Как снять тормозной барабан на форд фокус 2 задний

Обновлено: 27.04.2024

Ford Focus Sedan 100 хомячков › Бортжурнал › Замена задних барабанов

Скинул задние барабаны- с левой стороны пришел конец диску- глубокие полосы. Значит меняем барабаны и колодки. Выбор барабанов пал на фирму Fremax.

Колодки решил попробовать fenox.

Ремкомплект задних тормозов взял Bosch.

Осмотр тормозных цилиндров показал что там все окэ

Начинаем с ручника- в салоне снимаем кожух ручника и ослабляем трос. Головка на 13.
Домкратим, скидываем колесо, скидываем барабан- в моем случае кто то озаботился меднографитовой смазкой и барабан не прикипел.
Скинул барабан- вид на колодки.
1) скидываем два флажка удерживающие колодки.
2) выводим колодку снизу, там где маленькая пружинка.
3) снимаем маленькую пружинку
4) выводим распорную подводящую планку
5) снимаем большую пружинку
6) выводим трос ручника из колодки
Пользуясь этим методом не надо тянуть пружины отверткой, опасаясь рассадить руки.

Далее подготовительный комплекс мер:
1) щеткой по металлу проходим по барабану снимаем ржу, и остатки от колодок
2) мажем места прижима колодки к металлическому корпусу. ( три выступа на колодку, на все колесо 6)
3) меняем все корродировавшие детали(флажки для прижима колодок, сами штырьки при необходимости и пружины)

Установка колодок обратно :
1) заводим трос ручника на колодку
2) устанавливаем большую пружину на две колодки
3) монтируем на колесо, далее устанавливаем маленькую пружину(колодки будут норовить выскочить)
4) выводим штырек, берем флажок, подставляем как можно ближе к штырьку, надавливаем губками пассатижей на флажок и толкаем его( если до конца не защел слегка подбиваем молотком до упора)
5) распорную планку закручиваем до упора и чуть отворачиваем обратно, монтируем ее в колодки( сторона где трещетка должна находится в противоположной стороне от той колодки что подключена к ручнику)
Т.к. планка самоподводящаяся- зазор барабан — колодки подведутся после 10-15 нажатий на педаль тормоза.
6) устанавливаем барабан- он должен заходить чуть с натягом
7) прокрутить барабан, колодки должны чуть касаться поверхности, но не стопорить ее
8) далее понажимать на педаль тормоза около 15 раз- зазор должен выставиться.
9) отрегулировать ручник на 3 щелчка
10) все можно неторопливо откатать свои первые 200 км в спокойном режиме для притирки колодок к барабану

Снятие и установка тормозного барабана Ford Focus 2

Тормозной барабан снимают для его замены при повреждении или износе рабочей поверхности (максимально допустимый диаметр барабана 230,2 мм), а также для контроля состояния тормозных механизмов, замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Работу выполняйте на автомобиле с вывешенными задними колесами (на подъемнике или автомобиле, установленном с помощью домкрата на опоры). Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

Вам потребуются: ключ для гаек колес, отвертка с плоским лезвием.

1. Включите первую передачу и установите упорные бруски под передние колеса.

2. Снимите декоративный колпак заднего колеса (см. «Замена колеса»).

3. Вывесите заднее колесо и установите заднюю часть автомобиля со стороны снимаемого барабана на опору. Снимите заднее колесо (см. «Замена колеса»).


4. Поддев отверткой…


5. …снимите с одной из шпилек фиксатор…


6. …и снимите тормозной барабан.

ПРИМЕЧАНИЕ: После длительной эксплуатации по наружному краю рабочей поверхности барабана в результате износа образуется буртик, затрудняющий снятие барабана. В этом случае ослабьте натяжение троса привода стояночного тормоза (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не нажимайте на педаль тормоза при снятом тормозном барабане, так как при этом из рабочего цилиндра могут полностью выйти поршни, а из гидросистемы вытечет тормозная жидкость.


7. Измерьте штангенциркулем диаметр рабочей поверхности. Если диаметр превышает максимально допустимое значение, барабан подлежит замене.


ПРИМЕЧАНИЕ: На внутреннюю поверхность барабана в литье нанесен его максимально допустимый при износе диаметр (230,2).


8. Осмотрите рабочую поверхность барабана. Она должна быть ровной и гладкой, без кольцевых рисок и явно видимой овальности (овальность должна быть не более 0,5 мм, ее можно определить по неравномерно изношенной рабочей поверхности барабана). Если кольцевые риски очень глубокие или хорошо виден неравномерный износ рабочей поверхности, барабан придется заменить новым.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Тормозные барабаны заменяйте парами (левый и правый одновременно).


ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Осмотрите поверхность накладок тормозных колодок.


ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Если накладки смочены тормозной жидкостью, значит, уплотнения рабочего цилиндра негерметичны, замените его (см. «Замена рабочего цилиндра тормозных механизмов задних колес»).

9. Аналогично снимите и проверьте второй тормозной барабан.

10. При установке прежнего барабана снимите напильником буртик на рабочей поверхности барабана, образовавшийся в результате износа.

11. Приведите в исходное состояние регулятор зазоров (см. пп. 8 и 9 «Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса»).

12. Установите барабан в порядке, обратном снятию.

13. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав несколько раз на педаль тормоза.

14. Установите колесо и декоративный колпак (см. «Замена колеса»).

15. Проверьте легкость вращения колеса. Допускается легкое задевание барабана о колодки.

Замена задних барабанных колодок на Ford Focus II 1,6 Форд Фокус 2009 года

Ford Focus Hatchback › Бортжурнал › Немного о барабанных тормозах Форд Фокус 2

Добрый день всем!
Сегодня я поделюсь с вами опытом регулировки задних барабанных тормозов автомобиля Форд фокус 2.
Началось все с того, что, когда менял задние подкрылки решил заодно проверить целостность и почистить тормоза на заднем мосту. Снял барабаны, осмотрел, вроде бы все на месте. Почистил щеткой от пыли и налета с тормозных накладок, смазал тугоплавкой смазкой места прилегания колодок к диску, поставил на место. Поездив после этого некоторое время, появилось какое-то несильное шуршание сзади. Я на это не обратил большого внимания, но через несколько дней, подъезжал к дому, чуть прижал тормоз на повороте и услышал резкий звук, как щелчок, например от лопнувшей пружины. После этого появился сильный шуршащий (шкрябающий) звук при движении машины. Исходил он от заднего левого колеса. Я сразу подумал на лопнувшую или соскочившую пружину в барабане. На следующий день очень медленно, с аварийной сигнализацией поехал разбираться с причиной. Приподнял заднюю часть машины, снял колесо, начал снимать левый барабан. Снимается он путем вкручивания болтов на 8М в 2 специальных отверстия в барабане, при этом он должен отталкиваться от ступицы и соскочить.

Закручиваю болты, барабан сдвигается, но слезать совсем не хочет. Кое-как, при помощи различных манипуляций с барабаном посредством 2-х монтажных лопаток и такой-то матери барабан наконец-то был снят. Увидев, как расположены колодки внутри, сделал вывод о причине случившегося: при нажатии на тормоз колодки разжались, при этом естественно немного сместились. Как раз в этот момент с солдатика соскочила скобка, фиксирующая колодку в горизонтальной плоскости. Колодка сместилась набок и стала тереться ребром о барабан. Отсюда и начался этот скрежещущий звук.

Сравнил с правой стороной, там скобки довольно хорошо держатся и при смещении колодок не переворачиваются вниз головой. А на левой стороне скобки уже ослабшие (возможно что-то с ними уже делали) и при смещении колодок во время торможения эти скобки могут перевернуться вниз головой и вообще соскочить с солдатика, что приведет к смещению тормозной колодки и трению о барабан.

Для начала решил избавиться от буртика по краю барабана, который образуется со временем в результате выработки металла колодками. Он также не дает снять барабан, цепляется за колодки. Для этой цели использовал шлифмашину (при работе с ней не забываем о безопасности — надеваем защитные очки), можно использовать наждак, если он есть. На нем даже удобней будет сделать это.

Далее, установил все элементы на свои места как было + зафиксировал скобки таким образом, чтобы они не поворачивались вниз головой и тем более не соскочили снова.

Установил барабан на место, поставил колесо, начал ездить опять, все вроде бы нормально. Но тут вышла новая проблема, с ручником. Дело в том, что раньше ставил машину на ручник на 2 щелчка, на ровном асфальте, чуть чуть покатом и он держал машину нормально. Где уклон посильнее — там на 3 щелчка, тоже нормально. На горке перед гаражом, уклон примерно градусов 10. Так вот на этой горке на 3 — 4 щелчках удерживал машину. А тут на пологом наклоне ставлю на 2 щелчка — не держит, 3 — не держит, 4 — плавно ползет. Да что-же такое! Все ведь нормально было. Так и у дома машину оставит опасно, а вдруг поедет, стал пока оставлять на скорости. Как водится, полез в интернет смотреть че делать, как исправлять ситуацию. Сначала решил подтянуть тросы ручника из салона под центральным тоннелем.

Закрутил гайку сильнее, рычаг ручника стал туго очень подниматься, а толку никакого — не держит и все тут! Далее, загнал машину в гараж, приподнял заднюю часть, стал проверять ручник, выявил следующее: при натянутом ручнике (ну допустим на 2 щелчка) правое колесо вращается руками с трудом, левое свободно; ставлю на 3 щелчка, правое вращается руками с ощутимым усилием, левое почти свободно. Сделал для себя такой вывод, что не держит машину ручник из-за разницы прижимных усилий колодок на колесах. Короче говоря, на одном заблокированном колесе машину не удержать.
Почитал еще, решил что нужно правильно выставить минимальный зазор между колодками и тормозным барабаном на обоих колесах, чтобы они удерживались с одинаковым усилием. Дальше действовал так: для начала ослабил совсем гайку ручника из салона, снял колеса, затянул барабаны парой колесных гаек к ступице, начал вращать руками.

На левом колесе нужно было больше усилия чтобы вращать его, на правом меньше. Снимаю правый барабан, немного подкручиваю регулятор зазора тонкой шлицевой отверткой (крутить на себя, аккуратно чтобы не сорвать насечки на нем).

Одеваю барабан, подтягиваю гайками, вращаю, сравниваю усилия при вращении. Такие же действия выполнял и на левом барабане. Да, еще, так как у меня не было возможности проверить толщину зазора между барабаном и колодками, то решил сделать следующим образом: подкручивал регулятор зазора до тех пор пока не появился чуть слышный шорох при вращении барабана на ступице. То есть чтобы колодки максимально близко подвелись к барабану, но не подклинивали. И самое важное, чтобы усилие при вращении барабанов как на правом так и на левом колесе было примерно одинаковым. После достижения желаемого результата закрутил гайку регулировки троса из салона от руки, до появления у неё небольшого сопротивления вращению. Далее проверил работу ручника, подтягиваю рычаг на 2 щелчка, пытаюсь вращать руками колеса (надел на ступицы колеса, закрепил пока на пару гаек). Что правое, что левое проворачиваются с очень большим, примерно одинаковым усилием. Отпускаю рычаг ручника, проверяю колеса — вращаются от руки свободно. Затягиваю ручник на 3 щелчка, проверяю колеса, заблокированы практически намертво. Отпускаю ручник, проверяю — вращаются свободно. Подтягиваю еще немного (уже ключиком на 13) гайку троса в салоне, закручиваю колеса на все гайки, опускаю машину с домкрата, выезжаю из гаража, останавливаюсь на горке, ставлю на ручник — 2 щелчка — очень медленно со скрипом пытается съезжать. Затягиваю на 3 щелчка — стоит на месте. Ну вот, теперь все работает, да и усилие поднятия рычага ручника стало обычное. Не пренебрегайте периодически проводить профилактику тормозной системы автомобиля, это безопасность вашей жизни и близких вам людей. Всем удачи на дорогах!
================================================================================
29.05.2017г.
Всем привет снова. Так как день сегодня выдался хороший на погоду, а вечером было немного свободного времени, то я решил не терять его зря и посмотреть в целях профилактики задние тормоза. Приподнял заднюю часть машины, снял колеса. Прокрутил от руки тормозные барабаны слева и справа, оба вращаются свободно, затем снял их, чтобы убедиться что внутри все в норме. Так и есть, все на своих местах (меня в первую очередь интересовали скобки) как и было поставлено с момента последнего ремонта. Ну, естественно, присутствовала пыль от выработки с тормозных колодок, сами колодки еще с хорошим запасом и в нормальном состоянии.

Поставил барабаны на место, поднял ручник на 2 щелчка, покрутил барабаны. Справа — с большим усилием, левый легче, снял его, подкрутил немного регулятор зазора. Снова ставлю ручник на 2 щелчка, проверяю усилие, на обоих по ощущению одинаковое. Скорее всего слева регулятор зазора подзакис и не подводит колодки к барабану. Придется позже его почистить и вернуть в рабочее состояние, но пока не критично. Пока всё, всем МИР!
========================================================================================
10.10.2017
Возвращаясь к теме про закисший регулятор зазора. На днях пришлось его заменить на новый на левом колесе. Основной причиной явилось то, что у регулятора отломился один усик, который фиксирует его на колодках. Но отломился он еще полгода назад, весной. Тогда появился какой-то свистящий звук в заднем колесе, пришлось снять тормозной барабан, при этом из него выпал маленький кусочек металла, который и был причиной свиста, попадая между колодкой и барабаном.

При визуальном осмотре на тот момент я не смог понять откуда взялся этот кусок, внешне все было на месте и в норме. Тогда просто не было времени и желания более подробно выяснять этот вопрос, поэтому просто поставил колесо обратно, ездил и радовался. Но недавно стал появляться скрип в заднем левом колесе при торможении. Причем сначала он появлялся при торможении с более высоких скоростей, при движении за городом, в городе я его не слышал. Но дальше он стал проявляться при любых торможениях, даже на малой скорости. Пришлось лезть снова в тормоза, выяснять причины. В итоге выяснил, что от регулятора зазора отломился один усик и сам регулятор как-бы сместился в сторону. Вот этот отломившийся усик я и нашел в барабане полгода назад. Смещение регулятора, как я думаю, повлекло такие последствия в виде скрипа при торможении. Пришлось покупать новый, ставить и регулировать ручник вышеописанным способом.

Снятие и установка тормозного барабана в автомобиле Ford Focus 2

Все детали заднего тормозного механизма можно снять при разборке тормозного механизма и заменить новыми. Исключение составляет рабочий цилиндр. Как показывает практика, переборка его в гаражных условиях в большинстве случаев не приводит к желаемому результату. Поэтому в случае неисправности рекомендуем заменить рабочий цилиндр в сборе.

Тормозной барабан снимают для его замены при повреждении или износе рабочей поверхности (максимально допустимый диаметр барабана 230,2 мм), а также для контроля состояния тормозных механизмов, замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.

Работу выполняйте на автомобиле с вывешенными задними колесами (на подъемнике или автомобиле, установленном с помощью домкрата на опоры). Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

Вам потребуются: ключ для гаек колес, отвертка с плоским лезвием.

1. Включите первую передачу и установите упорные бруски под передние колеса.

2. Снимите декоративный колпак заднего колеса.

3. Вывесите заднее колесо и установите заднюю часть автомобиля со стороны снимаемого барабана на опору. Снимите заднее колесо.


4. Поддев отверткой.


5. . снимите с одной из шпилек фиксатор.


6. . и снимите тормозной барабан.

После длительной эксплуатации по наружному краю рабочей поверхности барабана в результате износа образуется буртик, затрудняющий снятие барабана. В этом случае ослабьте натяжение троса привода стояночного тормоза.

Не нажимайте на педаль тормоза при снятом тормозном барабане, так как из рабочего цилиндра могут полностью выйти поршни, а из гидросистемы вытечет тормозная жидкость.


7. Измерьте штангенциркулем диаметр рабочей поверхности. Если диаметр превышает максимально допустимое значение, барабан подлежит замене.


На внутреннюю поверхность барабана в литье нанесен его максимально допустимый при износе диаметр («230,2»).


8. Осмотрите рабочую поверхность барабана. Она должна быть ровной и гладкой, без кольцевых рисок и явно видимой овальности (овальность должна быть не более 0,5 мм, ее можно определить по неравномерно изношенной рабочей поверхности барабана). Если кольцевые риски очень глубокие или хорошо виден неравномерный износ рабочей поверхности, барабан придется заменить новым.

Тормозные барабаны заменяйте парами (левый и правый одновременно).


Осмотрите поверхность накладок тормозных колодок.


Если накладки смочены тормозной жидкостью, значит, уплотнения рабочего цилиндра негерметичны, замените его.

9. Аналогично снимите и проверьте второй тормозной барабан.

10. При установке прежнего барабана снимите напильником буртик на рабочей поверхности барабана, образовавшийся в результате износа.

11. Приведите в исходное состояние регулятор зазоров.

12. Установите барабан в порядке, обратном снятию.

13. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав несколько раз на педаль тормоза.

14. Установите колесо и декоративный колпак.

15. Проверьте легкость вращения колеса. Допускается легкое задевание барабана о колодки.

Не снимается тормозной барабан.

Не снимается тормозной барабан. Обстукивал по периметру барабана,
ВД- шка не помогает, пробовал съёмником с тремя лапками - тоже без результата. Греть - думаю подшипник вытечет. Осталось только открутить в месте со ступицей ( но там тоже есть "подводные камни")

Может есть ещё какие то не разрушающие способы? Или хим. реагенты для отделения?

Misha
Активный

Вадим, если есть время и возможность, проливай WD через каждый час.
Обстукивай (только аккуратно - расколоть пара пустяков), должно стронуться когда-то.
Химия должна помочь, а греть ИМХО бесполезно - температура уже сделала своё дело.
И что тебе даст, если выкрутишь вместе со ступицей?

На будущее - обильно смазывай графиткой место контакта ступицы с барабаном - даже после года усиленной езды 100%-е лёгкое снятие, проверено.

Кремень
Активный
Вложения

clip_image001.jpg

Misha
Активный
MACTEP
Авторитет
Кремень
Активный

Всё ребята, снял барабан. Теперь по порядку:
1. Применил вот какой метод . Сначала шкуркой почистил посадочное место ступицы.
2. Затем из медицинского шприца пролил тормозной жидкостью (можно и ВД-40) соединение ступицы с барабаном.
( и так делал с периодичностью 10 мин.)
3. Обстучал около шпилек барабан молотком (0.5 кг.)
4. Взял круглую металлическую надставку диаметром 15 мм. и длиной 50 мм. и стал стучать с внутренней стороны по периметру барабана, вращая барабан. ( Не отчаивайтесь если в течении 5-10 мин барабан не сдвинется с места) я стучал минут 30-40. И о чудо барабан стал отделяться от ступицы. и затем я снял его.

Оказалось скрип издаётся из самого заднего тормозного цилиндра. Т.к. колодки с пружинами я снял, а при нажатии на педаль скрип остался. Но цилиндр не течёт, скорей всего манжеты в нём износились.

На счёт цоканья - это накрылся ступичный подшипник теория про сломанную пружину рухнула. Без барабана стал вращать ступицу и сразу понял - нужно менять подшипник. К стати видимо из за подшипника стала загораться лампа АБС на панели приборов при скорости более 30 км/ч.

Так что барабашка в нокауте, а у меня появились новые противники. ( подшипник, цилиндр.)
но это уже другая история и тема.

П,С. пробег 70 тыс. толщина накладок 3-4 мм. Думаю колодок на 100 тыс. хватит

Снятие и установка тормозного барабана Ford Focus 2 2005-2008

Тормозной барабан снимают для его замены при повреждении или износе рабочей поверхности (максимально допустимый диаметр барабана 230,2 мм), а также для контроля состояния тормозных механизмов, замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.

Работу выполняйте на автомобиле с вывешенными задними колесами (на подъемнике или автомобиле, установленном с помощью домкрата на опоры). Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

Вам потребуются: ключ для гаек колес, отвертка с плоским лезвием.

1. Включите первую передачу и установите упорные бруски под передние колеса.

2. Снимите декоративный колпак заднего колеса (см. «Замена колеса»).

3. Вывесите заднее колесо и установите заднюю часть автомобиля со стороны снимаемого барабана на опору. Снимите заднее колесо (см. «Замена колеса»).



4. Поддев отверткой…

5. …снимите с одной из шпилек фиксатор…


6. …и снимите тормозной барабан.

После длительной эксплуатации по наружному краю рабочей поверхности барабана в результате износа образуется буртик, затрудняющий снятие барабана. В этом случае ослабьте натяжение троса привода стояночного тормоза (см. «Регулировка привода стояночного тормоза» ).

Не нажимайте на педаль тормоза при снятом тормозном барабане, так как при этом из рабочего цилиндра могут полностью выйти поршни, а из гидросистемы вытечет тормозная жидкость.


7. Измерьте штангенциркулем диаметр рабочей поверхности. Если диаметр превышает максимально допустимое значение, барабан подлежит замене.


На внутреннюю поверхность барабана в литье нанесен его максимально допустимый при износе диаметр (230,2).


8. Осмотрите рабочую поверхность барабана. Она должна быть ровной и гладкой, без кольцевых рисок и явно видимой овальности (овальность должна быть не более 0,5 мм, ее можно определить по неравномерно изношенной рабочей поверхности барабана). Если кольцевые риски очень глубокие или хорошо виден неравномерный износ рабочей поверхности, барабан придется заменить новым.

Тормозные барабаны заменяйте парами (левый и правый одновременно).


Осмотрите поверхность накладок тормозных колодок.


Если накладки смочены тормозной жидкостью, значит, уплотнения рабочего цилиндра негерметичны, замените его (см. «Замена рабочего цилиндра тормозных механизмов задних колес» ).

9. Аналогично снимите и проверьте второй тормозной барабан.

10. При установке прежнего барабана снимите напильником буртик на рабочей поверхности барабана, образовавшийся в результате износа.

11. Приведите в исходное состояние регулятор зазоров (см. пп. 8 и 9 «Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса»).

12. Установите барабан в порядке, обратном снятию.

13. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав несколько раз на педаль тормоза.

14. Установите колесо и декоративный колпак (см. «Замена колеса»).

15. Проверьте легкость вращения колеса. Допускается легкое задевание барабана о колодки.

Замена колодок на фокусе барабанные тормоза Ford Focus

Возникла проблема при снятии тормозных барабанов на фокусе 2 , не могу снять .Поделитесь опытом.

Расскажу как это сделать, но прежде запомните, что лучше всего эту процедуру производить на автомобиле с вывешенными задними колесами. Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз. Потребуются ключ для колесных гаек, отвертка с плоским лезвием.

1. Включите первую передачу и установите упорные бруски под передние колеса.
2. Снимите декоративный колпак заднего колеса
3. Вывесите заднее колесо и установите заднюю часть автомобиля со стороны снимаемого барабана на опору. Снимите заднее колесо.
4. Поддев отверткой, снимите с одной из шпилек фиксатор, а затем и тормозной барабан.
Имейте ввиду, что после длительной эксплуатации по наружному краю рабочей поверхности барабана образуется буртик, затрудняющий снятие барабана. Ослабьте натяжение троса привода ручника и не нажимайте на педаль тормоза при снятом тормозном барабане, так как при этом из рабочего цилиндра могут полностью выйти поршни и вытечет тормозная жидкость.
5. Далее измерьте диаметр рабочей поверхности. Если диаметр превышает максимально допустимое значение, барабан подлежит замене. На внутреннюю поверхность барабана в литье нанесен его максимально допустимый при износе диаметр (230,2).
6. Произведите осмотр рабочей поверхности барабана. Она должна быть ровной и гладкой, без кольцевых рисок и явно видимой овальности.
Тормозные барабаны следует менять парно - левый и правый одновременно. Обратите внимание: если накладки смочены тормозной жидкостью, значит, уплотнения рабочего цилиндра негерметичны.

Затем таким же образом снимите и проверьте второй тормозной барабан. При установке прежнего барабана снимите напильником буртик на рабочей поверхности барабана, образовавшийся в результате износа. Приведите в исходное состояние регулятор зазоров и установите барабан в обратном порядке. затем отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав несколько раз на педаль тормоза. Установите колесо и декоративный колпак, далее проверьте легкость вращения колеса. Легкое задевание барабана о колодки позволительно.


Когда менять и какие колодки искать на замену родным

Все руководства по эксплуатации Фокуса говорят о том, что колодки сзади меняются по мере износа.

Задние тормозные колодки дискового механизма на Форд Фокус 2

Тормозные колодки дискового механизма (новые и старые для сравнения)

Официальные дилеры при проведении гарантийного ТО меняют колодки в том случае, если их износ не превышает 50%. В любом случае ориентироваться нужно только по эффективности работы задних тормозов и работе ручника. В основной массе толщина задних накладок к 100 тысячам пробега составляет от 4 до 6 мм, но докатывать до миллиметровой толщины все же не рекомендуется. Колодки меняются на обоих колёсах, то есть, покупать нужно две пары сразу, причём одного производителя и одного типа. Новая колодка должна иметь толщину фрикционной накладки не менее 11 мм.

Артикулы

Если говорить о конкретных моделях задних колодок, то для Фокуса с барабанными тормозами чаще всего хвалят три комплекта:

  • Ate 03.0137–0467.2;
  • TRW GS 8736;
  • Ferodo FSB 687.

Задние тормозные колодки с дисковым механизмом TRW. на Форд Фокус 2

Задние тормозные колодки с дисковым механизмом TRW.

Ближе всего по характеристикам к оригинальным (а зачастую их и ставят на конвейере, но с фордовским логотипом) колодки АТЕ.

Более жёсткие по работе и более дорогие — Hankook Frixa S1, спортивные, но шумные TRW Ceramic, из недорогих моделей часто рекомендуют TRW GDB1938 (около 1200 рублей), не так давно в продаже появились колодки CTR CKF-14. Компания занимается обычно деталями подвески, но новые колодки публика оценила неплохо, да и цена около 900 рублей для такого уровня качества в пределах нормы.

Когда необходимо менять тормозные колодки

Наверное, каждый владелец автомобиля согласится с тем, что тормозная система является самым главным узлом в транспортном средстве, которая отвечает за управляемое изменение его скорости и за своевременное торможение. Периодичность замены тормозных колодок зависит от некоторых факторов. Первой – это качество самих деталей, а второй – стиль вождения определенного человека.

Чтобы обезопасить себя и не подвергать опасности остальных участников дорожного движения, необходимо проводить проверку элементов тормозной системы через 15 тыс. км. Для этого вполне хватит визуально оценить состояние колодок и их износ. В случае если вы являетесь владельцем Фокуса с дисковыми тормозами, то для оценки толщины колодки достаточно будет снять колесо. Если же тормоза на вашем автомобиле барабанные, то чтобы определить состояние колодки потребуется демонтировать тормозной барабан.

Проверка задних тормозов Форд Фокус

Проверка и обслуживание задних барабанов Форд Фокус 2. Азбука Форд 5 серия, часть 2. ? Первая часть по замене.

Замена Задних Колодок Форд Фокус 2 Барабан

Гайка регулировки фокуса Ford Focus

Затем мы выясним, как удалить барабан Ford Focus 2. Сначала ослабьте кабель ручного тормоза. После этого с помощью молотка рядом с каждой шпилькой (при этом не касаясь шпильки), пока она не начнет смещаться. Далее, подевая монтирует с обеих сторон попеременно.

Замена Задних Колодок Форд Фокус 2 Барабан

Как заменить задние колодки на Ford

Замена Задних Колодок Форд Фокус 2 Барабан

Удалите клипы. Здесь удаляется барабан, вот что мы удалим: я показываю отверткой крепежные вставки, поворачиваю их вверх или вниз, так что это удобно и, с помощью отвертки, вытащить его, затем мы удаляем нижнюю пружину.

Замена Задних Колодок Форд Фокус 2 Барабан

Как правильно собрать колодки для Ford 2

Затем отсоедините ручной тормоз.

Так выглядит «тормозная система» Ford Focus 2. Две прокладки, закрепленные сверху пружинной и резьбовой регулировочной стойкой. Я также уменьшу подушки маленькой пружиной.

Замена Задних Колодок Форд Фокус 2 Барабан

Отсоединить кабель ручного тормоза

Замена Задних Колодок Форд Фокус 2 Барабан

И снизу вы можете увидеть кабель ручного тормоза, его тоже нужно удалить, в паз тянуть себя к круглому гнезду, и это ваши руки, и просто собрать первый положить веревку бар на месте (как показано на вершина). Для новых тормозных колодок (с ослабленной ручкой) вам необходимо установить новое расстояние до барабана. Для того чтобы его можно было носить, но также и так, чтобы подушки находились не слишком далеко от внутренней поверхности барабана. Это делается с помощью той же регулировочной стойки.

Замена Задних Колодок Форд Фокус 2 Барабан

Поместите колодки в обратном порядке

Закрепите подушки Ford Focus (фото выше), сняв нижнюю пружину и разместив верхние кулачки на цилиндре, а затем вытащите подушки вниз и закрепите пружину.

Замена Задних Колодок Форд Фокус 2 Барабан

Замена Задних Колодок Форд Фокус 2 Барабан

Верните барабан на место

Мы крепим держатели по бокам и соединяем кабель ручного рычага. Затем установите барабан на место и поместите колесо. Замена завершена.

Симптомы износа тормозных колодок

Ниже мы приведем самые распространенные признаки износа, при обнаружении которых следует провести осмотр тормозных колодок и при необходимости отвезти автомобиль на станцию техобслуживания или провести их замену самостоятельно.

  • Посторонний шум в области заднего колеса во время торможения;
  • При движении слышен металлический дребезг;
  • Стук в колесе в момент нажатия на тормоз;
  • Замедленный отклик на торможение;
  • Тормозят не все колеса;
  • Ручник, в наивысшей его точке, не держит.

Замена тормозных колодок с барабанным механизмом

Замена задних колодок на втором Фокусе с барабанным механизмом не займёт много времени. Для работы понадобится стандартный набор инструментов, круглогубцы, несколько мощных отвёрток. А также пригодятся для демонтажа закисшего или подклинивающего барабана два болта с резьбой на 8 (в некоторых вариантах на 6) для принудительного отрыва барабана от ступицы. Не помешает и проникающая аэрозольная смазка, WD-40, к примеру. Приступим к работе.

    Из салона ослабляем передний трос ручника. Для этого снимаем декоративную крышку на тоннеле, поднимаем её кверху по рычагу. Видим контргайку и гайку на наконечнике троса. Срываем и откручиваем контргайку, ослабляем максимально гайку регулировки натяжения троса накидным ключом на 13 или головкой с воротком.

Ослабление ручника на Форд Фокус 2 с барабанным механизмом

Снятие заднего тормозного барабана съёмником из двух болтов на Форд Фокус 2

«Фирменный» съёмник в виде болтов.

Осмотр тормозного механизма на Форд Фокус 2 барабанные тормоза внутри

Осматриваем на предмет подтёков.

Задний тормозной механизм без колодок и барабанов на Форд Фокус 2

Новые тормозные колодки установлены на Форд Фокус 2

Новые колодки на своём месте.

Видео о замене колодок с барабанным механизмом на Форд Фокус 2

Замена задних тормозных колодок Форд Фокус 2 своими руками+видео

Как поменять задние колодки форд фокус 2

Сейчас мы покажем как самому заменить задние колодки на форде, но, прежде чем начать, хочу напомнить какие именно колодки вам надо купить.

форд фокус 2 подтянуть ручник

Ручник на форд фокус 1,регулировка ручника форд фокус

Как заменить задние колодки форд фокус 2

Как заменить задние колодки форд фокус 2.

Вот так выглядит барабан, а значит ваши тормозные колодки должны быть формы полумесяца. Для дисковых тормозов используются такие же колодки (накладки), как и передние.

Как заменить задние колодки на форде

Как заменить задние колодки на форде

Прежде всего расслабим трос ручника в салоне авто.

Вот здесь рассказ пойдет о том, как самому снять барабан. В первую очередь ослабим трос ручника. После чего, молотком простучим возле каждой шпильки (при этом не задевая шпильку), пока он не начнет смещаться. Далее, поддевая монтировками с обеих сторон поочередно.

Как поменять задние колодки на форде

Как поменять задние колодки на форде

Вот барабан снят, здесь вот что мы снимем: показываю отверткой крепежные вставки, проворачиваем их верх или вниз, чтобы удобно было и, прижав отверткой, вытаскиваем, дальше снимем нижнею пружину.

Разборка тормозных колодок форда

Дальше осталось отсоединить трос ручника.

задние тормозные колодки форд

разборка тормозных колодок форд фокус своими руками

И снизу видно трос ручника, его тоже нужно снять, по пазу тянете на себя до круглого гнезда и он ваших руках, и так же собираете первым ставите трос ручника на место (как показано на верху). Для новых колодок (при ослабленном ручнике) нужно выставить новое расстояние до барабана. Для того, чтобы его можно было одеть, но и чтобы колодки не слишком далеко оказались от внутренней поверхности барабана. Делается это той же регулировочной распоркой.

Разборка тормозных колодок форда

Устанавливаются колодки (фото выше) сняв нижнюю пружину и установив их верхние кулачки на цилиндрик, а потом стягиваете колодки внизу и застегиваете пружину.

Установка задних тормозных колодок форд фокус 2

Застегиваем держатели по бокам и подсоединяем трос ручника. После чего устанавливаете барабан на место и ставите колесо.

Читайте также: