Как снять руль додж калибр

Обновлено: 18.05.2024

Как снять руль додж калибр

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

1. Значок подушки безопасности

2. Что такое клокспринг?

  • самостоятельно восстановить шлейф внутри клокспринга (для продвинутых и с ровными руками);
  • купить новый клокспринг с датчиком угла поворота руля (дорого и только под заказ с длительным ожиданием);
  • найти на разборке рабочий клокспринг без датчика и переставить свой (наиболее быстро и доступно).

Мы выбираем последний вариант, поэтому все демонтированные элементы откладываем в сторону до окончания ремонта. Демонтированнные рулевое колесо, подрулевые переключатели и подушка безопасности
Демонтированнные рулевое колесо, подрулевые переключатели и подушка безопасности
Берём инструмент, два клокспринга и начинаем разбирать подрулевую пружину-донор. Снимаем крышку с датчика угла поворота руля, не забыв перед этим выставить оба клокспринга в одно и то же положение. Свободный ход у шлейфа составляет 5,4 оборота, из которых 5 рабочие и 0,4 оставлены для служебных нужд: против часовой от центрального положения можно сделать 2,5 оборота, по часовой – 2,9. Клокспринг с датчиком угла поворота руля (слева) и без него (справа)
Клокспринг с датчиком угла поворота руля (слева) и без него (справа)
Аккуратно снимаем датчик угла поворота руля и придерживаем крышку, не давая пластиковой конструкции рассоединиться полностью: собрать это всё воедино будет проблематично. Переставляем датчик угла поворота руля на новый клокспринг
Переставляем датчик угла поворота руля на новый клокспринг
Перед установкой датика с пружины-донора на новый клокспринг, стоит заметить, что правильная установка возможна только в одном положении, для чего существуют метки как на большой шестерне самого клокспринга, так и на малой шестерёнке датчика угла поворота руля.

3. Всё работает

Clock Spring. Инструкция по замене.

В один прекрасный день еду по городу и тут у меня загорается "беременный мужик" на приборке. Если бы я не был уверен в том, что у меня все подушки безопасности в машине на месте, то я-бы сильно испугался данному индикатору на приборке, но так как я знал, что подушки на месте и в блок SRS никто не лазил, к тому же индикатор периодически то загорается, то гаснет, причем во время поворота руля — то причина тут могла быть всего одна — неисправна часовая пружина в рулевой колонке.

Полистав форумы, я выяснил, что на калибре ставили часовые пружины с разными артикулами, но на деле всего 2 типа пружин — с датчиком положения руля для ESP и без датчика.

Так как комплектация у моего авто с бомж пакетом, а именно самая базовая, то о таких прелестях, как ESP я мог только мечтать, но в данном случае это было мне на руку, так как часовые пружины с датчиком положения руля дороже и их сложнее найти не в оригинале, либо нужно покупать обычную и переставлять корпус с датчиком с оригинальной пружины, а это лишние проблемы.

В моем же случае можно было брать любую пружину для калибра/авенджера/компаса/черокки/себринга и тд, ничего мне переставлять не нужно, только снять свою и поставить новую. Полез я на Али и выбор мой пал на ВОТ ЭТУ часовую пружину. Брал пружину на распродаже 11.11, поэтому цена была со скидкой и обошлась мне она в 1533р.

Собственно, не так давно я получил пружину и вот вчера решил ее заменить.

Для замены нам понадобится:

1) Тонкая и длинная крестовая отвертка (у меня набор инструментов Force и оттуда насадка не подошла — слишком толстая, поэтому пришлось искать отдельную отвертку)
2) Отвертка Torx T20
3) Головка на 10 с удлинителем, в идеале с трещеткой
4) Ключ на 10
5) Головка на 13 с Г-образным ключом или большой трещеткой, чтобы открутить болт крепления руля)
6) Отвертка Torx T25 (может не пригодится — см. ниже)
7) Съемник подшипников (может не пригодится — см. ниже)
8) Плоская отвертка или нож
9) Прямые руки :-)

Первым делом нужно отключить аккумулятор, хоть и шанс того, что при демонтаже подушки безопасности она может сработать не велик, но во время демонтажа без конца будет срабатывать клаксон, так что лучше отключить питание и не мешать окружающем. Для этого нам понадобится ключ на 10.

Отключив аккум, переходим, непосредственно, к замене пружины:

Нужно снять подушку безопасности — тут все элементарно, держат ее 2 болта на 10, расположенных по бокам на рулевом колесе (на фото расположение указано стрелками).

Выкрутив 2 болта, аккуратно тянем подушку безопасности на себя, снимается она довольно легко и отключаем 2 разъема питания на подушку.

Далее отключаем белый разъем с часовой пружины и берем головку на 13 с большой трещеткой, либо с Г-образным ключом, так как нам нужно открутить болт крепления руля (на фото ниже обведен в красный кружок). Закручен он крепко, поэтому усилия придется приложить не маленькое (маленькой трещеткой данный болт срывать не стоит — можно сломать трещетку! Лучше всего использовать ключ). Выкручиваем полностью болт крепления руля и закручиваем его обратно, буквально на несколько витков, это нужно для того, чтобы при резком выдергивании руля, он не отлетел вам в лоб. Путем раскачивания руля из стороны в сторону, пытаемся снять руль. Лично у меня снять руль самому не получилось, у меня он вылезал примерно на пол сантиметра и дальше вручную его снять было невозможно, но у некоторых руль снимался легко и беспрепятственно. Мне же пришлось снимать руль съемником для подшипников, а для этого необходимо было пружину клаксона (на фото ниже обведен в синий кружок), тут понадобится отвертка Torx T25. Открутив 3 болта, нужно отсоединить разъем и снять пружину. Следом цепляемся съемником подшипников за руль и приложив усилие, снимаем руль. Как мне сообщили одноклубники, тяжело снимается руль тогда, когда его снимают в самый первый раз и происходит это потому, что там имеется какой-то заводской заусенец, не позволяющий снять руль без усилий.

И вот, все-таки нам удается снять руль, в результате чего получаем вот такую картину

Следующим шагом нужно открутить кожух рулевой колонки, для этого понадобится длинная крестовая отвертка и отвертка Torx T20. Откручиваем 3 болта и снимаем кожух.

В результате чего нам открывается доступ к подрулевым переключателем и самой часовой пружине.

Первым делом нужно снять подрулевые переключатели. Держат каждый из них саморез, под крестовую отвертку. Я первым делом снимал переключатель света:

Отключаем 2 разъема и переключатель у нас в руках.
Тоже самое и с переключателем дворников — один саморез (правда расположен он не на самом видном месте — за переключателем, но нащупать его можно:

Отключаем один разъем и снимаем переключатель.

Далее осталось только открутить 4 самореза отверткой Torx T20, держащих сам клокспринг.

Первый из них расположен на самом видном месте — с лицевой стороны, на уровне замка зажигания

Второй — сверху, там, где стоял переключатель света

И еще 2 самореза держат пружину справа, где стоял переключатель дворников

Выкрутив все саморезы, остается только снять аккуратно пружину, отключить 2 белых разъема снизу и снять соединительный шлейф двух подрулевых переключателей, для этого понадобится плоская отвертка или нож, с помощью которого нужно поддеть заглушку шлейфа и переставить все это на новую пружину.

Далее все собираем в обратной последовательности и радуемся отсутствием горящих ошибок по подушке на щитке приборов.

Ну и напоследок, сегодня поймал на приборке первую (в моем владении) красивую цифру по пробегу:

Всем ровных дорог, поменьше поломок. Надеюсь, данный отчет будет кому-нибудь полезен.

Руководство Dodge Caliber - страница 47


течение продолжительного периода времени следует с установленной периодичностью (в
зависимости от продолжительности эксплуатации или пробега) выполнять плановые
процедуры технического обслуживания, названия которых выделены жирным шрифтом.
Своевременное и качественное проведение этих и других процедур технического
обслуживания, перечисленных в настоящем Руководстве, обеспечит надежное
функционирование всех систем и агрегатов вашего автомобиля, а также поддержание его
эксплуатационных характеристик на должном уровне. Если автомобиль эксплуатируется в
тяжелых условиях, например, в запыленной местности или с частыми остановками и
разгонами, то может понадобиться выполнять техническое обслуживание более часто.

Диагностика, техническое обслуживание и ремонт должны также выполняться при

появлении любых подозрений на наличие неисправностей или в случае их обнаружения.

8.2. ВЫБОР ГРАФИКА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

В зависимости от условий эксплуатации автомобиля различают два графика,

которые устанавливают периодичность технического обслуживания и перечень
регламентных работ.

Если ни одно из приведенных ниже условий не характерно для эксплуатации вашего

автомобиля, то следует придерживаться графика технического обслуживания "А" (для
нормальных условий эксплуатации автомобиля). Если хотя бы одно из приведенных ниже
условий характерно для эксплуатации вашего автомобиля, то следует придерживаться
графика технического обслуживания "В".

Температура окружающего воздуха в дневное или ночное время опускается ниже 0

Эксплуатация автомобиля с частыми остановками и разгонами.

Продолжительная работа двигателя на холостом ходу.

Эксплуатация автомобиля в условиях высокой запыленности.

Частые поездки на короткие расстояния (до 16,2 км).

Более 50% времени автомобиль движется на высоких скоростях при температуре

окружающего воздуха выше 32 °С.

Эксплуатация автомобиля в качестве такси, в милиции, различных сервисных

службах (то есть коммерческое использование автомобиля).

Эксплуатация автомобиля вне дорог или в условиях пустыни.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Если хотя бы одно из этих условий характерно для эксплуатации вашего автомобиля, то моторное
масло следует заменять через каждые 5000 км пробега автомобиля или каждые 3 месяца
эксплуатации (в зависимости оттого, что наступит раньше) и выполнять техническое обслуживание
автомобиля согласно графику технического обслуживания "В" (см. ниже).

ПРИМЕЧАНИЕ:
Если хотя бы одно из этих условий характерно для эксплуатации вашего автомобиля, то
охлаждающую жидкость двигателя следует заменять через каждые 163000 км пробега автомобиля
или каждые 60 месяцев эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше) и выполнять
техническое обслуживание автомобиля согласно регламенту "В" (см. ниже).

ПРИМЕЧАНИЕ:
Следует отметить, что большинство автомобилей эксплуатируется в условиях, подпадающих под
график технического обслуживания "В".

Придерживайтесь того графика технического обслуживания, который в наибольшей

степени соответствует условиям эксплуатации вашего автомобиля. Если периодичность
технического обслуживания установлена в интервалах времени и пробеге автомобиля, то
необходимо ориентироваться на те условия, которые наступят быстрее.

ВНИМАНИЕ!
Несвоевременное выполнение работ, определенных регламентом технического обслуживания,
может привести к поломке автомобиля.

Контрольные операции, выполняемые владельцем при каждой заправке топливом

Проверьте уровень моторного масла в двигателе. Уровень моторного масла следует

проверять на полностью прогретом двигателе через 5 минут после его остановки.
Для получения более точного результата установите автомобиль на горизонтальную
площадку.

Проверьте уровень и при необходимости долейте жидкость в бачок омывателя

Контрольные операции, выполняемые владельцем ежемесячно

Проверьте давление воздуха в шинах и осмотрите их с целью обнаружения

повреждений или ненормального износа.

Проверьте состояние аккумуляторной батареи. Протрите ее и. при необходимости,

Проверьте и при необходимости доведите до нормы уровни охлаждающей

жидкости двигателя в расширительном бачке, тормозной жидкости в бачке главного
тормозного цилиндра, рабочей жидкости в бачке рулевого гидроусилителя и
рабочей жидкости в коробке передач.

Проверьте работоспособность приборов освещения и электрооборудования

Операции, выполняемые при каждой замене моторного масла

Замените масляный фильтр двигателя.

Проверьте состояние элементов системы выпуска отработавших газов двигателя.

Проверьте состояние шлангов тормозной системы.

Проверьте состояние шарниров равных угловых скоростей (если они имеются) и

элементов передней подвески.

Проверьте уровень рабочей жидкости в автоматической коробке передач.

Проверьте уровень охлаждающей жидкости, состояние шлангов и хомутов системы


8.2.1. График технического обслуживания "А"

Пробег автомобиля, км

Продолжительность эксплуатации, месяцы

Замените моторное масло и масляный фильтр двигателя.

Выполните перестановку колес.

Проверьте давление воздуха в шине запасного колеса и
правильность его хранения.

Проверьте износ тормозных колодок.

Проверьте фильтрующий элемент воздухоочистителя двигателя и
при необходимости замените его.

Замените фильтрующий элемент воздухоочистителя
двигателя.

Замените свечи зажигания.

Промойте систему охлаждения двигателя и замените
охлаждающую жидкость через 60 месяцев эксплуатации
автомобиля независимо от его пробега.

Подрулевой шлейф Додж Калибр (клокспринг) - как выставить датчик угла поворота руля - Dodge Caliber

Добрый день! Благодарю за видео. А если перестали работать кнопки на рулевом колесе и плохо включается круиз, это клокспринг нужно менять?

@Mopar Plus ошибок нет вообще никаких (((

Диагностика ошибки показывает или нет? Пару-тройку раз у Калибра была коррозия шлейфа, но в целом редкая поломка.

@Mopar Plus а-а- простите ))) dodge caliber 2008

Добрый день, Максим.
Давайте для начала поймём о какой машине говорим и какого она модельного года.

на Додже Джорни немного по другому, там вместо двух четыре шлейфа

@Mopar Plus ну немного да)) смотрю и совсем другая большая и малая шестерёнки, на которых нет насечек, соответственно не могу понять как выставить

Это разве как-то влияет на перестановку датчика угла поворота руля, о котором идёт речь?

Привет на моем калибре платы с шестерёнки нету, такли должно быть у калибра

Добрый день. Значит у вас нет датчика угла поворота руля и ESP.

Добрый день! Спасибо за видео! А где можно плату с оптитронами купить? Может у Вас есть из неисправного клокспринга?

Здравствуйте.На джип гранд чероки 2008 г.в. то же так же выставляется?Выставил по видео,у меня горит srs и машина в заносе

Да он уже сам пропал.

@Т Т так прочитайте его и дело с концом ;)

Шлейф длиннее на 8,5 оборотов.Перебрал ещё раз,индикации ошибок пропали,но загорелся чек теперь.

@Т Т длина шлейфа такая же или нет? Если нет, нужно повернуть от центрального положения по часовой на 2,5 оборота, в этом положении метки и совпадут. В описании ест ссылка, там всё подробно расписано.

56046534AI номер ,снял руль посмотрел

Подскажите, а на джип гранд чероки wk 2 2011, как выставить метки подскажите

@Mopar Plus да мы намучались, еле получилось, но хотелось бы узнать в чем есть тонкость, если разберётесь, то будем благодарны

Сходу не отвечу, ибо на этой машине люди экспериментами не занимаются и меняют в сборе. При случае посмотрю на узел и отвечу.

Dodge Caliber. Руководство - часть 8


водителя и переднего пассажира. Подушки являются
дополнительным средством пассивной защиты и должны
использоваться совместно с ремнями безопасности.
Фронтальная подушка безопасности водителя установлена
под кожухом ступицы рулевого колеса. Фронтальная
подушка переднего пассажира расположена под кожухом в
правой части панели управления над перчаточным
ящиком. О наличии подушек безопасности предупреждает надпись на кожухе SRS/AIRBAG.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Надувные подушки безопасности, которыми оснащен ваш автомобиль, срабатывают с наименьшей
допустимой мощностью.

несколько режимов наполнения. Режим наполнения
подушек зависит от силы удара во время столкновения и
массы пассажира. Кроме того, работу пассажирской
подушки

распознавания пассажира на переднем сиденье. (За
дополнительной информацией обращайтесь к разделу
"Система распознавания пассажира на переднем сиденье"
этой части Руководства.)

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!

Запрещается класть или прикреплять какие-либо предметы на кожухи подушек

безопасности. Запрещается самостоятельно пытаться снять кожухи, закрывающие подушки
безопасности. Вы можете вывести подушки из строя, и они не сработают во время дорожно-
транспортного происшествия. Защитные кожухи раскрываются при срабатывании подушек
безопасности.

Если ваш автомобиль оборудован боковыми подушками безопасности, то не надевайте на

сиденья чехлы и не размещайте никаких предметов между собой и боковой подушкой
безопасности. В противном случае при срабатывании подушки безопасности эти предметы
могут нанести вам серьезные травмы.

Если ваш автомобиль оборудован боковыми подушками безопасности, то не прикрепляйте

никакие предметы, например, подстаканники, к дверям или рядом с дверьми. При
срабатывании подушек безопасности такие предметы могут быть отброшены в салон и
нанести пассажирам серьезные травмы.

Подушки безопасности наполняются при сравнительно сильных столкновениях

автомобиля. Ремни, фронтальные подушки безопасности и надувные подушки для защиты
коленей обеспечивают комплексную защиту водителя и переднего пассажира. Боковые
подушки безопасности, в комплексе с ремнями, также повышают безопасность людей,
находящихся в автомобиле.

Ремни безопасности являются универсальным средством защиты и эффективны в

большинстве дорожно-транспортных происшествий. Фронтальные надувные подушки
безопасности срабатывают при ударах автомобиля спереди средней и большой силы. Если
ваш автомобиль оборудован боковыми подушками безопасности, то при боковом ударе
средней или большой силы сработает боковая подушка с той стороны, куда пришелся
удар. В некоторых случаях при определенных дорожно-транспортных происшествиях
фронтальная и боковая подушки безопасности могут сработать одновременно. Однако
необходимо помнить о том, что даже при срабатывании подушек безопасности,
эффективная защита водителя и пассажира может быть обеспечена только при условии
использования ими ремней безопасности. Ремни обеспечивают безопасное положение
тела в момент развертывания оболочки подушки и снижают риск травмирования.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира может не сработать в случае наполнения
фронтальной подушки безопасности водителя, если система распознавания (см. ниже в этой части
Руководства) определит, что на переднем пассажирском сиденье расположен человек, подпадающий
под определение "ребенок" (это может ребенок, подросток или даже взрослый человек с небольшим
весом).

Ниже приведены простые правила, позволяющие свести к минимуму риск травм

при срабатывании надувной подушки безопасности.

1. Дети 12 лет и младше должны всегда перевозиться на заднем сиденье с

использованием соответствующих средств защиты.

Если автомобиль оснащен фронтальной подушкой переднего пассажира,
категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ устанавливать на переднее сиденье детские
кроватки, в которых ребенок располагается лицом назад. При срабатывании
фронтальной подушки безопасности ребенок может получить серьезные травмы
или погибнуть. Дети, чей возраст, рост и комплекция, еще не позволяют


пользоваться ремнями безопасности (см. раздел "Обеспечение безопасности
детей"), должны располагаться на заднем сиденье в детском защитном кресле или
на детском сиденье-подушке, которое позволяет зафиксировать ребенка штатным
ремнем безопасности. Дети старшего возраста, которые уже не могут разместиться в
детском защитном кресле и не могут пользоваться детской сиденьем-подушкой,
должны быть размещены на заднем сиденье и пристегнуты должным образом.
Никогда не позволяйте детям пропускать плечевую лямку ремня безопасности за
спиной или под рукой.
Если по каким-либо причинам необходимо расположить малолетнего ребенка от
одного года до 12 лет на переднем сиденье, максимально сдвиньте сиденье назад и
установите на него соответствующее возрасту ребенка детское защитное кресло. За
более подробной информацией обращайтесь к разделу "Обеспечение безопасности
детей".
Обязательно прочтите инструкцию, прилагаемую к детскому защитному креслу,
чтобы правильно закрепить его на заднем сиденье и обезопасить ребенка.

2. Водитель и все пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности

надлежащим образом.

3. Сиденье водителя и переднего пассажира должны быть сдвинуты

максимально возможно назад (но без ущерба для водителя с точки зрения
досягаемости органов управления). Это обеспечит достаточный свободный
объем при срабатывании подушек безопасности.

4. Не прислоняйтесь к дверям, если ваш автомобиль оборудован боковыми

подушками безопасности. В противном случае боковая подушка, наполнение
которой происходит в зоне, расположенной между вами и дверью, при
срабатывании может нанести травму.

5. В случае необходимости модификации системы подушек безопасности с целью ее

адаптации к инвалиду обращайтесь в центр по работе с клиентами. Контактные
телефоны приведены в разделе "Если вам необходима помощь" части 9 настоящего
Руководства.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!

Полагаясь только на подушки безопасности, вы рискуете более серьезно пострадать в

дорожно-транспортном происшествии. Подушки эффективны только при условии
одновременного использования ремней безопасности. При несильных столкновениях
автомобиля подушки безопасности могут вообще не сработать. Поэтому всегда
пристегивайтесь ремнем безопасности, даже если ваш автомобиль оснащен подушками
безопасности.

Слишком близкое расположение к рулевому колесу или панели управления может стать

причиной серьезного травмирования водителя и переднего пассажира при срабатывании
подушек безопасности. Для наполнения оболочки подушки требуется достаточное свободное
пространство. Поэтому водитель и передний пассажир должны располагаться как можно
дальше от панели управления. Сядьте на сиденье и обопритесь на спинку. Отодвиньте
сиденье назад, так чтобы вы могли удобно положить руки, слегка согнутые в локтях, на обод
рулевого колеса. Проверьте удобство вращения рулевого колеса и досягаемость других
органов управления.

Если автомобиль оборудован боковыми подушками безопасности, то для их наполнения

необходимо оставлять достаточно места. Не прислоняйтесь к дверям или окнам.
Выпрямитесь и расположитесь по центру сиденья.

Система фронтальных подушек безопасности


включает в себя следующие составные элементы:

Модуль управления системой подушек безопасности (ORC);

Боковые датчики ускорения (для некоторых вариантов исполнения автомобиля);

Контрольная лампа неисправности системы подушек безопасности;

Фронтальная подушка безопасности водителя;

Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира;

Боковые подушки безопасности, вмонтированные в сиденья (для некоторых

вариантов исполнения автомобиля);

Оконные подушки безопасности;

Рулевое колесо и рулевая колонка;

Соединительные электрические кабели;

Накладки для защиты коленей;

Подушка безопасности, предназначенная для защиты коленей водителя;

Передние датчики ускорения;

Преднатяжители ремней безопасности водителя и переднего пассажира;

Система распознавания пассажира на переднем сиденье(OCS)

Модуль системы распознавания пассажира на переднем сиденье;

Контрольная лампа отключения подушки безопасности переднего пассажира

Функционирование системы подушек безопасности

В случае дорожно-транспортного происшествия модуль управления (ORC)

проверяет выполнение условий срабатывания подушек безопасности, то есть,
является ли удар автомобиля достаточно сильным, когда требуется дополнительная
защита водителя и пассажира подушками безопасности. В зависимости от силы
удара модуль управления ORC определяет необходимый режим наполнения
подушек. Кроме того, в зависимости от массы переднего пассажира, которая
определяется модулем системы распознавания пассажира на переднем сиденье,
модуль управления ORC может изменить режим наполнения подушки безопасности
переднего пассажира.

Модуль управления ORC не реагирует на переворот автомобиля. Модуль
управления системой подушек безопасности осуществляет постоянный контроль
готовности электронных компонентов системы, пока ключ зажигания находится в
положении START (Стартер) или ON (Зажигание включено). Модуль контролирует
состояние всех перечисленных выше компонентов системы, кроме рулевого колеса,
рулевой колонки и накладок для защиты колене. Если ключ зажигания повернут в
положение OFF (Зажигание выключено), АСС (Вспомогательные потребители
электроэнергии) или вынут из замка, то система подушек безопасности отключена, и
подушки сработать не могут.

В случае удара сзади средней или большой силы модуль управления ORC может

активировать только преднатяжители ремней безопасности.

При включении зажигания модуль управления системой подушек безопасности
включает контрольную лампу неисправности системы подушек безопасности и

Dodge Caliber - жесть, как она есть

В а V томобильном мире все сильнее обостряются классовые войны и еще одно тому доказательство - появление в и без того тесном сегменте «С» нового игрока - Dodge.

На войну американцы пришли с оружием нового калибра - с универсалом гольф-класса Dodge Caliber. Впрочем, это только на бумаге Caliber можно отнести к гольф-классу, на дороге он выглядит наголову выше конкурентов. Внешность брутального внедорожника, изображение головы барана на массивной решетке радиатора и клиренс в 20 сантиметров. Другие участники движения все эти аргументы воспринимают однозначно: надо уступать дорогу. Причем хочешь ты того или нет, но машины впереди одна за другой «освобождают лыжню» и волей-неволей приходится прибавлять газу, чтобы подыграть им в этом спектакле «Большой джип, которого все боятся».

Правда, тут-то и кроется небольшая заминка: грозно взреветь и унеситесь к горизонту на глазах восхищенных зрителей Caliber не может.

Точнее, реветь-то он ревет, но разгон явно не соответствует ни внешности короля дорог, ни шуму которым он сопровождается. И это при том, что под капотом нашего Dodge был максимальный для Caliber в России двухлитровый мотор, мощностью 156 лошадиных сил! Но даже с этим движком разгон до сотни занимает долгие 11,3 секунды и происходит благодаря вариатору настолько плавно, что о перегрузках и вдавливании в кресло приходится забыть. Единственный способ заставить Caliber встрепенуться - перевести рычаг в ручной режим.

Благо, сделать это проще простого: дернул ручку переключения влево, и скорость перешла на одну вниз. Но лучше дергать дважды, чтобы опуститься на пару скоростей - максимальный крутящий момент и мощность достигается в диапазоне 5200-6500 об/мин.

Всего же скоростей тут шесть, но часто вспоминать об этом не приходится - во всех остальных случаях, вариатор работает безупречно, и мешать его труду как-то не хочется.

Ощущение плавного хода усиливает и мягкая подвеска, честно отрабатывающая за все огрехи наших дорожных служб. Жаль, что внутренности машины не могут похвастать такой же мягкостью. В салоне американцы использовали пластики особо жестких пород, короче жесть как она есть. В принципе пока машина новая салон не скрипит и, возможно, не заскрипит еще долго, но вот что делать с локтем, который так и просится на подлокотник, а потом спустя каких-то полчаса начинает ныть от столь тесного контакта с ним? Неужели так сложно было найти чуть более мягкую пластмассу или в Америке еще не знают о существовании таковой?

Как бы там ни было, после пары часов за рулем я чувствовал себя раненым в локоть, а при мысли том, что придется еще раз садиться за руль, хотелось тут же надеть «защиту», типа той, в которой катаются роллеры.

Впрочем, качество пластика - это, пожалуй, единственный минус салона Caliber, в остальном он на высоте. Места достаточно, а для мелочей есть два бардачка и бокс в подлокотнике, в крышке которого, кстати, сделали даже специальное крепление для iPod, чтобы напрямую подключать плеер к магнитоле. Есть и еще пара ниш, но из-за все того же пластика, класть туда что-либо крайне не рекомендуется - все равно выскользнет.

По крайней мере, стоило мне убрать в щель под магнитолой мобильник, как в первом же повороте он предательски улетел под пассажирское сиденье. Тут-то мне и пригодилась одна из самых необычных фишек Caliber - встроенный в потолок фонарик. Достаточно нажать на плафон в багажном отделении, как он отщелкивается от крепления и в руке оказывается небольшой фонарь, причем никаких батареек не надо - он работает на аккумуляторе.

Раз уж мы заговорили о необычных решениях в Caliber нельзя не упомянуть и о музыке. В нашей комплектации SXT стояла отличная магнитола MusicGate Power от Boston Acoustics с сабвуфером, CD-чейнджером на 6 дисков и девятью динамиками. Причем два из них, расположены на дверце багажника, там образом, что их можно развернуть.

Последнее сделано специально для вечеринок на открытом воздухе: достаточно открыть крышку багажника и нажать на клипсу, как колонки откидываются в сторону улицы и звук идут уже не в салон, а наружу.

Забавно! Правда, и колонки в передних дверях могут удивить. Достаточно вывести басы чуть посильнее, как динамик в двери рядом с коленкой начинает биться в агонии в такт музыке, заставляя вибрировать всю дверь. Но если для водителя это будет хотя бы ожидаемо то, для задних пассажиров, изменение уровня басов может стать неприятным сюрпризом - именно за их спинами прячется сабвуфер и им же придется принять на себя основной удар.

Хотя обитателям заднего дивана вообще-то грех жаловаться - для их удобства угол наклона спинки сделали изменяемым на 12 градусов, а между передними сиденьями установили два подстаканника.

Заметьте, не три, а именно два. И это очень правильно, потому что сзади удобно лишь двоим - посередине из-за массивного центрального тоннеля сидеть долго будет мучительно.

В остальном Caliber - отличная машина, которая подходит даже для путешествий через всю страну. Особенно красиво в Caliber ночью - холодная бледно-голубая подсветка приборов не утомляет глаза, а обозначенные таким же свечением контуры подстаканников не дадут сонному пассажиру пролить кофе ему на ноги. Очень кстати будет и так называемая Chill Zone в бардачке, где одновременно могут охлаждаться четыре пол-литровые бутылки.

Правда, одновременно охлаждаться придется и самим пассажирам - раздельный климат-контроль в Caliber не предусмотрен. Собственно, климат-контроля в опциях нет вообще, так что даже в максимальной комплектации вы получаете лишь кондиционер. Мечты о ксеноне тоже лучше оставить - по какой-то причине в списке опций нет и его. Но, если без этих радостей еще можно жить, то без парктроника покупать Caliber очень не рекомендуется.

Узкие амбразуры стекол снаружи выглядят очень грозно - настоящий танк. Но вот внутри…

Обзор назад просто никакой, приходится парковаться в основном по боковым зеркалам, как в грузовике. Видимо, создавая мужественный облик этой машины, дизайнеры решили принести обзор в жертву красоте. Впрочем, хороший понт - те же деньги, а уж в понтовости Caliber никак не откажешь.

Желая подчеркнуть крутизну своей машины, Dodge даже рекламу ей сделал нарочито агрессивную. В каждом ролике люди в разных ситуациях выясняют отношения как бараны - с размаху бодая друг друга. Тем, кто не видел эту рекламу, не сложно представить, как это выглядит - просто вспомните удар Зидана в грудь Матерацци в финале Чемпионата мира.

Уж не знаем, есть ли у капитана сборной Франции Caliber или что-то другое вдохновило его на этот поступок, но, что касается меня, то, покупай я сейчас машину, обязательно бы присмотрелся к этому зверю. Уже за 17700 евро ты получаешь машину длинной 4,4 метра и шириной 1,8 метра, с двигателем 1,8, мощностью 149 американских скакунов, ну а за 23100 евро к твоим услугам все то, что было у нас. И не забудьте про ESP, усовершенствованные многоступенчатые подушки безопасности, автоматически затемняющееся зеркало и кожаный салон с круиз-контролем в придачу. Похоже, конкурентам есть о чем задуматься, ведь квота на Россию была выкуплена почти сразу, ну а в Америке Dodge пришлось даже отменять скидки на эту модель для работников своих заводов - Caliber и без этого отрывают с руками.

Тем же, кому всего этого мало, возможно, придется по душе версия SRT4, которая появится примерно через год, там к уже имеющимся радостям добавится полный привод и целых 300 «коней» под капотом.

Одноклассники Caliber

Dodge позиционирует Caliber как конкурента популярным европейским хетчбекам гольф-класса, например Mazda3 ($22100 за хетчбек с 2-литровым двигателем) и Opel Astra ($20 040 за хетчбек с мотором 1,8 л).

ОЦЕНКА

"За": большая машина за разумные деньги - высокий клиренс - хорошая музыка

"Против": слабоватый для нее двигатель - большой центральный тоннель сзади - жесткие пластики в салоне

РЕЗЮМЕ
В ней приятно ехать, ей приятно управлять да и гордиться таким а V томобилем тоже можно и нужно.

Как снять бампер с Додж Калибр?

Если вы немного занимаетесь самодеятельностью, вы почти наверняка желая позаботиться о большей части обслуживания вашего Dodge Caliber, но некоторые из них сложнее других и требуют удаления частей тела или частей, чтобы получить доступ к компоненту, с которым вы хотите работать. Мы хотим помочь вам в этом. Вот почему в этой статье мы увидим как снять бампер с Dodge Caliber. Эта операция не очень сложна, и вы сможете выполнить ее с помощью небольшого количества оборудования. Для этого сначала мы увидим, как снять передний бампер вашего Dodge Caliber, а затем как снять задний бампер этого.

Как снять передний бампер с Dodge Caliber

  • Если вы хотите расслабиться, мы предлагаем вам поднять свой Dodge Caliber и снять передние колеса, чтобы иметь хороший доступ ко всему переднему бамперу.
  • Откройте капот вашего автомобиля.: Кажется очевидным, но вам потребуется доступ к креплению бампера в моторном отсеке.
  • Уберите колесные арки: их также называют крыльями, но они будут мешать и мешать вам получить доступ ко всем винтам на переднем бампере вашего Dodge Caliber. В зависимости от характеристик вашего автомобиля и года выпуска вы также сможете найти скобы, для этого вам просто нужно будет использовать экстрактор скоб или аккуратно делать это большой плоской отверткой и использовать рычаг. , чтобы открыть скобу.
  • Затем вам нужно будет открутить винты за брызговиком, которые крепят передний бампер вашего Dodge Caliber по бокам.
  • Откручиваем винты или снимаем фиксаторы на верхней части бампера в моторном отсеке.
  • Теперь пора залезть под ваш Dodge Caliber, чтобы открутить болты, которые находятся на шасси автомобиля, вы найдете некоторые посередине бампера и по бокам.
  • Обязательно отключите соединение плафона освещения и датчика дистанции управления если он у вас есть.
  • Осторожно снимаем передний бампер сначала отстегнув края. Если он не оторвался, скорее всего, вы забыли винт или зажим. Подумайте о работе с ковром или другим ковром, чтобы не поцарапать его при прикосновении к земле.

Вот и все, вы видели все этапы как снять передний бампер с вашего Dodge Caliber, чтобы вернуть его на место, придерживайтесь ступенек в противоположном направлении.

Как снять задний бампер с Dodge Caliber

  • Начните с того же первого этапа, то есть поднимите свой Dodge Caliber и снимите задние колеса, чтобы получить идеальное рабочее пространство, чтобы без проблем снять бампер вашего Dodge Caliber.
  • Снимите арки задних колес вашего Dodge Caliber, чтобы получить доступ к боковым кронштейнам бокового бампера.
  • Открой свой багажник
  • Уберите боковые скобы в колесных арках, чтобы было удобнее снимать бампер с вашего Dodge Caliber.
  • Снимите нижние крепления под вашим Dodge Caliber.
  • В то же время не забудьте отключить задний фонарь номерного знака и радарные датчики заднего хода, если они у вас есть.
  • Откручиваем верхние кронштейны от верхней части багажника.
  • Теперь все, что вам нужно сделать, это снимите задний бампер с вашего Dodge Caliber, придерживайтесь той же операции, что и для переднего бампера

Здесь вы узнали из этих двух частей, как снять бампер с Dodge Caliber, передний или задний способы почти такие же, и достаточно быть осторожным, чтобы все прошло хорошо.

Чтобы узнать больше о Dodge Caliber, взгляните на Dodge Caliber категория.

Безразборный ремонт Dodge Caliber (Додж Калибр).

Dodge Caliber производился с 2005-го по 2011-й. Внешне он напоминает то ли кроссовер, то ли минивэн. На самом деле, это типичный представитель С-класса, построенный на платформе GS, которая разработана совместно с компанией Mitsubishi. Прямыми конкурентами модели являются Peugeot 307, 308 , Volkswagen Golf, Renault Megane. По сравнению с другими представителями класса Додж Калибр выглядит более массивным, брутальным, а также выделяется на их фоне характерной для всех «американцев» плавностью хода. Автомобиль комплектовался бензиновыми двигателями объемом 1.8, 2.0, 2.4 л, а также дизельными агрегатами на 2.0 и 2.2 л. В паре с моторами работают пяти-, шестиступенчатая механика или же вариатор CVT2.

Двигатель Додж Калибр

Типичной проблемой двигателя EBA считается слабая дроссельная заслонка, которая способна выйти из строя уже при пробеге 120–150 тыс. км. Это чревато нестабильной работой мотора на холодную, плавающими оборотами, ухудшением тяги, повышенным расходом бензина, в критических случаях ДВС может неожиданно заглохнуть. Если проблема кроется не в электронике заслонки, а в банальном загрязнении, поможет чистка заслонки. Её уместно совмещать с промывкой инжектора бензинового двигателя составом RVS Master Injector Cleans Ic. Это даст следующие результаты:

  • Упрощение пуска на холодную.
  • Снижение расхода топлива (в отдельных случаях экономия достигает 15%).
  • Нормализация динамики разгона.
  • Очистка и более эффективная работа форсунок.
  • Восстановление давления в результате того, что рабочие поверхности очищаются от продуктов износа.

2. ECN – двухлитровый бензиновый мотор мощностью 156 лошадиных сил, крутящий момент которого достигает 190 Ньютон·метров. По данным завода-изготовителя, расход Калибр с двухлитровым двигателем составляет 8,1 л топлива на 100 км в смешанном цикле. Но в реальности он потребляет на 2-3 л больше.

При правильном обслуживании двигатель вполне надежен, хотя у машин с солидным пробегом бывают проблемы. Среди них числятся посторонние звуки во время работы, которые далеко не всегда свидетельствуют о серьезной неисправности, являясь особенностью данного силового агрегата, и слабый катализатор. При пробеге свыше 150 тыс. км он может разрушиться, и тогда пыль, попавшая в цилиндры, приведет к появлению задиров.

Также в сервисы часто попадают экземпляры с забитым сетчатым фильтром приемника масляного насоса. Если своевременно не провести промывку, понадобится капитальный ремонт. Поэтому при покупке подержанного Додж Калибр рекомендуем сделать профилактическую промывку масляной системы с помощью RVS Master Motor Flush MF5. Состав очистит рабочие поверхности от продуктов износа, нормализуя давление в масляной системе.

3. ED3 – бензиновый 2,4-литровый двигатель мощностью 170 лошадиных сил, крутящий момент которого достигает 220 Ньютон·метров. ДВС спроектирован Chrysler Group, конструкция предусматривает систему VVT, которая регулирует фазы газораспределения, и впускной коллектор, в котором применены регуляторы потока.

Расход Dodge Caliber с этим мотором в среднем на 2 л больше, чем у версий меньшего объема. Поэтому для того, чтобы снизить расход, а соответственно и эксплуатационные затраты, рекомендуем присадку FuelEXx Gazoline. Она способна снизить расход на 10-15% за счет повышения октанового показателя на 3–5 единиц, а также раскоксовать поршневые кольца, оптимизировать процесс горения бензина.

4. Дизельные моторы ECD, ENE мощностью 140 и 163 л. с. соответственно. На российском рынке такие версии встречаются крайне редко. К их недостаткам стоит отнести дороговизну ремонта в случае поломки топливной системы. Так, слабое место двухлитрового агрегата – пьезофорсунки, а 2,2-литрового – форсунки Delphi.

Как же продлить жизнь топливной системе и дизельному двигателю ECD либо ENE?

  • Добавлять в топливо присадку FuelEXx Diesel, которая повышает цетановый показатель на 3–5 единиц и минимизирует негативные последствия при заправке низкосортной соляркой.
  • Обработать двигатель с помощью ремонтно-восстановительного состава RVS Master Engine Di4, Di6 либо Di12. Присадку следует подбирать в соответствии с объемом масла в смазочной системе, она оказывает комплексное воздействие на ДВС: устраняет износ с рабочих поверхностей, упрочняет узлы трения, нормализует компрессию, упрощает пуск при минусовых температурах за счет уменьшения коэффициента трения.

Коробка передач Додж Калибр

Вариатор Jatco JF011E – одно из самых спорных технических решений в данном автомобиле. Это прототип известной с 1999 года АКПП RE0F06A. Его ресурс редко превышает 250 тыс. км, и это при условии своевременной замены масла.

Конструктивно вариатор представляет собой аналог любой клиноременной CVT. Между шкивами натянут ремень, передающий крутящий момент. Каждый шкив состоит из конусов, от расстояния между ними зависит передаточное число.

Главная опасность при неправильном обслуживании Jatco JF011E состоит в том, что из-за трения металлических деталей образуется стружка, которая забивает соленоиды и масляный насос. Плюс добавьте сюда агрессивную манеру езды – получаем преждевременные поломки. Поэтому для продления ресурса вариатора JF011E необходимо:

  • Соблюдать регламент замены масла.
  • Прогревать вариатор перед поездками при минусовой температуре.
  • Следить за тем, чтобы радиатор охлаждения оставался чистым (для этого достаточно мыть его раз в два-три года).

Если не соблюсти все либо одно из этих правил, вероятны различные поломки. Зачастую встречаются проблемы с включением передач, выход из строя степ-мотора, критический износ конусов.

Помните, залог длительной бесперебойной эксплуатации – правильное обслуживание. В стандартный регламент ТО стоит включить профилактическую обработку вариатора Jatco JF011E присадкой RVS Master Transmission Atr7. Она восстановит шестеренки, упрочнит их поверхность, сделает переключение более плавным, минимизирует уровень шума, вибраций.

Что касается других трансмиссий Додж Калибр, это МКПП, которые не доставляют особых проблем. В пятиступенчатой механике Magna порой выходят из строя синхронизаторы. Хотя это мелочи по сравнению с теми проблемами, которые может доставить вариатор.

Dodge Caliber


Как для американского автомобиля Dodge Caliber довольно надежен. Коррозионная стойкость кузова заслуживает похвалы — очаги ржавчины не обнаружатся на теле даже 5-летних экземпляров. Исключение — аварийные машины. Зато у кузова явно недостаточная жесткость на скручивание. Корпус издает скрипы и стоны при движении, словно живое существо. Случались сбои и в электрооборудовании. Правда, происходит это в основном из-за плохой защищенности электронных блоков, реле и модулей.

Бензиновые двигатели проверены временем, надежны и неприхотливы. Правда, у них есть один хронический недуг — залипание клапана системы вентиляции картера. Механики знают об этой неисправности и в качестве профилактики предлагают его чистку на каждом ТО. Если при осмотре машины на клапанной крышке в районе дренажной трубки обнаружится пятно, значит, система вентиляции забита. Устранение неисправности обойдется в 4500 руб. Чуть дороже (около 7000 руб.) будет замена прокладки головки блока. Этот дефект также характерен для Caliber.

Механические КП на Dodge Caliber, в общем-то, долговечны, но на некоторых экземплярах преждевременно изнашивались подшипники первичного вала. Если при работе на холостых слышен посторонний звук, следует готовить 8000-11 500 руб. на их замену. Вариаторы также слывут надежными, но очень боятся нагрузки.

Подвеска — стойки макферсон спереди, сзади — достаточно крепкая независимая многорычажная. Рулевая рейка редко выдерживает более 120 000 км. Поэтому при выборе подержанного Caliber покачайте руль из стороны в сторону с заведенным мотором. Если обнаружатся стуки, значит, рейка уже на подходе. А стоит она около 30 000 руб. Диагностикой ходовой части пренебрегать не стоит, хотя обычно передняя подвеска потребует вмешательства только ближе к 100 000 км пробега. Стойки стабилизатора, которые меняются в два-три раза чаще, не в счет.

Кузов недостаточно жесткий. На неровностях он скрипит, а в поворотах кренится. Не хватает жесткости в сварочных точках. Дилеры проблемные места дополнительно укрепляли.

В задней подвеске уже через 10 000-15 ООО км могут появиться стуки. Причина в изношенных сайлентблоках (2000 руб.) нижних продольных рычагов. После использования деталей с более жесткой демпфцгуккцей составляющей проблем стало меньше. По крайней мере, ресурс сайлентблоков увеличился в два-три раза.

Ходовая часть настроена довольно жестко, что понравится далеко не каждому потенциальному клиенту. Правда, на высоких скоростях ход машины становится плавнее.

В электрооборудовании проблемы доставляет разве что реле, ведающее работой вентилятора охлаждения мотора. Оно расположено в колесной арке и от попадающей на него влаги и грязи глючит, блокируя вращение этого вентилятора, что может привести к перегреву двигателя.

+ Брутальная внешность. Неплохие ходовые качества. Довотьно мощные моторы.

Читайте также: