Как снять рулевую рейку на ниссан блюберд силфи

Обновлено: 16.05.2024

Как производится ремонт рулевой рейки «Ниссан»

Обязательным элементом рулевого управления является автомобильная рулевая рейка. Эта деталь имеется практически во всех автомобилях, которые выпускаются в современности, в том числе и в автомобилях марки «Ниссан». Именно рулевая рейка обеспечивает поворот колес авто вследствие воздействия водителя на руль. Поэтому очень важно знать вероятные причины поломок, а также как подтянуть и произвести ремонт рулевой рейки автомобиля «Ниссан».

Рулевая рейка Nissan: особенности конструкции и принцип работы

Существует три разновидности рулевых реек:

Рулевая рейка

  • Гидравлическая рейка установлена практически во всех легковых автомобилях современности. Она наиболее популярна. Водителю не нужно прилагать много усилий, чтобы управлять автомобилем, поскольку используется усилитель руля гидравлического типа.
  • Более простое устройство свойственно механической рулевой рейке. Привод руля контактирует с зубчатой рейкой, которая, в свою очередь, имеет контакт с зубчатым механизмом, располагающимся на одном из концов рулевой рейки.
  • Электрическая рулевая рейка кардинально отличается от двух предыдущих видов. Чтобы увеличить усилия водителя, в автомобиль устанавливается отдельный электродвигатель.

В зависимости от модели автомобиля устройство рулевой рейки несколько отличается. Она может иметь верхнее расположение и нижнее. В первом случае рейка крепится к кузову автомобиля сзади мотора, во втором случае – соединение с кузовом осуществляется за счет балки или подрамника.

Конструкция рулевой рейки состоит из следующих элементов:

Принцип работы гидравлической рулевой рейки заключается в передаче мощности при помощи гидравлического устройства от двигателя к зубчатой рейке. Давление в системе ГУР создает насос, который крепится к двигателю и в действие приводится с помощью ременной подачи. В результате давления масло переходит в распределитель.

Рулевой вал

На рулевом валу находятся специальные клапаны, которые пропускают масло в маслопроводы и выпускают его оттуда. А на зубчатом валу установлен поршень. И в зависимости от того, куда будет повернуто рулевое колесо, масло будет давить с одной стороны и без проблем уйдет в бак гидроусилителя с другой.

Таким образом, при работающем двигателе можно повернуть колеса в любую сторону без особых усилий.

Как определить неисправность в рулевом управлении: основные признаки

Поломки в рулевом управлении считаются одними из самых серьезных неисправностей в автомобиле.

Рассмотрим основные признаки неисправностей управления.

  • Характерные стуки и биение в рулевой рейке автомобиля «Ниссан». Причиной может быть ослабление крепления шаровой опоры, износ подшипника рулевого вала или шарнира наконечника рулевой тяги.
  • Увеличенный люфт руля. Возможно, износился шарнир наконечника рулевой тяги, передающий пар, либо же подшипник рулевого вала.
  • Рулевое колесо вращается вхолостую, поворот при этом не производится. Часто причиной становится обычное засорение деталей привода. Вторая причина – нарушение угла установки колес. Еще один возможный вариант – это низкий уровень гидрожидкости.
  • Течет рулевая рейка в автомобиле «Ниссан». Скорее всего, износился пыльник рулевой тяги, в результате чего нарушилась герметичность рулевого механизма. Также, возможно, были повреждены шланги либо ослабилось само крепление.

Причины поломки и износа рулевых реек

Техобслуживание авто

Основной причиной того, что рулевое управление вышло из строя, можно считать низкое качество дорог. Пыльные улицы и тряска на ухабах довольно негативно скажутся на системе управления автомобилем, особенно если водитель не привык притормаживать перед ухабами и ямами на дорогах.

Также очень важно следовать правилам эксплуатации. Необходимо использовать качественные комплектующие, хорошую рабочую жидкость, регулярно проводить техническое обслуживание автомобиля.

Некоторые водители оставляют свой автомобиль при низкой температуре с вывернутыми колесами, даже не подозревая, что это может вывести из строя гидравлические рулевые рейки. Несвоевременная замена гидрожидкости в системе гидроусилителя руля также поспособствует быстрому износу.

Диагностика неисправности рулевой рейки «Ниссан»

Профессиональная диагностика проводится в три этапа:

  1. Первичный осмотр на автомобиле. Такой осмотр исключит вероятность принятия неисправности ходовой за поломку рулевого механизма. При первичной диагностике проверяется целостность гидросистемы, цвет и уровень жидкости в баке, состояние червячной пары, рулевые наконечники и тяги.
  2. Диагностика снятого агрегата в тисках с целью выявления стуков и люфтов. На люфт проверяется опорная втулка, осматриваются яблоки рулевых тяг на наличие ржавчины.
  3. Детальный осмотр рулевой рейки на наличие дефектов (дефектовка). Рейка полностью разбирается, и осмотру подлежит каждый механизм и элемент, чтобы понять целесообразность замены рулевой рейки для «Ниссан».

Только после проведения всех этапов диагностики можно точно определить состояние системы рулевого управления автомобиля и, соответственно, решить, что будет более правильным – ремонтировать рейку для «Ниссан Альмера», или же провести замену рулевой рейки.

Регулировка рейки «Ниссан»

Регулировку рулевой рейки в автомобиле «Ниссан» можно провести самостоятельно. Но важно понимать, что в связи с тем, что состояние зубчатой рейки и шестерни без полной разборки неизвестно, подтяжка может не решить проблему с люфтом.

Люфтомер

Регулировка проводится методом подтяжки регулировочного винта, который находится в торцевой крышке рулевого механизма. Понадобится яма либо эстакада. В крайнем случае подойдет домкрат, но в таком случае нельзя забывать в целях безопасности дополнительно укрепить автомобиль после его подъема. При использовании домкратов передние колеса следует выставить прямо.

С помощью люфтомера нужно измерить люфт руля. Показатель не должен быть выше 10 градусов.

Регулировочный винт следует подтягивать очень медленно, регулярно проверяя ход руля и присутствие стука в колонке или наличие люфта.

После того как работа будет закончена, нужно обязательно провести ходовое испытание. В процессе движения рулевое колесо должно двигаться плавно. Если же присутствует «тяжесть», регулировочный винт нужно немного ослабить.

Регулировка проведена правильно, если стук и люфт исчезли, а рулевое колесо плавно вращается в центральное положение.

Как производится ремонт рулевой рейки «Ниссан»

Ремонт рулевой рейки автомобилей «Ниссан Примера», «Альмера» и «Кашкай» проводится примерно по одному и тому же принципу. Начинается работа с полной разборки самой рейки. Сначала снимаются пыльники и шарниры рулевых тяг. После этого скидываются крепежные болты распределителя от корпуса рулевой рейки. Затем, открутив гайку прижима, нужно извлечь пружину и прижим.

С рейки снимается распределитель в корпусе, после чего его из корпуса извлекают и выбивают сальник и подшипник.

Ремонт рулевой рейки

Дальше нужно снять с рулевой рейки тыльник и извлечь шток. Левый сальник штока можно извлечь, воспользовавшись съемником.

С распределителя снимается подшипник, с тыльника – центрирующая втулка. В конце извлекается сальник.

Все детали тщательно промываются и обрабатываются специальными обезжиривающими средствами с целью избавиться от пыли, песка, грязи и отработанного масла. Можно использовать специальный ремкомплект рулевой рейки для «Ниссан Альмера».

Затем нужно провести шлифовку штока и шейки распределителя до зеркальной поверхности.

Все внутренние элементы (уплотнительные и стопорные кольца, втулки и т. д.) необходимо заменить на новые. Замена сальников рулевой рейки автомобиля «Ниссан» также обязательна. Остаются валы и корпус.

После того как новые комплектующие будут подобраны, рулевую рейку можно собирать.

Используя оправку, нужно запрессовать верхний сальник в корпус распределителя. Таким же образом запрессовывается подшипник. Распределитель промазывается специальной смазкой, и его помещают в корпус, который предварительно тоже смазывается.

Запрессовывается новый левый сальник штока. Гребенка штока промазывается смазкой, и шток возвращают в корпус рулевой рейки. Нужно нанести смазку на червяк распределителя и, поместив его в корпус, установить на место. Возвращается прижим штока.

Пружина заполняется смазкой, ставится на место и притягивается гайка.

В тыльник следует установить втулку рулевой рейки автомобиля «Ниссан». Запрессовывается новый сальник. На него одевается уплотнительное кольцо, и промазанный тыльник возвращается на штатное место.

Когда рулевая рейка собрана, можно установить ее на автомобиль, залить масло и прокачать систему.

Советы автолюбителей

Предлагаем некоторые рекомендации опытных водителей, которые помогут поддерживать исправное состояние рулевой системы вашего автомобиля.

Nissan Bluebird 4WD › Бортжурнал › Замена рулевой рейки…

Итак, собрался я с мыслями, чтобы запилить здесь отчет, о том как я менял рулевую рейку на своем Блюбирде.
Сразу прошу прощения за много букав и мало фото.Фотографировать было некогда, а вот сейчас писать много хочется, так как впечатлений масса.
День первый, воскресенье.

На неделе забрал контрактную рейку с транспортной компании, увез в гараж и поменял пыльники на ней, проверил тяги на люфты, все норм.В районе обеда воскресенья решил ехать в гараж, заниматься ремонтом.

Попал в итоге в 16-00, вывесил перед и домкратах, подложил козлы, скрутил колеса и понеслась…Залез в яму, начал откручивать крепления(подушки)там 5 болтов(3 сверху, 2 снизу).Левое крепление откручивается на ура, с правым(верхние 2 болта)пришлось немного попотеть, места мало, но с помощью длинной головки на 17 и воротка потихонечку все скручивается.Открутил крепежи, затем открутил карданчик рулевой колонки от рейки.Оставалось скрутить трубку со штуцером и патрубок.и тут первая моя ошибка!Ребята, кто вдруг соберется менять рейку, сначала сорвите штуцер на закрученной рейке, а потом снимайте ее с крепежей.Соответственно лезу обратно, накручиваю крепежи и пытаюсь сорвать штуцер с места.нифига!Время было позднее, решил ехать домой…

День второй, понедельник(день тяжелый…оооочень!)

Приезжаю с утра, с новыми силами быстро скручиваю трубку, вытаскиваю патрубок.Все, рейка готова с демонтажу!Крутил вертел ее всяко разно, через минут сорок нашел нужное положение и вытащил рейку наружу!(Нужно смотреть положение трубок и шестерни, у меня получилось завалить ее по диагонали к салону и она спокойна досталась)УРА!думаю я и на радостях откидываю старую(с порванными пыльниками и всю в дикстоне) и заталкиваю новую рейку!Доволен как слон, думаю щас закручу, жижу залью и домой на Блюбике))После перекура лезу в яму, на посадочные места нажиулить и не понимаю ничего…на правое посадочное она встает, а на месте левого торчит пыльник…чешу репу, достаю рейку обратно, кладу рядом со старой и у-удивление(!)новая рейка на 10 см короче моей, родной!ВОТАФАК?!

думаю я…начинаю курить свою рейку, диагностирую люфты в тягах, порванные пыльники от дикстрона, понимаю что я дундук…время уже поджимает, а капиталка рейки дело для меня неизведанное.в итоге сравниваю тяги старой и новой рейки, типа одинаковые(забегая вперед скажу, что я не знаю под чем я был на тот момент), перекручиваю на свою, меняю пыльники, ГОТОВО!Ставлю рейку на место!Прикручиваю на посадочные, прикручиваю к рулевой колонке, прикручиваю трубку и патрубок.Накручиваю рулевые концы свожу ступицы…и схождение-несхождение, если правое колесо прямо, то левое вовнутрь!Сдергиваю пыльник одной из тяг, сравниваю, а они ВООБЩЕ не одинаковые!Что со мной не так?!По дороге домой накидываю варианты(либо еще одна рейка(не факт, что лучше моей), либо новые тяги(хз сколь они стоят, либо совсем отчаяный вариант(хотел пилить наконечники и тяги, чтоб развал сошелся(это случай если тяги не найду).
День третий, вторник.Развязка
Еду с утра в Ремавто, говорю тяги нннада, а их в каждом магазине по одной:)Но это фигня, самое интересное, что ЦТР стоит 700 рублей штука, а есть ХАНСА по 400 рублей!Естественно беру Ханса, и в другом магазине ее же.

Еду в гараж, перекручиваю тяги, одеваю пыльники все прикручиваю, заливаю дикстрон Motul.Одеваю наконечники, на глаз ставлю развал, завожу машину.Сначала был дикий свист(ГУР же пустой)потом жидкость прогнал, рулем покрутил и о чудо!Спустя 3 дня все заработало!Потом едем на развал-схождение, там нам все выставляют.И теперь уже можно ехать домой…

Спасибо всем, кто дочитал до конца!
Удачи на дорогах!

PS Собственно продаю теперь вот эту рейку(размеры скину позже), кто узнает свою цена 2т.р.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ

Вам потребуется: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, ключи TORXT30, «на 12», «на 16», «на 19».

Рулевая колонка - один из важнейших элементов обеспечения безопасности до­рожного движения, поэтому заменяйте ус­тановленные в рулевой колонке валы руле­вого управления при наличии следующих дефектов:


- люфт в карданном шарнире промежу­точного вала или повреждение его клеммо- вого соединения с валом рулевой колонки;


- деформация или повреждение проме­жуточного вала, люфт в карданных шарни­рах, повреждение клеммового соединения нижнего шарнира с валом-шестерней ру­левого механизма;


деформация или повреждение вала и деталей рулевой колонки, повреждение шлицев соединения вала со ступицей руле­вого колеса;


- повреждение механизма регулировки положения рулевой колонки.

1. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите рулевое колесо (см. «Снятие и установка рулевого колеса», с. 174).

3. Снимите нижнюю облицовку панели приборов (см. «Снятие и установка панели приборов», с. 271).

4. Снимите кожух рулевой колонки (см. «Снятие и установка кожуха рулевой колон­ки», с. 175).


Для предотвращения случайного проворачи­вания контактного кольца при его снятии, за­фиксируйте кольцо (например, скотчем).


5. Выверните два винта крепления кон­тактного кольца рулевого колеса.


6. Отсоедините от контактного кольца три колодки жгута проводов.


7. Отожмите боковые фиксаторы крепле­ния.


8. . и снимите контактное кольцо рулево­го колеса.

9. Снимите подрулевые переключатели

(см. «Снятие и установка подрулевых пере­ключателей», с. 224).

10. Снимите комбинацию приборов (см. «Снятие и установка комбинации прибо­ров», с. 235).


11. Отсоедините от соединительной ко­лодки жгута проводов электроусилителя рулевого управления черную.


. и белую колодки (для наглядности снята панель приборов). Отсоедините дер­жатель жгута проводов электроусилителя рулевого управления от кронштейна руле­вой колонки.


13. Нажмите на фиксатор.


14. . и отсоедините колодку жгута прово­дов от контактной группы выключателя (замка) зажигания.


15. Нажмите на фиксатор крепления.


16. . и разъедините колодки жгута про­водов антенного блока иммобилизатора.


17. Отожмите фиксаторы держателя и от­соедините жгут проводов от рулевой ко­лонки.


18. Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя (замка) зажигания.


19. Выверните винт Б. снимите фиксиру­ющую скобу А, отжав фиксаторы с двух сто­рон, и отсоедините наконечник троса бло­кировки селектора управления вариатором от выключателя (замка) зажигания.


20. Отверните фиксатор декоративного кожуха карданного шарнира промежуточ­ного вала.


21. . и извлеките фиксатор из отверстия. Аналогично извлеките фиксатор с другой стороны кожуха.


Так расположены фиксаторы крепления де­коративного кожуха нижнего карданного шарнира промежуточного вала рулевой колонки.


22. Снимите декоративный кожух нижне­го карданного шарнира промежуточного вала рулевой колонки.

При снятии рулевой колонки пометьте лю­бым доступным способом взаимное положе­ние клеммового соединения нижнего кар­данного шарнира промежуточного вала и ва­ла-шестерни рулевого механизма.


Выверните стяжной болт клеммового соединения нижнего карданного шарнира промежуточного вала.


24. . и извлеките стяжной болт.


25. Снимите нижний шарнир промежу­точного вала с вала-шестерни рулевого ме­ханизма.


26. Удерживая рулевую колонку, отверни­те гайки ее крепления к усилителю панели приборов с правой.


27. . и левой стороны.


. а затем снимите рулевую колонку с автомобиля.

29. Установите рулевую колонку и все де­тали в порядке, обратном снятию.

Видео по теме "Nissan Juke СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ"

Снятие подрамника Tiida, Bluebird Sylphy G11. Замена рулевой рейки Замена подрулевого шлейфа Nissan X-Trail Т 31

Как правильно снять рулевую рейку самостоятельно

Актуальным вопросом для многих автолюбителей является то, как снять рулевую рейку. И это не удивительно, ведь она является одним из важнейших механизмов машины. От нее в основном и зависит то, как будет управляться транспортное средство. Поэтому нужно следить и поддерживать ее в хорошем состоянии.

О выходе из строя данного механизма говорит ряд факторов, но наиболее популярными являются: характерный шум, появляется люфт, под машиной возникают масляные пятна. Если вы заметили это, то необходимо в кратчайшие сроки предпринять необходимые меры. Одним из способов ремонта является замена рейки. Однако прежде чем заменить рулевую рейку нужно правильно ее снять.

Что нужно для снятия рейки

Как снять рулевую рейку?

Прежде чем начинать работу, следует соответствующе к ней подготовиться. Вам потребуются:

  1. Набор ключей.
  2. Съемник наконечников.
  3. Подпорки из дерева.
  4. Ветошь.
  5. Жидкий ключ.
  6. Молоток.
  7. Отвертка (тонкая).
  8. Домкрат.

Как только Вы подготовили требуемые инструменты, можно начинать работу.

Подготовка к снятию рулевой рейки

Предварительно следует зафиксировать транспортное средство, поставить его на стояночный тормоз. Для большей надежности лучше подставить под задние колеса упоры. После того, как машина надежно зафиксирована, нужно:

  • выставить руль в нейтральное положение;
  • ослабить гайки на колесах;
  • взять домкрат и приподнять одну сторону транспортного средства;
  • снять колесо, установив опоры под машину.

Ту же процедуру выполняем и с другой стороны. В результате этих шагов Вы сможете полностью открыть доступ к наконечникам, что сделает снятие механизма существенно проще.

Порядок демонтажа рейки

Для начала нужно выяснить какой у Вас реечный механизм:

  • с гидроусилителем;
  • с электроусилителем;
  • механический.

От этого будут зависеть последующие действия. Для механической рулевой рейки прежде чем начать отсоединять наконечники, необходимо почистить сами болты от загрязнений. Для этого подойдет металлическая щетка и раствор WD.

Вначале в процессе снятия рейки будут создавать помехи и затруднения адсорбер газов и сирена сигнализации, если она у Вас присутствует. Следует аккуратно отсоединить клеммы и отодвинуть их. Выбиваем рулевые наконечники при помощи съемника или обычного молотка.

Как правильно снять рулевую рейку.

Теперь начинаем снимать сам механизм:

  • нужно ослабить крепления крестовины. Оно находится в салоне автомобиля под педалью тормоза. Потребуется убрать коврик и поднять обшивку. Так Вы сможете избежать каких-либо сложностей во время работы. Внутренне крепление изготовлено в виде хомута, который имеет маленькие шлицы, чтобы его освободить, необходимо открутить 1 гайку;
  • переходим к капоту. Тут нужно будет открутить гайки, закрепляющие хомуты рулевой;
  • рейка освобождена, теперь можно просто снять ее. Берем корпус и с осторожностью тянем. Если это не представляется возможным, то возможно прикипело шлицевое соединение. В этой ситуации нужно легонько стукнуть молоточком по нему;
  • освободив механизм от креплений, вытаскиваем его через проем колеса. Для этого нужно повернуть ее вправо или влево, чтобы шлицевой вал прошел в полученное свободное пространство.

Важно: Вытаскивайте рейку с большим вниманием, чтобы не допустить возникновения каких-либо повреждений топливного шланга или электропроводки.

В случае, когда установлен ГУР, нужно удалить жидкость из бачка и слить остатки через трубки высокого давления, после чего отсоединить и их. Отсоединить все датчики и снять муфту.

Когда установлен ЭУР просто снять клемму минус с аккумулятора до того, как начать работы (после этот механизм с ЭУР снимается стандартно).

Рулевая рейка снимается примерно одинаково на всех марках транспортных средствах с различными усилителями руля. Для того, чтобы снять рулевую рейку нужно обладать временем, инструментами и небольшими навыками автомеханика. Если Вы не уверены в своих силах, лучше отвезти машину в автосервис.

Оригиналы и ангалоги деталей. Рулевое управление

Сальник рулевой рейки
Верхний
оригинальный размер - 29*19*4,5 с двумя буртиками (аналогичный стоит в рейке Альмера N16).
Сальник рулевой рейки F000484 производство Италия, оригинальный размер - 29*19*4,5 с двумя буртиками 30*18*7, он Гостовский, его легко найти в любом областном городе. Пробейте в поисковике Гост 8752-79 ,оригинальный размер - 29*19*4,5 с двумя буртиками.
Ставить 30*19*7 Где 30 - наружный диаметр, 19 - внутрений, 7 - толщина самого сальника. 30 это означает, что на 1 мм больше, чем у оригинала, но он садится хорошо, чуть-чуть туговато. 7мм толщины вас тоже пусть не смущают, потому что там есть место и 2,5 мм не влияют на работу подшипника. Можно подставить и 28 мм внешнего диаметра, но тогда нужно либо на герметик садить, либо подкладывать железку толщиной 0,5 мм длиной 6 см, для того чтобы лишний миллиметр убрать.
Подходит сальник 19*30*7 TC NBR (фирмы NAC (NC701B)), он же Сальник коленвала для скутера Piaggio (стоит у них со стороны вариатора 19x30x7, со стороны зажигания 18х28х7). Номер по каталогу запчастей для скутеров r100661600, сальник фирмы Corteco номер 12014151 30х19х7мм - или что больше нам подходит 19x30x6,5мм кат. номер 12014151B
Также такой сальник стоит в скутерах Suzuki Сальник Athena, 19x30x7мм, DPH 109066 размер 19,00х28,90х7,00мм по каталогу сальников Paraoli.
Сальник штока коробки автомобиля АУДИ кат № 020301227F - 18x30x8мм, он же с Фольксваген кат. № 020301227D
он же 18*30*5 T1291 (90029-21005) это сальник Тойотовский от маслонасоса.
Размеры сальника рулевой рейки бокового. 38*25*6мм
Ремкомплект рулевой рейки (3 сальника и пластиковое колечко), Италия, K1569

Если совсем ничего из вышеперечисленного нет, можно так:

На 2109 есть сальник на валу кпп 30*16*7, доработав внешний радиус, получаем 29*16*7 (в нашем случае это можно, так как упор идет не только по радиусу, но и по внешней части), а так, как на 2109 сальник мягкий, внутренний радиус нормально садится на наш вал, ну а высота там вообще никому не мешает. Пробег 3500 на девятошном сальнике у нас тут -16, что тоже испытание для сальника. течи нет.

Резюме такое: тяги от максимы а32 категорически не подходят для П12 (держал в руках и то, и другое, совершенно разные).
48521AU000 -рулевая тяга на ЯПИКА!, 485200M085 - наконечник тяги тоже ЯПИКА!

Если кому интересно, купил и поставил на свой ниссан премьру европейку 2003г. фирма CTR.
Тяга рулевая CRMZ-20 / GJ-32-240
Рулевая тяга нисан* кат. 48521-AU 000
Если кто озадачился, подходят ли тяги 48521-AU000 на европейку, то ответ - нет.
Купил их аналог FEBEST 0222-12J и мозгов не хватило подумать, что J может означать "Japan", т.к. у FEBEST еще есть 0222-12UKP, что, видимо, означает "United Kingdom", а также FEBEST, а также 0222-12 -это для европеек ПОСЛЕРЕСАЙЛ с 2005 г.в. до 2005г. могут попадатся тяги с дорестайловых моделей Р12 (в основном рестайл 2004г.в.) и нужно предварительно снимать тягу и измерять резьбы на обеих концах тяги.
РЕЗЬБА В РЕЙКУ М 14*1.5, РЕЗЬБА В НАКОНЕЧНИК М 12*1, ДЛИНА 290мм.
Поставил сегодня тягу Akitaka 0222-P12.
Все отлично подошло, без всяких обрезаний и т.д. Машина рестайлинговая, европейка. У дорестайлинговой Примеры резьба со стороны рейки большего диаметра.
Дорестайл леворучка подходит 48521-6N025- тяга рулевая BLUEBIRD SYLPHY (G10)
Получается два варианта рулевых тяг на Р12 (на сегодняшний день)
1) Е=М18*1,5* F=М12*1,25
каталожный номер тяги 41312(sidem), наконечник оригинальный (либо неоригинал)
2) Е=М14*1,5* F=М14*1,5
каталожный номер тяги 92-90423(RTS), наконечник CEN-80 (CTR), (либо др. заменитель,ориг/неориг).
Вариант №1 проверен на своей 2004г.в. (дорестайл) MOOG NI-AX-2797- На дорестайл! Hanse HT 800 123. Пилить ничего не пришлось, рейку не снимали.
Тяга KAGER 41-0988, думаю, что подойдет. Со стороны рейки 14, со стороны наконечника 12.
Поменяли, правда, сам не присутствовал, но рейку точно не снимали, и новая тяга оказалась длиннее на 2 см., отпилили лишнее и поставили. На послерестайл Р12 2005 г.в подошли рулевые тяги от рено меган, без переделок.

Ремонт рулевой рейки Nissan Bluebird Sylphy


Рулевая рейка автомобиля - основная часть системы управления, через которую передается усилие к наконечникам и тягам от рулевой колонки. Обеспечивает синхронное вращение колес вместе с поворотом руля.

Калькулятор расчёта ремонт рулевой рейки nissan bluebird sylphy

Частые неисправности

Из-за неправильной эксплуатации, ухабистых дорог, частых ударов механизм деформируется, что приведет к некорректному управлению транспортным средством. Частными причинами поломки могут стать влага, песок, грязь. Своевременная диагностика поможет устранить агрессивные факторы, способствующие появлению коррозии.

Ремонт рулевой рейки Nissan Bluebird Sylphy требуется в следующих случаях:

  • появление стука в передней подвеске (сильное повреждение приведет к потере управляемости);
  • трудности поворота руля, появление постороннего шума, скрипа, гула;
  • под автомобилем появились маслянистые лужи (причина - износ уплотнителей, сальников и прокладок);
  • руль поворачивается туго (особенно при низкой температуре);
  • сложности с управлением автомобиля;
  • появилась вибрация во время движения или поворотах.

Необходимо уметь распознать признаки неисправности механизма и своевременно обратится в автосервис для ремонта или замены вышедшей из строя детали. Снижение управляемости опасно не только для водителя, но и для других участников дорожного движения.

Как проводится ремонт

Первый этап - внешний осмотр для выявления механических повреждений или коррозии. Также мастер проверяет степень износа. Диагностика требует опыта и наличия специального оборудования, так как часто проблема выявляется не там, где предполагалось.

  • демонтаж и оценка состояния деталей механизма;
  • очистка снятой рейки;
  • деффектовка для проверки на биение, работоспособность, выявление очагов коррозии сальников, втулок, валов;
  • осмотр корпуса на наличие выработки;
  • проведение шлифовки и полировки валов;
  • при обнаружении износа или повреждения детали проводится замена;
  • обратная сборка механизма.

После завершения мастер проводит развал/схождение для регулировки оптимальных углов расположения колес.

Компания «DDCAR» предлагает оперативный ремонт рулевой рейки и своевременное устранение неисправностей любой сложности. Для замены неисправных деталей используются рекомендованные производителем комплектующие.

Замена втулки рулевой рейки ниссан

Вроде все, проехал тишина , супер.
Есть вопросы, отвечу.
Позже фотки.

Эскизы прикрепленных изображений

Изначально Рено Логан- это Дачия Логан, разработанная и поставляемая в страны так называемого"третьего мира",где понятие "автомобильная дорога " весьма и весьма относительное.Отсюда и "неубиваемость" подвески.А по большому счету ,претензии не к Тииде(иначе я от нее давно бы избавился),а к жутким дорогам моего ,в частности ,региона-забытой Богом Орловщины.

На мой взгляд ,думаю со мной согласятся большинство владельцев Тиид ,что существуют проблемы :1)по рулевому -крайне затрудненый доступ к гайке затяжки рулевой рейки ,мягкий металл в шлицевом соединении рулевого вала,2)по передней подвеске-крепление подрамника через сайлентблоки,хитромудрые кронштейны подрамника,слабые шаровые и стойки стабилизатора ,которые ставятся и на Микру .Хотелось бы ,чтоб шаровые для более легкой замены крепились бы не путем запрессовки ,а на болтах.В остальном без претензий.

Всем со стуком в рулевой рейке . ПОБЕДА . — Nissan Note Клуб — Форум


ремонт рулевой рейки на Nissan. ремонт рулевой рейки на Nissan в СПб.


Так она проще сжимается. Первичный осмотр включает в себя:


Ремонт рулевой рейки Nissan Note – сложный процесс, с которым удачно справятся наши сотрудники. Мы…


Если оно мало, то вынимаем втулку и добавляем в каждый паз еще по резиновому колечку. Ну и сборка — чистый вал смазали втулку вставили в родные зацепы без зубочисток , дальше все в обратном порядке.


Однако не все владельцы подобного придерживаются, обращаются в СТО уже тогда, когда поломка заявила о себе и набирает обороты. Ну и так далее, тому подобное. Характерные поломки механизма Несоответствие уровня смазывающего вещества необходимому.

Далее нужно разобрать пыльники и произвести зажим рейки за ее корпус используя тиски.


При помощи ключей на 17, а также на 14 нужно отгибать усики контршайбы. Далее придерживаем пальцем втулку, вытягиваем плоскогубцами за край полосу.

Рулевая рейка Ниссан Ноут (Nissan Note) и признаки её неисправности

Рукой придерживаем бурт втулки в пазу, и вставляем горизонтальный вал. Без опыта может не сразу получиться — втулка стремиться вылезти наружу.

Стук в руле Nissan Bluebird Sylphy, tiida, micra, note

Главное не применять грубую избыточную силу и не сломать втулку. Проверяем вытянутой рукой усилие страгивания горизонтального вала.


Поломку необходимо искать глубже — в износе самих стенок цилиндра, в котором находится сухарь. Ремонт рулевой рейки Nissan Note — сложный процесс, с которым удачно справятся наши сотрудники.


Мы можем не только ликвидировать протекание сальников на автомобилях Ниссан Ноут, но и ликвидировать главную неисправность — зазор и стук.

При необходимости, можно воспользоваться специальным электрическим подъёмником для обеспечения доступа к креплению рейки.


На основании полученных данных мастер анализирует информацию, рассчитывает количество необходимых запасных частей, оценивает общее техническое состояние автомобиля.

Только после этого нужно приступать к проведению ремонтных работ. Если в ходе проведения диагностики поломка не выявлена или не устранена, тогда нужно рассмотреть вариант полного демонтажа для завершения процесса ремонта.


Профессиональный ремонт рулевой рейки Ниссан Ноте После проведения полноценной диагностики мастер начинает демонтаж. Со стороны салона откручивает соединение осевого вала и рулевой колонки: Была заказана новая втулка ED00A за руб. Новая втулка вставляется без проблем, достаточно ее просто пропихнуть.


Все обильно смазал и начал собирать в обратном порядке. Усилие водителя равномерно распределяется по всей рулевой колонке, а затем, посредством редуктора, передаётся поворотным рычагам.

Неисправности и симптомы

Несмотря на то, что автомобиль Ниссан Ноте считается одним из самых надёжных, проблем с рулевой рейкой не удалось избежать даже ему. Как утверждают разработчики, ресурс работы редуктора — тысяч километров.


Причин этого может быть много. Например, неправильный уход за элементом или механические повреждения после аварии.


Всё это, впрочем, неважно. Задача сегодняшней статьи рассказать вам, как избежать поломок рулевой рейки Ниссан Ноте, и что делать, если неполадки уже появились. Если все правильно сделали, втулка начнет потихоньку выходить наружу, а там все просто вытащили маленьким крючком из проволоки.


И она у Вас в руках. Когда сравните обе втулки старую и новую — поймете в чем проблема стука.


В новой втулке изнутри есть симметрично 3 отливки по которым двигается вал,а в старой все уже давно слизало как коровой Для чего нужны эти отливки?

Замена втулки рулевой рейки ниссан

Вроде все, проехал тишина , супер.
Есть вопросы, отвечу.
Позже фотки.

Эскизы прикрепленных изображений

Изначально Рено Логан- это Дачия Логан, разработанная и поставляемая в страны так называемого"третьего мира",где понятие "автомобильная дорога " весьма и весьма относительное.Отсюда и "неубиваемость" подвески.А по большому счету ,претензии не к Тииде(иначе я от нее давно бы избавился),а к жутким дорогам моего ,в частности ,региона-забытой Богом Орловщины.

На мой взгляд ,думаю со мной согласятся большинство владельцев Тиид ,что существуют проблемы :1)по рулевому -крайне затрудненый доступ к гайке затяжки рулевой рейки ,мягкий металл в шлицевом соединении рулевого вала,2)по передней подвеске-крепление подрамника через сайлентблоки,хитромудрые кронштейны подрамника,слабые шаровые и стойки стабилизатора ,которые ставятся и на Микру .Хотелось бы ,чтоб шаровые для более легкой замены крепились бы не путем запрессовки ,а на болтах.В остальном без претензий.

Всем со стуком в рулевой рейке . ПОБЕДА . — Nissan Note Клуб — Форум


ремонт рулевой рейки на Nissan. ремонт рулевой рейки на Nissan в СПб.


Так она проще сжимается. Первичный осмотр включает в себя:


Ремонт рулевой рейки Nissan Note – сложный процесс, с которым удачно справятся наши сотрудники. Мы…


Если оно мало, то вынимаем втулку и добавляем в каждый паз еще по резиновому колечку. Ну и сборка — чистый вал смазали втулку вставили в родные зацепы без зубочисток , дальше все в обратном порядке.


Однако не все владельцы подобного придерживаются, обращаются в СТО уже тогда, когда поломка заявила о себе и набирает обороты. Ну и так далее, тому подобное. Характерные поломки механизма Несоответствие уровня смазывающего вещества необходимому.

Далее нужно разобрать пыльники и произвести зажим рейки за ее корпус используя тиски.


При помощи ключей на 17, а также на 14 нужно отгибать усики контршайбы. Далее придерживаем пальцем втулку, вытягиваем плоскогубцами за край полосу.

Рулевая рейка Ниссан Ноут (Nissan Note) и признаки её неисправности

Рукой придерживаем бурт втулки в пазу, и вставляем горизонтальный вал. Без опыта может не сразу получиться — втулка стремиться вылезти наружу.

Стук в руле Nissan Bluebird Sylphy, tiida, micra, note

Главное не применять грубую избыточную силу и не сломать втулку. Проверяем вытянутой рукой усилие страгивания горизонтального вала.


Поломку необходимо искать глубже — в износе самих стенок цилиндра, в котором находится сухарь. Ремонт рулевой рейки Nissan Note — сложный процесс, с которым удачно справятся наши сотрудники.


Мы можем не только ликвидировать протекание сальников на автомобилях Ниссан Ноут, но и ликвидировать главную неисправность — зазор и стук.

При необходимости, можно воспользоваться специальным электрическим подъёмником для обеспечения доступа к креплению рейки.


На основании полученных данных мастер анализирует информацию, рассчитывает количество необходимых запасных частей, оценивает общее техническое состояние автомобиля.

Только после этого нужно приступать к проведению ремонтных работ. Если в ходе проведения диагностики поломка не выявлена или не устранена, тогда нужно рассмотреть вариант полного демонтажа для завершения процесса ремонта.


Профессиональный ремонт рулевой рейки Ниссан Ноте После проведения полноценной диагностики мастер начинает демонтаж. Со стороны салона откручивает соединение осевого вала и рулевой колонки: Была заказана новая втулка ED00A за руб. Новая втулка вставляется без проблем, достаточно ее просто пропихнуть.


Все обильно смазал и начал собирать в обратном порядке. Усилие водителя равномерно распределяется по всей рулевой колонке, а затем, посредством редуктора, передаётся поворотным рычагам.

Неисправности и симптомы

Несмотря на то, что автомобиль Ниссан Ноте считается одним из самых надёжных, проблем с рулевой рейкой не удалось избежать даже ему. Как утверждают разработчики, ресурс работы редуктора — тысяч километров.


Причин этого может быть много. Например, неправильный уход за элементом или механические повреждения после аварии.


Всё это, впрочем, неважно. Задача сегодняшней статьи рассказать вам, как избежать поломок рулевой рейки Ниссан Ноте, и что делать, если неполадки уже появились. Если все правильно сделали, втулка начнет потихоньку выходить наружу, а там все просто вытащили маленьким крючком из проволоки.


И она у Вас в руках. Когда сравните обе втулки старую и новую — поймете в чем проблема стука.


В новой втулке изнутри есть симметрично 3 отливки по которым двигается вал,а в старой все уже давно слизало как коровой Для чего нужны эти отливки?

Тема: Подтягиваем рулевую рейку

Всем привет, хочу в очередной раз написать свои мысли по поводу брякающей рейки.
Поехал я проходить первый техосмотр (3 года). Спец, который проводил техосмотр не стал смотреть аптечку, огнетушитель . а сразу же полез в яму и докопался до небольшого люфта в рулевой рейке. Чуть чуть постукивало, я об этом писал ранее. С этим люфтом я обращался к официалам летом, они отмораживались и говорили что так и должно было быть с незапущенным двигателем. Но мне это тоже не нравилось. В итоге я записываюсь снова к официалам (Ава Моторс г.Екатеринбург) - и с рейкой как бы по гарантии решить вопрос и техосмотр. Перед поездкой к ним я открутил СПУ чтобы было удобнее заниматься рейкой.
Рейка без СПУ


Регулировочная гайка закрыта СПУ, туда даже палец не засунуть


Вот так выглядит наша регулировочная гайка (сфотографировал в магазине БУ рейку Nissan Expert)

В очередной раз поднимают на подъёмник. щупают. тупят. Всё у вас хорошо, проблемм никаких, всё в допустимых пределах. Я предлдожил им изложить эти мысли на официальной бумаге для инженера техосмотра. В итоге рейку решили (под моим напором) подтянуть, понимая всю осторожность данного процесса. Накануне я приготовил два ключа на 45мм (накидной,самодельный) для контрогайки и на 23мм (тоже самодельный) для регулировки. Покрутили, моими же ключами не много около 10. 15 градусов. Рейку пришлось открутить от подраммника, она отодвигается в сторону и спокойно можно крутить/регулировать. Единственное чтобы проверить её нужно снова прикручивать и пробовать крутить руль и слушать люфт. Эффект у нас получился, люфт пропал и ничего не постукивает и не закусывает- угадали, не зря 200км туда/сюда проехал. Хотя наверно и сам мог подтянуть, так и представлял процесс. Сейчас если двигатель не запущен руль тяжёлый, по крайней мере может субъективно но стал тяжелее чем раньше.
Так то я успел пока крутили мою рейку посмотреть на двух других новых Альмерах в автосалоне этот люфт. Он есть, может чуть поменьше чем был у меня. Проверяется просто: Открываем водительское окно, стоя рядом с автомобилем берёмся одной рукой за левое колесо а второй крутим туда-сюда руль, не сильно. Вот этот тынь-тынь здорово чувствуется на новых машинах, даже с каким то металлическим звуком. Если запустить мотор то он как бы должен компенсироваться (это утверждают в один голос официалы) Но не должно быть там люфта. На ходу на мелких кочках просёлочной дороги его слышно.
Самодельные ключи для регулировки я сделал из готовых ключей для Жигулей. Накидной ключ на 46мм для контрогайки (размеры и фото уточню позже, как появлюсь в гараже в выходные) Делал его из ключа для храповика ВАЗ. Он изначально был на 38. 40мм. Распиливал его напильником на

46мм Ну и сам регулировочный от ВАЗ2110, это был восьмигранник на 24мм, пришлось его обработать на наждаке и сделать из него шестигранник на 23мм , так чтобы он зацеплялся за гайку двумя плоскими гранями и двумя острыми. Усилие для регулировки там небольшое, так что вполне можно им покрутить. (цена вопроса в жигулёвском магазине 100р за оба ключа)
Техосмотр прошёл, второй раз даже не проверяли люфт.

Читайте также: