Как снять подушку безопасности с руля тойота королла 2014

Обновлено: 30.04.2024

Тойота Королла Аурис Снятие и установка подушки безопасности водителя Toyota Corolla Auris

Вам потребуются: отвёртка с плоским лезвием, ключ TORX Т30.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
Попытка снятия модуля подушки безопасности без отключения его электропитания может привести к неожиданному срабатыванию подушки.
Приступать к последующим операциям по снятию подушки безопасности можно только после полного разряда конденсатора активатора. Для разряда конденсатора необходимо подождать не менее одной минуты после отключения электропитания.
Перед заменой предохранителя или отключением аккумуляторной батареи поверните ключ в замке зажигания в положение «LOCK» и выньте его из замка зажигания. Никогда не вынимайте и не заменяйте предохранители, которые имеют отношение к системе подушек безопасности при нахождении ключа зажигания в положении «ON». Несоблюдение этого предупреждения приведет к загоранию сигнализатора неисправности системы подушек безопасности. Чтобы выключить сигнализатор, придется обратиться в специализированный автотехцентр.

Снятие и установка подушки безопасности водителя Тойота Королла 10 Аурис

2. Поддев отвёрткой, отожмите фиксаторы и снимите заглушки с левой и правой стороны рулевого колеса.

Снятие и установка подушки безопасности водителя Тойота Королла 10 Аурис

3. Ключом TORX Т30 выверните с левой и правой стороны винты крепления накладки рулевого колеса.

Снятие и установка подушки безопасности водителя Тойота Королла 10 Аурис

4. Потяните на себя и отведите накладку с подушкой безопасности от рулевого колеса.

Снятие и установка подушки безопасности водителя Тойота Королла 10 Аурис

5. С внутренней стороны накладки рулевого колеса отсоедините клемму звукового сигнала.

Снятие и установка подушки безопасности водителя Тойота Королла 10 Аурис

6. Поддев отвёрткой, вытяните фиксатор колодки жгута проводов подушки безопасности…

Снятие и установка подушки безопасности водителя Тойота Королла 10 Аурис

7. …отсоедините колодку жгута проводов и снимите подушку безопасности.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
Запрещается разборка модуля подушки безопасности.
Не допускается падение модуля подушки безопасности и попадание на него воды, смазки или масла.
Не допускается воздействие на модуль подушки безопасности температуры выше 95 °С.

Снятие и установка подушки безопасности водителя Тойота Королла 10 Аурис

8. Установите подушку безопасности водителя и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
При установке модуля в рулевое колесо автомобиля находитесь вне зоны разворачивания надувной подушки.
При первом включении зажигания после установки модуля подушки в автомобиль находитесь вне автомобиля и включайте выключатель зажигания, протянув руку под рулевой колонкой.

Снятие и установка рулевого колеса Toyota Corolla

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, торцовая головка «на 17», ключ TORX T40, вороток, удлинитель.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Для диагностики и ремонта электронных систем пассивной безопасности (SRS) требуются специальное оборудование и оснастка. В случае выхода их из строя обращайтесь на специализированную станцию технического обслуживания.

Во избежание получения травм от несанкционированного срабатывания пиротехнических зарядов не разбирайте самостоятельно элементы системы. Однако при ремонте рулевого управления, электрооборудования и кузова модуль подушки безопасности водителя может препятствовать проведению работ. При необходимости его снятия и установки работы можно провести самостоятельно, строго придерживаясь правил эксплуатации системы.

Перед началом работ отключите аккумуляторную батарею. Попытка снятия подушки безопасности без отключения электропитания может привести к неожиданному срабатыванию подушки.

Приступать к следующим операциям по снятию подушки безопасности можно только после полного разряда конденсатора активатора. Для разряда конденсатора необходимо после отсоединения провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи подождать не менее 10 секунд.

Запрещается разборка модуля подушки безопасности.

Не допускается падение модуля подушки безопасности и попадание на него воды, смазки или масла.

Снятый с автомобиля модуль подушки безопасности должен храниться на ровной горизонтальной поверхности облицовкой модуля вверх.

Не допускается воздействие на модуль подушки безопасности температуры выше 95 °С. При установке модуля в рулевое колесо автомобиля находитесь вне зоны разворачивания надувной подушки.

При первом включении зажигания после установки модуля подушки в автомобиль находитесь вне автомобиля и включайте выключатель зажигания, протянув руку под нижним кожухом рулевой колонки.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


Рисунок 1

2. Снимите подушку безопасности (см. «Снятие и установка подушки безопасности водителя»).

3. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов звукового сигнала и блока клавиш управления аудиосистемой.


Рисунок 3

4. …и отсоедините колодку.


Рисунок 4

5. Промаркируйте положение ступицы рулевого колеса относительно вала.


Рисунок 5

6. Ослабьте затяжку гайки крепления рулевого колеса к рулевому валу.

Рулевое колесо очень плотно посажено на шлицах вала, поэтому не отворачивайте полностью гайку крепления колеса: при резком ударе во время снятия рулевое колесо, соскочив со шлицев, может нанести травму. Зафиксировать рулевое колесо от проворачивания можно с помощью запорного механизма противоугонного устройства замка зажигания. Для этого выньте ключ из замка зажигания и поверните рулевое колесо до момента фиксации вала противоугонным устройством. После ослабления затяжки гайки крепления рулевого колеса отключите противоугонное устройство, вставив ключ в замок зажигания, и вновь установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения.


Рисунок 6

7. Резкими ударами рук сбейте рулевое колесо со шлицев вала. Окончательно отверните гайку и снимите рулевое колесо.

8. Установите рулевое колесо и демонтированные детали в порядке, обратном снятию.

Внимание! Перед началом работы вблизи датчиков удара, рулевой колонки или панели приборов во избежание несанкционированного срабатывания подушки безопасности, которое может привести к травме, отключите провод от отрицательной клеммы аккумулятора (см. главу 12).

Внимание! Не используйте для сохранения настроек и памяти электронных приборов никаких посторонних источников питания, работая с компонентами системы SRS.

1. Поверните ключ зажигания в положение OFF, затем отсоедините провод от отрицательного вывода аккумулятора. Выждите не менее двух минут до начала работы.

2. Поверните рулевое колесо таким образом, чтобы передние колеса установились в положение прямолинейного движения. На моделях 1996 и 1997 годов выпуска аккуратно подденьте и снимите декоративные накладки по обе стороны рулевого колеса. На всех моделях ослабьте затяжку винтов Тоrx, которые крепят модуль подушек безопасности к рулевому колесу (см. рис. 14.2). Отверните каждый винт настолько, чтобы канавка по окружности винта захватила край корпуса, однако не пытайтесь вынуть винты полностью из корпуса.


Рис. 14.2. Ослабьте винты Тоrx настолько, чтобы можно было отделить модуль подушки безопасности

3. Снимите модуль подушки безопасности с рулевого колеса (см. рис. 14.3,а), откройте запорное устройство разъема проводки и отсоедините разъем модуля (см. рис. 14.3,б). Храните модуль в безопасном и недоступном для посторонних месте.


Рис. 14.3,а. Подняв вверх, отделите модуль подушки безопасности от рулевого колеса


Внимание! Работая с модулем, держите его накладкой от себя. Храните снятый модуль в безопасном месте накладкой вверх; ничего не кладите на него сверху.

4. Отсоедините разъем проводки звукового сигнала и, если есть, разъем переключателя круиз-контроля (см. рис. 14.4).


Рис. 14.4. Отсоедините разъемы проводки звукового сигнала и переключателя системы круиз-контроля

5. Отверните гайку крепления рулевого колеса, затем нанесите метки взаимного положения на ступицу рулевого колеса и рулевой вал, если их еще нет, для того чтобы при сборке правильно установить рулевое колесо на место (см. рис. 14.5).


Рис. 14.5. Перед снятием рулевого колеса нанесите метки взаимного положения на ступицу рулевого колеса и рулевой вал

6. Снимите рулевое колесо с вала, используя, при необходимости, специальный съемник (см. рис. 14.6).


Рис. 14.6. Если рулевое колесо не сходит с вала, воспользуйтесь для его снятия специальным съемником

7. Если спиральный контакт подушки безопасности необходимо снять, отсоедините разъем проводки, отверните четыре болта крепления (модели до 2000 года выпуска) или отпустите три зажима (модели выпуска с 2001 года) и снимите контакт с подрулевого переключателя (см. рис. 14.7).


Рис. 14.7. В моделях выпуска с 2001 года спиральный контакт подушки безопасности закреплен тремя зажимами

8. Убедившись в том, что передние колеса установлены в положение прямолинейного движения, отцентрируйте спиральный контакт следующим образом: разверните ротор спирального контакта против часовой стрелки до упора (чрезмерного усилия прилагать не следует), затем поверните его на 2,5 оборота по часовой стрелке и совместите метки (см. рис. 14.8).


Рис. 14.8. После того как вы отцентрировали спиральный контакт, убедитесь в том, что метки совмещены

9. Установите рулевое колесо, совместив метки на ступице колеса и рулевом валу. Заверните гайку крепления рулевого колеса и затяните ее моментом, предписанным Спецификациями.

10. Подсоедините разъемы проводки переключателя круиз-контроля и звукового сигнала.

11. Подсоедините разъем проводки модуля подушки безопасности и закройте запорное устройство разъема.

12. Убедившись в том, что разъем модуля подушки безопасности занимает правильное положение и его проводка нигде не пережимается, установите модуль подушки безопасности и затяните винты его крепления предписанным моментом.

Рулевое управление Тойота Королла, замена рулевых тяг, снятие рулевого колеса

Рулевое управление Тойота Королла, замена рулевых тяг, снятие рулевого колеса

На автомобиле Toyota Corolla устанавливают рулевое управление с электроусилителем и рулевым механизмом типа шестерня-рейка. Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, оснащенной электроусилителем, рулевого механизма и двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.
Рулевое колесо с подушкой безопасности водителя. В центральной накладке рулевого колеса установлена клавиша включения звукового сигнала, в вариантном исполнении на левой спице рулевого колеса расположен блок клавиш управления аудиосистемой, а на правой - телефоном и ограничителем скорости. Ступица рулевого колеса прикреплена гайкой к валу рулевой колонки.

На автомобилях с роботизированной коробкой передан на рулевом колесе расположены рычаги ручного переключения передач.
Рулевая колонка травмобезопасная, регулируемая по высоте и вылету оборудована противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим вал рулевого колеса. Промежуточный вал рулевого управления соединен с валом рулевого механизма карданным шарниром. На рулевой колонке размещены также органы управления светом оар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла.

Рулевой механизм установлен в подкапотном пространстве. Картер 9 рулевого механизма закреплен на подрамнике передней подвески.

Электроусилитель рулевого управления установлен на рулевой колонке в салоне автомобиля.

Электронный блок управления (ЭБУ) электроусилителем определяет направление и величину дополнительного усилия в зависимости от сигналов скорости автомобиля и сигналов от датчика крутящего момента, встроенного в рулевую колонку В результате ЭБУ регулирует усилие рулевого управления так, чтобы при движении на большой скорости оно было больше, а при движении на малой скорости - меньше.

Рулевые тяги 2 и 7 прикреплены к рейке рулевого механизма 9 шаровыми шарнирами. Наконечники 1 и 6 рулевых тяг с помощью шаровых шарниров прикреплены к рычагам поворотных кулаков передней подвески. От проворачивания в наконечнике рулевая тяга зафиксирована гайкой. Вращением рулевой тяги в шаровом

шарнире относительно наконечника регулируют схождение управляемых колес.

Рулевая колонка Тойота Королла

Рулевая колонка Тойота Королла: 1 - вал рулевой колонки; 2 - выключатель (замок) зажигания; 3 - механизм регулировки положения рулевой колонки; 4 - корпус рулевой колонки; 5 - электроусилитель рулевого управления; 6,8 - карданные шарниры; 7 - промежуточный вал

Рулевой механизм Тойота Королла

Рулевой механизм Тойота Королла: 1,6 - наконечники рулевых тяг; 2,7 - рулевые тяги; 3,5 - защитные чехлы; 4 - вал рулевого управления; 8,10 - кронштейны крепления рулевого механизма 9 - картер рулевого механизма

Проверка рулевого управления на Королла


Регулярно проверяйте состояние рулевого управления, так как от него зависит безопасность движения.

При осмотре рулевого управления особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов и резьбовых соединений. Порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность резиновые чехлы обязательно замените, иначе попавшие в узлы вода, пыль и грязь быстро выведут их из строя.

Проверьте расположение спиц рулевого колеса, которые при прямолинейном положении передних колес должны быть расположены симметрично относительно вертикальной оси. В противном случае определлте причину неисправности и устраните ее.

Поворачивая рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух:

- надежность крепления рулевого механизма и рулевого колеса;

- отсутствие зазора в шаровых шарнирах рулевых тяг;

- надежность затяжки и стопорения гаек пальцев шаровых наконечников тяг;

- отсутствие заеданий и помех, препятствующих повороту рулевого колеса.

Если вы обнаружите стуки и заедания, отсоедините рулевые тяги от поворотных рычагов кулаков и повторите проверку. Если стуки и заедания не прекратятся, снимите рулевой механизм с автомобиля и отремонтируйте

1. Проверьте состояние защитных чехлов наконечников рулевых тяг. Замените порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность чехлы.

2. Резко поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях (это должен делать помощник), проверьте визуально и на слух крепление рулевого механизма. Перемещение механизма и стуки не допускаются.

3. Проверьте наличие люфтов в шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг. Наконечники, шарниры которых имеют ощутимый люфт замените.

4. Проверьте также надежность затяжки гаек пальцев шаровых шарниров наконечников рулевых тяг

5. Проверьте состояние защитных чехлов рулевых тяг. Поврежденные чехлы обязательно замените.


При увеличенном свободном ходе рулевого колеса затрудняется управление автомобилем, так как он с опозданием реагирует на действия водителя. Кроме того, увеличенный ход, который не удается устранить регулировкой рулевого механизма, свидетельствует о неисправности рулевого управления (ослабление крепления рулевого механизма, рулевых тяг или износ их деталей).

Проверяйте люфт рулевого колеса на автомобиле, установленном на ровном нескользком покрытии. Люфт не должен превышать 5”. Можно определить люфт и в линейных единицах (мм) по формуле

где L - люфт рулевого колеса, мм; л = 3,14; D - наружный диаметр рулевого колеса, мм.

Для рулевого колеса, наружный диаметр которого составляет 370 мм, люфт не должен превышать 16-17 мм.

Вам потребуются: линейка, мел (или проволока) для нанесения меток, штангенциркуль.

1. Установите передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

2. Установите и закрепите линейку на панели приборов так, чтобы плоскость линейки касалась наружной поверхности обода рулевого колеса. Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо вправо до момента начала поворота передних колес. В этом положении нанесите на обод рулевого колеса метку (закрепите проволоку).

3. Не меняя положения линейки, поверните оулевое колесо влево до момента начала поворота передних колес. В таком положении нанесите на обод рулевого колеса вторую метку (закрепите проволоку).

ПРОВЕРКА СВОБОДНОГО ХОДА (ЛЮФТА) РУЛЕВОГО КОЛЕСА

4. Измерьте по ободу расстояние между метками. Оно должно быть не больше рассчитанного значения. Если расстояние (свободный ход рулевого колеса) больше, необходимо установить причину и устранить ее.



Снимаем руль Тойота Королла

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, торцовая головка «на 17», ключ TORX Т40, вороток, удлинитель.

Для диагностики и ремонта электронных систем пассивной безопасности (SRS) требуются специальное оборудование и оснастка. В случае выхода их из строя обращайтесь на специализированную станцию технического обслуживания.

Во избежание получения травм от несанкционированного срабатывания пиротехнических зарядов не разбирайте самостоятельно элементы системы. Однако при ремонте рулевого управления, электрооборудования и кузова модуль подушки безопасности водителя может препятствовать проведению работ. При необходимости его снятия и установки работы можно провести самостоятельно, строго придерживаясь правил эксплуатации системы.

Перед началом работ отключите аккумуляторную батарею. Попытка снятия подушки безопасности без отключения электропитания может привести к неожиданному срабатыванию подушки.

Приступать к следующим операциям по снятию подушки безопасности можно только после полного разряда конденсатора активатора. Для разряда конденсатора необходимо после отсоединения провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи подождать не менее 10 секунд.

Запрещается разборка модуля подушки безопасности.

Не допускается падение модуля подушки безопасности и попадание на него воды, смазки или масла.

Снятый с автомобиля модуль подушки безопасности должен храниться на ровной горизонтальной поверхности облицовкой модуля вверх.

Не допускается воздействие на модуль подушки безопасности температуры выше 95 °С. При установке модуля в рулевое колесо автомобиля находитесь вне зоны разворачивания надувной подушки.

При первом включении зажигания после установки модуля подушки в автомобиль находитесь вне автомобиля и включайте выключатель зажигания, протянув руку под нижним кожухом рулевой колонки.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите подушку безопасности



3. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов звукового сигнала и блока клавиш управления аудиосистемой.

4. . и отсоедините колодку

5. Промаркируйте положение ступицы рулевого колеса относительно вала.

6. Ослабьте затяжку гайки крепления рулевого колеса к рулевому валу.

Рулевое колесо очень плотно посажено на шлицах вала, поэтому не отворачивайте полностью гайку крепления колеса: при резком ударе во время снятия рулевое колесо, соскочив со шлицев, может нанести травму. Зафиксировать рулевое колесо от проворачивания можно с помощью запорного механизма противоугонного устройства замка зажигания. Для этого выньте ключ из замка зажигания и поверните рулевое колесо до момента фиксации вала противоугонным устройством. После ослабления затяжки гайки крепления рулевого колеса отключите противоугонное устройство, вставив ключ в замок зажигания, и вновь установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения.

7. Резкими ударами рук сбейте рулевое колесо со шлицев вала. Окончательно отверните гайку и снимите рулевое колесо.



8. Установите рулевое колесо и демонтированные детали в порядке, обратном снятию.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОЖУХА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ

Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите рулевое колесо

3. Отожмите фиксаторы кожуха рулевой колонки.



4. . и снимите верхнюю часть кожуха.

5. Опустите рычаг регулировки положения рулевого колеса.

6. Через отверстие рычага регулировки положения рулевого колеса освободите два захвата и снимите нижнюю часть кожуха.

7. Установите кожух рулевой колонки и все детали в порядке, обратном снятию.

Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14», торцовая головка «на 14», удлинитель, отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите рулевое колесо

3. Снимите кожух рулевой колонки



4. Сожмите фиксатор колодки проводов звукового сигнала и блока клавиш управления аудиосистемой.

5. и отсоедините колодку от разъема контактного кольца.

6. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов подушки безопасности водителя.

7 . и отсоедините колодку от разъема контактного кольца.



8. Отожмите нижние..

9. . и верхний фиксаторы контактного кольца звукового сигнала, блока клавиш управления аудиосистемой и подушки безопасности водителя.

10. Снимите контактное кольцо.

11. Снимите подрулевые переключатели

12. Отогните коврик. Освободите два фиксатора и снимите шумоизолирующую накладку кожуха выходного отверстия рулевой колонки.



13. Выверните стяжной болт клеммового соединения нижнего карданного шарнира.

При снятии рулевой колонки пометьте взаимное положение клеммового соединения нижнего карданного шарнира промежуточного вала и вала-шестерни рулевого механизма.

14. Снимите нижний шарнир с вала-шестерни рулевого механизма.



15. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов.

16. . и разъедините колодку антенного блока иммобилизатора.



17. Нажмите на фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от контактной группы замка зажигания.

18. Подденьте отверткой оиксатор зажима колодки основного жгута проводов ЭБУ рулевого управления.

19. и поднимите зажим.


20. Отсоедините колодку


21 Нажмите на фиксатор и разъедините колодку дополнительного жгута проводов ЭБУ рулевого управления.

23. . и выверните болт крепления рулевой колонки к кронштейну усилителя панели приборов.



24. Снимите рулевую колонку в сборе с промежуточным валом.

25. Установите рулевую колонку и все детали в порядке, обратном снятию.

Замена рулевых тяг Тойота Королла

Вам потребуются: ключи «на 14», «на 17», «на 19», ключ для гаек колес, съемник шаровых шарниров, пассатижи.

Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее и на автомобиле, установленном на надежные опоры.

Замена наконечника показана на примере левой рулевой тяги, наконечник правой тяги заменяйте аналогично.

Резьба левого наконечника правая, а правого - левая.

1. Поднимите и установите на опору переднюю часть автомобиля со стороны заменяемого наконечника. Снимите колесо.

2. Измерьте длину обозначенного участка А рулевой тяги, чтобы при сборке по возможности не нарушить угол схождения колес. Разница значений длины аналогичных участков правой и левой рулевых тяг должна быть не более 3 мм.



3. Ослабьте затяжку контргайки наконечника рулевой тяги.

4. Отогните усики шплинта гайки крепления пальца наружного наконечника рулевой тяги и извлеките шплинт из отверстия пальца.

5. Отверните гайку крепления шарового пальца.

6. Установите съемник шаровых шарниров.



7. . и выпрессуйте палец из рычага поворотного кулака передней подвески.

8. Отверните наконечник от рулевой тяги.

9. Установите новый наконечник в порядке, обратном снятию.

10. Повторно измерьте длину свободной части резьбы рулевой тяги. Она должна соответствовать значению, измеренному в п. 2.
Если значение не соответствует требуемому, ослабьте контргайку и либо навинтите, либо свинтите наконечник в зависимости от того, увеличилась или уменьшилась длина свободной части резьбы. Затяните контргайку и повторите проверку.

11. Проверьте и в случае необходимости отрегулируйте углы установки передних колес

Замена рулевой тяги Королла


Рулевую тягу заменяют сравнительно редко, обычно при ее повреждении (деформация или срыв резьбы). Узел крепления рулевой тяги к рейке рулевого механизма на автомобиле труднодоступен. Поэтому в случае повреждения рулевой тяги для ее замены рекомендуем снять с автомобиля рулевой механизм в сборе с тягами.

Вам потребуются: ключ «на 22», бокорезы, пассатижи.

1. Снимите рулевой механизм

2. Снимите наружные наконечники рулевых тяг

3. Ослабьте наружный хомут крепления чехла тяги, сжав его отогнутые ушки, и снимите хомут с чехла.



4. Перекусите бокорезами замок внутреннего хомута чехла тяги.

5. . и снимите чехол с картера рулевого механизма, сдвинув чехол по тяге.

6. Отверните внутренний шаровой шарнир рулевой тяги и отсоедините тягу от рейки.

При отворачивании рейку рулевого механизма для удобства зажмите в тиски с мягкими губками (или через накладки из мягкого металла).

7 Установите детали в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

- проверьте защитный чехол рулевой тяги. Если на чехле обнаружены трещины, замените его;

- установите новые хомуты крепления защитного чехла рулевой тяги.

8. Поверьте и в случае необходимости отрегулируйте углы установки колес.

Замена рулевого механизма Тойота Королла


Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14», «на 17», «на 19», ключ для гаек колес.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву.

2 Ослабьте затяжку гаек крепления передних колес.

3. Поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля.

Замена рулевого механизма Тойота Королла

4. Отверните гайки крепления колеса и снимите передние колеса.

5. Установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения автомобиля

6. Отсоедините вал-шестерню рулевого механизма от клеммового соединения промежуточного вала рулевой колонки

7. Снимите подрамник передней подвески в сборе с рулевым механизмом

Замена рулевого механизма Тойота Королла

8. Отверните гайки, выверите болты и снимите с подрамника заднюю опору двигателя.

9. Выверните два болта крепления рулевого механизма к подрамнику передней подвески.

Как снять руль ТOYOТА


В этой статье я расскажу вам как снять руль с автомобиля Toyota Corolla e12 2005-2008 гoда выпуска.

Для снятия руля нам понадобится следующий инструмент:

-торцовый гаечный ключ с головкой на 19

-отвертка с битами ( крест и звездочка Т30)

Первым делом снимаем клемму с аккумулятора. Далее выравниваем колёса

1

и проверяем чтобы зажигание было выключено. После этих манипуляций приступаем к снятию руля.

Снизу руля открываем две заглушки

2

Далее откручиваем винты (звездочка Т30) Винты откручиваются с усилием!

Вынимаем подушку, отсоединяем разъем. Подушку не трясём, аккуратно кладем в стороне подальше от тепла (солнце двигатель …)

3

На рулевой колонке и руле ставим отметки для дальнейшей установки и откручиваем гайку

4

гаечным ключ с головкой на 19 (гайку откручивать не до конца это спасёт ваш подбородок от удара об руль ) Руль тянем на себя слегка постукивая.

5

Руль снят. Далее руль можно отдать на перетяжку либо заменить.

Сняв руль нам открывается доступ к переключателям поворотов, замку зажигания и рулевой колонке.

Также вы можете установить модуль Bluetooth, модуль управления магнитолой или круиз контроль.

Остановимся на круиз контроле.

Для этого на необходимо докупить:

под рулевой переключатель — Toyota код оригинала 84632-34011

провод спиральный — код оригинала 84306-12110 (в комплектации 17 ММТ и 32 уже установлен )

пистоны — код оригинала 90159-50199 (4 штуки) или подобрать винты М5х10мм с широкой головкой, можно подложить шайбу.

провод подрулевого переключателя — код оригинала 84633-48020

заглушка рулевой колонки — код оригинала 45186-12010-B0

6
7

Аккуратно чтобы не отломать защелки снимаем нижний кожух. Отсоединяем провода и спиральный кабель( кабель прикреплен тремя защёлками) .

8

На защелки устанавливаем новый спиральный кабель и присоединяем провода.

9

Отламываем стопорную лапку стараясь не сместить ее.

10

Прикручиваем руль по заранее поставленных отметках.

11

12

Подключаем провод круиз контроля и крепим пульт пистонами.

Подключаем разъемы подушки безопасности и сигнала.

Аккуратно устанавливаем подушку и крепим новую заглушку под переключатель круиз контроля.

Ставим обратно клеммы на аккумулятор. Включаем зажигание.

13

Для установки пульта модуля Bluetooth и модуля управления магнитолой.

Нам необходимо их докупить код оригинала (84250-12020) они идут в паре.

14

Пульты устанавливаем вместо стандартных заглушек.

15

Разъемы пультов подключаем к фишке подрулевого переключателя ( разъемы отличаются не перепутаете )

Остается установить подушку безопасности.

Здесь небольшая проблемка, ребра жесткости подушки безопасности упираются в край пультов и сигнал не работает.

16

Их следует очень аккуратно удалить.

Подключаем разъем подушки безопасности.

Устанавливаем подушку как описано выше, следим чтобы не пережать провода.

Закручиваем винты, защелкиваем заглушки, ставим обратно клеммы на аккумулятор. Включаем зажигание проверяем наличие ошибки подушки безопасности.

При наличие ошибки проверяем соединение разъемов подушки безопасности, предварительно отключив клеммы от аккумулятора.

17

Как снять руль ТOYOТА Фото и видео.

Ниже вы встретите интересный видео ролик.

Делитесь своим мнением и рассказывайте в соц. сетях. Ведь Как снять руль ТOYOТА - это очень интересная тема, не находите?)) Посмотреть на отзывы и мнения других читателей вы можете ниже, в комментариях.

снятие

Спасибо за внимание.

    (9) (1) (3) (5) (1) (2) (1) (2) (2) (3) (3) (2) (3) (4) (1) (7)

Качественная работа выхлопной системы автомобиля должна обеспечивать наименьшее загрязнение окружающей среды, а также защитить водителя и пассажиров от воздействия .

Датчик давления кондиционера. Сегодня поговорим про датчики давления хладагента кондиционера, одна из самых актуальных тем, поскольку когда на улице жаркая пора и .

Самый ожидаемый внедорожник появляется в камуфляже возле штаб-квартиры компании в U.K. Эти шпионские снимки могут выглядеть так, как будто кто-то скрывался в кустах, .

Автомобиль Лада Ларгус производится АвтоВАЗом с 2012 года, он построен на платформе B0, которая также является базой многих моделей Ниссан и Рено. Largus выпускается в кузовах .

Бензин в стране регулярно дорожает и бьет по карману владельцев автомобилей, которых по статистике - каждый четвёртый Россиянин. При грамотном подходе есть возможность .

Качественная работа выхлопной системы автомобиля должна обеспечивать наименьшее загрязнение окружающей среды, а также защитить водителя и пассажиров от воздействия .

В этой статье мы узнаем как надевать на ваши старенькие, потрепанные сиденья накидку или чехлы. Так как первичный вид нашего салона к большому сожалению сохранить на .

По конструкции педаль газа практически не отличается от педали сцепления, время делает свое дело и с педалью газа. Спустя определенный период времени педаль начинает .

Со временем, сцепление нашего автомобиля начинает потихоньку разбалтываться и в конце концов приносит нам дискомфорт в управлении автомобилем. На некоторых передачах .

В этой статье, вы узнаете, как отрегулировать ручник на Lanos. Выбрал я этот автомобиль, потому, что с каждым годом популярность его стремительно увеличивается. Не смотря .

Регулировка зажигания на ВАЗ, особо важный момент. Поскольку отрегулировав зажигание мы сможем добиться оптимального расхода топлива, увеличения ресурса двигателя .

Рано или поздно нам приходится сталкиваться с такой проблемой как регулирование света фар. Это очень важный вопрос, правильно и своевременно решив который мы обеспечиваем .

Как снять подушку безопасности руля

Снять подушку безопасности

Демонтаж подушки безопасности: тонкости работ
Отработанная подушка безопасности
Снятие airbag руля на различных моделях легковых автомобилей

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

Есть несколько их видов:

  • Фронтальные — спереди.
  • Боковые — сзади.
  • Шторки — над боковыми окнами.
  • Коленные — около человеческих ног.
  • Рулевые — соответственно названию, размещаются на руле транспортного средства. Иногда их также называют водительскими.

Снятие детали

Перед тем, как начать демонтаж на любой машине, нужно сперва немного её подготовить:

  • Выставить рулевое колесо, чтобы автомобиль двигался прямо;
  • Вынуть из замка зажигания ключ, произвести блокировку руля;
  • Выполнить на батарее аккумулятора деактивацию минусовой клеммы.

Снять подушку безопасности

Всё, остаётся только две-три минуты подождать. Пауза нужна для того, чтобы конденсатор в системе управления окончательно разрядился. Электроцепь необходимо обесточить, избегая коротких замыканий.

Централизованную систему подушек безопасности — выключить.

Что потребуется

Набор ключей torx для автомобилей
Будут небходимы некоторые инструменты, в частности, ключи, отвёртки. Конкретные их модели зависят от того, с чем именно планируется работать. Для авто разных марок требуются разные виды ключей.

Пошаговая инструкция

Перед снятием подушки безопасности стоит разобраться, о каком её варианте идёт речь, с какой моделью машины планируется выполнять задачу.

Снять подушку безопасности с руля

Рассмотрим ситуацию на примере автомобиля «Лада Приора», в других моделях могут быть незначительные отличия (некоторые примеры приводятся ниже в соответствующем разделе), но общая суть — та же самая. Проведя описанную выше предварительную подготовку, действуем так:

  • Поворачиваем направо ключ зажигания. Нужно, чтобы открылся замок, руль мог свободно вертеться налево и направо. Нельзя вынимать ключ из замка зажигания, а то руль запрется;
  • На Приоре-4 руль спицевый, и, чтобы снять подушку, нужно по бокам скрутить два потайных болта. Для этого подойдет ключ-звездочка Т27. Поставив руль прямо, сперва скручиваем болт с левой стороны. Поворачиваем РК на 180 градусов, откручиваем уже другой болт.
  • Когда будут откручены оба болта, нужно потянуть подушку на себя. Важно соблюдать осторожность, если болты сильно натянутся — не исключено повреждение штекеров.

Снять подушку безопасности на Приоре

  • Отодвинув подушку, придерживая аэрбег одной рукой, отделяем штекер от середины устройства. Нужно сперва отщелкнуть вверх защелку, потом движением снизу до верха от основания снять разъём;
  • Теперь убирается сигнальный провод;

Снять подушку безопасности на Приоре

  • Можно снимать сам руль, но не забыть перед этим ровно поставить колёса, чтобы руль установился на шпицы в той же позиции;
  • Заменяется подрулевой переключатель поворотов, собираем детали обратно.
Снять пассажирскую

Сперва нужно снять бардачок, потом точно так же открутить имеющуюся защиту крестовой отверткой, увидев два болта — успешно открутить их, поддеть заглушку сверху, удалить проводок.

Потом всё вынимается, по желанию меняется всё, что захочется — либо блок подушки, либо только сама заглушка.

Снять другие подушки

Для снятия боковой подушки для начала необходимо отсоединить узел переднего сиденья, спинку сиденья. Откручиваются крепежные элементы безопасности. В принципе, это всё, можно снимать. А потом вкрутить, установить всё обратно (при необходимости пометсив на место старой подушки новую).

Новые гайки крепления нужно как следует правильно заворачивать, важно верно поставить обивку спинки сиденья, неправильная установка будет мешать правильному срабатыванию подушки. Когда прокладываются жгуты, надо следить, чтобы они не перетирались, не пережимались никакими посторонними деталями. После установки сиденья обратно нужно как следует всё проверить, подвигав его взад-вперёд как следует. Жгут проводов боковой подушки безопасности не должен при таких действиях пережиматься.

Замена коленных подушек безопасности может затрудняться тем, что они бывают на защёлках со штырями, которые находятся в неудобном месте. Подобраться к ним может карданный ключ. Извлекаются обе гайки, подушка снимается, выполняется обратный монтаж.

В целом подушки меняются по общему принципу — сперва откручиваются, отделяются все защёлки, болты, штыри, гайки и другие элементы защиты, потом все разбирается, подушка аккуратно снимается, можно собирать обратно.





Как снять подушку безопасности

На автомобиле Лада Приора и Тойота Королла AirBag демонтируется без снятия рулевого колеса, а на Smart сначала необходимо снять руль и затем газогенераторную подушку.

Перед демонтажем на любом автомобиле необходимо выполнить подготовительные работы:

  • выставить рулевое колесо для движения авто прямо;
  • вынуть ключ из замка зажигания и заблокировать руль;
  • отключить минусовую клемму на аккумуляторной батарее;
  • выждать 2–3 минут. Пауза необходима для полной разрядки конденсатора в системе управления подушкой безопасности.

Инструкция по демонтажу на Лада Приора (с видео)

Для успешного демонтажа понадобится инструмент: ключ TORX («звёздочка») номер 5, плоская отвёртка, небольшое зеркальце (оно поможет в поиске технологических отверстий на руле с обратной стороны).

  • Открутить два винта крепления с помощью приготовленного ключа TORX. Винты доступны с тыльной стороны руля.

Расположение болтов крепления AirBag

1 — место расположения левого болта крепления газогенераторного модуля; 2 — рулевое колесо

Расположение разъёмов на подушке

При демонтаже необходимо отсоединить фишки на подушке безопасности, отключить массу и провод сигнала

Важно! Демонтированный модуль пассивной безопасности поместите лицевой стороной вверх. Не допускайте нагревания подушки и попадания воды на неё.

Для наглядности просмотрите видео про демонтаж:

Снятие AirBag на Тойоте Королла 2006 года выпуска

Демонтаж водительской подушки безопасности на японском автомобиле немного отличается. Для крепления AirBag не использовали винты. Подушка фиксируется на руле за счёт пружинного механизма и двух защёлок. Самостоятельно снять модуль с рулевого колеса в Тойоте Королла не составить труда. Подготовьте авто, как описано выше. Подберите инструмент: плоскую отвёртку небольшой длины (10–15 сантиметров).

  • Найдите небольшое отверстие сзади рулевого колеса с помощью небольшого зеркальца или на ощупь.
  • Вставьте отвёртку в обнаруженное окошко и нажмите на пружинный механизм. Если нажатие было точным, то подушка освободится с двух сторон. Иначе защёлкните AirBag назад и повторите попытку.
  • Отсоедините разъём и отставьте подушку в сторону.

Как снять руль и разобрать на Smart

На автомобиле Smart снять подушку безопасности без демонтажа рулевого колеса не выйдет. Самостоятельно выполнить эту операцию можно, но необходимо быть аккуратным и осторожным. Если есть сомнения в своих силах, но обратитесь на станцию технического обслуживания. Ниже приведена краткая инструкция для автомобиля Smart.

  • На тыльной стороне руля находится технологическое отверстие. С помощью ключа TORX 40 открутите болт крепления рулевого колеса на вале.
  • Отсоедините разъём от катушки. Будьте внимательны с ней, так как внутри размещён контактный шлейф. Не допускайте, чтобы он размотался.
  • Потяните на себя руль с небольшим усилием и снимите его.
  • Расположите рулевое колесо на столе подушкой вниз.
  • Снимите задний кожух, он крепиться с помощью клипс.
  • Отщёлкните пластмассовые элементы с лицевой стороны.
  • Подушка безопасности крепится к рулю с помощью двух винтов. Открутите их.
  • Отсоедините разъём и отставьте подушку в сторону.

Важно! Строго запрещено разбирать подушку безопасности, которая ещё не сработала. Её нельзя нагревать до температуры более 90 градусов. Это опасно для жизни. Утилизировать AirBag должны специалисты со строгим соблюдением правил.



Принципиальные различия по моделям авто

В основном они заключаются в элементах крепления.

Выше, к примеру, рассматривалось снятие рулевой подушки на Ладе Приоре. На Тойоте Королла есть разница — винты там не используются для крепления. Фиксация выполнена пружинным механизмом, двумя защёлками. На пружинный механизм нужно нажать, всунув отвёртку в небольшое отверстие. Тогда подушка сразу освободится с двух сторон.

А на модели Smart понадобится целиком демонтировать рулевое колесо.

Принцип работы

Блок безопасности был разработан еще в середине прошлого века. С внедрением электроники он претерпел некоторые изменения, но принцип работы практически не изменился. Автопроизводители не придерживаются каких-то стандартов, более того – многие из них используют свои разработки.

На первый взгляд кажется, что это означает узкую спецификацию составных частей. На деле – все как раз наоборот. Основные составные части блока:

  • набор датчиков;
  • подушки безопасности;
  • блок SRS;
  • проводка;
  • лампа на панели приборов;
  • пиропатрон;
  • натяжители ремней.

Общий принцип остается неизменным вот уже многие годы. А выглядит он так.

  1. При ударе срабатывают датчики – всего их может быть до 10 и даже 15 штук. Они передают блоку SRS информацию о месте и силе удара.
  2. Электронный блок обрабатывает эту информацию. Учитывая сторону удара и количество пассажиров, подает сигнал на активацию подушки и ремня.
  3. Срабатывает пиропатрон и происходит выбивание крышек подушками безопасности.
  4. Стравливание воздуха через специальный клапан или отверстие.

Помимо перечисленных выше пунктов, нужно обязательно уточнить один момент. Во время срабатывания подушек происходит запись Crash Data в электронный блок. После этого он перестает функционировать.

Отличия китайского шлейфа от оригинального

Шлейф подрулевой Ниссан Кашкай китайского производства отличается от оригинальной детали. Этот факт нужно иметь в виду при покупке дешевой запчасти. Во-первых, на изделии из Китая нет отвода, отвечающего за работу круиз-контроля. Если в кроссовере нет указанной опции, выбор в пользу китайской запчасти можно считать обоснованным. Во-вторых, на конце оригинального шлейфа предусмотрен пластиковый угол (под 90 градусов), а на заменителе есть лишь прямая пайка.

Рекомендуем: Почему не работает камера заднего хода

По этой причине для правильного размещения в посадочном гнезде кабель необходимо сгибать под прямым углом вручную. Производитель специально делает его длиннее оригинала и дает рекомендации по поводу правильного загиба. Такое действие сокращает срок службы детали, в ряде случаев контакты отпаиваются еще во время установки. Вопрос о том, производить ли замену испорченного шлейфа дешевым китайским изделием, каждый решает самостоятельно.

Замена подушки безопасности AirBag и SRS

Если, после аварии у современных автомобилей оснащенных подушками безопасности срабатывает активная защита водителя и пассажиров SRS Airbag, то в полный рост встает проблема их замены на новые. И вот тут все только начинается…

Замена AirBag.

В каждом автомобиле, снабженном средствами активной безопасности, имеется специальный блок, отвечающий за работу этой самой системы.

Так вот, при ДТП, срабатывает датчик удара, и соответственно отстреливаются автомобильные подушки, а также пиропатроны преднатежителей ремней безопасности, и в этот самый блок записывается информация, что система сработала (crash data).

И теперь при каждом включении зажигания, на приборном щитке будет гореть лампочка неисправности. Так вот, даже при замене подушки на новую, неисправность никуда сама не денется, а новая подушка, естественно, не сработает в нужный момент.

Сама подушка, скажем рулевая, стоит не таких уж и больших денег где-то 200-400 USD в зависимости от года выпуска и модели авто. Но простая ее замена, как вы поняли не спасет от горения контрольной лампочки, которая будет показывать, что система безопасности (SRS) не в порядке.

Напрашивается вывод, что нужно сделать?

А тут уже следует достаточно большая и довольно сложная работа состоящая из нескольких пунктов:

  1. Меняем лобовое стекло (если требуется).
  2. Меняем торпедо, если отработала также пассажирская подушка.
  3. Ставим новые подушки (взамен отработанных).
  4. Меняем преднатяжители ремней безопасности в сборе с пиропатронами.
  5. Правим мозги автомобильному компьютеру, то есть блоку отвечающему за SRS. Взамен дампа ошибки (crash data), ставим дамп новенького авто, как будто она и не билась.

В общем, пока ничего сложного, проблема начинается в другом. И если вы это делаете самостоятельно, а не в сервисе у авторизованного ддилера, как в видео ниже, то вам придется столкнуться с тем, что каждый производитель старается засекретить данные в этой проблеме и «заставляет» приобретать новый «мозговой блок» для своих подушек безопасности.

Мало того, еще бывает, что производитель привязывает свои системы безопасности к определенной модели или даже VIN — номеру, и вообще строит всякие «козни»!

Мотивация конечно понятна, мол нечего лазать в систему, которая отвечает за безопасность водителя и пассажиров. Все бы хорошо, если бы не достаточно высокая стоимость нового блока (500-1500$).

Если вы не хотите, попасть в эту зависимость от производителя, сделайте (скопируйте) дамп своей системы безопасности, пока не случилось ДТП, запишите их на флешку или другой носитель и храните до продажи своего автомобиля.

В случае-же ДТП, если подушки отработают, вы сможете восстановить свой «StatusQuo». Естественно, сей вопрос решать следует только с грамотным специалистом электронщиком или на специализированном СТО. Если вы, не уверены в своих силах, то лучше не лазать, дабы не вызвать срабатывания подушек и потом горько жалеть. Учтите, я вас предупредил!

Тут и приходит мысль, а что делать? А делать все очень просто, прописать в мозги вашего авто дамп исправной системы SRS.

А как это сделать? Купить программатор, нужную микросхему, и прошить ее нужным дампом. Далее, заменить в блоке отработанную микросхему на прошитую или перепрошить (обнулить) старую с дампом ошибки (все зависит от марки и модели вашей машины). На словах все выглядит достаточно легко и просто.

Может стоит создать, некий банк данных с дампами, а также программ и инструкций по их применению. Еще раз хочу предупредить, если вам не ведомы слова произносимые выше, лучше обратится к специалистам, дабы не навредить своему авто и кошельку!

Читайте также: