Как выровнять руль на гранте

Обновлено: 11.05.2024

Проблемы с подвеской/рулевым Гранта

Есть Гранта, у неё проблема, года два назад, заехал правым передним колесом в хорррошую такую яму на калине.
Да так, что руль "окривел".
Сделал сход/развал - поправилось.

Теперь, при каждой переобувке, с одной резины на другую (в этот раз резина вообще новая) - руль "повернут" немного налево, по меткам на разных стендах и разных развальщиков, все "четко" , еду - опять руль криво, ставлю его во время движения "правильно" - машину начинает тянуть вправо.

Я то понимаю, что какая то беда в железе, но вот к кому с ней обратится ?

К сожалению, у меня создалось впечатление, что многие люди, которые называют себя "мастерами", на самом деле "угадайкины", которые будут играть в "угадайку", за мои же деньги.

Подскажите плиз, есть ли у нас в городе такой мастер, к которому можно приехать, он под машину залезет, что там надо подергает и точно скажет "меняем это и вот это, денег с тебя столько то, по времени столько то".

Сдлелал сход/развал в Римексе, проблема решена, руль теперь "как надо"

Низя!
Баранка устанавливается строго посередине рейки, и если её переставлять после каждого развала, в итоге радиус поворота нарушится, колесо будет задевать за лонжерон при поворотах.
А баранка руля, это кто такое ? :-D,

У вас диски разные

У меня так на оде было
Летом рулто ровно

Зимой руль чуть в право

Спасибо за посты, но это уже все пройдено, колеса перекидывались ранее, несчастного шиномонтажника замаял в свое время (Артем привет).

Диски(штампы) - менялись, проблема не решилась
Резина - поставлено новое лето, после переобувки с зимы, стояло ровно.
Заехал на сход/развал -плставили все по меткам, все правильно, еду - руль ска криво.
Там справа два года назад что-то отбилось некисло имхо, аж диск тогда погнул. Раньше же таких проблем у меня не было.

Короче что бы не гадать, к кому можно обращаться ? Но что бы без езды по ушам и учебы за мой счет ?

Валерий Анатольевич, если у меня 2 года у ведра не было проблем с рулем, а после заезда в яму появились, у меня что, руль от ямы перескочил или может все таки в подвеске что-то нарушилось ?
Я не хочу при каждой смене резины, переставлять руль, это неправильно.
Я хочу, что бы мастер нашел проблему, решил её, получил деньги, а я получил исправное ведро.

Витаминыч, ты прости, если поток моих мыслей тебя запутал.

Короче, постараюсь вкратце, че и как :

Ездил себе счастливо, переобувался без проблем года 2.

Потом заехал в заполненную водой ямищу на калине, будзкнулся сильно, штамп погнуло, руль стал "криво", был тогда на зимней резине.

Съездил на сх/р, руль поправили, что-то там отрегулировали.
Обул лето - руль опять стал косо, опять отрегулировал, но в 0 не вышло, пофиг ездим.
Поставил зиму - нормально +/-, отрегулировали, стало идеально.
После смены на лето - опять косо, вновь регулируем.

Последний раз с зимы переобулся в новую резину, руль стоит прямо, едет все отлично, никуда не тянет.

Но я ж мать его самый блин умный, думаю, ну раз резина новая, то по любому надо сх/р сделать, что бы её не схавало и служила она мне больше чем 1 сезон.

Сказано сделано, съездил на сх/р развал, стенд там модный HawkEye - парни дают распечатку, типо да, у тебя там градус туда-сюда, сожрало бы твою обновку, мы поправили.

Итог - руль с*ка косо, косо, мать его.

Вот выкладываю, это с последнего.


Руль сейчас стоит вот так и машина едет "четко" прямо, если руль поставить ровно, как он должен быть в идеале - машину начинает тянуть направо.

Извините за писанину, вроде доступно написал, буду рад вашим ответам/советам.

Я не знаю что не так с ведром, толи там какое-то деталье навернуто и ждут когда его заменят, либо мне много раз подряд, попадались развальщики с модными-крутыми стендами, но руками из задницы.

Спасибо что объяснили, я так понимаю, вы уже этими делами не занимаетесь.
Может подскажите координаты Специалиста ?
Возвращаться к тому кто делал, смысла нет, он уже пробовал переделывать, по пояс деревянный, стенд крутой, а опыта видимо нет :-( Фиг с ним, просто больше не поеду туда.

Интересное темко, подпесалсо

Ок, где скрываются Мастера, которые делают работу за деньги, а не по ушам ездят ?

Надо что бы Мастер посмотрел и рассказал, что за проблема, сколько стоит устранить, что по времени.

Я думаю это уже должен сказать Мастер.

Я хочу Решить данную проблему, за Свои деньги.
Спасибо за мнение.

Хым, что-то вот такую тему нашел, может дело то и не в бобине ?

Столкнулся с тупой и раздражительной проблемой - ни как не могу выставить руль ровно по центру, постоянно ложится градусов на 5-10 в разные стороны.
Был уже на 3 станциях то, развал сделан правильно, пытались вытянуть закрепив руль в смещенном положении. Руль как был смещен от центра так и остался. Проблема вылезла еще после покупки авто, но на 3-ем то руль встал совсем идеально по центру.
Знакомый электрик подсказал, что проблема может быть в ЭУРе, мол он не дает точно отцентровать руль.

Дело и правда было в ЭУРе, настраивали теперь с заведенным двигателем

Вылезло отклонение, все выставили, выехал, руль ровно
Ваша была правда, нужен и правда знающий мастер и хорошее ТО

Сказали что у грант это отклонение с ЭУРом частенько встречается, даже как то с ГУРом у приоры было так же.
Столкнулся с тупой и раздражительной проблемой - ни как не могу выставить руль ровно по центру, постоянно ложится градусов на 5-10 в разные стороны.
Был уже на 3 станциях то, развал сделан правильно, пытались вытянуть закрепив руль в смещенном положении. Руль как был смещен от центра так и остался. Проблема вылезла еще после покупки авто, но на 3-ем то руль встал совсем идеально по центру.
Знакомый электрик подсказал, что проблема может быть в ЭУРе, мол он не дает точно отцентровать руль.

Дело и правда было в ЭУРе, настраивали теперь с заведенным двигателем

Вылезло отклонение, все выставили, выехал, руль ровно
Ваша была правда, нужен и правда знающий мастер и хорошее ТО

Сказали что у грант это отклонение с ЭУРом частенько встречается, даже как то с ГУРом у приоры было так же.

Почему руль стоит криво при движении по прямой: рулевое колесо стоит не ровно, а машина едет прямо, из-за чего такая проблема

Со всевозможными поломками транспортного средства приходится сталкиваться каждому активному автомобилисту. Одной из наиболее неприятных из них является деформация или искривление штатного положения рулевого колеса, что нередко негативно сказывается на общей манёвренности машины. В статье подробно рассмотрено, что становится основной причиной кривого руля, почему это происходит, а также описаны основные пути решения проблемы.

Почему рулевое колесо может стоять криво

Автомобилистам и автомастерам известно множество причин искривления положения руля. Сегодня для решения этой проблемы созданы десятки всевозможных форумов, а также прочих специализированных интернет-порталов. Однако зачастую большинство водителей, столкнувшись с этой проблемой, теряются среди всевозможной информации.

На самом же деле, смещаться руль может в ходе всего нескольких, наиболее распространённых неисправностей и проблем.

К ним относят следующее:

самовольное или случайное увеличение свободного хода в поворотном механизме;неисправности систем усиления рулевой тяги;поломки в ходовой части;некорректная настройка развала и схождения;разнообразные дефекты резины; чрезмерно высокая разница давления в правом и левом колесе на одной оси;различные поломки рулевого узла, вызванные ДТП.

Важно! Надо обязательно понимать разницу между механическим искривлением руля и изменением угла его положения вследствие увода авто. В первом случае смещение положения рулевого колеса не влияет на движение машины, во втором — при езде прямо неисправная система управления чуть тянет её в сторону.

Дефекты рулевой составляющей любого транспортного средства считаются достаточно серьёзной проблемой, требующей немедленного устранения. В противном случае управление машиной будет затруднено, что непременно создаст аварийную ситуацию на дороге. Однако, прежде чем ехать к специалисту, можно попытаться восстановить транспортное средство самостоятельно.

Рулевое колесо стоит не по центру

Наиболее часто причиной данного явления можно назвать всевозможные проблемы, вызванные поломкой элементов ходовой Это приводит к тому, что прямой руль начинает уводить в сторону примерно на 5–10 градусов, а вслед за этим вести будет транспортное средство. Зачастую выходит из строя рулевой кардан либо наконечник рулевой тяги. Именно поэтому в первую очередь проводят осмотр и регулировку этих узлов, а также делают развал и сход.

Если вы уверенны в исправности ходовой, причиной неисправности могут являться и всевозможные дефекты шин. В таком случае нужно отрегулировать воздушное давление в каждой покрышке до рекомендуемых норм (в зависимости от погодных условий и типа шин). Если проблема возникла после замены резины, рекомендуется поменять шины местами.

Знаете ли вы? Рулевое колесо впервые появилось в 1894 году, на одной из первых моделей легендарной марки авто Panhard. До этого времени первые транспортные средства управлялись только при помощи рычагов.

В отдельных случаях следствием неправильного положения руля может быть некорректная работа рулевого усилителя (в большинстве случаев электрического). Отличить такую поломку не сложно: прежде всего, в припаркованном состоянии поворотное колесо будет стоять прямо, но в рабочем такте машины его центр несколько сместится. Выпрямлять дефект в таком случае самостоятельно не рекомендуется, так как для ремонта таких систем требуются специальные знания и навыки.

Отдельное внимание следует уделить случаям, когда колесо управления уводится в сторону при передвижении под дождём. Это является следствием того, что дорожные стоки на пути к водосточной системе создают преграду движению, что и приводит к самопроизвольному смещению рулевого механизма транспортного средства. В таком случае регулировки узел управления не требует.

Рекомендуем для прочтения:

Что делать, если при покачивании руля слышен стук

Принцип работы и устройство электроусилителя руля

Правильное руление автомобилем

Что делать, если руль тянет в сторону

Руль крутится восьмёркой

Когда руль в автомобиле не только стоит неровно, но и движется восьмёркой, первое, на что нужно смотреть — это место его крепления. Зачастую причиной такой проблемы является разболтавшийся болт крепления, его достаточно подтянуть и хорошо зафиксировать. Однако часто движение восьмёркой может говорить о деформации рулевого шлица — это более серьёзная проблема, решить которую можно только заменой рулевого вала либо колеса управления.

При ровных колёсах руль повёрнут в сторону

Если при идеально выровненных колёсах рулевое колесо отклоняется вправо или влево, скорее всего, проблема заключается в расхождении между положением рулевой тяги и рулевого колеса. Наиболее часто к этому приводит ДТП или наезд на скорости на какое-либо препятствие на дороге (яма, ограничитель скорости и т. д.). Однако нередко с данной проблемой сталкиваются после некорректного ремонта ходовой машины, в том числе даже и после обращения и к специалисту.

В таком случае восстановить нормальное положение рулевой спицы непросто, но возможно.

Важно! Во время выполнения процедуры передняя ось обязательно должна стоять идеально ровно, а колёсные диски — располагаться точно вровень с кузовом. Иначе необходимого результата добиться будет практически невозможно.

Для этого нужно:

Снять накладку с руля и добраться до крепёжного болта. Болт нужно полностью выкрутить, после чего поддеть руль и демонтировать со шлицов. Снимать его следует аккуратно, чтобы не повредить крепёжную резьбу.

Далее необходимо подобрать правильное положение колеса управления, а затем установить его на шлицы.В конце процедуры следует затянуть фиксирующий болт, после чего опять установить декоративную накладку.

Другие дефекты руля

Иногда руль становится в несвойственное положение при так называемом «закусывании». Колесо управления при этом может немного заклиниваться в той либо иной стороне, а для возврата его нормального положения требуются значительные усилия. Вызываться такой дефект может целым комплексом всевозможных причин, среди которых неисправности рулевой рейки, систем усиления поворота и т. д. Устранить их можно только в специализированных сервисных центрах.

Видео: Как определить неисправность рулевой рейки

Что делать, если не получается решить проблему

Если выставлять колесо правильно вам не удаётся, или описанные выше рекомендации не позволили добиться необходимого результата, отчаиваться не стоит. В таком случае решить все проблемы можно на специализированных СТО.

Знаете ли вы? Самые древние колёса в мире были найдены на территории Румынии, вблизи городка Яссы. Это были небольшие глиняные колёса от детских игрушечных повозок, датируемые 5 тысячелетием до н. э.

При этом рекомендуется выбирать лицензированные сервисные центры, аттестованные для ремонта конкретных моделей транспортного средства. Только в таком случае можно не переживать за качество ремонта, а также получить гарантию на каждую выполненную работу.

Всевозможные проблемы с системой управления являются одной из главных причин ДТП и опасных ситуаций на дороге. Поэтому каждый водитель обязан следить за исправностью своего транспортного средства и сразу устранять появившиеся дефекты. В случае проблем с рулём, большинство неисправностей можно без проблем устранить самостоятельно или в ближайшем сервисном центре, даже если в последнем случае стоить это будет немало.

Как выровнять руль на гранте

Для выполнения работы потребуются специальный съемник для снятия подушки безопасности и новая гайка крепления рулевого колеса.

При отсутствии съемника, его можно изготовить из старой шлицевой отвертки с шириной лезвия 5-б мм, для этого посередине лезвия необходимо проточить небольшой паз.

Снимаем клемму с отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

На автомобиле, оборудованном подушкой безопасности во избежание срабатывания подушки, после отсоединения аккумуляторной батареи выждите не менее пяти минут перед продолжением работы.

Снятие и установка руля на автомобиле Лада Гранта
Снятие и установка руля на автомобиле Лада Гранта

Подушка безопасности водителя крепится на рулевом колесе двумя пластмассовыми крючками 2 и 4, рисунок 1, и двумя зацепами позиционирования 8.

Крючки подушки входят в отверстия в кронштейне для фиксации 2 и фиксируются пружинными фиксаторами. Фиксаторы подушки входят в углубления 3 на рулевом колесе.

Устанавливаем рулевое колесо в положение «прямо» и, вынув ключ из замка зажигания, фиксируем это положение.

Снятие и установка руля на автомобиле Лада Гранта
Снятие и установка руля на автомобиле Лада Гранта

Тонкой плоской отверткой прокалываем отверстие, намеченное на рулевом колесе.

Также прокалываем отверстие с другой стороны рулевого колеса.

Через отверстия двумя отвертками отжимаем пружинные фиксаторы (на рисунке при снятой подушке), потянув подушку на себя, выводим крючки подушки из зацепления с фиксаторами на руле.

Тянем подушку на себя, преодолевая сопротивление фиксаторов, выводим из углублений рулевого колеса.

Снятие и установка руля на автомобиле Лада Гранта

Отводим подушку безопасности от руля

Отсоединяем наконечники проводов звукового сигнала

Поддеваем отверткой, выдвигаем фиксатор из колодки проводов

Снятие и установка руля на автомобиле Лада Гранта
Снятие и установка руля на автомобиле Лада Гранта

Отсоединяем колодку проводов от разъема подушки

Снимаем подушку безопасности

Снятую подушку безопасности следует хранить в месте, защищенном от влаги и чрезмерного нагрева, положив ее накладкой вверх.

Установка подушки безопасности производится в обратном порядке.

Подсоединяем колодку проводов к разъему подушки, вставляем фиксатор в колодку.

Подсоединяем наконечники проводов к выводам выключателя сигнала.

Устанавливаем подушку на рулевое колесо так, чтобы фиксаторы подушки вошли в углубление руля, а крючки подушки – в соответствующие отверстия в руле.

Нажимаем на подушку до защелкивания крючков подушки фиксаторами рулевого колеса.

Снятие и установка руля на автомобиле Лада Гранта
Снятие и установка руля на автомобиле Лада Гранта

В условиях завода или автосервиса применяются пластмассовые клинья для снятия подушек безопасности (рисунок 10).

И применяются приспособления для снятия подушек (рисунок 11).

Снятый модуль подушки безопасности укладывайте исполнительным механизмом вниз и вдали от рабочего места.

Снятие и установка руля автомобиля Лада Гранта

Устанавливаем передние колеса автомобиля в положение прямолинейного движения.

Снятие и установка руля автомобиля Лада Гранта
Снятие и установка руля автомобиля Лада Гранта

Головкой на 24 откручиваем гайку крепления руля

Помечаем положение руля относительно вала, для чего керном наносим метку на валу напротив метки треугольника на руле

Закручиваем гайку крепления рулевого колеса на несколько оборотов для того, чтобы не получить травму при резком освобождении рулевого колеса

Снятие и установка руля автомобиля Лада Гранта

Покачивая, тянем на себя руль и снимаем его со шлицов вала

Откручиваем гайку крепления руля и блокируем барабанное устройство от проворачивания

Снятие и установка руля автомобиля Лада Гранта
Снятие и установка руля автомобиля Лада Гранта

Для этого вынимаем блокирующую пластину из держателя на рулевом колесе

Вставляем блокирующую пластину через отверстие в ступице руля в прорезь барабанного устройства до упора

И снимаем руль, проведя колодки проводов и звукового сигнала через отверстие в ступице руля

Установка

Устанавливаем рулевое колесо в обратной последовательности, совместив ранее сделанные метки и установив новую самоконтрящуюся гайку. Гайку крепления рулевого колеса моментом 32—51 Нм (3,2—5,2 кгс·м).

Если необходимо установить рулевое колесо в новом положении (например, если при прямолинейном движении автомобиля, спицы расположены под наклоном), наденьте колесо на вал и зафиксируйте его гайкой, не затягивая ее окончательно.

Проехав прямо несколько метров, убедитесь в правильном его положении.

При необходимости переставьте рулевое колесо на требуемое количество шлицев и затяните гайку.

Установка подушки безопасности производится в обратном порядке.

Подсоединяем колодку проводов к разъему подушки, вставляем фиксатор в колодку.

Подсоединяем наконечники проводов к выводам выключателя сигнала.

Устанавливаем подушку на рулевое колесо так, чтобы фиксаторы подушки вошли в углубление руля, а крючки подушки – в соответствующие отверстия в руле.

Нажимаем на подушку до защелкивания крючков подушки фиксаторами рулевого колеса.

Как снять руль на Ладе Гранта самостоятельно

Как снять руль на Ладе Гранта самостоятельно

Если владелец автомобиля Лада Гранта по тем или иным причинам хочет снять руль, для этого вовсе не обязательно сдавать машину в автосалон и тратить лишние деньги и время. Все можно сделать самостоятельно на месте, при наличии терпения, знаний и необходимого набора инструментов. В сегодняшней статье мы подробно разберем, как это сделать. Итак, начнем.

Инструкция по демонтажу руля с Лады Гранта

  1. Первым делом отключается клемма со знаком минус с аккумулятора. После этого необходимо подождать не менее десяти минут, пока полностью не разрядится конденсатор активатора подушки безопасности.

Примечание: ждать минимум 10 минут следует обязательно, иначе есть вероятность «получить в лоб» после ее срабатывания.

  1. Вторым шагом отсоединяем подушку, расщелкнув два зажима на пружинных фиксаторах, которые ее удерживают. Чтобы их сжать, на руле по обе его стороны располагаются два отверстия (если руль снимается первый раз, то они будут «закрыты» своего рода заглушками).
  2. Далее, если таковые имеются, их необходимо аккуратно проткнуть, например, крестовой отверткой.
  3. Затем, опять же, плоскую отвертку нужно просунуть в отверстие пломбы и нащупать подпружинный упор.
  4. После одной рукой нужно сдавить фиксатор, а другой сбоку вытягивать подушку безопасности на себя до того, как услышится щелчок. Теперь отвертку можно отпустить, и если подушка не возвращается в исходное положение, значит, защелка открепилась.
  5. Теперь аналогичным образом необходимо вытянуть ее с другой стороны, при этом поддерживая противоположную отсоединенную сторону, чтобы она опять не защелкнулась.
  6. Далее вынимаются дополнительные крепежи подушки, расположенные внизу. Держатся они достаточно крепко, поэтому извлечь их можно, только крепко взяв подушку и потянув ее снизу на себя.

Примечание: провод подушки у Гранты короткий, и если потянуть слишком сильно, он натянется и оборвется, что приведет к повреждению разъема аирбега. А это очень деликатная деталь, которая может разлететься на мелкие кусочки от любого неправильного движения. Внутри AirBag (подушки безопасности), помимо клемм, находится также дроссель. Отдельно его купить нет возможности, исключительно с блоком подрулевых переключателей. Поэтому правильно рассчитывайте свои силы и никуда не спешите во избежание ненужных проблем.

  1. После того как подушка отсоединена от креплений, ее можно отодвинуть от рулевого колеса.
  2. Далее необходимо открепить 2 провода звукового сигнала, после чего ножом или плоской отверткой поддевается фиксатор небольшого размера (желтого цвета), который находится на оранжевом разъеме подушки, после чего он «отойдет» немного вперед.
  3. Теперь снимается разъем, и подушка откладывается в сторону.
  4. Также необходимо помнить о правильном расположении руля при его обратной установке. Для этого маркером или цветным карандашом на валу нужно сделать метку непосредственно напротив стрелки.

Как снять руль на Ладе Гранта самостоятельно

Далее все действия необходимо выполнять четко и строго последовательно, чтобы не повредить фиксатор блока подрулевых переключателей либо сам блок.

  1. Воротком на 24 необходимо ослабить гайку руля, но откручивать ее полностью не нужно, пусть останется вкрученной на несколько винтиков.
  2. Далее необходимо отсоединить руль, потянув его на себя. При этом он должен упереться в гайку.
  3. Теперь нужно выровнять колеса Гранты и установить руль прямо.
  4. Затем следует вынуть из специального углубления фиксатор и, совместив отметки, вставить его в блок подрулевых переключателей.
  5. Только после того, как руль точно будет зафиксирован, можно открутить гайку полностью.

Примечание: необходимо следить, чтобы не сдвинуть руль с красным фиксатором, в таком случае он его вывернет с корнями блока подрулевых переключателей.

  1. Далее руль вынимается, при этом пропуская проводку через зазор.

Сборка осуществляется в обратном порядке, соблюдая последовательность.

На этом все! Как вы сами убедились в том, чтобы своими руками снять руль с автомобиля Лада Гранта, нет ничего сложного.

Надеемся, что наша статья была для вас полезной!

Снятие руля и подушек безопасности на Лада Гранта


Эксплуатация автомобиля Лада Гранта требует определенной защиты водителя и пассажиров. Не так давно на машины отечественного автопрома начали устанавливать подушки безопасности. Но, есть одна проблема: они одноразовые и при срабатывании их придется заменить. Этот процесс тяжелый и требует определенного опыта и знаний. Также, в редких случаях есть необходимость снять или заменить рулевое колесо, которое может дать трещины или деформироваться, когда о него удариться водитель.


Лада Гранта с подушкой безопасности

  • 1 Причины выхода из строя подушек безопасности
    • 1.1 Каталожные номера и варианты аналога рулевого колеса
    • 1.2 Каталожные номера и производители подушек безопасности
    • 2.1 Нюансы замены и что стоит предотвратить

    Обзор заднего сиденья. Регулировка

    Сзади в Лада Гранта Лифтбек троим уже тесно, для двоих места предостаточно. Диван плоский, без эргономики. Для пассажиров высокого роста длительные поездки окажутся мучительными.


    Регулировка дивана не предусмотрена, разве что самостоятельно перемещайтесь по периметру вверх – вниз. Не забывайте об ограничениях с тыльной стороны спинки сиденья, обшивки потолка крыши.



    В целях повышения безопасности, снижения вероятности повреждения пассажиров, задний ряд сидений оборудован ремнями безопасности.

    Совет профессионалов

    Если отчаявшийся автомобилист думает только о том, как сломать блокировку руля, он может прочитать нижеприведённый материал. На самом деле, замок зажигания помогает защитить любую машину от неправомерных действий угонщиков. Конечно, поломок и блокировок часто избежать нельзя, но есть более гуманный метод разблокировать замок зажигания. Для этого придётся полностью снять его с автомобиля и завести машину отвёрткой или типовым предметом. При этом пока машина не оснащена замком зажигания, её целесообразно поставить на платную стоянку.

    Снятое с автомобиля приспособление, которое заставляет не одного владельца машины переживать относительно того, как разблокировать руль без ключа зажигания, в дополнение стопорит рулевой вал. Ввиду чего автомобилист теряет возможность завести своё транспортное средство без помощи ключа зажигания. Стоит учесть, что произвести снятие приспособления можно только в одном конкретном положении ключа.

    Снятие блокировки руля без ключа

    Иногда самостоятельно разобраться в том, как разблокировать руль без ключа зажигания, не получается. Часто этот агрегат выходит из строя ввиду слишком большого срока службы, неаккуратного обращения или в момент попытки угона. В такой ситуации следует воспользоваться помощью профессионалов.

    Как показывает практика, действия автовладельца напрямую зависят от того, из-за чего приспособление не может больше функционировать, как прежде. Проще всего, естественно, установить в автомобиль новый приобретённый замок. Для квалифицированного специалиста эта работа не составит большого труда.

    Самым бюджетным вариантом станет ремонт имеющейся детали. Однако это потребует сил и времени. В замках зажигания некоторых производителей насчитывается около ста разных составляющих. Если всё же автомобилист решил самостоятельно отремонтировать приспособление, следует изначально разобрать замок, проверить его степень износа или существенность поломки. Затем следует докупить нужные элементы, провести ремонт и придать замку первостепенный вид.

    Самостоятельно снять подушку безопасности несложно. Но если вы не планируете всю жизнь заниматься этим самостоятельно, сервисные центры редко берут за такую работу больше нескольких тысяч рублей.

    Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

    Как подтянуть рулевую рейку с электроусилителем?

    Появление стука в работе ЭУР связано с необходимостью подтянуть рулевую рейку.

    Как сделать это правильно:

    1. Для начала нужно отключить АКБ, для этого отсоедините от него клеммы. Выкрутите крепление аккумулятора, для этого нужно открутить еще две гайки, расположенный по краям. После этого батарея извлекается и убирается в сторону.
    2. Затем нужно приподнять пластиковую подставку, под ней расположено еще четыре винта, они также выкручиваются.
    3. Сделав это, необходимо отодвинуть данную подставку вперед, пока площадка не отсоединится от подушки фиксатора корпуса воздушного фильтра. После этого накладку можно будет сдвинуть назад, это позволит обеспечить более свободный доступ к самой рейке.
    4. На следующем этапе необходимо будет подлезть рукой под рейку. Прямо под ней, как показано на фото, расположен прорезиненный колпачок, его нужно будет демонтировать, это позволит обеспечить доступ ключа к регулировочной гайке.
    5. Для выполнения работ по регулировке вам потребуется специальный ключ для подтягивания рейки, без него осуществить процедура регулировки не получится. Используя этот ключ, необходимо подлезть под рейку автомобиля, чтобы установить инструмент в необходимое отверстие.
    6. При регулировке будьте аккуратны, чтобы не перетянуть рейку. Если ее подтяжка будет очень сильной, то при движении на поворотах рейку будет закусывать, а это, в свою очередь, может отразиться на безопасности передвижения. Угол регулировки всегда разный, он зависит от того, как сильно гайка разболталась, но обычно при выполнении таких работ гайка подтягивается приблизительно на 30 градусов. Это должно быть достаточно для того, чтобы все стало правильно.
      После того, как регулировка будет окончена, необходимо будет проверить правильность выполнения данной задачи. То есть вам надо будет убедиться в том, что рулевое колесо поворачивается нормально в любое положение до упора и стука при этом нет. Если стук остался, то регулировка продолжается.

    Инструкция по установке

    Данная инструкция предназначена для тех, кто обладает минимальными навыками работы с инструментами и системами автомобиля. Она сделана максимально доступной для всех. Но если вы сомневаетесь в своих навыках и знаниях, лучше обратитесь в автосервис.

    Необходимые инструменты и материалы

    В первую очередь, вам потребуется сам ЭУР. Обратите внимание на его серийный номер. Последние две цифры указывают на тип и место производства.

    Так, 00 – это редукторный усилитель, производился в Махачкале и имеют нарекания от водителей. С цифрами 04 – корейский, ставился на Гранты и Калины, хороший усилитель, можно найти в магазинах, но на развалах его мало. Ну а 02 – Калуга, безредукторный тип, также неплохие отзывы.

    Для подключения вам потребуются такие обычные инструменты, как отвертки, гаечные ключи, болгарка.

    Процесс установки

    Вначале, вам необходимо будет полностью снять такие элементы, как подушка, руль, переключатели, замок зажигания, а также в конце рулевую колонку вместе с кронштейном и карданом.

    Далее делайте все следующим образом:

    1. Взяв старый кронштейн-пластину, выбейте из него болты. Потом от верхней части отрежьте около 30 мм (где приварены 2 болта и есть 3 отверстия).
    2. Примерьте пластину к ЭУР, если отверстия не совпали (скорее всего так и будет), просверлите их.
    3. Теперь нужно прикрепить кардан к усилителю.
    4. Под кронштейн в точке крепления к усилителю нужно положить шайбы. Они могут быть разной толщины и оказывают прямое влияние на регулировку руля в будущем.
    5. Теперь можете закрепить ЭУР. Кардан вставьте на рейку.

    После всего этого вам необходимо подключить проводку. Ниже приведена схема подключения.


    Схема подключения проводов

    Рулевое управление Лады Гранта

    Оно предназначено для того, чтобы управлять автомобилем во время движения. Конструктивно состоит из таких основных элементов:

    • колёса;
    • рулевая рейка;
    • привод;
    • механизм.

    Работа механической части заключается в том, что водитель воздействует на руль, импульс через рулевой механизм и рейку передаёт усилие на передние колёса через рычаги, автомобиль поворачивает в нужную сторону. Характерная особенность руля легкового автомобиля – в его меньшем диаметре (по сравнению с грузовиком). Различается и конструкция механизма. Рулевое управление Лады Гранты дополняется электроусилителем. Руль может регулироваться по высоте. По вылету, к сожалению, настройки нет.

    Рулевой механизм Лады Гранты реечного типа, самый простой и недорогой вариант.

    Привод механический, конструктивно состоит из рычагов, тяг и шарниров. Для более эффективного и удобного управления Лада Гранта оснащается электрическим усилителем. Это сложный механизм, обеспечивающий усилие благодаря использованию электроэнергии. Электроусилитель, или просто ЭУР, применяется для улучшения динамических характеристик, управляемости. И, по некоторым данным, позволяет сэкономить топливо за счёт повышения маневренности автомобиля.

    Данная причина является наиболее популярной среди владельцев Гранты. По результатам опросов почти половина (46,8 %) случаев скрип при повороте руля Гранта издает из-за износа наружнего шарнира. А решение проблемы состоит в банальной замене шарнира привода. И с большой вероятностью оно избавит вас от шумов.

    Эта причина занимает второе место, по отзывам автолюбителей – 19 % случаев. Здесь следует заменить опоры, что можно сделать самостоятельно. Для автовладельцев со стажем большого труда это не составит: техника замены похожа на ту, что применялась для старых моделей Лады. Достаточно уметь снимать переднюю стойку, разбирать ее и собирать, устанавливать амортизаторы. Стоит заметить, что для этого потребуется достаточное количество инструментов.

    Подводим итоги

    Вот такими нехитрыми и простыми способами можно устранить проблему с горящей сигнальной лампой подушек безопасности. Но важно понимать, что безопасность на дороге – главнее всего. И лучше потратить деньги, но восстановить работоспособность данной системы, а указанные методы можно использовать временно, до проведения ремонтных работ.

    И уж тем более необходимо отремонтировать подушки в случае, если авто будет продаваться, ну или хотя бы предупредить покупателя о том, что система уже сработала и на авто используются обманки.

    Как снять руль на гранте


    Если владелец автомобиля Лада Гранта по тем или иным причинам хочет снять руль, для этого вовсе не обязательно сдавать машину в автосалон и тратить лишние деньги и время. Все можно сделать самостоятельно на месте, при наличии терпения, знаний и необходимого набора инструментов. В сегодняшней статье мы подробно разберем, как это сделать. Итак, начнем.

    Инструкция по демонтажу руля с Лады Гранта

    1. Первым делом отключается клемма со знаком минус с аккумулятора. После этого необходимо подождать не менее десяти минут, пока полностью не разрядится конденсатор активатора подушки безопасности.

    Примечание: ждать минимум 10 минут следует обязательно, иначе есть вероятность «получить в лоб» после ее срабатывания.

    1. Вторым шагом отсоединяем подушку, расщелкнув два зажима на пружинных фиксаторах, которые ее удерживают. Чтобы их сжать, на руле по обе его стороны располагаются два отверстия (если руль снимается первый раз, то они будут «закрыты» своего рода заглушками).
    2. Далее, если таковые имеются, их необходимо аккуратно проткнуть, например, крестовой отверткой.
    3. Затем, опять же, плоскую отвертку нужно просунуть в отверстие пломбы и нащупать подпружинный упор.
    4. После одной рукой нужно сдавить фиксатор, а другой сбоку вытягивать подушку безопасности на себя до того, как услышится щелчок. Теперь отвертку можно отпустить, и если подушка не возвращается в исходное положение, значит, защелка открепилась.
    5. Теперь аналогичным образом необходимо вытянуть ее с другой стороны, при этом поддерживая противоположную отсоединенную сторону, чтобы она опять не защелкнулась.
    6. Далее вынимаются дополнительные крепежи подушки, расположенные внизу. Держатся они достаточно крепко, поэтому извлечь их можно, только крепко взяв подушку и потянув ее снизу на себя.

    Примечание: провод подушки у Гранты короткий, и если потянуть слишком сильно, он натянется и оборвется, что приведет к повреждению разъема аирбега. А это очень деликатная деталь, которая может разлететься на мелкие кусочки от любого неправильного движения. Внутри AirBag (подушки безопасности), помимо клемм, находится также дроссель. Отдельно его купить нет возможности, исключительно с блоком подрулевых переключателей. Поэтому правильно рассчитывайте свои силы и никуда не спешите во избежание ненужных проблем.

    1. После того как подушка отсоединена от креплений, ее можно отодвинуть от рулевого колеса.
    2. Далее необходимо открепить 2 провода звукового сигнала, после чего ножом или плоской отверткой поддевается фиксатор небольшого размера (желтого цвета), который находится на оранжевом разъеме подушки, после чего он «отойдет» немного вперед.
    3. Теперь снимается разъем, и подушка откладывается в сторону.
    4. Также необходимо помнить о правильном расположении руля при его обратной установке. Для этого маркером или цветным карандашом на валу нужно сделать метку непосредственно напротив стрелки.


    Далее все действия необходимо выполнять четко и строго последовательно, чтобы не повредить фиксатор блока подрулевых переключателей либо сам блок.

    1. Воротком на 24 необходимо ослабить гайку руля, но откручивать ее полностью не нужно, пусть останется вкрученной на несколько винтиков.
    2. Далее необходимо отсоединить руль, потянув его на себя. При этом он должен упереться в гайку.
    3. Теперь нужно выровнять колеса Гранты и установить руль прямо.
    4. Затем следует вынуть из специального углубления фиксатор и, совместив отметки, вставить его в блок подрулевых переключателей.
    5. Только после того, как руль точно будет зафиксирован, можно открутить гайку полностью.

    Примечание: необходимо следить, чтобы не сдвинуть руль с красным фиксатором, в таком случае он его вывернет с корнями блока подрулевых переключателей.

    1. Далее руль вынимается, при этом пропуская проводку через зазор.

    Сборка осуществляется в обратном порядке, соблюдая последовательность.

    На этом все! Как вы сами убедились в том, чтобы своими руками снять руль с автомобиля Лада Гранта, нет ничего сложного.

    Надеемся, что наша статья была для вас полезной!

    Снятие и установка руля на автомобиле Лада Гранта

    Для выполнения работы потребуются специальный съемник для снятия подушки безопасности и новая гайка крепления рулевого колеса.

    При отсутствии съемника, его можно изготовить из старой шлицевой отвертки с шириной лезвия 5-б мм, для этого посередине лезвия необходимо проточить небольшой паз.

    1. Снимаем клемму с отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

    На автомобиле, оборудованном подушкой безопасности во избежание срабатывания подушки, после отсоединения аккумуляторной батареи выждите не менее пяти минут перед продолжением работы.


    Подушка безопасности водителя крепится на рулевом колесе двумя пластмассовыми крючками 2 и 4, рисунок 1, и двумя зацепами позиционирования 8.


    Крючки подушки входят в отверстия в кронштейне для фиксации 2 и фиксируются пружинными фиксаторами. Фиксаторы подушки входят в углубления 3 на рулевом колесе.

    Устанавливаем рулевое колесо в положение «прямо» и, вынув ключ из замка зажигания, фиксируем это положение.

    Тонкой плоской отверткой прокалываем отверстие, намеченное на рулевом колесе.

    Также прокалываем отверстие с другой стороны рулевого колеса.

    Через отверстия двумя отвертками отжимаем пружинные фиксаторы (на рисунке при снятой подушке), потянув подушку на себя, выводим крючки подушки из зацепления с фиксаторами на руле.

    Тянем подушку на себя, преодолевая сопротивление фиксаторов, выводим из углублений рулевого колеса.

    Отводим подушку безопасности от руля

    Отсоединяем наконечники проводов звукового сигнала


    Поддеваем отверткой, выдвигаем фиксатор из колодки проводов


    Отсоединяем колодку проводов от разъема подушки

    Снимаем подушку безопасности

    Снятую подушку безопасности следует хранить в месте, защищенном от влаги и чрезмерного нагрева, положив ее накладкой вверх.

    Установка подушки безопасности производится в обратном порядке.

    Подсоединяем колодку проводов к разъему подушки, вставляем фиксатор в колодку.

    Подсоединяем наконечники проводов к выводам выключателя сигнала.

    Устанавливаем подушку на рулевое колесо так, чтобы фиксаторы подушки вошли в углубление руля, а крючки подушки – в соответствующие отверстия в руле.

    Нажимаем на подушку до защелкивания крючков подушки фиксаторами рулевого колеса.


    В условиях завода или автосервиса применяются пластмассовые клинья для снятия подушек безопасности (рисунок 10).


    И применяются приспособления для снятия подушек (рисунок 11).

    Снятый модуль подушки безопасности укладывайте исполнительным механизмом вниз и вдали от рабочего места.


    Устанавливаем передние колеса автомобиля в положение прямолинейного движения.


    Головкой на 24 откручиваем гайку крепления руля


    Помечаем положение руля относительно вала, для чего керном наносим метку на валу напротив метки треугольника на руле

    Закручиваем гайку крепления рулевого колеса на несколько оборотов для того, чтобы не получить травму при резком освобождении рулевого колеса


    Покачивая, тянем на себя руль и снимаем его со шлицов вала

    Откручиваем гайку крепления руля и блокируем барабанное устройство от проворачивания


    Для этого вынимаем блокирующую пластину из держателя на рулевом колесе


    Вставляем блокирующую пластину через отверстие в ступице руля в прорезь барабанного устройства до упора

    И снимаем руль, проведя колодки проводов и звукового сигнала через отверстие в ступице руля

    Установка

    Устанавливаем рулевое колесо в обратной последовательности, совместив ранее сделанные метки и установив новую самоконтрящуюся гайку. Гайку крепления рулевого колеса моментом 32—51 Нм (3,2—5,2 кгс·м).

    Если необходимо установить рулевое колесо в новом положении (например, если при прямолинейном движении автомобиля, спицы расположены под наклоном), наденьте колесо на вал и зафиксируйте его гайкой, не затягивая ее окончательно.

    Проехав прямо несколько метров, убедитесь в правильном его положении.

    При необходимости переставьте рулевое колесо на требуемое количество шлицев и затяните гайку.

    Установка подушки безопасности производится в обратном порядке.

    Подсоединяем колодку проводов к разъему подушки, вставляем фиксатор в колодку.

    Подсоединяем наконечники проводов к выводам выключателя сигнала.

    Устанавливаем подушку на рулевое колесо так, чтобы фиксаторы подушки вошли в углубление руля, а крючки подушки – в соответствующие отверстия в руле.

    Нажимаем на подушку до защелкивания крючков подушки фиксаторами рулевого колеса.

    Как Снять Подушку Безопасности С Руля Гранта

    Управление Lada Grant требует некоторой защиты от водителя и пассажиров. Недавно подушки безопасности были установлены на российском автопроме. Однако есть одна проблема: они одноразовые, и когда это работает, их необходимо заменить. Этот процесс сложен и требует определенного опыта и знаний. Иногда также необходимо снять или заменить колесо управления, которое вызывает трещины или деформацию, когда водитель ударяет по нему.

    Лада Грант с подушкой безопасности

    Необходимое условие отказа подушек безопасности Lada Grant:

    • Бег через аварию.
    • Закрытие пакета подушек, которое помешало ей открыть заводской брак.
    • Отказ аккумулятора, приводящий к раскрытию подушек безопасности.
    • Изношенный модуль подушки.

    Предпосылки выхода из строя руля Lada Grant:

    • Деформация конструкции из-за воздействия водителя на руль.
    • Износ волос и трещин.
    • Внешние причины, вызвавшие повреждение рулевого колеса.

    Все население становится предпосылкой для принудительной смены руля и подушек безопасности.

    Считается, что на Lada Grant можно установить только уникальные детали рулевого колеса и подушки безопасности, но это заблуждение. Есть некоторые аналоги этих деталей, наличие которых понятно только мастерам тюнинга и некоторым автовладельцам.

    Давайте посмотрим на каталожные номера и производителей руля Lada Grant:

    Базовая версия спортивного руля

    Давайте посмотрим на каталожные номера и производителей подушек безопасности Lada Granta:

      Завод ВАЗ производит необычные запчасти. Он состоит из нескольких спускаемых частей: модуля генерации газа (21910-8232010-00) и блока управления безопасностью (21900-3824010-00).

    Модуль подушки безопасности

    Блок управления подушками безопасности

    Таким образом, можно осознать, что помимо стандартного руля и подушек безопасности Lada Grant, существуют также аналоги, которые редко известны.

    Чтобы снять подушку безопасности Lada Grant, вам понадобится штанга 5 мм и отвертка с плоской головкой. Что вам нужно, давайте перейдем к процессу:

    1. Как и при любом ремонте, вы должны отключить «отрицательный терминал».
    2. С помощью стержней нужно затянуть зажим для подушки. Это делается через специальные отверстия, маркировка которых, конечно же, находится на боковой стороне колеса управления.

    В точках отметок нажмите на стержень с обеих сторон, чтобы закрепить зажимы подушки

    Снимите модуль подушки безопасности

    Удаление терминала плюс звуковой сигнал

    Снятие рулевого колеса не указано.

    Снятие отрицательного звукового сигнала

    Снимите держатель провода

    Убираем провода с места посадки

    Как и при любом ремонте автомобиля Lada Grant, при замене подушки безопасности и рулевого колеса необходимо учитывать некоторые аспекты. Что делать, на что обращать внимание при разборке:

    • Перед снятием подушки безопасности немедленно отсоедините модуль управления. Если этого не сделать, то вероятность срабатывания подушки при отсоединении составляет 99%.
    • Когда питание отключено, следует дождаться разрядки конденсатора активатора. Производитель советует сделать это за 1 минуту, к сожалению, из практики это займет до 3-4 минут, поэтому подождите 5 минут.
    • Не допускайте попадания воды, масла или других водянистых материалов в модуль подушки.
    • Когда подушка установлена, она должна находиться вне зоны привода.
    • После установки подушки зажигание должно быть включено, доходя под контрольную колонку.

    Соблюдение всех вышеперечисленных аспектов защитит вас от развертывания подушек и причинения вреда людям, поскольку на практике были случаи, когда пренебрежение безопасностью стало фатальным для работников автосервиса.

    После снятия подушки безопасности перейдите к снятию колесика управления. Что нужно, посмотрим на технологический процесс:

      Используя маркер, другими словами, другое доступное средство, мы делаем отметки на контрольном валу и колесе. Это необходимо для возврата рулевого колеса в прежнее положение.

    Гаражный тизер: дополнительная перчаточная коробка в комплекте с крышкой подушки безопасности.

    Тип рулевого колеса без подушки безопасности

    Пометьте руль маркером или другим способом

    Ударьте по рулю, чтобы сбить его со слотов

    Если вам нужно изменить положение колеса управления, то вам следует установить колеса прямо и бросить рулевое колесо на ключ. Мы проезжаем несколько метров и видим, удовлетворен ли наш клиент тем, что еще предстоит сделать, затем собираем в обратном порядке, если нет, снимаем рулевое колесо и устанавливаем его при необходимости.

    Техно-схема анализа для установки спортивного руля

    Дополнительной опцией крепления рулевого колеса является установка спортивного руля. Следует отметить, что при решении этой проблемы водитель лишен подушек безопасности, но безопасный адаптер будет выполнять эту функцию.

    Безопасный адаптер (ы) и аксессуары

    Что вам нужно сделать, так это рассмотреть процесс установки спортивного руля на Lada Grant:

    1. Так как мы должны сделать больше для нашего клиента, мы сначала установим адаптер. Мы прикрепляем его к валу управления, но не фиксируем.
    2. Подключите сигнальную проводку к адаптеру управления. Изолируйте провода блока подушки безопасности и оставьте его внутри адаптера.
    3. Установите адаптер на розетки. Тогда он будет выполнять функции вместо подушек безопасности, потому что при ударе он просто деформируется и не травмирует человеческую грудь.
    4. Мы специально исправляем рулевой тюнинг.
    5. Последний шаг — проверить положение рулевого колеса. Идем взад и вперед, если руль не ровный, то снимаем переходник и выставляем его.

    Таким образом, они будут регулировать рулевое управление для Lada Grant. Следует отметить, что если у вас спортивный руль, обязательно наденьте ремни безопасности.

    Установлен спортивный руль с адаптером для Lada Granta

    Следует помнить, что наш клиент отвечает за операции по замене рулевого механизма и подушек безопасности в строгом соответствии с аннотацией. Особенно в плане сборки. Так как одно неудобное движение вызывает срабатывание подушки безопасности, все операции придется выполнять снова. Могут быть случаи, когда вам может понадобиться сбросить коды бортпроводников, которые могут не увидеть новейшую систему безопасности.

    Читайте также: