Замена задних тормозных дисков ситроен с4

Обновлено: 21.04.2024

Замена заднего тормозного диска и колодок на Citroen C4

Замена заднего тормозного диска и колодок на Citroen C4

Специальный инструмент, которым мы будем вдавливать поршень.

Новые колодки, можете покупать аналоги, а можете взять и оригинальные.

Для того, чтобы заменить тормозной диск нужные такие инструменты:

Ключ динамометрический на 70.

Торцевой ключ на 36 миллиметров.

Вороток, желательно с удлинителем.

Диски тормозные оригинальные.

Также понадобятся материалы смазочные:

Смазки которыми будем обрабатывать тормозной суппорт.

Специальные средства для того, чтобы очистить все механизмы.

И так, приступим …

Сама работа займёт у вас около двух часов.

Начинаем демонтировать колёса, для этого нужно выкрутить все болты крепления.

После того, как болты мы сняли нужно проверить в каком состоянии находятся тормозные шланги и трубки, также демонтируем колодки.

Если вдруг вы не хотите менять колодки, тогда отложите в сторону и поменяйте только диск, конечно действовать нужно предельно аккуратно, повредить нельзя.

Обрабатываем все места смазкой, после чего мы дольны увеличить давление, мы воспользовались феном и нагрели.

После, можем продолжать демонтаж.

Для того, чтобы демонтировать диск, нам нужно убрать крышку, а после гайку выкрутить.

Крышка обычно тоже меняется, потому что идёт в комплекте с диском.

Возьмём головку на тридцать шесть, а после гайку выкручиваем с помощью удлинителя, здесь придётся приложить немного усилия.

После того, как мы гайку сняли, можем демонтировать тормозной диск.

То место, где мы будем устанавливать диск, нужно почистить от ржавчины.

Установите всё в обратной последовательности.

Более подробно вы можете увидеть в видео инструкции.

Клуб Citroen C4 Sedan

[Тормоза] Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

Модератор: underf00nd

  • Перейти на страницу:

[Тормоза] Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

Артикулы дисков ATe и Brembo (передних 302 мм , а также задних дисков, универсальны на все комплектации/даты выпуска).
Артикул и отзыв о задних колодках ATe от Somebody.
Спец.смазки для тормозных механизмов. Еще вариант.
Смазка для задних поверхностей колодок, Бош .
Мини-инструкция по замене колодок/дисков
Мини-отчет о замене колодок/дисков и последуещее ТО

Тормозные колодки задние: 16 085 203 80 REF 1616872480
Диск тормозной задний: 4249 66

1.6 THP 16v 150 (EP6CDT MD) для OPR >= 13468
Тормозные колодки передние: 4254 26 замена на 16 132 593 80
Диск тормозной передний: 4249 J6 (DIAM 283 EP 26)

1.6 THP 16v 150 (EP6CDT MD) для OPR <= 13467
Тормозные колодки передние: 16 099 879 80 или 4254 88 (произошла замена первого из номеров - вторым)
Диск тормозной передний: 4249 J8 (DIAM 302 EP 26)

edited by SHKoder

Допуски тормозных дисков и тормозных колодок

Артикулы Citroen/Peugeot staff

Колодки тормозные задние
Citroen/Peugeot 16 085 203 80
Citroen/Peugeot 16 231 805 80
Citroen/Peugeot 16 172 501 80
-------------------------------------------------------------------------------

Brembo 09.8760.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный
Brembo 09.8760.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками
Brembo 09.8760.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China

Brembo 09.9619.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный
Brembo 09.9619.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками
Brembo 09.9619.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China

Колодки тормозные задние
Brembo P85020

Артикулы Otto Zimmermann Каталог

Колодки тормозные задние
OZ 23554.170.1
-------------------------------------------------------------------------------
Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 302-х дисков на 150лс .
Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 120лс .
Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 116лс .
-------------------------------------------------------------------------------

Колодки тормозные задние
Delphi LP565
Delphi LP2254

Колодки тормозные задние
Ferodo FDB 1083
Ferodo FDB 541
Ferodo FSL 4260

Колодки тормозные задние
Galfer B1.G102-0920.2

Ремкомплекты тормозных суппортов
Задний TRW LUCAS

Передний ATe
ATe 11.8116-0356.1 Прижимная пружина Отзыв

Оригинальный комплект направляющих 4439.47 это BOSCH 0 204 104 308 там ценник более адекватен.

Как поменять задние тормозные диски на ситроен с4


Замена передних тормозных колодок и дисков на автомобиле Citroen C4 выглядит так:

  • Ослабляется крепление колеса.
  • Автомобиль приподнимается на домкрате, сразу ставятся дополнительные упоры. Работать на одном домкрате опасно.
  • Колесо снимается.
  • Отсоедините датчик износа колодок, сняв разъем.
  • Отверните направляющие суппорта.
  • Скоба аккуратно снимается отверткой.
  • Отведите колодки (это нужно для того, чтобы вдавить поршень).
  • Теперь старые колодки можно снимать и устанавливать новые. Все описано на видео по замене тормозных дисков и колодок Ситроен С4.

Дальше проделайте все операции в обратной последовательности. После установки проверьте угол развала колеса и прокачайте тормозную систему.
Задние колодки и диски меняются по схожему алгоритму, разве что нужно быть аккуратнее с различными датчиками и кабелями.
Первое время после замены колодки и диски будут притираться, и тормозной путь будет несколько увеличен.

Для работы понадобятся специальные инструменты, приспособления и смазочные материалы.

  • Ключ гаечный 13 мм;
  • ключ гаечный 15 мм;
  • корд-щетка;
  • приспособление для вдавливания поршня (Licota ATE-4125 или аналог);
  • комплект оригинальных тормозных колодок с артикулом 1608520380 (около 3000 рублей) или аналогов.

Для замены тормозного диска:

  • ключ TORX-T50;
  • динамометрический ключ 70 Nm;
  • ключ торцевой 36 мм;
  • вороток с удлинителем для торцевых головок;
  • оригинальные тормозные диски с каталожным номером 424966 (около 5500 рублей) или аналоги.
  • универсальные смазки для тормозного суппорта;
  • высокотемпературные смазки для тормозного суппорта -30 до +1100;
  • средство для очистки тормозных механизмов нейтральное к резинотехническим элементам системы.

Моменты затяжки резьбовых соединений:

  • предварительная затяжка — 70 Nm ± 0,9;
  • угловая затяжка 45° ± 5°

В процессе затягивания ступичной гайки необходимо поворачивать диск по часовой и против часовой стрелки.

Снимаем колеса и начинаем освобождать болты крепления. После снятия болтов попутно стоит проверить состояние тормозных шлангов и трубок, снимаем колодки. Если колодки менять не планируется (меняется только диск) следует быть осторожными с ними, чтобы не повредить. Смазываем необходимые места, нагреваем феном, продолжаем процесс демонтажа.

Чтобы снять тормозной диск, необходимо снять крышку и вывернуть одну гайку, беречь крышку необязательно, она поставляется вместе с новым диском. Берем головку на 36, удлинитель и откручиваем гайку — потребуется большое усилие. После снятия гайки снимаем тормозной диск. Очищаем от ржавчины место установки диска. Установка выполняется в обратной последовательности.

Замена колодок. Замена тормозного диска.

замена тормозных дисков задние / Peugeot 308 C4

Ситроен С4, замена задних тормозных колодок

Замена передних тормозных дисков Peugeot 307\Citroen C4

Замена задних тормозных дисков citroen C3 picasso

Как поменять тормозные диски с колодками на Citroen C4 ( Ситроен С 4) Замена тормозов на ситрике

Замена тормозных дисков Citroen C4

Как определить, что тормозным дискам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • при нажатии педали тормоза блокируются (стопорятся)
  • слышен металлический скрежет
  • торможение происходит рывками, ощущается вибрация

Доверяйте замену тормозных дисков только профессионалам!

ВАЖНО

  1. Тормозные диски Citroen C4 могут быть вентилируемыми, состоящими из двух роторных пластин, и невентилируемыми – с одной пластиной. И те, и другие устанавливаются в одинаковый тип дисковой тормозной системы.
  2. Барабанные тормозные диски просты конструктивно, долговечны, но требуют аккуратной эксплуатации.
  3. Признаки износа тормозных дисков Citroen C4 могут говорить и об износе колодок, а также элементов суппорта.
  4. Эксплуатационный срок дисков во многом зависит от стиля вождения и качества установленных тормозных колодок.
  5. Проточка тормозных дисков Citroen C4 применима только в том случае, если остаточная толщина полотна превышает разрешённый минимум. Значение минимальной толщины указано на торце внешнего радиуса ротора.
  6. Замену тормозных дисков Citroen C4 можно провести и самостоятельно, но лучше доверить эту работу опытному механику, который не только проведёт процедуру, но и визуально диагностирует состояние узла в целом.
  7. При выборе типа дисков следует учитывать нагрузки на тормозную систему.




ПРИНЦИП РАБОТЫ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ

Тормозной диск – это элемент системы торможения автомобиля, который работает в паре с тормозными колодками: трение фрикционной накладки колодки о ротор диска замедляет вращение колеса вплоть до полной его остановки.

Конструктивно диск состоит из двух элементов:

  • центральная часть предназначена для монтажа к колёсной ступице Citroen C4;
  • контактная рабочая поверхность – ротор.

В автомобилях Citroen C4 для массового использования выпускают неразборные тормозные диски, в которых центр и ротор изготовлены из чугуна и отлиты как единое целое. Разборные детали применяют в спецтехнике и гоночных авто. Здесь элементы могут быть изготовлены из стали или скомбинированы – сталь и чугун.

ВИДЫ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ

Тормозные диски классифицируются по типу ротора:

1. Невентилируемые диски Citroen C4

Диски состоят из одной пластины и не имеют отверстий для теплоотведения. Такие детали популярны за счёт простоты конструкции, низкой стоимости и большего ресурса. Их недостаток в строгих требованиях к эксплуатации. Чтобы невентилируемые тормозные диски отработали заявленный производителем срок, торможение должно происходить плавно, не допуская перегрева элементов.

Чрезмерное повышение температуры приводит к расширению диска, ротор начинает задевать поверхность колодок, как следствие, машину уводит с траектории, так как колесо Citroen C4 с изношенным диском подтормаживает, а ступица нагревается. Также температура передаётся и на суппорт, что приводит к заклиниванию его поршня. Как результат – на колёсных дисках появляется чёрный налёт, ощущается запах горячего металла.

2. Вентилируемые диски Citroen C4

Такие диски представляют собой конструкцию из двух пластин с полостью между ними. В этой полости располагаются перемычки, которые служат не только как соединение пластин ротора, но и в качестве крыльчатки для забора воздуха. Эти диски не подвержены перегреву, как невентилируемые, но имеют меньший запас прочности из-за более тонкого металла и перфораций на поверхностях. Также перфорации способствуют быстрому износу колодок Citroen C4, но при этом значительно увеличивают эффективность торможения.

Для эксплуатации автомобиля в режимах городской езды – пробки, светофоры, – больше подойдут вентилируемые диски, для загородных рейсов – невентилируемые тормоза.

3. Барабаны Citroen C4

В барабанной тормозной конструкции роль тормозного диска выполняет барабан. Сегодня такая тормозная система устанавливается на задней оси бюджетных автомобилей. Конструкция представляет собой металлическую чашу, внутри которой находятся колодки серповидной формы.

Барабаны просты конструктивно, имеют большой ресурс (при аккуратном вождении могут прослужить до 150 000 км пробега), хорошо защищены от солей, реагентов и грязи, просты в совмещении с ручным тормозом Citroen C4. Их минус – это большой вес тормозного узла, вероятность перегрева при высоких нагрузках, неравномерный износ колодок, риск замерзания, а значит и заклинивания, при низких температурах.




ПРИЧИНЫ ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ Citroen C4

Самые популярные тормозные диски изготавливают из чугуна, также появились технологии изготовления этих деталей из керамики и карбона, притом срок эксплуатации последних гораздо выше. На скорость износа чугунных тормозных дисков влияют:

  1. Качество тормозных колодок Citroen C4. Дешёвые запчасти от неопределённого производителя с вкраплениями крупного абразива способствуют неравномерному стачиванию поверхности ротора, а также появлению на нём задиров и глубоких борозд.
  2. Условия эксплуатации. Губительным фактором для чугуна является резкая смена температур: попадание на раскалённые диски холодной воды, например, во время проезда лужи, может привести к появлению трещин, а также к расколу полотна.
  3. Стиль вождения. Резкие остановки со скорости свыше 50 км/ч до 0 км/ч (экстренное торможение) приводят к перегреву тормозной системы Citroen C4, оплавлению ротора диска и, как следствие, к его деформации.




ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ТОРМОЗНОГО ДИСКА Citroen C4

Повреждённый, отработавший свой ресурс тормозной диск способствует усиленному износу колодок и суппортов:

  1. Тормоза блокируются при нажатии на педаль, то есть остановка машины происходит слишком резко, даже при плавном давлении.
  2. При торможении слышен металлический скрежет.
  3. Остановка происходит рывками с вибрацией и посторонними звуками.
  4. При осмотре полотна диска Citroen C4 обнаруживаются сколы, трещины, борозды.

В сервисе механик проводит диагностику тормозного диска: с помощью штангенциркуля определяет его остаточную толщину, а затем сравнивает полученный показатель с заводскими данными и допустимым минимальным значением, указанным в характеристиках автомобиля.




ПРОТОЧКА И ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ Citroen C4

Проточка диска применяется при неравномерном износе его рабочей поверхности, но достаточной толщине ротора. Эту процедуру проводят как на токарном станке, так и на специальном современном оборудовании, которое выдаёт результат с погрешностью в микроны. С помощью проточки устраняют биение диска Citroen C4.

Замену тормозного диска в сервисе проводят на подъёмнике: механик демонтирует колесо, отсоединяет суппорт и проверяет его направляющие на предмет коррозии и деформаций, также осматривает состояние цилиндра.

При замене диска Citroen C4 рекомендуется проводить установку и новых тормозных колодок.

Последствия эксплуатации автомобиля с изношенными тормозными дисками

Опасность поездок на авто со старыми тормозными дисками возрастает по мере того, как толщина роторов уменьшается. Чем тоньше становится рабочая поверхность диска, тем на большее расстояние выдвигается поршень из цилиндра суппорта, что нередко приводит к его заклиниванию и перекосу. Если поломка суппорта произойдёт на скорости, то колесо заклинит и автомобиль уйдёт в занос.

Сточенный до минимума ротор, зажатый между тормозными колодками, при перегреве может оторваться от центральной части диска, в то время как ступица колеса Citroen C4 продолжит вращаться. В данном случае произойдёт отказ тормозов, и автомобиль не сможет остановиться. Также поверхность диска способна расколоться на части: осколки попадают в колёсный узел и могут привести к его заклиниванию.

Описанные последствия – результат доведения толщины колёсного диска до критического, недопустимого значения. Чаще же встречаются:

  • дискомфорт в управлении Citroen C4 из-за посторонних звуков и динамики торможения
  • увеличение частоты замены тормозных колодок
  • неравномерный износ шин




КАКИЕ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ ВЫБРАТЬ

Диски должны соответствовать техническим требованиям тормозной системы Citroen C4, потому следует:

  • ориентироваться на технические данные из сервисной книжки машины;
  • оценить свой стиль вождения: чем он агрессивнее, тем дороже диски придётся устанавливать – вентилируемые, перфорированные;
  • предпочесть оригинальную запчасть Citroen C4, но для экономии можно подобрать аналогичные детали по каталогу, проконсультироваться с мастерами в автосервисе.

Прежде чем оплатить покупку, убедитесь, что тормозной диск находится в оригинальной упаковке со штрих-кодом и названием производителя, качество изделия подтверждается сертификатом. Оцените состояние нового диска – на его поверхности не должно быть сколов и ржавчины, пигментные пятна допускаются в малых количествах.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Citroen C4 SpecificGray › Бортжурнал › Замена задних тормозных дисков с колодками

Давно назревала необходимость этой замены, звоночком для этого был момент что с самого начала покупки и эксплуатации авто заднее правое колесо было на 3х болтах. Пытались на СТО нарезать резьбу мечиком но результатов это не принесло, 4й болт не затягивался. Ездил я так до этой весны, когда в очередной раз появилась необходимость перехода на летнюю резину в паре с литыми дисками. При установке всё того же заднего правого колеса было обнаружено что ещё один болт перестал затягиваться, находился он кстати симметрично первому. Учитывая состояние тормозных дисков было принято решение их менять. Открыв каталог ситроен было определено что установлены у меня диски TRW со ступицей 30 мм и диаметром диска 249 мм (артикул 4249.32). По данному артикулу были предложены следующие варианты с заменителями:
1. Ate 24.0109-0100.2
2. TRW DF 2059BS
3. SKF VKBD 1012
4. SNR KF159.53U
5. LPR C1013PCA
6. Bosch 0 986 479 S43
7. Patron PBD7016
По итогу выбор был сделан в пользу SNR KF159.57U, отличие от SNR KF159.53U в лучшем покрытии диска, как оно будет не знаю, информацию нашел на просторах драйва.

Колодки долго не выбирал, по совету друга взял Optimal 9540. Также купил один колёсный болт для литых дисков, ввиду неполного комплекта у меня, артикул 5405.67.

По ходу самостоятельного обслуживания машины приобретаются инструменты помогающие это делать, в этот раз понадобилась головка на 36 для откручивания гайки диска и набор накидных/рожковых ключей для откручивания суппортов.

В отличии от передних задний поршень просто так не вдавить, для этого было куплено специальное приспособление "Дело техники 820005".

Ну и конечно автохимия Liqui Moly, смазка для направляющих пальцев 7656 (красного цвета), для пружинчатых пластин 7585 (голубого цвета) и очиститель тормозных дисков 1900.

Инструкцией по замене пользовался от Олега Зуева, изложено всё доступно и понятно.

Когда суппорт снят снимаем старые колодки, они у меня кстати были фирмы Remsa, далее необходимо снять скобу (на ней устанавливаются тормозные колодки).

Скоба прикручена двумя болтами Т50, перед откручиванием хорошо очищаем вокруг щёткой по металлу и обильно поливаем WD-40. Сразу скажу что легко открутить у меня не вышло, с трудом с левой стороны удалось выкрутить, а вот с правой стороны верхний болт никак не поддавался, как итог одна насадка была расколота на две части, у второй слизаны грани как и у самого болта. Как я не пытался открутить ничего не вышло, пробовал делать надпил под плоскую отвёртку, но всё безрезультатно.

В этот день пришлось всё собрать обратно, на следующий побродив по гаражам был найден умелец который приварил гайку на 27 и болт был наконец сорван.

Сняв скобу по очереди достаём пальцы, вытираем от старой смазки и наносим новую, заодно осматриваем пыльники на целостность.

На момент замены всё было собрано на том что есть, однако я заказал 2 болта (артикул 96780086) и в дальнейшем заменил их.

После победы над скобой необходимо открутить гайку на 36 держащую тормозной диск. Для этого необходимо демонтировать заглушку закрывающую гайку.

После с помощью отвёртки побольше и молотка убираем законтренное место (отмечено красным овалом на фото).

Достаём тормозной диск.

Перед установкой нового диска я хорошо очистил посадочное место и вокруг него от пыли, грязи, ржавчины и т.д., в начале щёткой по металлу а потом помыв всё водой с щёткой.

Динамометрического ключа у меня нет, в начале были мысли купить его но знакомые из СТО сказали что они им даже не пользуются, хотя он у них есть.

Поставив скобу промазал смазкой пружинчатые пластины перед установкой колодок.

Установив колодки и собрав всё на место оставалось довольствоваться результатом…

По сумме за замену вышло:
1. Тормозные диски — 166$
2. Колодки — 12$
3. Смазки и очиститель — 7$
4. Приспособление — 9$
5. Набор ключей — 16$
6. Головка на 36 — 5$
7. Сломанные головки Т50 — 2$
8. Приваривание гайки — 5$
Итого — 222$ за хорошие тормоза и спокойствие что не отвалится колесо)

Задние тормозные механизмы


Примечание: Во время этой операции визуально осмотрите тормозную жидкость в бачке на предмет протечек.

При замене тормозных колодок также заменяйте и опорные регулировочные проставки тормозных колодок.

  • Установите новые опорные регулировочные проставки и тормозные колодки.
  • Установите на место тормозной суппорт и затяните (новые) крепежные болты с усилием 35 Нм.
  • Установите на место трос привода стояночного тормоза.
  • Установите задние колеса (и затяните гайки), снимите автомобиль с подъемника.

Выполняйте все операции после подключения аккумуляторной батареи.

  • При работающем двигателе несколько раз медленно и аккуратно нажмите на педаль тормоза до появления ощущения упора при ее нажатии.
  • Проверьте уровень тормозной жидкости и при необходимости долейте ее.
  • Отрегулируйте стояночный тормоз.
  • В случае необходимости заполните и прокачайте тормозную систему.

ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ

ДЕМОНТАЖ


  • Отпустите стояночный тормоз.
  • Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
  • Установите автомобиль на подъемник.
  • Ослабьте крепежные гайки и снимите задние колеса.
  • Снимите тормозные колодки (см. порядок действий выше).
  • Снимите крепежный винт с крепления гидравлического шланга тормозного суппорта.
  • Снимите болты с направляющих штифтов между тормозным суппортом и опорным кронштейном суппорта.
  • Снимите крепежные болты (6) между опорным кронштейном тормозного суппорта (7) и задней подвеской.
  • Демонтаж опорного кронштейна тормозного суппорта
  • Осмотрите уплотнение вокруг поршня тормозного суппорта и состояние защитных колпачков.
  • Специальным инструментом поверните поршень суппорта по часовой стрелке, чтобы он вошел в корпус суппорта.

Примечание: Во время этой операции визуально осмотрите тормозную жидкость в бачке на предмет протечек.

  • Затяните винт крепления гидравлического шланга тормозного суппорта с указанным производителем усилием.
МОНТАЖ
  • Установите тормозной диск с подшипником на заднюю поворотную цапфу подшипника и затяните гайку ступицы/подшипника с указанным производителем усилием.
  • Установите опорный кронштейн суппорта на заднюю подвеску и затяните крепежные болты с указанным производителем усилием.
  • Установите новые опорные регулировочные проставки тормозных колодок на кронштейн суппорта.
  • Установите на место тормозной суппорт и затяните (новый) крепежный винт с усилием 35 Нм.
  • Подсоедините трос привода стояночного тормоза.
  • Установите задние колеса (и затяните гайки), снимите автомобиль с подъемника.

При замене тормозных колодок также заменяйте и опорные регулировочные проставки тормозных колодок.

  • Установите новые опорные регулировочные проставки тормозных колодок на кронштейн суппорта.
  • Установите на место тормозной суппорт и затяните (новый) крепежный винт с усилием 35 Нм.
  • Подсоедините трос привода стояночного тормоза.
  • Установите задние колеса (и затяните гайки), снимите автомобиль с подъемника.

Выполняйте все операции после подключения аккумуляторной батареи.

  • При работающем двигателе несколько раз медленно и аккуратно нажмите на педаль тормоза до появления ощущения упора при ее нажатии.
  • Проверьте уровень тормозной жидкости и при необходимости долейте ее.
  • Отрегулируйте стояночный тормоз.
  • В случае необходимости заполните и прокачайте тормозную систему.

ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ

РЕГУЛИРОВКА

Примечание: Электромеханический стояночный тормоз можно регулировать только с помощью диагностического тестера, совместимого с тестером производителя.

  • Схема тросов стояночного тормоза
  • Откалибруйте стояночный тормоз (следуйте указаниям диагностического тестера).
  • Считайте и удалите все сохраненные коды неисправности.
  • Активируйте стояночный тормоз и убедитесь, что задние колеса надежно заблокированы.

Строго воспрещается вскрывать узел электромеханического стояночного тормоза после продажи. Если обнаруживается неисправность электромеханического стояночного тормоза, следует заменить весь узел в сборе.

Сборка
  1. Основной трос
  2. Модуль электромеханического стояночного тормоза
  3. Вспомогательные тросы электромеханического стояночного тормоза

Примечание: В случае полного отказа системы, например неисправности аккумуляторной батареи или электромеханического стояночного тормоза, систему можно деактивировать вручную с помощью специального инструмента, поставляемого в комплекте с автомобилем.

Ситроен с4 замена задних колодок

Замена заднего тормозного диска и колодок на Citroen C4

    96 6 89k
    33 1 30k

Для работы понадобятся специальные инструменты, приспособления и смазочные материалы.

  • Ключ гаечный 13 мм;
  • ключ гаечный 15 мм;
  • корд-щетка;
  • приспособление для вдавливания поршня (Licota ATE-4125 или аналог);
  • комплект оригинальных тормозных колодок с артикулом 1608520380 (около 3000 рублей) или аналогов.

Для замены тормозного диска:

  • ключ TORX-T50;
  • динамометрический ключ 70 Nm;
  • ключ торцевой 36 мм;
  • вороток с удлинителем для торцевых головок;
  • оригинальные тормозные диски с каталожным номером 424966 (около 5500 рублей) или аналоги.
  • универсальные смазки для тормозного суппорта;
  • высокотемпературные смазки для тормозного суппорта -30 до +1100;
  • средство для очистки тормозных механизмов нейтральное к резинотехническим элементам системы.

Моменты затяжки резьбовых соединений:

  • предварительная затяжка — 70 Nm ± 0,9;
  • угловая затяжка 45° ± 5°

В процессе затягивания ступичной гайки необходимо поворачивать диск по часовой и против часовой стрелки.

Снимаем колеса и начинаем освобождать болты крепления. После снятия болтов попутно стоит проверить состояние тормозных шлангов и трубок, снимаем колодки. Если колодки менять не планируется (меняется только диск) следует быть осторожными с ними, чтобы не повредить. Смазываем необходимые места, нагреваем феном, продолжаем процесс демонтажа.

Чтобы снять тормозной диск, необходимо снять крышку и вывернуть одну гайку, беречь крышку не обязательно, она поставляется вместе с новым диском. Берем головку на 36, удлинитель и откручиваем гайку — потребуется большое усилие. После снятия гайки снимаем тормозной диск. Очищаем от ржавчины место установки диска. Установка выполняется в обратной последовательности.

Замена заднего тормозного диска и колодок на Citroen C4

Данная инструкция расскажет нам о том, как самостоятельно заменить тормозной диск, а также колодки на автомобиле Строен С4.


Гаечный ключ на тринадцать мм.

Гаечный ключ на пятнадцать мм.

Специальный инструмент, которым мы будем вдавливать поршень.

Новые колодки, можете покупать аналоги, а можете взять и оригинальные.

Для того, чтобы заменить тормозной диск нужные такие инструменты:

Ключ динамометрический на 70.

Торцевой ключ на 36 миллиметров.

Вороток, желательно с удлинителем.

Диски тормозные оригинальные.

Также понадобятся материалы смазочные:

Смазки которыми будем обрабатывать тормозной суппорт.

Специальные средства для того, чтобы очистить все механизмы.

И так, приступим …

Сама работа займёт у вас около двух часов.

Начинаем демонтировать колёса, для этого нужно выкрутить все болты крепления.

После того, как болты мы сняли нужно проверить в каком состоянии находятся тормозные шланги и трубки, также демонтируем колодки.

Если вдруг вы не хотите менять колодки, тогда отложите в сторону и поменяйте только диск, конечно действовать нужно предельно аккуратно, повредить нельзя.

Обрабатываем все места смазкой, после чего мы дольны увеличить давление, мы воспользовались феном и нагрели.

После, можем продолжать демонтаж.

Для того, чтобы демонтировать диск, нам нужно убрать крышку, а после гайку выкрутить.

Крышка обычно тоже меняется, потому что идёт в комплекте с диском.

Возьмём головку на тридцать шесть, а после гайку выкручиваем с помощью удлинителя, здесь придётся приложить немного усилия.

После того, как мы гайку сняли, можем демонтировать тормозной диск.

То место, где мы будем устанавливать диск, нужно почистить от ржавчины.

Установите всё в обратной последовательности.

Более подробно вы можете увидеть в видео инструкции.

Замена задних колодок Ситроен С4 седан 2013 г.в. Необходимый Инструмент

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Самостоятельная замена задних тормозных колодок Citroen C4 (B7) Подробнее


Citroen C4 sedan. Замена тормозных дисков и колодок, передние и задние. Подробнее


Ситроен С4, Пежо 308, замена задних тормозных колодок. Подробнее


Ситроен С4, Пежо 308. Замена заднего тормозного диска и подшипника Подробнее


Как вдавить поршень заднего суппорта. Два способа. Подробнее


Ремонт Citroen C4. Замена задних тормозных колодок и топливного фильтра. Подробнее


Замена задних тормозных колодок Пежо 408 Подробнее


Замена задних тормозных дисков с подшипником и колодок в Ситроен С4 Гранд Пикассо. Руководство. Подробнее


Как заменить тормоза на Citroen C4 Подробнее


Citroen Picasso Замена Задних Тормозных Дисков, Колодок Подробнее


Замена колодок. Замена тормозного диска. Подробнее


Замена тормозных колодок Citroen C4 седан.86 тыс.км. Переднего колеса. Подробнее


Как заменить задние тормозные колодки на PEUGEOT 307 (3H) [ВИДЕОУРОК AUTODOC] Подробнее


Замена задних тормозных колодок на Citroen C4 PICASSO / C4 SPACETOURER (B78) Подробнее


Замена задних колодок. Ситроен Берлинго Подробнее


Ремонт Ситроен С4 (передние колодки за 10 минут) Подробнее


citroen DS5 замена мертвых тормозных дисков Подробнее


Замена заднего амортизатора на ситроен С4 седан Подробнее


Замена колодок и тормозных дисков на Citroen C4 Grand Picasso2 Подробнее

Замена задних тормозных колодок Ситроен С4 (Пикассо)

Здравствуйте. Покажем процесс замены задних тормозных колодок на Ситроен С4 (Пикассо).

На С4 (Пикассо) установлен электроручник. Для замены понадобиться сканер и программа для диагностики Diagbox.

Инструменты:

  • домкрат
  • ключ для колесных болтов
  • вороток
  • головка E14
  • металлическая щетка
  • керамическая смазка
  • сканер
  • компьютер
  • программа Diagbox
  • приспособление для вдавливания тормозных поршней от Force — 65803
  • фиксатор резьбы синий

Артикул:

  • комплект задних колодок для C4 GRAND PICASSO II (1.6 VTI 120 5FS) (д ля тормозного диска диаметром 268 мм) — GDB2036

Артикул выше предоставлен для примера, на C4 GRAND PICASSO II несколько видов колодок в зависимости от диаметра тормозного диска. Подбирайте колодки по VIN.

Пошаговая инструкция

1. Снимаем пластик в ногах водителя чтобы получить доступ к диагностическому разъему. Сдергиваем с защелок.


2. После снятия пластика плоской отверткой открываем лючок за которым диагностический разъем.


3. Подключаем сканер и запускаем программу Diagbox.


4. В программе выбираем вкладки «Ремонт» — Антиблокировочная система(ABS).



5. В меню блока ABS выбираем вкладку «Ремонт». Далее нажимаем «Пакет Ремонт». Далее жмем «Запасная часть». И выбираем последний нужный нам пункт «Освобождение суппортов с электроприводом».





6. Отключаем компьютер и переходим к снятию колеса.

7. Срываем колесные болты, поддомкрачиваем и снимаем колесо.


8. Снимаем электрический разъем на суппорте с помощью плоской отвертки.



9. Откручиваем болты направляющих.


10. Снимаем тормозной суппорт и убираем в сторону.


11. Убираем отработанные колодки.


12. Демонтируем направляющие скобы плоской отверткой. Очищаем скобы и посадочные места под ними.


13. Наносим тонкий слой керамической смазки на места посадки скоб и устанавливаем их.


14. Готовим тормозные колодки к установке. Защелкиваем скобки в колодки как показано на фото ниже.



15. Защелкиваем колодки в места посадки.


16. Проверяем резинки направляющих суппорта на целостность.

17. Извлекаем пальцы из резинок и проверяем смазку.

Если смазки мало или она грязная ее нужно сменить. Нужно помыть палец, резинку и место посадки пальца в суппорт. После положить новую смазку.


18. Вдавливаем поршень суппорта с помощью приспособления.


Паз на поршне после вдавливания должен быть внизу. Это нужно для правильного зацепления поршня с колодкой.


Так же во время этой процедуры смотрите за уровнем тормозной жидкости в расширительном бачке. При необходимости откачайте.

19. Одеваем суппорт на место и прикручиваем его двумя болтами. Болты нужно сажать на фиксатор резьбы.



20. Подключаем разъем питания.


Проделываем аналогичную процедуру на другом колесе.

Перед тем как перейти к компьютеру, нажмите на педаль тормоза несколько раз.

21. Подключаем сканер, запускаем программу Diagbox. Проходим по тем же пунктам меню и в конце выбираем пункт отмеченный ниже. Вы услышите звуки настройки и работы стояночного тормоза.


Видео урок

ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК СИТРОЕН / CITROEN

Тормозная система является главным фактором безопасного вождения автомобиля Citroen 107, 206, 208, 301, 308. Следует регулярно проверять следующие элементы тормозной системы:

Тормозные колодки: состояние тормозных колодок следует проверять примерно через каждые 10 000 км. Колодки необходимо заменить, если их толщина уменьшилась до 2 мм.

Тормозные диски: Следует проверять тормозные диски при каждой замене тормозных колодок, чтобы убедиться в том, что их толщина соответствует значению, установленному производителем.

Тормозная жидкость: замену тормозной жидкости стоит производить каждые два года или 60 000 км пробега.

Ради Вашей собственной безопасности обращайте пристальное внимание на состояние перечисленных выше компонентов тормозной системы.

Услуги по ремонту тормозной системы автомобиля включают:

  • Диагностику;
  • Прокачку тормозной системы;
  • Замену жидкости;
  • Замену гибких элементов системы;
  • Восстановление работоспособности дисков, барабанов;
  • Замену дисков, колодок, тормозных цилиндров;
  • Восстановление работоспособности ABS;
  • Замену тормозных колодок;
  • Ремонт усилителей тормозов.

Признаки неисправности тормозной системы:

  • Увеличение тормозного пути;
  • Провалы, заедания, подпружинивание, вибрация педали тормоза;
  • Необычные звуки при торможении;
  • Уход автомобиля с траектории при торможении;
  • Снижение уровня тормозной жидкости в системе;
  • Неравномерный износ тормозных колодок;
  • Избыточный нагрев дисков, барабанов;
  • Неполадки, отказ системы ABS.

Любой из этих признаков требует немедленного обращения к специалистам. Кроме того, проверку работоспособности системы необходимо проводить не реже одного раза в год вне зависимости от того, наблюдаются признаки неисправности или нет.

Клуб Citroen C4 Sedan

Яркий французский доступный седан

[Тормоза] Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

Модератор: underf00nd

  • Версия для печати
  • Перейти на страницу:
[Тормоза] Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки
  • Цитата

Артикулы дисков ATe и Brembo (передних 302 мм , а также задних дисков, универсальны на все комплектации/даты выпуска).
Артикул и отзыв о задних колодках ATe от Somebody.
Спец.смазки для тормозных механизмов. Еще вариант.
Смазка для задних поверхностей колодок, Бош .
Мини-инструкция по замене колодок/дисков
Мини-отчет о замене колодок/дисков и последуещее ТО

Тормозные колодки задние: 16 085 203 80 REF 1616872480
Диск тормозной задний: 4249 66

1.6 THP 16v 150 (EP6CDT MD) для OPR >= 13468
Тормозные колодки передние: 4254 26 замена на 16 132 593 80
Диск тормозной передний: 4249 J6 (DIAM 283 EP 26)

edited by SHKoder

Допуски тормозных дисков и тормозных колодок

Артикулы Citroen/Peugeot staff

Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Citroen/Peugeot 4254 26 Обычные колодки
Citroen/Peugeot 16 132 593 80 Обычные колодки
Citroen/Peugeot 16 172 700 80 Обычные колодки

Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм)
Citroen/Peugeot 4254 88
Citroen/Peugeot 16 099 879 80

Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)

Brembo 09.8760.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный
Brembo 09.8760.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками
Brembo 09.8760.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China

Brembo 09.9619.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный
Brembo 09.9619.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками
Brembo 09.9619.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China

Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Brembo P61101

Колодки тормозные задние
Brembo P85020

Артикулы Otto Zimmermann Каталог

Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм)
Delphi LP1898

Колодки тормозные задние
Delphi LP565
Delphi LP2254

Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Ferodo DDF 1152
Ferodo DDF 1152C-1

Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Ferodo FDB 4003

Колодки тормозные задние
Ferodo FDB 1083
Ferodo FDB 541
Ferodo FSL 4260

Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Galfer B1.G226-0120.1 , G2126120

Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Galfer B1.G102-0859.2

Колодки тормозные задние
Galfer B1.G102-0920.2

Ремкомплекты тормозных суппортов
Задний TRW LUCAS

Передний ATe
ATe 11.8116-0356.1 Прижимная пружина Отзыв

Оригинальный комплект направляющих 4439.47 это BOSCH 0 204 104 308 там ценник более адекватен.

Замена задних тормозных колодок Ситроен С4 (Пикассо)

Здравствуйте. Покажем процесс замены задних тормозных колодок на Ситроен С4 (Пикассо).

На С4 (Пикассо) установлен электроручник. Для замены понадобиться сканер и программа для диагностики Diagbox.

Инструменты:

Артикул:

Артикул выше предоставлен для примера, на C4 GRAND PICASSO II несколько видов колодок в зависимости от диаметра тормозного диска. Подбирайте колодки по VIN.

Пошаговая инструкция

1. Снимаем пластик в ногах водителя чтобы получить доступ к диагностическому разъему. Сдергиваем с защелок.


2. После снятия пластика плоской отверткой открываем лючок за которым диагностический разъем.


3. Подключаем сканер и запускаем программу Diagbox.








6. Отключаем компьютер и переходим к снятию колеса.

7. Срываем колесные болты, поддомкрачиваем и снимаем колесо.


8. Снимаем электрический разъем на суппорте с помощью плоской отвертки.



9. Откручиваем болты направляющих.


10. Снимаем тормозной суппорт и убираем в сторону.


11. Убираем отработанные колодки.


12. Демонтируем направляющие скобы плоской отверткой. Очищаем скобы и посадочные места под ними.


13. Наносим тонкий слой керамической смазки на места посадки скоб и устанавливаем их.


14. Готовим тормозные колодки к установке. Защелкиваем скобки в колодки как показано на фото ниже.



15. Защелкиваем колодки в места посадки.

Замена задних тормозных колодок Ситроен С4 (Пикассо)

16. Проверяем резинки направляющих суппорта на целостность.

17. Извлекаем пальцы из резинок и проверяем смазку.

Если смазки мало или она грязная ее нужно сменить. Нужно помыть палец, резинку и место посадки пальца в суппорт. После положить новую смазку.


18. Вдавливаем поршень суппорта с помощью приспособления.


Паз на поршне после вдавливания должен быть внизу. Это нужно для правильного зацепления поршня с колодкой.


Так же во время этой процедуры смотрите за уровнем тормозной жидкости в расширительном бачке. При необходимости откачайте.

19. Одеваем суппорт на место и прикручиваем его двумя болтами. Болты нужно сажать на фиксатор резьбы.



20. Подключаем разъем питания.


Проделываем аналогичную процедуру на другом колесе.

Перед тем как перейти к компьютеру, нажмите на педаль тормоза несколько раз.

21. Подключаем сканер, запускаем программу Diagbox. Проходим по тем же пунктам меню и в конце выбираем пункт отмеченный ниже. Вы услышите звуки настройки и работы стояночного тормоза.


Видео урок

Читайте также: