Как снять тормозной барабан на рено дастер 4х4

Обновлено: 11.05.2024

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Renault Duster

Работу проводим на ровной просторной площадке, смотровой канаве или эстакаде.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Замену колодок показываем на левом заднем колесе. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

Для того чтобы снять барабан, колодки нужно свести.

Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы снизу вверх.

На автомобиле 4×4

Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

Снимок45

Аналогично снимаем опорную стойку передней колодки.

Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.

Снимок1111

Снимок555

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки. Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние, руками ввернув наконечник распорной планки в отверстие планки (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).

Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — левая).

Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах. Добиваемся регулировкой стояночного тормоз до рабочего хода рычага в пределах 7–8 щелчков. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

На автомобиле 4×2

Сводим колодки так же, как и на автомобиле 4х4.

Дальнейшие операции по замене колодок аналогичны соответствующим операциям на автомобиле 4×4 (см. выше).

После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем моментом 175 Н·м.

Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку, но если ее нет, то можно использовать старую гайку.

Раздвигаем губки тисков на 10–15 мм, кладем на них ступичную гайку под углом — так, чтобы она одновременно упиралась и гранью, и основанием.

Замена задних тормозных колодок Renault Duster, ноу-хау+пожалел, что не полез в барабаны раньше.

В недавно завершившемся отпуске я много времени потратил на решение застарелых проблем с Дастером. Одна из них: очень давно, со времен завершения обслуживания у дилера, никто не лазил в задние тормоза. Текущий пробег 139 тыс.км., крайнее ТО было на 60.

Разборку я начал сразу после замены верхней опоры задней стойки.

Открутил винты крепления барабана, пошли они легко, даже не пришлось доставать ударную отвертку.

Спрыснул вдшкой, подождал и немного обстучал барабан легкими ударами среднего молотка. Внимание, подставленный снизу домкрат это наше с батей еще советское ноу-хау, использовали на м2140. Важно хорошенько приподнять барабан, чтобы он находился под давлением моста, при таком условии деталь легче сходит с посадочного места на ступице. Далее, снял нижний домкрат и аккуратно поддевая отверткой и монтировкой снимаем барабан полностью.

Написать гораздо легче, чем сделать, у меня на это ушел час, потому что свести по заводской инструкции колодки, подкрутив распорную планку отверткой, у меня не получилось.

Для облегчения снятия я много раз пшикал внутрь силиконовой смазкой, стараясь попасть на рабочую поверхность барабана, чтобы колодки лучше скользили.

Сняв наконец барабан, я обнаружил, что колодки изношены наполовину, гораздо меньше ожидаемого.

Вот вид барабана изнутри, хорошо видна ступенька от износа. Если бы я раньше занялся ревизией, я ее бы сточил и не было бы проблем со снятием.

Новые колодки, хорошо видно, что износ старых далеко не предельный.

Производитель колодок Asam, код 71811.

Промыв хорошенько тормозной щит очистителем тормозов, я обнаружил причину столь малого износа колодок. На поршне рабочего тормозного цилиндра порвался чехол и как позже выяснилось, он начал понемногу пропускать жидкость, возможно, из-за коррозии в каком-то одном положении.

Сам чехол я временно заменил подрезанным чехлом от рабочего цилиндра сцепления классики.

Далее, я разобрал, промыл и проверил работу распорной планки между колодками. Именно она отвечает за автоматический подвод колодок к барабану. По странной прихоти инженеров, эта устаревшая конструкция 70-х годов до сих пор ставится на серийные автомобили. Даже ВАЗ перешел на тормозные цилиндры новой конструкции еще на модели 2105 в 1980 году. Никакой раздвижной планки. Далее, помню, на М2141 раздвижная планка была, но она касалась только ручника, 35 лет уже прошло !

В нашем случае у меня не получилось хорошо ее настроить, время и ржавчина взяли свое, поэтому я собрал так и заказал новый комплект этих планок. Такая же картина у многих, на форуме пишут об этом.

Все равно нужно еще и цилиндр менять, вот тогда я и заодно выступ на барабане шлифану. Перед окончательной сборкой я вручную подкрутил колесо регулировки длины планки, чтобы работал ручник (пришлось несколько раз снимать и ставить барабан). Также я обработал посадочное место барабана медной смазкой.

Далее я занялся правой стороной. Здесь уже колодки стерты почти в ноль, все засыпано пылью от их износа.

Аналогично левой стороне я все промыл, заменил колодки и быстро собрал.

После прокачки все работает нормально. Вот мой заказ для скорой обязательной замены запчастей.

Очиститель тормозов у меня полностью закончился (2 баллончика потратил) и я заказал хваленый в ютубе Аксиом.

Какие выводы? Все очень просто, надо раз в год снимать барабаны и делать профилактику. Промыть все очистителем совсем несложно. Также можно еще смазывать места трения колодок о тормозной щит специальной смазкой для суппортов. У меня где-то валяется тюбик тойтовской, при замене планок смажу.

Снятие и замена тормозного барабана на Рено Дастер своими руками

Снятие тормозного барабана Рено Дастер

Торможение во время движения автомобиля достигается за счет прижатия тормозных колодок к вращающемуся барабану.

Видео проверки тормозного барабана на Рено Дастер.

Неисправности при которых может потребоваться снятие тормозного барабана

Есть несколько причин, по которым необходимо снимать тормозные барабаны:

  • Замещение при обнаружении неисправности
  • Замещение при изнашивании рабочей плоскости
  • Замещение тормозных колодок
  • Замещение рабочих цилиндров
  • Наблюдение за состоянием механизмов торможения

Треснул тормозной барабан в результате износа

Треснул тормозной барабан, необходимо срочная его замена

Теперь стоит рассмотреть порядок снятия тормозных барабанов для конкретной модели Рено.

Снимаем тормозной барабан: порядок работы и инструмент

Работа осуществляется на автомобиле, находящемся в подвешенном состоянии. Для этого используется домкрат (или подъёмник). Также с помощью домкрата можно установить автомобиль на опоры.

Тормозной задний барабан на Рено Дастер сильно прикипел

Тормозной барабан ржавый, значит прикипел, ВАМ потребуется WD-40 или аналогичная жидкость

Обязательно опустите рычаг стояночного тормоза до ограничения вниз.

Инструменты:

Чтобы выполнить работу, потребуется набор инструментов:

  1. торцовая головка на «30»,
  2. ключ для болтов колес,
  3. монтажная лопатка (пара),
  4. а также штангенциркуль.

Порядок работы

Для снятия тормозного барабана понадобится следовать определенному алгоритму:

  1. Сначала потребуется включить 1-ю передачу, после чего поставить упорные бруски под колеса.
  2. Теперь демонтируется декоративный колпак заднего колеса.
  3. Откупорьте защитные колпаки ступицы, используя тонкое зубило, молоток (выполняйте эту работу осторожно).
  4. Открутите два болта звёздочка.

Два болта тормозного барабана которые прижимают барабан к ступице Рено Дастер

Два болта, которые держат тормозной барабан

Механиз тормозных колодок без снятого тормозного барабана Рено Дастер

Следуя установленному порядку действий, Вам удастся быстро и без особых сложностей демонтировать тормозной барабан.

Артикулы тормозных барабанов на Дастер

Стоимость оригинальных тормозных барабанов 30 000 рублей!

Полезные советы о барабанах и тормозах в общем

Снимать и заменять тормозной барабан рекомендуется при обнаружении ряда признаков. К примеру, если отмечается плохая работа тормозной системы. При увеличении тормозного пути также потребуется снятие тормозного барабана. Тормоза имеют высокий приоритет и важность в эксплуатации автомобиля, а поэтому стоит проявлять большое внимание к их работе!

Renault Duster РыжиК › Бортжурнал › Снимаем тормозной барабан.

Машины в продаже


Renault Duster, 2018


Renault Duster, 2017


Renault Duster, 2012


Renault Duster, 2016

Комментарии 31

Барабаны зло. Нет барабанов нет проблем. Избавился от них 3 года назад. Удачи Вам !

Полезно и просто!Не зря у нас рабочий всегда с молотом изображен…Пожалуй пора подписку на канал сделать-есть у этого человека полезные видео по ремонту дастера…

…на Волге там в барабане были отверстия с резьбой… вкручиваешь попеременно 3 болта они упираются в ступицу и барабан слазит… Всему этих французов учить нужно… А вообще в отверстия колёсных болтов заложить вату смоченную уксусной эссенцией на часок только так всё раьединяет и проникает :)))) без кувалдометра

С кувалдой быстрее.

Я дубасил резиновой кувалдой. Барабаны чугунные и очень дорогие, не хотелось на них "попасть"! Теперь каждую сезонную переобувку колес -снимаю руками эти барабаны, смазываю ступицу шрусовой смазкой, что бы больше не прикипели и развожу колодки в ручную))

1) вы разводили колодки через храповый механизм(там же пишут в мануле нужно сделать так)?
2) а если и кувалда не помощет какие сьемники есть. Тоже бил бил жалко дальше еще расколется

Вот тоже вопрос у меня такой же. То-ли тросики ослаблять в салоне, то-ли "храповичек" крутить ?

1) вы разводили колодки через храповый механизм(там же пишут в мануле нужно сделать так)?
2) а если и кувалда не помощет какие сьемники есть. Тоже бил бил жалко дальше еще расколется

Как можно развести механизм, без снятия барабана?

см. фото выше вашего комментария это я имел ввиду. Ток в мануле делается это с барабаном через отверстие (на фото) . А уже после разведения снимается барабан. Вот у нас с товарищем и вопрос Stalevar63

Понятно, я трос ослабил, дальше все видели.

тоесть из салона а уже потом кувалдой?

Да, вот ту гайку, что на фото ниже я прицепил. Мне кажется, надо сначала по-пробовать "храповичек" покрутить (снизу вверх), а если не поможет — тогда снять накладку и отпустить гайку тросиков.

ок так и сделаем

Да, вот ту гайку, что на фото ниже я прицепил. Мне кажется, надо сначала по-пробовать "храповичек" покрутить (снизу вверх), а если не поможет — тогда снять накладку и отпустить гайку тросиков.

У ОД при гарантийной замене задних тормозных цилиндров так и делали. Только я сначала не понял чего мастер там в отверстии отверткой ковырял.

oleg1971vorkuta

Как можно развести механизм, без снятия барабана?

Твою ж мать… А не пробовал кувалдой бить через проставку деревянную хотя бы? Понял бы такой способ сьема для левого клиента, там бабло и пофиг, но себе…

Спрошу без злобы. Автор ездит на машине или только "улучшает" и ремонтирует?

Николай, Олег активно эксплуатирует свой Дастер. Он далеко не новый уже, как и большинство "дорестайлов" и требует периодических ремонтов и профилактик. И делиться тем, как сам сделал. Не вижу ничего "неправильного". А барабаны всем рекомендую в первый год скинуть, почистить посадочное, смазать. Тогда всегда "от руки" будут сниматься. И не понадобиться так их срывать. В сервисе, кстати, тоже так же снимают. Говорят : будем стучать.

Спрошу без злобы. Автор ездит на машине или только "улучшает" и ремонтирует?

Ага, просто стоит .

Бывает, что при снятии барабанов колодка сползает с поршня цилиндра и протыкает насквозь защитный пыльник у цилиндра.
А еще у меня такое было, что с левой стороны передняя колодка спрыгнула с поршня, порвала пыльник, а задняя колодка надавила на поршень и с другой стороны побежала тормознуха.

Как снять тормозной барабан на рено дастер 4х4

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма заднего колеса

Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

Тормозные механизмы задних колес перед­неприводных и полноприводных автомобилей Renault Duster имеют принципиально одина­ковую конструкцию.

Разница в расположении стяжных пружин и разжимного рычага приво­да стояночного тормоза.

Колодки тормозных механизмов всех автомобилей заменяют одинаковыми приемами, описанными на при­мере переднеприводного автомобиля.

Одна­ко для облегчения работы на полноприводном автомобиле можно предварительно снять стяжные пружины, так как они расположены на наружных сторонах колодок.

Работу проводим на ровной площадке.

Замену колодок показываем на левом заднем колесе.

Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

Для того чтобы снять барабан, колодки нужно свести.

Замена колодок тормозов задних колес Рено Дастер
Замена колодок тормозов задних колес Рено Дастер

Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в ступице (барабане - на автомобиле 4х2) вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая длину распорной планки.

Для наглядности показываем со снятым барабаном. Храповую гайку на левом и правом колесах вращаем за зубцы снизу вверх.

На автомобиле 4х4

Замена колодок тормозов задних колес Рено Дастер
Замена колодок тормозов задних колес Рено Дастер

Ключом Torx t-40 откручиваем два винта крепления тормозного барабана к ступице

Снимаем тормозной барабан

Не нажимайте педаль тормоза со снятым барабаном, поршни рабочего цилиндра могут выйти полностью.

Замена колодок тормозов задних колес Рено Дастер
Замена колодок тормозов задних колес Рено Дастер

Поддеваем отверткой и выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины

Также снимаем нижнюю стяжную пружину

Снимаем пружину регулятора зазоров

Замена колодок тормозов задних колес Рено Дастер
Замена колодок тормозов задних колес Рено Дастер

Пассатижами поворачиваем чашку пружины опорной стойки задней колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.

Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма.

Также снимаем опорную стойку передней колодки

Замена колодок тормозов задних колес Рено Дастер
Замена колодок тормозов задних колес Рено Дастер

Отводим от тормозного щита заднюю тормозную колодку

Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки

Замена колодок тормозов задних колес Рено Дастер
Замена колодок тормозов задних колес Рено Дастер

Снимаем колодку и пружину наконечника троса

Снимаем переднюю тормозную колодку вместе с распорной планкой и разъединяем их.

Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и нанеся на резьбу тонкий слой пластичной смазки.

Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние, руками ввернув наконечник распорной планки в отверстие планки (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).

Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок.

Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — левая).

Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз.

Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем рычаг стояночного тормоза (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал).

При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами.

Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

На автомобиле 4х2

Замена колодок тормозов задних колес Рено Дастер
Замена колодок тормозов задних колес Рено Дастер

Поддеваем отверткой защитный колпак

Снимаем защитный колпак подшипника ступицы

Головкой на 36 откручиваем гайку подшипника ступицы

Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником

Дальнейшие операции по замене колодок одинаковы с операциями на автомобиле 4х4

После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем моментом 175 Нм

Нужно устанавливать новую гайку, но если ее нет, то можно использовать старую гайку.

Раздвигаем губки тисков на 10-15 мм, кладем на них ступичную гайку под углом так, чтобы она одновременно упиралась и гранью и основанием.

Меняем задние колодки Renault Duster

Duster 1

Расскажем о признаках износа тормозов, о том, как происходит замена задних колодок Рено Дастер, как подтянуть ручник Duster и о других нюансах работы системы торможения.

Задние барабанные колодки Renault Duster

Признаки износа барабанных колодок

Симптомы износа барабанных колодок

Симптоматика, указывающая на то, что в Дастер задние колодки износились, такая:

  • Рабочий ход педали торможения увеличивается, для эффективного торможения приходится дважды нажимать на педаль. Особенно это заметно при движении автомобиля назад.
  • Удлиняется путь торможения.
  • Когда накладка контактируют с барабаном, слышен громкий скрежет металла.
  • Во время торможения на ногу передается ощутимая вибрация.
  • Машина останавливается рывками.

Хотя нагрузка на барабанные тормоза меньше, чем на передних колесах, они также подвергаются износу. Детали узла конструктивно защищены барабанной чашей, но всепроникающая сырость и химия с зимних дорог постепенно разрушают металл.

Кроме колодок и барабана, выходят из строя и манжеты цилиндра, сделанные из резины.

В результате их износа техническая жидкость подтекает, в контур проникает воздух.

Симптомы износа барабанных колодок

Вышедшие из строя манжеты цилиндра

Неэффективная работа ручника Duster – также признак износа барабанных накладок.

Все эти факторы затрудняют торможение. Кроме того, часто со временем появляется дефект пружин, в результате чего накладки постепенно раздвигаются. Это приводит к коррозии и ухудшению работы. А это значит, что предстоит замена задних тормозных колодок на целенькие.

Симптомы износа барабанных колодок

Задние тормозные колодки Renault Duster

Конструктивные особенности барабанов у полноприводных и переднеприводных Рено Дастер определяют различия задних накладок для разных модификаций автомобилей. Размер барабана составляет 228 на 40 мм, минимально допустимая толщина задних колодок Дастер (накладки с основанием) составляет 3,5 мм, а нормальная толщина – 4,9 мм.

Артикулы

Оригинал: Duster – 7701210109

Артикул оригинальных колодок для Duster – 7701210109 (2х4) и 440607493R (4х4), выпускаются они под брендом Ferodo. Но для замены изношенных деталей можно использовать и аналоги. Перечислим их для двух вариантов: 2х4 – 4х4.

Бренд // Артикул // Цена (руб.):

Процедура замены задних колодок Рено Дастер

Меняем задние колодки Renault Duster

Чтобы вскрыть тормозной барабан Duster и заменить соответствующий узел заднего колеса приготовьте:

  • ключ для колесных болтов,
  • пассатижи простые & раздвижные,
  • плоскую отвёртку.

Задние колодки пора менять при:

  • истончении накладок,
  • замасленности накладок,
  • плохом их соединении с основой,
  • сколах либо глубоких царапинах.

У полноприводных или переднеприводных Дастеров стяжные пружинки в механизме различаются, как и разжимной рычаг ручника, но внутренний минимальный диаметр барабана одинаков.У полноприводного Дастера пружины расположены снаружи колодок, их лучше снять перед началом работы.

Предупреждение! Не используйте для очистки деталей минеральные растворители, в т.ч. бензин или солярку.

Накладками всегда нужно менять парами.

Снятие заднего барабана полноприводного кроссовера Снимаем тормозной барабан Renault Duster

Перед заменой задних колодок требуется сначала отвести храповый механизм. Он поддевается отверткой через ступичное отверстие, уменьшается длина распорной планки. Далее у натяжителя троса ручника выкручивается регулировочный винт. Для этого ручной тормоз нужно опустить до упора, в его рукоятке выкрутить этот крепеж.

Барабан крепится к ступице двумя винтами. Их выкручивают ключом TORX Т-40. В месте разделения колодок по периметру барабана нужно постучать молотком, чтобы отошли накипь и грязь. Как только барабан отойдет от ступицы, его поддевают плоской отвёрткой или монтажной лопаткой, и снимают.

Снимаем тормозной барабан Renault Duster

Штангенциркулем установите внутренний диаметр барабана Дастер.

Если он меньше 229,5 мм, замените деталь. Замена проводится сразу на двух колесах.

Меняем колодки

Процедура замены задних тормозных колодок выполняется в такой очередности:

  1. Включается 1-я передача, ставятся колёсные упоры спереди.
  2. Ручник до упора отжимается вниз.
  3. Заднее колесо снимается, Рено Дастер подпирается.
  4. Тормозную жидкость желательно немного откачать из бачка.
  5. Снимается барабан. Меняем задние колодки Renault Duster
  6. Отвёрткой сдвигается разжимной рычаг привода ручного тормоза, одновременно на тросе сжимается пружина. Меняем задние колодки Renault Duster
  7. Трос отсоединяется от рычага.
  8. Стойка придерживается, чашка пружины поворачивается после нажима на 1/4 оборота.
  9. Чашка с пружинкой, опорная стойка снимаются.

Как подтянуть ручник Дастер?

Подтягиваем ручник Renault Duster

Для регулировки ручника Duster заготовьте торцовую головку № 13. На 5-7 щелчках храпового механизма ручник должен держать машину под углом 25 градусов. Если он с этой задачей не справляется, то его привод нужно отрегулировать из салона. Для регулировки ручного тормоза Дастер:

Подтягиваем ручник Renault Duster

  • Стягивается облицовка тоннеля.
  • Заглушка на рычаге отбрасывается вперёд, открывается доступ к регулировочному узлу.
  • Двигая регулировочную гайку, добиваются того, чтобы рычаг ходил на 5-7 щелчков.
  • Сделав несколько таких полных ходов рычага, его опускают до упора.
  • Зад автомобиля поднимают домкратом, задние колеса проворачиваются рукой. Если они крутятся равномерно, то всё в порядке. Иначе ручник либо тормозные механизмы требуют ремонта.
  • Заглушка узла регулировки, тоннель ставятся на место.

Замена троса ручника Duster

Тросы ручного тормоза Дастер меняют, если они настолько растянуты, что отрегулировать их невозможно; при механических повреждениях или когда теряется подвижность задних тросов внутри их оболочек.

Меняем трос ручника на Duster

Артикул: NK 9039148

Понадобятся пассатижи и ключ № 13.

Работа выполняется таким образом:

Меняем передний трос

Чтобы заменить передний трос ручника, нужно:

  • Полностью ослабить его натяжение, вывернув регулировочную гайку. Меняем трос ручника на Duster
  • Тросовые наконечники выводятся из пазиков уравнителя, затем детали разъединяются. Меняем трос ручника на Duster
  • Сзади рычага половой коврик разрезается, его части отводятся в сторону. Так открывается нижняя часть рычага ручника без удаления передних сидений. Этот разрез прикроется потом тоннелем пола. Меняем трос ручника на Duster
  • От резьбы наконечника жгута отворачивается регулировочная гайка, после чего он вытягивается назад, и снимается вместе с уравнителем.
  • Производится обратная сборка.

Заключительный этап замены троса ручника Дастер – настройка привода.

Заключение

Таким образом, замену задних колодок Рено Дастер, при необходимости – регулировку и смену троса ручника Duster можно провести своими руками.

Умение выполнять такие работы – это уверенность в безопасности движения, какие бы форс-мажорные обстоятельства Вас ни настигли.

Видео

Рено Дастер. Замена колодок тормозных механизмов задних колес

Производитель не регламентирует срок службы тормозных накладок, поскольку скорость износа материала зависит от условий эксплуатации и стиля управления. На части машин установлена система ESP, стабилизирующая траекторию подтормаживанием колес.
Работа электроники дополнительно нагружает механизмы и ускоряет износ колодок. Изготовитель машины рекомендует установить новые детали при остаточной толщине фрикционного слоя в 2 мм. Срок службы деталей, по отзывам владельцев, составляет от 40 до 80 тыс. км.



Какие детали выбрать на замену

Перед заменой задних тормозных колодок на Рено Дастер приобретаются запасные части, конструкция которых зависит от типа трансмиссии. Для кроссоверов с приводом на передние колеса выпускается оригинальный набор с артикулом 7701210109 (стоимость от 2,7 тыс. руб.).

Модификация Рено Дастер 4х4 оснащается накладками с номером 440607493R (цена 3,6 тыс. руб.). При обслуживании может потребоваться ремонтный комплект 7701205518 (стоимость 2 тыс. руб.). Набор не зависит от типа привода, возможно использование аналога ATE (код 03013792282).

Аналоги колодок для модификации 4х2:

  • Brembo S68546 (от 1,85 тыс. руб.);
  • Girling 5187809 (от 1,8 тыс. руб.);
  • TRW GS8780 (от 2,2 тыс. руб.);
  • Valeo 564104 (от 2,1 тыс. руб.);


Аналоги колодок для модификации 4х4:

  • Brembo S68524 (от 1,48 тыс. руб.);
  • Valeo 564210 (от 2,6 тыс. руб.);
  • Textar 91082900 (от 3 тыс. руб.);
  • Ferodo FSB4194 (от 3,2 тыс. руб.);


Как Снять Задний Барабан На Рено Дастер


Тормозные колодки на Renault Duster меняются при значительном износе. Поэтому для задних тормозных колодок Renault Duster толщина должна быть более 2,4 мм. Задние тормоза в Renault Dastre. барабанные, благодаря этой конструктивной особенности задние тормозные колодки имеют полукруглую форму вдоль профиля барабана. Тормозные барабаны отталкивают привод автомобиля, поэтому тормозные колодки, используемые для привода 44 и 2.74, также различаются. Операции по снятию и замене тормозных колодок заднего колеса для Renault Duster 44 и 2.44 аналогичны, за исключением удаления тормозных барабанов, которые, как мы уже говорили, различны.

Тормозные колодки заменяются комплектами с обеих сторон, чтобы предотвратить неравномерное «захватывание» барабанов и предотвратить вероятность появления автомобиля во время торможения.

Каталожный номер уникальных задних тормозных колодок для колес Renault Duster и их стоимость

Да, для полноприводной версии Renault Dastre (4×4) тормозные колодки имеют каталожный номер. 440607493R. Для версии Renault Dastre 2×4 тормозные колодки доступны под номером детали 7701210109. Цена на тормозные колодки задних колес, независимо от типа привода, составляет около 170 долларов США. В дополнение к самим колодкам, если их прохождение изменяется, вам также понадобится ремонтный комплект пружинного тормоза, который позволяет отслеживать (программное обеспечение). Ясно, что пружины, используемые в задних тормозах, имеют примерно такой же срок службы, что и колодки. Основными дефектами пружин являются коррозия металла и, как следствие, потеря их упругости. Для версии с передним приводом (2×4) комплект для ремонта пружин имеет каталожный номер 7701205518.

Операция замены тормозной колодки заднего колеса Renault Duster (44)

Проверьте уровень тормозной воды в бачке под ним. Если требуется прохождение более качественной тормозной воды, ее часть следует откачать с помощью резиновой колбы или шприца, чтобы избежать переполнения задних тормозных поршней. Затем мы вешаем машину и снимаем колесо с машины. Затем опустите рычаг стояночного тормоза, чтобы уменьшить задние тормозные колодки. Мы также дополнительно уменьшаем наложения, применяя конструкционную длину прокладки. Длина изменяется поворотом храповой гайки. Его вращение происходит через отверстие в барабане.

Renault Duster: ручники, колодки, барабаны.

. На фото для наглядности показана регулировка без тормозного барабана. Чтобы уменьшить структурную длину пластины, поверните гайку с храповым механизмом, как показано на фотографии.

С помощью ключа Torx T-40 открутите два винта, которые крепят тормозной барабан к ступице.

Снять тормоз барабан с машины.

После снятия тормозного барабана вы не сможете нажать педаль тормоза, поскольку поршни тормозного цилиндра обязательно выйдут из своего нормального положения, а гидравлическая тормозная система будет опущена. С помощью отвертки снимите крюк верхней натяжной пружины с сетки с блоком и снимите его.

Далее аналогичным образом снимаем нижнюю пружину с тормозов задних колес Renault Duster.

Снимите пружину, отрегулировав зазоры между проставкой и тормозными колодками.

Верните тормозную колодку на основании пружинной шайбы.

Снимите шток, пружину и шайбу. Также снимите пружину с 2-й тормозной колодки.

Снять заднюю тормозную колодку.

. не забудьте отсоединить рычаг тормозной колодки от тормозного троса.

Затем снимите переднюю тормозную колодку.

Перед заменой тормозных колодок заднего колеса мы визуально проверяем техническое состояние всех деталей, заменяем их при необходимости, а также очищаем от грязи.


Пошаговая инструкция для полноприводных авто

Замена накладок производится комплектом, запрещается использовать элементы с разной толщиной фрикционного слоя. При неравномерном износе наблюдается уход машины в сторону при торможении.

Перед тем, как поменять колодки, проверяется количество жидкости в бачке. Уровень доводится до отметки Max (например, при помощи резиновой спринцовки или медицинского шприца). При монтаже новых накладок излишки жидкости могут вытечь в моторный отсек.

Алгоритм действий при замене колодок:

  1. Установить автомобиль на ровную площадку и заглушить двигатель.
  2. Зафиксировать машину противооткатными упорами и отпустить вниз рычаг парковочного тормоза.
  3. Поднять кузов домкратом и установить под порог стальную страховочную стойку.
  4. Отвернуть болты и снять колесо со ступицы.
  5. Сдвинуть колодки к центру при помощи отвертки с плоским жалом, которая просовывается внутрь барабана через каналы для болтов колесного диска. В устройство механизма автоматической корректировки зазора входит распорная вставка с храповым колесом. Жало отвертки перемещается снизу вверх, уменьшая длину планки и отводя накладки от рабочей поверхности тормозного механизма. Работа регулировочного узла показана в видео, снятом владельцами машины Renault Duster.
  6. При помощи головки Torx 40 открутить 2 винта, расположенных на фронтальной части барабана.
  7. После того, как болты откручены, необходимо потянуть на себя металлический кожух. Если снятие детали затруднительно, то необходимо дополнительно свести колодки. После демонтажа крышки категорически запрещается нажимать на педаль тормоза, поскольку происходит выдавливание поршней из тормозного цилиндра.
  8. Отстегнуть жалом отвертки или губками плоскогубцев кончик верхней пружины от металлического каркаса передней колодки.
  9. Вынуть противоположный крючок пружины из отверстия в задней накладке.
  10. Демонтировать по аналогии нижнюю пружину.
  11. Снять дополнительный эластичный элемент, поддерживающий зазор между фрикционной накладкой и рабочей поверхностью барабана.
  12. Утопить и провернуть плоскогубцами штампованную шайбу, удерживающую накладку на опорной штанге.
  13. Вытащить стержень с противоположной стороны барабанного механизма.
  14. Снять по аналогичной методике фиксатор передней накладки.
  15. Сдвинуть от щита заднюю колодку, что позволит демонтировать наконечник троса, идущего к рычагу ручного тормоза.
  16. Удалить колодку и пружину, установленную на металлическом наконечнике троса.
  17. Удалить переднюю колодку, которая снимается вместе с дистанционной пластиной и механизмом регулировки.

Колодки для авто

Сборка механизма

Пружины и регулятор положения очищаются от слоя пыли, поврежденные детали необходимо заменить на элементы из состава ремонтного комплекта. Промытый винтовой механизм и храповик покрываются слоем смазки, устойчивой к воздействию высокой температуры. При обратной сборке планки следует учитывать разнонаправленную резьбу в левом и правом отверстиях. Регулятор крепится на передней накладке, которая крепится опорным стержнем. Задняя колодка фиксируется на тросе, а затем ставится фиксатор и регулировочные пружины.

С поверхности кожуха стальной щеткой удаляется слой пыли (от износа накладок и металлической поверхности), если высота бортика превышает 2-3 мм, то рекомендуется заменить деталь. После сборки узла производится корректировка положения колодок.

Для настройки необходимо нажать на педаль тормоза, а затем 4-5 раз поднять рычаг парковочного тормоза до упора (с нажатой кнопкой храповика). При каждом подъеме срабатывает храповик, который отводит колодки к рабочей поверхности.

Корректность настройки проверяется по количеству щелчков, нормой считается проворачивание колеса на 7-8 зубьев. Регулировка прекращается после прекращения щелчков в механизмах. Затем проверяется уровень рабочей жидкости в бачке, при снижении объема производится доливка.

Когда менять

Порядок замены деталей определяется техническим регламентом, который разрабатывается в отношении каждого автомобиля. При этом сроки проведения работ зависят также от стиля вождения.

При частом и активном торможении замена задних тормозных колодок на Рено Дастер производится раньше установленного срока. Кроме того, на продолжительность эксплуатации также влияет наличие системы ESP.

В среднем устанавливать новые компоненты на Дастер необходимо каждые 30-60 тысяч километров пробега. Однако до достижения указанного показателя рекомендуется обращать внимание на посторонние звуки. Если при торможении Дастер скрипит, то, вероятнее всего, причина шума обусловлена износом элементов.

О необходимости замены этих деталей также свидетельствуют следующие явления:

  • Резкое снижение уровня тормозной жидкости при условии отсутствия протечек.
  • Резкое или слабое блокирование колес при нажатии на педаль тормоза.
  • На узлах тормозной системы помимо пыли присутствует металлическая стружка.

Последнее обстоятельство требует незамедлительной замены колодок на Рено Дастер.

Машины в продаже


Renault Duster, 2013
Renault Duster, 2015


Renault Duster, 2016


Renault Duster, 2013

Комментарии 31

Барабаны зло. Нет барабанов нет проблем. Избавился от них 3 года назад. Удачи Вам !

Полезно и просто!Не зря у нас рабочий всегда с молотом изображен…Пожалуй пора подписку на канал сделать-есть у этого человека полезные видео по ремонту дастера…

…на Волге там в барабане были отверстия с резьбой… вкручиваешь попеременно 3 болта они упираются в ступицу и барабан слазит… Всему этих французов учить нужно… А вообще в отверстия колёсных болтов заложить вату смоченную уксусной эссенцией на часок только так всё раьединяет и проникает :)))) без кувалдометра

С кувалдой быстрее.

Я дубасил резиновой кувалдой. Барабаны чугунные и очень дорогие, не хотелось на них «попасть»! Теперь каждую сезонную переобувку колес -снимаю руками эти барабаны, смазываю ступицу шрусовой смазкой, что бы больше не прикипели и развожу колодки в ручную))

1) вы разводили колодки через храповый механизм(там же пишут в мануле нужно сделать так)? 2) а если и кувалда не помощет какие сьемники есть. Тоже бил бил жалко дальше еще расколется

Вот тоже вопрос у меня такой же. То-ли тросики ослаблять в салоне, то-ли «храповичек» крутить ?

1) вы разводили колодки через храповый механизм(там же пишут в мануле нужно сделать так)? 2) а если и кувалда не помощет какие сьемники есть. Тоже бил бил жалко дальше еще расколется

Как можно развести механизм, без снятия барабана?

см. фото выше вашего комментария это я имел ввиду. Ток в мануле делается это с барабаном через отверстие (на фото) . А уже после разведения снимается барабан. Вот у нас с товарищем и вопрос Stalevar63

Понятно, я трос ослабил, дальше все видели.

тоесть из салона а уже потом кувалдой?

Да, вот ту гайку, что на фото ниже я прицепил. Мне кажется, надо сначала по-пробовать «храповичек» покрутить (снизу вверх), а если не поможет — тогда снять накладку и отпустить гайку тросиков.

ок так и сделаем

Да, вот ту гайку, что на фото ниже я прицепил. Мне кажется, надо сначала по-пробовать «храповичек» покрутить (снизу вверх), а если не поможет — тогда снять накладку и отпустить гайку тросиков.

Замена колодок на переднеприводном Дастере

В модификации с трансмиссией 4х2 сзади используется торсионная балка с измененными барабанными механизмами. Снимаем колеса и сводим колодки жалом отвертки, затем требуется демонтировать металлический защитный колпачок, расположенный на ступице. Под заглушкой находится центральная гайка, которая отворачивается с помощью головки размером 36 мм. Кожух с запрессованным подшипником качения стягивается с колодок. Дальнейшие действия идентичны процедуре обслуживания задних тормозов на Рено Дастер с полным приводом.

При обратной сборке рекомендуется установить новую центральную гайку, которая затягивается динамометрическим ключом с моментом 175 Н*м. Элемент автоматически фиксируется на резьбовой оси, устанавливать шплинты или деформировать кромку не требуется. Если новой гайки нет, то работоспособность самофиксации восстанавливается деформированием имеющейся фаски молотком. Деталь укладывается на тиски с разведенными на 12-15 мм губками с упором на грань, а затем фаска сминается в 3 точках.

Пошаговый порядок замены 4х4

Подробно о замене передних тормозных колодок на Рено Дастер в материале: замена передних тормозных колодок.

Перед тем как приступить к замене задних тормозных колодок, откройте бачок с тормозной жидкостью под капотом, и если её уровень близок к отметке MAX, то заблаговременно откачайте её с помощью шприца.

Обратите внимание!

Замену тормозных колодок на Рено Дастер следует менять только комплектом – т.е всех четырех элементов. Замена же их только с одной стороны, может привести не только к неравномерному износу самих колодок, но и частичному уходу автомобиля в сторону при движении.

  • Первым делом, надежно фиксируем автомобиль на земле и снимаем колёса, которые с завода идут 14-го радиуса.
  • Для того, чтобы демонтировать барабан, колодки между собой нужно сжать.

Чтобы свести их, и освободить барабан, необходимо плоскую отвёртку поместить в отверстие предназначенное для болта фиксации колеса.

Далее на ощупь нужно найти храпововую гайку в механизме управления зазором колодок и барабана, и поворачивать её снизу-вверх, уменьшая длину в распорном приспособлении.


Гайка находится в верхней части тормозного барабана.

Для наибольшей наглядности предлагаем вам фотографию устройства без барабана.


Так должно выглядеть положение отвертки внутри барабана.

Замена тормозных колодок на полноприводном автомобиле

  1. С помощью ключа TORX-40 откручиваем два винта, которые крепят барабан к ступице.


Необходимо открутить всего 2 болта.


После того, как колодки сведены и болты откручены, барабан легко снимется с посадочного места.


Тормозной механизм заднего колеса автомобиля «Рено Дастер» 4×4 со снятым барабаном: 1 — опорная стойка; 2 — чашка пружины; 3 — прижимная пружина колодки; 4 — передняя колодка; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 —распорная планка с регулятором зазоров; 7 — колесный цилиндр; 8 — задняя тормозная колодка; 9 — пружина регулятора; 10 — рычаг привода стояночного тормоза; 11 — трос стояночного тормоза; 12 — нижняя стяжная пружина; 13 — тормозной щит.


Для того, чтобы снять пружину, достаточно поддеть лишь одну из сторон.


Снятую пружину необходимо заменить.


Эту пружину также стоит менять.


Аккуратно поддев отвёрткой, пружина легко выйдет из посадочного места.


Опора легко выйдет когда опорная стойка будет находится ровно относительно отверстия.

Читайте также: