Как снять рулевую рейку на лансер 10

Обновлено: 26.04.2024

Рулевая рейка лансер 10: признаки и причины неисправности, диагностика и ремонт

Рассмотрим из чего состоит рулевая рейка Лансер 10, признаки неисправности рулевой рейки, основные причины поломки и износа реек, как лучше сделать диагностику неисправности рулевой рейки и осуществить ремонт рулевой рейки.


Автолюбители говорят: «Без руля автомобиль – гусеничный трактор». А рулевая рейка вместе с рулевым приводом – важнейшая часть авто. Значит – должна быть в порядке. И слушать байки: «я со стучащей рейкой 40 тыщ проехал», по меньшей мере, неосторожно. Просто представьте себе ситуацию: скорость 90 км/ч, крутой поворот. Руль свое – колеса свое. А такое может запросто случиться, если неисправна рулевая рейка – механизм, передающий усилие руля колесам, и значит требуется ремонт или замена рулевой рейки.


Рулевая рейка любого автомобиля, в том числе и рулевая рейка мицубиси, – не самый сложный механизм в авто, состоит из трех основных деталей:

Если стучит рулевая рейка Лансер 10 или любой другой модели мицубиси

И в силу своей простой и надежной конструкции, из строя выходит редко. Но наши дороги могут «убить» все, особенно, если к плохим дорогам добавить агрессивную манеру вождения в стиле: «Больше скорость – меньше ям».

Еще больше, чем от манеры вождения, срок эксплуатации рейки зависит от марки авто.

Как определить, что необходима замена рулевой рейки митсубиси?

Вам пора в автосервис, если, по вашим ощущениям, рулевая рейка:

  • стучит
  • плохо вращается руль
  • при вращении возникает люфт или слышится свист
  • на плохой дороге руль начинает «бить»
  • слышится гул
  • рулевая рейка течет


Можно, конечно, раскрутить ее самому и посмотреть визуально, но специалисты сделают это быстрее и качественнее, используя высокоточные приборы, чем вы – на ощупь. Поэтому, если вы собираетесь осуществить, например, ремонт рулевой рейки л200, то для экономии времени и сил лучше обратиться в сервис.

Иногда проблема решается регулировкой рулевой рейки. Но есть три причины, почему процедуру лучше доверить автосервису.

1) Сделать регулировку рулевой рейки одному человеку невозможно.

2) Нужна эстакада.

3) Необходимо оборудование, которое есть далеко не в каждом гараже.

Для регулировки машину ставят на эстакаду и подтягивают регулировочный винт, который находится в торцевой крышке.

Винт нужно подтягивать медленно, одновременно проверяя ход руля и люфт. По ГОСТ люфт не должен превышать 10º. Мастер пользуется специальным прибором – люфтомером. После регулировки машину испытывают на ходу, и если рулевое колесо идет туго, винт ослабляют.

Ремонтировать или менять рулевую рейку?

Полная замена рулевой рейки митсубиси обойдется недешево. Поэтому многие экономные водители предпочитают фирменным запчастям либо китайские аналоги, либо запчасти с разбора и даже восстановленные запчасти. Такой ремонт, конечно, обойдется в копейки, но через 3 месяца, максимум, через полгода его придется повторить.

Доверив ремонт рулевой рейки митсубиси автосервису, вы будете уверены в том, что ремкомплект (включая втулки, пыльники, сальники и т.д.) нормального качества и отремонтированный механизм прослужит долго, даже если были использованы аналоговые запчасти для митсубиси. Автосервис, в отличие от автобарахолки, предоставляет гарантию на свои услуги и заинтересован в качестве ремонта.

Для починки рулевую рейку придется полностью разобрать, промыть и очистить от ржавчины. При гаражном ремонте износ деталей определяют «на глаз», в автосервисе – с помощью высокоточных приборов, поэтому ремонт может обойтись даже дешевле, чем гаражный. Ведь вы можете ошибиться и признать негодной деталь, которая еще может служить.

При сервисном ремонте все детали обязательно проверят на биение, заменят расходники, проведут диагностику пыльников и выяснят, в каком состоянии рулевые тяги.

Ремонт рулевой рейки митсубиси в автосервисе, будь то рулевая рейка лансер 10, рулевая рейка мицубиси каризма или другой модели митсубиси, не займет много времени. Если рейка уже снята с машины – то ремонт не продлится больше 2 часов. Если нужен демонтаж, то ремонт рулевой рейки займет не больше восьми часов.


Почему Вам стоит обратиться при проблемах с рулевой рейкой именно в наш автосервис?

У наших постоянных клиентов не возникает таких вопросов. Они обращаются к нам потому что:

  • Здесь работают профессионалы, которые не «разводят» автолюбителей на деньги, а честно диагностируют и устраняют поломки.
  • Есть все три вида запчастей: фирменные, аналоговые и с авторазбора, так что вы можете выбрать тот ремонт, который вам больше подходит.
  • Мы даем гарантию на свою работу.
  • Постоянные клиенты получают скидку на ремонт и обслуживание.


А если Вы у нас в первый раз, и пока не решили, почему вам нужно стать нашим постоянным клиентом, мы приведем вам всего одну причину:

Мастера нашего автосервиса всегда рады помочь вам сделать ремонт или замену рулевой рейки митсубиси!

Снятие потекшей рулевой рейки

Хочу рассказать порядок операций по снятию РУЛЕВОЙ РЕЙКИ (может кому и пригодиться)

C утра в субботу, часов в 9 полезли с папиком под машину, а вылезли около пяти часов вечера))) скажу сразу, в Лансере более козлячего места просто нет, столько гемора я себе даже не представлял. На 2108 ТАЗике я до обеда снимал - менял рем-комплект и ставил на место, и это все за часа два ну максимум три, если шпильки по срываешь)))

Вообщем рассказываю по порядку че надо снимать, (может кому пригодиться).
-Вывешиваем машину на двух домкратах над ямой (предварительно сняв передние колеса)
-Снимаем защиту двигателя,
-Откручиваем и снимаем приемную трубу выхлопного коллектора (она под подрамником, кстати на ней стоит какой-то датчик, который должен открутиться, но не хрена откручивается, перекусываем провода, при установке соединишь и за изолируешь)))
-Откручиваем и вытягиваем центральный болт крепления передней и задней опоры двигателя,
-Откручиваем продольную планку от передней балки и от подрамника, и снимаем её вместе с передней опорой,
-Мотор остается висеть на поперечных (правой и левой опорах)
-Выпрессовываемым рулевые наконечники из поворотных кулаков ступицы,
-В салоне под педалями откручиваем карданчик рулевой колонки от рейки (болт крепления необходимо вытащить)
-Начинаем снимать подрамник:
-Откручивать сначала поддерживающие (самые задние болты крепления к кузову)
-Выкручиваем следующие болты которые крепят подрамник через сайлентблоки к кузову,
-Подрамник остается висеть на верхних креплениях.
-Снимаем трубки обратки с бачка и подачи с насоса ГУР.
-Подставляем под подрамник подставку (я поставил пенёк с тремя досками) чтобы по мере откручивания гаек верхнего крепления подрамника он не упал на голову и руки не передавил))) Ну можно в принципе если один будет его держать а второй будет откручивать, и плавно опускать до полного вывешивания подрамника вместе с рейкой,
-Подрамник остается висеть на шаровых опорах,
-Откручиваем корпус задней опоры двигателя и снимаем его, под ним два болта крепления рейки к подрамнику, и правее хомут тоже крепления рейки откручиваем и снимаем,
-Откручиваем крепления трубок от подрамника,
-Выводим рейку вместе с тягами, наконечниками и трубками сначала в право под рычаг а потом влево достаем из под автомобиля!

Вот такой гемор, и только тут становиться ясной и обоснованной цена на снятия/установку)))

Но от понимания кошелек толще не становиться так что собирать буду тоже сам!

Надеюсь этот пост кому-то окажет помощь, лично я искал подобную инструкцию целую неделю, гуглил и бесполезно!

Как снять рулевую рейку на Mitsubishi Lancer 9 и 10

Как снять рулевую рейку на Mitsubishi Lancer 9 и 10

Современный автомобиль – это венец творения инженерной мысли. В нем используются десятки сложных систем, которые соединяют в себе множество мелких деталей. Одним из самых сложных элементов является рулевая рейка. Она в ходе эксплуатации поддается постоянным нагрузкам, поэтому нередко выходит из строя. У автовладельцев появляется вопрос, как снять рулевую рейку.

Что собой представляет

Управление автомобилем фактически осуществляется при помощи двух основных вещей: педалей и руля. Но задумывались ли вы, как вращающий момент от руля передается непосредственно на передние колеса? Здесь и необходима рулевая рейка. Этот механизм представляет собой удлиненную цилиндрическую балку, в конструкции которой имеются шестерни на зубчатой основе

Современные автомобили обязательно оснащаются усилителем руля. Он существенно облегчает поворот рулевого колеса, так как передача вращающего момента только через шестеренки и усилия водителя неэффективна. Различают следующие усилители:

  • гидравлические;
  • электрические.

Первый тип в своей конструкции использует специальные гидравлический насос, который за счет давления и масла позволяет поворачивать колеса. Водитель при этом практически не прилагает усилий. К сожалению, такой тип усилителя работает только при заведенном моторе.

Этого недостатка лишен электрический вариант. В нем уже используется специальный электромотор, который выполняет вращение зубчатого вала в корпусе рейки. Также в конструкции используется электронный блок управления, который контролирует работу всей системы.

Типичные неисправности

Как определить, что в вашем автомобиле проблемы с рулевой рейкой, при этом необходима разборка рулевой рейки Мицубиси Лансер? Существует ряд признаков, которые позволят оперативно определить проблему. Сюда относится:

  • появление течи гидравлической жидкости, что говорит о неисправностях сальников вала, износе или коррозии;
  • появление характерного стука в рулевой рейке, причина которого – износ шарового шарнира или центрального зуба (это может быть стук также карданчиков рулевого механизма);
  • туго поворачивается руль или не возвращается в центральное положение (здесь проблема в погнутом вале или картере рейки).

Также существует ряд отдельных проблем, которые относятся к гидроусилителю руля, а именно:

  • появление зудящего звука во время поворота руля (низкий уровень масла в бочке);
  • трудно поворачивать руль на низких скоростях (проблемы с расходным клапаном);
  • появление дефектов на роторе и привалочных плоскостях (верный признак тугого руля);
  • при повороте руля слышен свист (ослаблен ремень привода).

Чтобы выполнить ремонт рулевой рейки Mitsubishi Lancer своими руками, вам придется предварительно снять рулевую рейку на Лансере 9 и 10 модели. Как это сделать, вы узнаете далее.

Особенности демонтажа

Весь процесс занимает фактически пару десятков минут, если вы, естественно, предварительно ознакомитесь с инструкцией. Для демонтажа вам понадобится набор ключей. Инструкция включает в себя следующее:

  1. 1. В задней части моторного отсека снимите подушку двигателя вместе с креплениями.
  2. 2. Выверните руль вправо. Снимите рулевой наконечник, открутите стабилизатор.
  3. 3. Для удобства можно полностью снять передние колеса.
  4. 4. Поставьте домкрат под коробку передач. Так как подушка снята, необходимо исключить провисание.
  5. 5. В салоне автомобиля от руля открутите кардан, а потом снимите специальный пыльник.
  6. 6. Выкрутите из рейки трубочки.
  7. 7. Обязательно открутите шланги с компрессора.
  8. 8. Выкрутите рулевые тяги.
  9. 9. Выкрутите все крепления под рейку.
  10. 10. С правой стороны (в акре для колеса) поднимите стабилизатор, а через образовавшееся «окошко» вытяните рулевую рейку.

Этот способ позволяет достать рулевую рейку без предварительного снятия рычагов, подрамника и других деталей. Теперь вы можете осмотреть рулевую рейку, а также при необходимости произвести ремонт.

Чтобы выполнить разбор рулевой рейки по данной методике, вам не придется использовать какое-либо специализированное оборудование. Весь процесс можно сделать у себя в гараже. При этом вы получите бесценный опыт и знания об устройстве своего авто, а также сэкономите неплохую сумму на автосервисе.

Проблемы с рулевой рейкой на Lancer 10

Рейка

Многие владельцы Митцубиси лансер 10 сталкиваются с проблемой стука деталей передней подвески. И хотя подозрение у многих чаще всего подают на шаровые, стойки или рулевые тяги, очень часто виновницей стука является рулевая рейка. Как определить ее поломку и заменить, в случае необходимости, поговорим чуть позже, а сейчас давайте проанализируем цены на эту деталь.

Один из самых дорогих вариантов – это замена рейки на оригинальную. Конечно, в случае, если вы решите купить оригинал, можно не сомневаться в его качестве, но обойдется вам это приблизительно в 250 у.е. Цена немалая, но еще один плюс в том, что можно быть уверенным в ее полном соответствии, не придется что-то подгонять и приспосабливать.

Артикул новой рейки для lancer x mr491876.

Еще один вариант как решить эту проблему – это приобрести новую, но неоригинальную деталь. Можно подобрать рейку надежного, проверенного бренда, по хорошему соотношению цена качество.

В данном случае цена может колебаться от, примерно, 5 500 руб. до 8 000 руб. Для того, чтоб заказать именно то, что нужно, пользуйтесь сайтами, на которых, как можно точнее можно ввести данные своей машины.

Нужно точно знать данные мотора и коробки, в противном случае очень рискуете заказать не то, и быть обреченными на переделку или на покупку другой рейки, оба этих вариантов обойдутся недешево.

Ну и самый экономный вариант – это замена рейки на контрактную. Многие сервисы или интернет порталы предлагают ставить б/у рейки и даже уверяют, что они прошли диагностику, реставрацию и полностью исправны. Верить им или нет – ваше дело, но если есть возможность, то лучше найти предложение в вашем городе или в его окраинах. Так, у вас будет возможность перед покупкой своими глазами увидеть то, за что вы отдаете деньги. А отдать придется, приблизительно, 5 000 руб.

Рейка

Как провести диагностику рулевой рейки mitsubishi lancer 10

Первое, что может говорить о поломке рейки – это стук при движении по неровностям на невысокой скорости. Этот стук довольно сильный и отдает вибрацию в рулевое колесо. Может появиться люфт или руль станет не таким плавным. Еще один симптом – это уменьшение уровня гидравлической жидкости в ЭУР. Хотя на лансерах стоят именно электро, а не гидроусилители, все равно, нужно внимательно следить за уровнем жидкости.

Как определить, что именно является причиной хруста или стука в рулевой рейке? Есть два способа.

  • Первый, диагностика проводится на стенде или визуально, на снятой рейке. Конечно, этот способ более точный и информативный, но и более дорогой и трудоемкий.
  • Второй вариант, визуально осмотреть рейку с электроусилителем на яме и нажимая поочередно на детали, пытаться определить источник звука.

Проверенными должны быть: рулевой наконечник, рулевая тяга, левая и правая втулка и подшипник. Конечно, если средства позволяют, и вы не любитель делать все своими руками, то хорошо бы обратиться в надежный сервисный центр, что бы мастера провели полную диагностику и дали четкие рекомендации.

Ремонт рулевой рейки

Если вам удалось точно определить причину поломки рулевой рейки, и вы нашли источник стука, то нужно заменить эту деталь и стук должен исчезнуть. В случае, когда не удается обнаружить люфт на деталях, следующим шагом будет попробовать поджать рейку. Делать это следует на установленной детали. Сам болт подтяжки можно найти на рулевой рейке через капот автомобиля. Проблема заключается в том, что он находится в подтае, и когда рейка установлена, головкой до него добраться довольно сложно.

Как вариант, можно обточить на станке накидной ключ, и тогда вы получите доступ. Подтягивание нужно осуществлять постепенно. Немного поджав, необходимо проехаться на автомобиле, если стук не пропал нужно подтянуть еще. Если рулевое колесо перестает свободно возвращать колеса в ровное положение, а стук так и не пропал, подтяжка вам уже не поможет. В данном случае, ремонтировать рейку смысла нет, скорее всего, вам придется ее менять.

Рейка

В случае утечки жидкости, частым способом ее устранения является замена всех сальников, которые разрушаются и пересыхают с годами. Все эти сальники можно приобрести в составе, соответствующего вашему автомобилю, ремкомплекта. Цена набора сальников составляет, в среднем, около 2 000 руб. Заказать его очень просто на многих сайтах торгующих автозапчастями. Заменить их самому или обратиться в сервис решать вам, но сделать это самому и без специального съемника очень сложно.

Ремкомплект

Как выполнить замену рейки лансер 10

Если ваши героические усилии по спасению старой рейки не помогли и стук или утечка остались, то выход только один – менять ее на новую. Подробное видео и схема того, как это делать находиться в сети. Начать следует из салона. Необходимо, сняв пластиковую заглушку, отсоединить вал, который ведет от рулевого колеса к рейке. После этого необходимо демонтировать передний брызговик и защиту картера, а потом снять оба колеса. Затем аккуратно отсоединяем проводку электроусилителя, стараясь ее не повредить. Откручиваем болты крепления к подушке и приступаем к снятию электромотора.

Отсоединяем наконечники и дальше, снимаем подрамник с передней стороны, так чтоб он начал провисать впереди и держался сзади. Затем нужно открутить рейку с подушек. После того, как демонтированы все болты крепления рейка будет полностью снята. У вас будет возможность более внимательно изучить причину поломки, а также осмотреть все детали этого узла на наличие износа и по мере необходимости все разом заменить. Если на старой рейке сохранился католожный номер запчасти, то это будет служить гарантией того, что новая рейка будет полностью подходить.

Номера

снимаем рулевую рейку пошаговая инструкция установки и демонтажа (нужно)

снимаем рулевую рейку пошаговая инструкция установки и демонтажа (нужно)

Я в одного месяц назад менял рейку и передние рычаги, проблем нет. Единственное, фото не делал.
Прежде всего понадобится инструмент:
1. Набор головок и трещетка
2. Удлинитель и карданчик на трещетку
3. Вороток с приличным плечом для откручивания болтов на 19
4. Разрезные ключи для гидравлики на 14 и 17
5. Удлинитель и кардан для головок
6. Съемник шаровых соединений или приличный молоток (на любителя)
7. Ведро для слива гидравлической жидкости
Также рекомендую перед снятием рулевого кардана использовать WD-40 или аналог.

Алгоритм такой (пишу по памяти, могут быть недочёты):
1. Поднимаем машину и снимаем колеса (можно снять суппорта и тормозные диски)
2. Откручиваем гайки и съемником рассухариваем наконечники
3. Брызгаем WD-40 на рулевой кардан, ждем 5 минут, откручиваем 2 болта на 12 при этом удобно использовать удлинитель и кардан, снимаем кардан с рулевой рейки вверх.
4. Если есть электромагнитный клапан отстегиваем фишку
5. Откручиваем два болта на 12 с левого крепления рейки, там есть ещё один болт сверху жестянки его можно не трогать - сильно не мешает, жестянку приподнять вполне хватит, для верхнего болта также используем удлинитель и кардан
6. Подставляем ведро и откручиваем обе трубки разрезными ключами на 14 и 17 (при этом приличная вероятность облиться гидравлической жидкостью) и сливаем в ведро
7. Откручиваем два болта на 19. При этом лучше сразу использовать хороший рычаг и не мучаться так как момент затяжки приличный.

Установка в обратной последовательности

Также очень неплохо освоил замену сальников на рейке, имеющийся материал пока не обрабатывал

Я в одного месяц назад менял рейку и передние рычаги, проблем нет. Единственное, фото не делал.
Прежде всего понадобится инструмент:
1. Набор головок и трещетка
2. Удлинитель и карданчик на трещетку
3. Вороток с приличным плечом для откручивания болтов на 19
4. Разрезные ключи для гидравлики на 14 и 17
5. Удлинитель и кардан для головок
6. Съемник шаровых соединений или приличный молоток (на любителя)
7. Ведро для слива гидравлической жидкости
Также рекомендую перед снятием рулевого кардана использовать WD-40 или аналог.

Алгоритм такой (пишу по памяти, могут быть недочёты):
1. Поднимаем машину и снимаем колеса (можно снять суппорта и тормозные диски)
2. Откручиваем гайки и съемником рассухариваем наконечники
3. Брызгаем WD-40 на рулевой кардан, ждем 5 минут, откручиваем 2 болта на 12 при этом удобно использовать удлинитель и кардан, снимаем кардан с рулевой рейки вверх.
4. Если есть электромагнитный клапан отстегиваем фишку
5. Откручиваем два болта на 12 с левого крепления рейки, там есть ещё один болт сверху жестянки его можно не трогать - сильно не мешает, жестянку приподнять вполне хватит, для верхнего болта также используем удлинитель и кардан
6. Подставляем ведро и откручиваем обе трубки разрезными ключами на 14 и 17 (при этом приличная вероятность облиться гидравлической жидкостью) и сливаем в ведро
7. Откручиваем два болта на 19. При этом лучше сразу использовать хороший рычаг и не мучаться так как момент затяжки приличный.

Установка в обратной последовательности

Также очень неплохо освоил замену сальников на рейке, имеющийся материал пока не обрабатывал

оооо
СПАСИБОооо, мне пригодится :о) что бы лишнего не крутить, а сколько по времени? мне просто бокс нужно будет взять на определенное время, что бы не зависнуть после рабочего дня и не оставлять машину там

в принципе я решил рейку сменить потому что впарили рейку в сборе, взял чисто иза рулевых тяг, (не наконечников а самих тяг), и слюсар сказал что "сопливит" салник р/рейки и замена встанет в - 6-8рублей, рейка в сборе выходит дешевле (((
но раз уж сниму какой там сальник менять и где его брать?

а есть схема из фаста или с сайта что барыжит запчастями? я про жестянку как бэ не понял где она там и нужно ли откручивать или нужно но можно и не откручивать чего то там с жестянкой?
чем мерял длину тяг? понятно что потом на развал но примерно то нужно выставить (((

Регулировка рулевой рейки Митсубиси Лансер 9 своими руками

Снятая с Mitsubishi Lancer 9 рулевая рейка

Снятая с Mitsubishi Lancer 9 рулевая рейка

Рулевое управление или СРУ Лансер 9 даёт сбой, в среднем, спустя 70-100 тысяч километров пробега по дорожному полотну умеренного качества. Заподозрить проблему можно сразу, как только начинают стучать тяги. Если из строя полностью выходит рейка рулевая Mitsubishi Lancer 9, возникает необходимость проведения соответствующих ремонтных работ.

Настройка или регулировка рулевого вала автомобиля Лансер 9 может быть проведена своими руками, если деталь переставлена с другого автомобиля или переделана. Как правило, заводскую рейку крайне сложно настраивать, легче ее заменить, тем более, что стоит она недорого.

Настройка

Как подтянуть рейку на Митсубиси Лансер 10 своими руками

Как подтянуть рейку на Митсубиси Лансер 10 своими руками

Как правило, регулировка переделанных праворульных Лансер осуществляется накидным ключом из под колеса со стороны водителя. Заводскую рейку Лансера отрегулировать будет крайне сложно, так как там установлена защита от производителя.

Если контргайка ослабла, то нужно подкрутить на пол оборота. Она накручивается на болт. Как правило, этот болт может потребовать ключ в виде звездочки, которым будет сподручно держать его в процессе регулировки.

Втулка и пыльники – это первые неисправности СРУ. Если речь идет о регулировке рулевой Лансер 9, то первое, что надо сделать, это подтянуть втулку. Для этого нужен специальный ключ. В случае его отсутствия, можно изготовить инструмент самостоятельно из болта на 19 длиною 10 см. На втулку оказывается усилие примерно в 23 Н.м.

Фото схема: рулевая рейка Митсубиси Лансер 9

Фото схема: СРУ Митсубиси Лансер 9

В конце работы надо обязательно прокачать систему ГУР, так как будет снят нижний штуцер шланга.

Общая схема строения и функционирования рейки

Руль Лансера является главным звеном управления, который в своём распоряжении имеет систематизированный режим усиления гидравлического типа, а также насос, компенсационный бочек и шланг давления.

Более подробно рассматривать принцип строения и функционирования СРУ, лучшего всего, непосредственно наглядным образом просматривая соответствующий видеоматериал.

Видео: обзор рулевой рейки

С какими проблемами наиболее часто приходится сталкиваться на практике водителю Лансер 9

Рассмотрим подробнее ситуации, с которыми проходится сталкиваться владельцам Lancer 9, касающиеся рулевой рейки или РР.

Первая трудность

Ремонт рулевой рейки Мицубиси Лансер

Ремонт рулевой рейки Мицубиси Лансер

В зоне СРУ слышен характерный стук, иногда с отдачей, а иногда без неё. Причиной этого зачастую является износившийся шарнир, расположенный на тяге руля и одноимённого наконечника. Убедиться в неисправности в РР можно с помощью простого теста:

  • вначале руль поворачивают быстро вправо, а затем влево;
  • если при этой манипуляции наблюдается стукающий звук, значит РР требует срочного ремонта или даже капитальной замены.

Устранить представленную выше неисправность путём перебора комплектующих РР с практической точки зрения почти невозможно, так как для этого нужно иметь соответствующий узкоспециализированный багаж знаний и умений. Ими, естественно, редко владеет среднестатистический автомобилист.

Точную причину звука можно установить лишь после поднятия автомобиля на подъёмник. Это необходимо с целью обнаружения различного рода микродефектов и следов износа на значимых комплектующих рулевой рейки.

Вторая трудность

Иногда при повороте руля после солидного пробега наблюдается жужжание. Это достоверно свидетельствует о наличии неисправности гидравлики.

Рейка рулевая Митсубиси Лансер 9

Рейка рулевая Митсубиси Лансер 9

Наиболее часто происходит представленное явление в тех случаях, когда было залито мало соответствующей жидкости (масла) в гидравлическую систему или была произведена замена шланга высокого давления. Нельзя исключать вероятность повреждения последнего в результате износа.

Если жужжащий шум появился после замены шланга, то поводов для волнения нет, так как в ходе эксплуатации он растянется, и посторонний звук самостоятельно уйдёт.

Судить о неисправности гидравлической системы руля оправдано, если руль поворачивается со значительным приложением усилий, чего раннее никогда не наблюдалось.

Узнать о том, как заменить масло ГУР своими руками, можно здесь.

Третья трудность

Руль практически перестал функционировать, и для его поворота нужно прилагать невероятные усилия. Причиной этого функционального явления зачастую является дефект РР. Внутрь попадает вода, которая портит не только втулку, но и саму РР. В этом случае уже осуществляется полная замена.

Демонтаж и установка новой рулевой рейки Митсубиси Лансер 9

Совет. Вначале все этапы работ лучше выполнять не самому, а в паре с ассистентом, что позволит в разы ускорить процесс ремонта.

Демонтируется рулевая рейка Mitsubishi Lancer 9 за счёт снятия её с подрамника. Торопиться при выполнении этой технической манипуляции не стоит, чтобы не повредить вблизи расположенные силовые узлы.

Как снять рулевую рейку с Митсубиси Лансер 9

Как снять рулевую рейку с Митсубиси Лансер 9

Порой снять РР в некоторых комплектациях Митсубиси Лансер 9-й генерации крайне сложно, так как она удерживается лонжеронами с помощью четырёх крепёжных болтов.

Инструкция по демонтажу выглядит примерно так:

  • к стокам прикреплены опоры фиксирования рычагов, которые также необходимо аккуратно извлечь;
  • тяги оснащены наконечниками, их нужно выпрессовать, а затем открутить;
  • специальная крепёжная балка, имеющей продольное сечение, может также помешать (ее нужно также аккуратно снять);
  • после этого появляется возможность добраться без каких-либо затруднений к шлангам.

Шланги и подрамник вместе с рейкой должны быть обязательно извлечены.

Внимание. Подрамник и РР снимаются в сборном виде, после чего, их нужно тщательно отмыть от плотного слоя пылевых частиц и прочих составов, которые накопились за время эксплуатации автомобиля.

Самое сложное уже позади, теперь осталось установить новую рейку вместо старой.

Таким образом, замена РР осуществляется легко. Можно, конечно, попробовать разобрать старую деталь, и устранить неисправность своими руками, но это потребует тщательной переборки, диагностики всех элементов.

Как предотвратить неисправность рейки

Ели гидравлическая жидкость время от времени вытекает, то РР непременно выйдет из строя в любом случае. Поскольку грязи, вода и другие агрессивные вещества регулярно оказывают влияние на СРУ, пыльник в скором времени разрывается. Собственно с этого момента времени и начинаются все проблемы.

Схема устройство рулевой рейки Митсубиси Лансер

Схема устройство рулевой рейки Митсубиси Лансер

Выходит, что даже самая прочная деталь быстро выходит из строя из-за рваного пыльника, расположенного на рулевом наконечнике. Фактически губительное действие оказывает коррозия, которая возникает из-за регулярного попадания воды. В связи с этим пыльникам следует уделить особое внимание.

Видео в этой статье: новая рулевая рейка Лансер 9

Подводя итог

Если регулировка рулевой рейки Митсубиси Лансер 9 своими руками не удалась, придется осуществить замену. Если устранить даже опытному автомобилисту внутреннюю неисправность детали будет сложно, то замена пойдет как по маслу. Итак, вот чем можно резюмировать эту статью.

  1. Рекомендуется крайне тщательно наблюдать за состоянием крепления пыльников РР, которые являются «ахиллесовой пятой» весьма надёжного функционального агрегата.
  2. Если наблюдается стук, жужжание и трудность поворота руля, то следует заподозрить неисправность детали.
  3. Если на РР будут обнаружены следы коррозии, то причина и необходимость ремонта и даже замены уже полностью очевидны, так как вода проникла внутрь.

Самостоятельная Замена Рулевой Тяги Mitsubishi Lancer X

Итак, обо всем по порядку.

1. Прежде всего, необходимо открутить гайку и выпрессовать наконечник из поворотного кулака;

2. После этого отсоединить рулевую тягу от рейки и демонтировать пыльник, затем необходимо вывернуть колеса вправо;

3. Снять пыльник может быть не просто, поскольку этому может препятствовать не совсем удобно размещенный штатный хомут, поэтому рычаг откровенно мешает, однако его тоже необходимо будет заменить, поэтому его снимаем тоже;

4. Далее открутите и вытяните болт, который фиксирует шаровую опору из поворотного кулака;

5. Разожмите зажим и отведите наружу поворотный кулак вместе со стойкой;

6. После этого открутите крепежные болты рычага к подрамника — задний сквозной с гайкой, а передний глухой;

7. Хорошенько обработайте все соединения жидкостью WD-40, слегка раскачивая в стороны, снимите рычаг с подрамника;

После того, как все более менее освобождено, можно приступить к замене рулевой тяге.

8. При помощи ключа на "32", не прибегая к дополнительной разборки, доступиться не получилось, поэтому пришлось использовать разводной ключ;

9. Следующий шаг — установка пыльника на место;

10. Теперь можно приступить к установке рычага;

Действовать необходимо аккуратно и не спеша.

11. Первым делом следует установить его в переднюю часть подрамника, и установить болт;

12. Заднюю часть заведите в нишу и направьте шаровую опору в кулак, затем произведите фиксацию при помощи болта;

13. Далее поддомкратьте поворотный кулак и установите колесо на место, для того чтобы задний сайлентблок рычага встал по оси, после установите задний сквозной болт.

Ну и в конце установите рулевой наконечник, и произведите регулировку схождения, потом произведите подтяжку всех болтов.

На этом замена рулевой тяги Mitsubishi Lancer X своими руками завершена. Надеюсь у вас все получилось, если же нет, попытайтесь вернуться на несколько шагов назад и проделать все по новому. Удачи вам в ремонте вашего автомобиля.

Рулевая рейка Митсубиси Лансер 9: ремкомплект, замена

Основные особенности конструкции рулевых реек «Митсубиси Лансер 9»

Нередко при пробеге более 150 тыс. км у автомобилей «Лансер 9» возникают проблемы с рулевым механизмом. Для решения этих проблем необходимо понимать особенности конструкции управления автомобиля. Система узла состоит:

  • руль с колонкой;
  • рейка с системой ГУР;
  • насос ГУР;
  • шланги высокого и низкого давления;
  • компенсационный бачок гидроусилителя.

Рулевой механизм является самым сложным элементом автомобиля и служит для передачи силы колонки руля к управляемым колесам. Она имеет такую конструкцию:

  • поворотное устройство, вращающее вал, передает вращение на шестерню;
  • шестерня, вращаясь в стороны, подает импульс движения зубчатой рейке, расположенной внутри корпуса рейки;
  • зубчатая рейка, при горизонтальном вращении, создает движение тягам, которые двигают рычаги колес.

Составляющие рулевой рейки

Модель Mitsubishi Lancer признана одной из самых востребованных в мире. Кроме огромной популярности этих авто в Европе и США, они также пользуются стабильным спросом на рынках Малайзии, Пакистана, Индии, Филиппин и Австралии.

Что собой представляет

Управление автомобилем фактически осуществляется при помощи двух основных вещей: педалей и руля. Но задумывались ли вы, как вращающий момент от руля передается непосредственно на передние колеса? Здесь и необходима рулевая рейка. Этот механизм представляет собой удлиненную цилиндрическую балку, в конструкции которой имеются шестерни на зубчатой основе

Современные автомобили обязательно оснащаются усилителем руля. Он существенно облегчает поворот рулевого колеса, так как передача вращающего момента только через шестеренки и усилия водителя неэффективна. Различают следующие усилители:

  • гидравлические;
  • электрические.

Первый тип в своей конструкции использует специальные гидравлический насос, который за счет давления и масла позволяет поворачивать колеса. Водитель при этом практически не прилагает усилий. К сожалению, такой тип усилителя работает только при заведенном моторе.

Этого недостатка лишен электрический вариант. В нем уже используется специальный электромотор, который выполняет вращение зубчатого вала в корпусе рейки. Также в конструкции используется электронный блок управления, который контролирует работу всей системы.

Распространённые неисправности рулевой рейки и методы их устранения

  • Распространённые неисправности рулевой рейки и методы их устранения1
  • Выбор рулевой рейки для Митсубиси Лансер 92
  • Замена рулевой рейки Mitsubishi Lancer 93

Ключевым фактором износа рулевой рейки является некачественное дорожное покрытие, которое способствует быстрому износу всех её элементов. К часто встречающимся поломках данного агрегата можно отнести:

  • Автомобиль непредсказуемо ведёт себя на дорогое, его «кидает». Всему виной – несоответствие угла поворота руля к углу поворота управляемых колёс, которое возникло из-за неисправной крестовины рулевого вала, неверно отрегулированной рулевой рейки, износа элементов подвески (сайлентблоков). Устранить данную поломку можно путём замены вышедших из строя деталей либо регулировкой рулевой рейки;
  • При стандартном положении руля (колёса стоят прямо) отсутствует усилие. Скорее всего в корпусе силового цилиндра слишком большая выработка. Единственный выход – замена рулевой рейки;
  • При повороте руля в одну из сторон всё также пропадает усилие. В этом случае причиной неисправности является износ в корпусе распределительной части. Проблема решается заменой рулевой рейки;
  • При вращении рулевого колеса во время движения появляются скрипы. Это свидетельствует о изгибе поперечного вала. В данном случае устранить проблему можно путём его замены;
  • Руль не возвращается (или делает это с трудом) в исходное положение. Здесь может наблюдаться износ червячной передачи рулевой рейки, либо неправильная её регулировка. Необходимо соответственно заменить её или правильно отрегулировать;
  • Самопроизвольный поворот руля говорить о том, что рулевая рейка вышла из зацепления с распределителем, поэтому необходима её замена;
  • Уровень гидравлической жидкости также может падать из-за изношенных сальников и уплотнителей рулевой рейки;
  • Появился стук и люфт рулевой рейки – признак того, что скоро выйдет из строя крестовина рулевого вала или же вся рулевая система неправильно отрегулирована.

Ниже представлены составные элементы рулевой рейки:

Элементы рулевой рейки

Признаки неисправности

Основные типичные признаки неисправности при необходимости ремонта рулевой рейки «Митсубиси Лансер 9»:

  • течь гидравлической жидкости – происходит при износе сальников вала или коррозии;
  • стук при управлении рулем –вызывается износом центрального зуба вала или шарового шарнира. Характерный стук может быть вызван повреждением кардана;
  • тугой поворот руля и не возврат его в центральное положение – последствие деформации вала или картера.

Проблемы, связанные с ГУР:

  • зудящий звук при повороте руля – характерен при снижении уровня масла в баке;
  • затрудненное вращение руля на низкой скорости движения – говорит об износе расходного клапана;
  • плохой поворот руля с сопровождением характерного свиста – происходит при появлении дефектов на роторной паре или привалочных плоскостях, а также ослаблении ремня привода.

Мицубиси Ланцер 9

Знаете ли вы?Слово lancer в переводе с английского означает улан (вооруженный конный воин).

Причины поломки

Рулевой механизм Mitsubishi в целом очень надежен и рассчитан на большой пробег авто. Однако при возникновении ряда причин, рабочее состояние узла значительно ухудшается. К ним можно отнести:

  • езда на высокой скорости при неровностях дорожного покрытия и игнорирование высоких препятствий и бордюров;
  • несвоевременная или некачественная замена гидравлической жидкости;
  • игнорирование систематического осмотра пыльников рулевой рейки «Лансера 9», что может привести к разрушению трущихся элементов при попадании мусора и мелких частиц.

Выбор рулевой рейки для Митсубиси Лансер 9

Не всегда при неисправности рулевой рейки требуется её замена. Например, если потекли сальники или другие уплотнительные элементы, достаточно лишь приобрести ремкопмлект, который обойдётся в 2 500 рублей. Однако, для этого необходимо обладать некоторыми знаниями навыками, чтобы самостоятельно осуществить ремонт рулевой рейки.

Если же неисправность носит серьёзный характер и без замены не обойтись, рекомендуется выбрать качественную рулевую рейку. Так оригинальная деталь от компании Mitsubishi с номером артикула 4410A351 оценивается в 55 000 рублей. Более дешёвые аналоги представлены в следующей таблице:

Название брендаСтрана производительАртикулЦена, рублей

Murato Германия 8197001M 16000
MSG Италия MT206 13000
Patron Китай PSG3179 14500

На нижнем фото представлена новая рулевая рейка от компании MSG:

Диагностика в автосервисе

Если во время движения «Митсубиси Лансер 9» проявляются вышеуказанные признаки неисправности детали, необходим срочный ремонт или замена рулевой рейки.

Халатное отношение водителя к поломке рулевого механизма может стоить ему потери авто и даже жизни.

Поэтому для грамотного выявления той или иной поломки и устранения неполадок, связанных с управлением авто, необходимо провести диагностику узла.

Рулевые рейки Мицубиси Ланцер 9

Полная компьютерная диагностика проводится квалифицированными специалистами в профессиональном автосервисе с помощью специального оборудования.

Они делают необходимую разборку, дефектовку и проверку неисправностей систем руля и усилителей.

При первом тестировании Mitsubishi Lancer на предмет безопасности в 1998 году, модель получила всего две звезды и была признана несовместимой с пассажирами и пешеходами. Однако, уже в 2009 году она получила пять из пяти возможных пунктов по безопасности.

Как выполняется ремонт рулевой рейки

Ремонт рулевой рейки Mitsubishi Lancer 9 обычно проводится стандартной процедурой: полная разборка агрегата, выявление дефектов, очистка деталей и замена изношенных комплектующих.

Перед началом сборки механизма все детали рулевой рейки должны быть в полной комплектации и соответствовать заводским стандартам производителя.

В зависимости от сложности поломки, ремонт может быть поверхностным, полным или с заменой механизма.

Большой зазор

Поверхностный

Поверхностный ремонт проводят для предотвращения ситуации полного выхода из строя механизма руля и автомобиля в целом.

Проводится профессиональная очистка и регулировка узла:

  • подтяжка креплений тяг и наконечников;
  • укрепление подшипников;
  • регулировка рейки.

Согласно статистике МВД России, самой часто угоняемой иномаркой в стране за 2010 год была Mitsubishi Lancer.

Полный

При проведении ремонта проводится ряд работ:

  • полная разборка механизма;
  • дефектовка;
  • устранение коррозии и выработки деталей, зачистка с помощью шлифовальной машины;
  • рихтовка вала;
  • расточка корпуса рейки;
  • возвращение первоначального размера детали с помощью газотермического напыления;
  • устранение зазоров шлицевого соединения;
  • реставрация тяг, наконечников, шаровых опор и так далее.

Корозия рулевой рейки

Замена механизма

В случае необходимости полной замены неисправных элементов рулевой рейки «Лансер 9» по причине их изношенности, проводятся такие работы:

  • замена сальников, тефлоновых или резиновых колец, подшипников, манжетов и т.д.;
  • замена деформированных и коррозийных штоков;
  • замена наконечников и тяги;
  • замена жидкости в ГУР;
  • замена сайлентблоков;
  • замена крестовины и стойки вала;
  • замена трубки высокого давления;
  • замена рейки.

После проведения ремонта проводится заливка гидравлической жидкости и полная проверка механизма.

Как правило, на восстановление работоспособности рулевого узла требуется от нескольких часов до двух дней, в зависимости от изношенности деталей и компетентности автомастеров.

Надежность рулевого управления во время движения автомобиля очень важна, поэтому профессионализм в работе специалистов играет большую роль. По окончании работ они обычно делают развал-схождение колес и дают рекомендации по дальнейшему обслуживанию авто.

Ремонт и устранение причин неисправности рулевой рейки «Митсубиси Лансер 9» можно провести в специализированных автосервисах на профессиональном оборудовании, по доступной цене, в удобные сроки и с предоставлением гарантии качества работы.×

Типичные неисправности

Как определить, что в вашем автомобиле проблемы с рулевой рейкой, при этом необходима разборка рулевой рейки Мицубиси Лансер? Существует ряд признаков, которые позволят оперативно определить проблему. Сюда относится:

  • появление течи гидравлической жидкости, что говорит о неисправностях сальников вала, износе или коррозии;
  • появление характерного стука в рулевой рейке, причина которого – износ шарового шарнира или центрального зуба (это может быть стук также карданчиков рулевого механизма);
  • туго поворачивается руль или не возвращается в центральное положение (здесь проблема в погнутом вале или картере рейки).

Также существует ряд отдельных проблем, которые относятся к гидроусилителю руля, а именно:

  • появление зудящего звука во время поворота руля (низкий уровень масла в бочке);
  • трудно поворачивать руль на низких скоростях (проблемы с расходным клапаном);
  • появление дефектов на роторе и привалочных плоскостях (верный признак тугого руля);
  • при повороте руля слышен свист (ослаблен ремень привода).

Чтобы выполнить ремонт рулевой рейки Mitsubishi Lancer своими руками, вам придется предварительно снять рулевую рейку на Лансере 9 и 10 модели. Как это сделать, вы узнаете далее.

Замена рулевой рейки Mitsubishi Lancer 9

Для того, чтобы демонтировать неисправную рулевую рейку необходимо снять подрамник, который крепится шестью болтами. Также следует открутить рычаги, стойки стабилизаторов – всё это ограничивает доступ к рулевой рейки. Кроме того, следует отсоединить все шланги, идущие от гидроусилителя руля.

Для того, чтобы не усугублять ситуацию и не доводить до полного отказа рулевой рейки, необходимо регулярно производить регулировку данного агрегата. Эта процедура осуществляется путём подтяжки специального регулировочного болта, который фиксирует подшипник. Со временем крепление подшипника ослабевает из-за постоянных нагрузок и неровностей дорожного покрытия, поэтому следует его поджимать.

Для того, чтобы произвести регулировку, следует:

  • Установить руль в исходное положение;
  • Очистить регулировочный винт, установленный на рулевой рейке (на фото), от скопившейся там грязи;

Замена

  • Поставить метку на регулировочном винте и контргайке;
  • Ослабить контргайку с помощью молотка и неострого зубила;
  • Зафиксировать ключом (на 41 мм) контргайку и одновременно с этим произвести закрутку шестигранником регулировочного винта с моментом 23 Н/м, а затем отпустить его на 30 градусов;
  • Далее следует убедиться в отсутствии стука, лёгким поворачиванием руля;
  • Затем рекомендуется завести двигатель и прокрутить руль в крайние положения и если рейка не закусывает, зажать контргайку, удерживая при этом регулировочный винт (руководствуясь метками).

Особенности демонтажа

Весь процесс занимает фактически пару десятков минут, если вы, естественно, предварительно ознакомитесь с инструкцией. Для демонтажа вам понадобится набор ключей. Инструкция включает в себя следующее:

  1. 1. В задней части моторного отсека снимите подушку двигателя вместе с креплениями.
  2. 2. Выверните руль вправо. Снимите рулевой наконечник, открутите стабилизатор.
  3. 3. Для удобства можно полностью снять передние колеса.
  4. 4. Поставьте домкрат под коробку передач. Так как подушка снята, необходимо исключить провисание.
  5. 5. В салоне автомобиля от руля открутите кардан, а потом снимите специальный пыльник.
  6. 6. Выкрутите из рейки трубочки.
  7. 7. Обязательно открутите шланги с компрессора.
  8. 8. Выкрутите рулевые тяги.
  9. 9. Выкрутите все крепления под рейку.
  10. 10. С правой стороны (в акре для колеса) поднимите стабилизатор, а через образовавшееся «окошко» вытяните рулевую рейку.

Этот способ позволяет достать рулевую рейку без предварительного снятия рычагов, подрамника и других деталей. Теперь вы можете осмотреть рулевую рейку, а также при необходимости произвести ремонт.

Чтобы выполнить разбор рулевой рейки по данной методике, вам не придется использовать какое-либо специализированное оборудование. Весь процесс можно сделать у себя в гараже. При этом вы получите бесценный опыт и знания об устройстве своего авто, а также сэкономите неплохую сумму на автосервисе.

Читайте также: