Как снять тормозной барабан тойота дюна

Обновлено: 07.05.2024

Задние тормоза (DYNA 150) — снятие

б) (Сдвоенные шины) Снимите полуось и снимите тормозной барабан в сборе со ступицей.

Примечание: в случае затруднений при снятии тормозного барабана, выполнить следующее.

(С автоматическим регулятором зазора)

а) Вставьте отвертку через отверстие в тормозном щите и удерживайте рычаг регулировки как можно дальше от гайки автоматического регулятора зазора.

б) Другой отверткой подкрутите регулировочный болт в сторону отпускания регулировочного механизма тормозных колодок.


(Без автоматического регулятора зазора)

в) Вставьте отвертку через отверстие в тормозном щите и поворачивайте регулировочную гайку в сторону отпускания регулировочного механизма тормозных колодок.


3. Снимите переднюю и заднюю возвратные пружины, используя инструмент.

4. Снимите удерживающую пружину, два колпачка и держатель. После этого снимите верхнюю колодку. Аналогично снимается нижняя колодка.

5. Если необходимо, снимите колесный цилиндр.

а) Снимите фиксатор и отсоедините тормозную трубку.

Примечание: Подставьте емкость для сливаемой жидкости.

б) Отсоедините прокачной штуцер от переднего колесного цилиндра.

в) Открутите четыре болта и снимите колесный цилиндр.

6. При необходимости произведите разборку колесного цилиндра в следующем порядке:

(С автоматическим регулятором зазора) винт и фиксатор, регулировочные болт и гайку, пылезащитное уплотнение, седло, узел поршня колесного цилиндра и рычаг автоматического регулятора с пружиной, два пыльника, два седла пружины, возвратную пружину.


(Без автоматического регулятора зазора, с тормозными барабанами малого диаметра) винт и блокировочный рычаг регулятора, регулировочные болт и гайку, поршень, два колпачка, два седла пружины, возвратную пружину.

Toyota Dyna "FRIDAY" › Бортжурнал › Ремонт тормозов.

В общем как и обещал подробное описание проделанной работы).
Началось все с того, что начала уходить тормозная жидкость. Очень стремительно — в неделю доливал 250 грамм(к слову это полный бачок). Думаю это много, каждую неделю наливать тормозухи.
Отправил запрос в экзист на ремкомплект — отказ. написали, что все детали отдельно подбираются.
Пошел по ватограду, в запчастях для грузовиков нашел ремкоплект SEIKEN ценой в 1500 тыщи. Думать долго не позволяла совесть да и безопасность движения зависела от моих тормозов, поэтому я и взял его. Пробил по номеру — есть заменитель и сейкен в экзисте стоит 900 рублей. :(

Суть да дела… Наступили выходные, я благополучно проездил. Надо было чинить пока тепло.
Собрал всё да и поехал к Сереге sergeyy636 на дачу.
ПРИСТУПИМ К РАБОТЕ!
Открутил колеса) ну тут ничего сложного…Если ваш вес около 80-100 кг), а если как у меня кошачий вес 60, то берем трубу подлиньше :)

Колеса сняты и тут тупик. Или тупняк. На газели было проще. Там вкрутил два болта и барабан выскакивал, а тут чет по другому.
Сидел соображал… Ну и решил идти опытным путем откручивая все подряд. Снял верхнюю крышку (шесть гаек, под ними конусные шайбы — не потерять!) Как потом оказалось — это полуось.

Полуось это еще полбеды. Что дальше-то? Круглая дырявая шайба, море смазки и ни одной грани, чтобы эту шайбу снять…
Стер смазку — увидел два шурупа под крестовую отвертку. Откручиваю, снимаю шайбу — ОПЯТЬ КРУГЛАЯ! но уже с двумя дырками, куда можно воткнуть два болта М8 и открутить монтажкой. Нормальный такой ребус, если первый раз снимаешь)

Ну а дальше ничего сложного, для того, кто хоть чет шарит и мал-мал разбирал тормозные рабочие цилиндры.
Сначала один разобрал, поменял пыльники, манжеты и какое-то колечко тонкое. Потом со вторым та же история. Помыл там все карбклинером. Вроде должно работать. Собираем все в обратной последовательности.

Купил я еще набор за 280 рублей, чтобы дырки в колесах чинить) 10 жгутов — 1000 рублей в шинке, а тут весь набор 280… ВЫГОДНО! Я тот еще крохoбор и экономист, что все, что могу сделать сам и дешевле — буду делать сам).

Потом заливаем полный бачок тормозной жидкости, просим друга пожмакать на педальку, прокачиваем тормозюли — наслаждаемся хорошими тормозами и сухостью барабанов) а еще жидкость доливать не надо:)
Ну вот и все)
Спасибо за внимание — жми "нравится" и чини машину сам:) все же так оно уверенней что ли.
фотки с айфона.
Осталось сделать со второй стороны так же.

Как снять тормозной барабан, если он прикипел

Несмотря на то, что сегодня большинство автомобилей оснащаются дисковой системой тормозов, тормозные системы барабанного типа не утрачивают своей актуальности. Они используются в автомобилях уже больше века и в их надежности сомнений никогда не возникало. Но как любой тормозные системы при постоянной работе подвержены износу. Что разумеется, сразу же отражается на безопасности движения. Изношенная деталь подлежит обязательной замене и в этой статье мы расскажем, как снять тормозной барабан. Мы приведем несколько различных способов, но для начала надо поговорить о конструкции данного элемента, его преимуществах и недостатках, а также возможных неисправностях и вариантах их устранения.

Устройство элемента

Задний тормозной барабан состоит из нескольких деталей:

  • крутящийся барабан;
  • тормозная колодка;
  • пружина;
  • тормозной цилиндр (один или несколько).

При торможении тормозная колодка трется по поверхности пустотелого барабана. Для обеспечения подвижности колодки в механизме предусмотрены пружины, которые, в зависимости от положения педали газа, будут сжиматься либо разжиматься. За корректную работу колодки и ее своевременное срабатывание отвечает специальный цилиндр, прижимающий ее к поверхности вращающегося барабана под давлением тормозной жидкости. Крепление всего механизма выполняется на щитке, сделанном методом штамповки.

Но задний тормозной барабан в некоторых случаях имеет иное устройство. Одним из ключевых элементов ленточной конструкции, как видно из названия, являются гибкие ленты, выполненные из металла. В процессе торможения ленты натягиваются и плотно обжимают барабан. Впрочем, такая конструкция тормозной системы уже давно не используется в автомобилях.

О преимуществах и недостатках

Плюсы барабанного тормоза

Одним из главных преимуществ данного механизма заключается в его надежной защите от воздействия внешних факторов. Подобная система тормозов идеальна для транспортных средств, эксплуатирующихся в сложных/экстремальных природных условиях. В тормозные колодки почти не проникает пыль, они постоянно находятся в условиях оптимальной влажности. А это заметно увеличивает рабочий ресурс всего механизма. Кроме того, при торможении в такой конструкции выделяется меньшее количество тепловой энергии, что позволяет применять недорогие жидкости, имеющие низкую температуру кипения.

Тормозной барабан

Снимаем тормозной барабан

Другое преимущество конструкции барабанной тормозной системы состоит в повышении силы торможения за счет диаметра или ширины барабана. Это становится возможным благодаря увеличенному пятну контакта, пятно контакта поверхности барабана с колодкой. Именно это существенно улучшает характеристики торможения. При этом задний тормозной барабан, благодаря своим конструктивным особенностям, способен преумножать рабочую эффективность. При торможении вращающийся барабан стремится «увести» за собой тормозную колодку, проворачивая ее.

Недостатки барабанной тормозной системы

Но, несмотря на явные преимущества, данный тип тормозной системы имеет определенные недостатки:

  • более низкая скорость включения в работу, по сравнению с дисковыми аналогами;
  • некоторые трудности в настройке;
  • невысокая стабильность;
  • при нагревании заднего тормозного барабана происходит «залипание» колодок и значительное ухудшение тормозных характеристик.

Кроме того, специалисты не советуют пользоваться ручным тормозом при отрицательных температурах. Нередко происходят случаи примерзания колодок к барабанам. Во избежание подобных ситуаций на современных и дорогих автомобилях данный тип тормозной системы заменяется на дисковый вариант. В основном, тормозную систему с задними барабанами встречается на бюджетных машинах и малолитражках, в которых они ставятся на задние колеса. Еще данной тормозной системой оснащаются грузовые транспортные средства.

Снятие тормозного барабана

Снимаем тормозной барабан

Неисправности: причины и симптомы

Поскольку участие в торможении задних колес намного меньше, чем передних, автомобилист не сразу замечает снижение эффективности их работы. При этом процесс снижения эффективности может длиться достаточно долго.

Утечка рабочей жидкости нередко приводит к отключению одного/двух контуров системы торможения – это провоцирует снижение ее эффективности до 60%. Воздух в гидравлике создает ощущение мягкости нажатия на педаль. При этом тормоз может срабатывать лишь в конце хода.

При «перекосе» колодок, поломке пружины/стойки в барабане автомобилист может слышать звуки скрежета. Это приводит к заклиниванию и перегреву барабана. Кроме того, это приводит к снижению наката автомобиля и повышению расхода топлива. В числе сбоев нередко встречается и «овальность» барабана.

Виды поломок

В числе наиболее распространенных причин, которые предполагают снятие заднего тормозного барабана и его замену из-за потери эффективности, не только износ колодок, а высокая изношенность самого барабана. На его внутренней рабочей поверхности происходит увеличение окружности. Если сразу происходит износ колодок и рабочей поверхности, то появляются риски выдавливания поршней из цилиндра, заклинивания колес или утечки тормозной жидкости.

Залипание тормозного барабана

Поломка тормозного барабана

На машинах, имеющих большой пробег, из-за коррозии происходит «залипание», ослабление либо разрушение пружины. Сила нажимов может значительно понизиться из-за того, что ослаб тросик ручника. Не часто, но все-таки случается так, что фрикционные накладки отслаиваются от колодки, тогда необходимо заменить тормозные колодки на задних барабанах.

Способы устранения неисправности

Прежде чем говорить о способах снятия заднего тормозного барабана, если он прикипел, нужно назвать причины, по которым это может произойти:

  1. Нагревание тормозной колодки приводит к расширению металла, из которого выполнен барабан, поэтому крышка залипает на корпусе.
  2. Грязь, скопившаяся между крышкой и корпусом.
  3. Быстрый нагрев элемента при торможении, а затем резкое охлаждение (к примеру, в водяной луже).

Все это приводит к прилипанию тормозного барабана. Отметим, что его демонтаж – дело довольно трудное. А потому специалисты не рекомендуют прибегать к резкому торможению в дождливую погоду, который демонтировать при замене колодок достаточно тяжело. А теперь расскажем о наиболее приемлемых способах снятия прикипевшего барабана.

Если мастера автосервиса практически без усилий справляются с данной задачей, имея достаточный опыт и необходимый инструмент, то обычному автомобилисту, решившему самостоятельно выполнить такую работу необходимо запастись определенным инструментом. Причем для каждого конкретного случая этот инструмент может быть разным.

Но всегда вам потребуется средство WD40, используемое при ремонте различных транспортных средств.

WD-40 для ремонта

Смазка тормозного барабана

Кувалда вам в помощь

Использование данного метода предполагает надежную фиксацию авто. Лучше выполнять все действия на подъемнике (автомобильный домкрат не способен обеспечить максимальную устойчивость приподнятой машины). Кроме того, для этого может подойти металлический козел, предназначенный для опоры машины, либо обыкновенный пень от большого дерева. Перейдем непосредственно к последовательности действий при демонтаже тормозного барабана. Вам потребуется:

  1. Снять колесо.
  2. С помощью железной щетки почистить полость от скопления грязи.
  3. Обильно опрыскать поверхность составом WD40.
  4. С аккуратностью обстукать бурт барабана у днища, пока он не станет подвижным. Не нужно наносить удары чересчур сильно – это может привести к повреждению элементов авто.

Но целесообразно предупредить, что данный способ имеет один существенный недостаток – не у всех имеется кувалда и не все умет навыки обращения с ней. А потому целесообразно рассмотреть другие варианты решения данной задачи.

Демонтаж тормозного барабана

Тормозной барабан демонтирован

Экстремальный способ

Данный способ предполагает абсолютную фиксацию машины. Перед началом работ следует все тщательно проверить, ведь при соскоке автомобиля угрозы получения серьезных травм возрастают практически на 100%. Выбрав данный вариант снятия прикипевшего барабана, потребуется выполнить следующие действия:

  1. Сесть за руль.
  2. Включить зажигание.
  3. Включить 2 (3) передачу и бросить сцепление.
  4. Раскрутить мотор до средних оборотов.
  5. Заглушить силовой агрегат и демонтировать барабан.

Смысл данного метода заключается в раскручивании подвижной части оси, а значит, и самого барабана посредством центробежной силы. В данном варианте барабан элементарно будет сорван накипи.

Демонтаж барабана

Демонтаж тормозного барабана

Радикальная мера

Если вдруг описанные выше методы не привели к требуемому результату, кроме того, заклинило цилиндр тормозной системы, то целесообразно применить радикальные меры. Для выполнения работы потребуется дрель со сверлом (размер диаметра 2-3мм), медицинский шприц, кувалда. А вот что нужно сделать, если ничего не помогло:

  1. В местах стыка полуоси и барабана сделать несколько скважин.
  2. Шприцем заливать в отверстия тормозной жидкости и одновременно аккуратно бить по барабану кувалдой.

Для упрощения выполнения действий используйте специальный съемный ключ (можно купить или сделать самостоятельно). После выполнения подобных действий залипший барабан должен сняться. Но, если и сейчас этого не удалось сделать, то нужно посетить автосервис. Здесь мастера наверняка справятся с демонтажем тормозного барабана. Разумеется, за услугу нужно будет заплатить, но это будет дешевле, чем покупка новой ступицы или поворотного кулака, в случае их поломки.

Как снять барабан на некоторых авто

Итак, мы выяснили, что барабанный элемент подлежит замене в случае износа, деформации и залипания. Был описан общий порядок выполнения действий при снятии данного элемента. А сейчас хотим рассказать, как снимается барабан на вазовских моделях.

Специальный ключ для снятия барабана

Ключ для снятия тормозного барабана

ВАЗ (2101-07)

Замена заднего барабанного элемента производится на вывешенном авто с отпущенным ручником. Для начала снимите колесо, на котором предстоит демонтировать элемент. Затем с помощью гаечного/накидного ключа отверните направляющий крепеж (штифты), который удерживает барабан и крепит колеса к ступице. После выполнения этих действий потяните корпус элемента. Он должен достаточно легко сняться.

Если этого не произойдет, что случается часто, тогда возьмите пару болтов (M8) и заверните их отверстия, в которые они легко завернуться. Вкручивать их надо ровно. В результате барабан поддастся.

Для снятия задних тормозных барабанных элементов на этих вазовских моделях включается первая передача и устанавливаются упоры под передние колеса автомобиля. Ручник должен быть отпущен. Потом снимаются колеса, а тормозные механизмы зачищают от грязи.

После этого выворачиваются монтажные штифты, на ступицу наносится WD40 и счищается следы грязи/коррозии. Нанося легкие удары резиновым/полимерным молоточком, со ступицы стягивается барабан. Если элемент не поддается, то барабаны спрессовываются с помощью крепежных деталей (штифты/болты M8).

Lada (2110)

Снятие тормозных барабанных элементов на данных моделях, нередко, доставляет автовладельцу некоторые проблемы. Элемент легко демонтировать на новой машине, а для снятия на старых авто потребуется добротный молоток, головка глубиной 7мм и трещотка. Для начала ослабляются болты, крепящие заднее колесо. Затем автомобиль поднимается с помощью домкрата, крепеж полностью выворачивается и снимается колесо.

Ремонт системы тормозов

Ремонт тормозной системы

Далее с барабанного элемента выкручивают шпильки. Но сделать это лучше тогда, когда авто еще не сняты колеса. Затягивается ручной тормоз. Далее с обратной стороны молоточком со ступицы сбивается барабан. Если возникли затруднения, помогут шпильки – они вворачиваются в соответствующие скважины, а при их равном вкручивании барабан извлекается. Кстати, аналогично снимается барабан и на корейских авто. Но иногда потребуется применение силы, но обычно обработка WD40 места контакта барабана позволяет легко его снять. Как видно, выполнить демонтаж тормозных барабанов не всегда бывает просто, поэтому целесообразность регулярного техосмотра очевидна.

Системе тормозов диагностика требуется после 40 000 км. В этом случае проблем со снятием барабана не возникает.

Важно учитывать, что если автовладелец берется за выполнение описанных выше действий самостоятельно, то на первом месте должна стоять на первом месте!

Предостережение. При любой замене колодок следует заменять и пружинные прижимные стойки («солдатики»). Нагреваясь в процессе эксплуатации, пружины теряют свои эластичные свойства, перестают фиксировать колодки, колодки трутся о барабаны, приводя к их преждевременной замене.

1. Отпустите гайки крепления колес, поднимите заднюю часть автомобиля и установите надежные страховочные опоры. Подклиньте передние колеса, чтобы автомобиль не съехал с опор.

2. Отпустите стояночный тормоз.

3. Снимите колесо.

Примечание. Все четыре задние тормозные колодки надо заменить за один раз, однако, чтобы не перепутать детали, работайте с каждым тормозным механизмом по очереди.

4. Следуйте указаниям иллюстраций рис. 6.4,а-г.


Рис. 6.4,а. Нанесите метки взаимного положения на барабан и ступицу, чтобы не нарушить динамическое равновесие барабана при установке


Рис. 6.4,б. Если тормозной барабан «завис» на тормозных колодках по причине чрезмерного их износа, снимите заглушку с барабана, оттяните рычаг автоматического регулятора крючком и, вращая храповое колесо регулировочного болта отверткой, разведите колодки


Рис. 6.4,в. Покомпонентное изображение узла барабанного тормоза


Рис. 6.4,г. Перед разборкой всегда промывайте тормозной механизм специальным очистителем для тормозных систем и затем дайте ему высохнуть (ступичный узел для ясности снят)


Рис. 6.4,д. Отцепите крючок возвратной пружины из отверстия в передней колодке


Рис. 6.4,е. Снимите специальным съемником прижимную пружину передней колодки, сжав и затем повернув ее на 1/4 оборота


Рис. 6.4,ж. Снимите переднюю колодку и отсоедините крючок стяжной пружины от задней колодки


Рис. 6.4,з. Снимите прижимную пружину задней колодки


Рис. 6.4,и. Оттяните назад пружину приводного рычага стояночного тормоза и отсоедините наконечник троса, затем снимите узел задней колодки


Рис. 6.4,н. Отцепите крючок возвратной пружины от задней колодки, затем снимите пружину и узел автоматического регулятора


Рис. 6.4,л. Отцепите крючок пружины автоматического регулятора от колодки


Рис. 6.4,м. Отсоедините наконечник рычага автоматического регулятора от узла задней колодки


Рис. 6.4,п. и отсоедините приводной рычаг

стояночного тормоза от задней колодки

Рис. 6.4,с. и установите его на новую заднюю


Рис. 6.4,у. затем установите на штифт рычаг

автоматического регулятора и закрепите новую разрезную шайбу-фиксатор


Рис. 6.4,ф. Подсоедините наконечник автоматического регулятора к задней колодке


Рис. 6.4,х. Зацепите пружину автоматического регулятора


Рис. 6.4,ц. Вверните регулировочный винт в наконечник автоматического регулятора, затем зацепите возвратную пружину в отверстие на колодке


Рис. 6.4,ч. Так выглядит собранный узел задней тормозной колодки/автоматического регулятора снаружи

Рис. 6.4,ш. Вид собранного узла задней тормозной колодки/автоматического регулятора с внутренней стороны


Рис. 6.4,щ. Нанесите высокотемпературную смазку на трущиеся поверхности тормозного щита



Рис. 6.4,ю. затем установите на тормозной

щит узел задней колодки и прижимную пружину с держателем


Рис. 6.4,я. Зацепите крючки стяжной пружины в отверстия передней и задней колодок


Рис. 6.4,аа. Установите на тормозной щит переднюю колодку и прижимную пружину с держателем


Рис. 6.4,бб. Зацепите возвратную пружину в отверстие на передней колодке

Соблюдайте порядок действий в соответствии с нумерацией иллюстраций. Примечание. Если тормозной барабан не сходит с оси и узла колодок, удостоверьтесь в том, что стояночный тормоз полностью отпущен. Если барабан не снимается и теперь, надо развести тормозные колодки. Делается это следующим образом: снимите заглушку с барабана, затем, вставив инструменты в отверстие, отведите подходящим крючком рычаг автоматического регулятора, а другой отверткой вращайте храповое колесо (барашек) регулировочного болта, отодвигая таким образом колодки от барабана (см. рис. 6.4, б). Теперь барабан должен сняться беспрепятственно.

5. Перед установкой барабана убедитесь в отсутствии трещин, забоин, глубоких борозд на рабочей поверхности, ржавчины, перегретых участков металла, которые выдают себя цветами побежалости. Если дефекты не устранить тонкой наждачной бумагой, барабан можно отдать в мастерскую для проточки, если после проточки его размеры смогут соответствовать требованиям Спецификаций.


Рис. 6.5. Предельный внутренний диаметр барабана, как правило, выбит на его поверхности

6. Установите барабан на фланец ступицы. Вращайте отверткой, вставленной в регулировочное отверстие барабана (см. рис. 6.4,б), барашек регулятора до тех пор, пока колодки не заблокируют вращение тормозного барабана, затем вращайте барашек в обратном направлении, пока колодки не перестанут блокировать вращение барабана. Установите заглушку на место.

7. Установите колесо и заверните гайки крепления. Опустите автомобиль и затяните гайки крепления колеса моментом, предписанным Спецификациями главы 1А или 1 Б.

8. Сделайте несколько перекатов автомобиля вперед и назад, затормаживая его стояночным тормозом. Этим вы отрегулируете зазор в задних тормозных механизмах и нормальный ход педали тормоза.

Как снять тормозной барабан тойота дюна



добрый огр

Robin Bob Просмотр профиля


Уважаемый Раумовод

паша Просмотр профиля Muzzy Просмотр профиля



добрый огр

Реклама партнёров sanek Просмотр профиля

Видимо выработка на барабане, колодка не дает снять. Нужно механизм разведения колодок свести. Шилом (отверткой) отжать рычажок-регулятор и прокрутить зубчатое колесико <трещотку> так, чтобы колодки сошлись.

паша Просмотр профиля soleg Просмотр профиля



Уважаемый Раумовод

Muzzy Просмотр профиля



добрый огр

паша Просмотр профиля Реклама партнёров Muzzy Просмотр профиля



добрый огр

Михаил Л. Просмотр профиля


Уважаемый Раумовод

Muzzy Просмотр профиля



добрый огр

Muzzy Просмотр профиля



добрый огр

В общем, нашёлся умелец, который за 40 минут решил проблему. Снял эту бяку с помощью 2х-лапового съёмника и горелки, съёмник цеплял за гайки, накрученные на шпильки, упирал в ось. Сейчас мне надо ещё поменять шайбу зубастую и контргайку - сразу не купил. Думаю вот, менять сальник с внутренней стороны ступицы или нет, а то грел он это дело основательно.
Кроме того, мастер сказал, что подшипники обычно вместе умирают, но состояние внутреннего мы не оценили - надо убирать сальник.. вот и думаю сейчас, поменять/не поменять..

Как снять тормозные барабаны на тойоте камри


Тормозные барабаны расположены с задними колесами на Toyota Camry и многих других автомобилях. Эти барабаны скрывают узлы тормозных колодок, которые работают в основном с стояночным тормозом. Вам нужно будет снять тормозные барабаны, чтобы поработать или сменить тормозные колодки. Вполне вероятно, что вам нужно снять оба барабана вместе, как если бы один комплект обуви нужно было менять, остальные тоже.

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 Чаевые
  • 7 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1

Поднимите заднюю часть автомобиля и закрепите его на стойках домкрата. Хорошей идеей будет ослабление зажимных гаек на колесах перед тем, как поднять автомобиль.

Шаг 2

Заблокируйте передние колеса автомобиля противооткатными упорами или блоками, достаточно большими и тяжелыми, чтобы препятствовать движению, затем отпустите стояночный тормоз автомобиля.

Шаг 3

Снимите гайки с проушиной и заднее колесо с помощью ключа с проушиной. Используйте шаблон «пять звезд», чтобы снять гайки, двигаясь к той, которая ближе к ранее удаленной гайке.

Шаг 4

Отметьте связь тормозного барабана со ступицей колеса, используя мел или краску. Используйте эти отметки при повторном подключении барабана, чтобы убедиться, что вы не изменили динамический баланс ступицы и узла тормоза.

Шаг 5

Снимите все нажимные шайбы, которые находятся на шпильках, и удерживайте барабан на месте на ступице. Используйте кусачки. Вам не нужно заменять эти шайбы при повторном подключении барабана.

Снять тормозной барабан. Если он застрял, выньте заглушку в задней части узла, вставьте отвертку в отверстие и поверните звездочку регулировочного винта, чтобы отрегулировать тормозные колодки, чтобы барабан оторвался.


Этот фотоотчет показывает как происходит замена передних тормозных колодок Toyota Corolla (USA) 9-го поколения 2005 года. Поменять передние колодки вполне можно своими руками.

Дефектовка тормозного механизма

Toyota Corolla оснащена задними невентилируемыми тормозными дисками с механическим приводом ручного тормоза. Процесс дефектовки у автомобилей описываемых поколений не имеет принципиальных различий.

Подняв автомобиль на домкрате, можно измерить степень износа колодок и тормозного диска.


Оценить толщину тормозных накладок можно через смотровое окно в суппорте, толщина диска измеряется штангенциркулем. Тормозные колодки подлежат замене в следующих случаях:

  • Остаточная толщина фрикционного материала менее 1 миллиметра;
  • Тормозной диск имеет ярко выраженную неравномерную выработку (пример на фото ниже).


Сами тормозные диски должны быть заменены при трещинах на рабочей поверхности или износе до толщины менее:

  • Диски Bosch: 8 мм;
  • Диски Advics: 7,5 мм.

Неравномерная выработка перед заменой колодок устраняется проточкой поверхностей диска.

Также необходимо проверить наличие люфтов в посадке суппорта на направляющих втулках. Для этого на ослабленном ручном тормозе резкими движениями из стороны в сторону пошатайте тело суппорта. Ощутимый люфт, и тем более стук — явный повод к замене направляющих.

Кузов Годы выпуска Каталожный номер направляющих Замены
120/130 до 05.2004 04952-02040 Febest 0175-AZT250F1, Seinsa D7037C, Ert 410028
после 05.2004 04956-09020 Аналогично
140/150 04952-02220 Febest 0174-ZRE151R-KIT, Seinsa D7034C, Ert 410026
160 Аналогично Аналогично

Какой пробег предшествует замене на Тойоте Королле

Колодки следует заменить, если диагностика показала предельный износ фрикциона (менее 2 мм) или вы заметили явное увеличение тормозного пути. Ещё один признак — громкий писк при торможении. Средний ресурс передних колодок у иномарок — 25–30 тыс. км. Задние ходят в два раза больше. Но всегда нужно следит за фактическим состоянием. Средние сроки могут существенно отличаться из-за стиля езды или качества запасной части.

Игнорирование явных признаков замены чревато выходом из строя всей тормозной системы в самых ответственный момент. Утечка тормозной жидкости, «клин» колеса, выход из строя дорогостоящего суппорта — неполный список возможных осложнений.

Передние тормозные колодки Тойота Королла старые и новые

Колодки меняются в паре, даже если ресурс одной из них ещё не исчерпан

Замена

Замена колодок на Тойота Королла Е120, 110 – процесс, подвластный абсолютно каждому автомобилисту. Для начала следует приобрести новые детали.

Стоит отметить, что желательно покупать их у официального дилера, если же нет такой возможности, то можно присмотреться к качественным аналогам. Не следует покупать бывшие в употреблении.

Кроме того, надо помнить и о том, что слишком дешевые запчасти достаточно быстро износятся. Средняя стоимость комплекта колодок составляет 3500 тысячи рублей.

В сети Интернет можно найти множество видео, рассказывающих о том, как поменять детали, однако и текстовое описание процесса будет не лишним:

  • Сначала следует открутить колесо.

Откручиваем колесо

  • Далее стоит выкрутить руль максимально влево, ключом и головкой на 19 нужно открутить болт. Дальше просто остается поднять суппорт.

Процесс замены колодок на Toyota Corolla

  • Следующим шагом станет вдавливание поршня. Осуществив эту операцию, можно без особого труда отжать скобки и вытянуть колодки. Важно не повредить тормозные диски.

Передние колодки Toyota Corolla

  • Перед установкой новой запчасти ее антискрипичную накладку следует смазать термоустойчивой смазкой.

Замена передних тормозов Тойота Королла

  • Лучше поменять как задние, так и передние детали, кроме того, замена задних колодок, также как и передних, осуществляется на одной оси.

Передние и задние колодки Toyota Corolla

Процесс сборки осуществляется в обратном порядке.

Интересной особенностью является то, что замена задних тормозных колодок на Тойота Королла E120 может проводиться несколько реже, чем передних.

Все дело заключается в том, что основную нагрузку на авто E120 принимают передние тормоза (работа ручного устройства для остановки, регулируется передними колодками стояночного тормоза), тогда как для задних тормозов остается лишь «подстраховать» работу передних.

Замененные запасные части на автомобилях Королла Е120 и Королла Е150 требуют обкатки, поэтому первые пройденные 200–300 км стоит избегать резкого торможения. Это условие касается автомобилей 2008, 2010 и 2011 годов выпуска.

Автомобили Тойота Королла, имеющие кузов E120, обладают достаточно прочными тормозными дисками и колодками, стоит отметить, что передние тормоза у этих авто дисковые, а задние – барабанные. Для простоты эксплуатации машин E120 и более надежного торможения стоит поменять задние барабанные тормоза на дисковые.

Изношенные передние тормоза Toyota Corolla

Необходимые инструменты

Инструментов нужно немного:

  • рожковый ключ на 12 или головка с воротком;
  • плоская отвёртка;
  • плоскогубцы;
  • молоток;
  • жидкость «очиститель тормозов»;
  • болты для демонтажа барабана.

Последние три пункта понадобятся только при замене колодок на Toyota Corolla с задними барабанными тормозами.

Выбор тормозных колодок

ВНИМАНИЕ! Так как Toyota Corolla выпускалась для многих рынков, указанные ниже данные для наиболее распространенных вариантов имеют рекомендательный характер. Уточняйте данные по VIN своего автомобиля.

Автомобили в 120-м кузове английской сборки оснащались тормозными колодками с заводским каталожным номером 04466-02070.


Производитель Каталожный номер
Japan Parts PP-257AF
Kashiyama D2227
Nipparts J3 612 025
Delphi LP1864
Bosch 0 986 424 790
TRW GDB 3289
Allied Nippon ADB 3942
Valeo 301 680
Brembo P 83 065

Наиболее распространенные вырианты для 150-го кузова: 04466-02180 (до 2009 года), 04466-02181 (2009-2010). В данном случае смена заводского артикула не означает введение конструктивно несовместимых изменений, неоригинальные замены одинаковы.


Производитель Каталожный номер
ABS 37616
Allied Nippon ADB31572
Bosch 0 986 494 182
Brembo P83 080
Delphi LPR2103
Japan Parts PP-220AF
Kashiyama D2299M
Sakura 601-20-3703
TRW GDB 3480

Современное поколение Toyota Corolla использует как тот же артикул 04466-02181, так и другие наименования: 04466-02290 (автомобили, выпущенные после ноября 2013 года) и 04466-47080 (автомобили, выпущенные после июня 2013 и оснащенные системой Brake Assist, заменные номера 04466-47061 и 04466-47100). Эти колодки не являются взаимозаменяемыми.


Производитель Аналог 04466-02290 Аналог 04466-47080
ABS 37616 37580
Brembo P83 080 P83 133
Ferodo FDB 4048 FDB 4335
Galfer G1020768 B1.G102-0975.2
Kashiyama D2299M D2323M
NK 224586 224580
TRW GDB 3537 GDB 3454

Подробно расмотреть процесс замены колодок можно на видеоролике:

Как снять тормозной диск тойота дюна


При активном использовании автомобиля владельцем, особенно в городских условиях, могут возникнуть проблемы с тормозами. Бывают ситуации, когда кроме смены колодок нужна замена тормозных дисков.

Когда меняют тормозные диски

Какого-то определенного времени эксплуатации или установленного пробега машины на случай замены ТД не существует. И, тем не менее, с этой проблемой сталкиваются многие автолюбители.

Признаки неисправности тормозной системы определяются достаточно просто:

  • скрип в районе колес при нажатии на тормоз;
  • увеличенный ход тормозной педали, так называемое проваливание;
  • значительное снижение уровня жидкости в главном тормозном бачке;
  • при нажатии тормозов машину уводит в сторону или ощущается биение.

Что послужило появлению таких признаков неисправности в ТС, определяется визуальным осмотром состояния механизмов, в частности определяется степень износа тормозных дисков и колодок на всех колесах. По его результатам принимается решение — нужно ли поменять тормозные колодки или требуется замена тормозных дисков.

Подготовка к замене ТД

Определив неисправность ТД, надо подготовиться к тому, чтобы самому их поменять. Для этого в первую очередь требуется купить новую запчасть в автомобильном магазине.

Выбирая тормозные диски для своей машины, автовладелец должен учитывать стиль своего вождения. Любит ли резко разгоняться и активно маневрировать. Как часто использует тормоза. Ездит много по городу или преобладают междугородние поездки по трассе.

От этих факторов зависит запчасть какого производителя требуется покупать. Диски могут быть штатными и спортивными.

  • Штатный ТД — изготавливается из чугуна, отливка обрабатывается на фрезерном станке. Они бывают вентилируемые и невентилируемые. Без вентиляции — это одинарный диск, который обжимается с двух сторон тормозными колодками. Диск с вентиляцией отличить просто — это два диска соединенных между собой переборками. Вентиляция происходит во время движения за счет попадания воздуха между этими блинами. Одни из уважаемых производителей этой продукции — Bosh, Zimmerman, ATE.
  • Спортивный ТД — делается из прочного и сверхпрочного серого чугуна, а также из аустенитовой нержавейки. Считается, что это более прочная продукция, которая может прослужить значительно дольше и при более агрессивной езде. Такие диски производят — EBC, DBA, Brembo.

Водитель должен помнить, когда производится замена передних тормозных дисков, их надо менять парно, даже если один из них по всем параметрам подходит для дальнейшей эксплуатации. Такое же правило действует и для задних тормозных механизмов.

Объясняется такое правило тем, что неодинаковый вес однотипной запчасти на колесах одной оси приведет к потере курсовой устойчивости.

Таким образом, для ремонта покупается два или четыре ТД, но ни в коем случае один или три.


В гараже или на специальной технической площадке заранее готовится инструмент и материалы необходимые при ремонте.

  1. Домкрат и баллонный ключ.
  2. Ключи на «13» и «17».
  3. Ключ гаечный с трещоткой.
  4. Большая плоская отвертка.
  5. Тонкая плоская отвертка.
  6. Струбцина.
  7. Кусок проволоки, чтобы зафиксировать ступор.
  8. Молоток.
  9. Жидкость WD, для того чтобы открутить прикипевший крепеж.
  10. Тормозная жидкость, на случай прокачки тормозов.
  11. Ветошь.

Машину установить на яму или на подготовленной ровной площадке. Заранее определиться, нужна ли замена задних тормозных дисков или меняются только передние. От этого зависит, каким образом поднимать машину домкратом. Приподнимать весь борт или только передние колеса.

Подняв машину домкратом, с помощью «баллонника» снять колесо. Освободившийся механизм тормозов и поверхность ступицы очистить от грязи и масла с помощью щетки и ветоши.


Как снять тормозной диск

Для того чтобы поменять вышедший из строя ТД, надо последовательно выполнить ряд действий.

  1. Отжать поршень рабочего цилиндра тормозов.
  2. Отсоединить суппорт. Для этого, с внутренней стороны ступицы откручивается два крепежных болта.


  1. Не отсоединяя тормозных шлангов отодвинуть суппорт, тем самым освободить диск. Тормозные колодки разжать и зафиксировать с помощью струбцины.


  1. Зафиксировать суппорт с помощью приготовленной проволоки.


  1. На некоторых моделях автомобилей рамка суппорта мешает снятию диска. В этих случаях, требуется открутить крепление рамки и убрать ее.
  2. Перед тем как снять ТД со ступицы, надо открутить прикипевший крепежный болт, предварительно смазав место крепления жидкостью WD или тормозной жидкостью, при ее отсутствии. Таких болтов, закрепляющих диск на ступице, может быть один или два. Это зависит от модели машины.


  1. После того как крепежные болты удалены, можно приступить к снятию ТД. Часто, он бывает прикипевший к поверхности ступицы. Чтобы облегчить его демонтаж, требуется легким постукиванием молотком добиться его отсоединения от стенки соседней детали.


  1. После снятия старого тормозного диска надо обязательно удалить с поверхности ступицы ржавчину, окалину и грязь. Если этого не сделать, то после установки новой запчасти возникнет биение ступицы больше допустимого значения.


  1. На освободившееся место установить новый диск. Во время его крепления, для закрутки крепежных болтов используется динамометрический ключ. Усилия при закручивании — 100-120 Нм. Если перетянуть крепеж, то это может привести к радиальному биению ступицы.


  1. Сборка тормозного механизма на новом диске производится в обратном порядке.


  1. После того как тормозной механизм с новым диском собран, проверяется биение ступицы с диском. Для этого специальный измеритель устанавливается иглой на расстоянии 5 мм от поверхности нового диска, который надо вращать. Биение не должно превышать значения, разрешенного для конкретной модели автотранспорта.
  2. Таким же образом меняется ТД на противоположном колесе, а также производится замена задних тормозных дисков.

Опыт показывает, что замена тормозных дисков процесс хоть и трудоемкий, но относительно несложный. Однако, если навыков в обращении с инструментом у водителя недостаточно, лучше обратиться за помощью к профессионалам.

H-1 Grand Starex. Рулевое, тормоза. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

H-1 Grand Starex. Рулевое, тормоза ⇒ Не могу снять задний тормозной диск

а какой привод у хендая. если задний то домкратишь желательно всю жопу снимаешь колесо,идешь в машину,заводишь,включаешь передачу,и едешь на месте при этом давишь на газ и неотпуская газ и не выжимая сцепление жмешь на тормоз





Задние и передние диски можно снять методом выдавливания при помощи подходящего болта с гайкой. Давим болтом через ухо крепления тормозного суппорта. На фото это я снимаю передний диск, точно также я снял задние диски, только болт с гайкой меньшего размера. Технология очень простая, тянем ключом болт удерживаю другим ключом гайку, тянем до небольшого страгивания, чуть сдвинулся, ослабляем и проворачиваем диск на 90-180 градусов, опять тянем и так до полного съема. Можно проворачивать диск на меньший угол, все будет зависеть насколько ваши диски прикипели. Такой способ позволяет снять диски без стука и нагрева. На фото видно, что я подкладывал пластину, но если нет цели сохранить поверхность старого диска, то можно давить без пластины. И еще, лучше использовать болты с мелким шагом резьбы, чтоб напряжение создавалось плавно.

Смену колодок в автомобиле очень важно выполнять если осталось не более 30 % толщины. Мы посмотрим на равномерность износа. Когда есть нарушение или искажение в плоскости, это говорит о том, что суппорт потребует ремонта. Перебирать его при замене колодок экономичнее нежели делать отдельно.

Стоимость услуги:

Тип Цена
Передние от 500 руб.
Задние, дисковые от 600 руб.
Электронный ручник 1500 руб.
Барабанные 1500 руб.

Автосервисы в Санкт-Петербурге:

Подробная видео инструкция :

Подберем новые автозапчасти под вашу манеру и стиль езды.

На стояночном тормозе мы произведем регулировку троса.

Хорошие производители гарантирующие эффективное торможение и безопасность: TRW, ATE, BREMBO, NIBK, BOCSH.

При приобретении запчастей у нас, мы сделаем вам скидку на замену и установку.

Читайте также: