Как снять руль ситроен с4

Обновлено: 16.05.2024

Клуб Citroen C4 Sedan

Снятие руля

В снятии руля без проколов нужна хитрость, ловкость, смекалка, инструмент и необходимость.

Данный пост повествует, как снять подушку безопасности без проколов руля, чтобы поменять кнопки, и о том, как снять руль, в случае смены рулевого колеса и или подрулевого переключателя.

Итак, нужны будут:
Вороток с хорошим плечом, от 25см
Удлинитель на 10см
Переход 1/2" или 3/8" (1/4" будет маловат)
Бита Torx T50 (папа)
Бита Torx T15 (папа) либо Torx T20 (папа)
Прочные спицы или отвертки часовщика (не гнущиеся)

Отвинчиваем два самореза снизу, держат пластиковый кожух защиты кардана рулевого вала.

Снятие руля - IMG_20171117_193211.jpg

Снимаем вниз защиту, сверху кожух задираем кверху.
Разблокируем рулевое колесо и поворачиваем руль на 90° и внутри руля нужно спицами отжать пружинки, которые в защелках удерживают подушку безопасности.

Снятие руля - IMG_20171117_191114.jpg

Снятие руля - IMG_20171117_191118.jpg

Отщелкнуть подушку нужно с двух сторон. Отщелкнув с одной, вращаем руль обратно на 180° и повторяем операцию.

Снятие руля - 2017-11-21_155419.jpg

Сняв подушку, не отстегивайте клемму аккумулятора временно!

Выровняйте колеса прямо по ходу движения . И только после этого снимите клемму аккумулятора (рекомендуется для не опытных).
Подождав три минуты, отщелкните клеммник подушки безопасности. Лучше перебдеть, чтобы она не сработала.

Снятие руля - IMG_20171117_190721.jpg

Снятие руля - IMG_20171117_190729.jpg

Далее, воротком, удлинителем и Torx T50 сорвите болт.
Убедитесь, что удлинителя хватает по высоте, чтобы не повредить кнопки на руле!
Сорвав фиксирующую пасту, отвинтите центральный болт не более трех витков.
И оставив болт в резьбе кардана, сильно дернуть руль на себя .

Потому что иначе, если вы освободите рулевое колесо и кардан от болта, вы обязательно будете дергать руль на себя, чтобы снять, а вместе с рывком можете случайно вырвать клеммы подрулевого переключателя.

Снятие руля - IMG_20171117_190729.jpg

Снятие руля - IMG_20171117_190919.jpg

Снятие руля - IMG_20171117_192333.jpg

Далее болт вывинчивайте до конца.

При установке рулевого колеса, обратите внимание, чтобы зубцы рулевого колеса и кардана совпадали, и не было перекоса.

Снятие руля - IMG_20171117_191710.jpg

Снятие руля - IMG_20171117_191911.jpg

Для снятия кнопок понадобится так же Torx T15, вывинчиваете 4ре винта в центре рулевого колеса и силой выталкиваете кнопки на себя. Очень туго сидят, сил не жалейте, главное не повредите пластик, хром и пальцы.

Хотите кожаный руль в своем автомобиле? Вы можете значительно сэкономить, а полученный результат будет не хуже, чем в ателье. Чтобы установить такую кожаную оплетку нужно снять руль, это не так сложно, как кажется. Чтобы сэкономить время, мы расскажем Вам как это сделать быстро и просто.
Для этого потребуются следующие инструменты: торцевая головка 24 мм, торцевая головка 10 мм, шестигранный ключ HW3, отвертка шлицевая (плоская), отвертка крестовая, большая трещотка с длинным переходником.
Отключите питание от аккумулятора, который находится в нише пола под ногами водителя.
После чего можно приступать к снятию руля. Чтобы снять руль потребуется снять подушку безопасности. Есть два способа:
1 способ – вставить отвертку в специальные отверстия по бокам спиц и отщелкнуть замок подушки безопасности (данный способ наносит рулевому колесу повреждения в виде трещин, разломов в местах этих отверстий, куда продевается отвертка. Т.к. усилия на отщелкивание замка приличное и потребуется большое отклонение от первоначального положения отвертки, в следствии этого происходит разрушение.) Чтобы использовать данный способ без повреждений, нужна специальная загнутая отвертка.
2 способ – Не приносит ущерб рулевому колесу. Для снятия подушки безопасности потребуется в районе рулевой колонки открутить пластик крестовой отверткой, который прикрывает блок предохранителей (3 шурупа).
Далее снять защитный пластик с рулевой колонки со стороны водителя (4 шурупа) шестигранным ключом HW3.
После чего снять нижнюю часть пластика.
После этих манипуляций появляется доступ к еще одним отверстиям под шлицевую отвертку, через которые можно отщелкивать замки подушки безопасности не повреждая рулевое колесо.
Каждое отверстие подводится в нижнее положение, как на фото, путем поворота колеса, т.к. это самое удобное положение. В этом положении, для того чтобы отщелкнуть замок, рукоятка отвертки отводится с усилиями на себя.
После отщелкивания трех замков подушки безопасности требуется разъединение контактов ведущих к газовому патрону подушки безопасности и сигналу.
После отсоединения двух контактов (сигнала и газового патрона), подушка извлекается. Тем самым дает доступ к гайке крепящей руль на рулевой колонке. Гайка находится под резиновым колпачком, который легко удаляется при помощи шлицевой отвертки.
Под резиновым колпачком находится шестигранная гайка на 24 мм.
Торцевой головкой соответствующего размера (24 мм ) через переходник (удлинитель) и большой трещоткой, против часовой стрелки, приложив усилия, откручиваем гайку.
Снимаем руль, провода из рулевого колеса извлекаем аккуратно.
Оплетка одевается на руль и шнуруется нитью, которая идет в комплекте, шить ничего не нужно. Края качественно прошиты, концы нитей запаяны, места соединений сплошной и перфорированной кожи сшиты, проклеены и запрессованы. В инструкции, которая идет в комплекте, описаны все мельчайшие подробности с фото каждого этапа. Результат на лицо!
Удачи!

Как снять руль ситроен с4

Всем привет!
На днях появились щелчки при повороте руля. По ощущениям звук исходит из места крепления рулевого колеса к ступице. Щелчки появляются на разных углах поворота руля и в обе стороны. На высокой скорости щелкает и при минимальном повороте руля. Даже как то страшно ездить становится :(
В сервисе сказали провели диагностику рулевого - потроха в порядке (рейка и т.п.). Сказали, что если это именно рулевое колесо, то нужно показывать техническому "эксперту", который работает только по будням. пипец 21 век.

Может кто сталкивался? На что грешить?

C4 hatch 2009 (пробег 6000).

Последний раз редактировалось teufel 03/06/2010, 22:51, всего редактировалось 1 раз.

возожно появился зазор в зацепление зубьев рейки9там есть регулятор зазора в зацепление (он пластиковый с резиновым(или силиконовым) демпферным цилиндром) вот такой
Изображение

у него со временем(но похоже больше от морозов резинка сжимается и появляется люфт(у меня так было купил ремкомплект в экзисте и проблема ушла(надолго ли не знаю).

Я помню мой друган году в 99 купил себе девятину, вот она значит тоже вся скрипела и он долго трахался с этими сверчками, все лечил, лечил и потом просто взял монтажную пену, разобрал торпеду и зафигачил на нее все элементы торпеды. Вы не поверите, но такой тишины у меня даже в БМВ не было. Правда, когда у него стали перегорать лампочки в приборном щитке, он взгрустнул, но выход быстро нашел. Тогда только стали появляться такие лампочки синие на самоклеющейся ножке, вот он их и приспособил под подсветку щитка.

Таже хрень с рулем. Официалы как всегда НИ Х РЕН А Не знают. только бабло за диагностику взяли.

Я разобрал кожух руля, залез под руль и начал его крутить. обнаружил что в глубине кронштейна, где рычажки стоят есть подшипник, он в металлическом корпусе. и короче краешек этого корпуса видимо претерся и стал заусенцами)))

Я взял спец инструмент- ПЛОСКОГУБЦЫ, отх рена чил все, напильником, подпилил. литола туда набухал. кожух собрал.

ТИШИНА И ПОКОЙ. И все это случилось с новой машиной с пробегом 5 тысяч километров.

А АВТОМИР на ВАРШАВКЕ- это полная ЖОПА, только сосут бабло.

У меня есть еще очень много интересного по поводу моего любимого ситроенчика)))))

Как Снять Руль Ситроен Берлинго

Владимир (Хильдегард) часто не заводится, не засасывает бензонасос, я стучу по колесам и начинаю снова, кто-нибудь знает, что это может быть?

Александр (Атри) может просто накачать топливо, пока ключ повернут.

Владимир (Хильдегард): это понятно, только топливо не прокачивается, пока не попал в колеса или что-то еще

Александр (Атри) Скажите, пожалуйста, на двигателе 1.4, изгибается ли клапан при обрыве ремня ??

Рафаэль (Ландан) Попробуйте поменять газовый насос

Денис (Махапал) привет всем хочу спросить у всех владельцев в Питере Ситроен берлинго покупать запчасти это проблема или нет, а вообще обслуживание авто стоит дорого

Александр (Атри) Хочу купить Бурлинго, на что обратить внимание, ориентируясь на 2003-2006 годы?

Dennis (Mahipal) Обратите внимание на смену снаряжения, если вы не покупаете новое

Владимир (Хильдегард) на задних колесах, если они дома, то вы получите 30т.

Алекс (Хесуса) Сервис в принципе не дорогой, если не от дилера, запчасти не проблема, масса не оригинальная

Задний мост, гидроусилитель руля, мелочи, опоры подшипников и пр. 2003-2006 год выпуска

У меня есть 2000 Burlingos от Mahipal, и у меня уже была проблема покупки запасных частей для предыстории, которая ждет вторую неделю, и они действительно не дороги

Александр (Карась) Друзья, подскажите. С помощью бортового компьютера им был поставлен диагноз: «Дроссельная заслонка сломана». Один мастер сказал, что вы можете просто почистить его, если все будет не так серьезно. Как вы думаете? Я понимаю, вам нужно увидеть это своими глазами, но, возможно, кто-то скажет вам.

Александр (Атри) Я не знаю про Ситроен, но и на многих иномарках они чистят и убирают.

Александр (Карась) Александр, спасибо за совет.

Никто не знает, как определить, стоит ли менять задние пружины или нет

Ситроен берлинго II / Партнер 2005. Взлетать-установить руль, подушку безопасности SRS, рулевую колонку

Показываю, как это легко взлетать и повернуть назад шлем и подушки безопасности. Для пельменей 🙂

в качестве взлетать Подушка безопасности Пежо Партнер. Ситроен берлинго. ПОЛНЫЙ

Воздушная подушка. Полное видео Jak sundat с воздушной подушкой безопасности: Peugeot Partner. Ситроен берлинго VOLANTS.CZ.

Источников Владимира (Хильдегарда) действительно нет, если

Денис (Махиал), и почему я стою там, не глядя на меня, чтобы казаться маленькой задницей

Ребята у Дмитрия (Ясноура), у меня есть партнер, в конце концов) проблема почти сейчас, но у меня она есть, я попал в рабскую машину. завел гараж шлем будет вращаться плотно и скрипеть региональной гидрой. Я открыл капот, чтобы наблюдать за жидкостью в системе. но он плотный, подумал я, возможно, двигатель отпустил, но нет, я не смог зайти в яму, но через 4 дня рулевое колесо становится все светлее и светлее, но когда вы поворачиваете руль на 360 градусов в любом направлении, то машина поворачивает дальше и шлем Не возвращайся, как оно прилипает. сейчас его почти нет, но когда я поворачиваюсь чуть более чем на 180 градусов, наступает июль, и вчера без посторонней помощи он снова не появился, груз был передан; Шум был слышен в области переднего правого колеса; возможно кто-то сталкивался с подобной проблемой.

Дмитрий (Ясноор) предполагает, что опрошенный водитель попал в яму и что-то напутал. на дорогах чутко видит машину справа.

Ремонт раздвижных дверей Citroen Burling Суть проблемы в том, что когда

Валерия Selfless | Нить Валерия

Как Снять Руль Ситроен Берлинго

Замена крестовины рулевого вала.

Я опишу процедуру:

2. Снимите болт 13 в нижней части креста.

3. Открутите болт 13 в кабине над блоком педалей.

4. Снимите рулевой вал и выбейте старую крестовину.

5. Нажмите на новую крестовину, предварительно нанеся смазку, обрежьте ее и соберите в последовательности возврата.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Помните, что колесо не может быть повернуто при снятии вала. Вы можете отрезать петлю подушки безопасности!

как снять руль ситроен с4:

Парк Андре Ситроена

Парк Андре Ситроена - общественный парк площадью 14 га, расположенный на левом берегу Сены в XV округе Парижа. Парк построен на месте бывшего автомобильного .

Снятиново

Снятиново

Деревня расположена на берегу реки Молокча в 18 км на юго-запад от центра поселения села Большое Каринское и 21 км на юго-запад от города Александрова.

Стопор рулей

Стопор руля - устройство для стояночной фиксации положения управляющих поверхностей и деталей систем управления ими. Используется на земле, при стоянке летат.

Ситро

Ситро - безалкогольный сильногазированный тонизирующий напиток-лимонад с насыщенным и сложным сильносладко-пряно-цитрусовым вкусовым букетом и жёлто-оранжевы.

Сельское поселение "Кактолгинское"

Сельское поселение "Кактолгинское" - муниципальное образование в Газимуро-Заводском районе Забайкальского края Российской Федерации. Административный центр -.

Какиэмон

Какиэмон

Какиэмон - стиль японского фарфора, изготавливаемый гончарной династией Сакаида с начала XVII века. Какиэмон был настолько популярен, что этим словом зачасту.

Какомицли

Какомицли

По внешнему облику какомицли немного похожи на куниц, но телосложение скорее кошачье. Длина тела 30–47 см, хвоста - 31–53 см, высота в плече до 16 см; масса .

Какажао

Какажао

Какажао, или уакари, или какайо, или короткохвостые саки - род обезьян из подсемейства Pitheciinae, семейства саковых.

Мистер Хэнки, рождественская какашка

Мистер Хэнки, рождественская какашка

Это статья об эпизоде "Южного Парка". О персонаже "Южного Парка" см. Мистер Хэнки. О песне см. Mr. Hankey the Christmas Poo сингл. "Мистер Хэнки, рождественс.

Епархия Какамеги

Епархия Какамеги - епархия Римско-Католической Церкви с центром в городе Какамега, Кения. Епархия Какамеги входит в митрополию Кисуму. Кафедральным собором е.

Ситроен с4 снятие руля

Разобрался со своим рулем, точнее со шлейфом, правда, лег в 2 ночи, но все же сделал.

Снимал руль сначала через причинное место, но потом разобрался что и как и решил поделиться, дабы не было проблем у остальных.

Никаких отверстий под отвертку в руле по аналогии с прошлой версией тут не предусмотрено. Для того, чтобы снять руль, требуется отсоединить подушку безопасности.

Для этого вооружаемся одним или 2-мя длинными предметами вроде отвертки, желательно с тупым наконечником. У меня был набор шестигранников — стандартные для всех французов.

Далее справа и слева на рулевом колесе находим выемки:

которые легко нащупать даже вслепую — таким образом конструктора определили места прокола для съема подушки безопасности.

Внутри рулевого колеса это выглядит так:

Необходимо после прокола следуя по направляющей, как указано на рисунке, упереться в скобу с 2-х противоположных сторон и надавить до отщелкивания подушки. Если давить сначала с одной стороны, то отщелкнется только один край, его следует прихватить, чтобы он не вернулся на место, а потом повторить тоже самое с противоположной.
К подушке подводится 3 провода — один центральный управляющий подушкой (потребуется плоская отвертка для отсоединения — необходимо сначала ослабить обжимную пластиковую скобу поверх синего корпуса коннектора, тогда коннектор выйдет сам из подушки). Слева подключены 2 коннектора (один соединяется с блоками управления на руле (синий, нужна плоская отвертка для освобождения фиксатора) и серый, полагаю, что это звуковой сигнал, для него также нужна отвертка для освобождения.

Внимание, осторожно отцепляйте подушку, т.к. есть вероятность распотрошить подрулевой шлейф (у меня именно так и произошло) — потом проблематично вернуть на место, если нет понимания, по какому принципу он укладывается. Если все сделано правильно, то на пути демонтажа руля лежит только винт под крупный шестигранник (не помню номер), который без проблем выкручивается с нормальным усилием. Если кто думает выровнять положение руля за счет перестановки на несколько зубьев, то не обольщайтесь — при прямом положении колес на верхней точке зубцов имеется широкий шплинт-направляющая, которая не дает поставить руль неправильно. Для выравнивания руля необходимо делать сход-развал.

Обратная сборка — в обратном порядке, подушка с щелчком встает на место. Только вот не пойму, почему до сих пор горит ошибка подушки — проводка проверена, контакт есть, клемму с акб сбрасывал минут на 10 — бесполезно.

жена катается только по выходным, т.к. инструктор на работе :), а значит авто безболезненно ставится в гараж и можно смело снять руль для обшивки кожей — уж больно он страшненький

алгоритм снятия рулевого колеса:
нам понадобится ТОRX 20, ТОRX 50, ключ на 10 и плоская отвертка

сначала с помощью плоской отвертки снимаем подушку безопасности, подробно описано в конце статьи здесь

для удобства обшивания рулевого колеса и дабы не угробить нежные кнопки на руле — снимем блок кнопок

сначала откручиваем 3 шурупа с помощью TORX 20

и отсоединяем голубой разъем

чтобы освободить доступ к трем гайкам крепления, нужно снять кожух рулевой колонки, для этого необходимо открутить два винта снизу, используя ТОRX 20 (нужен длинный кардан) — фото не делал, т.к. не подлезешь 🙁

для откручивания этих трех гаек нужен ключ на 10

далее необходимо отсоединить два разъема: желтый возле замка зажигания и голубой (в районе экрана тахометра)

теперь вооружившись TORX 50, откручиваем болт по центру рулевого колеса

если всё сделано правильно, то руль очень легко оказывается в руках

сборка в обратном порядке

пока ждем результатов работы ателье

УРААААААА! наконец-то заработал exist и приехали долгожданные ништяки

9025.T5 — Пыльник переднего стопора

т.к. после ремонта ограничителей передних дверей и установки дополнительных уплотнителей в торце передних дверей, грязь продолжает закидывать направляющую ограничителя (пусть и меньше), решил докупить пыльник от Peugeot 407

с установкой все просто:

5JA861369A9B9 — Емкость для мусора черная

Для заказа доступны три варианта цвета:
Контейнер для мусора VAG бежевый: кат. номер 5JA861369WC4
Контейнер для мусора VAG серый: кат. номер 5JA861369WE6
Контейнер для мусора VAG черный: кат. номер 5JA861369A9B9
Его размеры:
140х70х35 мм

Полиэтиленовый пакет прижимается по контурам контейнера специальным белым зажимом

вставляется в карман передней двери

контейнер ещё с завода обклеен антискрипом, допобработка не требуется

какое-то время емкость повисит на двери С4, а потом видимо плавно перекочует в Берлиныча — уж очень полезная опция 🙂 — из разряда — как я без неё раньше то обходился

5733.75 — Кронштейн крепления генератора

устанавливается на болт крепления генератора

фото генератора честно скомунизжено с БЖ andmay

но видимо перевод дословный, т.к. внешне — это резиновая заглушка на гайку 🙂

и видимо вместе с контейнером заглушка плавно перекочует в Берлиныча 🙂

кстати эта резинка ещё лучше закрывает болт крепления поводка дворника (сейчас стоит колпачок 8975.E6), но дорогова-то в случае покупки на оба автомобиля сразу (необходимо 4 шт)

8565.48 — Клипса крепежная

для установки обратного клапана на заднюю ссыкалку снимал спойлер и сломал все три клипсы

собрал спойлер без клипс и так катались, на неровностях гремит верх двери багажника, как раз в районе крепления спойлера 🙁

теперь клипсы благополучно установлены на место, но без руля проверим позже

Снятие и установка рулевого колеса

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Аккуратно поддев, снимите центральную накладку рулевого колеса.
3. При соответствующей комплектации отсоедините электропроводку от платы дистанционного управления функционированием магнитолы, расположенной в пазу в верхней части рулевого колеса.
4. Отдайте крепежную гайку и снимите рулевое колесо с вала колонки (при соответствующей комплектации проследите за высвобождением электропроводки из центральной части колеса).

Установка производится в обратном порядке. При соответствующей комплектации проследите за правильностью прокладки электропроводки. Крепежную гайку затяните с требуемым усилием.

Модели, оборудованные подушкой безопасности

Электронный блок управления (ECU) подушки безопасности вмонтирован в сборку рулевого колеса, - постарайтесь не повредить блок в процессе демонтажа последнего.

1. Снимите модуль подушки безопасности (обратитесь к Главе Бортовое электрооборудование).

2. При соответствующей комплектации отсоедините электропроводку от платы дистанционного управления функционированием магнитолы, установленной в пазу в верхней части рулевого колеса.

3. Высвободите контактный разъем электропроводки подушки безопасности из фиксатора на рулевом колесе и рассоедините его.

4. Отдайте гайку крепления рулевого колеса. В процессе снятия колеса с вала рулевой колонки проследите за продеванием электропроводки сквозь его ступичную часть.

5. Перенесите снятое рулевое колесо в место хранения. Постарайтесь не повредить ECU подушки безопасности.

Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:
a) Проследите за правильностью прокладки электропроводки;
b) Проследите за соблюдением требуемого усилия затягивания гайки крепления рулевого колеса;
c) Не забудьте установить на место модуль подушки безопасности (обратитесь к Главе Бортовое электрооборудование).

Видео про "Снятие и установка рулевого колеса" для Citroen Xantia

Снятие руля ситроен ксантия Замена рейки на Ксантии Как правильно заменить рулевые тяги в автомобилях Citroen- Peugeot

Для вашего поискового запроса Ситроен Как Снять Руль Проще Простого мы нашли 50 песен, соответствующие вашему запросу. Теперь мы рекомендуем загрузить первый результат Ситроен как снять руль Проще простого который загружен Виктор не против размером 2.41 MB, длительностью 1 мин и 50 сек и битрейтом 192 Kbps.

Обратите внимание:

Слушают сейчас

Шпинель Песня На Английском

Nodir Mo Minov Jannat Ekan

Mi Escritorio Juan Bure Cano Hnos Bure

Javk And Kim Love Story Part 43

Надеваю Капюшон Бью В Ебало Сапогом

Sema Azerbaycan Qiziyam 2018 Xit

Arman Bardumyan Taparakan Erajisht

Группа Мишель И Алексей Горбашов Мираж Диско 80 Х Mishel Feat Рома Жуков

Battlefield 4 Intro Dice Ea Intro

Laysha Hyeri Sexy Dance Fancam

Eminem Darkness Official Instrumental

Начинаем Карнавал Я Натурал

Yıldız Tilbe Şimdi Çok Yalnızım Canlı Yeni

Osad Einy Slowed

Песня Милая Пони Королевство Искорки

Мам Я Красивая Да

Минус Nikolshow Gamova Es Sagamo Yvelaze Magari

Eli Ad Gunun Mubarek

Reach For Me Original Mix

Нашид На Аварском Языке Эбелалде

У Стены С Картинками Алёна Швец

Gasoline Tik Tok Remix

Ollohu Olloh Mp3 Skachat Arabcha

It Burns Burns Burns Nightcore

Надо Было Мне Сразу Директором Быть

Rossiyaga Yigitlar Ketib Qilmoqda

Манучехри Хайрулло Ай Дуст Ди Дам Доира

Jojo Pose Tik Tok Song

Morning Flower Samsung Alarm Remix Mp3

Той Ыры 2020 Хит Попурри

Рэп Сыну На День Рождения

Мурзилки Int Пародия Песня Первоклассника

Скачивают

Леди Баг И Его Команда Эдит Про Леди Баг И Продругих

Севгилимга Ахтлиман Маюст Булса Бахтлиман Sevgilimga Ahtliman Mayust Bulsa Bahtliman

Franks Gadget Music Brawl Stars

Billdip Tag You Re It Amv

Acatistul Sf Ioan Iacob Hozevitul Marian Moise

Kids Mgmt S L O W E D

Русский Стилль Катя Денисова Пойми 2014

Все Мои Мысли О Марко

Не Рофл Выпал Ворон Мортис Тара Все Сверхредкие Пайпер И Пэм Читать Описание

Как снять руль ситроен с4

Дюха2 » Август 25th, 2011, 10:23

Лечил бренчание руля в С5. В итоге "родился" подробный мануал.

Необходимый инструмент:
- небольшая плоская отвертка;
- зеркальце (для удобства делающих демонтаж рулевой колонки в первый раз);
- звёздочка Т20;
- звёздочка Т50;
- головка №10;
- головка № 13;
- запас терпения минут на 20-30 для односторонней операции и настрой на рабочий лад.

ИТАК:
1.Снимаем клемму «минус» с аккумуляторной батареи.
2.Поворачиваем рулевое колесо на 90 градусов в любую сторону чтобы, получить доступ к фиксаторам (2 шт. – сверху и снизу рулевого колеса), удерживающих аэрбаг (фото №1), находятся на обратной стороне рулевого колеса.
3.С помощью зеркала отчётливо видны фиксаторы аэрбага (фото №2).
4. Снимаем аэрбаг. Сдвигаем данный фиксатор в направлении, указанном стрелкой (фото №3) одновременно слегка потянув на себя блок аэрбага (фото №1, поз1). Ту же процедуру проделать со вторым фиксатором. Удобнее начинать с верхнего фиксатора (у панели приборов), т.к. после отщёлкивания одного удерживающее усилие на втором возрастает, а снизу есть где «размахнуться».
5. Освобождаем аэрбаг от проводов. Фишки на аэрбаге с «хитрыми» фиксаторами. Сначала поддеваем фиксатор отвёрткой (фото №4) – получаеццо фото №5, потом достаём фишку (фото №6). (У мну чуть не сломалась фишка – по дури сразу за фишку тянул, не вытянув фиксатор). Так же освобождаем вторую фишку аэрбага. Затем отсоединяем провод (фото №7, поз.А).
6. Освобождаем рулевое колесо от остальных проводов. Разъединяем фишку (фото № восемь). Для разъединения фишки её проще достать (фото №9) и фиксирующий язычок «А» тянуть по указанным стрелкам (тянул наоборот – опять чуть не сломал). Далее сжимаем ещё один контакт одновременно с двух сторон (фото №10) и вынимаем из рулевого колеса.
7. Снимаем рулевое колесо. Используя звёздочку Т50 вывинчиваем винт, крепящий рудевое колесо к рулевой колонке. После снятия рулевого колеса желательно не нарушать местоположение и «ориентацию в пространстве» одной «штуки» (фото 12, поз.А). Об этой «штуке» попозже.
8. Снимаем верхний (ВК) и снимаем (или освобождаем) нижний (НК) кожухи рулевой колонки (фото №11) – используя звёздочку Т20 вывинчиваем два самореза «А» снизу на «НК». Аккуратно разъединяем кожухи (фото №12). Для снятия НК рычаг фиксирования лифта руля нужно ослабить (фото №13), чтобы не мешал.
Далее освобождаем ВК. ВК слева выходит легко, справа же небольшая «засада», выраженная фиксатором «В» на фото №14. Нужно сначала опять же очень аккуратно толкнуть фиксирующий палец «А» кожуха вверх (фото №14), следя за тем, чтобы не сломался зацеп «В», а затем движением отвёртки «на себя» (фото №15) освободить правую сторону ВК.
9. Снять снизу защитный кожух ниши рулевой колонки не прилаживая особой силы потянув вниз (фото №16, поз.1), а затем подать на себя, высвободив защёлки (фото №16, поз.2).
10. Снимаем блок подрулевых переключателей (БПП). Ослабляем (слева снизу) хомут (фото №17, поз.А) головкой на 10, немного утапливаем железные фиксаторы с помощью силы и отвёртки – один сверху (фото №17, поз.В), второй расположен диаметрально противоположно (фото № 18, поз.А). Снимаем БПП.
11. Отсоединяем все фишки рулевой колонки (фото №19 – вид снизу). 1-коричневая, 2-оранжевая, 3-серая, 4-чёрная, 5-синяя. Опять же как было описано выше – язычки фишек отгибаем наружу, по стрелкам.
12. Освобождаем из хомута отсоединённый в пункте 10 жгут проводов вместе с проводом замка зажигания (фото №20).
13.Можно снять полностью ВК выдвинув фиксирующие пальцы (фото № 21) и потянув на себя, но я этого делать не стал – ВК мну не мешал, просто подал его вверх, не вынимая (фото №22).
14. В итоге получили вид, отображённый на фото № 22.
15. Снимаем рулевую колонку. Откручиваем два болта «А1» и «А2» (фото №23), ниже слева – болт «А» (фото №24) и внизу, за педалями, болт крепления крестовины «А» (фото №25).
16.Достаём рулевую колонку. ВУАЛЯ.
17. Сборку производим в обратной последовательности, но есть пара маленьких нюансов, а именно:
18.При установке БПП не забудьте отогнуть обратно железные фиксаторы, которые вдавили в пункте 10 (фото №17, поз.В) и (фото №18, поз.А).
19. При установке рулевого колеса:
первое: внимательно совместите паз («маму») «А» (фото №26) на «штуке», которую не следовало «тревожить» в пункте 6 с выступом («папой») «Б» (фото №26) на рулевом колесе.
второе: метку «2» (фото №27) (она же «А» на фото №двадцать восемь) совместить с меткой-канавкой «1» на рулевом колесе.
третье: при соблюдении «первого» и «второго» рулевое колесо насаживается на шлицы колонки чётко и без заеданий – «шлы-ы-ы-к»… и фсё…

P/S/ Как оказалось – ничего сложного, чего так боялся… на демонтаж/монтаж с перекурами и фотосессией ушло около двух часов… следующий раз операция снятия у мну займёт минут 20, не больше… сборка обратно и того меньше…

Читайте также: