Как заглушить задние тормоза на ниве

Обновлено: 09.05.2024

Лада 4x4 3D не хуже, чем у Давидыча › Бортжурнал › Возращение тормозов

При поиске неисправности обратил внимание на сложную систему контуров в ВАЗ 2121 НИВА, оказывается многие от неё уходят и ставят планки тормозные на передние суппорта от ШНИВЫ, чтобы к передним суппортам подходило по одному шлангу. Это позволяет и эффективность тормозов повысить и увеличить ремонтопригодность, да и закисание поршней исключить.

От чего повышается ремонтопригодность? Да, от того, что если у вас потёк один из цилиндров, то вы легко глушите трубку, которая идёт к данному цилиндру и добираетесь до места ремонта хоть с какими-то, но тормозами! У меня уже это проверилось, когда потёк один из задних цилиндров, но об этом в следующей записи;)

Тем более, как специалисту по защите информации, мне сразу пришла на ум поговорка, чем сложнее система, тем она уязвимее.

Итак, в первую очередь почитал собранный материал по улучшению тормозов, затем поехал закупаться:

1) Соединитель цилиндров — 2123-3501085-01 — 2 шт. — 310 р.
2) Шланг задний тормозной от ГАЗ-2410 — 2410-3506025-10 — 2 шт. — 390 р.
3) Штуцер тормозных трубок ВАЗ М10х1.25 кл.10 — 14689011 — 4 шт. — 16 р.
4) Завальцованные медные трубки 120 см и 47 см — 200 р.
5) Шланг задний тормозной от ВАЗ 2121 — 2101-3506085 — 1 шт. — 106 р.
6) Жидкость тормозная FELIX DOT 4 — 4606532003883 — 1 л. — 170 р.
7) Ключ накидной с прорезью 8x10 АвтоДело — 1 шт. — 70 р.
8) Медные шайбы для тормозной системы ВАЗ — 10 шт. — 150 р.

К сожалению, никакой 100% информации в интеренете по поводу шлангов тормозных, не нашёл, поэтому пришлось подбирать в магазине самому. Логично задаться вопросом, почему нельзя шланги использовать от ШНИВЫ, как и планки, ответ прост, они короткие!

После закупки приехал в гараж и начал творить:

Затем вытащил все ненужные ужасные стальные трубки с тройниками, которые шли на передние тормоза и соединялись через тройник с задними тормозами:

Замерил проводами какой длины тормозные трубки нужны, получилось 120 см. на правую сторону, и 47 см., если не изменяет память, на левую сторону, второе число нужно перепроверить…

Подготовил медные шайбы к установке, чтобы они стали мягкими:

После снятия прежних тормозных шлангов занялся установкой планок и новых волговских шлангов. Кстати, защитные спиральки с двух нивовских шлангов идеально устанавливаются на один волговский шланг и полностю защищают его!

Затем круглым напильником подготавливаем крепёж на лонжероне для внедрения шлангов от ГАЗ 2410:

Далее можно протянуть новые медные трубки и подключить задний контур через задний тормозной шланг от ВАЗ 2121:

Таким образом, я ушёл от стандартной тормозной системы ВАЗ 2121 и ВАЗ 21213:

И пришёл к упрощенной тормозной системе типа как у ВАЗ 2101:

Как только я прокачал тормоза и выехал из гаража, я понял, что у меня появились очень неплохие тормоза! После того, что было, я оказался в восторге!

Однако, боюсь быть закиданным помидорами, на данный момент у меня отсутствует колдун, и начал зад перетормаживать, поэтому чуть позже (до зимы) займусь внедрением альтернативного регулятора тормозных усилий от Chevrolet, но это совсем другая история!

Потек тормозной цилиндр заднего колеса. Что делать?

Течет (потек) тормозной цилиндр заднего колеса - неисправность требующая немедленного устранения.

На примере тормозных цилиндров (колесных тормозных цилиндров) задних колес тормозной системы автомобиля ВАЗ 21093 рассмотрим в чем причина этой неисправности и как ее устранить самостоятельно.

Признаки неисправности: течет тормозной цилиндр заднего колеса

Потеки тормозной жидкости на нижней части тормозного барабана и опорного щита тормозного механизма

Заметны если осматривать заднее колесо с внутренней стороны. Если снять тормозной барабан внутри него все будет залито тормозной жидкостью.

Потеки под штуцером прокачки и (или) наконечником трубки к цилиндру

После ремонта или замены тормозного цилиндра штуцер прокачки и (или) наконечник трубки к тормозному цилиндру не были затянуты до конца или затянуты с перекосом.

Падение уровня тормозной жидкости в бачке на главном тормозном цилиндре

Приходится постоянно доливать тормозную жидкость.

Снижение эффективности торможения

Педаль тормоза становится "ватной" так как тормозной барабан смазывается тормозной жидкостью из цилиндра и колодки скользят по нему. Желаемого быстрого торможения после ее нажатия не происходит.

Плохо работает "ручник"

"Ручник" хуже держит автомобиль не смотря на полностью поднятый рычаг.

Причины неисправности: потек тормозной цилиндр заднего колеса

Изношены уплотнительные кольца тормозных цилиндров

Уплотнительные кольца расположены на поршнях цилиндров. Они постоянно перемещаются вместе с ними при торможении автомобиля и не дают тормозной жидкости вырваться наружу. Со временем происходит их возрастной износ и соответственно разгерметизация цилиндра. Тормозная жидкость сначала просто сочится (цилиндр "потеет"), а потом просто течет все больше и больше (цилиндр потек).

На скорость износа так же влияет качество тормозной жидкости (загрязненность), состояние зеркала внутри тормозного цилиндра (по которому движутся уплотнительные кольца), состояние пыльников цилиндров (под них может попасть грязь), степень износа тормозных колодок (при сильном износе поршни слишком сильно выдвинуты из цилиндров, что может быть причиной смещения и разрыва пыльников).

Износ зеркала тормозного цилиндра

Увеличение шероховатости рабочей поверхности - внутреннего зеркала (полированного покрытия) тормозного цилиндра приводит к нарушению плотности прилегания к нему уплотнительных колец поршней и его разгерметизации.

Причины повреждения зеркала: попадание грязи через порванные или смещенные пыльники, тормозная жидкость с загрязнением и (или) низкого качества, давно не менялась (впитала много воды, а где вода, там коррозия).

Износ или смещение пыльников тормозных цилиндров

Пыльники тормозных цилиндров выходят из строя по причине возрастного усталостного износа. Они так же могут смещаться (соскакивать со своих посадочных мест) после неправильной установки при ремонте, либо при сильном выдвижении из цилиндров их поршней из-за большого износа тормозных колодок и (или) барабанов.

Низкое качество деталей

Непредсказуемо ведут себя тормозные цилиндры задних колес и их детали в случае низкого качества изготовления. В таком случае они могут выйти из строя прямо сразу после их установки в тормозные механизмы задних колес.

Плохо затянут наконечник трубки к цилиндру или штуцер прокачки

При ремонте слабо затянули.

Что делать если возникла неисправность: потек тормозной цилиндр заднего колеса?

Заменить цилиндр новым

Самый оптимальный вариант, так как стоит новый цилиндр не дорого, менять его не так уж сложно и проблем с подтеканием тормозной жидкости удастся избежать на длительное время.

Заменить уплотнительные кольца и пыльники

Такой ремонт целесообразен в случае, если зеркало цилиндра в хорошем состоянии. Ремкомплект заднего тормозного цилиндра автомобиля ВАЗ 21093 стоит очень не дорого. Но установка его более сложная и длительная, чем просто замена цилиндра новым.

Подтянуть наконечник трубки к цилиндру и (или) штуцер прокачки

Применяем специальный ключ для затягивания.

Заглушить тормозной цилиндр заднего колеса

Способов заглушки несколько. Вот самый простой: отсоединить тормозную трубку, идущую к текущему цилиндру заднего колеса от главного тормозного цилиндра, а на ее место завернуть заглушку (кусок загнутой тормозной трубки с наконечником).

После всех манипуляций с колесным тормозным цилиндром рекомендуется прокачать тормозную систему.

Примечания и дополнения

Тормозную жидкость в тормозной системе автомобиля ВАЗ 21093 рекомендуется заменять новой раз в пять лет. Так как она гигроскопична, впитывает влагу из окружающего воздуха. Повышенное содержание воды вызывает коррозию внутренних поверхностей тормозных цилиндров и их течь.

Регулятор давления задних тормозов (колдун)

p.s.
Не в обиду, сам таким был.

Ну не все ещё знают, что на новых квадратных Нивах диагональная схема тормозов. Опять же это не первая в истории машина с такой схемой.

О дааа, оно самое. ) Спасибо!
Ну так это хорошо или плохо? Получается у меня шнивский регулятор?

Добавлено спустя 3 минуты 50 секунд:

Если кому интересно, то на Нивах с диагональной схемой тормозов вот такой колдун:



yonnex001
Спасибо!
Еще бы файлообменник без рекламы.

продавец
Разница получается только в кронштейнах крепления к кузову?

serrega30
должен, но намного позднее переда, практичекси без юза.

Мне думается что сзади проблему не стоит искать, ищи спереди.
Причин несколько:
-не работают из-за ржавчины цилиндры в суппорте, котороые подключены к переднему контуру.
- не прокачан нормально передок
- не работает та часть главного тормозного, от которой трубки к пер. тормозам идут.

Я бы рекомендовал начать с прокачки передка.

Чтоб хорошо прокачать перед при отлично (как у тебя) работающем заде иногда приходиться в задние контура напустить воздуха. Для этого открути трубку от переденей части ГТЦ и закрути её обратно. Неблоьшого пузырька будет достаточно чтоб зад "отключился". Потом прокачай перед и проверь берут ли на юз передние колеса.
Если берут, то можно выгнать из заднего контура пузырек под капотом, прокачивая через самый верхний штуцер тройника на пер. панели.
Если после прокачки перед не берет на юз, то проверь работу поршней суппортов, если они вталкиваются в суппорт усилием руки или недлинной отвертки, то меняй главный.

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой.

Работы по ремонту и восстановлению эффективной работоспособности задних тормозов

Тормозная система Нивы достаточно напряженная. Масса машины в сравнении с ВАЗ-2106 увеличилась на четверть тонны или почти на 28%. Задние тормозные механизмы не претерпели изменений. Зато больший диаметр тормозного диска на передней оси обеспечивает Ниве приемлемые тормозные качества (Табл. 1).

Как видим, «классике» и переднеприводным Нива уступает совсем немного, тормозной путь увеличился лишь на 5%. Заметьте — Самарам не удалось уменьшить тормозной путь, несмотря на значительно меньшую полную массу. Эксперты сходятся во мнении, что тормозная система Самары, мягко говоря, не слишком удачная. Иное дело Нива. Для джипа с полной массой около 1700 кг пятипроцентный проигрыш в тормозных качествах легковому седану — замечательный результат.

* Тормозной путь с полной нагрузкой со скорости 80 км/ч.

Однако эта тормоза требуют к себе повышенного внимания и ухода. .Заводские передние колодки не выхаживают больше 15 тыс. км. Замена на изделия специализированных фирм позволяет продлить ресурс до 25..28 тыс. км. Это при условно-уравновешенном стиле езды. Могут капризничать трехцилиндровые тормозные суппорты, если не следить за чистотой пыльников. В особенности важно очищать тормоза от грязи при частом выезде на бездорожье.

Сегодня мы займемся задними тормозами. Казалось бы, из-за небольшой нагрузки на них и простого устройства эта тормозные механизмы не заслуживают затрат на профилактические осмотры. Однако сторонники такой позиции неминуемо расплачиваются за свое легкомыслие общим снижением эффективности тормозной системы, потерей ощущения подвластности машины, а иногда и наличными за ремонт протараненных автомобилей. Наиболее вероятные проблемы сведены в табл. 2. Другие неисправности, как, например, ослабление стяжных пружин или чрезмерный износ барабанов — встречаются довольно редко, и их нельзя назвать типичными.

Рассмотрим устранение неисправностей на конкретном примере.

Автомобиль : Нива BA3-21213, цвет вишня.

Возраст: Эксплуатируется круглогодично и ежедневно с марта 1997 г., пробег 205045 км

Симптомы: Снижение эффективности тормозов, малое проседание педали тормоза, шум со стороны правого заднего колеса.

Рабочее место: По сложившейся традиции проводим работы там, где хранится ежедневно эксплуатируемый автомобиль — на свежем воздухе. Воздух в определенный для ремонта день был не только свеж, но и морозен — примерно минус 12°С.

Особое внимание мы уделяем процедуре подъема и фиксации машины. Для проведения сегодняшнего ремонта это особенно важно. В процессе работ придется прилагать значительные усилия вдоль продольной оси автомобиля. А учитывая время года и соответствующее покрытие под машиной — неровный укатанный снег и бугристый лед — полагаться на штатный реечный домкрат не советуем. Не добавят уверенности и малые гидравлические домкраты на 2-5 тонны — у них небольшая площадь опоры на грунт и совсем миниатюрный подпятник площадью с 5-рублевую монету от силы. Настоятельно советуем для подъема машины воспользоваться подкатным домкратом грузоподъемностью в 2, а лучше в 3 тонны, и мощными, обязательно стальными подставками-опорами с профилированными (не плоскими) подпятниками. Наши коллеги из редакции журнала «Игрушки для больших» отнеслись с пониманием к идее самостоятельного ремонта вне гаража и предложили подкатной домкрат на 3 тонны с изменяемой плоскостью качания приводной ручки и складные (!) опоры на 6 тонн (см фото 1).

Табл. 2. Основные неисправности задних тормозов Нивы

Время, затраченное на ремонт -1,5 часа

Инструменты и оборудование: Балонный ключ «крест», шлицевая отвертка (2 шт), пассатижи, молоток (600-800 г), кусок проволоки или толстого провода длиной 50 см, деревянный брусок, ключи «на 8», «на 10», «на 13».

Последовательность работ:

1. Ослабляем гайки крепления колеса (фото 1).


2. Поднимаем машину, подведя домкрат под картер редуктора заднего моста (фото 2).


3. Устанавливаем опору под одну из сторон балки.

4. Убираем домкрат и подводим его под противоположную сторону. Подбираем удобную для работы высоту подъема.

5. Снимаем колесо. Его удобно использовать в качестве табурета.

6. Отвинчиваем ключом «на 12» два болта крепления тормозного барабана Некоторые владельцы Нив эти болты вообще па ставят. Считаем это решение оправданным, так как прикрученное колесо обеспечивает падежную фиксацию барабана.

ремонт заднего тормоза

7. Постукивая молотком через деревянный брусок барабан по окружности с внутренней стороны, аккуратно сбиваем его.

8. Ставим диагноз.

Открывшаяся картина (фото 3) сразу позволяет определить причину неисправности и провести выбраковку неисправных деталей:

закислились тормозные цилиндры

а) Прежде всего, это цилиндр, работающий в одну сторону. Поршень второй стороны приржавел. Это неисправность №3 по нашей таблице. Цилиндр — под замену.

б) Причина шумов — утерянный «солдатик» крепления одной из колодок. Неисправность №4. Готовим новый крепеж.

в) Передняя тормозная колодка имеет сильный износ Причина — неисправный цилиндр. Неисправность №1. Колодку меняем

Из нашей практики: при неравномерном износе колодок нет никакой надобности, следуя инструкции но эксплуатации, менять весь комплект. Достаточно заменить изношенную колодку. Никакой неравномерности торможения это не вызовет. Сказанное относится и к передним тормозам

8. Снимаем верхнюю пружину, действуя одним из указанных на фото 6—7 способов. Если Вы впервые выполняете эту операцию — советуем не пренебрегать защитными очками.

9. Снимаем распорную планку. Пассатижами поворачиваем стержень «соматика» (фото 10), снимаем его чашку и извлекаем «солдатик». Удаляем изношенную тормозную колодку.

10. Ключом «на 10» (или специальным ключом, обеспечивающим надежную фиксацию отвинчиваемого шестигранника) откручиваем штуцер тормозной трубки на цилиндре (фото 5). Полезно предварительно очистить от грязи штуцер и головки болтов крепления цилиндpa, использовать аэрозоль типа WD-40 и хороший инструмент.

отворачивание тормозных трубок

замена пружины колодок

Внимание! При неаккуратной работе велика вероятность повредить грани штуцера, так и не выкрутив его из цилиндра. В этом случае Вы «попадаете» на замену тормозной трубки.

11. Ключом «на 10» отворачиваем болты крепления цилиндра.

12. Посредством мощной отвертки отсоединяем неисправный цилиндр от тормозного щита (фото 9).

тормозной цилиндр
снятие трмозного цилиндра

13. Готовим новый цилиндр (фото 8). Смазываем резьбу в отверстиях под болты, извлекаем защитную пробку, после чего устанавливаем его на щит тормоза (фото 11). Заворачиваем болты крепления (ключ «на 10»), прикручиваем тормозную трубку (ключ «на 10», фото 12).


новый тормозной цилиндр

14. Ставим новую колодку, заводя ее снизу (фото 13) и нижнюю пружину.


15. Придерживая колодку, ставим новый «солдатик». Стержень заводим с тыльной стороны тормозного щита, через колодку (фото 14), наживляем чашку и пружину, используя пассатижи (фото 15).



16. Устанавливаем распорную планку и верхнюю стяжную пружину. Эта операция нередко вызывает трудности. Пружина срывается, спадает и т.д. Рекомендуем способ, гарантирующий успех. Правда, реализовать его без затруднений смогут прежде всего те, кто выполнял в школе нормы (ТО 1 на серебряный значок.

В крючок пружины, который нужно завести в отверстие свободной колодки, продевается прочный алюминиевый или медный провод диаметром 2—3 мм. Захватив провод правой рукой, энергично растягиваете пружину, а большим пальцем левой руки направляете крючок в отверстие колодки (фото 16). Если самостоятельно не удается растянуть пружину на нужную длину, попросите товарища помочь. Двумя руками держась за провод, он растянет пружину, а Вы заведете ее конец в отверстие.


17. Устанавливаем тормозной барабан. Перед установкой не забудьте смазать его поверхности, контактирующие со ступицей, солидолом. Эта нехитрая процедура исключит его «закисание» и облегчит снятие барабана при следующем ремонте.

18. Прокачиваем тормозную систему согласно инструкции по ремонту. Как правило, можно ограничиться только установленным цилиндром.

Твердая или мягкая педаль тормоза. В чем причина и что делать

А можно ли доливать тормозную жидкость другого производителя или марки в бачок

За создание необходимого давления в тормозной системе отвечает вакуумный усилитель, соответственно, при неправильной его работе водитель попросту не может продавить педаль:

  • Засорен фильтр воздуха
    вакуумного усилителя. Решение – смена фильтрующего элемента;
  • Заклинило корпус клапана в «вакуумнике». Придется поменять вакуумный усилитель в сборе;
  • Повреждение диафрагмы усилителя, здесь так же ничего не поделаешь, придется менять;
  • Неисправность наконечника. Опять таки замена;
  • Неправильная работа обратного клапана
    . Решается его заменой;
  • Нарушение герметичности системы. Разгерметизация может произойти из-за повреждения шланга, соединяющего впускной коллектор и «вакуумник», ослабевания хомутов. В худшем случае решается заменой шланга, в лучшем – подтяжкой хомутов;
  • Разбухание уплотнительных колец в одном или нескольких рабочих цилиндрах. Это случается из-за использования низкокачественной тормозной жидкости, либо попадания на кольца горюче-смазочных материалов. Переборкой рабочих цилиндров сейчас уже вряд ли кто себя обременяет, проще их просто заменить вместе с тормозной жидкостью.

Способ решения вопроса, как заменить тормозную жидкость одному человеку, всего один. Его цель – обновить состав в бачке и магистралях, не пользуясь помощью напарника. Особенности этого метода аналогичны прокачке тормозов:

  • Для ускорения процесса рекомендуется сразу же извлечь рабочую эмульсию из расширительной емкости с помощью груши или шприца с насаженной трубочкой.
  • Подготовительный этап заключается в приобретении тормозной жидкости в количестве 1 литр и трубки длиной 1 метр, подходящей по диаметру к выпускным штуцерам на тормозных цилиндрах. Также понадобится обрезанная бутылка с некоторым количеством рабочего тела, чтобы воздух через штуцер не прошел в систему.
  • В процессе замены/прокачки состав постепенно уходит с бачка. Уровень необходимо регулярно пополнять, иначе завоздушится система.

Существует несколько вероятных причин повышенной мягкости педали и самой распространенная — проникновение воздуха в тормозную систему. Воздух может попасть из-за недостаточного уровня тормозной жидкости. Для удаления воздуха необходимо правильно прокачать тормоза.

также бывает обусловлена неисправностями главного или рабочих тормозных цилиндров, например, вследствие закипания тормозной жидкости или переклинивания поршней.

Независимо от того педаль тормоза стала твердая или мягкая, это должно сразу встревожить любого водителя, продолжать движение на таком автомобиле, означает подвергать опасности не только себя, но и окружающих. И если устранить поломку на месте не представляется возможным, будет правильным обратиться в ближайший автосервис.

Сходить купить 1 литр ТЖ – казалось бы, что тут особенного. Пришел в магазин, заказал, оплатил и с довольным видом пошел в гараж. Так было раньше, когда из всех предприятий автохимии на слуху был лишь один – Дзержинский завод. Сейчас же можно не только с легкостью перепутать дизельное и бензиновое масло , а и составы системы торможения. Ведь на рынке даже у экспертов порой разбегаются глаза. Тут тебе и Rosdot, и Sintec, и еще пачка схожих названий.

Твердая или мягкая педаль тормоза. В чем причина и что делать

Что сделает недобросовестный водитель? Возьмет любую, да и пойдет себе с мыслью побыстрее решить вопрос. Автолюбители спешат предупредить такое безразличие. Операция смешивания конечно допустима и производитель даже указывает, с какими составами удобоварим его продукт. Вопрос в том, можно ли доливать тормозную жидкость другой марки, когда потребитель не в курсе происхождения уже залитой эмульсии.

Несомненно, шифр текущего состава можно подсмотреть в книге по эксплуатации. А что, если она потеряна, или автомобиль куплен с рук. В общем, при неясности положения рекомендуется полностью менять рабочее тело. Чего уж точно не стоит делать – так это вливать ТЖ с низкой температурой кипения. Опасно.

Неисправности «вакуумника».

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ), или попросту «вакуумник», создаёт в ТС автомобиля необходимое для их правильной работы давление.

Если усилитель работает плохо, педаль просто-напросто не продавливается. Поскольку вакуумный усилитель — достаточно сложная деталь, состоящая из множества компонентов, неисправность любого из них может привести к данной ситуации. А так как поломка составляющей усилителя, как правило, требует её замены, правильная диагностика поможет сэкономить автовладельцу не только время, но и средства.

Если фильтрующий элемент «вакуумника» засорился, достаточно заменить лишь его, чтобы усилитель вновь стал функционировать нормально. Это касается и повреждённой диафрагмы вакуумного усилителя, и неполадок с наконечником или обратным клапаном. Достаточно заменить один повреждённый компонент, и ТС опять будет действовать как новая. Важно точно диагностировать, что именно следует поменять.

Но бывает, что непригодность только одного компонента полностью приводит в негодность ВУТ. С наибольшей вероятностью это происходит в ситуации, когда на неисправности ТС долго не обращают внимания. В результате сильно повреждённый клапан перемещается в такое положение, что выводит из строя «вакуумник» целиком.

Диагностика вакуумного усилителя

Зачастую признаком разгерметизации служит неустойчивая работа двигателя (троение). Это случается из-за воздуха, попадающего во впускной коллектор. Он резко обедняет поступающую в цилиндры воздушно-топливную смесь. Если на заведенном автомобиле педаль не продавливается, в первую очередь следует проверить надежность соединений.

Кроме того при разгерметизации системы на работающем двигателе слышно характерное шипение из вакуумного усилителя.

Для конкретизации неисправности следует выключить мотор и подождать несколько минут, не нажимая на педаль. Если по истечении этого времени педаль осталась жесткой, вероятней всего причина в поломке обратного клапана.

Правильную работу вакуумного усилителя диагностировать очень просто

. Для этого, не заводя автомобиль, следует «прокачать» педаль, затем, продолжая ее удерживать, запустить мотор. Если «вакуумник» исправен, педаль уйдет вниз.

Если педаль не продавить

Усилие на педаль облегчает вакуумный усилитель.

Значит, если педаль стала твердой, или слишком туго нажимается – причина связана с ним. Это может быть банально отсоединившаяся или треснувшая резиновая трубка, идущая от выпускного коллектора двигателя. Или поломка самого ВУ, чаще всего связанная с его разгерметизацией.

В редких случаях могут происходить поломки или разъединения рычагов – с этим будут связаны характерные звуки при нажатии на педаль. Иногда под педаль попадает инородный предмет или загнутая часть коврика.

Клинит тормоза после замены ГТЦ

Клинит только после нескольких минут работы двигателя (даже если никуда машина не ездит, а просто стоит на месте). Если заглушить и дать постоять - то тормоза расклинивает.

Кот, который гуляет сам по себе

  • Телефон: 83519044769
  • Город Челябинск
  • Авто: ВАЗ 2121 "Васька",ГБО,СРПМ,лебедка,
    усилен задний мост,сцепление шнивы,
    силовые пороги,блокировка винт 9
  • Имя: Nikolay

Подскажите что модет быть?

На одном из форумов нашел такую инфу

Так ли это?

ГТЦ у меня new!

Клинит только после нескольких минут работы двигателя (даже если никуда машина не ездит, а просто стоит на месте). Если заглушить и дать постоять - то тормоза расклинивает.

На медне менял, проблем не было.

  • Телефон: 89085709664
  • Город Челябинск, Ленинский
  • Авто: Mitsubishi Montero 1994г., лебедка, 33`, багажник с лесенкой и силовые бампера
  • Имя: Алексей Евгеньевич (Кислый)

На медне менял, проблем не было.

Хотелось бы услышать мнение людей у которых как раз таки были с этим проблемы

  • Телефон: 89995829065
  • Город челябинск
  • Авто: ваз 2121 1984
    газ 69 1965
  • Имя: Кузнецов Артём Георгиевич

на волге такая проблема была

шток подрегулировал и норм

  • Город Челябинск - Лазурный
  • Авто: Патриот с лебёдкой, силовыми бамперами, 35 BF И прочее:) и Калина универсал 16кл
  • Имя: Василий

Тоже косяк был в штоке, Петров помнит как я его регулировал.

  • Город .
  • Авто: .
  • Имя: .

теперь методом научного "тыка" по чуть-чуть заворачивай шток на вакуумнике и ехай. Опять клинит - опять чуть-чуть заворачивай. Пропали тормоза - отворачивай обратно

  • Телефон: 89995858530
  • Город Челябинск
  • Авто: Шнива
  • Имя: Сергей Петров

Все верно дядя Паша говорит

  • Телефон: 89085709664
  • Город Челябинск, Ленинский
  • Авто: Mitsubishi Montero 1994г., лебедка, 33`, багажник с лесенкой и силовые бампера
  • Имя: Алексей Евгеньевич (Кислый)

вчера так и делал, делал, делал, а потом обнаружил что у меня нет тормозухи в одной половинке бачка

оказалось давануло задний рабочий цилиндр

  • Телефон: 89511244420
  • Город Челябинск
  • Авто: нива 21213, 1999 г.в. Продана.
  • Имя: witali

Подскажите что модет быть?

На одном из форумов нашел такую инфу

Так ли это?

ГТЦ у меня new!

Клинит только после нескольких минут работы двигателя (даже если никуда машина не ездит, а просто стоит на месте). Если заглушить и дать постоять - то тормоза расклинивает.

Всё верно, у меня такая беда была.

  • Телефон: 89085709664
  • Город Челябинск, Ленинский
  • Авто: Mitsubishi Montero 1994г., лебедка, 33`, багажник с лесенкой и силовые бампера
  • Имя: Алексей Евгеньевич (Кислый)

всё таки дело не в штоке, вот скока я не ездил на Ниве, она у меня стояла практически

и вот вчера снова в дороге заклинило тормоза, открутив сам ГТЦ от вакуумника тормоза не расклинись, значит всё таки попался говенный ГТЦ.

Вышел из положения (пока не знаю на временно или на подольше) сбросом давления из тормозной трубки (спасибо за совет Сереге Петрову).

Как заглушить контур ГТЦ при потекшем суппорте

x_1d344aa5.jpg

Что за способ с фольгой?
Лично я использую алюминевую пластинку. Вырезаю кружочек и обжимаю родным куском тормозной трубки.
Использовать гвоздь бы не рискнул.

А вот так у меня не вышло. Либо трубка ломается - либо разжимает ее.

Глушить задний контур иногда просто необходимо, когда чинишь ГТЦ или еще чегото. чтобы не разорится на тормозухе в процессе тестирования.

Opel Rekord E1 2.0S, 1979г.в.
Opel Commodore C 2.5S, 1978г.в. .

Самая красивая решетка OPEL

Суровее самих челябинцев :)

  • Пол: Мужчина

  • Авто: OPEL Rekord E1 1,9 2дв. КУПЕ

  • Реальное имя: Андрей

  • Место жительства: город над вольной Невой Ленинград
  • Пол: Мужчина

  • Авто: Rekord 23D

  • Реальное имя: Алексей

  • Место жительства: Ейск, Краснодарский кр.
  • Интересы: экстрим, художественная литература, музыка (играть и слушать), водные лыжи, моторки, яхты, страйкбол, дайвинг, парашютный спорт и многое другое.

  • Авто: Rekord E2 2.2 1985г.

  • Реальное имя: Виктор Викторович

  • Место жительства: Сибирь, Омск

был Rekord 2.0S 83г. E2 Berlina - охотнег на ГАЗелев - продан
был Rekord 2.2E 85г. Е2 GLS - продан

  • Пол: Мужчина

  • Авто: Rekord 23D

  • Реальное имя: Алексей

  • Место жительства: Ейск, Краснодарский кр.
  • Интересы: экстрим, художественная литература, музыка (играть и слушать), водные лыжи, моторки, яхты, страйкбол, дайвинг, парашютный спорт и многое другое.

  • Авто: Rekord E2 2.2 1985г.

  • Реальное имя: Виктор Викторович

  • Место жительства: Сибирь, Омск

был Rekord 2.0S 83г. E2 Berlina - охотнег на ГАЗелев - продан
был Rekord 2.2E 85г. Е2 GLS - продан

  • Пол: Мужчина
  • Интересы: ликеро-водочные изделия, табакОкурение

  • Авто: был OPEL REKORD 2.2i АКПП, сейчас Омега 2.5TD АКПП 98 гв.

  • Скайп: serega_ess

  • Реальное имя: Серёга

  • Место жительства: колхоз Дзepжинcк в Белараше

на тройнике на мосте

x_1d344aa5.jpg

  • Интересы: экстрим, художественная литература, музыка (играть и слушать), водные лыжи, моторки, яхты, страйкбол, дайвинг, парашютный спорт и многое другое.

  • Авто: Rekord E2 2.2 1985г.

  • Реальное имя: Виктор Викторович

  • Место жительства: Сибирь, Омск

был Rekord 2.0S 83г. E2 Berlina - охотнег на ГАЗелев - продан
был Rekord 2.2E 85г. Е2 GLS - продан

потому что металл у гвоздя жосткий. Плохо обжимается и место может повредить так что новая трубка тормозная будет течь в последующем.

Opel Rekord E1 2.0S, 1979г.в.
Opel Commodore C 2.5S, 1978г.в. .

Самая красивая решетка OPEL

Как заглушить задние тормоза на ниве

Хз. может главный цилиндр отжил свое и попросту не качает?

Как его проверить то ?

Хз что такое ГБЦ, но цилиндр я проверял следующим образом:

Просто открутил трубку, зажал отверстие пальцем и помощник качнул педаль и сразу стало ясно что цилиндр не работает.

ну прально, в контексте тормозов ГБЦ х/з че такое

а так вроде Головка Блока Цилиндров)

в главном цилиндре заменить резиновые манжеты, стоят копейки - мне тут советуют :)

Короче гтц сниму помотрю и проверю

Пэ. Эс. Да-да ГТЦ, а не ГБЦ - Я перепутал)

да че там заморачиваца, меняй машину.

а если серьезно, заедь в сервис, спецы разберуца.

Ну в принципе, если проблема не решается то сервис единственное решение.

полюбому ГТЦ

менять его и никаких проблем.
Колдун ваще нахнр не нужен у нас, выкинь его и не парься, поменяй главный торм циллиндр и будет тебе счастье! Такая ситуевина была на шехе, проблема решилась вышеописанным способом.

ГТЦ сколько примерно стоит?

Самый дорогой 600 р.

780 и это не самый дорогой

Не факт что главный. Я на своей поменял. Далее заглушил первый правый контур, передок сразу прокачался. Заглушил на главном три контура кроме первого правого и не могу прокачать задний контур. Рабочие цилиндры и колодки в порядке колдун тоже работает из штуцеров одна жидкость идёт а задние колеса раза с третьего схватывают. Три банки жидкости через один контур прогнал и бестолку. Посоветуйте что нибудь кроме сервиса у нас с сервисами понты

не самому как-то разобраться охото, да и денег особо нет)

Ниву никогда не променяю.

Пробуй на главном контура по очереди глушить и прокачивать найдешь какой из них голову парит. Скорее всего правый первый он идёт на правое колесо на два верхних поршня и через колдуна на оба задних колесах он самый длинный поэтому с заднего правого и начинают прокачку. Главный качается легко с одной стороны на главном ослабляет обе трубки и ждёшь когда из под них будет сочиться жидкость без воздуха затягиваешь и готово

Тормоза у нивы больное место, у меня друг с ними тоже мучался

они вообще не прокачивались, да еще шланги которые от главного цилиндра отходят видали на чем крепятся, на пластмассовых клепках, какие тут после этого хорошие тормоза, они воздух подсасывают никакой герметичности, их нужно поджимать хомутами кажется

нармально все там проста и лехко

смотри внимательнее если 1.5 литра закачал то куда оно ушло посмотри где течь.

первый раз слышу что тормоза у нивы это больное место :)

там болеть-то нечему.

Тоже была Нива и проблем с тормозами и тем более с их прокачкой никогда не было. Разве, что тормозные шланги передние быстро выходили из строя

торможение задних колес надо проверять не на вывешенном мосту, ибо при вывешивании заднего моста, колдун (регулятор тормозных усилий) отключает задний контур. при этом, кстати, надо проверить его настройку, особенно если он разбирался, снимался, заменялся. или если машина лифтовалась.

далее, проверить главный тормозной цилиндр (который у педали тормоза). в нем проверить а лучше заменить все манжеты и уплотнения а также проверить зеркало цилиндра на отсутствие царапин и износа.

далее уже проверять рабочие тормозные цилиндры.

прокачивать тормоза следует по порядку описанному в камасутре. задний мост не вывешивать при этом.

Как заглушить задний тормозной цилиндр

/>Nikolai K 17 мая 2016

Тормозные трубки на задние тормоза совсем сгнили. Надо менять. Собираюсь поставить медные. Все что может сломаться в процессе замены не предусмотришь. Вопрос в следующем. Как заглушить только задние тормоза. Если в процессе откручивания что то сломается то можно было бы съездить в магазин только на передних тормозах. Идея поставить заглушки в блок АБС. Уж очень удобно расположен. Только как он будет на это реагировать. И еще. Где можно посмотреть схему тормозов.

Гость_Asturn_* 17 мая 2016

Берёшь фольгу от шоколадки,выкнучиваешь трубки которые на жопу идут из ГТЦ,фольгу скатываешь шариком и пихаешь в дырки,закручиваешь обратно контуры.Потом просто пинцетом фольгу вынимаешь и всё.

/>RusMarshal 17 мая 2016

Гость_Asturn_* 17 мая 2016

И не бздеть, когда ездишь) на одной морде дольше тормозит)

я те больше скажу. жопа(на пустой машине) не тормозит ваще

/>Nikolai K 17 мая 2016

Про фольгу впервые слышу. А не выдавит. Все таки давление довольно большое. Я планировал кусок трубки который торчит из штуцера расклепать и загнуть. А тут фольга. Как то стремно. Буду пробовать.

/>Алесандр 17 мая 2016

И не бздеть, когда ездишь) на одной морде дольше тормозит)

Точно, не бздеть. Хреново тормозит на одних передних. Я вообще блок АБС после замены трубки на задний контур на медную выбросил.

Гость_Asturn_* 17 мая 2016

Про фольгу впервые слышу. .

Век живи,век учись,дураком помрёшь)))))))))Шарик надо скатать диаметром с отверстие

Хреново тормозит на одних передних.

Да нормально всё тормозит. Даже зимой.Основные тормоза передние. Жопа так. для проформы

/>Nikolai K 17 мая 2016

Не могу найти общую схему тормозной системы с АБС. Может кто даст ссылку. И еще. На форуме было как снимать колдун и вместо него тройник. Что то поиском находится не совсем то что надо. Помню что там было все подробно с фото и схемами.

/>RusMarshal 17 мая 2016

Век живи,век учись,дураком помрёшь)))))))))Шарик надо скатать диаметром с отверстие

Да нормально всё тормозит. Даже зимой.Основные тормоза передние. Жопа так. для проформы

На мудах мордой долго тормозит. А зад. У меня на колдуне тяга прикреплена пружиной к днищу))) всегда полная загрузка))) этакий лайф-хак)))

Не могу найти общую схему тормозной системы с АБС. Может кто даст ссылку. И еще. На форуме было как снимать колдун и вместо него тройник. Что то поиском находится не совсем то что надо. Помню что там было все подробно с фото и схемами.

Да, у Andira2002! Рисунок))) морда-жопа)))

/>lapa1976 17 мая 2016

а как абс удалить вообще? на передний контур ту трубку из гтр которая ближе к рулю? а на задний ту, которая ближе к морде?

Потек тормозной цилиндр заднего колеса. Что делать?

На примере тормозных цилиндров (колесных тормозных цилиндров) задних колес тормозной системы автомобиля ВАЗ 21093 рассмотрим в чем причина этой неисправности и как ее устранить самостоятельно.

Признаки неисправности: течет тормозной цилиндр заднего колеса

Потеки тормозной жидкости на нижней части тормозного барабана и опорного щита тормозного механизма

Заметны если осматривать заднее колесо с внутренней стороны. Если снять тормозной барабан внутри него все будет залито тормозной жидкостью.

Потеки под штуцером прокачки и (или) наконечником трубки к цилиндру

После ремонта или замены тормозного цилиндра штуцер прокачки и (или) наконечник трубки к тормозному цилиндру не были затянуты до конца или затянуты с перекосом.

Падение уровня тормозной жидкости в бачке на главном тормозном цилиндре

Приходится постоянно доливать тормозную жидкость.

Снижение эффективности торможения

Причины неисправности: потек тормозной цилиндр заднего колеса

Изношены уплотнительные кольца тормозных цилиндров

На скорость износа так же влияет качество тормозной жидкости (загрязненность), состояние зеркала внутри тормозного цилиндра (по которому движутся уплотнительные кольца), состояние пыльников цилиндров (под них может попасть грязь), степень износа тормозных колодок (при сильном износе поршни слишком сильно выдвинуты из цилиндров, что может быть причиной смещения и разрыва пыльников).

Износ зеркала тормозного цилиндра

Причины повреждения зеркала: попадание грязи через порванные или смещенные пыльники, тормозная жидкость с загрязнением и (или) низкого качества, давно не менялась (впитала много воды, а где вода, там коррозия).

Износ или смещение пыльников тормозных цилиндров

Пыльники тормозных цилиндров выходят из строя по причине возрастного усталостного износа. Они так же могут смещаться (соскакивать со своих посадочных мест) после неправильной установки при ремонте, либо при сильном выдвижении из цилиндров их поршней из-за большого износа тормозных колодок и (или) барабанов.

Низкое качество деталей

Непредсказуемо ведут себя тормозные цилиндры задних колес и их детали в случае низкого качества изготовления. В таком случае они могут выйти из строя прямо сразу после их установки в тормозные механизмы задних колес.

Плохо затянут наконечник трубки к цилиндру или штуцер прокачки

При ремонте слабо затянули.

Что делать если возникла неисправность: потек тормозной цилиндр заднего колеса?

Заменить цилиндр новым

Самый оптимальный вариант, так как стоит новый цилиндр не дорого, менять его не так уж сложно и проблем с подтеканием тормозной жидкости удастся избежать на длительное время.

Заменить уплотнительные кольца и пыльники

Такой ремонт целесообразен в случае, если зеркало цилиндра в хорошем состоянии. Ремкомплект заднего тормозного цилиндра автомобиля ВАЗ 21093 стоит очень не дорого. Но установка его более сложная и длительная, чем просто замена цилиндра новым.

Подтянуть наконечник трубки к цилиндру и (или) штуцер прокачки

Применяем специальный ключ для затягивания.

Заглушить тормозной цилиндр заднего колеса

Способов заглушки несколько. Вот самый простой: отсоединить тормозную трубку, идущую к текущему цилиндру заднего колеса от главного тормозного цилиндра, а на ее место завернуть заглушку (кусок загнутой тормозной трубки с наконечником).

После всех манипуляций с колесным тормозным цилиндром рекомендуется прокачать тормозную систему.

Примечания и дополнения

Тормозную жидкость в тормозной системе автомобиля ВАЗ 21093 рекомендуется заменять новой раз в пять лет. Так как она гигроскопична, впитывает влагу из окружающего воздуха. Повышенное содержание воды вызывает коррозию внутренних поверхностей тормозных цилиндров и их течь.

Как временно заглушить задний тормозной контур?

В общем собрался я перебрать задние суппорта BENDIX, ремкомплекты куплены, штифты и пружинки куплены. Как можно временно заглушить задний тормозной контур, чтоб авто было на ходу? Мож отвернуть трубку с ГТЦ и вкрутить болт (при откручивании трубки, че с педалью делат, нажать и держать или нетрогать ваще)?

лучше болт вкрутить. только х.з где ты его найдеш. я брал со старого ГТЦ

WDB1240231B782575 E230 92г
WDB1240361C235921 E500 95г

W123 200 115.938 АКПП 722.115 1977г.

S124 Е300TD 1995

Вместо болта можно использовать кусок торм.трубки с резьбовым наконечником.Трубку расплющить и загнуть молотком.

W123 200 115.938 АКПП 722.115 1977г.

Всем спасибо! Шланг старый есть один, завтра попробую! А то пришлось вчера экстренно отъехать за 300 км., дык чета пока ехал, штифт с суппорта потерял, да и свист теперь страшный стоит, когда тормозишь, словно маршрутка

Потек тормозной цилиндр заднего колеса. Что делать?

На примере тормозных цилиндров (колесных тормозных цилиндров) задних колес тормозной системы автомобиля ВАЗ 21093 рассмотрим в чем причина этой неисправности и как ее устранить самостоятельно.

Признаки неисправности: течет тормозной цилиндр заднего колеса

Потеки тормозной жидкости на нижней части тормозного барабана и опорного щита тормозного механизма

Заметны если осматривать заднее колесо с внутренней стороны. Если снять тормозной барабан внутри него все будет залито тормозной жидкостью.

Потеки под штуцером прокачки и (или) наконечником трубки к цилиндру

После ремонта или замены тормозного цилиндра штуцер прокачки и (или) наконечник трубки к тормозному цилиндру не были затянуты до конца или затянуты с перекосом.

Падение уровня тормозной жидкости в бачке на главном тормозном цилиндре

Приходится постоянно доливать тормозную жидкость.

Снижение эффективности торможения

Причины неисправности: потек тормозной цилиндр заднего колеса

Изношены уплотнительные кольца тормозных цилиндров

На скорость износа так же влияет качество тормозной жидкости (загрязненность), состояние зеркала внутри тормозного цилиндра (по которому движутся уплотнительные кольца), состояние пыльников цилиндров (под них может попасть грязь), степень износа тормозных колодок (при сильном износе поршни слишком сильно выдвинуты из цилиндров, что может быть причиной смещения и разрыва пыльников).

Износ зеркала тормозного цилиндра

Причины повреждения зеркала: попадание грязи через порванные или смещенные пыльники, тормозная жидкость с загрязнением и (или) низкого качества, давно не менялась (впитала много воды, а где вода, там коррозия).

Износ или смещение пыльников тормозных цилиндров

Пыльники тормозных цилиндров выходят из строя по причине возрастного усталостного износа. Они так же могут смещаться (соскакивать со своих посадочных мест) после неправильной установки при ремонте, либо при сильном выдвижении из цилиндров их поршней из-за большого износа тормозных колодок и (или) барабанов.

Низкое качество деталей

Непредсказуемо ведут себя тормозные цилиндры задних колес и их детали в случае низкого качества изготовления. В таком случае они могут выйти из строя прямо сразу после их установки в тормозные механизмы задних колес.

Плохо затянут наконечник трубки к цилиндру или штуцер прокачки

При ремонте слабо затянули.

Что делать если возникла неисправность: потек тормозной цилиндр заднего колеса?

Заменить цилиндр новым

Самый оптимальный вариант, так как стоит новый цилиндр не дорого, менять его не так уж сложно и проблем с подтеканием тормозной жидкости удастся избежать на длительное время.

Заменить уплотнительные кольца и пыльники

Такой ремонт целесообразен в случае, если зеркало цилиндра в хорошем состоянии. Ремкомплект заднего тормозного цилиндра автомобиля ВАЗ 21093 стоит очень не дорого. Но установка его более сложная и длительная, чем просто замена цилиндра новым.

Подтянуть наконечник трубки к цилиндру и (или) штуцер прокачки

Применяем специальный ключ для затягивания.

Заглушить тормозной цилиндр заднего колеса

Способов заглушки несколько. Вот самый простой: отсоединить тормозную трубку, идущую к текущему цилиндру заднего колеса от главного тормозного цилиндра, а на ее место завернуть заглушку (кусок загнутой тормозной трубки с наконечником).

После всех манипуляций с колесным тормозным цилиндром рекомендуется прокачать тормозную систему.

Примечания и дополнения

Тормозную жидкость в тормозной системе автомобиля ВАЗ 21093 рекомендуется заменять новой раз в пять лет. Так как она гигроскопична, впитывает влагу из окружающего воздуха. Повышенное содержание воды вызывает коррозию внутренних поверхностей тормозных цилиндров и их течь.

Чем заглушить отверстие. Гтц?

m9co 30 Apr 2013 15:43

РазДва 30 Apr 2013 15:51

m9co 30 Apr 2013 15:53


Stics 30 Apr 2013 15:54

m9co 30 Apr 2013 15:55

akustik 30 Apr 2013 16:15

m9co 30 Apr 2013 17:11

akustik 30 Apr 2013 17:24


Stics 30 Apr 2013 17:26

На 256 на штущере и трубке одинаковая резьба.
357 615 273
M10x1
На 239 по каталогу, этот-же штуцер.

Да какая разница какие там тормоза? Я на 239 легким нажатием ноги блокировал передние колёса, а машина как ехала дальше, так и продолжала ехать.

m9co 30 Apr 2013 18:20

Ок, Игорь, пасиба!
Акустик, просто забей

Тему можно крашнуть, либо сам сделаю, как до компа доберусь

КостяБ 30 Apr 2013 23:20

m9co 01 May 2013 01:15

avtomatchik 01 May 2013 07:57

Нужно задний контур тормозов временно заглушить. В одну дырку закрутил болт, который в комплекте с гтц шел, а вторую не могу придумать чем. Там вроде резьба м10х1, а у Жигулей м10х1,5. В метизах тож нету. Неужели заказывать чтото хитрое?

подойдёт датчик давления масла, или болт крепления корзины к колену. У обоих 10,1
ну или доедь до меня, отсыплю немного специальных заглушек, с конусом на конце:-)

GZGolf 10 May 2013 13:17

вроде все просто и известно всем, откручиваешь штуцер с контура и закидываешь туда шарик из фольги небольшой примерно 5мм в диаметре, мона от сигарет или шоколодки конфеты и обратно штуцер закручивашь , но без усердствований, ну так притянул и все. После когда нужно открутил штуцер на педаль нажал резко и этот шарик вылетает как пуля и вуаля.

КостяБ 11 May 2013 21:46

Нужно задний контур тормозов временно заглушить. В одну дырку закрутил болт, который в комплекте с гтц шел, а вторую не могу придумать чем. Там вроде резьба м10х1, а у Жигулей м10х1,5. В метизах тож нету. Неужели заказывать чтото хитрое?

подойдёт датчик давления масла, или болт крепления корзины к колену. У обоих 10,1ну или доедь до меня, отсыплю немного специальных заглушек, с конусом на конце:-) а мне отсыпишь?

avtomatchik 11 May 2013 22:08

Читайте также: