Как снять подушку безопасности с руля фольксваген пассат б5

Обновлено: 03.05.2024

Снятие и установка элементов подушек безопасности

22.22-1

1 Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод (см. главу 5А).

Подушка безопасности водителя

4 Верните руль в среднее положение. Аккуратно снимитеподушкубезопасностии отсоедините электрический(е) разъём(ы) с задней стороны подушки (рис. 22.4). Подушку безопасности нужно хранить бережно и подушкой кверху.

Подушка безопасности переднего пассажира

6 Подушка безопасности пассажира расположена под крышкой над перчаточным ящиком. Снимите крышку подушки безопасности. ОтвернитеЗкрепёжныхгайки крышки.

7 Отверните 4 крепёжных болта и поднимите подушку с кронштейнов. Отсоедините от подушки электрический разъём (рис. 22.7). Не бросайте и не ударяйте подушку. Подушка должна храниться подушкой кверху.

8 Установка производится 8 порядке, обратном снятию. Убедитесь в том, что электрический разъём подсоединён надёжно (рис. 22.8).

9 Убедитесь в том. что в салоне автомобиля никого нет. Включите зажигание и только после этого подсоедините к аккумулятору отрицательный провод.

Контактный модуль

11 Отверните винты и снимите накладки рулевой колонки. Верхняя накладка крепится двумя винтами снизу, а нижняя накладка крепится одним болтом под внутренний шестигранник и четырьмя винтами. Возможно потребуется опустить рычаг регулировки руля по высоте и, отвернув 2 крепёжныхвинта, снять его рукоятку (см. главу 11).

12 На автомобилях без системы динамической стабилизации ESP отсоедините электрический разъём под контактным модулем и отсоедините 3 фиксатора. Снимите контактный модуль (рис. 22.12).

22.22-4

Рис. 22.7. Подушка безопасности пассажира

1 Подушка безопасности

2 Кронштейн

3 Болт

4 Электрический разъём

5 Фиксатор

6 Гайка

7 Крышка

14 Установка производится в порядке, обратном снятию, но учтите следующее:

б] Убедитесь в надёжном подсоединении электрического разъёма.

в) На автомобилях с системой динамической стабилизации ESP при установке нового контактного модуля/датчика поворота руля его нужно активировать при помощи специального электронного оборудования для диагностики: прокон-сультируйтесьу специалистов дилера VW.

г] Убедитесь в том, чтовсапонеавтомобипя никого нет. Включите зажигание итолько посла этого подсоедините к аккумулятору отрицательный провод.

Блок электронного управления (БЭУ] подушками безопесности

15 Снимите приборную панель и центральную консоль, как описано в главе 11.

16 БЭУ расположен под корпусом отопителя. Отсоедините от БЭУ электрический разъём (рис. 22.1 В).

17 Отверните гайки и снимите БЭУ.

18 Установка производится в порядке, обратном снятию.

Боковые подушки беэопесности

Датчики удара боковых подушек безопасности

20 Датчики расположены под передними сиденьями. Снимите соответствующее сиденье, как описано в главе 11.

21 Аккуратно отсоедините уплотнение, чтобы можно было поднять ковровое покрытие пола.

22 Отсоедините электрический разъём и отверните ключом Аллена (внутренний шестигранник) 2 бопта. Снимите датчик (рис. 22.22).

23 Установка производится в порядке, обратном снятию. Убедитесь в том, что в салоне автомобиля никого нет. Включите зажигание и только после этого подсоедините к аккумулятору отрицательный провод

22.22-5

Рис. 22.8. Электрический разъем подушки безопасности пассажира

22.22-6

Рис. 22.1 а. Отсоедините 3 фиксвтора и снимите контактный модуль

22.22-7

22.22-8

Рис. 22.16. БЭУ подушками безопасности

22.22-9

Рис. 22.22. Датчики удара боковых подушек безопасности крепятся двумя винтами под ключ Аллена

Как снять руль на фольксваген пассат б5

Установка руля с Passat B6 на Passat B5. — бортжурнал Volkswagen Passat 1.8T SkyBlue 2002 года на DRIVE2

Решил заморочится с установкой руля от Passat B6 так как родной руль уже немного устал (потертости, сигнал туговат и т.д.). Инфы в интернете по замене руля с B6 на B5 не нашел, так что пришлось всё самому пробовать.

Почти новый трехспицевый руль с B6 в коже.

Для работы требуется:-плоская отвертка-ключ-звездочка (или насадка) M12

Процесс снятия руля на B5 описан в сети, но вкратце это так:– Включить зажигание.– Установить рулевое колесо в стандартное положение.– В нижнем положении установить максимальный вылет рулевого колеса.– Повернуть рулевое колесо на 90 градусов (вправо или влево).– Вставить отвертку до упора в отверстие на обратной стороне рулевого колеса.– Движением вверх отщелкнуть подушку, в результате этого раз блокируется фиксирующее устройство модуля подушки безопасности.– Тоже самое сделать с другой стороны руля.– Повернуть рулевое колесо на 90° обратно, в среднее положение.– Выключить зажигание.– Отсоединить АКБ– Извлечь модуль подушки безопасности из рулевого колеса.— Звездочкой выкрутить гайку и снять руль.

ВАЖНО! Не включать зажигание при отсоединенной подушке. Снимать подушку желательно со снятой клеммой АКБ.

Посадочное место на рулях одинаковое, а вот разъем подключения подушки другой На B6 толстый, на B5 тонкий.

Было решено просто перекинуть фишку со старого руля на новый. Синий и коричневый меняются на два желтых провода (это подушка). Коричневый и черный меняем на два черных (сигнал). Перепаивал именно провода так как пины не взаимозаменяемые, на B6 толще и в фишку не становятся. Всё это дело собирается в обратном порядке и получаем новый руль.

По сути ничего глобального не изменилось, сигнал стал лучше работать, так же теперь на глаз и ощупь стало приятней.

Как снять руль на Фольксваген Пассат, Поло и замена подушки безопасности на рулевом колесе

Чтобы снять руль Фольксваген Пассат Б5 посмотрите видео, раскрывающее проблему снятия рулевого колеса на Passat своими руками. Оно позволит вам не только ускорить процедуру, но и предотвратить совершение типичных ошибок.

Что потребуется для демонтажа?

Для большего удобства предварительно подготовьте рабочее место: поставьте туда все ключи и отвертки.

Особенности снятия

Только предварительное снятие подушки безопасности с руля Пассата поможет снять само колесо. В противном случае подушка выстрелит. Не забывайте об этом!

Перед началом процедуры вставьте ключ в замок зажигания и выровняйте колеса автомобиля, будто хотите ехать идеально прямо

  1. Отключите зажигание.
  2. Снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Если вы не хотите, чтобы она случайно попала на аккумулятор, обмотайте ее изолентой.
  3. Рулевое колесо надо повернуть на 90 градусов против часовой стрелки. Таким образом, боковые спицы будут «висеть» вертикально.
  4. Рулевая колонка будет заблокирована, поэтому ее надо обязательно разблокировать.
  5. В задней части руля присутствует отверстие, внутри которого находится фиксатор блока подушки безопасности. Поднажав отвертку, подрулевой блок немного вылезет от рулевого колеса.
  6. На противоположной стороне руля также есть аналогичное отверстие. Выкручиваем руль на 180 градусов по часовой стрелке, чтобы дополнительно подтянуть оставшуюся часть блока.
  7. Выровняв руль, можно снять блок.
  8. Отключите всю проводку, которая ведет к подушке. Далее снимаем руль и подушку безопасности (airbag), ее надо поставить лицевой стороной вверх на Volkswagen Passat B5.
  9. Далее можно увидеть еще одну пару проводов, которые подсоединяются к датчику угла поворота руля. Ее надо отключить от разъема.
  10. Открутив болт с правой стороны, можно снять руль.

Для установки баранки на место выполните все операции в обратном порядке.

Чтобы заменить рулевое колесо Пассат Б5 увидеть снятие можно на видео ниже. Здесь подробно показывается процесс разборки, а также даются практические советы по монтажу нового руля. На выполнение процедуры обычно уходит 15-20 минут, не более.

Здесь мы подобрали еще несколько примеров по снятию для других моделей данной марки.

Джетта и Поло седан

Гольф 4 и бора

Кадди

Т5 и т4

А вот для моделей Туарег, Шаран, Жук, Тигуан в интернете не нашлось подходящего видео.

16.15 Снятие и установка на место рулевого колеса

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Volkswagen → Passat B5 (Фольксваген Пассат)

Снятие и установка на место рулевого колеса

3. На автомобилях, оборудованных подушкой безопасности со стороны водителя / вспомогательной системой безопасности (SRS), снимите модуль подушки безопасности и блок вращающегося контакта (обратитесь к Разделу Снятие и установка на место компонентов вспомогательной системы безопасности (SRS)).

4. На автомобилях с рулями, не оборудованными подушкой безопасности, снимите облицовку рулевого колеса, действуя следующим образом. На автомобилях с рулевым колесом с тремя спицами снимите треугольную центральную панель, отцепив резиновые фланцы от спиц. На 4-спицевых рулевых колесах извлеките из центра колеса круглую панель с эмблемой.

При снятой гайке не используйте для блокировки рулевой колонки блокировочный замок, закрывающийся ключом зажигания, так как это может привести к повреждению.

Установка на место

При снятой гайке не применяйте для фиксации рулевой колонки блокировочный замок, включаемый ключом зажигания, так как это может привести к повреждению.

7. Для определения правильности расположения рулевого колеса по отношению к колесам, произведите дорожную проверку автомобиля. На автомобиле, движущемся по прямой, плоский сегмент руля должен располагаться горизонтально. Заметный перекос рулевого колеса указывает на то, что при установке оно было повернуто на 1 или 2 шлица от правильного положения на вале в колонке; снимите колесо, исправьте его положение и вновь закрепите его. Легкий перекос колеса, который не может быть устранен путем перестановки колеса на 1 - 2 шлица, может быть устранен путем регулировки рулевых тяг с каждой стороны автомобиля (но в противоположных направлениях); полная информация по регулировке рулевых тяг приведена в Разделах Снятие и установка на место наконечников рулевых тяг и Регулировка углов установки колес - общая информация.

Как снять подушку безопасности с руля с Фольксваген Пассат б5 | извещение, год



Поэтому, практикуем его только в СТО. Чтобы передняя панель не издавала скрипов, стуков в процессе езды, систематически защищайте поверхность от негативного воздействия солнечных лучей. В продаже имеются специальные шторки, которые фиксируются на лобовое стекло в период солнцепека и простоя Volkswagen Polo седан Это помогает преломлять лучи, предотвращая деформацию панели.

снять подушку безопасности фольксваген поло

Накладки на торпеду Фольксваген Поло Во многих автомагазинах имеются в продаже накладки на торпеду из полимерного материала. Комплект состоит из четырёх частей, которые наклеиваются на поверхность.

Цветовая гамма различная: Выбор цветов представлен на фото. Накладки носят исключительно эстетическую пользу, нежели практическую. Так сказать, радуют глаз.

снять подушку безопасности фольксваген поло

В базовых комплектациях накладки не поставляются, только опционально. Установка самостоятельная, или можно воспользоваться услугами мастеров СТО.

снять подушку безопасности фольксваген поло

Перед поклейкой обезжириваем поверхность торпеды специальным средством. При отсутствии можно взять спирт, ацетон. Протереть насухо, приложить заготовки, плотно удерживать на протяжении минуты.

снять подушку безопасности фольксваген поло

По аналогии приклеить оставшиеся части накладок. Ресурс эксплуатации неограниченный, за исключением механических, технических повреждений, аварий, ДТП.

снять подушку безопасности фольксваген поло

Как снять подушку безопасности с руля пассат б5

Несоблюдение вышеизложенных требований может привести к выходу из строя системы подушки безопасности.

Установка руля с Passat B6 на Passat B5. — Volkswagen Passat, 1.8 л., 2002 года на DRIVE2

Решил заморочится с установкой руля от Passat B6 так как родной руль уже немного устал (потертости, сигнал туговат и т.д.). Инфы в интернете по замене руля с B6 на B5 не нашел, так что пришлось всё самому пробовать.

Почти новый трехспицевый руль с B6 в коже.

Для работы требуется:-плоская отвертка-ключ-звездочка (или насадка) M12

Процесс снятия руля на B5 описан в сети, но вкратце это так:– Включить зажигание.– Установить рулевое колесо в стандартное положение.– В нижнем положении установить максимальный вылет рулевого колеса.– Повернуть рулевое колесо на 90 градусов (вправо или влево).– Вставить отвертку до упора в отверстие на обратной стороне рулевого колеса.– Движением вверх отщелкнуть подушку, в результате этого раз блокируется фиксирующее устройство модуля подушки безопасности.– Тоже самое сделать с другой стороны руля.– Повернуть рулевое колесо на 90° обратно, в среднее положение.– Выключить зажигание.– Отсоединить АКБ– Извлечь модуль подушки безопасности из рулевого колеса.— Звездочкой выкрутить гайку и снять руль.

ВАЖНО! Не включать зажигание при отсоединенной подушке. Снимать подушку желательно со снятой клеммой АКБ.

Посадочное место на рулях одинаковое, а вот разъем подключения подушки другой На B6 толстый, на B5 тонкий.

Было решено просто перекинуть фишку со старого руля на новый. Синий и коричневый меняются на два желтых провода (это подушка). Коричневый и черный меняем на два черных (сигнал). Перепаивал именно провода так как пины не взаимозаменяемые, на B6 толще и в фишку не становятся. Всё это дело собирается в обратном порядке и получаем новый руль.

По сути ничего глобального не изменилось, сигнал стал лучше работать, так же теперь на глаз и ощупь стало приятней.

Ремонт Фольксваген Пассат : Подушка безопасности VW Passat B5

Не изменяйте положение рулевого колеса.

1. Органы управления, приборы и оборудование 1.0 Органы управления, приборы и оборудование 1.1. Ключи

2. Техническое обслуживание 2.0 Техническое обслуживание 2.1 Технические характеристики 2.2. Периодичность обслуживания 2.3. Моторное масло 2.4 Проверка выхлопной системы 2.5. Система охлаждения двигателя 2.6. Свечи зажигания 2.7 Слив воды из топливного фильтра (дизельные двигатели) 2.8 Замена топливного фильтра (дизельные двигатели) 2.9 Проверка герметичности шлангов и вытекания жидкости 2.10 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 2.11 Проверка состояния поликлинового ремня 2.12 Клиновые ремни 2.13 Измерение износа зубчатых ремней на дизельных двигателях 2.14 Коробка передач/главная передача 2.15 Проверка защитного чехла приводного вала 2.16 Визуальная проверка герметичности коробки передач 2.17 Проверка уровня масла в механической коробке передач 2.18 Проверка масла в главной передаче автоматических коробок передач 2.19 Проверка/замена уровня масла в автоматической коробке передач 2.20 Проверка передней подвески и рулевого управления 2.21 Проверка пылезащитных чехлов шарниров передней подвески 2.22 Проверка амортизатора 2.23 Проверка радиатора 2.24 Проверка электрических цепей 2.25. Тормозная жидкость 2.26 Проверка передних тормозных колодок 2.27 Проверка задних тормозных колодок 2.28 Проверка тормозных шлангов 2.29 Проверка тросов ручного тормоза 2.30 Проверка уровня жидкости в усилителе рулевого управления 2.31 Пылевой фильтр 2.32 Аккумуляторная батарея 2.33 Шарниры дверей 2.34. Стеклоомыватели 2.35 Щетки стеклоочистителей 2.36 Проверка исходного положения рычага стеклоочистителя 2.37 Проверка угла наклона рычага стеклоочистителя 2.38 Замена батарейки в ключе дистанционного управления 2.39 Обнуление Service-индикатора

5. Топливная система 5.0 Топливная система 5.2 Топливный насос/датчик уровня топлива 5.3 Топливный фильтр на моделях с бензиновыми двигателями 5.4 Регулировка троса акселератора (бензиновый двигатель) 5.5 Дополнительная регулировка (автоматическая коробка передач) 5.6. Топливная система дизельного двигателя

6. Управление двигателем 6.0 Управление двигателем 6.2 Работа системы управления двигателем 6.3 Проверка системы впрыска топлива 6.4 Датчики и исполнительные механизмы системы управления двигателем 6.5. Система зажигания 6.6. Топливная магистраль и топливные форсунки 6.7 Основные неисправности системы управления двигателем

7. Общая информация 7.0 Общая информация 7.2 Катализатор 7.3 Эксплуатация автомобилей с катализатором 7.4 Турбонагнетатель 7.5 Замена глушителя 7.6 Датчик кислорода

8. Трансмиссия 8.0 Трансмиссия 8.1. Диск сцепления 8.2. Механическая коробка передач 8.3. Автоматические коробки передач

9. Общая информация 9.0 Общая информация 9.1. Амортизационная стойка 9.2. Общая информация 9.3. Общая информация

10. Общая информация 10.0 Общая информация 10.2 Подушка безопасности 10.3 Рулевое колесо 10.4 Поперечная рулевая тяга 10.5 Установка насоса усилителя рулевого управления 10.6 Углы установки передних колес 10.7 Основные неисправности подвески и рулевого управления

11. Тормозная система 11.0 Тормозная система 11.2 Общая информация 11.3 Системы АBS/EBV/EDS/ASR/ESP 11.4 Проверка вакуумного усилителя тормозов 11.5. Замена передних тормозных колодок 11.6 Замена задних тормозных колодок 11.7 Проверка тормозного диска 11.8 Тормозной диск 11.9 Прокачка гидравлической тормозной системы 11.10. Тормозные трубопроводы и шланги 11.11 Выключатель стоп-сигнала 11.12 Рычаг ручного тормоза 11.13 Регулировка ручного тормоза 11.14. Переднеприводные автомобили 11.15 Основные неисправности тормозов

12. Общая информация 12.0 Общая информация 12.2 Уход за кузовом 12.3 Уход за обивкой и ковриками 12.4 Ремонт незначительных повреждений кузова 12.5 Ремонт сильных повреждений кузова 12.6. Передняя поперечная панель 12.7 Передний бампер 12.8 Снятие рычага блокировки капота 12.9 Регулировка бокового направляющего кронштейна бампера 12.10 Задний бампер 12.11 Переднее крыло 12.12 Облицовка ниши переднего колеса 12.13 Решетка воздухозаборника 12.14. Капот 12.15 Решетка радиатора 12.16. Трос открытия замка капота 12.17 Замок капота 12.18 Внутренняя отделка двери 12.19 Отличия при снятии обивки правой передней двери 12.20 Блок управления механизмами двери 12.21 Уплотнение двери 12.22 Боковая отделка багажного отделения моделей Седан 12.23 Боковая отделка багажного отделения моделей Универсал 12.24 Задняя отделка багажного отделения на моделях Седан 12.25 Обивка крышки багажника 12.26 Обивка двери багажника 12.27 Покрытие пола багажного отделения на моделях Универсал 12.28 Крышка багажника 12.29. Замок багажника 12.30 Регулировка положения крышки багажника/задней двери 12.31. Замок задней двери на моделях Универсал 12.32 Передняя дверь 12.33 Цилиндр замка передней двери 12.34 Наружная ручка открытия двери 12.35 Замок двери 12.36 Ручное опускание стекла двери 12.37 Стекло двери 12.38 Кронштейн двери 12.39 Внутреннее зеркало заднего вида 12.40 Центральная консоль 12.41 Передняя пепельница 12.42 Задняя пепельница 12.43 Декоративная накладка рычага (автоматическая коробка передач) 12.44 Декоративные накладки под радиоприемником 12.45 Нижняя отделка панели приборов со стороны водителя 12.46 Вещевой ящик 12.47 Внутренняя декоративная накладка наружного зеркала заднего вида 12.48 Потолочная ручка 12.49 Противосолнечные козырьки 12.50 Накладки порогов 12.51 Ветровое и заднее стекла 12.52 Передние сидения 12.53 Подголовник 12.54 Боковые подушки безопасности 12.55 Заднее сидение 12.56 Левая спинка заднего сидения 12.57 Ковровое покрытие 12.58 Элементы отделки интерьера 12.59 Наружное зеркало заднего вида/стекло зеркала 12.60 Корпус наружного зеркала 12.61 Ограждение/бордюрная планка крыши 12.62 Боковая накладка кузова 12.63 Замена резиновых лент щеток стеклоочистителей 12.64 Сопла омывателей ветрового стекла 12.65 Рычаги стеклоочистителя

13. Отопление, вентиляция 13.0 Отопление, вентиляция 13.2 Вентиляционные сопл 13.3 Панель управления отопителем 13.4 Рычаг центральной заслонки 13.5 Блок управления отопителем 13.6 Блок резисторов отопителя 13.7 Блок управления отопителем и кондиционером 13.8 Компрессор кондиционера 13.9 Вентилятор отопителя

14. Электрооборудование 14.0 13 Электрооборудование 14.2 Общая информация 14.3. Электрические цепи 14.4 Предохранители 14.5 Правила ухода за аккумулятором 14.6 Проверка аккумулятора 14.7 Зарядка аккумулятора 14.8 Аккумулятор 14.9 Система зарядки 14.10 Генератор 14.11 Замена щеток генератора и регулятора напряжения 14.12 Система запуска двигателя 14.13 Стартер 14.14 Тяговое реле стартера 14.15 Замена лампочек внешнего освещения 14.16 Замена лампочек внутреннего освещения 14.17 Устройства внешнего освещения 14.18 Исполнительный двигатель корректора света фар 14.19 Регулировка света фар 14.20 Газоразрядные лампы фар ближнего света 14.21 Комбинация приборов 14.22 Многофункциональные переключатели рулевой колонки 14.23 Переключатели 14.24 Радиоприемник 14.25 Высокочастотные громкоговорители 14.26 Низкочастотные громкоговорители 14.27 Антенна 14.28 Проверка обогревателя заднего стекла 14.29 Двигатель стеклоочистителя ветрового стекла 14.30 Двигатель стеклоочистителя заднего стекла 14.31 Насос стеклоомывателя 14.32 Система центральной блокировки замков 14.33 Основные неисправности генератора 14.34 Основные неисправности стартера 14.35. Общая информация

Ремонт шлейфа подушки безопасности Volkswagen Passat B3-B4 своими руками

Снятие руля и восстановления шлейфа airbag Passat b4

Неисправность: После замены пыльника руля к рулевой рейки обнаружил, что загорелась лампочка airbag.

В ходе устранения ошибки вспомнил, что после снятия крестовины руля не зафиксировал руль, а крутанул его на несколько оборотов. Услышал в руле щелчок, догадывался, что оборвал шлейф airbag. Когда стал устранять неисправность решил сделать маленький фотоотчёт, может кому-то пригодиться. Сори за качество, снимал на телефон.

Итак всем «УДАЧИ» и начнём !

Для начала снимаем клеммы с аккумулятора (АКБ).

Звёздочкой откручиваем с обратной стороны руля два невыпадающих болта, которые крепят подушку безопасности.


Вот она сама подушка.


Отключаем шлейф с подушки, отсоединив красную фишку. Только отсоединяем аккуратно, снимается очень легко (поддев отверткой).


Так выглядит отключённая подушка.


Далее снимаем снизу под рулём пластмассовую обшивку, которая крепиться двумя саморезами. Рассоединяем белую фишку (конец шлейфа).


Откручиваем руль головкой на 24.


Так выглядит снятый руль сзади, где и находиться шлейф (контактное кольцо airbag).

Откручиваем три крестообразных винта, которые крепят контактное кольцо airbag и отсоединяем фишку сигнала.


Вот так оно выглядит !


Рассоединяем пластмассовые защёлки, кольцо делиться на две части.


И вот она нашлась причина. Обрыв шлейфа. Шлейф оборвался в точке выхода из кольца. В шлейфе всего две медных полоски (проводничка).


Чтобы шлейф не раскрутился и для удобства работы, мотнул изолентой.


Далее срезаем наплавку в точке выхода шлейфа и зачищаем шлейф. Шлейф лучше зачищать нагретым паяльником. Сначала шлейф я зачищал скальпелем, но это оказалось не очень эффективным, потому что скальпель снимал слой меди, а он там очень тонкий. Потому я и нагрел паяльником, легко снимается изоляция и не нарушается медный слой. Ну а теперь паяем. Вот так получилось. В месте соединения я проклеил шлейф к стенке суперклеем.


Место спайки я заплавил силиконом.


Даём остыть и проверяем тестером шлейф. Я сначала удивился потому, что он коротил (замыкался), но причина в белой фишке, когда отсоединена, в ней контакты замыкаются между собой, и размыкаются при подключении фишки.


Собираем всё в обратной последовательности.

Собрав всё полностью. Так ошибка и не пропала (лампочка аварии airbag горит дальше). Не огорчайтесь, это нормальное явление. Ошибку стереть можно только диагностическим кабелем (VCDS, AVTOadapter, VAG-Com) и никаким отключением клемм АКБ, как некоторые пишут.

Внимание . При входе в контроллер airbag (программой VAG-Com) прочтите внимательно.


У меня Passat b4 1996 года ADZ

Обнаружено было 2 ошибки: 1. Обрыв цепи airbag. 2. Слабое напряжение питания airbag. После стирания кричим: «УРА, всё заработало».

Если есть вопросы спрашивайте.

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Как здесь найти нужную информацию? Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.) Расшифровка заводской комплектации VAG на русском! Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Снятие руля и восстановления шлейфа Airbag на Фольксваген Пассат Б4

Демонтаж подушки безопасности: тонкости работ

Отработанная подушка безопасности
Снятие airbag руля на различных моделях легковых автомобилей
Снять подушку безопасности

Перед тем, как начать демонтаж на любой машине, нужно сперва немного её подготовить:

  • Выставить рулевое колесо, чтобы автомобиль двигался прямо;
  • Вынуть из замка зажигания ключ, произвести блокировку руля;
  • Выполнить на батарее аккумулятора деактивацию минусовой клеммы.

Снять подушку безопасности

Всё, остаётся только две-три минуты подождать. Пауза нужна для того, чтобы конденсатор в системе управления окончательно разрядился. Электроцепь необходимо обесточить, избегая коротких замыканий.

Централизованную систему подушек безопасности — выключить.

Что потребуется

Набор ключей torx для автомобилей
Будут небходимы некоторые инструменты, в частности, ключи, отвёртки. Конкретные их модели зависят от того, с чем именно планируется работать. Для авто разных марок требуются разные виды ключей.

Пошаговая инструкция

Перед снятием подушки безопасности стоит разобраться, о каком её варианте идёт речь, с какой моделью машины планируется выполнять задачу.

Снять подушку безопасности с руля

Рассмотрим ситуацию на примере автомобиля «Лада Приора», в других моделях могут быть незначительные отличия (некоторые примеры приводятся ниже в соответствующем разделе), но общая суть — та же самая. Проведя описанную выше предварительную подготовку, действуем так:

  • Поворачиваем направо ключ зажигания. Нужно, чтобы открылся замок, руль мог свободно вертеться налево и направо. Нельзя вынимать ключ из замка зажигания, а то руль запрется;
  • На Приоре-4 руль спицевый, и, чтобы снять подушку, нужно по бокам скрутить два потайных болта. Для этого подойдет ключ-звездочка Т27. Поставив руль прямо, сперва скручиваем болт с левой стороны. Поворачиваем РК на 180 градусов, откручиваем уже другой болт.
  • Когда будут откручены оба болта, нужно потянуть подушку на себя. Важно соблюдать осторожность, если болты сильно натянутся — не исключено повреждение штекеров.

Снять подушку безопасности на Приоре

  • Отодвинув подушку, придерживая аэрбег одной рукой, отделяем штекер от середины устройства. Нужно сперва отщелкнуть вверх защелку, потом движением снизу до верха от основания снять разъём;
  • Теперь убирается сигнальный провод;

Снять подушку безопасности на Приоре

  • Можно снимать сам руль, но не забыть перед этим ровно поставить колёса, чтобы руль установился на шпицы в той же позиции;
  • Заменяется подрулевой переключатель поворотов, собираем детали обратно.
Снять пассажирскую

Сперва нужно снять бардачок, потом точно так же открутить имеющуюся защиту крестовой отверткой, увидев два болта — успешно открутить их, поддеть заглушку сверху, удалить проводок.

Потом всё вынимается, по желанию меняется всё, что захочется — либо блок подушки, либо только сама заглушка.

Снять другие подушки

Для снятия боковой подушки для начала необходимо отсоединить узел переднего сиденья, спинку сиденья. Откручиваются крепежные элементы безопасности. В принципе, это всё, можно снимать. А потом вкрутить, установить всё обратно (при необходимости пометсив на место старой подушки новую).

Новые гайки крепления нужно как следует правильно заворачивать, важно верно поставить обивку спинки сиденья, неправильная установка будет мешать правильному срабатыванию подушки. Когда прокладываются жгуты, надо следить, чтобы они не перетирались, не пережимались никакими посторонними деталями. После установки сиденья обратно нужно как следует всё проверить, подвигав его взад-вперёд как следует. Жгут проводов боковой подушки безопасности не должен при таких действиях пережиматься.

Замена коленных подушек безопасности может затрудняться тем, что они бывают на защёлках со штырями, которые находятся в неудобном месте. Подобраться к ним может карданный ключ. Извлекаются обе гайки, подушка снимается, выполняется обратный монтаж.

В целом подушки меняются по общему принципу — сперва откручиваются, отделяются все защёлки, болты, штыри, гайки и другие элементы защиты, потом все разбирается, подушка аккуратно снимается, можно собирать обратно.



Причины для демонтажа подушки безопасности

Как и с любым другим механизмом или устройством с подушками безопасности могут случаться определенные неприятности. После некоторых из них может понадобиться выполнить демонтаж изделия. Поводом для проведения демонтажа в большинстве случаев будут:

  • Срабатывание системы в случае возникновения аварийной ситуации;
  • Закончившийся срок эксплуатации подушки;
  • Проблемы с электронной составляющей.

Напомним, что в среднем ресурс подушек безопасности составляет 10 лет. Как правило, после этого промежутка времени в подушках безопасности выходят из строя пиротехнические патроны. По этой причине ради своей же безопасности их необходимо менять по истечению данного срока.

Причины для демонтажа подушки безопасности


Принципиальные различия по моделям авто

В основном они заключаются в элементах крепления.

Выше, к примеру, рассматривалось снятие рулевой подушки на Ладе Приоре. На Тойоте Королла есть разница — винты там не используются для крепления. Фиксация выполнена пружинным механизмом, двумя защёлками. На пружинный механизм нужно нажать, всунув отвёртку в небольшое отверстие. Тогда подушка сразу освободится с двух сторон.

А на модели Smart понадобится целиком демонтировать рулевое колесо.

Снятие руля и восстановления шлейфа Airbag на Фольксваген Пассат Б4

FAQ VW Audi Skoda Seat

Порядок работ применим для автомобилей:

Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 — 1997 Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 — 1997

Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 — 1994 Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 — 1994

Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (1H1,1H5) 1992 — 1998 Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (1H2) 1992 — 1998

Снятие руля и восстановления шлейфа airbag Passat b4

Неисправность:

После замены пыльника руля к рулевой рейки обнаружил, что загорелась лампочка airbag. В ходе устранения ошибки вспомнил, что после снятия крестовины руля не зафиксировал руль, а крутанул его на несколько оборотов. Услышал в руле щелчок, догадывался, что оборвал шлейф airbag. Когда стал устранять неисправность решил сделать маленький фотоотчёт, может кому-то пригодиться. Сори за качество, снимал на телефон.

Итак всем «УДАЧИ» и начнём !

Для начала снимаем клеммы с аккумулятора (АКБ).

Звёздочкой откручиваем с обратной стороны руля два невыпадающих болта, которые крепят подушку безопасности.

Снятие руля и восстановления шлейфа Airbag Фольксваген Пассат

Вот она сама подушка.

Снятие руля и восстановления шлейфа Airbag Фольксваген Пассат

Отключаем шлейф с подушки, отсоединив красную фишку. Только отсоединяем аккуратно, снимается очень легко (поддев отверткой).

Снятие руля и восстановления шлейфа Airbag Фольксваген Пассат

Так выглядит отключённая подушка.

Снятие руля и восстановления шлейфа Airbag Фольксваген Пассат

Далее снимаем снизу под рулём пластмассовую обшивку, которая крепиться двумя саморезами. Рассоединяем белую фишку (конец шлейфа).

Снятие руля и восстановления шлейфа Airbag Фольксваген Пассат

Откручиваем руль головкой на 24.

Снятие руля и восстановления шлейфа Airbag Фольксваген Пассат

Так выглядит снятый руль сзади, где и находиться шлейф (контактное кольцо airbag).

Откручиваем три крестообразных винта, которые крепят контактное кольцо airbag и отсоединяем фишку сигнала.

Снятие руля и восстановления шлейфа Airbag Фольксваген Пассат

Вот так оно выглядит !

Снятие руля и восстановления шлейфа Airbag Фольксваген Пассат

Рассоединяем пластмассовые защёлки, кольцо делиться на две части.

Снятие руля и восстановления шлейфа Airbag Фольксваген Пассат

И вот она нашлась причина. Обрыв шлейфа. Шлейф оборвался в точке выхода из кольца. В шлейфе всего две медных полоски (проводничка).

Снятие руля и восстановления шлейфа Airbag Фольксваген Пассат

Чтобы шлейф не раскрутился и для удобства работы, мотнул изолентой.

Снятие руля и восстановления шлейфа Airbag Фольксваген Пассат

Далее срезаем наплавку в точке выхода шлейфа и зачищаем шлейф. Шлейф лучше зачищать нагретым паяльником. Сначала шлейф я зачищал скальпелем, но это оказалось не очень эффективным, потому что скальпель снимал слой меди, а он там очень тонкий. Потому я и нагрел паяльником, легко снимается изоляция и не нарушается медный слой. Ну а теперь паяем. Вот так получилось. В месте соединения я проклеил шлейф к стенке суперклеем.

Снятие руля и восстановления шлейфа Airbag Фольксваген Пассат

Место спайки я заплавил силиконом.

Снятие руля и восстановления шлейфа Airbag Фольксваген Пассат

Даём остыть и проверяем тестером шлейф. Я сначала удивился потому, что он коротил (замыкался), но причина в белой фишке, когда отсоединена, в ней контакты замыкаются между собой, и размыкаются при подключении фишки.

Снятие руля и восстановления шлейфа Airbag Фольксваген Пассат

Собираем всё в обратной последовательности. Собрав всё полностью. Так ошибка и не пропала (лампочка аварии airbag горит дальше). Не огорчайтесь, это нормальное явление. Ошибку стереть можно только диагностическим кабелем (VCDS, AVTOadapter, VAG-Com) и никаким отключением клемм АКБ, как некоторые пишут.

Внимание . При входе в контроллер airbag (программой VAG-Com) прочтите внимательно.

Снятие руля и восстановления шлейфа Airbag Фольксваген Пассат

У меня Passat b4 1996 года ADZ

Обнаружено было 2 ошибки: 1. Обрыв цепи airbag. 2. Слабое напряжение питания airbag. После стирания кричим: «УРА, всё заработало». Если есть вопросы спрашивайте.

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!Диагностика
Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Самостоятельная прошивка

Подушка безопасности

Для того чтобы это сделать нужно взять компьютер, ноутбук будет значительно удобнее. Также вам потребуется купить или каким-то образом найти программное обеспечение для вашего авто. И еще будет нужен специальный кабель.

Лучше конечно же этим не заниматься, так как кабель стоит около 3-х тысяч, ПО тоже не дешевое. Если у вас все-таки все это есть то, конечно же дешевле будет это сделать самому, но если нет, то съездите лучше в сервис.

Ваша задача просто заменить старую программу на новую, но если у вас новая машина, то намного правильнее будет установить новый бортовик. Дело в том, что датчик регулирования одноразовый и не факт, что все будет идеально при прошивке старого. Для проверки можете подключить старые подушки, и посмотреть пропадет ли значок ошибки на панели приборов, если да, то можете подключать новые.

Если вы не проверите систему, так как описано выше, то есть вероятность, что при подключении новых они сразу выстрелят и вы снова будете должны их менять, а стоит это все дорого.

Часто задаваемые вопросы

Заменил мою подушку безопасности Honda, но не могу сбросить свет SRS

Если вы не можете выполнить сброс Honda SRS light с помощью сканера Airbag SRS, возможно, необходимо заменить или сбросить модуль подушки безопасности. Сторонние сервисы на eBay могут использоваться для сброса модуля подушки безопасности и являются гораздо более дешевой альтернативой, чем замена модуля.

В 2021 году Honda отозвала 1,4 миллиона автомобилей из-за неисправных надувных подушек безопасности. Это касается моделей, включенных:

  • 2001-2002 Honda Accord
  • 2001-2002 Honda Civic
  • 2002 Honda CR-V
  • 2002 Honda Odyssey
  • Honda Pilot 2003
  • 2002-2003 Acura 3.2 TL
  • 2003 Acura 3.2 CL

Принцип действия

Для изготовления AirBag используется ткань с элементами нейлона. За счет специальных отверстий, через которые выходит газ, удается достичь смягчения изделия, благодаря чему снижается вероятность получения травмы. За каждым экземпляром закрепляется генератор газа, далее изделие аккуратно складывается и помещается в небольшие отверстия в разных зональных участках авто. Если речь идет о руле, генератор газа оснащается резиновым кольцом для обеспечения оптимального уровня балансировки.


Газогенератор, к слову, наполняет подушки газом и реализует оперативный выброс. Он считается наиболее сложным в техническом и конструктивном плане. AirBag надувается на крайне высокой скорости, а скорость их выбрасывания в три раза превышает скорость моргания человеческого глаза. Что касается принципа действия, они разворачиваются в момент столкновения, если скорость передвижения ТС превышает 20 км/ч.

Как снять подушку безопасности с руля фольксваген пассат б5

Volkswagen Passat B5 Пассат снятие установка рулевого колеса

Рулевое колесо
Детали рулевого колеса автомобиля Volkswagen Passat B5 (с четырьмя спицами)

1 – рулевое колесо,
2 – болт с рифленым углублением под ключ, 60 Нм,
3 – болт, 75 Нм,
4 – винт, 5 Нм,
5 – крепежная пластина,
6 – подушка безопасности автомобиля Фольксваген Пассат,
7 – одноконтактный штекер подушки безопасности

Болт 2 содержит защитное покрытие и может применяться не больше пяти раз.
При монтаже болта 3 необходимо сменить болт с шестигранной головкой на болт с рифленым углублением под ключ.
Демонтаж
Порядок Осуществления
1. Демонтируйте подушку безопасности с центральной секции рулевого колеса.
2. Поставьте передние колеса для пеpедвижения прямо вперед. При этом рулевое колесо обязано располагаться в среднем позиционировании.
3. Применяя маркер или краску, маркируйте взаимное расположение рулевого колеса и рулевого вала.
4. Открутите центральный болт фиксации рулевого колеса и демонтируйте рулевое колесо с рулевого вала.

Монтаж
Порядок Осуществления
1. Поставьте рулевое колесо автомобиля Volkswagen Passat B5 на шлицы рулевого вала таким образом, чтобы совместились метки, нанесенные перед демонтажем рулевого колеса. При монтаже рулевого колеса передние колеса автомобиля обязаны быть размещены в расположение прямолинейного движения, а тумблер поворотов обязан располагаться в нейтральном позиционировании.
2. Зафиксируйте рулевое колесо болтом с рифленым углублением под ключ и зажмите его моментом 60 Нм.
3. Поставьте подушку безопасности.
4. Проведите контрольную поездку. При движении автомобиля Фольксваген Пассат по ровный линии спицы рулевого колеса обязаны располагаться в горизонтальном позиционировании. В отрицательном случае демонтируйте рулевое колесо и при монтаже сместите его в соответствующую сторону. Проконтролируйте и, при необходимости, откорректируйте углы установки колес.
5. Проконтролируйте работу звукового сигнала и автоматический возврат переключателя поворотов в нейтральное расположение после прохождения поворота.

Подушка безопасности
Разблокирование рулевой колонки
Освобождение подушки безопасности на рулевом колесе с тремя спицами
1 – рулевое колесо,
3 – фиксирующий зажим,
10 – стопор
Освобождение подушки безопасности на рулевом колесе с четырьмя спицами
1 – рулевое колесо,
3 – фиксирующий зажим,
10 – стопор
Демонтаж
Порядок Осуществления
1. Выключите зажигание и демонтируйте кабель массы с аккумулятора.
2. Изолируйте кабель массы для того, чтобы избежать случайного подключения его к аккумулятору.
3. Поставьте передние колеса автомобиля для пеpедвижения прямо вперед. При этом рулевое колесо обязано установиться в среднее расположение.
4. Прокрутите рулевое колесо на 90° против часовой стрелки.
5. Разблокируйте рулевую колонку автомобиля Volkswagen Passat B5, см. рисунок. Разблокирование рулевой колонки.
6. Передвиньте рулевое колесо до ограничения на себя и вниз.
7. Закрепите расположение рулевого колеса.
8. Высвободите подушку безопасности, для чего с обратной стороны рулевого колеса введите острие отвертки длиной 175 мм в отверстие рулевого колеса, см. рисунок. Освобождение подушки безопасности на рулевом колесе с тремя спицами и рисунок. Освобождение подушки безопасности на рулевом колесе с четырьмя спицами.
9. Перемещая ручку отвертки вверх, лезвием отвертки придавите вниз стопор 10 и высвободите фиксирующий зажим 3 подушки безопасности. Передвиньте подушку безопасности от рулевого колеса.
10. Прокрутите рулевое колесо автомобиля Фольксваген Пассат на 180° по часовой стрелке и аналогичным образом высвободите подушку безопасности из следующего фиксирующего фиксатора.
11. Поставьте рулевое колесо в среднее расположение. При этом колеса будут размещены для прямолинейного пеpедвижения.
12. Отделите одноконтактный электрический штекер подушки безопасности.
13. Демонтируйте подушку безопасности.

Не изменяйте расположение рулевого колеса.

1. Передвиньте подушку безопасности к рулевому колесу и состыкуйте одноконтактный штекер подушки безопасности.
2. Поставьте подушку безопасности на рулевое колесо таким образом, чтобы фиксирующие зажимы установились напротив отверстий. Соблюдая осторожность, надавите на подушку безопасности до ее четкой крепления.
3. Состыкуйте кабель массы к аккумулятору, при этом в салоне автомобиля не обязаны располагаться люди.

Читайте также: