Рулевая колонка опель астра н ремонт

Обновлено: 04.05.2024

Ремонт рулевой рейки Опель Астра Н своими руками

Авто «Опель» – популярные и неприхотливые. Простые в эксплуатации и обслуживании. К характерным особенностям машин этой марки относят: качественный газораспределительный механизм, долговечные амортизаторы, а также низкую цену ремонта РКП. Но, вероятно, для рулевой рейки «Опель-Астра» понадобится ремонт, а у Vectra заводские фары оставляют желать лучшего. Кроме того, «слабыми местами» производителя считают:

  • ЛКП (недостаточно прочный);
  • каждые 40 тыс. км пробега подшипники ступицы требуют замены;
  • «неживучая» помпа;
  • «жрет» масло на дизеле;
  • с ДВС 1.6 генератор «умирает» через 100 тыс. км;
  • проблемы с прогревом для 1.8 л;
  • МКПП не выдержит резкого переключения;
  • АКПП медлительны и дорого обходятся;
  • мотор 2.2 подвержен перегревам;
  • датчики ABS не выносят грязи и реагентов.

Рулевая рейка Opel Astra h – неисправности и диагностика

Логично обратиться к одному из популярнейших представителей бренда – хэтчбеку Astra и его «больной теме». Итак, когда нужен ремонт рейки Opel Аstra h? Две главные причины: авария и износ. При этом симптомы неисправности будут «говорящими», а главная неполадка – люфт. Признаки дефективности механизма:

  • Транспорт слегка ведет в какую-то сторону.
  • Вибрация в руле.
  • Колеса не сразу реагируют на поворот «баранки».
  • Неустойчивость хода по прямой.левой рейки Opel Astra h

Как мы выяснили, основной «бич» данного узла – люфт, что означает образование свободного хода между, как правило, плотно примыкающими элементами системы. Как и во всех механизмах с подвижными составляющими, такая проблема постепенно усугубляется за время некорректной эксплуатации. Лишние вибрации, колебания и толчки увеличивают зазор, зачастую в этом «повинно» состояние дорог (всегда актуально для российских широт).

Исправляется поломка регулировкой и подтяжкой узла с помощью специальных инструментов.

Другие причины для ремонта рулевой рейки «Опель-Астра» H

Прежде чем перечислить разнообразные поломки, стоит остановиться на том, насколько важна эта деталь. Это устройство отвечает за передачу усилия водителя на переднюю ось. Также за его счет выполняется связка колёс для их параллельного вращения. Оно установлено на абсолютном большинстве современных транспортных средств и на всех «опелях», выпущенных за последние полвека, будь то «Вектра», «Антара» или «Астра». Распространенные неисправности комплектующей:

  • изнашивается наконечник рулевой тяги;
  • изнашиваются зубья;
  • деформируются и разрушаются зубья управляющей шестерни;
  • ломается усилитель (гидравлический/электрический).

Последнее не критично, но вызывает определенные неудобства, связанные с трудностью управления ТС. Рассмотрим, как происходит ремонт рейки «Опель-Астра» h при различных «болезнях».

Рулевая рейка: возможен ли ремонт «Опель» своими руками?

Начнем с простого – с усилителя. Разделяют ГУР и ЭУР. Первый функционирует на базе гидравлического агрегата, второй – электрического моторчика. Проблемы с гидравликой связаны со следующими частями конструкции:

  • насосом;
  • приводным ремнем;
  • распределительными клапанами;
  • сальниками цилиндра;
  • поршневой системой цилиндра;

Электроусилитель сбоит, скорее всего, из-за ошибки программы или неполадки датчика поворота. Оба варианта желательно ремонтировать на СТО у профессионалов с опытом и необходимым оборудованием. К примеру, для замера отклонения от норм производителя всевозможных зазоров понадобится люфтомер.

Дело в зубьях

Таким образом, для ремонта рулевой рейки «Опель-Астра» h надо понимать, в чем именно проблема и как к ней подобраться.

Разрушенные зубья сообщат о себе рядом «тревожных звоночков»:

  • хруст в передней оси после поворота руля (единичный – уже нехорошо, повторяющийся – степень повреждений выше);
  • в определенном секторе «баранки» обнаружен люфт;
  • облегченное или затрудненное вращение руля.

Шестерни и зубья заменяются при поломке.

Барахлит усилитель

Тут логично: обнаружится по физическому затруднению при повороте руля. Чаще всего связано с утечкой технической жидкости (перетерлась трубка, испортился сальник). Решение в замене жидкости и соответствующих комплектующих. Ремонт рулевой рейки «Опель-Астра» g требует опыта и навыков, не говоря уже об инструментах, поэтому надо быть уверенным в своих силах, чтобы решиться делать все самому.

Opel Astra H (Family) / Руководство


Рулевая колонка - один из важнейших элементов обеспечения безопасности дорожного движения автомобиля Опель Астра, поэтому замените установленные в рулевой колонке валы рулевого управления или колонку в сборе при наличии следующих дефектов:

- деформация или повреждение промежуточного вала, люфт в карданном шарнире, а также повреждение его клеммового соединения с валом-шестерней рулевого механизма;

- деформация или повреждение вала и корпуса рулевой колонки, повреждение шлицев соединения вала со ступицей рулевого колеса;

- люфт в карданном шарнире вала рулевой колонки или повреждение его клеммового соединения с промежуточным валом;

- повреждение механизма регулировки положения рулевой колонки.

Вам потребуются: ключ «Е10», удлинитель, вороток, отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите рулевое колесо (см. Снятие и установка рулевого колеса), предварительно установив его в положение, соответствующее прямолинейному движению.

4. Снимите модуль подрулевых переключателей (см. Замена модуля подрулевых переключателей).

5. Снимите правую нижнюю облицовку панели приборов (см. Снятие и установка панели приборов).

6. Снимите выключатель (замок) зажигания.

7. Выверните два болта крепления рулевой колонки к усилителю панели приборов.

8. Выверните нижний болт крепления рулевой колонки.

9. . выверните болт клеммового соединения промежуточного вала и вала - шестерни рулевого механизма.

10. . и снимите рулевую колонку.

11. Выверните болт клеммового соединения промежуточного вала и вала рулевой колонки.

12. . и отсоедините промежуточный вал от вала рулевой колонки.

13. Отверните гайку крепления рукоятки регулировки положения рулевой колонки к кронштейну.

14. Выведите из пазов кронштейна пружинную скобу.

15. Снимите с вала рукоятки шайбу.

16. Внимательно осмотрите шайбу. Если видны следы отслоения резинового массива - замените шайбу.

17. Снимите с вала рукоятки пружинную пластину.

18. Выньте из отверстия в кронштейне рукоятку.

19. Снимите с кронштейна механизма регулировки положения рулевой колонки фиксирующую шайбу.

20. Снимите с вала рукоятки фиксатор механизма регулировки положения рулевой колонки.

21. Внимательно осмотрите фиксатор и фиксирующую шайбу механизма регулировки положения рулевой колонки. Если имеются трещины и следы износа - замените фиксатор и шайбу.

22. Выведите из пазов кронштейна вторую фиксирующую скобу.

23. . снимите скобу.

24. . и снимите кронштейн механизма регулировки положения рулевой колонки.

25. Снимите с кронштейна рулевой колонки направляющие пластины механизма регулировки положения рулевой колонки.

26. Осмотрите направляющие пластины и если на них есть следы износа - замените их.

27. Установите снятые детали и рулевую колонку в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

Снятие и установка рулевой колонки

Рулевая колонка – один из важнейших элементов обеспечения безопасности дорожного движения, поэтому замените установленные в рулевой колонке валы рулевого управления или колонку в сборе при наличии следующих дефектов:

Снятие и установка рулевой колонки Опель Астра Н

– деформация или повреждение промежуточного вала, люфт в карданном шарнире, а также повреждение его клеммового соединения с валом-шестерней рулевого механизма;

Снятие и установка рулевой колонки Опель Астра Н

– деформация или повреждение вала и корпуса рулевой колонки, повреждение шлицев соединения вала со ступицей рулевого колеса;
– люфт в карданном шарнире вала рулевой колонки или повреждение его клеммового соединения с промежуточным валом;

Снятие и установка рулевой колонки Опель Астра Н

–повреждение механизма регулировки положения рулевой колонки.
Вам потребуются: ключ «Е10», удлинитель, вороток, отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите рулевое колесо (см. Снятие и установка рулевого колеса Опель Астра h), предварительно установив его в положение, соответствующее прямолинейному движению.
3. Снимите кожухи рулевой колонки (см. Снятие и установка кожухов рулевой колонки Опель Астра h).
4. Снимите модуль подрулевых переключателей (см. Замена модуля подрулевых переключателей Опель Астра h).
5. Снимите правую нижнюю облицовку панели приборов (см. Снятие и установка панели приборов Опель Астра h).
6. Снимите выключатель (замок) зажигания.

Снятие и установка рулевой колонки Опель Астра Н

7. Выверните два болта крепления рулевой колонки к усилителю панели приборов.

Снятие и установка рулевой колонки Опель Астра Н

8. Выверните нижний болт крепления рулевой колонки…

Снятие и установка рулевой колонки Опель Астра Н

9….выверните болт клеммового соединения промежуточного вала и вала – шестерни рулевого механизма…

Снятие и установка рулевой колонки Опель Астра Н

10….и снимите рулевую колонку.

Снятие и установка рулевой колонки Опель Астра Н

11. Выверните болт клеммового соединения промежуточного вала и вала рулевой колонки…

Снятие и установка рулевой колонки Опель Астра Н

12….и отсоедините промежуточный вал от вала рулевой колонки.

Снятие и установка рулевой колонки Опель Астра Н

13. Отверните гайку крепления рукоятки регулировки положения рулевой колонки к кронштейну.

Снятие и установка рулевой колонки Опель Астра Н

14. Выведите из пазов кронштейна пружинную скобу.

Снятие и установка рулевой колонки Опель Астра Н

15. Снимите с вала рукоятки шайбу.

Снятие и установка рулевой колонки Опель Астра Н

16. Внимательно осмотрите шайбу. Если видны следы отслоения резинового массива – замените шайбу.

Снятие и установка рулевой колонки Опель Астра Н

17. Снимите с вала рукоятки пружинную пластину

Снятие и установка рулевой колонки Опель Астра Н

18. Выньте из отверстия в кронштейне рукоятку.

Снятие и установка рулевой колонки Опель Астра Н

19. Снимите с кронштейна механизма регулировки положения рулевой колонки фиксирующую шайбу.

Снятие и установка рулевой колонки Опель Астра Н

20. Снимите с вала рукоятки фиксатор механизма регулировки положения рулевой колонки.

Снятие и установка рулевой колонки Опель Астра Н

21. Внимательно осмотрите фиксатор и фиксирующую шайбу механизма регулировки положения рулевой колонки. Если имеются трещины и следы износа – замените фиксатор и шайбу.

Снятие и установка рулевой колонки Опель Астра Н

22. Выведите из пазов кронштейна вторую фиксирующую скобу…

Снятие и установка рулевой колонки Опель Астра Н

Снятие и установка рулевой колонки Опель Астра Н

24….и снимите кронштейн механизма регулировки положения рулевой колонки.

Снятие и установка рулевой колонки Опель Астра Н

25. Снимите с кронштейна рулевой колонки направляющие пластины механизма регулировки положения рулевой колонки.

Снятие и установка рулевой колонки Опель Астра Н

26. Осмотрите направляющие пластины и если на них есть следы износа – замените их.
27. Установите снятые детали и рулевую колонку в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

Снятие и установка рулевой колонки Опель Астра Н

– перед сборкой валов рулевой колонки нанесите на шлицевые соединения пластичную смазку.

Как снять рулевую рейку опель астра g: расписываем все нюансы


Рулевой механизм Astra-H реечный, как и на Astra-G. Рулевой механизм связан с подрамником передней подвески посредством демпфирующих втулок. Существует два различных передаточных отношения. Основная версия имеет передаточное отношение 15:1, а спортивная версия – 14:1. Как и на Astra-G, это изменение передаточного отношения достигается благодаря различным конструкциям осевых шарниров рулевой тяги.

Изменение хода рейки достигается за счет использования различных осевых шарниров.

Существует три различных конструкции осевых шарниров рулевой тяги.

Рулевая рейка | Автор темы: Trainor

Застучала рулевая рейка, не течет,, Что делать. Стук появляется когда левое колесо на кочку попадает. когда правое на кочку попадает стука нету. наконечники, стойки стаба 100% целые.

Rәmis (Andoni) точно рейка? может опорник стучит. Andrey (Jerrilinn) Точно точно ))) Vladimir (Leinani) У меня так амортизатор стучал, люфтил сам поршень. German (Misbah) или стабилизатор стучит Alexey (Manda) У меня так стучал стабилизатор а рейка вот недавно дала течь а потом за день все масло ушло, менял на trw German (Misbah) у меня тоже самое было(((( Mayya (Bertrom) Какой пробег у машины? German (Misbah) 65 тыш Andrey (Jerrilinn) 28 тсч Mayya (Bertrom) На таком пробеге рейка маловероятно! Смотри подвеску! Может втулка стабилизатора! Dmitry (Demeter) стпбилизатор, шаровая, если рейки стучит, она стучит во все стороны Anton (Agon) Ребят, в чем может быть проблема, при повороте руля, в обе стороны, в движении и на месте, есть в определенном моменте некоторый щелчек или стук и именно в определенный момент, кто сталкивался. Antosha (Berenice) Антон, может подшипник опорный быть. Alexander (Shoshanah) Опорник 100% Anton (Agon) а для очень тупых, опорник это что такое? это дорого? Dmitry (Demeter) Антон, это ты про себя что ли? Самокритично однако..

Опорник, это опорный подшипник, который устанавливается на сборку стойки передней сразу после пружины, на нём стойка поворачивается в право и лево Andrey (Jerrilinn) В итоге это рейка, вытекло из нее все, в рейке опорная втулка разбилась,, разобрали рейку там вал кривой и ржавый. пздц какойто Vyacheslav (Josephus) Народ подскажите какую жижу лить в ГУР?

Всем привет. Не открывается крышка багажника. Все дввери открывается. Что может. Быть

Элёр (Giulia) Нормальный работает сентир замок Александр (Madeg) соленоид Дим (Edzard) Что за он Александр (Madeg) Соленоид электрический, дергает за тягу открывания двери. Если он щелкает, значит ему кранты. Дим (Edzard) Нет не щелкает. Может просто залип. Дим (Edzard) А если кранты то сколько по деньгам Александр (Madeg) можно универсальный поставить, но надо навыки некоторые иметь. рублей 500 Александр (Madeg) или на разборке его найти Александр (Madeg) ценник не подскажу ферле (Jogesa) Проводку глянь в гофре на багажник- там ломается(болезнь) Александр (Madeg) Кстати да бывает))) ферле (Jogesa) У меня на задних дверях так было. Гофру снял а там больше половины проводов переломано. Потому что провода не скользят в гофре а перегибаются. Надо потом силиконом внутри смазать

Замена рулевого механизма (ZF)

Чтобы снять рулевой механизм, должен быть снят подрамник передней подвески.

Снимите подрамник передней подвески.

На автомобилях левым расположением рулевого управления снимите кронштейн демпфирующего блока двигателя сзади демпфирующего блока двигателя.

Рисунок 5.23. Снятие подрамника передней подвески: 1 – кронштейн демпфирующего блока двигателя; 2 – держатель; 3 – подводящий трубопровод; 4 – возвратная трубка

Отсоедините держатель и отсоедините подводящий трубопровод и возвратную трубку от рулевого механизма (рисунок 5.23).

Для сбора вытекающего масла используйте лоток.

Снимите электрогидравлический модуль с подрамника передней подвески.

Рисунок 5.24. Снятие электрогидравлического модуля: 1, 2 – разъемы жгутов проводов; 3, 4 – гайки крепления

Отсоедините 2 разъема жгута проводов и снимите их с электрогидравлического модуля (рисунок 5.24).

Отверните 3 гайки от рулевого механизма и подрамника передней подвески.

Снимите электрогидравлический модуль с возвратной трубкой с рулевого механизма и подрамника передней подвески.

Снимите рулевые тяги с обеих сторон рулевого механизма.

Отсоедините 2 фиксирующих скобы.

Снимите 2 чехла рулевого механизма.

Рисунок 5.25. Снятие рулевых тяг: 1, 2 – фиксирующие скобы; 3 – гайка; 4 – рулевые тяги

Отсоедините 2 рулевые тяги от рулевого механизма с помощью приспособления KM-6004-2 (рисунок 5.25).

Удерживайте тяги открытым гаечным ключом за лыски зубчатой рейки со стороны рулевого вала.

Снимите рулевой механизм с подрамника передней подвески.

Отверните 2 гайки с подрамника передней подвески.

Отверните 2 болта и снимите рулевой механизм с подрамника передней подвески.

Присоедините рулевой механизм к подрамнику передней подвески и затяните моментом 45 Н·м, доверните на + 45° и + 15°.

Установите 2 новых болта.

Присоедините 2 рулевые тяги к рулевому механизму с помощью приспособления KM-6004- Н·м.

Очистите резьбу на рейке и покройте фиксирующим составом.

Удерживайте тяги открытым гаечным ключом за лыски зубчатой рейки со стороны рулевого вала.

Присоедините 2 чехла к рулевому механизму и установите их на рулевом механизме.

Убедитесь в том, что чехол располагается в пазах рулевой тяги и рулевого механизма.

Присоедините 2 новых удерживающих хомута к рулевому механизму с помощью приспособления KM-J-22610.

Установите 2 чехла на рулевой тяге, используя новую фиксирующую скобу.

Убедитесь в том, что чехол располагается в пазах рулевой тяги.

Присоедините электрогидравлический модуль с кронштейном к подрамнику передней подвески и затяните моментом 22 Н·м.

Разместите электрогидравлический модуль с держателем на рулевом механизме и подрамнике передней подвески.

Обратиет внимание на жгут проводов рулевого управления.

Подключите 2 разъема жгута проводов электрогидравлического модуля.

Присоедините трубки к рулевому механизму и затяните моментом 16 Н·м.

Используйте 2 новых уплотнительных кольца.

Присоедините держатель трубок к рулевому механизму.

На автомобилях с левым расположением рулевого управления: присоедините задний кронштейн. демпфирующего блока двигателя к демпфирующему блоку двигателя и затяните моментом 55 Н·м.

Установите подрамник передней подвески.

Заполните гидросистему и удалите воздух из гидросистемы.

Проверьте положение прямолинейного движения, отрегулируйте в случае необходимости.

Проверьте схождение колес, отрегулируйте в случае необходимости.

Замена рулевого механизма (TRW)

Вывод

Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.

Установите передние колеса прямо.

При необходимости снимите воздушный ящик с верхней части карбюратора или корпуса дроссельной заслонки.

Снимите расширительный бак системы охлаждения. На некоторых моделях вы можете перемещать резервуар на достаточное расстояние, чтобы обеспечить доступ к рулевому механизму без отсоединения шлангов.

При необходимости отсоедините жгут проводов от выключателя устройства защиты от кражи на левой стороне подвески и вытащите жгуты прочь от рулевого механизма. Альтернативно, переключатель можно удалить.

Снимите крепежную пластину с болтов, закрепляющих поперечную рулевую тягу, на рулевом механизме, затем отвинтите и снимите болты, снимите шайбы и промежуточную пластину.

На моделях с усилителем рулевого управления отсоедините гидравлические шланги от труб, расположенных на левой стороне моторного отсека (рядом с расширительным баком системы охлаждения). При необходимости удалите уплотнительные кольца. Может быть утечка жидкости, так что закрывайте отверстия труб и шлангов, чтобы предотвратить загрязнение и утечку жидкости.

Как Снять Рулевую Рейку На Опель Астра

Рисунок 10.25. Болты крепления рулевого механизма к поперечной рулевой тяге (1), фиксирующую пластину (2 и промежуточную пластину (3)

Как Снять Рулевую Рейку На Опель Астра

Рисунок 10.26. Зажимное болтовое рулевое управление. модель с гидроусилителем руля

В пространстве для ног водителя снимите зажимы и снимите нижнюю панель обивки.

ЗАМЕНА РУЛЕВОЙ РЕЙКИ /// OPEL ASTRA H

ЗАМЕНА РУЛЕВОЙ РЕЙКИ OPEL ASTRA H. Всё покажем, всё расскажем))) ВСЁ ЛЕГКО И ПРОСТО . Необходимо снять .

Установка рулевой рейки на OPEL

Ремонт рулевой рейки на Opel Astra. Ремонт рулевой рейки на авто Opel Astra. Наша компания предоставляет услуги по.

Отвинтите и снимите верхний зажимной болт вала рулевого привода с усилителем до упругой муфты.

В моторном отсеке отвинтите два крепежа рулевого механизма к перегородке, затем нажмите правый конец рулевого механизма через большую резиновую прокладку в правой колесной арке и. Управляя рулевым механизмом, удалите его в направлении вверх из моторного отсека.

Во время снятия эластичной муфты с резиновыми прокладками из рулевого вала одновременное удаление рулевого механизма может потребовать помощи помощника.

Монтаж

Установка выполняется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего.

Как Снять Рулевую Рейку На Опель Астра

Рисунок 10.27. Рулевой механизм с ручным управлением: 1. эластичная муфта, 2. резиновый колпачок. 3. фиксирующее кольцо. 4. гайка шестерни. 5. уплотнительное кольцо. 6. шестерня с валом. 7. стойка, 8. контргайка. 9. регулировочный винт; 10. пружина, 11. уплотнительное кольцо. 12. ползунок амортизатора. 13. подкладка. 14. клип (воротник), 15. конец поперечной рулевой тяги. 16. регулировочный стержень тяги. 17. боковая рулевая тяга. 18. зажим (воротник) демпфера рулевого управления, 19. демпфер рулевого управления. 20. промежуточная разделительная пластина. 21. болт крепления поперечной рулевой тяги к рулевому механизму, 22. фиксирующая пластина. 23. трубка демпфера рулевого управления. 24. направляющая пластина, 25. ползунок, 26. зажим (хомут), 27. резиновая прокладка. 28. зажим гофрированного покрытия. 29. гофрированный чехол, 30. трубка. 31. корпус стойки

Используйте новые болты для хомутов крепления рулевого механизма к перемычке.

Подключите упругую муфту к рулевому валу (с центрированием рельса и рулевого колеса), чтобы верхний соединительный болт располагался горизонтально на верхней стороне вала рулевого колеса.

На моделях с рулевым управлением с усилителем замените уплотнительные кольца во время подключения гидравлических шлангов к трубам.

Во время установки монтажная пластина рулевой колонки должна быть заменена поперечной рулевой тягой.

При необходимости добавьте охлаждающую жидкость на необходимый уровень после установки расширительного бака.

На моделях с усилителем рулевого управления после окончания работы, прокачайте гидравлическую систему, как указано ниже в разделе «Bleed.».

После окончания работы проверьте выравнивание рулевого колеса, как описано выше в соответствующем разделе.

Снятие и установка рулевой колонки

На моделях последних лет выпуска контактные блоки оборудованы запорным устройством, удерживающим его в центральном положении, - не отпускайте это устройство на снятом контактном блоке.

  1. Снимите с рулевой колонки подрулевые переключатели (см. Главу Бортовое электрооборудование).
  2. Извлеките ключ зажигания и снимите кольцевую облицовку иммобилизатора/ транспондера.
  1. Вставьте ключ зажигания и поверните его в положение АСС, вставьте тонкую отвертку в отверстие замка зажигания и отожмите ею запорный штифт, после чего аккуратно высвободите цилиндр замка из корпуса.
  1. При соответствующей комплектации снимите с рулевой колонки блок иммобилизатора/ блок транспондера, - если блок не оборудован защелками, то отсоедините электропроводку, затем отделите блок от корпуса замка зажигания и снимите цилиндр замка зажигания (см. Главу Бортовое электрооборудование); на блоках с защелками снимите цилиндр замка зажигания (см. Главу Бортовое электрооборудование), затем отделите блок от корпуса замка. В случае необходимости снимите защитный колпачок и отсоедините электропроводку.
  1. Аккуратно снимите крышки колонки и пружины.
  1. Высвободите жгут проводки из рулевой колонки, затем снимите нижние секции отделки панели приборов и рукав подачи воздуха в водительский ножной колодец.
  2. Пометьте положение верхнего сочленения промежуточного вала относительно рулевой колонки, затем выверните и снимите стяжной болт хомута. Снимите вал со шлицов, - обратите внимание, что вал имеет телескопическую конструкцию.
  3. На моделях, оборудованных электронной системой стабилизации (ESP), отсоедините электропроводку от датчика угла поворота рулевого колеса, отверткой отожмите фиксатор и снимите датчик с переходной насадки. Слегка сдвиньте датчик вниз.
  1. Подоприте рулевую колонку, отпустите нижний хомут колонки и верхние крепежные болты. В случае необходимости отпустите нижнее крепление, - постарайтесь не погнуть захват. На моделях с ESP слегка потяните колонку вверх и отсоедините установленный в ее нижней части датчик. Постарайтесь запомнить посадочное положение различных шайб и прокладок, устанавливаемых между нижним хомутом и верхним кронштейном крепления колонки.
  1. Снимите колонку с опорного кронштейна на переборке двигательного отсека и извлеките ее из салона автомобиля.
  1. Перед установкой рулевой колонки наживите нижний крепежный хомут и затяните на несколько оборотов его стяжной болт, - не устанавливайте пока верхний крепежный болт. Аккуратно проденьте рулевую колонку в нижний хомут, - постарайтесь не повредить проводку. На моделях с ESP установите датчик угла поворота на нижнюю часть рулевой колонки, - проследите за надежностью защелкивания фиксатора.
  2. На моделях с 2000 г.вып. установите верхние болты крепления и затяните их с требуемым усилием.
  3. На моделях по 1999 г.вып. , где были установлены шайбы, вставьте их между нижним опорным кронштейном и поперечиной, вставьте нижний хомут и верхние крепежные болты и затяните их с требуемым усилием.
  4. На моделях по 1999 г.вып. , где шайбы не устанавливались, приготовьте 4 шайбы толщиной по 0.1 мм и установите их вместе, как одну 4-миллиметровую между нижним опорным кронштейном и поперечиной, затем затяните с требуемым усилием стяжной болт хомута. Ухватитесь за нижнюю часть внутренней колонки и попытайтесь вытолкнуть ее вверх (по направлению к рулевому колесу), - направляющий рукав серого цвета на нижнем крепежном узле не должен двигаться, в противном случае снимите одну из шайб и повторите проверку. Добившись удовлетворительного результата, вставьте нижние крепежные болты и затяните их с требуемым усилием. В случае необходимости удостоверьтесь, что стопор установлен перед нижним рукавом.
  5. На моделях с ESP присоедините электропроводку к датчику угла поворота рулевого колеса.
  6. Установите промежуточный вал на шлицы внизу колонки, - проследите за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток (при неправильном сочленении вставить болт в хомут не удастся). Вставьте стяжной болт хомута и надежно его затяните.
  7. Установите воздуховод и нижние секции отделки. Закрепите жгут электропроводки в промежуточных фиксаторах в колонке.
  8. Действуя в порядке обратном порядку демонтажа компонентов, установите на рулевую колонку блок иммобилизатора/транспондера, - на моделях с блоком без защелок, установите цилиндр замка зажигания (см. Главу Бортовое электрооборудование), затем прикрепите блок к корпусу замка; на моделях с оборудованным защелками блоком установите его на корпус замка, затем установите цилиндр (см. Главу Бортовое электрооборудование). В случае необходимости подсоедините электропроводку, затем установите защитный колпачок.
  9. Установите крышку колонки и пружины.
  10. Вставьте ключ зажигания в замок, поверните его в положение АСС, посадите выключатель зажигания на корпус замка, - проследите за надежностью защелкивания фиксатора.
  11. Извлеките ключ зажигания и установите кольцевую облицовку иммобилизатора/транспондера.
  12. Установите на колонку подрулевые переключатели (см. Главу Бортовое электрооборудование).
  13. Установите на рулевую колонку контактный блок подушки безопасности, - проследите за правильностью попадания направляющих штифтов в приемные отверстия, надежно защелкните фиксаторы.

Чрезвычайно важно правильно защелкнут фиксаторы, - в случае их повреждения контактный блок подлежит замене в сборе.

  1. Установите сначала нижнюю, затем верхнюю секции кожуха рулевой колонки, вверните и затяните крепежные винты.
  2. Установите рукоятку на рычаг регулятора положения колонки и затяните крепежный винт.
  3. В заключение установите рулевое колесо (см. Снятие и установка рулевого колеса).

Видео про "Снятие и установка рулевой колонки" для Opel Astra

ЗАМЕНА РУЛЕВОЙ РЕЙКИ /// OPEL ASTRA H Астра J Снятие и ремонт рулевой рейки с ЭУР Замена сальника рулевой рейки Опель астра G 2003

Opel Astra GTC OPC Line pac.1 SARMAT › Бортжурнал › Ремонт фиксатора положения рулевой колонки Опель Астра Н + чистка ДЗ

С покупки авто в 2016 году, бесил косяк, когда при резком торможении … руль … он просто складывался 🤦‍♂️.
Ремонт оказался простым:

1. Поворачиваем руль на пол оборота влево, и затем на пол оборота вправо, вы увидите в кожухе рулевой колонки за рулём пластиковые заглушки, за ними саморезы — выкручиваем.

2. После откидываем верхний пластиковый кожух, далее переходим вниз))

3. Снизу находится саморез.

4. Далее выкручиваем 2 самореза.

5. Аккуратно вытаскиваем нижний пластик, если у вас замок зажигания, то необходимо вытащить кольцо вокруг замка, у меня из-за старт-стопа, все проще …

6. Дальше, аккуратно отщелкиваем два фиксатора и вытаскиваем жгут, отводим его в сторону.

7. Затем с небольшим усилием

8. Ключом на 10 затягиваем виновницу торжества.

Все, готово! Сборка обратна разбору ))))

Попутно сменил воздухан + масло с промывкой маслосистемы, и чисткой ДЗ.

Спасибо за внимание! )

Opel Astra GTC 2008, двигатель бензиновый 1.8 л., 141 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Opel Astra GTC, 2006


Opel Astra GTC, 2010


Opel Astra GTC, 2006


Opel Astra GTC, 2008

Комментарии 27

Кто знает подскажите как называется этот стопор и его каталожный номер. Люфтит руль вверх и низ.

Несколько раз на глаза попадалась информация, что ACDelco это бренд от GM для афтермаркет

Тогда цена на данный продукт приемлема

Но их не особо хвалят.
Смотри фильтр Hengst.
3уе стоит, в оригинальном теплообменнике с корпусом фильтра он приходит. Кстати, теплообменник тоже Hengst с завода и с их фильтром.
Так что тут всё понятно.

А это уже полезная инфа! Спасибо!

А есть номер пробки с магнитом ?

По-моему артикул такой "masuma m52"

И где тут ремонт? Скорее, регулировка…

А у меня другая беда, но я так понял искать там же. Как купил автомобиль, руль вообще не двигается не в каких направлениях! Постоянно вверх заклинивший 😒 и не работают кнопки и сигнал! Но тут наверное уже сим…

Opel Astra J

Рулевая колонка — один из важнейших элементов обеспечения безопасности дорожного движения, поэтому замените установленные в рулевой колонке валы рулевого управления или колонку в сборе при наличии следующих дефектов:

  • деформация или повреждение промежуточного вала, люфт в карданных шарнирах, повреждение клеммового соединения нижнего шарнира с валом-шестерней рулевого механизма;
  • деформация или повреждение вала и корпуса рулевой колонки, повреждение шлицев соединения вала со ступицей рулевого колеса;
  • повреждение клеммового соединения верхнего шарнира с промежуточным валом;
  • повреждение механизма регулировки положения рулевой колонки.

Рулевую колонку можно снять в сборе с выключателем зажигания или без него (в зависимости от цели снятия рулевой колонки).

В данном подразделе описано снятие рулевой колонки без снятия выключателя зажигания.

Вам потребуются: ключи «на 11», «на 13», отвертка с плоским лезвием, пассатижи.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите рулевое колесо (см. Снятие и установка рулевого колеса), предварительно установив его в положение, соответствующее прямолинейному движению.

4. Снимите подрулевые переключатели и их соединитель (см. Замена подрулевых переключателей).

5. Снимите левую нижнюю облицовку панели приборов.

6. Выдвиньте замок колодки жгута проводов замка зажигания.

7. …сожмите фиксатор…

8. …и отсоедините колодку от замка зажигания.

9. Сожмите усики держателя жгута проводов…

10. …извлеките держатель из кронштейна на рулевой колонке…

11. …и снимите кронштейн.

12. Выверните четыре болта крепления рулевой колонки к усилителю панели приборов…

Так расположены болты крепления рулевой колонки.

13. …выверните болт клеммового соединения промежуточного вала и вала-шестерни рулевого механизма…

14. …и снимите рулевую колонку.

15. Установите снятые детали и рулевую колонку в порядке, обратном снятию.

Рулевой механизм - снятие и установка

Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Установите передние колеса прямо.

Где требуется, снимите воздушную коробку с верхней стороны карбюратора или корпуса дроссельной заслонки.

Снимите расширительный бачок системы охлаждения. На некоторых моделях можно передвинуть бачок на расстояние, достаточное для того, чтобы обеспечить доступ к рулевому механизму без отсоединения шлангов.

Где требуется, отсоедините жгут проводов от выключателя противоугонного устройства на левой стороне головки подвески и отведите жгуты в сторону от рулевого механизма. Альтернативно, выключатель можно снять.

Снимите фиксирующую пластину с болтов крепления поперечной рулевой тяги к рулевому механизму, затем отвернув и сняв болты, извлеките шайбы и промежуточную пластину.

На моделях с усилителем рулевого управления отсоедините гидравлические шланги от трубок, расположенных с левой стороны моторного отделения (рядом с расширительным бачком системы охлаждения). Извлеките уплотнительные кольца, где требуется. Возможна утечка жидкости, поэтому перекройте открытые отверстия трубок и шлангов для предотвращения загрязнения и утечек жидкости.

Рис. 10.25. Болты крепления рулевого механизма к поперечной рулевой тяге (1), фиксирующая пластина (2 и промежуточная пластина (3)

Рис 10.26. Зажимной болт рулевого механизма — модель с рулевым управлением с усилителем

В углублении для ног водителя извлеките зажимы и снимите нижнюю облицовочную панель.

Отверните и снимите верхний зажимной болт крепления вала рулевого управления к упругой муфте.

В моторном отделении отверните два зажима крепления рулевого механизма к перегородке, затем протолкните правый конец рулевого механизма через большую резиновую прокладку в правой надколесной арке и. манипулируя механизмом рулевого управления, снимите его в направлении вверх из моторного отделения.

Во время снятия упругой муфты с резиновыми прокладками с вала рулевого управления одновременно со снятием рулевого механизма может понадобиться помощь ассистента.

Установка

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего.

Рис. 10.27. Рулевой механизм с ручным управлением: 1 — упругая муфта, 2 — резиновый колпак. 3 — фиксирующее кольцо. 4 — гайка шестерни. 5 — уплотнительное кольцо. 6 — шестерня с валом. 7 — зубчатая рейка, 8 -- стопорная гайка. 9 — регулировочный винт; 10 — пружина, 11 — уплотнительное кольцо. 12 — ползун амортизатора. 13 — прокладка. 14 — зажим (хомут), 15 — конец поперечной рулевой тяги. 16 — регулировочная шпилька тяги. 17 — поперечная рулевая тяга. 18 — зажим (хомут) демпфера рулевого управления, 19 — демпфер рулевого управления. 20 — промежуточная распорная пластина. 21 — болт крепления поперечной рулевой тяги к рулевому механизму, 22 — фиксирующая пластина. 23 — трубка демпфера рулевого управления. 24 — направляющая пластина, 25 — ползун, 26 — зажим (хомут), 27 — резиновая прокладка. 28 — зажим гофрированного чехла. 29 — гофрированный чехол, 30 — трубка. 31 — кожух зубчатой рейки

Используйте новые болты для хомутов крепления рулевого механизма к перемычке.

Подсоедините упругую муфту к валу рулевого управления (с центровкой рейки и рулевого колеса), чтобы верхний стяжной болт располагался горизонтально на верхней стороне вала рулевого колеса.

На моделях с усилителем рулевого управления замените уплотнительные кольца во время подсоединения гидравлических шлангов к трубкам.

Во время установки надо заменить фиксирующую пластину крепления рулевого механизма к поперечной рулевой тяге.

Если требуется, после установки расширительного бачка долейте охлаждающую жидкость до необходимого уровня.

На моделях с усилителем рулевого управления после окончания работы прокачайте гидросистему, как указано ниже в разделе "Прокачка. ".

После окончания работы проверьте центровку рулевого колеса, как указано выше в соответствующем разделе.

Opel Astra Клуб

Развалился подшипник рулевой колонки.
Изображение

Изображение

Почитав форум было принято решение заменить его на подшипник под номером 1204. Это шариковый радиальный двухрядный подшипник основного конструктивного исполнения открытого типа. Является самоустанавливающимся. Специфическая конструкция позволяет ему работать при значительной несоосности посадочных мест и больших прогибах валов (перекосы - до 2 - 3 градусов). Тип воспринимаемой нагрузки - радиальная и частично осевая (при большой подшипник быстро изнашивается). Внутренний диаметр подходит практически идеально, единственное что я сделал сточил немного надфилем шлицы на валу куда он садится, а вот с внешним диаметром немного посложнее, но об этом далее. Для начала нужно снять рулевую колонку: детально описывать процесс снятия не буду, но кое какие фото имеются
-снимаем Airbag водителя и руль (не забываем перед этим отключить АКБ и выждать для верности минут 10)

Изображение

с внутренней стороны руля нужно открутить два винта и Airbag в руках

Изображение

отключаем разъём, жёлтый фиксатор разъёма вытягиваем и отключаем сам разъём.

Изображение

Отключаем все разъёмы внутри руля если они есть и снимаем руль(запоминаем как он стоял)

Изображение

-снимаем все пластиковые кожухи вокруг колонки

Изображение

-отключаем все разъёмы и снимаем подрулевые выключатели

Изображение

-нужно отсоединить контактную группу замка зажигания, для этого нужно отжать три фиксирующих ушка и отвести контактную группу в сторону

Изображение

при отсоединении контактной группы могут выпасть вилочки их видно на фото, ставятся они строго каждая на своё место
-если нужно вынуть личинку замка зажигания то нужно шилом нажать на фиксатор и за ключ вытянуть личинку

Изображение

Изображение

-далее снимаем колонку и втулку в которую будем устанавливать подшипник (у меня втулка вынулась просто поддев её отвёрткой, винт её сжимающий не откручивал)

-установка подшипника
посадочное место во втулке я зачистил и обезжирил

Изображение

-потом вклеил подшипник на спец.пасту

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вся эта конструкция сохла у меня двое суток, затем всё собрал в обратной последовательности.
Две недели полёт нормальный. Чуть не забыл, после установки подшипника, на валу есть проточка куда я установил стопорное кольцо диаметром 20мм.

Читайте также: