Как снять рулевой вал на ваз 2107

Обновлено: 10.06.2024

Снятие и замена рулевого вала Ваз-2107


Ключом «на 13» отворачиваем гайки со стяжных болтов вилок карданных шарниров промежуточного вала и вынимаем болты.

Ключом «на 10» отворачиваем два срезных винта крепления кронштейна рулевого вала.


Если у болтов срезаны головки под ключ, то зубилом ослабляем затяжку оставшихся круглых головок и окончательно отворачиваем их пассатижами.


Под винтами установлены фиксирующие шайбы.


Вынимаем верхний вал из шлицевого соединения с промежуточным валом.


Снимаем промежуточный вал со шлицев вала червяка редуктора.


Развальцовываем загнутые края трубы кронштейна со стороны рулевого колеса, вставляем ключ в выключатель зажигания и отключаем блокировку. Легкими ударами выбиваем вал вместе с подшипником из трубы.

Второй подшипник можно выбить с помощью подходящего отрезка трубы. Игольчатые подшипники установлены в амортизирующих пластиковых обоймах. При износе или повреждении вала или его подшипников заменяем их.

Устанавливаем рулевой вал в порядке, обратном снятию. Перед тем как окончательно затянуть крепление кронштейна рулевого вала, несколько раз проворачиваем рулевое колесо в обе стороны для самоустановки кронштейна.

Если необходимо снять только редуктор рулевого механизма, отворачиваем болт крепления нижнего конца промежуточного вала рулевого управления к валу червяка и болты крепления редуктора к лонжерону кузова.

Снятие и установка рулевого механизма ВАЗ 2107

↑ Снятие рулевого механизма с автомобиля

  • Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите облицовку выключателя звукового сигнала, используя отвертку.
  • Снимите рулевое колесо.
  • Снимите обе половины облицовочного кожуха вала рулевого управления.
  • Снимите щиток приборов и отсоедините штепсельные колодки трехрычажного переключателя от штепсельных колодок пучка проводов.
  • Отсоедините провода от клемм выключателя зажигания, отвернув винты крепления и утопив фиксатор замка, снимите выключатель зажигания.
  • Ослабьте хомут крепления корпуса переключателя указателей поворота, света фар и стеклоочисителей и снимите его.
  • Отверните болт крепления нижнего конца промежуточного вала к валу червяка рулевого механизма.

↑ Детали рулевого механизма

Снятие и установка рулевого механизма ВАЗ 2107 фото

1 — картер рулевого механизма; 2 — уплотнитель вала; 3 — промежуточный вал; 4 — верхний вал; 5 — фиксирующая пластина передней части кронштейна; 6 — кронштейн крепления вала рулевого управления; 7 — верхняя часть облицовочного кожуха; 8 — втулка подшипника; 9 — подшипник; 10 — рулевое колесо; 11 — нижняя часть облицовочного кожуха; 12 — детали крепления кронштейна.

  • Отверните болты крепления кронштейна 6 и снимите вал рулевого управления с кронштейном.
  • Отверните гайки крепления шаровых пальцев боковой и средней тяг к сошке, а затем съемником А.47035 выпрессуйте шаровые пальцы из отверстий в сошке.
  • Снимите картер рулевого механизма, отвернув предварительно болты его крепления к лонжерону кузова.
  • Отверните винты крепления уплотнителя вала рулевого управления и снимите его.

↑ Установка рулевого механизма на автомобиль

Закрепив на щите передка уплотнитель 2, установите картер рулевого механизма на лонжерон, не затягивая полностью гайки болтов крепления картера.

↑ Схема установки рулевого механизма на ВАЗ-2107

Снятие и установка рулевого механизма ВАЗ 2107 фото

1 — болты крепления картера рулевого механизма; 2 — стяжной болт нижнего конца промежуточного вала; 3 — болты крепления кронштейна; 4 — кронштейн вала рулевого управления; 27,5 мм — расстояние от центра отверстия сошки до опорной поверхности картера рулевого механизма при среднем положении сошки.

Специальным устройством ориентировать картер так, чтобы угол "a" не превышал 32°, а зазор между валом и педалью тормоза был не менее 5 мм. Затем полностью затяните гайки болтов крепления картера.

↑ Разрез картера рулевого механизма

Снятие и установка рулевого механизма ВАЗ 2107 фото

1 — пластина регулировочного винта вала сошки; 2 — регулировочный винт вала сошки; 3 — гайка регулировочного винта; 4 — пробка маслоналивного отверстия; 5 — крышка картера рулевого механизма; 6 — червяк; 7 — картер рулевого механизма; 8 — сошка; 9 — гайка крепления сошки к валу; 10 — шайба пружинная; 11 — сальник вала сошки; 12 — втулка вала сошки; 13 — вал сошки; 14 — ролик вала сошки; 15 — вал червяка; 16 — верхний шарикоподшипник; 17 — нижний шарикоподшипник; 18 — регулировочные прокладки; 19 — нижняя крышка подшипника червяка; 20 — ось ролика; 21 — шариковый подшипник ролика; 22 — сальник вала червяка; В, С — метки.

  • Установите сошку рулевого механизма в среднее положение, для чего совместите метки на картере и на валу червяка (см. рис.).
  • Установите временно на вал колесо так, чтобы спицы были расположены горизонтально и в этом положении соедините вилку карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления с валом червяка, затем прикрепите к кузову кронштейн вала рулевого управления.
  • Снимите рулевое колесо и наденьте на вал рулевого управления переключатель указателей поворота, света фар и стеклоочистителей.
  • Установите рулевое колесо на вал в первоначальное положение и, нажимая на рулевое колесо, как показано стрелками на рис. проверьте отсутствие радиального перемещения вала. При радиальном перемещении замените верхний вал рулевого механизма или его подшипники.
  • Проверьте плавность и легкость вращения рулевого колеса в обоих направлениях, затем затяните гайку крепления рулевого колеса и закерните ее в трех точках.
  • Сдвиньте корпус переключателя указателей поворота, света фар и стеклоочистителя в сторону рулевого колеса до упора и затяните хомут крепления переключателя.
  • Соедините провода с клеммами включателя зажигания и закрепите выключатель винтами на кронштейне вала рулевого управления.
  • Присоедините штепсельные колодки переключателя указателей поворота, света фар и стеклоочистителя к штепсельным колодкам пучка проводов автомобиля.
  • Установите на вал две половины облицовочного кожуха и скрепите их винтами. Установите на рулевое колесо выключатель звукового сигнала.
  • Установите на сошке шаровые пальцы средней и боковой левой тяги и закрепите их гайками.
  • Отрегулируйте схождение передних колес и проверьте усилие на рулевом колесе, которое при повороте колес на гладкой плите не должно превышать 196 Н (20 кгс) (при замере на ободе колеса).

Для крепления узла установите спицы рулевого колеса горизонтально и соедините вал червяка с нижним концом промежуточного вала рулевого управления.

Неполностью завернув болты крепления кронштейна, поверните несколько раз рулевое колесо в обе стороны, затем затяните болты крепления кронштейна.

Снятие и установка рулевого вала на автомобиль ваз 2107

Снятие рулевого вала с автомобиля ваз 2107
1. Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Снимаем подрулевой переключатель (см. «Подрулевые переключатели ваз 2107 — снятие и установка»).
3. Отсоединяем колодку проводов от замка зажигания (см. «Замок зажигания — снятие и установка, проверка и замена контактной группы»).
4. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку болта крепления карданного шарнира промежуточного вала к валу рулевого редуктора, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера. Вынимаем болт из вилки карданного шарнира.

статья про снятие и установка рулевого вала на автомобиль ваз 2107

5. Раздвижными пассатижами отворачиваем два болта (с отрывными головками) крепления кронштейна рулевого вала.

статья про снятие и установка рулевого вала на автомобиль ваз 2107

Снимаем фиксирующие пластины.

6. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления кронштейна верхнего вала рулевого управления.

статья про снятие и установка рулевого вала на автомобиль ваз 2107

7. Снимаем вал рулевого управления в сборе, выводя из шлицов вилку карданного шарнира промежуточного рулевого вала.
8. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления болта промежуточного вала рулевого механизма к верхнему валу, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера. Вынимаем болт и отсоединяем промежуточный рулевой вал от верхнего рулевого вала.
9. Снимаем замок зажигания (см. «Замок зажигания — снятие и установка, проверка и замена контактной группы»).

Установка рулевого вала на автомобиль ваз 2107
1. Устанавливаем на кронштейн замок зажигания.
2. Перед установкой вала рулевого управления слегка раздвигаем зубилом или большой отверткой вилки карданных шарниров промежуточного рулевого вала.

статья про снятие и установка рулевого вала на автомобиль ваз 2107

3. Подсоединяем промежуточный рулевой вал к верхнему валу, устанавливаем болт в отверстие вилки карданного шарнира и затягиваем гайку болта.
4. Надеваем вилку карданного шарнира промежуточного рулевого вала на шлицы вала редуктора (при необходимости постукивая по торцу верхнего рулевого вала молотком).
5. Устанавливаем болт в отверстие вилки карданного шарнира, затягиваем гайку.
6. Дальнейшая установка всех деталей рулевого управления на автомобиль ваз 2107 выполняется в обратной последовательности.

Конструкция, неисправности и ремонт рулевого редуктора ВАЗ 2107

Автомобиль всегда должен чётко реагировать на вращения рулевым колесом. Если этого не происходит, то ни о какой безопасности и речи идти не может. Это касается всех машин, в том числе и ВАЗ 2107. Основным узлом рулевого управления является редуктор, имеющий свои неисправности, выявить и устранить которые можно без посещения автосервиса.

Рулевой механизм ВАЗ 2107

Механизм рулевого управления «Жигулей» седьмой модели позволяет уверенно управлять автомобилем в разных дорожных ситуациях. Одними из основных проблем рулевого редуктора являются люфт и подтекание смазки. Однако при правильном подходе к эксплуатации, срок службы этого механизма можно продлить. Являясь владельцем «семёрки» нужно не только иметь представление о конструкции узла, но и знать о его возможных поломках и способах их устранения.

Рулевая колонка

Редуктор выполнен в виде отдельного узла с заключёнными внутри валами, подшипниками и другими конструктивными элементами.

Устройство рулевой колонки ВАЗ 2107

Несмотря на схожесть между рулевыми колонками «семёрок» и другой «классики», у первого автомобиля конструкция более современная. Одно из отличий редуктора ВАЗ 2107 заключается в несколько большей длине вала червяка, что обусловлено установкой кардана вместо прямого вала. Именно поэтому колонка рассматриваемого авто является более безопасной. Если происходит ДТП с лобовым столкновением, то рулевой вал карданного типа попросту складывается на шарнирах и не достаёт до водителя.

Классические редукторы

На «семёрке» устанавливается червячный редуктор. Такой тип передачи отличается зазорами и подвергается износу. Поэтому в корпусе механизма установлен регулировочный винт, позволяющий корректировать зазор по мере выработки внутренних элементов. Посредством винта вал сошки прижимается, предотвращая биение колёс. Конструктивные элементы редуктора расположены в масляной ванне, что существенно снижает их износ. Рассматриваемое устройство фиксируется к левому лонжерону посредством трёх болтов. Рулевая колонка представляет собой сложный механизм, состоящий из нескольких конструктивных элементов:

  • рулевого колеса;
  • карданной передачи;
  • редуктора.
Рулевое колесо

Посредством руля передаётся мускульное воздействие на вал редуктора для последующего изменения положения управляемых колёс. Таким образом, удаётся своевременно реагировать на дорожную обстановку. К тому же «семёрочная» баранка имеет диаметр 40 см, что позволяет маневрировать без каких-либо сложностей. Рулевое колесо обладает неплохой информативностью, что особенно хорошо заметно во время преодоления больших расстояний. Когда автомобиль стоит, при вращении руля возникают некоторые сложности, но во время движения рулевое колесо становится мягче и управляемость улучшается.

Рулевой вал

Вал рулевой колонки передаёт усилие к редуктору и состоит из двух валов — верхнего и промежуточного, а также кронштейна. С помощью последнего обеспечивается крепление всей конструкции к кузову транспортного средства. Промвал насаживается на шлицы вала колонки.

Рулевой вал

Редуктор

Назначение рулевой колонки — преобразование вращения руля в движение рулевой трапеции. Работает редуктор следующим образом:

  1. Водитель, находясь в салоне, вращает руль.
  2. Через верхний и промежуточный вал начинает вращаться червячный вал.
  3. Червяк воздействует на двухгребневый ролик, расположенный на вторичном валу.
  4. Вал сошки поворачивается и посредством сошки тянет за собой систему тяг.
  5. Трапеция управляет поворотными кулаками, поворачивая колёса на нужный угол в требуемом направлении.

Неполадки рулевого редуктора «семёрки»

Для безотказной работы рулевого управления за его состоянием нужно постоянно следить. При обнаружении каких-либо признаков неполадок, нужно незамедлительно предпринимать действия по устранению проблем. Поскольку неисправности могут быть разного характера, остановимся на них подробнее.

Утечка смазки

Появление масла на поверхности редуктора свидетельствует о подтекании из корпуса. Это может быть вызвано следующим:

    износ или повреждение манжетных уплотнений вала червяка или сошки. В этом случае потребуется заменить уплотнительные элементы валов;

Течь масла

Большой люфт рулевого колеса

Если руль имеет увеличенный свободный ход, то передние колёса будут реагировать на действия баранкой с некоторым запаздыванием. В этом случае ухудшается не только управление автомобилем, но и снижается безопасность. Чрезмерный люфт может появиться в результате следующих причин:

  • большой зазор между роликом и червяком. Требуется регулировка редуктора;
  • ослабло крепление шаровых пальцев на рулевых тягах. Необходимо проверить гайки и при необходимости поджать их;
  • выработка в маятниковом механизме. Втулки маятника, а возможно и полностью механизм нуждается в замене;

Втулки маятника

Тугое вращение руля

Если при вращении руля приходится прилагать усилия, несколько большие, чем обычно, то неисправность может заключаться в следующем:

  • износ или поломка шарикоподшипников редуктора. Требуется разборка механизма и замена неисправных деталей;
  • отсутствие смазки в картере колонки. Необходимо проверить уровень смазки и довести его до нормы. Также следует осмотреть узел на предмет течи и при необходимости заменить сальники;
  • неправильный зазор между роликом и червяком. Колонку нужно отрегулировать;
  • передние колёса имеют неправильный угол установки. Чтобы устранить эту неполадку, требуется проверка и правильная установка углов;
  • гайка на оси маяка имеет чрезмерную затяжку. Необходимо отрегулировать степень затяжки гайки.

Проблема тугого вращения руля может также наблюдаться при низком давлении в передних колёсах.

Стуки в рулевой колонке

Симптомы появления посторонних звуков могут быть связаны не только с редуктором, но и в целом с рулевым механизмом ВАЗовской «семёрки»:

  • ослаб крепёж карданчика рулевой колонки. Элементы фиксации нуждаются в проверке и затяжке;
  • отпустились болты крепления редуктора или маятника. Крепёжные элементы нужно проверить и подтянуть;
  • большой люфт ступичных подшипников. Подшипники нуждаются в регулировке;

Гайка ступицы

Затяжка оси

К дополнительным неисправностям редуктора стоит отнести закусывание руля при вращении из стороны в сторону, т. е. когда баранка поворачивается рывками. Такое может наблюдаться как при проблемах с самой колонкой, так и с маятником. В обоих случаях узлы нуждаются в диагностике, переборке либо замене.

Ремонт рулевой колонки

Рулевой механизм подвергается постоянному трению расположенных внутри элементов, что со временем приводит к их износу. В результате требуется проведение ремонтных работ или полностью замена узла.

Как снять колонку

Снятие и ремонт редуктора относится к непростой процедуре, но её можно выполнить своими силами, имея хотя бы небольшой опыт по ремонту автомобилей. Для проведения операции потребуется следующий список инструментов:

  • ключи на 17 (накидной и рожковый);
  • торцовые головки на 17;
  • рукоятка с трещоткой;
  • монтировка;
  • молоток;
  • съёмник рулевых тяг;
  • вороток.

Демонтируем механизм в таком порядке:

  1. Снимаем с АКБ минусовой провод.
  2. Откручиваем крепление и демонтируем руль.

Крепление руля

Декоративный кожух

Крепление кронштейна

Снятие тяг

Крепление редуктора

Демонтаж редуктора

Видео: как заменить рулевой редуктор на «классике»

Как разобрать колонку

К разборке редуктора можно приступать сразу после его снятия с автомобиля.

Рулевой механизм

Для этого нам понадобится определённый перечень инструментов:

  • стандартный набор ключей;
  • головка на 30;
  • вороток;
  • съёмник сошки;
  • тиски.

Чтобы разобрать рулевую колонку, необходимо выполнить следующие шаги:

    Откручиваем гайку сошки воротком и головкой.

Гайка сошки

Съёмник сошки

Верхняя крышка

Демонтаж крышки

Вторичный вал

Крышка червяка

Элементы червячного вала

Сальник редуктора

Демонтаж подшипника

Видео: ремонт рулевой колонки классических «Жигулей»

Диагностика редуктора

Когда узел будет разобран, необходимо визуально оценить состояние всех элементов на предмет повреждений. Для этого детали очищают и промывают керосином, бензином либо соляркой, после чего осматривают каждую из них, пытаясь выявить возможный дефект (задиры, следы износа и т. п.). Поверхности ролика и червяка постоянно взаимодействуют друг с другом, поэтому им следует уделить особое внимание. Подшипники механизма должны вращаться без намёка на заедание. Любые повреждения на внешних кольцах подшипников считаются недопустимыми. Картер редуктора также должен находиться в полностью исправном состоянии, не иметь трещин. Все детали, на которых был выявлен износ, необходимо заменить.

Сборка колонки

Перед тем как приступить к сборке устройства, на все детали, устанавливаемые внутри узла, наносим трансмиссионную смазку. Манжетные уплотнения подлежат замене при любом ремонте с редуктором. Порядок действий по сборке узла таков:

  1. Бьём молотком по оправке и загоняем внутреннюю обойму подшипника в корпус.
  2. Ставим в обойму подшипника его внутренние элементы и вставляем червячный вал. Надеваем на него детали наружного подшипника, запрессовываем внешнее кольцо и крепим крышку с прокладками.

Запрессовка обоймы

Установка сальника

Метки редуктора

Во время установки механизма на место перед окончательной затяжкой крепежа, рекомендуется несколько раз резко повернуть рулём вправо-влево, чтобы картер самоустановился.

Масло в редукторе

Смазку в рулевой колонке «семёрки» меняют хоть и нечасто, но совершать эту процедуру всё же стоит каждые 60 тыс. км. пробега. В рассматриваемом механизме используется масло GL-4, GL-5. Производитель рекомендует использовать масло таких классов вязкости:

  • SAE75W90;
  • SAE80W90;
  • SAE85W90.

Масло для редуктора

Для замены потребуется всего 0,215 л вещества. Проверка уровня и замена смазочного материала выполняется следующим образом:

    Откручиваем маслозаливную пробку.

Заливная пробка

Проверка уровня

Заливка масла

Видео: как заменить масло в рулевой колонке

Регулировка рулевого редуктора ВАЗ 2107

Определить, что рассматриваемый узел нуждается в регулировке, можно по самопроизвольному отклонению машины от намеченной траектории движения при наезде на ямы, бугры и другие препятствия.

Элементы редуктора

Для проведения регулировочных работ потребуется плоская отвёртка и ключ на 19. Операция осуществляется следующим образом:

  1. Транспортное средство ставим на ровную площадку и выравниваем колёса, выставляя их в положение, которое соответствует прямолинейному движению.
  2. Очищаем крышку механизма от загрязнений.
  3. Снимаем с винта регулировки защитный колпачок.

Защитный колпачок

Отворачивание контргайки

Регулировка зазора

Видео: как уменьшить люфт в рулевом редукторе «классики»

Рулевой редуктор ВАЗовской «семёрки» – ответственный узел, без которого было бы невозможно управление передними колёсами и автомобилем в целом. Несмотря на несовершенство механизма и различные неполадки, возникающие с ним, отремонтировать либо заменить механизм вполне под силу владельцу этой модели. Для этого не потребуются специальные инструменты и навыки. Достаточно подготовить стандартный гаражный набор из гаечных ключей, молотка с отвёрткой и пассатижами, а также следовать пошаговым рекомендациям.

Замена рулевого вала ваз 2107

Известно, что главная задача рулевого вала заключается в передаче усилия от рулевого колеса к редуктору за счет вращательных движений. Если происходит выработка шлицев соединения с рулем и с промежуточным валом редуктора, то без замены рулевого вала просто не обойтись. Если вы намереваетесь произвести демонтаж рулевой колонки, то потребуется частичное снятие рулевого вала. Стоит отметить, что демонтажные работы производятся внутри, то есть в салоне автомобиля.

Снятие рулевого вала


  1. Снимите декоративные обвесы, чтобы они не стали препятствием для дальнейшей работы. В самую первую очередь, устраните декоративный чехол, подрулевые переключатели. Затем отсоедините проводные пакетники. Перед этим не забудьте отметить маркером их расположение, чтобы при дальнейшей сборке избежать путаницы.
  2. Возьмите ключ на «13» и отверните крепежную гайку карданного шарнира. Этот шарнир соединяет промежуточный вал редуктора с рулевым валом. Отверните этот болт и отложите его в сторону.
  3. Крепежные кронштейны рулевого вала также должны быть откручены. Для этой цели лучше использовать пассатижи, так как эти болты имеют отрывные головки. Отверните две верхние гайки крепления кронштейна, воспользовавшись торцовым ключом.
  4. Теперь можете смело приступать к снятию рулевого вала. Аккуратно выведите его из шлицев промежуточного вала и шарнира. Замок зажигания также должен быть снят.
  5. Далее отверните крепежную гайку промежуточного вала обычным гаечным ключом на «13». Произведите замену рулевого вала новым и установите промежуточный вал на его место. Для этого слегка сожмите его и раздвиньте, немного увеличив его диаметр.

Установка

Установку всех запчастей следует проводить в обратном порядке демонтажу. Не забудьте выставить колеса в прямолинейное положение, перед тем как установить рулевой вал и прикрепить его к карданному шарниру. Обязательно обработайте все резьбовые и шлицевые соединения смазкой.

Разборка рулевой колонки ваз 2107

Автомобиль всегда должен чётко реагировать на вращения рулевым колесом. Если этого не происходит, то ни о какой безопасности и речи идти не может. Это касается всех машин, в том числе и ВАЗ 2107. Основным узлом рулевого управления является редуктор, имеющий свои неисправности, выявить и устранить которые можно без посещения автосервиса.

  • Рулевая колонка
    Устройство рулевой колонки ВАЗ 2107
    Утечка смазки

Видео: как заменить рулевой редуктор на «классике»

    Видео: ремонт рулевой колонки классических «Жигулей»
    Видео: как заменить масло в рулевой колонке
    Видео: как уменьшить люфт в рулевом редукторе «классики»

Как вернуть звуковой сигнал самостоятельно

Если рулевое колесо нужно было снять, так как перестал работать звуковой сигнал, то процесс снятия осуществляется в той же последовательности, что была ранее описана. Далее понадобится сделать следующее:

  • обязательно проверить люфт руля, показатель которого не должен превышать 5 С и медный контакт звукового сигнала. Контакт располагается на рулевой колонке, если на его поверхности будут замечены следы окисления или другой вид загрязнителей, их тщательно устраняют;
  • далее выкручиваются соединительные крепежи с обратной стороны рулевого колеса, чтобы можно было снять всю панель в сборе, учитывая и контактную пластину;
  • снятый руль с панелью следует положить на стол или верстак, чтобы найти вышедший из строя контакт. Последний чаще всего является основной причиной, по которой пропадает звуковой сигнал;
  • если контакт отсоединился, его нужно просто припаять на прежнее место и установить панель с рулевым колесом.

Особенности демонтажа

На автомобили ВАЗ-2107 устанавливается два варианта рулевых колес, которые имеют незначительные отличия. Главным отличием является внешний вид и крепление лицевой декоративной детали, выполняющей дополнительную функцию включения звукового сигнала. Рассмотрим оба варианта снятия руля на ВАЗ-2107, а начнем со штурвала нового образца.

  • Разборка руля ВАЗ-2107 начинается с того, что изначально необходимо в обязательном порядке снять клемму «минус» с аккумулятора. Это делается для того, чтобы исключить создание непреднамеренного короткого замыкания.
  • С помощью отвертки необходимо поддеть значок «Лада», располагающийся в центре изделия, за которым находится центральная гайка на «24».


Рекомендуем: Заправка автомобильного кондиционера своими руками

После снятия изделия можно произвести его замену или ремонт. Если требуется осуществить замену подшипника вала, то для доступа придется снять декоративные накладки и кронштейн. В случае если требуется произвести снятие баранки старого образца, то делается это по следующей схеме:

  • С обратной стороны руля следует вывинтить 2 винта в отверстиях при помощи отвертки.
  • Извлечь декоративную панель совместно с креплениями и контактной пластиной звукового сигнала.
  • Далее, отворачивае немного гайку, сбиваем со шлицов руль, скручиваем гайку совсем и снимаем деталь.


Баранка старого образца без накладки

Как только ремонтные работы завершены, необходимо изделие установить на место. Обязательно устанавливайте руль в правильном положении. Это делается с целью удобства вождения и для того чтобы во время поездки часть рулевого колеса не загораживала обзор панели приборов.

Сама накладка с контактами сигнала

На валу и контактной пластине руля имеются отметки, которые необходимо совместить. После того, как изделие будет надето на шлицы, можно приступать к затягиванию гайки по направлению часовой стрелки. Монтаж декоративных элементов происходит в порядке обратном снятию.

Ремонт включателя звуковой сигнализации на руле

Если не работает звуковая сигнализация, то после демонтажа баранки требуется провести осмотр контактов. Зачастую для ремонта достаточно произвести зачистку и смазку контактов с последующей установкой деталей на место.


Искать причину неисправной работы сигнала можно не снимая основного механизма, но при этом потребуется помучиться с отвинчиванием болтов, которыми стянута декоративная накладка руля. Чаще всего причина неработоспособности сигнала заключается в контактах, располагающихся в рулевой колонке, поэтому полностью руль разбирать может и не потребуется.

Данный материал поможет разобраться в вопросе о том, как снять руля для проведения ремонтных работ. Если планируется заменить руль, то обязательно необходимо подбирать новое изделие, чтобы оно совпадало со шлицами вала автомобиля. При замене штатного изделия на новое может возникнуть проблема только в подключении сигнала, так как не на всех моделях контакты будут совпадать с рулевой колонкой. Чтобы установить новый руль, потребуется его разобрать и подключить звуковой сигнал.

Ремонт рулевой колонки

Рулевой механизм подвергается постоянному трению расположенных внутри элементов, что со временем приводит к их износу. В результате требуется проведение ремонтных работ или полностью замена узла.

Как снять колонку

Снятие и ремонт редуктора относится к непростой процедуре, но её можно выполнить своими силами, имея хотя бы небольшой опыт по ремонту автомобилей. Для проведения операции потребуется следующий список инструментов:

  • ключи на 17 (накидной и рожковый);
  • торцовые головки на 17;
  • рукоятка с трещоткой;
  • монтировка;
  • молоток;
  • съёмник рулевых тяг;
  • вороток.

Демонтируем механизм в таком порядке:

  1. Снимаем с АКБ минусовой провод.
  2. Откручиваем крепление и демонтируем руль.
Видео: как заменить рулевой редуктор на «классике»

Как разобрать колонку

К разборке редуктора можно приступать сразу после его снятия с автомобиля.


Для этого нам понадобится определённый перечень инструментов:

  • стандартный набор ключей;
  • головка на 30;
  • вороток;
  • съёмник сошки;
  • тиски.

Чтобы разобрать рулевую колонку, необходимо выполнить следующие шаги:

    Откручиваем гайку сошки воротком и головкой.
Видео: ремонт рулевой колонки классических «Жигулей»

Диагностика редуктора

Когда узел будет разобран, необходимо визуально оценить состояние всех элементов на предмет повреждений. Для этого детали очищают и промывают керосином, бензином либо соляркой, после чего осматривают каждую из них, пытаясь выявить возможный дефект (задиры, следы износа и т. п.). Поверхности ролика и червяка постоянно взаимодействуют друг с другом, поэтому им следует уделить особое внимание. Подшипники механизма должны вращаться без намёка на заедание. Любые повреждения на внешних кольцах подшипников считаются недопустимыми. Картер редуктора также должен находиться в полностью исправном состоянии, не иметь трещин. Все детали, на которых был выявлен износ, необходимо заменить.

Сборка колонки

Перед тем как приступить к сборке устройства, на все детали, устанавливаемые внутри узла, наносим трансмиссионную смазку. Манжетные уплотнения подлежат замене при любом ремонте с редуктором. Порядок действий по сборке узла таков:

  1. Бьём молотком по оправке и загоняем внутреннюю обойму подшипника в корпус.
  2. Ставим в обойму подшипника его внутренние элементы и вставляем червячный вал. Надеваем на него детали наружного подшипника, запрессовываем внешнее кольцо и крепим крышку с прокладками.

Во время установки механизма на место перед окончательной затяжкой крепежа, рекомендуется несколько раз резко повернуть рулём вправо-влево, чтобы картер самоустановился.

Масло в редукторе

Смазку в рулевой колонке «семёрки» меняют хоть и нечасто, но совершать эту процедуру всё же стоит каждые 60 тыс. км. пробега. В рассматриваемом механизме используется масло GL-4, GL-5. Производитель рекомендует использовать масло таких классов вязкости:


Для замены потребуется всего 0,215 л вещества. Проверка уровня и замена смазочного материала выполняется следующим образом:

Рулевой механизм ВАЗ 2107

Автомобили ВАЗ, которые относятся к классическим моделям, отличаются приятной надежностью. Это относится и к рулевому механизму.

Он устроен достаточно сложно, однако его конструкция позволяет маневрировать и обеспечивать надежное управление автомобилем даже с самых сложных дорожных условиях.

Процесс модернизации привел к тому, что был установлен составной вал и травмобезопасная колонка. За счет размера рулевого колеса, водитель без проблем совершает необходимые маневры. От упора до упора для полного поворота руля требует 3,5 оборота. Усилие от рулевой колонки передается на привод по средствам составного вала.

Рулевой механизм ВАЗ 2107

Актуальный рулевой механизм на ВАЗ 2107, продукте Волжской автомобильной компании, достаточно информативен, не позволяет водителю утомляться при длительных поездках. Имеются определенные трудности при поворотах на стоянке, однако как только начинается движение автомобиля, сопротивление слабеет, поворачивать руль становится проще.

Вообще же рулевое управление семерки можно считать надежным.

Устройство механизма

Схема рулевого механизма ВАЗ 2107

Чтобы выполнить ремонт рулевой колонки на автомобиле ВАЗ 2107, сначала необходимо разобраться в его устройстве, а также принципе работы.

  • Механизм, который передает усилие водителя на исполнительные составляющие;
  • Рулевой привод, который осуществляет поворот на заданный водителем угол.

В свою очередь, механизм рулевого управления состоит из:

  • Составного вала с карданной передачей;
  • Руля (рулевая колонка вместе с рулевым колесом диаметром 520 мм);
  • Червячного редуктора рулевого механизма ВАЗ 2107.

Система управления имеет следующие компоненты:

  • Сошка;
  • Маятниковый рычаг;
  • Поворотные рычаги;
  • Рулевые тяги на ВАЗ 2107 (одна средняя, две боковые).

Наружные тяги включают в себя две части, что позволяет менять их размер, регулируя угол схождения.

Комплект рулевых тяг/наконечников для ВАЗ 2107
Комплект рулевых тяг/наконечников для ВАЗ 2107

Принцип действия рулевого механизма выглядит так:

  1. Водитель начинает вращение рулем, размер колеса которого обеспечивает достаточно простое выполнение этой задачи;
  2. По средствам составного вала активизируется червячный редуктор, который понижает число оборотов;
  3. Рулевой механизм смазывается специальным маслом (ТАД 17), залитым в редуктор;
  4. Червячные шестерни вращаются, что вызывает перемещение двухгребневого ролика;
  5. От этого, в свою очередь, поворачивается вторичный вал;
  6. Насаженная на вторичный вал солка совершает поворот, тянет за собой систему тяг;
  7. Эти компоненты оказывают воздействие на рычаги, осуществляющие синхронный поворот колес на необходимый, заданный водителем угол.

Детали картера рулевого механизма
Детали картера рулевого механизма

1 — картер; 2 — сошка; 3 — нижняя крышка картера; 4 — регулировочные прокладки; 5 — наружное кольцо подшипника вала червяка; 6 — сепаратор с шариками; 7 — вал сошки; 8 — регулировочный винт; 9 — регулировочная пластина; 10 — стопорная шайба; 11 — вал червяка; 12 — верхняя крышка картера; 13 — уплотнительная прокладка; 14 — втулка вала сошки; 15 — сальник вала червяка; 16 — сальник вала сошки.

Детали
Детали

1 — картер рулевого механизма; 2 — уплотнитель вала; 3 — промежуточный вал; 4 — верхний вал; 5 — фиксирующая пластина передней части кронштейна; 6 — кронштейн крепления вала рулевого управления; 7 — верхняя часть облицовочного кожуха; 8 — втулка подшипника; 9 — подшипник; 10 — рулевое колесо; 11 — нижняя часть облицовочного кожуха; 12 — детали крепления кронштейна

Ремонт и техническое обслуживание

Годами эксплуатации было доказано, что рулевое управление на автомобилях ВАЗ 2107 обладает внушительной надежностью. Однако это не отнимает тот факта, что машине требуется периодический осмотр и ремонт.

  1. При проведении технического обслуживания важно проверить увеличение люфта, а также повышенный износ шаровых шарниров. Для этого нужно повернуть из одной стороны в другую руль. Если колеса не реагируют, когда руль поворачивается на 5 градусов относительно своего начального положения, это говорит о сильном износе. Здесь потребуется ремонт рулевой колонки на ВАЗ 2107.
  2. Чтобы не потребовался срочный и достаточно дорогой ремонт рулевого редуктора на автомобиле ВАЗ 2107, необходимо менять в картере червячного редуктора масло. Делается это с периодичностью в 60 тысяч километров. Через сальники может наблюдаться течь, потому их тщательно проверяют 2-3 раза за год. Это одно из слабых мест системы.
  3. Маятниковый рычаг следует осмотреть путем медленного вращения рулевого колеса из стороны в сторону. Если детали перемещаются в вертикальной плоскости, значит, требуется оперативное вмешательство.

Для этого привод и механизм рулевого управления демонтируют полностью, либо частично. Все зависит непосредственно от характера поломки.

При возникновении проблем с рулевым управлением, желательно обратиться на профессиональные станции технического обслуживания.

Фото редуктара рулевого механизма ВАЗ 2107
Фото редуктара рулевого механизма ВАЗ 2107

Своими руками допускается замена редуктора, но процесс сложный и требует хотя бы минимального опыта и навыков.

Конечно, ВАЗ 2107 уже давно устарел, он не имеет гидроусилителя, для поворотов и маневров приходится прикладывать достаточное усилие. Но для ценителей это не проблема.

Замена рулевой колонки Ваз 2107


Рулевое управление Ваз 2107

Рулевая колонка Ваз 2107

Несмотря на простую и надежную конструкцию, рулевая колонка ВАЗ 2107 подвержена износу, как и любые детали и механизмы авто. Со временем могут проявиться неисправности, из которых скрип при повороте руля – самая безобидная. Если вовремя не выявит и не устранить проблемы, они могут усугубиться. Закончится все может тем, что автомобиль перестанет реагировать на поворот рулевого колеса. Вероятность ДТП в таком случае – практически 100%. Поэтому следует следить за состоянием рулевой колонки и при необходимости ремонтировать или менять, чтоб обеспечить абсолютную работоспособность этого критично важного для безопасности движения узла.

Устройство рулевой колонки

Предназначение вала рулевого колеса (рулевой колонки) состоит в передаче вращающего момента от рулевого колеса червячному редуктору рулевого механизма. Колонка ВАЗ 2107 (инжектор), как и аналогичные узлы на всех моделях «классики» АвтоВАЗа, жестко крепится к кузову автомобиля при помощи кронштейна. Конструктивно колонка состоит из пары шарниров, которые могут складываться в случае аварии. Это обеспечивает безопасность водителя. Для облегчения управления верхний вал колонки вращается на паре игольчатых подшипников, от состояния которых зависит усилие вращения рулевого колеса.

Неисправности рулевой колонки Ваз 2107

С учетом простой конструкции колонки, вариантов неисправности немного. Важно следить за ее состоянием и вовремя устранять проблемы при их появлении.

Основных видов неисправностей несколько:

  1. Скрип колонки. Причиной скрипа может быть износ деталей колонки, деформация обшивочных панелей, неисправности блока рулевого переключателя.
  2. Люфт рулевого колеса. Возможно две причины этого. Первая – отпущена гайка крепления рулевого колеса. Устранить эту неисправность просто. Но если вовремя этого не сделать, шлицы на валу разобьются и рулевое колесо может провернуться, оставив автомобиль неуправляемым. Другая причина – износ червячной передачи рулевого редуктора. Тогда необходимо подрегулировать редуктор или произвести его ремонт.
  3. Люфт в плоскости рулевого колеса или оси колонки. Это опасная неисправность, появляющаяся при износе (ослаблении) элементов кронштейна крепления или шлицевых соединений.

Ослабление гаек и болтов шлицевых креплений со временем приводит к стиранию шлицов, в результате чего автомобиль теряет управление. Поэтому люфт колонки должен быть устранен незамедлительно.

Замена рулевой колонки ВАЗ 2107

Замена рулевой колонки – занятие достаточно непростое, но вполне реализуемое самостоятельно при наличии определенного опыта ремонта авто. Понадобятся следующие инструменты:

  • Ключи на 17 (накидной и рожковый).
  • Торцовые головки на 17 и 30.
  • Рукоятка с трещоткой.
  • Монтировка.
  • Молоток.
  • Вороток.

Снятие колонки производится в следующем порядке:

  1. Отключить АКБ.
  2. Демонтировать рулевое колесо. Замена рулевой колонки Ваз 2107
  3. Снять кожух рулевого вала.
  4. Снять колодку проводов с замка зажигания. Замена рулевой колонки Ваз 2107
  5. Демонтировать замок зажигания. Замена рулевой колонки Ваз 2107
  6. Демонтировать подрулевые переключатели.
  7. Извлечь рулевой вал, зажатый в колонке.
  8. При помощи головки на 30 и мощного воротка открутить гайку крепления рулевой колонки. Усилие затяжки здесь значительное, поэтому вороток должен представлять собой достаточно длинный рычаг. Если открутить не получается, можно удлинить вороток, надев на него отрезок трубы.
  9. Открутить 3 болта, крепящие колонку к кузову. Процедура это непростая – расстояние между деталями и кузовом слишком маленькое, болты сложно удерживать от проворачивания. Тут пригодится рукоять с трещоткой, которая ускорит процесс.Замена рулевой колонки Ваз 2107
  10. Снять колонку с вала. Для этого необходимо сбить колонку со шлицов рулевой тяги, используя монтировку. Делать это необходимо рывками, упираясь ногами в кузов.
  11. Открутить и извлечь уплотнение вала, установленное снизу колонки.

После демонтажа старой колонки необходимо очистить от загрязнений посадочное место. Прежде чем устанавливать новую колонку, следует проверить состояние ее шарнирных соединений и игольчатых подшипников. Если все в порядке, можно приступать к монтажу, который производится в порядке, обратном снятию.

При установке новой рулевой колонки ВАЗ 2107 необходимо обратить особое внимание на то, чтоб все крепежные болты и гайки были хорошо затянуты. Учитывая, как важен данный узел для управления автомобилем, люфт, а тем более, проскальзывание шлицов рулевой колонки могут привести к трагическим последствиям.

При установке рулевого колеса следует обратить внимание на положение его спицы.

После завершения монтажа деталей и подключения колодки проводов к замку зажигания можно подключать аккумуляторную батарею. Замена колонки завершена.

Читайте также: