Как снять подушку безопасности с руля хонда цивик

Обновлено: 16.05.2024

Снятие руля и перетяжка кожей

А вот и снова я. Недавно очень сильно стала мозолить глаза, уже достаточно "поюзанная" заводская кожа на руле. Решил заняться этим вопросом, стал смотреть, где, как, сколько? В среднем ценник был 5-6 рублей, не то чтобы прям очень дорого, но и в преддверии предстоящего отпуска, я найду этим деньгам применение.

И тут я наткнулся на некую кожаную накладку на руль от производителя, с говорящим названием "кожа рулит", при этом ценник был более чем гуманный, 1300 рублей. Сперва подумал что какой-то "колхоз", но по отзывам на драйве и словам "клубней", качество более чем ок и можно все сделать самому. Ну что ж, решил заказать, и вот уже через неделю, заветная коробочка у меня в руках.

Внутри сама накладка, иголка, нитка и подробная инструкция с картинками, единственный нюанс, что все это предназначается для руля, который не обтянут штатной кожей (у меня EXE), поэтому есть нюансы. Но это мелочи, поэтому, берем все это дело с собой на дачу, заезжаем по дороге в магазин за пивом, кладем накладку минут на 40 в теплую воду, а сами пока идем снимать руль.

Мануалов на эту тему множество, но повторение мать учения, пройдемся еще раз. В первую очередь снимаем минусовую клемму с аккумулятора и ждем пару минут, пока не разрядится конденсатор подушки в руле. Затем под самим рулем, аккуратно поддеваем заглушку и видим пред собой штекеры подушки и гудка.

Вытаскиваем их из пазов и разъединяем. Далее, откручиваем два болта звездочки по краям руля.

После чего вынимаем саму подушку с эмблемой и откладываем в сторонку и тут первый нюанс комплектации EXE, это провода круиза и мультимедиа, но по сути, это просто еще один штекер, который нужно вытащить (вон он синенький на фото). Головкой на 14 откручиваем болт по центру, но не до конца, а на половину, после чего плавно пошатываем руль и снимая его с насиженного места. Это нужно для того, что бы случайно не сдернуть руль, так как нам еще предстоит сделать пометки маркером, чтобы потом ровно поставить руль, но если уверены в своих силах, то можно выкрутить сразу.

Делаем метки (я сделал 4) и уносим руль на дальнейший дербан. Откручиваем 6 болтов сзади, снимаем пластиковую накладку, и 4 самореза спереди, для того чтобы отсоединить проводку. Напомню, что в комплектации без штатной кожи, этой проводки нет, а если у Вас она есть, то не дергайте сильно, там еще нужно под рулевые лепестки вынуть, ибо несколько замысловато крепятся между спицами.

Собственно перед нами сам руль, если штатной коже нет, то можно уже тянуть, хотя я тут читал, что народ и поверх штатной тянет, но я так не хотел.

Поддеваем лезвием шов и начинаем понемногу сдирать.

После чего, достаем нашу накладку из воды, слегка отжимаем и примеряем на руль. В самой инструкции, все подробно написано, там рекомендуется закрепить накладку в нескольких местах, я этим пренебрег, но об этом позже. Начинаем сшивать, ничего сложного.

Сперва это занятие очень утомляет, аккуратно стежок за стежком, но потом входишь во вкус и дело идет быстрее. Поначалу может показаться, что что-то идет не так и накладка ходит туда сюда, но после того как вы прошьете руль с другой стороны, она натянется и все будет нормально.

Еще один важный момент, мокрая кожа очень эластична и именно в этот момент нужно правильно посадить ее на руль, к утру, когда она высохла, она очень плотно села на руль и пошевелить ее, уже не было никакой возможности. И как вы наверное уже догадались, села она у меня слегка кривовато, в связи с чем у меня возникли некоторые сложности с обратной сборкой, пришлось кое где, кое как подрезать. Плюс задняя панель встала с небольшим зазором.

В инструкции заявлено 2-3 часа, у меня же ушло около 5 и 3 бутылки пива. В целом я вполне доволен, накладка очень качественная и очень приятно держаться за руль, правда это омрачают косяки, ибо в процессе руления, обязательно до них дотрагиваешься. Ошибки свои я понял и мне кажется, если попробовать сделать это заново, то все будет ок. Хотя может позже так и сделаю, ниток прислали от души, ну или новую закажу, но как мы знаем, нет ничего более постоянного чем временное ;)

Снятие и установка рулевого колеса

Внимание! Рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобиля оборудованы подушками безопасности (SRS). При выполнении каких-либо работ вблизи датчиков ударов, рулевой колонки или панели приборов отключайте SRS (см. схемы электрических соединений в конце Главы Бортовое электрооборудование).

1. Отсоедините от батареи сначала отрицательный провод, затем положительный.

Внимание! Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!


2a. Поверните рулевое колесо на 180° таким образом, чтобы крышка доступа к его внутренней части оказалась вверху. Снимите крышку.


2b. С внутренней ее стороны закреплен разъем-перемычка, предназначенный для иммобилизации модуля подушки безопасности.


2c. Извлеките разъем из фиксатора на крышке (см. сопроводительную иллюстрацию).


2d. Рассоедините желтого цвета разъем кабельного барабана модуля SRS и установите на место его штекера разъем-перемычку, временно иммобилизовав тем самым модуль подушки безопасности.


3a. Выверните оба винта с головками типа TORX с обращенной к панели приборов стороны сборки рулевого колеса (см. сопроводительные иллюстрации).


3b. Данными винтами на сборке закреплен модуль SRS.


4. Снимите модуль со сборки рулевого колеса и уберите его в безопасное место, уложив лицевой поверхностью вверх.

Внимание! Старайтесь не поворачивать модуль лицевой стороной к себе. Ни в коем случае не складывайте сверху на модуль никакие посторонние предметы.

5. Рассоедините электрические разъемы кнопки клаксона и (при соответствующей комплектации) темпостата.


6. Отдайте гайку крепления рулевого колеса. Сняв гайку, пометьте положение ступицы рулевого колеса относительно вала колонки (см. сопроводительную иллюстрацию).

7. Потянув колесо строго параллельно своей оси, снимите его с рулевого вала. Если колесо не поддается, немного пораскачивайте его.

Внимание! Не допускайте вращения вала колонки при снятом рулевом колесе, так как это может привести к повреждению кабельного барабана модуля SRS.

Установка

1. Удостоверьтесь, что передние колеса автомобиля развернуты в прямолинейное положение.


2. Удостоверьтесь, что стрелка с маркировкой ТОР кабельного барабана SRS указывает строго вверх (см. сопроводительную иллюстрацию), – если распределительный вал колонки после снятия рулевого колеса не вращался с этим вопросом не должно возникнуть никаких проблем. Если по какой-либо причине вал все же поворачивался, произведите центровку, действуя следующим образом:

a) Поверните кабельный барабан до упора по часовой стрелке;

b) Поверните кабельный барабан против часовой стрелки примерно на два оборота так, чтобы желтый зубец шестерни совместился с меткой на крышке (относится лишь к некоторым моделям), а маркировка "ТОР" оказалась наверху.

3. Заведите рулевое колесо в штатное положение и добейтесь совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток (см. параграф 6, Снятие). Удостоверьтесь, что направляющие штифты колонки попадают в ответные отверстия с обратной стороны рулевого колеса. Посадите ступицу колеса на цапфу рулевого вала, наверните крепежную гайку и затяните ее с требуемым усилием.

4. Подсоедините разъемы клаксона и (при соответствующей комплектации) темпостата.

5. Установите на место модуль SRS, закрепив его новыми TORX-винтами. Проследите, чтобы винты были затянуты с требуемым усилием. Установите на место крышки доступа к винтам.

6. Извлеките разъем-перемычку.

7. Соедините вместе половинки разъема кабельного барабана SRS.

8. Защелкните разъем-перемычку в фиксатор с обратной стороны крышки доступа и установите последнюю на сборку рулевого колеса.

Снятие подушки безопасности переднего пассажира Хонда Цивик

Снятие подушки безопасности пассажира Хонда Цивик

1. Поднимите крышку капота и зафиксируйте её металлическим упором.

Замена лампочки в передней противотуманной фаре Honda Civic 2005 - 2011

2. Торцевой головкой на 10 мм отсоедините провод от «отрицательной» клеммы АКБ.

Замена лампочки в передней противотуманной фаре Honda Civic 2005 - 2011

Примечание:

Снятие модуля подушки безопасности Хонда Цивик без отключения его электропитания может привести к неожиданному срабатыванию подушки.

3. Подождите не менее 60 с. до полного разряда конденсатора активатора.

4. Откройте вещевой ящик.

Снятие подушки безопасности переднего пассажира Хонда Цивик

5. Отожмите боковые ограничители и опустите вещевой ящик вниз.


6. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку подушки безопасности переднего пассажира.

Снятие подушки безопасности переднего пассажира Хонда Цивик

7. Головкой на 10 мм отверните 3 гайки крепления подушки безопасности переднего пассажира Хонда Цивик.

Снятие подушки безопасности переднего пассажира Хонда Цивик

8. Подденьте пластиковой лопаткой и выведите из фиксаторов облицовку панели приборов.

Снятие подушки безопасности переднего пассажира Хонда Цивик

9. Потяните вверх и снимите правую верхнюю облицовку панели приборов в сборе с подушкой безопасности переднего пассажира.

Снятие подушки безопасности переднего пассажира Хонда Цивик

Снятие подушки безопасности переднего пассажира Хонда Цивик

10. Отожмите пластмассовый корпус, отсоедините 6 задних и 6 передних держателей.

Снятие подушки безопасности переднего пассажира Хонда Цивик

11. Снимите подушку безопасности переднего пассажира Хонда Цивик. При необходимости, замените ее на новую.

Снятие подушки безопасности переднего пассажира Хонда Цивик

Примечание:

Самостоятельная разборка модуля подушки безопасности запрещается.

Не допускайте падение модуля подушки безопасности, попадания на него воды, смазки или масла.

Не допускается воздействие на модуль подушки безопасности температуры выше 95 С.

12. Установите подушку безопасности переднего пассажира в порядке, обратном снятию.

Снятие подушки безопасности переднего пассажира Хонда Цивик

13. Установите бардачок в порядке, обратном снятию.

Снятие подушки безопасности переднего пассажира Хонда Цивик

14. После установки подушки безопасности на место, впервые включая зажигание, находитесь вне автомобиля. Включайте зажигание, протянув руку под рулевой колонкой.

Снятие и установка рулевого колеса Хонда Цивик

Рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобиля оборудованы подушками безопасности (SRS). При выполнении каких-либо работ вблизи датчиков ударов, рулевой колонки или панели приборов отключайте SRS (см. схемы электрических соединений в конце Главы Бортовое электрооборудование).

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2a. Поверните рулевое колесо на 180° таким образом, чтобы крышка доступа к его внутренней части оказалась вверху. Снимите крышку.

2b. С внутренней ее стороны закреплен разъем-перемычка, предназначенный для иммобилизации модуля подушки безопасности.

2c. Извлеките разъем из фиксатора на крышке (см. сопроводительную иллюстрацию).

2d. Рассоедините желтого цвета разъем кабельного барабана модуля SRS и установите на место его штекера разъем-перемычку, временно иммобилизовав тем самым модуль подушки безопасности.

3a. Выверните оба винта с головками типа TORX с обращенной к панели приборов стороны сборки рулевого колеса (см. сопроводительные иллюстрации).

3b. Данными винтами на сборке закреплен модуль SRS.

4. Снимите модуль со сборки рулевого колеса и уберите его в безопасное место, уложив лицевой поверхностью вверх.

Старайтесь не поворачивать модуль лицевой стороной к себе. Ни в коем случае не складывайте сверху на модуль никакие посторонние предметы.

6. Отдайте гайку крепления рулевого колеса. Сняв гайку, пометьте положение ступицы рулевого колеса относительно вала колонки (см. сопроводительную иллюстрацию).

Не допускайте вращения вала колонки при снятом рулевом колесе, так как это может привести к повреждению кабельного барабана модуля SRS.

2. Удостоверьтесь, что стрелка с маркировкой ТОР кабельного барабана SRS указывает строго вверх (см. сопроводительную иллюстрацию), если распределительный вал колонки после снятия рулевого колеса не вращался с этим вопросом не должно возникнуть никаких проблем. Если по какой-либо причине вал все же поворачивался, произведите центровку, действуя следующим образом:
a) Поверните кабельный барабан до упора по часовой стрелке;
b) Поверните кабельный барабан против часовой стрелки примерно на два оборота так, чтобы желтый зубец шестерни совместился с меткой на крышке (относится лишь к некоторым моделям), а маркировка “ТОР” оказалась наверху.

Разборка руля HONDA CIVIC 4D (9th generation)

При установке круиза, не лишним будет мануал по снятию и разборке руля. Воровать не буду, своих фото валом.
1)Вставить ключ зажигания, разблокировать замок, для вращения рулем.
2)Выдвинуть на себя.
3)Повернуть руль от нормального положения, на 90 градусов. Открывшиеся для взора два самореза на стыке половинок кожуха, который закрывает замок зажигания и центральный переключатель. Их и надо будет выкрутить крестовой отверткой PH2.
3)Но перед этим, над саморезами есть выемки, которые позволяют подцепить верхнюю половину кожуха для снятия вверх. Все на защелках.
4)После этого, уже упомянутые 2 самореза, держащие нижнюю часть, выкручивать из центрального переключателя. Легче откручивать, когда отвертка будет сориентирована по верхнему срезу подушки безопасности, поворот руля и аналогично выкрутить второй саморез.
5)Крышку вниз не тянуть, потому что еще снизу, по центру кожуха есть третий саморез. Его видно только снизу. Дальше нижняя половина свободна, как птица в полете.
6)Рекомендую, отключить АКБ, воизбежании неприятностей. Как говорится, береженого бог бережет.
7)Снятие лючка, закрывающего разъем подушки и сигнала.

8) Вытащить из фиксаторов разъемы.
Если прошло минимум 3 минуты спустя, после обесточивания авто!

9)Открутить торксом 30, два винта крепления AIRBAG.

10)Без фанатизма, подправляя отстегнутые и разомкнутые разъемы, вынуть AIRBAG.

11)Головкой на 14, и воротком, открутить болт крепления руля к валу.

Я помогал держать коленками, резьба правя.
12) Пометить маркером либо ручкой положение шлицев, для возврата к исходному состоянию.
13)Отсоединить белый разъем, от поворотного контактора.

14)Настроить сиденье, так чтоб при снятии руля, на вытянутых руках, почти сразу упереться в спинку. Попеременно дергая руками, мелкими шатаниями сдернуть руль.
15)Зафиксировать от вращения, отрывшийся поворотный контактор ленты SRS. Или просто не баловаться и не крутить.
Витки ленты просчитаны на количество оборотов. Иначе попадание на новый контактор.
16)На оборотной стороне снятого руля, выкрутить два самореза.

17) 4 штуки изнутри.

18) Отвернуть массу жгута.

19) Отстегнуть 4 задние фиксатора, белого держателя жгута.

20) На задней части открутить саморезы, которые держат кнопки с серебрянной накладкой.

21) Снятие кнопок управления.

22)Замена блоков, при необходимости.

23)Снятие поворотного контактора.

Не рекомендую крутить поворотный механизм.
При посадке руля, на поворотном контакторе совместить выступы с кожухом.

Сборка в обратной последовательности. Ключевые отметки на фото.
Вопросы если будут, отвечу.

Снятие подушки безопасности переднего пассажира Хонда Цивик


Если вы слабы в электронике, то сразу скажу, что не стоит самому затевать это дело, обойтись одним откручиванием болтов и заменой на новую часть не получится, придется переставлять датчики, прошить блок управления.

У бортового компьютера есть свои нюансы, а когда срабатывает подушка безопасности, то бортовой компьютер записывает ошибку в память. Поэтому его так же придется если не прошивать, то заменить целиком.

Рассмотрим сам процесс замены, когда удар пришелся на передний или задний бампер, именно такие ситуации возникают чаще всего. Для этого нам понадобится заменить две подушки, водительскую на руле и пассажирскую.

Замена водительской полушки безопасности

Замена водительской полушки безопасности

Для начала отсоединяем клеммы аккумулятора. Это делается не только для того, чтоб обезопасить работу, но и когда меняете подушку, датчик в это время будет отключен и бортовой компьютер воспримет как будто и не отсоединяли поврежденную. Иначе выдаст ошибку, и бортовой компьютер запишет это в память. Подушка на рулю меняется легко, стоит отщелкнуть центральную часть, отсоединить контакты и установить новую, собрав все в обратном порядке.

Замена пассажирской полушки безопасности

Замена пассажирской полушки безопасности

Что касается пассажирской подушки, то с её заменой бывают проблемы, так как большинство подушек спрятано за торпедой и при срабатывании портят её обшивку. Для примера возьмем Mercedes-Benz E-Class 2000-ых годов. Чтоб заменить, придется снять всю торпеду целиком, так как крепится система к раме кузова, под торпедой.

Разборку стоит начинать с руля. Именно на нем находятся самые открытые детали, болты и защелки. Снимает кожух руля, и откручиваем подушку безопасности на руле, независимо сработала она или нет. Под ней находится крепежный болт самого руля, открутив его, можем снять руль. Сняв руль, переходим к нижней части защиты над педалями, для этого вам придется открутить защелки по периметру и несколько болтов под кожухом руля. Сняв защиту, сможете легко добраться как до бортового компьютера, так и до центральной консоли.

Замена пассажирской полушки безопасности

Теперь получаем доступ к центральной консоли, большая часть держится на защелках изнутри, поддев отверткой можно вытянуть магнитолу и все что держится на передней консоли, теперь можно легко снять торпеду.

Часто бывает, что подушка вредит обшивке торпеды, поэтому придется менять полностью всю панель, мы рассматриваем случай, когда нужно менять только саму подушку. Снимать панель стоит аккуратно, так как можно повредить обшивку или крепежные элементы, сразу настраивайтесь на то, что в иномарке будет очень много крепежей и защелок, чтоб снять панель. Лучше всего проводить такую процедуру в крытом помещении или гараже, так как по времени в пару часов никак не вложитесь, бывает, занимает и несколько дней, учитывая, что нужно будет заменить и поврежденный бампер. После снятия торпеды, приступаем к замене подушки безопасности, так как в этих моделях предусматривался случай замены подушек без замены торпеды.

Не стоит забывать, что кроме поврежденной торпеды и руля в салоне могут быть повреждены ремни безопасности и лобовое стекло автомобиля.

Отключив провода, снимаем механизм подушки, устанавливаем новый механизм подушки безопасности в обратном порядке и подключаем провода.

В среднем водительская подушка стоит порядка от 250$ до 400$, пассажирская подушка стоит от 300$ до 400$, все зависит от года выпуска автомобиля. Некоторые сервисы предлагают услуги по ремонту и замене подушки безопасности, такая работа стоит 3000?7000 рублей за пассажирскую, а ремонт водительской подушки безопасности (руль с пиропатроном) — 5000?12000 рублей.

Вот прайс московского автоателье с ценами на услуги по ремонту AirBag (цены на 28.04.2015):

  • ремонт панель приборов торпедо от 10 000 до 12 000 рублей
  • замена пиропатрона в торпедо от 4000 до 5000 рублей
  • ремонт ремней безопасности 1500 рублей
  • ремонт аэрбега водителя 3000 рублей
  • замена пиропатрона водителя от 4000 до 5000 рублей
  • ремонт блока управления аэрбег от 3000 до 5000 рублей

После замены всех датчиков, сработавших подушек безопасности и прочих поврежденных деталей не стоит спешить собирать торпеду обратно, так как осталось еще разобраться с бортовым компьютером, у вас будет два варианта решения проблемы:

  • Первый это полная замена бортового компьютера на новый. Стоимость нового обойдется где-то 1000$.
  • Второй вариант это прошить новое программное обеспечение, на зарекомендовавших себя СТО стоимость такой прошивки может составлять от 100$ до 200$, но не дает гарантии, что сработает даже в момент, когда не было удара.

Стоимость полного ремонта автомобиля с заменой подушек и прочих поврежденных деталей в многом зависит от характера повреждения и обычно начинается от 1000$.

Если решили прошить компьютер в домашних условиях, то для этого вам понадобится ноутбук, специальное программное обеспечение именно под марку и модель вашего автомобиля, шнур для подключения ноутбука к бортовому компьютеру и хорошее знание пользования компьютером. Такое стоит начинать, в случае если в дальнейшем планируете заниматься ремонтом и заменой подушек SRS, так как стоимость одного шнура может начинаться от 50$, не говоря о программном обеспечении или ноутбуке. Сам процесс прошивки расписывать не стоит, так как для каждой модели автомобиля он уникален.

Как заменить подушки безопасности

Весь смысл заключается в замене программного обеспечения в блоке, в новых иномарках все же советовал бы полностью заменить блок, так как датчик реагирования одноразовый, даже правильно сделав всю процедуру не будет того результата который вам хочется. То есть в следующий раз подушки могут не сработать. Для более надежной работы и проверки советовал бы сначала собрать все на старых подушках со свежим блоком управления и сброшенной ошибкой в бортовом компьютере. В таком случае должно все заработать, как и раньше, индикатор AirBag на панели приборов не должен моргать, если же что-то не так, то индикатор будет показывать ошибку в работе подушек безопасности.

Не спешите подключать новые подушки при перепрошивке, так как неправильная замена программного обеспечения может привести к тому, что сработают новые, и вам снова придется их покупать.

Если же прошивка прошла успешно, то можете смело собирать все в обратном порядке, однозначно сэкономите деньги не малые, чем то что пришлось бы заплатить в сервисном центре, но для этого нужно будет не мало перечитать и повозится возле автомобиля.

Самое тяжелое это прошивка бортового компьютера, особенно в новых автомобилях, где он ведет полное управление автомобилем.

Видео с советами специалиста о том, как заменить подушки безопасности:

Авторемонт Расскажем о том, как правильно заменить подушку безопасности, какие могут быть подводные камни при замене и какие детали кроме самой подушки выходят из строя дополнительно.

Снятие и установка рулевого колеса Хонда Цивик

Рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобиля оборудованы подушками безопасности (SRS). При выполнении каких-либо работ вблизи датчиков ударов, рулевой колонки или панели приборов отключайте SRS (см. схемы электрических соединений в конце Главы Бортовое электрооборудование).

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2a. Поверните рулевое колесо на 180° таким образом, чтобы крышка доступа к его внутренней части оказалась вверху. Снимите крышку.

2b. С внутренней ее стороны закреплен разъем-перемычка, предназначенный для иммобилизации модуля подушки безопасности.

2c. Извлеките разъем из фиксатора на крышке (см. сопроводительную иллюстрацию).

2d. Рассоедините желтого цвета разъем кабельного барабана модуля SRS и установите на место его штекера разъем-перемычку, временно иммобилизовав тем самым модуль подушки безопасности.

3a. Выверните оба винта с головками типа TORX с обращенной к панели приборов стороны сборки рулевого колеса (см. сопроводительные иллюстрации).

3b. Данными винтами на сборке закреплен модуль SRS.

4. Снимите модуль со сборки рулевого колеса и уберите его в безопасное место, уложив лицевой поверхностью вверх.

Старайтесь не поворачивать модуль лицевой стороной к себе. Ни в коем случае не складывайте сверху на модуль никакие посторонние предметы.

6. Отдайте гайку крепления рулевого колеса. Сняв гайку, пометьте положение ступицы рулевого колеса относительно вала колонки (см. сопроводительную иллюстрацию).

Не допускайте вращения вала колонки при снятом рулевом колесе, так как это может привести к повреждению кабельного барабана модуля SRS.

2. Удостоверьтесь, что стрелка с маркировкой ТОР кабельного барабана SRS указывает строго вверх (см. сопроводительную иллюстрацию), если распределительный вал колонки после снятия рулевого колеса не вращался с этим вопросом не должно возникнуть никаких проблем. Если по какой-либо причине вал все же поворачивался, произведите центровку, действуя следующим образом:
a) Поверните кабельный барабан до упора по часовой стрелке;
b) Поверните кабельный барабан против часовой стрелки примерно на два оборота так, чтобы желтый зубец шестерни совместился с меткой на крышке (относится лишь к некоторым моделям), а маркировка “ТОР” оказалась наверху.

Как снять и поменять подушку безопасности с руля своими руками?


Водитель и пассажиры зачастую в безопасности в автомобиле благодаря различным девайсам, облегчающим жизнь, в том числе и ремням, и подушкам безопасности. Если данное устройство вышло из строя, есть несколько рекомендаций по его починке и замене. О том, как это сделать и как снять подушку безопасности с руля – читайте ниже.

Принцип действия подушек безопасности

  1. Изделие состоит из нескольких основных элементов, которые составляют ядро конструкции. Принцип ее работы заключается в следующем:
  2. Когда автомобиль сталкивается с каким-либо препятствием, в подушке безопасности срабатывает датчик, который передает в специальный блок значение местонахождения, а также информацию о силе удара.
  3. Блок фиксирует и обрабатывает показатели и мгновенно подает сигнал на устройства, заставляя их сработать.
  4. После этого выскакивают ПБ, и при этом сохраняется запись в электронный блок.


Возможные неисправности ПБ

Индикатор на приборной панели, свидетельствующий о неисправности ПБ оповещает о таких симптомах:

  • подушки безопасности повреждены;
  • датчики удара вышли из строя;
  • разъемы плохо контактируют между собой;
  • повреждение блока;
  • вышел срок службы устройств.

В основном поломка заключается в проводке.


Если сработали подушки безопасности, можно их заменить или реанимировать. Подробнее – ниже.

Как ремонтируются эти элементы конструкции?

О том, что делать, если сработали подушки безопасности, а также как произвести их восстановление, замену и ремонт, можно узнать ниже.

Меры предосторожности


Процедура демонтажа подушки с руля своими силами

  1. Для начала необходимо опустить и вытянуть руль.
  2. После этого отвернуть его в сторону, и с обратной стороны найти небольшое отверстие с защелкой.
  3. В этом отверстии при помощи отвертки приподнять крепление.
  4. Повторить это действие необходимо с каждой из сторон.
  5. После этого устройство вытянуть вперед и отключить контакты на руле. Приспособление снято и его замену можно произвести в обратном порядке.

Лучше всего произвести замену, чем перенастроить изделие, потому что лишь замена всех деталей гарантирует безопасную езду. Как понять, сработает ли подушка при восстановлении можно узнать в видео от канала Учимся водить машину.

Реанимация подушки

Несмотря на то, что изделие не рассчитано на многократное использование, а после срабатывания системы нужно заменить блок, а не работать с устаревшим пиропатроном, способ реанимации все же есть. Все восстановительные работы с заменой кожуха ПБ и припаиванием шлейфа должны быть аккуратными. В случае с этим действием, лампочка, которая сигнализирует о неисправности, больше не понадобится, ведь система нарушена. При подобных манипуляциях с системой безопасности нужно быть всегда начеку, ведь все «глюки» будут на совести автолюбителя.


Как ремонтируется шлейф?

Если возникла неисправность в шлейфе, нужно действовать таким образом:

  1. Отключить клемму массы с АКБ.
  2. Снять устройство, обеспечивающее безопасность, как сказано в инструкции чуть ниже.
  3. Разъединить контакты и снять руль.
  4. Снять с руля накладку, при этом отвернув крепления и защелки.
  5. После этого потянуть за язычок, вытащить блок вместе со шлейфом.
  6. В блоке снять крышку, и визуально исследовать, как в разобранном виде выглядит шлейф. Обращать внимание нужно на подозрительные изгибы и заломы шлейфа.
  7. Отыскав место разрыва нужно снять шлейф. Деталь эту нужно заменить новой, и лишь в крайнем случае спаять место разрыва, соблюдая все меры предосторожности.
  8. Собрать всю конструкцию в обратном порядке.
Фотогалерея «Инструкция по замене шлейфа»

На фото можно увидеть начальный этап снятия шлейфа.




Инструкция по замене подушки

Если изделие находится за торпедой, с его заменой могут возникнуть проблемы. Зачастую придется снимать торпеду целиком, и начинать демонтаж с руля. Для начала нужно снять пластиковую накладку с руля и открутить ПБ, после чего найти крепежной болт руля и, открутив его, снять рулевое колесо. После этого нужно над педалями открутить болты под кожухом руля и защелки, находящиеся по периметру. Теперь можно добраться до консоли и до торпеды.

Если при срабатывании ПБ повредила торпеду, придется заменить панель. В данном случае речь пойдет только о ПБ. Нужно аккуратно снять панель. Это может занять больше времени, если есть много крепежей и защелок. После снятия торпеды можно заняться изделиями безопасности. При разъеме проводов нужно запомнить местонахождение каждого из них. После этого снять ПБ и заменить ее новой. Каждый из контактов при сборке подключается ровно в том порядке, как осуществлялось снятие.

Видео «Ремонт водительской ПБ»

О том, как произвести ремонт прибора, можно узнать из ролика от автора RustikGV.

Разбор и перетяжка руля Honda Civic

Задача: разобрать руль и поменять оплетку руля Honda Civic на кожаную.

Разбор и перетяжка руля Honda Civic

Ход работ по разбору руля на Honda Civic и перетяжке

В комплект для замены оплетки руля для Honda Civic входят: оплетка, нитки, иголка и подробная инструкция с фотографиями.

Сразу скажу - клей не применял. Перед тем, как бежать снимать руль, бросил оплетку в теплую воду, примерно на 1 час (так указано в инструкции), чтобы кожа стала мягче и поддавалась растяжке, а в процессе высыхания более плотно села на руль.
Снимаем "-" минусовую клемму с аккумулятора.

Разбор и перетяжка руля Honda Civic

Вот мой прошлый руль

Разбор и перетяжка руля Honda Civic

Выкручиваем 2 болтика, под звездочку. С левой и с правой стороны.

Разбор и перетяжка руля Honda Civic

Для удобства брал магнит, чтоб легче вынимать болтики.

Разбор и перетяжка руля Honda Civic

Затем с помощью рычага, фиксации руля, опускаем руль в нижнее положение и выворачиваем руль на 180 градусов, то есть вверх ногами))- Для того чтобы удобней открыть серый лючок.

Разбор и перетяжка руля Honda Civic

Под лючком две фишки Черная и Желтая, которые нужно разъединить. Для этого подцепляем 4 язычка (красные стрелки) и вынимает Черную фишку.

Так же достаем Желтую фишку.

Разбор и перетяжка руля Honda Civic

Затем выворачиваем руль обратно и вынимаем централью часть, она с подушкой безопасности.

Берем ключ на 14 и откручиваем болт, крепления руля.

Разбор и перетяжка руля Honda Civic

Рисуем метки, чтобы потом легче выставить руль.

Разбор и перетяжка руля Honda Civic

Снимаем с него всю пластмассу и несем домой

Разбор и перетяжка руля Honda Civic

Достаем кожу из тазика с теплой водичкой, слегка отжимаем и натягиваем на руль. Фиксируем кожу в нескольких местах, чтобы не ездила во время обтяжки.

Разбор и перетяжка руля Honda Civic

Собираем все в обратной последовательности, ждем пока кожа высохнет или сушим феном и радуемся.

Разбор и перетяжка руля Honda Civic

Разбор и перетяжка руля Honda Civic

Разбор и перетяжка руля Honda Civic

Разбор и перетяжка руля Honda Civic

Результат: работы по разбору руля и перетяжке руля в Honda Civic выполнены.

Читайте также: