Ремонт рулевого управления opel

Обновлено: 09.05.2024

Ремонт рулевой рейки Опель Астра h, причины неисправности и диагностика

Механизм автомобиля, служащий для управления поворотной тягой колёс, называется рулевой рейкой. Рулевая рейка Опель Астра h – не исключение. Это устройство передаёт усилие водителя к передним колёсам авто, заставляя их синхронно двигаться в нужную сторону и обеспечивая правильность движения машины на поворотах. На рисунках ниже представлены рулевая рейка Opel Astra h и схема устройства аппарата.

опель астра h ремонт рулевой рейки

Принцип работы

Работа механизма происходит в несколько этапов:

  • I – поворотное устройство вращает вал №27;
  • II – вращение передаётся на деталь №21;
  • III – деталь №21 перемещает зубчатую рейку (№16) внутри корпуса устройства (№17);
  • IV – №16 двигает рулевые тяги №5 и №7;
  • V – рулевые тяги двигают рычаги (№3) колёс.

опель астра h рулевая рейка

Усилители рулевого управления

Отдельной строкой скажем несколько слов об усилителях руля. В машинах применяются эти устройства двух типов:

  • гидравлические
  • электрические

Руль с гидроусилителем

ремонт рулевой рейки astra h

Руль с гидроусилителем (далее – ГУ) в основе своей работы имеет передачу мощности от двигателя к зубчатой рейке через гидравлическое устройство. Оно представляет собой насос, создающий давление в системе ГУ. Функционирует при включенном двигателе.

Клапаны на валу пропускают масло в маслопроводы. От стороны поворота руля зависит то, куда пойдёт масло. Эта схема обеспечивает поворот колёс в нужном направлении без лишних усилий.
Неисправности руля с ГУ могут быть в:

  • насосе
  • клапанах распределителя
  • поршневой системе цилиндра
  • сальниках цилиндра
  • ремне привода

Руль с электроусилителем

Электромотор заставляет шестерню вращаться. Она двигает зубчатый вал. Датчики направления вращения подают соответствующий сигнал в блок управления. Двигатель, в соответствии с полученным сигналом, перемещает рейку в нужном направлении.
Электроусилитель (далее ЭУ) – это довольно надёжное устройство машины, но и в нём случаются поломки. Например, могут:

  • произойти сбой программ
  • выйти из строя поворотный датчик


В отличие от ГУ электрический усилитель может работать и без включения двигателя. Устройство механизма представлено на рисунке 4.

Ремонт ЭУ руля лучше всего проводить на зарекомендовавшей себя станции ТО, не обращаться к частникам, чтобы не испортить деталь окончательно.

Например, чтобы выяснить, является ли люфт отклонением от нормы, необходимо знать заложенный в деталь стандарт. Обычно этот показатель приравнивается к 9-10 градусам. Для его измерения необходим специальный прибор – люфтомер. Если такового у вас нет, обратитесь на СТО.

Признаки поломки детали


Едва водитель чувствует, что приходится увеличивать нагрузку на руль при поворотах, пора обратиться в автосервис.
Тревожным звоночком должны стать стук и гул в механизме.
Стопроцентный признак необходимости посетить автосервис – протечка рабочей жидкости.
Люфт при движении колёс возникает и на механическом, и на гидравлическом приводах.

Причины неисправности

Больше всего в рулевой рейке испытывают нагрузку шестерня и зубчатая основа. Большинство поломок случается именно с этой частью агрегата. Среди самых распространённых вариантов поломки встречаются:

  • износ наконечника рулевой тяги
  • износ зубьев
  • механическое разрушение зубьев

опель астра h ремонт рулевой рейки

Обычно две последние проблемы устраняется регулированием гайки, контролирующей упор.
Если поломались сами зубья, нужно менять или зубчатую рейку, или шестерню.
В случае износа деталей мастер просто заменяет их.

Люфт образуется в связи с некачественным дорожным покрытием, с которым всем нам приходиться мириться. Проезд через преграды в виде «лежачих полицейских», стыки бетонного полотна и другие неровности губительно сказывается на функции рулевой рейки Опель Астра h. Также не последним фактором является стиль вождения.

Через 10-15 лет эксплуатации практически в каждом авто возникают сложности с рулевым управлением. Зарубежные производители дают однозначную рекомендацию своим клиентам: заменять устройство.

Но не всегда удаётся отыскать необходимую «родную» деталь. Поэтому, чтобы устранить люфт на руле часто используют «подтяжку» механизма. Но, выполняя его, нужно помнить, что ресурс редуктора не бесконечен.

Регулировка рулевой рейки Опель Астра h


Если появляется люфт (зазор) в зацеплении рейки руля, нужно использовать прижимные пружины.
Регулировка рулевой рейки авто выполняется с целью устранения всех зазоров в механизме, чтобы машина легко и чётко подчинялась усилию водителя.
Обычно на СТО мастера подтягивают рулевую рейку и смазывают её.
Существует два способа регулировки:

  • демонтируя
  • не снимая

Чтобы устранить зазор, оказавшийся выше стандартной нормы отклонения, нужно отрегулировать редукторный механизм авто – подтянуть нужный винт в торцевой крышке рулевой рейки. Для проведения этой манипуляции используется эстакада. Если таковой нет, можно поднять машину на домкрат.
Сделав метку, мастер снимет контргайку. С помощью ключа на 18 устройство немного поджимают. Главное делать это медленно, без резких движений – сначала на 15–20 градусов, после чего проверяется работа рулевого управления. При неудовлетворительном результате манипуляция повторяется.
После окончания «подтяжки» машину нужно тестировать в движении. Если всё сделано верно, то стук в механизме пропадёт, а руль будет поддаваться плавно.

Ремонт рулевой рейки

ремонт рулевой рейки astra h

Осуществлять в Опель Астра h ремонт рулевой рейки лучше всего у профессионалов, работающих в автосервисах.
Мастера нашего СТО правильно продиагностируют поломку и оперативно устранят неисправность. По итогам диагностики принимается решение, что именно необходимо сделать:

  • восстановить устройство на специальном стенде
  • заменить

Проводя ремонтные работы, мастера выполнят следующие действия:

    • полностью разберут агрегат
    • проверят вал на наличие коррозии, биение
    • оценят состояние зубчатого сцепления, уплотнителей и сальников
    • оценят состояние корпуса

    После ремонта рейка устанавливается на специальный стенд, имитирующий управление. Эта процедура даёт возможность понять, насколько качественно проведены работы, какова функция детали после восстановления.
    Если мастер удовлетворён и не нашёл дефектов, то устройство ставится в машину.

    Специалисты нашего автосервиса обязательно заменят жидкость в гидроусилителе, при необходимости – прокачают систему. После заменены детали сотрудники также установят углы схождения колес.

    Заключение

    В эксплуатации автомашины возникает множество нюансов и подводных камней. И только регулярный контроль технического состояния железного коня поможет продлить срок его службы. Контроль функциональности основных деталей обеспечит водителю и пассажирам безопасность во время движения. В Opel Astra рулевая рейка отвечает за надёжность подчинения колёс руля на поворотах. И относиться к вопросу её функционирования небрежно нельзя.
    При малейшем подозрении на неисправность, немедленно загоните машину на СТО к специалистам, которые помогут вам решить проблему ещё до того, как она приведёт к трагедии на дороге.

    Ремонт рулевого управления Opel


    На автомобили Опель устанавливались самые различные рулевые механизмы, начиная от червячной передачи на первых моделях и заканчивая электрогидравлическими системами. На современных моделях Опель стоят системы с электрическим усилителем руля и травмобезопасной рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона

    За счет электроусилителя руля увеличивается крутящий момент, который передается через руль. На величину момента влияет скорость движения автомобиля. Узел довольно сложный, любителю ремонтировать его не стоит.

    Калькулятор расчёта ремонт рулевого управления opel

    Распространенные неисправности

    Рулевое управление автомобилей Опель весьма надежное и выносливое. Но это касается только тех авто, хозяева которых соблюдают правила эксплуатации и своевременно осуществляют техническое обслуживание.

    У моделей Opel с червячной передачей могут возникать стуки, вызываемые износом наконечников рулевых тяг. Бывают, что после замены стук не пропадает. Виноваты могут быть рулевые тяги либо муфта карданного вала.

    Автомобили с рулевой рейкой более надежны. За ремонтом рулевой рейки Опель к нам обращаются реже. Как правило, проводят замену пыльников рулевых тяг, повреждение которых выявили при диагностике подвески.

    Нашим мастерам приходится осуществлять и ремонт рулевых реек Opel. Обычно неисправность связана с естественным износом ее элементов.

    Нередко мы сталкиваемся и с неисправностями системы ГУР автомобилей Опель. Система теряет герметичность. Если течь обнаружить своевременно, можно «отделаться» заменой гидравлической жидкости. Если же с ремонтом рулевого управления Опель затянуть, то может полностью выйти из строя сам насос.

    Откуда возникают поломки

    Неисправности автомобилей Опель связаны чаще всего с:

    • несоблюдением регламента технического обслуживания;
    • применением некачественной жидкости ГУР;
    • продолжительной ездой с изношенными ступичными подшипниками;
    • ездой с неотбалансированными колесами;
    • поврежденными пыльниками рулевых тяг или наконечников.

    Проявление неисправностей рулевого управления Opel

    «Симптомы» поломки одинаковы независимо от марки и модели автомобиля. Самый распространённый - стуки на неровностях дороги. О неисправности говорят тугой руль, посторонние звуки при его вращении, закусывание. Шум под капотом стоящего заведенного автомобиля при выворачивании руля в ту или иную сторону говорит о проблемах с насосом ГУР. Уход автомобиля с заданной траектории, невозврат руля в изначальное положение и поздняя реакция колес на его поворот - все это причины как можно быстрее обратиться на СТО.

    В распоряжении автосервиса DDCAR есть все необходимое оборудование для точной диагностики и качественного ремонта авто. Практический опыт наших специалистов – более 10 лет. Мы предлагаем скидку в 10% на первый визит и шестимесячную гарантию на услуги. Звоните и приезжайте!

    Ремонт ГУР (гидроусилителя руля) Opel

    Как определить, что ГУР (гидроусилителю руля) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

    • грязная жидкость ГУР
    • течи в местах крепления шлангов, уровень жидкости заметно снижен
    • вращение руля заметно затруднено
    • шум при работе насоса ГУР

    Доверяйте ремонт системы ГУР только профессионалам!

    ВАЖНО

    1. Гидроусилитель руля Opel используется для повышения комфорта эксплуатации и обеспечения лучшей управляемости.
    2. Для обслуживания и ремонта узла рекомендовано использовать только оригинальные и сертифицированные запчасти и расходные элементы.
    3. При возникновении неисправностей в гидроусилителе появляется целый ряд специфических признаков.
    4. Частота обслуживания и ремонта узла зависит от условий эксплуатации автомобиля.
    5. Ремонт ГУР Opel может быть выполнен поэлементно, полной замены не требуется.




    НАЗНАЧЕНИЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Opel

    Рулевое управление в автомобиле может быть реализовано с использование усилителя – устройства, которое обеспечивает легкость вращения рулевого колеса независимо от внешних условий. Многие модели автомобилей оснащаются гидроусилителем руля – ГУР, которые за счет давления жидкости передает усилие с рулевого колеса на рулевой механизм – рейку или червячную передачу. Помимо легкости руления усилитель обеспечивает лучшую управляемость Opel, поскольку его применение позволяет сократить число оборотов руля с 4-5 всего до 2-3.

    Конструктивно ГУР состоит из нескольких элементов:

    • насос гидроусилителя руля – нагнетает давление в систему и обеспечивает ее циркуляцию;
    • распределитель, состоящий из золотникового клапана и торсиона – управляет потоком рабочего тела ГУР;
    • силовой цилиндр, представляющий собой штоко-поршневой узел – обеспечивает перемещение рейки Opel под воздействием рабочего тела;
    • бачок – резервуар-накопитель, куда сбрасывается неиспользуемое рабочее тело;
    • шланги – соединяют между собой узловые элементы ГУР и обеспечивают движение рабочего тела усилителя;
    • рабочее тело – специальное масло;
    • ремень ГУР – передача крутящего момента от коленвала двигателя Opel к насосу усилителя.

    Гидроусилитель руля Opel не заключен в единый корпус, что обуславливает его высокую ремонтопригодность. Ремонт ГУР в условиях автосервиса не потребует много времени и больших финансовых затрат. Располагаются элементы ГУР по типовой схеме, которую приняли практически все автопроизводители, использующие этот тип усилителя:

    1. Насос расположен на двигателе Opel и приводится в действие за счет ременной передачи от коленвала.
    2. Распределитель монтируется на рулевом вале, где торсион определяет положение руля и под воздействием крутящего момента воздействует и на шестерню, которая зацепляется с рейкой, и на золотниковый клапан.
    3. Силовой цилиндр вмонтирован в рейку Opel, что позволяет смещать ее с минимальными потерями усилия, создаваемого насосом.
    4. Бачок устанавливается на задней панели подкапотного пространства, но в некоторых моделях автомобилей он может быть расположен в ином месте.

    Принцип работы ГУР Opel достаточно прост. Если руль в текущий момент времени не используется, рабочее тело перекачивается насосом вхолостую. Если руль начинает вращаться, каналы подачи рабочего тела распределителя и силового цилиндра совмещаются, и рейка под этим воздействием начинает смещаться, что приводит к открытию внутреннего отверстия золотникового клапана и возврату жидкости в накопитель. Сторона поворота руля определяет полость, в которую закачивается рабочее тело. Замена деталей гидроусилителя может производиться независимо от других, что существенно сокращает срок и стоимость ремонта.




    ВЫБОР ЗАПЧАСТЕЙ

    Большая часть элементов гидроусилителя Opel поддается ремонту, что отражено в техническом регламенте ремонтных работ, выпускаемых автопроизводителем. Но в некоторых ситуациях ремонт гидроусилителя руля оказывается невозможным и требуется полная замена вышедшего из строя элемента.

    Рекомендуется использовать только оригинальные запчасти для замены дефектных, поскольку от качества работы ГУР зависит не только комфорт управления транспортным средством, но и безопасность участников дорожного движения. При использовании не оригинальных запчастей всегда есть риск несовпадения ТТХ детали с требуемыми, что может привести к неприятным последствиям. Например, сальники ГУР могут стать причиной утечки жидкости и полного опустошения системы в течение одной поездки.

    Отдельно следует осветить только возможность использования неразборного оборудования, к которому относится насос Opel. В современных автомобилях чаще всего используется насос типа ZF, который является неразборным и в случае поломки меняется полностью узлом. Однако автовладелец может приобрести для его замены насос разборного типа, что позволит в дальнейшем сократить расходы на ремонт насоса ГУР в случае поломки.

    Настоятельно рекомендуется использовать только качественную жидкость ГУР, параметры которой соответствуют требованиям автопроизводителя. Если используется неподходящее масло. То риск нештатной работы усилителя возрастает, что приведет к трудностям с управлением автомобилем, либо к поломке элементов усилителя.




    ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ ГУР Opel

    Заподозрить неисправность гидроусилителя руля легко – существует ряд специфических «симптомов» поломки:

    • наличие грязи в бачке усилителя;
    • следы протечек в местах соединений шлангов и патрубков ГУР;
    • уровень жидкости меньше допустимого;
    • тугое вращение рулевого колеса в одну или обе стороны;
    • «тяжелый» руль в центральном положении;
    • затруднено быстрое вращение рулевого колеса;
    • шум при работе насоса ГУР Opel, не исчезающий даже в состоянии покоя руля;
    • работа гидроусилителя не ощущается – рулевое колесо остается тяжелым независимо от работы мотора.

    К неспецифическим, но не менее значимым признакам поломки следует отнести вибрации и биение руля, усиливающиеся при его повороте. Настораживающие стуки и щелчки, локализованные в рулевой рейке, говорят о неисправности силового цилиндра. Свистящие звуки из подкапотного пространства также свидетельствуют о неисправностях гидроусилителя, если они сочетаются с некоторой «тяжестью» при рулении.

    Серьезным поводом для визита в автосервис будет утрата «чувства скорости», когда руль вращается слишком легко по мере ускорения автомобиля. На трассе при скорости более 70 км/ч это станет причиной слишком «острой» реакции машины даже на небольшое подруливание, и попытка объехать небольшое препятствие закончится съездом с дороги и другими неприятностями.

    РЕСУРС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ

    Частота обслуживания гидроусилителя Opel определяет ресурс работы узла. Автопроизводители рекомендуют обслуживать ГУР не реже 30-50 тыс. км пробега, или 1 раз в 2-3 года, в зависимости от модели. При этом замена жидкости ГУР должна производиться вдвое чаще в случае, если автомобиль используется в такси, или эксплуатируется в суровых климатических условиях. Но как показывает практика, не всегда получается соблюсти эти сроки, поскольку на работоспособность узла влияет множество факторов – характер эксплуатации автомобиля, дорожные условия, климат, манера езды. В реальности автовладелец сталкивается с ситуацией, когда необходимо ремонтировать ГУР уже после первых 50 тыс. км.

    Увеличить ресурс рулевого управления Opel реально, если:

    • своевременно менять масло гидроусилителя;
    • не допускать износа или обрыва ременной передачи;
    • избегать частых резких маневров;
    • не оставлять автомобиль на стоянку с вывернутыми колесами.




    РЕМОНТ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Opel

    Не следует пытаться самостоятельно отремонтировать ГУР, поскольку это может обернуться дополнительными расходами. К тому же, низкое качество ремонта может обернуться неожиданной потерей управления при отказе усилителя в критический момент. В условиях автосервиса механики произведут диагностику и дальнейшую дефектовку элементов и узлов системы. Ремонт гидроусилителя включает в себя самые разные манипуляции, в зависимости от выявленных на диагностике проблем. В комплексе работы включают в себя:

    • проверка и откачка жидкости гидроусилителя Opel как часть подготовительного этапа к ремонту;
    • демонтаж шлангов ГУР с целью прочистки и как часть подготовки к демонтажу проблемного элемента;
    • замена ремня ГУР в случае обнаружения следов старения, выработки, потери эластичности или его вытягивания;
    • снятие насоса и его разборка для дефектовки внутренних деталей (в некоторых случаях перед разборкой оборудование подключается к диагностическому стенду);
    • оценка состояния подшипников и сальников насоса Opel с последующей заменой дефектных деталей;
    • прочистка распределителя;
    • дефектовка силового цилиндра.

    В некоторых ситуациях потребуется поменять шланг ГУР. Чаще всего шланги меняются при их износе, либо порче не подходящей по качеству или типу рабочей жидкостью. Полная замена гидроусилителя Opel не требуется ввиду высокой ремонтопригодности узла. Своевременное техобслуживание в соответствии с техрегламентом и бережное отношение к автомобилю позволит использовать заводское оборудование в пределах 100-150 тыс. км., при этом автовладельцу придется только лишь заменять масло ГУР и другие расходники – ремень, сальники помпы, шланги.

    Как произвести ремонт рулевой рейки на Опель Антара своими руками

    Ремонт рулевой рейки Опель Антара и замена ее неисправных запчастей с подробной инструкцией – процедура доступная каждому, кто знаком с основами устройства и ремонта автомобиля.

    Реечный механизм является наиболее распространённым типом рулевого управления на современных легковых автомобилях. Как и все механизмы, он подвержен поломкам и неисправностям. Однако следует помнить, что рулевое управление относится к тем механизмам, внезапная поломка которых на дороге приводит к потере контроля над автомобилем и, как следствие, к аварии. Сбор средств на новый автомобиль взамен разбитого иногда занимает годы. Даже без учёта восстановления здоровья.

    Поэтому при появлении первых признаков неисправности рулевого механизма следует принять меры по её устранению. Ремонт рулевой рейки Опель Антара и замена неисправных запчастей должны выполняться незамедлительно, качественно и профессионально.

    Устройство реечного механизма

    Чтобы выполнить ремонт рулевой рейки Опель Антара, нужно знать её устройство (рис. 1).

    Ремонт рулевой рейки Опель Антара, замена неисправных частей

    Обязательно посмотрите:

    Регламент Опель Антара
    Регламент обслуживания Опель Антара ТО Опель Антара
    Техническое обслуживание Опель Антара alt="Масло Опель Антара: какое выбрать и залить в двигатель, необходимый объем" width="150" height="58" />
    Какое выбрать масло в двигатель Опель Антара и какой объем необходимо залить в двигатель при замене
    Опель Антара: замена масла в двигателе
    Рекомендации по замене масла в двигателе Опель Антара

    Сам реечный механизм находится в цилиндре 1, закрытом спереди кожухом 4. Там же расположен поворотный клапан, распределяющий жидкость, нагнетаемую насосом гидроусилителя руля. Жидкость, соответственно, давит на одну или другую стороны плунжера, заключённого в цилиндре 1, вызывая его перемещение в противоположном направлении. Рулевая рейка 3 смещается, воздействуя на рулевые тяги и поворотные кулаки, инициируя поворот колёс автомобиля.

    При отказе механизма гидроусилителя рулевого управления к рулю придётся прилагать гораздо большее усилие, так как давление жидкости в гидросистеме водителю больше не помогает.

    При вращении рулевого колеса усилие через гибкую муфту 2, амортизирующую движения механизма, передаётся на шестерню, зубья которой входят в зацепление с рейкой (рис. 2).

    Ремонт рулевой рейки Опель Антара, замена неисправных частей

    Рисунок 2 – Принцип работы реечного рулевого механизма

    Основные неисправности и способы их устранения

    Ремонт рулевой рейки Опель Антара

    Если неисправности возникли в дороге, то лучше сразу заезжать на станцию технического обслуживания, где автомобилю будут обеспечены ремонт и качественное обслуживание. Рулевой механизм сразу отремонтируется, будут выполнены его диагностика, переборка, обслуживание и восстановление.

    Если постепенно появляются симптомы, описанные ниже – можно самостоятельно отремонтировать данный узел.

    Если при повороте руля появляется стук, это свидетельствует об износе втулок пары шестерня-рейка. Их нужно заменить.

    При подтекании жидкости из системы гидроусилителя руля нужно осмотреть сальники, шланги и их крепления. Кроме того, подтекание жидкости может быть признаком коррозии или механического повреждения какой-либо детали. При обнаружении течи нужно заменить изношенную или повреждённую деталь. Если жидкость вытечет полностью, механизм ГУР (рис. 3) перестанет работать. В этом случае также нужно заглянуть под автомобиль для проверки наличия подтекания.

    Ремонт рулевой рейки Опель Антара, замена неисправных частей

    Рисунок 3 – Принцип работы гидроусилителя рулевого управления в реечном рулевом механизме

    Люфт рулевого механизма говорит об износе зубьев пары шестерня-рейка либо штока. Указанные детали нужно осмотреть и заменить.

    Если руль заклинивает в определённом положении – зубья пары шестерня-рейка изношены. Пару шестерня-рейка нужно заменить.

    Если руль тяжело поворачивается, значит, рулевая рейка поражена коррозией. Её нужно осмотреть и заменить. Возможно, рейку можно восстановить. В таком случае её можно очистить от ржавчины и установить на место.

    Разборка механизма рулевой рейки

      Поднять автомобиль и установить его так, чтобы передние колёса были вывешены. Снять передние колёса.
    1. Отсоединить отводящую трубку жидкости гидроусилителя.
    2. Слить жидкость гидроусилителя.
    3. Повернуть рулевое колесо до тех пор, пока не покажется болт рулевого вала.
    4. Пометить корпус поворотного вала и его нижний шарнир. Метки должны совпадать.
    5. Отвернуть болт рулевого вала.
    6. Отвернуть гайки поперечной тяги.
    7. Рассоединить рулевую тягу и поворотные кулаки.
    8. Открутить два крепёжных болта рулевого механизма.
    9. Снять реечный механизм.

    Сборка механизма рулевой рейки

    1. Установить рулевое колесо в положение, соответствующее движению автомобиля по прямой.
    2. Установить на место рулевой механизм.
    3. Совместить отметки на валу рулевого механизма и на промежуточном валу. Соединить их.
    4. Закрутить два монтажных болта.
    5. Закрепить рулевую рейку с помощью резьбового крепежа. Усилие затяжки должно составлять 110 Нм.
    6. Соединить поворотные кулаки с поперечной тягой.
    7. Завернуть крепёж на рулевой тяге с усилием 50 Нм.
    8. Разместить в гнезде и затянуть крепёж промежуточного рулевого вала. Момент затяжки должен составлять 34 Нм.
    9. Подсоединить шланги ГУР.
    10. Поставить на место колёса.
    11. Опустить машину.

    Подборка полезного видео по теме

    Ремонт рулевой рейки Опель Антара и замена её деталей не требуют высокого профессионализма. Решение данной проблемы доступно любому человеку, знакомому на практике с основами авторемонта.

    Как снять рулевую рейку опель астра g: расписываем все нюансы


    Рулевой механизм Astra-H реечный, как и на Astra-G. Рулевой механизм связан с подрамником передней подвески посредством демпфирующих втулок. Существует два различных передаточных отношения. Основная версия имеет передаточное отношение 15:1, а спортивная версия – 14:1. Как и на Astra-G, это изменение передаточного отношения достигается благодаря различным конструкциям осевых шарниров рулевой тяги.

    Изменение хода рейки достигается за счет использования различных осевых шарниров.

    Существует три различных конструкции осевых шарниров рулевой тяги.

    Рулевая рейка | Автор темы: Trainor

    Застучала рулевая рейка, не течет,, Что делать. Стук появляется когда левое колесо на кочку попадает. когда правое на кочку попадает стука нету. наконечники, стойки стаба 100% целые.

    Rәmis (Andoni) точно рейка? может опорник стучит. Andrey (Jerrilinn) Точно точно ))) Vladimir (Leinani) У меня так амортизатор стучал, люфтил сам поршень. German (Misbah) или стабилизатор стучит Alexey (Manda) У меня так стучал стабилизатор а рейка вот недавно дала течь а потом за день все масло ушло, менял на trw German (Misbah) у меня тоже самое было(((( Mayya (Bertrom) Какой пробег у машины? German (Misbah) 65 тыш Andrey (Jerrilinn) 28 тсч Mayya (Bertrom) На таком пробеге рейка маловероятно! Смотри подвеску! Может втулка стабилизатора! Dmitry (Demeter) стпбилизатор, шаровая, если рейки стучит, она стучит во все стороны Anton (Agon) Ребят, в чем может быть проблема, при повороте руля, в обе стороны, в движении и на месте, есть в определенном моменте некоторый щелчек или стук и именно в определенный момент, кто сталкивался. Antosha (Berenice) Антон, может подшипник опорный быть. Alexander (Shoshanah) Опорник 100% Anton (Agon) а для очень тупых, опорник это что такое? это дорого? Dmitry (Demeter) Антон, это ты про себя что ли? Самокритично однако..

    Опорник, это опорный подшипник, который устанавливается на сборку стойки передней сразу после пружины, на нём стойка поворачивается в право и лево Andrey (Jerrilinn) В итоге это рейка, вытекло из нее все, в рейке опорная втулка разбилась,, разобрали рейку там вал кривой и ржавый. пздц какойто Vyacheslav (Josephus) Народ подскажите какую жижу лить в ГУР?

    Всем привет. Не открывается крышка багажника. Все дввери открывается. Что может. Быть

    Элёр (Giulia) Нормальный работает сентир замок Александр (Madeg) соленоид Дим (Edzard) Что за он Александр (Madeg) Соленоид электрический, дергает за тягу открывания двери. Если он щелкает, значит ему кранты. Дим (Edzard) Нет не щелкает. Может просто залип. Дим (Edzard) А если кранты то сколько по деньгам Александр (Madeg) можно универсальный поставить, но надо навыки некоторые иметь. рублей 500 Александр (Madeg) или на разборке его найти Александр (Madeg) ценник не подскажу ферле (Jogesa) Проводку глянь в гофре на багажник- там ломается(болезнь) Александр (Madeg) Кстати да бывает))) ферле (Jogesa) У меня на задних дверях так было. Гофру снял а там больше половины проводов переломано. Потому что провода не скользят в гофре а перегибаются. Надо потом силиконом внутри смазать

    Замена рулевого механизма (ZF)

    Чтобы снять рулевой механизм, должен быть снят подрамник передней подвески.

    Снимите подрамник передней подвески.

    На автомобилях левым расположением рулевого управления снимите кронштейн демпфирующего блока двигателя сзади демпфирующего блока двигателя.

    Рисунок 5.23. Снятие подрамника передней подвески: 1 – кронштейн демпфирующего блока двигателя; 2 – держатель; 3 – подводящий трубопровод; 4 – возвратная трубка

    Отсоедините держатель и отсоедините подводящий трубопровод и возвратную трубку от рулевого механизма (рисунок 5.23).

    Для сбора вытекающего масла используйте лоток.

    Снимите электрогидравлический модуль с подрамника передней подвески.

    Рисунок 5.24. Снятие электрогидравлического модуля: 1, 2 – разъемы жгутов проводов; 3, 4 – гайки крепления

    Отсоедините 2 разъема жгута проводов и снимите их с электрогидравлического модуля (рисунок 5.24).

    Отверните 3 гайки от рулевого механизма и подрамника передней подвески.

    Снимите электрогидравлический модуль с возвратной трубкой с рулевого механизма и подрамника передней подвески.

    Снимите рулевые тяги с обеих сторон рулевого механизма.

    Отсоедините 2 фиксирующих скобы.

    Снимите 2 чехла рулевого механизма.

    Рисунок 5.25. Снятие рулевых тяг: 1, 2 – фиксирующие скобы; 3 – гайка; 4 – рулевые тяги

    Отсоедините 2 рулевые тяги от рулевого механизма с помощью приспособления KM-6004-2 (рисунок 5.25).

    Удерживайте тяги открытым гаечным ключом за лыски зубчатой рейки со стороны рулевого вала.

    Снимите рулевой механизм с подрамника передней подвески.

    Отверните 2 гайки с подрамника передней подвески.

    Отверните 2 болта и снимите рулевой механизм с подрамника передней подвески.

    Присоедините рулевой механизм к подрамнику передней подвески и затяните моментом 45 Н·м, доверните на + 45° и + 15°.

    Установите 2 новых болта.

    Присоедините 2 рулевые тяги к рулевому механизму с помощью приспособления KM-6004- Н·м.

    Очистите резьбу на рейке и покройте фиксирующим составом.

    Удерживайте тяги открытым гаечным ключом за лыски зубчатой рейки со стороны рулевого вала.

    Присоедините 2 чехла к рулевому механизму и установите их на рулевом механизме.

    Убедитесь в том, что чехол располагается в пазах рулевой тяги и рулевого механизма.

    Присоедините 2 новых удерживающих хомута к рулевому механизму с помощью приспособления KM-J-22610.

    Установите 2 чехла на рулевой тяге, используя новую фиксирующую скобу.

    Убедитесь в том, что чехол располагается в пазах рулевой тяги.

    Присоедините электрогидравлический модуль с кронштейном к подрамнику передней подвески и затяните моментом 22 Н·м.

    Разместите электрогидравлический модуль с держателем на рулевом механизме и подрамнике передней подвески.

    Обратиет внимание на жгут проводов рулевого управления.

    Подключите 2 разъема жгута проводов электрогидравлического модуля.

    Присоедините трубки к рулевому механизму и затяните моментом 16 Н·м.

    Используйте 2 новых уплотнительных кольца.

    Присоедините держатель трубок к рулевому механизму.

    На автомобилях с левым расположением рулевого управления: присоедините задний кронштейн. демпфирующего блока двигателя к демпфирующему блоку двигателя и затяните моментом 55 Н·м.

    Установите подрамник передней подвески.

    Заполните гидросистему и удалите воздух из гидросистемы.

    Проверьте положение прямолинейного движения, отрегулируйте в случае необходимости.

    Проверьте схождение колес, отрегулируйте в случае необходимости.

    Замена рулевого механизма (TRW)

    Вывод

    Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.

    Установите передние колеса прямо.

    При необходимости снимите воздушный ящик с верхней части карбюратора или корпуса дроссельной заслонки.

    Снимите расширительный бак системы охлаждения. На некоторых моделях вы можете перемещать резервуар на достаточное расстояние, чтобы обеспечить доступ к рулевому механизму без отсоединения шлангов.

    При необходимости отсоедините жгут проводов от выключателя устройства защиты от кражи на левой стороне подвески и вытащите жгуты прочь от рулевого механизма. Альтернативно, переключатель можно удалить.

    Снимите крепежную пластину с болтов, закрепляющих поперечную рулевую тягу, на рулевом механизме, затем отвинтите и снимите болты, снимите шайбы и промежуточную пластину.

    На моделях с усилителем рулевого управления отсоедините гидравлические шланги от труб, расположенных на левой стороне моторного отсека (рядом с расширительным баком системы охлаждения). При необходимости удалите уплотнительные кольца. Может быть утечка жидкости, так что закрывайте отверстия труб и шлангов, чтобы предотвратить загрязнение и утечку жидкости.

    Как Снять Рулевую Рейку На Опель Астра

    Рисунок 10.25. Болты крепления рулевого механизма к поперечной рулевой тяге (1), фиксирующую пластину (2 и промежуточную пластину (3)

    Как Снять Рулевую Рейку На Опель Астра

    Рисунок 10.26. Зажимное болтовое рулевое управление. модель с гидроусилителем руля

    В пространстве для ног водителя снимите зажимы и снимите нижнюю панель обивки.

    ЗАМЕНА РУЛЕВОЙ РЕЙКИ /// OPEL ASTRA H

    ЗАМЕНА РУЛЕВОЙ РЕЙКИ OPEL ASTRA H. Всё покажем, всё расскажем))) ВСЁ ЛЕГКО И ПРОСТО . Необходимо снять .

    Установка рулевой рейки на OPEL

    Ремонт рулевой рейки на Opel Astra. Ремонт рулевой рейки на авто Opel Astra. Наша компания предоставляет услуги по.

    Отвинтите и снимите верхний зажимной болт вала рулевого привода с усилителем до упругой муфты.

    В моторном отсеке отвинтите два крепежа рулевого механизма к перегородке, затем нажмите правый конец рулевого механизма через большую резиновую прокладку в правой колесной арке и. Управляя рулевым механизмом, удалите его в направлении вверх из моторного отсека.

    Во время снятия эластичной муфты с резиновыми прокладками из рулевого вала одновременное удаление рулевого механизма может потребовать помощи помощника.

    Монтаж

    Установка выполняется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего.

    Как Снять Рулевую Рейку На Опель Астра

    Рисунок 10.27. Рулевой механизм с ручным управлением: 1. эластичная муфта, 2. резиновый колпачок. 3. фиксирующее кольцо. 4. гайка шестерни. 5. уплотнительное кольцо. 6. шестерня с валом. 7. стойка, 8. контргайка. 9. регулировочный винт; 10. пружина, 11. уплотнительное кольцо. 12. ползунок амортизатора. 13. подкладка. 14. клип (воротник), 15. конец поперечной рулевой тяги. 16. регулировочный стержень тяги. 17. боковая рулевая тяга. 18. зажим (воротник) демпфера рулевого управления, 19. демпфер рулевого управления. 20. промежуточная разделительная пластина. 21. болт крепления поперечной рулевой тяги к рулевому механизму, 22. фиксирующая пластина. 23. трубка демпфера рулевого управления. 24. направляющая пластина, 25. ползунок, 26. зажим (хомут), 27. резиновая прокладка. 28. зажим гофрированного покрытия. 29. гофрированный чехол, 30. трубка. 31. корпус стойки

    Используйте новые болты для хомутов крепления рулевого механизма к перемычке.

    Подключите упругую муфту к рулевому валу (с центрированием рельса и рулевого колеса), чтобы верхний соединительный болт располагался горизонтально на верхней стороне вала рулевого колеса.

    На моделях с рулевым управлением с усилителем замените уплотнительные кольца во время подключения гидравлических шлангов к трубам.

    Во время установки монтажная пластина рулевой колонки должна быть заменена поперечной рулевой тягой.

    При необходимости добавьте охлаждающую жидкость на необходимый уровень после установки расширительного бака.

    На моделях с усилителем рулевого управления после окончания работы, прокачайте гидравлическую систему, как указано ниже в разделе «Bleed.».

    После окончания работы проверьте выравнивание рулевого колеса, как описано выше в соответствующем разделе.

    Ремонт рулевого управления Opel (Опель)

    • Диагностика рулевого управления Opel (Опель);
    • Ремонт и замена рулевой рейки Opel (Опель);
    • Замена пыльников;
    • Замена шарниров;
    • Ремонт и замена насоса ГУР Opel (Опель);
    • Ремонт системы ГУР Opel (Опель) и другие работы.
    Диагностика и техническое обслуживание рулевого управления Opel (Опель)

    ДИАГНОСТИКА РУЛЕВОЙ РЕЙКИ Opel (Опель) 500 рублей
    ЗАМЕНА МАСЛА В ГУР 800 рублей
    ЗАМЕНА МАСЛА В ГУР С ПРОМЫВКОЙ 1600 рублей
    РЕМОНТ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ Opel (Опель) от 12000 рублей

    Ремонт рулевой рейки Opel (Опель)

    Рулевая рейка Opel (Опель) при эксплуатации автомобиля подвержена износу. Люфт, стук, подтеки или выраженное колебание технической жидкости в бачке ГУР, являются тревожными сигналами о неисправностях системы рулевого управления. Специалисты автосервиса ЮЗАО «АМС», рекомендуют своевременно проходить диагностику и техническое обслуживание рулевого управления Opel (Опель). В случае найденных неполадок по результатам диагностики, необходимо устранить неисправности, произвести ремонт или замену рулевой рейки Opel (Опель).

    Замена насоса ГУР Opel (Опель)

    Гидроусилитель точный механизм, и при его неисправности смогут помочь только в специализированных автосервисах.
    Замена насоса ГУР Opel (Опель), довольно распространенная процедура, так как воздействие ударных нагрузок, которые происходят в рулевых механизмах в процессе эксплуатации, особенно при частой езде по некачественным дорогам, вызывают неполадки рулевого управления. Повышенный люфт в рулевой рейке, заклинивание карданного шарнира, повреждение пыльников, течи в системе гидроусилителя, снижение производительности насоса ГУР и другие неисправности требуют незамедлительного устранения. Надлежащий уход за элементами системы рулевого управления автомобиля увеличивает безопасность для всех участников дорожного движения. Если управление автомобиля становится затруднительным, шумным и неустойчивым, то необходимо провести диагностику гидроусилителя руля Opel (Опель). По результатам диагностика специалисты автосервиса ЮЗАО «АМС» подберут оптимальное решение и выполнят ремонт рулевого управления или замену насоса ГУР Opel (Опель).

    Наши преимущества

    Автосервис Калужская

    Наш автосервис ЮЗАО города Москвы находится недалеко от метро «Калужская» и «Новые Черемушки», на перекрестке ул. Профсоюзная и ул. Наметкина. Въезд на территорию техцентра с ул. Наметкина.

    Обслуживая свой автомобиль в автосервисе рядом с перекрестком ул. Наметкина и ул. Профсоюзная «АМС» Вы получаете профессиональное, качественное обслуживание в одном месте по самым привлекательным ценам, с гарантией на все виды ремонтных работ.

    Задать интересующие Вас вопросы и записаться на обслуживание Вы можете по указанным телефонам или заполните форму обратной связи на сайте и с Вами свяжется наш специалист.

    Снятие и установка рулевой колонки

    Рулевая колонка – один из важнейших элементов обеспечения безопасности дорожного движения, поэтому замените установленные в рулевой колонке валы рулевого управления или колонку в сборе при наличии следующих дефектов:

    Снятие и установка рулевой колонки Опель Астра Н

    – деформация или повреждение промежуточного вала, люфт в карданном шарнире, а также повреждение его клеммового соединения с валом-шестерней рулевого механизма;

    Снятие и установка рулевой колонки Опель Астра Н

    – деформация или повреждение вала и корпуса рулевой колонки, повреждение шлицев соединения вала со ступицей рулевого колеса;
    – люфт в карданном шарнире вала рулевой колонки или повреждение его клеммового соединения с промежуточным валом;

    Снятие и установка рулевой колонки Опель Астра Н

    –повреждение механизма регулировки положения рулевой колонки.
    Вам потребуются: ключ «Е10», удлинитель, вороток, отвертка с плоским лезвием.
    1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
    2. Снимите рулевое колесо (см. Снятие и установка рулевого колеса Опель Астра h), предварительно установив его в положение, соответствующее прямолинейному движению.
    3. Снимите кожухи рулевой колонки (см. Снятие и установка кожухов рулевой колонки Опель Астра h).
    4. Снимите модуль подрулевых переключателей (см. Замена модуля подрулевых переключателей Опель Астра h).
    5. Снимите правую нижнюю облицовку панели приборов (см. Снятие и установка панели приборов Опель Астра h).
    6. Снимите выключатель (замок) зажигания.

    Снятие и установка рулевой колонки Опель Астра Н

    7. Выверните два болта крепления рулевой колонки к усилителю панели приборов.

    Снятие и установка рулевой колонки Опель Астра Н

    8. Выверните нижний болт крепления рулевой колонки…

    Снятие и установка рулевой колонки Опель Астра Н

    9….выверните болт клеммового соединения промежуточного вала и вала – шестерни рулевого механизма…

    Снятие и установка рулевой колонки Опель Астра Н

    10….и снимите рулевую колонку.

    Снятие и установка рулевой колонки Опель Астра Н

    11. Выверните болт клеммового соединения промежуточного вала и вала рулевой колонки…

    Снятие и установка рулевой колонки Опель Астра Н

    12….и отсоедините промежуточный вал от вала рулевой колонки.

    Снятие и установка рулевой колонки Опель Астра Н

    13. Отверните гайку крепления рукоятки регулировки положения рулевой колонки к кронштейну.

    Снятие и установка рулевой колонки Опель Астра Н

    14. Выведите из пазов кронштейна пружинную скобу.

    Снятие и установка рулевой колонки Опель Астра Н

    15. Снимите с вала рукоятки шайбу.

    Снятие и установка рулевой колонки Опель Астра Н

    16. Внимательно осмотрите шайбу. Если видны следы отслоения резинового массива – замените шайбу.

    Снятие и установка рулевой колонки Опель Астра Н

    17. Снимите с вала рукоятки пружинную пластину

    Снятие и установка рулевой колонки Опель Астра Н

    18. Выньте из отверстия в кронштейне рукоятку.

    Снятие и установка рулевой колонки Опель Астра Н

    19. Снимите с кронштейна механизма регулировки положения рулевой колонки фиксирующую шайбу.

    Снятие и установка рулевой колонки Опель Астра Н

    20. Снимите с вала рукоятки фиксатор механизма регулировки положения рулевой колонки.

    Снятие и установка рулевой колонки Опель Астра Н

    21. Внимательно осмотрите фиксатор и фиксирующую шайбу механизма регулировки положения рулевой колонки. Если имеются трещины и следы износа – замените фиксатор и шайбу.

    Снятие и установка рулевой колонки Опель Астра Н

    22. Выведите из пазов кронштейна вторую фиксирующую скобу…

    Снятие и установка рулевой колонки Опель Астра Н

    Снятие и установка рулевой колонки Опель Астра Н

    24….и снимите кронштейн механизма регулировки положения рулевой колонки.

    Снятие и установка рулевой колонки Опель Астра Н

    25. Снимите с кронштейна рулевой колонки направляющие пластины механизма регулировки положения рулевой колонки.

    Снятие и установка рулевой колонки Опель Астра Н

    26. Осмотрите направляющие пластины и если на них есть следы износа – замените их.
    27. Установите снятые детали и рулевую колонку в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

    Снятие и установка рулевой колонки Опель Астра Н

    – перед сборкой валов рулевой колонки нанесите на шлицевые соединения пластичную смазку.

    Читайте также: