Как снять руль на газ 66

Обновлено: 15.05.2024

Как снять руль на газ 66

Когда возникла подобная проблема,взял пластину стальную
( отрезной резец ) просверлил три отверстия, в среднем нарезал
резьбу М12,в крайние вставил болты и завернув средний болт
до "не могу",ударил по головке кувалдочкой.

не ребята, тут раньше опытом по этой теме делились веселее.
один вал нах.. болгаркой отрезал, а при обсуждении посоветовали сдуть ступицу руля с вала газовой сваркой :p :p :p
вот это я понимаю подход с фантазией.

А че, мне как то на 53-м газоне так и пришлось руль болгаркой спиливать, больше ни чего не помагло.:razz:

А руль зачем снимаешь?

Так это, положение руля не соответствует положению колес (когда колеса стоят прямо-руль вывернут) вот. Да я бы так не нервничал, если бы одна из спиц не закравала собой спидометр!:mad:

так вот, не могу снять руль люксовый (фото прилагается) кто подскажет, как это сделать?

сделай съемник, работы на 20 минут.

чертежик с подробной интсрукцией приложил.

центровочное отверстие вала сделано для снятия руля
в отверстое вороток штоб резибу не попортить и молоточком посильнее
при этом за руль тянуть ненадо он сам соскакивает

================================================== ========
исключительно верно.только мы для этого пневмозубило используем.
миллисекундное дело:D

Так это, положение руля не соответствует положению колес (когда колеса стоят прямо-руль вывернут) вот. Да я бы так не нервничал, если бы одна из спиц не закравала собой спидометр!:mad:

А колонка у тебя сплошная до рулевой машинки? Там же от одного до двух карданчиков встречается. со шлицами (или под клин?).
На крайняк длину короткой тяги измени.

сделай съемник, работы на 20 минут.

чертежик с подробной интсрукцией приложил.

Да, за чертеж спасибо, но я думаю, что 4 мм загнуться. Надо мм так 8 наверно.

Так это, положение руля не соответствует положению колес (когда колеса стоят прямо-руль вывернут) вот. Да я бы так не нервничал, если бы одна из спиц не закравала собой спидометр!:mad:

В таком случае не мучайся, а подойди с другого конца. Разстыкуй соединение на карданчике между валом рулевого и рулевым механизмом. Там стоит шлицовое соединение и есть возможность раздвинуть. Выстави руль как хочется и собери обратно.
Кстате болт при разборке вытаскивать обязательно он входи в кольцевую проточку и не разберется.

В таком случае не мучайся, а подойди с другого конца. Разстыкуй соединение на карданчике между валом рулевого и рулевым механизмом. Там стоит шлицовое соединение и есть возможность раздвинуть. Выстави руль как хочется и собери обратно.
Кстате болт при разборке вытаскивать обязательно он входи в кольцевую проточку и не разберется.


я именно так делал минут 15 потратил

В таком случае не мучайся, а подойди с другого конца. Разстыкуй соединение на карданчике между валом рулевого и рулевым механизмом. Там стоит шлицовое соединение и есть возможность раздвинуть. Выстави руль как хочется и собери обратно.
Кстате болт при разборке вытаскивать обязательно он входи в кольцевую проточку и не разберется.

Мужики, спасибо за советы. Баранку так и не снял:-( , но сделал как в цитате:) Работы и впрямь-минут 15. Теперь все нормально и опыта прибавилось маленько:)

Пробовал снимать по-всякому. Только не такой руль, а от 24-й Волги. Прошлый хозяин его поставил. Там, похоже, шлицы другие, так что помогла только болгарка. Но это самый крайний вариант, если уже ничего другое не помогает. И обязательно закрой лобовое, если будешь болгаркой пилить, а то у стружка в стекле останется до замены последнего

У меня тоже руль от 24-ой, тоже хозяин старый поставил, хочу Соболёвский поставить, еще не снимал, но думается что съемник не поможет, а болгарка тока поможет.

С Уазки еще не снимал, но думаю это не сложнее, чем на других авто. Делается просто: берешь руль двумя руками за обод на уровне спиц и сильно качаешь влево-вправо (одна рука вперед, другая назад). Как правило снимается после 2-х, 3-х "качков".

На УАЗке снимал с обломаным бубликом (дали мля сменщика)минут 20 качал +молотком на 2кг через медяху.ЗАДОЛБАЛСЯ но снял.

Руль снимается следующим образом:покупается съемник руля для ГАЗа в любом маг. автозапчастей,там круглая плашка в ней уже насверлено много отверстий,прикладываешь ее к рулю подбирая нужные дырки которые должны совпадать с двумя дырками в руле заворачиваешь туды болты и крутишь центральный болт после нескольких оборотов руль у тебя в руках.


я так и снимал(съемник,кажется, рублей 30 стоит)

Помог съёмник, 3 минуты делов. повезло, наверное.

"Пара ударов кувалды - и шлицы любого руля становятся родными. " (с) кто-то с конфы УАЗ на auto.ru

Да, я тоже об этом думал. Но кто то сказал, что по рулю бить нельзя сильно, там может что то рассыпаться, то ли пошипник, то ли. хрен его знает. Стоит попробовать?

Да, я тоже об этом думал. Но кто то сказал, что по рулю бить нельзя сильно, там может что то рассыпаться, то ли пошипник, то ли. хрен его знает. Стоит попробовать?

Так и есть, кувалда противопоказана категорически, особенно на Буханке/Головастике (там даже карданных шарнирчиков нет), а потому удар придется прямо покрышке рулевого редуктора, через конический подшипник к тому же.

Не снимается рулевое колесо Оценка:

я взял мет.пластину ( размером 4*4см чтоб влезла во внутрь чашки) толстую просверлил две дырки (расстоянием как на руле) чтоб М8 входил. два болта М8 подлиннее ( я брал по 50мм) и две гайки.
1)Накручиваеш гайки до упора на болты
2)Вставляеш болты в дырки пластины
3)Закручиваеш болты этого бутерброда до упора в отверстия у центральной гайки, тянуть не надо! (я от руки завернул сколько смог)там примерно 15 мм резьбы
4)Теперь крутиш гайки что на болтах чтоб прижать пластину к торцу вала !!и только гайками!! болты не крутить сорвеш резьбу там
5)Обычно после пары витков равномерно снизу сверху руль соскакивает

Я руль приноровился снимать без съёмника, нежно постукивая молотком. Сидит он не очень плотно, и слетает легко. Главное — не переусердствовать.

Кстати, мучит меня одна проблема. То и дело руль съезжает набок. Я уже почти вычислил, что это бывает, если сильно крутить его, стоя на месте. Что-то там где-то плохо затянуто, что ли? Или это норма?

Ищу неопускное стёклышко задней пассажирской двери ГАЗ22 .

У Вас своя голова за плечами (С) В.С. Черномырдин.

Как я снимал руль:
1) Вечер первый - пошел в машину, посмотрел на руль, вернулся домой, взял отвертку, подцепил кружок, что в центре - он поддался и начал выходить, потом уже увидел лапки и понял, что его надо было просто покрутить и вытащить. Хорошо, что половина лапок уже была обломана еще до меня, поэтому мое извлечение этой штуки не повлекло излом лапок. Дальше увидел гайку. Вытащил все ключи, что были - самый большой 19 - был мал. Заодно задумался как вытащить провод от сигнала. Долго искал в книгах как его вытащить - ничего не нашел.
2) День второй - днем вспомнил что у меня был ключ на 21 свечной, а заодно пока был на работе посмотрел на форуме что делать с проводом сигнала и как его вытаскивать. Вечером провод вытащил, померял ключ на 21 - не подошел.
3) День третий - после работы заехал в магазин, купил ключ баллонник на 22 - надеялся, что подойдет - приехав домой увидел, что не подходит (затраты 150 рублей)
4) День четвертый - после работы поехал за новым ключом - хотел взять на 23, но продавец сказала, что на отечественных машинах на 23 гаек не бывает и посоветовала взять ключ на 24, что и было мною сделано - затраты еще 200 рублей. Приехав домой успешно открутил гайку и попробовал снять руль постукивая по нему с низу молотком - пластик отлетал кусками, а руль с места не сдвигался.
5) День пятый - поехал в автосервис поискать болты под устройство для снятия руля (устройство собрался делать вечером). Взял валявшийся старый каркас руля с собой и по его дыркам в автосервисе подобрал три пары болтов с резьбой на 10 разной длинны. Приехав домой нашел уголок, взял болгарку, дрель и за минут 40 сделал пластину с дырками под болты. Поставил ее в руль упершись на центральную трубку на которую накручивается гайка и начал вкручивать болты в руль. После того, как они уперлись в пластину - начал потихоньку их поочередно подкручивать ключом - через пару оборотов руль снялся. Конечно способ описанный несколько постов выше с накручиванием гайки и кручением гайки вместо болта - лучше, но у меня не было под рукой подходящих гаек.

Однозначно этот способ лучше. Были бы у меня гайки, также бы сделал

Да, думаю, будущие поколения Волговодов это оценят. А то про съемник много где написано, а как он выглядит, написано не везде. Может даже его нарисовать и можно в "Статьях" сохранить?

Как снять руль на газ 66

Снятие

Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи

Снять декоративную накладку. Вынуть поролоновые прокладки.

Снятие руля на автомобиле "Волга"
Снятие руля на автомобиле "Волга"

Промаркировать взаимное расположение рулевого колеса и вала рулевой колонки.

Отвернуть гайку крепления рулевого колеса на столько, чтобы ее торец был заподлицо с торцом вала рулевой колонки.

Снятие руля на автомобиле "Волга"

Покачивая за спицы, с силой дернуть на себя рулевое колесо так, чтобы оно сошло со шлицев рулевого вала.

Отвернуть окончательно гайку и снять рулевое колесо.

Подробно в картинках:

Снятие рулевого колеса автомобиля «Волга ГАЗ-3110»

Снятие рулевого колеса автомобиля «Волга ГАЗ-3110»

Пальцами поддев край накладки рулевого колеса, снимаем ее.

Головкой на 24 отворачиваем гайку крепления рулевого колеса, при этом удерживайте руль.

Снятие рулевого колеса автомобиля «Волга ГАЗ-3110»

Снятие рулевого колеса автомобиля «Волга ГАЗ-3110»

Оставив на валу гайку завернутой на 1—2 витка, ударами ладоней со стороны панели приборов сбиваем рулевое колесо со шлицев.

Бывает, что рулевое колесо сидит на шлицах очень плотно.

Тогда наверните гайку заподлицо на вал рулевой колонки.

Подперев коленями, обод снизу и ударяя через латунную оправку по торцу вала, спрессовываем рулевое колесо

Устанавливают рулевое колесо в порядке, обратном снятию, в соответствии с ранее сделанными метками.

Гайку крепления рулевого колеса затягивают моментом 65–75 Нм (6,5–7,5 кгс·м).

Как снять руль на газ 66

Руль снимаем при снятии подрулевых переключателей, замка зажигания, панели приборов и при снятии рулевой колонки.

Для снятия руля нужна торцовая головка на 19.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Устанавливаем рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

Снятие руля и кожуха рулевой колонки Газель Некст
Снятие руля и кожуха рулевой колонки Газель Некст

Снимаем декоративную накладку руля, вынимая ее держатели из отверстий контактной пластины включателя звукового сигнала

Отсоединяем от контактной пластины наконечники проводов

Снятие руля и кожуха рулевой колонки Газель Некст
Снятие руля и кожуха рулевой колонки Газель Некст

Так расположены провода включателя сигнала

Откручиваем гайку крепления руля, удерживая руль от проворачивания

Помечаем фломастером взаимное расположение рулевого вала и ступицы руля, чтобы при сборке установить руль в прежнее положение.

Навинчиваем гайку крепления руля на несколько оборотов.

Гайку крепления рулевого колеса необходимо вновь навинтить на вал для того, чтобы избежать травмирования при резком отсоединении колеса от рулевого вала.

Окончательно отверните гайку только после того, как стронете с места колесо.

Резким ударом рук вдоль оси рулевого вала сбиваем руль со шлицов хвостовика вала.

Снятие руля и кожуха рулевой колонки Газель Некст

Полностью откручиваем гайку крепления и снимаем рулевое колесо.

Устанавливаем руль в обратном порядке, совместив нанесенные метки.

Наносим на резьбовую часть хвостовика рулевого вала анаэробный фиксатор резьбы.

Гайку крепления руля нужно заменить.

Затягиваем гайку крепления моментом 50-62 Нм.

Снятие кожуха рулевой колонки

Снятие руля и кожуха рулевой колонки Газель Некст
Снятие руля и кожуха рулевой колонки Газель Некст

Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления верхней части кожуха

Тянем вверх и снимаем верхнюю часть кожуха

Выворачиваем два винта крепления нижней части кожуха к рулевой колонке, расположенные в углублениях на нижней поверхности нижней части

Как убрать люфт рулевой колонки газ 66?

Как убрать люфт руля на газ 3307?

вращать ключом регулировочный винт 4 по часовой стрелке до устранения зазора; проверить с помощью динамометра усилие на ободе рулевого колеса возле среднего положения; вращением регулировочного винта довести усилие поворота рулевого колеса до 11,3-19,0 Н (1,13-1,9 кгс); надеть стопорную шайбу и завернуть гайку.

Как убрать люфт в рулевой колонке Газель?

Для этого придется распустить крепление передней пары колес, вывесить передний мост, снять колеса. Провернуть руль вправо-влево до упора, выбить рулевую тягу, снять редуктор с сошкой. Алгоритм уменьшения люфта рулевой Газель следующий (наглядно его можно увидеть в лайтбоксе ниже).

Как убрать люфт рулевой колонки т 25?

Для этого поверните руль до конца сначала в одну сторону, а затем в другую, считая при этом обороты руля. Отсчитав половину оборотов — поверните руль в первоначальную сторону. Открутите гайку и снимите стопорную шайбу. Закручивая винт, отрегулируйте зацепление червяка с роликом до полного устранения люфта.

Как регулируется рулевая колонка на газ 66?

При сборке рулевого вала с рулевой колонкой и рулевым колесом автомобиля ГАЗ-66 регулируют подшипники верхней части рулевого вала при помощи регулировочных шайб З‚ (см. рис. 2), которые устанавливают между торцом вилки верхнего кардана и распорной втулкой нижнего подшипника.

Какое масло заливать в рулевой редуктор газ 66?

Какое рулевое управление установлено на автомобиле газ 3307?

На автомобиле ГАЗ-3307 установлено рулевое управление с рулевым механизмом типа глобоидный червяк и трехгребневый ролик с трехшарнирной рулевой колонкой с бесшлицевым соединением.

Как разобрать рулевую колонку на газ 53?

Снять с рулевой колонки ГАЗ-53 резиновую муфту крепления и уплотнительную пластину щитка передка. Вывернуть пробку наливного отверстия, слить масло из картера и ввернуть пробку. Ослабить гайку болта хомута нижней части колонки руля. Снять трубу колонки, пружину, опорную шайбу, уплотнительное кольцо и шайбу.

Как регулируют зазор между червяком и сектором в рулевом механизме?

Регулировка зацепления ролика вала сошки с червяком рулевого механизма. Регулировку осуществляют при положении передних колес автомобиля, ответствующем движению по прямой. Зазор между червяком и роликом регулируют перемещением вала сошки в осевом направлении.

Какой суммарный люфт должен быть на газели?

Из эксплуатационной документации автомобиля ГАЗ 33021, суммарный люфт рулевого колеса не должен превышать 25 градусов.

Сколько масла в рулевой колонке Газель?

накидным ключом на 13 отворачиваем на два-три оборота четыре болта крепления нижней крышки редуктора. Сдвинув нижнюю крышку, сливаем масло в подставленную емкость. Затянув болты крепления крышки, через маслозаливное отверстие заливаем в редуктор 0,18 л трансмиссионного масла.

Как убрать люфт руля на Соболе с Гуром?

люфт в ГУР-е можно отрегулировать. В трёх местах есть возможность:1 Установить шплинт в вал на который одевается вал рулевой. 2 Боковыми эксцентрическими крышками вала на который одевается сошка,поворачивая их по оси в одну сторону. 3 И торцевой крышкой можно отрегулировать продольный люфт вала ведущего.

Как убрать люфт руля на газ 66?

Как регулируется рулевая колонка на газ 66?

При сборке рулевого вала с рулевой колонкой и рулевым колесом автомобиля ГАЗ-66 регулируют подшипники верхней части рулевого вала при помощи регулировочных шайб З‚ (см. рис. 2), которые устанавливают между торцом вилки верхнего кардана и распорной втулкой нижнего подшипника.

Какое масло заливается в рулевую колонку газ 66?

Как снять рулевую колонку газ 53?

Снять трубу колонки, пружину, опорную шайбу, уплотнительное кольцо и шайбу. Зажать рулевой механизм в тисках за фланец картера и отвернуть четыре болта крепления боковой крышки картера. Легкими ударами медной или алюминиевой выколотки по концу вала рулевой сошки ГАЗ-53 вынуть вал сошки вместе с роликом и крышкой.

Как снять руль на газ 66?

Рулевой механизм с автомобиля ГАЗ-66 необходимо снимать в следующем порядке:

  1. снять кнопку сигнала, повернув её по часовой стрелке;
  2. снять пружину и контактную вилку;
  3. снять пластину, удерживающую кнопку сигнала;
  4. отсоединить провод cигналa;

Какое масло заливать в мосты газ 66?

В картеры мостов ГАЗ 66 рекомендуется заливать трансмиссионное масло ТСП-14гип, а также — ТАп-15В, ТАД-17и, ТЭп-15. По объему — заправочный объем переднего моста составляет 7,7 литра, а заднего — 6,4 л. Периодичность замены составляет 50-70 тысяч км пробега, в зависимости от условий эксплуатации.

Можно ли залить моторное масло в гидроусилитель?

Некоторые смелые водители в экстренных случаях заливают моторное масло в бак ГУР вместо специальной жидкости. Но все специалисты однозначно говорят, что этого делать нельзя, даже на короткое время.

Какое масло заливать в рулевую колонку газель?

Газель. масло в рулевой редуктор

  1. можно залить Лукойл ТМ5 80w90, а также подойдет ТАД-17 Тип ТМ-5-18 80W-90. 06.01.2017 в 12:02.
  2. Какой обем нужно лить в рулевую колонку газель Федорцов Денис Новичок 14.05.2019 в 17:09.

Как отрегулировать рулевую колонку на газ 3307?

Для регулировки необходимо выполнить следующие операции:

  1. отвернуть гайку 5 и снять стопорную шайбу 7;
  2. вращать ключом регулировочный винт 4 по часовой стрелке до устранения зазора;
  3. проверить с помощью динамометра усилие на ободе рулевого колеса возле среднего положения;

Как закреплен червяк на рулевом валу газ 53а?

Механизм рулевого управления автомобиля ГАЗ-53А:

В зацеплении с червяком находится трехгребневый ролик, посаженный на двух шарикоподшипниках, между которыми помещена распорная втулка. Ось ролика закреплена в вильчатом кривошипе вала сошки.

Что может вызвать затрудненный поворот рулевого колеса?

Еще одной распространенной причиной затруднений при поворотах рулевого колеса является обрыв или повреждение приводного ремня. Ремень со временем изнашивается, так как он постоянно испытывает нагрузки при работе двигателя. При износе или ослаблении натяжения ремня вращение рулевого колеса становится затрудненным.

Как снять руль на 3110?

Отвернуть гайку крепления рулевого колеса на столько, чтобы ее торец был заподлицо с торцом вала рулевой колонки. Покачивая за спицы, с силой дернуть на себя рулевое колесо так, чтобы оно сошло со шлицев рулевого вала. Отвернуть окончательно гайку и снять рулевое колесо.

Как снять руль на газели бизнес

Руль снимаем при снятии подрулевых переключателей, замка зажигания, панели приборов и при снятии рулевой колонки.

Для снятия руля нужна торцовая головка на 19.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Устанавливаем рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.


Снимаем декоративную накладку руля, вынимая ее держатели из отверстий контактной пластины включателя звукового сигнала


Отсоединяем от контактной пластины наконечники проводов


Так расположены провода включателя сигнала


Откручиваем гайку крепления руля, удерживая руль от проворачивания

Помечаем фломастером взаимное расположение рулевого вала и ступицы руля, чтобы при сборке установить руль в прежнее положение.

Навинчиваем гайку крепления руля на несколько оборотов.

Гайку крепления рулевого колеса необходимо вновь навинтить на вал для того, чтобы избежать травмирования при резком отсоединении колеса от рулевого вала.

Окончательно отверните гайку только после того, как стронете с места колесо.

Резким ударом рук вдоль оси рулевого вала сбиваем руль со шлицов хвостовика вала.


Полностью откручиваем гайку крепления и снимаем рулевое колесо.

Устанавливаем руль в обратном порядке, совместив нанесенные метки.

Наносим на резьбовую часть хвостовика рулевого вала анаэробный фиксатор резьбы.

Гайку крепления руля нужно заменить.

Затягиваем гайку крепления моментом 50-62 Нм.

Снятие кожуха рулевой колонки


Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления верхней части кожуха


Тянем вверх и снимаем верхнюю часть кожуха


Выворачиваем два винта крепления нижней части кожуха к рулевой колонке, расположенные в углублениях на нижней поверхности нижней части

И снимаем нижнюю часть

Устанавливаем кожух рулевой колонки в обратном порядке.

Снятие руля ГАЗель

Руль Газель Крутой Тюнинг за 2500 рублей

Рулевая колонка газель соболь ремонт своими руками

Как снять рулевое колесо

как снять рулевое колесо приспособа

ГАзель ЖИЗЕЛЬ Рулевая колонка РЕМОНТ

Лёгкое снятие руля

Как снять руль интересные моменты

Снятие рулевого колеса на ГАЗ 31105 и подрулевых выключателей

Болтается руль Регулируем фиксатор руля Газель

Замена пыльника рулевого вала Газель ГАЗ 2705 Комби

Снятие руля Волга 3110

Как снять руль на газели

Руль с кнопками на Газель

Рули на Газель бизнес Газель Некст Газон Некст

Как снять руль на УАЗ буханке

как правильно снять руль 1

Как снять руль и втулку без съемника Volkswagen Caddy II 1 9 Ответ скептикам

Как снять руль за 2 минуты на ВАЗ 2114 2115 2110

Как снять руль на Ваз

Перетяжка крышки руля газель бизнес

Перетягиваем руль газель бизнес ч 1 черепашка

Как убрать люфт в рулевом колесе газель

Ремонт рулевой колонки Газель Соболь

газель подшипник рулевой колонки каталожный номер подшипника подшипник ваз 2108

Прикол мульти руль на ГАЗели

Руль на ГАЗель от ВАЗа

Как заменить подшипник рулевой колонки девятки ВАЗ 2109 2108 21099 и устранить люфт руля самому

КАК СНЯТЬ РУЛЬ СИМФЕРОПОЛЬ 7 978 721 39 52 КРЫМ РОССИЯ

Мульти Руль Газель Next в Волге

Руль на Газели тилипает

Замена руля МТЗ на руль от Таврии

Как снять руль с рулевой колонки ланос

Как правильно выставить руль машины

как поставить руль от другой BMW

Сигнал в руле газель бизнес Шлейф

Как разблокировать руль в автомобиле

Как снять руль на экскаватор

почему на волге стоит руль крыво

как снять руль с газ21

Стук в руле ГАЗель НЕКСТ

Секретка на руле как разблокировать руль

Как снять руль рулевая колонка на автомобиле Камаз

УАЗ Ремонт рулевой колонки рулевой редуктор

Как отрегулировать рулевую колонку ВАЗ

ПРОСТОЙ способ избавиться от шума ГУРа

Спортивный руль MOMO на Toyota Mark II Тойота Марк 2

как прокачать систему гидроусилителя руля Chrysler Voyager

Как снять руль ГАЗ 21

Как Снять Руль С Газели

Видео Mp4 Прикол Короткое Ржачное

Dj Byke Naza Мен Сені Жақсы Көрем Remix

Linkin Park In The End Cinematic Cover Feat Jung Youth Fleurie 8D Audio

Bass House Mix 2019 1

Serdar Ortaç Konuş Remix 2018

Красно Солнышко Караоке

Девочка Ты Вся Моя

Hack Avakin Life 2019

Голос Краины 2019

Аз Барои Аллох Якбор Гуш Кун Халоват Мебари

Любовница Женатого Мужчины Женщина Женатого Мужчины

Dk Vs Слава Кпсс Даня Кашин Vs Соня Мармеладова Rapyo Battle

Туёна 2019 Мухаммадали Искандар

С Днем Рождения Салют В Честь Именинника

Samarqand Harbiy Akademik Litseyi

How To Make Chill Trap Beat In Fl Studio Tutorial

Надоел мне стандартный руль, и при просмотре БЖ Дмитрия gazelle852 увидел пост про новый руль и мне срочно захотелось сменить свои неудобные тонкие спицы.
Отправился я на авторынок и прикупил себе руль Субару для газели, выбора было не много поэтому взял его, по ощущениям он мне понравился больше. Хотел сначала купить лентяйку на этот руль, но вовремя передумал.

Поскольку у меня наборе есть пока не все инструменты, да и слышал я что руль не так просто снять, я отправился к своему другу за помощью.

Как оказалось для снятия руля нужен специальный съемник, который конечно же оказался у него.

А еще наконец пришла моя посылка с камерой заднего вида из Китая, в скором времени начну установку

Компоненты рулевого управления ГАЗ-3308, 33081

Какого обслуживания требует система гидроусиления руля?

Необходима регулярная замена масла ГУР Газели и его доливка. Если масляный фильтр не вынимается из бачка, то меняют и бачок системы вместе с фильтром.

Как часто нужна такая замена?

При ежегодном пробеге менее 10000 км — делать её через 2 года. Если пробег больше – ежегодно либо при достижении 30000 км.

Почему необходима заливка свежего состава?

При эксплуатации в жидкости накапливаются металлические частички. Собирается влага. Её работоспособность ухудшается.

Есть ли признаки старения масла гидроусилителя руля?

Такими признаками служат:

— появление запаха гари.

Почему фильтр не улавливает всю грязь?

Фильтр в такой системе – это металлическая сеточка. Она способна улавливать только довольно крупные частицы, а мелкие, взвешенные — остаются, ухудшая свойства жидкости.

Какое масло годится для надёжного использования в системе гидроусилителя руля?

Только строго рекомендуемое производителем. Не используйте дешёвые заменители.

В автотехцентре вам предлагается услуга “Замена масла ГУР Газели” или «Масло в системе ГУР+фильтр замена». Благодаря этому система гидроусиления руля всегда содержится в чистоте!

Выполняем замену масла и фильтра ГУР модельного ряда ГАЗ:

Газель 2310 Газель 2325 Газель 2704 Газель 2705 Газель 2707 Газель 2751 Газель 2758 Газель 2785 Газель 2818 Газель 3221 Газель 3302 Газель 3309 Газель 3310 Газель 3512 Газель 3796 Соболь 2217 Соболь 2310 Соболь 2752 Газель Next Газель Бизнес Газель Фермер Баргузин 2217 ГАЗ 2310 Соболь ГАЗ 2217 Баргузин Газель Бизнес 2705 Газель Бизнес 3221 Газель Бизнес 3302 Соболь Бизнес 2217 Соболь Бизнес 2310 Соболь Бизнес 2752

Газель двигатель Крайслер

Волга 2124 Волга 2410 Волга 3110 Волга 31105 Волга Сайбер ГАЗ-2410 ГАЗ-3102 ГАЗ-31029 ГАЗ-3110 ГАЗ-31105 ГАЗ-3111

ГАЗ Волга Siber

Чтобы узнать о деталях взаимодействия с нами или уточнить техническую информацию, звоните по телефону.



Гидроусилитель руля и рулевые тяги автомобиля ГАЗ-3309

Гидроусилитель руля (ГУР) ГАЗ-3309



Рис.1. Установка гидроусилителя руля ГАЗ-3309 1 — сошка; 2 — шланг нагнетательный; 3 — шланг сливной; 4 — лонжерон; 5 — пресс-масленка; 6 — балка передней оси; 7 — хомут; 8 — продольная рулевая тяга; 9, 14 — пальцы; 10, 11 — шланги силового цилиндра; 12 — поперечная рулевая тяга; 13 -уплотнитель цилиндра; 15 — силовой цилиндр; 16 — скоба соединительная Установка гидроусилителя руля ГАЗ-3309 показана на рис. 1 и 2. Гидроусилитель руля состоит из следующих основных узлов: клапана управления, силового цилиндра, масляного насоса, трубопровода масляного бачка и коробки с клапанами.



Рис. 2. Установка насоса ГУР и клапанной коробки ГАЗ-3309 1 — насос ГУР; 2 — трубка нагнетательная; 3 — трубка всасывающая; 4 — клапанная коробка На двигатель с правой стороны встроен шестеренчатый насос гидроусилителя руля 1 НШ-10-ЗВЛ, а с левой стороны двигателя на кронштейне устанавливается клапанная коробе (рис. 5.7) с клапанами ограничения давления и производительности, отрегулированный соответственно на значения 8,5-9,5 MПа (9-18 л/мин.). Установка насоса ГУР и клапанной коробки ГАЗ-3309 показана на рис. 2. Рис. 3. Бачок ГУР ГАЗ-3309 1 — крышка; 2 — корпус; 3 — фильтрующий элемент; 4 — боковой патрубок; 5 — центральный патрубок Масляный бачок ГУР (рис. 3) устанавливается внутри моторного отсека на передней панели кабины на кронштейне. Бачок неразборный, пластмассовый, на его корпусе нанесены метки «max» и «min», определяющие уровень масла.



Рис. 4. Силовой цилиндр гидроусилителя руля ГАЗ-3309 1 — гайка; 2 — уплотнительные кольца; 3 болт-штуцер; 4 — соединительная муфта; 5 — цилиндр; 6 — кольца поршня; 7 — штоке поршнем; 8 — манжета штока; 9 — сальник штока Шток 7 (рис. 4) силового цилиндра ГАЗ-3309 прикреплен к кронштейну поперечной рулевой тяги, палец шарового шарнира — к кронштейну переднего моста. Шток силового цилиндра перемещает поперечную рулевую тягу, при этом осуществляется поворот передних колес. Работа гидроусилителя рулевого управления автомобиля ГАЗ-3309 При движении автомобиля в прямом направлении золотник клапана управления находится в среднем положении, при этом нагнетательная магистраль соединена со сливной магистралью. При поворотах золотник смещается относительно корпуса управления, закрывая зазор между золотником и корпусом с соответствующей стороны центральной шейки золотника. Вследствие этого масло от насоса направляется в соответствующую полость силового цилиндра, который перемещает поперечную тягу рулевой трапеции ГАЗ-3309, осуществляя поворот колес. Движение при неработающем ГУР ГАЗ-3309 При повреждении гидроусилителя руля ГАЗ-3309необходимо закольцевать насос-бачок-клапанная коробка, соединив выход II (см. рис. 5) клапанной коробки (нагнетание) со сливом бачка ГУР. Рис. 5. Клапанная коробка ГАЗ-3309 I — из бачка ГУР; II — клапан ГУР; III — в насос; IV — из насоса; 1 — коллектор; 2 — клапан ограничения давления; 3 — крышка насоса; 4 — клапан ограничения подачи Для уменьшения усилия на рулевом колесе при поврежденном гидроусилителе рекомендуется слить масло из силового цилиндра и клапана. В случае повреждения силового цилиндра необходимо дополнительно снять силовой цилиндр. Привод рулевого управления ГАЗ-3309 состоит из продольной и поперечной рулевых тяг, снабженных шаровыми шарнирами. Продольная рулевая тяга ГАЗ-3309 ГУР ГАЗ-3309 (рис. 6) регулируется по длине и преднатягу в шарнирах. Регулировкой длины тяги обеспечивается установка рулевого механизма в среднее положение при прямолинейном положении управляемых колес. Для регулировки длины продольной тяги ГАЗ-3309 необходимо выполнить следующие операции: — Проверить и при необходимости довести до нормы давление воздуха в шинах колес, устранить возможные неисправности ходовой части (поломка листов или неравномерное проседание рессор, неисправности амортизаторов и др.). — Установить передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению, путем прокатывания автомобиля по прямой. — Отсоединить продольную тягу от поворотного рычага ГАЗ-3309, установить рулевой механизм в среднее положение поворотом рулевого вала из любого крайнего положения на три оборота и доворачивания его до совмещения риски на торце винта рулевого механизма с ребром В верхней крышки рулевого механизма (риска должна находиться внизу). Проверить правильность установки рулевого колеса относительно рулевого механизма. Плоскость симметрии спиц рулевого колеса должна быть параллельна плоскости симметрии автомобиля (допускается отклонение не более 5°). При необходимости восстановить положение рулевого колеса его перестановкой. — Ослабить гайку 14 (см. рис. 6) и отрегулировать длину тяги, заворачивая или выворачивая тягу 7 до совмещения оси пальца шарнира с осью конусного отверстия поворотного рычага (защитный чехол должен быть снят). Затянуть гайку 14 моментом 50_62 Нм (5,0-6,2 кг/см) и надеть на шарнир защитный чехол. — Установить тягу, затянуть гайку пальца шарнира моментом 110-140 Нм (11,0-14,0 кг/см) и зашплинтовать.

Регулировка золотника газ 66 продольной тяги

Гидроусилитель руля ГАЗ-33097: полный контроль над грузовиком

Регулировка золотника газ 66 продольной тяги


» Статьи » Гидроусилитель руля ГАЗ-33097: полный контроль над грузовиком

Полноприводный грузовой автомобиль ГАЗ-33097 «Садко» выгодно отличается от своего предшественника ГАЗ-66, хотя и получил от него в «наследство» многие технические решения, в том числе и конструкцию гидроусилителя руля. Об устройстве, работе и обслуживании ГУР данного автомобиля читайте в этой статье.

Общее устройство ГУР автомобиля ГАЗ-33097

Автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-33097 «Садко» внешне очень похож на ранние ГАЗ-53, однако эта схожесть обманчива и вводит в заблуждение. Дело в том, что полноприводные «Садко» моделей 3308 и 3309 разрабатывались для замены ГАЗ-66 (выпуск которого прекращен в 1999 году), и у этих автомобилей есть множество общих узлов, агрегатов и просто технических решений. А с ГАЗ-53 их роднит разве только переднекапотная компоновка.

Принципиально одинаково в «Садко» и ГАЗ-66 построены и ГУР. Однако в этих автомобилях используются разные двигатели (в ГАЗ-66 — бензиновый, а в ГАЗ-33097 — дизельный), поэтому в их гидроусилителях нашли применение разные компоненты и технические решения. Кроме того, в новом автомобиле есть и ряд усовершенствований, повысивших надежность и качество работы гидроусилителя.

В ГАЗ-33097 ГУР состоит из следующих компонентов: насос, клапан управления ГУР (совмещен с продольной рулевой тягой), силовой гидравлический цилиндр, бачок для рабочей жидкости, клапанная коробка и система трубопроводов. Каждый из компонентов имеет свои особенности и играет определенную роль в системе.

Насос ГУР. В данном автомобиле используется шестеренчатый насос, который способен обеспечить довольно высокое давление (до 85-95 атмосфер) при необходимой производительности (до 18 л/мин). Насос монтируется непосредственно на двигатель, с его правой стороны, привод насоса — шестеренчатый от привода механизма ГРМ. Такое решение обеспечивает максимальную надежность привода насоса и снижает нагрузку на клиноременный привод других агрегатов двигателя.

Клапанная коробка. Этот узел необходим для регулировки давления в гидравлической системе усилителя и ее производительности, а также для предохранения системы от чрезмерного роста давления. Через клапанную коробку рабочая жидкость (в качестве которой выступает трансмиссионное масло) из бачка подается на насос, а затем из насоса нагнетается в клапан управления ГУР. Клапан клапанной коробки отрегулирован таким образом, чтобы в системе поддерживалось давление в пределах 8,5-9,5 МПа, а производительность лежала в пределах от 9 до 18 л/мин.

Бачок. Он необходим для хранения запаса рабочей жидкости и ее очистки во время работы системы. Бачок изготовлен из пластика, оснащается крышкой, имеет впускной (центральный) и выпускной (боковой) патрубки. На дне бачка закреплен простой сетчатый фильтр, который очищает поступающее из системы масло от загрязнений. На стенке бачка предусмотрены метки для быстрого определения уровня рабочей жидкости. Бачок монтируется в моторном отсеке, на перегородке кабины.

Клапан управления ГУР. Клапан золотникового типа, он предназначен для подачи рабочей жидкости в полости силового цилиндра при повороте рулевого колеса. Клапан имеет компактные размеры, он устанавливается непосредственно на продольную рулевую тягу. Причем если в ГАЗ-66 клапан устанавливался с противоположной от тяги стороны, то в ГАЗ-33097 он расположен между сошкой и тягой. Поэтому в данном случае клапан не только играет роль управляющего элемента, но и его корпус также выступает в качестве силового элемента, передающего усилие от сошки на тягу.

Силовой гидравлический цилиндр. Он имеет традиционную конструкцию: в цилиндрическом корпусе установлен поршень со штоком, который через уплотнительные элементы и гайку выходит с одной стороны цилиндра. На противоположной стороне корпуса расположен шарнир, с помощью которого цилиндр монтируется на балку передней оси. Шток цилиндра жестко крепится к поперечной рулевой тяге. На корпусе находится два штуцера для подачи и слива масла в/из рабочих полостей силового цилиндра.

Соединительные трубопроводы. Циркуляция масла в системе обеспечивается жесткими (металлическими) и гибкими (резиновыми) трубками.

Так как в ГУР данного автомобиля используется отдельный силовой гидроцилиндр, то остальные компоненты рулевого управления, в том числе рулевой механизм и все тяги, аналогичны компонентам системы рулевого управления автомобилей без гидроусилителя.

Принцип работы гидроусилителя руля

Работает ГУР автомобиля ГАЗ-33097 просто. При прямом положении колес клапан управления закрыт и масло не поступает в силовой цилиндр, однако насос при этом все равно работает, а клапанная коробка обеспечивает необходимое давление в системе.

При повороте рулевого колеса в любую сторону срабатывает рулевой механизм, и рулевая сошка приходит в движение — шарнир сошки сдвигается и толкает золотник клапана управления, одновременно передавая усилие на продольную тягу. Золотник открывает каналы, и рабочая жидкость поступает в одну из полостей, а из противоположной полости сливается — под действием изменившегося давления поршень цилиндра движется, и соединенный с ним шток толкает поперечную рулевую тягу. Так обеспечивается облегчение поворота колес.

При повороте рулевого колеса в обратную сторону золотник, под действием сошки, переходит в другое положение. В этом положении масло из только что наполнившейся полости цилиндра уходит на слив в бачок (причем оно вновь проходит через клапан управления ГУР), а противоположная полость, напротив, наполняется маслом. В результате давление на поршень цилиндра изменяется по направлению, он движется в обратную сторону, толкая поперечную рулевую тягу.

При остановке руля в каком-либо положении шарнир сошки перестает давить на золотник, в результате нагнетание и слив масла из цилиндра прекращается, поэтому колеса тоже останавливаются в данном положении. Но стоит только повернуть руль, как система снова заработает.

Сливающееся из цилиндра масло поступает в бачок через фильтр, где производится его очистка от продуктов износа силового цилиндра, насоса и клапанов. На насос подается уже очищенное масло, чем обеспечивается продление ресурса всех деталей гидроусилителя.

ГУР построен таким образом, что даже в случае его поломки управление автомобилем не теряется. Если гидроусилитель выходит из строя, то достаточно соединить нагнетательный штуцер клапанной коробки с входным патрубком бачка, а из силового цилиндра и клапана управления слить остатки рабочей жидкости (если же поврежден цилиндр, то его и вовсе рекомендуется демонтировать). В этом случае рабочая жидкость будет циркулировать между бачком, насосом и клапанной коробкой, а управление автомобилем будет осуществляться исключительно силами водителя.

Вопросы обслуживания и ремонта ГУР ГАЗ-33097

Для нормальной работы гидроусилителя требуется регулярно производить его техническое обслуживание и некоторые регулировки.

В первую очередь, система проверяется на надежность крепления деталей и наличие утечек, причем данную проверку рекомендуется проводить ежедневно перед началом рабочей смены. Также обычно при ТО приходится пополнять уровень масла в бачке — он должен находиться между отметками «min» и «max». Для ГУР следует использовать только масло, рекомендованное производителем для того региона и условий, в которых эксплуатируется данный автомобиль.

Если необходимо слить рабочую жидкость из системы (например, для ремонта компонентов или для замены масла), то следует произвести следующие действия: снять шланги с клапанной коробки со стороны насоса и слить масло, снять шланги с клапана управления ГУР и слить масло, снять шланги с гидроцилиндра и слить с них масло. После этого рабочая жидкость остается только в силовом гидроцилиндре, чтобы удалить масло из него, необходимо с небольшой скоростью провернуть руль в обе стороны до упора — так масло будет выдавлено из цилиндра поршнем за счет усилия от поперечной тяги. После слива масла всю систему рекомендуется промыть.

При разборке системы ГУР все фильтры (в насосе, клапанах и т.д.) промываются в бензине, а при значительном загрязнении — в специальных растворителях.

Если масло полностью сливалось, то при последующей заливке систему необходимо прокачать. Для этого запускается двигатель и на холостых оборотах руль несколько раз проворачивается в обе стороны до упора (но без остановок в крайних положениях). После этого может потребоваться добавка рабочей жидкости в бачок.

Большое внимание уделяется регулировке переднего (соединенного с сошкой) шарнира продольной рулевой тяги, от которого зависит правильность работы ГУР. Для этого необходимо демонтировать клапан управления ГУР (он крепится на четырех болтах), затем с помощью динамометрического инструмента затянуть гайку стакана с моментом 24-36 Н·м и сразу же ослабить на 1/12–1/4 оборота. При правильной регулировке стакан должен перемещаться в продольном направлении на 3,4±0,3 мм — это рабочий ход всего шарнира сошки, при котором обеспечивается нормальное срабатывание золотника клапана управления. После регулировки клапан устанавливается на свое место и тяга собирается.

При регулярном техническом обслуживании и регулировке, а также при применении качественного масла гидроусилитель ГАЗ-33097 будет работать надежно, облегчая непростой труд водителя полноприводного грузовика.

Конструкция, техническое обслуживание и неисправности гидроусилителя руля ГАЗ-66

Регулировка золотника газ 66 продольной тяги

Насос гидроусилителя рулевого управления (рис. 1) лопастного типа двойного действия, т. е. за один оборот ротора насоса совершается два полных цикла всасывания и два нагнетания

В роторе насоса имеются вазы, в которых помещены лопасти. Лопасти должны перемещаться в вазах свободно, без заеданий.

В полостях всасывания масло попадает в пространство между лопастями, а затем вытесняется в полости нагнетания. Масло вытесняется в результате уменьшения объема между лопастями, поскольку ротор вращается внутри статора, который имеет специальный профиль.

На насосе установлен бачок для масла. Под крышкой бачка находится заливной фильтр, а на патрубке сливного шланга, через который масло возвращается из системы в насос, установлен сетчатый фильтр.

В крышке насоса помещаются два клапана. Предохранительный клапан (внутренний) ограничивает максимальное давление в системе в пределах 65—70 кГ/см2.

Перепускной клапан ограничивает количество масла, которое подается насосом в систему гидроусилителя при повышенных числах оборотов коленчатого вала двигателя. Клапан рассчитан таким образом, чтобы в систему гидроусилителя направлялось масла не более 10 л/мин.

Избыток масла перепускается внутри насоса и идет снова в полости всасывания.

Клапан управления расположен на переднем конце продольной рулевой тяги.

Внутри корпуса клапана расположен золотник, который соединен через промежуточные детали с пальцем рулевой сошки.

Золотник с обоих концов уплотнен резиновыми манжетами.

Когда золотник находится в среднем положении (автомобиль движется прямо), масло, поступающее по нагнетательному шлангу в клапан управления, перепускается через зазоры между торцами шеек золотника и каналами в корпусе в сливной шланг и возвращается в бачок насоса.

При повороте рулевого колеса палец сошки перемещает золотник, который, перекрывая каналы в корпусе клапана, направляет масло под давлением в ту или иную полость силового цилиндра (в зависимости от того, в какую сторону совершается поворот).

Шток силового цилиндра, соединенный с поперечной рулевой тягой, перемещает ее, осуществляя поворот передних колес.

После окончания поворота золотник устанавливается в среднее положение, давление масла в силовом цилиндре снижается, и масло из клапана возвращается обратно в насос, не поступая в силовой цилиндр.

Силовой цилиндр двустороннего действия закреплен в кронштейне на картере переднего моста через шаровой шарнир.

Поршень штока уплотняется двумя упругими чугунными кольцами.

Шток цилиндра имеет хромовое покрытие для повышения износостойкости и предохранения от коррозии.

Выход штока из цилиндра уплотнен резиновой манжетой. Для защиты от попадания грязи снаружи установлены латунные шайбы и войлочный сальник. Силовой цилиндр, помимо поворота передних колес, воспринимает на себя также удары от колес при переезде через различные неровности.

Этим в значительной мере разгружаются от ударных нагрузок рулевой механизм и другие детали рулевого управления.

Техническое обслуживание гидроусилителя

Ремни привода насоса гидроусилителя руля натягивают наклоном корпуса насоса. Угол наклона корпуса насоса не должен быть слишком большим и должен обеспечивать возможность заливки масла в бачок насоса.

Если наклоном корпуса насоса натяжение ремней не обеспечивается, переставить насос на отверстиях в кронштейне, а при большой вытяжке ремней переставить кронштейны насоса на дополнительные отверстия в них.

При нормальном натяжении ремней прогиб каждого ремня между шкивами компрессора и насоса гидроусилителя должен составлять 15—20 мм при нажатии на ремень с силой 4 кГ.

При проверке уровня масла в бачке гидроусилителя передние колеса автомобиля должны быть установлены прямо.

Масло доливать при работе двигателя на холостом ходу до метки «уровень масла» на стенке бачка насоса или, при отсутствии метки, до сетки заливного фильтра.

Перед снятием крышки бачка для проверки уровня, доливки или смены масла ее надо тщательно очистить от грязи и промыть бензином.

Масло заливать через воронку с двойной сеткой и заливной фильтр, установленный в бачке насоса.

В случае значительного засорения фильтров смолистыми отложениями дополнительно промыть фильтры растворителем № 646, применяемым при окраске автомобиля.

Во время эксплуатации регулярно следить за затяжкой болтов крепления насоса и его кронштейнов и болтов крепления клапана управления к продольной тяге.

Регулярно проверять затяжку гайки шарового пальца крепления силового цилиндра к кронштейну. Ослабление затяжки этой гайки ведет к разбалтыванию шарового пальца в коническом отверстии кронштейна.

Периодически проверять затяжку гайки штока силового цилиндра и состояние резиновых подушек, через которые шток прикреплен к кронштейну тяги. При износе резиновых подушек их необходимо заменить.

Смена масла

Для смены масла поднять передние колеса автомобиля и открыть крышку бачка насоса гидроусилителя.

Для слива масла необходимо:

слить масло из силового цилиндра, медленно поворачивая рулевое колесо вправо и влево до упора.

После слива масла промыть систему гидроусилителя свежим маслом. Сетки фильтров промывают отдельно.

Для заливки свежего масла нужно:

Прокачивая масло, следить за уровнем его в бачке и в случае необходимости доливать масло. Полная емкость системы гидроусилителя около 1,8 л масла;

Гайку-барашек затягивать только от руки. В случае течи масла из-под крышки сменить прокладку крышки.

Управление автомобилем при неработающем гидроусилителе

Рулевое управление автомобиля позволяет продолжать движение при неисправном гидроусилителе. При этом следует иметь в виду, что усилие для поворота автомобиля на рулевом колесе возрастет.

Для продолжения движения при неисправном гидроусилителе отключить насос, сняв приводные ремни.

Для уменьшения усилия на рулевом колесе, при поврежденном гидроусилителе, слить масло из системы гидроусилителя.

При повреждениях или неисправностях силового цилиндра снять его.

Длительная езда с неисправным гидроусилителем не рекомендуется.

Проверка свободного хода рулевого колеса. Свободный ход рулевого колеса определяется регулировкой зацепления рулевого механизма и конструктивными особенностями гидроусилителя.

При неработающем гидроусилителе свободный ход рулевого колеса больше, чем при работающем. Это особенность конструкции гидроусилителя.

Максимально допустимый свободный ход рулевого колеса при работающем гидроусилителе руля 60 мм по окружности рулевого колеса (или 15°), при неработающем гидроусилителе 120 мм (или 30°).

Проверка давления, развиваемого насосом гидроусилителя

Чтобы удостовериться в исправной работе насоса гидроусилителя, необходимо замерить давление масла, создаваемое насосом.

Для этого нужно вывернуть нагнетательный шланг из резьбового отверстия насоса и ввернуть в это отверстие переходник с манометром и краном.

Манометр должен иметь шкалу не менее 80 кГ/см2. С другой стороны в переходник ввернуть нагнетательный шланг.

Для проверки нужно открыть кран и поворачивать передние колеса стоящего автомобиля до упора вправо или влево.

При крайних положениях колес давление масла должно быть не менее 60 кГ/см2 , при оборотах холостого хода коленчатого вала двигателя.

Если давление масла меньше 60 кГ/см2, то нужно закрыть кран на переходнике и следить за давлением масла по манометру.

При исправном насосе давление должно подняться и быть не менее 60 кГ/см2.

При неисправном насосе давление не увеличивается. Если давление увеличивается до 60 КГ/см2, то неисправность нужно искать в клапане управления или силовом цилиндре.

При проверке нельзя держать кран закрытым или колеса автомобиля в крайних положениях более 15 сек, так как это может привести к перегревам и задирам деталей насоса.

Масло в бачке насоса при проверке должно быть теплым.

Неисправности гидроусилителя руля и способы их устранения

Недостаточное или неравномерное усиление при повороте рулевого колеса в обе стороны:

Удалить воздух. Если воздух не удаляется, проверить затяжку всех соединений, снять и промыть сетчатый фильтр, проверить целостность прокладки под коллектором и затяжку болтов его крепления. При необходимости сменить масло

Разобрать и промыть клапан управления

Выяснить причину и место заедания. Отремонтировать или поврежденные детали заменить

Разобрать цилиндр и заменить кольца

Разобрать насос, проверить свободное перемещение клапана

Отсутствие усиления при повороте рулевого колеса вправо:

Полное отсутствие усиления при различных оборотах коленчатого вала двигателя:

Разобрать насос, завернуть седло

Разобрать насос, прочистить и промыть от грязи.

При сильном загрязнении промыть всю систему гидроусилителя

Повышенный шум при работе насоса:

Промыть фильтр, поставить правильно

Разобрать и проверить детали насоса, при необходимости заменить

Стук в передней части насоса:

Выбрасывание масла через сапун:

Читайте также: