер работает неправильно.
1803Неправильный сигнал ЕСМ

EPC на приборке Октавии — что это такое

лампочка

Для устранения поломки потребуется полностью проверить всю проводку и топливный насос.

Не работает щиток Октавии

  1. Возможно перегорел предохранитель. Плавкую вставку меняют и все начинает работать как нужно.
  2. Повреждение проводки. Нередко провода перетираются от вибрации или механических повреждениях. Также сюда относится ослабление клемм и контактных групп. Поврежденные элементы меняются или восстанавливаются.
  3. Неполадки в самом щитке приборов. Здесь все сложнее. Плата не ремонтируется, деталь подлежит полной замене.

Как снять щиток

Чтобы демонтировать панель потребуется выполнить определенную последовательность действий.

  1. Обесточить машину.
  2. Выкрутить два винта из кожуха рулевой колонки и снять его.
  3. Далее потребуется выкрутить винты пластиковой накладки щитка приборов и вынуть ее с посадочного места.
  4. Теперь открывается доступ к креплениям самой приборки. Винты выкручиваются, и модуль поднимается с гнезда.
  5. Дальше нужно запустить руку под приборку и отключить все контактные группы.
  6. В конце можно полностью демонтировать прибор.

Панель Октавии – современный модуль, обеспечивающий своевременную передачу информации водителю о состоянии бортовых систем авто в режиме реального времени. Независимо от конструкции приборки, индикаторы и указатели имеют одно значение.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Как установить круиз контроль? Skoda Octavia A5

Как установить круиз контроль?
Skoda Octavia A5

То есть, если Ваш подрулевой блок поддерживает круиз, то значит затраты будут по минимуму, если же нет, то придётся ещё и купить подрулевый блок, можно и б/у.

Чтобы определить какой блок установлен на Вашей Шкоде Октавии А5, необходимо подключить диагностический кабель. Какой шнурок выбрать для самостоятельной диагностики, в статье: выбираем сканер

Поддерживает ли блок круиз контроль?

Подключаем диагностический кабель к автомобилю и в главном меню жмём:

Как на фото ниже:


На Шкоде Октавия А5 подрулевые блоки устанавливались:

Смотрим какой блок поддерживает данную функцию:

Поддерживают:
1K0-953-549-A, 1K0-953-549-B, 1K0-953-549-D, 1K0-953-549-AD, 1K0-953-549-AM, 1K0-953-549-F, 1K0-953-549-AF, 1K0-953-549-AH, 1K0-953-549-AP, 1K0-953-549-BC, 1K0-953-549-BF, 1K0-953-549-BN, 1K0-953-549-BR, 1K0-953-549-CA, 1K0-953-549-G, 1K0-953-549-AG, 1K0-953-549-AK, 1K0-953-549-AL, 1K0-953-549-AQ, 1K0-953-549-BD, 1K0-953-549-BK, 1K0-953-549-CC, 1K0-953-549-CM, 1K0-953-549-CN, 1K0953-549-CP, 1K0-953-549-CD, 1K0-953-549-CF, 1K0-953-549-CH.

Не поддерживают:
1K0-953-549, 1K0-953-549-E, 1K0-953-549-AE, 1K0-953-549-BM, 1K0-953-549-BE, 1K0-953-549-CT

Также можно посмотреть какой поддерживает блок. а какой нет на этом ресурсе.

Определяем тип переключателя

Далее определяем какой установлен подрулевый переключатель в авто. Они бывают двух типов:

Заходим в етка открываем электрооборудование и смотрим: либо раздельный либо единый!


Раздельный переключатель


Если раздельный то заказываем на Али:

Оригинальный переключатель: 1k0953513G

OSSCA 05868

AUTOMEGA 150050410

HANS PRIES 112 242 755

Стрекоза для авто 2011-2012 модельного года


Самый не дорогой варинат, купить на Али оригинальный переключатель :

5K0953502N 9B9


Не дорого можно найти на Али, без кнопок БК:

Оригинальный переключатель: 5K0 953 513 N

BORSEHUNG B16157

Не забываем при заказе уточнить наличие кнопок для заднего дворника, у кого есть!

Установка переключателя с круизом

Для удобства читателей сайта, я снял видео про инсталяцию переключателя. Сильно ногами не пинайте, старался как мог! В видео также демонстрируется как работает круиз.

После установки переключателя необходимо АКТИВИРОВАТЬ в двух блоках круиз контроль. Как это сделать смотрим здесь: https://octavia-a5.ru/diagnostika/aktivacija-kriz-kontrolja

Рейтинг статьи:

Миллиард долларов. Снятие подушки руля Е53 Соблазнительный образ Кармен тут же улетучился. Код ценой в один миллиард долларов. Некоторое время он сидел словно парализованный, затем в панике выбежал в коридор.


Бмв х5 е53 как снять руль на

Сам люк, это та малая прямоугольная пластинка которая находится с боковой стороны автомобиля, дальше идет крышка с заливной горловиной бензобака, куда, фактически вставляется пистолет с топливом. Ниже привожу аннотацию Замена масляных колпачков без снятия головки блока цилиндров. В этом случае речь идет о методе, с помощью как снять руль на бмв х5 е53 мы не снимаем головку блока цилиндров, а только удаляя крышку клапана, которая в сочетан Автомобиль куплен в символ протеста против авто с лежачими лобовыми стёклами.

Так вышло, что практически все современные авто производимые как у нас так и за рубежом мне не подходят по удобству посадки и посадки. Как страдают люди, с ростом больше 1 м 50 см. Это видно на хоть какой парковке, но все молчат и терпят.

Прошло году, как дела с датчиком? Что остается сделать нашему клиенту работает. Владелец длительно привыкал, что у него нет ошибок на приборке и работает DSC. Тоже самая неувязка.

Что посоветуешь. Выставить управляемые колеса для движения в прямолинейном направлении. Снять блок НПБ и отложить его в сторону в багажникраскрываемой стороной вверх. Промаркировать положение рулевого колеса по отношению к валу рулевого управления стрелки и пунктирная линия, рис.

Отвернуть болт или гайку крепления руля на валу рулевого управления стрелка, рис. Оптика на уровне.

Снятие и установка рулевого колеса

Даже тот факт, что купил 2-й говорит, что машина для своего класса замечательная. Хотите научиться ремонтировать авто своими руками?


Тогда смотрите бесплатний урок. Сделать авто самому Смех в теме: Придя в трапезную на обед, слушателиДуховной семинарии над блюдом с яблоками увидели плакат: Бог следит за.

На другом конце стола стоял большой поднос с печеньем, над которым кто-то прикрепил записку: Опубликовал Админ: Экономичность, комфортность и достойный внешний вид.

Багажник — это ещё не весь автомобиль, но и A5 и, теперь A7 позволяют в дальних поездках не захламлять салон тем, что в багажнике не уместилось.

Заблокировался замок зажигания при клине ключ

Другим распространённым случаем блокировки замка зажигания является заклинивания самого ключа в самом замке, с невозможностью ни повернуть его ни высунуть. Данная проблема имеет более серьезные основания к починке, и иногда требует замены всего замка. Причин таких ситуаций тоже множество, где самая основная и банальная это неисправность, вызванная длительной эксплуатацией.

Если вы столкнулись с этой проблемой в дороге, не имеете возможность добраться до СТО и воспользоваться услугами автомехаников, поможет разбор системы. Предварительно освободив блок от пластикового кожуха, необходимо снять крышку с замка и выбить ключ. (структура в разных автомобилях может отличаться). Кроме того, множество водителей используют специальные смазки, на основе силикона и керосина, позволяющие держать замок и механизмы в нём «на ходу».


Recommendations

Comments 11

это ты себе поставил? лучше бы круглый поставил

Круглый? я себе еще не поставил, щас думаю о перетяжке или сборке стоковой кожи. 2 руля лежит

на последнем фото со скосом руль а на видео круглый

тоесть сечение внешнего обода? кожаный да — он круглый в разрезе, а тот что с захватами под пальцы(по ободу) он в разрезе немного скошеный чтоли. в руке лежат оба удобно, захват под пальцы удобнее гладкого немного. но гладкий кожаный кажется чуть потолще (но он и в коже) так что блин я сам не думал что окажется так. думал они на три спицы все одинаковые
p.s. тот что со скосом с завода был в коже (на нем отпечатались следы от швов по внутренему ободу, он достаточно мягкий)
оба made in spain код отличается последними буквами.
сижу думу думаю чтож мне с ними делать теперь…

у нас тут просто недавно дискуссия была как раз по этому поводу.(со скосом и круглый) тоже были уверены что только круглый есть. По мне так круглый более секасный, я после 4-х спицевого тоже не мог соразу привыкнуть что кожаный толще:)

ну дома можно покрутить пощупать какой удобнее. не знаю насколько удобне будут захваты для пальцев против обычного гладкого. у меня уже был 3х спицевый круглый, на прошлом носке, а теперь вот получилось так что можно повыбирать что ставить или перетягивать итд )

чет не особо там захват виден, вот на руле от s3 8l да, он реально виден:)

с обратной стороны гребенка под пальцы, а не утолщения у спиц под большой палец

гребенки так то вообще по моему бесполезны:) никогда не замечал, что они, как то влияют на управляемость или удобство держания руля:)

я вот чую, что шас башку просексомучаю свою и в итоге перейду к сток гти круглого сечения и всё ))))) это золотое правило. — Хочешь сделать человека счестливым — лиши его выбора ))) Короче голова меньше болеть будет )))))0

я тоже за круглое сечение, у меня знакомый с драйва как раз поменял себе свой со скосом на круглый и доволен:)

Снятие и установка рулевого колеса
3. Выверните два винта крепления подушки безопасности…

4. …поверните подушку…
Снятие и установка рулевого колеса

Снятие и установка рулевого колеса
5. …поддев зеленый фиксатор колодки управляющих проводов…

6. …отведите фиксатор в сторону…
Снятие и установка рулевого колеса

Снятие и установка рулевого колеса
7. …и, отсоединив колодку проводов, снимите подушку безопасности.

8. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов…
Снятие и установка рулевого колеса
9. …и отсоедините колодку проводов звуковых сигналов.
10. Пометьте цветным маркером расположение рулевого колеса относительно вала рулевого управления.
Снятие и установка рулевого колеса

Снятие и установка рулевого колеса
11. Ослабьте затяжку (не отворачивая полностью) гайки крепления рулевого колеса на валу…

КАК СНЯТЬ РУЛЕВОЙ AIR-BAG? НА ПРИМЕРЕ VW GOLF IV/BORA

Як зняти аербек/руль VW Golf 4/T4/Passat B5

Снятие руля Passat, Golf, Bora

Как снять руль airbags golf 4

снятиеустановка руля VW

Как снять руль Т4

Снятие приборки и руля Golf 4

Как снять руль на автомобиле Шкода Октавия 1 Superb 1 Vw Passat 3bg Golf 4 VOLANTY.CZ

Как Снять Руль (Golf 4)

Выстрелил AirBag: ремонт или замена

После срабатывания пассивной системы безопасности подлежат обязательной замене подушки и датчики. Отремонтировать AirBag невозможно. Стоимость такой замены велика, потому что элементы поставляются только в сборе. Не каждый может себе позволить покупку новых запчастей. Поэтому часто владельцы автомобилей обращаются в мастерскую по перетяжке салонов автомобилей. Специалисты фирмы реставрируют накладку на руле и панель. Такой способ дешевле, но безопасность эксплуатации автотранспорта уменьшается в несколько раз. Выбор за владельцем автомобиля.


Передняя панель и рулевая накладка автомобиля до восстановления


Панель и накладка после проведения работ по восстановлению целостности

Снять подушку безопасности на Лада Приора или Тойота Королла своими руками нетрудно. Для этого не нужен специальный инструмент. А вот с малышом Smart могут возникнуть проблемы. Также помните, что ремонту подушка не подлежит. Можно отреставрировать пластиковую накладку или поставить обманку-заглушку, в которой не будет газогенератора с пиропатроном. Такой подход вернёт салону презентабельный внешний вид и сэкономит немалую сумму, но снизит безопасность при управлении авто.

Порядок действий

Процедура выполняется в два этапа. Первый – это снятие рулевого редуктора ВАЗ 2107:

  1. Машина устанавливается на яму или подъемник.
  2. Пальцы тяг очищаются. Затем тяги отделяют от сошки: сначала отсоединяют шплинты и гайки. Потом палец просто выдавливается со штатного места.
  3. Теперь демонтируется крепеж промежуточного вала, который соединяет механизм с рулем.
  4. Затем нужно отвернуть три гайки креплений, которыми агрегат крепится на кузове, и можно снимать механизм с машины. Чтобы операция выполнялась проще, сошку нужно повернуть до упора в корпус.
  5. Далее, если из строя вышли отдельные элементы, их замена выполняется на рабочем столе, после полной разборки:
  6. Редуктор зажимают в тиски, выкручивают гайку сошки, опрессовывают тягу с вала съемником.
  7. Откручивается пробка заливного отверстия, выливают кратерную смазку, выворачивают гайку регулировки, снимают шайбу стопора.
  8. Извлекают четыре болта и снимают крышку.
  9. Выводят винт из зацепления. Теперь крышку можно снять.
  10. Извлекается вал тяги вкупе с роликом.
  11. Выкручиваются крепежи крышки червяка, она демонтируется вкупе с прокладками регулировки.
  12. Легкими ударами молотка выбивают вал, он должен выйти вместе с подшипником.
  13. Отверткой вынимают сальник и ей же – уплотнитель.
  14. Наставкой и молотком извлекают наружную обойму 2-ого подшипника.

Все элементы отмывают от загрязнений и выполняют дефектовку.

Установка отремонтированного или нового рулевого редуктора ВАЗ 2107 выполняется в последовательности, обратной демонтажу агрегата в машины. После выполнения операции, нужно сделать регулировку.

Для мероприятий потребуется помощник, а также отвертка и ключ №19:

  • автомобиль устанавливается на ровном полу, колеса – прямо;
  • капот – открывают, снимают пластиковый кожух над винтом, которым выполняется регулировка;
  • здесь нужно ослабить гайку, которая защищает винт от самопроизвольных движений;
  • помощник вращает руль в обе стороны, а мастер добивается оптимального положения в зацепах. Понятно, что рулевое колесо должно иметь небольшой ход, но вращаться легко.


Также замену рулевого редуктора ВАЗ 2107 смотрите на видео.

Обратите внимание! Для продления срока службы деталей агрегата, нужно снизить их трение друг о друга. Многие автовладельцы пользуются составом ТАД-17. Но лучше использовать трансмиссионные масла с вязкостью SAE85W90, SAE80W90 или SAE75W90. Такие показатели имеет GL-4 или GL-5. Объем для заправки – 0,215 литра.

Что надо знать про руль в автомобиле Шкода Октавия А7

Владелец любого автомобиля, в том числе Шкода Октавия А7, может столкнуться с необходимостью замены руля или обновления его оплетки. Выполнение работы не требует посещения сервиса, все действия можно выполнить в гаражных условиях.

Параметры руля на Шкода Октавия А7

Руль для А7 – это последнее поколение. Встречается 3 вида: 4-хспицевый, 3-хспицевый круглый и со скосами. Атрибут может отличаться по цветовой гамме, оформлению, материалу. Руль для Шкода Октавия А7 со скосом или круглый может быть дополнительно оснащен переключателями («лепестками»).

Современный вариант отличается от предыдущего тем, что его можно легко модернизировать в мультируль. Исключением является пластиковый литой вариант на 4 или 3 спицы, оснащенный минимальным количеством функций. Автомобиль также может быть оснащен спортивным рулем.

Мультируль со Шкода Октавия А7 RS

Мультируль со Шкода Октавия А7 RS

Как его снять

Прежде чем снять руль на Шкода Октавия А7 , необходимо отключить аккумуляторную батарею. Игнорирование требования может привести к ряду неприятностей:

  • возникновение ошибок, за устранение которых мастер попросит финансового вознаграждения;
  • непредвиденное срабатывание подушки.

Далее следует блокировка рулевого колеса при помощи ключа зажигания.

Процедура снятия руля на Skoda Octavia A7 предполагает следующую последовательность:

  1. Поворот рулевого колеса на 90 градусов влево от стандартного положения и нажатие фиксатора. Из инструментов необходима отвертка. Теперь положение следует изменить строго противоположно и выполнить аналогичные действия. Нажатие должно выполняться максимально аккуратно, подушку при этом нужно постоянно тянуть на себя.
  2. Открутить гайку, расположенную на рулевом вале, при помощи головки на 12 и переходника.
  3. Снять руль.

Сборка осуществляется в обратном порядке. Перед полным снятием руля на Шкода А7 , необходимо сделать метки.

Традиционный руль в Шкода Октавия А7

Традиционный руль в Шкода Октавия А7

Отключение и выемка подушки безопасности предполагает выполнение следующих действий:

  • отсоединение желтого разъема (осуществляется при помощи длинной и тонкой отвертки);
  • отведение за руль;
  • выемка разъема;
  • отключение кнопок.

Важно! При манипуляциях с подушкой безопасности требуется предельная осторожность. Монтаж и демонтаж следует осуществлять при минимальном нахождении на переднем кресле.

Как снять руль в Skoda Octavia A7, смотрите в видеоролике ниже:

Весь процесс замены руля на Шкода Октавия А7 занимает около часа, при условии выполнения работ без нарушений и осечек. Установка нового устройства управления производится в следующем порядке:

  1. Нанесение фиксатора на место соединения (гайку).
  2. Монтаж руля на Октавия А7 осуществляется в последовательности, обратной снятию.
  3. Подключение аккумуляторной батареи.

По завершении работ по замене руля автомобиль может выдать ошибку. Ее можно легко удалить при помощи поворота руля до упора.

Видео процесса снятия подушки безопасности и руля для его замены на Skoda Octavia доступно ниже:

Оплетку на руле на Шкода Октавия А7 хотят поменять многие владельцы после определенного времени эксплуатации по разным причинам: износилась, разонравилась. Спрос на услугу высокий, ателье, практикующие переплетение, не страдают от нехватки клиентов. Средняя стоимость на выполнение работы составляет от 3000 до 5000 рублей. Заменить оплетку на руле можно самостоятельно, предварительно приобретя комплект для перетяжки, включающий в себя все необходимые для работы компоненты. Диаметр руля на Шкода Октавия А7 составляет 38 см.

Выполнение перетяжки предполагает наличие демонтированного руля. Оплетку необходимо предварительно поместить в теплую воду на 15-20 минут. В это время можно подготовить 8 коротких отрезков нити (до 20 см). Теперь нужно достать оплетку из воды, отжать и можно приступать к последовательному выполнению работы:

Спортивный руль с перфорацией в Шкода Октавия А7

Спортивный руль с перфорацией в Шкода Октавия А7

Чтобы перетянуть нижний край руля от Шкода Октавия А7 , необходимо отмерить 1 метр нити и разделить на 0,3 и 0,7 м. Длинная часть используется для стягивания оплетки до спицы, кроткая – для остальной.

Удобная оплетка для руля на Шкода Октавия

Удобная оплетка для руля на Шкода Октавия

Закрепление затянутых швов осуществляется посредством повторного пропускания нити в один из стежков. Финальная часть – высыхание руля в течение 10-12 часов при комнатной температуре. В процессе сушки положительно меняется внешний вид кожи – многие морщины расправляются. Лишнюю часть нитей нужно укоротить ножницами до 0,5 см. Распускание волокон можно предотвратить путем подпаливания и прижатия края.

Клей, входящий в комплект, необходим для завершающей обработки краев кожи на спицах. Жидкость следует наносить предельно осторожно, избегая попадания на поверхность. Клей может испортить привлекательный внешний вид оплетки!

Современный руль на Шкода Октавия А7 может быть не просто средством управления автомобилем, но и многофункциональным устройством. Производитель включает дополнительный функционал в состав комплектации или предлагает в качестве опции. Работы по демонтажу, монтажу руля, а также смене внешнего вида аксессуара можно выполнить на сервисе или самостоятельно.

Как обновить руль на Шкода Октавия А7 или уберечь его от потертостей, расскажет данное видео:

Самостоятельная замена дворников на Skoda Octavia A5: инструкция

Резинки для щеток и непосредственно дворники, подходящие для применения в моделях Skoda A4 Tour, A5, A7, выпускают многие производители. Помимо оригинальных запчастей от VAG, выпуском продукции занимаются знаменитые фирмы Bosch и Denso, имеющие в ассортименте детали с подогревом, созданные с применением современных технологий, которые по качеству не хуже оригиналов.

Специалисты и автомобилисты с опытом все же рекомендуют использовать оригинальные передние и задние щетки стеклоочистителя, так как элементы кузова имеют идеальное соответствие структуре автомобильного стекла. Установленные на замену дворники не будут доставлять проблем соприкосновения с рамкой или недостаточным прилеганием к поверхности.

Каталожные номера деталей для модели Шкода А4 Тур 3A0955425, 6N0955425A, 1M6955425, для А5 1Z1955425B, 1Z1955426B, 1U6955425A, для А7 5E1955425, 5E1955426, 1U6955425A. Щетки отличаются друг от друга размерами и способом прилегания к стеклу, поэтому при выборе новинки будьте внимательны.

Аналоги оригинальных дворников

Дворники стоит выбирать тщательно, поскольку в дождь и снег они обеспечивают обзорность лобового стекла, а соответственно безопасность. Их можно найти в двух вариантах: оригинальные и аналоги, или же подобрать по типу крепления и длине.

Не стоит использовать второй вариант, поскольку такие запасные части быстро снашиваются. Если хочется сэкономить, то стоит брать аналоги оригиналу. Они рассчитаны под автомобиль и поэтому с ними не будет проблем.

Рассмотрим, какие же оригинальные дворники и их аналоги подходят на Skoda Octavia A5

Bosch3 397 118 936, Diamond/DPA91108

Каждый водитель решает сам, какие дворники ему ставить, оригинальные или дешевые аналоги.

Пошаговая инструкция

1. Начнем с замены передних дворников. Для начала нам нужно привести дворники в сервисное положение. Для этого включаем — выключаем зажигание и кратковременно нажимаем правый под рулевой переключатель вниз.

Сервисное положение дворников Шкода Октавия А5

Дворники должны стать как на фото ниже.

Не забывайте что при установке сервисного положения дворников капот должен быть закрыт.

Поднимаем поводки с дворниками вверх Шкода Октавия А5

2. Поднимаем дворники на поводках вверх.

Ставим дворник горизонтально Шкода Октавия А5

3. Ставим дворник горизонтально.

4. Снимаем его на себя. Там нет никаких защелок или пазов.



Снимаем дворник Шкода Октавия А5

Проделываем такую операцию и с другим дворником. Демонтируем дворник Шкода Октавия А5

Демонтируем дворник Шкода Октавия А5

5. Открываем коробку с новыми дворниками и берем один, неважно какой, они одинаковые.

6. Подносим дворник к поводку в горизонтальном положении и попадаем отверстием на дворнике в штырь на поводке.

Устанавливаем дворник Шкода Октавия А5

Устанавливаем дворник Шкода Октавия А5

Ставим дворник Шкода Октавия А5

Опускаем дворник в вертикальное положение.

Опускаем дворник в вертикальное положение Шкода Октавия А5

Проделываем эту операцию и с другим дворником.

7. Опускаем поводки с новыми дворниками на стекло.

Опускаем дворники на стекло Шкода Октавия А5

8. Включаем зажигание и кратковременно нажимаем правый под рулевой переключатель вниз, таким образом мы выводим дворники из сервисного положения.

Выводим дворники из сервисного положения Шкода Октавия А5

Переходим к замене заднего дворника.

9. Поднимаем поводок с дворником вверх.

Поднимаем задний дворник Шкода Октавия А5

10. Толкаем защелку дворника вверх. Как услышите щелчок значит защелка разъединилась.

Демонтируем задний дворник Шкода Октавия А5

Демонтируем задний дворник Шкода Октавия А5

Демонтируем задний дворник Шкода Октавия А5

11. После разъединения защелки дворник легко вынимается.

Снимаем задний дворник Шкода Октавия А5

12. Берем новый дворник и устанавливаем его как показано ниже.

Устанавливаем задний дворник Шкода Октавия А5


При установке услышите щелчок

13. Далее ставим дворник вертикально и нажатием защелкиваем крепящую вставку.

Закрепляем задний дворник Шкода Октавия А5

Закрепляем задний дворник Шкода Октавия А5

14. Опускаем поводок с дворником на стекло и работа завершена.

Замена передних дворников Октавия А5

Сначала следует установить дворники в сервисное положение. Для этого, при закрытом капоте, включить/выключить зажигание и кратковременно включить дворники, чтобы они встали вертикально. Так их можно будет заменить.

Дальше отогнуть дворники от лобового стекла, повернуть дворник горизонтально и просто потянуть на себя. Второй снимается аналогично. Затем установить дворники в обратном порядке: вставить и повернуть вертикально, чтобы они попали в пазы. После этого можно опустить стеклоочистители на стекло и проверить их работу.

Замена заднего дворника Октавия А5

Поменять задний дворник тоже просто. Следует поднять его от стекла, сдвинуть пластиковый фиксатор вверх и снять. Остается лишь установить новый задний дворник в обратном порядке.

Замена резинки на бескаркасных дворниках

Понадобится:
Резинки (в упаковке их две, надо разъединить руками), ножницы, маленькая плоская отвертка, желательно перчатки, ну и руки.

Замена резинки:
1. Берем длинный дворник.
2. На дворнике с двух концов заглушки. Нам нужно снять заглушку с той стороны, где резинка зафиксирована. Как узнать? Пытаемся двигать резинку вдоль дворника, где она стоит неподвижно — наша сторона.

Снимаем заглушку. Для этого поддеваем её отверткой. И стягиваем.

Если сторону выбрали правильно, увидите фиксатор резинки.

Отгибаем его отверткой. Отогнуть надо на 3-4 мм, чтобы он отпустил резинку.

Вытаскиваем старую резинку. Вставляем на её место новую.

Торец резинки должен совпадать с торцом дворника. Длинна резинки в самый раз, резать ничего не надо.

Зажимаем фиксатор обратно. Надеваем колпачок.

Берем короткий дворник. Находим нужную сторону. Снимаем колпачок. Отгибаем фиксатор. Вынимаем старую резинку. Вставляем новую до тех пор пока расстояние от конца резинки до второго колпачка у нас не будет таким же как на длинном дворнике.

Зажимаем фиксатор. И обрезаем резинку под самый торец.

Одеваем колпачок обратно.

Ставим дворники на место.

Чтобы поменять резинки на дворниках потребовалось всего 5 минут. Поэтому произвести змену можно непосредственно возле автомагазина.

5 простых доработок для автомобилей Skoda, которые я бы посоветовал каждому владельцу

В VAG давно поняли, что владельцы не прочь вкладывать деньги в мелочи, которые позволяют как-то “доработать” автомобиль под себя, добавить незначительный, но функционал. Именно поэтому существует много заводских аксессуаров, которые хоть и стоят не всегда адекватно, но владельцы выбирают их и готовы переплатить за качественное исполнение.

Начнём с безумно удобной крышки для бачка с жидкостью для стекла. Не знаю, было ли где-то такое раньше, но как по мне идея просто гениальная, особая её гениальность заключается в том, что сначала инженеры расположили горловину прямо над генератором, а потом придумали крышку-воронку. Обычную крышку сделали из силикона или какой-то мягкой резиновой смеси. Теперь не нужно целиться, открыл, спокойно залили воду или незамерзайку и поехал дальше. Ценник при этом достаточно гуманный, удалось заказать за 300 рублей.

Дальше идут крепления для детских кресел, которые расположены на обратной стороне спинки заднего сиденья. Далеко не всем они нужны для использования по назначению, у кого-то дети уже выросли, у кого-то ещё не появились, кто-то просто редко ездит с ними на авто, либо же конструкция кресла не предполагает использование именно этих креплений.

Зачем же тогда пропадать добру за зря – есть решение: на место этих креплений ставятся крючки, которые можно использовать для фиксации пакетов и подобного. Они легко и быстро снимаются, на случай, если нужно поставить кресло или провести длинномер со сложенной спинкой.

Отличный заменитель пепельнице – держатель для телефона, ключа и пары монет. Не во всех автомобилях есть нормальное место для телефона. В этом плане инженеры Skoda тоже отличились гениальностью, зачем делать удобное место для телефона, если можно сделать удобную подставку вместо пепельницы и продавать её отдельно. Но так или иначе, решение имеет место быть.

Не самый однозначный момент, но всё же моё мнение – заменить обычный руль (пластик или такой же, но обтянутый какой-то “кожей”) на спортивный оригинальный руль со скосом обтянутый “алькантарой”. Есть много людей, который продают эти рули, цена от 10-14 000 рублей, эти же люди в большинстве случаев готовы поменять руль на месте, на всё уходит где-то 5-10 минут с разговорами. Руль просто отличный, руки не потеют, он не проскальзывает, а скос делает “баранку” более удобной в обращении.

Следующая доработка программная – в электронике Skoda много возможностей, но многие из них отключены. Например, у другу на Octavia с завода была выключена функция управления стеклами с брелока родной сигнализации, 500 рублей, 2 минуты возни с компьютером у авто и появился доводчик стекол.

Себе же на Рапид активировал помощь при старте в гору, косвенный контроль давления в шинах, сменил профиль усилителя руля на спортивный, включил задние габариты в режиме ДХО, а также увеличил напряжение на лампах ближнего (с завода до ламп доходило лишь 11 вольт). За всё это электрик взял 1000 рублей.

Читайте также: