Не снимается с ручника вольво фм

Обновлено: 01.05.2024

-->Каталог сервис-мануалов (тех.документация по ремонту коммерческой техники) -->

Условия:
а. Скорость автомобиля равна нулю;
б. Давление воздуха в тормозной системе больше 10 Бар;
в. Если неисправность связана с модулятором управления тормозами
прицепа, выключить стояночный тормоз.

Действия:
1. Выключить зажигание, подождать не менее 15 секунд, произойдёт сброс
данных с блока управления тормозной системы. На протяжении этого
времени не нажимайте на педаль тормоза;
2. Включить зажигание;
3. Подождать не менее 15 секунд. В это время автомобиль не должен
двигаться, не нажимайте на педаль тормоза. Красный треугольник на
приборной панели горит. Функции EBS, ABS ограничены;
4. Нажать полностью на педаль тормоза;
5. Держать педаль тормоза не менее 5 секунд;
6. Отпустить педаль тормоза;
7. Не нажимать на педаль тормоза в течении 5 секунд.

В случае успешного перезапуска, красный треугольник на приборной панели
погаснет, коды неисправностей станут не активными. Функции EBS, ABS не
ограничены.
В случае неудачного перезапуска, треугольник не погаснет, тормозная
система остаётся неисправной.
Причины:
а. Перезапуск выполнен не верно:
- время нажатия на педаль тормоза превысило 25 секунд;
- автомобиль двигался.
б. Перезапуск выполнен верно, но в тормозной системе имеются
неисправности, например обрыв проводов или вышел из строя модулятор и
т.д. В этом случае эксплуатация автомобиля не рекомендуется, требуется
обнаружить причину и устранить неисправность;
в. Попробуйте выполнить перезапуск ещё несколько раз.

Перезапуск №2 Скорость вращения колёс.

Условия:
а. Педаль тормоза полностью отпущена;
б. Скорость автомобиля равна нулю;
в. Дополнительные оси опущены.

Действия:
1. Выключить зажигание, подождать 10 секунд. Включить зажигание,
подождать 5 секунд;
2. Медленно разгонять автомобиль, пока скорость не превысит 15 км/ч.
Время разгона должно быть не менее 15 секунд, при этом не должна
задействоваться противобуксовочная система TCS.
В случае наличия активных кодов SID 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 PSID 70, 71, 72, 73
FMI2, требуется разогнаться минимум до 40 км/ч.
3. Не менее 2 секунд поддерживать скорость не менее 15 км/ч.
В случае успешного перезапуска, лампа на панели приборов погаснет,
коды неисправностей станут не активными.
В случае неудачного перезапуска, лампа не погаснет, коды неисправностей
активны, имеется неисправность в системе торможения.

Тест перезапуска №3 Скорость вращения колёс.

Условия:
а. Педаль тормоза полностью отпущена;
б. Скорость автомобиля равна нулю;
в. Дополнительные оси опущены;

Действия:
1. Включить зажигание, подождать 10 секунд. Включить зажигание,
подождать 5 секунд.
2. Разогнать автомобиль до скорости от 25 км/ч до 90 км/ч.
3. Поддерживать постоянную скорость минимум 15 секунд. Ускорение не
более 0,5 км/ч.

В случае успешного перезапуска коды неисправностей станут не активными.
В случае неудачного перезапуска, коды неисправностей остаются активными
имеется неисправность в системе торможения.

Перезапуск №4 Манёвренность.

Условия:
а. Педаль тормоза полностью отпущена;

Действия:
1. Выключить зажигание, подождать 10 секунд. Включить зажигание,
подождать 5 секунд;
2. Разогнать автомобиль до скорости не менее 20 км/ч;
3. Управлять автомобилем по прямой, избегать пробуксовки колёс, и резких
движений рулевого колеса;
4. Управлять автомобилем на дороге с поворотами, избегать пробуксовки
колёс, и резких движений рулевого колеса.

Перезапуск №5 Переустановка блока управления.
1. Выключить зажигание;
2. Подождать 10 секунд;
3. Включить зажигание, на педаль тормоза не нажимать.

Вольвоклуб Auto4life.RU

Ручник

Ручник

У меня в машине очень странная особенность. Когда дергаешь ручник, то он практически нифига не держит машину даже на самой мало-мальской горке. Зато если дернуть его при нажатой педали тормоза, то держит как влитой на любой горке. У кого-нибудь есть такая же проблема?

andrian82
Посмотри эту тему, по регулировке ручника. проблема может быть или в тросе или в самом механизме в суппорте
На картинках видно всю систему, красным выделил узел проблемный, его надо проверить в первую очередь
Подскажите, как отрегулировать ручник?

Изображение

Изображение

Изображение

Спасибо, посмотрел. Тросик из салона регулировал, там правда один тросик вытягивается немного сильнее, чем второй, то есть идет перекос. После того как слегка подтянул гайку на самом ручнике, полностью срабатывает на 4 щелчка, но как я уже писал он срабатывает только если его поднять при нажатой педали тормоза. Значит буду разбираться с механизмом на суппортах.

Ок, поищу. Спасибо за совет

Здаёцца мне, что *оппааааа задним суппортам.
Хотя могу и ошибаться. Не в ржавчине дело и не в регулировке.
если дело не в тросиках, то в суппортах.
Может предыдущий владелец "забил" молотком поршень при замене колодок например.

Короче ставлю на замену суппорта или -ов

ps есть ещё надежда на колодки плохие с одной стороны и то что нерегулируется тросик одного из суппортов

Колодки почти новые, вообще практически без износа.
Мне тоже кажется, что суппорты не совсем в порядке.

Тогда на перебор - ремкомплект стоит копейки.

Кста, Стив, с тобой согласен. вполне такое может быть

Не подскажешь, что из себя представляет ремкомплект и сколько он примерно стоит?

Описание работы в Вадисе:

Так вот я о чем.
Если повредить резьбу 5, то и будет швах.
А перекоса кулисы 11 быть не должно - если есть - лучше поменять тросики

andrian82 писал(а): DIESEL51rus

Не подскажешь, что из себя представляет ремкомплект и сколько он примерно стоит?

Какая пластина закорела? она есть на картинке выше? Если есть какой номер? Спасибо.

Не снимается с ручника вольво фм

Kody-neispravnosti-krana-rabochego-tormoza

Из множества активных и неактивных ошибок находим самые интересные, которые больше всего подходят в данной ситуации. MID 136 SID 76 - клапан ножного тормоза. Это похоже на то, что мы ищем. В системе EBS 5 стоит кран рабочего тормоза имеющий два дублирующих датчика положения педали тормоза и один аварийный, работающий просто на замыкание и размыкание контакта. При выходе из строя основного датчика положения, система переходит в аварийный режим. При этом тормозное усилие снижается на 75%. Начнем проверку педали запустив диагностический тест.

Proverka-krana-rabochego-tormoza-1
Proverka-krana-rabochego-tormoza-2

Тест указывает на неисправность второго датчика положения педали, он должен изменить сигнал обратно-пропорционально первому датчику, но в нашей ситуации этого не происходит. Это может произойти по трем причинам. 1: неисправен сам датчик, 2: обрыв проводки с последующем замыканием, 3: неисправность блока управления. Вооружаемся электрической схемой и производим проверки.

Elektricheskaya-skhema-rabochego-tormoza

После прозвонки проводки и проверки сигналов с ЭБУ приходим к выводу, что неисправен кран рабочего тормоза. Но ввиду его высокой стоимости и для полного исключения возможности ошибки, проверяем датчики с помощью осциллографа, непосредственно на контактах крана. Неисправность подтверждается. Узел под замену. Нажимаем несколько раз на педаль тормоза, сбрасываем активную ошибку. Аварийный режим снят, теперь некоторое время тормоза будут работать в штатном режиме, для того что бы автомобиль смог добраться до города и заменить кран. Работа выполнена. Узнать о компьютерной диагностике, проводимой нашими специалистами можно тут . Как это работает? Тормозная система EBS 5, изучаем по этой ссылке .

Замена тросов и колодок, регулировка ручника. VOLVO S70, 850, V70I, C70I

В этой статье, в основном речь пойдет о замене самих тросов в вольво на платформе p80, но попутно будет разбираться вся система ручника, так что поменять колодки по этой схеме тоже можно, как, в прочем, и отрегулировать ручник.

У меня, лично, причиной замены тросов стал обрыв одного из тросов. Произошло это на месте крепления троса к днищу - сначала там сгнила оплетка а потом сгнил и сам трос внутри. Менять я решил сразу, естественно, оба. Хотя, вроде как, исходя из практики, быстрее умирает правый трос.

Для замены троса ручника на вольво 850 или 70й серии нам понадобится снять центральную консоль с подлокотником. Не знаю, описывал ил я это в других статьях, думаю да. В общем, главное выкрутить 2 болта на 8 под мини-бардачком в подлокотнике, вынуть пластик вокруг ручника и отключить там 2 фишки. Так же вынуть монетницу и открутить там еще 2 торкса. Далее вынимаем аккуратно всю центральную консоль и получаем доступ к тросам ручника.

Чтобы было удобно его натягивать и вставлять тросы в ручку, саму ручку я открутил - это реально быстро (3 болта на 10) и экономит кучу времени и нервов.

Откручивая ручку ручника можно еще полностью отпустить натяжитель тросов большим шестигранником, далее освобождаем оба троса из ручки. Тросы уходят под задний ковер и, расходясь в разные стороны, выходят на улицу через отверстия. Необходимо отстегнуть нижнюю часть дивана, 2 пластиковые панельки на полу у дверей и отогнуть ковер чтобы получить доступ к местам, где тросы выходят на улицу. Но, прежде чем вытащить тросы ручника из салона, необходимо открутить крепление тросов к кузову снаружи машины. Открутить по одному болту, которые держат их, будет не просто, желательно пролить их WD-40 и почистить железной щеткой. Далее, полностью вычистить грязь из паза под 25й торкс. Сам торкс желательно забить туда подальше, чтобы при приложении большого усилия не слизать грани в пазу под торкс, так как болты реально ”уставшие”. После того, как крепления откручены (или сломаны ;-) можно вытащить тросы из салона на улицу, теперь их держат только механизмы ручника внутри тормозного диска.

Следующую процедуру по очереди проводим на обоих колесах. С этого момента мануал, можно использовать для замены колодок и регулировки ручника.

Срываем болты на колесе , домкратом поднимаем машину (я, кстати, давно перестал домкратить родным домкратом по центру сразу всю тушу, а домкрачу маленьким 2х тонным масляным домкратом, который по размерам меньше оригинального и удобнее в работе; подставляю я его либо под подушки подрамника спереди, либо под крепления задней балки к кузову), снимаем колесо и выкручиваем из тормозного диска стопорный болт (если он есть и еще пока не канул в Лету). Далее сн

имаем тормозной суппорт, открутив с обратной стороны. Тут хорошо бы сразу оценить работоспособность суппорта, так как в большей части случаев, внутренний цилиндр давно не работает - проблемный он. Далее пытаемся снять тормозной диск. Если диск снялся - то все окей. Если нет, значит его держат тормозные колодки ручника, разведенные при регулировке. В тормозном диске присутствует отверстие для регулировки, его надо выставить вверх и ,засунув в него плоскую отвертку, пытаться расслабить колодки вращая регулировочное колесо вниз.

Далее, когда тормозной диск снят, перед нами предстало устройство ручника. Оно состоит из нескольких элементов:

2 тормозные колодки

маленькая пружинка, стягивающая колодки сверху

большая пружинка, стягивающая колодки снизу

регулятор: состоит из 3 элементов: раздвижная муфта с колесиком и два упора входящие в нее по краям

непосредственно разжимающий механизм снизу (к нему как раз крепится трос)

Нам необходимо разобрать все элементы системы и вытащить нижнюю деталь, к которой прикреплен трос. Чистим эту деталь, заливаем WD-40 и пытаемся уговорить ее отдать старый трос, после чего вставляем новый трос и начинаем все обратно собирать. Протягиваем трос в салон и зацепляем его за ручку ручника. Далее собираем всю систему, параллельно зачищая железной щеткой все что попадается под руку. Перед тем как надеть тормозной диск, разводим при помощи зубчатого колеса на регуляторе сверху колодки до такого состояния, при котором тормозной диск с усилием залезает на своем место, но при этом еще вращается. Далее, использую окно в тормозном диске (после установки диска) разводим колодки до необходимого уровня. В книге написано, что необходимо полностью разжать колодки чтобы зафиксировать диск, а потом вернуться на 4 “щелчка” назад. Далее вешаем суппорт, фиксируем тормозной диск и собираем колесо обратно. И не зыбываем прикрутить тросы к кузову.

Аналогичную операцию проделываем с другой стороны вашего вольво. После этого, закрепляем ручку ручника в салоне и возвращаем на место центральную консоль. После этого, можно уже подтянуть тросы при помощи большого шестигранника на ручке ручника, именно для этого в бардачке в подлокотнике предусмотрено окошко с крышечкой.

Не снимается с ручника вольво фм

Kody-neispravnosti-krana-rabochego-tormoza

Из множества активных и неактивных ошибок находим самые интересные, которые больше всего подходят в данной ситуации. MID 136 SID 76 - клапан ножного тормоза. Это похоже на то, что мы ищем. В системе EBS 5 стоит кран рабочего тормоза имеющий два дублирующих датчика положения педали тормоза и один аварийный, работающий просто на замыкание и размыкание контакта. При выходе из строя основного датчика положения, система переходит в аварийный режим. При этом тормозное усилие снижается на 75%. Начнем проверку педали запустив диагностический тест.

Proverka-krana-rabochego-tormoza-1
Proverka-krana-rabochego-tormoza-2

Тест указывает на неисправность второго датчика положения педали, он должен изменить сигнал обратно-пропорционально первому датчику, но в нашей ситуации этого не происходит. Это может произойти по трем причинам. 1: неисправен сам датчик, 2: обрыв проводки с последующем замыканием, 3: неисправность блока управления. Вооружаемся электрической схемой и производим проверки.

Elektricheskaya-skhema-rabochego-tormoza

После прозвонки проводки и проверки сигналов с ЭБУ приходим к выводу, что неисправен кран рабочего тормоза. Но ввиду его высокой стоимости и для полного исключения возможности ошибки, проверяем датчики с помощью осциллографа, непосредственно на контактах крана. Неисправность подтверждается. Узел под замену. Нажимаем несколько раз на педаль тормоза, сбрасываем активную ошибку. Аварийный режим снят, теперь некоторое время тормоза будут работать в штатном режиме, для того что бы автомобиль смог добраться до города и заменить кран. Работа выполнена. Узнать о компьютерной диагностике, проводимой нашими специалистами можно тут . Как это работает? Тормозная система EBS 5, изучаем по этой ссылке .

Замена энергоаккумулятора на тормозную камеру Вольво ФШ/Volvo FH FM.Установка "лягушки",ремонт

РАНЬШЕ ЧЕМ ОТКРУЧИВАТЬ ЭНЕРГООКУМУЛЯТОР , ВЫКРУЧИВАЯТ ШТОК ДО КОНЦА, ПРИМЕРНО 10 САНТИМЕТРОВ, ПОТОМ ОТВОРАЧИВАЮТ ШЛАНГИ И БОЛТЫ КРЕПЛЕНИЯ.
ПРЕДВОРИТЕЛЬНО СПУСТИВ. ВОЗДУХ С РЕСИВЕРА ТОРМОЗЕОЙ СИСТЕМЫ.

Скоро блять ногами будем тормозить чтобы деньги в семью привезти. Спасибо тебе Володя!

Який номер камери щоб можна було заказать.

Не смогу сказать , в магазине просто Взял

Вода в суппорт поподает из энергоаккмулято а в энерго из компрессора.. А не из отверстий.

@Константин Саламатин Я с грузовым не первый год работаю, видел, что так бывает, когда сушилку по долгу не меняют. Для чего в ресиверах клапона стоят воду страливать? При определённых условиях конденсат на стенках ресиверов очень быстро выпадает.
Зачем безапиляцонно утверждать, незная?

Если дрявая диофргма то с копрессора😆😆😆

Лично у меня из-за энергоча было.

Все норм ручник на задним оси сушествует супер

чтобы в лоб не вылетало,сервисный болт выкручивать надо.

А кака передняя ось тормозить будет, если трубка лопнет и весь воздух выйдет?

если лопнет зимой на голоде то канава затормозит(в лучшем случае)

кстати энергачи не только для стояночного тормаза,когда трубка лопается воздух уходит ооочень быстро ,энергач затормаживает колесо . это я так к слову

а в случае чего как ты говоришь ,энергач окажет неаценимую помощь в сохранении всего что во круг него и колхоз ни к чему

и причем тут американцы.

Альберт ,анекдот про ньюанс тебе надо послушать,ведь ты нарушаешь конструкцию так как ты умнее конструкторов ВОЛЬВО

потм в рацию визг на спуске . б. дь. тормоза отказали. бл. дь. в сторону..ребята. в сторону. аааааа.

Евгений Иванов как вы же умники надоели ) на американцах с завода стоят камеры на передней оси, чтоб в случае чего Колесо не заклинило

Привет а у вас два бака если два покажите на видио как они переключаются

ну ты понял да,что бы энергачи не прыгали надо накачать воздух и снять с ручника потом откручиваешь гайки крепления энергача.это везде так хоть прицеп хоть тягач да хоть любая машина.
и дырки в энергаче это дренажное отверстие.

Апохер Похерович , со времени первых сьемок некоторые вещи новые узнал, те видео это грубо говоря, мои первые ремонтные работы такой техники, хорошо сейчас люди больше видео и фото о ремонте выкладывают. И тогда подножка сломалась, это водитель сломал в рейсе (кусок пластмассы оторвался, и трещина по всему краю пошла), и краешек на соплях держался, поэтому энергач немного помог доломать. На счёт суппортов, все ездит до сих пор нормально, опять стучать стал суппорт передний, сейчас если бы менял втулки, то поставил бы trucktechnic, от нескольких людей слышал сервисников, мол оригинал ставь, не оригинал, направляющих, все равно хватит на года 1,5-2, поэтому мол не переплачивай ставь подешевле. Я так то с ними согласен.

ну вообще то можно было бы переходник,который поставлен в место шланги не заваривать с одной стороны,а накрутить туда заглушку или место переходника вкрутить болт

в раму можно поставить заглушку а не заваривать штуцер я то же поменял на камеры

Перебрал суппорта и установил камеры! Всё ок!

Норм идея. сколько экономия получилась?

привет , тоже собираюсь перебрать суппорта и поставить камеры , подскажи а на работу ABS..не повлияла замена ?

Через пол года замучаитесь менять саморазводки в супорте пройденый этап обратно энэргачи поставил.

Не заводится Вольво ФМ


Не заводится Вольво ФМ

Вольво ФМ

Причины и что можно сделать


Существуют два кардинально противоположенных вида неисправностей. Одна связана с механической частью двигателя или топливной системой, другая с электрикой, электроникой. Если стартер автомобиля не крутит, это сто процентов говорит о неисправности электрической части. Рассмотрим далее оба варианта, стартер крутит/не крутит.

Не крутит стартер


 Ремонт электропроводки Volvo FM

Ремонт электропроводки Volvo FM

Если система управления данного автомобиля при повороте ключа запуска двигателя, не включает стартер, то причина неисправности заключается в электрооборудовании или электронных системах автомобиля. Причины отсутствия вращения могут быть следующие:

  • Отсутствие контактов в разъемах электропроводки
  • Отсутствие напряжения питания на блоке управления двигателем
  • Выход из строя главного реле автомобиля
  • Неисправность замка зажигания
  • Обрыв или замыкание шины КАН
  • Отсутствие “массы”
  • Неисправность втягивающего реле стартера
  • Обрыв или замыкание жгута проводки
  • Поломка блока реле и предохранителей
  • Неисправность замка зажигания
  • Выход из строя стартера
  • Выход из строя блока управления двигателем
  • Неисправность блока управления кузова

Стартер крутит и не заводится


Если стартер грузовика Вольво ФМ при повороте ключа в замке зажигания крутится, но при этом мотор не подает никаких признаков. Причина поломки может заключаться как в электрооборудовании автомобиля, так и в механике. Причины неисправности электрики могут быть как описанные выше, кроме неисправностей связанных со стартером и его цепями, плюс следующие причины:

  • Выход из строя топливного насоса высокого давления (ТНВД)
  • Механическая неисправность двигателя
  • “Завоздушивание“ топливной системы
  • Отсутствие топлива в баке
  • Засорение топливного фильтра

Ремонт после диагностики



Компьютерная диагностика

Специалистами нашей компании накоплен большой опыт по диагностике и ремонту описываемых неисправностей. После проведенной диагностики выявляются неисправные детали, оборудование и производится ремонт с последующей заменой при необходимости неисправных запчастей и различного оборудования.

Истории из практики ремонта

Не заводится Вольво ФМ 12


Заклинил двигатель Renault Magnum

Добавить комментарий Отменить ответ

Наши специалисты с многолетним опытом


Точные диагносты по грузовым автомобилям и спецтехнике



Высококвалифицированные инженеры-электронщики по ремонту блоков управления



Грамотные и трудолюбивые автоэлектрики по ремонту электрооборудования


Оперативный выезд


Выезд специалиста осуществляем срочно с момента принятия заказа не более 15 минут


Сеть Станций Технического Обслуживания


Наши сервисы находятся на Западе Москвы и в Московской области в городе Электросталь

Не снимается автомобиль с ручника. Что делать?


Большинство водителей сталкивались с ситуацией, когда садишься в машину, заводишь двигатель, пытаешься снять авто с ручного тормоза, и … Дальше ничего не происходит, ручник «заклинило». В такой ситуации важно не просто быстро понять причину, но и в максимально сжатые сроки ее устранить.

Как устроена система стояночного тормоза

Основная функция ручника, или стояночного тормоза – удерживать машину в неподвижном состоянии при продолжительной стоянке. Кроме того, его применяют при отказе основной тормозной системы для экстренного торможения. В состав такого тормоза входит тормозной привод и тормозные механизмы.

  • по виду привода (гидравлические, механические, электромеханические);
  • по типу включения (рычажные, педальные);
  • по виду тормозного механизма (барабанные, дисковые, трансмиссионные).

Для того чтобы привести данную систему в действие, водитель выполняет несложную манипуляцию. Он поднимает рычаг тормоза вертикально до щелчка (в случае ножного включения – выжимает педаль). Привод (металлический трос в оболочке) натягивается, и воздействует на тормозной механизм, который блокирует колеса. Для отключения механизма (снятия с ручника), нужно нажать кнопку на рычаге и опустить его в горизонтальное положение. Вот на этом месте автовладельца и могут поджидать некоторые неприятные сюрпризы.

Почему машина не снимается с ручника

Одна из самых распространенных причин, с которой столкнулись многие водители – примерзание. Особенно часто происходит в условиях пограничных температур, когда на дорогах лужи и слякоть, но стоит оставить автомобиль на полчаса, и колодки примерзают к дискам. Решить эту проблему можно самостоятельно с помощью подручных средств:


Для того, чтобы избежать проблем ручником, и не пришлось их решать в экстренном порядке, следует строго следить за состоянием всех составляющих механизмов. В зимнее время, особенно в сильные морозы, постараться не использовать ручной тормоз, а для фиксации авто на месте использовать первую передачу.

Volvo FM, FH Version 2 - Схема блока предохранителей и реле

F1 TPM (Контроль давления в шинах)
F2 Фонарь багажного отделения
F3 Освещение багажника, освещение сцепного устройства прицепа
F4 Замок зажигания, радиоуправление в положении
F5 Приборы (цепь 30)
F6 Осушитель
F7 Автомобильный иммобилайзер ECU
F8 Приборы, TPM (Контроль давления в шинах), тахограф
F9 Range Блоки, зоны
F10 Датчик азота NOx,
селектор
передач F11 ECU F12 Коробка передач / замедлитель ECU
F13 Стеклоочиститель ветрового стекла
F14 Прикуриватель, фонарь центрального отделения для хранения
F15 Водоотделитель отопителя и слива топлива
F16 Механизм блокировки дифференциала, коробка отбора мощности
F17 LCM Офис
F18 Horn, Пневматический электромагнитный клапан Horn
F19 Система климат-контроля, шлюз FMS
F20 Управление обогревом парковки
F21 Система климат-контроля вентилятора
F22 Освещение кабины
F23 Пневматическая подвеска
F24 Влагоотделитель, автономный отопитель ADR, электрообогрев зеркал
F25 Блок питания ABS / EBS Trailer
F26 Блок предохранителей кузовного оборудования (ME: 3 B / MF: 3 B)
F27 Левый электрический стеклоподъемник, зеркала с электроподогревом
F28 Блок питания ABS / EBS автомобиль
F29 Кофеварка
F30 Правый электрический стеклоподъемник
F31 Главный предохранитель для предохранителей 95–97
F32 Система климат-контроля ECC
F33 Электрическое управление механизмом наклона кабины
Усилитель
мощности F34 Сиденье с электроприводом F35
Прицеп заднего хода F36
F37 dynafleet
F38 Фонари
F39 Зеркала с электроприводом
F40 ЭБУ двигателя, реле
запуска двигателя

F41 Электромагнитные клапаны двигателя Электрический топливный насос
F42 Сцепление вентилятора охлаждения
F43 BBM (блок дополнительного оборудования кузова), главный ручной выключатель
BBOX -EF F44 Преобразователь напряжения для радиоприемника, розетка 12 В
F45 Делитель напряжения для розеток 12 В
F46 Сигнальный маяк
F47 ACC
F48 Системный выключатель ABS / EBS

F49 Пневматическая подвеска
F50 Телефон
F51 Гидравлический мост
F52 Цепь управления запуском двигателя, реле включения радиомодуля
F53 Светящийся знак
F54 Dynafleet, FM-шлюз
F55 Надувная подушка безопасности SRS, натяжитель ремня
F56 Свободно
F57 Блок переключения передач / ретардер ECU F58 ADR, реле короткого замыкания D +
F59 Камера заднего вида с
пневматическим управлением F60 Ось
F61 Кронштейн складывания зеркал, охранная сигнализация,
F62 Free Standby
F63 Alcolk System
F64 Система дорожных сборов
F65 Центральная система смазки
F66 Люк на крыше F67 Настольные
лампы для чтения, полки для спален
F68 Холодильник
F69 Розетка на 12 вольт прикуривателя
F70 Блок питания ABS / EBS прицеп (цепь 15) ..
F71 Дополнительное оборудование
F72 Система регулировки угла наклона фар
F73 Дисплей
заднего подъемника F74 Мойка высокого давления
F75 Сиденья с электроподогревом и вентиляцией с электроподогревом
F76 ADR, реле короткого замыкания D +
F89 Тахограф (1435)
Инвертор F90 12 В, прицеп ABS / информационный блок
F91 Тахограф, ADR
F93 Главный предохранитель для предохранителей 95–97
F94 AdBlue Система мочевины
F95 Центральный замок
F96 Охранная сигнализация
F97 Стояночный отопитель
FM1 Главный стартовый предохранитель
FM2 Главный автомобильный предохранитель подъема / дополнительных принадлежностей
FM3 Основная кабина и шасси Предохранитель
FM4 Главный предохранитель LCM (Блок управления освещением).

Схема реле

K1 Реле зажигания, радио в положении
K2 Реле EMS (Система управления двигателем)
K3 Реле стартера
K4 Реле, блок предохранителей кузовного оборудования (цепь 15)
K5 Реле I-shift / Powertronic / Ретардер
K6 Реле вентилятора для климат-контроля
K7 Реле прерывистого режима работы
K8 Реле блокировки диапазона трансмиссии
K9 Реле освещения кабины
K10 Реле буксировочного фонаря, рабочий свет
K11 Реле, прицеп с пневматической подвеской

K13 Реле генератора
K14 Реле времени задержки, подъем тележки, A-поезд

K15 Реле времени, тележка Lift, A-поезд с осью Ограничитель
K16 Реле, подъем тележки, A-ride с ограничителем нагрузки на ось
K20 Реле короткого замыкания D + (только для автомобилей ADR)
K21 Реле сиденья с электроприводом
K22 Реле вентилятора климат-контроля, 1-я скорость (стояночный отопитель) Реле вентилятора климат-контроля, 1-я скорость (стояночный отопитель)
K23 Реле наклона кабины
K24 Централизованное реле

Светящийся знак
реле K25 K26A Реле складывающегося рычага, зеркало заднего вида, Япония
K26B Реле складывания рычаг зеркала заднего вида, Япония
K30 Сигнализация Beacon Relay
K35 Реле омывателя фар высокого давления K37 Реле
стояночного света
K38 Реле, подготовка кузовного оборудования,
сменный кузов K39 Реле, подготовка кузовного оборудования, освещение снегоочистителя, прожекторы
K40 Реле, подготовка кузовного оборудования
K41 Relay, подготовка кузовного оборудования, замена кузова
K42 Реле, подготовка кузовного оборудования, прожекторы
K43 Реле, подготовка кузовного оборудования, запуск вне
кузова K45 Реле, подготовка кузовного оборудования, две скорости
K48 Силовые реле, запуск двигателя
K49 Реле питания, двигатель подъема тележки
K51 Силовое реле, Главный выключатель аккумулятора
K54, 12V ABS прицеп
K58, Ограничитель скорости,
реле Volvo Link K59, остановка двигателя,
прицеп блокировки Volvo Link
K60, реле Volvo Link K61, дополнительные фары заднего хода, грузовой автомобиль.
K63 Relay, ACC — Адаптивный круиз-контроль
K64 Ручное реле Бортовой выключатель питания BBOX-EF K65
Силовое реле, реле предпускового запуска K66, индикация подъема багажника

Печатная плата электроцентра

Volvo FM, FH Version 2 - Схема блока предохранителей и реле

Предохранители на плате электроцентра

FI Пневматическая подвеска / гидравлический подъемник …………………… (AA36)
F2 Диапазон, ингибиторы зоны, управление компрессором ………………… (AC7)
F3 SRS, Иммобилайзер… .. ( AA32)
F4 Центральный замок двери …………… .. (KH8)
F5 Внутреннее освещение, таймер …………… (ER16) (ES15)
F6 Прицепной фонарь прицепа …………… .. (CK17)
F7 Контрольно-измерительные приборы (кл) .30) ……… (NB4) (NZ3)
F8 Делитель напряжения для радио …… (EX7)
F9 Грузовик стоп-сигнала ………………. (CK9)
F10 Прожектор …………………………. (CH5) (CI4)
F11 Полно лучевая вспышка ………………… (CE64)
F12 Пневматическая подвеска (кл.30) ………. (ME45) (MF41) (MG26)
F13 Эл. подогрев зеркал заднего вида. (HG4)
F14 Предварительный нагрев, реле «radiopos». (AA12)
F15 Ближний световой луч, лс …………… .. (CE49)
F16 Fullbeam lhs, fullbeam ind. лампа ………………………………. (CE51)
F17 Радиопос. пусковой выключатель ………. (AA43)
F18 Управление вентилятором охлаждения, реле подогрева ………………………………. (BL51) (BN51)
F19 ЭБУ автомобиля …………………… (AC19)
F20 Электромагнитные клапаны двигателя …… .. (BL44) (BN44)
F21 Контрольно-измерительные приборы, эл.
Реле обогрева зеркал (кл.61) …………… (NA60)
F22 DRL (дневной свет / Dimdip) ………………………………… (CE41)
F23 Эл. нагретый airdryer …………… (HK5)
F24 Дополнительное оборудование «ХА», реле
культурист Fusebox (kl.15). (XA9)
F25 Эл. регулируемые зеркала ……… .. (HH5)
F26 Блокировка дифференциала, отбор мощности .. (LG6)
F27 Электронный климат-контроль ……… .. (HA3)
F28 Указатель поворота, контрольно-измерительные приборы (кл.15) ……………… …………………… (CN7)
F29 Рожок, электромагнитный клапан для воздушного рога. (FA7)
F30 Прикуриватель, фонарь для хранения в центральной секции ………………………… .. (EV8)
F31 Делитель напряжения на 12В. розетки… (EX14)
F32 Противотуманная фара , задняя противотуманная фара ……………… (CG6)
F33 Park. Легкий грузовик LHS ………………… (CE19)
F34 Park. лёгкий трейлер lhs ……………… .. (CE22)
F35 Фары, багажный отсек лампа, замок в замке ………………………………… (ER46) (ES46)
F36 Park. легкий прицеп rhs ………………. (CE24)
F37 Park. Обороты легкого грузовика ……………… .. (CE26)
F38 Указатель поворота, сигнальная лампа опасности (кл.30) ……………………………. (CN10)
F39 Относительно ближнего света …………………… (CE53)
F40 Относительно полного луча …………………………. (CE55)
F41 El. стеклоподъемник со стороны пассажира ………………………………… (KA22)
F42 Эл. стеклоподъемник со стороны водителя… (KA4)
F43 ЭБУ двигателя ………………………… .. (BL23) (BN23)
F44 Сигнальная лампа заднего хода, предупреждающая сигнализация заднего хода ……………………………………. (EA9)
F45 Вентилятор, климатическая установка ……………………. (HA6)
F46 Эл подогрев сидений, парк. обогреватель ……. (HE6)
F47 Стеклоочиститель ………………… .. (GA30)
F48 Стеклоочиститель, ветровое стекло и омыватель фар ………………… .. (GA16)

Реле на плате электроцентра

301 Реле противотуманных фар ”9” …………………. (CG5)
305 Реле, фонари заднего хода ”12” ………. (EA7)
306 Реле, полные лучи ”11” ……………… (CE55)
307 Реле, ближние лучи ”3” …………. (CE48)
308 Реле, стоп-сигнал грузовика ”8” ……… (CK8) 308B
Реле, стоп-сигнал прицепа ”10” …… (CK15)
309L Реле, стояночные фонари lhs ”1” ……… (CE19)
309R Реле, габаритные огни rhs ”2” ……… (CE26)
315R Реле, пусковой выключатель ”4” …………. (AA42)
343 Реле задних противотуманных фонарей ”7” ………… .. (CG12)
348A Реле, вентилятор, климатический агрегат ”13” ………. (HA6)
360 Реле, ингибитор отбора мощности ”14” …………………………… .. (LD3) (LE4)
379 Реле, впрыск топлива ”5” ……………. (AC17)
3005 Реле, управляемое генератором ”6” …… (AA52)
3101 Реле, лампы освещения салона ”15” ………… (ER13) (ES13) 92

Читайте также: