Как снять руль на тойота спасио

Обновлено: 03.05.2024

Снятие и установка рулевого колеса Toyota Corolla

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, торцовая головка «на 17», ключ TORX T40, вороток, удлинитель.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Для диагностики и ремонта электронных систем пассивной безопасности (SRS) требуются специальное оборудование и оснастка. В случае выхода их из строя обращайтесь на специализированную станцию технического обслуживания.

Во избежание получения травм от несанкционированного срабатывания пиротехнических зарядов не разбирайте самостоятельно элементы системы. Однако при ремонте рулевого управления, электрооборудования и кузова модуль подушки безопасности водителя может препятствовать проведению работ. При необходимости его снятия и установки работы можно провести самостоятельно, строго придерживаясь правил эксплуатации системы.

Перед началом работ отключите аккумуляторную батарею. Попытка снятия подушки безопасности без отключения электропитания может привести к неожиданному срабатыванию подушки.

Приступать к следующим операциям по снятию подушки безопасности можно только после полного разряда конденсатора активатора. Для разряда конденсатора необходимо после отсоединения провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи подождать не менее 10 секунд.

Запрещается разборка модуля подушки безопасности.

Не допускается падение модуля подушки безопасности и попадание на него воды, смазки или масла.

Снятый с автомобиля модуль подушки безопасности должен храниться на ровной горизонтальной поверхности облицовкой модуля вверх.

Не допускается воздействие на модуль подушки безопасности температуры выше 95 °С. При установке модуля в рулевое колесо автомобиля находитесь вне зоны разворачивания надувной подушки.

При первом включении зажигания после установки модуля подушки в автомобиль находитесь вне автомобиля и включайте выключатель зажигания, протянув руку под нижним кожухом рулевой колонки.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


Рисунок 1

2. Снимите подушку безопасности (см. «Снятие и установка подушки безопасности водителя»).

3. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов звукового сигнала и блока клавиш управления аудиосистемой.


Рисунок 3

4. …и отсоедините колодку.


Рисунок 4

5. Промаркируйте положение ступицы рулевого колеса относительно вала.


Рисунок 5

6. Ослабьте затяжку гайки крепления рулевого колеса к рулевому валу.

Рулевое колесо очень плотно посажено на шлицах вала, поэтому не отворачивайте полностью гайку крепления колеса: при резком ударе во время снятия рулевое колесо, соскочив со шлицев, может нанести травму. Зафиксировать рулевое колесо от проворачивания можно с помощью запорного механизма противоугонного устройства замка зажигания. Для этого выньте ключ из замка зажигания и поверните рулевое колесо до момента фиксации вала противоугонным устройством. После ослабления затяжки гайки крепления рулевого колеса отключите противоугонное устройство, вставив ключ в замок зажигания, и вновь установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения.


Рисунок 6

7. Резкими ударами рук сбейте рулевое колесо со шлицев вала. Окончательно отверните гайку и снимите рулевое колесо.

8. Установите рулевое колесо и демонтированные детали в порядке, обратном снятию.

Как правильно снять руль и шлейф

руль тойота

На простом примере мы увидим некоторые полезные действия которые помогут вам при снятии рулевого колеса и шлейфа, во многих ситуациях эти простые действия помогут вам сохранить финансы и целостность вашей переносицы!


Для разбора мы имеем автомобиль Toyota Vitz, проблема этого автомобиля в переключателе света, как позже выяснилось там подгорают контакты и свет перестает работать, добираясь до подрулевых переключателей, как раз снимал руль, подушку безопасности, и шлейф.

Для снятия подушки безопасности в этом автомобиле нужно открутить два болта с двух сторон руля, это один из самых удобных вариантов снятия подушки безопасности, не нужно ковырять недра отверткой, искать за что подцепить и куда надавить, просто открутили два винта и вытащили подушку безопасности.

Вот с этого момента действуем внимательно и аккуратно, любая работа с srs airbag, подушками безопасности требует опыта и аккуратности, вы должны полностью понимать что вы делаете, и осознавать все последствия к которым могут привести неверные действия. Во первых если сработают подушки то как минимум вы попадаете на замену подушек, плюс иногда подушки вшиты в торпеду, после сработки порванную торпеду придется или менять, или перетягивать что тоже весьма дорого, по мимо торпеды подушки могут стоять в крыше, дверях, стойка, в ногах, сидениях, все эти детали могут быть испорчены одни неверным движением. Еще один сюрприз который вы можете встретить это ошибка об аварии так называемая CRASH DATA, если при замене подушек на новые вы сможете стереть ошибки диагностикой по ним, то ошибку о зафиксированной аварии стереть не получится! тут два варианта, или замена блока srs, или перепрошить старый блок, оба варианта как вы догадались стоят не мало.

Теперь опустим материальную сторону вопроса, и подумаем о здоровье, взрыв подушки безопасности, а это именно взрыв. может нанести серьезный ущерб здоровью, перелом костей, хрящей, сотрясение мозга, и даже ожог от подушки. Сработака системы безопасности разщитана на положение людей на своих местах в пристегнутом ремнями безопасности положении, и только так! а не ухом вплотную к рулю откручивая болтики во время разборки автомобиля. К стати, вы знали почему подушки безопасности не срабатывают если человек не пристегнут? по тому что тело человека не пристегнутое летит на встречу подушке и ломает себе шею об нее, а пристегнутый человек остается на месте, просто получая по лицу подушкой. (теперь подумайте к чему приводят заглушки в замок ремня чтоб сигнализатор не пиликал на нервы, и не пристегиваться)

Вернемся к действиям, прежде чем снимать детали и отключать разъемы, нужно снять клемму с аккумулятора (минусовую), и подождать минут 5, потом только приступать к разборке. Почему нужно ждать 5 минут? по тому что в блоке управления подушкой безопасности есть два больших конденсатора, которые держат питание некоторое время, на случай если аккумулятор оторвало, а подушкам сработать надо. После отключения питания можно приступать к работе.

Когда вы потяните подушку от руля на себя вы увидите провода которые к ней подключены, один на сигнал, второй на сам пиропатрон. Для отсоединения фишки от подушки нужно вытянуть наружу внутренний желтый пластиковый фиксатор. потом фишку можно будет отцепить.


Подушку убираем в сторону, откручиваем центральный болт, или гайку, у кого как, но откручиваем не полностью. Вам нужно открутить только на половину, давая рулю пространство сойти со шлицев. Таким образом вы можете дергать руль на себя со всей силы упираясь ногами в пол, и не бояться что он соскочит вам в лицо, и не потянет за собой провода шлейфа и не испортит их. Когда руль сорвется с мертвой точки, вы можете открутить крепление полностью, но руль снимать рано! Вам нужно сделать отметки о положении руля относительно вала, иначе вы потом будете ловить правильное положение катаясь на машине и снимая многократно руль, к тому-же если сильно промазать то можно порвать шлейф, упираясь в крайнее положение, которое уйдет от нормы. Я обычно маркером делаю 3-4 полоски, этого вполне достаточно для точного ориентира.


Вот теперь можно спокойно снимать руль, но не прокручивать бублик со шлейфом!


Теперь, нужно аккуратно снять сам шлейф, и зафиксировать положение. Если шлейф провернуть, и поставить на место, то с вероятностью 100% вы его порвете. Но если все таки он у вас провернулся то теперь вам нужно выловить среднее положение, как это сделать?

Легким движением руки крутим шлейф до упора в любую сторону, крутим очень легко практически не прилагая усилий. Когда нащупали край, начинаем крутить в обратную сторону и считать количество оборотов. Получившееся количество делим на два, и откручиваем половину обратно, вот так мы поймаем центр, и будем уверенны что мы установим шлейф на место правильно (обычно шлейф имеет 2,5 оборота в каждую сторону). Не забываем, что положение колес должно быть тоже ровно, иначе логики в этих действиях нет никакой)))


Зафиксировать можно обмотав шлейф изолентой, просто и надежно.

В нашей мастерской вы можете перепрошить блок управления подушками. Мы удалим из блока данные про аварию, и сделаем блок новым.

18.8 Снятие

1. При снятии руководствуйтесь сборочным рисунком "Снятие рулевого механизма".

2. Обратите внимание на следующие операции:
а) Слейте рабочую жидкость гидроусилителя,
б) При отсоединении наконечников рулевых тяг от поворотных кулаков используйте съемник.

в) При отсоединении вала червяка от промежуточного вала нанесите метки на вал червяка и универсальный шарнир промежуточного вала.

Снятие рулевого механизма. 1 - крышка отверстия для рулевой колонки, 2 - трубопроводы системы усилителя рулевого управления, 3 - рулевой механизм в сборе, 4, 6 - втулка, 5, 7 - кронштейн крепления рулевого механизма, 8 - глушитель, 9 - прокладка, 10 - шплинт, 11 - стабилизатор поперечной устойчивости, 12 - крышка технологического отверстия, 13 - шплинт, 14 - усилитель, 15 - кронштейн крепления стабилизатора, 16 - левый нижний кожух защиты двигателя, 17 - правый нижний кожух защиты двигателя.

г) (Модели 4WD) Перед снятием поперечной балки задней подвески установите приспособление для поддерживания двигателя
д) При отсоединении трубопроводов гидроусилителя используйте специнструмент.

Примечание: будьте осторожны, не повредите трубопроводы.

3, Отверните болты крепления и снимите рулевой механизм в сборе, как показано на рисунке.

Замена рулевых тяг

1. Отсоедините наконечник рулевой тяги от рычага поворотного кулака

2. Ослабьте контргайку и отверните наконечник рулевой тяги.

3. Снимите рулевую тягу
а) Ослабьте хомуты и снимите чехол рулевой тяги

Внимание: будьте осторожны, чтобы не повредить чехол.

б) Отогните загнутые части стопорной шайбы.

Внимание: не повредите рейку.

в) Отверните рулевую тягу, как показано на рисунке. Снимите стопорную шайбу.

Рулевой механизм.

1 - наконечник рулевой тяги, 2 - хомут, 3 - чехол, 4 - хомут, 5 - трубопроводы системы усилителя рулевого управления, 6 - стопорное кольцо, 7 - сальник, 8 - подшипник, 9 - червяк с управляющим клапаном, 10 - тефлоновое кольцо, 11 - втулка, 12 - сальник, 13 - контргайка, 14 - крышка направляющей рейки, 15 - шайба, 16 - пружина направляющей, 17 - направляющая рейки, 18 - седло направляющей рейки, 19 - рулевая тяга, 20 - стопорная шайба, 21 - проставка, 22 - подшипник, 23 - гайка направляющей подшипника, 24 - сальник, 25 - рейка, 26 - тефло-новое кольцо, 27 - кольцевое уплотнение, 28 - сальник, 29 - ограничительная втулка, 30 - стопорное кольцо.

Примечание: при сборке на детали, указанные стрелками, нанесите:

- консистентную смазку,
-рабочую жидкость гидроусилителя,
- силиконовую консистентную смазку,
- герметик.

4. Установите новую рулевую тягу.
а) Установите новую стопорную шайбу.
б) Нанесите консистентную смазку на шаровой шарнир рулевой тяги (на рисунке указан стрелкой).

в) Установите и затяните рулевую тягу
Момент затяжки. 83 Н м

г) Используя латунный стержень и молоток, загните стопорную шайбу. Внимание: не повредите рейку

5. Установите чехол и хомуты

а) Убедитесь, что отверстие в рейке не забито смазкой. При необходимости очистите отверстие от смазки.

Примечание: если отверстие забито, то давление, возникающее внутри чехла при повороте рулевого колеса, может повредить чехол,.

б) Установите чехол и хомуты. Закрепите чехол большим хомутом.

в) Сориентируйте хомуты, как показано на рисунке,

6, Установите наконечник рулевой тяги
а) Наверните контргайку и наконечник на рулевую тягу.
Момент затяжки. 56 Н м

б) Убедитесь, что чехол не перекручен, и закрепите его малым хомутом,

7, Подсоедините наконечники рулевых тяг к рычагам поворотного кулака Внимание: после замены рулевых тяг отрегулируйте схождение передних колес.

Как снять руль ТOYOТА


В этой статье я расскажу вам как снять руль с автомобиля Toyota Corolla e12 2005-2008 гoда выпуска.

Для снятия руля нам понадобится следующий инструмент:

-торцовый гаечный ключ с головкой на 19

-отвертка с битами ( крест и звездочка Т30)

Первым делом снимаем клемму с аккумулятора. Далее выравниваем колёса

1

и проверяем чтобы зажигание было выключено. После этих манипуляций приступаем к снятию руля.

Снизу руля открываем две заглушки

2

Далее откручиваем винты (звездочка Т30) Винты откручиваются с усилием!

Вынимаем подушку, отсоединяем разъем. Подушку не трясём, аккуратно кладем в стороне подальше от тепла (солнце двигатель …)

3

На рулевой колонке и руле ставим отметки для дальнейшей установки и откручиваем гайку

4

гаечным ключ с головкой на 19 (гайку откручивать не до конца это спасёт ваш подбородок от удара об руль ) Руль тянем на себя слегка постукивая.

5

Руль снят. Далее руль можно отдать на перетяжку либо заменить.

Сняв руль нам открывается доступ к переключателям поворотов, замку зажигания и рулевой колонке.

Также вы можете установить модуль Bluetooth, модуль управления магнитолой или круиз контроль.

Остановимся на круиз контроле.

Для этого на необходимо докупить:

под рулевой переключатель — Toyota код оригинала 84632-34011

провод спиральный — код оригинала 84306-12110 (в комплектации 17 ММТ и 32 уже установлен )

пистоны — код оригинала 90159-50199 (4 штуки) или подобрать винты М5х10мм с широкой головкой, можно подложить шайбу.

провод подрулевого переключателя — код оригинала 84633-48020

заглушка рулевой колонки — код оригинала 45186-12010-B0

6
7

Аккуратно чтобы не отломать защелки снимаем нижний кожух. Отсоединяем провода и спиральный кабель( кабель прикреплен тремя защёлками) .

8

На защелки устанавливаем новый спиральный кабель и присоединяем провода.

9

Отламываем стопорную лапку стараясь не сместить ее.

10

Прикручиваем руль по заранее поставленных отметках.

11

12

Подключаем провод круиз контроля и крепим пульт пистонами.

Подключаем разъемы подушки безопасности и сигнала.

Аккуратно устанавливаем подушку и крепим новую заглушку под переключатель круиз контроля.

Ставим обратно клеммы на аккумулятор. Включаем зажигание.

13

Для установки пульта модуля Bluetooth и модуля управления магнитолой.

Нам необходимо их докупить код оригинала (84250-12020) они идут в паре.

14

Пульты устанавливаем вместо стандартных заглушек.

15

Разъемы пультов подключаем к фишке подрулевого переключателя ( разъемы отличаются не перепутаете )

Остается установить подушку безопасности.

Здесь небольшая проблемка, ребра жесткости подушки безопасности упираются в край пультов и сигнал не работает.

16

Их следует очень аккуратно удалить.

Подключаем разъем подушки безопасности.

Устанавливаем подушку как описано выше, следим чтобы не пережать провода.

Закручиваем винты, защелкиваем заглушки, ставим обратно клеммы на аккумулятор. Включаем зажигание проверяем наличие ошибки подушки безопасности.

При наличие ошибки проверяем соединение разъемов подушки безопасности, предварительно отключив клеммы от аккумулятора.

17

Как снять руль ТOYOТА Фото и видео.

Ниже вы встретите интересный видео ролик.

Делитесь своим мнением и рассказывайте в соц. сетях. Ведь Как снять руль ТOYOТА - это очень интересная тема, не находите?)) Посмотреть на отзывы и мнения других читателей вы можете ниже, в комментариях.

снятие

Спасибо за внимание.

    (9) (1) (3) (5) (1) (2) (1) (2) (2) (3) (3) (2) (3) (4) (1) (7)

Качественная работа выхлопной системы автомобиля должна обеспечивать наименьшее загрязнение окружающей среды, а также защитить водителя и пассажиров от воздействия .

Датчик давления кондиционера. Сегодня поговорим про датчики давления хладагента кондиционера, одна из самых актуальных тем, поскольку когда на улице жаркая пора и .

Самый ожидаемый внедорожник появляется в камуфляже возле штаб-квартиры компании в U.K. Эти шпионские снимки могут выглядеть так, как будто кто-то скрывался в кустах, .

Автомобиль Лада Ларгус производится АвтоВАЗом с 2012 года, он построен на платформе B0, которая также является базой многих моделей Ниссан и Рено. Largus выпускается в кузовах .

Бензин в стране регулярно дорожает и бьет по карману владельцев автомобилей, которых по статистике - каждый четвёртый Россиянин. При грамотном подходе есть возможность .

Качественная работа выхлопной системы автомобиля должна обеспечивать наименьшее загрязнение окружающей среды, а также защитить водителя и пассажиров от воздействия .

В этой статье мы узнаем как надевать на ваши старенькие, потрепанные сиденья накидку или чехлы. Так как первичный вид нашего салона к большому сожалению сохранить на .

По конструкции педаль газа практически не отличается от педали сцепления, время делает свое дело и с педалью газа. Спустя определенный период времени педаль начинает .

Со временем, сцепление нашего автомобиля начинает потихоньку разбалтываться и в конце концов приносит нам дискомфорт в управлении автомобилем. На некоторых передачах .

В этой статье, вы узнаете, как отрегулировать ручник на Lanos. Выбрал я этот автомобиль, потому, что с каждым годом популярность его стремительно увеличивается. Не смотря .

Регулировка зажигания на ВАЗ, особо важный момент. Поскольку отрегулировав зажигание мы сможем добиться оптимального расхода топлива, увеличения ресурса двигателя .

Рано или поздно нам приходится сталкиваться с такой проблемой как регулирование света фар. Это очень важный вопрос, правильно и своевременно решив который мы обеспечиваем .

Снятие руля с подушкой безопасности на Toyota Ipsum.

снятие подушки безопасности на тойоте ипсум 1997

Почему снимал? потому что при замене крестовины рулевого кардана неаккуратно вращал руль и в итоге сломал спиральный кабель рулевой колонки. Сам кабель, точнее это целое устройстов я купил на разборке за 1000рублей, новый стоит порядка 3500р. короче, как обычно дурная голова рукам покоя не дает.

0. Снимем клемму с аккумулятора, чтобы не получить подушкой безопасности по лбу.

1. Руль и колеса желательно поставить ровно, т.е. прямо, чтобы потом было проще установить руль и при прямолинейном движении он стоял ровно. Снимаем декоративные круглые заглушки с двух сторон руля. Открывается вид на болты типа TORX(шести конечная звездочка). На фото снята нижняя облицовка рулевой колонки, в принципе это делать не обязательно.
sw_4.jpg

Откручиваем эти болты. Затянуты они добротно, поэтому я использовал газовый ключ в помощь к китайской torx-отвертке.
sw_5.jpg

С болтами есть еще одна хитрость. Болт находиться в пластиковой держалке (см. картинки ниже), которая не дает вывалиться болту. В тоже время уже выкрученный болт не дает вынуть подушку. Т.е. болт нужно немного выдернуть. Я просто перекосил отвертку и за счет трения выдернул немного этот болт. До конца его вынимать не надо.

2.Вынимаем подушку с небольшим усилием.
sw_6.jpg
sw_7.jpg

Отсоединяем контакты подушки и звукового сигнала.
3. Берем ключ на 19 и откручиваем гайку крепления рулевого колеса. Но не до конца, оставляем ее болтаться на резбе. Дальше руль не просто тянем на себя, а сдергиваем сильными рывками, перехватывая руки. 6-10 рывков достаточно чтобы его сдернуть. Теоретически можно использовать съемник, там даже есть под него спецовые отверстия с резьбой.
4.После снятия руля, отвинчиваем 4 шурупчика по периметру спирального кабеля.
sw_8.jpg

отсоединяем разъемы подушки и звукового сигнала.

5. Собираем в обратном порядке. Есть хитрость со спиральным кабелем: его нужно повернуть до упора (не важно в какую сторону), а затем отмотать на 2,5 оборота - это будет положение которое соответствует прямолинейному движению.

Как снять руль на Камри

Неподготовленному автовладельцу снять руль на Тойота Камри часто становится довольно проблематично. Дело в том, что на Камри в 30, 40 и 50 кузове все технологические отверстия закрыты кожухами. К тому же необходимо соблюдать предельную последовательность действий, во избежание повреждения электропроводки или срабатывания установленной в руле подушки безопасности.

Обладая всей необходимой информацией, автолюбитель может менее чем за час снять с автомобиля руль вместе с подушкой или же полностью разобрать рулевую колонку. Но если есть сомнения в собственных силах, лучше обратиться к специалистам в ближайший автосервис.

снять руль на Тойота Камри

В каких случаях придётся снимать руль

Существует немало случаев, когда пригодятся знания как снять руль на Камри в 40 или 50 кузове. Наиболее распространённые из них следующие:

  • замена «сработавшей» подушки безопасности. При этой операции полноценное снятие руля не требуется, но начальные операции полностью аналогичны;
  • замена шлейфа руля. Спиральный шлейф, установленный в рулевой колонке, необходим для подключения подушки безопасности, кнопки звукового сигнала, управляющих и мультимедийных кнопок на руле. Он рассчитан на 2,5 оборота в каждую сторону, и если при замене крестовины руля или рейки положение рулевого колеса менялось, то шлейф с большей долей вероятности порвётся при выкручивании руля;
  • также рулевое колесо разбирается перед тем как снять блок переключателей на руле Камри;
  • снятие руля вместе с валом для замены расположенной в рулевой колонке пластиковой втулки. Со временем она деформируется, что приводит к возникновению люфта рулевого колеса и стуков в колонке при движении по мелким неровностям. Езда на неотбалансированных колёсах ускоряет процесс деформации;
  • ремонт или замена расположенных на руле кнопок управления мультимедийной системой и бортовым компьютером.

Также часть автовладельцев желает снять руль в Тойота Камри v40 чисто из эстетических соображений — с целью его перетяжки.

Нужно помнить, что если в случае аварии геометрия рулевого колеса оказалось нарушена, его необходимо заменить новым.

Порядок снятия руля

Для снятия рулевого колеса на Камри нужно соблюдать определённую последовательность действий.

Внимание! Все операции необходимо проводить с отключёнными от аккумулятора клеммами. В противном случае возникает риск самопроизвольного срабатывания подушки безопасности. После отключения клеммы рекомендуется подождать 2 минуты, для полной разрядки конденсаторов.

Чтобы снять руль на Камри v50 или v40, понадобятся следующие инструменты:

  • крестовая и плоская отвёртка;
  • многогранный ключ N4 либо №6;
  • головка на 19 с «трещоткой».

Процесс снятие выполняется следующим образом:

    Чтобы получить доступ к болтам крепления, необходимо снять установленные на обеих торцевых сторонах рулевого колеса заглушки. Сделать это можно, поддев их отвёрткой либо другим плоским заострённым предметом. Чтобы не оставлять следов на мягком пластике, можно воспользоваться ненужной банковской картой.

Перед тем как снять руль на Камри, следует подготовить специальный съёмник либо использовать подручные средства. Дело в том, что шлицы рулевого колеса и сильно сдавливаются крепёжной гайкой, и со временем «прикипают». Сбивать руль с вала при помощи молотка не рекомендуется — можно не только испортить его внешний вид, но и нарушить геометрию, в результате чего он станет непригодным к эксплуатации.

Существует проверенный способ, как снять руль на Тойота Камри 30, 40 или 50 при помощи подручных средств. Для этого понадобится:

  • 2 болта диаметром 6 мм и длиной 3–4 см.
  • небольшая металлическая пластина толщиной 4–5 мм;
  • болт диаметром 10–12 мм и длиной 5–8 см с гайкой.

В основе рулевого колеса, под подушкой безопасности, симметрично расположены отверстия под болты 6 мм с нарезанной резьбой. В металлической пластине просверливаются аналогичные отверстия по краям, и одно большое отверстие в центре, находящееся ровно между ними. Затем пластина прикручивается маленькими болтами к рулю, и оставляется небольшой зазор, достаточный для подкладывания между ней и торцом вала гайки.

пластина прикручивается маленькими болтами к рулю

Закручиваясь в гайку, болт начинает давить на торец вала, постепенно поднимая пластину вместе с прикреплённым к ней рулём.

Как показывает практика, достаточно 3–4 оборотов болта, чтобы «отщёлкнуть» рулевое колесо от вала. Это единственный известный и наиболее простой способ, как снять руль на Камри 50 без использования специального съёмника.

Порядок снятия кнопок руля

Со временем краска на кнопках руля стирается либо выходят из строя светодиоды подсветки. Для их замены или ремонта полное снятие руля не требуется — достаточно только открутить и снять подушку безопасности.

После снятия подушки с рулевого колеса необходимо аккуратно отсоединить клеммы с проводов кнопок руля, затем отщёлкнуть пластиковые защёлки, расположенные с внутренней стороны. После этого можно спокойно снимать блок переключателей для его последующего ремонта или менять его на новый.

Из видео по ссылке можно ознакомиться с процедурой снятия подушки и кнопок.

Несколько советов автовладельцам

Перед тем как снять кнопки руля на Камри или сам руль, нелишним будет следовать некоторым рекомендациям:

Имея инструкцию, как снять кнопки на руле в Камри 40 или сам руль, легко можно выполнить эти процедуры самостоятельно — даже у новичка они отнимут не более 2–3 часов. Главное условие — соблюдать предельную аккуратность.

Снимаем руль на Тойота Королла – пошаговая инструкция

Необходимый инструмент: отвертка с плоским лезвием, торцовая головка «на 17», ключ TORX Т40, вороток, удлинитель.
1) Отцепите провод от «минусовой» клеммы аккумулятора. 2) Снимите подушку безопасности (см. тут)

3) Сожмите фиксатор колодки жада проводов звукового сигнала и блока клавиш управления аудиосистемой. 4) . и отсоедините колодку 5) Промаркируйте положение ступицы руля относительно вала. 6) Ослабьте затяжку гайки крепления рулевого колеса к рулевому валу.

Рулевое колесо очень плотно посажено на шлицах вала, поэтому не отворачивайте полностью гайку крепления колеса: при резком ударе во время снятия рулевое колесо, соскочив со шлицев, может нанести травму.

7) Резкими ударами рук сбейте рулевое колесо со шлицев вала. Окончательно отверните гайку и снимите рулевое колесо Установите рулевое колесо и демонтированные детали в порядке, обратном снятию
Видео мануал по снятию руля

Информация актуальная для моделей Тойота Королла (E150) 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска с бензиновыми двигателями 1NR-FE (1.33 л.), 4ZZ-FE (1.4 л.) и 1ZR-FE (1.6 л.).



Снятие шлицевого хомута рулевого вала

Разборка промежуточного рулевого вала Toyota Corolla

Рис. 5.26. Метки взаимного положения шлицевого хомута рулевого вала и промежуточного вала №2 рулевого управления

Отметьте взаимное положение шлицевого хомута рулевого вала и промежуточного вала №2 рулевого управления (рис. 5.26).

Отверните болт и снимите шлицевой хомут рулевого вала.

Снятие промежуточного вала №2 рулевого управления

Разборка промежуточного рулевого вала Toyota Corolla

Рис. 5.27. Метки взаимного положения промежуточного вала №2 и основного вала рулевого управления

Отметьте взаимное положение промежуточного вала №2 и основного вала рулевого управления (рис. 5.27).

Отверните болт и снимите промежуточный вал №2 рулевого управления.

Снимаем руль на Тойота Королла – пошаговая инструкция

По мере использования автомобиля все узлы и агрегаты изнашиваются и требуют замены. Многие автовладельцы с удовольствием занимаются некоторым ремонтом самостоятельно – и вопрос здесь не только в экономии денег, но и в удовольствии, которое можно получить в процессе. Для того, чтобы собственноручно ухаживать за своим авто, необязательно заканчивать специальные курсы, достаточно найти подходящую инструкцию выполнения работы. Сегодня Вы сможете узнать, как снять руль Тойота Королла. Все этапы работы и необходимый инструмент читайте ниже.


Руль Тойота Королла

  • торцовый гаечный ключ с головкой №19;
  • отвертка со сменными битами, пригодится крест и звездочка Т30.

Поэтапная инструкция снятия руля с Тойота Королла

  1. Перед тем, как снять руль на Тойота Королла 120, отсоедините клеммы аккумулятора. Начинать демонтаж, не выполнив это условие, опасно для жизни!
  2. Выровняйте колеса и убедитесь в том, что зажигание отсутствует. В случае, если провод клеммы короткий, можете подстраховаться, подложив под контакт кусок картона.
  3. С обеих сторон руля расположены заглушки, снимите их при помощи плоской отвертки. Снимать начинайте от края ближе к рулю.
  4. Установите рулевое колесо в крайнее верхнее положение.
  5. Теперь хорошо видны винты, которые были спрятаны под заглушками – выкрутите их.
  6. Предельно аккуратно потяните подушку руля на себя.
  7. К подушке идут три провода – один из них снимается без проблем простым отсоединением клемки. Два других фиксируются пластмассовыми защелками — обязательно учитывайте это, чтобы не повредить крепление. С той стороны, где провода заходят в фишку, имеются два колпачка четырехугольной формы – просто приподнимите их немного и отсоедините фишку с проводами от подушки.
  8. Аккуратно снимите подушку и положите ее в таком месте, где она не будет мешать проводить дальнейший ремонт.
  9. Снимите с руля дополнительные элементы. Чтобы снять кнопки управления аудио-системой и заглушку, просто отвинтите по одному крепежному болту, а фиксирующие шпильки подденьте отверткой.
  10. Рычаг управлениям круизом крепится на двух винтах.
  11. Задний кожух руля зафиксирован на двух клипсах – просто разомкните их и снимите деталь.
  12. В верхней части рулевого колеса есть два небольших крепежных винта – выверните их.
  13. Рамка для проводов, так же, крепится на двух болтах.
  14. Все доступные провода вытащите из держателей.
  15. На этом этапе желательно поставить отметки на руле и колонке – ориентируясь по ним, Вы сможете облегчить себе дальнейшую установку.
  16. Теперь нужно снять гайку крепления руля.
  17. Теперь процесс, который сложно описать словами – нужно снять руль, который сидит достаточно жестко, и сдернуть его не так и просто. Постукивайте по периметру руля и пробуйте найти положение, в котором почувствуете, что старания не напрасны. Тяните на себя.
  18. Когда цель будет достигнута, будьте аккуратны, чтобы при снятии не повредить провода и фишки.
  19. Все, руль снят. Теперь начинаем обратную процедуру установки уже нового руля. Или, на крайний случай, отремонтированного старого.
  20. Держите руль максимально ровно и аккуратненько вставьте его в шлицы на рулевом валу.
  21. Теперь, ориентируясь по ранее установленным меткам, установите руль. Можно отметки и не ставить – даже ориентируясь на визуальную картинку, можно достаточно просто выровнять руль до нужного положения.
  22. Закрутите болт, фиксирующий руль.
  23. Дальнейшая сборка выполняется в обратном порядке к демонтажу.
  24. При установке подушки обратите внимание, чтобы расстояние между сигналом и кнопками аудио-системы соответствовало первоначальному виду.
  25. Подключите аккумулятор. Проверьте работу всех систем.

Замена втулки: поэтапная инструкция

Процесс замены втулки не очень сложен. В первую очередь автомобиль необходимо загнать в гараж, так как ремонт займет некоторое время. Итак, приступим. Снимаем подрулевой щиток – сделать это очень просто, нам нужно выкрутить все болты и снять его с защелок. Как правило, он держится на трех болтах. После этого, снимаем часть воздухоотвода – который не мешает помыть – в нем будет немало пыли.

После того как наше рабочее место было подготовлено, откручиваем все, что мешает снять рулевую колонку. Когда данная работа была проделана, маркером отмечаем то положение колонки, которое нам необходимо будет установить во время ее окончательного сбора. Итак, колонка снята – делаем это аккуратно, так как весит она немало. На фотографии расположенной ниже мы увидим место без колонки, а также саму колонку и ее втулку в приближенном варианте.

Втулка крупным планом

Далее нам необходимо положить на пол что-нибудь мягкое, например, поролон и тряпку поверх него. Далее на подготовленную поверхность, рулем вниз, ставим саму рулевую колонку. Вытащить втулку руками не получится. Поэтому вкручиваем в нее несколько саморезов – они послужат нам опорой для дальнейшего ее вытягивания. Когда саморезы не до конца вкручены, накрываем руль тряпкой и упираемся о него ногами, а руками посредством плоскогубцев тянем втулку за саморезы. После приложения некоторых усилий она выйдет со своего места. На фотографии вы увидите, что втулки уже нет.

Рулевая колонка без втулки

Далее нам потребуется отчистить вал от старой смазки, грязи. После очистки обработать его новой смазкой и установить новую деталь на свое место.

Рулевая колонка с новой втулкой

Как правило, после ее замены стук исчезает, однако если крестовина в порядке. Если же она была разбита или изношена ее тоже необходимо заменить. Теперь пришло время и для замены крестовины.

Снятие и установка рулевого колеса Toyota Corolla

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, торцовая головка «на 17», ключ TORX T40, вороток, удлинитель.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Для диагностики и ремонта электронных систем пассивной безопасности (SRS) требуются специальное оборудование и оснастка. В случае выхода их из строя обращайтесь на специализированную станцию технического обслуживания.

Во избежание получения травм от несанкционированного срабатывания пиротехнических зарядов не разбирайте самостоятельно элементы системы. Однако при ремонте рулевого управления, электрооборудования и кузова модуль подушки безопасности водителя может препятствовать проведению работ. При необходимости его снятия и установки работы можно провести самостоятельно, строго придерживаясь правил эксплуатации системы.

Перед началом работ отключите аккумуляторную батарею. Попытка снятия подушки безопасности без отключения электропитания может привести к неожиданному срабатыванию подушки.

Приступать к следующим операциям по снятию подушки безопасности можно только после полного разряда конденсатора активатора. Для разряда конденсатора необходимо после отсоединения провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи подождать не менее 10 секунд.

Запрещается разборка модуля подушки безопасности.

Не допускается падение модуля подушки безопасности и попадание на него воды, смазки или масла.

Снятый с автомобиля модуль подушки безопасности должен храниться на ровной горизонтальной поверхности облицовкой модуля вверх.

Не допускается воздействие на модуль подушки безопасности температуры выше 95 °С. При установке модуля в рулевое колесо автомобиля находитесь вне зоны разворачивания надувной подушки.

Что чаще всего ломается в рулевой колонке Тойота?

Как правило, первым, что выходит в ней из строя – это втулка. Данный элемент имеет свойство стираться. За счет этого колонка начинает люфтить, появляется легкий стук. Ее замена не очень сложна ниже мы расскажем и покажем, как правильно осуществлять замену втулки. Ниже на фотографии представлена уже вытащенная втулка.

Втулка рулевой колонки

Вторым элементом колонки, который также имеет свойство выходить из строя – это нижняя крестовина. О процессе ее замены мы также поговорим. Итак, давайте приступим непосредственно к замене данных деталей. На фотографии расположенной ниже вы можете наблюдать нижнюю крестовину.

Нижняя крестовина рулевой колонки

Это интересно: Проверка электрики стеклоподъемников Toyota Camry

Какой руль установлен на Toyota Corolla 150: коротко о параметрах

Руль на Короллу выпускается в трех вариациях, которые различаются по размерам – классифицируют следующие модели:

  • S – Диаметр рулевого колеса 37 см, для полного разворота колесной базы требуется до 3 полных оборотов;
  • M – Средний размер руля составляющий 41-42 см, который устанавливается на большинство автомобилей;
  • L – Модели диаметром от 43 см.

При выборе диаметра рулевого колеса важно учитывать особенности телосложения водителя: большие размеры руля позволят уменьшить разворот колесной базы автомобиля, однако будут мешать крупным людям – с мелкими моделями все ровно наоборот.

После установки руля рекомендуется также установить оплетку, что позволит снизить износ заводского покрытия и увеличит сцепление между руками водителя и рулевым колесом.

Как установить мультируль на Короллу Своими руками?

Мультируль представляет собой сложно функциональное устройство, позволяющее продублировать рычаги управления авто непосредственно в прямом доступе, благодаря чему повышается комфорт и удобство при эксплуатации автомобиля.


Комплектации Короллы Е150 не предусматривают возможность установки мультируля, однако данное устройство можно смонтировать и собственноручно – для этого потребуется не более 1 часа времени, а также баллонный и гаечные ключи, набор отверток и ключ Торкс-20, идущий в комплекте с автомобилем. Чтобы установить мультируль необходимо:

  1. Отрыть капот и обесточить автомобиль отсоединив клемму с «минусом» от аккумулятора;
  2. Далее по бокам руля ключом Торкс-20 отвинчиваем болты, фиксирующие подушку безопасности;
  3. Затем демонтируем разъемы от колодки с проводами и подушки безопасности, после чего выравниваем колеса и баллонным ключом снимаем центральную гайку;
  4. Теперь плавным движением на себя необходимо извлечь руль. Во время демонтажа не допускается резко тянуть или толкать рулевое колесо, так как существует риск повреждения фиксирующих кронштейнов;
  5. Далее устанавливаем новый руль и подсоединяем разъемы с штекерами по инструкции поставляемой в комплекте, после чего затягиваем баллонным ключом центральную гайку и восстанавливаем подушку безопасности.

Проблемы с ЭУР: что делать если руль не работает?

На Королле Е150 устанавливается электрический усилитель руля, который облегчает эксплуатацию автомобиля – данное устройство позволяет минимизировать усилие на рулевое колесо при поворотах. В случае пренебрежения обслуживанием автомобиля или связи с окончанием эксплуатационного ресурса ЭУР может не полноценно работать, что снижает удобство и безопасность при вождении автомобиля, в результате чего возникает вопрос о ремонте усилителя.


Для ремонта ЭУР потребуется стандартный набор гаечных ключей, набор отверток, пассатижи и домкрат, вся процедура займет не более 1.5 часа времени. Дабы восстановить исправное функционирование электроусилителя необходимо:

  1. Загнать автомобиль на ровную поверхность и поддомкратить переднюю часть, после чего подложить дополнительные упоры под лонжероны двигателя;
  2. Далее отключаем клемму с «минусом» от АКБ и демонтируем рулевое колесо, после чего необходимо снять приборную панель и центральную часть торпеды, в результате чего откроется доступ к усилителю;
  3. На верхнем щите, расположенном в образовавшемся окне находится блок усилителя, где находится все функциональные органы ЭУР. Для начала рекомендуется прозвонить электроцепь в системе и проверить предохранители на работоспособность, после чего заменить реле. Также проблема может возникнуть из-за закислившихся клемм в проводке;
  4. В случае полной неремпригодности ЭУР машину рекомендуется сдать в сертифицированное на СТО, в противном случае существует риск нарушить балансировку всех систем.

При ремонте ЭУР необходимо устанавливать только оригинальные детали, предварительно сверив комплектующие на совместимость по VIN-номеру автомобиля. При установке неподходящей модели реле или предохранителей возможен полный отказ электроусилителя.

Также во время проведения ремонта ЭУР необходимо выровнять руль и отцентровать колеса, в противном случае после починки датчик электроусилителя будет передавать на колеса разное усилие, что негативно скажется на подвеске и ходовой части транспортного средства.

Рулевое колесо, переключатели на рулевом колесе Toyota Corolla с 2013 года

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru


Как разобрать руль Toyota Prado 150

Чтобы поменять на более удобную конструкцию, на внедорожнике Прадо нужно разобрать китайский руль. Алгоритм действий:

  1. Пластиковые заглушки сбоку от штурвала поддевают экстрактором, вынимают.
  2. Выкручивают с каждой стороны торксы (болты). Они зафиксированы крепежным приспособлением, поэтому до конца их не выкручивают.
  3. Тянут на себя клавишу клаксона Toyota Prado, кладут сверху на руль (длина провода не ограничивает). Снимают провод аккумулятора.
  4. Выкручивают болты, которые удерживают джойстики управления.
  5. Клаксон опускают из верхнего в нижнее положение.
  6. Джойстики держатся с обратной стороны пистонами. Поэтому их аккуратно тянут на себя, слегка покачивая из стороны в сторону.

Водители с экстремальной манерой вождения делают замену стоковой баранки на спортивный вариант. Разобрать и собрать руль на Тойота Прадо не сложно.

Работу делают с осторожностью, чтобы не повредить джойстики.

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Какой руль установлен на Toyota Corolla 150: коротко о параметрах

Руль на Короллу выпускается в трех вариациях, которые различаются по размерам – классифицируют следующие модели:

  • S – Диаметр рулевого колеса 37 см, для полного разворота колесной базы требуется до 3 полных оборотов;
  • M – Средний размер руля составляющий 41-42 см, который устанавливается на большинство автомобилей;
  • L – Модели диаметром от 43 см.

При выборе диаметра рулевого колеса важно учитывать особенности телосложения водителя: большие размеры руля позволят уменьшить разворот колесной базы автомобиля, однако будут мешать крупным людям – с мелкими моделями все ровно наоборот.

После установки руля рекомендуется также установить оплетку, что позволит снизить износ заводского покрытия и увеличит сцепление между руками водителя и рулевым колесом.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».












Полезные советы автовладельцам

Не спешите заниматься заменой, пока не прочтете данные рекомендации.

Клеммы шлейфа нужно отключать перед снятием руля, а не после. В противном случае при резком рывке Вы можете не проконтролировать свои усилия и оторвать его. В отличие от механизмов ходовой части, шлейф является настолько простым, что попросту не может быть плохого качества.

Это – один из немногих случаев, когда можно заявить, что лучше купить китайский ширпотреб, чем отдавать лишние деньги за фирменный шлейф. Работать оба шлейфа будут одинаково.

Даже когда Вы уже сняли подушку безопасности, не подключаете клемму аккумулятора до того времени, пока не поставите ее на место. В противном случае бортовой компьютер посчитает, что она сработала и переубедить его можно будет только при помощи специалиста, естественно, за деньги.

Если Вы движетесь прямо, а рулевое колесо стоит со скосом, не стоит его снимать и переустанавливать. Наиболее часто причина данной проблемы кроется в неправильно отрегулированном развале-схождении.

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Когда приходится разобрать руль

Наиболее часто по статистике руль приходится снимать после срабатывания подушек безопасности. Также иногда не работает расположенный в руле шлейф, идущий к кнопкам управления, и требуется его замена. Руль также приходится разбирать и при ремонте расположенного на нем блока переключателей. К тому же нередко изнашивается втулка руля, в результате чего он бьет и закусывает, вследствие чего езда становится небезопасной.

Наконец в некоторых случаях руль меняют исключительно из соображений эстетики. К примеру, если оплетка руля Камри 40 имеет потертости, хозяин автомобиля решил поставить красивый руль, на котором имеется накладка под дерево, либо вовсе решил установить себе компактный и модный мультируль. В последнее время стало модным также делать рестайлинг, устанавливая спортивный руль, имеющий вставки из специального материала, увеличивающего сцепление с ладонями. На Авито таких рулей становится все больше, причем цена у них вполне приемлемая.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

Снимаем руль на Тойота Королла – пошаговая инструкция

По мере использования автомобиля все узлы и агрегаты изнашиваются и требуют замены. Многие автовладельцы с удовольствием занимаются некоторым ремонтом самостоятельно – и вопрос здесь не только в экономии денег, но и в удовольствии, которое можно получить в процессе. Для того, чтобы собственноручно ухаживать за своим авто, необязательно заканчивать специальные курсы, достаточно найти подходящую инструкцию выполнения работы. Сегодня Вы сможете узнать, как снять руль Тойота Королла. Все этапы работы и необходимый инструмент читайте ниже.

Руль Тойота Королла


Руль Тойота Королла

  • торцовый гаечный ключ с головкой №19;
  • отвертка со сменными битами, пригодится крест и звездочка Т30.

Поэтапная инструкция снятия руля с Тойота Королла

Еще по теме:

  • Как правильно выбирать автозапчасти
  1. Перед тем, как снять руль на Тойота Королла 120, отсоедините клеммы аккумулятора. Начинать демонтаж, не выполнив это условие, опасно для жизни!
  2. Выровняйте колеса и убедитесь в том, что зажигание отсутствует. В случае, если провод клеммы короткий, можете подстраховаться, подложив под контакт кусок картона.
  3. С обеих сторон руля расположены заглушки, снимите их при помощи плоской отвертки. Снимать начинайте от края ближе к рулю.
  4. Установите рулевое колесо в крайнее верхнее положение.
  5. Теперь хорошо видны винты, которые были спрятаны под заглушками – выкрутите их.
  6. Предельно аккуратно потяните подушку руля на себя.
  7. К подушке идут три провода – один из них снимается без проблем простым отсоединением клемки. Два других фиксируются пластмассовыми защелками — обязательно учитывайте это, чтобы не повредить крепление. С той стороны, где провода заходят в фишку, имеются два колпачка четырехугольной формы – просто приподнимите их немного и отсоедините фишку с проводами от подушки.
  8. Аккуратно снимите подушку и положите ее в таком месте, где она не будет мешать проводить дальнейший ремонт.
  9. Снимите с руля дополнительные элементы. Чтобы снять кнопки управления аудио-системой и заглушку, просто отвинтите по одному крепежному болту, а фиксирующие шпильки подденьте отверткой.
  10. Рычаг управлениям круизом крепится на двух винтах.
  11. Задний кожух руля зафиксирован на двух клипсах – просто разомкните их и снимите деталь.
  12. В верхней части рулевого колеса есть два небольших крепежных винта – выверните их.
  13. Рамка для проводов, так же, крепится на двух болтах.
  14. Все доступные провода вытащите из держателей.
  15. На этом этапе желательно поставить отметки на руле и колонке – ориентируясь по ним, Вы сможете облегчить себе дальнейшую установку.
  16. Теперь нужно снять гайку крепления руля.
  17. Теперь процесс, который сложно описать словами – нужно снять руль, который сидит достаточно жестко, и сдернуть его не так и просто. Постукивайте по периметру руля и пробуйте найти положение, в котором почувствуете, что старания не напрасны. Тяните на себя.
  18. Когда цель будет достигнута, будьте аккуратны, чтобы при снятии не повредить провода и фишки.
  19. Все, руль снят. Теперь начинаем обратную процедуру установки уже нового руля. Или, на крайний случай, отремонтированного старого.
  20. Держите руль максимально ровно и аккуратненько вставьте его в шлицы на рулевом валу.
  21. Теперь, ориентируясь по ранее установленным меткам, установите руль. Можно отметки и не ставить – даже ориентируясь на визуальную картинку, можно достаточно просто выровнять руль до нужного положения.
  22. Закрутите болт, фиксирующий руль.
  23. Дальнейшая сборка выполняется в обратном порядке к демонтажу.
  24. При установке подушки обратите внимание, чтобы расстояние между сигналом и кнопками аудио-системы соответствовало первоначальному виду.
  25. Подключите аккумулятор. Проверьте работу всех систем.

Небольшой совет, кто впервые будет снимать руль Тойота Королла – после подключения клемм, зайдите в авто с пассажирского места и оттуда выполните включение зажигания и запуск двигателя. Просто, если Вы неправильно закрепили подушку, она может сработать. А таким образом Вы обезопасите себя от неприятной ситуации.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Как установить мультируль на Короллу Своими руками?

Мультируль представляет собой сложно функциональное устройство, позволяющее продублировать рычаги управления авто непосредственно в прямом доступе, благодаря чему повышается комфорт и удобство при эксплуатации автомобиля.



Комплектации Короллы Е150 не предусматривают возможность установки мультируля, однако данное устройство можно смонтировать и собственноручно – для этого потребуется не более 1 часа времени, а также баллонный и гаечные ключи, набор отверток и ключ Торкс-20, идущий в комплекте с автомобилем. Чтобы установить мультируль необходимо:

  1. Отрыть капот и обесточить автомобиль отсоединив клемму с «минусом» от аккумулятора;
  2. Далее по бокам руля ключом Торкс-20 отвинчиваем болты, фиксирующие подушку безопасности;
  3. Затем демонтируем разъемы от колодки с проводами и подушки безопасности, после чего выравниваем колеса и баллонным ключом снимаем центральную гайку;
  4. Теперь плавным движением на себя необходимо извлечь руль. Во время демонтажа не допускается резко тянуть или толкать рулевое колесо, так как существует риск повреждения фиксирующих кронштейнов;
  5. Далее устанавливаем новый руль и подсоединяем разъемы с штекерами по инструкции поставляемой в комплекте, после чего затягиваем баллонным ключом центральную гайку и восстанавливаем подушку безопасности.

После установки желательно проверить все рычаги управления на функционирование и при необходимости восстановить поврежденные узлы.

Читайте также: