Как снять руль гранд виктория на ваз

Обновлено: 16.05.2024

Как разблокировать руль: 5 шагов

Как разблокировать руль: 5 шагов

Автомобилисты, только недавно сдавшие на права и не имеющие за плечами достаточного опыта, представьте себе такую картину: выходите вы утром к своему автомобилю, снимаете его с сигнализации, садитесь и с полной уверенностью, что все пойдет по обычному сценарию (десятки раз до этого все же было хорошо), вставляете ключ в замок зажигания, поворачиваете его, и… ничего не происходит!

Ключ не может провернуться в замочной скважине, а рулевое колесо не сдвигается ни влево, ни вправо. Вот так дела! Что же делать?

И действительно, «что делать?!» — это первый вопрос, который возникнет в голове малоопытного автомобилиста. Что-то явно сломалось! Возможно, личинка? Что-то заело/примерзло/ключ погнулся? Настроение испорчено на весь день — сегодня придется ехать на работу или по другим делам своим ходом, да еще и с машиной разбираться.

Не стоит преждевременно паниковать. На самом деле не все так плохо, как кажется на первый взгляд. Ведь, вероятнее всего, никакой поломки нет, просто сработала штатная блокировка рулевого колеса: встроенная функция безопасности во многих автомобилях (малоэффективная против настоящих угонщиков). Сейчас объясним, что делать, если это произойдет.

Что такое штатная блокировка руля?

Как разблокировать руль: 5 шагов

Существуют разные типы замков руля, грубо их можно разделить на две крупные категории:

Нештатные блокираторы рулевого вала. О них мы сегодня говорить не будем, отметим лишь то, что устанавливаются они как доп. опция по желанию владельца за дополнительную плату. Если вы приобретаете б/у автомобиль, не лишним будет спросить, установлен ли такой блокиратор на руль, или КПП, или на педальный узел…

Как разблокировать руль: 5 шагов

Штатная блокировка руля (сегодня короткий разговор о ней). Стоит, пожалуй, на всех автомобилях — от «Копеек» ВАЗ 2101 до новейших иномарок. Грубо говоря, штатная блокировка расположена в рулевой колонке и состоит из:

  • кронштейна стержня блокировки;
  • личинки замка со специальной проточкой

Когда ключ вынимают из замка зажигания и немного поворачивают руль, выдвигается стержень блокировки (обычно сделан из силумина или другого не очень прочного материала) и рулевое колесо фиксируется в одном положении. Это не позволяет повернуть руль, если в замок зажигания не вставлен ключ.

Уверены, многие пользователи автомашин, у которых есть или был автомобиль в семье (даже если они сами не сидели за рулем), знают, что подобный блокиратор стоит на всех авто и как он блокирует рулевую колонку с характерным приглушенным щелчком после вынимания ключа.

И совсем другое дело, если автомобиль впервые появляется у человека, а до этого он ездил только на такси и с друзьями. Такого нюанса новоиспеченный автовладелец может и не знать.

Когда срабатывает блокировка рулевой колонки?

Блокировку рулевого колеса можно активировать, например, когда вы выходите из автомобиля или принудительно повернув руль приблизительно на четверть оборота. Но только после того, как заглушили автомобиль и вынули ключ из замка зажигания. При этом из рулевой колонки послышится несильный щелчок. Руль заблокирован.

Что делать, если руль не разблокируется (при этом ключ не проворачивается в положение «ACC», разблокировки руля)?

Как разблокировать руль: 5 шагов


К счастью, есть действенное решение, не требующее никаких инструментов или навыков. Вот миниатюрная инструкция:

Со стороны это выглядит примерно так:

Поставил Нестандарт Руль И Переключатели От Шнивы

Тема: Поставил Нестандарт Руль И Переключатели От Шнивы

Поставил переключатели от Шнивы, канеш переключаются оч. приятно, мягкие, все дела. Но не нравится что до них надо тянуться, как бы их поближе сделать? Никто не пробовал? Может производственным феном нагреть или еще как нить?

2 Ответ от ZipeR 2011-01-09 17:19:04

На небольших поворотах не отщелкиваются выключатели из-за того, что штырек хоть и стоит в углублении, но при этом смещен по окружности от положения на сток руле. Как выглядит руль? Если прикручивается к переходнику 6 болтами, то можно попробовать найти взаи мное положение переходника и руля такое, чтобы нормально всеотщелкивалось.

Насчет переключателей тоже интересует данный вопрос така как информации на эту тему не находил.

3 Ответ от сэр ЙареГ 2011-01-09 17:22:55

Все привыкают просто. )

4 Ответ от Kirey 2011-01-09 18:12:28

Точно. Я тоже долго привыкнуть не мог, правда руль поменьше должен решить проблему, пусть и не полностью.

5 Ответ от Ramirez 2011-01-10 12:23:26

я сразу привык обратно сток даже не думал ставить средним пльцем свободно достаю до подрулевого. руль 2110

6 Ответ от Can4eC 2011-01-11 15:53:14

Как раз вчера все сделал. Кароч переключатели опять поменял на сток, так как машина все же делается для жены, я б может и привык, но ей точно не дотянуться просто так, приходится руки от руля отрывать.

Чтоб поворотники отщелкивались, сделал так. Там это углубление должно стоять так сказать примерно на 10-11 часов, а штырек находитя на руле примерно 4-5 часов. В прошлый раз я тупо повернул это углубление туда где штырек на руле, поэтому для отщелкивания нужно было почти полный оборот руля сделать. Ну а исправил легко, поставил углубление туда где и должно быть, а в том месте где торчит штырек, просто просверлил отверстие. Ну кто знает как там все устроено, думаю поймет

7 Ответ от ZipeR 2011-01-11 17:24:51

Поставь лучше один из ЭТИХ рулей, тем более что для жены. У меня стоял "типа-спорт" руль, так он чуть не в руках гнулся, поставил Grand Victoria и теперь не нарадуюсь - большой, хваткий, удобный.

8 Ответ от habal 2011-01-12 17:00:55

Поставь лучше один из ЭТИХ рулей, тем более что для жены. У меня стоял "типа-спорт" руль, так он чуть не в руках гнулся, поставил Grand Victoria и теперь не нарадуюсь - большой, хваткий, удобный.

9 Ответ от ZipeR 2011-01-13 09:17:50

Во всяком случае не опеаснее китайских "типа-спорт" рулей ибо делает на том же заводе чтои сток рули на заводе которые ставятся.

10 Ответ от Can4eC 2011-01-13 18:00:46

У меня стоит типа стокового, тока чуть меньше. Трехспицевый со значком Лада по средине, на большой круглой пибикалке. У некоторых форумчан такие же стоят.

11 Ответ от DjSator 2011-01-31 21:57:56

У меня стоит гранд виктория. До этого стоял китай на три спицы.. Викторией не нарадуюсь. Правда с установкой были нюансы.

12 Ответ от s-e-r-g 2011-02-01 05:28:23

Поставь лучше один из ЭТИХ рулей, тем более что для жены. У меня стоял "типа-спорт" руль, так он чуть не в руках гнулся, поставил Grand Victoria и теперь не нарадуюсь - большой, хваткий, удобный.

Некоторые очень даже симпатичные, но можно ли с таким рулем пройти честно ТО?

13 Ответ от ZipeR 2011-02-02 16:42:23

Меня с ГрандВикторией развернули. Тыкал суртификатом - послали. Сказали переоборобование хоть и сертифицированное, но требует установки в сервисе одобренном АвтоВАЗом. Поставил сток руль, прошел ТО и поставил грандвикторию назад.

Как снять блокировку руля ключом и без него

заблокировался руль что делать

Чтобы снять блокировку руля ключом, достаточно вставить его в замок зажигания и провернуть в положение «Зажигание». Помните, что ключ должен вращаться свободно. Если есть какой-то натяг, то пошевелите рулевым колесом влево-вправо и ключик без усилий займет требуемую позицию. На коробке автомат перед этой манипуляцией необходимо перевести селектор передач в позицию, отличную от Р.

На самом деле снятие блокировки происходит еще до включения зажигания. Проворачивайте медленно ключ в замке и, ощутив щелчок, попробуйте повращать рулем. Щелчок этот едва заметный, но ощутимый опытным водителем. Так работает штатная блокировка. А что с нештатной?

Заблокировался руль: что делать во внештатной ситуации

Механика такова, что принудительная фиксация рулевого вала может произойти внезапно и даже в движении. Это может произойти по двум причинам: заклинил замок зажигания или изношен механизм блокировки рулевого вала.

заблокировался руль и не поворачивается ключ

Не поворачиваются руль и ключ в замке зажигания

Замок зажигания не вечен – со временем в нем изнашиваются пины. В итоге ключ вставляется, но не проворачивается. Сперва неисправность носит стихийный характер и чаще проявляется на морозе. Скажем, пару раз ключ не провернулся, а на третий раз все заработало.

Со временем ситуация только ухудшается и водители прибегают к вспомогательным средствам, пеняя на мороз: греют ключ, смазывают замок как профильными составами, так и универсальными типа WD-40 и силикона. Если размораживать замок двери автомобиля действительно приходится, то здесь нет: итог один – все это бесполезно и со временем запирающий механизм окончательно клинит.

В этом случае снять руль с блокировки по штатной процедуре не получится – необходим демонтаж замка зажигания. Не стоит принимать к действию рекомендации силового характера – сорвать руль силой и т.д. Это работало на старых Жигулях, но к современным машинам этот способ не имеет никакого отношения. Возрастает лишь риск повредить рулевую колонку, не более того.

Демонтаж заблокированного замка зажигания ведется в следующей последовательности:

  • Демонтировать пластиковые чехлы рулевой колонки.
  • Сдвинуть подрулевые переключатели как можно ближе к рулевому колесу. Для этого потребуется отвернуть болты.
  • Отвернуть срывные болты замка зажигания. Отваривать их лучше с помощью зубила и молотка, воздействуя зубилом в направлении отворачивания.
  • Потянуть замок к рулю, и он разделится на части.

как снять блокировку руля без ключа


Такой способ применим не на всех автомобилях. Например, на многих BMW замок зажигания дополнительно фиксируется стопорным кольцом на рулевом валу и без снятия руля здесь уже не обойтись. Итоговых исходов мероприятия может быть два: замок либо доставляют в мастерскую на ремонт личинки, либо заменяют полностью новым узлом с перестановкой чипа на новый ключ.

Руль заблокировался, но ключ проворачивается

заблокировался руль автомобиля и что делать

Ключ свободно проворачивается, двигатель запускается, но рулевое колесо так и остается обездвиженным. Такая ситуация встречается и, необходимо признать, довольно часто. Встречается, как правило, на стареньких автомобилях, поскольку причиной тому служит физический износ блокирующего механизма.

Эта неисправность из разряда опасных. ПДД четко регламентирует, что транспортное средство с неисправным рулевым управлением буксировать на тросе, а уж тем более эксплуатировать запрещено. Это к тому, что изношенный механизм блокировки может заблокировать руль прямо в движении.

Поэтому, когда появляются первые признаки в виде легких закусываний руля, необходимо в срочном порядке двигаться к месту стоянки или СТО. Манеру управления автомобилем стоит сменить на тихоходную, с небольшим скоростным режимом.

Что до мероприятий, то механизм блокировки либо полностью извлекают из конструкции, либо заменяют замок зажигания в сборе на исправный.

Читайте также: