Как снять руль на ваз 2112

Обновлено: 09.05.2024

Снятие и установка руля

Процедура снятия руля на ВАЗ 2110-2112 довольно проста и не требует специальных навыков или умений. Но стоит проявить осторожность, чтобы во время демонтажа ничего не повредить. Чтобы сделать все максимально аккуратно, и сохранить в целостности и сохранности, нам понадобится:

  1. Отвертка тонкая плоская.
  2. Крестовая отвертка.
  3. Головка торцевая на 24.
  4. Удлинитель.
  5. Трещоточная рукоятка или вороток.

инструмент для снятия руля на ВАЗ 2110-2112

Чтобы показать весь процесс данного ремонта наиболее наглядно, я записал видео-урок, в котором все и продемонстрировал.

Видео обзор по снятию руля на ВАЗ 2110-2112 и полезные советы

Советы перечислены все в ролике, и стоит обязательно к ним прислушаться, чтобы выполнить данную процедуру правильно и без негативных последствий:

Если в процессе ознакомления остались некоторые вопросы, то можете смело их задавать либо под статьей в комментариях, либо же на моем канале.

Как снять руль — фото отчет

Первым делом необходимо тонкой отверткой поддеть накладку с надписью «Лада» по центру руля, после чего аккуратно вытащить ее, чтобы не отломать фиксаторы:

снятие накладки руля на ВАЗ 2110-2112


После этого с выворачиваем два болтика крепления кнопки сигнала, как это показано на фото ниже:

открутить кнопку сигнала ваз 2110-2112

И теперь можно с небольшим усилием снять кнопку:

knopka-rul

А вот теперь можно откручивать гайку крепления руля ВАЗ 2110-2112 с рулевого вала, просунув головку с воротком в отверстие. Наглядно это показано на фотографии ниже:

снятие руля на ВАЗ 2110-2112

Далее можно небольшими постукиваниями с внутренней стороны сбивать руль с вала. Можно поочередно стучать то с одной, то с другой стороны, не прилагая больших усилий, пока руль не собьется:

замена руля на ВАЗ 2110-2112

Установку проводим в обратной последовательности. Если вы решил сменить рулевое колесо и поставить новое, то купить заводской руль на ВАЗ 2110-2112 можно по цене 1300-1400 рублей.

Замена рулевого колеса на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Замена рулевого колеса на ВАЗ

Примечание!
Чтобы осуществить замену рулевого колеса, Вам понадобится: Мел или маркер который стереть потом легко можно будет с панели, а так же удлинитель понадобится, на него накидные головки, отвёртка с плоским и крестообразным лезвием и помощник, кроме этих инструментов может ещё понадобится выколотка из мягкого металла, ну и молоток!

Краткое содержание:

Но есть ещё один случай, при котором рулевое колесо нужно как можно быстрее сменить на новое, а именно, руль ломается или лопается в каком то месте, это случается крайне редко но не удивляйтесь, такое действительно бывает, при сломанном руле вообще не рекомендуем эксплуатировать автомобиль, или же эксплуатируйте, но только очень аккуратно, но при повороте в какую либо сторону, руль в том месте где он лопнул, будет давать о себе знать, так как при повороте на него идёт большая нагрузка.

Как заменить рулевое колесо на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
Перед началом работы, поставьте колёса чтобы они чётко стояли прямо, это делается для того, чтобы руль правильно установился, если Вы желаете его установить точно так же как и ранее (К примеру он ровно стоял), то в этом случае, когда защитную накладку снимите (см. пункт 1 ниже) при помощи маркера, сделайте две метки, одну на панель приборов нанесите, а другую на руль (Если руль будет новый устанавливаться, то со старого, метку на новый, на тоже место перенесите)!

Снятие:
1) Сперва сделайте так, чтобы в бортовую сеть ток не шёл, делается это очень легко, берётся гаечный ключ и ослабляется клемма минус и скидывается затем с аккумулятора, как только операция будет завершена, снимите кожух рулевой колонки (см. статью: «Замена кожуха на ВАЗ 2109», они все одинаково снимаются) и затем приступайте к снятию защитной накладки, для этого подцепите плоскую центральную часть рулевого колеса при помощи отвёртки (см. фото ниже) и выкрутите пару винтов крестообразной отвёрткой которые защитную накладку крепят и снимите её с руля, как это на маленьком фото показано.

Поддевание отвёрткой центральной части и её снятие, потом выворачивание двух винтов, которые крепят защитную накладку

2) Теперь спец. головка нужна будет и вороток чтобы головку эту одёть или удлинитель, с помощью головки отверните центральную гайку крепления рулевого колеса, но только не полностью выворачивайте её, сделайте так, чтобы гайка прямо на последней резьбе сидеть осталась, потом взяв рулевое колесо с его задней части руками, потяните на себя и рывками сорвите его со своего посадочного места, будьте осторожны с гайкой, потому что если Вы выкрутите очень сильно её, она может слететь и травмировать Вас.

Отворачивание гайки крепления рулевого колеса к валу

Примечание!
Если гайка будет вывернута верно, то руль со своего посадочного места должен будет только сорваться, потом эта гайка отворачивается полностью и руль аккуратно вместе с гайкой, снимается с рулевого вала автомобиля!

3) Но не во всех случаях удаётся сдёрнуть рулевое колесо, иногда оно так сильно сидит, что даже вдвоём его не стронуть с рулевого вала, если и у Вас так случилось, то возьмите молоток и выколотку из мягкого металла, а так же прибегните к помощи помощника, вдвоём выполнять эту работу гораздо удобней, ваши действия и действия помощника: Прикладываете выколотку к рулевому валу и начинаете по ней бить молотком, а второй человек в это время должен будет тянуть на себя руль, можно резко по дёргать его на себя, он должен будет сорваться такими действиями с рулевого вала.

Снятие рулевого колеса при помощи выколотки из мягкого металла и молотка

Примечание!
У рулевого колеса в задней части есть контактное кольцо звукового сигнала, а так же штифт выключения поворота, если на приобретённом Вами рулевом колесе этого кольца нет или вообще основания отсутствует, то в таком случае всё это перенесите, контактное кольцо крепится при помощи трёх винтов (см. фото 1), отвернув которые его снять будет возможно (см. фото 2), потом из основания вынуть штифт поворота будет нужно или просто следите за тем чтобы он не потерялся, если Вам только кольцо нужно, штифт идёт с пружиной (см. фото 3) и в завершение возьмитесь за основание и отсоедините его от рулевого колеса, предварительно отсоединив при этом колодку проводов от вывода (см. фото 4)!

Откручивание винтов крепления контактного кольца и его снятие, а так же вынимание штифта указателя поворота и снятие основания с руля автомобиля

Установка:
Устанавливается рулевое колесо в обратном порядке снятию, во время установки чаще всего случается проблема с гайкой крепления рулевого колеса, она просто падать может, чтобы такого не происходило и гайка в головке сидела хорошенько, возьмите провод и оголите его, а металлической частью, зафиксируйте гайку от падения, как это на фото ниже показано, после установки руля, убедитесь что нет никаких люфтов в зад и в перед и убедитесь что он сидит хорошо.

Примечание!
Чтобы жилки провода которые Вы вставите в головку не упали, используйте их только для того, чтобы головку одеть на гайку, после чего потянув за провод, извлеките жилки из головки и закрутите гайку до упора!

Дополнительный видео-ролик:
Изучите ролик инструкцию по замене рулевого колеса на десятом семействе, который размещён ниже, он Вам будет очень полезен и в нём указано пару важных советов, которые в статье мы не затронули.

Как снять руль на ВАЗ 2110 и 2112? Проще простого

Как снять руль на ВАЗ 2110 и 2112? Ответ на этот вопрос не так сложен, как кажется. Крепление его довольно простое, что дает возможность оптимально решать эту задачу даже, если вы новичок. В целом, там нет ничего сложного. Но все же придется несколько повозиться, ведь крепеж руля достаточно надежен, и обеспечивает его полную работоспособность в любых условиях.

Все про рулевое колесо Ваз


Замена рулевого колеса ваз 2110

В первую очередь, необходимо понять такую важную истину: самое безопасное рулевое колесо – это то, которое изначально устанавливается заводом-изготовителем на транспортное средство. Именно оно разрабатывалось специально для определенной модели автомобиля, проходило необходимые испытания и находится в соответствии с действующими нормативами.
Однако дизайн штатного рулевого колеса ВАЗ 2110 многим приходится не по вкусу и оставляет хотеть лучшего: очень тонкий обод, при контакте рук с его поверхностью отсутствует комфорт и удобство, гладкий, холодный на ощупь зимой и скользящий в руках летом. Потому владельцы автомобилей довольно часто задумываются над заменой стандартного руля на рулевое колесо иного производителя, купленное в специализированном магазине.
Также необходимость замены руля может возникнуть из-за появления потертостей сверху, при потребности выполнения ремонта звукового сигнала.

Примечание. Следует помнить, что, несмотря на большой ассортимент предлагаемых моделей рулей, довольно часто в плане безопасности и качества они являются сомнительными.


Ваз 2110 снятие рулевого колеса

Также следует помнить, что согласно действующим правилам выполнение замены руля транспортного средства фактически считается внесением в его конструкцию изменений.

Конечно же, можно надеть на колесо разные чехлы и кожаные, резиновые или меховые оплетки, однако все равно таким образом заполучить комфортный руль удается не всегда.

Демонтаж и замена

С причинами и доступными вариантами руля для «десятки» мы уже определились. Потому пришло время избавиться от старого устройства и установить на его место новое рулевое колесо.

  1. Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Так вы сможете избежать возможного короткого замыкания в проводке руля.
  2. Проверьте, ровно ли стоят ваши колеса. Поставьте максимально ровно, дабы упростить самому себе процесс обратной сборки.
  3. Открутите семь крепежных элементов, которые удерживают кожух рулевой колонки, после чего снимите подрулевой нижний кожух.
  4. Разблокируйте рычаг регулировки положения колонки.
  5. Опустите колонку вниз.
  6. Двигая ее постепенно вверх, снимите верхний кожух.
  7. На руле расположена декоративная накладка. Ее нужно поддеть плоской отверткой.
  8. Вам откроются два крепежных элемента, которые удерживают сигнальную кнопку.
  9. Выкрутите их и снимите кнопку.
  1. С помощью торцевого ключа или головки снимайте крепежную гайку с рулевого колеса. Не выкручивайте ее до конца, что позволит безопасно снять элемент. Следует напомнить, что здесь располагается жесткая посадка из-за сопрягаемых квалитетов. Если полностью демонтировать крепеж, вы рискуете сильно повредить себя или сам автомобиль снимаемым рулевым колесом.
  2. Перед тем, как снять руль, обязательно нанесите соответствующие метки. Вам нужно обозначить расположение руля относительно вала и выключателя поворотных сигналов.
  3. Теперь нанесите несколько аккуратных, но плотных ударов ладонью по рулю в направлении от приборной панели.
  4. После этого устройство сможет выйти со шлицев.
  5. Далее откручиваем крепежную гайку.

Обратная сборка

Если вы подобрали подходящий под ваш ВАЗ 2110 новый рулевой элемент, проблем с обратной сборкой возникнуть не должно.

В остальном просто следуйте инструкции демонтажа, работая в обратной последовательности. Это позволит без лишних проблем установить новый элемент, который вы для себя выбрали. Если быть точнее, то для своего автомобиля.

Демонтаж, диагностика и установка рулевой рейки

Вне зависимости от того, будет производиться ремонт или замена рейки, её необходимо правильно снять и установить на место.

Заменить рулевое колесо на «классике» совсем несложно при наличии должного желания. Информацию по демонтажу можно черпать из данного материала: https://vazweb.ru/desyatka/upravlenie/kak-pomenyat-rul-na-klassicheskih-modelyah-vaz-2101-2107.html

Список инструментов для работы своими руками

Для демонтажа и ремонта понадобятся следующие инструменты:

  • плоские отвёртки разных размеров;
  • монтировка или монтажная лопатка;
  • небольшой молоток;
  • плоскогубцы;
  • динамометрический ключ;
  • набор торцевых и накидных ключей размером от 10 до 27;
  • рожковые ключи на 10, 13, 15;
  • спецключ для регулировки рулевой рейки. Такой ключ приобретается в автомагазине или изготавливается самостоятельно.


Пример ключа для подтяжки рулевой рейки

Как снять деталь с авто для проверки


Нужно знать расположение деталей в рейке, чтобы провести диагностику тщательно и скрупулёзно

Последовательность снятия рейки:

    Откручиваем в салоне крепление рулевого кардана к валу рулевой рейки.


Демонтируйте все болты крепления


Снимаем демонтированную деталь

Необходимость замены рулевой рейки: диагностика

Для восстановления работоспособности рулевой рейки не всегда требуется её замена, часто проблему можно решить, проведя техническое обслуживание с заменой наконечников, чехла и втулок. Обслуживать рулевую своими силами новичкам не стоит. B конструкции этого механизма имеется множество пружинок и прессовочных шайб, и разобрать мехнизм, перебрать детали и правильно заменить их на новые сможет не каждый. Непрофессиональная установка этих деталей приведёт к некорректному функционированию механизма. То же самое касается, если требуется ослабить механизм или сделать его подтяжку. Также необходимо помнить, что выполнение работ по ремонту вполне может оказаться дороже замены, посему выбор порой очевиден.

Для автомобилей ВАЗ 2110 выпускаются разные по составу ремкомплекты рулевой рейки. Они также различаются по году выпуска и наличию усилителя.


Опытные автовладельцы восстанавливают рейки самостоятельно, но не всегда существует такая возможность

Рули автомобилей ВАЗ 2113-2115 не отличаются выдающимся дизайном, поэтому многие автолюбители предпочитают их заменить. Для проведения самостоятельной процедуры замены рекомендуется ознакомиться с данной статьёй: https://vazweb.ru/desyatka/upravlenie/kak-snyat-i-zamenit-rulevoe-koleso-na-vaz-2114-i-2115-svoimi-rukami.html

Поменять деталь необходимо в следующих случаях:

  • трещина в корпусе рейки или сорвана резьба крепления наконечников;
  • очень сильные стуки в рейке, увеличенный люфт рулевого механизма;
  • коррозия внутренних деталей рулевой рейки, вызванная разрывом резинового чехла;
  • рейка деформировалась после аварии.

В вышеперечисленных случаях восстанавливать снятую деталь не имеет смысла. Восстановление у профессиональных мастеров будет стоить немалых денег. Поэтому целесообразней будет менять рейку целиком, на что потребуется меньше времени и финансовых затрат. Намного проще будет приобрести в магазине новую и поставить её в сборе на место старой, обеспечив отличную работу рулевого механизма на несколько лет вперёд.

Для того чтобы сделать развал-схождение в автомобиле ВАЗ 2110 совсем необязательно обращаться в автосервис. Подробности проведения процедуры: https://vazweb.ru/desyatka/hodovaya/razval-shozhdenie-vaz-2110.html

Установка новой

После проведения диагностики и ремонта рейки устанавливаем её на место:

  1. Выставляем рейку в среднее положение. Для этого выкручиваем вал в любую сторону до упора и возвращаем его на 2,5 оборота. Лыска вала должна быть справа и располагается вертикально.
  2. Аккуратно заводим механизм через арку и закрепляем его в обратной последовательности демонтажу. затянуть болты надо динамометрическим ключом.

Не следует при неисправности рулевого управления сразу звонить в СТО или покупать весь узел целиком. При наличии элементарных слесарных навыков можно починить и отрегулировать рулевую рейку в собственном гараже. При этом вы будете уверены в том, что не потратили лишних денег и работы выполнены качественно.

Обратная сборка

Если вы подобрали подходящий под ваш ВАЗ 2110 новый рулевой элемент, проблем с обратной сборкой возникнуть не должно.

При этом очень важно повернуть кольцо переключателя поворотных сигналов таким образом, чтобы на ступице колеса штифт вошел в паз кольца. Это кольцо будет возвращать поворотные указатели в исходное положение, когда автомобиль выходит из виража, поворота.

В остальном просто следуйте инструкции демонтажа, работая в обратной последовательности. Это позволит без лишних проблем установить новый элемент, который вы для себя выбрали. Если быть точнее, то для своего автомобиля.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Где находятся наконечники рулевых тяг на ВАЗ 2110

Прежде всего надо представлять, где находится рулевая рейка вашего автомобиля. В данном случае мы будем говорить о моделях ВАЗ-2110, 2111 и 2112. Рулевой наконечник является связующим звеном между механизмом рулевого управления и колесом. Поскольку в перечисленных авто используется реечный рулевой механизм, являющийся классическим для переднеприводных машин, то наконечники находятся на обоих концах рулевой рейки.

Шаровая опора представляет собой резинометаллический шарнир, состоящий из металлического стержня (пальца), резинового пыльника, опорной шайбы и пружины.


Так выглядит наконечник рулевой тяги

Общая информация

Замена повреждённого рулевого колеса позволяет убрать ненужный люфт вала и избыточные, полученные в процессе эксплуатации, перемещения колеса. Для проведения демонтажных работ могут понадобиться инструменты:

  • крестовая отвёртка;
  • головки с воротом и удлинителями;
  • смазка определённой консистенции;
  • переноска для подсвечивания рабочего пространства.

На процедуру снятия обычно уходит немного времени, и, чтобы снять рулевое колесо, не нужно иметь какого-то специализированного гаража.

Конкретно на машине, на которой производится ремонт, была сильная дрожь в районе рулевого вала. Также руль может сильно болтаться из стороны в сторону. Ощущается значительный люфт как влево вправо, так и вверх вниз.

Перед началом работы следует скинуть минусовую клемму с АКБ. Нам необходимо снять рулевое колесо, демонтируем пластиковую накладку сигнала, откручиваем головкой на 24 и длинным воротком:


После этого берём рулевое колесо двумя руками и попеременно тянем его на себя. Отвинчиваем тубус:


Отсоединяем штекер с проводами. Далее нам необходимо снять замок зажигания, в нашем случае шляпки болтов были отломаны, скорее всего это было сделано на заводе или у официально дилера, для защиты от угона. Будем пытаться используя зубило отворачивать против часовой стрелки.


Либо если есть сварочный полуавтомат, можно приварить к болтам шпильки и уже их выкрутить. Не забудьте заранее приобрести новые, нормальные болты, чтобы при сборку вам было легко и закрутить. Вытаскиваем стопорное кольцо:


После этого можно снимать ручку и выкручивать гайку, вытаскиваем болт и втулку. Головкой на 13 отворачиваем кронштейн (2 болта и две гайки):


Используя ключ или головку на 13 откручиваем последний болт крепления:


Старый подшипник можно сбить при помощи молотка. Другой подшипник выбиваем при помощи оправки, которую вставляем в «бинокль».


Новый подшипник родной от ВАЗ, номер в каталоге запчастей 6-1000805. Ставится он внутрь пластмассовой частью. Для того чтобы подшипник легче сел, смазываем рулевой вал, можно использовать силиконовую смазку. Сами подшипники рекомендую смазать литолом. Собираем в обратной последовательности, в ролике весь процесс показан от начала и до конца.

Установка ГУР – пошаговая инструкция

Эта инструкция предназначена для автомобилей ВАЗ 2110, которые вообще не имеют усилителя руля. Такие модели выпускались давно, но их и сегодня можно встретить на дороге. В этом случае автомобиль можно модернизировать своими руками.

Монтаж ГУР можно выполнить своими руками, для этого понадобится комплект ГУР – сегодня его можно приобрести примерно за 20 тысяч. Из инструментов приготовьте набор ключей и отверток, также стоит заранее позаботиться о жидкости для усилителя.

    Демонтируем кожух ГРМ и ставим на три болта кронштейн. В салоне уже есть отверстия, поэтому новые сверлить не придется. Теперь ставим шпильку, на которую в дальнейшем будет установлен ролик. Вот под нее отверстия не предусмотрены, поэтому делаем новые. Ставим ролик.



Здесь вы можете увидеть крепления, которые нужно убрать.
На фото ниже подробно показано, что нужно отпилить. После этого надежно фиксируем насос на кронштейне и закрываем подушкой. Собранный узел следует поставить на мотор, а точнее, в то место, где было крепление генератора.




За такую работу стоит браться только в том случае, если у вас уже есть опыт в обслуживании электрики и силовой установки ВАЗ 2110. Усилитель руля напрямую связан с безопасностью, поэтому при отсутствии опыта лучше обратиться к мастерам.

Снятие и установка руля Ваз 2110

Здравствуйте. Сегодня разберемся как снять руль на Ваз 2110.

Инструменты:

  • плоская отвертка
  • крестовая отвертка
  • головка на двадцать четыре
  • вороток
  • удлинитель
  • динамометрический ключ (желательно)

Пошаговая инструкция

1. С помощью плоской отвертки поддеваем и снимаем на руле табличку Лада.

Поддеваем равномерно с трех сторон.

Снимаем накладку на руле Ваз 2110

Снимаем накладку на руле Ваз 2110

Снимаем накладку на руле Ваз 2110

2. Под табличкой Лада есть два шурупа которые удерживают кнопку сигнала. Откручиваем шурупы и снимаем кнопку сигнала.

Откручиваем винты крепления кнопки сигнала Ваз 2110
Откручиваем винты крепления кнопки сигнала Ваз 2110
Снимаем кнопку сигнала Ваз 2110

3. Далее нам нужно заблокировать руль. Вынимаем ключ из замка зажигания и поворачиваем руль до блокировки.

Блокируем руль Ваз 2110

Если у вас блокировка не работает, просто выверните руль влево до упора. В следующем пункте работы вы поймете для чего это.

4. Головкой на двадцать четыре откручиваем гайку крепления руля. Откручиваем не полностью чтобы при сбивании руля он не слетел.

Откручиваем гайку крепления руля Ваз 2110

Ставим руль в среднее положение Ваз 2110

5. Устанавливаем руль в положение когда колеса стоят ровно.

6. Перед снятием руля сделайте метки. Это нужно для того чтобы при обратной установке руля не ошибиться и поставить его ровно.

На самом корпусе руля есть метка, она отмечена на фото ниже.

Метка на руле Ваз 2110

Сделайте по метке которая на корпусе руля ответную метку напротив. Ниже на фото я отметил где это сделать.

Ставим метку на под рулевом кожухе Ваз 2110

[note]Не царапайте пластик, метку можно сделать маркером который без проблем можно смыть.[/note]

7. Снимаем под рулевой кожух и отключаем провод который идет на кнопку сигнала.

Отключаем провод питания кнопки сигнала Ваз 2110

8. Сбиваем руль со шлицов легкими ударами слева и справа с обратной стороны.

Сбиваем руль со шлицов Ваз 2110

9. Выкручиваем гайку до конца и снимаем руль.

Снимаем руль Ваз 2110
Снимаем руль Ваз 2110

10. Теперь об установке. Есть три важных момента. Первое, это совмещение меток которые мы сделали при разборке. Второе, это совмещение штока на руле который отмечен ниже, с пазом где под рулевые переключатели.

Шток на руле Ваз 2110
Шток Ответный паз под шток на руле Ваз 2110
Паз

Третье, сила затяжки гайки крепежа руля от 30 до 50 Нм.

11. Устанавливаем под рулевой кожух и одеваем руль с соблюдением первого и второго пункта которые описаны выше.

Устанавливаем руль Ваз 2110

12. Накручиваем и затягиваем гайку крепления руля. Для удобства затяжки можно заблокировать руль.

Закручиваем гайку крепления руля Ваз 2110

13. Снимаем под рулевой кожух и подключаем провод который идет на кнопку сигнала.

Как снять руль ваз 2112 европанель

Процедура снятия руля на ВАЗ 2110-2112 довольно проста и не требует специальных навыков или умений. Но стоит проявить осторожность, чтобы во время демонтажа ничего не повредить. Чтобы сделать все максимально аккуратно, и сохранить в целостности и сохранности, нам понадобится:

  1. Отвертка тонкая плоская
  2. Крестовая отвертка
  3. Головка торцевая на 24
  4. Удлинитель
  5. Трещоточная рукоятка или вороток

Чтобы показать весь процесс данного ремонта наиболее наглядно, я записал видео-урок, в котором все и продемонстрировал.

Видео обзор по снятию руля на ВАЗ 2110-2112 и полезные советы

Советы перечислены все в ролике, и стоит обязательно к ним прислушаться, чтобы выполнить данную процедуру правильно и без негативных последствий:

Если в процессе ознакомления остались некоторые вопросы, то можете смело их задавать либо под статьей в комментариях, либо же на моем канале.

Как снять руль — фото отчет

Первым делом необходимо тонкой отверткой поддеть накладку с надписью «Лада» по центру руля, после чего аккуратно вытащить ее, чтобы не отломать фиксаторы:

Как снять руль ваз 2112 европанель
Как снять руль ваз 2112 европанель

После этого с выворачиваем два болтика крепления кнопки сигнала, как это показано на фото ниже:

И теперь можно с небольшим усилием снять кнопку:

А вот теперь можно откручивать гайку крепления руля ВАЗ 2110-2112 с рулевого вала, просунув головку с воротком в отверстие. Наглядно это показано на фотографии ниже:

Далее можно небольшими постукиваниями с внутренней стороны сбивать руль с вала. Можно поочередно стучать то с одной, то с другой стороны, не прилагая больших усилий, пока руль не собьется:

Установку проводим в обратной последовательности. Если вы решил сменить рулевое колесо и поставить новое, то купить заводской руль на ВАЗ 2110-2112 можно по цене 1300-1400 рублей.

Водителю желательно знать, как снять руль на ВАЗ 2110 и 2112. Это будет полезно во многих случаях. Причем несмотря на кажущуюся простоту, эта работа довольно затруднительна, особенно для новичков. Но, даже опытные водители могут столкнуться со сложностями, ведь способ демонтажа не очевиден. Также некоторые необдуманные действия могут привести к повреждению рулевой колонки, что в дальнейшем потребует более серьезного и дорогого ремонта. Поэтому, рекомендуется тщательно изучить инструкцию перед тем, как начинать работу с этим узлом. Так вы гарантированно сделаете все необходимое и не получите никаких отрицательных последствий.

Как снять руль на ВАЗ 2110 и 2112? Ответ на этот вопрос не так сложен, как кажется. Крепление его довольно простое, что дает возможность оптимально решать эту задачу даже, если вы новичок. В целом, там нет ничего сложного. Но все же придется несколько повозиться, ведь крепеж руля достаточно надежен, и обеспечивает его полную работоспособность в любых условиях.

Содержание

Когда потребуется демонтаж?

Для начала стоит разобраться, в каких случаях требуется снимать рулевое колесо. Это позволит заранее сориентироваться, и приготовить все необходимое. Стоит отметить, что на самом деле причин для этой работы немного. Наверное, это самый надежный элемент конструкции ВАЗовских автомобилей. Но, все же может потребоваться и такая работа.

В первую очередь снимать руль требуется в случае его замены. Меняют его в следующих случаях:

  • Неисправность;
  • Потеря внешнего вида;
  • Замена на другую модель.

Неисправность рулевого колеса на ВАЗ 2110 представить сложно, но иногда такое случается. Чаще всего, причина в изношенных шлицах. Из-за этого возникает люфт, и машина хуже реагирует на ваши действия. Если есть подозрение на такую проблему, лучше провести замену.

Также зачастую водители решают заменить руль в связи с потерей внешнего вида. Причина в постоянном контакте с руками человека, который управляет транспортным средством. Поэтому, со временем обшивка стирается, а оплетку используют далеко не все водители. В такой ситуации оптимальным решением будет просто поменять рулевое колесо или купить чехол на руль.

Еще один вариант – замена на другую модель. По сути это тюнинг, и данный вопрос будет рассмотрен нами отдельно.

Также зачастую приходится снимать руль в связи с ремонтом некоторых деталей. Демонтируют рулевое колесо в том случае, когда оно мешает работе. К примеру, часто водители предпочитают снимать его в случае работ, связанных с приборной панелью. Также потребуется снимать эту деталь при ремонте рулевой колонки.

Какое рулевое колесо выбрать?

Если вы решили заменить руль, то нужно определиться какую деталь вам нужно приобрести. Тут стоит отметить, что для этой машины помимо штатных предлагаются еще и спортивные детали. Руль спортивный отличается меньшим диаметром. Также он имеет специальные металлические накладки, которые выполняют декоративную функцию. Учтите, что вам придется некоторое время привыкать к небольшому разберу «баранки».

Также есть возможность подобрать руль от другой модели. Например, речь может идти о детали предназначенной для Лада Калина, в этом случае проблем с установкой не возникнет. Также существуют и другие подходящие аналоги. При выборе обращайте внимание на размер шлицов, еще важна глубина посадки руля на колонку.

Выбирать рулевое колесо для замены следует с учетом своих предпочтений. Вам должно быть комфортно, в таком случае, вы не испытаете никаких проблем в процессе управления. Также стоит учитывать некоторые требования законодательства. Некоторые виды рулей установить не получится, так как вы не сможете пройти технический осмотр. Обязательно учитывайте эти нюансы.

Необходимые инструменты

Для работы вам потребуется целый ряд инструментов, которые помогут в процессе работы. На самом деле список необходимого невелик, но лучше заранее положить под руки все необходимое. Так вы упростите себе задачу.

Как снять?

Давайте пошагово рассмотрим, как производится снятие руля. Это позволит понять принцип работы и не допустить никаких ошибок в процессе. Итак, снятие производится в следующем порядке:

  • Для начала поставьте колеса прямо. Этого можно и не делать, но в целом при поставленном прямо руле работать будет проще;
  • Шлицевой отверткой подденьте накладку звукового сигнала и снимите ее. Чтобы не сломать деталь следует поддевать ее максимально равномерно;
  • Крестовой отверткой открутите 2 винта, которые крепят крышку клаксона;
  • Крышка снимается, в некоторых случаях ее нужно поддеть отверткой;
  • Контакты звукового сигнала крепятся на саморезах. Открутите их;
  • От контакта отсоединяется провод, и его извлекают;
  • Головкой открутите гайку. Полностью ее откручивать ее не нужно, достаточно просто ослабить;
  • Возьмитесь за руль двумя руками и сильно дерните его на себя. Это позволит снять деталь со шлицов. Нескрученная до конца гайка позволит избежать резкого срыва рулевого колеса с колонки;
  • Открутите гайку до конца и снимите руль.

В некоторых случаях рулевое колесо не будет страгиваться с места. В этом случае, вам потребуется помощь. Ваш помощник будет держать руль, а вам нужно наносить сильные удары молотком через мягкую выколотку. Это позволит снять деталь.

Варианты тюнинга

Доработки руля на этой модели обычно касаются установки спортивной версии, или установки детали с другой модели. Оптимальным вариантом считается рулевое колесо от Калины. Но, при желании можно подобрать и другие запчасти. Тут нужно смотреть на количество и размер шлицов. Если они совпадают, то руль можно ставить на машину. Так можно значительно улучшить внешний вид салона.

Выводы. Как вы могли убедиться, демонтаж этого узла несложен. Но, чтобы сделать его без проблем стоит четко знать, как снять руль на ВАЗ 2110 и 2112. В первую очередь стоит изучить возможные осложнения, которые часто встречаются. Так вы сможете сделать эту работу самостоятельно и в самые короткие сроки.

Как снять руль ваз 2112 европанель

Для начала несколько слов о том, для того зачем снимать руль на ВАЗ 2110? Причины могут быть разные, например: перетяжка руля, ремонт или полная его замена в связи с неисправностью или непрезентабельным внешним видом. Снять руль на "десятке" не сложно, для этого достаточно иметь отвертку, головку на "24", а также несколько минут свободного времени.

Как снять руль ваз 2112 европанель

Снимаем руль на ВАЗ 2110 своми руками — пошаговая инструкция

1. Первым делом необходимо снять декоративную накладку с надписью "ЛАДА", под которой спрятаны шурупы крепления крышки сигнала. Делать это лучше при помощи чего-то плоского, например маленькой плоской отвертки.

Как снять руль ваз 2112 европанель

2. Далее берем крестообразную отвертку и откручиваем крышку сигнала руля.

Как снять руль ваз 2112 европанель

Как снять руль ваз 2112 европанель

3. Едем дальше. Крышку сняли, теперь у нас есть доступ к гайке крепления рулевого колеса, которую необходимо открутить, используя вороток и головку на "24". Перед тем как приступить к откручиванию, поверните руль вправо до момента блокировки руля, это упростит откручивание гайки.

Как снять руль ваз 2112 европанель

4. После того как гайка откручена, можно приступать к демонтажу рулевого колеса ВАЗ 2110. Перед тем как снять руль, необходимо выровнять его положение точно по центру. Для этого выставляем руль ровно и, ориентируясь на заводскую метку, делаем свою метку на кожухе рулевой колонки, это упростит последующую установку руля.

5. Отключите проводок питания сигнала и можете смело снимать руль.

Как снять руль ваз 2112 европанель

6. Беремся за руль двумя руками и снимаем его со шлицов. Иногда руль сидит очень плотно, поэтому для его снятия приходится прикладывать немало усилий. Чтобы ускорить процесс снятия, наносим легкие удары по краям рулевого колеса, одновременно пытаясь тянуть руль на себя. Проще говоря, сбиваем руль в направлении "на себя".

Как снять руль ваз 2112 европанель

7. Руль ВАЗ 2110 снят. Производим необходимые работы и выполняем сборку в обратном порядке.

Как снять руль ваз 2112 европанель

На этом у меня все, спасибо за внимание и за то, что посетили ВАЗ Ремонт. До новых встреч, берегите себя и свой ВАЗ. Пока.

Выбор качественного рулевого колеса для ВАЗ 2110

Водителю желательно знать, как снять руль на ВАЗ 2110 и 2112. Это будет полезно во многих случаях. Причем несмотря на кажущуюся простоту, эта работа довольно затруднительна, особенно для новичков. Но, даже опытные водители могут столкнуться со сложностями, ведь способ демонтажа не очевиден. Также некоторые необдуманные действия могут привести к повреждению рулевой колонки, что в дальнейшем потребует более серьезного и дорогого ремонта. Поэтому, рекомендуется тщательно изучить инструкцию перед тем, как начинать работу с этим узлом. Так вы гарантированно сделаете все необходимое и не получите никаких отрицательных последствий. Как снять руль на ВАЗ 2110 и 2112? Ответ на этот вопрос не так сложен, как кажется. Крепление его довольно простое, что дает возможность оптимально решать эту задачу даже, если вы новичок. В целом, там нет ничего сложного
. Но все же придется несколько повозиться, ведь крепеж руля достаточно надежен, и обеспечивает его полную работоспособность в любых условиях.

Замена рулевого колеса на ваз 2110 своими силами


Замена руля ваз 2110

Практически каждому автомобилисту известно такое явление, как люфт рулевого колеса. Обычно, если причина в баранке, то проводится замена рулевого колеса на ваз 2110. В данной статье представлена пошаговая инструкция, которая показывает, как проводится на ваз 2110 замена рулевого колеса, которая несет собой цель поменять руль на более комфортный.

Когда потребуется демонтаж?

Для начала стоит разобраться, в каких случаях требуется снимать рулевое колесо. Это позволит заранее сориентироваться, и приготовить все необходимое. Стоит отметить, что на самом деле причин для этой работы немного. Наверное, это самый надежный элемент конструкции ВАЗовских автомобилей. Но, все же может потребоваться и такая работа.

В первую очередь снимать руль требуется в случае его замены. Меняют его в следующих случаях:

    Неисправность;

Также зачастую водители решают заменить руль в связи с потерей внешнего вида. Причина в постоянном контакте с руками человека, который управляет транспортным средством. Поэтому, со временем обшивка стирается, а оплетку используют далеко не все водители. В такой ситуации оптимальным решением будет просто поменять рулевое колесо или купить чехол на руль.

Еще один вариант – замена на другую модель. По сути это тюнинг, и данный вопрос будет рассмотрен нами отдельно.

Также зачастую приходится снимать руль в связи с ремонтом некоторых деталей. Демонтируют рулевое колесо в том случае, когда оно мешает работе. К примеру, часто водители предпочитают снимать его в случае работ, связанных с приборной панелью. Также потребуется снимать эту деталь при ремонте рулевой колонки.


Какое рулевое колесо выбрать?

Если вы решили заменить руль, то нужно определиться какую деталь вам нужно приобрести. Тут стоит отметить, что для этой машины помимо штатных предлагаются еще и спортивные детали. Руль спортивный отличается меньшим диаметром. Также он имеет специальные металлические накладки, которые выполняют декоративную функцию. Учтите, что вам придется некоторое время привыкать к небольшому разберу «баранки».

Также есть возможность подобрать руль от другой модели. Например, речь может идти о детали предназначенной для Лада Калина, в этом случае проблем с установкой не возникнет. Также существуют и другие подходящие аналоги. При выборе обращайте внимание на размер шлицов, еще важна глубина посадки руля на колонку.

Выбирать рулевое колесо для замены следует с учетом своих предпочтений.

Вам должно быть комфортно, в таком случае, вы не испытаете никаких проблем в процессе управления. Также стоит учитывать некоторые требования законодательства. Некоторые виды рулей установить не получится, так как вы не сможете пройти технический осмотр. Обязательно учитывайте эти нюансы.


Необходимые инструменты

Для работы вам потребуется целый ряд инструментов, которые помогут в процессе работы. На самом деле список необходимого невелик, но лучше заранее положить под руки все необходимое. Так вы упростите себе задачу.

Как снять?

Давайте пошагово рассмотрим, как производится снятие руля. Это позволит понять принцип работы и не допустить никаких ошибок в процессе. Итак, снятие производится в следующем порядке:

  • Для начала поставьте колеса прямо. Этого можно и не делать, но в целом при поставленном прямо руле работать будет проще;
  • Шлицевой отверткой подденьте накладку звукового сигнала и снимите ее. Чтобы не сломать деталь следует поддевать ее максимально равномерно;
  • Крестовой отверткой открутите 2 винта, которые крепят крышку клаксона;
  • Крышка снимается, в некоторых случаях ее нужно поддеть отверткой;
  • Контакты звукового сигнала крепятся на саморезах. Открутите их;
  • От контакта отсоединяется провод, и его извлекают;
  • Головкой открутите гайку. Полностью ее откручивать ее не нужно, достаточно просто ослабить;
  • Возьмитесь за руль двумя руками и сильно дерните его на себя. Это позволит снять деталь со шлицов. Нескрученная до конца гайка позволит избежать резкого срыва рулевого колеса с колонки;
  • Открутите гайку до конца и снимите руль.

В некоторых случаях рулевое колесо не будет страгиваться с места. В этом случае, вам потребуется помощь. Ваш помощник будет держать руль, а вам нужно наносить сильные удары молотком через мягкую выколотку. Это позволит снять деталь.


Варианты тюнинга

Доработки руля на этой модели обычно касаются установки спортивной версии, или установки детали с другой модели. Оптимальным вариантом считается рулевое колесо от Калины. Но, при желании можно подобрать и другие запчасти. Тут нужно смотреть на количество и размер шлицов. Если они совпадают, то руль можно ставить на машину. Так можно значительно улучшить внешний вид салона.

. Как вы могли убедиться, демонтаж этого узла несложен. Но, чтобы сделать его без проблем стоит четко знать, как снять руль на ВАЗ 2110 и 2112. В первую очередь стоит изучить возможные осложнения, которые часто встречаются. Так вы сможете сделать эту работу самостоятельно и в самые короткие сроки.

Как снять рулевое колесо?

Демонтаж рулевого колеса на ВАЗ 2114 и 2115 производится одинаковым методом. Однако помните, что согласно кодексу об административных правонарушениях, замена на отличающийся от оригинального руль считается незаконным внесением изменений в рулевую конструкцию и систему управления автомобилем. Такой тюнинг попадает под действие части 2 статьи КоАП 12.5 об управлении ТС при наличии неисправностей или условий, при которых его эксплуатация запрещена. В последнее время сотрудники ГИБДД довольно рьяно отлавливают нарушителей этой статьи, поэтому хорошенько подумайте, прежде чем приступать к процессу замены.


штатный руль ВАЗ 2114 выглядит непривлекательно, поэтому у кого-то может возникнуть желание заменить его

Необходимые инструменты

Для того чтобы снять, а затем установить новое рулевое колесо, вам понадобятся следующие инструменты:

  • новый руль (убедитесь, что выбранная деталь подходит для вашего автомобиля);
  • набор отвёрток с прямым и крестовым шлицем;
  • торцевая головка на 24 мм;
  • карандаш или маркер;
  • молоток (в некоторых случаях);
  • выколотка из мягкого металла (в комплект к молотку);
  • жилы провода (в некоторых случаях).

Учтите, что после окончания всех работ, вам придётся удалять следы от карандаша или маркера с обтяжки руля и передней панели. Чтобы избежать проблем с последующей очисткой, учитывайте материал покрытия этих элементов салона. Не стоит использовать перманентные, или как их ещё называют — нестираемые, маркеры, особенно если детали обтянуты качественной натуральной кожей светлого оттенка. Легче всего удалить маркер на водной основе. Но лучше использовать обычный карандаш: его можно стереть обычным ластиком.

Процесс снятия руля

Внутри рулевого колеса расположен сигнал, получающий питание от аккумулятора, поэтому в первую очередь необходимо обесточить автомобиль. Для этого нужно просто скинуть минусовую клемму. После этого можно смело приступать к процессу демонтажа.

  1. Выньте ключ зажигания из замка.
  2. Поверните рулевое колесо таким образом, чтобы сработала система, запирающая рулевой вал. Теперь ваш руль зафиксирован в прямом положении.
  3. Для того чтобы впоследствии правильно установить новую деталь, сохранив точность управления, нанесите карандашом метку на рулевое колесо. Прямо рядом с ним поставьте аналогичную метку на приборной панели.
  4. С помощью прямой отвёртки подденьте накладку с надписью Lada на руле и снимите. Этот элемент крепится с помощью обычных пластиковых фиксаторов, поэтому убрать его не составит труда. Однако из-за тонкого пластика деталь легко ломается. Если вы планируете использовать старый руль и дальше, будьте аккуратнее.
  5. Под накладкой вы увидите два винта. Они удерживают крышку руля. Выкрутите их с помощью крестовой отвёртки, а затем уберите крышку.
  6. В центральной части конструкции вы увидите крупную гайку. Её следует отвернуть с помощью торцевой головки на 24 мм.
  7. Больше рулевое колесо ничего не удерживает. Для того чтобы снять его, возьмитесь обеими руками за руль и поочерёдно тяните на себя каждую сторону. Усердствовать не стоит. Если деталь не демонтировалась раньше, идти она будет довольно туго. Не пытайтесь снять деталь одним рывком: вы можете случайно травмироваться.
  8. Если попытки снять рулевое колесо описанным в пункте 7 методом не увенчались успехом, воспользуйтесь небольшим молотком и выколоткой. Помимо дополнительных инструментов, вам пригодится помощник. Один человек из пары должен тянуть на себя руль, а второй ударять молотком по выколотке, приставленной к торцу рулевого вала.

Как снять руль на ВАЗ 2110 своими руками — пошаговая инструкция


Для начала несколько слов о том, для того зачем снимать руль на ВАЗ 2110? Причины могут быть разные, например: перетяжка руля, ремонт или полная его замена в связи с неисправностью или непрезентабельным внешним видом. Снять руль на «десятке» не сложно, для этого достаточно иметь отвертку, головку на «24», а также несколько минут свободного времени.


Как снять руль на ваз 2109

Снятие рулевого колеса нового образца

Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи. Поддеваем отверткой накладку крышки выключателя сигнала…

…и снимаем ее.Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза……и снимаем крышку.Головкой «на 24» отворачиваем гайку крепления рулевого колеса, но не до конца.

Маркером или фломастером помечаем положение рулевого колеса на валу.

Покачивая, тянем на себя, и рулевое колесо сходит со шлицев.

В случае его резкого срыва гайка обезопасит лицо от травмы. После этого полностью отворачиваем гайку.

Если рулевое колесо сидит очень плотно, помощник тянет рулевое колесо на себя, а по торцу рулевого вала наносим удары через выколотку из мягкого металла.Для замены контактного кольца крестообразной отверткой отворачиваем три винта……и, отсоединив разъем провода, снимаем кольцо.

Собираем и устанавливаем рулевое колесо в обратной последовательности, совмещая метки.

Как поменять руль на ваз 2109

Привет всем! Сразу скажу что будет много бУкВ!))) В начале августа решил заменить руль десяточный на коричневый родной и заодно поменять пластик рулевой колонки, т.к. прошлый владелец сломал его чтобы воткнуть руль 2110. Если б я знал к чему меня это приведет О_о.

По плану я отвел для всего этого 2 часа на все в не спешащем режиме. Но как обычно у меня бывает все растянулось аж на 2 недели. Сначала шло все вроде бы не плохо снял кожух, руль. Потом поставил новый кожух, но забыл поставить резинку замка зажигания, и решил померить сразу же руль. Вид конечно стал обалденный! Но попытавшись его покрутить понял что он упирается прямо в кожух. Я подумал может где-то накосячил, но вроде бы нигде. Начал все рассматривать и нашел…что кожух не правильно стоит из-за того, что мешает скоба замка зажигания.

Снимаем руль на ВАЗ 2110 своми руками — пошаговая инструкция

1. Первым делом необходимо снять декоративную накладку с надписью «ЛАДА», под которой спрятаны шурупы крепления крышки сигнала. Делать это лучше при помощи чего-то плоского, например маленькой плоской отвертки.


2. Далее берем крестообразную отвертку и откручиваем крышку сигнала руля.


3. Едем дальше. Крышку сняли, теперь у нас есть доступ к гайке крепления рулевого колеса, которую необходимо открутить, используя вороток и головку на «24». Перед тем как приступить к откручиванию, поверните руль вправо до момента блокировки руля, это упростит откручивание гайки.

4. После того как гайка откручена, можно приступать к демонтажу рулевого колеса ВАЗ 2110. Перед тем как снять руль, необходимо выровнять его положение точно по центру. Для этого выставляем руль ровно и, ориентируясь на заводскую метку, делаем свою метку на кожухе рулевой колонки, это упростит последующую установку руля.

5. Отключите проводок питания сигнала и можете смело снимать руль.


6. Беремся за руль двумя руками и снимаем его со шлицов. Иногда руль сидит очень плотно, поэтому для его снятия приходится прикладывать немало усилий. Чтобы ускорить процесс снятия, наносим легкие удары по краям рулевого колеса, одновременно пытаясь тянуть руль на себя. Проще говоря, сбиваем руль в направлении «на себя».


7. Руль ВАЗ 2110 снят. Производим необходимые работы и выполняем сборку в обратном порядке.


На этом у меня все, спасибо за внимание и за то, что посетили ВАЗ Ремонт. До новых встреч, берегите себя и свой ВАЗ. Пока.

Замена руля на ваз 2110

Всем привет. Это для тех, у кого СТАРАЯ ТОРПЕДА, а не новая евро. Знаю что тема такая уже была, но чет написано там много и бестолково ибо ВСЕ перемешали в кучу! Так что прошу у модераторов прощения что открыл новую тему.

Итак. Замена руля и подрулевых переключателей стоковых на красивый ДЕСЯТОШНЫЙ руль, который по внешнему виду ТОЧНО ТАКОЙ ЖЕ как и калиновский. Отличие у них в идущем в комплекте с ними кожухом и задней частью руля.

Меняется все более чем просто. Ненадо НИЧЕГО точить, пилить, сверлить и дорабатывать КАК ИЗРЕКАЛОСЬ В ПРОШЛОЙ ТЕМЕ. Причем ни при замене руля, ни при замене подрулевых переключателей.

Лучше всего заехать на какую нить площадку пустынную где вы никому не будете мешать, немного по этой площадке проехать ПРЯМО так чтобы руль стоял в правильном положении. Останавливаемся, встаем на ручничОк и приступаем.

(это чтобы по десять раз руль не переставлять в правильное положение ПРЯМО). Вынимаем предохранитель звукового сигнала, Снимаем старый руль , снимаем старый кожух. Снимаем штатные подрулевые переключатели! Вместо них я ставил подрулевые переключатели от ШНИВЫ. Они по разъемам абсолютно одинаковые!! Ничего не надо менять, переставлять и переделывать! Просто тупо старые вынул и новые вставил. Собираем далее новый кожух! Ничего сложного.

Читайте также: