Как снять подушку безопасности с руля ниссан патфайндер р 51

Обновлено: 17.05.2024

Снятие модуля подушки безопасности переднего пассажира


1. Модуль подушки безопасности переднего пассажира. 2. Приборная панель в сборе.

• Перед началом проведения работ выключить зажигание, отсоединить обе клеммы аккумуляторной батареи и подождать не менее трех минут.

• При проведении работ необходимо всегда находится в стороне от модуля подушки безопасности. Не работать перед ним.

• Не использовать инструменты с пневмо- или электроприводом.

Снятие

1. Снять правую боковую облицовку приборной панели, крышку перчаточного ящика и сам перчаточный ящик в сборе.

2. Отсоединить разъем (А) модуля подушки безопасности переднего пассажира.

3. Отвернуть болты крепления (В) модуля подушки безопасности переднего пассажира.


4. Засунув руку через проем перчаточного ящика к тыльной части приборной панели, отсоединить фиксаторы модуля подушки безопасности переднего пассажира изнутри наружу и снять модуль.


Не вставлять съемники зажимов между модулем подушки безопасности и приборной панелью, поскольку это может привести к повреждениям.

Использовать при работе защитные перчатки.

Установка

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Не использовать старые болты крепления повторно, заменять их новыми.

Следить за тем, чтобы при установке не повредить электропроводку.

В случае загорания индикатора неисправности подушек безопасности на приборной панели, необходимо стереть коды неисправности из памяти системы самодиагностики при помощи прибора CONSULT-III. В случае, если индикатор по-прежнему горит, выполнить процедуру самодиагностики системы для выявления неисправности.

Видео по теме "Nissan Juke. Снятие модуля подушки безопасности переднего пассажира"

Сброс ошибки подушки безопасности на Nissan Juke Снимаем аэрбег и руль Ниссан Жук B1209 . Srs . Nissan juke.

Лампочка подушки безопасности: почему моргает, как сбросить и устранить

Лампочка подушки безопасности: почему моргает, как сбросить и устранить

Довольно часто на автомобилях Nissan появляется такая проблема: горит лампочка подушка безопасности. Ответственный владелец машины стремится, чтобы любые неисправности были устранены максимально быстро. В статье подробно описано, почему загорается индикатор, отвечающий за подушки, как сбросить ошибку «Airbag» и что сделать, чтобы устранить неисправность.

Причины индикации

После пуска мотора на приборной панели загораются практически все лампочки – это нормальное явление, выполняется диагностика защитного комплекса. Если после нескольких минут работы силовой установки мигает лампочка подушки безопасности Ниссан, значит нужно принимать меры.

Ниже описаны две основных причины, по которым загорается этот индикатор:

  • Столкновение. Если при ДТП сработали подушки, то водитель сразу понимает, почему загорелась лампочка «Аэрбег». Также при столкновении может повредиться датчик, при этом удар не обязательно должен быть сильным. Этот элемент часто выходит из строя при авариях, в которых подушки даже не сработали. Если автомобиль побывал в руках родственников или знакомых, то у них следует поинтересоваться, что случилось с машиной.
  • Неисправные контакты датчиков. На блоках подушек расположены датчика, если они окисляются или сгорают, на приборной панели мигает подушка безопасности на Ниссан. Иногда сигнал появляется, а потом гаснет. Контакты изнашиваются из-за влаги, которая находится в воздухе. Температурный режим автомобиля постоянно меняется, как результат, в салоне скапливается конденсат.
  • Установка нового оборудования. Владельцы различных моделей Nissan получают эту ошибку после работы с проводкой автомобиля. К примеру, нужно протянуть провода от навигатора через воздуховод. И если включить зажигание, когда датчик удара отключен, на панели появится надоедливая ошибка.


Сброс ошибки

Если водитель проверил состояние датчиков и уверен, что в аварию машина не попадала, значит нужно выполнить сброс. Инструкция подходит для всех современных моделей Nissan, где присутствует бортовой компьютер:

  1. В зажигание вставляется ключ.
  2. Далее нужно опустить педаль тормоза до предела и оставить ее в таком положении до завершения сброса.
  3. Ключ следует повернуть в положение, когда загораются все индикаторы на приборной панели.
  4. После окончания свечения значка «Аэрбег» необходимо сразу выключить зажигание (задержка не более 1 секунды).
  5. После описанных действий должно пройти 3 секунды.
  6. Шаги 3-5 необходимо повторить три раза.

Этот алгоритм запускает самодиагностику систем автомобиля. Если бортовой компьютер не находит обрывов и ошибок в подключениях, то тогда сигнал быстро мигает. После завершения процесса следует выключить зажигание и повернуть ключ в крайнее положение. Теперь ошибка стерта.


Устранение причин ошибки

ВАЖНО! Перед работой с электроникой необходимо всегда отключать минусовую клемму. Приступать к работе нужно не раньше, чем через 2 минут с момента отключения «минуса» от аккумуляторной батареи.

Как проводится сброс, читатель уже знает. Также необходимо проверить датчик удара, если его контакты окислены и видны повреждения, его необходимо заменить. Расположение датчика зависит от модели авто. К примеру, в Ниссан Кашкай датчик, отвечающий за подушку переднего пассажира, находится за бардачком. При демонтаже нужно соблюдать осторожно, нельзя бить, трясти и совершать другие резкие движения. Если во время аварии сработали подушки, то их замена должно осуществляться в сервисном центре, самостоятельно такую работу проводить не стоит.

Если на панели моргает подушка безопасности переднего пассажира из-за случайного отключения клеммы, то решить проблему можно за счет удаления контактной группы. Проходит процесс по следующей схеме:

Как заменить подушку безопасности водителя и руль на Nissan Quest

В этом руководстве вы узнаете, как снять рулевое колесо и подушку безопасности на автомобилях Nissan.

Посмотрите видеоклипы, которые проведут вас через все шаги, необходимые для замены подушки безопасности или рулевого колеса на различных автомобилях Nissan.

  • 1 Что тебе понадобится
  • 2 инструкции
    • 2.1 Шаг 1
    • 2.2 Шаг 2
    • 2.3 Шаг 3
    • 2.4 Шаг 4
    • 2.5 Шаг 5
    • 2.6 Шаг 6
    • 2.7 Шаг 7

    Что тебе понадобится

    • Nissan Driver Airbag

    Инструменты

    • Гаечный ключ
    • Безопасный набор Torx

    • В идеале вы должны получить магнитный набор.
    • Переустановка болтов подушки безопасности является сложной задачей без магнитной головки Torx.

    инструкции

    Шаг 1

    Припаркуйте свой Nissan и включите парковочные тормоза.


    Шаг 2

    Откройте капот и отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Подождите пять минут, прежде чем отсоединять какой-либо компонент подушки безопасности.

    Шаг 3

    Снимите Nissan водительскую подушку безопасности. На боковой стороне рулевого колеса есть два болта, которые нужно снять.


    После того, как два болта будут удалены, вы можете вытянуть подушку безопасности.


    Посмотрите видео о том, как снять руль Nissan.

    Шаг 4

    Ослабьте центральный болт рулевого колеса на 19 мм и снимите рулевое колесо.


    Отсоедините провода от руля.


    Посмотрите видео о том, как снять руль Nissan.

    Шаг 5

    Установите новый руль в обратном порядке. Затяните центральный болт рулевого колеса до 34 Нм или в соответствии с рекомендациями производителя.


    Посмотрите видео о том, как установить руль Nissan.

    Шаг 6

    Установите подушку безопасности водителя. Сначала подсоедините жгут проводов, затем закрепите подушку безопасности в руле с помощью двухсторонних болтов TORX. Затянуть болты TORX с усилием 9,5 Нм.


    Посмотрите видео о том, как установить подушку безопасности Nissan.

    Шаг 7

    Подключите отрицательный терминал. Запустите Nissan и убедитесь, что индикатор подушки безопасности не горит. Если индикатор все еще горит, сканер OBD2 уровня 2, который может считывать коды Nissan, необходим для считывания и очистки кодов.

    Снятие и установка рулевого колеса Nissan Note 2004 - 2012

    Снятие подушки безопасности водителя Ниссан Ноут

    Снятие и установка рулевого колеса Nissan Note 2004 - 2012

    1. Поднимите капот и зафиксируйте его упором.

    Снятие и установка подушки безопасности водителя Nissan Note 2004 - 2012

    2. Отсоедините провод от «минусовой» клеммы АКБ и подождите около 15 минут (для полного разряда конденсатора активато­ра).

    Снятие и установка подушки безопасности водителя Nissan Note 2004 - 2012

    Предупреждение:

    Попытка снятия модуля подушки безопасно­сти на Ниссан Ноут без отключения его электропитания мо­жет привести к неожиданному срабатыва­нию подушки.

    3. Подденьте отверткой и снимите заглушки пружинных фиксаторов модуля подушки безопасности с двух сторон рулевого колеса.

    Снятие и установка подушки безопасности водителя Nissan Note 2004 - 2012

    Снятие и установка подушки безопасности водителя Nissan Note 2004 - 2012

    4. Через отверстия в кожухе рулевого коле­са отожмите пружинные фиксаторы подушки безопасности.

    Снятие и установка подушки безопасности водителя Nissan Note 2004 - 2012

    5. Отсоедините модуль от рулевого ко­леса.

    Снятие и установка подушки безопасности водителя Nissan Note 2004 - 2012

    6. Отсоедините провод звукового сигнала от разъема на подушке безопасности.

    Снятие и установка подушки безопасности водителя Nissan Note 2004 - 2012

    7. Подденьте отверткой фиксатор колодки жгута проводов, поднимите его вверх, и отсоедините колодку от выводов модуля подушки безопасности.

    Снятие и установка подушки безопасности водителя Nissan Note 2004 - 2012

    8. Снимите подушку безопасности Ниссан Ноут.

    Снятие и установка подушки безопасности водителя Nissan Note 2004 - 2012

    Снятиерулевого колеса Ниссан Ноут

    1. Удерживая руль от проворачивания, ослабьте затяжку гайки его крепления к рулевому валу.

    Снятие и установка рулевого колеса Nissan Note 2004 - 2012

    Примечание:

    • Не отвора­чивайте полностью гайку крепления. При резком отсоединении руля Ниссан Ноут от рулевого вала, можно нанести себе травму.
    • Зафиксировать рулевое колесо от провора­чивания можно с помощью запорного меха­низма противоугонного устройства замка за­жигания.

    2. Небольшими ударами руки сзади по рулю, сбейте рулевое ко­лесо со шлицев рулевого вала. Если руль не поддается, покачайте его влево-вправо, а потом потяните вверх.

    3. Открутите гайку крепления до конца.

    Снятие и установка рулевого колеса Nissan Note 2004 - 2012

    4. Снимите рулевое колесо Ниссан Ноут.

    Снятие и установка рулевого колеса Nissan Note 2004 - 2012

    Установка рулевого колеса Ниссан Ноут

    1. Для установки руля, совместите метку на его сту­пице с меткой на торце рулевого вала.

    Снятие и установка рулевого колеса Nissan Note 2004 - 2012

    2. Установите руль Ниссан Ноут в порядке, обратном снятию.

    3. Затяните гайку крепления руля соответствующим моментом.

    Снимаем руль Ниссан Кашкай своими руками


    Qashqai

    Чего чаще всего касаются в машине руки водителя? Разумеется, рулевого колеса. Но даже надежнейшие составные части не способны защитить элементы рулевого управления от поломок на протяжении эксплуатации авто. Даже если речь идет о таком автомобиле, как Nissan Qashqai. Однако до этих деталей еще надо добраться. Потому в этой статье будет подробно разобрано, как снимать руль Ниссан Кашкай.

    Снимаем руль Ниссан Кашкай

    Как снять руль Ниссан Кашкай?

    Перед тем как снять руль на Ниссан Кашкай, подготовьте все детали для работы. Понадобится торцовая головка «на 17». Теперь можно начинать действовать. Алгоритм действий следующий:

    • Отсоединить проводок от минусовой клеммы аккумуляторной батарейки.
    • Установить элемент управвления в положение, соответствующее движению машины по прямой линии дороги.
    • Снять подушку безопасности (об этой процедуре будет в подробностях рассказано далее).
    • Провернуть гайку крепления колеса к рулевому валу. Обратите внимание, что не нужно проворачивать ее до самого конца. При этом необходимо зафиксировать руль так, чтобы он никуда не проворачивался.

    Бывает водители проворачивают упомянутую гайку крепления рулевого колеса до самого конца, и это большая ошибка. Делать этого не стоит, иначе есть опасность травмирования в момент снятия детали.

    Снимаем подушку безопасности в руле Ниссан Кашкай

    Совет профессионалов. Закрепить колесо, чтоб оно не поворачивалось, можно посредством специального запорного механизма противоугонного устройства замка зажигания. Чтобы сделать это, требуется вынуть ключ из зажигания и провернуть рулевое колесо до момента фиксирования вала противоугонным механизмом. Когда затяжка гайки крепления ослабнет, нужно отключить непосредственно противоугонное устройство. Для этого снова надо вставить ключ в зажигание и, покачивая руль Кашкай, перевести ключ зажигания из положения «LOCK» в «АСС». После этого можно снова установить деталь в положение движения по прямой дороге.

    Резкими ударами рук необходимо сбить руль с пазов вала. Теперь можно до конца отвернуть и полностью снять гайку крепления и демонтировать элемент.

    Устанавливается руль в порядке, обратном снятию.

    По ходу установки руля Qashqai необходимо совместить отметку на его ступице с отметкой на торце вала рулевого колеса.

    Далее важно нанести фиксатор на резьбу вала и затянуть гайку.

    В заключении необходимо установить ранее снятую водительскую подушку безопасности в порядке, обратном ее снятию.

    Снимаем подушку безопасности в руле Ниссан Кашкай

    Демонтаж подушки безопасности

    Съем модуля подушки безопасности со стороны водителя требуется, если нужно снять руль Кашкай, провести ремонт деталей рулевого управления или другого электрического оборудования машины, потому целесообразно описать здесь подробно процедуру ее съема и последующей установки. Рекомендуется со всей строгостью придерживаться описанной далее последовательности действий, чтобы не травмироваться в ходе работы. В особенности это касается водителей или ремонтников, которые проводят данную процедуру в первый раз.

    Для снятия водительской подушки понадобится отвертка с плоским наконечником. Действовать следует так:

    Как снять подушку безопасности с руля ниссан патфайндер

    Подрулевой шлейф (замена) — бортжурнал Nissan Pathfinder 4х4 2008 года на DRIVE2


    8. после сборки все должно заработать…но подушка так и будет мигать т к осталась ошибка… что бы ее убрать нужно 3 раза вкл и выкл зажигание. я уже точно не помню как я делал… там вроде первый раз вкл зажигание и ждешь пока все лампы погаснут и когда загорится лампа подушки то сразу нужно выкл зажигание… и так 3 раза потом на 4 раз когда я вкл зажигание и завел машину у меня все было в норме…

    Извиняюсь если как то неправильно выразился. как то так получилось… а и еще т к серебристые накладки на руле были изрядно потертые, я решил их снять и аккуратно стер серебристую краску растворителем и они стали просто черные.












    Цена вопроса: 4 500 ₽ Пробег: 195000 км

    Перетяжка руля — бортжурнал Nissan Pathfinder V9x 2010 года на DRIVE2

    Начал облезать руль. Проблема эта не нова, собственно. Многие владельцы уже решили данную проблему. Кто заменой руля по гарантии, кто перетяжкой, а кто забил. Не исключаю, что кого-то эта проблема обошла стороной.Зимой, когда руль особо не прогревается в поездках, тактильные ощущения не вызывают дискомфорта. А по приходу лета или в сравнительно длительных поездках его состояние начинает бесить. Контору я подобрал давно, но что то не складывалось до них добраться и, наконец, звонок и ответ — на 2 субботы всё расписано, только будни и то через неделю… Руль можем снять на месте и поставим, всё сделаем как надо. Ладно, ждём. А пока решил посмотреть их сайт повторно и попалось видео по перетяжке руля на Форде (не исключаю, что видео чужое, хотя маловероятно). Показывают состояние руля, снимают подушку безопасности с руля, отсоединяют разъём с подушки, сигнала и т.д. СТОП, ловлю себя на мысли, а какого х… моргает лампочка иммобилайзера? Ай молодцы, батарейку то никто не отключил. Тут я понял, что повезу я им только руль уже снятый.Ну собственно по порядку:1. Проверяем работу личинки водительской двери!2. Берём набор инструмента в салон.3. Садимся в машину, закрываем все двери и багажник. Ключ от машины держим при себе чтобы случайно не запереть в машине.4. Нажимаем на концевик водительской двери и жмём на кнопку Lock центрального замка. Двери все закрыты и горит лампочка Lock.5. Отпускаем концевик. Открываем капот, если он ещё закрыт и снимаем минусовую клемму с АКБ.6. Ждём минут 15 для гарантированной безопасности работы с подушками.7. Дальше небольшой трабл с отстёгиванием защёлок подушки от руля. Надо точно дозировано (не слабо) тюкнуть в отверстие руля (снизу) для того, чтобы пружинная скоба отпустила все защёлки. И подушка отходит. отстёгиваем провод сигнала.8. Тонкой шлицевой отвёрткой поддеваем крышечку разъёма подушки и потом легко снимаем разъём. Всё, подушка в руках. Откладываем.9. Отвёрткой TORX, не помню номер, откручиваем 2 винта, которые крепят накладки с кнопками. Вытягиваем руками каждую накладку на себя, не перекашивая.10. Откручиваем гайку, крепящую руль к валу. Если нет меток, как стоял руль относительно вала, делаем свои заметки — риску или линию маркером.11. Так же аккуратно немного оттягиваем задний кожух руля, отстёгиваем защелки по середине стягиваем его до конца. Немного усилий и руль в руках.

    12. Захлопываем дверь и вспоминаем про п.3 )))

    дополню п.11.1 — Ой, а что это за пимпочка, которую руль крутит туда-сюда? И давай крутить ))При выполнении этого пункта можете попасть на замену шлейфа, который стоит в этой белой коробочке с пимпочкой.

    Сборка в обратном порядке, не забываем перед посадкой руля на вал продеть разъём от подушки сквозь отверстие. У меня сборка заняла минут 10.

    Кожа натуральная Nappa, цвет однотонный, без вставок из перфорированной кожи. + 1 слой утолщения руля.Сделано всё отлично.

    Цена вопроса: 6 000 ₽ Пробег: 143900 км

    Гарантия или замена руля — бортжурнал Nissan Pathfinder Черный дьявол-3 V6 3.0D 2013 года на DRIVE2

    Всем прЮвет. В прошлый раз при работах по сход развалу обратился к инженеру по гарантии Дмитрию, работающего у ОД майджор на волоколамке с потертостью руля.Вот так это было



    Моем чисто чисто

    И после этого загоняем тачку на замену руля.

    Ну и начинаем снимать руль. Для чего снимаем подушку безопасности, точнее отщелкиваем ее.


    Вот она красавица

    И видим такую картину


    А потом видим такую картину

    И начинаем ждать со склада новый руль


    Номерок нового руля

    Ну и ставим его на место


    Красавчик на месте

    И теперь все на месте

    Ну и теперь можно прокатится и проверить положения руля. Но после выезда за территорию ОД выяснилось, что руль стоит не ровно и это значит нам дорога на стенд сход-развала. Хотя делал я его не давно, но нам дорога именно на стенд.



    Почти все готово

    Ну и картина маслом

    Ну и естественно все еще раз регулируем, выводя все в зеленые зоны и параметры.

    P.S. Да кстати, если кому интересно новый руль у ОД стоит всего 350 американских рублей. Ну и еще раз огромное спасибо Дмитрию за оперативность и отзывчивость.

    13. Руль - снятие и установка

    Автомобили 1996 г. оборудованы подушкой безопасности, которая находится в контейнере в центре рулевого колеса. При выполнении работ рядом с инерционными датчиками, рулевой колонкой, панелью приборов отсоедините от батареи провода и выждите не менее 10 мин. 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Снимите или отключите контейнер с подушкой безопасности (если предусмотрена), обратившись в автосервис. 3. На автомобилях до 1994 г. отверните 2 винта с тыльной стороны руля (фото), на автомобилях с 1994 г. выпуска снимите панель звукового сигнала, для чего отверните крестовой отверткой винты в нижней части спиц и снимите хомут. 4. Убедитесь, что руль разблокирован и отверните гайку руля. 5. Обозначьте положение руля относительно вала (фото). 6. Выпрессуйте рулевое колесо, завернув болты съемника в специальные отверстия, предусмотренные ы ступице колеса по обеим сторонам вала (фото). Запрещается снимать руль ударами по ступице. 7. Перед установкой смажьте тыльную трущуюся часть руля (фото). 8. Установка выполняется в обратном порядке. Совместите нанесенные метки, затяните гайку с заданным моментом и проверьте свободу вращения колеса.

    Nissan Pathfinder R51 с пробегом: кривые рамы и отлетающие колёса


    Век больших больших рамных внедорожников потихоньку заканчивается. Что поделать: тенденции развития автомобилестроения идут вразрез с тягой некоторых слоёв населения к рамным монстрам. Класс понемногу вымирает, и последними сдаются крупные внедорожники, построенные на базе пикапов, и сами пикапы. Nissan Pathfinder R51 повезло: рама ему досталась благодаря родству конструкции с пикапами Nissan Titan/Navara и гибкости платформы Nissan F-Alpha. Ну, а какими достоинствами (конечно, кроме рамы) обладает Pathfinder третьего поколения — большой вопрос. Сегодня расскажем о кузове, салоне, электрике и ходовой части этого автомобиля, а во второй части обзора — о трансмиссии и моторах.

    История техники

    Р амный внедорожник «Следопыт» (так переводится Pathfinder) появился в 1985 году и был близнецом Terrano WD21. Но в США при смене поколений он стал самостоятельной моделью, причем крайне близкой к кроссоверам, поскольку имел несущий кузов и явно легковое шасси. А вот его наследник третьего поколения в кузове R51 снова стал рамным: в условиях жесткой экономии начала двухтысячных годов пришлось создавать преемника для среднеразмерного внедорожника, максимально используя имеющиеся наработки.

    За основу нового поколения взяли пикап Nissan Navara D40, он же Frontier, он же Equator, который увидел свет в 2004 году. Правда, новым в Pathfinder оказался не только пятидверный кузов. Сзади у него появилась независимая подвеска, линейка моторов стала несколько шире, чем у пикапа (есть даже мотор V8), полный привод — автоматически подключаемый. Разумеется, пересмотрели и оснащение основательно. В результате получился очень крупный и объемный автомобиль.

    Nissan Navara Double Cab (D40)

    Nissan Navara '2005–10

    Правда, объемный — не значит просторный. Задние места в Pathfinder тесные даже у пятиместной версии, а третий ряд у «семиместок» для взрослых пассажиров вообще приспособлен слабо. Зато багажник получился большим, а если разложить сиденья, получается огромный ровный диван длиной более двух метров. Для дальних путешествий — самое то. А как семейная машина для города… Тут есть некоторые сомнения.

    Впрочем, комфортом машину не обидели, и Pathfinder может похвастаться неплохой плавностью хода, сравнительно низким уровнем шума и неплохими комплектациями.

    С точки зрения техники всё выполнено достаточно просто, по-американски, но тем не менее комфорта хватает, и жалоб на него не бывает.

    При всей «американистости» машины, её всерьез пытались продавать в Европе. Для этого “следопыту” выделили дизельные двигатели и наладили его сборку в Испании.

    Nissan Pathfinder R51 производили с 2005 по 2012 годы. Основная масса была выпущена в США и Испании, а в Питере “следопытов” собрали заметно меньше.

    Nissan Pathfinder '2004–10

    Американские и средневосточные машины прошли рестайлинг в 2008 году, а европейские и японские пережили их два: в 2007 году, когда дело ограничилось доработкой дизельных двигателей и мелкими косметическими изменениями, и в 2010, когда серьезно перетряхнули гамму моторов и оборудования. В ходе этой модернизации подняли мощность сравнительно слабого для тяжелой машины рядного дизеля и поставили новый V-образный дизель с новым семиступенчатым «автоматом».

    Nissan Pathfinder (R51)

    Nissan Pathfinder '2010–14

    Нельзя сказать, что машина оказалась очень успешной, но она была хотя бы действительно рамным внедорожником, а вот следующее поколение стало простым кроссовером. Печально, но после завершения выпуска третьего «пафика» рамные машины Nissan представлены только пикапами и топовыми внедорожниками.

    Кузов

    Раму часто считают средоточием всех возможных достоинств: безопасности при ДТП, высокой прочности на бездорожье, защитой кузова от коррозии и удобства обслуживания. На практике это, мягко говоря, не совсем так. Рама позволяет легко лифтовать и домкратить внедорожник, тянуть на буксире с любой силой и не бояться повреждений от касаний грунта днищем. Но при хорошем ДТП рама машину не спасёт, а только увеличит цену работ и тяжесть последствий. Сама она с удовольствием корродирует, причем с повреждением номера, что может стать препятствием для перерегистрации машины. Ну, а проложенные по раме коммуникации тяжело обслуживать.

    Nissan Pathfinder (R51)

    Nissan Pathfinder '2004–10

    Pathfinder может «похвастаться» полным набором лишних хлопот из-за наличия рамы. Со временем она подгнивает, особенно при забитых грязью и песком дренажных отверстиях, что можно увидеть буквально после одного выезда на бездорожье. Впрочем, городские машины тоже собирают грязь под днищем. И после этого толстые лонжероны рамы понемногу начнут гнить.

    При ДТП тянуть, резать и варить раму берутся немногие. Очень часто при, казалось бы, смешных происшествиях раму приходится менять. Случайно подбитые Жигули могут стоит очень дорогих работ, при том что внешне Pathfinder после ДТП может выглядеть почти нетронутым.

    Новая рама стоит за 300 тысяч, “бэушная” в хорошем состоянии — под сотню. Ну и, конечно же, придется повозиться с перерегистрацией. Номер тут выбит прямо на раме, по центру напротив раздатки.

    При покупке стоит проверить геометрию рамы и наличия на ней коррозии, особенно в задней части. Очень удобно это делать, сняв задний бампер: можно будет заглянуть внутрь лонжеронов и оценить чистоту внутренних полостей и сварных швов поперечных элементов.

    Если рама окажется ещё “живой”, нужно будет серьезно озаботиться её сохранением. Как минимум — закачать в полости консервирующий состав, очистить дренажные отверстия и промыть полости от песка и грязи. Желательно это делать со снятием кузова: в задней части рамы швы поперечных элементов сверху загнивают, а подлезть туда сложно.

    Проверять раму «на глазок» опасно: гнутая рама — явление не такое уж редкое, а заметить это не так просто , как кажется. Желательно проверить на развальном стенде углы установки колес и хотя бы замерить диагонали рулеткой.

    К счастью, возраст машин такой, что полностью отсутствующие части рамы ещё не встречаются, хотя найти перфорацию лонжеронов или отвалившиеся сварные швы вполне возможно.

    В запчастях есть как рамы целиком, так и ее части, что иногда позволяет сравнительно бюджетно восстановить такие типовые повреждения, как выгнутую заднюю поперечину рамы, сгнившие “уши” крепления верхнего переднего рычага, нижних рычагов, опоры стоек задней подвески, поперечины над «запаской» и, конечно же, подгнившие кронштейны опор кузова.

    Nissan Pathfinder (R51)

    Nissan Pathfinder '2010–14

    Если есть сомнения в том, что рама прямая и не гнилая, лучше отказаться от этой машины. Уж слишком дорого обходится ремонт самой большой детали. Если у машины есть следы внедорожной эксплуатации, проверка должна быть более тщательной. Впрочем, это касается и кузова.

    Сам кузов, несмотря на сравнительно слабое ЛКП и не самый толстый металл, держится неплохо. Конечно, он очень не любит пескоструй и различные веточки-кустики, но при современном уровне развития технологий нанесения ЛКП эти проблемы успешно решаются. Правда, у кузова есть и более серьёзные “косяки”.

    Ладно облезающий «хром» — можно закрасить и забыть. А вот конструкция крыши на удивление неудачна. Понемногу подгнивающие продольные швы под рейлингами и уплотнителем можно считать визитной карточкой “пафика”. К тому же в салон со временем начинает протекать вода.

    Nissan Pathfinder (R51)

    Nissan Pathfinder '2010–14

    Рамка лобового стекла страдает в основном в верхней части, подгнивая в самом углублении и почти не показывая проблему снаружи. Если стекло переклеивали, велики шансы обнаружить мелкую гниль и на боковых стойках. Крыша в задней части тоже может подвести — там сгнивают швы в верхней части. В общем, на осмотр захватите стремянку или стульчик.

    Задняя дверь ржавеет не только снизу. Как раз там всё сравнительно неплохо, а вот под эмблемой Nissan и вблизи блестящей накладки над нишей номерного знака металл просто выгнивает. В проёме двери, под уплотнением рядом с задними фонарями, корродирует шов, и даже на сравнительно молодых машинах там могут быть дыры.

    Nissan Pathfinder '2010–14

    Крылья, двери, капот и даже пороги держатся неплохо. Но передние кромки крыльев в местах контакта с бампером находятся в зоне риска. Понемногу облезают кромки колесных арок, а в арках и на днище мелких и не очень мелких проблем может быть много.

    К счастью, кузов имеет минимальное количество завальцовок и сложных граней, так что шансы на удачу при ремонте максимальны. Особенно, если машина заново окрашена нормальным слоем краски или ей сделана «керамика».

    Внутри в первую очередь нужно поднять напольный ковер в ногах пассажира. Дело в том, что бачок омывателя стекол и фар тут стоит над правым передним колесом, на верхнем лонжероне. И трубочка к задней двери проходит именно в ногах переднего пассажира. Тут у неё есть стык, который со временем начинает протекать. И содержимое бачка перетекает в салон. В этом случае швы усилителя пола, стык с порогом и стык с центральным тоннелем будут иметь явные рыжие отметины. И устранить эту проблему будет уже очень сложно.

    Nissan Pathfinder '2010–14

    Впрочем, машину иногда топят и без проблем с бачком. Если после очередных “покатушек” её сушили без снятия ковров и применения влаговытесняющих составов, то последствия будут те же самые (включая и возможные проблемы электрики). В общем, залезть под напольный ковер нужно обязательно. И не лишним будет заглянуть и багажник: там любят собирать влагу боковые ниши.

    Прочее оснащение кузова сделано грубо, весомо и сломать что-то сложно. Но я попробую придраться.

    У рейлингов постоянно вылетают заглушки, что может быть одной из причин проблем с коррозией крыши. Их желательно сажать на клей.

    Nissan Pathfinder (R51)

    Nissan Pathfinder '2004–10

    Задние локеры нежные и очень боятся грязи. У тех, кто ездит по грязи часто будут стоять жесткие неоригинальные, да еще и усиленные слоем шумки. На это стоит обратить внимание при выборе машины.

    Дорестайлинговые фары трескаются из-за неудачно нагруженного корпуса, да и в светят они плохо. Со временем они теряют герметичность, легко “пескоструятся”, а у газоразрядных фар при езде по лужам заливает водой блок розжига.

    Салон

    Салон монументален и прост по конструкции. Тут хвалебных отзывов однозначно заслуживают хорошие уплотнения дверей, удачные замки и надёжные стеклоподъемники. А вот «элементы роскоши» всячески показывают, что они тут гости.

    Торпедо Nissan Pathfinder (R51)

    Интерьер Nissan Pathfinder (R51)

    Интерьер Nissan Pathfinder '2004–10

    Антенна системы дистанционного доступа в зеркале настолько хрупкая, что иногда ломается сама. Ну, а если меняли стекло или зеркало, то вероятность сопутствующих повреждений очень велика.

    Кнопки на руле перестают работать из-за повреждений шлейфа. Оригинальная деталь стоит восемь тысяч, что многим кажется много, поэтому меняют её редко.

    Торпедо Nissan Pathfinder '2010–14

    Автоматический климат-контроль грешит слабенькими моторедукторами. Его электроника хоть и простая, но тоже иногда подводит, а подводка к заднему отопителю и кондиционеру часто становится настоящей головной болью владельца семиместной машины. Трубки проложены под днищем и интенсивно корродируют, особенно если их не промывать пару раз за сезон. В итоге начинаются проблемы с системой охлаждения и неработающим кондиционером. Часто задний контур просто глушат, смиряясь с тем, что сзади будет не особенно комфортно. Но в этом случае в моторном отсеке тройники системы обогрева часто меняют на металлические.

    Комбинация приборов Nissan Pathfinder (R51)

    Комбинация приборов Nissan Pathfinder '2010–14

    В целом салон довольно тихий, но отчетливое гудение вентилятора отопителя после шести лет действует на нервы. Правда, встает совсем он редко.

    Стуки в рулевой колонке появляются из-за износа карданчики вала и ослабленного крепления самой колонки, которую «сдёргивают», когда садятся в машину, держась за руль. Карданы придётся менять, а колонку подтягивать.

    Интерьер Nissan Pathfinder (R51)

    Интерьер Nissan Pathfinder '2010–14

    У “городских” машин визуально салон держится неплохо до полутора сотен тысяч километров. Потом пробег выдают кожа сидений и плохая окраска руля, на которых после шести-восьми лет эксплуатации появляются трещинки и залысины. На “американцах” дубовый кожзам кресел в базовых комплектациях надежнее, но фактуру теряет совсем быстро.

    Novye-Zaglushki-Bu-2

    Электрика

    Обгонная муфта генератора после полутора сотен тысяч требует замены, но это не страшно. А вот загрязняющиеся и гниющие жгуты проводов, проложенные по раме для задних датчиков ABS, и проводки раздаточной коробки — это уже неприятность серьезная. Шансы столкнуться с этой проблемой достаточно велики.

    На машинах с мотором объёмом 2,5 л после рестайлинга стоит турбина с электрическим актуатором. Он со временем ломается, а в запчасти официально не поставляется. Обычно он “лечится” починкой штока и пропайкой платы, но иногда придется заказывать новый с китайских сайтов или искать мастеров по его восстановлению.

    Головное устройство на машинах до рестайлина не радует функционалом и надежностью. Дисплей часто отказывается работать, но поставить мультимедийное устройство с рестайлинговой машины не так просто у них разные разъёмы. Зато как раз их дисплеи совместимы, и в дорестайлинговую машину можно поставить дисплей нового образца. Правда, он побольше, так что заодно придётся заменить и рамку.

    После рестайлинга мультимедийная система функционалом тоже не радует, но ломается реже.

    Novye-Zaglushki-Bu-3

    Тормоза, подвеска и рулевое управление

    Тормозная система достаточно крепкая и ресурсная. Из недостатков можно отметить высокую нагрузку на передние тормозные механизмы со сравнительно маленькими дисками и двухпоршневыми суппортами с плавающей скобой. При интенсивном вождении этот механизм греется сильно.

    Nissan Pathfinder (R51)

    Nissan Pathfinder '2010–14

    Машины находятся в том возрасте, когда уже могут течь тормозные шланги и выработать ресурс сальники поршней. А если на “пафике” часто месили грязь, то можно столкнуться и с сильным износом пальцев суппортов.

    Передняя двухрычажная подвеска выполнена монументально. Задняя многорычажка хотя и лишена безумного запаса прочности, но тоже весьма вынослива.

    Nissan Pathfinder (R51)

    Nissan Pathfinder '2004–10

    Обратите внимание на слабые колесные шпильки, которые плохо рассчитаны на литые толстые диски и низкопрофильную резину, а так же очень не любят перетяжки. Если не хотите из-за обломанных шпилек “убраться” под встречный грузовик, лучше регулярно их менять и не экономить на их качестве.

    Вторая проблема — это ступицы. Оригинальные могут прослужить сотню-полторы тысяч километров, причем задние обычно сдаются первыми. Из неоригинала лучше всего проявили себя «вечные» Timken.

    Nissan Pathfinder (R51)

    Nissan Pathfinder '2004–10

    В остальном к подвеске вопросов немного. Тысяч 200 с лишним она больших затрат не требует, при необходимости шаровые опоры и сайлентблоки можно заменить отдельно. И всё же проверять пыльники и смывать грязь после внедорожных “подвигов” лучше регулярно.

    Рулевое управление с обычным ГУРом надежно и подводит редко. Стуки, как мы уже говорили, появляются в основном из-за карданчиков рулевой колонки и реже — из-за ослабления креплений самой рейки. Потечь рейка может из-за коррозии гидромагистралей на раме или повреждения пыльников. Разумеется, такие неисправности характеры машинам, выезжающим на серьезное бездорожье, и служат ещё одним поводом держаться от них подальше. В остальном каких-то серьезных недостатков в рулевом управлении нет.

    Nissan Pathfinder (R51)

    Nissan Pathfinder '2004–10

    Получается, что если над “пафиком” не слишком сильно издевались на бездорожье, то он не так уж плох. Но подождите, мы ещё ничего не рассказали о трансмиссии и моторах этого внедорожника! О них читайте в следующей части нашего обзора.

    Как снять подушку безопасности руля

    Снять подушку безопасности

    Демонтаж подушки безопасности: тонкости работ
    Отработанная подушка безопасности
    Снятие airbag руля на различных моделях легковых автомобилей

    Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

    Есть несколько их видов:

    • Фронтальные — спереди.
    • Боковые — сзади.
    • Шторки — над боковыми окнами.
    • Коленные — около человеческих ног.
    • Рулевые — соответственно названию, размещаются на руле транспортного средства. Иногда их также называют водительскими.

    Снятие детали

    Перед тем, как начать демонтаж на любой машине, нужно сперва немного её подготовить:

    • Выставить рулевое колесо, чтобы автомобиль двигался прямо;
    • Вынуть из замка зажигания ключ, произвести блокировку руля;
    • Выполнить на батарее аккумулятора деактивацию минусовой клеммы.

    Снять подушку безопасности

    Всё, остаётся только две-три минуты подождать. Пауза нужна для того, чтобы конденсатор в системе управления окончательно разрядился. Электроцепь необходимо обесточить, избегая коротких замыканий.

    Централизованную систему подушек безопасности — выключить.

    Что потребуется

    Набор ключей torx для автомобилей
    Будут небходимы некоторые инструменты, в частности, ключи, отвёртки. Конкретные их модели зависят от того, с чем именно планируется работать. Для авто разных марок требуются разные виды ключей.

    Пошаговая инструкция

    Перед снятием подушки безопасности стоит разобраться, о каком её варианте идёт речь, с какой моделью машины планируется выполнять задачу.

    Снять подушку безопасности с руля

    Рассмотрим ситуацию на примере автомобиля «Лада Приора», в других моделях могут быть незначительные отличия (некоторые примеры приводятся ниже в соответствующем разделе), но общая суть — та же самая. Проведя описанную выше предварительную подготовку, действуем так:

    • Поворачиваем направо ключ зажигания. Нужно, чтобы открылся замок, руль мог свободно вертеться налево и направо. Нельзя вынимать ключ из замка зажигания, а то руль запрется;
    • На Приоре-4 руль спицевый, и, чтобы снять подушку, нужно по бокам скрутить два потайных болта. Для этого подойдет ключ-звездочка Т27. Поставив руль прямо, сперва скручиваем болт с левой стороны. Поворачиваем РК на 180 градусов, откручиваем уже другой болт.
    • Когда будут откручены оба болта, нужно потянуть подушку на себя. Важно соблюдать осторожность, если болты сильно натянутся — не исключено повреждение штекеров.

    Снять подушку безопасности на Приоре

    • Отодвинув подушку, придерживая аэрбег одной рукой, отделяем штекер от середины устройства. Нужно сперва отщелкнуть вверх защелку, потом движением снизу до верха от основания снять разъём;
    • Теперь убирается сигнальный провод;

    Снять подушку безопасности на Приоре

    • Можно снимать сам руль, но не забыть перед этим ровно поставить колёса, чтобы руль установился на шпицы в той же позиции;
    • Заменяется подрулевой переключатель поворотов, собираем детали обратно.
    Снять пассажирскую

    Сперва нужно снять бардачок, потом точно так же открутить имеющуюся защиту крестовой отверткой, увидев два болта — успешно открутить их, поддеть заглушку сверху, удалить проводок.

    Потом всё вынимается, по желанию меняется всё, что захочется — либо блок подушки, либо только сама заглушка.

    Снять другие подушки

    Для снятия боковой подушки для начала необходимо отсоединить узел переднего сиденья, спинку сиденья. Откручиваются крепежные элементы безопасности. В принципе, это всё, можно снимать. А потом вкрутить, установить всё обратно (при необходимости пометсив на место старой подушки новую).

    Новые гайки крепления нужно как следует правильно заворачивать, важно верно поставить обивку спинки сиденья, неправильная установка будет мешать правильному срабатыванию подушки. Когда прокладываются жгуты, надо следить, чтобы они не перетирались, не пережимались никакими посторонними деталями. После установки сиденья обратно нужно как следует всё проверить, подвигав его взад-вперёд как следует. Жгут проводов боковой подушки безопасности не должен при таких действиях пережиматься.

    Замена коленных подушек безопасности может затрудняться тем, что они бывают на защёлках со штырями, которые находятся в неудобном месте. Подобраться к ним может карданный ключ. Извлекаются обе гайки, подушка снимается, выполняется обратный монтаж.

    В целом подушки меняются по общему принципу — сперва откручиваются, отделяются все защёлки, болты, штыри, гайки и другие элементы защиты, потом все разбирается, подушка аккуратно снимается, можно собирать обратно.





    Как снять подушку безопасности

    На автомобиле Лада Приора и Тойота Королла AirBag демонтируется без снятия рулевого колеса, а на Smart сначала необходимо снять руль и затем газогенераторную подушку.

    Перед демонтажем на любом автомобиле необходимо выполнить подготовительные работы:

    • выставить рулевое колесо для движения авто прямо;
    • вынуть ключ из замка зажигания и заблокировать руль;
    • отключить минусовую клемму на аккумуляторной батарее;
    • выждать 2–3 минут. Пауза необходима для полной разрядки конденсатора в системе управления подушкой безопасности.

    Инструкция по демонтажу на Лада Приора (с видео)

    Для успешного демонтажа понадобится инструмент: ключ TORX («звёздочка») номер 5, плоская отвёртка, небольшое зеркальце (оно поможет в поиске технологических отверстий на руле с обратной стороны).

    • Открутить два винта крепления с помощью приготовленного ключа TORX. Винты доступны с тыльной стороны руля.

    Расположение болтов крепления AirBag

    1 — место расположения левого болта крепления газогенераторного модуля; 2 — рулевое колесо

    Расположение разъёмов на подушке

    При демонтаже необходимо отсоединить фишки на подушке безопасности, отключить массу и провод сигнала

    Важно! Демонтированный модуль пассивной безопасности поместите лицевой стороной вверх. Не допускайте нагревания подушки и попадания воды на неё.

    Для наглядности просмотрите видео про демонтаж:

    Снятие AirBag на Тойоте Королла 2006 года выпуска

    Демонтаж водительской подушки безопасности на японском автомобиле немного отличается. Для крепления AirBag не использовали винты. Подушка фиксируется на руле за счёт пружинного механизма и двух защёлок. Самостоятельно снять модуль с рулевого колеса в Тойоте Королла не составить труда. Подготовьте авто, как описано выше. Подберите инструмент: плоскую отвёртку небольшой длины (10–15 сантиметров).

    • Найдите небольшое отверстие сзади рулевого колеса с помощью небольшого зеркальца или на ощупь.
    • Вставьте отвёртку в обнаруженное окошко и нажмите на пружинный механизм. Если нажатие было точным, то подушка освободится с двух сторон. Иначе защёлкните AirBag назад и повторите попытку.
    • Отсоедините разъём и отставьте подушку в сторону.

    Как снять руль и разобрать на Smart

    На автомобиле Smart снять подушку безопасности без демонтажа рулевого колеса не выйдет. Самостоятельно выполнить эту операцию можно, но необходимо быть аккуратным и осторожным. Если есть сомнения в своих силах, но обратитесь на станцию технического обслуживания. Ниже приведена краткая инструкция для автомобиля Smart.

    • На тыльной стороне руля находится технологическое отверстие. С помощью ключа TORX 40 открутите болт крепления рулевого колеса на вале.
    • Отсоедините разъём от катушки. Будьте внимательны с ней, так как внутри размещён контактный шлейф. Не допускайте, чтобы он размотался.
    • Потяните на себя руль с небольшим усилием и снимите его.
    • Расположите рулевое колесо на столе подушкой вниз.
    • Снимите задний кожух, он крепиться с помощью клипс.
    • Отщёлкните пластмассовые элементы с лицевой стороны.
    • Подушка безопасности крепится к рулю с помощью двух винтов. Открутите их.
    • Отсоедините разъём и отставьте подушку в сторону.

    Важно! Строго запрещено разбирать подушку безопасности, которая ещё не сработала. Её нельзя нагревать до температуры более 90 градусов. Это опасно для жизни. Утилизировать AirBag должны специалисты со строгим соблюдением правил.



    Принципиальные различия по моделям авто

    В основном они заключаются в элементах крепления.

    Выше, к примеру, рассматривалось снятие рулевой подушки на Ладе Приоре. На Тойоте Королла есть разница — винты там не используются для крепления. Фиксация выполнена пружинным механизмом, двумя защёлками. На пружинный механизм нужно нажать, всунув отвёртку в небольшое отверстие. Тогда подушка сразу освободится с двух сторон.

    А на модели Smart понадобится целиком демонтировать рулевое колесо.

    Принцип работы

    Блок безопасности был разработан еще в середине прошлого века. С внедрением электроники он претерпел некоторые изменения, но принцип работы практически не изменился. Автопроизводители не придерживаются каких-то стандартов, более того – многие из них используют свои разработки.

    На первый взгляд кажется, что это означает узкую спецификацию составных частей. На деле – все как раз наоборот. Основные составные части блока:

    • набор датчиков;
    • подушки безопасности;
    • блок SRS;
    • проводка;
    • лампа на панели приборов;
    • пиропатрон;
    • натяжители ремней.

    Общий принцип остается неизменным вот уже многие годы. А выглядит он так.

    1. При ударе срабатывают датчики – всего их может быть до 10 и даже 15 штук. Они передают блоку SRS информацию о месте и силе удара.
    2. Электронный блок обрабатывает эту информацию. Учитывая сторону удара и количество пассажиров, подает сигнал на активацию подушки и ремня.
    3. Срабатывает пиропатрон и происходит выбивание крышек подушками безопасности.
    4. Стравливание воздуха через специальный клапан или отверстие.

    Помимо перечисленных выше пунктов, нужно обязательно уточнить один момент. Во время срабатывания подушек происходит запись Crash Data в электронный блок. После этого он перестает функционировать.

    Отличия китайского шлейфа от оригинального

    Шлейф подрулевой Ниссан Кашкай китайского производства отличается от оригинальной детали. Этот факт нужно иметь в виду при покупке дешевой запчасти. Во-первых, на изделии из Китая нет отвода, отвечающего за работу круиз-контроля. Если в кроссовере нет указанной опции, выбор в пользу китайской запчасти можно считать обоснованным. Во-вторых, на конце оригинального шлейфа предусмотрен пластиковый угол (под 90 градусов), а на заменителе есть лишь прямая пайка.

    Рекомендуем: Почему не работает камера заднего хода

    По этой причине для правильного размещения в посадочном гнезде кабель необходимо сгибать под прямым углом вручную. Производитель специально делает его длиннее оригинала и дает рекомендации по поводу правильного загиба. Такое действие сокращает срок службы детали, в ряде случаев контакты отпаиваются еще во время установки. Вопрос о том, производить ли замену испорченного шлейфа дешевым китайским изделием, каждый решает самостоятельно.

    Замена подушки безопасности AirBag и SRS

    Если, после аварии у современных автомобилей оснащенных подушками безопасности срабатывает активная защита водителя и пассажиров SRS Airbag, то в полный рост встает проблема их замены на новые. И вот тут все только начинается…

    Замена AirBag.

    В каждом автомобиле, снабженном средствами активной безопасности, имеется специальный блок, отвечающий за работу этой самой системы.

    Так вот, при ДТП, срабатывает датчик удара, и соответственно отстреливаются автомобильные подушки, а также пиропатроны преднатежителей ремней безопасности, и в этот самый блок записывается информация, что система сработала (crash data).

    И теперь при каждом включении зажигания, на приборном щитке будет гореть лампочка неисправности. Так вот, даже при замене подушки на новую, неисправность никуда сама не денется, а новая подушка, естественно, не сработает в нужный момент.

    Сама подушка, скажем рулевая, стоит не таких уж и больших денег где-то 200-400 USD в зависимости от года выпуска и модели авто. Но простая ее замена, как вы поняли не спасет от горения контрольной лампочки, которая будет показывать, что система безопасности (SRS) не в порядке.

    Напрашивается вывод, что нужно сделать?

    А тут уже следует достаточно большая и довольно сложная работа состоящая из нескольких пунктов:

    1. Меняем лобовое стекло (если требуется).
    2. Меняем торпедо, если отработала также пассажирская подушка.
    3. Ставим новые подушки (взамен отработанных).
    4. Меняем преднатяжители ремней безопасности в сборе с пиропатронами.
    5. Правим мозги автомобильному компьютеру, то есть блоку отвечающему за SRS. Взамен дампа ошибки (crash data), ставим дамп новенького авто, как будто она и не билась.

    В общем, пока ничего сложного, проблема начинается в другом. И если вы это делаете самостоятельно, а не в сервисе у авторизованного ддилера, как в видео ниже, то вам придется столкнуться с тем, что каждый производитель старается засекретить данные в этой проблеме и «заставляет» приобретать новый «мозговой блок» для своих подушек безопасности.

    Мало того, еще бывает, что производитель привязывает свои системы безопасности к определенной модели или даже VIN — номеру, и вообще строит всякие «козни»!

    Мотивация конечно понятна, мол нечего лазать в систему, которая отвечает за безопасность водителя и пассажиров. Все бы хорошо, если бы не достаточно высокая стоимость нового блока (500-1500$).

    Если вы не хотите, попасть в эту зависимость от производителя, сделайте (скопируйте) дамп своей системы безопасности, пока не случилось ДТП, запишите их на флешку или другой носитель и храните до продажи своего автомобиля.

    В случае-же ДТП, если подушки отработают, вы сможете восстановить свой «StatusQuo». Естественно, сей вопрос решать следует только с грамотным специалистом электронщиком или на специализированном СТО. Если вы, не уверены в своих силах, то лучше не лазать, дабы не вызвать срабатывания подушек и потом горько жалеть. Учтите, я вас предупредил!

    Тут и приходит мысль, а что делать? А делать все очень просто, прописать в мозги вашего авто дамп исправной системы SRS.

    А как это сделать? Купить программатор, нужную микросхему, и прошить ее нужным дампом. Далее, заменить в блоке отработанную микросхему на прошитую или перепрошить (обнулить) старую с дампом ошибки (все зависит от марки и модели вашей машины). На словах все выглядит достаточно легко и просто.

    Может стоит создать, некий банк данных с дампами, а также программ и инструкций по их применению. Еще раз хочу предупредить, если вам не ведомы слова произносимые выше, лучше обратится к специалистам, дабы не навредить своему авто и кошельку!

    Читайте также: