Установка спортивного руля на ваз 2106

Обновлено: 01.05.2024

Как поменять руль на классических моделях ВАЗ 2101—2107

Снятие и замена рулевого колеса на классических моделях Жигулей ВАЗ 2101–07 — одна из простейших операций. Для её выполнения потребуется минимальный набор инструментов и тёплые гаражные условия, когда работы ведутся в зимний период. В этом случае посещение станции техобслуживания — необоснованная трата денег. Чтобы самостоятельно демонтировать либо поменять руль, надо лишь изучить нехитрый порядок работ и запомнить несколько важных моментов.

Инструкция по снятию рулевого колеса

Демонтаж руля ВАЗовской классики необходим в следующих ситуациях:

  • для ремонта кнопки звукового сигнала или рулевого механизма;
  • для выравнивания поперечной планки после процедуры развала — схождения передних колёс;
  • с целью замены штатного руля на другой, более удобный либо спортивный.

Рулевое колесо от копейки

Тонкий и неудобный руль ВАЗ 2101—02

Справка. На классических моделях производителем устанавливались 3 разновидности баранок – «двухспицевая» с тонкой планкой (ВАЗ 2101—02), такая же с утолщённой поперечиной (ВАЗ 2103, 06) и «четырёхспицевая» с массивной центральной частью (ВАЗ 2104,05, 07).

Баранка ВАЗ 2106

На шестёрке баранка симпатичнее, но столь же неудобная

Все перечисленные элементы снимаются одинаково легко, хотя есть мелкие различия в технологии разборки, которая производится с помощью такого комплекта инструментов:

  • 2 типа отвёрток — плоская и под крестообразный шлиц;
  • головка под гайку 24 мм, удлиняющая проставка и вороток;
  • ветошь.

Рулевое колесо от четвёртой модели

Самый удобный руль ставился на четвёртую, пятую и седьмую модель ВАЗ

Также припасите для нанесения на шлицевую часть вала немного густой смазки типа «Солидол».

Порядок разборки

Снятие баранки на любой классической модели ВАЗ выполняется в такой последовательности:

  1. Поставьте автомобиль в гараж либо на ровную площадку таким образом, чтобы передние колёса встали максимально ровно. Зафиксируйте машину стояночным тормозом.
  2. Отключите аккумуляторную батарею от бортовой сети, сняв «минусовую» клемму. В процессе разборки вы наверняка несколько раз заденете клаксон, который при наличии напряжения будет гудеть.
  3. Сядьте на место водителя. В моделях ВАЗ 2101—02 аккуратно демонтируйте тонкую накладку рулевой планки, поддев её плоской отвёрткой. Аналогично вытаскивается мягкая вставка из руля ВАЗ 2104—07. Только у «четвёрки», «пятёрки» и «семёрки» эта накладка находится по центру (на ней выбит логотип АвтоВАЗ). В третьей и шестой модели декоративную накладку держат 2 винта, чьи головки утоплены в отверстиях с обратной стороны планки.
  4. В открывшееся отверстие вставьте головку на 24 мм с воротком. Придерживая баранку, ослабьте и открутите гайку. Не свинчивайте её до конца.
  5. Возьмитесь за руль двумя руками и резким движением дёрните на себя. Если деталь не соскакивает со шлицов, постучите по ней с обратной стороны ладонями и таким способом сбейте рулевое колесо.
  6. Отверните гайку до конца и снимите руль.

Декоративная вставка

Снятие декоративной накладки на четвёртой модели

Примечание. Гайку, удерживающую баранку, нельзя откручивать до конца в целях безопасности. Когда вы станете дёргать незакреплённый руль, то можете травмировать себе голову, если он резко соскочит. Гайка не даст элементу полностью слететь с вала.

Руль без накладки

Если накладку ВАЗ 2104 открутить сзади, то она снимется целиком

Добраться до гайки «четырёхспицевого» руля ВАЗ 2107 можно и другим способом, открутив 2 винта с обратной стороны колеса. Тогда снимется вся сигнальная кнопка из пластика, снабжённая пружинами. После демонтажа возьмите ветошь и тщательно протрите шлицы вала от старой смазки, успевшей местами затвердеть. Теперь можно приступать к ремонту или установке нового рулевого колеса.

Кнопка сигнала ВАЗ 2101

На копейке клавиша сигнала легко снимается рукой

Совет. Если вы снимаете деталь для проведения ремонта и планируете поставить её обратно, то перед демонтажем рекомендуется нанести маркером метки на торец вала и ступицу руля. Это поможет вам сразу установить элемент в правильное положение при сборке.

Крепление накладки ВАЗ 2103–06

На шестёрке для снятия накладки нужно выкрутить 2 винта с другой стороны руля

Фото снятия баранки

Установочные метки
Метки, по которым устанавливать руль обратно будет удобнее Снятие баранки
Руль сдёргивается с вала одним резким движением Откручивание крепления рулевого колеса
Гайку крепления не выкручивайте до конца

Процесс разборки на видео

Какой руль поставить на «классику» ВАЗ?

Надо признать, что баранки, устанавливаемые на первые модификации Жигулей, оставляют желать лучшего в плане удобства и эстетики. Из всей линейки классических моделей только на «четвёрке», «пятёрке» и «семёрке» стоял симпатичный руль с удобным хватом для рук. Соответственно, владельцы «копеек» и «шестёрок» стремились приобрести и поставить себе такой же.

Баранка от Калины

Симпатичный заводской руль Лада Калина

На данный момент появились другие варианты замены рулевого колеса на «классике»:

  • баранки от переднеприводных ВАЗов более поздних лет выпуска — ВАЗ 2115, Калины, Приоры.
  • разнообразные рули китайского производства;
  • тюнинговые спортивные рули от известных брендов — Sparco, Momo и так далее.

Тюнингованный руль и торпедо

Так смотрится спортивный руль на ВАЗ 2106

Примечание. Тюнинговые и спортивные баранки, имеющиеся в продаже, являются универсальными. То есть, они ставятся на разные машины с помощью переходника, рассчитанного на ту или иную модель авто.

Категорически не рекомендуется устанавливать на заднеприводные Жигули дешёвые изделия непонятных китайских брендов. Дело в том, что в первых ВАЗах передние колёса поворачиваются посредством червячного механизма, а не рейки, как на новых автомобилях. Поскольку гидроусилителя там тоже нет, нередко случаются ситуации, требующие от водителя большего нажима на руль. Установив некачественное изделие, вы рискуете в один далеко не прекрасный момент оказаться с баранкой в руках и разбитой машиной — в лучшем случае.

Переходной элемент для рулевого колеса

Переходник для монтажа спортивного руля

Отсюда вывод: помимо удобства и эргономики, рулевое колесо должно отвечать требованиям безопасности. К таковым относятся заводские детали от АвтоВАЗа, протестированные должным образом, и рули от известных европейских брендов.

Совет. Не торопитесь покупать изделия меньшего диаметра, у которых сама баранка не вынесена вперёд относительно центральной части. Во-первых, подобные рули не всем удобны, а во-вторых, вы с непривычки станете задевать руками подрулевые переключатели на поворотах. Если на автомобиле кого-то из знакомых уже стоит маленькая баранка, протестируйте её и убедитесь, что она будет для вас удобна.

Спортивное рулевое колесо Sparco

Спортивный руль Sparco с выносом вперёд

Указания по установке

Первым делом перед сборкой смажьте шлицы вала солидолом, после чего действуйте в обратном порядке:

  1. Наденьте рулевое колесо на шлицы, совместив нанесённые ранее метки. Если стоит задача выровнять положение планки либо установить новое изделие, постарайтесь насадить его максимально ровно.
  2. Вложите гайку внутрь головки, наденьте её на резьбу с помощью удлинителя и закрутите.
  3. Удерживая руль, затяните гайку ключом.
  4. Присоедините аккумулятор и попробуйте проехать на машине 50—100 м по дороге, свободной от движения. Так вы убедитесь, что выставили положение баранки верно. В противном случае снова открутите гайку и переставьте элемент на 1 зубец вправо или влево.
  5. Установите на место верхнюю накладку.

Выравнивание положения руля

Положение баранки можно зафиксировать с помощью линейки

При инсталляции спортивной баранки используйте переходник для автомобилей ВАЗ 2101—07, представляющий собой цилиндр с отверстиями под болты (идут в комплекте) и шлицевой частью по центру. Ставится он просто: прикрутите руль болтами к переходнику, а затем наденьте его на вал, как было рассказано выше.

Видео обратной сборки

Инсталляция спортивного руля без переходника на ВАЗ 2104—07

Если вас не слишком заботит облицовка рулевой колонки в салоне, то тюнинговое изделие от бренда Sparco, оснащённое быстросъёмным устройством, можно поставить на «четвёрку» без использования переходника. Суть способа — применить в качестве последнего центральную часть штатной баранки с широкой площадкой и шлицами, а всё остальное просто отрезать. Для работы вам потребуется:

  • дрель электрическая со сверлом 6,5 мм;
  • длинные болты М6 – 6 шт.;
  • молоток и керн;
  • болгарка с кругом по железу;
  • шестигранный ключ под размер болтов;
  • штангенциркуль, линейка.

Фланец быстросъёмного механизма

Фланец быстросъёмного механизма хорошо садится на центральную часть штатного руля

Первым делом нужно вырезать болгаркой центральную часть штатного руля и аккуратно обработать края. Дальше порядок такой:

  1. Сняв размеры с быстросъёмного механизма, где выполнены 6 отверстий для крепления, разметьте под них отрезанную часть. Центральные отверстия обеих деталей должны совпадать.
  2. Подрежьте торцы отрезанного элемента, чтобы они не мешали плотному прилеганию нового руля.
  3. Просверлите отверстия, предварительно наметив их керном.
  4. Болтами прикрутите получившуюся деталь к механизму спортивной баранки.

Монтаж фланца на старый руль

На старом руле просверливаются отверстия под новый фланец

В результате шлицевая часть старого руля послужит креплением для нового. Дальше устанавливайте и настраивайте его в обычном порядке.

Новый руль Sparco

Спортивная баранка Sparco с сердцевиной от заводского руля

Видео по установке руля Sparco на «четвёрку»

Как вы могли убедиться, снятие рулевого колеса не представляет сложности. Даже неопытный автолюбитель справится с задачей в течение получаса, не больше. Проблемы могут возникнуть при монтаже руля, не подходящего по конструкции к автомобилю и переходнику. В подобных случаях нужно применять индивидуальный подход, чтобы найти правильное решение.

Рули на ВАЗ. На какой заменить штатный?

Автомобиль ВАЗ стал лучшим в советском автомобилестроении, и его популярность по-прежнему достаточно высока. Отчасти это объясняется большой насыщенностью рынка этими автомобилями. Они доступны практически каждому жителю страны, благодаря чему и стали «народным рабочим» транспортом.

Руль на ВАЗ

Сегодня запчасти на ВАЗ пользуются спросом, ведь такое количество машин нуждающиеся в обслуживании требует большого объема деталей. Среди них и руль, некоторые покупают его просто для замены старого, а другие решают немного приукрасить салон, покупая руль только лишь с целью своего рода тюнинга . Важно учитывать то, что практически все рули взаимозаменяемы, в некоторых случаях нужно всего лишь использовать дополнительные втулки.

Рули для ВАЗ классика

Классический руль ВАЗ 2107, без каких либо переделок подходит в ВАЗ 2101 - 2106

Вариант нового руля на ВАЗ классику №2

Вариант нового руля на ВАЗ классику №2

Вариант нового руля на ВАЗ классику №3

Вариант нового руля на ВАЗ классику №3

Классический стиль, не только в автомобилизме – это нестареющий стиль. Поэтому хорошо ухоженная 2106 или 2101 имеет отличный вид и привлекает своим, непривычны для современности стилем и формой.

Автомобили ВАЗ2108 – 2109 созданы уже более в современном стиле, поэтому для таких машин часто используют, так называемые «гоночные рули». Главное отличие его заключается в размере, просто он немного меньше по диаметру.

Руль на ваз 2108, 2109, 21099 №1

Руль на ваз 2108, 2109, 21099 №1

Руль на ваз 2108, 2109, 21099 №2

Руль на ваз 2108, 2109, 21099 №2

Конечно, выполнять повороты с таким рулем тяжелее, меньшие плече силы, но немного поездив, свыкаешься, и он оказывается намного удобнее привычного классического руля. Дело в том, что с привычкой водитель замечает насколько удобнее и поворотливее становится руль. Хотя передаточное число с вала не изменяется, изменяется диаметр руля, а это вызывает ощущение лучшей чувствительности в управлении машины.

Рули для ВАЗ 2110 – 2112

Эти модели построены с использованием многих современных изобретений в сфере автомобилестроения, да и сам кузов машины сделан в современном силе. Поэтому часто их тюнингуют по спортивные машины использованием множества подсветок , при этом как в салоне, так и снаружи, непосредственно на кузове. Правильно подобранные цвета и удачно расположенные светодиодные ленты действительно могут преобразить машину. Рули тоже ставят с подсветкой.

Вариант руля на ВАЗ 2110 - 2112, №1

Спасибо за подписку!

Вариант руля на ВАЗ 2110 - 2112, №1

Руль выполняется из прозрачного материала, обычно на металлическом каркасе наносится силиконовый слой, в который монтируются светодиоды, расположенные таким образом, что бы при свечении создавалось впечатление, что руль светится как одна единая лампа. Конечно, есть и другие достойные решения, так что все дело вкуса.

Рули для ВАЗ 2113 – 2115

Модели ВАЗ 2113 – 2115 создаются на базе современных автомобилей, что обеспечивает комфорт и удобство при езде на нем. Более совершенно выполнен кузов и ходовая часть. Такие машины часто оставляют как есть, то есть при покупке руля выбирают классические варианты, с имитацией дерева насыщенной кожей.

Руль на ВАЗ 2113, 2114, 2115, вариант №1

Руль на ВАЗ 2113, 2114, 2115, вариант №1

Руль на ВАЗ 2113, 2114, 2115, вариант №2

Руль на ВАЗ 2113, 2114, 2115, вариант №2

Некоторые решают оформить салон в гоночном стиле, в таком случае выбирают самые современные модели, здесь уже нужно ориентироваться только на цену, то есть, сколько Вы готовы выложить за новый руль для своего автомобиля. Современные производители выпускают огромный ассортимент автомобильных рулей, поэтому просто нет смысла описывать каждый из них, есть определенные основные различия между моделями, но в целом любой из предложенных рулей можно установить на любой автомобиль производства ВАЗ.

Электроусилитель руля на ВАЗ 2106

Электроусилитель руля на ВАЗ 2106

Электроусилитель руля на ВАЗ 2106 считается излишеством, но, как известно, прогресс идет вперёд. И двигатель его – лень. Всем хочется крутить рулевое колесо одним пальцем не напрягаясь.

Штатно ВАЗ 2106 никаких усилений руля не предполагает. Между тем его рулевой механизм вполне поддаётся модернизации. На ВАЗ 2106 может быть поставлен гидроусилитель руля, что потребует немалых усилий. Можно поставить улучшенный редуктор "лёгкий руль" от фирмы ООО "Актуал", что гораздо проще. Но этот вариант больше похож на автомобильное шулерство, эффекту от этого "лёгкого руля" – мизер.

Оптимальное решение

Наиболее оптимальный вариант для облегчения вращения рулевого колеса установить на авто электроусилитель руля на ВАЗ 2106 производства тольятинской компании «Электроруль» (в прошлом «Авиаагрегат-Т»). Собственно речь идет не столько об установке самого электромоторчика, сколько о полной модернизации рулевой системы.

Изделие компании «Электроруль» включает: новую рулевую колонку со смонтированным на ней электродвигателем, червячный редуктор и управляющий блок.

Ещё понадобятся:

  • комплект проводов усилителя,
  • крепежный комплект, руля (можно оставить старый), э
  • лектрический датчик скорости, комплект проводов для датчика скорости,
  • длинный трос подсоса,
  • кронштейн.

Электроусилитель управляется электроникой, использующей данные датчика скорости. Рулевая колонка с электроусилителем устанавливается на место штатной рулевой колонки. На это уходит полтора-два часа. Такой подход весьма рационален, так как нет необходимости стыковать многие разрозненные механизмы, что в автомобилях ВАЗ не просто.

Потраченные усилия себя оправдают. Эффект от электроусилителя в наибольшей степени заметен на малых скоростях. Известно, что ВАЗ 2106 имеет довольно тугой руль, теперь рулевое колесо можно вращать одним пальцем.

Электроника усилителя компании «Электроруль» настроена таким образом, что теперь, если машина стоит или медленно движется, то электроусилитель выдаёт максимальное усилие. При росте скорости автоматика пропорционально снижает дополнительное усилие и руль «не пропадает», а остаётся чувствительным для водителя, т.е. информативность руля не снижается.

Также электроусилитель умеет по команде возвращать вывернутый руль в исходное состояние. Электроусилитель руля производства компании «Электроруль» уменьшает усилие необходимое для вращения рулевого колеса с 22 до 3,5 кГс.

Установка спортивного руля на ваз 2106

ЖигулистикЪ

Chester


Просмотр профиля

Отпетый ЖигулистЪ

Снимаешь облицовку с руля. Сам руль крепится к валу одной гайкой. Отвинчиваешь (в первый раз лучше отвинчивать гайку не до конца), дергаешь руль на себя, отвинчиваешь гайку до конца и снимаешь руль.
Вообще, как только снимешь облицовку руля, все станет видно и понятно.

А вот руль за 1000 руб крайне не советую - рискуешь при движении остаться с одним ободом в руках.

Сергий Просмотр профиля

Отпетый ЖигулистЪ

Еще совет - расклинить гайку, иначе есть риск, что она самопроизвольно открутится. У меня так было (вороток с головкой, кстати, на 24).

Если переходник на 100% не притягивается к рулевой колонке - не переживай. Так, практически, у всех.

Мой руль стоил 900р. Доволен. Удобно. Правда, необходимо, чтобы вся рулевая и ходовая была в порядке, диаметр спортивного рулевого колеса меньше, чем классического заводского. Почувствовал разницу, когда отремонтировал ходовку.

А если есть возможность и средства купить руль с замшевой обшивкой - будет еще и супер-удобно. Летом не будут скользить руки, зимой - не будет так прокаляться холодом.

mutabor


Просмотр профиля

ЖигулистЪ

Злые Мыши Просмотр профиля

Матёрый Мышь

Piro


Просмотр профиля

ПешеходЪ

Честно говоря, у меня спорт-руль, за 1000 рэ с переходником, нужно только прикрутить нормально,нагрузки на руки не ощущается, томко если какие проблемы с рулевой, а на трассе вообще кайф-во-первых руки не так устают, во-вторых на руле спец вырезы для рук, а не то говно что на заводских, типа для пальцев. кстати намного улучшается контроль автомобиля на высоких скоростях, потому как у классики 2 поворота для полного выверта колес, у моего три с половиной, так что если ты на скорости руль резко дёрнешь, тебя тупо завернёт и окажешься ты башкой в овражке, а тут-резко крутнул и спокойно вышел из заноса.

Честно говоря, у меня спорт-руль, за 1000 рэ с переходником, нужно только прикрутить нормально,нагрузки на руки не ощущается, томко если какие проблемы с рулевой, а на трассе вообще кайф-во-первых руки не так устают, во-вторых на руле спец вырезы для рук, а не то говно что на заводских, типа для пальцев. кстати намного улучшается контроль автомобиля на высоких скоростях, потому как у классики 2 поворота для полного выверта колес, у моего три с половиной, так что если ты на скорости руль резко дёрнешь, тебя тупо завернёт и окажешься ты башкой в овражке, а тут-резко крутнул и спокойно вышел из заноса.

Честно говоря, у меня спорт-руль, за 1000 рэ с переходником, нужно только прикрутить нормально,нагрузки на руки не ощущается, томко если какие проблемы с рулевой, а на трассе вообще кайф-во-первых руки не так устают, во-вторых на руле спец вырезы для рук, а не то говно что на заводских, типа для пальцев. кстати намного улучшается контроль автомобиля на высоких скоростях, потому как у классики 2 поворота для полного выверта колес, у моего три с половиной, так что если ты на скорости руль резко дёрнешь, тебя тупо завернёт и окажешься ты башкой в овражке, а тут-резко крутнул и спокойно вышел из заноса.

Замена руля на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107

Замена руля на ВАЗ

Примечание!
Для замены руля на новый, вам понадобится отвёртка и удлинитель с накидной головкой на «24» для отворачивания центральной гайки крепления руля!

Вопрос?
А какой вам больше всего руль нравится: Тонкий, толстый, большой или узкий в диаметре? (Ответ пишите в комментариях)

Краткое содержание:

Как заменить руль, оно же рулевое колесо на ВАЗ 2104-ВАЗ 2107?

Замена руля:

Снятие:
1) В начале поставьте руль таким образом, чтобы передние колёса у автомобиля были направлены строго вперёд.

Примечание!
Во время работы старайтесь не менять положение колёс, а иначе чуть изменив его, более точно новый руль поставить будет уже проблемно!

2) Далее воспользовавшись руками и помощью отвёртки, аккуратно подденьте декоративную накладку руля и после чего снимите её с рулевого колеса автомобиля.

Поддевание отверткой и дальнейшее снятие декоративной накладки с руля

Примечание!
Если вы снимаете руль в связи с проведением каких либо работ, не связанных с заменой рулевого колеса, то в таком случае с помощью маркера нанесите две метки на рулевой вал и ступицу и при установке руля совместите их между собой!

Стрелками указаны места на которых необходимо сделать метки, но только в том случае если вы будете устанавливать это рулевое колесо повторно

3) Теперь ослабьте центральную гайку которая крепит рулевое колесо до такого состояния, чтобы она совпала с кончиком рулевого вала.

Ослабление центральной гайки крепления рулевого колеса

Примечание!
Гайку по сути можно и полностью отвернуть, но только при снятии руля она может резко соскочить и нанести травму, поэтому на первом этапе её рекомендуется лишь только ослабить до максимально возможного состояния!

4) Затем аккуратно покачивая руль из стороны в сторону, снимите его со шлицев вала.

Примечание!
Если не получится, тогда руками пару раз резко ударьте рулевое колесо по задней части его обода!

Ударение руками по заднему ободу и дальнейшее снятие рулевого колеса

5) Следом когда рулевое колесо уже сойдёт со шлицев вала, при помощи удлинителя с накидной головкой окончательно отверните центральную гайку которая крепит руль.

6) И в завершение снимите руль с рулевого вала.

Установка:
Установку нового рулевого колеса производите в обратном порядке.

Примечание!
После установки руля проверьте правильно ли он у вас расположен, потому что при неправильном расположении рулевого колеса боковые поворотники будут нечетко выключаться!

Замена крышки руля:

1) Сперва для снятия крышки, отвёрткой отверните шесть винтов с обратной стороны которые её крепят.

Отворачивание шести гаек, которые крепят крышку

Примечание!
У двух средних винтов будут располагаться изолирующие втулки, поэтому после отворачивания винтов извлеките их!

Извлечение двух втулок которые находятся в том же месте, где крышку крепят средние винты

2) Далее аккуратно снимите крышку и после чего отсоедините провода от вывода контактного кольца.

Отсоединение проводов от вывода контактного кольца звукового сигнала

3) Следом снимите четыре пружины с крышки и по необходимости замените их на новые, или же перекиньте на крышку нового рулевого колеса если их там нет.

Снятие с крышки пружины и дальнейшая её замена

Примечание!
Установка крышки руля осуществляется в обратном порядке!

Замена контактного кольца звукового сигнала руля:

1) Для замены, сперва отверните три винта которые крепят контактное кольцо сигнала и после чего снимите его.

Отворачивание трех винтов крепления контактного кольца сигнала

Примечание!
Замените контактное кольцо на новое, и произведите установку нового кольца в обратной последовательности!

Дополнительный видео-ролик:
Есть ещё один способ по которому можно заменить рулевое колесо на автомобиле. Данный способ подробно показан на видео-ролике который расположен чуть ниже:

Примечание!
Обязательно посмотрите данный видео-ролик до самого конца, потому что в самом конце начиная с «3:55 минуты» будет дана очень важная информация, которой во время замены руля нужно будет придерживаться!

Руль ваз 2106: демонтаж и разборка

Рулевое колесо соединяется с рулевым редуктором через промежуточный вал. Вся конструкция рулевого управления призвана передавать силу вращения вала рулевого колеса в аналогичную силу вращения вала сошки. При оборотах рычага рулевого редуктора и воздействии на рулевую трапецию, осуществляется поворот передних колёс.

Рулевой механизм ВАЗ 2107: 1. Тяга боковая. 2. Сошка. 3. Тяга средняя. 4. Рычаг маятниковый. 5. Муфта регулировочная. 6. Шарнир нижний шаровой. 7. Кулак поворотный правый. 8. Шарнир верхний шаровой. 9. Правый рычаг поворотного кулака. 10. Кронштейн рычага маятникового. 11. Лонжерон кузова правый. 12. Пробка отверстия маслоналивного. 13. Картер рулевого механизма. 14. Рулевой вал. 15. Кожух облицовочный рулевого вала. 16. Колесо рулевое.17. Верхняя опорная труба рулевого вала. 18. Кронштейн рулевого вала. 19. Лонжерон кузова левый. 20. Хомуты стяжные регулировочной муфты. 21. Кулак поворотный левый

Руль автомобиля представляет собой каркас со ступицей, ободом и спицами. На ВАЗ 2107 рулевое колесо имеет 4 спицы, а сам обод выполнен из специальной резины. Размер руля на данном авто — 400 мм. Такой диаметр по сегодняшним меркам довольно большой, но поворачивать руль несложно. На рулевом колесе расположен нажимной элемент, позволяющий включать звуковой сигнал.

Стандартный руль ВАЗ 2107 имеет 4 спицы и диаметр обода 400 мм

Можно ли поставить от другого авто

Баранка на ВАЗ 2107 отличается от рулевого колеса той же «копейки» или «шестёрки» более привлекательным внешним видом и удобным хватом для рук. Если по каким-то причинам стандартный руль вас не устраивает, есть варианты замены на деталь от других авто:

  • «Калина», «Приора», ВАЗ 2115;
  • изделия китайских производителей;
  • рулевые колёса из категории «спорт» таких известных брендов, как Sparco, Momo и др.

Руль от «Приоры» в салоне «семёрки» смотрится довольно симпатично

На классические «Жигули» с задним приводом не рекомендуется устанавливать продукцию неизвестных китайских производителей. Объясняется это тем, что на таких авто установлена не рейка, а рулевой редуктор с червячным механизмом. Отсутствие гидро- или электроусилителя приводит к тому, что иногда к рулю необходимо прилагать довольно большое усилие. При установке изделия низкого качества есть вероятность в какой-то момент остаться с рулём в руках, что приведёт к нежелательным последствиям

Поэтому при выборе баранки внимание стоит уделить не только эстетике, удобству и эргономике. Рулевое колесо также должно отвечать требованиям безопасности

В качестве деталей Тольяттинского автомобильного завода и известных европейских брендов можно быть уверенным, поскольку вся продукция этих производителей проходит тестирование.

Спортивный

Спортивное рулевое колесо поначалу использовалось только в ралли, т. е. по прямому назначению. Однако некоторые владельцы «семёрок» устанавливают такой руль с целью видоизменить свой автомобиль, сделать его отличным от стандарта. Установка спортивной баранки имеет следующие преимущества:

  • экономится место из-за меньших размеров изделия;
  • малый размер руля улучшает возможность совершения манёвров при более высокой скорости;
  • привлекательный внешний вид.

Спортивное рулевое колесо устанавливают в качестве элемента тюнинга

Из минусов стоит отметить:

  • высокая вероятность купить некачественную деталь;
  • автоматическое отключение поворотников не будет функционировать;
  • необходимость в покупке специального переходника;
  • есть вероятность получить отказ при прохождении технического осмотра.

Классический ВАЗовский руль нравится далеко не каждому из-за его размеров. Однако стоит учитывать, что установка спортивного руля — удовольствие недешёвое.

Переходник для монтажа спортивного руля

Деревянный

Есть владельцы «Жигулей» и другой «классики», которые стремятся придать салону особый стиль и уют. Поэтому вместо штатного рулевого колеса они устанавливают изделие из дерева. Такой руль похож по спицам и размерам на спортивный, но сам обод выполнен из дерева. Смотрится деталь в интерьере салона довольно привлекательно.

Установка деревянного руля позволяет придать салону автомобиля особый стиль

Как снять рулевое колесо ВАЗ 2107

Необходимость демонтировать руль может возникнуть по разным причинам. На том, когда и как это сделать, стоит остановиться более подробно.

Когда нужно снимать

Руль ВАЗ 2107 является довольно надёжной деталью, которую приходится снимать не так часто. В нём практически нет деталей, которые могут выйти из строя. Наиболее распространёнными причинами его демонтажа являются:

  • неполадки сигнальной кнопки. Проблема проявляется в невозможности пользоваться звуковым сигналом, что происходит из-за поломки контакта;
  • внешний вид. По мере эксплуатации автомобиля поверхность руля истирается. Чтобы скрыть следы износа автовладельцы применяют оплётки, но они не каждомупо душе. Такое изделие дополнительно увеличивает баранку в диаметре;
  • тюнинг. Если преследуется цель заменить руль на более современный и стильный, то без его демонтажа не обойтись;
  • ремонт. Снятие детали может понадобиться также при проведении некоторых видов работ с торпедой, приборной панелью или контактами звукового сигнала.

Демонтаж руля

Для снятия баранки на «семёрке» потребуются такие инструменты:

  • вороток;
  • головка на 24;
  • плоская отвёртка.

Процедура проводится в следующем порядке:

  1. Устанавливаем машину на ровную площадку так, чтобы передние колёса располагались ровно.
  2. Снимаем с АКБ минусовую клемму.
  3. Садимся на водительское сиденье и поддеваем отвёрткой мягкую вставку, расположенную по центру на руле.
Видео: как снять руль на «семёрке»

Замена крышки руля и контактного кольца

Иногда требуется замена деталей рулевого колеса (контактное кольцо, пружины или крышка), например, при их повреждении или неполадках. Для ремонта потребуется лишь крестовая отвёртка. Процесс состоит из таких пошаговых действий:

  1. Отворачиваем винты крепления крышки с обратной стороны руля.

Установка руля

Перед обратной установкой руля необходимо смазать шлицы, например, смазкой Литол-24. Сборка выполняется в следующем порядке:

  1. Баранку надеваем на шлицы, совмещая нанесённые ранее метки. Если устанавливается новый руль, ставим его максимально ровно.

Если необходимо установить спортивный руль, то деталь сперва соединяется с переходником болтами, после чего насаживается на шлицы таким же образом, как было изложено выше.

Руль на ВАЗ 2107 приходится снимать не очень часто. Однако, если возникает такая необходимость, демонтировать деталь по силам для каждого владельца этого автомобиля. Для снятия потребуется минимальный набор инструментов, соблюдение пошаговых инструкций и немного времени.

Как снять руль с «шестёрки»

Снять руль в ВАЗ 2106 очень просто, однако существуют некоторые нюансы. Вся процедура демонтажа займёт несколько минут: нужно следовать чётким правилам, иначе можно наделать ошибок.

Методика снятия руля едина практически для всех легковых автомобилей, не имеющих подушек безопасности (ВАЗ 2106 ими не оснащён). Некоторые различия в демонтаже могут быть связаны только с параметрами крепления элементов руля, однако это несущественно.

Руль на ВАЗ 2106 фиксируется на рулевой вал посредством одной большой гайки. Доступ к месту фиксации можно получить через специальное отверстие, которое имеется в кнопке сигнала (в центральной части самого руля).

Как уже говорилось выше, изначально «шестёрки» оснащались тонкими рулевыми колёсами, поздние модели — толстыми. Сегодня старых автомобилей практически не осталось, поэтому рассмотрим процесс демонтажа толстого руля.

Какие инструменты понадобятся

Снять рулевое колесо с ВАЗ 2106 сможет даже начинающий автовладелец. Достаточно иметь при себе:

  • отвёртку с тонким плоским лезвием;
  • головку на 24 мм;
  • удлинитель для головки.

Порядок демонтажных работ

Подготовив необходимые инструменты и убедившись, что ничто не будет отвлекать от работы, можно приступать к снятию рулевого колеса:

Сесть на водительское сиденье в салоне.
Отвёрткой поддеть значок логотипа АвтоВАЗа в центре руля и снять его.

Отключить аккумулятор, так как в рулевом колесе присутствует напряжение, а контакты во время работы может замкнуть.
Головкой на 24 мм и удлинителем через образовавшееся отверстие ослабить гайку крепления. Полностью отворачивать гайку не имеет смысла, иначе руль может резко выскочить.

Ослабив гайку, нужно попытаться снять руль со шлица, вытягивая его двумя руками на себя. Если это не получается, следует с силой нанести несколько ударов по рулю с обратной стороны

Важно при этом, чтобы гайка оставалась на валу и не вылетела вместе с рулём.

Как только рулевое колесо освободится от фиксирующих его шлицов и начнёт двигаться, гайку можно открутить до конца и вытащить. После этого сам руль свободно выйдет из паза.

Новый руль монтируется в обратном порядке: сначала колесо надевается на шлицы вала, а затем закручивается гайкой.

Как снять рулевое колесо ВАЗ 2107

Необходимость демонтировать руль может возникнуть по разным причинам. На том, когда и как это сделать, стоит остановиться более подробно.

Когда нужно снимать

Руль ВАЗ 2107 является довольно надёжной деталью, которую приходится снимать не так часто. В нём практически нет деталей, которые могут выйти из строя. Наиболее распространёнными причинами его демонтажа являются:

  • неполадки сигнальной кнопки. Проблема проявляется в невозможности пользоваться звуковым сигналом, что происходит из-за поломки контакта;
  • внешний вид. По мере эксплуатации автомобиля поверхность руля истирается. Чтобы скрыть следы износа автовладельцы применяют оплётки, но они не каждомупо душе. Такое изделие дополнительно увеличивает баранку в диаметре;
  • тюнинг. Если преследуется цель заменить руль на более современный и стильный, то без его демонтажа не обойтись;
  • ремонт. Снятие детали может понадобиться также при проведении некоторых видов работ с торпедой, приборной панелью или контактами звукового сигнала.

Демонтаж руля

Для снятия баранки на «семёрке» потребуются такие инструменты:

  • вороток;
  • головка на 24;
  • плоская отвёртка.

Процедура проводится в следующем порядке:

  1. Устанавливаем машину на ровную площадку так, чтобы передние колёса располагались ровно.
  2. Снимаем с АКБ минусовую клемму.

Садимся на водительское сиденье и поддеваем отвёрткой мягкую вставку, расположенную по центру на руле.

Головкой с воротком ослабляем гайку, но не откручиваем её до конца.

Берёмся за колесо двумя руками и дёргаем его на себя. Если руль не удаётся стащить со шлицов, с обратной стороны постукиваем ладонями и сбиваем изделие с вала.

Видео: как снять руль на «семёрке»

Чтобы облегчить установку руля на место, перед демонтажем рекомендуется нанести метки на ступицу и вал

Замена крышки руля и контактного кольца

Иногда требуется замена деталей рулевого колеса (контактное кольцо, пружины или крышка), например, при их повреждении или неполадках. Для ремонта потребуется лишь крестовая отвёртка. Процесс состоит из таких пошаговых действий:

Отворачиваем винты крепления крышки с обратной стороны руля.

Для отворачивания двух средних винтов извлекаем заглушки.

Демонтируем крышку и снимаем провода, идущие от контактного кольца.

Снимаем пружины, переставляя их на новую крышку, если производится её замена.

Для замены контактного кольца отворачиваем винты крепления и снимаем деталь.

Установка руля

Перед обратной установкой руля необходимо смазать шлицы, например, смазкой Литол-24. Сборка выполняется в следующем порядке:

Баранку надеваем на шлицы, совмещая нанесённые ранее метки. Если устанавливается новый руль, ставим его максимально ровно.

Крепко удерживая баранку, затягиваем гайку.

Если необходимо установить спортивный руль, то деталь сперва соединяется с переходником болтами, после чего насаживается на шлицы таким же образом, как было изложено выше.

Руль на ВАЗ 2107 приходится снимать не очень часто. Однако, если возникает такая необходимость, демонтировать деталь по силам для каждого владельца этого автомобиля. Для снятия потребуется минимальный набор инструментов, соблюдение пошаговых инструкций и немного времени.

Какой руль можно поставить на «шестёрку»

Как и вся линейка «классики» ВАЗ, «шестёрка» имеет широчайшие возможности для тюнинга и замены разных агрегатов. Например, по желанию водителя заводской руль можно заменить на аналогичную деталь от любой другой модели ВАЗ. Единственное ограничение — придётся потратить много времени на доработку и подгонку элементов.

Максимально близким по габаритам к 2106 считается рулевое колесо от ВАЗ 2108. Сами владельцы «шестёрок» не очень высоко оценивают целесообразность такой замены: ведь получается, что «шило меняется на мыло». Наиболее популярны рули от «Нивы», так как они рассчитаны на более долгий срок службы и уже хорошо показали себя в разных условиях эксплуатации.

Благодаря своим конструктивным особенностям руль от «восьмёрки» может быть без проблем установлен на ВАЗ 2106, но целесообразность такой замены у многих водителей вызывает сомнения

Немного о деревянных рулях

Классическое рулевое колесо на любой машине изготавливается из пластика. Однако особенным шиком среди водителей считается установка деревянного руля — салон автомобиля становится более презентабельным.

Однако следует иметь в виду, что дорогое удовольствие не сделает автомобиль более податливым в управлении — напротив, деревянный руль не приспособлен к чуткой езде. Поэтому при выборе такого изделия следует внимательнее относиться к правилам дорожного движения и аккуратно ездить в гололёд и по мокрому асфальту.

Стоимость деревянного руля на ВАЗ 2106 начинается с отметки в 4 тысячи рублей.

Изделия из натурального дерева придают салону автомобиля дополнительную роскошь и красоту

Спортивный руль

Спортивные рули призваны придавать салону особенный стиль, а автомобилю — манёвренности в управлении. Однако при выборе такого типа руля следует быть максимально осторожным, ведь изначально «шестёрка» не рассчитана на гонки и дрифты, а потому и спортивный руль не сможет гарантировать водителю максимальную безопасность на манёврах.

Стоимость спортивного рулевого колеса начинается от отметки в 1600 рублей.

Спортивное рулевое колесо делает управление автомобилем более чётким и быстрым

Штатный руль ВАЗ 2106

Первое поколение ВАЗ 2106, вышедшее с заводского конвейера в 1976 году, стало поворотной точкой в развитии всего отечественного автомобилестроения. Модель по многим меркам была удачной, однако не обошлось и без существенных недостатков.

Так, большим минусом «шестёрки» (даже по меркам того времени) можно считать рулевое колесо. Оно было сделано из дешёвой резины, а потому в процессе езды постоянно выскальзывало из рук водителя. К тому же большой диаметр и очень тонкий обод не позволяли водителю чувствовать себя удобно за рулём. На более поздних моделях «шестёрок» конструкторы устранили главный недостаток руля и сделали его чуть меньшим в диаметре и более толстым для удобного захвата руками.

Тонкое рулевое колесо не обеспечивало максимального удобства в управлении автомобилем

Снятие и установка рулевого колеса на автомобиле ВАЗ 2106


Рулевое колесо снимают автомобиля ваз 2106 для его замены при повреждении, замены контактного кольца выключателя звукового сигнала или замены вала рулевого управления.
Для снятия с автомобиля ваз 2106 рулевого колеса вам потребуются: отвертка, торцовая головка «на 24», удлинитель.
1. Установите рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Для обеспечения правильного положения нового рулевого колеса не меняйте положение передних колес во время работы.

2. Осторожно подденьте отверткой декоративную накладку на выключателе звукового сигнала и снимите ее.


3. Нанесите метки на рулевой вал и ступицу рулевого колеса, определяющие их взаимное положение.

ПРИМЕЧАНИЕ
Если снимаете рулевое колесо для замены, метки можно не наносить.


4. Отверните (не снимая) гайку крепления рулевого колеса до совпадения с торцом вала рулевого управления. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если гайку крепления рулевого колеса снять полностью, то при последующем снятии колеса оно может резко соскочить с вала и нанести травму.


5. Снимите рулевое колесо со шлицев вала, одновременно двумя руками резко ударив снизу по ободу колеса в районе спиц.
6. Окончательно отверните гайку крепления рулевого колеса.
7. Снимите рулевое колесо с вала.


8. Для снятия включателя звукового сигнала или при замене рулевого колеса на новое, не имеющее такого включателя, выверните шесть винтов крепления выключателя звукового сигнала.


9. Снимите две изолирующие втулки средних винтов и снимите выключатель звукового сигнала.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не повредите электрический провод, соединяющий выключатель с рулевым колесом.


10. Отсоедините провод от вывода контактного кольца.


11. Снимите четыре пружины выключателя звукового сигнала.

ПРИМЕЧАНИЕ
Если рулевое колесо снимается только для замены контактного кольца, включатель звукового сигнала можно не снимать.


12. Отверните три винта крепления контактного кольца звукового сигнала и снимите контактное кольцо.
13. Установите новое контактное кольцо и снятые детали на рулевое колесо в порядке, обратном снятию.
14. Установите на автомобиль ваз 2106 рулевое колесо и снятые детали в порядке, обратном снятию.

ПРИМЕЧАНИЕ
После установки нового рулевого колеса проверьте правильность его положения на валу. При движении автомобиля ваз 2106 по прямой верхние спицы рулевого колеса должны располагаться горизонтально, иначе будут нечетко автоматически выключаться указатели поворота. Если спицы расположены наклонно, откорректируйте положение колеса на валу.

Читайте также: