Как снять ручку ручника лачетти

Обновлено: 15.05.2024

Демонтаж кожуха ручки КПП Лачетти

Первые два года у меня проблем с Лачетти вообще не возникало. Но в начале этой зимы я начал замечать какой-то звук по время переключения ручки коробки передач из первой или второй скорости на нейтраль. Скорее всего, все дело из-за отсутствия смазки, вот только где ее нет? Без разборки не обойтись. Сперва удаляем кожух из дерматина, фиксирующий механизм КПП к тоннелю.

Демонтаж кожуха ручки КПП Лачетти

Если вы ни разу этого не делали и не знаете, как это осуществить, то лучше и не приступать, высока вероятность того, что вы или защелки переломаете, или кожух вырвете. Дерматин держится на кожухе, а тот в свою очередь прикреплен к пластиковому тоннелю защелками, тоже пластмассовыми. Нам надо безболезненно удалить рамку, при этом не прибегая к помощи отвертки и при этом постараться сохранить целостность защелки.

Демонтаж кожуха ручки КПП Лачетти

Щупаем пальцами рамку в том месте, где она расположена ближе всего к торпедо, потом хорошенько на нее давим по горизонтали в сторону рычага переключения коробки передач.

Демонтаж кожуха ручки КПП Лачетти

Ну что же, с двумя клипсами мы удачно справились. Тянем рамку наверх. Если вытянуть ее не получается, то ее держат защелки, находящиеся сбоку, так что на рамку нужно поочередно надавливать с обеих сторон. После того, как вы освободили рамку от всех защелок, нужно передвинуть ее вперед, ближе к торпедо, потом потянуть наверх, вместе с дерматином, вдев на рычаг переключения передач. Вот и вся процедура.

Демонтаж кожуха ручки КПП Лачетти

Демонтаж кожуха ручки КПП Лачетти

Процесс избавления от шума я опишу вам в следующей статье. Что касается сборки рамки на штатное место, то здесь вам будет просто. Засовываем рамку фиксаторами в пазы, ближе к стояночному тормозу, потом перемещаем рамку вниз, при этом стараемся контролировать положение как передних, так и боковых защелок.

Демонтаж кожуха ручки КПП Лачетти

Демонтаж кожуха ручки КПП Лачетти

Аккуратно расправляем дерматин. А то некоторые так неумело снимают кожух, что после этого приходится все менять, я не раз сам сталкивался с такими автомобилистами. Надо было только прочитать инструкцию в интернете и делать точно так же, как там написано, вроде это не очень сложно.

Ручка ручника в кожу!

Сегодня поделюсь ещё одной небольшой доработкой интерьера салона своего авто!

После перетяжки кожей руля и ручки КПП (запись об этом можно прочитать ТУТ), ручка ручного тормоза осталась без изменений.

Недавно, листая ленту новостей, увидел запись у Виталия- VIR1709 про перетяжку салона (запись об этом можно почитать ТУТ). В ней он рассказывает про изготовление кожуха ручника и чехла самой ручки!
Связавшись с ним, сошлись на том, что мне нужен только чехол на саму ручку (кожух пока ещё родной цел). Через несколько дней мне была отправлена бандеролька из Краснодара в Казань.

Некоторое время ожидания… пошёл на почту и получил пакет.

Содержимое пакета было на высоте: кожа отличного качества, катушка с нитками и игла!

Теперь предстояла нелёгкая задача — снять ручку ручника!

К перетяжке приступил уже дома, после окончания рабочего дня! По пути домой заехал в магазин, купил небольшой тюбик клея.

Перед перетяжкой нанёс чуток клея на ручку и начал шить! Шил тем же швом, что и руль (макраме), хоть шва и не будет видно, так как он остаётся снизу, но должно всё быть по фен-шую! =))

Затем нужно было приклеить "загиб" кожи вокруг кнопки, для этого нанёс по кругу небольшое количество клея на саму ручку.

Загнул края, подогнал, чтобы было ровно и стал придумывать, чем бы прижать до полного высыхания клея!
Решение оказалось оригинальным — помогли старые DVD диски, которые лежали на полке.
Поставил ручку под диск (предварительно загнув края кожи как надо), и сверху загрузил вплотную до полки ещё дисков, и так оставил на ночь!

Утром освободил ручку из под пресса и порадовался результатом.

Сел в машину и поехал на работу. Когда в салоне уже было достаточно тепло, одел ручку на своё законное место! Результат порадовал!))

Теперь полный комплект — руль, ручка КПП и ручка ручного тормоза в коже! (осталось только заказать чехлы).

Снятие элементов стояночной тормозной системы Шевроле Лачетти

Тросы стояночного тормоза заменяем при их обрыве, вытягивании или заедании внутри оболочек, когда регулировкой стояночного тормоза не удается добиться удержания автомобиля в неподвижном состоянии на уклоне до 23% включительно.
Рычаг стояночного тормоза снимаем для его замены.
Следует одновременно проводить замену обоих тросов. Показываем замену левого троса.
Рычаг стояночного тормоза переводим в крайнее нижнее положение.
Снимаем заднюю колодку механизма стояночного тормоза и отсоединяем от нее трос (см. Замена колодок механизмов стояночного тормоза).

Снятие элементов стояночной тормозной системы Шевроле Лачетти

С внутренней стороны щита тормозного механизма наконечник оболочки троса закреплен фиксирующей скобой.

Снятие элементов стояночной тормозной системы Шевроле Лачетти

Пассатижами снимаем фиксирующую скобу.

Снятие элементов стояночной тормозной системы Шевроле Лачетти

Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления кронштейнов троса.

Снятие элементов стояночной тормозной системы Шевроле Лачетти

Вынимаем трос из держателя на кузове.

Снятие элементов стояночной тормозной системы Шевроле Лачетти

Вынимаем трос из направляющей трубки щита тормозного механизма.

Снятие элементов стояночной тормозной системы Шевроле Лачетти

Выводим передний наконечник оболочки троса из направляющей втулки, приваренной к кронштейну днища кузова.

Снятие элементов стояночной тормозной системы Шевроле Лачетти

Выводим передний наконечник троса из прорези уравнителя… …и снимаем трос.
Аналогично снимаем правый трос стояночного троса.
Установку тросов выполняем в обратной последовательности.
Обратите внимание, что тросы перед направляющими втулками перекрещиваются.
После замены тросов регулируем стояночный тормоз (см. Регулировка стояночного тормоза).
Для снятия рычага стояночного тормоза снимаем заднюю часть облицовки туннеля пола (см. Снятие задней части облицовки туннеля пола).

Снятие элементов стояночной тормозной системы Шевроле Лачетти

Отсоединяем колодку проводов от выключателя сигнализатора стояночного тормоза.
Рычаг стояночного тормоза переводим в крайнее нижнее положение.

Снятие элементов стояночной тормозной системы Шевроле Лачетти

Высокой головкой «на 12» отворачиваем регулировочную гайку.

Снятие элементов стояночной тормозной системы Шевроле Лачетти

Головкой «на 12» отворачиваем четыре болта крепления рычага к кузову.

Снятие элементов стояночной тормозной системы Шевроле Лачетти

Снимаем рычаг стояночного тормоза.
Устанавливаем рычаг стояночного тормоза в обратной последовательности.

Снятие элементов стояночной тормозной системы Шевроле Лачетти

При заворачивании регулировочной гайки ее цилиндрическая часть должна войти в фиксатор (для наглядности показано на снятом рычаге).
Регулируем стояночный тормоз (см. Регулировка стояночного тормоза).

Замена колодок ручника на «Шевроле-Лачетти» своими руками

Довольно популярный в доступном ценовом сегменте автомобиль Chevrolet Lacetti с разными типами кузова имеет один неизменный узел, который, к сожалению, для многих водителей оказывается проблемным. Речь о тормозной системе, в частности, стояночном тормозе. В зависимости от частоты его использования и особенностей манеры обращения с ним, механизм будет нуждаться ремонте, а именно: понадобится замена колодок ручника «Лачетти». Стоит учесть, что с основным торможением ручное не связано, а его износ и неполадки обособлены от педальной остановки транспорта.

Как заменить колодки ручника и трос на «Лачетти»

Положим, вы решили предпринять самостоятельный ремонт. Когда разбираешься в том, что делаешь, это вполне разумно, ведь кто позаботится о машинке лучше ее хозяина? Начнем, пожалуй, с начала. Понять, что что-то не так, можно по тому, что ход стояночного рычага увеличился, а то и вовсе – «выжат» до предела, а эффекта никакого. Особенно такая ситуация опасна на уклоне дороги, где, собственно, он и нужен больше всего. Но прежде чем приступить к замене колодок ручника «Шевроле-Лачетти», необходимо установить, точно ли в них причина неисправности.

Восстановление данной системы может представлять собой как замену элементов, так и регулировку. Последнее относится к натяжению троса привода или подведению колодок к дискам, то есть устранению зазора между ними.

Признаки необходимости произвести замену колодок ручника на седане «Лачетти»

Прежде чем предпринимать что-либо радикальное, нужна диагностика, для чего так или иначе потребуется демонтаж. Чтобы иметь представление о процедуре, рекомендуем ознакомиться с одним из многочисленных инструктирующих видео, выложенных в Сети. При возможности обзора узла следует обратить внимание на:

  • фрикционную накладку (ее толщина должна быть не меньше 4 мм);
  • пыльники (целы ли они);
  • наличие коррозии;
  • уравнивающую пластину (нет ли деформации);
  • приводной ремень (насколько хороша натяжка/заедает ли его ход в кожухе и пр.).

Что понадобится для самостоятельной замены колодок ручного тормоза «Шевроле-Лачетти»

Очевидно, помимо необходимых навыков, для процедуры потребуется сама комплектующая и соответствующие инструменты. Если интересуют оригинальные запчасти, ищите артикул под номером 964-967-64 в каталоге General Motors (стоимость около 3 тыс. рублей). Число вариантов новой детали не «родного» производителя достигает свыше 50 наименований: от дешевого аналога фирмы Patron за номером PSRK0102 (средняя цена – около 500 руб.) до HERTHBUSS JAKOPARTS № J3500908 (в районе 4 тысяч).

Не будем забывать об инструментах:

  • подъемный механизм (домкраты);
  • торцевые ключи на 12,13,14 мм;
  • отвертки (крестовая и плоская);
  • колесный ключ;
  • молоток;
  • пассатижи;
  • напильник;
  • WD-40;
  • смазка для высоких температур;
  • металлическая щетка;
  • деревянный брус;
  • специальный ремкомплект.

Порядок действий для замены колодок ручника «Лачетти» (хэтчбек)

Строго говоря, разница в типе кузова не важна. Номер артикула подходящей «сменки», так же как алгоритм действий, меняться не будет. В первую очередь следует установить авто на ровную поверхность и поставить башмаки под передние колеса, чтобы ТС не укатилось в процессе работы. Следующая предварительная манипуляция – ослабление натяжения стояночного троса. Это делается (как на седане, так и на хэтчбеке) у Lacetti через специальный люк в подстаканнике передних сидений. Открыв крышку (как на фото выше), вы найдете гайку натяжки, которую нужно будет максимально раскрутить вышеупомянутым ключом на 13. Дальше самое веселое:

  • демонтируйте задние колеса;
  • вдавите (отверткой) поршень заднего суппорта;
  • открутите крепление (болты на 12 и 14) на суппортной скобе;
  • отвинтите диск крестовой отверткой (можно легонько постучать по нему молотком, чтобы помочь съему);
  • удалите прижимные пружины колодки (всего их 4, 3 сверху и одна снизу);
  • уберите колодки, провернув в крайний низ и вынув опорную планку.

Сопутствующие замене колодок ручного тормоза «Лачетти» операции

Иногда дело не только в этих элементах, может не помочь и калибровка. В этом случае может потребоваться смена тросов. Для этого стоит предпринять следующие действия с момента, на котором мы остановились выше:

  • оттянув пружину, вытащить трос;
  • вытянуть его из цапфы и снять стопор ручника;
  • открутить поддерживающие болты троса;
  • вытянуть его из кронштейна на баке;
  • отсоединить его от маленького троса рукоятки ручника (последний немного повернуть и вытащить из паза);
  • установить новые тросы в обратной последовательности и закрепить их стопором;
  • закрепить кронштейны и только после вернуть на место остальные составляющие системы.

Заключение

Очистка от грязи и ржавчины перед сборкой обязательна. При установке следует проверить состояние суппортных направляющих. Возможно, понадобится проточка нижней пластины (если колодки «не хотят» вставать) напильником или болгаркой. Также имеет смысл проверить диски на необходимость проточки.

Не стоит спешить возвращать на место задние колеса: сперва удостоверьтесь в том, что стояночный тормоз функционирует. Руководство к грамотной регулировке: найти правильный баланс, чтобы не было перегревов, а число «щелчков» сохранялось в диапазоне 7-10 штук. При этом для удержания транспорта на уклоне должно хватать 5-6.

Иными словами, рычаг затягивают на 4 зубца и закрепляют гайками так, чтобы оба задних колеса поворачивались равномерно (проверяют двигая их рукой). Если подобные манипуляции не представляют для вас сложности, смело приступайте к ремонту. Если же по каким-то причинам ситуация обратная, воспользуйтесь помощью специалистов онлайн-платформы Uremont .

Замена колодок ручника и тросов Лачетти

Ручной тормоз очень важен для автомобиля, хотя многие автолюбители пренебрегают этим механизмом. На большинстве автомобилей устанавливается ручник тросового типа. Замена элементов ручного тормоза происходит по причине неисправности и неработоспособности ручника. На Лачетти чаще всего выходят из строя троса ручника и стираются колодки.

Инструмент для замены колодок ручника Лачетти

  • Ключ торцевой на 12 мм, 13 мм, 14 мм.
  • Ключ колесный
  • Отвертки "+" и "-"
    • Пассатижи

    Номера запчастей

    • Троса ручника артикулы 96435119 (правый) и 96435117 (левый)
    • Колодки ручника Лачетти, оригинальный артикул 96496764, мы устанавливали аналог Starline BC 09780, так как они дешевле.


    Для начала необходимо ослабить натяжку тросов ручника.


    Для этого снимаем в салоне, в отсеке для стаканов, крышку лючка.


    Ключом на 13мм откручиваем гайку натяжки тросов до максимума.


    Теперь можно снимать задние колеса.


    Отверткой вдавливаем поршень заднего суппорта.


    Откручиваем 2 болта крепления скобы суппорта. Один болт под ключ на 12мм, второй — 14мм.


    Отверткой "+" откручиваем тормозной диск.


    Чтобы диск легче слез со ступицы его можно слегка простучать молотком.



    Снимаем прижимную пружинку колодки, проворачивая ее на 90°.


    Также снимаем и вторую пружинку.


    Снимаем 2 верхние пружинки.



    Снимаем колодки и видим, что нам еще необходимо отсоединить трос ручника.

    Чехол ручки КПП и Ручника — logbook Chevrolet Lacetti on DRIVE2

    Собственно идея не моя, а подсмотрена у ТолковогоЧёрного за что ему огромное спасибо.

    Старые и уставшие Заказывал новые вот здесь оплётки Не хитрая упаковка Не понравилось что вышли на связь дней 5 спустя и выслали на день позже чем договаривались, но это я спишу на лето и сезон отпусков. На этом минусы закончились. Когда я получил посылку был приятно поражён качеством кожи, заделкой швов и общим уровнем исполнения. Всё на высоте.

    Снятие элементов стояночной тормозной системы Шевроле Лачетти

    После того, как снят тормозной диск, нам открывается следующий вид Снимаем нижнюю стяжную пружину и само зубчатое колесико, вместе с механизмом. Снимаем верхние пружины и планку между.

    Теперь необходимо снять колодки. Они крепятся при помощи чашечки с пружиной, которые одеты на ось. Все что нужно это повернуть чашечку на 90 градусов относительно оси крепления, до совмещения с пазом, который расплющен. Для того, чтобы он не вращался, как снять чехол с ручника шевроле лачетти можно зажать с обратной стороны.

    На словах это просто, а на деле нужна небольшая сноровка или помощник. Остается только отсоединить трос стояночного тормоза от рычага привода колодки и все, процесс разборки закончен. На что обратить внимание при замене колодок ручника После того, как как снять чехол с ручника шевроле лачетти все разобрали можете осмотреть еще и сам трос привода стояночного тормоза.

    Проверьте целостность пыльников, наличие ржавчины, усилие перемещения троса внутри его кожуха, а также состояние уравнивающей пластины она бывает погнута Вообще трос лучше всего поменять, так как эта процедура довольно редкая, а состояние тех мест больше всего подвержено коррозии. К тому же если он заклинит в кожухе и оборвется, то придется проделывать эту работу заново. Но, решать.

    Как снять кожух ручника?

    Сборка колодок ручника Перед сборкой необходимо все почистить от грязи и ржавчины. Устранение скрипов в механизме переключения передач в Chevrolet Lacetti Прежде всего, взгляд падает на шарнирное соединение.

    как снять чехол с ручника шевроле лачетти

    Видимо в стакан на конвеере нанесли графитовую смазку. А сверху, для защиты от влаги, позже нанесли технический вазелин.

    Этих смазок под руками не оказалось. Поэтому поочередно опускаем как снять чехол с ручника шевроле лачетти в положение передача "3" и "4" и наталкиваем в образовавшиеся зазоры "литол" внизу снимки показывают изначальное состояние в положении рычага 3 и 4. Я наталкиваю литол с "шапкой", то есть с запасом.

    Обращаем внимание на вал см. Конвеерная смазка на нем уже практически высохла. Узел также смазываем, используя для этих целей литол,техн.

    как снять чехол с ручника шевроле лачетти

    Но это еще не. Неприятный скрип издает узел, расположенный внизу, под шарниром. Боюсь, что у меня нет подходящей смазки, кроме обычного, но густоватого машинного масла 15w

    Регулировка стояночного тормоза на Шевроле Лачетти — фото и видео


    Стояночный тормоз или ручник в простонародье представляет собой систему блокировки колес, функциональное предназначение которой заключается в удержании автомобиля в исходном положении, независимо от типа и уровня наклона дорожного покрытия.

    На Шевроле Лачетти стояночный тормоз представляется в виде механического тормозного привода, который обеспечивает блокировку колес посредством передачи усилия руки человека на тормозящий механизм.

    Как отрегулировать ручник

    И вот решил, значит, показать, как я регулирую ручник со своей точки зрения.

    Как известно, ручник регулируется в двух местах:

    • посредством натяжения троса из салона
    • раздвижением колодок в самом механизме

    И вот здесь начинается самое интересное. Абсолютное большинство занимается натяжкой троса из салона. Закрутили гайку, трос натянули, добились необходимого количества щелчков и готово.

    Но как по мне — это в корне не верно.

    Если Вы когда-нибудь снимали тормозной диск и обращали внимание, как устроен и как работает сам механизм ручника, то Вы поймёте суть ошибки данных мануалов.

    Дело в том, что трос разводит колодки только вверху! Следовательно работать будет только верхняя часть колодок, а нижняя останется не при делах. А оно нам надо такое? Конечно нет.

    Тем более постоянно перетянутый трос — это тоже как-то не по Фэншую.

    В общем, как по мне правильная регулировка ручника состоит из следующих шагов:

    • послабляем трос ручника в салоне, чтобы он и не провисал, но и не был перетянут
    • разводим колодки в самом механизме до момента, когда они начнут задевать за барабан и немного их сводим, чтобы барабан начал крутиться свободно
    • регулируем трос в салоне до необходимых 6-8 щелчков

    Важно понять, что трос необходимо не натягивать, а регулировать!

    Теперь более детально рассмотрим этот процесс.

    Для начала добираемся до гайки регулировки троса в салоне. Для этого дергаем вверх подстаканник



    Поддеваем ее с правого торца и снимаем


    Видим гайку под ключ на 12 мм. Это и есть гайка регулировки троса ручника


    Лезем под машину и оцениваем состояние троса. Если он сильно перетянут, то послабляем его. Если имеются порванные нити троса, то трос необходимо заменить


    Если пыльники порваны, тогда трос также нуждается в замене


    В этом месте всё очищаем и также оцениваем целостность троса


    Снимаем тормозной суппорт. Сделать это достаточно просто, открутив ключом на 14 два болта его крепления. Один внизу…



    Снимаем суппорт и подвешиваем его за проволоку


    Теперь у нас два пути:

    • регулируем ручник
    • снимаем тормозной диск, оцениваем ситуацию и состояние механизма, очищаем всё и обрабатываем, например, преобразователем ржавчины

    Предпочтительнее пойти по второму пути, так как там всё очень любит ржаветь, да и состояние колодок желательно оценить.

    В общем, если лень или нет времени возиться, тогда вынимаем резиновую заглушку (красная стрелка) и приступаем к регулировке, а если есть желание сделать всё основательно, тогда откручиваем болт крестовой отвёрткой (желтая стрелка)


    Если пошли по лёгкому пути, то после извлечения заглушки необходимо выставить диск так, чтобы отверстие было внизу. При помощи фонарика в отверстии мы увидим зубчатое колесо регулировочного механизма


    Берём отвёртку с плоским лезвием, просовываем в отверстие и вращаем это зубчатое колесо. Когда крутим его вверх — колодки разводятся, а когда крутим вниз — отгадайте, что они делают

    Разводим колодки до упора, а затем немного назад, чтобы диск не затирал о колодки.

    Внимание! Так как диск крепится только одним болтиком, то чтобы избежать перекоса и обеспечить точность регулировки — имеет смысл дополнительно зафиксировать диск колёсной гайкой


    Теперь идём в салон и регулируем трос. Закручивая гайку, добиваемся необходимых 6-8 щелчков.

    В принципе, можно оставить и большее количество щелчков — до 10.

    Проверяем вращение колёс и работу ручника. На этом процесс регулировки ручника окончен.

    Если Вы всё же решили снять диск и оценить состояние механизма, то я делаю это так.

    Откручиваем болтик крестовой отвёрткой и снимаем диск.

    Очищаем все доступные места


    и сам диск тоже


    Затем я всё обрабатываю преобразователем ржавчины


    Ждём пока всё высохнет и почернеет


    Затем все трущиеся места и крепления пружин и колодок смазываем медной смазкой. Не рабочую часть колодок.


    Ей же смазываем резьбу регулировочного механизма и болт крепления диска, чтобы в следующий раз он открутился без особых проблем


    Осталось только отрегулировать ручник по вышеизложенному алгоритму.

    Будут вопросы или поправки с дополнениями — милости прошу в ниже.

    Если в процессе работы выяснится, что суппорт Вашего авто заклинил, тогда посетите страницу Ремонт тормозного суппорта

    Вот обещанное видео о регулировке ручника

    Всем Мира и ровных дорог

    Участники, которые лайкнули этот пост:

    Что делать, если ручник не держит?

    Существует множество факторов, которые могут сказаться на исправности стояночного тормоза. Наиболее распространенными причинами выхода из строя ручника являются:

    • Износ задних тормозных колодок – подтверждением износу колодок считается свист и недостаточная скорость остановки во время торможения;
    • Неправильная регулировка ручника – резьба калибрующей гайки со временем может ослабевать. Для устранения неисправности достаточно закрутить гайку;
    • Клин троса в оболочке – возникает в случае отрыва или ржавления элементов троса, что и вызывает стопорение. Исправляется ситуация смазкой троса внутри оболочки или установкой новой детали;
    • Обрыв троса – случается из-за чрезмерного натяжения или температурных перепадов и требует замены комплектующих;
    • Попадания масла или других рабочих жидкостей на колодки – возможно в связи с нарушением герметичности сальников цилиндров поршней или задней полуоси. Ситуация исправляется регулярным торможением или протиркой колодок техническим спиртом.

    Обратите внимание! Показателем функциональной исправности ручного тормоза является стопорение автомобиля после доводки трещотки на 3 щелка – если машина продолжает катиться, то время отправляться на СТО.

    Помните, неисправный ручной тормоз снижает безопасность эксплуатации транспортного средства и может стать причиной выписки штрафа в случае остановки сотрудниками ГАИ.

    Регулируем положение колодок

    Для случаев, когда производится просто ревизия задних тормозных барабанов или же осуществляется замена троса/тормозных колодок, то параллельно с подтягиваем троса на ручнике обязательно и непременно нужно регулировать положение колодок.

    Наружный диаметр колодок должен составлять 167,6-168,6 (мм).

    Добраться до колодок не так-то и просто. Колодки ручника спрятаны за барабан-диском. Демонтаж задних тормозных дисковых барабанов в подробностях описан в статье по замене колодок стояночного тормоза.

    Если вкратце, то необходимо вывесить задние колеса на домкратах, подложив какой-нибудь упор для страховки. Снимаются колеса. Крышка барабан-дисков зафиксирована к ступице потайным винтиком, его нужно выкрутить. И только после этого получится снять с колесной ступицы дисковый барабан, за котором спрятаны тормозные колодки ручника.

    • Штангенциркулем замеряем диаметр развода колодок.


    • Перемещаем регулятор разведения/схождения колодок ударной отверткой до тех пор, пока колодки не примут положение 167,6-168,6 (мм) в диаметре.


    • Все, можно проводить сбор тормозной системы.

    Дополнительная информация

    Стоит обратить внимание, что каждый из методов регулировки ручного тормоза отвечает за определенную часть колодочного тормоза. Регулируя натяг троса из салона, изменяется положение верхней части колодок ручника. При регулировке положения колодок механизмом разведения/схождения, из-под крышки барабана-диска, изменяется положение нижней части колодочного тормоза.

    Разумеется, для равномерного износа колодок ручника нужно пользоваться и первым, и вторым методом регулировки.

    Проверяется правильность работы ручного тормоза на уклоне. Уровень уклона должен составлять не менее 23%. Взведя рычаг ручного тормоза на 4 щелчка, машина должна оставаться неподвижной, даже если машину расшатывают из салона или снаружи.

    Срок обслуживания элементов ручного тормоза ничем не регламентирован. Регулировать натяг ручника или менять колодки/трос нужно по мере необходимости. И в каждом отдельном случае время износа ручника будет разным. Кто-то пользуется ручным тормозом чуть ли не каждый день, а у кого-то в ручном тормозе вообще нет необходимости.

    По поводу водителей второй категории (которым ручнике не нужен), специалисты рекомендуют разрабатывать ручной тормоз в теплый период года не менее 1 раза в месяц, а когда холодно и сыро, то ручник нужно взводить не менее 4 раз в месяц (1 раз в неделю).

    Регулируем ручник с помощью раздвижения колодок

    Вот это зубчатое колесико, только здесь снят тормозной диск

    • С помощью шлицевой отвертки (она же «плоская» отвертка или отвертка «минус») вращайте этот барабанчик вверх, если нужно чтобы колодки плотнее прижались к тормозному барабану и раньше срабатывал ручник. Либо вращайте барабанчик вниз, чтобы колодки срабатывали позже.

    Для наглядности этой операции прикладываем видео:

    Колодки необходимо менять когда ручник не поддается регулировкам описанным выше. По срокам замены сказать что либо сложно. Так как эти сроки сильно разнятся.

    Кто то меняет колодки при полной ревизии тормозной системы. Стоят они в среднем за не оригинал от 800 р. до 1500 р. и меняются довольно не просто, так как это редкая процедура и там вероятнее всего всё закисшее.

    Также меняют колодки если колеса сзади начинают сильно греться. Связано это в основном с тем, что механизм привода стояночного тормоза может закисать в своих направляющих, а также если пришел в негодность трос привода ручника.

    Регулировка ручника: как настроить и откалибровать стояночный тормоз?

    По общепринятым техническим нормам ручник должен неподвижно удерживать автомобиль на дорожном покрытии с уклоном не менее 23% без использования противооткатных упор.

    Если ручник не в состоянии обездвижить транспортное средства, самое время откалибровать устройство – для регулировки стояночного тормоза необходимо:

    1. Демонтировать кронштейн с держателем стакана, после чего шлицевой отверткой поддеваем пластиковую заглушку и извлекаем деталь из облицовки туннеля пола;
    2. Затем поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля и вывешиваем задние колеса, далее приподнимаем трещотку ручника на 2-3 зубца вверх;
    3. Теперь гаечной головкой на «12» крутим регулировочную гайку по траектории часовой стрелки. Оптимальным показателем калибровки устройства является сложность проворачивания колес;
    4. Далее опускаем трещотку вниз до упора и проверяем колеса на подвижность – должно быть обеспечено свободное вращение;
    5. Затем повторяем процедуру на полностью поднятом храповом механизме: при затяжке трещотки на 7-10 щелчком задние колеса не должны вращаться.

    В случае невозможности откалибровать устройство этим методом, необходимо отрегулировать зазор между тормозными колодками и цилиндрическим диском механизма торможения.

    Какие колодки ручника поставить

    Оригинальные колодки идут под каталожным номером 964 967 64, производитель GM, стоимость весьма немаленькая 2350 — 3100 рублей.

    Неоригинал, которые ставят Ashika 55-0W-W04. По отзывам форумчан эти колодки подходят по всем параметрам как оригинальные колодки, однако цена на них ниже 1380 рублей. Страна производства Италия.

    Также устанавливают JapanParts GFW04AF по цене 1470 рублей.

    Если вы предпочитает «подергать» ручник не только для стоянки, то присмотритесь к Ferodo FSB4017. Итальянский производитель с ценой 1350 — 1450 рублей за комплект.

    Замена колодок ручника на Лачетти

    Как заменить задние колодки на Лачетти

    Артикулы тормозной системы Лачетти

    Замена колодок и тросов стояночного тормоза: ремонт своими руками

    При падении эффективности функционирования ручника и отсутствием результата при регулировке устройства рекомендуется проверить ресурс колодок и силу натяжения тросов.

    При раскрытии тормозного блока визуально осматриваем колодки: в случае наличия механических деформаций, сколов, а также масляных следов или отслоения накладок от поверхности колодок – детали придется менять.

    Для замены колодок необходимо:

    • Перевести рычаг ручника в нижнее положение до упора;
    • Затем поддеваем наконечником шлицевой отвертки стяжные пружины колодок и извлекаем деталь;

    Обратите внимание! В момент демонтажа стяжные пружины могут выстрелить – не пренебрегайте средствами индивидуальной защиты во время ремонтных процедур.

    • Затем снимаем фиксирующую пластину и демонтируем нижнюю стяжную пружину;
    • Далее снимаем регулятор зазора и извлекаем тормозную чашку;
    • Теперь нужно достать опорную стойку из пазов щита, отворачиваем колодку в сторону и демонтируем тормозную планку;
    • При завершении процедуры отсоединим кончик троса и демонтируем последнюю колодку. Затем извлекаем опорную стойку и вытаскиваем переднюю колодку.


    Теперь требуется установить новые комплектующие и с нулевым износом по этому алгоритму в обратном порядке, предварительно выставив технический зазор тормозного механизма. Стандартным параметром зазора является показатель в 167,6–167,8 мм – для постановки зазора необходимо ключом закрутить гайку регулятора тормозного механизма.

    Регулировка ручника

    На этой странице рассмотрим такую тему, как правильная регулировка ручника. А также в конце будет видео на эту тему.

    Бороздя просторы интернета я был удивлён тем, как люди регулируют ручник и учат этому других. Ещё больше я удивился, когда решил посмотреть, что поэтому поводу пишут в мурзилках. Как оказалось, там тоже описан довольно странный алгоритм регулировки ручника.

    Ладно на Ютубе все друг у друга передирают и вливают в массы одно и тоже, только с разных фотоаппаратов и видеокамер, но мурзилки же вроде должны быть умными книжками, за которые люди платят деньги

    Я всегда говорю, что информацию в интернете слушать не нужно, а необходимо только прислушиваться и окончательное решение оставить своим мозгам, а не чужим.

    Как отрегулировать ручник

    И вот решил, значит, показать, как я регулирую ручник со своей точки зрения.

    Как известно, ручник регулируется в двух местах:

    • посредством натяжения троса из салона
    • раздвижением колодок в самом механизме

    И вот здесь начинается самое интересное. Абсолютное большинство занимается натяжкой троса из салона. Закрутили гайку, трос натянули, добились необходимого количества щелчков и готово.

    Если Вы когда-нибудь снимали тормозной диск и обращали внимание, как устроен и как работает сам механизм ручника, то Вы поймёте суть ошибки данных мануалов.

    Дело в том, что трос разводит колодки только вверху! Следовательно работать будет только верхняя часть колодок, а нижняя останется не при делах. А оно нам надо такое? Конечно нет.

    В общем, как по мне правильная регулировка ручника состоит из следующих шагов:

    • послабляем трос ручника в салоне, чтобы он и не провисал, но и не был перетянут
    • разводим колодки в самом механизме до момента, когда они начнут задевать за барабан и немного их сводим, чтобы барабан начал крутиться свободно
    • регулируем трос в салоне до необходимых 6-8 щелчков

    Важно понять, что трос необходимо не натягивать, а регулировать!

    Теперь более детально рассмотрим этот процесс.

    Для начала добираемся до гайки регулировки троса в салоне. Для этого дергаем вверх подстаканник

    Подстаканник Лачетти

    Где регулировать ручник Лачетти

    Поддеваем ее с правого торца и снимаем

    Регулировка троса в салоне

    Видим гайку под ключ на 12 мм. Это и есть гайка регулировки троса ручника

    Регулировка троса в салоне Лачетти

    Лезем под машину и оцениваем состояние троса. Если он сильно перетянут, то послабляем его. Если имеются порванные нити троса, то трос необходимо заменить

    Трос ручника Шевроле Лачетти

    Если пыльники порваны, тогда трос также нуждается в замене

    Трос ручника Лачетти

    В этом месте всё очищаем и также оцениваем целостность троса

    Трос ручника Лачетти

    Как снять тормозной суппорт

    Как снять тормозной суппорт Шевроле

    Снимаем суппорт и подвешиваем его за проволоку

    Суппорт

    Теперь у нас два пути:

    • регулируем ручник
    • снимаем тормозной диск, оцениваем ситуацию и состояние механизма, очищаем всё и обрабатываем, например, преобразователем ржавчины

    Предпочтительнее пойти по второму пути, так как там всё очень любит ржаветь, да и состояние колодок желательно оценить.

    В общем, если лень или нет времени возиться, тогда вынимаем резиновую заглушку (красная стрелка) и приступаем к регулировке, а если есть желание сделать всё основательно, тогда откручиваем болт крестовой отвёрткой (желтая стрелка)

    Регулировка ручника Шевроле Лачетти

    Если пошли по лёгкому пути, то после извлечения заглушки необходимо выставить диск так, чтобы отверстие было внизу. При помощи фонарика в отверстии мы увидим зубчатое колесо регулировочного механизма

    Как разводить колодки ручника Лачетти

    Разводим колодки до упора, а затем немного назад, чтобы диск не затирал о колодки.

    Правильная регулировка ручника

    Теперь идём в салон и регулируем трос. Закручивая гайку, добиваемся необходимых 6-8 щелчков.

    Проверяем вращение колёс и работу ручника. На этом процесс регулировки ручника окончен.

    Если Вы всё же решили снять диск и оценить состояние механизма, то я делаю это так.

    Откручиваем болтик крестовой отвёрткой и снимаем диск.

    Очищаем все доступные места

    Ручник Лачетти

    и сам диск тоже

    Задний тормозной диск Лачетти

    Затем я всё обрабатываю преобразователем ржавчины

    Преобразователь ржавчины

    Ждём пока всё высохнет и почернеет

    Обработка преобразователем ржавчины

    Затем все трущиеся места и крепления пружин и колодок смазываем медной смазкой. Не рабочую часть колодок.

    Высокотемпературная смазка

    Ей же смазываем резьбу регулировочного механизма и болт крепления диска, чтобы в следующий раз он открутился без особых проблем

    Смазываем болты медной смазкой

    Осталось только отрегулировать ручник по вышеизложенному алгоритму.

    Если в процессе работы выяснится, что суппорт Вашего авто заклинил, тогда посетите страницу Ремонт тормозного суппорта

    Вот обещанное видео о регулировке ручника

    Регулировка стояночного тормоза на Шевроле Лачетти своими руками

    Ключевой составляющей тормозной системы считается стояночный тормоз, также именуемый ручником. Этот механизм обеспечивает статичное положение авто на дороге. Удерживание транспортного средства в неподвижном состоянии на автостоянке – далеко не единственное предназначение ручника. В аварийной ситуации, например, когда главная тормозная система машины дала сбой, за счет него возможна полная остановка автомобиля. С неисправным механизмом стояночного тормоза, пройти техосмотр не удастся.

    Устройство стояночного тормоза

    За счет простой конструкции, механический тип ручника получил наибольшее распространение. Но есть и другие разновидности, которые реже встречаются: гидравлические и электромеханические. Также различают ручник по типу тормозных механизмов: барабанный, кулачковый, винтовой. В салон автомобиля выводится специальный рычаг, с активацией которого блокируются колеса.

    Схема стояночного тормоза:

    • задний и передний трос;
    • рычаг ручного привода;
    • распорная втулка и планка;
    • пружина тяги;
    • оттяжная пружина.

    В зависимости от модификации ручника, в его компоновку включено от двух до трех тросов. Вариант с тремя натяжными тросами считается самым эффективным, и по этому самым популярным. В такой конструкции два передних троса соединены с элементами тормозной системы, а последний – задний, – непосредственно с рычагом управления.

    схема ручного тормоза


    Принцип работы механизма

    С переводом рычага, в вертикальное положение до щелчка фиксатора, приводятся в действие натяжные тросы. Их натяжение приводит к прижиманию тормозных колодок к задним барабанам. Колеса блокируются, а транспортное средство постепенно утрачивает скорость. Разблокировать колеса машины можно путем снятия ручника за счет специальной фиксирующей кнопки. Кнопка зажимается, а сам рычаг управления водителем опускается в нижнее положение. Нельзя пользоваться ручником вместо основных тормозов на постоянной основе. Стояночный тормоз, останавливая автомобиль на ходу, провоцирует преждевременный износ деталей тормозной системы. В экстренных ситуациях, резкая активация ручника приводит к заносу транспортного средства.

    Как проверить, исправен ручной тормоз или нет

    Регулировки ручного тормоза необходимы, для удержания транспортного средства в неподвижном состоянии во время стоянки. Если этот механизм неисправен, или не отрегулирован, полноценно выполнять свои функциональные обязанности он не сможет.

    Диагностику состояния ручника выполняют хотя бы один раз в 2-3 месяца. Для этого заехать на дорогу с небольшим уклоном, предварительно убедится в том, что поблизости нет других участников дорожного движения. После чего активировать стояночный тормоз и выключить передачу. Свидетельством исправного ручника, станет статичное положение машины. Если же автомобиль стал скатываться назад – необходима регулировка.

    Регулировка стояночного ручного тормоза своими руками

    Хотя, прекрасно понимаем, что бывают случаи, когда опять же запускаем двигатель, забывая, что машина зафиксирована передачей. Хорошо, если просто дёрнемся и заглохнем, а если впереди (сзади) чужой автомобиль? А если во время стоянки в нас (по «закону подлости»), въедет другой ас-водитель? Помимо ремонта бампера, придётся ремонтировать коробку передач своего авто.

    В общем, этих «если» можно понапридумывать очень много. А и вправду, — для чего нам нужен стояночный тормоз («ручник»). Ведь если ручной тормоз внесен в конструкцию авто, значит ему отводятся какие-то функции.

    Что такое и для чего нужен ручной тормоз

    Регулировка ручного (стояночного) тормоза

    Ручной (стояночный) тормоз выполняет функцию по удержанию автомобиля в неподвижном состоянии на стоянках и на уклонах.

    Помимо своего основного предназначения, ручник используется также, при трогании с места во время остановки на подъёме, для вхождения в управляемый занос (естественно, при наличии опыта и навыков использования), при отказе педали основной тормозной системы.

    В последнем случае, торможение ручником производится посредством резкого и сильного рывка рычага ручного тормоза.

    Принцип действия, как и устройство ручного тормоза, просты. Стояночный тормоз имеет механический привод (трос ручного тормоза). В некоторых моделях тросик ручного тормоза воздействует на задние тормозные колодки, а в некоторых моделях, ручник воздействует на трансмиссию (карданный вал) и его называют центральный тормоз.

    Водитель натягивает ручку ручного тормоза, натягивая, таким образом, тросик ручника. Благодаря коромыслу, происходит равномерное натяжение тросов на тормозные колодки обоих задних колес.

    О том, что автомобиль поставлен на ручник, водителю сигнализирует датчик стояночного тормоза, расположенный на панели приборов. Поэтому, не забывайте перед началом движения убеждаться в том, что не горит лампочка ручного тормоза.

    Как отрегулировать ручной тормоз

    Регулировка ручника — видео
    Регулировка стояночного тормоза начинается с проверки его работоспособности. Проверка и регулировка ручного тормоза должна проводится через каждые 30 тыс. км. пробега. Желательно, даже если, по вашему мнению, он работает без перебоев.

    Проверка работоспособности проводится просто. Затянув ручник до отказа, включить первую передачу и плавно отпустить педаль сцепления. Если стояночный тормоз в порядке, то двигатель авто должен заглохнуть. Если же автомобиль начинает, хоть и медленно, но двигаться, значит пришла пора регулировки, или нужен ремонт ручного тормоза.

    Как правило, ремонт ручного тормоза заключается в замене троса. В большинстве же случаев требуется всего лишь подтянуть ручной тормоз. Каким образом? В принципе, это просто, и под силу любому водителю.

    Порядок регулировки ручника

    Регулировка стояночного тормоза должна проводиться на смотровой яме, эстакаде или на подъёмнике. Если такие условия отсутствуют, то после поддомкрачивания задней части кузова, обязательно установите опорные «козлы».

    У некоторых марок автомобилей, регулировка привода ручного тормоза осуществляется непосредственно в салоне. Поэтому, прежде, чем приступать к обслуживанию системы стояночного тормоза, уточните в мануале, какая именно у вас система ручника.

    • поднять рычаг стояночного тормоза на 1-3 щелчка;
    • ослабить контрагайку уравнителя;
    • завернуть регулировочную гайку уравнителя. Тросик привода ручника от этого должен натянуться. Если натяжения не происходит, то требуется замена троса стояночного тормоза;
    • проверьте натяжение троса, затянув рукоятку на необходимое для вашей модели авто, количество щелчков;
    • если всё в порядке и трос натянут, то для того, чтобы провернуть руками заднее колесо, потребуется немалое усилие. Затяните контрагайку уравнителя;
    • далее отпустить рычаг ручника и провернуть задние колеса. Они должны вращаться без рывков, равномерно. Всё. Порядок.
    • опустив заднюю часть авто на землю, проверьте эффективность ручника на первой передаче.

    Удачного вам движения с отрегулированным стояночным тормозом.

    Подтягиваем ручник

    Для восстановления работоспособности ручной системы торможения, приходится заменять натяжные тросы новыми экземплярами. Но, если эти элементы исправны, но ослабло натяжение, то хватит регулировки. Для выполнения этой работы вооружитесь:

    • домкратом;
    • воротком с насадкой на «18»;
    • набором ключей и головок;
    • комплектом плоских отверток.

    Разобраный ручник

    1. Домкратом поднимаем машину, снимаем заднее колесо, устанавливаем противооткатный клин.
    2. В салоне между пассажирским и задним сиденьем находим пластиковую панель механизма.
    3. Поднимаем рычаг вверх.
    4. Демонтируем панель для получения доступа к регулировочному устройству.
    5. Через лючок в тормозном барабане находим регулировочную контргайку.
    6. Заворачиваем её и следим за состоянием натяжного троса.
    7. Гайку необходимо закрутить, чтобы колесо автомобиля вращалось с установленным ручником на одном щелчке.
    8. На трех щелчках колесо вращаться уже не должно.

    После окончания работы, собираем демонтированные и разобранные элементы в обратной последовательности. Конечным этапом регулировки станет повторная диагностика системы экстренного торможения. Тестирование на работоспособность, так же проводится на дороге с уклоном.

    Ручник не держит

    Статья и представленные видео посвящены регулировки ручного тормоза, но в некоторых случаях ручник не держит по причине изношенных тормозных колодок либо отсутствия троса. Если ручной тормоз не работал с момента покупки автомобиля, перед началом регулировки убедитесь, что трос не был оборван из-за естественного износа или плохого крепления.

    Барабанные тормоза

    Проще всего регулировка ручника осуществляется на барабанной тормозной системе. Схематическое изображение устройство ручного тормоза ВАЗ 2113-15.

    Поднятие рычага ручника приводит к перемещению тяги (5), от которой к каждому из колес под днищем автомобиля идут контуры троса. Проходя через тормозной щит, тросы соединяются с рычагами ручного привода колодок. При поднятии ручника трос воздействует на рычаг (13), верхняя часть которого закреплена на оси (12). В итоге созданное рычагом усилие через разжимную планку равномерно передается на тормозные колодки, прижимая их к барабанам.

    В некоторых видах конструкции вместо тросов применяется комбинация тяг, но именно описанное выше устройство можно встретить на всех современных автомобилях с задними барабанными тормозами.

    Как подтянуть трос

    Суть регулировки заключается в перемещении уравнителя троса по тяге в направлении передней части автомобиля. В зависимости от конструкции автомобиля, механизм для регулировки может находиться в салоне либо под днищем, как в случае с ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108, Opel Astra F и многими другими авто.

    Для доступа к регулировочному механизму, расположенному в салоне, в центральном туннеле зачастую имеется специальный лючок. В нашем случае процесс описан и показан на видео на примере авто, где регулировка осуществляется под днищем, поэтому автомобиль предварительно нужно загнать на эстакаду либо смотровую яму. Инструкция, которая позволит подтянуть трос, если не держит ручник.

    1. Металлической щеткой очистите резьбу регулировочной тяги.
    2. Ослабьте контргайку. Чтобы при откручивании и обратном закручивании после регулировки придать конструкции жесткость, потребуются 2 ключа – одним в момент откручивания нужно удерживать регулировочную гайку, а вторым откручивайте контргайку.
    3. Сместите положение регулировочной гайки, закрутив ее на необходимое количество витков.
    4. После завершения регулировки подтяните контргайку так, чтобы она плотно прижалась к регулировочной гайке.

    Какая степень натяжки считается правильной

    В случае техосмотра, который в РФ на гражданских транспортных средствах не проводится, эффективность ручного тормоза проверяется двумя способами:

    • автомобиль с полной снаряженной массой должен быть надежно зафиксирован ручным тормозом на уклоне 16º или 25º, в зависимости от актуальных требований;
    • действие ручного тормоза проверяется на специальных барабанах. При этом измеряется не только тормозное усилие, но и равномерность ее распределения между задними колесами.
    Народные методы

    При самостоятельной регулировке стояночного тормоза оценить натяжение троса ручника можно двумя способами:

    • по количеству щелчков. При этом информацию стоит искать по конкретной модели автомобиля, так как, к примеру, для Daewoo Matiz нормой будет 7 щелчков, а для ВАЗ 2106 – 2-4 щелчка. Недостаток регулировки лишь в том, что иногда после замены тормозных барабанов, колодок, и соблюдении усредненного значения по количеству щелчков даже при опущенном ручнике тормозные колодки могут быть излишне сильно прижаты к барабанам. Поэтому после обслуживания задних барабанных тормозов степень натяжки должна отличаться от усредненных требований, но после притирки ручник нужно будет обязательно подтянуть;
    • по степени прижатия фрикционных накладок. Для регулировки ручника задние колеса необходимо будет вывесить. Подтягивать трос нужно до такого состояния, чтобы при опущенном рычаге стояночного тормоза колодки едва касались тормозных барабанов. При вращении от руки колесо должно довольно свободно вращаться, но при этом будет ощущаться едва заметный звук от прижатых к барабанам фрикционных накладок (если колодки изношенны неравномерно, то характерный звук при вращении будет в определенном положении колеса). При такой регулировке после преодоления 100-200 км фрикционные накладки немного сотрутся, и зазор станет близким к идеальному.

    Владельцам ВАЗ

    На автомобилях ВАЗ переднеприводной компоновки ручник может плохо держать, даже если вовремя подтягивать трос. Случается это из-за конструкции наконечника троса, ограничивающего амплитуду движения рычага ручного привода колодок. При затягивании ручника возвратная пружинка слишком рано упирается в ограничитель. Чтобы решить эту проблему, владельцы спиливают несколько витков возвратной пружины. При этом следует быть очень аккуратным, чтобы не повредить сам трос ручника, а также следить за тем, чтобы убранные отрезки были с обеих сторон равной длины.

    Как поменять трос стояночного тормоза

    Нередко происходит так, что никакие регулировочные манипуляции не приносит должного эффекта. Автомобиль всё также, не способен принять статичное положение на дороге с уклоном. В таком случае ничего не остается, кроме замены самого натяжного троса. Для этого:

    1. Загоняем автомобиль на смотровую яму.
    2. Снимаем пластиковую панель механизма в салоне машины.
    3. Очищаем и после выкручиваем контргайку.
    4. Демонтируем задние колеса, после тормозные барабаны, отворачивая колесные шпильки.
    5. Снимаем колодку, а затем наконечник стояночного устройства.
    6. Откручиваем болт, который закрепляет оболочку тросика.
    7. Из оболочки изымаем втулки, после чего демонтируем и сам тросик.
    8. Ставим новый тросик и устанавливаем ранее демонтированные элементы системы.

    Советы автомехаников

    Регулировка ручного тормоза должна осуществляться вовремя.

    Начинающие водители ошибочно считают: если реже использовать ручник, то он дольше проработает. Это не так. Обеспечить долговечность механизму можно в том случае, если им пользоваться часто, но с умом. Если постоянно останавливать машину ручником – ничего хорошего из этого не выйдет. Раньше положенного срока выйдут из строя детали тормозной системы, и тогда без дорогостоящего ремонта авто не обойтись. Однако находясь в состоянии постоянного бездействия, конструктивные элементы механизма начнут чаще выходить из строя. Происходит это ввиду отсутствия необходимой смазки, скопления пыли и грязи.

    Замена тросов

    Такие работы проводятся после порыва или заклинивания троса в оболочке или при поломке стабилизатора. Если появился дефект на 1 тросике, то рекомендуется менять весь комплект. Демонтаж и установка передней тяги труда не составляет.

    Замена тросов задних связана с демонтажем тормозных колодок. В процессе разборки узла дефектные детали следует заменить или отремонтировать (артикул ремкомплекта — 440265341г).

    Для демонтажа тросика необходимо:

    • установить домкрат под задний мост у моделей с полным приводом;
    • отсоединить наконечник тросика от уравнителя;
    • снять колесо;
    • демонтировать тормозной барабан;
    • снять верхнюю и нижнюю стяжные пружины;
    • демонтировать пружину регулятора зазоров;
    • провернуть чашку задней колодки и извлечь пружину и наконечник стойки;
    • отвести колодку и отсоединить наконечник троса стояночного тормоза от рычага.

    Установку новой детали выполняют в обратном порядке. Пошаговую замену элементов можно посмотреть на видео:

    Читайте также: