Как снять тормозной барабан на мазда титан

Обновлено: 01.05.2024

Как снять тормозной барабан, если он напрочь прикипел к ступице?

При самостоятельном ремонте автомобиля порой могут возникать такие сложные ситуации, что без специальных приспособлений просто не обойтись. Но часто могут выручить подручные средства, о которых почему-то многие автовладельцы просто забывают, а некоторые и вовсе не знают.

Что можно предпринять для облегчения снятия?

Итак, есть несколько проверенных способов, которые могут значительно сократить ваши проблемы при снятии тормозного барабана. Основные из них мы и рассмотрим ниже:

1. Итак, первый способ заключается в том, чтобы "сорвать" прикипевший барабан со ступицы при помощи двигателя. Но актуален он только на заднеприводном автомобиле. Как это делается? Вывешиваем одно заднее колесо при помощи домкрата и подстраховаться можно упором кирпичами или даже пеньками. После этого необходимо завести мотор и включить 4 передачу. Так как колесо вывешено, то машина никуда с домкрата не сорвется. Необходимо набрать скорость хотя бы 70-80 км/час в подвешенном состоянии и резко затормозить .

По сути получается следующее: полуось со ступицей стремится вращаться в то время как барабан резко останавливается тормозными колодками. После 2-3 попыток он срывается со ступицы и можно уже дальше его снимать без особых проблем.

Если барабан с трудом движется по ступице, тогда по его центральной части можно аккуратно простукивать молотком, чтобы прикипевшие участки немного отошли друг от друга. В отверстия болтов можно брызгать проникающей смазкой, чтобы облегчить процесс.

Ну и конечно же, если у вас есть в гараже съемник тормозных барабанов, который выглядит примерно так как на фото ниже:

Тогда уж точно проблем не будет с демонтажем данных деталей. Но в последнее время цена на инструмент серьезно подскочила, поэтому многим приходится довольствоваться только подручными средствами.

Если статья была полезной, не забывайте поставить лайк и подписаться на канал, чтобы получать уведомление о выходе новых материалов!

Как снять тормозной барабан, если он прикипел

Несмотря на то, что сегодня большинство автомобилей оснащаются дисковой системой тормозов, тормозные системы барабанного типа не утрачивают своей актуальности. Они используются в автомобилях уже больше века и в их надежности сомнений никогда не возникало. Но как любой тормозные системы при постоянной работе подвержены износу. Что разумеется, сразу же отражается на безопасности движения. Изношенная деталь подлежит обязательной замене и в этой статье мы расскажем, как снять тормозной барабан. Мы приведем несколько различных способов, но для начала надо поговорить о конструкции данного элемента, его преимуществах и недостатках, а также возможных неисправностях и вариантах их устранения.

Устройство элемента

Задний тормозной барабан состоит из нескольких деталей:

  • крутящийся барабан;
  • тормозная колодка;
  • пружина;
  • тормозной цилиндр (один или несколько).

При торможении тормозная колодка трется по поверхности пустотелого барабана. Для обеспечения подвижности колодки в механизме предусмотрены пружины, которые, в зависимости от положения педали газа, будут сжиматься либо разжиматься. За корректную работу колодки и ее своевременное срабатывание отвечает специальный цилиндр, прижимающий ее к поверхности вращающегося барабана под давлением тормозной жидкости. Крепление всего механизма выполняется на щитке, сделанном методом штамповки.

Но задний тормозной барабан в некоторых случаях имеет иное устройство. Одним из ключевых элементов ленточной конструкции, как видно из названия, являются гибкие ленты, выполненные из металла. В процессе торможения ленты натягиваются и плотно обжимают барабан. Впрочем, такая конструкция тормозной системы уже давно не используется в автомобилях.

О преимуществах и недостатках

Плюсы барабанного тормоза

Одним из главных преимуществ данного механизма заключается в его надежной защите от воздействия внешних факторов. Подобная система тормозов идеальна для транспортных средств, эксплуатирующихся в сложных/экстремальных природных условиях. В тормозные колодки почти не проникает пыль, они постоянно находятся в условиях оптимальной влажности. А это заметно увеличивает рабочий ресурс всего механизма. Кроме того, при торможении в такой конструкции выделяется меньшее количество тепловой энергии, что позволяет применять недорогие жидкости, имеющие низкую температуру кипения.

Тормозной барабан

Снимаем тормозной барабан

Другое преимущество конструкции барабанной тормозной системы состоит в повышении силы торможения за счет диаметра или ширины барабана. Это становится возможным благодаря увеличенному пятну контакта, пятно контакта поверхности барабана с колодкой. Именно это существенно улучшает характеристики торможения. При этом задний тормозной барабан, благодаря своим конструктивным особенностям, способен преумножать рабочую эффективность. При торможении вращающийся барабан стремится «увести» за собой тормозную колодку, проворачивая ее.

Недостатки барабанной тормозной системы

Но, несмотря на явные преимущества, данный тип тормозной системы имеет определенные недостатки:

  • более низкая скорость включения в работу, по сравнению с дисковыми аналогами;
  • некоторые трудности в настройке;
  • невысокая стабильность;
  • при нагревании заднего тормозного барабана происходит «залипание» колодок и значительное ухудшение тормозных характеристик.

Кроме того, специалисты не советуют пользоваться ручным тормозом при отрицательных температурах. Нередко происходят случаи примерзания колодок к барабанам. Во избежание подобных ситуаций на современных и дорогих автомобилях данный тип тормозной системы заменяется на дисковый вариант. В основном, тормозную систему с задними барабанами встречается на бюджетных машинах и малолитражках, в которых они ставятся на задние колеса. Еще данной тормозной системой оснащаются грузовые транспортные средства.

Снятие тормозного барабана

Снимаем тормозной барабан

Неисправности: причины и симптомы

Поскольку участие в торможении задних колес намного меньше, чем передних, автомобилист не сразу замечает снижение эффективности их работы. При этом процесс снижения эффективности может длиться достаточно долго.

Утечка рабочей жидкости нередко приводит к отключению одного/двух контуров системы торможения – это провоцирует снижение ее эффективности до 60%. Воздух в гидравлике создает ощущение мягкости нажатия на педаль. При этом тормоз может срабатывать лишь в конце хода.

При «перекосе» колодок, поломке пружины/стойки в барабане автомобилист может слышать звуки скрежета. Это приводит к заклиниванию и перегреву барабана. Кроме того, это приводит к снижению наката автомобиля и повышению расхода топлива. В числе сбоев нередко встречается и «овальность» барабана.

Виды поломок

В числе наиболее распространенных причин, которые предполагают снятие заднего тормозного барабана и его замену из-за потери эффективности, не только износ колодок, а высокая изношенность самого барабана. На его внутренней рабочей поверхности происходит увеличение окружности. Если сразу происходит износ колодок и рабочей поверхности, то появляются риски выдавливания поршней из цилиндра, заклинивания колес или утечки тормозной жидкости.

Залипание тормозного барабана

Поломка тормозного барабана

На машинах, имеющих большой пробег, из-за коррозии происходит «залипание», ослабление либо разрушение пружины. Сила нажимов может значительно понизиться из-за того, что ослаб тросик ручника. Не часто, но все-таки случается так, что фрикционные накладки отслаиваются от колодки, тогда необходимо заменить тормозные колодки на задних барабанах.

Способы устранения неисправности

Прежде чем говорить о способах снятия заднего тормозного барабана, если он прикипел, нужно назвать причины, по которым это может произойти:

  1. Нагревание тормозной колодки приводит к расширению металла, из которого выполнен барабан, поэтому крышка залипает на корпусе.
  2. Грязь, скопившаяся между крышкой и корпусом.
  3. Быстрый нагрев элемента при торможении, а затем резкое охлаждение (к примеру, в водяной луже).

Все это приводит к прилипанию тормозного барабана. Отметим, что его демонтаж – дело довольно трудное. А потому специалисты не рекомендуют прибегать к резкому торможению в дождливую погоду, который демонтировать при замене колодок достаточно тяжело. А теперь расскажем о наиболее приемлемых способах снятия прикипевшего барабана.

Если мастера автосервиса практически без усилий справляются с данной задачей, имея достаточный опыт и необходимый инструмент, то обычному автомобилисту, решившему самостоятельно выполнить такую работу необходимо запастись определенным инструментом. Причем для каждого конкретного случая этот инструмент может быть разным.

Но всегда вам потребуется средство WD40, используемое при ремонте различных транспортных средств.

WD-40 для ремонта

Смазка тормозного барабана

Кувалда вам в помощь

Использование данного метода предполагает надежную фиксацию авто. Лучше выполнять все действия на подъемнике (автомобильный домкрат не способен обеспечить максимальную устойчивость приподнятой машины). Кроме того, для этого может подойти металлический козел, предназначенный для опоры машины, либо обыкновенный пень от большого дерева. Перейдем непосредственно к последовательности действий при демонтаже тормозного барабана. Вам потребуется:

  1. Снять колесо.
  2. С помощью железной щетки почистить полость от скопления грязи.
  3. Обильно опрыскать поверхность составом WD40.
  4. С аккуратностью обстукать бурт барабана у днища, пока он не станет подвижным. Не нужно наносить удары чересчур сильно – это может привести к повреждению элементов авто.

Но целесообразно предупредить, что данный способ имеет один существенный недостаток – не у всех имеется кувалда и не все умет навыки обращения с ней. А потому целесообразно рассмотреть другие варианты решения данной задачи.

Демонтаж тормозного барабана

Тормозной барабан демонтирован

Экстремальный способ

Данный способ предполагает абсолютную фиксацию машины. Перед началом работ следует все тщательно проверить, ведь при соскоке автомобиля угрозы получения серьезных травм возрастают практически на 100%. Выбрав данный вариант снятия прикипевшего барабана, потребуется выполнить следующие действия:

  1. Сесть за руль.
  2. Включить зажигание.
  3. Включить 2 (3) передачу и бросить сцепление.
  4. Раскрутить мотор до средних оборотов.
  5. Заглушить силовой агрегат и демонтировать барабан.

Смысл данного метода заключается в раскручивании подвижной части оси, а значит, и самого барабана посредством центробежной силы. В данном варианте барабан элементарно будет сорван накипи.

Демонтаж барабана

Демонтаж тормозного барабана

Радикальная мера

Если вдруг описанные выше методы не привели к требуемому результату, кроме того, заклинило цилиндр тормозной системы, то целесообразно применить радикальные меры. Для выполнения работы потребуется дрель со сверлом (размер диаметра 2-3мм), медицинский шприц, кувалда. А вот что нужно сделать, если ничего не помогло:

  1. В местах стыка полуоси и барабана сделать несколько скважин.
  2. Шприцем заливать в отверстия тормозной жидкости и одновременно аккуратно бить по барабану кувалдой.

Для упрощения выполнения действий используйте специальный съемный ключ (можно купить или сделать самостоятельно). После выполнения подобных действий залипший барабан должен сняться. Но, если и сейчас этого не удалось сделать, то нужно посетить автосервис. Здесь мастера наверняка справятся с демонтажем тормозного барабана. Разумеется, за услугу нужно будет заплатить, но это будет дешевле, чем покупка новой ступицы или поворотного кулака, в случае их поломки.

Как снять барабан на некоторых авто

Итак, мы выяснили, что барабанный элемент подлежит замене в случае износа, деформации и залипания. Был описан общий порядок выполнения действий при снятии данного элемента. А сейчас хотим рассказать, как снимается барабан на вазовских моделях.

Специальный ключ для снятия барабана

Ключ для снятия тормозного барабана

ВАЗ (2101-07)

Замена заднего барабанного элемента производится на вывешенном авто с отпущенным ручником. Для начала снимите колесо, на котором предстоит демонтировать элемент. Затем с помощью гаечного/накидного ключа отверните направляющий крепеж (штифты), который удерживает барабан и крепит колеса к ступице. После выполнения этих действий потяните корпус элемента. Он должен достаточно легко сняться.

Если этого не произойдет, что случается часто, тогда возьмите пару болтов (M8) и заверните их отверстия, в которые они легко завернуться. Вкручивать их надо ровно. В результате барабан поддастся.

Для снятия задних тормозных барабанных элементов на этих вазовских моделях включается первая передача и устанавливаются упоры под передние колеса автомобиля. Ручник должен быть отпущен. Потом снимаются колеса, а тормозные механизмы зачищают от грязи.

После этого выворачиваются монтажные штифты, на ступицу наносится WD40 и счищается следы грязи/коррозии. Нанося легкие удары резиновым/полимерным молоточком, со ступицы стягивается барабан. Если элемент не поддается, то барабаны спрессовываются с помощью крепежных деталей (штифты/болты M8).

Lada (2110)

Снятие тормозных барабанных элементов на данных моделях, нередко, доставляет автовладельцу некоторые проблемы. Элемент легко демонтировать на новой машине, а для снятия на старых авто потребуется добротный молоток, головка глубиной 7мм и трещотка. Для начала ослабляются болты, крепящие заднее колесо. Затем автомобиль поднимается с помощью домкрата, крепеж полностью выворачивается и снимается колесо.

Ремонт системы тормозов

Ремонт тормозной системы

Далее с барабанного элемента выкручивают шпильки. Но сделать это лучше тогда, когда авто еще не сняты колеса. Затягивается ручной тормоз. Далее с обратной стороны молоточком со ступицы сбивается барабан. Если возникли затруднения, помогут шпильки – они вворачиваются в соответствующие скважины, а при их равном вкручивании барабан извлекается. Кстати, аналогично снимается барабан и на корейских авто. Но иногда потребуется применение силы, но обычно обработка WD40 места контакта барабана позволяет легко его снять. Как видно, выполнить демонтаж тормозных барабанов не всегда бывает просто, поэтому целесообразность регулярного техосмотра очевидна.

Системе тормозов диагностика требуется после 40 000 км. В этом случае проблем со снятием барабана не возникает.

Важно учитывать, что если автовладелец берется за выполнение описанных выше действий самостоятельно, то на первом месте должна стоять на первом месте!

Как снять тормозной барабан на мазда титан


Ремонт коммерческого транспорта

Наши услуги

Ремонт тормозов Mazda Titan

Ремонт тормозов Mazda Titan – сложное и ответственное мероприятие. И доверить восстановление работы тормозной системы следует специалисту.Ведь тормоза являются важным элементом ходовой части этого автомобиля.

Мы, как сервис по ремонту коммерческих автомобилей, знаем, как проверить и отремонтировать тормоза Мазда Титан любой модификации. Поэтому сможем восстановить тормозную систему комплексно.

Ремонт тормозной системы Mazda Titan можно доверить нашим специалистам, которые понимают, как ремонтировать такой тип тормозов. Мы сможем выполнить диагностику тормозной системы и выявить имеющиеся неполадки.


Нередко просто требуется замена тормозных колодок. Однако могут понадобиться и другие работы:

  • ремонт гидравлики тормозов – тормозных цилиндров

Именно предварительная диагностика ходовой системы покажет, какие в конкретном случае требуются работы.

В случае отказа главного тормозного цилиндра тормоза могут пропасть вовсе. Поэтому восстановить работу контуров тормозов Мазда Титан правильно крайне важно. Наши мастера знают, как проверить и восстановить работу тормозных цилиндров любой модификации Mazda Titan.

Ремонт ручного тормоза Mazda Titan, безусловно, нельзя откладывать, если он требуется. Стояночный тормоз на Мазда Титан обеспечивает безопасность автомобиля при его стоянке. В связи с этим его исправная работа необходима для спокойной эксплуатации автомобиля.

Ремонт передних тормозовMazda Titan

Работа передних тормозов должна соответствовать заданным производителем параметрам. Поэтому следить за их состоянием на коммерческом автомобиле, который активно эксплуатируется, просто-таки необходимо.

Проверить состояние и отремонтировать передние тормоза на Mazda Titanв нашем сервисе можно качественно и с гарантией.

Профилактика суппортов

а) Профилактика суппортов Mazda Titan нужна в качестве регулярной процедуры. И хорошо бы совмещать её с регламентным техобслуживанием.
б) Профилактика суппортов Mazda Titan должна проводиться регулярно. Удобнее всего выполнять её в рамках технического обслуживания.

Подобный подход позволит избежать большинства неприятностей, которые могут быть связаны с работой суппортов.

Ремонт суппортов Мазда Титан

Работоспособность суппортов обеспечивает правильную работу дисковых тормозов. Поэтому ремонт суппортов на Мазда Титан является, и это очевидно, важным моментом.

В рамках <ahref=/remont-mazda-titan>ремонта Mazda Titan можно восстановить крепления суппортов. Если же суппорта закисли от времени и клинят, их лучше заменить. У нас можно купить передние суппорта на Мазда Титан и сразу их установить.

Ремонт задних тормозов Mazda Titan

Ремонт задних тормозов на Mazda Titan проводится с учётом их конструктивных особенностей.Схема же восстановления полноценной работы задних тормозов соответствует типу неисправностей.

Задние тормозные барабаны Мазда Титан

Задние барабаны Мазда Титан являются надёжными элементами тормозной системы этого автомобиля. Однако и они подвергаются износу или могут заклинить.

Поэтому ремонт задних барабанных тормозов на Mazda Titan периодически должен проводиться в профессиональном автосервисе. Под ремонтом задних барабанов мы имеем в виду не только их замену, но также и их ремонт. В ряде случаев восстановить работу барабанных тормозов Мазда Титан поможет замена или регулировка пружин внутри барабана.

При этом ремонт задних барабанных тормозов обычно тесно связан с ремонтом «ручника».

Запчасти тормозной системы

Через наших менеджеров можно купить запчасти для тормозов Мазда Титан.
Цена комплектующих при ремонте тормозной системы в нашем сервисе может быть включена в общую стоимость.

Если Вам требуется полная ревизия передних и задних тормозов Mazda Titan, Вы можете заранее записаться, чтобы мастер и ремонтное место были свободны к Вашему визиту.

Прокачка тормозов

Прокачка тормозов Mazda Titan может и восстановить работу системы без ремонта, и являться его частью.

Как прокачать тормоза на Мазда Титан, не обязательно должен знать сам владелец. У нас в сервисе можно выполнить прокачку всей тормозной системы этого автомобиля совсем недорого.

Замена тормозной жидкости

Тормозная жидкость гигроскопична. Поэтому со временем она снижает свою эффективность. Таким образом, замена тормозной жидкости на Мазда Титандолжна проводиться с определенной периодичностью. Наши специалисты смогут оценить состояние тормозной жидкости и определить, нужно ли её менять. Обычно мы проводим это в рамках прокачки тормозов. В таком случае можно проверить тормозную жидкость и сразу её, по необходимости, заменить.

На нашем складе большой выбор расходных материалов для Mazda Titan. Поэтому у нас можно подобрать тормозную жидкость именно для Вашего автомобиля. Наши менеджеры подскажут, какую DOT лучше применять в системеВашего авто.

2775040

- Здрасти, сцепление делаете?
- Да. Какой у вас грузовик?
- Мазда Титан. Мы на Заре сейчас. У нас полностью пропало сцепление… Что делать?
- Тащите грузовик к нам. Посмотрим, что случилось.
- Хорошо. Сейчас найдем буксир и приедем.
Минут через двадцать водитель приехал сам на второй передаче и на высоких оборотах…

Мазда Титан ( Mazda titan ) 1992 год; двигатель – SL; рама - WGL4T; Автосервис Первый Владивосток Ремонт грузовиков без выходных

Н у, так как грузовик Мазда Титан ( Mazda titan ) доехал до нас таким методом, то нам стало ясно, что менять будем не только диск, но и корзину тоже. Дай бог, чтобы маховик уцелел…
Вскрытие показало, что корзину сцепления, диск сцепления, подшипник выжимной и подшипник маховика нужно менять.

130211 Износ корзины сцепления Мазда Титан ( Mazda titan ) Автосервис Первый Владивосток Ремонт грузовиков без выходных

Корзину и диск сцепления поставили сингапурские. Хорошее соотношение цены и качества, т.к. их делают на японском заводе в Сингапуре.

130211 Новый диск сцепления Мазда Титан ( Mazda titan ) Автосервис Первый Владивосток Ремонт грузовиков без выходных

Когда сняли коробку и сцепление, то увидели, что нужно заменить колодки ручника и что коренной сальник двигателя мокрый. Предупредили клиента, что колодки и сальник лучше и дешевле поменять сейчас.
Можно конечно его оставить. Но тогда, когда коренной сальник скоро побежит, то нужно будет заново снимать коробку. Зачем хозяину лишний простой грузовика и расходы на ремонт?

130211 Мазда Титан ( Mazda titan ) Сальник коренной и колодки ручного тормоза Автосервис Первый Владивосток Ремонт грузовиков без выходных

Это наше правило. Мы всегда говорим клиенту, если по ходу ремонта, мы замечаем дополнительные неисправности или что запчасти какие-то вот-вот выйдут из строя.

Говорим, что ситуация сейчас такая, последствия могут быть такие. Возможно, походит еще столько-то. Если ремонтировать сейчас, то стоимость такая, если потом, когда развалится узел, тогда стоимость будет такая-то…

А каждый хозяин уже сам принимает решение: ( Read more. Collapse )

Водитель грузовика Мазда Титан ( Mazda Titan ) услышал сильный скрежет спереди под кабиной. Остановился и вышел посмотреть, что случилось.

На улице сразу же почувствовал резкий запах горелого масла. Потрогал тормозной барабан. Он очень горячий. Попробовал тронуться аккуратно… Нет, ехать точно нельзя, т.к. скрежет очень сильный …

Надо вызывать эвакуатор. Водитель грузовика Мазда Титан ( Mazda Titan ) позвонил по объявлениям. Результат неутешительный — или эвакуаторы уже заняты сегодня, или очень дорого.

Подумал, подумал водитель… И решил, все-таки, потихонечку ехать к нам в автосервис «Первый»…

На следующий день мы приступили к ремонту. Начали снимать тормозной барабан, не получается.

Наверное, ступичный подшипник прикипел к тормозному барабану. Попробовали снять съемником – тоже не помогает. Пришлось ступичный подшипник вытаскивать по частям…

В общем, намучались мы целых два дня, но справились – сняли тормозной барабан. Оказалось, что внешняя обойма подшипника приварилась к барабану, а внутренняя к поворотной цапфе грузовика Мазда Титан ( Mazda Titan ).

Ролики подшипника стали «квадратными прямоугольниками»…

Квадратные ролики ступичного подшипника Мазда Титан ( Mazda Titan ) Автосервис «Первый» Владивосток

Вал цапфы тоже подрало сильно, чтобы поставить новый ступичный подшипник, пришлось делать втулку, восстанавливать резьбу и вытачивать новую гайку.

Восстановленная цапфа, ступичный подшипник и гайка Мазда Титан ( Mazda Titan ) Автосервис «Первый» Владивосток

Поворотная цапфа грузовика Мазда Титан ( Mazda Titan ) Автосервис «Первый» Владивосток

Снятие и установка задних тормозных колодок/тормозного барабана

Снятие и установка задних тормозных колодок/тормозного барабана Mazda 323

Снятие и установка задних тормозных колодок/тормозного барабана

Автомобили до 9/89 г. вып. и модели "универсал"

1 - тормозной барабан
2 - штифт и пружина крепления
3 - передняя и задняя тормозные колодки
4 - возвратные пружины

5 - демпфирующие пружины
6 - устройство регулировки
7 - колесный тормозной цилиндр
8 - щит тормоза

Снять детали в порядке их нумерации. Отдельные элементы правого и левого тормозов отличаются друг от друга, они не должны быть перепутаны.

  1. Поменять положение диска колеса относительно ступицы, чтобы отбалансированное колесо можно было установить в прежнее положение.
  2. Ослабить гайки колеса стоящего на земле автомобиля.
  3. Поднять заднюю часть автомобиля.
  4. Снять колесо.
  5. Отпустить ручной тормоз.
  1. Выпрямить стопорную пластину с помощью молотка и зубила и ослабить гайку ступицы.

С левой стороны гайка ступицы имеет левую резьбу, ее для ослабления необходимо вращать вправо (по часовой стрелке).

  1. Снять тормозной барабан, следя при этом, чтобы не выпал подшипник ступицы. Если тормозной барабан не снимается, ослабить полностью трос ручного тормоза.
  1. Перед снятием возвратных пружин рекомендуется пометить их установочное положение. Этим облегчается установка.
  2. Сильно нажать прижимную пружину и повернуть на 90. При нажатии удерживать штифт сзади на щите тормоза. Таким же образом снять штифт на другой колодке.
  3. Откинуть переднюю колодку наружу и отсоединить пружины -4- и -5-.
  1. Снять обе тормозные колодки.

При снятых тормозных колодках не нажимать педаль тормоза, так как иначе из колесного тормозного цилиндра выскочит поршень. Установку поршня см. в Разделе Ремонт колесного тормозного цилиндра.

  1. Присоединить с помощью отвертки трос ручного тормоза к регулировочному устройству. Снять регулировочное устройство.
  1. Снять пыльник -5- на колесном тормозном цилиндре.

При этом не должен вытащиться поршень. Проверить, влажно ли за пыльником. При необходимости отремонтировать колесный цилиндр.

  1. Надеть пыльник на колесный цилиндр.

Обязательно заменять все 4 тормозные колодки, даже если границы износа достигла лишь одна. Использовать колодки одной марки. Очистить тормозной барабан и щит тормоза пылесосом или спиртом. Если колесный тормозной цилиндр влажный, заменить его. Слегка смазать регулировочное устройство смазкой mos2. Расточить барабаны, имеющие бороздки, при этом всегда обрабатывать оба барабана. Тормозные барабаны могут растачиваться до максимального диаметра 201 мм.

  1. Незначительные неровности и следы ржавчины устранить мелкой наждачной бумагой.
  1. Очистить шесть поверхностей контакта между тормозными колодками и щитом тормоза и перед установкой колодок покрыть тонким слоем жаростойкой смазки, лучше всего высокотемпературной медной пастой.
  1. Присоединить пружины к регулировочному устройству и тормозным колодкам.
  1. Перед установкой тормозных колодок сдвинуть сегмент регулировочного устройства, пока он не будет прилегать к щиту тормоза. За счет этого расстояние колодок устанавливается на наименьшее значение. Для сдвигания сегмента вставить отвертку между пальцем и сегментом и повернуть ее в направлении стрелки. Вид тормоза сверху.
  1. Вставить тормозные колодки сначала внизу, напротив колесного цилиндра. Установить регулировочное устройство сверху между колодками и одновременно установить колодки по обеим сторонам колесного цилиндра.

Не нагружать колесный цилиндр только с одной стороны, иначе поршень будет выдавлен с другой стороны.

  1. Присоединить к рычагу трос ручного тормоза.
  1. Установить на щите тормоза заднюю и переднюю колодки и закрепить штифтом крепления и прижимной пружиной. При этом удерживая штифт сзади, одновременно нажать пружину плоскогубцами и повернуть на 90 .
  1. Проверить работу устройства автоматической регулировки. Для этого 2 - 3 раза выжать педаль тормоза (ассистент). При этом регулировочный сегмент должен перемещаться. Если этого не происходит, значит, были неправильно установлены тормозные колодки.
  2. Установить устройство регулировки на наименьшую регулируемую длину.
  3. Установить тормозной барабан и навинтить новую гайку ступицы.
  4. Отрегулировать люфт подшипника ступицы.

Застопорить гайку после регулировки, см. Главу Подвеска и система рулевого управления.

  1. Привинтить колесо, при этом следить за меткой на ступице. Опустить автомобиль и затянуть гайки колеса крест-накрест с усилием 100 Нм.
  2. Отрегулировать основной зазор задних тормозов несколькими нажатиями педали тормоза. При этом в тормозе слышны щелчки.
  3. Отрегулировать ручной тормоз.
  4. Произвести пробное торможение на средней скорости на свободной от транспорта дороге.

Автомобили с 10/89 г. вып., кроме модели "универсал"

1 - болт крепления
2 - тормозной барабан
3 - возвратная пружина
4 - штифт крепления и пружина
5 - противоскрипная пружина
6 - тормозная колодка
7 - тормозная колодка
8 - упорная пружина и скоба

9 - возвратная пружина
10 - трос ручного тормоза
11 - приводной рычаг
12 - тормозной трубопровод
13 - болт колесного тормозного цилиндра
14 - колесный тормозной цилиндр
15 - прокладка

Снять детали в порядке номеров. Отдельные элементы правого и левого тормозов отличаются друг от друга; они не могут заменять друг друга.

  1. Пометить положение диска колеса относительно ступицы, чтобы отбалансированное колесо можно было установить в прежнее положение.
  2. Ослабить гайки колеса стоящего на земле автомобиля.
  3. Поднять заднюю часть автомобиля.
  4. Снять колесо.
  5. Отвинтить болт -1- на тормозном барабане.
  6. Отпустить ручной тормоз и снять тормозной барабан со ступицы. Если тормозной барабан не снимается из-за приработки, предварительно следует полностью ослабить трос на рычаге ручного тормоза.
  7. Перед снятием возвратных пружин рекомендуется пометить их установочное положение. Благодаря этому облегчается их установка.
  8. Отсоединить верхнюю и нижнюю возвратную пружину с помощью отвертки или специальных щипцов.
  9. Сильно отжать нажимную пружину и повернуть на 90 . При отжатии одновременно удерживать штифт позади щита тормоза. Таким же образом снять штифт на другой тормозной колодке.
  10. Отсоединить возвратную пружину от устройства регулировки.
  11. Наклонить тормозные колодки наружу и снять их.

При снятых тормозных колодках не нажимать педаль тормоза, так как иначе поршни выскочат из колесного тормозного цилиндра. Вставить поршни, см. Раздел Ремонт колесного тормозного цилиндра.

  1. Отсоединить трос ручного тормоза от устройства регулировки -11- с помощью отвертки. Снять устройство регулировки.
  2. Снять пыльник -5- на колесном тормозном цилиндре.

При этом поршень не должен вытягиваться. Проверить, нет ли влаги за пыльником. При необходимости заменить колесный цилиндр.

  1. Установить пыльник на колесный цилиндр.

Обязательно заменять все 4 тормозные колодки, даже если границы износа достигла лишь одна. Использовать колодки одной марки. Очистить тормозной барабан и щит тормоза пылесосом или спиртом. Если колесный тормозной цилиндр влажный, заменить его. Слегка смазать регулировочное устройство смазкой mos2. Расточить барабаны, имеющие бороздки, при этом всегда обрабатывать оба барабана. Тормозные барабаны могут растачиваться до максимального диаметра 201 мм.

  1. Незначительные неровности и следы ржавчины устранить мелкой наждачной бумагой. Если тормозной барабан растачивался или заменялся, перед установкой следует вложить тормозные колодки и проверить, чтобы они имели равномерный контакт с барабаном.
  1. Очистить поверхности контакта между тормозными колодками и щитом тормоза, а также колесного цилиндра и перед установкой колодок покрыть тонким слоем жаростойкой смазки, лучше всего высокотемпературной медной пастой. Также смазать контактные места устройства регулировки.

Не допускать попадания смазки на тормозные колодки и накладки.

  1. Присоединить пружины к регулировочному устройству и тормозным колодкам.
  1. Перед установкой тормозных колодок сдвинуть сегмент регулировочного устройства, пока он не будет прилегать к щиту тормоза. За счет этого расстояние колодок устанавливается на наименьшее значение. Для сдвигания сегмента вставить отвертку между пальцем и сегментом и повернуть ее в направлении стрелки. Вид тормоза сверху.
  1. Вставить тормозные колодки сначала внизу, напротив колесного цилиндра. Установить регулировочное устройство сверху между колодками и одновременно установить колодки по обеим сторонам колесного цилиндра.

Не нагружать колесный цилиндр только с одной стороны, иначе поршень будет выдавлен с другой стороны.

  1. Установить на щите тормоза заднюю и переднюю колодки и закрепить штифтом крепления и прижимной пружиной. При этом удерживая штифт сзади, одновременно нажать пружину плоскогубцами и повернуть на 90 .
  1. Вставить верхнюю и нижнюю возвратные пружины в тормозные колодки с помощью специальных щипцов.

Следить за правильным положением возвратных пружин.

  1. Присоединить к рычагу трос ручного тормоза.
  2. Проверить работу устройства автоматической регулировки. Для этого 2 - 3 раза выжать педаль тормоза (с помощью ассистента). При этом регулировочный сегмент должен перемещаться. Если этого не происходит, значит, были неправильно установлены тормозные колодки.
  1. Установить устройство регулировки на наименьшую регулируемую длину.
  1. Установить тормозной барабан и навинтить новую гайку ступицы.
  2. Привинтить колесо, при этом следить за меткой на ступице. Опустить автомобиль и затянуть гайки колеса крест-накрест с усилием 100 Нм.
  3. Отрегулировать основной зазор задних тормозов несколькими нажатиями педали тормоза. При этом в тормозе слышны щелчки.
  4. Отрегулировать ручной тормоз.
  5. Произвести пробное торможение на средней скорости на свободной от транспорта дороге.

Видео про "Снятие и установка задних тормозных колодок/тормозного барабана" для Mazda 323

Замена задних колодок Мазда 323( mazda 323f ) Мазда 323 1994 задние тормоза (барабан) ЗАМЕНА ЗАДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК /// MAZDA 323

Как снять тормозной барабан – мы знаем несколько способов!

На сегодняшний день все еще огромной популярностью пользуется барабанная тормозная система, так что вопрос, как снять тормозной барабан, не потерял своей значимости. Чтобы сделать это самостоятельно, мы предлагаем вам небольшую, но емкую инструкцию.

Снятие тормозного барабана – зачем осваивать эту операцию?

Как известно, данный тормозной механизм состоит из неподвижной части (колодок или ленты) и подвижной (сам барабан), а процесс торможения происходит посредством механического трения этих частей, таким образом, скорость вращения колес замедляется вплоть до полной остановки. Барабанный тормоз имеет ряд преимуществ, среди которых низкая ценовая политика, простота и эффект механического самоусиления. Ведь нижние части колодок жестко связаны между собой, и когда происходит трение между барабаном и передней колодкой, создается дополнительное усилие, которое прижимает к нему еще и заднюю колодку, что многократно увеличивает тормозящее действие.

Снятие тормозного барабана – довольно распространенная процедура, ведь на его состоянии не самым благоприятным образом отражается качество нашего дорожного покрытия. Также негативное влияние имеет и повышенная влажность воздуха, которая способствует возникновению коррозии, агрессивный стиль вождения и резкое торможение приводит к его перегреву, не стоит уже говорить о ДТП, после которых вполне возможно менять надо будет не только тормозную систему, но и весь автомобиль. Так что все вышеперечисленные факторы приводят к возникновению ржавчины, царапин, борозд, а также другим механическим повреждениям, которые легко выявить при визуальном осмотре.

Кроме того, потребность в снятии барабана возникает и в случае, когда необходимо оценить состояние накладок тормозных колодок или при поломке тормозного цилиндра.

Как снять тормозной барабан без посторонней помощи?

Может показаться, что сделать это просто, но это, к сожалению, не всегда так, поэтому рассмотрим несколько способов, с помощью которых возможно решить данную проблему. Сначала рассмотрим самый кровожадный метод. Поднимаем на домкрат нужное колесо (с которого необходимо снять барабан), под остальные устанавливаем противооткатные башмаки. Далее демонтируем колесо, а вместе с ним и направляющие шпильки. Кладем под мост тюльку и затем опускаем автомобиль, чтобы он как можно плотнее сел на нее.

Теперь садимся за руль, заводим авто и включаем третью передачу, как только стрелка на тахометре показывает 3-4 тысячи оборотов, резко нажимаем на тормоз. Скорей всего, барабан будет сорван с первой же попытки, однако если результата нет, то попробуйте повторить все еще раз. Данный метод имеет ряд недостатков, прежде всего, он не безопасен, и в округе никого не должно быть, так как барабан может сорваться и полететь в любом направлении, а во-вторых, его нельзя применять, если не исправен тормозной цилиндр.

На фото - как снять тормозной барабан. img.autorambler.ru
Фото - снятие тормозного барабана, ua.all.biz
Фото - как снять тормозной барабан, npn-rostov.ru
На фото - снятие и замена тормозного барабана, belmag.ru

На фото - устройство и снятие тормозного барабана, gold-reset.narod.ru

Как упрощает работу съемник тормозных барабанов и кипяток?

Более щадящие методы снятия потребуют некоторых приспособлений или навыков. Для второго способа нам необходим съемник тормозных барабанов. Сегодня не представляет никакого труда приобрести его в специализированном магазине. Но при желании сделать его можно и самостоятельно. Расчет съемника тормозных барабанов заключается в изготовлении необходимых деталей, а именно: держателя (его, кстати, лучше заказать у фрезеровщика, чтобы он был сделан из цельной болванки) и захватов, которые будут закреплены к держателю при помощи болтов. Чертежи или образцы можно всегда найти в сети интернет, а сборка конструкции не сложнее детского конструктора.

Третий способ подойдет в том случае, когда барабан невозможно снять из-за коррозии, поэтому для решения возникшей проблемы его необходимо разогреть, чтобы разорвать столь прочную связь. Сделать это довольно легко, достаточно просто облить его кипятком, при этом учтите, что нагрев должен быть равномерным, дабы свести риск коробления к минимуму. Не забудьте надежно защитить кожу рук, иначе ожогов не избежать. После такого расширения, можно свободно срывать болты, крепящие тормозной барабан к оси.

Мазда Титан (Mazda Titan) Квадратные ролики ступичного подшипника

Водитель грузовика Мазда Титан (Mazda Titan ) услышал сильный скрежет спереди под кабиной. Остановился и вышел посмотреть, что случилось.

На улице сразу же почувствовал резкий запах горелого масла. Потрогал тормозной барабан. Он очень горячий. Попробовал тронуться аккуратно… Нет, ехать точно нельзя, т.к. скрежет очень сильный …

Надо вызывать эвакуатор. Водитель грузовика Мазда Титан (Mazda Titan ) позвонил по объявлениям. Результат неутешительный — или эвакуаторы уже заняты сегодня, или очень дорого.

Подумал, подумал водитель… И решил, все-таки, потихонечку ехать к нам в автосервис «Первый»…

На следующий день мы приступили к ремонту. Начали снимать тормозной барабан, не получается. ?

Наверное, ступичный подшипник прикипел к тормозному барабану. Попробовали снять съемником – тоже не помогает. Пришлось ступичный подшипник вытаскивать по частям…

В общем, намучались мы целых два дня, но справились – сняли тормозной барабан. Оказалось, что внешняя обойма подшипника приварилась к барабану, а внутренняя к поворотной цапфе грузовика Мазда Титан (Mazda Titan ).

Ролики подшипника стали «квадратными прямоугольниками»

Квадратные ролики ступичного подшипника Мазда Титан (Mazda Titan )

Вал цапфы тоже подрало сильно, чтобы поставить новый ступичный подшипник, пришлось делать втулку, восстанавливать резьбу и вытачивать новую гайку.

Мазда Титан (Mazda Titan) Квадратные ролики ступичного подшипника

Поворотная цапфа грузовика Мазда Титан (Mazda Titan )

Ну, что же дальше? Теперь все готово, чтобы собрать подвеску.

Поставили цапфу, посадили ступичный подшипник, навесили тормозной барабан и т.д. Когда все закончили, проверили свою работу.

Все ок. Грузовик может смело ехать на работу. Мазда Титан (Mazda Titan ) рама –WGEAD , двигатель — TF.

Полезный совет: до того, как ремонтировать переднюю балку Мазда Титан (Mazda Titan ), посмотрите сколько стоит контрактная балка или поворотная цапфа в вашем городе. Иногда бывает быстрее и дешевле заменить деталь целиком на новую или контрактную японскую.

Простые способы снять тормозной барабан

Как снять тормозной барабан

Достаточно часто, казалось бы, несложная процедура снятия заднего тормозного барабана на «Жигулях» (как впрочем, и на других машинах) превращается в настоящую пытку. В руководстве по ремонту автомобилей ВАЗ о том, как снять тормозной барабан написано всего одной строкой: нужно лишь выкрутить винты крепления и завернуть их в технологические отверстия.

Однако он применим разве что для машин только что сошедших с конвейера, так как в процессе эксплуатации возникает коррозия центрирующего пояска полуоси, препятствующая свободному снятию тормозного барабана.

Разборка задних тормозов требуется довольно редко – разве что потечет или заклинит колесный цилиндр да тормозные колодки износятся. Хоть срок службы последних на автомобилях ВАЗ довольно велик (до 70 тысяч километров), однако рано или поздно тормозной барабан придется снимать.

Как снять задний тормозной барабан

Как снять задний тормозной барабан

Первое и основное условие для снятия тормозного барабана – надежная фиксация автомобиля со снятым колесом. Домкрат в самый неподходящий момент может сорваться, подломиться и последствия подобной “аварии” будут самыми печальными.

У бывалого водителя в гараже всегда имеется железный “козел” (тренога) или, на худой конец, “народные” средства типа фрагмента ствола спиленного дерева. Правда, не все правильно ими пользуются: вместо того, чтобы опустить машину на опору, ставят ее для подстраховки уже поднятого автомобиля, лишая себя возможности удостовериться в ее устойчивости.

Большинство водителей снимают тормозной барабан, нанося удары молотком по внешнему пояску с обратной стороны. Главное при этом не переусердствовать, иначе можно легко отколоть кусочек “на память”. Лучше всего постукивать равномерно по всей окружности, подложив при этом деревянный брусочек. На центрирующий поясок желательно сразу нанести проникающую смазку типа WD-40.

Если все эти ухищрения так и не помогли вам снять тормозной барабан, попробуйте другой, более эффективный, хотя и весьма опасный способ.

  1. Необходимо завести машину, включить вторую или третью передачу и "отпустить" сцепление.
  2. Поддомкраченная сторона задней оси придет в движение, а вместе с ней и прикипевший барабан.
  3. Если увеличить обороты и несколько раз резко нажать на педаль тормоза, скорее всего он станет прокручиваться относительно полуоси (хуже, если сразу слетит).

Такой метод эффективен лишь на машинах, где колеса крепятся винтами, а не гайками на шпильках, проходящих насквозь через барабан, как, например, на «Ниве».

Есть и более экзотические способы, позволяющие снять тормозной барабан: к примеру, приходилось видеть самодельный съемник из старых листов рессор, сделанный по аналогии с приспособлением для снятия полуоси.

Самый тяжелый случай, когда, помимо насмерть “прикипевшего” барабана, заклинило и колесный тормозной цилиндр – ни один из перечисленных выше способов не помогает. Делать нечего, для того, чтобы снять тормозной барабан, придется взять в руки дрель. Сверлим несколько отверстий диаметром 2-3 миллиметра в стыке полуоси с барабаном. Через них в проблемную зону можно влить немного тормозной жидкости в качестве смазки и вновь попытать счастья с молотком в руках.

Читайте также: