Замена троса ручника форд фокус 1

Обновлено: 06.05.2024

Замена троса ручного тормоза Ford Focus

Тросы привода стояночного тормоза следует заменить при их чрезмерном вытягивании и невозможности регулировки стояночного тормоза, а также при механических повреждениях жил тросов или резьбовых наконечников.

Замена переднего троса

Для замены потребуются: ключ «на 10», отвертки с плоским и крестообразным лезвиями.

Подденьте отверткой рамку рычага стояночного тормоза


Снимите рамку с чехлом


Полностью ослабьте натяжение переднего троса привода стояночного тормоза, для чего отверните и снимите контргайку резьбового наконечника троса, а регулизовочную гайку отверните до самого конца наконечника, но не полностью


Снимите облицовку тоннеля пола.


Опустите рычаг стояночного тормоза вниз до упора. Полностью отверните и снимите контргайку с резьбового наконечника переднего троса.


Снимите регулировочную гайку и плоскую шайбу.



Отверткой отогните фиксатор оболочки переднего троса привода стояночного тормоза.



Отожмите фиксатор и отсоедините колодку и снимите выключатель


Выверните три болта крепления рычага привода стояночного тормоза к основанию кузова


Приподняв рычаг, вытолкните отверткой наконечник троса из направляющей в рычаге и снимите рычаг.




Снимите термоэкран дополнительного глушителя

Сдвиньте назад нижний наконечник уравнителя тросов


Извлеките трос из наконечника, повернув его вниз


Подденьте отверткой передний край уплотнителя


Потяните за усик и извлеките трос с уплотнителем в салон


Установите новый трос в обратном порядке.

Замена задних тросов.

Для замены потребуются: ключ «на 7», торцовая головка «на 10», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

Проделайте операции по разборке тоннеля и снятии рукоятки стояночного тормоза, как указано выше.

Отключите передний трос от уравнителя.

Извлеките упоры из кронштейна на кузове.


Извлеките оболочку правого троса из пластикового держателя кузова.


Обратите внимание, что упоры оболочек тросов разного цвета, а сами тросы установлены в кронштейн крест-накрест (правый задний трос с упором белого цвета установлен в левое отверстие кронштейна, а левый трос с упором черного цвета — в правое отверстие).

Отогните стальной держатель оболочки левого троса.



Отогните упоры в соединительных муфтах


Извлеките трос из держателя


Выверните болты крепления тросов с рычагов задней подвески



Протяните держатели внутрь рычагов и снимите тросы с автомобиля.


Для замены удлинителя заднего троса, установленного внутри тормозного механизма заднего колеса, снимите задние тормозные колодки.

Отсоедините наконечник удлинителя троса от разжимного рычага стояночного тормоза.


Сожмите пассатижами фиксаторы держателя удлинителя.


Протолкните держатель в отверстие тормозного щита и снимите удлинитель заднего троса.

№104 — Замена всех тросов ручного тормоза (Nk 9025117, Nk 9025139 и Nk 9025138), удаление катализатора Ford Focus 1 Zetec-E 1.8

Пост о тросах ручного тормоза, новых колодках задних барабанных тормозов и как удалось победить скрип а-ля УАЗик, удалении катализатора, новой заглушке личинки замка багажника, нейтрализаторе воды Lavr LN2103, очистке топливной системы Lavr LN2137 и полироли для кузова Doctor Wax «Герметик» DW8239.

Часть №1. Троса ручного тормоза.

Михаил уже проходил процедуру по замене тросов ручника. Поэтому все разжевано «от и до» у него, если что непонятно, то уверен ответы на вопросы можно будет увидеть в вышеуказанном посту.

Поэтому недолго думая заказываю те же самые позиции (Nk 9025117, Nk 9025139 и Nk 9025138) в общем на 1755 рублей.

Сказать что я прифигел от той упаковки, в которой они пришли, это значит ничего не сказать =) Может быть потому, что я ранее не видел такого, чтобы позиция стоимостью в 91 рубль (короткий тросик) приходила в таком красивеньком пакете? )

Работу мне выполняли на СТО, поскольку нет у меня сейчас времени самому ковыряться в авто, к сожалению. Работа вышла в 2000 рублей.

Скинули барабаны, открутив ступичную гайку, которую нельзя откручивать категорически согласно руководству для СТО.

Снимали барабаны съемником, да так, что шпильку одну на левом колесе обломили =) Не беда, поставили из местных запасов в СТО.

Скинули все старые троса, не все фотографировал. Да и как видно из качества, в руках у меня был только смартфон с камерой не ахти.

И одели все новое

Настроили сначала на 8 щелчков ручник. Держит. Сказали, что сразу нельзя давать натяжку, мол в барабанах механизм куда-то должен притереться об что-то.
Поэтому в течение недели, я полагаю, можно постепенно дотянуть его до заветных 4-6 щелчков. Короче, на следующий день я натянул до 4-5 щелчков =)
Все прекрасно работает, теперь не нужно затягивать ручник по самое не могу, даже при 4-х щелчках. Сейчас даже жена сможет без проблем ручник снять, а раньше у нее получалось сиё действие только при помощи двух рук =)

Ремкомплект пружин для задних барабанных колодок BOSCH 1987475262, который был куплен еще 4 июля 2016 года с пробегом 180240 км на одометре за 650 рублей так и не повезло поменять. Сказали, что колодкам, которые откатали всего-то 28000 км подходят к концу и лучше тогда поменять солдатики с пружинками.

Когда недавно менял вентилятор охлаждения, то при заезде на эстакаду всего на высоту около 35 см передними колесами и постановке на ручник – авто поехало назад. Я был в афиге. Поехал на следующий день к ребятам на СТО, что выполняли работу по замене тросов и регулировке самого ручника.

Повторно сняли барабан и приняли решение, что колодки эти Бош полное дерьмо. Они не отслужили даже 30000 км.

Поехал в магазин и взял хваленные колодки фирмы Road House 4040.00 (впервые слышу такую фирму) за 1800 рублей. Толщина материала на тонкой колодке в самом тонком месте составляет 3.5 мм против 2.5 на старых и 6.5 мм против 5 мм на толстой колодке.

Также прикупил пару ступичных гаек NK по 150 рублей за штуку в общем на 300 рублей. Последние пару штук оставались, а так их по 250 брали в закупе со слов продавца.

Заодно махнули старый ремень навесного (вроде Dayco стоял), который отслужил 33000 км, но гадина стал посвистывать уже на холодную. Вытянулся так, что натяжитель уже находился в крайнем положении. Поставил оригинал FORD 1 049 613, а по какой цене я брал уже и не помню, год наверное он точно провалялся а лезть в истории магазинов нет желания. Есть пост от Кирилла об этом ремне, на фото такой же, только у меня уже упаковка была потрепана =)

Работы по замене навесного и колодок вышли еще в 1500 рублей.

Исправили все. Если эта ерунда будет повторяться, то разорюсь на ЗДТ, потому что это просто несерьезно.

Обновление от 06-10-2018 года:
Победа над скрипом тормозных колодок. Прочитал всю ветку нашего форума ветку по скрипу и по барабанам в общем, в котором также поднималась тема скрипа.

Короче проблема вернулась спустя недели 1,5-2. Причину и как победил опишу в отдельном посте по причинам скрипов в барабане.

Смазал места что на фото силиконовой смазкой диэлектрической Permatex 81150. И скрипы исчезли. Надеюсь, что это не временная метода, а постоянная.
Фото с сети.

Часть №2. Удаление катализатора.
Пожалуй, это был единственный еще не закрытый вопрос в техническом плане авто, который не давал мне покоя. Ровно 20000 км назад 5 февраля, то есть полтора года назад я проделал «Замер противодавления в выпускном коллекторе — проверка катализатора Ford Focus 1 Zetec-E 1.8». Тогда данный вид диагностики показал, что у меня все хорошо. Но тогда и расход летом был в районе 10 литров на сотку.

В посте по кату Михаила говорилось, что «на СТО предлагали сделать всю работу за 4-5 тыс. руб.». Это блин стало той единственной причиной почему я некоторое время забивал на это дело =) Ну не хотелось мне пятак отдавать и все тут =)

И когда подняли авто на подъемник, то сразу задал вопрос о цене удаление каталика. Ответ был прост, что-то в районе 1000 рублей. Ха! Не вопрос, сноси эту хрень! =)

Сняли трубу со всех возможных резинок, чтобы она повисла в данном виде:

Когда вскрыли банку, то было сказано, что-то из серии «пз.ц, тут все печально, сейчас полетит у тебя авто». Зацените сами фотографии.

Оказывается, около 4-5 см длины было оплавлено, это раз. Во-вторых, он стал убит настолько, что его пришлось выковыривать в виде пыли. То есть, обычное явление, это когда жахнули по нему монтажкой, он и раскололся на две или несколько частей. В моем же случае, его действительно ковыряли так, словно в пластилин какой-то мягкий монтажку загоняли.

Все убрали и продули.

В таком виде каталик переместился в тазик:

И ничего не вваривая, заварили банку, оставив ее пустой с пониманием того, что все эти пламегасители и прочая хрень – развод на бабло.

Перед сваркой сняли клеммы с АКБ, чтобы уберечь мозги авто от возможных проблем.

По результатам работы:

1) Расход топлива:
До удаления ката у меня стрелка уровня топлива начинала движение при пробеге в районе 70-75 км, теперь эта цифра составляет 110 км! То есть вернулось к тому, как и было ранее =)
Если точнее в цифрах, то откатав 26 литров бензина преодолел путь в 244 км. Расход уменьшился с 13-13.5 до текущих 10.6 литров на сотку в городском режиме езды. Если кататься чуть поскоромнее, чем я, то уверенно можно выйти на стабильные паспортные 10.3 =)

2) Динамика:
Улучшилась, но не сказал бы, что она настолько ощущалась, чтобы проявился WOW-эффект. Но в букс колеса уходят с первой передачи легко на 16-х колесах, раньше такого не было =)

3) Запах:
Практически нет никакой разницы. Если она и есть, то не настолько существенна, чтобы поднимать эту тему.

4) Звук:
Аналогично пункту п.3. Даже видео сравнение есть звука из глушака ДО удаления каталика и соответственно ПОСЛЕ. Снял на следующий день. Снималось на горячую. Но когда даешь больше 3500 оборотов, то рев есть =)
ДО удаления каталика

ПОСЛЕ удаления каталика

Все работы были проделаны еще 14 сентября, кроме сегодняшних колодок и ремня навесного.

Выкатывал бак, чтобы залить туда удалитель воды и в целом посмотреть на возможное изменение расхода топлива в связи с удалением ката.

Часть 3. Так, по мелочи.
1) Куда-то пропала заглушка личинки багажника.
Поэтому заказал аналог Lex KS4355 за 258 рублей. Пробовал установить хваленные заглушки пола от вазовской копейки. Нашел только в !9-м последнем по счету магазине за 10 рублей.
Короче, не понимаю, как это хрень может нормально смотреться на авто, это просто нереально. Я ее присобачил, плотненько подружившись с канцелярским ножом. Посмотрел и выкинул эту ересь.

2) Lavr LN2103 Нейтрализатор воды (на 40-60л) с насадкой, 310мл Ln2103.

Цена вопроса всего-то 190 рублей. Я вообще не поклонник всякой такой лабуду из серии «улучшайзинга авто», но вроде как судя по отзывам, ничего криминального в ней нет. Поэтому и решил купить.
Применю при следующей заправке «до полного бака».

3) Lavr LN2137 Трехуровневая очистка топливной системы ML100 3*120мл.
Ну этот улучшайзинг стоит вообще 396 рублей, поэтому был куплен скорее всего до кучи, нежели для непосредственной заливки в бак =) Пусть пока стоят эти три баночки =)

Часть №4. Полироль кузова Doctor Wax «Герметик» DW8239.
Попав в магазин автозапчастей всегда хочется купить какую-нибудь хрень =) И на этот раз эта сила меня преодолела =)
Купил полироль за 495 рублей (артикул DW8239) и всяких разных салфеток и тряпок на 500 рублей.
На абсолютно все элементы кузова ушло около 2,5-3х часов вместе с контрольной мойкой авто, хотя он и так был чистым.

Еще с самых первых времен, как появился первый для меня пост о полироле кузова SOFT99 Fusso 12 Months для светлых 200 гр с артикулом 00298, я загорелся этой темой. Но видимо не шибко, потому что руки до нее у меня так и не дошли =)

А вот что подвернулось под руку в магазине, то и взял.

Якобы на обработку всего кузова должно уходить 25-30 минут. Но что-то я не вписался в этот норматив =)
Решил мазать жиииирно, ооочень жирно =) В итоге у меня ушла вся банка в 300 мл! Тряпка, на которую я наносил воск была уже не тряпкой вовсе, а куском жидкого воска =)

Что по результатам нанесения воска:
— ушли все мелкие царапины. Это вообще и было для меня главной задачей, кузов теперь не смотрится как не пойми что.
— блеск да, придает. Это можно было заметить невооруженным глазом, сравнив заднюю пассажирскую обработанную дверь с передней не обработанной.
— что касается водоотталкивающих свойств, то пока погода радует нас и дождей нет =) Ничего не могу сказать. Но уверен, что первое время эффект будет проявляться.
— а еще он якобы помогает обледенению кузова.
Ниже фотографии сравнения одних и тех же участков с жесткими царапками, на которых явно видно, что полироль работает в решении данной проблемы:

Не держит ручник Ford Focus 1

Ручником или стояночным тормозом оснащаются все марки и модели автомобилей. В большинстве случаев его использование ограничивается ситуациями, когда машина ставится на парковку. Конструкция ручника на Ford Focus 2 стандартная. В некоторых случаях по различным причинам стояночный тормоз может не работать или недостаточно держать машину. Иногда можно просто натянуть трос и этого будет достаточно. В более сложных ситуациях требуется замена троса или тормозных колодок. Сегодня мы поговорим о том, как выполняется регулировка ручника Ford Focus 2?

Такая процедура может быть выполнена самостоятельно. Если у вас нет желания, то вы можете поехать на станцию технического обслуживания, где вам все сделают. К слову, подтягивать ручник довольно быстро и недорого.

Как подвести ручник на Форд Фокус 1

Перед тем как приступать к регулировке, нужно выяснить ее целесообразность. Для этого поднимаем ручной тормоз в самое верхнее положение. Вы должны услышать от 5 до 7 щелчков, а если их меньше – стояночный тормоз неправильно отрегулирован и автомобиль не будет им удерживаться. В таком случае, без настройки ручника не обойтись. На втором поколении Ford Focus могут устанавливаться барабанные или дисковые тормоза. При этом независимо от типа тормозов, трос ручника оказывает воздействие на разжимной рычаг, которые придавливает колодки к дискам или барабанам. Это значит, что регулировка в обоих случаях происходит одинаково, используя торцевую головку и отвертку.

Особенности регулировки

держать, ручник, ford, focus

Итак, как подтянуть ручник? Для того чтобы отрегулировать стояночный тормоз, необходимо выполнить следующие действия:

  • снимаем накладку ручника с салона;
  • отделяем накладку от отделки тоннеля, потянув ее на себя и сняв с фиксаторов;
    — отодвигаем чехол ручника вверх;
  • проверяем зазоры между колодками и барабанами на задней оси.

Делается это таким образом: опускаем стояночный тормоз в нижнее положение и 2-3 раза нажимаем на педаль тормоза. Если с зазорами какие-то проблемы, и они находятся вне пределов нормы, то каждое нажатие на тормоз будет сопровождаться легкими щелчками. Подобный звук издает регулировочный механизм. Когда щелчки прекратятся, это значит, что регулировка завершена. Идем дальше и поэтапно выполняем:

  • поднимаем заднюю ось Фокуса и надежно фиксируем ее;
  • снимаем барабаны;
  • немного ослабляем гайку наконечника переднего троса ручника, после чего полностью откручиваем ее;
  • снимаем автомобиль с ручника и откручиваем гайку регулировки до самого крайнего положения;
  • устанавливаем небольшие щупы между ограничителями и задними колодками;
  • закручиваем регулировочную гайку по часовой стрелке до тех пор, пока один из разжимных рычагов не начнет двигаться (для этого потребуется второй человек, который сообщим о начале движения);
  • вынимаем установленные ранее щупы;
  • ставим на место барабаны и колеса.

На этом регулировка окончена, но не спешите направляться в путь. Для начала нужно проверить, насколько легко двигаются колеса на Фокусе. Если они притормаживают, то значит, регулировка была выполнена неправильно и придется сделать все заново.

В случае, когда повторная регулировка не принесла результата, придется заменить неисправные элементы тормозной системы: колодки, тросы, барабаны или диски. После замены деталей необходимо снова натягивать ручник.

Не держит ручник. Ремонт ручника Ford Focus 1

Если же все в порядке, то нужно затянуть гайку наконечника троса стояночного тормоза и установить на место накладку ручника в салоне.

Иногда встречается такое, что трос ручника бракованный. В таком случае нормально отрегулировать его не получится. Он либо не будет держать автомобиль, либо слишком сильно давить на колодки и тормозить колеса во время движения. Это будет сопровождаться их перегревом и неприятным скрипом.

Устройство и регулировка ручника Ford Focus 2

Популярный Ford Focus II имеет традиционный стояночный тормоз, дополненный классической конструкцией на механике. Эта система используется вне зависимости от барабанного или дискового тормоза, используемого на задних колесах. Согласно документации от автоконцерна, ручник должен надежно выдерживать транспортное средство на 25-процентном уклоне, когда манипулятор целиком затянут.

В данной ситуации число щелчков обязано быть на уровне 7-9. О том, как настраивать ручник на Ford Focus 2, мы поговорим в этом материале.

Как проверить функционирование ручника

Данный механизм – это обязательный элемент конструкции каждого транспортного средства. Чаще всего его применение необходимо для постановки автомобиля на парковку. Ручник устроен так, что здесь нет никаких сложных элементов, но по тем или иным причинам он может недостаточно эффективно удерживать автомобиль или вовсе не работать.

Перед началом самостоятельной регулировки ручного тормоза важно подтвердить ее целесообразность. В этих целях следует поднять ручник в максимальную верхнюю позицию. При этом раздастся 5-8 щелчков, но если их было меньше, необходимо отрегулировать узел, иначе машина не будет держаться.

Второе поколение Фокуса может располагать тормозом на дисках или барабанах, но в любом случае тросик ручника влияет на отжимной манипулятор, притягивающий колодки к тем или иным элементам торможения. То есть, настройка в каждой ситуации производится одинаково, и здесь не обойтись без отвертки и торцевой головки.

Конечно, 25-процентный уклон является весьма сложным для понимания большинства автовладельцев. Можно выразиться иначе – найдите дорожный участок, эстакаду или пандус под погрузку, чья длина составляет 5 метров, а высота подъема – 1200мм. На данную плоскость нужно поставить автомобиль и затянуть тормоз. Если через 6-8 щелчков транспортное средство не удержится на дороге, пришла пора разобраться, как подтянуть ручник на Ford Focus 2.

Существует и альтернативный метод тестирования, если вы не можете отыскать описанную выше плоскость. Можно поставить коробку передач на нейтралку, затянуть ручное устройство на 6-8 щелчков и постараться столкнуть автомобиль с места. Если вам это удалось и тормоз не держит, нужно подвести ручник.

Как самостоятельно настроить тормоза

Для задних колес Ford Focus 2 чаще всего применяются самоподводящиеся колодки. То есть, их регулировка не имеет необходимости. Когда фрикционные элементы постепенно изнашиваются, колодки корректируют положение, чтобы уменьшить рабочих ход тормозной педали. Несмотря на это, трос ручного тормоза подтягивать необходимо, так как с годами он и вытягивается, и изнашивается.

Подтяжка упомянутого узла осуществляется изнутри автомобиля, из салона. Сам механизм настройки натяжки располагается под пластиком главного тоннеля. Для выполнения процедуры регулировки необходимо наличие головки на 13 или накидного ключа, а также широкой плоской отвертки.

Совершенно не важно, дисковый или барабанный механизм применяется на вашем Фокусе, процедура подтяжки тросика стояночного тормоза и настройки самого узла выполняется по следующему алгоритму:

  • Обнаруживаем пластиковую обшивку кожуха главного тоннеля. Она находится в расстоянии между передними креслами автомобиля. Необходимо осторожно поддеть деталь отверткой, аккуратно перемещаясь по периметру.
  • Передвигаем панель и резиновый кожух по направлению вверх, двигаясь по рычагу привода стояночного тормоза.
  • Поддеваем панель и достаем ее из пространства между сидениями.
  • Для Фокусов с барабанной системой тормозов необходимо протестировать зазор между барабанами и колодками. Это выполняется путем усиленного нажатия на педаль торможения несколько раз. Если храповый узел реагирует и исправен, будет издано несколько щелчков. Это будет значить, что просветы были чрезмерными, но сейчас колодки находятся в надлежащем состоянии.
  • Необходимо вывесить задний мост со всех сторон посредством домкрата и хороших опор. Убираем колеса и барабаны тормозной системы, послабляем контргайку, используя ключ на 13, далее полностью выкручиваем ее.
  • Рычаг узла ручника следует опустить на минимальное положение вниз, затем вывернуть регулировочный элемент, направив его в начало резьбы штока тросика ручника.
  • Для автомобилей с дисковой системой тормозов ситуация несколько иная – необходимо установить щупы 0,7мм в зазор между основой суппорта и отжимным рычагом. Эту процедуру необходимо проделать по всем сторонам. Щуп устанавливается после проверки и тестирования зазора.
  • Если используется барабанная система, щуп устанавливается в промежуток между разграничителями распорок и колодочными корпусами тормозной системы. Это необходимо выполнить по всем сторонам, используя щуп толщиной не более 2 миллиметров. Далее нужно демонтировать барабан и совершить проверку работы.

Дальнейшие процедуры продолжаются внутри автомобиля, где необходимо завинчивать регулировочный элемент до момента, пока механизм колодок не станет сдвигаться. Чтобы угадать данную позицию, придется найти напарника. Когда разжимные рычаги свелись, нужно достать щупы из промежутков. Можно монтировать барабаны и колеса на свои места.

Пока автомобиль еще не на земле, необходимо протестировать простоту вращения колес. Если при движении руками они прокручиваются сложно, это означает, что барабаны или диски зацепляются за колодки. Необходимо отпустить регулировочную гайку в салоне на 0,5 оборота.

Далее спускаем транспортное средство на землю, регулируем гайку и тестируем функциональность ручника – если все в порядке, можно монтировать кожух механизма на свое место.

Именно такая процедура позволяет отрегулировать стояночный тормоз Ford Focus 2, но не нужно торопиться отправляться в дорогу. Сперва необходимо убедиться в простоте движения колес – если имеется какое-либо притормаживание или зацепы, это означает, что регулировка сделана не совсем правильно, и необходимо немного развести колодки/диски.

Если же и дополнительная настройка не обеспечила необходимый результат, придется покупать новые детали. Это может быть тросик, диски, барабаны или колодки. Установить проблему может только квалифицированный специалист, также он выполнит финишную натяжку ручника.

Если же все работает хорошо, требуется подтянуть гайку навершия троса ручника и поставить на место панель в салоне.

Также бывают ситуации, что сам тросик оказывается бракованным – такую деталь хорошо настроить не выйдет. Она или совсем не сможет удерживать машину, или чрезмерно зажимает колодки и приводит к блокировке колес при езде. Все эти неприятности дополняются перегревом и скрежетом.

Ford Focus 1 замена троса ручного тормоза – Ручной / стояночный тормоз. (Р) (с. 19,7)

Трос ручника Ford Focus 1 универсал

Замена троса ручника Ford Focus (с дисковыми задними тормозами)

замена тросика ручного тормоза Ford Mondeo 2

Разборка и восстановление заднего суппорта Ford FOCUS

Как работает ручник | Механизм ручника заднего суппорта

Замена заднего ступичного подшипника Ford Fusion.

  • Дома на Ford f150
  • Мастерская к power Ford Focus с макс
  • Сборка двигателя Ford скорпио видео
  • Регулировка капота Ford Fusion
  • Ford ranger лампы для фар
  • Магнетолы на Форда
  • Установка ГБО на Ford Kuga 2014
  • Ford эскорт купе 2000
  • Отзыв о Ford Focus 3 105 л с видео
  • Двигатель Ford Scorpio
  • Фара Ford C-Max линзованная
  • Ford Focus 3 то 80000км
  • Теплозащита глушителя Ford Focus 2

Регулировка стояночного тормоза Ford Focus 1

Ломал голову, пытаясь разобраться с ручником FORD Focus 1 своими силами. Постараюсь подробно описать суть проблемы и может быть, временное ее решение.

Неполадка: сломался ручник Ford Focus 1 и со своей прямой задачей не справлялся, точнее он был уже на последнем издыхании. Трос стояночного тормоза зажимал колодки барабана только на 12-14 щелчке ручника, и зажимал он их неравномерно, т.е. правое колесо фиксировалось отлично, а вот левое прокручивалось. Заметно это стало еще давно при парковке, когда нужно было оставить авто на уклоне, но решил я эту проблему только на этих выходных.

Редко получается запечатлеть цифры пробега с нулями

Изучив этот вопрос на форуме, и прочитав пункт в книге, которая покупалась вместе с машиной, начал пробовать регулировать ручник.

Ход работ по регулировке стояночного тормоза (ручника) в Ford Focus 1

Сначала снял свой подлокотник, затем чехол ручника, воспользовавшись плоской отверткой, и вывернул его на сам рычаг.

Поддеть проще всего плоской отверткой, крепления поддаются легко

Далее видим 2 гайки М6, отец уже имел дело с ручником, поэтому стопорной пластины там не оказалось, вместо нее контргайка. Пробуем метод, описанный на форуме, для того чтобы избавиться от неравномерности блокировки колес делаем следующее:

Расслабляем гайку троса до конца и опускаем рычаг;
2. Пару раз ударяем в педаль тормоза, заводим машину, катаемся туда-сюда, еще жмем тормоз — делаем все для того, чтобы механизм самоподвода тормозных колодок выровнялся и встал так, как ему угодно;
3. Поднимаем ручник на 6 щелчков (в книге 4), и закручиваем гайку, натягивая трос

Я честно не понял, как сильно нужно закручивать, у меня после данной операции перекосило влево весь рычаг, поэтому я немного ослабил гайку.

После регулировки вывешиваем задние колеса по очереди, крутим их руками, если имеется посторонний шум или трение, то повторяем заново процесс регулировки. Если же после регулировки ручник не держит, или равномерность блокировки колес оставляет желать лучшего, то нужно заменить сами троса или разбирать барабан и смотреть механизм самоподвода тормозных колодок.

Оригинальный домкрат без проблем справляется с подобными задачами, и под запаской занимает очень мало места

  • NK 9025138 (длина 330 мм.) — 1 шт. (центральный трос, крепится к ручнику и другим концом к выравнивателю след. троса)
  • NK 9025139 (длина 1483 мм.) — 1 к-т. (средний трос, поставляется комплектом из 2х тросов, крепится от выпрямителя до след. троса)
  • NK 9025117 (длина 175 мм.) — 2 шт. (самые короткие задние тросики, крепятся уже к механизму колодок)

Обычно меняют только средний (самый длинный) и задние троса (самые короткие), т.к. центральный (передний) находится в салоне, и наименее подвержен внешним факторам.

После всех манипуляций ручник начал держать машину на уклоне уже на первом щелчке, а тормоза стали очень резкими и равномерными. Радости не было предела, но вечером я проехал порядка 10 км., и заметил сильный перегрев правого барабана, хотя левый был холодный, и при левых затяжных поворотах от заднего правого колеса издавался резкий и громкий вой.

На следующий день я не стал заново регулировать ручник, просто ослабил натяжение троса, вывесил заднее правое колесо и проверил, чтобы не было трения, все заработало идеально. Сильно затягивать гайку, перетягивая трос, не решился, поэтому при сильном усилии ручник можно поднять до 8 щелчков, хотя уже на 3 машина уверенно стоит на уклоне.

Установка тормозов SVT в Ford Focus 1

Ход работ по установке SVTтормозов в Ford Focus 1: 1. Берем тормоза от SVT и разбираем все что разбирается



Если у вас яма, для этой цели есть противоткатные клинья. Дальше домкратим машинку и вывешиваем два задние колеса. Опустите ручник в самое нижнее положение, чтоб разжались колодки.

Тросики ручника на Мондео, так же как и на Фьюжене, спрятаны под дюралевую теплозащиту.

Потому до того как сменять трос ручника Форд Мондео для вас будет нужно снять теплозащиту. А ее не дает снять выхлопная труба, потому что остается сделать нашему клиенту все по порядку. Стяните три резинки с подвесов глушителя и приемной трубы до начала катализатора.

замена троса ручника форд фокус 1

Потом когда глушитель начнет свисать — подвяжите заднюю часть глушителя и приступайте к демонтажу теплозащитного кожуха, он крепится на 6 гаек под ключ на Аккуратненько снимите теплозащиту, пытайтесь ничего не погнуть, чтоб позже не появилось заморочек с установкой. Замена тросов ручника на Ford Fusion 6.

замена троса ручника форд фокус 1

Сейчас, когда ничего не мешает, можно смело снять тросы ручника. Удостоверьтесь в таком, что ручник не поднят ввысь, потом стяните концы троса с одной книги кронштейна суппорта, а после и с другого.

Сейчас, что касается центрального троса и натяжного рычага.

замена троса ручника форд фокус 1

Тут у меня последующая картина. Тут понадобился накидной на Откручиваете гайку, сдвигая тем натяжную планку вспять.

Замена троса ручника ff1

Вытяните из пластмассовых фиксаторов сам кожух, а после и сами тросики. Перед сборкой решил смазать тросики, для этой цели вам в кожух каждого добавил по пару капель масла. Снимите консоль пола. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу Отпустите стояночный тормоз. Отпустите гайку регулировки троса стояночного троса до конца резьбы.

замена троса ручника форд фокус 1

Снимите зажим. Снимите задние колеса в сборе с шинами.

Замена тросов ручника Форд Фокус 1 (ФФ1)

Зафиксируйте выпускную трубу. Отсоедините выпускную трубу в сборе с глушителем.

замена троса ручника форд фокус 1

Отверните гайки и отбракуйте их за дальнейшей ненадобностью. Освободите подвесные опоры. Отсоедините центральную подвесную опору.

Ручной / стояночный тормоз. (Р)

Снимите центральный теплозащитный экран системы выпуска. Отсоедините задний теплозащитный экран системы выпуска от панели пола. Отсоедините тросы стояночного троса от уравнителя.

Замена тросов ручника Ford Focus 3

Вам потребуются: ключи «на 7», «на 10», отвертки с плоским и крестообразным лезвием, пассатижи.
1. Для замены переднего троса привода ручника снимите рычаг привода стояночного тормоза (см. тут ) .
2. Отцепите термоэкран дополнительного глушителя (см. тут).


3. Отодвиньте назад нижний наконечник троса в уравнителе.


4. . и, повернув трос вниз, достаньте его наконечник из уравнителя.


5. Подденьте отверткой уплотнитель переднего троса ручника и выньте уплотнитель из отверстия в основании кузова.
6. Извлеките трос в салон.
7. Для замены задних тросов привода ручника отсоедините рамку от облицовки тоннеля пола (см. тут).


8. Полностью ослабьте натяжение переднего троса привода стояночного тормоза, для чего регулировочную гайку отверните до самого конца наконечника, но не отворачивайте гайку полностью (см. там же выше).
9. Снизу автомобиля снимите термоэкран дополнительного глушителя (см. тут).


10. Если трос не выходит из паза уравнителя, то, удерживая пассатижами, немного разожмите паз отверткой.


11. Достаньте наконечник троса из паза уравнителя.


12. Отожмите фиксаторы переднего наконечника оболочки заднего троса.


13. . и достаньте наконечник из держателя на кузове.


14. Подденьте отверткой и отсоедините два держателя троса от кузова.


15. Открутите 3 болта крепления защитного щитка и снимите щиток.


16. Открутите болт крепления держателя заднего троса.


17. Выньте фиксатор пистона крепления держателя заднего троса к кузову.


18. . и достаньте пистон.


19. Выверните болт крепления держателя троса к продольному рычагу.


20. Подденьте отверткой фиксатор держателя.


21 . . и отведите держатель от продольного рычага.


22. Выведите наконечник заднего троса из разжимного рычага.


23. Достаньте наконечник оболочки троса из отверстия в подвижной скобе.


24. Протяните держатели троса через отверстие рычага задней подвески и снимите задний трос с автомобиля.
25. Аналогично снимите второй задний трос.
26. Установите новые передний и задний тросы в порядке, обратном снятию.
27. Отрегулируйте стояночную тормозную систему.

Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011 года. Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.

Источник: Ford Focus III - Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. - М.ООО «ИДТР 320 с: ил., эл. схемы

Регулировка стояночного тормоза Ford Focus 1

Ломал голову, пытаясь разобраться с ручником Форда Фокус 1 своими силами. Постараюсь подробно описать суть проблемы и может быть, временное ее решение.

Неполадка: сломался ручник Ford Focus 1 и со своей прямой задачей не справлялся, точнее он был уже на последнем издыхании. Трос стояночного тормоза зажимал колодки барабана только на 12-14 щелчке ручника, и зажимал он их неравномерно, т.е. правое колесо фиксировалось отлично, а вот левое прокручивалось. Заметно это стало еще давно при парковке, когда нужно было оставить авто на уклоне, но решил я эту проблему только на этих выходных.

Регулировка стояночного тормоза Ford Focus 1

Редко получается запечатлеть цифры пробега с нулями

Изучив этот вопрос на форуме, и прочитав пункт в книге, которая покупалась вместе с машиной, начал пробовать регулировать ручник.

Ход работ по регулировке стояночного тормоза (ручника) в Ford Focus 1

Сначала снял свой подлокотник, затем чехол ручника, воспользовавшись плоской отверткой, и вывернул его на сам рычаг.


Поддеть проще всего плоской отверткой, крепления поддаются легко

Далее видим 2 гайки М6, отец уже имел дело с ручником, поэтому стопорной пластины там не оказалось, вместо нее контргайка. Пробуем метод, описанный на форуме, для того чтобы избавиться от неравномерности блокировки колес делаем следующее:

1. Расслабляем гайку троса до конца и опускаем рычаг;
2. Пару раз ударяем в педаль тормоза, заводим машину, катаемся туда-сюда, еще жмем тормоз — делаем все для того, чтобы механизм самоподвода тормозных колодок выровнялся и встал так, как ему угодно;
3. Поднимаем ручник на 6 щелчков (в книге 4), и закручиваем гайку, натягивая трос

Я честно не понял, как сильно нужно закручивать, у меня после данной операции перекосило влево весь рычаг, поэтому я немного ослабил гайку.


Гайка М6 с такой же контргайкой

После регулировки вывешиваем задние колеса по очереди, крутим их руками, если имеется посторонний шум или трение, то повторяем заново процесс регулировки. Если же после регулировки ручник не держит, или равномерность блокировки колес оставляет желать лучшего, то нужно заменить сами троса или разбирать барабан и смотреть механизм самоподвода тормозных колодок.


Оригинальный домкрат без проблем справляется с подобными задачами, и под запаской занимает очень мало места

Артикулы тормозных тросов NK:

  • NK 9025138 (длина 330 мм.) — 1 шт. (центральный трос, крепится к ручнику и другим концом к выравнивателю след. троса)
  • NK 9025139 (длина 1483 мм.) — 1 к-т. (средний трос, поставляется комплектом из 2х тросов, крепится от выпрямителя до след. троса)
  • NK 9025117 (длина 175 мм.) — 2 шт. (самые короткие задние тросики, крепятся уже к механизму колодок)

Обычно меняют только средний (самый длинный) и задние троса (самые короткие), т.к. центральный (передний) находится в салоне, и наименее подвержен внешним факторам.

После всех манипуляций ручник начал держать машину на уклоне уже на первом щелчке, а тормоза стали очень резкими и равномерными. Радости не было предела, но вечером я проехал порядка 10 км., и заметил сильный перегрев правого барабана, хотя левый был холодный, и при левых затяжных поворотах от заднего правого колеса издавался резкий и громкий вой.

На следующий день я не стал заново регулировать ручник, просто ослабил натяжение троса, вывесил заднее правое колесо и проверил, чтобы не было трения, все заработало идеально. Сильно затягивать гайку, перетягивая трос, не решился, поэтому при сильном усилии ручник можно поднять до 8 щелчков, хотя уже на 3 машина уверенно стоит на уклоне.

Установка тормозов SVT в Ford Focus 1

Установка тормозов SVT в Ford Focus 1

Ход работ по установке SVTтормозов в Ford Focus 1: 1. Берем тормоза от SVT и разбираем все что разбирается

Замена тросов ручника Форд Фокус 1

Трос ручного, или стояночного, тормоза - рабочая часть системы ручной блокировки задних колес автомобиля. Тросы соединяют рычаг ручного торможения рядом с водителем и тормозные элементы задних колес. Ручное торможение применяется при стоянке с выключенным двигателем дольше 6 минут или при экстренном аварийном торможении на дороге. Конструкция ручного тормоза предельно проста и не содержит гидравлики.

Замена тросов ручника Форд Фокус 1

Тормозные колодки приводятся в действие посредством тросов, свитых из отдельных стальных проволок. Все это, смазанное специальной смазкой, находится в оболочке, иначе называемой рубашкой. Всего тросов три: один центральный и два идущих к задним колесам. Служат тросы по регламенту приблизительно 3 года. Со временем тросы растягиваются и, если не помогает регулировка, нужно делать замену тросов ручника Форд Фокус 1.

Стоимость замены тросов ручника:

Вид работыЦена
Замена центрального троса ручника от 1200 руб.
Замена левого / правого троса ручника от 1500 руб.

Где поменять троса ручника в Санкт-Петербурге:

Признаки того, что нужно делать замену тросов ручника Форд Фокус 1: недостаточная блокировка колес на стоянке, если ручной тормоз вяло откликается, если реакция наступает на 7-8 щелчков переключения и более. Нужно заглянуть под кузов автомобиля и посмотреть. Не порваны ли стальные проволоки. Если начали рваться, однозначно тросы ручника Форд Фокус 1 надо менять.

Обратите внимание на наконечники, они могут иметь выработку, тогда тоже нужно менять тросы. Ещё один признак – затрудненное перемещение троса внутри рубашки. Мы рекомендуем делать замену в комплекте, то есть все сразу.

После замены тросов ручного тормоза Форд Фокус 1, нужно проверить работу механизмов ручника. В положении уклона на 25% и выжатом ручнике машина должна стоять неподвижно. Помните, что своевременный ремонт ручного тормоза может спасти вам жизнь!

Устройство и регулировка ручника Форд Фокус 2

Популярный Ford Focus II имеет традиционный стояночный тормоз, дополненный классической конструкцией на механике. Эта система используется вне зависимости от барабанного или дискового тормоза, используемого на задних колесах. Согласно документации от автоконцерна, ручник должен надежно выдерживать транспортное средство на 25-процентном уклоне, когда манипулятор целиком затянут.

В данной ситуации число щелчков обязано быть на уровне 7-9. О том, как настраивать ручник на Форд Фокус 2, мы поговорим в этом материале.

Как проверить функционирование ручника

Данный механизм – это обязательный элемент конструкции каждого транспортного средства. Чаще всего его применение необходимо для постановки автомобиля на парковку. Ручник устроен так, что здесь нет никаких сложных элементов, но по тем или иным причинам он может недостаточно эффективно удерживать автомобиль или вовсе не работать.

Перед началом самостоятельной регулировки ручного тормоза важно подтвердить ее целесообразность. В этих целях следует поднять ручник в максимальную верхнюю позицию. При этом раздастся 5-8 щелчков, но если их было меньше, необходимо отрегулировать узел, иначе машина не будет держаться.

Второе поколение Фокуса может располагать тормозом на дисках или барабанах, но в любом случае тросик ручника влияет на отжимной манипулятор, притягивающий колодки к тем или иным элементам торможения. То есть, настройка в каждой ситуации производится одинаково, и здесь не обойтись без отвертки и торцевой головки.

Конечно, 25-процентный уклон является весьма сложным для понимания большинства автовладельцев. Можно выразиться иначе – найдите дорожный участок, эстакаду или пандус под погрузку, чья длина составляет 5 метров, а высота подъема – 1200мм. На данную плоскость нужно поставить автомобиль и затянуть тормоз. Если через 6-8 щелчков транспортное средство не удержится на дороге, пришла пора разобраться, как подтянуть ручник на Форд Фокус 2.

Существует и альтернативный метод тестирования, если вы не можете отыскать описанную выше плоскость. Можно поставить коробку передач на нейтралку, затянуть ручное устройство на 6-8 щелчков и постараться столкнуть автомобиль с места. Если вам это удалось и тормоз не держит, нужно подвести ручник.

Как самостоятельно настроить тормоза

Для задних колес Ford Focus 2 чаще всего применяются самоподводящиеся колодки. То есть, их регулировка не имеет необходимости. Когда фрикционные элементы постепенно изнашиваются, колодки корректируют положение, чтобы уменьшить рабочих ход тормозной педали. Несмотря на это, трос ручного тормоза подтягивать необходимо, так как с годами он и вытягивается, и изнашивается.

Подтяжка упомянутого узла осуществляется изнутри автомобиля, из салона. Сам механизм настройки натяжки располагается под пластиком главного тоннеля. Для выполнения процедуры регулировки необходимо наличие головки на 13 или накидного ключа, а также широкой плоской отвертки.

Совершенно не важно, дисковый или барабанный механизм применяется на вашем Фокусе, процедура подтяжки тросика стояночного тормоза и настройки самого узла выполняется по следующему алгоритму:

  • Обнаруживаем пластиковую обшивку кожуха главного тоннеля. Она находится в расстоянии между передними креслами автомобиля. Необходимо осторожно поддеть деталь отверткой, аккуратно перемещаясь по периметру.
  • Передвигаем панель и резиновый кожух по направлению вверх, двигаясь по рычагу привода стояночного тормоза.
  • Поддеваем панель и достаем ее из пространства между сидениями.
  • Для Фокусов с барабанной системой тормозов необходимо протестировать зазор между барабанами и колодками. Это выполняется путем усиленного нажатия на педаль торможения несколько раз. Если храповый узел реагирует и исправен, будет издано несколько щелчков. Это будет значить, что просветы были чрезмерными, но сейчас колодки находятся в надлежащем состоянии.
  • Необходимо вывесить задний мост со всех сторон посредством домкрата и хороших опор. Убираем колеса и барабаны тормозной системы, послабляем контргайку, используя ключ на 13, далее полностью выкручиваем ее.
  • Рычаг узла ручника следует опустить на минимальное положение вниз, затем вывернуть регулировочный элемент, направив его в начало резьбы штока тросика ручника.
  • Для автомобилей с дисковой системой тормозов ситуация несколько иная – необходимо установить щупы 0,7мм в зазор между основой суппорта и отжимным рычагом. Эту процедуру необходимо проделать по всем сторонам. Щуп устанавливается после проверки и тестирования зазора.
  • Если используется барабанная система, щуп устанавливается в промежуток между разграничителями распорок и колодочными корпусами тормозной системы. Это необходимо выполнить по всем сторонам, используя щуп толщиной не более 2 миллиметров. Далее нужно демонтировать барабан и совершить проверку работы.

Дальнейшие процедуры продолжаются внутри автомобиля, где необходимо завинчивать регулировочный элемент до момента, пока механизм колодок не станет сдвигаться. Чтобы угадать данную позицию, придется найти напарника. Когда разжимные рычаги свелись, нужно достать щупы из промежутков. Можно монтировать барабаны и колеса на свои места.

Пока автомобиль еще не на земле, необходимо протестировать простоту вращения колес. Если при движении руками они прокручиваются сложно, это означает, что барабаны или диски зацепляются за колодки. Необходимо отпустить регулировочную гайку в салоне на 0,5 оборота.

Далее спускаем транспортное средство на землю, регулируем гайку и тестируем функциональность ручника – если все в порядке, можно монтировать кожух механизма на свое место.

Итоги

Именно такая процедура позволяет отрегулировать стояночный тормоз Ford Focus 2, но не нужно торопиться отправляться в дорогу. Сперва необходимо убедиться в простоте движения колес – если имеется какое-либо притормаживание или зацепы, это означает, что регулировка сделана не совсем правильно, и необходимо немного развести колодки/диски.

Если же и дополнительная настройка не обеспечила необходимый результат, придется покупать новые детали. Это может быть тросик, диски, барабаны или колодки. Установить проблему может только квалифицированный специалист, также он выполнит финишную натяжку ручника.

Если же все работает хорошо, требуется подтянуть гайку навершия троса ручника и поставить на место панель в салоне.

Также бывают ситуации, что сам тросик оказывается бракованным – такую деталь хорошо настроить не выйдет. Она или совсем не сможет удерживать машину, или чрезмерно зажимает колодки и приводит к блокировке колес при езде. Все эти неприятности дополняются перегревом и скрежетом.

Читайте также: