Замена вакуумного усилителя тормозов рено сценик 1

Обновлено: 25.04.2024

Вакуумный усилитель тормоза - снятие и установка


Вакуумный усилитель тормозов ремонту не подлежит. При эксплуатации заменяются воздушный фильтр усилителя и обратный клапан.

Снятие:



Проверка усилителя

Не пуская двигатель, нажмите несколько раз на педаль тормоза для удаления разрежения в камере усилителя и, удерживая педаль в нажатом до упора состоянии, пустите двигатель. Одновременно с работой двигателя педаль тормоза должна слегка «проваливаться», это означает исправность работы вакуумного усилителя тормозов.
Если педаль «не проваливается», следует проверить воздушный фильтр усилителя. Для этого в салоне у педали тормоза снимите резиновую крышку в задней части усилителя и сдвиньте крышку по штоку.


Рисунок 7.23. Замена воздушного фильтра усилителя тормозов: А – зона надреза воздушного фильтра; F – место установки воздушного фильтра

Для замены фильтра снимать вакуумный усилитель

не необходимости: под опорой педалей управления с

помощью отвертки или металлического крючка уда-

лите старый фильтр (F).

В новом фильтре (А) сделайте радиальный раз-

рез т наденьте фильтр на тягу вакуумного усили-

теля. Заведите фильтр на место и расправьте его.


Проверка уплотнения

Манометр и переходники. Mot. 1311-01

1. Проверьте состояние уплотнения между главным тормозным цилиндром и вакуумным усилителем.

При наличии следов утечек замените уплотнение, см. "Главный тормозной цилиндр".


2. Установите манометр Mot. 1311-01 между вакуумным усилителем и впускным коллектором:

а) Снимите вакуумный шланг.

б) Наденьте на штуцер обратного клапана (1) технологический кусок шланга.


в) Закрепите хомутами (2) переходник (В) из набора Mot. 1311-01.


г) Подсоедините шланг манометра к штуцеру впускного коллектора. Кран манометра должен расположиться со стороны впускного коллектора. Откройте кран.

3. Запустите двигатель на холостой ход на одну минуту.

4. Закройте кран манометра и выключите двигатель.

5. Манометр должен регистрировать разрежение порядка 613 мбар. Если разрежение уменьшается со скоростью больше 33 мбар за 15 секунд, то в системе имеются утечки (либо в обратном клапане, либо в самом усилителе). При негерметичности усилителя замените его в сборе.

Видео по теме "Рено Симбол. Вакуумный усилитель тормоза - снятие и установка"

Замена вакуумного усилителя тормозов на Renault Logan Признаки неисправности вакуумного усилителя и его замена Renault 11. ГТЦ от 2108.

Проверка работы и замена обратного клапана вакуумного усилителя


Пошаговая инструкция с фото сопровождением о том, как проверить работу обратного клапана вакуумного усилителя и произвести его замену.

Проверка работы и замена обратного клапана вакуумного усилителя

Пошаговая инструкция с фото сопровождением о том, как проверить работу обратного клапана вакуумного усилителя и произвести его замену.

Если с тормозной системой появились первые симптомы плохой работы, тогда следует произвести осмотр на поиск неисправностей. Обычно первые симптомы проявляются при нажатии на педаль тормоза. А это в свою очередь – неисправность вакуумного усилителя тормозов – главного «помощника» всей системы торможения.

Чтобы проверить работоспособность вакуумного усилителя, нужно при выключенном двигателе автомобиля произвести 5-6 последовательных нажатий на педаль тормоза с интервалом в 1-2 секунды и на шестой раз педаль не отпускать – зафиксировать нажатой. Теперь в таком положении заведите двигатель, педаль должна будет переместиться вперёд. Если ничего не случилось, тогда нужно проверить вакуумный шланг и работу обратного клапана на герметичность, что мы и будем сейчас делать в этой статье.

Вся процедура очень простая и не требует дополнительной помощи со стороны, всё можно делать в гараже своими руками. Самое неудобное и нудное это будит разборка обшивки под капотом, иначе до вакуумного усилителя тормозов будет не добраться.

Проверка работы и замена обратного клапана вакуумного усилителя:

1. Провод с клеммой «–» отсоединить от автомобильного аккумулятора.

2. Снять полностью левую и правую шумоизоляционную обивку моторного отсека.

Замена обратного клапана вакуумного усилителя шаг 3-4

3. Провести осмотр вакуумного шланга на герметичность соединения со штуцером на впускной трубе. Если тут всё хорошо, тогда идём далее.4. Проверьте соединение этого шланга на другом конце – на вакуумном усилители тормозов.

Замена обратного клапана вакуумного усилителя шаг 5-7

5. Тут нужно ослабить затяжку хомута на шланге с клапаном и вынуть его, после чего обратный клапан можно достать из вакуумного усилителя.

6. На клапан нужно надеть резиновую грушу со стороны штуцера большого диаметра (конец который вставлялся в усилитель тормозов) и сжать её. Если всё исправно, то воздух спокойно выйдет с обратной стороны – через клапан.

7. Если при разжимании груши она осталась в зажатом положении, тогда обратный клапан вакуумного усилителя тормозов исправлен. Если воздух не выходит с обратной стороны или груша набирает воздух после её разжимания рукой, тогда клапан нужно заменить на новый. Замена и его сборка происходит в обратном порядке.

Эту процедуру можно делать и без груши – продуть ртом. Должно происходить свободное выдувания воздуха с обратной стороны клапана и невозможность вдувания в себя.ВАЗ

Замена вакуумного усилителя тормозов рено сценик 1

Начну с того,что мне порядком надоело шипение в салоне при отпускании педали тормоза,и просмотрев соответствующие темы в интернете было принято решение его разобрать.Для снятия нам понадобится головка на 13 и вороток,крестовая отвертка,плоскогубцы и набор звездочек.
Первым делом откручиваем дворники,затем с помощью крестовой отвертки снимаем косу перед стеклом,далее откручиваем главный и выводим трубку переднего левого колеса из защелки на брызговике,далее нужно аккуратно снять пластмассовые крепления тормозных трубок на щите моторного отсека,тем самым мы можем вытянуть ГТЦ из вакуума и отвести его на необходимое нам расстояние.Далее снимаем нижнюю часть панели и вытаскиваем воздуховод системы отопления над педалями.Берем плоскогубцы и вытаскиваем шплинт из штифта крепления штока к тормозной педали,а затем и сам штифт,берем головку и вороток и откручиваем 4ре гайки крепления вакуума,после чего аккуратно вытаскиваем его из моторного отсека,ничего там не сломав.
И вот он на свободе

Для разборки-сборки вакуума нам потребуется мощная отвертка и молоток.Половинки вакуума держатся за счет вот таких выштамповок

которые мы отгибаем отверткой,предварительно наметив место центровки,чтоб не провернуть половинки относительно друг-друга при сборке

После того как мы отогнули все выштамповки под действием пружины вакуум разделяется на две половины

Далее вытягиваем черный карболитовый поршень с диафрагмой,и вот он передний сальник,причина шипения в салоне



Берем крючок и вытаскиваем старый порванный сальник,затем отверткой вытаскиваем железное уплотнительное кольцо

для того чтоб поставить новый сальник(я брал ремкомплект вакуума от шестерки жигулей) необходимо вытянуть белое пластмассовое кольцо,я выдавил его пальцами и надел на него сальник


Пред сборкой необходимо немного подточить шкуркой наружный диаметр сальника и сделать фаску на карболитовом поршне,затем все смазать(я смазывал ШРУСом)и собрать все в обратном порядке


Остается только собрать половинки и загнуть выштамповки,я вставлял в тиски одну половину,а вторую прижимал собой,одновременно загибая выштамповки ударами молотка по отвертке

Устанавливаем собранный вакуум на авто,и проверяем его работу,шипение исчезло чего я и добивался.
Важное замечание,если будете откручивать гайки со штока,перед установкой не забудьте отрегулировать эти расстояния(или проверить на всякий случай)


Извините за количество и качество фото,некогда было.

Renault 21 GTL 1.7 Fenix 3B 1989г, JC5.

Ремонт главного тормозного цилиндра Renault Scenic

Как определить, что тормозным цилиндрам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • педаль тормоза проваливается, торможение начинается в самом конце её хода
  • слишком короткий ход педали
  • требуется прикладывать усилие, чтобы авто начал тормозить
  • колодки постоянно прижаты к дискам

Доверяйте замену главного тормозного цилиндра только профессионалам!




ПРОВАЛИЛАСЬ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА Renault Scenic . ЭТО ТОЧНО ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР?

Чтобы дать ответ на этот вопрос следует провести диагностику тормозной системы Renault Scenic, но сделать предварительную оценку можно по уточняющим симптомам:

  1. Отклик тормозной системы на нажатие педали заметно снизился.
  2. Требуется со всей силы давить на педаль, чтобы авто остановилось.
  3. Провал педали – тормоза срабатывают в самом конце, когда педаль практически прижата к полу.

Эти признаки нередко сопровождают и другие неисправности тормозной системы Renault Scenic. Чтобы сузить список возможных неисправностей, рекомендуем обратить внимание на поведение автомобиля при торможении:

  1. Машина уходит с траектории даже при плавном торможении на ровной дороге – признак неполадки в тормозном контуре или в узле одного колеса.
  2. Посторонние звуки – скрипы, писк – больше присущи изношенным тормозным колодкам и дискам.
  3. Сильный нагрев дисков и колодок – проблема с суппортом.

Если вы не обнаружили никаких признаков из второго блока, зато отметили хотя бы один из первого – можно утверждать, что главному тормозному цилиндру (ГТЦ) Renault Scenic требуется как минимум осмотр специалиста.




ЧТО ЗНАЧИТ ЦИЛИНДР ПЕРЕПУСКАЕТ ?

Сам термин означает, что тормозная жидкость перетекает внутри главного тормозного цилиндра Renault Scenic, не создавая требуемого давления в системе. При этом уровень тормозной жидкости не снижается, как при внешних утечках, а педаль тормоза заметно проваливается. Чтобы исключить схожую по симптоматике неисправность вакуумного усилителя тормоза, следует заглушить авто и несколько раз нажать на тормозную педаль: если удалось нажать не более 3 – 4 раз – вакуумный усилитель в порядке.

Перепускание происходит по причине износа манжет. Принцип такой неправильной работы можно сравнить с попытками накачать колесо неисправным насосом, из которого травит воздух – чем активнее вы будете качать поршень, тем больше воздуха потеряется в процессе и не попадёт в камеру колеса.

ПОЧЕМУ СЛОМАЛСЯ ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР Renault Scenic?

Существуют три распространённые причины поломки ГТЦ:

  1. В тормозную систему залили некачественную тормозную жидкость, которая разрушила резиновые уплотнители, привела к протечкам из ГТЦ.
  2. Тормозную жидкость долго не меняли, и процент влаги превысил все допустимые нормы. Металлические элементы начали окисляться, стопориться, частицами ржавчины засорять клапана.
  3. Кустарный ремонт, несоответствующие цилиндру или такие же некачественные детали ремкомплекта.

Во всех трёх случаях можно избежать неприятности: своевременно проводить диагностику тормозной системы Renault Scenic и замену жидкости в ней; покупать запчасти только в проверенных автомагазинах; проводить ремонт у специалистов.




МОЖНО ЛИ ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ГТЦ Renault Scenic?

Главный цилиндр тормозов ремонтопригоден. Для этого выпускаются два типа ремкомплектов ГТЦ Renault Scenic – полный и неполный. В полном комплекте есть:

  • защитный колпачок для самого ГТЦ;
  • колпачок для штуцера;
  • уплотнители для поршня и поршневой головки;
  • уплотнительные манжеты;
  • поршни и возвратные пружины к ним;
  • держатель пружины и винт.

В неполном комплекте предусмотрены только манжеты и уплотнители.

Замена главного тормозного цилиндра Renault Scenic в сборе проводится в том случае, если на внутренней части корпуса появились сколы, царапины или раковины, а также повреждения в следствии механических воздействий.




НУЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Renault Scenic ПОСЛЕ РЕМОНТА ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА?

Прокачка тормозов – обязательная процедура при любом вскрытии контуров. Чтобы отремонтировать ГТЦ, его требуется извлечь из системы, а значит, туда обязательно попадёт воздух. Произвести прокачку тормозной системы Renault Scenic можно и самостоятельно, но здесь не обойтись без помощника, а также потребуется строгое соблюдение очерёдности действий и подходов.

В автосервисе такую процедуру проводят с помощью вакуумной установки в разы быстрее и эффективнее.

Замена вакуумного усилителя тормозов рено сценик 1

ПРОВЕРКА РАБОТЫ ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ

Выпустите имеющийся вакуум при неработающем двигателе, несколько раз нажав на педаль тормоза с 5-секундными интервалами

Полностью нажав на педаль тормоза, запустите двигатель. Убедитесь, что при стабилизации вакуума в двигателе зазор между педалью тормоза и панелью пола уменьшается.

Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах около 1 мин.

Заглушите его, подав вакуум к усилителю.

Несколько раз нажмите на педаль тормоза с обычным усилием и выпустите имеющийся вакуум.

Убедитесь, что при нажатии на педаль тормоза зазор между педалью тормоза и панелью пола постепенно увеличивается.

Нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее нажатой, затем заглушите двигатель. Подержите педаль нажатой около 30 с или более и убедитесь, что ход педали не меняется.

Если этого не произошло проверяем:

Проверка работы вакуумного усилителя

Проверка работы вакуумного усилителя

Проверяем плотность посадки штуцера шланга в отверстии вакуумного усилителя тормозов

Проверяем плотность посадки шланга на штуцере ресивера

Проверка работы вакуумного усилителя

Проверка работы вакуумного усилителя

Чтобы проверить обратный клапан, снимаем воздухоподводящий рукав

В штуцере вакуумного шланга установлен обратный клапан

Проверка работы вакуумного усилителя

Проверка работы вакуумного усилителя

Отсоединяем штуцер вакуумного шланга от усилителя тормозов

Отжимаем фиксатор наконечника вакуумного шланга

Для проверки понадобится резиновая груша

Проверка работы вакуумного усилителя

Снимаем шланг со штуцера ресивера

Плотно вставляем грушу в штуцер вакуумного шланга и сжимаем грушу. Воздух должен свободно проходить через обратный клапан

Проверка работы вакуумного усилителя

Отпускаем сжатую грушу. Если груша расправилась, обратный клапан неисправен

Замена вакуумного усилителя тормозов

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Проверка работы вакуумного усилителя

Проверка работы вакуумного усилителя

Ослабляем хомуты и снимаем воздухоподводящий рукав

Поддеваем фиксатор крепления шумоизоляции и отводим часть шумоизоляции вниз

Замена вакуумного усилителя тормозов

Замена вакуумного усилителя тормозов

Отворачиваем две гайки крепления главного цилиндра и отводим главный тормозной цилиндр в сторону, не отсоединяя трубопроводы тормозов (на фото трубки отсоединены)

Отсоединяем штуцер вакуумного шланга от вакуумного усилителя

Замена вакуумного усилителя тормозов

Замена вакуумного усилителя тормозов

Снимаем стопор и выпрессовываем палец из отверстия вилки толкателя вакуумного усилителя и педали тормоза

Снимаем фиксатор крепления кронштейна к вакуумному усилителю

Замена вакуумного усилителя тормозов

Замена вакуумного усилителя тормозов

Проверните вакуумный усилитель на четверть оборота в любую сторону

Так выглядит фиксатор крепления вакуумного усилителя

Замена вакуумного усилителя тормозов

Замена вакуумного усилителя тормозов

Выводим вакуумный усилитель из отверстия кронштейна

Отворачиваем четыре гайки крепления кронштейна к кузову

Замена вакуумного усилителя тормозов

При замене вакуумного усилителя нужно заменить уплотнительное кольцо главного тормозного цилиндра

УСТАНОВКА

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Замена вакуумного усилителя тормозов

Перед установкой измерьте длину штока вилки (рис. 9):

– для автомобилей с левосторонним управлением: Х1 = 163,7 мм;

– для автомобилей с правосторонним управлением: Х1 = 133,2 мм.

Если длина не соответствует указанной, замените усилитель.

Проверьте наличие и блокировку соединительной оси между толкателем вакуумного усилителя тормозов и педалью тормоза.

Установите вакуумный усилитель тормозов, не закрепляя на нем толкатель.

Затяните два крепежных болта вакуумного усилителя тормозов моментом 21 Нм.

Установите главный тормозной цилиндр на вакуумный усилитель тормозов.

Затяните две гайки крепления главного тормозного цилиндра моментом 50 Нм.

Снятие, замена, установка вакуумного усилителя тормозов Renault Logan 2004-2015 Бензин

1. Отсоединяем клемму от "минуса" аккумуляторной батареи.

Снятие клеммы с отрицательного вывода аккумуляторной батареи Renault Logan

2. Снимаем с вакуумного усилителя тормозов шланг, который ведет к впусной трубе. Для этого отверткой поддеваем обратный клапан шланга.

Наконечник шланга вакуумного усилителя тормозов Renault Logan

3. Выкручиваем пробку горловины бачка главного тормозного цилиндра и откачиваем из него рабочую жидкость. Для этого удобно использовать чистую резиновую грушу или новый шприц.

Затем отворачиваем и снимаем гайки крепления четырех трубопроводов к главному тормозному цилиндру и смещаем эти трубки в сторону.

Тормозные трубки от главного тормозного цилиндра Renault Logan

Примечание:

Отверстия в трубках необходимо заглушить деревянными пробками.

4. Свинчиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю тормозов.

Гайки крепления главного тормозного цилиндра Renault Logan

5. Снимаем главный тормозной цилиндр в сборе с его бачком.

Снятие главного тормозного цилиндра с расширительным бачком Renault Logan

6. Отверткой поддеваем два держателя шумоизоляции.

Крепления шумоизоляции Renault Logan

7. Снимаем накладку шумоизоляции.

Снятие накладки шумоизоляции Renault Logan

8. Снимаем с педали пружинный фиксатор пальца толкателя вакуумного усилителя тормозов. Отсоединяем толкатель от педали тормоза.

Пружинный фиксатор пальца толкателя вакуумного усилителя тормозов на педали тормоза Renault Logan

9. Сжимаем пластмассовое стопорное кольцо.

Снятие пластмассового стопорного кольца с рычага педали тормоза Renault Logan

10. Извлекаем палец из отверстия в педали и отверстия в вилке толкателя.

Извлечение фиксирующего пальца из педали тормоза и вилки толкателя вакуумного усилителя тормозов Renault Logan

Примечание:

Если на пальце или на пружинном фиксаторе и стопорном кольце были обнаружены следы износа и повреждения, то эти детали подлежат замене.

11. Выкручиваем четыре болта крепления вакуумного усилителя тормозов к щитку передка.

Болты крепления вакуумного усилителя тормозов Renault Logan

12. Снимаем вакуумный усилитель тормозов.

Снятие вакуумного усилителя тормозов Renault Logan

13. Выполняем установку нового вакуумного усилителя тормозов и всех снятых деталей в обратной последовательности.

Перед установкой вакуумного усилителя необходимо проверить его регулировочные размеры. Чтобы выставить необходимые размеры, вращаем регулировочный болт штока и вилки толкателя.

Стандартные регулировочные размеры:

  • Х = 22.3 мм;
  • L = 145,8 мм.

Регулировочные размеры вакуумного усилителя тормозов Renault Logan

Примечание:

Чтобы избежать самопроизвольного изменения этих размеров, фиксируем регулировочный болт штока вакуумного усилителя анаэробным герметиком.

14. Заправляем рабочей жидкостью бачок главного тормозного цилиндра.

Заливка тормозной жидкости Renault Logan

15. Выполняем прокачку тормозной системы для удаления воздуха из гидропривода, как описано здесь.

Проверка, снятие и установка блока вакуумного усилителя Рено Меган / Сценик с 1996 г.в.

10.11. Проверка, снятие и установка блока вакуумного усилителя

1. Чтобы проверить исправность усилителя, нажмите педаль тормоза несколько раз, чтобы сбросить вакуум, затем запустите двигатель, удерживая педаль нажатой. При запуске двигателя педаль должна ощутимо сместиться вниз. Дайте двигателю поработать две минуты, затем выключите его. Вновь нажмите педаль тормоза несколько раз - ход педали теперь должен уменьшаться с каждым нажатием.
2. Если усилитель работает не так как описано, осмотрите однонаправленный клапан (обратитесь к Разделу Снятие, проверка и установка одностороннего клапана блока вакуумного усилителя). Если клапан функционирует правильно, замените воздушный фильтр усилителя (обратитесь к параграфу 6 ниже).
3. Если усилитель продолжает работать со сбоями, поврежден сам блок. Отремонтировать блок невозможно, его необходимо заменить.

1. Снимите главный цилиндр как описано в Разделе Снятие, переборка и установка главного цилиндра.
2. Отсоедините вакуумный шланг от однонаправленного клапана усилителя.
3. Работая в салоне, выпустите крепежные скобы и снимите с приборной панели нижнюю крышку (где имеется) на стороне водителя.

4. Вытащите крепежную скобу и снимите штифт вилки толкателя (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

5. Ослабьте и снимите четыре крепежные гайки, затем вернитесь в двигательный отсек и выведите усилитель вместе с прокладкой из рабочего положения (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Прокладка должна быть заменена, если она изношена или повреждена.

6. Если усилитель неисправен, замените его - переборка блока невозможна. Единственный компонент, продающийся отдельно - это воздушный фильтр усилителя. Чтобы заменить фильтр, отделите резиновый защитный чехол от задней части усилителя, сместите его по штанге-толкателю, затем аккуратно отцепите от усилителя. Сделайте на новом фильтре прорезь (A) (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Поместите фильтр на штангу-толкатель (F), сдвиньте его в рабочее положение, затем установите резиновый чехол.

1. Перед установкой усилителя убедитесь, что конец приводящей тяги отстоит от переднего торца усилителя на 223 мм (X), а штифт вилки толкателя (C) от заднего торца блока - на 133 мм (L) (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Чтобы отрегулировать длину конца штанги-толкателя, обращенного к педали тормоза, ослабьте контргайку вилки (P) и вращайте вилку, пока не добьетесь нужного результата. Затяните контргайку. Чтобы отрегулировать расстояние между концом толкателя и главным цилиндром, просто вращайте гайку на конце штанги-толкателя.

2. Очистите и просушите все контактные поверхности и установите прокладку на заднюю часть усилителя. Выведите усилитель в рабочее положение и установите его в переборку.
3. Работая в салоне, убедитесь, что усилитель стоит вровень с педалью тормоза, затем установите крепежные гайки и затяните их приведенным в Спецификациях усилием.
4. Выровняйте вилку штанги-толкателя с педалью тормоза и вставьте штифт. Прикрепите штифт скобой. Установите на приборную панель нижнюю крышку.
5. Работая в двигательном отсеке, подсоедините вакуумный шланг к усилителю.
6. Установите главный цилиндр как описано в Разделе Снятие, переборка и установка главного цилиндра и прокачайте всю тормозную систему (обратитесь к Разделу Прокачка гидросистемы тормозов).

Проверка, снятие и установка вакуумного услителя тормозов Рено Меган 2

6.6.1 Проверка, снятие и установка вакуумного услителя тормозов
Проверка работы вакуумного усилителя Проверка герметичности Снятие Установка Работа вакуумного усилителя тормозов, расположенного на моторном щите, основана на использовании разрежения впускного коллектора и давления атмосферного воздуха. После завершения каждой операции, включавшей .

6.6.2 Проверка работы вакуумного усилителя
Выпустите имеющийся вакуум при неработающем двигателе, несколько раз нажав на педаль тормоза с 5-секундными интервалами. Полностью нажав на педаль тормоза, запустите двигатель. Убедитесь, что при стабилизации вакуума в двигателе зазор между педалью тормоза и панелью пола уменьшается.

6.6.3 Проверка герметичности
Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах около 1 мин. Заглушите его, подав вакуум к усилителю. Несколько раз нажмите на педаль тормоза с обычным усилием и выпустите имеющийся вакуум. Убедитесь, что при нажатии на педаль тормоза зазор между педалью тормоза и панелью пола по.

101630 original 706

6.6.4 Снятие
Снимите декоративные крышки. Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы. Снимите аккумуляторную батарею. Рис. 6.16 . Снятие воздушного резонатора Снимите воздушный резонатор (только для двигателя K4J) ( рис. 6.16). Снимите поддон .

101531 original 714

6.6.5 Установка
Установка производится в порядке, обратном снятию. Рис. 6.24 . Измерение длины штока вилки вакуумного усилителя Перед установкой измерьте длину штока вилки ( рис. 6.24): – для автомобилей с левосторонним управлением: Х1 = 163,7 мм; – для автомобилей с правосторонним уп.

7.1.4. Renault Logan. Тормозная система. Снятие обратного клапана вакуумного усилителя тормозов и снятие вакуумного усилителя тормозов.

Тормозная система Logan

…вынимаем обратный клапан из уплотнительной втулки корпуса вакуумного усилителя тормозов.
Для оценки исправности обратного клапана его трубку необходимо отсоединить от штуцера впускного трубопровода двигателя. Для этого…

Тормозная система Logan

…сжимаем с двух сторон (как показано на фото) фиксаторы наконечника трубки клапана (для наглядности показано на снятом клапане)…

Тормозная система Logan

…и отсоединяем наконечник трубки от штуцера впускного трубопровода.

Тормозная система Logan

Снимаем обратный клапан с трубкой.
Исправность клапана можно оценить, продув его (например, ртом) в обоих на правлениях. В направлении от усилителя к ресиверу воздух должен проходить, а в противоположном направлении — нет. Неисправный клапан заменяем. Если обратный клапан усилителя исправен — устанавливаем его в обратной последовательности.
Перед установкой клапана проверяем состояние…

Тормозная система Logan

…резинового уплотнительного кольца наконечника трубки клапана…

Тормозная система Logan

…и резиновой уплотнительной втулки клапана, расположенной в отверстии корпуса вакуумного усилителя тормозов.
При наличии на кольце и втулке деформаций, трещин, разрывов и при потере эластичности резины заменяем детали новыми.

СНЯТИЕ ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ ТОРМОЗОВ

Вакуумный усилитель тормозов снимаем для замены в случае его выхода из строя. Вакуумный усилитель также можно снять для удобства при замене троса привода сцепления.
Вынимаем обратный клапан усилителя (см. «Снятие обратного клапана вакуумного усилителя тормозов»). Отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю (см. «Снятие главного тормозного цилиндра»).
Чтобы предотвратить попадание воздуха в гидропривод тормозной системы, тормозные трубки от главного тормозного цилиндра не отсоединяем.

Тормозная система Logan

Осторожно изгибая тормозные трубки, снимаем со шпилек вакуумного усилителя главный тормозной цилиндр (в сборе с бачком) и отводим в сторону.
Соединение главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем тормозов уплотнено резиновым кольцом (см. «Снятие главного тормозного цилиндра»).
В салоне автомобиля под панелью приборов (для наглядности панель приборов снята)…

Тормозная система Logan

…поддеваем отверткой два держателя шумоизоляции…

Тормозная система Logan

…и снимаем ее.

Тормозная система Logan

Снимаем с пальца крепления толкателя к педали тормоза пластмассовое стопорное кольцо.

Тормозная система Logan

Отводим от педали тормоза пружинный фиксатор пальца крепления толкателя вакуумного усилителя к педали…

Тормозная система Logan

…и вынимаем палец из отверстий педали и проушины толкателя.

Тормозная система Logan

Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления вакуумного усилителя к щитку передка.

Тормозная система Logan

Выводим толкатель усилителя из отверстия щитка передка и извлекаем вакуумный усилитель из моторного отсека.
Устанавливаем вакуумный усилитель тормозов в обратной последовательности.

Читайте также: