Как снять руль на toyota vitz

Обновлено: 14.05.2024

Внимание! Перед началом работы вблизи датчиков удара, рулевой колонки или панели приборов во избежание несанкционированного срабатывания подушки безопасности, которое может привести к травме, отключите провод от отрицательной клеммы аккумулятора (см. главу 12).

Внимание! Не используйте для сохранения настроек и памяти электронных приборов никаких посторонних источников питания, работая с компонентами системы SRS.

1. Поверните ключ зажигания в положение OFF, затем отсоедините провод от отрицательного вывода аккумулятора. Выждите не менее двух минут до начала работы.

2. Поверните рулевое колесо таким образом, чтобы передние колеса установились в положение прямолинейного движения. На моделях 1996 и 1997 годов выпуска аккуратно подденьте и снимите декоративные накладки по обе стороны рулевого колеса. На всех моделях ослабьте затяжку винтов Тоrx, которые крепят модуль подушек безопасности к рулевому колесу (см. рис. 14.2). Отверните каждый винт настолько, чтобы канавка по окружности винта захватила край корпуса, однако не пытайтесь вынуть винты полностью из корпуса.


Рис. 14.2. Ослабьте винты Тоrx настолько, чтобы можно было отделить модуль подушки безопасности

3. Снимите модуль подушки безопасности с рулевого колеса (см. рис. 14.3,а), откройте запорное устройство разъема проводки и отсоедините разъем модуля (см. рис. 14.3,б). Храните модуль в безопасном и недоступном для посторонних месте.


Рис. 14.3,а. Подняв вверх, отделите модуль подушки безопасности от рулевого колеса


Внимание! Работая с модулем, держите его накладкой от себя. Храните снятый модуль в безопасном месте накладкой вверх; ничего не кладите на него сверху.

4. Отсоедините разъем проводки звукового сигнала и, если есть, разъем переключателя круиз-контроля (см. рис. 14.4).


Рис. 14.4. Отсоедините разъемы проводки звукового сигнала и переключателя системы круиз-контроля

5. Отверните гайку крепления рулевого колеса, затем нанесите метки взаимного положения на ступицу рулевого колеса и рулевой вал, если их еще нет, для того чтобы при сборке правильно установить рулевое колесо на место (см. рис. 14.5).


Рис. 14.5. Перед снятием рулевого колеса нанесите метки взаимного положения на ступицу рулевого колеса и рулевой вал

6. Снимите рулевое колесо с вала, используя, при необходимости, специальный съемник (см. рис. 14.6).


Рис. 14.6. Если рулевое колесо не сходит с вала, воспользуйтесь для его снятия специальным съемником

7. Если спиральный контакт подушки безопасности необходимо снять, отсоедините разъем проводки, отверните четыре болта крепления (модели до 2000 года выпуска) или отпустите три зажима (модели выпуска с 2001 года) и снимите контакт с подрулевого переключателя (см. рис. 14.7).


Рис. 14.7. В моделях выпуска с 2001 года спиральный контакт подушки безопасности закреплен тремя зажимами

8. Убедившись в том, что передние колеса установлены в положение прямолинейного движения, отцентрируйте спиральный контакт следующим образом: разверните ротор спирального контакта против часовой стрелки до упора (чрезмерного усилия прилагать не следует), затем поверните его на 2,5 оборота по часовой стрелке и совместите метки (см. рис. 14.8).


Рис. 14.8. После того как вы отцентрировали спиральный контакт, убедитесь в том, что метки совмещены

9. Установите рулевое колесо, совместив метки на ступице колеса и рулевом валу. Заверните гайку крепления рулевого колеса и затяните ее моментом, предписанным Спецификациями.

10. Подсоедините разъемы проводки переключателя круиз-контроля и звукового сигнала.

11. Подсоедините разъем проводки модуля подушки безопасности и закройте запорное устройство разъема.

12. Убедившись в том, что разъем модуля подушки безопасности занимает правильное положение и его проводка нигде не пережимается, установите модуль подушки безопасности и затяните винты его крепления предписанным моментом.

Снятие руля с подушкой безопасности на Toyota Ipsum.

снятие подушки безопасности на тойоте ипсум 1997

Почему снимал? потому что при замене крестовины рулевого кардана неаккуратно вращал руль и в итоге сломал спиральный кабель рулевой колонки. Сам кабель, точнее это целое устройстов я купил на разборке за 1000рублей, новый стоит порядка 3500р. короче, как обычно дурная голова рукам покоя не дает.

0. Снимем клемму с аккумулятора, чтобы не получить подушкой безопасности по лбу.

1. Руль и колеса желательно поставить ровно, т.е. прямо, чтобы потом было проще установить руль и при прямолинейном движении он стоял ровно. Снимаем декоративные круглые заглушки с двух сторон руля. Открывается вид на болты типа TORX(шести конечная звездочка). На фото снята нижняя облицовка рулевой колонки, в принципе это делать не обязательно.
sw_4.jpg

Откручиваем эти болты. Затянуты они добротно, поэтому я использовал газовый ключ в помощь к китайской torx-отвертке.
sw_5.jpg

С болтами есть еще одна хитрость. Болт находиться в пластиковой держалке (см. картинки ниже), которая не дает вывалиться болту. В тоже время уже выкрученный болт не дает вынуть подушку. Т.е. болт нужно немного выдернуть. Я просто перекосил отвертку и за счет трения выдернул немного этот болт. До конца его вынимать не надо.

2.Вынимаем подушку с небольшим усилием.
sw_6.jpg
sw_7.jpg

Отсоединяем контакты подушки и звукового сигнала.
3. Берем ключ на 19 и откручиваем гайку крепления рулевого колеса. Но не до конца, оставляем ее болтаться на резбе. Дальше руль не просто тянем на себя, а сдергиваем сильными рывками, перехватывая руки. 6-10 рывков достаточно чтобы его сдернуть. Теоретически можно использовать съемник, там даже есть под него спецовые отверстия с резьбой.
4.После снятия руля, отвинчиваем 4 шурупчика по периметру спирального кабеля.
sw_8.jpg

отсоединяем разъемы подушки и звукового сигнала.

5. Собираем в обратном порядке. Есть хитрость со спиральным кабелем: его нужно повернуть до упора (не важно в какую сторону), а затем отмотать на 2,5 оборота - это будет положение которое соответствует прямолинейному движению.

Как снять руль на toyota vitz

а) Отпустите болт "а многофункционального шарнира (со стороны рулевой колонки).
б) Открутите болт "в" многофункционального шарнира (со стороны рулевого механизма).
в) Наложите установочные риски "с" на многофункциональный шарнир и отделите его от промежуточного вала №1.
8. Отделите стопоры пыльника отверстия для рулевой колонки.
9. Демонтируйте капот.
10. Демонтируйте передние колеса автомобиля Toyota Vitz
11. Демонтируйте кронштейн.

12. Демонтируйте приемную трубу системы выпуска в сборе.
а) Отделите кислородный датчик.
б) Открутите болты фиксации приемной трубы системы выпуска и демонтируйте пружины.
в) Демонтируйте приемную трубу системы выпуска с опор,
г) Демонтируйте прокладки.

14, Демонтируйте шплинт и открутите гайку фиксации наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку.
13. (модели с Гур) Отделите трубопроводы гидроусилителя.
15. С участием съемника отделите наконечник рулевой тяги от поворотного кулака (с обеих сторон автомобиля).

Замечание: фиксируя разводным ключом основание съемника, ключом крутите толкатель. Внимание: не
повредите пыльник.
16. Наложите установочные риски на рейку и наконечник рулевой тяги. Демонтируйте наконечник рулевой тяги и стопорную гайку (с обеих сторон автомобиля Toyota Vitz).

Рулевой механизм автомобиля Тойота Витз модели без Гур

19 Подвесьте силовой агрегат на тали,
20 (спортивные модели) Открутите 2 болта и демонтируйте растяжки

Рулевой механизм автомобиля Тойота Витз модели без Гур 1- шплинт 2- гайка 3- наконечник рулевой тяги, 4 - стопорная гайка, 5 - червяк, 6 - кронштейн, 7 - втулка, 8 - сальник, 9 - проставка, 10 - упорное кольцо, 11 - червяк, 12 - ориентирующая рейки, 13 - проставка, 14 - пружина, 15 - держатель, 16 - втулка, 17 - картер рулевого механизма, 18 - хомут, 19 - чехол, 20 хомут, 21 - рулевая тяга, 22 - рейка.

21, Открутите болт и две гайки фиксации задней опоры мотора к поперечной балке.
Замечание: не отворачивайте гайки фиксации рулевого устройства. 22. Поставьте особенный домкрат под поперечную балку.
23. Открутите 4 болта фиксации поперечной балки.
24. Демонтируйте пыльник отверстия под рулевую колонку с промежуточного вала №1.
25 Наложите установочные риски на средний вал №1 и червяк.
26 Открутите болт фиксации и демонтируйте средний вал №1, 27. Наложите установочные риски на кронштейн.

2 - установочные риски.

28. Открутите 4 гайки и демонтируйте рулевой механизм в сборе.

демонтируйте нагнетательные трубопроводы с рулевого устройства автомобиля Toyota Vitz.

Замечание: при перемещении рейки вероятно вытекание остатков рабочей жидкости.

Снятие руля. Не получается снять подушку безопасности. Toyota Yaris

Всем привет! Хочу снять руль для перетяжки. Не получается снять подушку безопасности %). Обычно чтобы открутить подушку нужно по бокам два болтика открутить. На Яшке же нету сбоку ничего (( есть небольшое отверстие внизу..

Подскажите кто знает :)

to RamaZZan: Здравствуйте.

Бывает, что болтики стоят сзади руля. Если нет, то попробуйте через нижнее отверстие отверткой звездочкой.

to Messir: Спасибо за отклик!

Вот это отверстие. там внутри нет болтика. У меня есть версия, что подушка держится на защелках, но хотелось бы найти человека, который знает наверняка!


to RamaZZan: Доброго времени суток. Вот полезный пост. Уже сняли?

Уже снял! По Вашей ссылке описана обычная процедура снятия руля. На Ярисе что то перемудрили (( либо нужно было иметь специнструмент, которого нет в магазинах. На днях выложу слайды :)

to xekxek:спасибо за инфу про часовую пружину в руле бы поподробнее её менять или своими чего наладить можно завтра попробую снять !отпишушь как что получится

рулём до упора и влево и вправо раз по десять покрутил потом контрольный заезд полтишок дал проверил на наличие ошибок пока нет,если проявится заново закажу этот шлейф или как она по другому-улитка.спасибо за помощь.

to topgan1980: Хорошо что все получилось,если что велком.

Добрый вечер!вы как в воду глядели- сегодня проехал по работе 75-80 пару раз моргала и горела подушкина лампочка,заехал в магазин узнать цену этой улитки и обомлел-в одном 9000 в другом 10000 рублей ,ещё говорят можно из эмиратов заказать -ждать 2 недели предоплата 62% стоит 5600рублей -и я что-то задумался а за что?пластмассовые тарелка с крышкой и роликами, шлейфа 40 см и всё это стоит 10 р

to XEKXEK :а если снять подушку с руля а потом включить диагностику через скрепку чтоб быть уверенным что это именно шлейф если новые ошибки не вылезут значит оно?

Можно и так проверить.

Да.(только именно другие по коду,не перепутайте!)

Так же можно самому все подчинить,Смотрите Ссылку (не ваше авто но похожая ситуация)

А эта Ссылка на безопасность(обязательно прочитать!)

а кроме этого шлейфа там больше и ломаться-то нечему.

to XEKXEK: добрый вечер!снял подушку с руля через скрепку считал ошибки-и появилась 51 как раз водительская ,окромя 56- которая была 56- это левая боковая!Ребята что посоветуете?

to tepliy3: Вы отключили подушку, система ее не видит. Оттого и ошибка.

to Messir:Я это и хотел проверить -то есть если бы ошибка не добавилась то весь грех в контактном кольце,а раз система выдала другую ошибку параллельно со старой значит кольцо-улитка не при чём!

tepliy3 и topgan1980 это один и тот же контакт просто я с телефона зарегился и в машине с одного контакта дома с другого,не судите .

Совсем не обязательно.

Обрыв шлейфа может вести себя по разному.

to Messir: 56-их 4 штуки
1.обрыв в цепи электровоспламенителя левой боковой
2.замыкание на массу в цепи электровоспламенителя левой боковой
3.короткое замыкание в цепи электровоспламенителя левой боковой
4.замыкание на + акб в цепи электровоспламенителя левой боковой
место неисправности 1.электровоспламенитель левой боковой2.блок управления системы srs 3.жгуты проводов с 51 -всё аналогично только связь с рулевой подушкой так и как шлейф руля может влиять на боковую?у них даже контуры по плюсу и по минусу разные?!

Рулевая колонка Toyota Prius - Снятие - Установка

Рулевая колонка Toyota Prius - Снятие - Установка


Установка производится в порядке обратном снятию.

- Моменты затяжки указаны в тексте и на соответствующих сборочных рисунках.

- При установке совместите метки, нанесенные при снятии.


1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Установите колеса автомобиля в направлении прямолинейного движения.

3. Снимите крышки рулевого колеса.

4. Снимите накладку рулевого колеса.

5. Снимите рулевое колесо.

а) Отверните гайку крепления рулевого колеса.

Момент затяжки. 50 Н м

б) Нанесите установочные метки на рулевое колесо и главный вал рулевой колонки.


в) Снимите рулевое колесо, как показано на рисунке выше.

6. Отверните два винта и снимите кронштейн рычага рулевой колонки. Момент затяжки. 2 Н м

7. Отсоедините четыре фиксатора, отверните три винта и снимите кожухи рулевой колонки.


8. Снимите хомут и отсоедините спиральный провод с комбинированным переключателем в сборе.

9. Отсоедините разъем подушки безопасности водителя.

10. Отсоедините разъемы электронного блока системы EPS, показанные на рисунке.

11. Снимите площадку для отдыха ноги.

12. Отогните напольный коврик, отсоедините два пистона и снимите крышку отверстия рулевой колонки.

13. Отсоедините промежуточный вал.

Рулевая колонка Toyota Prius

а) Нанесите установочные метки на нижний универсальный шарнир и промежуточный вал.

б) Ослабьте болт "А", отверните болт "В" и отсоедините нижний универсальный шарнир.

в) Нанесите установочные метки на промежуточный вал и вал рулевой колонки.

г) Отверните болт "С" и снимите промежуточный вал.

Момент затяжки болтов. 35 Н-м

14. Отверните болт и отсоедините универсальный шарнир от промежуточного вала.

Как снять руль ТOYOТА


В этой статье я расскажу вам как снять руль с автомобиля Toyota Corolla e12 2005-2008 гoда выпуска.

Для снятия руля нам понадобится следующий инструмент:

-торцовый гаечный ключ с головкой на 19

-отвертка с битами ( крест и звездочка Т30)

Первым делом снимаем клемму с аккумулятора. Далее выравниваем колёса

1

и проверяем чтобы зажигание было выключено. После этих манипуляций приступаем к снятию руля.

Снизу руля открываем две заглушки

2

Далее откручиваем винты (звездочка Т30) Винты откручиваются с усилием!

Вынимаем подушку, отсоединяем разъем. Подушку не трясём, аккуратно кладем в стороне подальше от тепла (солнце двигатель …)

3

На рулевой колонке и руле ставим отметки для дальнейшей установки и откручиваем гайку

4

гаечным ключ с головкой на 19 (гайку откручивать не до конца это спасёт ваш подбородок от удара об руль ) Руль тянем на себя слегка постукивая.

5

Руль снят. Далее руль можно отдать на перетяжку либо заменить.

Сняв руль нам открывается доступ к переключателям поворотов, замку зажигания и рулевой колонке.

Также вы можете установить модуль Bluetooth, модуль управления магнитолой или круиз контроль.

Остановимся на круиз контроле.

Для этого на необходимо докупить:

под рулевой переключатель — Toyota код оригинала 84632-34011

провод спиральный — код оригинала 84306-12110 (в комплектации 17 ММТ и 32 уже установлен )

пистоны — код оригинала 90159-50199 (4 штуки) или подобрать винты М5х10мм с широкой головкой, можно подложить шайбу.

провод подрулевого переключателя — код оригинала 84633-48020

заглушка рулевой колонки — код оригинала 45186-12010-B0

6
7

Аккуратно чтобы не отломать защелки снимаем нижний кожух. Отсоединяем провода и спиральный кабель( кабель прикреплен тремя защёлками) .

8

На защелки устанавливаем новый спиральный кабель и присоединяем провода.

9

Отламываем стопорную лапку стараясь не сместить ее.

10

Прикручиваем руль по заранее поставленных отметках.

11

12

Подключаем провод круиз контроля и крепим пульт пистонами.

Подключаем разъемы подушки безопасности и сигнала.

Аккуратно устанавливаем подушку и крепим новую заглушку под переключатель круиз контроля.

Ставим обратно клеммы на аккумулятор. Включаем зажигание.

13

Для установки пульта модуля Bluetooth и модуля управления магнитолой.

Нам необходимо их докупить код оригинала (84250-12020) они идут в паре.

14

Пульты устанавливаем вместо стандартных заглушек.

15

Разъемы пультов подключаем к фишке подрулевого переключателя ( разъемы отличаются не перепутаете )

Остается установить подушку безопасности.

Здесь небольшая проблемка, ребра жесткости подушки безопасности упираются в край пультов и сигнал не работает.

16

Их следует очень аккуратно удалить.

Подключаем разъем подушки безопасности.

Устанавливаем подушку как описано выше, следим чтобы не пережать провода.

Закручиваем винты, защелкиваем заглушки, ставим обратно клеммы на аккумулятор. Включаем зажигание проверяем наличие ошибки подушки безопасности.

При наличие ошибки проверяем соединение разъемов подушки безопасности, предварительно отключив клеммы от аккумулятора.

17

Как снять руль ТOYOТА Фото и видео.

Ниже вы встретите интересный видео ролик.

Делитесь своим мнением и рассказывайте в соц. сетях. Ведь Как снять руль ТOYOТА - это очень интересная тема, не находите?)) Посмотреть на отзывы и мнения других читателей вы можете ниже, в комментариях.

снятие

Спасибо за внимание.

    (9) (1) (3) (5) (1) (2) (1) (2) (2) (3) (3) (2) (3) (4) (1) (7)

Качественная работа выхлопной системы автомобиля должна обеспечивать наименьшее загрязнение окружающей среды, а также защитить водителя и пассажиров от воздействия .

Датчик давления кондиционера. Сегодня поговорим про датчики давления хладагента кондиционера, одна из самых актуальных тем, поскольку когда на улице жаркая пора и .

Самый ожидаемый внедорожник появляется в камуфляже возле штаб-квартиры компании в U.K. Эти шпионские снимки могут выглядеть так, как будто кто-то скрывался в кустах, .

Автомобиль Лада Ларгус производится АвтоВАЗом с 2012 года, он построен на платформе B0, которая также является базой многих моделей Ниссан и Рено. Largus выпускается в кузовах .

Бензин в стране регулярно дорожает и бьет по карману владельцев автомобилей, которых по статистике - каждый четвёртый Россиянин. При грамотном подходе есть возможность .

Качественная работа выхлопной системы автомобиля должна обеспечивать наименьшее загрязнение окружающей среды, а также защитить водителя и пассажиров от воздействия .

В этой статье мы узнаем как надевать на ваши старенькие, потрепанные сиденья накидку или чехлы. Так как первичный вид нашего салона к большому сожалению сохранить на .

По конструкции педаль газа практически не отличается от педали сцепления, время делает свое дело и с педалью газа. Спустя определенный период времени педаль начинает .

Со временем, сцепление нашего автомобиля начинает потихоньку разбалтываться и в конце концов приносит нам дискомфорт в управлении автомобилем. На некоторых передачах .

В этой статье, вы узнаете, как отрегулировать ручник на Lanos. Выбрал я этот автомобиль, потому, что с каждым годом популярность его стремительно увеличивается. Не смотря .

Регулировка зажигания на ВАЗ, особо важный момент. Поскольку отрегулировав зажигание мы сможем добиться оптимального расхода топлива, увеличения ресурса двигателя .

Рано или поздно нам приходится сталкиваться с такой проблемой как регулирование света фар. Это очень важный вопрос, правильно и своевременно решив который мы обеспечиваем .

Снятие и установка рулевого колеса Toyota Corolla

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, торцовая головка «на 17», ключ TORX T40, вороток, удлинитель.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Для диагностики и ремонта электронных систем пассивной безопасности (SRS) требуются специальное оборудование и оснастка. В случае выхода их из строя обращайтесь на специализированную станцию технического обслуживания.

Во избежание получения травм от несанкционированного срабатывания пиротехнических зарядов не разбирайте самостоятельно элементы системы. Однако при ремонте рулевого управления, электрооборудования и кузова модуль подушки безопасности водителя может препятствовать проведению работ. При необходимости его снятия и установки работы можно провести самостоятельно, строго придерживаясь правил эксплуатации системы.

Перед началом работ отключите аккумуляторную батарею. Попытка снятия подушки безопасности без отключения электропитания может привести к неожиданному срабатыванию подушки.

Приступать к следующим операциям по снятию подушки безопасности можно только после полного разряда конденсатора активатора. Для разряда конденсатора необходимо после отсоединения провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи подождать не менее 10 секунд.

Запрещается разборка модуля подушки безопасности.

Не допускается падение модуля подушки безопасности и попадание на него воды, смазки или масла.

Снятый с автомобиля модуль подушки безопасности должен храниться на ровной горизонтальной поверхности облицовкой модуля вверх.

Не допускается воздействие на модуль подушки безопасности температуры выше 95 °С. При установке модуля в рулевое колесо автомобиля находитесь вне зоны разворачивания надувной подушки.

При первом включении зажигания после установки модуля подушки в автомобиль находитесь вне автомобиля и включайте выключатель зажигания, протянув руку под нижним кожухом рулевой колонки.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


Рисунок 1

2. Снимите подушку безопасности (см. «Снятие и установка подушки безопасности водителя»).

3. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов звукового сигнала и блока клавиш управления аудиосистемой.


Рисунок 3

4. …и отсоедините колодку.


Рисунок 4

5. Промаркируйте положение ступицы рулевого колеса относительно вала.


Рисунок 5

6. Ослабьте затяжку гайки крепления рулевого колеса к рулевому валу.

Рулевое колесо очень плотно посажено на шлицах вала, поэтому не отворачивайте полностью гайку крепления колеса: при резком ударе во время снятия рулевое колесо, соскочив со шлицев, может нанести травму. Зафиксировать рулевое колесо от проворачивания можно с помощью запорного механизма противоугонного устройства замка зажигания. Для этого выньте ключ из замка зажигания и поверните рулевое колесо до момента фиксации вала противоугонным устройством. После ослабления затяжки гайки крепления рулевого колеса отключите противоугонное устройство, вставив ключ в замок зажигания, и вновь установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения.


Рисунок 6

7. Резкими ударами рук сбейте рулевое колесо со шлицев вала. Окончательно отверните гайку и снимите рулевое колесо.

8. Установите рулевое колесо и демонтированные детали в порядке, обратном снятию.

Как прокачать рулевое управление Toyota


Удаление жидкости из гидроусилителя рулевого управления является важной процедурой, которая входит в категорию профилактического обслуживания Toyota. Нагнетание воздуха из подачи жидкости для гидроусилителя руля в автомобиле Toyota гарантирует, что рулевое управление будет работать ожидаемым от водителя образом. Несоответствия в работе гидроусилителя руля могут оказаться опасными. Удаление жидкости из гидроусилителя рулевого управления может быть выполнено автомехаником на сервисной станции или менее опытным владельцем Toyota за небольшую часть цены.

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 Шаг 6
  • 7 Шаг 7
  • 8 Шаг 8
  • 9 Шаг 9
  • 10 Шаг 10
  • 11 Чаевые
  • 12 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1

Разместите подъемный домкрат под рамой Toyota и поднимайте автомобиль до тех пор, пока шины не очистятся от дорожного покрытия.

Шаг 2

Поднимите капот Toyota и найдите спускной клапан гидроусилителя на правой стороне моторного отсека. Поместите прозрачную трубку над спускным клапаном. Поместите поддон под трубку для сбора вытесненной жидкости.

Шаг 3

Снимите крышку с контейнера с жидкостью гидроусилителя и поместите воронку в контейнер.

Шаг 4

Шаг 5

Откройте выпускной клапан гидроусилителя руля с помощью 13-мм гаечного ключа.

Шаг 6

Поверните рулевое колесо влево, а затем вправо, чтобы жидкость текла из выпускного клапана через трубопровод.

Шаг 7

Залейте жидкость гидроусилителя руля в бачок для жидкости, когда старая жидкость вытесняется.

Шаг 8

Продолжайте добавлять новую жидкость в резервуар по мере удаления старой жидкости, пока поток жидкости из выпускного клапана не будет содержать пузырьков воздуха.

Шаг 9

Затяните выпускной клапан с помощью гаечного ключа и снимите трубку.

Шаг 10

Заполните бачок гидроусилителя руля до «горячей полной» линии жидкостью гидроусилителя руля.

Поднимите автомобиль, чтобы снять стойки домкрата, а затем опустите Toyota на землю. Закройте капюшон.

Как правильно снять рулевую рейку самостоятельно

Актуальным вопросом для многих автолюбителей является то, как снять рулевую рейку. И это не удивительно, ведь она является одним из важнейших механизмов машины. От нее в основном и зависит то, как будет управляться транспортное средство. Поэтому нужно следить и поддерживать ее в хорошем состоянии.

О выходе из строя данного механизма говорит ряд факторов, но наиболее популярными являются: характерный шум, появляется люфт, под машиной возникают масляные пятна. Если вы заметили это, то необходимо в кратчайшие сроки предпринять необходимые меры. Одним из способов ремонта является замена рейки. Однако прежде чем заменить рулевую рейку нужно правильно ее снять.

Что нужно для снятия рейки

Как снять рулевую рейку?

Прежде чем начинать работу, следует соответствующе к ней подготовиться. Вам потребуются:

  1. Набор ключей.
  2. Съемник наконечников.
  3. Подпорки из дерева.
  4. Ветошь.
  5. Жидкий ключ.
  6. Молоток.
  7. Отвертка (тонкая).
  8. Домкрат.

Как только Вы подготовили требуемые инструменты, можно начинать работу.

Подготовка к снятию рулевой рейки

Предварительно следует зафиксировать транспортное средство, поставить его на стояночный тормоз. Для большей надежности лучше подставить под задние колеса упоры. После того, как машина надежно зафиксирована, нужно:

  • выставить руль в нейтральное положение;
  • ослабить гайки на колесах;
  • взять домкрат и приподнять одну сторону транспортного средства;
  • снять колесо, установив опоры под машину.

Ту же процедуру выполняем и с другой стороны. В результате этих шагов Вы сможете полностью открыть доступ к наконечникам, что сделает снятие механизма существенно проще.

Порядок демонтажа рейки

Для начала нужно выяснить какой у Вас реечный механизм:

  • с гидроусилителем;
  • с электроусилителем;
  • механический.

От этого будут зависеть последующие действия. Для механической рулевой рейки прежде чем начать отсоединять наконечники, необходимо почистить сами болты от загрязнений. Для этого подойдет металлическая щетка и раствор WD.

Вначале в процессе снятия рейки будут создавать помехи и затруднения адсорбер газов и сирена сигнализации, если она у Вас присутствует. Следует аккуратно отсоединить клеммы и отодвинуть их. Выбиваем рулевые наконечники при помощи съемника или обычного молотка.

Как правильно снять рулевую рейку.

Теперь начинаем снимать сам механизм:

  • нужно ослабить крепления крестовины. Оно находится в салоне автомобиля под педалью тормоза. Потребуется убрать коврик и поднять обшивку. Так Вы сможете избежать каких-либо сложностей во время работы. Внутренне крепление изготовлено в виде хомута, который имеет маленькие шлицы, чтобы его освободить, необходимо открутить 1 гайку;
  • переходим к капоту. Тут нужно будет открутить гайки, закрепляющие хомуты рулевой;
  • рейка освобождена, теперь можно просто снять ее. Берем корпус и с осторожностью тянем. Если это не представляется возможным, то возможно прикипело шлицевое соединение. В этой ситуации нужно легонько стукнуть молоточком по нему;
  • освободив механизм от креплений, вытаскиваем его через проем колеса. Для этого нужно повернуть ее вправо или влево, чтобы шлицевой вал прошел в полученное свободное пространство.

Важно: Вытаскивайте рейку с большим вниманием, чтобы не допустить возникновения каких-либо повреждений топливного шланга или электропроводки.

В случае, когда установлен ГУР, нужно удалить жидкость из бачка и слить остатки через трубки высокого давления, после чего отсоединить и их. Отсоединить все датчики и снять муфту.

Когда установлен ЭУР просто снять клемму минус с аккумулятора до того, как начать работы (после этот механизм с ЭУР снимается стандартно).

Рулевая рейка снимается примерно одинаково на всех марках транспортных средствах с различными усилителями руля. Для того, чтобы снять рулевую рейку нужно обладать временем, инструментами и небольшими навыками автомеханика. Если Вы не уверены в своих силах, лучше отвезти машину в автосервис.

Читайте также: