Как заменить пыльник рулевой рейки дэу нексия

Обновлено: 15.05.2024

Ремонт рулевой рейки Daewoo Nexia: причины и устранение неполадок

Автомобильная рулевая рейка используется в конструкции автомобилей с давнего времени. Без этой детали управление транспортом становится невозможным. С развитием технического прогресса механические рулевые рейки стали заменять гидравлическими и электрическими. Рулевая рейка, которая является частью механизма Дэу Нексиа, используется вместе с ГУР (гидроусилитель руля). Такой механизм позволяет уменьшить механические затраты сил водителя при езде.

Из чего состоит рулевая рейка на Daewoo Nexia: особенности конструкции

Каждый владелец автомобиля Daewoo Nexia должен знать, как устроена конструкция рулевой рейки.
Важно!В СССР ГУР впервые применили в 1950 году для самосвала МАЗ-525.

Рейка состоит из таких деталей:

Рулевая рейка Дэу Нексия

  • Корпус (картер) – основная часть. К ней крепятся все остальные части; изготовляется из дюралюминия.
  • Вал рулевой рейки – изготавливается из специально закаленной стали, сверху цементируется. Состоит из штока гидроцилиндра и зубчатой нарезки. Основная задача–распределять усилие на колеса.
  • Распределитель – предназначен для правильного распределения усилий на колеса при поворотах. Основной задачей распределителя является подача гидравлической жидкости в определенный паз гидроцилиндра.
  • Опорные втулки – выполняют функцию удерживания рулевой рейки от смещения в сторону. При перемещении вала по сторонам выполняют функцию скользящих подшипников.
  • Поршни – устанавливаются на валу и выполняют функцию передачи усилия, которое создается гидравлической жидкостью, на рулевой вал. На поршни ставятся уплотнительные кольца, которые не позволяют гидравлической жидкости сделать разбалансировку.
  • Подшипники – предназначены для того, чтобы в корпусе рулевой рейки узлы могли свободно вращаться.
  • Сальники – универсальные уплотнители, расположены во всех частях рулевой рейки. Не позволяют гидравлической жидкости вытекать из полости гидроцилиндра.
  • Тефлоновые и резиновые кольца – используются для герметизации на стыках соединений деталей.
  • Прижимной механизм – предназначен для плотного прижатия пары рейка-червяк друг к другу. Не позволяет валу сместиться в осевом направлении.
  • Гидравлические болты, стопорные кольца, пружины – выполняют функции крепления трубопроводов рейки, фиксации опорных втулок и сухаря прижимного механизма.

Ремонт рулевой рейки Дэу Нексия

Насос ГУР напрямую связан с двигателем и приводится в работу посредством переключения передач. Насос под высоким давлением впускает гидравлическую жидкость в распределитель. Распределитель является частью механизма картера (корпуса).

В стационарном режиме автомобиля на рулевую рейку Нексия не действуют никакие силы, при этом каналы распределителя перекрыты, масло остается в резервуаре. Если автомобиль привести в движение и входить в повороты, то есть, крутить руль, появляется сопротивление со стороны колес. При этом начинает закручиваться торсион, который является частью распределителя.

В это время из распределителя в рулевую рейку подается гидравлическая жидкость. Затем масло попадает в нужную сторону и давит на рейку.

Важно! Каждые 50-60 тыс. км пробега нужно менять гидравлическую жидкость в системе рулевого редуктора.

Этот механизм практически всегда находится в динамическом состоянии, поэтому необходимо регулярно следить за состоянием сальников, втулок, подшипников и т.д. Для этого не нужно разбирать половину автомобиля, достаточно проверять, не течет ли масло спереди машины.

Признаки неисправности

Признаков неисправности рулевого редуктора может быть множество. Но самое главное, если вы услышали стук из-под передней оси, пора ехать в автомастерскую.

Ремонт рулевой рейки дэу нексия1

Вот все признаки того, что редуктор нуждается в ремонте:

  • При поворотах автомобиля приходится сильно выворачивать руль.
  • На большой скорости начинает кидать руль и заносить по сторонам.
  • При езде по неровной местности начинается стук и отдача в руль при его центральном положении, при поворотах отдача пропадает.
  • Общий упадок гидравлической жидкости в системе.
  • После входа в поворот колеса автомобиля плохо возвращаются в исходное положение.
  • Во время движения на больших скоростях руль начинает самопроизвольно вибрировать и вращаться.
  • Утечка масла из системы ГУР, что говорит о повреждении сальников, пыльников, тефлоновых колец и т.д.

Дэу Нексия

Если хоть один из вышеперечисленных пунктов можно отнести к вашему автомобилю, то нужно делать срочный осмотр машины. Ведь если не предотвратить поломку, рулевая рейка вашей Дэу Нексия может стать полностью неисправной на большой скорости, а это влечет за собой печальные последствия.

Основные причины износа и поломки реек

Основной причиной износа рулевых реек в нашей стране стоит считать некачественные дороги. Срок службы вашего редуктора прямо пропорционально зависит от качества дорог. Если перед ямами не притормаживать или не объезжать их, со временем вы почувствуете характерный стук передней оси, который станет первым сигналом неисправности.

Знаете ли вы? Рулевое колесо впервые появилось во Франции в 1894 году.

Ремонт рулевой рейки дэу нексия

Еще одним из вариантов поломки редуктора принято считать зимний «дрифт». Когда колеса вывернуты и при этом не совершают оборотов, они выдают колоссальную нагрузку на картер и вал. При этом есть риск повреждения сальников и пыльников, в итоге внутрь системы начинает попадать грязь, которая со временем и разрушает весь механизм. Также стоит помнить, что нужно регулярно сменять гидравлическую жидкость в системе.

По статистике самые частые ремонты рулевой Дэу Нексия происходят из-за износа ползуна, уплотнителей и штока. Часто поломка происходит из-за стука в подшипниках, которые испытывают регулярные удары. Дисбаланс подшипников нарушает правильность функционирования редуктора.

Диагностика неисправности

Диагностику рейки Нексия нужно проводить в три этапа:

  1. Первичный осмотр работоспособности механизма на автомобиле.
  2. Диагностика после снятия механизма, проверка люфта, целостности сальников, втулок и подшипников.
  3. Детальный осмотр всех комплектующих рулевого редуктора.

На первом этапе мы должны убедиться, какой именно механизм дал сбой. Нет ли поломки во вспомогательных механизмах. Нужно проверить целостность системы и наличие гидравлической жидкости. Также проверяем люфты на втулках.

Ремонт рулевой рейки дэу нексия

Важно! Зимой перед началом езды нужно несколько раз покрутить рулем в разные стороны, так уменьшается риск поломки рулевого механизма.

На втором этапе весь механизм нужно зажать в тиски. Далее проверить выработку по зубьям в червячной паре. Обязательно стоит убедиться, что на яблоках рулевых тяг не появилась ржавчина. Все это делается для того, чтобы понять, нужна ли полная замена рейки или только часть ее механизма.

На третьем этапе каждый элемент механизма проверяется отдельно. После детальной проверки делается заключение о возможных неисправностях в механизме.

Регулировка рулевой рейки

Если люфт не сильный, то, возможно, ремонт рейки на вашем Дэу Нексия и не понадобится. Устранить люфт можно первой подтяжкой редуктора.

Но стоит отметить, что люфт не обязательно должен бесследно исчезнуть. Дело в том, что без вскрытия мы не можем узнать степень износа шестерен, зубьев торсиона и т.д.

Знаете ли вы? Первый патент на ГУР был выдан в Великобритании в 1902 году. Его законным владельцем стал Фредерик Ланчестер.

И все-таки стоит подтянуть рейку (понадобится помощь товарища), а если подтяжка не даст желаемого результата, тогда стоит обратиться в автосервис.

Дэу Нексия

Для проведения данной манипуляции вы должны придерживаться такого плана:

  1. Основная задача – подтяжка регулировочного винта, который находится в торцовой крышке рулевого механизма.
  2. Для проведения данной манипуляции вам понадобится гаражная яма, а если ее нет, тогда воспользуйтесь домкратом.
  3. Перед тем, как привести в действие домкрат, колеса машины нужно выставить в прямом положении.
  4. Люфт рулевого колеса можно замерить при помощи люфтомера. Показатель не должен превышать 10° (так гласит ГОСТ).
  5. Подтяжку нужно производить не спеша. Немного прокрутив, нужно проверить, не пропал ли люфт на рулевом колесе.
  6. Проверьте машину в динамике, если на скорости почувствуете тяжесть на поворотах, то потребуется ослабление регулировочного винта.

Ремонт рулевой рейки

Если люфт и стук исчезли, на скорости руль автомобиля не вибрирует, а при поворотах не приходится прикладывать усилий, то проблема считается решенной. В противном случае нужно обращаться в автомастерскую.

Как проходит ремонт рулевой рейки на Дэу Нексия

Замена рулевой рейки Нексия может потребоваться лишь после полного осмотра механизма профессионалами. В лучшем случае может потребоваться лишь ремонт или замена отдельных частей механизма.

Важно! Используя ГУР при высоких скоростях нужны минимальные усилия для поворота руля, а при малых скоростях усилий требуется больше.

Ремонт рулевой рейки в мастерской происходит таким образом:

Ремонт рулевой рейки дэу нексия

  1. Для начала весь механизм хорошенько зажимают в тисках.
  2. Далее снимают пыльники и сдергивают жгуты с рулевых тяг, потом сливают жидкость, которая скопилась в системе.
  3. С помощью ключа выкручивают и снимают шарниры тяг.
  4. Потом откручивают гайку, которая прижимает шток; извлекают пружину и сам шток.
  5. С распределителя аккуратно снимают стопорное кольцо.
  6. Потом выкручивают гайку золотника, затем снимают тыльную опору.
  7. Сдвигают и вынимают из корпуса распределитель, затем достают шток.
  8. Из тыльника извлекают сальник. Для изъятия левого сальника из штока используют специальный съемник.
  9. После того, как механизма разобрали, все детали тщательно очищаются от пыли, грязи и т.д. А далее все обезжиривается.
  10. Когда все подготовлено к обратной установке, начинают смазывать гребенку штока.
  11. Потом шток вместе с сальником возвращают в картер.
  12. Далее смазывают зубья червяка и устанавливают в корпус рулевого редуктора. Используя оправку, устанавливают заранее смазанный подшипник червяка. А потом все фиксируют стопорным кольцом.
  13. Далее заполняют смазкой углубление штока и устанавливают прижим штока. Затем ставят пружину и гайку прижима штока.
  14. Потом прикручивают гайку золотника. Затем пробку золотника заполняют смазкой и также возвращают на место.
  15. В тыльник устанавливают новую центрирующую втулку и надевают уплотнительное кольцо.
  16. Используя оправку, прессуют сальник в тыльник.
  17. Подготовленную рулевую опору устанавливают на рулевую рейку и прикручивают.
  18. После сборки весь механизм проверяют на стенде на работоспособность и отсутствие течи.

Знаете ли вы? Телескопическая регулировка руля впервые появилась на автомобилях марки Форд в 1955 году.

Ремонт рулевой рейки

Все вышеперечисленные этапы по замене рейки Нексия стоит проводить только при наличии опыта и специального оборудования. В противном случае лучше обратиться в мастерскую.

Полезные советы от автолюбителей

Новая рулевая рейка Нексия с ГУР имеет приличную цену, поэтому автолюбители рекомендуют придерживаться некоторых советов, чтобы избежать поломки механизма.

Полезные советы:

  • Следите за состоянием пыльников и сальников. Их повреждение является первым шагом к поломке всего механизма.
  • Выкручивая руль в крайнее положение, не оставляете его так на более чем 5 секунд. Не давайте двигателю высокие обороты при полном выкручивании руля. Это приводит к износу ГУР, рулевого редуктора и т.д.
  • Стоит отказаться от зимнего «дрифта», если вы не хотите постоянно ездить в автомастерскую.
  • В мастерской старайтесь контролировать весь процесс разборки-сборки механизма. Механики часто забывают зажимать какие-либо гайки. К тому же, нужно следить, чтобы работа выполнялась чистыми руками, так как в систему может попасть грязь, которая приведет к проблемам уже через несколько дней после ремонта.

Если придерживаться этих советов, то максимально долгая работа механизма без ремонта будет обеспечена.

Рулевая рейка – это механизм, который служит для преобразования вращательного движения рулевого колеса в поступательное движение тяг. А для предохранения от попадания пыли, воды или других мелких частиц есть пыльник рулевой рейки.

Почему важна целостность пыльника рулевой рейки?

Пыльники расположены во многих узлах и механизмах автомобиля и представляют собой защитные чехлы различных форм и размеров. В большинстве случаев они изготовлены из гофрированной резины, что позволяет им в процессе работы закрываемого механизма беспрепятственно сжиматься и менять форму. По своему виду и форме они напоминают сальники, только последние предназначены не для защиты от пыли и мелких частиц, а для предотвращения вытекание смазки наружу. Принцип действия пыльника достаточно прост: он как бы закрывает собой защищаемые им шарнирные соединения.

Фото - комплект для замены пыльника рулевой рейки, moogproducts.com

В рулевой рейке эти защитные элементы расположены на обоих концах штока в месте соединения его с рулевыми тягами. В процессе работы они постепенно изнашиваются, на них появляются трещины, также может произойти и разрыв пыльника. В результате в шарнирные соединения могут попасть пыль, вода и даже другие инородные предметы, что может привести к внезапному выходу из строя рулевого управления автомобиля. Самое опасное, если это произойдет на большой скорости, это, как вы уже догадались, приведет к серьезным дорожно-транспортным происшествиям. Поэтому эту деталь приходится периодически менять.

Пыльник рулевой рейки – ищем место его положения

Рассмотрим, как осуществляется замена пыльника рулевой рейки в условиях гаражного бокса. Ведь ремонт рейки является дорогим удовольствием, кроме того, вам придется оплатить не только сам процесс работы, но и приобретение целого ремонтного комплекта. Замена пыльников узлов и механизмов автомобиля позволит значительно увеличить срок их службы. Во-первых, необходимо снять узлы и агрегаты автомобиля, которые препятствуют проникновению в место установки рейки.

Фото - демонтаж и замена пыльника рулевой рейки, renault-club.kiev.ua

В зависимости от марки и модели автомобиля эти агрегаты могут быть разными. В большинстве случаев это аккумулятор, также это может быть генератор, расширительный бачок системы охлаждения и другие узлы.

Фото - где находится пыльник рулевой рейки, s019.radikal.ru

Сняв все перечисленное, выворачиваем руль до упора вправо и откручиваем крепежные болты рулевых тяг. Далее отсоединяем тяги от штока рулевой рейки. На некоторых автомобилях придется еще отсоединить и промежуточный вал рулевой колонки. Теперь устанавливаем рулевое колесо в среднее положение. Чтобы отсоединенные тяги нам не мешали, их необходимо чем-нибудь привязать к другим деталям механизма или к кузову автомобиля. В крайнем случае, их можно просто опустить вниз.

Замена пыльника рулевой рейки – простой набор действий

На штоке рулевой рейки находим подвергаемый замене пыльник, расслабляем и снимаем с него хомут. Для того, чтобы снять пыльник со штока, его необходимо плавно прокручивать из стороны в сторону. Выполняя эти движения, плавно снимаем его со штока. У некоторых марок и моделей автомобилей внутрь пыльника вставляется пластмассовая деталь, чем-то напоминающая втулку. В этом случае пыльник необходимо снимать со штока вместе с этой пластмассовой деталью.

На фото - замена пыльника рулевой рейки, детали, e2-auto.ru

Затем на новый пыльник надеваем новый хомут, который необходимо приобрести заранее (если имеется упомянутая выше пластмассовая деталь, то вставляем и ее), смазываем шток и, плавно покручивая в разные стороны, как это было сказано выше, надеваем пыльник на шток. В принципе, на этом этапе работа завершена, остается привести остальные механизмы автомобиля в исходное положение.

На фото - затягиваем хомут на пыльнике рулевой рейки, blogautolive.ru

Хомут, установленный на пыльнике, затягиваем, развязываем отсоединенные ранее рулевые тяги и присоединяем их к штоку рулевой рейки. Если крепления тяг были законтрены шплинтами или другими подобными деталями, обязательно их необходимо законтрить снова (это касается и других деталей рулевого механизма). И, наконец, устанавливаем снятые ранее с автомобиля узлы и агрегаты.

Ремонт рулевой рейки(фотоотчет).

Добрый, всем, день. Пришла пора ремонтировать рулевую рейку(с ГУР-ом). Причины: стук при проезде мелких неровностей и при покачивании руля из стороны в сторону. Всю остальную ходовую отремонтировал, поэтому осталась рейка(это ответ на возможные вопросы по поводу вышедших из строя рулевых наконечников). Подтягивание рулевых тяг и самой рейки не принесло желаемых результатов - в районе крепления тяг люфта нет, а при подтягивании стук еще сильнее и руль крутится тяжелее.
И так, начнем, исходная позиция


далее, для удобства, я открутил расширительный бачок охлаждающей жидкости(1) и какой-то аппендикс на воздухозаборнике(1).
Слил жидкость ГУР-а из системы


. НО . сливается не вся жидкость, остаётся в рейке и трубках, поэтому при сборке надо иметь запас.
Откручиваем трубки


(мне не удалось отвернуть сразу все, поэтому я отворачивал две сначала, а две уже после того, как открутил крепление).
Позже отвернул крепления рулевых тяг(за тягами на болтах стоят шайбы, важно их не потерять)


Открутил болт на крестовинке рулевого вала(дальний, тот который на валу вала-шестерни), ВНИМАНИЕ его надо выкрутить полностью, иначе вал из крестовинки не выйдет.


Вывернул два болта и открутил две гайки крепления рейки к кузову, для этого использовал ключ-трубку(торцевой) на 12, потому, что головкой неудобно, она не налезает на гайку(не позволяет длина шпильки). Вынимал рейку через проем в правой колесной арке, но для этого пришлось снять рулевую тягку полностью(с рулевым наконечником).


А вот и она


Вывернул гайку, с помощью которой произодится подтяжка


Выковырял заглушку
и отвернул гайку крепления вала


Вынул стопорное кольцо и вынул вал(детали стояли в порядке слева направо по фото)


подшипник показался мне дохлым, т.к. мотался на валу, но радиального люфта у него не было, поэтому он остался.

Диагноз: выработка на червяном валу, хотя, может быть он и должен так выглядеть, но это как-то не здорово.

ИМХО при подтяжке верхний край зуба вала упивается в глубину между зубьев на рейке, в итоге руль тяжело крутится, а зазор ни куда не девается.
Т.К. запчпстей к рейке в ГУРом нет, то выход у меня был один - болгаркой сточил слегка металл на вершинах зубцов вала(он сможет сесть глубже).


Так стал выглядеть вал после обработки.

Сборка в обратной последовательности.

После сборки руль стал почти вверх ногами, но это легко исправляется самим рулевым колесом.

После ремонта стуки стали заметно меньше, попробую еще подтянуть.

Вердикт: Возможно это поможет на какое-то время, но это не выход. Планирую замену своей рейки, но с ГУР-ом дорого, буду ставить без гура, отсюда вопрос, что делать с насосом?
Может быть, если поддерживать рейку в слегка перетянутом состоянии(площадь сцепления зубцов больше), то она дольше проходит, но не факт, металл на валу очень мягкий.

После подтяжки отпишусь, извиняюсь за возможные ошибки(лень перечитывать.)

Замена пыльника ШРУСа на Дэу

Состояние ШРУСа на Daewoo Lanos и Nexia зависит от того, в каком состоянии находится пыльник. Резиновую защиту с повреждениями и масляными пятнами необходимо как можно быстрее заменить. Даже если чехол имеет небольшой прокол, это приводит к быстрому износу сепаратора, обоймы и шариков ШРУСа.

Грязь, которая попадает в шарнир равных угловых скоростей через пыльник, способна превратить его в кусок металлолома за сотню километров пробега. Периодический осмотр элементов, а также своевременная замена защитного чехла, позволят продлить жизнь ШРУСу.

Проверка состояния пыльника

Определить, нужна ли замена пыльника ШРУСа Дэу Ланос или Нексия, просто. Даже не нужно заводить автомобиль. Поворачивая рулевую колонку, можно рассмотреть компонент со всех сторон.


На гофрированном эластичном элементе не должно быть повреждений - как и масляных пятен. Бывают случаи, когда он «выскакивает» из-под хомута, деформируется и, естественно, перестает выполнять свою функцию. Даже при отсутствии повреждений его лучше поменять.

Замена пыльника ШРУСа на Daewoo: пошаговая инструкция

Для замены понадобятся:

  • торцовый ключ на «32»;
  • торцовый и рожковый ключи на «13»;
  • рожковый ключ на «19»;
  • съемник для нижней опоры;
  • разжимные пассатижи для снятия стопорных колец;
  • неострые кусачки.

Сначала загоните машину на смотровую яму, подъемник или эстакаду. Желательно привлечь помощника, особенно если замену вы выполняете впервые. При покупке резинового изделия необходимо убедиться, что в комплекте есть хомут и смазка. Если их нет, придётся докупать отдельно.


Пошаговая инструкция по замене:

  1. Опустите колесные болты, открутите гайки ступицы.
  2. Автомобиль поднимите на домкратах, установите на опоры.
  3. Снимите колесо, открутите гайки стойки стабилизатора.
  4. Открутите гайку шарового пальца, а затем впрессуйте сам палец.
  5. Телескопическую стойку отодвиньте в сторону, достаньте хвостик наружного ШРУСа.

Такой вариант замены можно считать ускоренным, поскольку не требуется съем всего привода. Если помощника найти не удалось, то менять пыльник лучше после снятия привода.

Если моторный отсек оснащен защитой, ее придется снять. Подготовьте ведро или другую емкость, чтобы слить масло из коробки передач. Используя монтировку, впрессуйте внутренний шарнир. После того, как привод окажется в руках, замените пыльник или шарнир.

Чтобы удалить резиновую защиту, нужно сначала снять хомуты и срезать пыльник. Если поврежден ШРУС, придётся поменять его. Для этого, используя специальные тонкие пассатижи, снимите стопорное кольцо и сбейте шарнир. Содействие помощника в этом случае неоценимо - в его отсутствие придётся использовать зажимы.


Если шарнир не поврежден, достаточно очистить его от масла и грязи. Перед установкой деталь обильно обмажьте литиевой, молибденовой или другой смазкой. Затем наденьте пыльник на вал привода, забейте шарнир равных угловых скоростей. Натягивать резиновую защиту нужно аккуратно, вместе с тем спуская воздух. Чтобы не повредить резину, лучше использовать тупые кусачки.

Последний этап – обжим хомутов. Затягивание гаек ступицы проводится, когда автомобиль стоит на колесах.

Когда нужно менять пыльник, а когда - ШРУС целиком?

Шарнир равных угловых скоростей меняют, если доносится хруст при повороте автомобиля. Выяснить, с какой стороны неисправен ШРУС и какой именно - внутренний или наружный - просто. Чтобы определить неисправный шарнир, выкрутите рулевую колонку в правую сторону и резко троньтесь. Потом перекрутите налево, сделайте то же самое. С какой стороны будет слышен хруст, похожий на щелчки, с той стороны неисправен шарнир.

Если возникли посторонние шумы при езде по прямой дороге, вероятно, нужно менять внутренний ШРУС. Шумы возникают при наличии люфта. На видео ниже показано, как определить, есть ли люфт:

Порвался пыльник рейки?

Это из опыта ремонта или теоретические догадки?

Регулировать схождение в случае замены пыльника придётся абсолютно точно. Пыльник не поменять, не откручивая тягу от наконечника.

Это из опыта ремонта или теоретические догадки?

Регулировать схождение в случае замены пыльника придётся абсолютно точно. Пыльник не поменять, не откручивая тягу от наконечника.

Это из опыта ремонта или теоретические догадки?

Регулировать схождение в случае замены пыльника придётся абсолютно точно. Пыльник не поменять, не откручивая тягу от наконечника.

AlexKulikov, разве Вы не понимаете, что это неправильно? 0,5 мм наверняка выходят из допусков.
Можно тогда купить Жигули и выставлять схождение с помощью рулетки.

Я тоже считаю витки при таких процедурах но только ради того, чтобы потом доехать до стенда на более-менее управялемой машине.

Выработка "самого" шара. это что? развал на битой подвеске делать.
если новые шаровые стояли, потом их разбило, снимаем их, и ставим новые, при одинаковых размерах запчастей (а у оригинала так и должно быть) геометрия будет восстановлена. я все же ориентируюсь на износ резины, смещение авто относительно прямольнейного движения.

и причем тут фраза "это же ваша жизнь и вас окружающих!" а если тот который вам на стенде гаечки крутит перевыпил с вечера чего нить. вы его перед сходом развалом справку попросите показать?

смешное что то говорите ей богу.

Выработка "самого" шара. это что? развал на битой подвеске делать.
если новые шаровые стояли, потом их разбило, снимаем их, и ставим новые, при одинаковых размерах запчастей (а у оригинала так и должно быть) геометрия будет восстановлена. я все же ориентируюсь на износ резины, смещение авто относительно прямольнейного движения.

и причем тут фраза "это же ваша жизнь и вас окружающих!" а если тот который вам на стенде гаечки крутит перевыпил с вечера чего нить. вы его перед сходом развалом справку попросите показать?

Подтягиваем рулевую рейку на Дэу Нексия своими руками

Внутренности рулевой рейки на Дэу Нексия

У Дэу Нексия, как и у каждого автомобиля, просто обязаны быть слабые места. Одно из них — рулевая рейка. Стук и грохот при движении мало кого обрадуют, особенно, если это касается рулевого механизма. Новая рулевая рейка Нексии способна молча отходить не более 30-40 тысяч км, после чего рейка начинает стучать. Независимо от того, с гидроусилителем машина, или без него. Паниковать в таких случаях не стоит, вместо этого можно подтянуть рулевую рейку на Дэу Нексия, причём, двумя разными способами.

Подтягиваем рулевую рейку на Дэу Нексии

При сильном запущенном стуке рейку спасёт только ремонт или полная замена.

Регулировочный узел рулевой рейки на Дэу Нексия

Подтяжкой устраняется лишний зазор между шестерней и рейкой.

Однако если подтянуть рулевой механизм вовремя, пробег до капремонта рулевого можно увеличить. Для подтяжки нам пригодятся либо ключи на 26 и 50 либо молоток, длинный бородок с загнутым концом и тот же ключ на 26. Первый вариант для ленивых:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровной площадке.
  2. Подставляем под задние колеса противооткаты.
  3. Срываем болты левого колеса.
  4. Вывешиваем левую сторону и снимаем колесо.
  5. Выворачиваем руль до упора вправо.
  6. Для страховки устанавливаем под рычаг подставку.

Автомобиль Дэу Нексия без переднего колеса

Вывешиваем колесо автомобиля и ставим подставку.

Рулевая рейка на Дэу Нексия, вид чрез колесную арку

Место для удара воротком.

Подтяжка рулевой рейки на Дэу Нексия

Так выглядит процесс регулировки на снятом рулевом механизме.

Альтернативный вариант

Второй вариант подтяжки рейки более удобный, но и более трудоёмкий. В этом случае для регулировки мы будем снимать вакуумный усилитель тормозов.

Моторный отсек автомобиля Дэу Нексия

Со снятым вакуумным усилителем тормозов открывается доступ к рейку сверху.

  1. Если его снять, то мы сможем более точно отрегулировать зазор между рейкой и плунжером.
  2. Для ослабления корончатой контргайки будем использовать накидной ключ на 50, а в остальном по параметрам и методике алгоритм соответствует предыдущему.
  3. В последнем случае после регулировки нам удастся завернуть контргайку с номинальным усилием в 70 Нм и при этом ключом на 26 удерживать регулировочную пробку. Это повысит точность регулировки.

Самодельный ключ на 50 для регулировки рейки в Дэу Нексия

Для удобства подтяжки некоторые умельцы мастерят вот такой короткий ключ на 50, но проблема в том, что на старых Нексиях контргайка часто бывает сбитая и ключ проворачивается.

Выводы

Если на ходу руль вращается свободно, люфт в пределах допустимых 10 градусов и при повороте колеса сами возвращаются в нейтральное положение, регулировка прошла успешно. Удачной всем работы, ровных дорог и плавных поворотов!

Как поменять пыльник ШРУСа на автомобиле «Дэу-Нексия»

Нередко возникают ситуации, когда во время технического осмотра на ходовой обнаруживаются трещины на пыльнике внешнего ШРУСа. В результате возникновения подобных повреждений прорывается пыльник и в изделие проникают мелкие фрагменты грязи и пыль. Такая проблема может полностью вывести из строя весь шарнир, а процедура замены дорогостоящая. Отсюда следует вывод: продолжительность эксплуатационного периода напрямую зависит от качества пыльника.


Проверка состояния пыльника

Необходимость замены пыльника ШРУСа на «Нексии» можно определить без особых трудностей. Для этого необходимо повернуть руль в нужном направлении до упора и посмотреть, что происходит за передним колесом.

Гофрированный эластичный элемент в центре колеса не должен иметь никаких повреждений, вокруг него не должны быть найдены. Если что-то удалось обнаружить, эластичный элемент требует неотложной замены. Если бездействовать в подобной ситуации, в устройство ШРУСа будет проникать влага и песок, после чего эксплуатационные характеристики механизма будут ускоренно снижаться. Если на эластичном элементе проступают трещины, замена пыльника ШРУСа на «Нексии» тоже скоро потребуется.

Полезно знать! Неисправность самого ШРУСа можно определить даже без визуального осмотра. Во время движения на поворотах этот элемент будет издавать характерные звуки.


Процедура замены

Чтобы процедура замены для «Дэу-Нексии»была как можно проще придется демонтировать приводной вал. Для этого нужно выполнять такую последовательность действий:

  1. Под задними колесами необходимо закрепить специальные противооткатные упоры, после чего необходимо зажать рычаг ручного тормоза. Болты, удерживающие колесо, послабляются, нужная сторона поддерживается домкратом, под машину ставится предварительно подготовленная опорная стойка. Только после этого можно демонтировать колесо. Для такой работы потребуется помощник. Нужно, чтобы он надавил на тормоз и активировал первую передачу. Именно в этот момент необходимо открутить гайку, фиксирующую приводной вал на ступице.
  2. Гайка откручивается и стойка стабилизатора демонтируется. После этого с поворотного кулака снимается шаровая подвеска. Гайку при этом полностью откручивать не рекомендуется. После этого монтируется универсальный съемник, а также вдавливается специальная шаровая опора из установленного поворотного кулака. Только после этого фиксирующую гайку можно полностью откручивать, а рычаг подвески выводится максимально вниз.
  3. Из ступицы вынимается внешний ШРУС. Собранная ступица перемещается немного в сторону. Под трансмиссией необходимо разместить пустую емкость. Внутренний ШРУС извлекается из корпуса. Если извлечь ШРУС не удается, можно применить специальный инструмент. Следует учитывать, что неаккуратное применение может привести к значительным повреждениям приводного вала.
  4. Порядок действий по установке приводного вала на «Дэу-Нексии» обратный последовательности при монтаже.

После сборки обязательно необходимо восполнить утерянный запас смазочных материалов в трансмиссии «Дэу-Нексии». После этого можно проводить замену пыльника.


Меняем пыльник

Выполняем такую последовательность действий:

  • Поврежденный пыльник «Дэу-Нексии» аккуратно срезается при помощи обыкновенного ножа. Предварительно необходимо послабить хомуты;
  • Чтобы демонтировать ШРУС с привода, необходимо подобрать подходящее стопорное кольцо, которое разжимается при помощи обыкновенных пассатижей, после этого сбивается шарнир;
  • В случае если ШРУС демонтируется только для установки нового пыльника, необходимо промыть приспособление. Для этого замечательно подходит обыкновенный бензин. После очистки ШРУС наполняется новыми смазочными материалами. Затем необходимо на вал привода натянуть новый эластичный пыльник и набить предварительно очищенный ШРУС.


Именно таким образом производится замена наружного пыльника ШРУСа на «Дэу-Нексии». Эта процедура не представляет собой абсолютно ничего сложного. Каждому предоставляется возможность получить больше информации по этому вопросу, посмотрев видеоролик:

Как поменять пыльник ШРУСа на автомобиле «Дэу-Нексия»

Нередко возникают ситуации, когда во время технического осмотра на ходовой обнаруживаются трещины на пыльнике внешнего ШРУСа. В результате возникновения подобных повреждений прорывается пыльник и в изделие проникают мелкие фрагменты грязи и пыль. Такая проблема может полностью вывести из строя весь шарнир, а процедура замены дорогостоящая. Отсюда следует вывод: продолжительность эксплуатационного периода напрямую зависит от качества пыльника.


Проверка состояния пыльника

Необходимость замены пыльника ШРУСа на «Нексии» можно определить без особых трудностей. Для этого необходимо повернуть руль в нужном направлении до упора и посмотреть, что происходит за передним колесом.

Гофрированный эластичный элемент в центре колеса не должен иметь никаких повреждений, вокруг него не должны быть найдены. Если что-то удалось обнаружить, эластичный элемент требует неотложной замены. Если бездействовать в подобной ситуации, в устройство ШРУСа будет проникать влага и песок, после чего эксплуатационные характеристики механизма будут ускоренно снижаться. Если на эластичном элементе проступают трещины, замена пыльника ШРУСа на «Нексии» тоже скоро потребуется.


Процедура замены

Чтобы процедура замены для «Дэу-Нексии»была как можно проще придется демонтировать приводной вал. Для этого нужно выполнять такую последовательность действий:

  1. Под задними колесами необходимо закрепить специальные противооткатные упоры, после чего необходимо зажать рычаг ручного тормоза. Болты, удерживающие колесо, послабляются, нужная сторона поддерживается домкратом, под машину ставится предварительно подготовленная опорная стойка. Только после этого можно демонтировать колесо. Для такой работы потребуется помощник. Нужно, чтобы он надавил на тормоз и активировал первую передачу. Именно в этот момент необходимо открутить гайку, фиксирующую приводной вал на ступице.
  2. Гайка откручивается и стойка стабилизатора демонтируется. После этого с поворотного кулака снимается шаровая подвеска. Гайку при этом полностью откручивать не рекомендуется. После этого монтируется универсальный съемник, а также вдавливается специальная шаровая опора из установленного поворотного кулака. Только после этого фиксирующую гайку можно полностью откручивать, а рычаг подвески выводится максимально вниз.
  3. Из ступицы вынимается внешний ШРУС. Собранная ступица перемещается немного в сторону. Под трансмиссией необходимо разместить пустую емкость. Внутренний ШРУС извлекается из корпуса. Если извлечь ШРУС не удается, можно применить специальный инструмент. Следует учитывать, что неаккуратное применение может привести к значительным повреждениям приводного вала.
  4. Порядок действий по установке приводного вала на «Дэу-Нексии» обратный последовательности при монтаже.

После сборки обязательно необходимо восполнить утерянный запас смазочных материалов в трансмиссии «Дэу-Нексии». После этого можно проводить замену пыльника.


Меняем пыльник

Выполняем такую последовательность действий:

  • Поврежденный пыльник «Дэу-Нексии» аккуратно срезается при помощи обыкновенного ножа. Предварительно необходимо послабить хомуты;
  • Чтобы демонтировать ШРУС с привода, необходимо подобрать подходящее стопорное кольцо, которое разжимается при помощи обыкновенных пассатижей, после этого сбивается шарнир;
  • В случае если ШРУС демонтируется только для установки нового пыльника, необходимо промыть приспособление. Для этого замечательно подходит обыкновенный бензин. После очистки ШРУС наполняется новыми смазочными материалами. Затем необходимо на вал привода натянуть новый эластичный пыльник и набить предварительно очищенный ШРУС.


Именно таким образом производится замена наружного пыльника ШРУСа на «Дэу-Нексии». Эта процедура не представляет собой абсолютно ничего сложного. Каждому предоставляется возможность получить больше информации по этому вопросу, посмотрев видеоролик:

Замена пыльника ШРУСа на «Нексии» (видео)


Нередко возникают ситуации, когда во время технического осмотра на ходовой обнаруживаются трещины на пыльнике внешнего ШРУСа. В результате возникновения подобных повреждений прорывается пыльник и в изделие проникают мелкие фрагменты грязи и пыль. Такая проблема может полностью вывести из строя весь шарнир, а процедура замены дорогостоящая. Отсюда следует вывод: продолжительность эксплуатационного периода напрямую зависит от качества пыльника.


Процесс замены наружной части ШРУСа Daewoo Nexia

  • Останавливаем машину и включаем ручной тормоз. Если не планируется проводить диагностику и обслуживание шарниров полуосей ШРУСа, то можно обойтись без смотровой ямы.
  • На переднем левом колесе ослабляем гайку колесной ступицы (спрятана за пылезащитным колпачком) и крепеж колеса.


  • Приподнимаем домкратом переднюю часть Daewoo Nexia и подкладываем под левый порог страхующую подпорку. Снимаем переднее левое колесо, предварительно выкрутив крепеж.
  • Откручиваем ступичную гайку. Не потеряйте прижимную шайбу.
  • Размыкаем соединение шаровой опоры с рычагом передней подвески. Нужно выкрутить 3 болта с гайками. Все головки под ключ на 17.


  • Выводим переднюю левую стойку из зацепления с наружной частью ШРУСа.



  • Сдвигаем пыльник.


  • Ветошью промакиваем кашу из старой смазки и дорожной пыли.
  • Размыкаем стопорное колечко на шарнире гранаты.



  • Извлекаем наружную часть ШРУСа и старый пыльник с хомутами.


  • Щедро набиваем смазкой, которая поставляется в комплекте с гранатой, наружную часть ШРУСа Дэу Нексия.


  • Киянкой набиваем гранату на полуось до тех пор, пока не защелкнется стопорное кольцо. Набивать наружную часть ШРУСа следует с крайней деликатностью, на резьбу накрутите ступичную гайку. Предварительно не забудьте одеть на полуось новые хомуты и новый пыльник.
  • Фиксируем пыльник.


  • Проводим сбор узла в обратной последовательности.
  • Повторяем все вышеописанное на противоположной стороне.

Обслуживания шарнира полуоси

Если полуоси ШРУСа Daewoo Nexia все же вынимались из КПП, не забудьте осуществить сервис и шарниров полуосей. То есть нужно почистить шарниры от старой смазки, заменить пыльники с хомутами и заложить новую смазку.

Не забудьте долить масла в коробку. Доливку следует осуществлять через сапун из-под капота.


ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ ПЫЛЬНИКА

Необходимость замены пыльника ШРУСа на «Нексии» можно определить без особых трудностей. Для этого необходимо повернуть руль в нужном направлении до упора и посмотреть, что происходит за передним колесом.

Гофрированный эластичный элемент в центре колеса не должен иметь никаких повреждений, вокруг него не должны быть найдены. Если что-то удалось обнаружить, эластичный элемент требует неотложной замены. Если бездействовать в подобной ситуации, в устройство ШРУСа будет проникать влага и песок, после чего эксплуатационные характеристики механизма будут ускоренно снижаться. Если на эластичном элементе проступают трещины, замена пыльника ШРУСа на «Нексии» тоже скоро потребуется.

Полезно знать!Неисправность самого ШРУСа можно определить даже без визуального осмотра. Во время движения на поворотах этот элемент будет издавать характерные звуки.


Что было использовано в процессе замены наружной части ШРУСа Дэу Нексия

  1. Набор ключей
  2. Набор отверток
  3. Плоскогубцы
  4. Киянка
  5. Домкрат + упор
  6. Съемник стопорных колец
  7. Ветошь

Нужна будет и новая граната, а также новый пыльник и новые хомуты. Стоит обратить внимание, что в комплекте с качественной наружной частью ШРУСа обязательно и непременно должна поставляться фирменная смазка. Штатной смазки должно хватить на одну полноценную заправку гранаты.

Артикул оригинала наружной части ШРУСа: GM-96257802.

Нужно отдельно заметить, что Daewoo Nexia может использовать гранаты с различным числом шлицов. Все зависит от модификации авто. По этой причине не нужно заранее бежать в магазин и брать первую попавшуюся под руки запчасть. Лучше демонтировать изношенную гранату, почистить ее и пойти со старой наружной частью ШРУСа в автомагазин.

Процедура замены

Чтобы процедура замены для «Дэу-Нексии»была как можно проще придется демонтировать приводной вал. Для этого нужно выполнять такую последовательность действий:

  1. Под задними колесами необходимо закрепить специальные противооткатные упоры, после чего необходимо зажать рычаг ручного тормоза. Болты, удерживающие колесо, послабляются, нужная сторона поддерживается домкратом, под машину ставится предварительно подготовленная опорная стойка. Только после этого можно демонтировать колесо. Для такой работы потребуется помощник. Нужно, чтобы он надавил на тормоз и активировал первую передачу. Именно в этот момент необходимо открутить гайку, фиксирующую приводной вал на ступице.
  2. Гайка откручивается и стойка стабилизатора демонтируется. После этого с поворотного кулака снимается шаровая подвеска. Гайку при этом полностью откручивать не рекомендуется. После этого монтируется универсальный съемник, а также вдавливается специальная шаровая опора из установленного поворотного кулака. Только после этого фиксирующую гайку можно полностью откручивать, а рычаг подвески выводится максимально вниз.
  3. Из ступицы вынимается внешний ШРУС. Собранная ступица перемещается немного в сторону. Под трансмиссией необходимо разместить пустую емкость. Внутренний ШРУС извлекается из корпуса. Если извлечь ШРУС не удается, можно применить специальный инструмент. Следует учитывать, что неаккуратное применение может привести к значительным повреждениям приводного вала.
  4. Порядок действий по установке приводного вала на «Дэу-Нексии» обратный последовательности при монтаже.

После сборки обязательно необходимо восполнить утерянный запас смазочных материалов в трансмиссии «Дэу-Нексии». После этого можно проводить замену пыльника.


Дополнительная информация

Если водитель заметил, что пыльник гранаты дал трещину на отметке около 100 000 (км) пробега или ранее, то вполне можно обойтись одним обслуживанием наружной части ШРУСа. Поменять нужно будет только пыльник с хомутами.

Разбор гаранты Дэу Нексия осуществляется по вышеописанной схеме. Демонтированную наружную часть ШРУСа следует промыть, почистить и высушить. Дополнительно нужно будет заложить новую смазку. В качестве смазочного материала применяется специальная смазка для ШРУСа, она так и маркируется (для ШРУСа).

Параллельно с гранатами обслужить можно и наконечники рулевых тяг, а также шаровые опоры. Пользуясь случаем, вполне можно заглянуть и в узел ступичных подшипников.

Обратите внимание на процесс затяжки ступичной гайки. Гайку нужно затягивать с определенным усилием. Сила затяжки ступичной гайки должна находиться в пределах 25 (Н*м). Момент затяжки следует контролировать динамометрическим ключом.

Читайте также: