Как снять рулевую рейку ниссан ноут

Обновлено: 14.05.2024

Blog Post


Рулевая рейка автомобиля или, как её еще называют, редуктор – является связующим звеном между рулевой колонкой и механизмом, поворачивающим колёса. Усилие водителя равномерно распределяется по всей рулевой колонке, а затем, посредством редуктора, передаётся поворотным рычагам. Несмотря на то, что автомобиль Ниссан Ноте считается одним из самых надёжных, проблем с рулевой рейкой не удалось избежать даже ему. Как утверждают разработчики, ресурс работы редуктора – 250 тысяч километров. С одной стороны цифра вполне приличная, но с другой – рулевая рейка редко «доживает» до данной отметки, и изнашивается гораздо раньше. Причин этого может быть много. Например, неправильный уход за элементом или механические повреждения после аварии. Всё это, впрочем, неважно. Задача сегодняшней статьи рассказать вам, как избежать поломок рулевой рейки Ниссан Ноте, и что делать, если неполадки уже появились.

Рулевая рейка Ниссан Ноут (Nissan Note) и признаки её неисправности

По мнению специалистов, в 90% случаев поломки рулевой рейки Ноте можно было бы избежать, если бы автовладелец выявил неисправности на начальном этапе. Но как же это сделать без специальных навыков и умений. Да очень просто – нужно быть внимательным и наблюдательным, а также обращать внимание на следующие симптомы:


  • Для поворота рулевого колеса теперь нужно прикладывать больше усилий, или он периодически застревает в определённом положении. Здесь также важно учитывать модель автомобиля и тип установленного редуктора, но отличить наличие поломки от конструктивных особенностей механизма всё-таки можно.
  • Со стороны передней подвески исходит нехарактерный стук, передающий вибрации в руль (кстати, этот симптом свидетельствует уже о запущенном случае).
  • Насос гидроусилителя издаёт постоянный шум.
  • Увеличенный люфт рулевой рейки – нетрудно обнаружить, так как руль начинает сильно расшатываться.
  • Утечка смазочной жидкости из системы редуктора – в большинстве случаев при поворотах руль начинает «визжать».

Диагностика рулевой рейки Ниссан Ноте


Многие автовладельцы считают, что одного внешнего осмотра рейки достаточно, чтобы обнаружить проблему и приступить к ремонту. Но это мнение ошибочное, так как даже течь рулевой рейки не говорит о том, что неисправности случились с самим редуктором. Нередкие случаи, когда по неопытности, проблемы ходовой части автомобиля принимаются за неполадки рейки. Дело в том, что обе системы тесно связаны, и во избежание спорных ситуаций как раз и проводиться комплексная диагностика редуктора.

Полная диагностика рулевой рейки Ниссан Ноте проводиться в три этапа:

  1. Первичный осмотр редуктора на автомобиле.
  2. Диагностика демонтированной рулевой рейки.
  3. Дефиктовка редуктора.


Как и зачем проводиться первичная диагностика? Ее проводят с целью исключения причин неполадок, кроющихся в ходовой части.

Первичный осмотр включает в себя:

  1. Проверка работоспособности гидравлической системы.
  2. Проверка уровня жидкости в баке.
  3. Проверка люфтов.
  4. Анализ состояния червячной пары.
  5. Проверка люфта опорной втулки редуктора.
  6. Проверка рулевой тяги.

Мастер проводит первичную диагностику именно в таком порядке, чтобы извлечь максимальное количество полезной информации о работоспособности редуктора, а также его вспомогательных узлов и механизмов.


Теперь поговорим о нюансах проведения диагностики демонтированной рулевой рейки. Итак, снятый редуктор автомастер фиксирует в тисках. В первую очередь повторно проверяется люфт опорной втулки, затем выработка червячной пары и проверка «яблок» рулевой тяги на предмет коррозии. В результате, специалист получает всю необходимую информацию, и принимает решение о целесообразности ремонта рейки.

Дефектовка рулевой рейки включает в себя полную разборку элемента. В итоге перед мастером на столе должны лежать вал, корпус и золотник. Он должен тщательно поверить каждый компонент и убрать неработоспособные.

Ремонт рулевой рейки Ниссан Ноте


Для начала определим, из каких основных компонентов состоит редуктор:

  • Зубчатый вал – основной элемент системы, выход из строя которого приводит к наибольшим проблемам.
  • Опорная втулка.
  • Золотник.

Итак, теперь углубляемся в тему проведения ремонта. Ремонт рулевой рейки Ниссан Ноте – это очень сложный и трудоёмкий процесс, который требует особых навыков, специального оборудования и финансовых затрат.

Ремонт проводиться в несколько этапов:

  1. Полная разборка редуктора и тщательная помывка каждого его компонента.
  2. Замена неработоспособных элементов, ремонт которых является нецелесообразным.
  3. Чистка и проверка главного компонента редуктора – зубчатого вала.
  4. Замена пыльников, сальников и уплотнительных колец.


Продолжительность ремонтного процесса может варьироваться от нескольких часов до нескольких дней – всё зависит от серьёзности поломки и опытности автомастера.

После завершения ремонта, редуктор проходит несколько этапов завершительных проверок на специальном оборудовании (еще один аргумент в пользу того, что ремонт нужно проводить исключительно в автомастерской).

В некоторых случаях неисправную рейку, если её ремонт очень трудоёмкий и дорогостоящий, можно заменить подержанным элементом, и таким способом сэкономить свои деньги. Однако идти на это нужно только в том случае, если вы доверяете своему автомастеру.

Замена втулки рулевой рейки ниссан ноут

Попутно диагностировали замену передних тормозных дисков и колодок. Это официалы. Ну а по факту колодки менять а диски тормозные еще отходят комплект колодок точно.
Теперь машина рулиться отлично. Не плывет по трассе. И слава богу!

, взял из дома тубу со смазкой (осталось после обслуживания jcb)

Ключом на 27 откручиваем тягу и появился доступ к этой втулке! Затем выкручиваем руль до упора вправо. Что бы планка рулевой рейки ушла внутрь

Ниссан Ноут — субкомпактный минивэн от японской компании Ниссан. Изготавливается модель с 2004 года. Для внутреннего японского рынка Ноут собирается на сборочных цехах Японии, для европейского рыка – на территории Великобритании. Причём, как с правосторонним рулевым управлением, так и левосторонним. Предлагается автомобиль всего в трёх комплектациях: Стандарт, Люкс, Люкс +. Отличия между ними не существенные.

Линейка силовых агрегатов скромная, всего три мотора, два из которых бензинового типа и один дизельного. Объёмы 1.4, 1.6 и 1,5 литра, соответственно. Перечень слабых мест, как для автомобиля подобного класса, классический: прихотливость топливной системы к качеству горючего, слабая ходовая часть, наконечники рулевых тяг.

Учитывая многочисленные просьбы клиентов, в целях оказания методических рекомендаций, на примере автомобиля Ниссан Ноут рассмотрим ремонт рулевой рейки силами работников СТО.

Строение и тип системы рулевого управления Ниссан Ноут

Замена втулки рулевой рейки ниссан ноут
В субкомпактном автомобиле предустановлена рулевая рейка с гидравлическим типом привода. Расположение узла в соответствии с техническими характеристиками автомобиля. В данном случае речь идёт о расположении рулевого механизма. Однако, независимо от этого, конструкция полностью идентичная.

Строение рейки подобно большинству автомобилей того же класса:

  • корпусная часть;
  • зубчатый механизм;
  • сальники и уплотнители;
  • осевой вал;
  • опорные подшипники;
  • прижимная пружина;
  • левый и правый наконечники;
  • патрубки для подачи гидравлической смазки в корпус рейки;
  • пыльники, хомуты.

Основные признаки неисправностей

Среди всего обширного перечня признаков наиболее часто встречаются следующие:

  • тугость вращения рулевого колеса в процессе управления автомобилем;
  • наличие маслянистых потёков на корпусе рейки, что указывает на потерю герметичности, утечку жидкости;
  • стуки при езде по неровностям, плохому дорожному покрытию;
  • закусывание рулевого колеса при вывороте влево или вправо.

В каждом конкретном случае перечень признаков может расширяться. Однако вышеуказанные четыре признака характерны для любой ситуации. Чем дольше владелец автомобиля затягивает с ремонтом, тем больше поломок и неисправностей будет в итоге обнаружено при проведении диагностики.

Характерные поломки механизма

    Несоответствие уровня смазывающего вещества необходимому. Вследствие чего детали не омываются должным образом и преждевременно выходят из строя.

Профессиональный ремонт рулевой рейки Ниссан Ноте

После проведения полноценной диагностики мастер начинает демонтаж. Со стороны салона откручивает соединение осевого вала и рулевой колонки:Замена втулки рулевой рейки ниссан ноут

  • в моторном отсеке или из-под днища мастер отвинчивает штатные крепёжные соединения болтов. В данной модели рейка изымается совместно с наконечниками, такова особенность конструкции;
  • рейка в сборе фиксируется в стационарных тисках для окончания процедуры ремонта. Мастер поэтапно разбирает каждый элемент и складывает его в отдельный контейнер. В последующем этот бокс будет отправлен на ультразвуковую мойку, чистку, сушку;
  • мастер проводит повторную диагностику, заменяет изношенные детали новыми;
  • наносит тонкий слой нового смазывающего вещества типа Литол-24М или иные зарубежные аналоги с примесями графитовой смазки;
  • начинает процедуру установки на штатное место.

Когда сборка полностью проведена, рулевая рейка помещается в специальный стенд высокого давления с целью тестирования. Условия эксплуатации приближены к реальным. Если замечаний нет, то можно устанавливать на штатное место, в противном случае нужно устранить недостатки. Автомобиль готовится к сдаче заказчику при условии полного отсутствия сторонних поломок для устранения.

Рекомендации по обслуживанию

При проведении ремонтных работ стараться устанавливать только качественные и оригинальные запасные части, которые допущены самим изготовителем. В меньшей степени использовать дешёвые подделки, не способные выходить и половину нужного ресурса.

Не превышать установленный скоростной режим для конкретного автомобиля. Часто автомобили эксплуатируются на повышенных скоростях, на которые они вообще не рассчитаны. Столкновение или аварии на такой скорости выводят из строя рулевой механизм.

В период наступления отрицательных температур рекомендовано обзавестись крытым помещением для постановки машины на ночлег. Необязательно оно должно быть отапливаемым. За ночь лёд оттает, сойдёт, в итоге кузов будет реже подвергаться негативному воздействию агрессивной среды снега, льда, иных химических элементов. Необходимо помнить о таком понятии, как усталость металла, для автомобиля это характерно.

снимаем рулевую рейку пошаговая инструкция установки и демонтажа (нужно)

снимаем рулевую рейку пошаговая инструкция установки и демонтажа (нужно)

Я в одного месяц назад менял рейку и передние рычаги, проблем нет. Единственное, фото не делал.
Прежде всего понадобится инструмент:
1. Набор головок и трещетка
2. Удлинитель и карданчик на трещетку
3. Вороток с приличным плечом для откручивания болтов на 19
4. Разрезные ключи для гидравлики на 14 и 17
5. Удлинитель и кардан для головок
6. Съемник шаровых соединений или приличный молоток (на любителя)
7. Ведро для слива гидравлической жидкости
Также рекомендую перед снятием рулевого кардана использовать WD-40 или аналог.

Алгоритм такой (пишу по памяти, могут быть недочёты):
1. Поднимаем машину и снимаем колеса (можно снять суппорта и тормозные диски)
2. Откручиваем гайки и съемником рассухариваем наконечники
3. Брызгаем WD-40 на рулевой кардан, ждем 5 минут, откручиваем 2 болта на 12 при этом удобно использовать удлинитель и кардан, снимаем кардан с рулевой рейки вверх.
4. Если есть электромагнитный клапан отстегиваем фишку
5. Откручиваем два болта на 12 с левого крепления рейки, там есть ещё один болт сверху жестянки его можно не трогать - сильно не мешает, жестянку приподнять вполне хватит, для верхнего болта также используем удлинитель и кардан
6. Подставляем ведро и откручиваем обе трубки разрезными ключами на 14 и 17 (при этом приличная вероятность облиться гидравлической жидкостью) и сливаем в ведро
7. Откручиваем два болта на 19. При этом лучше сразу использовать хороший рычаг и не мучаться так как момент затяжки приличный.

Установка в обратной последовательности

Также очень неплохо освоил замену сальников на рейке, имеющийся материал пока не обрабатывал

Я в одного месяц назад менял рейку и передние рычаги, проблем нет. Единственное, фото не делал.
Прежде всего понадобится инструмент:
1. Набор головок и трещетка
2. Удлинитель и карданчик на трещетку
3. Вороток с приличным плечом для откручивания болтов на 19
4. Разрезные ключи для гидравлики на 14 и 17
5. Удлинитель и кардан для головок
6. Съемник шаровых соединений или приличный молоток (на любителя)
7. Ведро для слива гидравлической жидкости
Также рекомендую перед снятием рулевого кардана использовать WD-40 или аналог.

Алгоритм такой (пишу по памяти, могут быть недочёты):
1. Поднимаем машину и снимаем колеса (можно снять суппорта и тормозные диски)
2. Откручиваем гайки и съемником рассухариваем наконечники
3. Брызгаем WD-40 на рулевой кардан, ждем 5 минут, откручиваем 2 болта на 12 при этом удобно использовать удлинитель и кардан, снимаем кардан с рулевой рейки вверх.
4. Если есть электромагнитный клапан отстегиваем фишку
5. Откручиваем два болта на 12 с левого крепления рейки, там есть ещё один болт сверху жестянки его можно не трогать - сильно не мешает, жестянку приподнять вполне хватит, для верхнего болта также используем удлинитель и кардан
6. Подставляем ведро и откручиваем обе трубки разрезными ключами на 14 и 17 (при этом приличная вероятность облиться гидравлической жидкостью) и сливаем в ведро
7. Откручиваем два болта на 19. При этом лучше сразу использовать хороший рычаг и не мучаться так как момент затяжки приличный.

Установка в обратной последовательности

Также очень неплохо освоил замену сальников на рейке, имеющийся материал пока не обрабатывал

оооо
СПАСИБОооо, мне пригодится :о) что бы лишнего не крутить, а сколько по времени? мне просто бокс нужно будет взять на определенное время, что бы не зависнуть после рабочего дня и не оставлять машину там

в принципе я решил рейку сменить потому что впарили рейку в сборе, взял чисто иза рулевых тяг, (не наконечников а самих тяг), и слюсар сказал что "сопливит" салник р/рейки и замена встанет в - 6-8рублей, рейка в сборе выходит дешевле (((
но раз уж сниму какой там сальник менять и где его брать?

а есть схема из фаста или с сайта что барыжит запчастями? я про жестянку как бэ не понял где она там и нужно ли откручивать или нужно но можно и не откручивать чего то там с жестянкой?
чем мерял длину тяг? понятно что потом на развал но примерно то нужно выставить (((

Замена рулевых тяг Nissan Note

Как определить, что рулевые тяги пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • при наезде на неровности слышны стуки в передней части подвески, удары передаются на руль
  • вибрации при вращении руля, появления люфта на стоящей машине
  • рулевое колесо подклинивает, автомобиль уходит с траектории движения
  • в процессе визуальной оценки можно обнаружить трещины на пыльниках, а также ржавчину как на самих тягах, так и на остальных металлических элементах рулевого механизма

Доверяйте замену рулевых тяг только профессионалам!

ВАЖНО!

Рулевая тяга сообщает усилие от рулевого механизма (червячной передачи или механизма реечного типа) управляемым колесам.

Количество и разновидности используемых рулевых тяг Nissan Note определяются типом передачи усилия от руля к рулевой трапеции.

Неисправности рулевой тяги Nissan Note можно вычислить по характерным стукам, ударам и биениям.

Частота ремонтных работ, а также плановой и аварийной замены рулевых тяг определяется рекомендациями автопроизводителя Nissan Note и манерой езды водителя.

Ремонтные работы и профилактическое обслуживание рулевых тяг следует производить только в условиях автотехцентра.




ФУНКЦИИ РУЛЕВЫХ ТЯГ

Рулевое управление автомобиля Nissan Note состоит из множества элементов, к которым относятся и руль, и механизм управления (рейка или червячная передача), и непосредственно сами поворотные устройства колес. Для связи рулевого механизма с колесами используется рулевая тяга – деталь, сообщающая усилие на управляемые колеса.

На старинных автомобилях использовались рулевые тяги, не варьировавшие угол поворота колёс. Такая конструкция приводила не только к большему износу покрышек, но и делала управление менее информативным, автомобиль хуже проходил повороты, особенно на высокой скорости. Замена рулевой тяги старого образца современным вариантом позволила задать разный угол поворота для внешнего и внутреннего колеса:

  • внешнее поворачивается на меньший градус относительно поворота руля, и задает основной вектор смещения транспортного средства;
  • внутреннее поворачивается на больший градус относительно поворота руля, тем самым снижая риск потери управления на высокой скорости, связанным с возможным проскальзыванием покрышки.

Такое конструктивное решение связано с разными длинами окружностей, по которым движутся колеса во время маневра, ведь центр поворота для них сохранен. Внешнее колесо проходит больший путь относительно и центра, и внутреннего колеса, соответственно ему необходимо задать меньший угол в сравнении с внутренним.

Современная рулевая тяга является составной частью рулевой трапеции Nissan Note, что обуславливает и ее форму (она не прямая), и компоновку элементов:

  • рабочее тело, жесткое и прочное, выполнено из металла;
  • шарнирные соединения (рулевые наконечники), обеспечивающие свободу в различных плоскостях.

В некоторых случаях конструкция включает в себя резьбовой элемент, который вворачивается в соединительную втулку, что позволяет регулировать геометрию подвески, если это допускается конструкцией автомобиля Nissan Note. Тяга в этом случае состоит из 3 частей:

  • длинный наконечник;
  • короткий наконечник;
  • соединительная втулка (муфта).

Шарнирные соединения в такой подвеске устанавливаются на концах тяги, что позволяет поменять рулевую тягу Nissan Note отдельно от рейки.



РАЗНОВИДНОСТИ РУЛЕВЫХ ТЯГ

В зависимости от типа рулевого управления различается количество и общая геометрия рулевых тяг:

  1. В червячном приводе Nissan Note применяется трапеция, в которой используется сразу 3 тяги – средняя, правая, левая. Усилие от рулевого колеса сообщается на среднюю тягу, передающую его на тяги колес через шарнирное соединение. Такая схема используется на автомобилях Nissan Note, оснащенных гидроусилителем руля. Она включает и маятниковый рычаг, задающий жесткую плоскость смещения верхней тяги в трапеции.
  2. В реечном рулевом управлении Nissan Note используется всего две тяги - по одной на каждую сторону. В зависимости от модели автомобиля и его конструктивных особенностей, они могут располагаться либо на концах рулевой рейки, либо в ее средней части.

Расположенные на концах рейки, тяги в меньшей степени подвержены износу, поскольку энергия удара полностью гасится подвеской. Центральное присоединение тяг увеличивает восприимчивость рулевого управления к неровностям и толчкам. Большинство современных автомобилей Nissan Note оснащаются именно рулевой рейкой, поэтому конструкция предусматривает только две тяги.

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВЫХ ТЯГ Nissan Note

Существует ряд признаков, которые свидетельствуют о большом износе рулевого управления. Рулевая тяга Nissan Note подлежит замене, если при движении будут замечены такие симптомы:

  • постукивания со стороны передней подвески, особенно на неровностях;
  • биение руля – неровности дороги и воспринимаемые удары подвески ощущаются на рулевом колесе;
  • вибрации и стуки при повороте руля, особенно на стоящей на месте машине;
  • люфт и (или) тугое вращение рулевого колеса Nissan Note;
  • рыскание» – автомобиль плохо держит заданный курс, приходится все время подруливать, особенно на высокой (свыше 70 км/ч) скорости;
  • подклинивание рулевого управления.

Визуальный осмотр и проверка руля Nissan Note на стоящей машине также может оказаться информативным:

  1. Трещины, разрывы и потертости на защитных чехлах наконечников. Часть пыльников и грязезащитных чехлов располагается в недоступном для визуального осмотра месте. В этом случае следует воспользоваться поворотным зеркальцем на длинной ручке, либо специальным эндоскопом.
  2. Сильная ржавчина, отслоение металла на рулевых тягах Nissan Note и других элементах рулевого управления. Подобные дефекты возникают у автомобилей, которые длительное время стояли без движения в замкнутых помещениях с высокой влажностью.
  3. Постукивания, хруст, вибрации при вращении руля и работе рулевых тяг Nissan Note на заглушенном автомобиле. Для такой диагностики потребуется помощник, который будет вращать руль.
  4. Люфт тяги при рывковой нагрузке на колесо попеременно, то с левой, то с правой стороны.

При большом износе элементов рулевого управления Nissan Note может наблюдаться не один или два, а сразу несколько симптомов. Поэтому откладывать визит в автосервис нельзя: внезапно вышедшее из строя рулевое управление может привести к трагическим последствиям. При появлении подклинивания руля необходимо как можно скорее прекратить движение, и доставить автомобиль в автосервис на эвакуаторе. Самостоятельное движение машины с подобной неисправностью крайне опасно – в любой момент руль может просто заклинить.




ЧАСТОТА ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ Nissan Note

В зависимости от модели автомобиля Nissan Note определяется ресурс рулевого управления и тяг в частности. В большинстве случаев ресурс составляет более 100 тыс. км, однако следует понимать, что наконечники рулевой тяги будут ломаться гораздо чаще: ресурс существенно зависит от особенностей эксплуатации автомобиля и характера езды.

При агрессивном вождении, игнорировании неровностей (особенно во время поворотов на скорости), а также при движении юзом ресурс всех узлов рулевого управления Nissan Note будет сокращаться. Также сокращается ресурс рулевой тяги при эксплуатации автомобиля с неисправными наконечниками или маятниковым рычагом, если машина оснащена червячным рулевым управлением. В этом случае возникший в одном элементе люфт передается на рулевую тягу, и через нее на шарнир. Не компенсируемые ничем удары приводят к быстрому износу узла и могут послужить причиной повреждения рейки или червячной передачи.

При покупке подержанного автомобиля Nissan Note уделяется пристальное внимание работе рулевого управления. Если нет явных признаков износа, то задумываться о замене рулевых тяг сразу не придется. Даже если наконечники вышли из строя, не стоит спешить с заменой тяги – вполне вероятно, она способна «проходить» еще несколько десятков или даже сотен тысяч километров.

При длительной стоянке автомобиля, особенно на открытом воздухе, вероятность замены рулевых тяг несколько возрастет. При простое свыше полугода с большой долей вероятности может потребоваться замена пыльников и чехлов. В случае если автомобиль Nissan Note стоит без движения в течение года и более, вероятность замены рулевых тяг возрастает многократно, поскольку через микротрещины пыльников проникают частички пыли и влаги, а сами подшипники и шарниры закисают и деформируются в местах контакта.




ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ

Для замены рулевых тяг Nissan Note автовладельцу придется посетить автомобильный технический центр. Это связано с невозможностью проведения таких работ на улице и даже в гараже – потребуется не только специальный инструмент, но и знания. К тому же, с большой долей вероятности техцентр все равно придется посетить для регулировки угла установки колес Nissan Note (развал – схождение).

При замене рулевых тяг стоит поменять и наконечники. Теоретически, можно использовать и старые детали, но в этом случае может потребоваться новый ремонт, и, соответственно, экономия оказывается сомнительной. Кроме того, новые оригинальные детали имеют полный ресурс, что положительно скажется на комфорте владения автомобилем.

Некоторые умельцы пытаются не заменить рулевые тяги Nissan Note, а отреставрировать их. Однако смысла подобная процедура лишена – реставрация не всегда возможна, и не всегда обеспечивает восстановление даже 10% ресурса новой детали. А вот стоимость подобного «ремонта» практически не уступает полноценной замене узла в сборе. Единственный вариант «реставрации», который приемлем – своевременная замена потрескавшихся грязезащитных чехлов и пыльников.

Снятие и установка рулевого колеса Nissan Note 2004 - 2012

Снятие подушки безопасности водителя Ниссан Ноут

Снятие и установка рулевого колеса Nissan Note 2004 - 2012

1. Поднимите капот и зафиксируйте его упором.

Снятие и установка подушки безопасности водителя Nissan Note 2004 - 2012

2. Отсоедините провод от «минусовой» клеммы АКБ и подождите около 15 минут (для полного разряда конденсатора активато­ра).

Снятие и установка подушки безопасности водителя Nissan Note 2004 - 2012

Предупреждение:

Попытка снятия модуля подушки безопасно­сти на Ниссан Ноут без отключения его электропитания мо­жет привести к неожиданному срабатыва­нию подушки.

3. Подденьте отверткой и снимите заглушки пружинных фиксаторов модуля подушки безопасности с двух сторон рулевого колеса.

Снятие и установка подушки безопасности водителя Nissan Note 2004 - 2012

Снятие и установка подушки безопасности водителя Nissan Note 2004 - 2012

4. Через отверстия в кожухе рулевого коле­са отожмите пружинные фиксаторы подушки безопасности.

Снятие и установка подушки безопасности водителя Nissan Note 2004 - 2012

5. Отсоедините модуль от рулевого ко­леса.

Снятие и установка подушки безопасности водителя Nissan Note 2004 - 2012

6. Отсоедините провод звукового сигнала от разъема на подушке безопасности.

Снятие и установка подушки безопасности водителя Nissan Note 2004 - 2012

7. Подденьте отверткой фиксатор колодки жгута проводов, поднимите его вверх, и отсоедините колодку от выводов модуля подушки безопасности.

Снятие и установка подушки безопасности водителя Nissan Note 2004 - 2012

8. Снимите подушку безопасности Ниссан Ноут.

Снятие и установка подушки безопасности водителя Nissan Note 2004 - 2012

Снятиерулевого колеса Ниссан Ноут

1. Удерживая руль от проворачивания, ослабьте затяжку гайки его крепления к рулевому валу.

Снятие и установка рулевого колеса Nissan Note 2004 - 2012

Примечание:

  • Не отвора­чивайте полностью гайку крепления. При резком отсоединении руля Ниссан Ноут от рулевого вала, можно нанести себе травму.
  • Зафиксировать рулевое колесо от провора­чивания можно с помощью запорного меха­низма противоугонного устройства замка за­жигания.

2. Небольшими ударами руки сзади по рулю, сбейте рулевое ко­лесо со шлицев рулевого вала. Если руль не поддается, покачайте его влево-вправо, а потом потяните вверх.

3. Открутите гайку крепления до конца.

Снятие и установка рулевого колеса Nissan Note 2004 - 2012

4. Снимите рулевое колесо Ниссан Ноут.

Снятие и установка рулевого колеса Nissan Note 2004 - 2012

Установка рулевого колеса Ниссан Ноут

1. Для установки руля, совместите метку на его сту­пице с меткой на торце рулевого вала.

Снятие и установка рулевого колеса Nissan Note 2004 - 2012

2. Установите руль Ниссан Ноут в порядке, обратном снятию.

3. Затяните гайку крепления руля соответствующим моментом.

Замена вала руля (карданов) на Ноуте

Глухой тонкий стук по рулю на моём Ноуте начался с пол года назад. По началу я не обращал на это внимание, но когда стук усилился, начал разбираться в проблеме. Симптомы у всех Енотов одинаковые:
Легкое постукивание по рулю при проезде мелких неровностей. Эффект усиливается при повороте руля. Если Вы видите знакомую ситуацию, в своём Ноте, то это статья поможет решить проблему!

Причина стука может быть в нескольких местах: крестовина кардана или шлицевое соединение телескопического механизма вала.

По отдельности, эти элементы не меняются, подлежит замене рулевой вал в сборе!

Номер оригинального вала: D80809U00D Цены в блоке ниже!

Хотя некоторые Енотоводы нашли несколько способов решить эту проблему, без замены. Первый способ, самый простой и не долгий, снять вал и набить везде куда только можно густую смазку, типа Литол-24. Помогает на несколько месяцев. Затем снова необходимо проделывать эту процедуру.

Ещё один способ, это сделать маленькие тиски для вала, в виде двух толстых пластин, которые стягиваются с двух сторон болтами. За счёт сжатия наружной трубки, устраняется люфт в шлицевом соединение, который в общем то и является причиной стука по рулю.

Рулевой вал ниссан ноут D8080-9U00D

Причина стука

Самой распространённой причиной постукивания в руль на Ноуте, как раз и есть люфт в шлицах телескопического механизма рулевого вала. Добраться до этих шлицов без механического воздействия не возможно, трубка завальцована. Если только распилить её балгаркой, чтобы смазать, то это можно, и некоторые Енотоводы так и делают. Проделывается аккуратный пропил, набивается густая смазка, и затем распиленная трубка стягивается хомутами. Но я бы так не советовал делать, это всё же наша безопасность! Назначение этого телескопического механизма на рулевом вале, это при лобовом столкновении вал сложится, за счёт телескопа, и рулевое колесо, при ударе не нанесёт травм водителю.

Замена вала

d8080-9u00d

Меняется вал очень просто, необходимо ослабить болты крепёжных хомутов сверху и снизу, и вытащить вал. Это может сделать практически каждый автолюбитель, который может обращаться с гаечными ключами. В сервис ехать не стоит, только деньги на ветер. Процедура проста до безобразия!

замена рулевого вала на ниссан ноуте

Единственное! Перед тем как снять вал, ОБЯЗАТЕЛЬНО зафиксируйте руль в прямом положении. Сделать это можно, подперев его об сидение. Чтобы не сбилось расположение шлицов в креплении. В противном случает, если вал провернётся и расположение собьется, потом придётся искать нужное положение, чтобы руль был в ровном положении при движении прямо. А это уже лишние телодвижения, и чтобы этого избежать, изначально зафиксируйте руль в ровном положении и колёса должны стоять прямо.

Рулевая колонка — снятие и установка


3. Снимите крышку колонки, приборную панель и накладки. См. главу Кузов.

4. Снимите выключатель очистителя и омывателя ветрового стекла и переключатель света фар и указателей поворота.

5. Снимите все хомуты и отсоедините все разъемы от рулевой колонки в сборе.

6. Выверните крепежный болт промежуточного вала из рулевого механизма и отделите вал от рулевого механизма.

7. Отсоедините разъем от электрического усилителя рулевого управления.

8. Выверните гайку из рулевой колонки в сборе и убедитесь, что рулевая колонка перемещается свободно.

9. Снимите рулевую колонку в сборе с автомобиля.

  • Не проворачивайте вал рулевого механизма на 360° или более. (Это чревато внесением ошибки в значение угла поворота, которое вводится в память электроусилителя рулевого управления).
  • Не отделяйте промежуточный вал и рулевую колонку.

Проверка после снятия рулевой колонки в сборе

Проверьте, нет ли повреждений или других отклонений от нормы на компонентах рулевой колонки в сборе и промежуточном валу. При необходимости замените.

Если автомобиль попал в небольшую аварию со столкновением, измерьте длину «L», как показано на рисунке. Если длина отличается от нормы, замените рулевую колонку а сборе.


Длина «L» рулевой колонки: 464 мм

Измерьте момент поворота рулевой колонки при помощи приспособления для измерения преднатяга. Если момент отличается от нормы, замените рулевую колонку в сборе.

Момент поворота: 0-2,1 Н·м (0-0,21 кг·м)

Установка рулевой колонки в сборе

Установка выполняется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего. Затяните болты и гайки с требуемым моментом.

Соедините вал червяка (3) с вилкой промежуточного вала (1) и рулевой колонкой (2) в сборе [правый руль (4); левый руль (5)] и затяните болт с требуемым моментом.


  • При затягивании болтов сначала затяните их от руки и перед окончательной затяжкой убедитесь, что не ощущается заедания.
  • Вставляйте болты в требуемом направлении. (Не вставляйте их с противоположной стороны).
  • Затягивайте болты со стороны стыка вала червяка и промежуточного вала. Убедитесь, что между валом червяка и вилкой и между валом червяка и кулачковой гайкой нет зазора.

Проверка после установки рулевой колонки в сборе

Поверните рулевое колесо и проверьте, не нарушена ли центровка, нет ли заедания, стука и не требуется ли чрезмерное усилие при повороте рулевого колеса.

Как Подтянуть Рулевую Рейку На Ниссан Ноут

Как Подтянуть Рулевую Рейку На Ниссан Ноут

Рельс управления автомобилем, или, как его еще называют, коробка передач, является связующим звеном между рулевой колонкой и механизмом вращения колеса. Усилие водителя умеренно распределяется по всей колонне управления, а затем передается на поворотные рычаги с помощью коробки передач. Безотносительно факта что за машина Ниссан Нотке считается самым надежным, неприятностей с регулировочной рейкой даже не избежать. По словам разработчиков, продолжительность передачи. 250 тыс. Км. Эта цифра очень солидная, но, с другой стороны, шина управления периодически «доживает» до этой отметки и изнашивается еще 30 лет. Есть, вероятно, много обстоятельств. Например, неправильный уход за предметом для других механических повреждений после трагедии. Все это в принципе беспринципно. Цель нашей заметки. рассказать вам, как избежать поломки от вашего железнодорожного менеджера Nissan Notke и что делать, если у вас есть проблемы.

Рулевая рейка Nissan Note и признаки неисправности

По словам профессионалов, в 90% случаев отказа менеджера Notke вы могли бы избежать этого, если бы любитель автомобиля обнаружил неисправность на начальном этапе. К сожалению, как это сделать без особых умений и навыков. Продать его очень просто. нужно быть осторожным и осторожным и уделять особое внимание следующим симптомам:

  • Поворот руля теперь требует больше, чем просто усилий, в противном случае он иногда застревает в определенном положении. Кроме того, важно учитывать модель автомобиля и тип установленной коробки передач, однако все же можно отличить поломку от конструктивных особенностей механизма.
  • Незнакомый стук вызывает вибрацию рулевого колеса (когда мифический симптом уже указывает на запущенный случай) из незнакомой передней подвески.
  • Насос гидроусилителя рулевого управления производит постоянный шум.
  • Найти увеличенное свободное вращение рулевой колонки несложно, так как рулевое колесо начинает сильно ослабевать.
  • Утечка смазочной воды из системы дозирования коробки передач. в основном, когда руль начинает «кричать».

диагностика рулевая рейка Nissan Note

Некоторые автомобилисты считают, что одной внешней железнодорожной книжки достаточно, чтобы найти проблему и начать ремонт. Однако этот прогноз неверен, поскольку даже тугая шина управления не указывает на неисправность самой коробки передач. Зачастую из-за неопытности трудности в шасси автомобиля воспринимаются как проблемы со стойкой. Существует тот факт, что оба набора бухгалтерских программ тесно связаны между собой, и во избежание споров необходимо провести комплексную диагностику коробки передач.

Железнодорожный Nissan Note

Поменяйте тяги управления и чек бесплатный переехать рулевое управление рельсы.

В качестве поднять рулевая рейка не погружая ее.

Полная диагностика рулевой рейки Nissan Записка составляется в три этапа:

  1. Первоначальный обзор коробки передач на автомобиле.
  2. Диагностика демонтированного контрольного рельса.
  3. Коробка передач, коробка передач.

Так как и почему первичный диагноз? Он предназначен для устранения обстоятельств проблем в шасси.

Первоначальная проверка включает в себя:

  1. Функциональная проверка системы гидравлического учета.
  2. Проверка уровня воды в баке.
  3. Проверьте обратную реакцию.
  4. Анализ состояния пары червей.
  5. Проверка свободного хода втулки шестерни.
  6. Проверьте контроль тяги.

Мастер выполняет первичную диагностику в этом порядке, чтобы получить большую часть полезной информации о рабочих характеристиках коробки передач, а также ее вспомогательных компонентов и устройств.

Теперь поговорим об аспектах диагностики демонтированной рейки управления. Для этого нужен мастер, фиксирующий коробку передач в рукоятках. В основном, свободное перемещение опорной втулки повторно установлен, то пара червей производятся и управления Шток «яблоко» проверяется на наличие коррозии. В результате специалист получает всю необходимую информацию и принимает решение о необходимости ремонта рельса.

Устранение неполадок в шине управления содержит полную разборку элемента. В конце концов, перед мастером на столе должны быть вал, корпус и катушка. Он должен тщательно верить, кто является компонентом и удалить сломанные.

Ремонт рулевой рейки Nissan Note

Прежде всего, мы определим, какие из основных компонентов коробки передач:

  • Зубчатый вал является основным элементом, который позволяет вести учет (программное обеспечение), выход из строя которого приводит к большим дилеммам.
  • Опорная втулка.
  • шпуля

Теперь нам нужно углубиться в тему ремонта. Ремонт Nissan Notke Railway Manager. очень сложный и трудоемкий процесс, требующий специальных способностей, специального оборудования и денег.

Ремонт проводится в несколько этапов:

  1. Полная разборка редуктора и тщательная мойка каждого из его компонентов.
  2. Замена неисправных деталей, ремонт которых нецелесообразен.
  3. Чистка и осмотр главной детали коробки передач. коробки передач.
  4. Замена пыльников, сальников и сальников.

Продолжительность процесса ремонта варьируется от нескольких дней до нескольких дней. все зависит от серьезности поломки и опыта мастера.

После ремонта коробка передач проходит несколько этапов окончательной проверки специального оборудования (еще один аргумент для получения ремонта должен проводиться только в мастерской).

Как Подтянуть Рулевую Рейку На Ниссан Ноут

Рельс управления автомобилем, или, как его еще называют, коробка передач, является связующим звеном между рулевой колонкой и механизмом вращения колеса. Усилие водителя умеренно распределяется по всей рулевой колонке, а затем передается на поворотные рычаги посредством коробки передач. Несмотря на то, что Nissan Notke считается одним из самых надежных, даже он не смог избежать хлопот с контрольной рейкой. По словам разработчиков, продолжительность передачи. 250 тыс. Км. С одной стороны, фигура очень солидная, но с другой стороны, шина управления периодически «выживает» до этой отметки и изнашивается еще раньше. Там может быть много обстоятельств. Например, неправильный уход за элементом или механическое повреждение после трагедии. Все это в принципе беспринципно. Цель этой статьи. рассказать о том, как избежать ущерба железнодорожному менеджеру Nissan Notke и что делать, если у вас есть проблемы.

По словам специалистов, в 90% случаев отказа управляющего железной дороги Нотке можно было бы избежать, если бы любитель автомобиля обнаружил неисправность на начальном этапе. Но как это сделать без особых умений и навыков. Да, это больно просто. нужно быть осторожным и внимательным и обращать внимание на следующие симптомы:

  • Теперь требуется больше усилий для вращения рулевого колеса, в противном случае оно может иногда застрять в определенном положении. Также важно учитывать модель автомобиля и тип установленной коробки передач, но все же можно отличить наличие поломки от конструктивных особенностей механизма.
  • Необычный стук происходит от передней подвески, передающей вибрацию на руль (кстати, этот симптом уже указывает на заброшенный случай).
  • Насос гидроусилителя рулевого управления производит постоянный шум.
  • Найти увеличенное свободное вращение рулевой колонки несложно, так как рулевое колесо начинает сильно ослабевать.
  • Масло вытекает из коробки передач. почти всегда, когда руль начинает шипеть.

Стук в руль от Nissan Bluebird Sylphy, тиида, микра, нота

Многие автолюбители считают, что первого внешнего осмотра рельса достаточно, чтобы найти проблему и начать ремонт. Но это мировоззрение неверно, потому что даже тугая шина управления не указывает на неисправность самой трансмиссии. Часто, из-за неопытности, препятствия шасси автомобиля рассматриваются как проблемы со стойкой. Дело в том, что обе системы плотно сплетены, и во избежание противоречивых ситуаций проводится комплексная диагностика коробки передач.

  1. Первоначальный обзор коробки передач на автомобиле.
  2. Диагностика демонтированного контрольного рельса.
  3. Коробка передач, коробка передач.

Как и почему проводится первичная диагностика? Он предназначен для устранения обстоятельств проблем в шасси.

  1. Проверка гидравлической системы.
  2. Проверка уровня воды в баке.
  3. Проверьте обратную реакцию.
  4. Анализ состояния пары червей.
  5. Проверка свободного хода втулки шестерни.
  6. Проверьте контроль тяги.

Мастер выполняет первичную диагностику в этом порядке, чтобы получить наиболее полезную информацию о рабочих характеристиках редуктора, а также его вспомогательных узлов и устройств.

Теперь поговорим об аспектах диагностики демонтированной рейки управления. Поэтому авторемонтник исправляет снятую коробку передач в дефекте. Первоначально, свободный ход опорной гильзы повторно установлено, то развитие пары червя и «яблоки» проверить контрольный стержень для коррозии. В результате специалист получает всю необходимую информацию и принимает решение о необходимости ремонта рельса.

Устранение неполадок в шине управления содержит полную разборку элемента. В конце концов, перед мастером на столе должны быть вал, корпус и катушка. Он должен тщательно верить в каждый компонент и убирать сломанные.

Ремонт рулевой рейки Nissan Qashqai.

Для начала определимся, какой из основных компонентов является редуктором:

  • Вал редуктора является основным элементом системы, поломка которого приводит к большим дилеммам.
  • Опорная втулка.
  • шпуля

Итак, теперь мы попадаем в тему ремонта. Ремонт Nissan Notke Railway Manager. очень сложный и трудоемкий процесс, требующий специальных способностей, специального оборудования и денег.

Ремонт проводится в несколько этапов:

  1. Полная разборка редуктора и тщательная мойка каждого из его компонентов.
  2. Замена неисправных деталей, ремонт которых нецелесообразен.
  3. Чистка и осмотр главной детали коробки передач. коробки передач.
  4. Замена пыльников, сальников и сальников.

Продолжительность процесса ремонта может варьироваться от нескольких часов до нескольких дней. все зависит от серьезности поломки и опыта мастера.

После завершения ремонта коробка передач проходит несколько этапов окончательной проверки специального оборудования (еще один аргумент в пользу ремонта только в мастерской).

В некоторых случаях рельс неисправен, если его ремонт очень трудоемкий и дорогой, вы можете заменить использованный элемент и тем самым сэкономить свои деньги. Но вам нужно пойти на это только в этом случае, если вы доверяете своему собственному хозяину.

Читайте также: