Как снять руль мазда демио 2002

Обновлено: 11.05.2024

Как снять руль мазда демио 2002

Клуб Любителей Mazda Demio » Технический Раздел. Mazda Demio (1996-2002) » Отчёты о ремонте (1996-2002)
Правила

Данный раздел предназначен только для отчетов о самостоятельно (или не самостоятельно) проведенных ремонтах и т.п., а так же для их обсуждения и дополнений.
Все ранее созданные темы с вопросами перемещены в раздел Обслуживание и .
Вновь создаваемые темы не соответствующие профилю раздела Ремонт . будут удаляться. Будте внимательны.

VodiLA Просмотр профиля AndryXa Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя



Вечная мечта о полном приводе.

185/35 R17

VodiLA Просмотр профиля SergeS Просмотр профиля



Старик

Demio - рождена 22 Февраля 2001, DW3W, AT, цвет чёрный.

Продана. Владел ею 7 лет 8 месяцев.

Реклама партнёров AndryXa Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя



Вечная мечта о полном приводе.

185/35 R17

tsesaleks Просмотр профиля


Старик

samoed Просмотр профиля VodiLA Просмотр профиля

samoed Спасибо скачал поситал. Впринципе все как я и думал.
Топ можно закрыть.

Предупреждение : Некоторые автомобили укомплектованы подушками безопасности (SRS, AirBag). В таких автомобилях сначала отсоедините минусовую клемму от аккумулятора, затем плюсовую, выдержите паузу около двух минут, и только потом начинайте работы в непосредственной близости от датчиков ударов (рулевая колонка, панель приборов). Это предотвратит случайное срабатывание подушек и Ваше травмирование (см. главу 12). Не используйте электрического тестового оборудования ни в электрических цепях подушек безопасности, ни в связанных с ними. Наконец, рулевой вал после снятия рулевого колеса не должен подвергаться вращению, поскольку в противном случае Вы можете повредить узел подвижных контактов подушки безопасности в рулевой колонке.
1. Установите автомобиль в положении колёс для движения строго прямо. Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора. На автомобилях с SRS также отключите плюсовую клемму. Подождите пару минут перед началом работы.
2. На моделях без SRS кнопка подачи звукового сигнала на руле присоединяется к рулю с помощью различных методов крепления. Число и место расположения клипс и винтов варируется от модели к модели.
3. На моделях с SRS сначала отверните четыре винта крепления узла подушки и звукового сигнала.

Makelboy Просмотр профиля

Для вашего поискового запроса Как Снять Руль И Рулевую Колонку На Mazda Demio мы нашли 50 песен, соответствующие вашему запросу. Теперь мы рекомендуем загрузить первый результат Подтяжка рулевой рейки на Mazda Demio который загружен Денис Иванчук размером 9.76 MB, длительностью 7 мин и 25 сек и битрейтом 192 Kbps.

Обратите внимание:

Слушают сейчас

Как Снять Руль И Рулевую Колонку На Mazda Demio

Песни С Канала Жекич Дубровский

Dumanli Daglarin Basinda Durdum

Қанат Мырзахан Мен Азамат Мәлжанбай

Нен Йиша Дала Декъал Йойла Хьо

Он Мой Беспокойный Сон Slowed

Тик Ток Твою Руку Не Удержал

Begging Meme Gacha Life

Hymn For The Weekend Slowed

Тексти Суруди Чон Лай Лай

Все Мелодии Из Игры Mazm Печка

Pentagramma Remix Tik Tok

Нашид Днём И Ночью Повторяй Никогда Не Забывай

Dima Dima New Hindi Song 2019 Dima Dima

Рингтон С Наруто

Девочка На Каблуках Я Стою Сейчас В Очках

Кайтарасым Килэ Яныма

When I Knew It From The Star Slowed

Ты Гимнастка Я Биг Бой

Uk Drill Mix 2019

Next Door Neighbor Blues

Welcoming Smile Ost

Dus Bahane Karke Le Gaye Dil Dus Bahane Karke Le Gaye Dil Full Song

Разведение Волнистых Попугаев

Mohammed Rafi Mere Sapnon Ki Rani

Cassava Pronunciation And Definition

Top 5 Custom Mod Gaming Pcs At Pax 2016

Ралик Фристайл Дар Ш Панчакент

Amar Mohile Old New Delhi

Edward Maya Stereo Love Original Studio Acapella Accordion Mp3 1

Скачивают

А Вы Когда Нибудь Слышали Смех Мадары

Free Hip Hop Midi Pack 2020 All In One Chill Trap Lofi R B Emotional Jazz Etc

Hosila Rahimova Opa Хосила Рахимова Опа

Hamid Hirad Raghib Эй Вой Аз Эшк Суруди Нав 2020

Tristar Буи Буи Кыргызская Песня Кавер Б Токторов

Bujagaz Aydyma Bujagaz Sese Seredayda Selbi Tuwakgylyjowa Gunkar Menmi Yada Ozun Natdi

Как снять штатную магнитолу на Mazda Demio 2000-2002 год

Денис, брат! В моей Мазде магнитола работает с перебоями, то есть без звука (чаще не работает, чем работает). Грешил на контакты, но нет, снял по твоему ролику магнитолу, все контакты чистые. Сама магнитола что-то крутит, показывает частоту радио, громкость звука, настройки. Но. сам звук появляется очень редко. Понимаю, что скорее всего перетерлись проводки на динамики. Но может есть на Демио слабые места с этими проводами, как с проводами Hold? Что бы не разбирать всю торпедо. Не сталкивался с такой бедой?

Dikiykit 37

Все четко, все по делу, все ясно и понятно.

Masha Harkova

Денис большое тебе спасибо за видео! реально смотрю видосы перед тем как свою машину везти в сервис. + тебе к карме за это.

Александр Голованов

Денис здорова, подскажи как выгледят и где находится зуммер скорости (колокольчики)?

Roman Danilo

По другому снимал,две боковые декоративные планочки поддевал,там 8 отверстий,4 справа и 4 слева,вставляешь штырьки,разводишь в стороны и тянешь.

Ян Шрагер

Спасибо, снял, поставил Fm-ку наконец

MVORN Custom Creator

Денис, актер не состоявшийся. :)) Паузы мхатовские удаются хорошо!

Павел Кабанов

Денис огромное спасибо.

Павел Аксенов

Блин , хрень такая! Не одно так другое! При разгоне, удар и холд загорается, останавливаюсь, вкл Р , трогаюсь исчезает чек! Переодически повторяется то выскакивает, то нет((( что такое Ден, ты же Бог подскажи, на диагностике датчик оборотов показала турбины😄😅, да откуда она там😂

Павел Аксенов

Приветствую ))) Ден, подскажи есть у штатной магнитолы AUX выход , чтобы музу с тел слушать? Есть смысл вытаскивать?!

Dmitry Tuseyw

вчера на 2din магнитолу поменял. подошло всё нормально. правда с учётом рамки внизу есть 2мм зазор. колонки тоже поменял на 17см JBL. Колонки правда менял потому что старые умерли (машина 2002 г.в.). салазки по магнитолу делал из корпуса старой так как в корпусе есть штырь в конце на радиаторе и родные защёлки. все сделано без единого самореза и клея. машину жене покупал поэтому штатная никак не котировалась) Им дисплей подавай сенсорный и мр3)))))))

Vladislav Black

Здравствуйте! Вопрос не по теме. При нажатии и отпускании педали акселератора одиночный стук в приводе под педальным узлом. Грешу на трипоид или дифф АКПП не сталкивались с таким?

Как снять штатную магнитолу на Mazda Demio 2000-2002 год

Денис, брат! В моей Мазде магнитола работает с перебоями, то есть без звука (чаще не работает, чем работает). Грешил на контакты, но нет, снял по твоему ролику магнитолу, все контакты чистые. Сама магнитола что-то крутит, показывает частоту радио, громкость звука, настройки. Но. сам звук появляется очень редко. Понимаю, что скорее всего перетерлись проводки на динамики. Но может есть на Демио слабые места с этими проводами, как с проводами Hold? Что бы не разбирать всю торпедо. Не сталкивался с такой бедой?

@Денис Иванчук спасибки, будем тестить магнитолу в первую очередь

как показала практика виновата сама магнитола

Все четко, все по делу, все ясно и понятно.

Денис большое тебе спасибо за видео! реально смотрю видосы перед тем как свою машину везти в сервис. + тебе к карме за это.

Денис здорова, подскажи как выгледят и где находится зуммер скорости (колокольчики)?

я не понимаю о чем речь даже

По другому снимал,две боковые декоративные планочки поддевал,там 8 отверстий,4 справа и 4 слева,вставляешь штырьки,разводишь в стороны и тянешь.

Спасибо, снял, поставил Fm-ку наконец

Денис, актер не состоявшийся. :)) Паузы мхатовские удаются хорошо!

Денис огромное спасибо.

Блин , хрень такая! Не одно так другое! При разгоне, удар и холд загорается, останавливаюсь, вкл Р , трогаюсь исчезает чек! Переодически повторяется то выскакивает, то нет((( что такое Ден, ты же Бог подскажи, на диагностике датчик оборотов показала турбины😄😅, да откуда она там😂

Попробую! Отпишусь позже ! Спасибо Сенсей

в коробке так то стоит возле щупа. Смени этот датчик он там на одном болте и поедещь дальше радостный. Я тебе даже ошибку его скажу так как много кто приезжает с ней Р0715

Приветствую ))) Ден, подскажи есть у штатной магнитолы AUX выход , чтобы музу с тел слушать? Есть смысл вытаскивать?!

Я незнаю. У меня ж просто радиола. Может на СД и кассетниках есть. Да должно наверное, это ж японарии.

вчера на 2din магнитолу поменял. подошло всё нормально. правда с учётом рамки внизу есть 2мм зазор. колонки тоже поменял на 17см JBL. Колонки правда менял потому что старые умерли (машина 2002 г.в.). салазки по магнитолу делал из корпуса старой так как в корпусе есть штырь в конце на радиаторе и родные защёлки. все сделано без единого самореза и клея. машину жене покупал поэтому штатная никак не котировалась) Им дисплей подавай сенсорный и мр3)))))))

Как только познакомилися с женой, она мне при перевозке ее к себе в хату подарила цветную магнитолу Мистери, сверкала как бриллианты, ну они такое ж любят. Как я ругался на нее. Зачем ты такое купила, она не проживет и неделю во дворе. Прошло примерно 2 дня. Выходим нет магнитолы. 4 000р на ветер. Ладно стекла и замки не вырвали, аккуратно вкрыли. Поэтому только штатная никому ненужная пусть стоит.

Здравствуйте! Вопрос не по теме. При нажатии и отпускании педали акселератора одиночный стук в приводе под педальным узлом. Грешу на трипоид или дифф АКПП не сталкивались с таким?

еще раз всем говорю, чтоб такого не было, делать надо самому всё. А не отдавать проходимцам машину.

Даже на месте включаешь режим R стук, режим D опять стук, на СТО ничего не нашли. Как то так. Хотя может и граната на СТО хомут пыльника не дотянули и смазку выдавило, я даже 300 км. не проехал на ней :(

Стойка у нас один раз так умерла также было, рычаг второй раз. Но чтоб стучал диф впервые такое слышу, это как надо докатать и не слышать что идет вибрация чтоб уже дошло до такокого

Как снять штатную магнитолу на Mazda Demio 2000-2002 год

Денис, брат! В моей Мазде магнитола работает с перебоями, то есть без звука (чаще не работает, чем работает). Грешил на контакты, но нет, снял по твоему ролику магнитолу, все контакты чистые. Сама магнитола что-то крутит, показывает частоту радио, громкость звука, настройки. Но. сам звук появляется очень редко. Понимаю, что скорее всего перетерлись проводки на динамики. Но может есть на Демио слабые места с этими проводами, как с проводами Hold? Что бы не разбирать всю торпедо. Не сталкивался с такой бедой?

@Денис Иванчук спасибки, будем тестить магнитолу в первую очередь

как показала практика виновата сама магнитола

Все четко, все по делу, все ясно и понятно.

Денис большое тебе спасибо за видео! реально смотрю видосы перед тем как свою машину везти в сервис. + тебе к карме за это.

Денис здорова, подскажи как выгледят и где находится зуммер скорости (колокольчики)?

я не понимаю о чем речь даже

По другому снимал,две боковые декоративные планочки поддевал,там 8 отверстий,4 справа и 4 слева,вставляешь штырьки,разводишь в стороны и тянешь.

Спасибо, снял, поставил Fm-ку наконец

Денис, актер не состоявшийся. :)) Паузы мхатовские удаются хорошо!

Денис огромное спасибо.

Блин , хрень такая! Не одно так другое! При разгоне, удар и холд загорается, останавливаюсь, вкл Р , трогаюсь исчезает чек! Переодически повторяется то выскакивает, то нет((( что такое Ден, ты же Бог подскажи, на диагностике датчик оборотов показала турбины😄😅, да откуда она там😂

Попробую! Отпишусь позже ! Спасибо Сенсей

в коробке так то стоит возле щупа. Смени этот датчик он там на одном болте и поедещь дальше радостный. Я тебе даже ошибку его скажу так как много кто приезжает с ней Р0715

Приветствую ))) Ден, подскажи есть у штатной магнитолы AUX выход , чтобы музу с тел слушать? Есть смысл вытаскивать?!

Я незнаю. У меня ж просто радиола. Может на СД и кассетниках есть. Да должно наверное, это ж японарии.

вчера на 2din магнитолу поменял. подошло всё нормально. правда с учётом рамки внизу есть 2мм зазор. колонки тоже поменял на 17см JBL. Колонки правда менял потому что старые умерли (машина 2002 г.в.). салазки по магнитолу делал из корпуса старой так как в корпусе есть штырь в конце на радиаторе и родные защёлки. все сделано без единого самореза и клея. машину жене покупал поэтому штатная никак не котировалась) Им дисплей подавай сенсорный и мр3)))))))

Как только познакомилися с женой, она мне при перевозке ее к себе в хату подарила цветную магнитолу Мистери, сверкала как бриллианты, ну они такое ж любят. Как я ругался на нее. Зачем ты такое купила, она не проживет и неделю во дворе. Прошло примерно 2 дня. Выходим нет магнитолы. 4 000р на ветер. Ладно стекла и замки не вырвали, аккуратно вкрыли. Поэтому только штатная никому ненужная пусть стоит.

Здравствуйте! Вопрос не по теме. При нажатии и отпускании педали акселератора одиночный стук в приводе под педальным узлом. Грешу на трипоид или дифф АКПП не сталкивались с таким?

еще раз всем говорю, чтоб такого не было, делать надо самому всё. А не отдавать проходимцам машину.

Даже на месте включаешь режим R стук, режим D опять стук, на СТО ничего не нашли. Как то так. Хотя может и граната на СТО хомут пыльника не дотянули и смазку выдавило, я даже 300 км. не проехал на ней :(

Стойка у нас один раз так умерла также было, рычаг второй раз. Но чтоб стучал диф впервые такое слышу, это как надо докатать и не слышать что идет вибрация чтоб уже дошло до такокого

Мазда демио как снять магнитолу — Всё про авто

мазда демио как снять магнитолу

При разгоне, удар и холд загорается, останавливаюсь, вкл Ртрогаюсь исчезает чек! Отпишусь позже! Смени этот датчик он там на одном болте и поедещь дальше радостный.

мазда демио как снять магнитолу

Мазда демио как снять магнитолу смысл вытаскивать?! У меня ж просто радиола. Может на СД и кассетниках. Да должно наверное, это ж японарии.

Колонки правда менял потому что старые умерли машина г. Как я ругался на. Mazda аудио провод AUX ,00 руб. В противном случае не избежать проблем со скорой разрядкой АКБ, отсутствием возможности использования устройства без ключа в замке зажигания и. Mazda Demio год Катерина.

Я себе поставил Prology, согласен, распиновка не подходит.

Демонтаж автомагнитолы Mazda

Reverse и Speed Pulse в распиновке, ссылку на которую предоставил Сергей из Хабаровска. Вид магнитолы со спины.

А зачем провода резать то? Всего делов на 15 минут. Kia Sportage New 2. Отлично работает ; To Барон: Будь другом, мазда демио как снять магнитолу поставишь, сфотографируй ее внешний вид в панели, и опиши процесс установки. До 4к можно 2дин купить б. Во вторых штатная магнитола не читает флешки, не ловит нормально радио без переходников, и играет в разы хуже кенвуда за р.

Ну вот так. И громче и чище.

Снятие магнитолы на Демио 2010 года

И частотный диапазон шире. И rca нет на штатной.

мазда демио как снять магнитолу

Но если и штатная устраиваетто это другой разговор. Тут вопросов. Игры Обзоры 11 mesi fa Здравствуйте Денис не подскажете в чем проблема может быть в салоне на хорошей дороге нет свиста а как плохая дорога с кочками есть не большой свист как от руля понять не могу и мазда демио как снять магнитолу авто сервисе ничего не нашли Ходовка новая перед полностью Алексей Овчаренко 11 mesi fa У меня сама рамка прикручена к блоку климата, возможно ли её как то снять без снятия тросиков климата?

мазда демио как снять магнитолу

Мне это неитересно, ткаие технологии. Жить то когда? А новые технологии это раз в год которые менять на новые потому что они уже не модные, нет спасибо и еще я видел как работает новое.

То денег нет то с выбором не определился.

мазда демио как снять магнитолу

Денис Иванчук 11 mesi fa чем хуже тем. Воры не полезут хотя бы тогда Oleg Libert 11 mesi fa Хахаха, я же тебе даже видео присылал как мазда демио как снять магнитолу, никак не хочешь по маздовски, верно? Денис Иванчук 11 mesi fa я кстати знал что ты напишешь.

Как снять штатную магнитолу на Mazda Demio 2000-2002 год

Денис, брат! В моей Мазде магнитола работает с перебоями, то есть без звука (чаще не работает, чем работает). Грешил на контакты, но нет, снял по твоему ролику магнитолу, все контакты чистые. Сама магнитола что-то крутит, показывает частоту радио, громкость звука, настройки. Но. сам звук появляется очень редко. Понимаю, что скорее всего перетерлись проводки на динамики. Но может есть на Демио слабые места с этими проводами, как с проводами Hold? Что бы не разбирать всю торпедо. Не сталкивался с такой бедой?

Dikiykit 37

Все четко, все по делу, все ясно и понятно.

Masha Harkova

Денис большое тебе спасибо за видео! реально смотрю видосы перед тем как свою машину везти в сервис. + тебе к карме за это.

Александр Голованов

Денис здорова, подскажи как выгледят и где находится зуммер скорости (колокольчики)?

Roman Danilo

По другому снимал,две боковые декоративные планочки поддевал,там 8 отверстий,4 справа и 4 слева,вставляешь штырьки,разводишь в стороны и тянешь.

Ян Шрагер

Спасибо, снял, поставил Fm-ку наконец

MVORN Custom Creator

Денис, актер не состоявшийся. :)) Паузы мхатовские удаются хорошо!

Павел Кабанов

Денис огромное спасибо.

Павел Аксенов

Блин , хрень такая! Не одно так другое! При разгоне, удар и холд загорается, останавливаюсь, вкл Р , трогаюсь исчезает чек! Переодически повторяется то выскакивает, то нет((( что такое Ден, ты же Бог подскажи, на диагностике датчик оборотов показала турбины😄😅, да откуда она там😂

Павел Аксенов

Приветствую ))) Ден, подскажи есть у штатной магнитолы AUX выход , чтобы музу с тел слушать? Есть смысл вытаскивать?!

Dmitry Tuseyw

вчера на 2din магнитолу поменял. подошло всё нормально. правда с учётом рамки внизу есть 2мм зазор. колонки тоже поменял на 17см JBL. Колонки правда менял потому что старые умерли (машина 2002 г.в.). салазки по магнитолу делал из корпуса старой так как в корпусе есть штырь в конце на радиаторе и родные защёлки. все сделано без единого самореза и клея. машину жене покупал поэтому штатная никак не котировалась) Им дисплей подавай сенсорный и мр3)))))))

Vladislav Black

Здравствуйте! Вопрос не по теме. При нажатии и отпускании педали акселератора одиночный стук в приводе под педальным узлом. Грешу на трипоид или дифф АКПП не сталкивались с таким?

Мазда Демио dw предохранители и реле

Mazda Demio DW (1 поколение) выпускалось в 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 и 2003 году с маркировками кузова DW3W и DW5W. За это время Демио dw прошла рестайлинг. Данная модель поставлялась по всему миру, так же известна под названием Мазда 121. В данной статье вы найдёте описание предохранителей и реле Мазда Демио dw3w и dw5w со схемами блоков и местами их расположения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Мазда демио дв

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Актуальное назначение элементов будет нанесено на блок или его крышку. Сверяйте назначение элементов.

Блок предохранителей в салоне

Расположение блока в салоне дв3в

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Находится под защитной крышкой, в нижней части панели приборов рядом с рулевой рейкой.

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

Пример схемы с крышки блока

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Пример схемы с крышки блока 1

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне мазда

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Описание

Блок предохранителей под капотом

Установлен в левой части моторного отсека, рядом с аккумулятором.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Вариант 1

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Вариант 2

Вариант 2

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Обозначение

Отельные реле устанавливаются вне выше представленных блоков, например:

  • 13 — реле кондиционера и вентилятора конденсатора кондиционера
  • 14 — реле вентилятора отопителя.

Схема реле

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Реле стеклоочистителя в самой ручке. Остальные в салоне под панелью.

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Реле в салоне

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Боле подробно про расположение реле смотрите в данном видео.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

p, blockquote 24,0,0,0,0 --> p, blockquote 25,0,0,0,1 -->

На этом всё. Есть чем дополнить материал? Мы будем рады Ваши комментариям.

Шлейф подрулевой колонки (руля, рулевого колеса): за что отвечает, его кабель, ремонт своими руками

Может случиться, что без видимых на то причин, на вашем авто перестали работать дворники, пропало управление автомагнитолой с руля, отсутствует звук сигнала при его нажатии или компьютер выдаёт ошибку подушки безопасности, хотя она вообще ни разу не срабатывала с момента покупки машины. Причиной таких неприятностей может стать выход из строя шлейфа подрулевого колеса. Попробуем разобраться в этом устройстве: за что оно отвечает и можно ли устранить проблему своими силами.

Что такое подрулевой шлейф и за что он отвечаетИз чего состоит Почему может поломатьсяВидео: проблемы с подушкой безопасности, возможные дефектыДемонтаж подрулевого шлейфаДиагностика неисправностиВидео: ремонт подрулевого шлейфаПравильная установка нового шлейфаvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Что такое подрулевой шлейф и за что он отвечает

Подрулевой шлейф автомобиля представляет собой особое устройство, связывающее органы управления (кнопки, клавиши и др.), расположенные на руле, с различными системами. Если буквально 30 лет назад, в самых продвинутых машинах, на рулевом колесе и под ним располагались только рычажки указателя поворотов, сигнал и ещё пара-тройка функций. В настоящее время, не отрывая рук от баранки, можно задействовать и регулировать огромное количество служб, начиная от автомагнитолы, заканчивая климат-контролем, мобильной связью и бортовым компьютером.

Знаете ли вы? Привычный нам круглый руль появился на автомобиле только в конце ХIХ века, до того пользовались рычажным управлением. Изобрёл баранку Альфред Вашерон, который установил её на гоночный Panhard 4hp в 1894 году.

Не стоит забывать и о подушке безопасности. Даже в машинах с минимальным количеством айрбэгов, один обязательно расположен в центральной части руля. Передача сигналов к этим системам и управление ими, а также обратная связь — это и есть главная функция шлейфа.

Из чего состоит

Шлейф, шина, ленточный кабель — всё это названия одного и того же элемента, проще говоря, компактно собранных в одной плоскости, нескольких изолированных проводов. Оба конца кабеля соединены с контактными группами. Такими устройствами соединяют терминалы и технику в офисах. Именно такая соединительная шина отлично подходит для размещения внутри руля, по причине плоской поверхности. Шлейф, в отличие от провода с круглым сечением, способен легко скручиваться спиралью.

Вам будет полезно почитать о безопасности маневра по ПДД и видах маневрирования.

Сам шлейф располагается вокруг бухты, то закручиваясь на неё практически до упора (полный поворот руля в одну сторону), то разматываясь чуть не полностью — поворот в противоположном направлении. Раньше сигналы через шлейф передавались от реле и выключателей, непосредственно отвечающих за ту или иную службы. В настоящее время схема передачи изменилась: сначала сигнал преобразуется в определённый импульс специальным устройством. А уже потом идёт через кабель к соответствующему узлу. Такое изменение позволило увеличить надёжность связи.

Как у же было сказано, с обеих сторон шина заканчивается контактными группами, которые просто вставляются в предназначенный для этого разъём. Почти такие же штекеры соединяют через шину, к примеру, системный блок компьютера с монитором и принтером.

Почему может поломаться

Устройства, выпускаемые различными производителями могут достаточно сильно отличаться. Некоторые модели имеют минималистическую конструкцию, где во главу угла поставлена надёжность. Другие компании, наоборот, стараются выпускать высокотехнологичные шлейфы. Хотя принцип действия всех подобных приборов схож.

Знаете ли вы? Рейку рулевого механизма придумали и активно использовали ещё в конце XIX века, она отошла на второй план в первой половине ХХ и вновь заняла лидирующие позиции в 1948 году. Причиной тому стала революционная подвеска Макферсона, с которой никакая другая система не сочетается так, как реечная.

Причин поломок данного узла автомобиля может быть достаточно много, но можно выделить несколько основных, наиболее частых.

Вот некоторые из них:

Естественное старение. Причина поломки от элементарного износа. Кабель постоянно находится в движении, и хотя возможность его механического повреждения сведена к минимуму, трения и заломов с течением времени не избежать.Сильный ток на реакцию подушек безопасности. Иногда в качестве обманки, чтобы избежать срабатывания айрбэгов от небольшого толчка, ставят сопротивление на 2,2 Ом. Резистор не перегорает в один момент, как пиропатрон. В результате, на протяжении какого-то времени, по соответствующей жиле протекает ток, на который она не рассчитана, в результате чего сгорает.Коррозия. Достаточно совсем малого количества воды или пара, попавших в пространство под баранкой, в место пайки шлейфа, чтобы тонкие проводники вскоре начали ржаветь.Механические повреждения. Незначительные ДТП (легкие толчки), очень резкие торможения и др., со временем могут стать причиной нарушения естественного хода кабельной шины и привести к её перекосу и полому.Заводской брак. Довольно нередкое явление на авто отечественного производства. Случается, что на сравнительно новых машинах, высвечивает ошибка айрбэга, не срабатывает сигнал, отказывают дворники и т. д. Высока вероятность быстрого износа проводников низкого качества. Кроме того, контактная группа или разъём может тоже относиться к разряду некондиция.

Видео: проблемы с подушкой безопасности, возможные дефекты

Демонтаж подрулевого шлейфа

Демонтаж устройства в различных марках может отличаться, но не коренным образом, общее направление примерно одинаково. Во всемирной паутине можно найти указания по конкретному автомобилю, интересующего вас.

Важно! Если подушка безопасности при демонтаже оторвётся от провода, её можно будет выбросить — ремонту она не полежит. Так что снимать данное устройство лучше с помощником и очень осторожно.

Если же вы не сумеете сделать этого, воспользуйтесь общей инструкцией:

Установите руль в положение «0» (среднее). Может случиться, что в вашем конкретном случае (к примеру, определённые модели VW), производитель указывает в инструкции, что баранку следует повернуть в определённую позицию. Сделайте так как указано в руководстве, а выполнив поворот, нанесите мелом продольную полосу на кожух рулевой колонки и далее на руль, она поможет совместить их при сборке.Теперь следует снять кожух. Необходимо выкрутить все саморезы и разъединить защёлки. Так как последние выполнены из пластика, производить демонтаж нужно в тёплом помещении, иначе они могут сломаться.Прежде чем снимать подушку, необходимо отключить клемму с аккумулятора, и подождать четверть часа, до полной разрядки. С обратной стороны руля может находиться особое крепление айрбэга. Разбирать данное устройство следует крайне осторожно. Не поленитесь найти для данного этапа помощника. Дело в том, что зачастую после того, как крепления будут откручены, подушка отваливается, так как дополнительные крепёжные приспособления в конструкции не предусмотрены. После того, как кожух будет снят, нужно открутить рулевой болт. Перед тем, как это делать, необходимо выполнить операцию, аналогичную той, что вы делали с рулём и кожухом: нанести мелом линию на вал руля и его втулку. Это облегчит последующую сборку.Теперь следует снять стрекозу — блок расположенных под рулём переключателей света, стеклоочистителей и т. д. Предварительно необходимо вытащить из гнёзд все разъёмы, ведущие к системам. В определённых моделях машин кабель можно демонтировать, не снимая стрекозу.Чаще шлейф закреплён на скобах, иногда располагается под защитным кожухом из пластика. В любом случае, снять его на этом этапе будет несложно.

Полную и корректную диагностику подрулевого шлейфа, лучше всего выполнить в сервисном центре.

Важно! Щупы мультиметра могут не подходить к разъёмам контактной группы для проведения тестирования. С этим придётся что-то делать, например, временно напаять тоненькие кусочки проволоки.

Однако, в некоторых случаях, причина поломки устройства лежит на поверхности и видна невооружённым взглядом:

Проведите визуальный осмотр снятого механизма. Если сам кабель имеет видимые механические повреждения (обломан, «пожёван», перекручен с сильной деформацией), вероятнее всего его нужно заменить, лучше всего в полной сборке. Вы конечно можете попытаться запаять проводник своими силами при помощи подручного флюса из таблетки ацетилсалициловой кислоты, но при достаточно малых шансах на успех (хотя может и повезёт), велика вероятность усугубить положение или поднять статус повреждения от «лёгкий» до «не подлежащий ремонту».Может случиться, что видимых повреждений кабеля обнаружить не удастся. Но если вы всё же хотите докопаться до истины и выяснить, какой именно проводник не пропускает сигнал, вам понадобится мультиметр и запас терпения, для того чтобы поочерёдно прозвонить каждую дорожку. Но даже после того, как неисправный проводник будет найден, перед вами встанет вопрос его ремонта. В интернете можно найти массу рекомендаций пайки, восстановления поломов. Но это всё кустарщина, способная, в лучшем случае, на некоторое время продлить срок службы. В том случае, если повреждения не слишком сильные, кабель можно попробовать отремонтировать. Если у вас нет соответствующего опыта пайки, лучше не делать это самостоятельно. Зато с подобными задачами неплохо справляются специалисты по ремонту компьютерной техники. Если вы пришли к выводу, что шина не подлежит восстановлению, ищите подходящую модель. О путях поиска говорить излишне: рынки, автомагазины, знакомые, занимающиеся подобными вещами и, конечно же, интернет.Желательно установить новый шлейф сразу после демонтажа. В этом случае руль остаётся без движения, и у вас больше шансов произвести установку правильно. Если вы соберёте рулевую колонку без установки шлейфа, покатаетесь некоторое время (пока не получите посылку с устройством), а потом всё поставите на место, велики шансы неправильного монтажа. В таком случае, новый кабель очень скоро может прийти в негодность.

Видео: ремонт подрулевого шлейфа

Правильная установка нового шлейфа

Для более корректной установки нового устройства лучше всего обратиться в сервисный центр. Дело в том, что снять старый шлейф гораздо проще, чем правильно установить новый.

Рекомендуем для прочтения:

Системы пассивной безопасности автомобиля: описание и функции

Ремень безопасности в автомобиле по ПДД

Требования техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей: инструкция по охране труда

Штраф за пересечение островка безопасности

Однако, если вы всё же решитесь на этот шаг, то некоторые рекомендации помогут вам это сделать:

точно совмещайте нарисованные при демонтаже метки;внимательно изучите конструкцию нового устройства, возможно, на ней есть некоторые отличия от старой, дополнительные метки;для того, чтобы закрутить болт рулевой колонки, вам понадобится динамический ключ;после того, как будет установлен новый ленточный кабель, и вся конструкция собрана, необходимо протестировать баранку на плавность хода. Для этого следует сначала подключить клеммы АКБ, затем вывесить передние колёса автомобиля, и провернуть руль сначала в одно крайнее положение, затем в другое. Если на максимальных углах поворота вы почувствуете, что необходимо приложить больше сил, либо услышите посторонние звуки, вероятно что-то собрано не так, лучше разобрать кожух, и проверить устройство вновь.

Возможно, после выполнения ремонта, вам понадобится адаптация системы рулевого управления. Для этого необходимо обратиться в сервисный центр, так как проведение процедуры требует наличия специальной диагностической аппаратуры и определённого опыта работы с ней.

Нельзя сказать, что диагностика и ремонт подрулевого шлейфа являются непосильными задачами для неспециалиста. Если у вас есть определённые навыки работы с автомеханикой, и вы не боитесь осваивать ранее незнакомый опыт, то можете попробовать разобраться в проблеме самостоятельно. Но всегда следует помнить, что автомобиль является зоной повышенной ответственности, зачастую он не прощает даже малейшей ошибки, и относиться к нему следует должным образом.

Читайте также: