Как улучшить тормоза на камазе 5320

Обновлено: 01.05.2024

Устройство тормозной системы грузовых автомобилей КамАЗ

Тормозная система КамАЗа состоит из 4 частей: рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной. В интернете достаточно просто найти цветные схемы устройства КАМАЗа изнутри. Ниже представлена одна из них. Обычно они содержат все названия деталей.

Устройство тормозов КамАЗа

Как работает тормозная система КамАЗ

Схема и устройство тормозной системы автомобиля КамАЗ включают в себя такие элементы, как:

  • колодка тормозного типа заднего барабанного устройства;
  • тормозной цилиндрический механизм задних колес;
  • педаль;
  • шток с поршневой частью;
  • бак для рабочей жидкости;
  • главный цилиндрический механизм и энергоаккумуляторы;
  • тормозная колодка переднего барабанного механизма;
  • цилиндр колесного типа;
  • контрольная лампа и пневматический привод;
  • трубопровод переднего хода;
  • трубопровод заднего хода.

тормозная система КамАЗ

Принцип работы тормозной системы прицепа, полуприцепа:

  1. Когда пользователь нажимает на тормозную педаль, возникает импульс, который передается в направлении вакуумного усилительного механизма.
  2. Через усилительный элемент импульс передается в основной цилиндрический механизм.
  3. Поршневая часть системы передвигает топливо к колесным цилиндрическим деталям, из-за чего повышаются показатели давления в приводе тормозного типа.
  4. Поршневой механизм начинает переводить колодки к дисковому сцеплению.
  5. Замедляется движение. Давление топлива может достигать 11-16 МПа. Чем выше этот показатель, тем лучше работает тормозное устройство.
  6. Когда пользователь опускает педаль, она приходит в начальное положение под воздействием пружинных деталей.

Почему тормоза плохие

Неисправности тормозной системы КамАЗ могут привести к сбоям в работе транспортного средства.

Поломки и способы их устранения:

стояночные и вспомогательные тормоза камаз

Неисправности тормозной системы и способы их устранения

Можно выделить четыре основных поломки, которые связаны с неисправностью тормозных систем КамАЗа:

  • помехи в работе защитного клапана;
  • засорение в системе ресиверов или образование пробоин в шлангах;
  • пробоина и потеря воздуха в сжатом виде;
  • вышли из строя поршневые кольца, неправильно функционируют датчики.

В интернете можно найти подробное видео с разбором всех ошибок. Ниже мы разберет их вкратце, а также рассмотрим способы их ликвидации.

Избыток масла внутри пневмосистемы

Причиной образования избытка мог стать износ поршневых колец. Нужно в срочном порядке заменить это деталь и просигнализировать всю остальную работу связанную с ними. В таки моделях как КамАЗ 5320 и 6520 эта проблема может привести к серьезным проблемам в течение короткого времени после возникновения.

В ресиверы не поступает воздух

Причиной поломки чаще всего является то, что трубы через которые проходит воздух засорены. Для устранения неполадки достаточно просто прочистить трубы. На модели КамАЗ 5511 часто такая проблема возникает из-за сломанного защитного клапана. В этом случае его требуется заменить.

Ресиверы в пневмосистеме заполняются недостаточно быстро

Причин этой поломки может быть несколько:

  • недостаточно хорошо закреплены соединительные элементы;
  • ресивер закреплен не плотно;
  • шланги, через которые проходит воздух, повреждены;
  • компрессор работает не на полную мощность.
  • плотнее натянуть соединительные детали друг с другом, при необходимости их следует заменить;
  • осуществить замену ресивера;
  • починить или поменять шланги;
  • диагностировать компрессор, если нужно заменить его.

Неправильное давление в ресиверах

Такая неисправность характерна для КамАЗ 65115 и 43118. Нужно провести стабилизацию регулятора, если поломка случилась второй раз, то его следует заменить.

КамАЗ не тормозит, когда нажимается педаль тормоза

Причиной такой проблемы может быть утечка сжатого воздуха, ее нужно найти и устранить.

Автомобиль плохо тормозит или не тормозит совсем

Причин может быть несколько:

  • шланг контура 3 забит
  • аккумуляторы, работающие на энергетических пружинных механизмах вышли из строя;
  • ускорительный клапан сломан;
  • тормозная камера вышла из строя.

Способы устранения поломок:

  • прочистить шланг, используя продув сжатым воздухом, или заменить его;
  • произвести замену тормозной камеры и аккумулятора энергии;
  • заменить все неисправные детали;
  • внутри тормозной камеры отремонтировать ход штоков.

При торможении автомобиль петляет

Причины может быть две: на накладках тормозных колодок скопилось слишком много масла или тормозной механизм требует лучшей регулировки.

Решением эти проблем могут стать следующие действия:

  • поменять или прочистить накладки;
  • дополнительно отрегулировать тормозной механизм.

Как улучшить тормоза

Ремонт тормозной системы КамАЗ и тюнинг поможет улучшить показатели данного механизма:

  1. Замена штатных дисков на большие по диаметру. Для их установки нужно просверлить специальные отверстия, которые должны совпадать с крепежными болтами тюнинговой детали. В некоторых случаях могут потребоваться пластины, на которые будут установлены суппорты над дисковыми механизмами большего размера. Также следует приобрести увеличенные по размеру и ширине колеса.
  2. Замена штатного механизма на вентилируемый диск или устройство с насечками того же размера. На каждый диск необходимо установить суппорты при помощи надежных крепежных элементов. Такой способ поможет увеличить эффективность работы тормозной камеры в 2 раза.

Во время проведения работ по улучшению работы тормозов нужно соблюдать следующие рекомендации:

  1. Само устройство тормозов запрещено изменять на законодательном уровне. Все изменения будут обнаружены при проведении регулярного технического осмотра.
  2. Все детали нужно выбирать только от надежных производителей, которые прошли процедуру сертификации.
  3. Тюнинг можно делать только в том случае, когда все элементы системы находятся в исправном состоянии.

В интернете есть много видео, как улучшить тормоза на КамАЗе. Обычно в качестве примера используют модель 5511. Улучшение тормозов лучше всего доверить профессионалам, так как при самостоятельной регулировке есть шанс совсем испортить систему.

Если в автомобили тормоз работает плохо, то стоит для начала проверить все ли вспомогательные системы работают должным образом, и только после этого после этого разбираться в тормозном механизме.

Как снять тормозной барабан

Перед проведением этой процедуры следует надеть защиту, например маску или очки.

Для того чтобы снять тормозной барабан, нужно сделать следующее:

  1. Установить транспортное средство на специальную платформу.
  2. Заглушить двигатель и поднять ручной тормоз.
  3. Ослабить натяжение болтов.
  4. Взявшись за баллонный ключ, прокрутить каждую гайку на 1 оборот против часовой стрелки.
  5. Поднять КамАЗ при помощи специального устройства.
  6. Открутить болты и снять колесо.
  7. Используя баллонный ключ, снять все ослабленные колесные гайки.
  8. Снять колпак и убрать в него все открученные крепежные элементы.
  9. Снять колесо с направляющих.
  10. Ослабить колодки, отвернув винт регулятора, который расположен на внешней стороне барабанной части.
  11. Повернуть барабан так, чтобы отверстие совпало с винтом регулятора.
  12. Винт регулятора повернуть до упора по часовой стрелке.
  13. Снять барабан.
  14. Используя отвертку, снять винты, которые удерживают данный механизм на колесе.
  15. Подтянуть барабан на себя при помощи специального съемника.
  16. Завести отвертку под фланец барабанного механизма.
  17. Слегка ударить по рычагу, отвертке или по самому барабану.

Как отрегулировать

Для регулировки тормозов на КамАЗе нужно:

  1. Проверить перемещение тормозного рычага. Он должен свободно перемещаться и возвращаться в исходное положение.
  2. Совместить отверстия корпуса рукоятки и вилки штока механизма при помощи вращения червяка.
  3. Надавить на управляющий блок до упора в направлении его вращения.
  4. При помощи болтов и гаек соединить кронштейн фиксирующего типа с управляющим блоком рукоятки. Положение блока должно оставаться прежним.
  5. Вращая червяк, развести тормоза до соприкосновения колодок с барабанным механизмом.
  6. Повернуть червяк в противоположную сторону на ¾ оборота. Зубчатая муфта должна работать, а момент поворота червяка должен быть не менее 42 Нм.
  7. Проверить работоспособность рукоятки. Для этого нужно растормозить транспортное средство на месте, нажимая на педаль до упора.
  8. Проверить исправность штока. Он должен перемещаться без заедания.
  9. Отрегулировать ход штока в соответствии с требуемым зазором, вращая червяк.
  10. Проверить равномерность вращения барабанного механизма.

Через 2-6 км пробега осмотреть механизм на нагрев барабанного устройства. Температура не должна превышать +60…+80°С.

Техническое обслуживание тормозной системы КамАЗ

Обслуживание тормозной системы КамАЗ: Регулировка тормозного механизма КамАЗ

Регулировка тормозного механизма КамАЗ может быть полной или частичной. В обоих случаях необходимо проверить, правильно ли затянуты подшипники ступиц колес. Тормозные барабаны должны быть холодными. Стояночный тормоз следует выключить.

Полную регулировку проводят только после разборки и ремонта тормозов или в случае нарушения центровки рабочих поверхностей фрикционных накладок и тормозного барабана.

Необходимые операции надо выполнять в такой последовательности.

1. Ослабить гайки крепления осей колодок и сблизить эксцентрики, повернув оси метками одну к другой. Метки поставлены на наружных выступающих над гайками торцах осей. Отпустить болты крепления кронштейна разжимного кулака.

2. Подать в тормозную камеру сжатый воздух под давлением 1—1,5 кгс/см2 (нажать на педаль тормоза при наличии воздуха в системе или воспользоваться сжатым воздухом из гаражной установки).

Регулировка тормозного механизма КамАЗ

При отсутствии сжатого воздуха вынуть палец штока тормозной камеры и, нажимая на регулировочный рычаг в сторону хода штока тормозной камеры при торможении, прижать колодки к тормозному барабану.

3. Не прекращая подачи сжатого воздуха в тормозную камеру, а при отсутствии сжатого воздуха — не отпуская регулировочного рычага и удерживая оси колодок от проворачивания, надежно затянуть гайки осей и гайки болтов крепления кронштейна разжимного кулака к суппорту тормоза.

4. Прекратить подачу сжатого воздуха, а при отсутствии сжатого воздуха отпустить регулировочный рычаг и присоединить шток тормозной камеры.

5. Повернуть оси червяка регулировочного рычага так, чтобы ход штока тормозной камеры был в пределах 20—30 мм.

Убедиться, что при включении и выключении подачи воздуха штоки тормозных камер перемещаются быстро, без заеданий.

6. Проверить, как вращаются барабаны: они должны вращаться свободно и равномерно, не касаясь колодок.

После указанной регулировки между тормозным барабаном и колодками могут быть следующие зазоры: у разжимного кулака 0,4 мм, у осей колодок 0,2 мм.

Частичную регулировку проводят только для уменьшения зазора между колодками и барабаном, который увеличивается при эксплуатации вследствие износа накладок. Наличие больших зазоров, при которых требуется проведение частичной регулировки, обнаруживают по увеличению хода штоков тормозных камер (ход штока не должен превышать 40 мм). Частичную регулировку выполняют только вращением осей червяков регулировочных рычагов так же, как и при полной регулировке (см. пп. 5 и 6). При этом не следует ослаблять гайки осей колодок и изменять установку осей, так как это может нарушить нормальное прилегание колодок к барабану при торможении. В случае изменения установки осей необходимо проводить полную регулировку.

При частичной регулировке надо устанавливать наименьший ход штоков тормозных камер, равный 20 мм.

Для получения одинаковой эффективности торможения правых и левых колес необходимо, чтобы ходы штоков правых и левых камер каждого моста мало отличались один от другого.

При проверке тормозов на роликовом стенде необходимо, чтобы разность тормозных сил правого и левого колес испытуемого моста не превышала 15% максимальной величины.

Другие

Частичная регулировка тормозов КАМАЗ

Частичная регулировка тормозов КАМАЗ евро-1,2,3 или 4 совершается исключительно для того, чтобы уменьшить зазор, образованный в пространстве от колодок до барабана, увеличивающийся в течение времени использования тормозов. Крупные зазоры, подразумевающие такую регулировку, выявляются, когда увеличивается ход штоков (если он превышает допустимые 4 см). Данная регулировка выполняется исключительно вращением рычажных червяков аналогично таким же действиям в случае полной регулировки.


В этой ситуации недопустимо ослабление гаек колодочных осей. Когда осуществляется такая регулировка, требуется установка минимального хода штоков — 2 см. Чтобы получить равно эффективную работу тормозов для каждого колеса — как расположенного справа, так и расположенного слева, обязательным условием является минимум различий между ходами штоков справа и слева в тормозной системе.

Как поменять

Перед началом процедуры рекомендуется выжать стояночный тормоз и зафиксировать задние колеса при помощи башмаков с обеих сторон. После этого следует ослабить натяжение крепежных болтов и гаек, поднять домкратом протекторы шин и установить опорную подставку.

Для того чтобы поменять трещетки, необходимо полностью выкрутить крепежные механизмы колеса и убрать все болты с диска. Затем нужно вытащить тормозной шланг и при помощи отвертки отогнуть края стопорных шайб, которые фиксируют направляющие болты от выкручивания. Отвертку следует вставить между диском и тормозной планкой со стороны поршневой части суппорта, надавить на планку (это поможет ослабить давление поршней) и отвести трещетки от диска. Затем можно поднять защитный кожух и снять трещетку.

После проделанных действий нужно ослабить крепежную гайку, отодвинуть кожух суппорта вместе с фиксирующими скобами.

Перед тем как устанавливать новую деталь, необходимо выжать поршень суппорта при помощи монтировки внутрь до упора. После это рекомендуется проверить уровень тормозной жидкости в системе; при необходимости долить до требуемой отметки. Также следует провести внешний осмотр толщины диска и тормозного шланга на наличие повреждений и дефектов. Если были обнаружены трещины, элементы необходимо поменять на новые.

После этого можно устанавливать новые трещетки. Механизм собирают, выполняя все действия в обратном порядке.

Регулировка тормозов КАМАЗ евро-1,2,3 или 4 возможна полная либо частичная. Всегда требуется проверка правильности затягивания подшипников на колёсных ступицах. Нужно, чтобы барабаны тормозов не были тёплыми либо горячими. Требуется выключение стояночного тормоза.

Полная регулировка тормозов КАМАЗ проводится исключительно тогда, когда завершены их разборка и проведение ремонта, либо же в ситуации, когда нарушена центровка накладок для фрикций.

Особенности регулировки

Иногда достаточно знать, как подвести или развести колодки на КамАЗе. Регулируя механизм, можно восстановить прежнюю функциональность.

  1. Изначально проверяют, насколько удобно двигается рычаг. Он должен с легкостью перемещаться, после чего возвращаться в исходную позицию.
  2. На следующем этапе совмещают отверстия механизмов (рукоятка и шток). Для этого вращают специальным червяком.
  3. Надавливают на блок, который ответственен за положение механизмов и тормозную часть КамАЗа, в нужном направлении.
  4. Соединяют кронштейн, предназначенный для фиксации, и блок рукоятки для управления. Для этого используют болты и механизмы.
  5. При вращении червяка удается разводить механизм. В результате колодка и барабанный механизм соприкасаются друг с другом.
  6. Теперь червяк поворачивают в противоположную сторону на ¾ оборота. Зубчатая муфта должна работать. Минимальный показатель поворота червяка – 42 Нм.
  7. Обязательно проверяют работоспособность рукоятки, штока. Также регулируют ход штока, так как он должен соответствовать зазору. Завершающей задачей будет проверка вращения барабанного механизма.
  8. Через 2-6 километров пробега проверяют нагрев барабанного устройства. Температура должна быть не выше 80 градусов.

Как самостоятельно выполнить замену

Процесс замены тормозных колодок на грузовике КАМАЗ на порядок сложнее, чем на легковом автомобиле. Потому многие владельцы просто пользуются услугами сервиса для решения подобных задач. Но далеко не всегда есть возможность обратиться к специалистам. Кроме того, порой ремонт требуется выполнить прямо в дороге.

Замена передних тормозных колодок

Процедура замены достаточно простая, но требует физических усилий. Также не помешает помощник. Так как самостоятельно снять барабан будет затруднительно. Алгоритм работы включает следующие основные этапы:

  • необходимо открутить гайки колеса и поставить ось на домкрат;
  • далее снимается непосредственно само колесо;
  • откручиваются тормозные барабаны – они крепятся на специальных болтах, гайками;



При постоянной эксплуатации сами гайки могут сильно прикипеть. Потом лучше всего воспользоваться WD-40, пролить ей резьбовые соединения.
Далее необходимо снять старые накладки – сделать это проще всего при помощи зубила и молотка. Необходимо быть максимально внимательным. Так как процесс обратной установки подразумевает заклепывание на место новых накладок. Потому повреждения просто не допустимы.


Далее осуществляется монтаж в обратной последовательности новых накладок. В собранном виде все выглядит следующим образом:


Следующим шагом станет установка на место тормозного барабана. По возможности стоит использовать графитовую смазку – чтобы болты не прикипели до следующей замены.


Замена задних тормозных колодок на КАМАЗ 65115

Главной особенностью тормозной системы КАМАЗ 65115 является минимальное отличие процедуры замены колодок передних и задних. Эти операции почти никак не отличаются. Алгоритм замены включает этапы:

  • ось устанавливается на домкрат – предварительно ослабляются гайки, которыми удерживается колесо на болтах;
  • снимается тормозной барабан;
  • при помощи зубила и молотка устанавливаются новые колодки.

Для установки потребуется специальный инструмент – при помощи которого и формируются специальные клепки. В результате после установки новых накладок выглядит все следующим образом:


Своевременная замена накладок позволит избежать многих проблем в дороге. В первую очередь – отказа тормозной системы в самый неподходящий момент. А также ДТП. Большая часть аварий на дороге с участием грузовых автомобилей происходит как раз в силу неисправности тормозной системы. Необходимо внимательно следить за состоянием накладок.

Передние колодки на КАМАЗ 65115

Важно постоянно осуществлять контроль за состоянием тормозных колодок КАМАЗ 65115. Так как отсутствие хорошо работающих тормозов на грузовой машине несет двойную опасность для водителя и других участников дорожного движения. Важно ответственно подойти к выбору деталей. Можно использовать как оригинальные, так и аналоги.

Оригинальные

Приобрести оригинальные тормозные колодки на КАМАЗ большого труда не составит. Но важно помнить, что стоимость таковых на порядок выше, чем аналогов. В то же время подобные детали заведомо более качественные. Потому многие водители делают выбор именно в пользу тормозных колодок оригинальных.

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
Тормозная колодка – 1 шт.QDT3502061-LB5.4 тыс. рублей
Пара тормозных колодок340-007-745616.2 тыс. рублей

Аналоги передних тормозных колодок

Стоимость оригинальных деталей от КАМАЗ относительно велика. Потому многие водители используют аналоги. Причем далеко не всегда последние существенно уступают оригиналу как по качеству торможения, так и по своему ресурсу. С хорошей стороны себя зарекомендовали следующие:

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
АККОР53212-3501090900 рублей
КАС53212-3501090790 рублей

Как устроена тормозная система автомобиля КамАЗ?

Владельцам легковых автомобилейне всегда понятны проблемы водителей КамАЗов, конструкция которых несколькоотличается от строения «меньших братьев».

Однако это совсем не означает, чтопроблемы и неисправности таких машин менее значимы и не требуют внимания.

Поэтому в данной статье на примере автомобиляКамАЗ мы рассмотрим устройство одной из важнейших систем любого автомобиля –тормозного узла.

Как устроена тормозная система КамАЗ

Типтормозной системы КамАЗа не похожна аналогичную составляющую легковых транспортных средств.

Прежде всего, стоитотметить, что на этих грузовиках устанавливаются сразу четыре тормозныесистемы: основная (или, как ее еще называют, «рабочая»), запасная, стояночная ивспомогательная. Все они имеют общее строение (включая механизмы и детали),однако работают отдельно друг от друга.

Таким образом, даже при полном выходеиз строя одной из систем, водитель все равно сможет остановить многотонноетранспортное средство практически в любых условиях.

Кроме того,КамАЗы также оборудуются новейшими тормозными устройствами, которые способныуправлять работой всех видов тормозов, и специальными приборами для аварийногорастормаживания стояночного тормоза. Разберем составляющие тормозной системы данного грузовогоавтомобиля более детально.

Основной (илирабочий тормоз) – создан для управления транспортным средством в процессе егодвижения. Он обладает пневматическим двухконтурным приводом, который оказываетраздельное воздействие на передние колеса и элементы задней колесной тележки.

Главными рабочими составляющими тормозной камеры КамАЗа являются колодки ибарабан, а управление тормозом выполняется при помощи нажатия соответствующейпедали.

Обратите внимание!Вбольшинстве случаев причиной рабочих сбоев тормозных систем служат поврежденияколодок и барабанов, так как именно они в процессе работы испытывают наибольшиенагрузки (при зажатой педали колодочные тормоза давят на барабан, замедляя темсамым движение транспортного средства).

Запасная тормозная система КамАЗа применяется для остановкиили замедления движения автомобиля при появлении любых неисправностей в работеосновной системы.

«Запаска» совмещена со стояночным тормозом (присутствуют общиеузлы и механизмы) и состоит из четырех пружин энергоаккумулятора, двухвоздушных баллонов, защитного, перепускного (двухканального) и ускорительногоклапанов, тормозного крана, шлангов и трубопроводов. Этот вид тормозной системыактивизируется с помощью рычага, управляющего стояночным тормозом, пригоризонтальном расположении которого обе системы находятся в неактивномсостоянии, а его вертикальное положение вызывает работу стояночного тормоза.Любое промежуточное расположение указанной детали задействует запаснуютормозную систему.

Работавспомогательной тормозной системы КамАЗа основывается на энергии, скатывающейсяпод уклоном машины, а для торможения задействуется силовой агрегаттранспортного средства (торможение двигателем). Несмотря на то, что звучит всеэто достаточно запутанно, принцип работы здесь несложный.

Когда водительнажимает специальную кнопку (она находится на полу, возле рулевой колонки), сжатый воздух от тройного (защитного) клапана перемещается в тормозныецилиндры, управляющиеся дросселями,которые перекрывают путь отработанным газам. В этот момент прекращается иподача топлива, а мотор начинает выполнять обязанности компрессора: давлениеотработанных газов воздействует на колодки и барабан КамАЗа, за счет чего ипроисходит торможение.

Помимо описанныхтормозных систем грузовиков, в них также предусмотрена система аварийногорасторможения, которая обеспечивает сжатие энергоаккумуляторных пружин,срабатывающих при применении стояночного или запасного тормоза.

Как улучшить тормоза на камазе 5320

При ежедневном обслуживании сливаем конденсат из ресиверов системы после поездки.

Сливать конденсат из ресиверов нужно при номинальном давлении воздуха в системе, отведя в сторону шток сливного крана

Натягиваем шток вниз. Если в конденсате повышенное содержание масла, то это указывает на неисправность компрессора.

При замерзании конденсата в ресиверах нужно прогреть горячей водой или теплым воздухом.

Проверяем состояние шлангов прицепа.

При ТО – 1:

- осматриваем все элементы тормозной системы;

- регулируем ход штоков тормозных камер.

Ход штоков тормозных камер регулируем при холодных тормозных барабанах и выключенном стояночном тормозе.

Ход штоков надо регулировать, если он более 40 мм.

Величину хода штока измеряем линейкой, установив ее параллельно штоку, уперев торцом в корпус тормозной камеры.

Отмечаем место нахождения крайней точки на шкале линейки.

После этого нажимаем на тормозную педаль до упора, давление воздуха должно быть не менее (6,2 кгс/см 2 ), стояночная тормозная система выключена, и снова отмечаем нахождение этой же точки штока на шкале.

Разность полученных значений и будет составлять величину хода штока.

Техническое обслуживание тормозной системы Камаз-5320

Регулируем ход штока поворотом оси 1 (рисунок 1) червяка регулировочного рычага, предварительно отвернув фиксатор 4 на два оборота. Вращая ось, устанавливаем наименьший ход штока.

Убеждаемся, что колесо вращается свободно, без всяких заеданий и затягиваем фиксатор.

После этого проверяем зазор между колодками и тормозным барабаном через окна 2 в щитке.

После регулирования хода штоков тормозных камер между колодками и тормозным барабаном могут быть следующие зазоры: у разжимного кулака 0,4 мм, у осей колодок 0,2 мм.

Нужно также учесть, чтобы разница хода штоков левых и правых колес имели по возможности одинаковый ход (не более 2 или 3 мм), чтобы одинаково тормозили колеса правой и левой сторон;

- смазываем втулки валов разжимных кулаков через пресс-масленку, с помощью шприца, сделав шприцом не более 5 ходов;

- смазываем регулировочные рычаги тормозных механизмов, до выдавливания свежей смазки.

- в осеннее зимний период сменяем спирт, в предохранителе от замерзания. Для этого сначала сливаем отстой из корпуса, вывернув сливную пробку.

Для заливки спирта и контроля его уровня рукоятку тяги опускаем в нижнее положение и фиксируем ее, повернув на 90˚ (при нижнем положении тяги предохранитель выключен).

Затем выворачиваем пробку с указателем уровня, заливаем 0,2 или 1 литр в зависимости от емкости предохранителя и закрываем заливное отверстие.

Для включения предохранителя поднимаем рукоятку вверх. Для повышения эффективности предохранителя, при заполнении пневмосистемы воздухом нужно нажать на рукоятку тяги 6 раз.

При ТО – 2:

- проверяем работоспособность пневматического привода тормозной системы по клапанам кон­трольных выводов;

- проверяем внешним осмотром шплинтовку паль­цев штоков тормозных камер;

- затягиваем гайки крепления тормозных камер к кронштейнам и гайки болтов крепления кронштейнов тормозных камер к суппорту;

- регулируем положение тормозной педали относительно пола кабины, обеспечив полный ход рычага тормозного крана.

Проверка работоспособности пневматического тор­мозного привода заключается в определении выходных параметров давления воздуха по контурам с помощью контрольных манометров и штатных приборов в кабине (двухстрелочный манометр и блок контрольных ламп тормозной системы).

Проверку проводите по клапанам контрольных выводов, установленным во всех контурах пневмопривода, и соединительным головкам типа «Палм» питающей (аварийной) и уп­равляющей (тормозной) магистралей двухпроводно­го привода и типа «А» соединительной магистрали одно проводного тормозного привода прицепа.

Клапаны контрольных выводов расположены:

- контура привода рабочих тормозных меха­низмов передней оси — на клапане ограничения давления;

- контура привода рабочих тормозных меха­низмов задней тележки — на правом (по ходу авто­мобиля) лонжероне рамы в зоне заднего моста;

- контура привода стояночной и запасной тор­мозных систем — на левом лонжероне рамы в зоне заднего моста и в ресивере контура;

- контура привода вспомогательной тормозной системы и потребителей — в ресивере контура.

Перед проверкой устраняем утечку сжатого воздуха из пневмосистемы. В качестве контрольных технологических манометров используйте манометры с пределом измерений 0 - 980,7 к Па (0 - 10 кгс/см 2 ) класса точности 1,5.

Проверку работоспособности пневматического тормозного привода проводим в следующем порядке:

Техническое обслуживание тормозной системы Камаз-5320

- заполняем пневмосистему воздухом до сра­батывания регулятора давления 11 (см. рис. 2).

При этом давление во всех контурах тормозного привода и соединительной головке 39 типа «Палм» питающей магистрали двухпроводного привода тормозных механизмов прицепа (вывод R) должно быть 608 - 735,5 кПа (6,2 - 7,5 кгс/см 2 ), а в соединительной головке 38 типа «А» однопроводного привода (вывод Р) — 470,8 - 519,8 кПа(4,8 - 5,3 кгс/см 2 ).

Контрольные лампы на щитке приборов должны погаснуть при достижении давления в контурах 441,3 - 539,4 кПа (4,5 - 5,5 кгс/см 2 ). Одновременно прекращает работу шумовой сигнализатор (зуммер);

- нажмите полностью педаль привода рабочей тормозной системы. Давление по двухстрелочному манометру должно резко снизиться не более чем на 49,5 к Па (0,5 кгс/см 2 ).

При этом давление в клапане контрольного вывода «В» должно быть равно показа­нию верхней шкалы двухстрелочного манометра в кабине.

Давление в клапане контрольного вывода «С» должно быть не менее 225,6 - 264,9 к Па (2,3 - 2,7 кгс/см 2 ) (для незагруженного автомобиля).

Поднимите вверх вертикальную тягу привода регулятора 30 тор­мозных сил на величину статического прогиба под­вески.

Давление в тормозных камерах 26 должно быть определено по нижней шкале двухстрелочного ма­нометра; давление в соединительной головке 39 типа «Палм» тормозной магистрали двухпроводного при­вода (вывод R) должно быть 608 - 735,5 кПа (6,2 - 7,5 кгс/см 2 ), в соединительной головке 38 типа «А» соеди­нительной магистрали (вывод Р) давление должно упасть до 0;

- устанавливаем рукоятку привода крана 2 в пе­реднее фиксированное положение.

Давление в кла­пане контрольного вывода Е должно быть равным давлению в ресивере 25 стояночного и запасного контуров и находиться в пределах 608 - 735,5 кПа (6,2 - 7,5 кгс/см 2 ), давление в соединительной го­ловке 39 типа «Палм» тормозной магистрали двух­проводного привода (вывод R) должно быть равным 0, в соединительной головке 38 типа «А» (вывод Р) 470,8 - 519,8 кПа (4,8 - 5,3 кгс/см 2 );

- устанавливаем рукоятку привода крана 2 стоя­ночной тормозной системы в вертикальное фикси­рованное положение.

На блоке контрольных ламп должна загораться контрольная лампа стояночной тормозной системы в мигающем режиме.

Давление в клапане контрольного вывода Е и в соединитель­ной головке 38 типа «А» (вывод Р) должно упасть до 0, а в соединительной головке 39 типа «Палм» тормоз­ной магистрали двухпроводного привода (вывод R) должно быть 608,0 - 735,5 кПа (6,2 - 7,5 кгс/см 2 );

при положении рукоятки крана 2 в верти­кальном фиксированном положении нажмите кноп­ку крана 3 аварийного растормаживания.

Давление в клапане контрольного вывода Е должно быть равным показанию двухстрелочного манометра 5 в кабине.

Штоки тормозных камер механизмов про­межуточного и заднего мостов должны вернуться в исходное положение;

- отпустите кнопку аварийного растормаживания. Давление в клапане контрольного вывода Е должно упасть до 0;

- нажмите на кран 4 механизма вспомогательной тормозной системы. Штоки пневмоцилиндров 23 уп­равления заслонками и пневмоцилиндра 10 выключе­ния подачи топлива должны выдвинуться.

Давление воздуха в тормозных камерах прицепа (полуприцепа) должно быть равным 58,8÷68,6 кПа (0,6÷0,7 кгс/см 2 ).

В процессе проверки работоспособности пневма­тического тормозного привода при снижении дав­ления в контурах до 441,3÷539,4 кПа (4,5÷5,5 кгс/см 2 ) должен включаться зуммер и должны загораться контрольные лампы соответствующих контуров на щитке приборов.

Техническое обслуживание тормозной системы Камаз-5320

Регулируем положение педали тормоза отно­сительно пола кабины.

Регулируйте согласно схеме установки педали (рис. 3) на тормозной кран.

Регулировкой установочного и регулировочного болтов необходимо обеспечить положение площадки педали под углом 35˚±2˚ и свободный ход педали 10-15 мм.

Установочный болт зафиксировать контргайкой, регулировочный болт перед регулировкой покрыть герметиком.

При ТО - 3:

- проверяем состояние тормозных барабанов, коло­док, накладок, стяжных пружин и разжимных кулаков при снятых ступицах: устраняем неисправности;

- закрепите кронштейны ресиверов к раме.

При техническом обслуживании тормозного ме­ханизма обратите внимание на расстояние от по­верхности накладок до головок заклепок. Если это расстояние менее 0,5 мм, смените тормозные на­кладки.

Предохраняйте накладки от попадания на них масла, так как фрикционные свойства промас­ленных накладок нельзя полностью восстановить очисткой и промывкой.

Если требуется заменить одну из накладок левого или правого тормозных механизмов, меняйте все накладки у обоих тормоз­ных механизмов (левого и правого колес). После установки новых фрикционных накладок колодку обработать.

Для нового барабана радиус колодки должен быть 199,6÷200 мм. После расточки барабана при ремонте радиус колодки должен быть равен радиусу расточенного барабана.

Барабаны допускает­ся растачивать до диаметра не более 406 мм.

Вал разжимного кулака должен вращаться в кронштейне свободно, без заеданий. В противном случае очистите опорные поверхности вала и кронштейна, проверьте состояние уплотнительных колец вала, после этого смажьте их через пресс-масленку.

Ось червяка регулировочного рычага должна по­ворачиваться свободно, без заеданий. В противном случае промойте внутреннюю полость рычага бензи­ном, просушите и заполните регулировочный рычаг свежей смазкой.

Как улучшить тормоза на камазе

По вопросам неисправности воздушной системы КАМАЗ
обращаться по телефону или Telegramm, Viber, ISQ, IMO, WhatsApp: 89054934540, стоимость консультации 300р
оплата на номер телефона или на карту СБЕРБАНКА
Номер счета карты: 408 17 810 4 60072300700
Номер карты: 4276 8600 2897 4372

Здравствуйте а что со звуком а то звук то есть то его нет

@ВОСЕМЬ АТМОСФЕР понял , а вы будете перезаливать видео?А то очень интересно ,но без звука не очень понятно.

За мелодию забанили и вырезали звук ( Ютуб )

Салам Шатило ГТК постоянно шипит 65115 как лечить

Уа-алейкум ас-салам, ))) если на ручнике тоже шипит то ремонтировать

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, после такой доработки ГТК не изменится поведение прицепа при торможении? . Прицеп так же будет раньше тягача начинать тормозить?

Здравствуй, даже чуть лучше будет тормозить

Процентов у 40% этот кран еще у всех стоит, нужно сказать, чтоб выкинули )))

мир твоему дому!шамиль подскажи пожалуйста-на камазе с прицепом ручник есть,а без прицепа нет вообще!колодки,трещетки,валы все новое!

Здравствуй, или трещётки слабо подведены или двухмагистральный клапан заглушен

Ассаламуалейкум Шамиль ты сам где работаешь

Доброго времени суток. Сегодня убрал регулятор тормазных сил,зад стал хуже тормозить,почему не подскажите.

Здравствуй, работа РТС ослаблять тормоза на пустой машине и его удаление никак не может ухудшить тормоза, причина может быть в чём то другом

Саламалейкум к вам вопрос камаз старый два года постоял самоторможение трещетку от регулировал све равно также чем может быть причина до этого нормально ездил

Уа-алейкум ас-салам, или трубки перепутали местами на энергачах или на гтк тяга зажата кабину подними и если растормозится то тягу ГТК ослабь

Когда воздух качаешь шток энергача должен зайти во внутр а уменя набород давит трещетку

Ассаламалейкум камаз старый 5511 все трубки пвх новый поставил гтк перебирал трещетку регулировал на тормоз нажимаешь не опускается самоторможения. Может трубку местами перепутал не можем найти проблему

Уа-алейкум ас-салам, нужно начать со шлангов энергачей что бы выяснить ручник не отпускает или тормоза держат

Ассаламу алейкум.подскажи нажимаю тормаз перед мертво встаёт а зад ели притормаживает.поменял тормазной кран.развел калодки.всеравно без изменений.

ВОСЕМЬ АТМОСФЕР скажи пожаоусто как улучит тармаза на старий камаз я замучилас с этими тармазами

Уа-алейкум ас-салам, отрегулируй тормозной кран и подведи трещётки как на видео ну и ещё регулятор тормозных сил убери

И целиндрик новый и от ресивера на прямую пробовал не хочет.

У же не знаю что и делать

Новый ПГУ поставил не помогает

Подскажите пожалуйста что может быть сцепление при 8 атм легко нажимается при 7 хуже при 6 вообще плохо пробывал на прямую от ресивера к ПГУ такая же песня ?

дело наверное в воздушном клапане ПГУ

Салам брат сегодня поменял другои пгу причина тотже может новыи купит как думаеш а вдруг такое причина будит

был бы рядом проверил нашёл бы причину а советовать смысла нет потому что 50х50 буду прав и в таком случае от моих советов толку ноль, а что делать я уже написал проверь на сброс жидкости ПГУ

Салам брат уменя пгу догло отходит причина потскажи если знаеш рем комплект менял помоги

Уа-алейкум ас-салам, выжми сцепление и открути штуцер прокачки в ПГУ если сразу отойдёт то причина ГЦС или жидкостные шланги ПГУ а если долго отходит то в ПГУ жидкостный поршень не разобрал и не поменял резинки

Здраствуй Шамиль подскажите пожалуйста почиму клинут тормоза на прицепа каждый раз когда нажымаю,а как в шток впираюсь рукой отпускают,або воздух из системы прицепа стравлю.подключена система одна трубка из ускорителя а вторая из ресивера.

Здравствуй, если при отсоединении тормозного шланга прицеп норм. растормаживается то в ускорителе причина если нет то причина в прицепе

Сааламалейкум Шамил от вам спрасит мерседеский матор ом 501 можна установить ответе

Уа-алейкум ас-салам, видел мерсовские двигатели на камазах но не знаю какие именно модели

Красавец, палец вверх)

Привет Шамиль!
У меня шипит когда нажимаешь на педаль! Два раза перебирал сам, один раз носил мастеру, результата нет. Что скажешь?
И можно ли выкинуть ограничитель давления на переднюю ось?
Камаз 5320

Сергей Лунев можно выкинуть ,не обязательно ускоритель ставить ,если гтк правильно отрегулирован,т.е что передок хватает позже ,или можно чуть больше отвести трещетки на пер.камерах

Здравствуй, можно, но тогда тебе придётся отрегулировать ГТК и установить ускоритель на задние тормоза

Салам алейкум Шамиль брат такой вопрос почему нету резкости тормозов все уже переделал а все равно нету резкости старый камаз 5410 посоветуй што не будь

ВОСЕМЬ АТМОСФЕР Все хорошо как сделаю брат напишу што получилось

отрегулируй ГТК и желательно передок подключить, будет ощутимый прирост тормозов

ВОСЕМЬ АТМОСФЕР Передок не работает ускоритель стоит тяга переделана на премую как евро тягя газа.А может быть из за ГТК то што не правельно отрегулирван

Уа-алейкум ас-салам, ускоритель поставь, передок работает на КАМАЗе ? ну и тяги тормозные не помешало бы отрегулировать

Я что то не понял последняя деталь это что было? Сперва был кран, потом легулятор а третья деталь?

ВОСЕМЬ АТМОСФЕР спасибо

это с цилиндров или топливо или масло, гони к мотористу

ВОСЕМЬ АТМОСФЕР у меня такая проблема образовалась, если знаешь с чего мне начать подскажи турбина с холодной стороны сухая но в коллекторе масло на фото видно с прокладки на головке и на коллекторе photos.app.goo.gl/jE4imWtBHePV0vCj2 это камаз вот не знаю головка или поршневая?

который в конце разбирали ? да это ГТК

ВОСЕМЬ АТМОСФЕР весь блок это тормозной кран?

Что за проблема может быт Шамиль у меня аогда ставлю на ручник плохо держит накладки тож нов наклепал

Трещётки как подвёл и тормоза как работают ?

а че трещетки на гвоздях?

разбиться можно и на новом автомобиле , голову просто нужно иметь , а не глаза выпучить и лететь сломя голову

ты думаешь я ерундой занимаюсь ? )))

просто смотрю и вижу как людям ерунду втирают . потом разбиваются на спусках

Салам аллейкум, где стоит лягушка ручного тормоза?

Уа-алейкум ас-салам, на двухпроводном кране

салам шамиль.из за регулятора может быть самоторможение на одной ступице отдельно или же все 4 вместе клинят?

Железо смотри, валы, трещётки

а если самоторможение только на одной ступице то тогда из за чего может быть?

Все четыре вместе

Сикуды 15 20 Мурад я незнаю что эта может быт и тармаза слабые все колодки новые

Шамиль салам мир тваему дому уменя на КамАЗе ручник думает патом держит что может быт памаги

Джамал Ибрагимов От крана ручника открутить трубку под ключ на 17 штоб бистрей воздух стравливался и всьо наладится.

Уа-алейкум ас-салам, сколько секунд думает ?

Вассалому аллейкум Шамил у меня тармазной кран шипит ручной отпускаю шипит а наручной тормоз ставлю не шипит помоги брат

двухпроводной это кран управления прицепа

уа-алейкум ас-салам, или энергач перепускает или двухпроводной кран

У тебя что за телега стоит. Без оси

балансирная ось ? 5320

Ассалам алейкум Шамиль.ГТК слишком тугой.разобрал отрегулировал как на видео смазал.но нижний поршень не выжимает как следует

ВОСЕМЬ АТМОСФЕР поставил прямую тягу.думаю прежний хозяин наверное неправильно собрал.спасибо тебе брат удачи тебе во всем.баркала

Или верхнюю часть когда собирал неправильно поставил (развернул на 180 градусов)

Свободный ход на тягах тормозных проверь

ВОСЕМЬ АТМОСФЕР держит на тормозах.клинят думал поставить другой ГТК

Помогло. На 43101 89г.в. ГТК родной. Правда старичек простоял лет10 - весь рассохся. После переборки ГТК и регулирования шпильки поршня все шесть колес тормозят на юз.
Как там молодежь сейчас говорит? А. - Шамилю респект и уважуха.
Очень нужный и полезный канал!

Салам алейкум Шамиль. У меня ЗиЛ 130 с камазовской системой , хотел поменять ГТК на новый и сразу хотел сделать как ты показал на видео с винтом. НА ГТК с верхней части воздух идёт на задний ось , с нижней на передний ось. После ГТК стоит ограничитель давление на передний ось. После того как отрегулировал ГТК визуально посмотрел через отверстия и надавил сверху на поршенек где-то 1-1.5см то верхняя часть пропускает воздух , то есть на задний ось , а нижняя часть остаётся закрытой на передний ось. Но при нажатий до конца с верху открываются оба выхода до конца и воздух идёт на оба оси.
Вопрос такой, а не должно воздух поступать на оба оси одинаково хоть при каком нажатии на педель тормоза? Или по идее должно сперва назад а потом вперёд ?

ВОСЕМЬ АТМОСФЕР ни че бывает ))) спасибо за советы , очень благодарен.

+Aslan A я перепутал )

С крокодилом не перепутал )

ВОСЕМЬ АТМОСФЕР ЗиЛ 130 Г там такая система с завода стоить , почти все как на КАМАЗе

+Aslan A тьфу ты 130 с крокодилом перепутал 😁 снимай и выкидывай эту баклушу

за что отвечает этот винт?

отвечает за передние тормоза

за передние тормоза при аварийной потере воздуха из контура задних тормозов хотя они и так будут работать (передние тормоза) + ещё можно ручником тормозить

Подрегулировал, тормоза стали чётче , ну я того трубу шатал кто ГТК на раме начертил в проектах. прям за шкварник бы схватил и заставил снимать и ставить на рабочей машине.

+Roma Fedorovskiy есть такое дело частенько приходится снимать и ставить )))

вместо РТС ставят ускорительный клапан, я так себе сделал

Ассаламу алайку я не понял этот болт из крана надо убрать вообще?

Сбоку от уголка должна трубка идти на двухпроводной на нижнюю секцию а на задние тормоза идёт от ГТК верхней секции спереди трубка делает дугу и уходит на задние тормоза

ВОСЕМЬ АТМОСФЕР а кран прицепа которая стоит заде она отключена так как я езжу без прицепа

ВОСЕМЬ АТМОСФЕР Шамиль я наверное замучил вас своими вопросами извини если что я лазил под машину на моей машине кран в раме трубка которая идет на задние тормоза с нижней секции идет то есть с боку от угла от этого она будет плохо тормозить?

ВОСЕМЬ АТМОСФЕР спасибо

Шамиль доброго времени суток Артём что эта шпилька регулирует подачу воздуха? Подскажите изменения есть или особо нет. ?спасибо

Двухправадной кран где стоит

Эта шпилька на 6 регулирует порцыи подачу воздуха на перед и на зад положение которое показал автор нормальное не парьтесь основное в эфективности тормозов в ступицах и тяжки на кабине чтоб не было лювтов и там же убрать осевой люфт толстой пластины выбрать дополнительными шайбами

ВОСЕМЬ АТМОСФЕР Шамиль огромное спасибо за ответ дай бог здоровье вам вашей семье близким родным.

+Александр 996 ничего она не регулирует это винт на всякий случай если простыми словами сказать а с этим случаем как я знаю никто не сталкивался по этому он там и нафиг не нужен а вот помехи от этого винта временами колоссальные если он сильно торчит в колодце то давление в задних камерах падает до 5кг , пишу из личного опыта, но когда регулируешь как на видео то давление в камеры увеличивается до уровня ресивера

А я выкрутил эту шпильку так стал тормозить перед на асфальте прям юзом может у меня первый контур передние тормоза а второй задние

так ведь его и нужно выкручивать в сторону контрагайки

Шамиль, Салам Алейкум! Я из Казахстана, а точнее из Алматы. Вопрос есть. У меня 65115. Год 2006.пообрывало суппорта все. Заменил на нового образца (с дополнительным ребром жёсткости). Колодки не менял, а подрезал родные железные, чтобы встали как надо. Теперь хочу поставить чугунные, как положено вместе с роликами. С чугунными колодками тормоза станут лучше? На новых машинах чугунные же колодки и тормоза огонь. Хочу так же. Или дело не только в этом ? Дай совет дельный, пожалуйста.

Ваалейкум Салам там накладка такая же по ширине по этому улучшения не жди вот только стоит ли с подрезанными колодками ездить ?

Здравствуйте.скажите пожалуйста почему у меня педаль проваливается.в начале тормозит а дальше мягкий сосвем

Такая же проблема,понять никак не могу почему медальку тормоза очень мягкая. Продавливается без труда до самого пола.

цифры на выходах на кране одинаковые на обоих камазах ?

ВОСЕМЬ АТМОСФЕР на раме стойт гтк.подвожу как вы показывали.у меня тормоза просто охуенные.просто когда на месте стойш и тормозиш в начале он тормозит.а дальше педаль мягко провпливается

гтк где стоит и трещётки как подводишь ?

это двухпроводный кран управления торм прицепа, если травит без прицепа то причина в нём но он у тебя травит когда снимаешь с ручника и может быть потеря воздуха с трубки что идёт от крана ручника что в кабине и на этот двухпроводный эта трубка заходит в этот кран со стороны кабины которая средняя , чтобы убедиться с этого двухпроводного крана открути среднюю трубку (из трёх в ряд) и запитай этот вход с заднего ресивера если перестанет шипеть то нужно искать потерю воздуха дальше в этой открученной трубке если не перестанет то делать этот двухпроводный кран что шипит, если ничего не перепутано то этот кран запитан с заднего ресивера в боковой уголок а с заднего выхода трубка идёт на левый разъём прицепа

сзади камаза, где фаркоп подходишь, садишься и видно по левой руке там кран стоит воздушный. Снизу этого крана (прям на донышке) есть круглый пятачок - оттуда идет воздух. ладошкой снизу кран прикрываешь - слышно. Короче воздух оттуда херачит при снятом ручнике. Ставишь на ручник перестает. Давление вохдуха при движении 7 атмосфер держит, хотя на холостых падает до 4-х и даже до 3-х. Потери воздуха по трубкам все устранили, остался этот кран шипеть и все. Тормозные накладки все новые переклепали, поставили. Камаз старенький 89 года, но Тормозную систему делали, специалиста-воздушника вызывали три года назад, заменили трубки на новые и краны он проверил, как бы все сделал. Но три года камаз стоял, не работал, так заводили раз в год с места на место переставить. Камаз простой 5320. бортовой.

Читайте также: