Как снять подушку безопасности с руля ниссан

Обновлено: 10.05.2024

Снятие подушки безопасности водителя

Работу проводим при снятии рулевого колеса и замене подушки безопасности водителя
Перед снятием подушки безопасности отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. После этого необходимо выждать не менее 10 мин, для того чтобы разрядился конденсатор активатора подушки.
Подушка безопасности крепится на рулевом колесе…

…двумя пластмассовыми крючками, которые входят в зацепление…

…двумя пластмассовыми крючками, которые входят в зацепление…

…с двумя пружинными фиксаторами на рулевом колесе (для наглядности показано со снятой подушкой)

…с двумя пружинными фиксаторами на рулевом колесе (для наглядности показано со снятой подушкой)

Вид на рулевое колесо с подушкой безопасности в сборе (со стороны панели приборов): 1 – крючки подушки безопасности; 2 – пружинные фиксаторы рулевого колеса

Вид на рулевое колесо с подушкой безопасности в сборе (со стороны панели приборов): 1 – крючки подушки безопасности; 2 – пружинные фиксаторы рулевого колеса

Для снятия подушки безопасности с обратной стороны рулевого колеса…

…вставляем отвертку в отверстие рулевого колеса (для наглядности показано на снятом рулевом колесе)…

…вставляем отвертку в отверстие рулевого колеса (для наглядности показано на снятом рулевом колесе)…

…отжимаем отверткой пружинный фиксатор (для наглядности показано при снятой подушке)…

…отжимаем отверткой пружинный фиксатор (для наглядности показано при снятой подушке)…

…и потянув подушку на себя, выводим крючок подушки из зацепления с фиксатором.

Аналогично выводим из зацепления с фиксатором второй крючок подушки безопасности.

Устанавливаем рулевое колесо в положение прямолинейного движения автомобиля.

Отводим подушку от рулевого колеса

Отводим подушку от рулевого колеса

Отверткой поддеваем фиксатор колодки проводов…

Отверткой поддеваем фиксатор колодки проводов…

…и поднимаем фиксатор.

Поддев отверткой колодку проводов…

…отсоединяем колодку от разъема подушки

…отсоединяем колодку от разъема подушки

Демонтированную подушку безопасности следует хранить в месте, защищенном от влаги и чрезмерного нагрева, положив ее накладкой вверх.

Не разбирайте и самостоятельно не ремонтируйте подушку безопасности.

Присоединив колодку проводов к разъему подушки, вставляем в колодку фиксатор. Устанавливаем подушку безопасности водителя на рулевое колесо так, чтобы крючки подушки вошли в соответствующие отверстия рулевого колеса и нажимаем на подушку до защелкивания крючков подушки фиксаторами рулевого колеса.

Снятие и установка подушки безопасности водителя Nissan Qashqai 2007 - 2013

Подушку безопасности водителя приходится снимать при ремонте элементов рулевого управления и электрооборудования автомобиля, поэтому процесс ее снятия и установки описан в данном руководстве. Однако во избежание получения травм строго соблюдайте следующие правила безопасности:

  • Перед снятием подушки безопасности обязательно отсоедините провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи, чтобы избежать случайного срабатывания подушки.
  • После отсоединения провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи необходимо подождать не менее 60 секунд и только после этого можно приступать к снятию подушки безопасности.
  • Запрещается разборка модуля подушки безопасности.
  • Не допускается падение модуля подушки безопасности и попадание на него воды, смазки или масла.
  • Не допускается воздействие на модуль подушки безопасности температуры выше 93 °С.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Клемма «минус» аккумуляторной батареи Nissan Qashqai

2. Через отверстия с обратной стороны рулевого колеса отожмите фиксаторы (по одному с каждой стороны) крепления модуля подушки безопасности.

Отжатие фиксаторов подушки безопасности Nissan Qashqai

3. Аккуратно приподнимите модуль и отведите его от ступицы рулевого колеса.

Модуль подушки безопасности Nissan Qashqai

4. Отсоедините вывод «минус» звукового сигнала.

Вывод «минус» звукового сигнала Nissan Qashqai

5. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов модуля управления аудиосистемой и бортовым компьютером.

Фиксатор колодки жгута проводов модуля управления аудиосистемой Nissan Qashqai

6. Отсоедините колодку от разъема.

Разъем модуля управления аудиосистемой и бортовым компьютером Nissan Qashqai

7. Подденьте отверткой фиксатор колодки модуля подушки безопасности, приподнимите его.

Фиксатор колодки модуля подушки безопасности Nissan Qashqai

8. Отсоедините колодку от подушки.

Колодка проводов модуля подушки безопасности Nissan Qashqai Nissan Qashqai

9. Аналогично отсоедините второй разъем от модуля подушки безопасности.

Колодка проводов модуля подушки безопасности Nissan Qashqai Nissan Qashqai Nissan Qashqai

10. Установите модуль подушки безопасности водителя в порядке, обратном снятию.

Как заменить подушку безопасности водителя и руль на Nissan Quest

В этом руководстве вы узнаете, как снять рулевое колесо и подушку безопасности на автомобилях Nissan.

Посмотрите видеоклипы, которые проведут вас через все шаги, необходимые для замены подушки безопасности или рулевого колеса на различных автомобилях Nissan.

  • 1 Что тебе понадобится
  • 2 инструкции
    • 2.1 Шаг 1
    • 2.2 Шаг 2
    • 2.3 Шаг 3
    • 2.4 Шаг 4
    • 2.5 Шаг 5
    • 2.6 Шаг 6
    • 2.7 Шаг 7

    Что тебе понадобится

    • Nissan Driver Airbag

    Инструменты

    • Гаечный ключ
    • Безопасный набор Torx

    • В идеале вы должны получить магнитный набор.
    • Переустановка болтов подушки безопасности является сложной задачей без магнитной головки Torx.

    инструкции

    Шаг 1

    Припаркуйте свой Nissan и включите парковочные тормоза.


    Шаг 2

    Откройте капот и отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Подождите пять минут, прежде чем отсоединять какой-либо компонент подушки безопасности.

    Шаг 3

    Снимите Nissan водительскую подушку безопасности. На боковой стороне рулевого колеса есть два болта, которые нужно снять.


    После того, как два болта будут удалены, вы можете вытянуть подушку безопасности.


    Посмотрите видео о том, как снять руль Nissan.

    Шаг 4

    Ослабьте центральный болт рулевого колеса на 19 мм и снимите рулевое колесо.


    Отсоедините провода от руля.


    Посмотрите видео о том, как снять руль Nissan.

    Шаг 5

    Установите новый руль в обратном порядке. Затяните центральный болт рулевого колеса до 34 Нм или в соответствии с рекомендациями производителя.


    Посмотрите видео о том, как установить руль Nissan.

    Шаг 6

    Установите подушку безопасности водителя. Сначала подсоедините жгут проводов, затем закрепите подушку безопасности в руле с помощью двухсторонних болтов TORX. Затянуть болты TORX с усилием 9,5 Нм.


    Посмотрите видео о том, как установить подушку безопасности Nissan.

    Шаг 7

    Подключите отрицательный терминал. Запустите Nissan и убедитесь, что индикатор подушки безопасности не горит. Если индикатор все еще горит, сканер OBD2 уровня 2, который может считывать коды Nissan, необходим для считывания и очистки кодов.

    Как снять подушку безопасности руля

    Снять подушку безопасности

    Демонтаж подушки безопасности: тонкости работ
    Отработанная подушка безопасности
    Снятие airbag руля на различных моделях легковых автомобилей

    Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

    Есть несколько их видов:

    • Фронтальные — спереди.
    • Боковые — сзади.
    • Шторки — над боковыми окнами.
    • Коленные — около человеческих ног.
    • Рулевые — соответственно названию, размещаются на руле транспортного средства. Иногда их также называют водительскими.

    Снятие детали

    Перед тем, как начать демонтаж на любой машине, нужно сперва немного её подготовить:

    • Выставить рулевое колесо, чтобы автомобиль двигался прямо;
    • Вынуть из замка зажигания ключ, произвести блокировку руля;
    • Выполнить на батарее аккумулятора деактивацию минусовой клеммы.

    Снять подушку безопасности

    Всё, остаётся только две-три минуты подождать. Пауза нужна для того, чтобы конденсатор в системе управления окончательно разрядился. Электроцепь необходимо обесточить, избегая коротких замыканий.

    Централизованную систему подушек безопасности — выключить.

    Что потребуется

    Набор ключей torx для автомобилей
    Будут небходимы некоторые инструменты, в частности, ключи, отвёртки. Конкретные их модели зависят от того, с чем именно планируется работать. Для авто разных марок требуются разные виды ключей.

    Пошаговая инструкция

    Перед снятием подушки безопасности стоит разобраться, о каком её варианте идёт речь, с какой моделью машины планируется выполнять задачу.

    Снять подушку безопасности с руля

    Рассмотрим ситуацию на примере автомобиля «Лада Приора», в других моделях могут быть незначительные отличия (некоторые примеры приводятся ниже в соответствующем разделе), но общая суть — та же самая. Проведя описанную выше предварительную подготовку, действуем так:

    • Поворачиваем направо ключ зажигания. Нужно, чтобы открылся замок, руль мог свободно вертеться налево и направо. Нельзя вынимать ключ из замка зажигания, а то руль запрется;
    • На Приоре-4 руль спицевый, и, чтобы снять подушку, нужно по бокам скрутить два потайных болта. Для этого подойдет ключ-звездочка Т27. Поставив руль прямо, сперва скручиваем болт с левой стороны. Поворачиваем РК на 180 градусов, откручиваем уже другой болт.
    • Когда будут откручены оба болта, нужно потянуть подушку на себя. Важно соблюдать осторожность, если болты сильно натянутся — не исключено повреждение штекеров.

    Снять подушку безопасности на Приоре

    • Отодвинув подушку, придерживая аэрбег одной рукой, отделяем штекер от середины устройства. Нужно сперва отщелкнуть вверх защелку, потом движением снизу до верха от основания снять разъём;
    • Теперь убирается сигнальный провод;

    Снять подушку безопасности на Приоре

    • Можно снимать сам руль, но не забыть перед этим ровно поставить колёса, чтобы руль установился на шпицы в той же позиции;
    • Заменяется подрулевой переключатель поворотов, собираем детали обратно.
    Снять пассажирскую

    Сперва нужно снять бардачок, потом точно так же открутить имеющуюся защиту крестовой отверткой, увидев два болта — успешно открутить их, поддеть заглушку сверху, удалить проводок.

    Потом всё вынимается, по желанию меняется всё, что захочется — либо блок подушки, либо только сама заглушка.

    Снять другие подушки

    Для снятия боковой подушки для начала необходимо отсоединить узел переднего сиденья, спинку сиденья. Откручиваются крепежные элементы безопасности. В принципе, это всё, можно снимать. А потом вкрутить, установить всё обратно (при необходимости пометсив на место старой подушки новую).

    Новые гайки крепления нужно как следует правильно заворачивать, важно верно поставить обивку спинки сиденья, неправильная установка будет мешать правильному срабатыванию подушки. Когда прокладываются жгуты, надо следить, чтобы они не перетирались, не пережимались никакими посторонними деталями. После установки сиденья обратно нужно как следует всё проверить, подвигав его взад-вперёд как следует. Жгут проводов боковой подушки безопасности не должен при таких действиях пережиматься.

    Замена коленных подушек безопасности может затрудняться тем, что они бывают на защёлках со штырями, которые находятся в неудобном месте. Подобраться к ним может карданный ключ. Извлекаются обе гайки, подушка снимается, выполняется обратный монтаж.

    В целом подушки меняются по общему принципу — сперва откручиваются, отделяются все защёлки, болты, штыри, гайки и другие элементы защиты, потом все разбирается, подушка аккуратно снимается, можно собирать обратно.





    Как снять подушку безопасности

    На автомобиле Лада Приора и Тойота Королла AirBag демонтируется без снятия рулевого колеса, а на Smart сначала необходимо снять руль и затем газогенераторную подушку.

    Перед демонтажем на любом автомобиле необходимо выполнить подготовительные работы:

    • выставить рулевое колесо для движения авто прямо;
    • вынуть ключ из замка зажигания и заблокировать руль;
    • отключить минусовую клемму на аккумуляторной батарее;
    • выждать 2–3 минут. Пауза необходима для полной разрядки конденсатора в системе управления подушкой безопасности.

    Инструкция по демонтажу на Лада Приора (с видео)

    Для успешного демонтажа понадобится инструмент: ключ TORX («звёздочка») номер 5, плоская отвёртка, небольшое зеркальце (оно поможет в поиске технологических отверстий на руле с обратной стороны).

    • Открутить два винта крепления с помощью приготовленного ключа TORX. Винты доступны с тыльной стороны руля.

    Расположение болтов крепления AirBag

    1 — место расположения левого болта крепления газогенераторного модуля; 2 — рулевое колесо

    Расположение разъёмов на подушке

    При демонтаже необходимо отсоединить фишки на подушке безопасности, отключить массу и провод сигнала

    Важно! Демонтированный модуль пассивной безопасности поместите лицевой стороной вверх. Не допускайте нагревания подушки и попадания воды на неё.

    Для наглядности просмотрите видео про демонтаж:

    Снятие AirBag на Тойоте Королла 2006 года выпуска

    Демонтаж водительской подушки безопасности на японском автомобиле немного отличается. Для крепления AirBag не использовали винты. Подушка фиксируется на руле за счёт пружинного механизма и двух защёлок. Самостоятельно снять модуль с рулевого колеса в Тойоте Королла не составить труда. Подготовьте авто, как описано выше. Подберите инструмент: плоскую отвёртку небольшой длины (10–15 сантиметров).

    • Найдите небольшое отверстие сзади рулевого колеса с помощью небольшого зеркальца или на ощупь.
    • Вставьте отвёртку в обнаруженное окошко и нажмите на пружинный механизм. Если нажатие было точным, то подушка освободится с двух сторон. Иначе защёлкните AirBag назад и повторите попытку.
    • Отсоедините разъём и отставьте подушку в сторону.

    Как снять руль и разобрать на Smart

    На автомобиле Smart снять подушку безопасности без демонтажа рулевого колеса не выйдет. Самостоятельно выполнить эту операцию можно, но необходимо быть аккуратным и осторожным. Если есть сомнения в своих силах, но обратитесь на станцию технического обслуживания. Ниже приведена краткая инструкция для автомобиля Smart.

    • На тыльной стороне руля находится технологическое отверстие. С помощью ключа TORX 40 открутите болт крепления рулевого колеса на вале.
    • Отсоедините разъём от катушки. Будьте внимательны с ней, так как внутри размещён контактный шлейф. Не допускайте, чтобы он размотался.
    • Потяните на себя руль с небольшим усилием и снимите его.
    • Расположите рулевое колесо на столе подушкой вниз.
    • Снимите задний кожух, он крепиться с помощью клипс.
    • Отщёлкните пластмассовые элементы с лицевой стороны.
    • Подушка безопасности крепится к рулю с помощью двух винтов. Открутите их.
    • Отсоедините разъём и отставьте подушку в сторону.

    Важно! Строго запрещено разбирать подушку безопасности, которая ещё не сработала. Её нельзя нагревать до температуры более 90 градусов. Это опасно для жизни. Утилизировать AirBag должны специалисты со строгим соблюдением правил.



    Принципиальные различия по моделям авто

    В основном они заключаются в элементах крепления.

    Выше, к примеру, рассматривалось снятие рулевой подушки на Ладе Приоре. На Тойоте Королла есть разница — винты там не используются для крепления. Фиксация выполнена пружинным механизмом, двумя защёлками. На пружинный механизм нужно нажать, всунув отвёртку в небольшое отверстие. Тогда подушка сразу освободится с двух сторон.

    А на модели Smart понадобится целиком демонтировать рулевое колесо.

    Принцип работы

    Блок безопасности был разработан еще в середине прошлого века. С внедрением электроники он претерпел некоторые изменения, но принцип работы практически не изменился. Автопроизводители не придерживаются каких-то стандартов, более того – многие из них используют свои разработки.

    На первый взгляд кажется, что это означает узкую спецификацию составных частей. На деле – все как раз наоборот. Основные составные части блока:

    • набор датчиков;
    • подушки безопасности;
    • блок SRS;
    • проводка;
    • лампа на панели приборов;
    • пиропатрон;
    • натяжители ремней.

    Общий принцип остается неизменным вот уже многие годы. А выглядит он так.

    1. При ударе срабатывают датчики – всего их может быть до 10 и даже 15 штук. Они передают блоку SRS информацию о месте и силе удара.
    2. Электронный блок обрабатывает эту информацию. Учитывая сторону удара и количество пассажиров, подает сигнал на активацию подушки и ремня.
    3. Срабатывает пиропатрон и происходит выбивание крышек подушками безопасности.
    4. Стравливание воздуха через специальный клапан или отверстие.

    Помимо перечисленных выше пунктов, нужно обязательно уточнить один момент. Во время срабатывания подушек происходит запись Crash Data в электронный блок. После этого он перестает функционировать.

    Отличия китайского шлейфа от оригинального

    Шлейф подрулевой Ниссан Кашкай китайского производства отличается от оригинальной детали. Этот факт нужно иметь в виду при покупке дешевой запчасти. Во-первых, на изделии из Китая нет отвода, отвечающего за работу круиз-контроля. Если в кроссовере нет указанной опции, выбор в пользу китайской запчасти можно считать обоснованным. Во-вторых, на конце оригинального шлейфа предусмотрен пластиковый угол (под 90 градусов), а на заменителе есть лишь прямая пайка.

    Рекомендуем: Почему не работает камера заднего хода

    По этой причине для правильного размещения в посадочном гнезде кабель необходимо сгибать под прямым углом вручную. Производитель специально делает его длиннее оригинала и дает рекомендации по поводу правильного загиба. Такое действие сокращает срок службы детали, в ряде случаев контакты отпаиваются еще во время установки. Вопрос о том, производить ли замену испорченного шлейфа дешевым китайским изделием, каждый решает самостоятельно.

    Замена подушки безопасности AirBag и SRS

    Если, после аварии у современных автомобилей оснащенных подушками безопасности срабатывает активная защита водителя и пассажиров SRS Airbag, то в полный рост встает проблема их замены на новые. И вот тут все только начинается…

    Замена AirBag.

    В каждом автомобиле, снабженном средствами активной безопасности, имеется специальный блок, отвечающий за работу этой самой системы.

    Так вот, при ДТП, срабатывает датчик удара, и соответственно отстреливаются автомобильные подушки, а также пиропатроны преднатежителей ремней безопасности, и в этот самый блок записывается информация, что система сработала (crash data).

    И теперь при каждом включении зажигания, на приборном щитке будет гореть лампочка неисправности. Так вот, даже при замене подушки на новую, неисправность никуда сама не денется, а новая подушка, естественно, не сработает в нужный момент.

    Сама подушка, скажем рулевая, стоит не таких уж и больших денег где-то 200-400 USD в зависимости от года выпуска и модели авто. Но простая ее замена, как вы поняли не спасет от горения контрольной лампочки, которая будет показывать, что система безопасности (SRS) не в порядке.

    Напрашивается вывод, что нужно сделать?

    А тут уже следует достаточно большая и довольно сложная работа состоящая из нескольких пунктов:

    1. Меняем лобовое стекло (если требуется).
    2. Меняем торпедо, если отработала также пассажирская подушка.
    3. Ставим новые подушки (взамен отработанных).
    4. Меняем преднатяжители ремней безопасности в сборе с пиропатронами.
    5. Правим мозги автомобильному компьютеру, то есть блоку отвечающему за SRS. Взамен дампа ошибки (crash data), ставим дамп новенького авто, как будто она и не билась.

    В общем, пока ничего сложного, проблема начинается в другом. И если вы это делаете самостоятельно, а не в сервисе у авторизованного ддилера, как в видео ниже, то вам придется столкнуться с тем, что каждый производитель старается засекретить данные в этой проблеме и «заставляет» приобретать новый «мозговой блок» для своих подушек безопасности.

    Мало того, еще бывает, что производитель привязывает свои системы безопасности к определенной модели или даже VIN — номеру, и вообще строит всякие «козни»!

    Мотивация конечно понятна, мол нечего лазать в систему, которая отвечает за безопасность водителя и пассажиров. Все бы хорошо, если бы не достаточно высокая стоимость нового блока (500-1500$).

    Если вы не хотите, попасть в эту зависимость от производителя, сделайте (скопируйте) дамп своей системы безопасности, пока не случилось ДТП, запишите их на флешку или другой носитель и храните до продажи своего автомобиля.

    В случае-же ДТП, если подушки отработают, вы сможете восстановить свой «StatusQuo». Естественно, сей вопрос решать следует только с грамотным специалистом электронщиком или на специализированном СТО. Если вы, не уверены в своих силах, то лучше не лазать, дабы не вызвать срабатывания подушек и потом горько жалеть. Учтите, я вас предупредил!

    Тут и приходит мысль, а что делать? А делать все очень просто, прописать в мозги вашего авто дамп исправной системы SRS.

    А как это сделать? Купить программатор, нужную микросхему, и прошить ее нужным дампом. Далее, заменить в блоке отработанную микросхему на прошитую или перепрошить (обнулить) старую с дампом ошибки (все зависит от марки и модели вашей машины). На словах все выглядит достаточно легко и просто.

    Может стоит создать, некий банк данных с дампами, а также программ и инструкций по их применению. Еще раз хочу предупредить, если вам не ведомы слова произносимые выше, лучше обратится к специалистам, дабы не навредить своему авто и кошельку!

    СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ

    Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключ TORX ТЗО.

    Для диагностики и ремонта электронных си­стем пассивной безопасности (SRS) требу­ются специальное оборудование и оснастка. В случае выхода их из строя обращайтесь

    на специализированную станцию техничес­кого обслуживания. Во избежание получения травм от несанкционированного срабатыва­ния пиротехнических зарядов не разбирайте самостоятельно элементы системы. Однако при необходимости снятия и установки мо­дуля работу по снятию подушки безопаснос­ти водителя можно провести самостоятель­но, строго придерживаясь следующих пра­вил эксплуатации системы.

    1. Перед началом работ отключите аккуму­ляторную батарею. Попытка снятия подушки безопасности без отключения электропита­ния может привести к неожиданному сраба­тыванию подушки.

    2. Приступать к операциям по снятию подуш­ки безопасности можно только после полно­го разряда конденсатора активатора. Для этого необходимо после отсоединения про­вода от клеммы «минус» аккумуляторной ба­тареи подождать не менее 3 мин.

    3. Не допускается падение модуля подушки безопасности и попадание на него воды, смазки или масла.

    4. Снятый с автомобиля модуль подушки бе­зопасности должен храниться на ровной го­ризонтальной поверхности, облицовкой мо­дуля вверх.

    5. Не допускается воздействие на модуль по­душки безопасности температуры выше 95 °С.

    6. При установке модуля в рулевое колесо автомобиля находитесь вне зоны разворачи­вания надувной подушки. При первом вклю­чении зажигания после установки модуля по­душки безопасности на автомобиль находи­тесь вне автомобиля и включайте выключатель зажигания, протянув руку под нижним кожухом рулевой колонки.

    1. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.

    2. Установите рулевое колесо в положе­ние, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.


    3. Подденьте отверткой.


    4. . и снимите декоративный колпачок.


    5. Выверните болт крепления модуля по­душки безопасности водителя к рулевому колесу.


    6. . и извлеките болт. Аналогично сними­те колпачок, выверните и извлеките болт крепления модуля подушки безопасности с правой стороны рулевого колеса.


    7. Потяните руками модуль подушки бе­зопасности на себя, извлеките его из сту­пицы и отведите от рулевого колеса на дли­ну подсоединенных жгутов проводов.


    8. Подденьте отверткой и выведите фик­сирующую скобу колодки жгута проводов модуля подушки безопасности.


    9. Отсоедините колодку от модуля по­душки безопасности.


    10. Отсоедините две колодки жгута прово­дов от контактного кольца рулевого колеса.


    11. Снимите модуль подушки безопасно­сти водителя.

    Запрещается разборка модуля подушки бе­зопасности.

    12. Установите модуль подушки безопас­ности водителя в порядке, обратном снятию.

    Ниссан Жук. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА

    Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, ключи TORXT30, «на 10», «на 12», «на 19».

    1. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.

    2 снимите панель приборов

    Перед началом работ отключите аккумуля­торную батарею. Попытка снятия подушки безопасности без отключения электропита­ния может привести к неожиданному сраба­тыванию подушки.

    Приступать к операциям по снятию подушки безопасности можно только после полного разряда конденсатора активатора. Для раз­ряда конденсатора необходимо после отсое­динения провода от клеммы «минус» аккуму­ляторной батареи подождать не менее 3 мин.


    Подушка А безопасности переднего пассажира установлена с обратной стороны панели при­боров.


    Выведите подушку безопасности из за­цепления с панелью приборов и снимите ее.

    4. Установите подушку безопасности пе­реднего пассажира и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

    Запрещается разборка модуля подушки бе­зопасности.

    Не допускается падение модуля подушки бе­зопасности и попадание на него воды, смазки или масла.

    Не допускается воздействие на модуль по­душки безопасности температуры выше 95 ”С.

    При первом включении зажигания после ус­тановки подушки безопасности на автомо­биль находитесь вне зоны разворачивания подушки и включайте выключатель зажига­ния, протянув руку под рулевой колонкой.

    Видео по теме "Nissan Juke СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ"

    Снимаем аэрбег и руль Ниссан Жук Сброс ошибки подушки безопасности на Nissan Juke Снятие и установка подушки безопасности водителя на Приоре

    Замена подушек безопасности своими руками

    Замена подушек безопасности своими руками

    Безопасность является важной частью, и подушки безопасности играют очень высокую роль в ней. Здесь мы обсудим, как их заменить. Приходится это делать либо из-за неисправности, либо из-за того, что авария уже случалась, подушки выстрелили и теперь нужно поставить новые.

    Содержание:

    Многие водители уверены, что подушки сработают даже при легком столкновении, но по факту они будут срабатывать только при жестком столкновении при скорости выше 30-ти км/ч. Суть в том, что присутствуют отрицательные датчики, которые как раз и контролируют выстрел.

    Вообще весь механизм представляет собой большое количество датчиков, поэтому у вас не получится заменить только ткань, придется менять некоторые датчики.

    Советы

    Если вы неплохо разбираетесь в автомобилях, а главное в электронике, то можете этим заняться, но если знаний мало, то лучше обратитесь в сервис. Дело в том, что вам придется работать с датчиками и заниматься прошивкой.

    Горящая лампочка подушки безопасности

    Также вам понадобиться прошить бортовой компьютер, который запоминает удар и сохраняет его в своей памяти. В некоторых моделях КПП стает в аварийный режим, а некоторые прошивают только для того чтобы на вторичном рынке сказать, что машина не битая.

    Мы поговорим о замене передних подушек, которые чаще всего срабатывают при ударе спереди или сзади. Такие виды аварий возникают чаще всего и поэтому мы обсудим именно этот вид подушки.

    Меняем подушку водителя

    Менять на руле не так сложно, но перед этим нужно отсоединить клеммы от аккумулятора. Во-первых, это обеспечит безопасность работ, а во-вторых датчик и будут отключены и бортовой компьютер не будет думать, что производился съем.

    Замена водительской подушки

    В противном случае бортовик запишет ошибку. Ваша задача снять центральную часть рулевой колонки, отсоединить все контакты и снять подушки, а потому установить новую в обратном порядке.

    Менять пассажирскую подушку

    Здесь все немного посложнее, дело в том, что у большинства автомобилей подушка находится за панелью торпедо. Чаще всего после выстрела портиться обшивка. На некоторых авто система крепится к раме авто и для замены приходится снимать панель торпедо.

    Замена пассажирской подушки

    Первое что нужно сделать это снять кожух с руля и снять подушки, даже если она в исправном состоянии. Также необходимо открутить крепежный болт и снять сам руль. После над педалями можно увидеть еще несколько болтов, их тоже необходимо открутить, это даст вам возможность добраться до центральной консоли.

    Далее вам необходимо отщелкнуть защелки с помощью отвертки на центральной консоли. Это поможем вам снять штатную магнитолу и все остальное. После отсоединения этого всего вы сможете снять панель торпедо, но делать это нужно аккуратно.

    Если же панель была повреждена, а на некоторых авто так бывает, то к сожалению вам придется поменять панель. В данном случае мы разберем только замену подушки, если панель при этом целая. Снимать панель необходимо аккуратно для того чтобы не повредить ее, крепежи и саму подушку. Если у вас иномарка, то крепежей будет очень много, проследите за этим.

    Снятая панель торпедо

    Делать желательно все в гараже с освещением, так как процедура это не быстрая, иногда придется потратить пару дней. Также еще стоить помнить, что после аварии у вас есть повреждения кузова, которые тоже надо исправлять, но об этом позже.

    Помните, скорее всего требуют ремонта ремни безопасности, лобовое стекло и еще некоторые детали автомобиля.

    Ваша задача снять отключить все подходящие провода и демонтировать сам механизм. Затем нужно поставить все новое, но в обратном порядке. Но стоить помнить, что не стоить лезть, если вы не разбираетесь в автомобильной электронике.

    Сколько это будет стоить?

    Замена подушек безопасности своими руками

    Стоит все это будет не дешево, в среднем подушка стоит 15 000 рублей как водительская, так и пассажирская. Безусловно, если у вас старый автомобиль или очень бюджетный, все будет стоить намного дешевле.

    Также всю необходимую работу можно выполнить в сервисе, сама процедура замены обойдется примерно в 5 000 рублей, так же в зависимости от автомобиля.

    Едем дальше

    Итак, вы все установили, но не стоить собирать панель торпедо, ведь ваша задача еще поработать над бортовым компьютером. Вы можете просто купить новый, он вам обойдется примерно в 50 000 рублей, но это дороговато. Можно поехать в сервисы и прошить старый компьютер, обойдется это в 5 раз дешевле, но нет гарантии, что все будет хорошо.

    В итоге стоимость всех процедур в сумме достаточно высокая, если делать все по минимуму, то примерно в 50 000 рублей все обойдется, а если делать все качественно, то может с легкостью выйти за 100 тысяч.

    Самостоятельная прошивка

    Подушка безопасности

    Для того чтобы это сделать нужно взять компьютер, ноутбук будет значительно удобнее. Также вам потребуется купить или каким-то образом найти программное обеспечение для вашего авто. И еще будет нужен специальный кабель.

    Лучше конечно же этим не заниматься, так как кабель стоит около 3-х тысяч, ПО тоже не дешевое. Если у вас все-таки все это есть то, конечно же дешевле будет это сделать самому, но если нет, то съездите лучше в сервис.

    Ваша задача просто заменить старую программу на новую, но если у вас новая машина, то намного правильнее будет установить новый бортовик. Дело в том, что датчик регулирования одноразовый и не факт, что все будет идеально при прошивке старого. Для проверки можете подключить старые подушки, и посмотреть пропадет ли значок ошибки на панели приборов, если да, то можете подключать новые.

    Если вы не проверите систему, так как описано выше, то есть вероятность, что при подключении новых они сразу выстрелят и вы снова будете должны их менять, а стоит это все дорого.

    Нюансы и вывод

    Ford Focus 2

    Вообще их не так уж много, автомобили отличаются, поэтому система установки подушек и крепления панели торпедо бывает разной. В остальном суть примерно у всех одинаковая. Например, в Форд Фокус 2-го поколения не нужно отключать аккумулятор, ведь можно из монтажного блок вынуть нужный предохранитель, и подождать минут 15.

    В том случае, если все прошло успешно, то ваша задача установить обратно панель торпедо и собрать все остальное в исходное состояние. Самостоятельная замена поможет вам сэкономить значительную сумму денег и время. Нет в этом ничего сложного, кроме возни с бортовым компьютером.

    Как снять и поменять подушку безопасности с руля своими руками?


    Водитель и пассажиры зачастую в безопасности в автомобиле благодаря различным девайсам, облегчающим жизнь, в том числе и ремням, и подушкам безопасности. Если данное устройство вышло из строя, есть несколько рекомендаций по его починке и замене. О том, как это сделать и как снять подушку безопасности с руля – читайте ниже.

    Принцип действия подушек безопасности

    1. Изделие состоит из нескольких основных элементов, которые составляют ядро конструкции. Принцип ее работы заключается в следующем:
    2. Когда автомобиль сталкивается с каким-либо препятствием, в подушке безопасности срабатывает датчик, который передает в специальный блок значение местонахождения, а также информацию о силе удара.
    3. Блок фиксирует и обрабатывает показатели и мгновенно подает сигнал на устройства, заставляя их сработать.
    4. После этого выскакивают ПБ, и при этом сохраняется запись в электронный блок.


    Возможные неисправности ПБ

    Индикатор на приборной панели, свидетельствующий о неисправности ПБ оповещает о таких симптомах:

    • подушки безопасности повреждены;
    • датчики удара вышли из строя;
    • разъемы плохо контактируют между собой;
    • повреждение блока;
    • вышел срок службы устройств.

    В основном поломка заключается в проводке.


    Если сработали подушки безопасности, можно их заменить или реанимировать. Подробнее – ниже.

    Как ремонтируются эти элементы конструкции?

    О том, что делать, если сработали подушки безопасности, а также как произвести их восстановление, замену и ремонт, можно узнать ниже.

    Меры предосторожности


    Процедура демонтажа подушки с руля своими силами

    1. Для начала необходимо опустить и вытянуть руль.
    2. После этого отвернуть его в сторону, и с обратной стороны найти небольшое отверстие с защелкой.
    3. В этом отверстии при помощи отвертки приподнять крепление.
    4. Повторить это действие необходимо с каждой из сторон.
    5. После этого устройство вытянуть вперед и отключить контакты на руле. Приспособление снято и его замену можно произвести в обратном порядке.

    Лучше всего произвести замену, чем перенастроить изделие, потому что лишь замена всех деталей гарантирует безопасную езду. Как понять, сработает ли подушка при восстановлении можно узнать в видео от канала Учимся водить машину.

    Реанимация подушки

    Несмотря на то, что изделие не рассчитано на многократное использование, а после срабатывания системы нужно заменить блок, а не работать с устаревшим пиропатроном, способ реанимации все же есть. Все восстановительные работы с заменой кожуха ПБ и припаиванием шлейфа должны быть аккуратными. В случае с этим действием, лампочка, которая сигнализирует о неисправности, больше не понадобится, ведь система нарушена. При подобных манипуляциях с системой безопасности нужно быть всегда начеку, ведь все «глюки» будут на совести автолюбителя.


    Как ремонтируется шлейф?

    Если возникла неисправность в шлейфе, нужно действовать таким образом:

    1. Отключить клемму массы с АКБ.
    2. Снять устройство, обеспечивающее безопасность, как сказано в инструкции чуть ниже.
    3. Разъединить контакты и снять руль.
    4. Снять с руля накладку, при этом отвернув крепления и защелки.
    5. После этого потянуть за язычок, вытащить блок вместе со шлейфом.
    6. В блоке снять крышку, и визуально исследовать, как в разобранном виде выглядит шлейф. Обращать внимание нужно на подозрительные изгибы и заломы шлейфа.
    7. Отыскав место разрыва нужно снять шлейф. Деталь эту нужно заменить новой, и лишь в крайнем случае спаять место разрыва, соблюдая все меры предосторожности.
    8. Собрать всю конструкцию в обратном порядке.
    Фотогалерея «Инструкция по замене шлейфа»

    На фото можно увидеть начальный этап снятия шлейфа.




    Инструкция по замене подушки

    Если изделие находится за торпедой, с его заменой могут возникнуть проблемы. Зачастую придется снимать торпеду целиком, и начинать демонтаж с руля. Для начала нужно снять пластиковую накладку с руля и открутить ПБ, после чего найти крепежной болт руля и, открутив его, снять рулевое колесо. После этого нужно над педалями открутить болты под кожухом руля и защелки, находящиеся по периметру. Теперь можно добраться до консоли и до торпеды.

    Если при срабатывании ПБ повредила торпеду, придется заменить панель. В данном случае речь пойдет только о ПБ. Нужно аккуратно снять панель. Это может занять больше времени, если есть много крепежей и защелок. После снятия торпеды можно заняться изделиями безопасности. При разъеме проводов нужно запомнить местонахождение каждого из них. После этого снять ПБ и заменить ее новой. Каждый из контактов при сборке подключается ровно в том порядке, как осуществлялось снятие.

    Видео «Ремонт водительской ПБ»

    О том, как произвести ремонт прибора, можно узнать из ролика от автора RustikGV.

    Читайте также: