Как снять руль bmw

Обновлено: 24.04.2024

Как снять руль?

Поиск не дал результатов, если скажите что в поиске все есть - дайте маску поиска.

цель: поменять обычный мультируль на М мультируль.
вопрос: как снять обычный 4х спицевый мультируль, подробно с чего начать и чем закончить.
нюансы?

отключать АКБ думаю палюбому стоит?

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Как снять руль?
  • Окулист
  • Подробно

Gonzales

Это относится к спорт-рулю.
У Пирога 4-хспицевый руль.

Сзади 4-хспицевого руля есть 2 дырки - направлены вдоль машины.
Туда вставляется торкс №20 и откручиваются 2 винта, которые удерживают подушку.
Подушка будет висеть на проводах - их растягивать ессно не нужно - аккуратно отключаем эти провода.
Далее как описал Gonzales.

  • VOVAN 68
  • Подробно
  • Реклама

  • butch
  • Подробно
  • Окулист
  • Подробно
  • Gonzales
  • Подробно
  • butch
  • Подробно
  • Окулист
  • Подробно
  • Slavko
  • Подробно

И ещё рекомендую, если руль никто ещё не снимал то болт на 16 будет ООООЧЕНЬ тяжко откручиваться. НЕ ИСПОЛЬЗУЙ БЛОКИРАТОР КОЛОНКИ (не блокируй для этого руль с вытянутым ключом. ) Его (блокиратор) сорвать - как 2 пальца. потом будут траблы. (были прицинденты )
Лучше позови на помощь когото и в положении ключа 1 (100% разблокированый руль) 1 держит руль неподвижным а другой откручивает болт.
Удачи. И ещё .. как снимсешь руль - НЕ КРУТИ ПЛОЩАДКУ С КОНТАКТАМИ ЧТО ОСТАЛАСЬ НА РУЛЕВОЙ КОЛОНКЕ (рекомендую ))))

  • Реклама

  • butch
  • Подробно
  • Апельсин
  • Подробно
  • Пирог
  • Подробно
  • Пирог
  • Подробно
  • Пирог
  • Подробно
  • Рекомендуем

Замена рулевого колеса M-sport.

Конструкцией авто предусмотрено несколько вариантов исполнения рулевого колеса.

Замена рулевого колеса M-sport BMW 3er (E90) рис. 1

Замена рулевого колеса M-sport BMW 3er (E90) рис. 2
Рулевое колесо E90 - sport исполнение. Замена рулевого колеса M-sport BMW 3er (E90) рис. 3
Рулевое колесо M3.

1. Устанавливаем рулевое колесо горизонтально, в положение для движения по прямой и вынимаем ключ из замка зажигания.

2. Важно! Отсоединяем "-" клемму акб.

Замена рулевого колеса M-sport BMW 3er (E90) рис. 4

Замена рулевого колеса M-sport BMW 3er (E90) рис. 5

3. Вставлем отвертку как можно ровнее снизу до упора в отверстие с задней стороны рулевого колеса (длина 55мм). Наклонить отвертку рукояткой в сторону и нажать на фиксатор (ощущение упругого сопротивления пружинного кольца блока НПБ). Расфиксировать блок НПБ надавив на его пружину. Выполнить тоже самое с другой стороны.

4. Отсоединяем разъемы. На НБП и на руле. Будте остарожны клипы на разъемах очень хрупкие.

Замена рулевого колеса M-sport BMW 3er (E90) рис. 6

5. Не забываем промаркировать положение рулевого колеса по отношению к валу рулевого управления.

6. Отворачиваем болт(М14х1,5) по центру (крепление рулевого колеса).

7. Аккуратно снимаем рулевое колесо со шлицов вала.

Замена рулевого колеса M-sport BMW 3er (E90) рис. 7

8. Перекидываем панель кнопок на Sport руль. Проблем возникнуть не должно.

Как снять руль bmw

Резурректну тему, т.к. после снятия рейки руль "скривился".

Раз у меня простой "спортивный руль", т.е. три спицы и нет подушки, то чтобы его снять, надо поднять заглушку в центре? А бибикалку не надо выколупывать?
Есть ли какие-нибудь нюансы с подрулевыми переключателями? Не хотелось бы сломать их.

__________________
325I Sport-Coupe ///M Style - Продана
125I Coupe ///M Sportpaket - Наслаждаюсь

наверно нагляднее понятно как и что откручивать:
1 - обычный руль без НПБ:


2 - спортивный руль без НПБ


3 -Спортивное рулевое колесо M Technic без НПБ


с подушками рули выкладывать?

Это где это резьба коническая на 36-ой?
Болты они не только по диаметру и по шагу резьбы разные , но еще и по твердости разные . И как раз эту твердость надо учитывать! С другой стороны , мне пока удавалось найти аналоги тех болтов , которые мне были нужны. На том же рынке , кстати, покупал и российские аналоги, и оригинал БМВ, и аналоги с других авто(ауди , жопель).
А заказ в экзисте - это конечно гуд, только что делать , если болт нужен прямо сейчас?

Про руль, как я понял , снятие уже обсудили .
Теперь по положению в пространстве .
Просрать позиции по взаимоположению можно аж в 5 местах:
1. рулевые тяги, при этом сход может быть и нормальным, но не факт что радиус поворота будет одинаковым в обе стороны. то есть одно из колес может, при полностью выкрученном руле, тереть по кузову. Исправляется регулировкой схождения колес.
2. место контакта самой рейки и червяка , если рейка разбиралась. В некоторых случаях перестановка червяка в другое положение может помочь избавиться от люфта рейки.
Влияет только на положение руля.
3,4. Резиновый карданчик с обеих сторон - положения руля.
5 . ну и сам руль.

А вот теперь вопрос к тем , кто предлагает поставить как надо.
С помощью каких интересно приспособ можно сорентировать положения рулевой колонки рейки и руля в пространстве.
Да никаких.

Первое - надо выставить рулевые тяги так, чтобы при прямолинейном движении рейка имела одинаковый вылет с обеих сторон(соответственно и кол-во оборотов руля будет одинаковым в обе стороны) , а вот далее уже можно извращаться как хотите по пунктам 3,4,5 - главное чтоб руль стоял прямо в итоге!

BMW 1 series (F20) Как снять руль BMW F20, F30 без дырок в руле!


С достаточным усилием, тянем вверх. Можно без всяких ковыряний, там нечему ломаться!


Поворачиваем руль вот так:


По ходу дела, потом нужно будет повернуть руль в обратную сторону)


И отщелкиваем сзади руля вот такие штуки :

ГДЕ ИХ НАЙТИ?! КАК ОНИ ВЫГЛЯДЯТ?! ЧТО ЭТО?! и другие подобные вопросы, сразу отпадут, как только вы снимите пластиковую накладку с рулевой, повернете руль и посмотрите на него с обратной стороны


Находятся они на руле вот здесь:


Так выглядят эти места изнутри, без подушки:


Как вы уже наверно поняли, отщелкиваются они вот в этом направлении:


Как отщелкните первую, нужно потянуть подушку с той стороны где защелка, на себя. Подушка очень туго сидит в руле, так что не жалейте сил)

Вот за счет чего, подушка дополнительно входит в руль

Вот в эти впадины

Shomodi
Прохожий
Paster
Модератор
Paster
Модератор

Спонтанно был куплен руль от F30, вроде базовый у них (для SE вроде точно), обычный не спорт, с кожей, лимитом, кнопками мультимедии и подогревом.
За 5000 руб, если кому интересно, без подушки (оставил свою, подходит).
Подогрев пока не делал, нужно докупать SZL блок, может ближе к зиме заморочусь.

Полный размер
руль от F30


Процесс на драйве уже неоднократно был описан, я лишь поделюсь своим опытом и подробней расскажу про снятие пластиковой крышки-кожуха рулевой колонки (т.к. не нашел этой инфы в ветке про F20), за которую я боялся больше всего.

Выдвигаем руль до конца на себя и вниз.
Отщелкиваем кожаную "накидку", держится на 4-ех пластиковых штырях-защелках.

Полный размер
Видно защелки и отверстия для них


Дальше как и писали все на драйве, уверенно тянем пластиковую крышку вверх, начиная от приборного щитка, можно по очереди сначала слева, потом справа.

Полный размер
Крепления разомкнуты


Сделал фото креплений. Изначально я предполагал что их будет много и они будут хлипкие и тонкие, какие обычно делают по периметру скажем пультов от телевизоров и корпусов мобильных телефонов.
Однако там оказались нормальные пластиковые полукруглые защелки.

Полный размер
Крышка, по 4 фиксатора с каждой стороны

Полный размер
Защелки ближе


И доступны становятся отверстия, где отверткой нужно отвести металлические скобы держатели подушки.
Можно попробовать подлезть и так как на фото, т.е. достаточно совсем чуть чуть повернуть руль от центра, или удобнее вывернуть его на 90 градусов, и потом в другую сторону для доступа ко второй защелке.

Полный размер
Туда лезть отверткой


Перед снятием подушки отсоединить минусовую клемму АКБ!
Нужен ключ/головка на 10 мм. Если не хотите потом корячиться и лезть через задний ряд в багажник — крышку багажника не закрываем.

Далее все делал руководствуясь инструкцией arkadiy021 — Как снять руль BMW F20, F30 без дырок в руле!

Если кратко то после освобождения скоб-держателей подушки, тянем ее на себя, отсоединяем провода, откручиваем болт.
Размер болта крепления самого руля — 16 мм. Удобнее если рядом будет друг который придержит руль при откручивании/затягивании этого болта.

По совету CEBEP-SPB , провода и блок обогрева из руля не убирал (хотя думал так сделать изначально), а просто вставил фишку в свободный пустой разъем в SZL. Ошибок это не вызывает.

Если вы меняете базовый пластиковый руль, а новый купили без проводки то потребуется соединительный провод.
— для только кнопок — 32 30 6 854 768 ( 32306854768 )


— для кнопок и обогрева (как был у меня) — 32 30 6 854 770 ( 32306854770 )


Кодирование.
в FA добавить 249
кодировать блоки KOMBI, FEM, ICM

FDL коды по желанию
— минимальная скорость установки лимита (первоначально при нажатии на кнопку LIM, меньше этого значения лимит будет выставить нельзя!)
ICM > 3000 > C_SLD_vmin_kmh > Werte = ставим по вкусу, значения в HEX, кратные 5 кмч.
т.е. чтобы лимит стартовал с
60 кмч нужно ввести 60 / 5 = 12 в HEX это C ( 0C )
70 кмч — 70 / 5 = 14 в HEX это E ( 0E )
80 кмч — 80 / 5 = 16 в HEX это 10
для перевода десятичных значений в шестнадцатеричные можно использовать банальный калькулятор в Windows. В версии 10 (или 8) это выглядит так


— Если возникает ошибка "030411 — Не Соответствует тип рулевого колеса":
FEM_BODY > 3140 PfLinSteeringWheel, 11 > LIN_VARIANTE_MFL —
меняем исходное "Basis_Low" на "DCC_Sports_SLD" (или пробуем другие варианты)
Сам не делал, у меня все было ок с "базисом"

Как Снять Руль Бмв Х5 Е53



Замена радиатора отопителя на ваз это как конструктор заменить радиатор печки. Делается это при помощи сливного крана в нижней части радиатора. Отсоединяем патрубки Панель приборов ВАЗ Следует отметить, что на данный момент выделяется несколько торпед VAZ. На конвейерной ленте bmw x5 e53 снятие руля середины х годо Прошло году, как дела с датчиком?

Бмв х5 е53 как снять руль на

Что остается сделать нашему клиенту работает. Владелец длительно привыкал, что у него нет ошибок на приборке и работает DSC. Тоже самая неувязка. Что посоветуешь. Поменять контакты сколько работает любопытно?

Как Снять Руль На Бмв Х5 Е53

И работает уже год. Нашему клиенту остается нормально. Заморочек.

bmw x5 e53 снятие руля

Главное гребенку подобрать правильную, чтоб поверхность не сточила. А гребенку какую подобрать. На врядли я найду не рабочию чтобы поставить на мето.

От каких bmw x5 e53 снятие руля скажим от Ваза либо с другого чего всегда найдете? Такая же гребенка стоит в датчике положения дроссельной заслонки: И либо вариант отыскать убитый таковой же датчик и вторую целую с него снять.

Мы отыскали похожую разобрав электронное реле.

Вскрой датчик, узреешь ножку — сам усвоишь где необходимо находить чем поменять. Проверить правильность положения рулевого колеса относительно нейтрального положения, прямолинейного движения автомобиля. Верхняя спица рулевого колеса должна находиться в горизонтальном положении. Совершить пробную поездку.

bmw x5 e53 снятие руля

При необходимости, если рулевое колесо стоит косо, повторить его установку. Проверить функционирование звукового сигнала и подрулевых переключателей. Аккуратно снять рулевое колесо со шлицов вала, при необходимости использовать съемник.

Не повредить кабельные жгуты. При этом проследить, чтобы стопорные штифты вошли в паз.

Только теперь можно поворачивать рулевое колесо, не рискуя повредить контактное кольцо. При установке НПБ проследить за прокладкой проводов, исключить их защемление. Проверить правильность положения рулевого колеса относительно нейтрального положения, прямолинейного движения автомобиля.

Верхняя спица рулевого колеса должна находиться в горизонтальном положении. Совершить пробную поездку. При необходимости, если рулевое колесо стоит косо, повторить его установку.

Проверить функционирование звукового сигнала и подрулевых переключателей. Снять рулевое колесо, верхний и нижний облицовочные кожухи с рулевой колонки.

bmw x5 e53 снятие руля

Отсоединить ШСы 1, рис. Отсоединить жгут проводов от крепления на рулевой колонке. Отсоединить ШС от переключателя регулировки положения рулевой колонки. Вывернуть болты 1, рис.

Все н 52 жрут масло, другое дело, у каво то двигатель мало кушает, если ухоженный, сам завод прописал Anton Heik: Доброго времени суток, за подсказку про привода отдельное вам спасибо, но ни разу не слышал об этой проблеме, возможно поэтому о ней и не говорят, что мало кто с ней сталкивался.

Если интересно, привезу привода вам из Германии, чтобы так не попадал круто. Один совет, если будешь снимать дальше видео, избався от слов паразитов.

Привет я хочу купить е60 но не знаю про ету машину ни чево сделай пожалуста больше обзороз етой машыны спс было полезная информацыя Albert Tron: Но есть ряд вопросов Первый налог, что то я насчитал калькулятором инета до 20к в год.

Меня смутило это, второй вопрос, почему 5ка? И второй вопрос, по электрике, как живет электрика года авто Спасибо зарание, очень бы по первому вопросу идеально было бы видео!: Прикольно смотриться старинная деревянная прялка и Е60. Сними побольше про е С удовольствием за рулем, с удовольствием посмотрю.

Лемфердор и коробочка бмв отличаются. Не поленился сравнить два рычага.

Бмв е60 снятие наружней дверной ручки Bmw E В видео поговорим о хитрой регулировке ручного тормоза БМВ е Как его отрегулировать ну и немного поговори Алгоритм проведения операции по снятию обшивки двери БМВ Е Для начала скинуть клемму с аккумуляторной батареи, чтобы исключить самопроизвольные ошибки компьютера Снять подсветку в нижней части двери Снять заглушки, открутить шурупы Разжать обшивку BMW E , как снять дверную обшивку снятие обшивки передней двери БМВ Е60 Removing the front door trim panel BMW E На bmw e34 плохо греет печка.

Bmw e60 n52 какие симптомы для замены топливного фильтра.

На видео показано, как снять обшивку задней двери BMW e60Алексей , Вы им обшивку двери снимать собираетесь? Как снять обшивку двери на бмв е60 является довольно распространенным явлением.

Мы подобрали для вас лучшее видео на тему ремонта и устранение неисправностей своими BMW E60 E61 Front door panel remova. BMW E , как снять две.

БМВ 5 Е60 все что над. Убитая E60 за тысяч и 1 year ago.

Сейчас смотрят:

БМВ 5 Е60 все что надо з 1 year ago. Как правильно снять и установить Обшивку Люка На бмв Е BMW E60 Front door speaker upgrade www.

Как снять обшивку двери BMW Инструкции и руководства по запросу как снять обшивку двери на бмв е60 у нас интересно. Мы подобрали для вас тему ремонта неисправностей своими руками.

Video: как снять руль на бмв 5 е60

Мы знаем все про диагностику автомобиля, диагностику инжектора и кузовной ремонт своими руками. Главная Ремонт БМВ как снять обшивку двери бмв е Как снять обшивку с двери автомобиля Kia Rio Киа Рио.

BMW E60 d Небольшой ремонт стеклоподъёмника. BMW E, как снять боковое зеркало. Порядок снятия обшивки двери на БМВ е Оценка автовладельца по имени Боян: Круиз-контроль6-ти ступенчатая АКППподключаемый полный привод.

BMW E60 5 series как снять обивку задней двери. BMW E , как снять дверную обшивку. Avto Malina 6 мес. Как снять обшивку задней двери на BMW F Как разобрать центральную консоль на BMW 5 серии своими руками.

Как снять руль на бмв е39

как снять подушку безопасности на бмв е39

Ее надо гасить со сканера. С лампочкой она больше не появиться после очистки ЗУ неисправностей. Делается очень просто — стираются все неисправности по аирбегам через сканер. Каждый делает для себя выбор что ему важнее: Тушить мужика есть смысл с целью безопасности: Выверните винты крепления подушки безопасности к ступице рулевого колеса слева… 5.

Как снять руль в BMW e39 (+ снятие аирбэга (подушки безопасности) в руле)

Аккуратно приподнимите модуль подушки безопасности… 7. Установите подушку безопасности в порядке, обратном снятию. Прижмите ее и зафиксируйте.

как снять подушку безопасности на бмв е39

При этом стопор 1 должен войти в крючок 2. На иллюстрации облицовка показана снизу. Закрепите облицовку тремя болтами. Соедините кабель массы с аккумуляторной батареей.

Установите часы. Проедьте на автомобиле и проверьте правильность положения рулевого колеса при движении. Верхняя спица колеса должна быть расположена горизонтально. Если положение рулевого колеса другое, снова снимите его и сместите. Проверьте функционирование звукового сигнала. Проверьте автоматический возврат переключателя сигналов поворота.

Грязное рулевое колесо можно очистить нейтральным очистителем и теплой водой. Не применяйте для этого наждачную шкурку. Снятие и установка рулевого колеса BMW 5 E39 Снятие и установка как снять подушку безопасности на бмв е39 колеса Обязательно ознакомьтесь с Разделом Меры безопасности при работе с подушкой безопасности.

Автомобили BMW 5-й серии 1. Инструкция по эксплуатации 2.

Текущий уход и обслуживание 3. Ротация, замена, балансировка и уход. Снежные цепи. Устранение дрожания руля.

11.14.3 Снятие и установка подушки безопасности водителя

Замена элемента питания брелка ДУ 3. Зимняя эксплуатация Дизеля 3. Проверка морозоустойчивости охладителя.

как снять подушку безопасности на бмв е39

Визуальная проверка системы охлаждения 3. Удаление воздуха из топливной системы дизельного двигателя 3. Двигатель 4. Процедуры ремонта двигателя 4. Система смазки двигателя 5.

Как снять руль на бмв е39

Изолируйте кабель массы у аккумуляторной батареи, чтобы исключить случайный контакт. Выверните три болта крепления нижней облицовки рулевой колонки. Нажмите внутрь верхнюю облицовку рулевой колонки с обеих сторон в районе, показанном на иллюстрации и потяните нижнюю облицовку. Расстыкуйте штекерное соединение подушки безопасности оранжевого цвета. Расстыкуйте штекерное соединение как снять подушку безопасности на бмв е39 рулевого колеса, если оно имеется.

Выверните с обратной стороны рулевого колеса два винта Torx 27 мм. Приподнимите узел подушки безопасности и расстыкуйте следующие штекерные соединения: Снимите блок подушки безопасности и положите амортизационной плитой вверх, например в багажник. Установите колеса.

Маркировки на рулевом колесе и шпинделе должны совпадать. Выверните болт стрелка на сопроводительной иллюстрации. После выворачивания болта активизируется предохранительная пружина Fкоторая удерживает контактное кольцо в среднем положении.

После выворачивания болта ни в коем случае нельзя поворачивать рулевое колесо.

Снятие и установка рулевого колеса БМВ 5 Е39

Обязательно ознакомьтесь с Разделом Меры безопасности при работе с подушкой безопасности.

1. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи. Батарея находится в багажнике позади правой боковой облицовки.

При отсоединении батареи стираются данные в электронных блоках памяти, например, памяти неисправностей двигателя.

2. Изолируйте кабель массы у аккумуляторной батареи, чтобы исключить случайный контакт.

3. Выверните три болта крепления нижней облицовки рулевой колонки.

4. Нажмите внутрь верхнюю облицовку рулевой колонки с обеих сторон в районе, показанном на иллюстрации и потяните нижнюю облицовку вниз.

5. Расстыкуйте штекерное соединение подушки безопасности (оранжевого цвета).

6. Расстыкуйте штекерное соединение выключателя рулевого колеса, если оно имеется.
7. Выверните с обратной стороны рулевого колеса два винта Torx 27 мм.

8. Приподнимите узел подушки безопасности и расстыкуйте следующие штекерные соединения:
a) Патрона для зажигания (1).
b) Звукового сигнала (2)
c) Подрулевого переключателя (3).

9. Снимите блок подушки безопасности и положите амортизационной плитой вверх, например в багажник.

10. Установите колеса прямо. Маркировки на рулевом колесе и шпинделе должны совпадать.

11. Выверните болт (стрелка на сопроводительной иллюстрации).

После выворачивания болта активизируется предохранительная пружина (F), которая удерживает контактное кольцо в среднем положении. После выворачивания болта ни в коем случае нельзя поворачивать рулевое колесо. В противном случае повреждается контактное кольцо.

12. Пометьте положение рулевого колеса относительно шпинделя.
13. Снимите рулевое колесо со шпинделя. При необходимости можно воспользоваться съемником.

Не сбивайте и не насаживайте ударами рулевое колесо. Следите за тем, чтобы при снятии колеса не повредить кабель.

1. Проверьте положение контактного кольца на рулевом колесе. Маркировки (1) должны совпадать. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации. Если контактное кольцо было смещено или нет уверенности, что оно находится в среднем положении, отрегулируйте положение контактного кольца следующим образом.

2. Нажмите на пружину (F) и поверните контактное кольцо влево и вправо до упора. Сосчитайте общее число оборотов и разделите их пополам.

3. Поверните кольцо от упора на число оборотов, равное половине полученному так, чтобы совпали маркировки (1). Отпустите пружину (F).

4. Проверьте, стоит ли рычаг переключения сигналов поворота в среднем положении. В противном случае при установке рулевого колеса может быть поврежден кулачок.

5. Установите рулевое колесо на шлицевое соединение шпинделя таким образом, чтобы совпали ранее нанесенные маркировки. Следите за тем, чтобы стопорный штифт (1) вошел в паз (2).

6. Затяните болт крепления рулевого колеса предложенным Спецификациями моментом.

Нельзя проворачивать рулевое колесо до затяжки болта крепления. Можно повредить контактное кольцо.

7. Установите блок подушки безопасности и состыкуйте штекерное соединение, обратитесь к Разделу “Снятие”.
8. Вставьте подушку безопасности в рулевое колесо и затяните болт крепления моментом 2 Нм. При этом следите за тем, чтобы не защемить кабель.
9. Состыкуйте штекерные соединения подушки безопасности (оранжевое) и переключателя рулевого колеса.

10. Установите нижнюю облицовку рулевой колонки. Прижмите ее и зафиксируйте. При этом стопор (1) должен войти в крючок (2). Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

На иллюстрации облицовка показана снизу.

11. Закрепите облицовку тремя болтами.
12. Соедините кабель массы с аккумуляторной батареей. Установите часы.
13. Проедьте на автомобиле и проверьте правильность положения рулевого колеса при движении прямо. Верхняя спица колеса должна быть расположена горизонтально.
14. Если положение рулевого колеса другое, снова снимите его и сместите.
15. Проверьте функционирование звукового сигнала.
16. Проверьте автоматический возврат переключателя сигналов поворота.

Грязное рулевое колесо можно очистить нейтральным очистителем и теплой водой. Не применяйте для этого наждачную шкурку.

Как разблокировать руль: 5 шагов

Как разблокировать руль: 5 шагов

Автомобилисты, только недавно сдавшие на права и не имеющие за плечами достаточного опыта, представьте себе такую картину: выходите вы утром к своему автомобилю, снимаете его с сигнализации, садитесь и с полной уверенностью, что все пойдет по обычному сценарию (десятки раз до этого все же было хорошо), вставляете ключ в замок зажигания, поворачиваете его, и… ничего не происходит!

Ключ не может провернуться в замочной скважине, а рулевое колесо не сдвигается ни влево, ни вправо. Вот так дела! Что же делать?

И действительно, «что делать?!» — это первый вопрос, который возникнет в голове малоопытного автомобилиста. Что-то явно сломалось! Возможно, личинка? Что-то заело/примерзло/ключ погнулся? Настроение испорчено на весь день — сегодня придется ехать на работу или по другим делам своим ходом, да еще и с машиной разбираться.

Не стоит преждевременно паниковать. На самом деле не все так плохо, как кажется на первый взгляд. Ведь, вероятнее всего, никакой поломки нет, просто сработала штатная блокировка рулевого колеса: встроенная функция безопасности во многих автомобилях (малоэффективная против настоящих угонщиков). Сейчас объясним, что делать, если это произойдет.

Что такое штатная блокировка руля?

Как разблокировать руль: 5 шагов

Существуют разные типы замков руля, грубо их можно разделить на две крупные категории:

Нештатные блокираторы рулевого вала. О них мы сегодня говорить не будем, отметим лишь то, что устанавливаются они как доп. опция по желанию владельца за дополнительную плату. Если вы приобретаете б/у автомобиль, не лишним будет спросить, установлен ли такой блокиратор на руль, или КПП, или на педальный узел…

Как разблокировать руль: 5 шагов

Штатная блокировка руля (сегодня короткий разговор о ней). Стоит, пожалуй, на всех автомобилях — от «Копеек» ВАЗ 2101 до новейших иномарок. Грубо говоря, штатная блокировка расположена в рулевой колонке и состоит из:

  • кронштейна стержня блокировки;
  • личинки замка со специальной проточкой

Когда ключ вынимают из замка зажигания и немного поворачивают руль, выдвигается стержень блокировки (обычно сделан из силумина или другого не очень прочного материала) и рулевое колесо фиксируется в одном положении. Это не позволяет повернуть руль, если в замок зажигания не вставлен ключ.

Уверены, многие пользователи автомашин, у которых есть или был автомобиль в семье (даже если они сами не сидели за рулем), знают, что подобный блокиратор стоит на всех авто и как он блокирует рулевую колонку с характерным приглушенным щелчком после вынимания ключа.

И совсем другое дело, если автомобиль впервые появляется у человека, а до этого он ездил только на такси и с друзьями. Такого нюанса новоиспеченный автовладелец может и не знать.

Когда срабатывает блокировка рулевой колонки?

Блокировку рулевого колеса можно активировать, например, когда вы выходите из автомобиля или принудительно повернув руль приблизительно на четверть оборота. Но только после того, как заглушили автомобиль и вынули ключ из замка зажигания. При этом из рулевой колонки послышится несильный щелчок. Руль заблокирован.

Что делать, если руль не разблокируется (при этом ключ не проворачивается в положение «ACC», разблокировки руля)?

Как разблокировать руль: 5 шагов


К счастью, есть действенное решение, не требующее никаких инструментов или навыков. Вот миниатюрная инструкция:

Со стороны это выглядит примерно так:

Читайте также: