Как свести задний тормозной цилиндр ваз

Обновлено: 17.05.2024

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Замена заднего тормозного цилиндра (колодок). Легко и быстро.

Лирическо-историческое отступление:
Было это около 15 лет тому назад. Первая машина (21093), первый ремонт (замена колодок), первая рацуха или как говорят сейчас — лайвхак. Такое не забывается! При замене колодок придумал как это сделать проще, чем написано в руководстве по ремонту и решил написать в журнал "За рулём". Но открыв новый номер журнала обнаружил там описание именно такого же способа. Такой удар судьбы не забудешь ни когда. Ведь у меня могла быть публикация в "За рулём". Рацуха заключалась в том, чтобы начинать разборку колодок с нижней пружины, а не с верхней, как указывалось тогда в пособии по ремонтам.

Теперь о настоящем. Появился шаркающий звук при полном нажатии на педаль тормоза сзади справа.

Надо будет сделать ревизию с другой стороны в ближайшее время.

Комментарии 58

у алюминиевых барабанов надо глушить отверстия по периферии. подобного нет ни на одном барабане. в них надо резать резьбу М10 и заполнять её холодной сваркой, например. эти отверстия, сцука-диверсия!

Так а в чём прикол . Снимал се эти пружины не раз, на ВАЗ21093i … снимаются элементарно, пассатижами… Можно длинной проволкой поддеть, так удобней, тогда пассатижи не нужны).

Случай по теме. Буквально третьего дня приехал сын с товарищем. У товарища гранта, "трет об колодку барабан, не растормаживается, надо колесный цилиндр менять". Цилиндр новый при них. Снял друг по — быстрому барабан, "а ну, дави по-тихому", сам колодки монтажками в суппорт держит. Я сбоку цинкую — молодцы, правильно делают. Все ходит вперед-назад, жидкость не бежит. Поменяли цилиндр "на всякий пожарный" прокачали, одели всё назад. Крутят колесо на весу, один х… пищит. Опять барабан сняли, "видать пружина слабая верхняя" Поехали за новой. Я сбоку смотрел, не лез, сами должны…
Взял барабан в руки, пока они ездиют, грязища в лабиринтной канавке, отверткой шлицевой пройдусь. А там неровно. В итоге — каким то образом заскочил в лабиринт толи шип, толи винтик какой и его стальным суппортом вдавило в алюминиевый барабан. Удалил выступающую часть непрошенного гостя обрезком ножовочного полотна. Приезжают. Говорю ставь, пищать не будет. Так и вышло

Вот ещё лайфхак: чтобы не тулить шайбочки под рычаг, но чтобы рычаг совсем не оттопыривался от колодки, приплющиваю молотком слегка пазик распорной планки. Примеряю, чтобы плотно налазил на колодку с рычагом.

Ремонт тормозного цилиндра заднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Причина – износ уплотнительных колец (манжет) на их поршнях. Приобретя дешевый ремкомплект задних тормозных цилиндров (несколько резиновых колечек) можно провести несложный ремонт и на некоторое время продлить их работоспособность. Единственное условие – хорошее состояние внутренней поверхности тормозного цилиндра (зеркала). Коррозия и риски на зеркале не дадут провести ремонт качественно. В этом случае необходимо заменить тормозной цилиндр заднего колеса новым.

Необходимые инструменты

Подготовительные работы

Для облегчения проведения этой операции и улучшения доступа к регулировочной гайке привода стояночного тормоза можно разъединить соединение глушителя с резонатором. Ключом на 13 мм отворачиваем гайки крепления хомута на их соединении и разъединяем.

Ключом на 13 мм отворачиваем контргайку на тяге ручника другим ключом на 13 мм придерживая регулировочную гайку. Тем же ключом отворачиваем регулировочную гайку придерживая тягу ручника плоскогубцами.

Если штифты не отворачиваются, слегка обстукиваем их молотком. Если барабан не снимается, также обстукиваем его молотком со всех сторон через деревянную проставку. Посадочное его отверстие очищаем от загрязнения и обрабатываем проникающей жидкостью.

Применяем для этого специальный ключ. На наконечник трубки после отсоединения надеваем резиновый колпачок, чтобы тормозная жидкость не вытекла.

Используем накидной ключ на 10.

Замена уплотнительных колец (манжет) тормозного цилиндра заднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Операция требует значительного усилия, так как приходится преодолевать сопротивление стальных колец устройства автоматического поддержания зазора, установленных на каждом из поршней.

Если вытянуть поршни из цилиндра не удается, то попросту выбиваем их из него. Вбиваем один из поршней во внутрь цилиндра молотком, второй выпадает. Надставляем оправку и выбиваем второй поршень.

Для снятия и установки можно использовать отвертку или шило. Перед установкой резиновые манжеты, поршни и зеркало цилиндра смазываем тормозной жидкостью.

Примечания и дополнения

Замена заднего тормозного цилиндра

Как определить износ тормозных колодок

Замена заднего тормозного цилиндра требуется при появлении следов тормозной жидкости на внутренней стороне колесного диска или на поверхности тормозного барабана. Также в возможным причинным факторам стоит отнести «подклинивание» поршней, которые легко вдавливаются в тормозной цилиндр при снятом барабане. Подробнее о том, как заменить задний тормозной цилиндр, и пойдет речь в данной статье.

Устройство заднего тормозного цилиндра

Крепится задний тормозной цилиндр (ЗТЦ) на верхней части опорного щита двумя болтами. Деталь оснащена специальным штуцером, предназначенным для прокачки гидропривода системы. В этот штуцер ввинчивается наконечник, через который подводится тормозная жидкость. По обеим сторонам ЗТЦ имеются поршни с упорами колодок.

Устройство заднего тормозного цилиндра

Устройство заднего тормозного цилиндра

Тыльная сторона поршней оснащена резиновыми уплотнительными кольцами, крепящимися с помощью опорных чашек и пружин. Пыльники или, как их еще называют, резиновые защитные колпачки, устанавливаются на цилиндр снаружи. Они защищают всю полость от грязи и пыли.

Главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2107

Главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2107

Обратите внимание! Тормозной цилиндр – это важный элемент системы, преобразующий давление тормозной жидкости в механическую силу, которая воздействует на тормозные колодки.

Где находится?

Чтобы увидеть тормозной цилиндр, необходимо снять барабан. Распознать деталь смогут даже те люди, которые прежде ее никогда не видели. Концы цилиндра соединены с тормозными колодками (см. фото). На всех колесах тормозной цилиндр размещается одинаково. Как только расположение детали будет установлено, можно провести ее диагностику.

Где находится задний тормозной цилиндр

Где находится задний тормозной цилиндр

Признаки неисправности ЗТЦ

Какие симптомы могут свидетельствовать о необходимости замены тормозного цилиндра? Рассмотрим основные из них:

  • снижение эффективности тормозной системы (педаль срабатывает только в конце хода);
  • появление следов подтекания жидкости на поверхности барабана;
  • заметное снижение тормозной жидкости в бачке.

Все эти признаки зачастую возникают из-за разных причинных факторов. К самым распространенным из них относятся:

  • колодки сильно износились, что в свою очередь привело к выдавливанию поршеньков;
  • низкое качество самого цилиндра;
  • манжеты разъела тормозная жидкость (такое возможно при смешивании разных ее типов);
  • естественный износ тормозного цилиндра.

Нередко водители сталкиваются с заклиниванием поршней внутри корпуса. В таком случае автомобиль постоянно тормозит, из-за чего происходит перегрев барабана. Игнорировать такую неисправность нельзя, нужно срочно сдавать машину в ремонт.

Износ заднего тормозного цилиндра

Износ заднего тормозного цилиндра

Что нужно для замены

Чтобы произвести замену тормозного цилиндра, необходимо позаботиться о подготовке некоторых инструментов и материалов:

  • набор гаечных ключей;
  • отвертка;
  • плоскогубцы;
  • сухая ветошь;
  • металлическая щетка;
  • WD-40 (если что-то пойдет не по плану);
  • домкрат;
  • тормозной цилиндр;
  • баллонный ключ.

Перед заменой желательно приобрести комплект тормозных колодок, поскольку их все равно нужно периодически менять, а разобранная задняя часть авто позволит без проблем это сделать. Выполнять работу нужно в просторном помещении ил на улице, чтобы было куда раскладывать запчасти после демонтажа. Важно запоминать не только последовательность их снятия, но и способ вынимания. Как только все будет готово, можно приступать к ремонтным работам.

Съемник тормозных цилиндров

Съемник тормозных цилиндров

Инструкция

Уровень тормозной жидкости в бачке должен быть достаточным (выше средины или до отметки MAX). При недостаточном количестве жидкости произойдет завоздушивание тормозной системы, что существенно усложнит работу, ведь помимо замены ЗТЦ необходимо будет прокачивать систему. Ниже приведена пошаговая инструкция замены тормозного цилиндра на заднем колесе на примере автомобиля ВАЗ 2101-07.

Замена заднего тормозного цилиндра

Замена заднего тормозного цилиндра

Шаг 1. Поднимите заднее колесо домкратом и вывесьте колесо.

Поддомкрачивание заднего колеса

Поддомкрачивание заднего колеса

Шаг 2. Подставьте под автомобиль надежную опору. Нельзя проводить ремонтные работы на домкрате, даже если он выглядит прочным и надежным.

Установка надежной опоры под авто

Установка надежной опоры под авто

Шаг 3. Снимите машину с ручника.

Снятие с ручного тормоза

Снятие с ручного тормоза

Шаг 4. Подложите что-нибудь под передние колеса. Это позволит надежно зафиксировать транспортное средство.

Фиксация колес автомобиля

Фиксация колес автомобиля

Шаг 5. Снимите заднее колесо.

Снятие заднего колеса

Снятие заднего колеса

Шаг 6. Открутите две направляющие колесного диска и снимите тормозной барабан.

Демонтаж тормозного барабана

Демонтаж тормозного барабана

Шаг 7. Отсоедините тормозную трубку от цилиндра. Сделать это желательно специальным ключом, чтобы не сорвать грани на штуцере.

Инструменты для отсоединения тормозной трубки

Инструменты для отсоединения тормозной трубки

Шаг 8. Будьте осторожны при выкручивании штуцера. Он может проворачиваться вместе с трубкой и тогда придется менять еще и трубку.

Шаг 9. Снимите колпачок от штуцера прокачки. Он нужен для того, чтобы из тормозной трубки не вытекала жидкость.

Снятие колпачка от штуцера прокачки

Снятие колпачка от штуцера прокачки

Шаг 10. Наденьте резиновый колпачок на тормозную трубку. Он также защитит трубку от налипания на нее грязи.

Защита тормозной трубки резиновым колпачком

Защита тормозной трубки резиновым колпачком

Шаг 11. Открутите два болта крепления тормозного цилиндра к опорному щиту.

Выкручивание болтов крепления тормозного цилиндра

Выкручивание болтов крепления тормозного цилиндра

Шаг 12. Извлеките тормозной цилиндр с машины.

Снятие заднего тормозного цилиндра

Снятие заднего тормозного цилиндра

Обратите внимание! Если колодки не залиты тормозной жидкостью и не нуждаются в замене, то в их снятии нет никакой необходимости.

Шаг 13. Заложите немного специальной смазки под пыльники новых цилиндров. Она нужна для защиты детали от коррозии.

Нанесение смазки под пыльники цилиндров

Нанесение смазки под пыльники цилиндров

Шаг 14. Так выглядит старый и новый тормозной цилиндр. При визуальном сравнении деталей можно выявить признаки износа.

Визуальный осмотр тормозного цилиндра

Визуальный осмотр тормозного цилиндра

Шаг 15. Установите новый ЗТЦ на место. Поскольку его поршни разведены, то с установкой проблем не должно возникать.

Установка нового ЗТЦ

Установка нового ЗТЦ

Шаг 16. Затяните болты крепления цилиндра к опорному щиту.

Крепление цилиндра к опорному щиту

Крепление цилиндра к опорному щиту

Шаг 17. Извлеките из цилиндра резиновую заглушку. Снимать заглушку желательно в самый последний момент, чтобы избежать попадания грязи в деталь.

Извлечение заглушки с цилиндра

Извлечение заглушки с цилиндра

Шаг 18. Присоедините к цилиндру тормозную трубку.

Шаг 19. Тщательно очистьте от грязи и коррозии полуось и барабан.

Очистка барабана от грязи и коррозии

Очистка барабана от грязи и коррозии

Шаг 20. Нанесите на места прилегания деталей какую-нибудь высокотемпературную смазку. В любой книге по ремонту автомобилей ВАЗ об этом написано, но, к сожалению, сейчас люди читать не любят.

Нанесение высокотемпературной смазки

Нанесение высокотемпературной смазки

Шаг 21. Установите на место барабан и закрутите две направляющие колесного диска.

Установка тормозного барабана

Установка тормозного барабана

Шаг 22. Поставьте обратно снятое колесо и, убрав из-под машины опору, спустите ее с домкрата. Не забудьте забрать то, что вы подкладывали под передние колеса. На этом замену заднего тормозного цилиндра можно считать оконченной.

Установка колеса на автомобиль

Установка колеса на автомобиль

Проверка после замены ЗТЦ

Как только новая деталь будет установлена, нужно проверить ее работоспособность. Проверяются тормозные колодки (разводятся ли они в месте замене ЗТЦ), а также сама система на наличие протечек. Опытные автомобилисты производят проверку еще до установки колеса, но для этого нужен помощник. Впрочем, самостоятельно прокачать тормозную систему никак не получится.

Проверка после замены заднего тормозного цилиндра

Проверка после замены заднего тормозного цилиндра

Проверка заднего тормозного цилиндра выполняется следующим образом:

  • помощник садится на место водителя и, нажав на педаль тормоза, фиксирует ее в таком положении;
  • второй участник диагностики крутит тормозной барабан руками;
  • тот же второй участник смотрит, не видно ли следов жидкости;
  • при отсутствии подтеков колесо устанавливается на свое место.

На заметку! Если при нажатом тормозе барабан прокручивается или появляются следы жидкости, то это говорит о неисправном тормозном цилиндре. Даже если деталь новая, ее необходимо заменить.

Последствия несвоевременной замены

Что может случиться, если неисправный тормозной цилиндр вовремя не заменить? На самом деле последствия могут быть разными:

  • постоянное вытекание тормозной жидкости из системы;
  • снижение эффективности тормозов из-за попадания жидкости на поверхность накладок;
  • полный отказ системы торможения за счет разгерметизации цилиндра.

Все эти последствия нельзя назвать приятными, ведь они принесут владельцу много хлопот. К тому же езда с неисправной системой торможения угрожает безопасности водителя и пассажиров. Но чтобы избежать неприятных и опасных последствий, важно своевременно менять ЗТЦ и ремонтировать другие неисправности системы.

Отказ тормозной системы из-за неисправности ЗТЦ

Отказ тормозной системы из-за неисправности ЗТЦ

Видео – Замена заднего тормозного цилиндра ВАЗ 21099

Замена заднего тормозного цилиндра

Процедура замены данной детали весьма проста и для ее выполнения понадобится минимум инструмента и приспособлений, а именно:

  1. головка на 10
  2. трещоточная рукоятка и вороток
  3. специальный ключ для отворачивания тормозных трубок на 10
  4. смазка проникающая

Замена заднего тормозного цилиндра

Разумеется, что для того, чтобы добраться до заднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2109-2108 и снять его в дальнейшем, нам понадобится выполнить некоторые работы, такие как:

  • снять заднее колесо, предварительно поднять автомобиль домкратом
  • демонтировать тормозной барабан
  • снять колодки заднего тормозного механизма

После этого нужно нанести проникающую смазку на болты крепления цилиндра и тормозную трубку с обратной стороны, что наглядно продемонстрировано на фото ниже:

Замена заднего тормозного цилиндра

Затем отворачиваем тормозную трубку, как это показано ниже:

Замена заднего тормозного цилиндра

После чего извлекаем ее из отверстия цилиндра и отводим немного в сторону:

Замена заднего тормозного цилиндра

Теперь остается открутить два болта крепления, который находятся по обе стороны от трубки:

Замена заднего тормозного цилиндра

И теперь уже с наружной стороны вынимаем тормозной цилиндр заднего колеса. так как больше его ничего не держит:

Замена заднего тормозного цилиндра

В случае необходимости замены данной детали, нужно купить новый цилиндр и установить его на свое место в обратной последовательности. Цена в магазине на эту запчасть составляет порядка 350 рублей.

Замена заднего тормозного цилиндра ВАЗ-2110: пошаговая инструкция

Замена заднего тормозного цилиндра

Особенность тормозной системы ВАЗ-2110 состоит в том, что здесь разделение контуров устроено по диагонали, именно такой механизм обеспечивает высокий уровень безопасности вождения машины.

Размещенный спереди тормоз и левый сзади работают от единого гидропривода, оставшиеся 2 – тоже от совместного, но уже другого. Таким образом, если отказал функционировать один контур тормозной системы, можно решить проблему его заменой.

Почему барахлит механизм заднего торможения

Гидропривод, встроенный в ВАЗ-2110, совмещает во внутренней конструкции усилитель и двухконтурный контроллер давления, предназначенный для управления задними тормозами. Если задний цилиндр работает неверно, неполадки могут спровоцировать и создать аварийную ситуацию в любой момент передвижения автомобиля по дорожному полотну. Чтобы этого не произошло, следует своевременно провести ремонт детали.

Нет ничего удивительного в замене старого образца цилиндра заднего торможения (ЗТЦ) новым, ничто не вечно. Магазины автозапчастей предлагают автолюбителям приобрести деталь от лучших производителей, которая прослужит долго и гарантирует безопасность на дороге.

Как проверить состояние ЗТЦ ВАЗ-2110

Прежде чем браться за замену тормозного цилиндра, находящегося сзади, необходимо осмотреть машину и установить точный «диагноз», тем более что никакого специального оборудования для этого не требуется – лишь набор элементарных знаний и ваше желание разобраться в поломке тормозной системы ВАЗ-2110.

Посмотрите, имеет ли машина неисправности и неполадки, являющиеся прямыми симптомами того, что задний тормозной цилиндр не подлежит восстановлению:

  1. Плохая эффективность тормозов. Например, при нажатии педаль легко проваливается книзу, а проверка тормозной системы и регулировка отдельных ее механизмов не дала положительного эффекта.
  2. Из цилиндра выходит тормозная жидкость, на щитке есть следы. Даже разборка узла и замена манжет будет безуспешной, деталь придется заменить.

Как продлить срок эксплуатации нового ЗТЦ

Перед установкой детали необходимо знать правила, которые в дальнейшем позволят продлить срок службы детали:

  1. Выбирайте в магазине лучшие изделия, созданные опытными производителями, которым можно доверять. Сэкономив на тормозах, не продешевите в итоге.
  2. Обращайте внимание на брак. Бракованный продукт отличается выходом поршней из конструкции цилиндра на пару миллиметров. Однако этого вполне достаточно чтобы стать причиной очередной поломки и замены детали.
  3. Покупайте хорошую тормозную жидкость.
  4. В идеале менять нужно не один цилиндр, а сразу два. Как показывает практика, если один элемент системы уже вышел из строя, второй тоже не заставит себя долго ждать.

Инструкция по замене заднего тормозного цилиндра

Замена заднего тормозного цилиндра

Замена заднего тормозного цилиндра ВАЗ-2110 выглядит так:

  1. Поднимите машину на подъемник.
  2. Чтобы устойчиво закрепить ВАЗ-2110, зафиксируйте передние колеса.
  3. Открутите крепежные элементы и снимите задние колеса.
  4. Вооружившись резиновым молоточком, извлеките тормозной диск.
  5. Бережно достаньте конец стяжной пружины, установленной вверху, эта пружина находится прямо возле тормозной колодки.
  6. До самого верха приподнимите рычаг ручного тормоза, вы увидите, как раздвинулись колодки, теперь их можно без проблем снять.
  7. Отвинтите от цилиндра трубку тормоза.
  8. Извлеките поломанный цилиндр и установите на его место новый.
  9. Соберите узел, придерживаясь обратного порядка этой инструкции (начиная с последнего пункта до первого).
  10. Замена заднего тормозного цилиндра ВАЗ-2110 подразумевает на окончательном этапе прокачку тормозов.

На что нужно обращать внимание в течение всей процедуры? Соблюдайте герметичность прилегания деталей тормозной системы, если обнаружили неисправность дополнительных компонентов, заменяйте и их.

Можно ли отремонтировать задний тормозной цилиндр

Замена заднего тормозного цилиндра

Это действительно возможно, только необходимо иметь навыки в разборке детали и знать особенности конструкции. Чтобы правильно разобрать изделие, повторите следующие действия:

  1. Извлеките защитные колпачки.
  2. Достаньте из корпуса поршни и элементы, регулирующие зазор на основе автоматики, этот механизм появляется между барабаном и колодками тормозов.
  3. После поворота поршня и его фиксации уже можно выкрутить упорный винт.
  4. Выдвиньте уплотняющее кольцо и чашку для опоры с пружиной.
  5. Отсоедините друг от друга упорное кольцо и винт.

Теперь внимательно осмотрите детали:

  1. Все поверхности должны быть гладкими, недопустимы царапины и шероховатости, это провоцирует утечку тормозного состава.
  2. Если дефекты имеются на зеркальной основе, воспользуйтесь шлифовкой или притиркой – последний метод щадящий. Внутренний диаметр цилиндра должен сохранить свою размерность.
  3. Замените уплотнители и защитные колпачки.

Пошаговая видеоинструкция по замене тормозного цилиндра, расположенного сзади, представлена ниже:

Замена заднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Примечание!
Для осуществления замены тормозного цилиндра, понадобятся: Гаечные ключи, а так же накидные, если есть специальный ключ для штуцеров рабочих цилиндров, то он будет очень кстати, но всё же можно и без него обойтись и кстати после замены прокачивать тормозную систему нужно будет, а для прокачки требуется больший набор инструментов, в котором один из самых главных является чистая пустая ёмкость на литр и короткий шланг для неё и штуцера прокачки!

Где находится задний тормозной цилиндр?
Снять тормозной барабан будет нужно, после чего вы очень легко сможете его увидеть, если же вы вообще не понимаете что это такое и никогда в своей жизни не видели, то в таком случае смотрите фото чуть ниже, на котором он красной стрелкой указан и как видите его концы (Указаны синими стрелками) к тормозным колодкам подсоединены, ранее мы уже говорили что именно он и толкает тормозные колодки, а именно поршни которые указаны синими стрелками выдвигаются и своим давлением прижимают колодки.

Замена заднего тормозного цилиндра

Когда нужно менять задний тормозной цилиндр?
При заклинивании и при обнаружении течи из него, заклинивание цилиндра понять очень легко, в этом случае одно колесо перестаёт тормозить вообще или тормозить но кой как и самое важное, колесо тормозит не переставая, все эти ситуации и говорят что в каком то положении тормозной цилиндр заклинил, если же он течёт (Значит износился и скоро заклинит) понять гораздо труднее, первые симптомы которые вас должны насторожить, это быстро заканчивается тормозная жидкость в бачке и потёке на одном из задних колёс автомобиля (На фото подтёк тормозной жидкости очень прекрасно виден, если окажется что цилиндр цел, то скорее всего тормозной шланг лопнул).

Замена заднего тормозного цилиндра

Как заменить задний тормозной цилиндр на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Снятие:
1) Снять цилиндр не сложно, даже очень просто скажем мы, но добраться до него дело не из лёгких, потому что снять придётся тормозной барабан, тормозные колодки и самое главное тормозную трубку придётся отсоединять в связи с чем тормозная жидкость из неё сразу же польётся, кстати, трубку колпачком от штуцера прокачки закрыть можно, благодаря чему воздух в систему практически не попадёт и вся жидкость останется целой (Как это сделать, мы вам чуть по позже объясним), ну что же приступим к замене, сперва как мы уже сказали снимите все детали которые препятствуют доступу к нему (О том как снять барабан и колодки, читайте в статье: «Замена задних тормозных колодок на ВАЗ »).

2) Идём далее, теперь снимите тот самый пластмассовый колпачок со штуцера прокачки (Указан синей стрелкой), только не в коем случае не потеряйте его и проверьте ещё его состояние, он не должен быть треснуть либо ещё как то поломан, в противном случае замените колпачок на новый, после чего возьмитесь за специальный ключ или просто самый обычный накидной «на 8» (Смотря в общем какой именно ключ у вас есть, но и накидным пользоваться тоже удобно но всё же специальный ключ для штуцера прокачки если он есть будет как никак кстати) и с его помощью полностью отверните сам штуцер для прокачки (Это тот который колпачок закрывал, у него есть грани, в общём вы сразу всё поймёте), затем перебирайтесь к тормозной трубке (А именно к её граням, они указаны синей стрелкой) и при помощи спец. ключа или обычного ключа «на 10» сорвите затяжку этой трубки за грани и обычным гаечным ключом, выкрутите после чего эту трубку и в конце концов её отсоедините (Когда трубка будет отсоединена из неё польётся тормозная жидкость, чтобы она не вытекала, закройте саму трубку пластмассовым колпачком от штуцера прокачки), ну и в завершение отверните два болта которые зелёными стрелками указаны и снимите неисправный тормозной цилиндр с автомобиля.

Замена заднего тормозного цилиндра

Примечание!
При работе с тормозной трубкой, рекомендуем её гайку в начале обмочить WD-40 и когда выкручивать гайку будете, следите за тем чтобы сама тормозная трубка не вращалась (Вращаться должна будет лишь одна гайка), если же вы заметили что и трубка вместе с ней по кругу ходит, то это означает только одно, трубка в гайке заржавела и уже вместе с самой гайкой проворачивается, такая тормозная трубка подлежит немедленной замене!

Установка:
Установка нового заднего тормозного цилиндра, производится в обратном порядке снятию, перед установкой рекомендуем зачистить тормозной механизм щёточкой от грязи, просто данный механизм её очень не любит и она вообще губительна для него, кроме этого если тормозные колодки окажутся в тормозной жидкости (А при потёкшем тормозном цилиндре они 100% такими и окажутся), тогда зачистите их от жидкости при помощи наждачной бумаги (Аккуратно всё делайте и знайте меру), а поверхность самого тормозного барабана, обезжирьте с помощью уайт-спирта или какого ни будь растворителя и когда всё будет установлено, обязательно произведите прокачку тормозной системы, а иначе тормозить машина очень и очень плохо будет (Как осуществить эту операцию, читайте в статье: «Прокачка тормозного механизма на автомобиле »).

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно и наглядно, увидеть весь процесс работы по замене тормозного механизма, вы можете в видео-ролике который размещён ниже:

Разборка и сборка колесных цилиндров

Разборка и сборка колесных цилиндров ВАЗ 2107

Рис. 7–16. Колесный цилиндр: 1 - упор колодки; 2 - защитный колпачок; 3 - корпус цилиндра; 4 - поршень; 5 - уплотнитель; 6 - опорная чашка; 7 - пружина; 8 - сухари; 9 - упорное кольцо; 10 - упорный винт; 11 - штуцер; А - прорезь на упорном кольце

Снимите защитные колпачки 2 (Разборка и сборка колесных цилиндров ВАЗ 2107

Рис. 7–17. Детали колесного цилиндра: 1 - поршень в сборе; 2 - корпус цилиндра; 3 - упорный винт; 4 - упорное кольцо; 5 - сухари; 6 - пружина; 7 - опорная чашка; 8 - уплотнитель; 9 - поршень; 10 - защитный колпачок

Установите поршень в сборе с автоматическим устройством на специальное приспособление так, чтобы выступы приспособления охватывали головку упорного винта 3 (рис. 7–17). Специальной отверткой, поворачивая поршень 9, выверните упорный винт 3 из поршня. Снимите с винта уплотнитель 8 с опорной чашкой 7 и сухари 5. Разъедините упорное кольцо 4 и упорный винт 3.

Сборку автоматического устройства для регулировки зазора между колодками и барабаном и самого колесного цилиндра производите в обратной последовательности с учетом следующего:

- упорные винты поршней завертывайте моментом 3,9–6,9 Н·м (0,4–0,7 кгс·м); Прорезь А (см. рис. 7–16) на кольцах должна быть направлена вертикально вверх, отклонение от вертикали допускается не более 30°. Такое расположение прорези обеспечивает более полное удаление воздуха из привода тормозного механизма колеса при прокачке тормоза;

- для предварительного сжатия упорных колец, поршни в корпус цилиндра запрессовывайте при помощи специального приспособления, имеющего форму цилиндра с конусным внутренним отверстием;

- усилие запрессовки поршня в цилиндр должно быть не менее 343 Н (35 кгс); при усилии менее 343 Н (35 кгс) замените упорное кольцо;

- при запрессовке поршня в цилиндр необходимо выдержать размеры 4,5– 4,8 мм и 67 мм (максимально) (см. рис. 7–16) для свободной посадки тормозного барабана;

- перед установкой деталей в корпус цилиндра смажьте их обильно тормозной жидкостью.

После сборки проверьте перемещение каждого поршня в корпусе цилиндра. Они должны легко перемещаться в пределах 1,25–1,65 мм. Последними установите на место защитные колпачки 2.

Видео про "Разборка и сборка колесных цилиндров" для ВАЗ 2107

Ремонт заднего тормозного цилиндра ВАЗ. Бюджетный ремонт. Замена манжет заднего тормозного цилиндра ВАЗ 2102 Как заменить манжеты на заднем тормозном цилиндре

Замена заднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2101-2107

В данном фотоотчёте подробно показано как произвести своими руками замену заднего тормозного цилиндра на автомобиле ВАЗ моделей начиная с копейки и по семёрку (2101-2107). Причин для замены тут не так уж и много, а именно: подклинивает задний барабан, или неэффективно выполняет свою функцию. Сама по себе процедура замены несложная. Единственное что, перед заменой тормозного цилиндра вам необходимо будет:

  1. Поддомкратить автомобиль;
  2. Снять колесо; ;



Итак, первым делом необходимо выполнить некоторые подготовительные процедуры, которые перечислены ниже:

  • Поднять заднюю часть автомобиля домкратом;
  • Снять колесо;
  • Снять тормозные колодки заднего колеса;
  • После этого задний тормозной цилиндр становится свободным и его местоположение.


Итак, сначала нужно побрызгать проникающей смазкой на тормозную трубку, после чего открутить ее.


После этого необходимо открутить два болтика крепления цилиндрика, которые находятся с обратной стороны.


Удобнее всего это делать с помощью головки и трещотки.


И теперь можно спокойно вынимать тормозной цилиндр ВАЗ 2101-2107 с обратной стороны, как это наглядно продемонстрировано на фотографии ниже. При необходимости после замены прокачайте тормоза, если в системе появился воздух.

Как снять и установить задний тормозной цилиндр на ваз 2114, 2113, 2115

Задний тормозной цилиндр отвечает за эффективное торможение вашей машины. Поэтому нужно время от времени проверять его работу. Ведь от него зависит ваша безопасность на дороге. Находится он под барабаном заднего колеса. Для получения доступа к нему нужно снять колесо и вытащить барабан.

Выбираем тормозной цилиндр.
Как определить неисправность тормозного цилиндра.

Первым звоночком неисправности в тормозной системе будет утечка тормозной жидкости. Также можно оценить состояние цилиндров при замене задних колодок. Обычно в тормозных цилиндрах рвутся резинки, закисают поршни. Конечно их можно отремонтировать, но гораздо проще поменять их на новые, благо цена на них не кусается. В магазинах можно найти цилиндры в пределах 400 рублей.

Замена заднего тормозного цилиндра.

  1. Первым делом нужно снять тормозной барабан.
  2. Поднимаем ручник до упора.как поменять тормозной цилиндр на заднем колесе ваз 2114
  3. Снимаем со штуцера прокачки колпачок и ключом на 8 полностью выкручиваем его.
  4. Смазываем штуцер смазкой.
  5. как поменять тормозной цилиндр на заднем колесе ваз 2114
    Ослабляем затяжку штуцера тормозной трубки.
  6. Окончательно выкручиваем штуцер. Откручиваем 2 болта крепления рабочего цилиндра.
  7. Наденьте на трубку колпачок от штуцера, чтобы не вытекала тормозная жидкость.как поменять тормозной цилиндр на заднем колесе ваз 2114
  8. Снимаем тормозной цилиндр со щита.
  9. перед установкой очищаем все делали от ржавчины и грязи и обезжириваем рабочие поверхности.
  10. Устанавливаем тормозной цилиндр на место в обратном порядке.
  11. Устанавливаем на место тормозной барабан.

Прокачиваем тормозную систему и проверяем все на герметичность.

Видео по замене тормозного цилиндра:

Особенности замены заднего тормозного цилиндра 2114

Хорошо известно, что исправность тормозной системы в автомобиле имеет огромное значение, так как она непосредственно связана с безопасностью движения на дорогах. Поэтому при возникновении любых неполадок в этой системе необходимо срочно производить ремонт и замену деталей, которые являются проблемными.

Задний тормозной цилиндр

Задний тормозной цилиндр

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

На всех современных автомобилях устанавливается тормозная система гидравлического типа, а в качестве элементов торможения применяются диски или барабаны. Диски считаются более эффективными по своему действию, но барабаны дольше не изнашиваются. В тормозной системе ВАЗ 2114 присутствуют следующие детали:

  • Главный тормозной цилиндр;
  • Суппорт передний (правый и левый, между собой они не взаимозаменяемы);
  • Рабочий задний тормозной цилиндр (по одному на каждое заднее колесо);
  • Вакуумный усилитель;
  • Трубки;
  • Шланги;
  • Диски (на передних колесах, одинаковые между собой);
  • Барабаны (на задних колесах, между собой взаимозаменяемые).

Из салона система управляется с помощью педали, свободный ход регулируется штоком.

ЗАДНИЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР

Рабочий задний тормозной цилиндр на ВАЗ представляет собой устройство, в котором два поршенька под давлением, создаваемым жидкостью, раздвигают задние колодки. Колодки прижимаются к барабанам, происходит торможение.

Задний тормозной цилиндр на 2114 (ЗТЦ) может быть разного производства. В России существует достаточно много предприятий, специализирующихся на выпуске запасных частей к автомобилям. Оригинальными являются детали производства АвтоВАЗ, много запасных частей для «вазовских» авто производят в Самаре. Но есть еще и продукция других фирм (в том числе иностранных):

  • Ate, Германия;
  • Samco, Италия;
  • Lucas;
  • Fenox;
  • AP Lockheed;
  • «Базальт»;
  • «Крафт».

Среди всех перечисленных фирм, по отзывам покупателей лучше всех зарекомендовала себя продукция фирмы ATE. Среди российских брендов можно отметить компанию «Базальт»

В зависимости от производителя и региона продажи цена цилиндра в среднем колеблется от 250 до 700 рублей (по состоянию на 2105 год). Разницы между ЗТЦ моделей ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 нет, детали полностью взаимозаменяемы между собой.

На полностью собранном автомобиле не видно, где находится задний тормозной цилиндр, он расположен внутри заднего барабана. Но понять, где он есть, можно по тормозной трубке, подходящей к цилиндру.

НЕИСПРАВНОСТИ

  1. Уходит тормозная жидкость из бачка;
  2. Задний барабан влажный, заметно подтекание жидкости;
  3. Пропала эффективность торможения, педаль «берет» в самом конце хода, иногда не с первого качка.
  1. Естественный износ;
  2. Разъело манжеты вследствие смешивания разных типов тормозной жидкости;
  3. Плохое качество детали;
  4. Выдавило поршеньки по причине сильной изношенности колодок.

Бывает, что поршни внутри корпуса заклинивают. Если это происходит при разведенных по сторонам поршнях, то автомобиль начинает постоянно подтормаживать, и барабан перегревается. С таким дефектом ездить нельзя, машину необходимо срочно ставить на ремонт.

Есть один нюанс, на котором стоит заострить внимание. Часто во время прокачки тормозов мастера при попытке отвернуть обламывают прокачной штуцер на цилиндре. Не помогает даже WD-40. Происходит это вследствие того, что со временем «прокачка» закипает в корпусе ЗТЦ. Поэтому, прежде чем прокачивать тормоза, следует иметь в запасе новые детали для замены.

Есть и хитрый способ, который поможет не обломать штуцер. Перед отворачиванием необходимо аккуратно (не поломать молотком штуцер!), но тщательно обстучать корпус вокруг штуцера прокачки и попробовать его стронуть с места.

После этого без применения особого усилия пытаемся «прокачку» ослабить. Не идет? Тогда обстукиваем еще раз. Скорее всего, терпение будет вознаграждено, и проблемы, связанной с внеплановой заменой цилиндра, не возникнет.

ЗАМЕНА

Задние тормозные цилиндры рекомендуется менять сразу парой даже в том случае, если потек только один из них. Для замены потребуются следующие инструменты:

  • Автомобильный домкрат;
  • Балонный ключ;
  • Упоры для колеса;
  • Ключи на 10 и 12;
  • Молоток;
  • Деревянный брусок (а лучше выколотку из латуни или бронзы);
  • Ключ для прокачки тормозов.

Замена заднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2114 происходит следующим образом (если нет автомобильного подъемника):

  • Ослабляем болты на заднем колесе, домкратом осуществляем подъем машины, снимаем колесо;
  • Отворачиваем два болта на барабане (они служат и направляющими для колеса) ключом на 12;
  • Снимаем барабан. Если он не сходит, обстукиваем молотком через выколотку или деревянный брусок. Важно! Нельзя ставить машину на ручной тормоз, рычаг «ручника» должен быть отпущен до конца;
  • Снимает колодки;
  • Отворачиваем тормозную трубку ключом на 10;
  • Откручиваем два болта крепления цилиндра (также ключ на 10).

Все, задний тормозной цилиндр 2114 снят. Еще один маленький нюанс. Когда мы отсоединили трубку от него, потекла жидкость.

Лучше трубку заткнуть деревянным чопиком – меньше жидкости придется заливать, и проще будет прокачивать тормоза.

Установка заднего тормозного цилиндра производится в обратном порядке.

Вот в целом и все, как заменить задний тормозной цилиндр, мы разобрались. Следует еще удалить воздух из системы путем прокачки тормозов. После всех выполненных работ следует проверить работоспособность новой детали. Проверить:

  • Нет ли течи жидкости после произведенной замены;
  • Разводятся ли тормозные колодки на колесе, где менялся ЗТЦ.

Работоспособность новой детали можно проверить до установки колеса на место, но такую проверку нужно делать вдвоем. Впрочем, и прокачать тормоза одному не получится. Проверку делаем следующим образом:

  • Один из участников садится за руль, нажимает на педаль тормоза и удерживает ее в нажатом положении;
  • Второй участник пытается прокрутить барабан и смотрит, нет ли подтеков жидкости.

Если все в порядке, устанавливаем колесо на место. Если барабан прокручивается или течет жидкость, цилиндр придется поменять.

Здесь есть еще один момент, который не всегда учитывают мастера. После прокачки заводим двигатель, несколько раз нажимаем на педаль тормоза, и только после этого проверяем эффективность тормозов при движении (убедившись в полной исправности системы). Немало было случаев, когда проверяли тормоза, разогнавшись перед препятствием. В результате получали разбитую машину. Замена заднего тормозного цилиндра – дело несложное, но очень ответственное, и требует аккуратности и внимательности.

Ремонт задних тормозных цилиндров ваз 2110

Ремонт задних тормозных цилиндров ваз 2110

Ремонт тормозов автомобиля – это чрезвычайно важное дело, так как от его качественного выполнения зависит жизнь водителя и пассажиров. Часто бывает так, что мастера на СТО некачественно ремонтируют тормоза, банально забывая закручивать до упора болты. Именно по этой причине самостоятельная замена каких-либо частей тормозной системы так популярна. Кроме того, это позволяет сэкономить немалую сумму.

Особенности тормозной системы на ВАЗ-2110

Тормоза на ВАЗ-2110 имеют диагональное разделение контуров.

Ремонт задних тормозных цилиндров ваз 2110

Устройство тормозной системы ВАЗ-2110.

Это позволяет при выходе из строя одного тормозного контура обойтись только его ремонтом . Часто автовладельцам приходится менять цилиндр тормозной на одном из задних колёс. Первая проблема, с которой сталкиваются начинающие автолюбители – найти расположение этого самого цилиндра. Для того чтобы его увидеть, достаточно снять барабан тормоза.

Ремонт задних тормозных цилиндров ваз 2110

Месторасположение тормозного цилиндра.

Именно тормозной цилиндр толкает колодки, заставляя их прижиматься к стенкам барабана.

Признаки поломки тормозного цилиндра

Неисправность цилиндра заднего колеса можно обнаружить следующим образом:

  1. Колесо перестало тормозить.
  2. Колесо клинит или подклинивает.
  3. Тормозной цилиндр течёт.

Если первые два пункта достаточно очевидны, и неисправность цилиндра можно определить визуально, то в третьем случае всё гораздо сложнее.

Ремонт задних тормозных цилиндров ваз 2110

Потеки тормозной жидкости на внутренней стороне колеса.

Течь цилиндра рано или поздно приведёт к его заклиниванию , а если это случится в дороге, то крупных неприятностей не избежать. Чтобы обнаружить течь, требуется обращать внимание на косвенные признаки. Если на колесе видны потёки тормозной жидкости, а сама эта жидкость очень быстро кончается, нужно срочно снимать заднее колесо и барабан.

Не всегда потёки на колесе означают поломку цилиндра заднего тормоза. Чаще всего, это тормозной шланг, который лопнул или перетёрся.

Какой цилиндр лучше купить для замены?

Ремонт задних тормозных цилиндров ваз 2110

Задний тормозной цилиндр от компании Kraft.

Если вы точно для себя решили, что не будете обращаться для ремонта на станцию технического обслуживания, то необходимую для ремонта запчасть нужно будет купить в автомагазине. Так как запчасти для отечественных автомобилей стоят недорого, проблем при покупке не возникнет.

При покупке можно купить как оригинал, который имеет артикул 21050-3502040-00 , так и «неоригинал» другой фирмы. В отличие от запчастей к иномаркам, где оригинальная запчасть всегда лучше, ситуация с запчастями для ВАЗ противоположная. Часто бывает так, что неоригинальные запчасти оказываются более качественными, чем оригинал.

Процесс замены цилиндра тормоза ВАЗ-2110

Если причина неработающих тормозов на одном из задних колёс определена, то нужно приступать к процессу замены. Сначала требуется демонтировать старую деталь. Это происходит следующим образом:

    Сначала требуется снять заднее колесо.

Ремонт задних тормозных цилиндров ваз 2110

Откручиваем колесо, поддомкратив автомобиль и подставив под днище дополнительную подпорку.

Ремонт задних тормозных цилиндров ваз 2110

Наконечник тормозной трубки лучше отворачивать ключом с разрезом.

Ремонт задних тормозных цилиндров ваз 2110

Болты крепления тормозного цилиндра удобнее отворачивать головкой с трещеткой.

При работе с штуцерами и трубками главное не сорвать резьбу, иначе придётся менять и их.

Ремонт задних тормозных цилиндров ваз 2110

Старый тормозной цилиндр.

Если детали будут плохо откручиваться, лучше обильно опрыскать их жидкостью WD-40. При вращении гаек, нужно следить чтобы они вращались без трубок. Если трубка будет поворачиваться вместе с гайкой, значит она заржавела и прикорела к гайке. Такая деталь не допускается к эксплуатации и подлежит замене.

Процесс установки нового цилиндра

Перед тем, как начать процедуру установки цилиндра, нужно в обязательном порядке зачистить весь механизм тормоза заднего колеса от грязи. Если уж пришлось залезть в барабан, то нужно внимательно осмотреть его состояние, заодно осмотрев и колодки. В случае износа, их необходимо заменить.

  • Если имела место течь цилиндра , то перед его установкой нужно тщательно очистить колодки от всех следов тормозной жидкости. Для этого можно использовать напильник или наждачную бумагу. Ни в коем случае нельзя использовать зачистные машинки, так как колодку можно серьёзно повредить.
  • Барабан заднего тормоза с внутренней стороны тоже нужно очистить от грязи, ржавчины и обезжирить от следов «тормозухи». Если жидкость останется в барабане, то колодка будет скользить при работе. Только после тщательной очистки всех механизмов можно устанавливать новый цилиндр. Процедура сборки проходит в обратной последовательности разборки.

Ремонт задних тормозных цилиндров ваз 2110

Новый цилиндр на месте и установлены колодки, осталось прокачать тормоза.

Прокачка

Обязательной процедурой после установки нового цилиндра является прокачка тормозов. Если это не сделать, то автомобиль будет тормозить весьма посредственно, так как в системе останется воздух.

Ремонт задних тормозных цилиндров ваз 2110

Прокачиваем тормоза и доливаем жидкость в расширительный бачок.

Выводы

Процесс замены тормозного цилиндра – процедура несложная. Главное при этом не сорвать трубки и штуцера.

В данной статье нужно определить причину поломки тормозного цилиндра на автомобиле Ваз 2110, а также будет проводится его замена. Хороший цилиндр будет долго работать, но сначала его нужно найти. На рынке большое количество бракованных деталей, которые часто ломаются. Чтобы выяснить в каком состоянии находятся тормозные цилиндры, сначала нужно снять тормозной барабан. Если на цилиндре есть небольшие подтеки, тогда в любом случае нужно заменить и дальнейшая эксплуатация запрещена.

Лучше всего менять сразу оба цилиндра, ведь если один из них износился, то второй в любом случае скоро выйдет из строя. С неисправными тормозами ездить ни в коем случае нельзя и всегда их нужно держать в рабочем состоянии.

Ремонт задних тормозных цилиндров ваз 2110

Ремонт задних тормозных цилиндров ваз 2110

Проверка тормозного цилиндра на ВАЗ 2112, 2111, 2110 проводиться только тогда, когда снят барабан. Помощник сидит в салоне и давит на педаль тормоза, второй аккуратно придерживает колодки и смотрим за тем, как расходятся поршни. После таких вмешательств в систему в любом случае нужно будет прокачать тормоза, чтобы весь воздух вышел из системы и привод регулятора давления задних тормозов обязательно заново настроить.

Качество ЗТЦ играет огромнейшую роль в эксплуатации, но не меньшую роль будет играть и тормозная жидкость.

Ремонт задних тормозных цилиндров ваз 2110

Ремонт задних тормозных цилиндров ваз 2110

Теперь непосредственно нужно перейти к замене самих элементов, начинать нужно с переднего тормозного цилиндра. Автомобиль устанавливает на смотровую яму или подъемник, задние колеса фиксируем. Передние колеса снимаем, откручиваем крепления соединений тормозного суппорта. суппорт сжимаем в тисках, крепления соединительной трубки откручиваем, отсоединяем ее. Отверткой давим на фиксатор, который попадает в боковой паз суппорта. Цилиндр аккуратно сдвигаем по направляющим пазам, а фиксатор в таком случае постоянно должен находится в нажатом положении. Штатный тормозной цилиндр снимаем и устанавливаем новый, а сборка проходит в обратном порядке.

Ремонт задних тормозных цилиндров ваз 2110
Теперь нужно зафиксировать передние колеса и снять задние. С помощью резинового молотка со своего места нужно вытащить тормозной барабан ВАЗ 2112, 2111, 2110. Конец верхней стяжки пружины нужно аккуратно вытащить, который до этого времени был соединен тормозной колодкой. Ручку стоячного тормоза нужно до конца приподнять, тогда тормозные колодки будут раздвигаться и их намного легче снять. Также нужно открутить тормозную трубку от цилиндра. Был снят задний тормозной цилиндр, при необходимости его можно заменить на новый, а процедура сборки проходит в обратном порядке. Тормоза опять не забываем прокачать.

Если говорить о главном тормозном цилиндре, то сначала нужно откачать тормозную жидкость и сделать это можно с помощью обычной тормозной груши. После этого все тормозные трубки и шланги разъединяем. Две гайки крепления ГТЦ откручиваем. Цилиндр удаляем, новую устанавливаем или ремонтируем старую, сборку нужно проводить в обратном порядке к снятию.

В конце опять прокачка, и плюс к этому тормозную жидкость нужно залить к уровню. При замене цилиндров, нужно осмотреть состояние колодок и при необходимости заменить их. Быстрая и своевременная реакция на любую поломку дает возможность в дальнейшем обезопасить себя от дорогостоящего ремонта, который может стоить порой несколько тысяч рублей.

Примечание!
Для осуществления замены тормозного цилиндра, понадобятся: Гаечные ключи, а так же накидные, если есть специальный ключ для штуцеров рабочих цилиндров, то он будет очень кстати, но всё же можно и без него обойтись и кстати после замены прокачивать тормозную систему нужно будет, а для прокачки требуется больший набор инструментов, в котором один из самых главных является чистая пустая ёмкость на литр и короткий шланг для неё и штуцера прокачки!

Краткое содержание:

Где находится задний тормозной цилиндр?
Снять тормозной барабан будет нужно, после чего вы очень легко сможете его увидеть, если же вы вообще не понимаете что это такое и никогда в своей жизни не видели, то в таком случае смотрите фото чуть ниже, на котором он красной стрелкой указан и как видите его концы (Указаны синими стрелками) к тормозным колодкам подсоединены, ранее мы уже говорили что именно он и толкает тормозные колодки, а именно поршни которые указаны синими стрелками выдвигаются и своим давлением прижимают колодки.

Когда нужно менять задний тормозной цилиндр?
При заклинивании и при обнаружении течи из него, заклинивание цилиндра понять очень легко, в этом случае одно колесо перестаёт тормозить вообще или тормозить но кой как и самое важное, колесо тормозит не переставая, все эти ситуации и говорят что в каком то положении тормозной цилиндр заклинил, если же он течёт (Значит износился и скоро заклинит) понять гораздо труднее, первые симптомы которые вас должны насторожить, это быстро заканчивается тормозная жидкость в бачке и потёке на одном из задних колёс автомобиля (На фото подтёк тормозной жидкости очень прекрасно виден, если окажется что цилиндр цел, то скорее всего тормозной шланг лопнул).

Как заменить задний тормозной цилиндр на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Снятие:
1) Снять цилиндр не сложно, даже очень просто скажем мы, но добраться до него дело не из лёгких, потому что снять придётся тормозной барабан, тормозные колодки и самое главное тормозную трубку придётся отсоединять в связи с чем тормозная жидкость из неё сразу же польётся, кстати, трубку колпачком от штуцера прокачки закрыть можно, благодаря чему воздух в систему практически не попадёт и вся жидкость останется целой (Как это сделать, мы вам чуть по позже объясним), ну что же приступим к замене, сперва как мы уже сказали снимите все детали которые препятствуют доступу к нему (О том как снять барабан и колодки, читайте в статье: «Замена задних тормозных колодок на ВАЗ»).

2) Идём далее, теперь снимите тот самый пластмассовый колпачок со штуцера прокачки (Указан синей стрелкой), только не в коем случае не потеряйте его и проверьте ещё его состояние, он не должен быть треснуть либо ещё как то поломан, в противном случае замените колпачок на новый, после чего возьмитесь за специальный ключ или просто самый обычный накидной «на 8» (Смотря в общем какой именно ключ у вас есть, но и накидным пользоваться тоже удобно но всё же специальный ключ для штуцера прокачки если он есть будет как никак кстати) и с его помощью полностью отверните сам штуцер для прокачки (Это тот который колпачок закрывал, у него есть грани, в общём вы сразу всё поймёте), затем перебирайтесь к тормозной трубке (А именно к её граням, они указаны синей стрелкой) и при помощи спец. ключа или обычного ключа «на 10» сорвите затяжку этой трубки за грани и обычным гаечным ключом, выкрутите после чего эту трубку и в конце концов её отсоедините (Когда трубка будет отсоединена из неё польётся тормозная жидкость, чтобы она не вытекала, закройте саму трубку пластмассовым колпачком от штуцера прокачки), ну и в завершение отверните два болта которые зелёными стрелками указаны и снимите неисправный тормозной цилиндр с автомобиля.

Примечание!
При работе с тормозной трубкой, рекомендуем её гайку в начале обмочить WD-40 и когда выкручивать гайку будете, следите за тем чтобы сама тормозная трубка не вращалась (Вращаться должна будет лишь одна гайка), если же вы заметили что и трубка вместе с ней по кругу ходит, то это означает только одно, трубка в гайке заржавела и уже вместе с самой гайкой проворачивается, такая тормозная трубка подлежит немедленной замене!

Установка:
Установка нового заднего тормозного цилиндра, производится в обратном порядке снятию, перед установкой рекомендуем зачистить тормозной механизм щёточкой от грязи, просто данный механизм её очень не любит и она вообще губительна для него, кроме этого если тормозные колодки окажутся в тормозной жидкости (А при потёкшем тормозном цилиндре они 100% такими и окажутся), тогда зачистите их от жидкости при помощи наждачной бумаги (Аккуратно всё делайте и знайте меру), а поверхность самого тормозного барабана, обезжирьте с помощью уайт-спирта или какого ни будь растворителя и когда всё будет установлено, обязательно произведите прокачку тормозной системы, а иначе тормозить машина очень и очень плохо будет (Как осуществить эту операцию, читайте в статье: «Прокачка тормозного механизма на автомобиле»).

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно и наглядно, увидеть весь процесс работы по замене тормозного механизма, вы можете в видео-ролике который размещён ниже:

Читайте также: