Как заменить тормозные колодки лексус

Обновлено: 12.05.2024

Замена тормозных колодок Lexus RX300 / Toyota Camry

На фотоотчете показана легкая и доступная для выполнения каждому автолюбителю процедура — замена тормозных колодок для автомобилей Лексус РХ300 (Lexus RX300) и Тойота Камри (Toyota Camry).

Чтобы заменить колодки, их, конечно, нужно купить, а также понадобятся следующие инструменты:

  • набор головок (размеры — 14 для переднего суппорта и 12 для заднего);
  • динамометрический ключ с усилием до 34 Нм;

Готовим машину к процедуре, для этого ее нужно поддомкратить и снять колесо, на котором будут заменены тормозные колодки.

Какие передние тормозные колодки ставить на Lexus RX300/Toyota Camry и когда менять?

Оригинальный номер передних тормозных колодок 04465-48050, средняя цена 3000 руб.

  • NiBK PN-1481 — 1588 руб.
  • LYNXauto BD-7573 — 730 руб.
  • Nisshinbo NP1076 — 1619 руб.

Периодичность проверки — согласно регламента, проверку необходимо проводить на каждом плановом ТО.

Какие ставить противоскрипные пластины

Оригинальный номер передних тормозных пластин (противоскрипных) 0494548040, средняя цена 1176 руб. Аналогов нет. Периодичность замены — вместе с тормозными колодками.

Какие задние тормозные колодки ставить на Lexus RX300/Toyota Camry и когда менять?

Оригинальный номер задних тормозных колодок 04466-33050, средняя цена 2117 руб.

  • NiBK PN-1321 — 1014 руб.
  • LYNXauto BD-7521 — 657 руб.
  • Nisshinbo NP1011 — 1130 руб.

Периодичность проверки — согласно регламента, проверку необходимо проводить на каждом плановом ТО.

Задние пластины противоскрипные

Оригинальный номер задних тормозных пластин (противоскрипных) 0494632070, средняя цена 1382 руб. Аналогов нет. Периодичность замены — вместе с тормозными колодками.


Чтобы заменить колодки выкручиваем нижний болт направляющей суппорта, откинуть суппорт вверх и подвесить его на проволоке за пружину стойки. Вытаскиваем колодки из пазов, стараясь не вдыхать при этом вредную пыль. Снимаем противоскрипные пластины и индикаторы износа с колодок. В данном случае можно видеть пример вандализма СТО, на колодках нету ни пластин, ни индикаторов износа, он и просто измазаны герметиком.


Оригинальный набор пластин от Toyota можно заказать отдельно, номер 04945-48040. На фото детали для одной стороны, но комплект состоит из пластин для двух сторон.


Устанавливаем индикатор износа, который располагается сверху, на новую внутреннюю колодку. Под него на основании колодки есть паз. На колодках в некоторых автомобилях индикатор износа идет в комплекте, такая же ситуация и здесь, с задней осью.


Равномерно наносим пасту из комплекта на внешнюю сторону внутренней пластины.


Затем соединяем пластины вместе.


Также равномерно наносим пасту на вторую сторону внутренней пластины.


Защелкиваем пластины на колодку. Аналогично делаем со второй колодкой. Очищаем четыре направляющие пластинки, которые стоят на суппорте в пазах для колодок и устанавливаем колодки в пазы.


Поскольку новые колодки толще старых, нужно утопить поршень, чтобы суппорт встал на место. Делается это при помощи струбцины или рукоятки молотка, если использовать ее как рычаг. Тормозная жидкость вытеснится в расширительный бачок. При замене колодок, нужно следить за тем, чтобы бачок не переполнился. На некоторых автомобилях с ABS нельзя принудительно утапливать поршни суппортов. Для подробностей можно обратиться к руководству. Если утопить поршень не получается, можно приоткрыть прокачной штуцер, одновременно вдавливая поршень, чтобы тормозная жидкость из него была вытеснена через штуцер.


Опускаем суппорт на место и затягиваем болт направляющей с моментом 34 нм, после чего нажимаем несколько раз на педель тормоза, чтобы поршень поджал новую колодку.


Процедура для задней оси аналогична, лишь с одним отличием — затяжка болта составляет 20 Нм.


Внутренняя и внешняя пластины для задних колодок не одинаковые, а индикатор износа идет вместе с новой колодкой. Колодка с индикатором также устанавливается на внутреннюю сторону. А с установкой пластин трудно ошибиться, поскольку на колодку с индикатором подходит только одна пара пластин.

Замена тормозных колодок Lexus RX

Как определить, что тормозным колодкам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • ход рычага стояночного тормоза увеличился на несколько щелчков
  • тормоза срабатывают с задержкой, увеличился тормозной путь
  • посторонние звуки при торможении – скрипы, шелест, металлический скрежет

Доверяйте замену тормозных колодок только профессионалам!




ПОЧЕМУ СКРИПЯТ НОВЫЕ КОЛОДКИ Lexus RX

Скрип новых колодок не означает, что вам установили плохие детали. Такой неприятный момент может быть обусловлен несколькими факторами:

  • фрикционный слой колодок не соответствует по параметрам поверхности диска – слишком крупные фракции;
  • рабочая поверхность диска – ротор – повреждён или изношен;
  • износился суппорт.

В ряде случаев колодки Lexus RX «притираются», но, если причина в неисправности других элементов тормозной системы – скрип не пройдёт, надо отправляться в ремонт.


КОГДА НАДО МЕНЯТЬ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Lexus RX?

Регламент по замене тормозных колодок, указанный в сервисной книжке Lexus RX – это усреднённое время. Здесь следует учитывать как интенсивность применения тормозов, так и особенности самих колодок, установленных в систему.

Например, если вы чаще ездите по трассам, то колодки могут отработать и больший ресурс, чем указан в регламенте, в городских условиях – пробег колодок иногда сокращается вдвое. Визуальная диагностика тормозов Lexus RX проводится ежегодно в процессе планового техобслуживания. Мы рекомендуем прислушиваться к мнению вашего механика, и, при выявлении износа фрикционного слоя, незамедлительно колодки заменить.



ПО КАКИМ ПРИЗНАКАМ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО ИЗНОСИЛИСЬ ИМЕННО КОЛОДКИ

Основной признак – это сигнал датчика Lexus RX, если такой установлен в тормозной системе вашего авто. Есть два типа таких устройств:

  1. Электронный датчик сообщает о критической толщине фрикционного слоя индикатором на приборной панели – жёлтый круг, иногда с восклицательным знаком внутри.
  2. Механический датчик – сигнализирует скрипом (или писком), когда колодка стирается. Нюанс с механическим датчиком в том, что он может потеряться.

Такие датчики устанавливаются, например, на переднее левое и заднее правое колесо Lexus RX. Признаков, свидетельствующих об износе именно колодок не существует. Есть приметы, по которым можно определить, что в тормозной системе есть поломки:

  • увеличенный ход тормозной педали;
  • услышали металлический скрежет при торможении;
  • машину заносит, уводит с траектории;
  • торможение становится слишком резким, машина останавливается «как вкопанная» даже при плавном нажатии на педаль.

Если вы заметили подобные признаки, езжайте в автосервис и сообщите о них мастеру, закажите диагностику тормозов Lexus RX. Причиной могут стать не только колодки, но также диски и суппорты.




КАКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Lexus RX ВЫБРАТЬ?

Чтобы избежать скрипа и быстрого износа новых тормозных колодок, мы рекомендуем подбирать эти элементы в соответствии со страной-изготовителем тормозных дисков, установленных на вашем авто. Поясним: китайские производители запчастей применяют фрикционный материал, подходящий для работы с дисками китайского же производства (то есть требованиям китайских стандартов), европейские производители, соответственно, ориентируются на свои данные.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО КОЛОДКИ КАЧЕСТВЕННЫЕ, А НЕ ПОДДЕЛКА?

Магазины по продаже автозапчастей предлагают своим клиентам сертифицированную продукцию, то есть на колодки имеется сертификат, с которым можно ознакомиться. Заводские детали всегда имеют упаковку, на которой нанесён штрих-код, артикул, название производителя и список моделей, для которых они подходят.

Замена передних тормозных колодок в Лексус РХ 350 (Lexus RX 350), видео инструкция


У нас сегодня на ремонте автомобиль Лексус РХ 350 (Lexus RX 350), 2012 года выпуска, на котором необходимо произвести замену передних тормозных колодок. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как это сделать своими руками.

В переднем правом колесе в колодку что-то попало, поцарапав диск на колесе. Поднимаем машину, демонтируем передние колёса. Ключом на 14 откручиваем два болта суппорта:


Поднимаем тормозной цилиндр вверх, снимаем раздвижные пружины при помощи отвёртки. Вытаскиваем старые тормозные колодки. Проверяем как ходят направляющие, в нашем случае они двигались плохо, но пальцем удалось их разработать, просто были закисшие. Обязательно вытащите их и посмотрите на наличие смазки про проблемах. Если её нет, хорошо их почистите и нанесите новую.

Берём старую тормозную колодку, ставим её впритык к тормозным поршням, затем берём струбцину и сдавливаем их:


Со старых колодок мы снимаем радиаторы и пискун, переставим всё на новые колодки. Новые тормозные колодки у нас фирмы SANGSIN, артикул SP-2137. Снимаем с них родные радиаторы, так как мы будем ставить старые оригинальные. Посадочные места колодок необходимо почистить перед установкой, делать это можно даже при помощи плоской отвёртки.


Собираем в обратном порядке, не забывая установить раздвижные пружины. Перед началом движения несколько раз жмём на педаль тормоза. По идеи в нашем случае необходимо также замена тормозных дисков или их проточка, так как имеется большая борозда, но владелец сам принял решение ограничатся колодками.

Видео замена передних тормозных колодок в Лексус РХ 350:

Резервное видео как заменить передние тормозные колодки в Lexus RX 350:

Как заменить тормозные колодки? Простой ремонт — показываем по шагам

Исправная тормозная система автомобиля — это основа безопасности на дороге. Но тормоза нуждаются в своевременном обслуживании, в первую очередь это касается тормозных колодок, которые изнашиваются, попросту стираются при трении о тормозной диск. Можно приехать в автосервис и заплатить за замену тормозных колодок. Но кто-то предпочтет сэкономить и все сделать самостоятельно. Во-первых, это несложно, во-вторых, интересно. Покажем все по шагам в сегодняшнем выпуске «Простого ремонта» — совместного проекта Onliner с 1akb.by и Exide.

Тормозные колодки — это расходник. За время службы колодки не только сильно стачиваются, но и неоднократно перегреваются, отчего материал, из которого они сделаны, твердеет, теряя свои свойства. Соответственно, колодки хуже выполняют свою функцию, машина хуже тормозит — в общем, проблема.

В некоторых автомобилях есть датчик износа тормозных колодок — система сама просигнализирует о том, когда пора их менять. Если такого датчика нет, нужно ориентироваться не на километраж (колодки могут изнашиваться неравномерно, в зависимости от различных факторов), а на ощущения. Например, в большинстве случаев на износ колодок укажет появившийся шум при торможении. Многие производители, изготавливая колодки, оснащают их индикатором износа — это кусочек металла, который начинает соприкасаться с металлическим тормозным диском, когда колодка износилась, издавая характерный звук. Либо вы просто заметили, что автомобиль начал хуже тормозить. С тормозами совсем незачем шутить — срочно на замену.

Как же самому поменять тормозные колодки? Рассказываем по шагам.

Шаг 1

Чтобы получить доступ к суппорту и тормозным колодкам, необходимо снять колесо. Для этого понадобится домкрат, если нет возможности установить машину на подъемник. Но прежде чем приподнимать автомобиль на домкрате, с помощью гаечного ключа ослабьте все гайки, которые удерживают колесо. Потребуется большое усилие, откручивать придется рывками. Если машина в этот момент будет находиться на домкрате, есть риск раскачать ее, что может привести к падению.

Но снимать колесо не нужно. Просто ослабьте все гайки, чтобы затем их выкрутить без усилий.

Шаг 2

Установите противооткатные упоры под колеса, которые пока не собираетесь снимать. В качестве упоров подойдут даже обыкновенные кирпичи, которые нужно плотно придвинуть к колесам. Установите домкрат с нужной стороны. Проверьте, что этот инструмент устойчив и расположен на ровной и твердой поверхности. Обратите внимание, что на кузове есть специальные укрепленные места для использования домкрата — часто они обозначены, но если сомневаетесь — сверьтесь с техническими документами на ваш автомобиль.

Приподнимите автомобиль домкратом, чтобы иметь возможность снять колесо. Сразу все колеса снимать не нужно — колодки меняем поочередно от одного колеса к другому. Обязательно используйте подставку для подстраховки — хотя бы деревянную колодку. Ее нужно установить под жесткую часть автомобиля (под рычаг, например) после того, как его приподнимете, — нельзя полагаться только на домкрат.

Шаг 3

Снимаем колесо. Проверьте, кстати, в каком состоянии находятся крепежные болты: они тоже подвержены износу. Их нужно прочистись при необходимости и аккуратно отложить в сторону, чтобы не потерять.

Обратите внимание на то, в каком состоянии находятся тормозные диски. Срок их жизни гораздо дольше, чем у тормозных колодок, но и ему рано или поздно приходит конец. Как минимум не должно быть видимых сколов и трещин на диске. Также можно свериться с руководством по эксплуатации авто и проверить штангенциркулем толщину диска.

Шаг 4

Открываем капот и находим бачок с тормозной жидкостью. Необходимо открыть крышку и проверить уровень тормозной жидкости. Ее должно быть достаточно, но если уровень находится на максимальной отметке, возьмите медицинский шприц и на время откачайте немного жидкости, чтобы в ходе дальнейших работ (при вдавливании поршня) она не залила подкапотное пространство.

Шаг 5

Приступаем к работам непосредственно с суппортом. При помощи плоской отвертки, вставив ее под старую колодку, вдавливаем поршень тормозного суппорта. Это делается для того, чтобы в суппорт поместились новые колодки.

Затем снимаем прижимную пружину, которая удерживает в суппорте тормозную колодку с внешней стороны.

После этого необходимо снять сам суппорт. Обычно он держится на двух направляющих, которые выкручиваются с помощью шестигранника. Обратите внимание, направляющие могут находиться под пыльниками, тогда пыльники (такие пластиковые крышечки) придется сначала аккуратно снять. Если пыльников нет, поверхность направляющих может быть загрязнена — очистите ее.

Теперь можно снять суппорт. Будет нелишним на время проведения работ закрепить суппорт на каком-нибудь элементе автомобиля: подвяжите его веревкой или чем-нибудь еще — все равно, лишь бы не болтался на тормозном шланге, потому что если его повредить — будет беда.

Снимаем старые тормозные колодки, при необходимости их можно поддеть отверткой.

Шаг 6

Берем металлическую щетку и не спеша, трудолюбиво зачищаем посадочные места для тормозных колодок.

Когда с этим покончено, можно устанавливать новые тормозные колодки. Убедитесь, что выбрали подходящие колодки — изучите руководство пользователя, при необходимости проконсультируйтесь с продавцом.

Отвязываем суппорт и устанавливаем всю конструкцию на место.

Шаг 7

Повторяем уже проделанные действия в обратном порядке. Закручиваем направляющие суппорта, возвращаем на место пыльники. Устанавливаем прижимную пружину с внешней стороны суппорта.

Возвращаем на место колесо, устанавливаем болты, но не затягиваем их слишком сильно.

Чуть приподнимаем машину на домкрате, чтобы вытащить подставку, которую мы используем. Затем опускаем автомобиль полностью и убираем домкрат.

Равномерно и с усилием затягиваем все болты колеса. Если есть возможность, нелишним будет использовать динамометрический ключ.

Проверьте уровень тормозной жидкости, при необходимости долейте ее, если что-то откачивали — верните на место. Плотно закройте крышку бачка.

То же самое необходимо проделать и на других колесах. Затем заведите двигатель и понажимайте на педаль тормоза, чтобы колодки встали на свои места. В безопасном месте проверьте, исправно ли работает тормозная система. Двигайтесь сначала с небольшой скоростью, периодически затормаживая, и постепенно разгоняйтесь. Затормозите при движении задним ходом. Все эти действия помогут колодкам скорее приработаться.

Замена тормозных колодок

Описание проверки тормозных колодок приведено в Разделе Общие проверки тормозной системы.

Сборка переднего тормозного механизма

1 - Штуцер прокачки
2 - Суппорт
3 - Прокладка
4 - Направляющий штифт
5 - Поршень
6 - Уплотнение поршня
7 - Чехол поршня
8 - Кольцо чехла поршня
9 - Направляющая втулка

10 - Пыльник
11 - Тормозной диск
12 - Скоба суппорта
13 - Держатели тормозных колодок
14 - Индикаторная пластина износа колодок
15 - Антивизговая накладка
16 - Внутренняя антивизговая накладка
17 - Внутренняя тормозная колодка
18 - Наружная тормозная колодка

  1. Сборка тормозного механизма заднего колеса приведена на иллюстрации Сборка заднего тормозного механизма.
  2. Снимите соответствующее колесо и временно закрепите тормозной диск колёсными гайками.
  3. Выверните болт крепления суппорта, откиньте суппорт и надёжно подвяжите его.

Не отсоединяйте гибкие шланги от суппорта.

  1. Снимите 2 тормозные колодки с четырьмя антивизговыми накладками и индикаторной пластиной износа колодок.
  2. Снимите 2 держателя тормозных колодок.

Не деформированные держатели можно использовать повторно.

  1. Проверьте состояние тормозного диска (см. Раздел Общие проверки тормозной системы).
  2. Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Обратите снимание на следующие замечания:
    • При установке новых колодок устанавливайте также и новые антивизговые накладки;
    • Обе стороны внутренних антивизговых накладок смазывайте специальной смазкой для тормозов;
    • Не допускайте попадания масла и смазки на фрикционные накладки тормозных колодок;
    • При установке суппорта отожмите поршень, например, рукояткой молотка, если поршень идёт туго, ослабьте штуцер прокачки, чтобы дать вытечь тормозной жидкости;
    • Затягивайте все соединения с требуемыми усилиями.

Видео про "Замена тормозных колодок" для Lexus RX300

Замена тормозных накладок в LEXUS RX 300 - 2001 Замена тормозных дисков на Lexus RX300. Последствия установки не оригинальных колодок. замена колодок Lexus rx300 как высверлить сломанный болт

Как заменить тормозные колодки на моем Lexus NX?

Современные автомобили нуждаются во все большем и большем обслуживании, с другой стороны, есть более или менее важные. Сегодня мы сосредоточимся на процессе обслуживания, необходимом для обеспечения вашей безопасности за рулем вашего автомобиля. Фактически, мы собираемся продемонстрировать вам как заменить тормозные колодки вашего автомобиля в Lexus NX? Для этого на первом этапе мы выясним, почему так важно менять тормозные колодки вашего автомобиля, на втором этапе мы выясним какой метод замены тормозных колодок вашего Lexus NX, и напоследок, какова цена этой детали.

По какой причине меняют тормозные колодки с моего Lexus NX?

Прежде чем мы узнаем как заменить тормозные колодки вашего автомобиля, мы начнем наш контент с объяснения вам, какова роль тормозных колодок и когда они должны быть заменены.

Роль тормозных колодок на Lexus NX

Тормозные колодки автомобиля играют важную роль в правильном обращении с вашим Lexus NX. Фактически, именно они гарантируют тормозная способность. Они своего рода пары металлических накладок что приведет к защемлению тормозных дисков, когда вы нажмете педаль тормоза до притормози и останови свой Lexus NX. Эти автомобильные детали являются быстроизнашивающимися деталями и состоят из покрытия, которое изнашивается со временем и в процессе эксплуатации, поэтому рекомендуется периодически заменять их для сохранения идеального торможения.

Когда заменять тормозные колодки вашего Lexus NX?

  • Писклявый звук.
  • Увеличенный тормозной путь.
  • Вибрация педали тормоза: если это ваш случай, но ваши тормозные колодки в хорошем состоянии, прочтите наш контент на вибрация тормозов на Lexus NX, чтобы выяснить причину проблемы.
  • Педаль тормоза слишком жесткая или слишком мягкая .

Если у вас есть какой-либо из этих сигналов, не думайте дважды, чтобы самостоятельно проверить состояние ваших тормозных колодок, вынув передние колеса и проверив их состояние, или отправившись прямо в гараж.

Как заменить тормозные колодки в моем Lexus NX?

  • Купите тормозные колодки, адаптированные к вашему Lexus NX, для этого используйте регистрацию вашего автомобиля, чтобы быть уверенным в совместимости с вашим автомобилем при заказе на специализированном веб-сайте или в магазине.
  • Поставьте свой автомобиль на подставки (будьте осторожны, заблокируйте ручной тормоз, включите передачу и разблокируйте болты колес, на которые вы хотите воздействовать, прежде чем поднимать автомобиль).
  • Снимите указанные колеса.
  • Прежде чем снимать зажим с ваших суппортов, подумайте о том, чтобы использовать плоскую отвертку, чтобы зажать между колодкой и диском, чтобы полностью протолкнуть поршень ваших суппортов, иначе вы не сможете поставить новые тормозные колодки.
  • Как правило, благодаря большому наконечнику Torx вам нужно будет удалить 2 винта, чтобы иметь возможность менять тормозные колодки вашего автомобиля и, таким образом, снимать с него тормозные суппорты.
  • Как только вы снимете зажим с суппортов, вы сможете спокойно снять две старые колодки и заменить их новыми тормозными колодками.
  • Перед установкой тормозных суппортов на Lexus NX убедитесь, что они находятся в правильном положении.
  • Не забудьте закончить блокировку колес на земле, иначе ваша трансмиссия будет повреждена.
  • Чтобы закончить, подумайте, что тормозные колодки нуждаются в обкатке от 500 до 1000 км, поэтому первые 100 км вам придется ехать очень осторожно и осторожно, пока не дойдете до 500 км.

.
Вот и все, теперь вы знаете, как поменять тормозные колодки на машине.

Сколько стоят тормозные колодки для Lexus NX?

Наконец, последняя часть нашего контента о процедуре замены тормозных колодок вашего Lexus NX. Это просто, чтобы дать вам представление о цене тормозных колодок вашего автомобиля. В зависимости от отделки вашего автомобиля (спортивная или нет) колодки будут разными, и, с другой стороны, в большинстве случаев цена также будет колебаться. комплект из 20 тормозных колодок на специализированном интернет-сайте, таком как Oscaro, будет стоить от 40 до 4 евро., вы можете найти здесь весь их ассортимент тормозных колодок для вашего автомобиля. Преимущество этого типа сайта - выбор, цена и послепродажное обслуживание, которое вы получаете. Наконец, если вы пойдете в автомастерскую или в специализированные магазины, вы сможете получить набор прокладок от 30 до 60 евро.

Если у вас возникнут дополнительные вопросы о Lexus NX, не стесняйтесь обращаться к нам. Lexus NX категория.

11.7 Замена тормозных колодок

Обязательно следует менять обе тормозные колодки. При этом используйте только колодки с ABE. Поскольку поршни в тормозном суппорте с увеличением износа колодок постепенно выходят все дальше из тормозных цилиндров, они должны быть отжаты перед установкой новых и, соответственно, более толстых тормозных колодок. При этом тормозная жидкость через шланги будет выдавлена в бачок тормозной жидкости. Если тормозная жидкость доливалась по мере износа колодок, то необходимо отобрать ее излишек.

Слева: для ослабления стопорного болта (3) придерживайте гаечным ключом направляющий болт (2). Затем суппорт дискового колесного тормозного механизма (4) может быть снят с держателя тормозных колодок (1).

Справа: испорченная или небрежно установленная пылезащитная манжета (2) быстро приводит к прикипанию направляющего болта (3) из-за попадания грязной воды и соли. Вследствие этого тормозной суппорт не может свободно передвигаться по направляющему болту, что приводит к преждевременному износу тормозов. Поэтому перед установкой направляющего болта в держатель тормозных колодок, (1) болт необходимо смазать.

Для удаления излишка тормозной жидкости используйте чистую пипетку или шприц.

  1. Приподнимите машину спереди и зафиксируйте.
  2. Снимите колеса.
  3. Поверните руль, чтобы обеспечить хороший доступ к колодкам.
  4. Отсоедините датчик износа тормозных колодок от внутренней тормозной колодки.
  5. Тормозная система Bendix (цельные диски тормозного механизма): с помощью тонкой отвертки вытяните стопорную скобу из клина в верхней части тормозного механизма.
  6. Отверткой вытолкните клин тормозного суппорта. При этом легко прижмите суппорт тормозного механизма внутрь к натяжной пружине.
  7. Вытяните суппорт тормозного механизма наружу, для того чтобы утопить поршень тормозного цилиндра в цилиндр гидравлического тормозного привода и тем самым высвободить тормозные колодки.
  8. Вытяните внешнюю и внутреннюю тормозные колодки из гнезд.
  9. При необходимости снимите оба стяжных хомута. При этом запомните последовательность работ.

Тормозная система Girling (цельные и вентилируемые тормозные диски): открутите стопорные винты суппорта тормозного механизма. Для этого придерживайте гаечным ключом направляющий болт, чтобы он не проворачивался между держателем тормозной колодки и суппортом дискового колесного тормозного механизма.

Элементы тормозной системы Girling (наверху) и Bendix (внизу)

  1. Снимите суппорт тормозного механизма.
  2. Обратите внимание на то, чтобы тормозной шланг не был натянут и перекручен. Подвесьте суппорт тормозного механизма с помощью проволоки в колесной арке.
  3. Выньте тормозные колодки из гнезд. При этом пометьте направление установки пружин.
  4. Оба типа тормозных систем: утопите поршни в суппорт с помощью струбцины. Чтобы не повредить поршень или уплотнительную манжету между поршнем тормозного цилиндра и струбциной, положите старую тормозную колодку или твердую дощечку.
  5. Очистите гнезда тормозных колодок от грязи спиртом (ни в коем случае бензином) и тряпкой.
  6. Пригоревшие остатки удалите с помощью отвертки. При этом не повредите пылезащитную манжету поршня тормозного цилиндра.
  7. Проверьте цельность пылезащитной манжеты и уплотнительного кольца.
  8. Убедитесь в цельности гофрированных уплотнительных манжет обоих направляющих болтов.
  9. Перед монтажом убедитесь, что на диске тормозного механизма нет смазки, грязи и царапин.
  10. Тормозная система Bendix: установите пружины на тормозные колодки.
  11. Установите тормозные колодки в гнезда суппорта. При этом колодку с провода датчика износа устанавливайте с внутренней стороны.
  12. Прижмите суппорт к ступице колеса.
  13. Вставьте клин и зафиксируйте его предохранительной скобой.
  14. Тормозная система Girling: вставьте тормозные колодки в гнезда. При этом убедитесь в том, что колодка с датчиком износа фрикционных накладок была установлена с внутренней стороны и пружины на обеих колодках установлены правильно.
  15. Наденьте суппорт дискового колесного тормозного механизма.
  16. Установите стопорный болт, используя при этом средство против самопроизвольного откручивания (например, Loctite «Frenbloc»). При сильном износе стопорного болта установите новый!
  17. Затяните стопорный винт моментом 35 Н.м.
  18. Прижмите суппорт к ступице колеса, обработайте верхний винт жидким средством против самопроизвольного отвинчивания и затяните моментом 35 Н.м.
  19. Установите колеса и опустите машину.
  20. Нажмите ногой на педаль тормоза несколько раз до упора. Теперь колодки прижаты к диску тормозного механизма, и автомобиль готов к эксплуатации.

Устранение прикипания тормозного суппорта и поршней тормозных цилиндров

Грязь на поверхностях скольжения суппорта и держателя тормозной колодки может привести к закисанию и тяжелому ходу суппорта. Испорченная уплотнительная манжета поршня приводит к тому, что поршень блокируется в тормозном суппорте. Указанные причины приводят к неравномерному торможению.

  1. Проверьте, легко ли колодки движутся по своим направляющим, в противном случае: зачистите направляющие отверткой. При этом будьте осторожны, не повредите уплотнительные манжеты поршня.
  2. Снимите тормозные колодки.
  3. Проверьте подвижность суппорта тормозного механизма и направляющего болта. Зачистите отверткой направляющие.
  4. Для того, чтобы направляющие и в дальнейшем сохраняли подвижность, смажьте трущиеся поверхности и клин небольшим количеством медной смазки.
  5. Проверьте, легко ли движется поршень.
  6. Чтобы поршень тормозного цилиндра не выдвигался слишком далеко в суппорте тормозного механизма, в качестве ограничителя можно использовать струбцину с вложенной дощечкой или старой тормозной колодкой.
  7. Попросите помощника осторожно нажать на педаль тормоза. Двигается ли поршень?
  8. Если поршень не движется, нажимайте на педаль тормоза до тех пор, пока поршень не начнет двигаться.
  9. Верните поршень с помощью струбцины в прежнее положение.
  10. Повторяйте этот процесс до тех пор, пока поршень не начнет легко двигаться.
  11. Смажьте боковины поршня тормозной пастой ATE.

Снятие суппорта тормозного механизма

Тормозная система Bendix

  1. Снимите колесо.
  2. Снимите тормозные колодки.
  3. Ослабьте болты крепления суппорта и снимите его с корпуса поршня тормозного цилиндра.
  4. При монтаже суппорта дискового тормозного механизма затяните оба болта крепления моментом 100 Н.м.

Снятие держателей тормозных колодок

Держатель тормозной колодки (тормозная система Girling) и, соответственно, весь суппорт с цилиндром гидравлического тормозного привода колеса (тормозная система Bendix) закреплен 2 болтами на поворотном кулаке опоры амортизатора.

  1. Снимите колесо.
  2. Тормозная система Bendix: снимите тормозные колодки.
  3. Выкрутите на внутренней стороне тормозного механизма оба болта крепления рулевой поворотной опоры.
  4. При необходимости отверните шланг на тормозном цилиндре.
  5. Снимите суппорт в сборе с тормозным цилиндром.
  6. Для замены тормозного цилиндра необходимо снять тормозной суппорт.
  7. При установке суппорта на тормозной цилиндр колеса закрутите оба болта моментом 100 Н.м.
  8. Тормозная система Girling: снимите суппорт колесного тормозного механизма и тормозные колодки.
  9. Подвяжите суппорт с неснятым тормозным шлангом к амортизационной стойке с помощью проволоки таким образом, чтобы шланг не был натянут или перекручен.
  10. Открутите крепежные болты держателя тормозной колодки от рулевой поворотной опоры.
  11. Если тормозной шланг требуется снять, то подвяжите шланг таким образом, чтобы отверстие находилось как можно выше, и заткните его, чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.
  12. При установке держателя тормозной колодки вставьте оба стопорных болта в поворотную опору и затяните моментом 35 Нм.
  13. Зажмите тормозной шланг маленькой струбциной или зажимом. При этом не повредите тормозной шланг.
  14. Открутите тормозной шланг от суппорта.
  15. Заткните тормозной шланг заглушкой, чтобы избежать вытекания тормозной жидкости.
  16. Обратите внимание на то, чтобы обе опорные поверхности (плотный конус) тормозного шланга
  17. и крепежных отверстий тормозного цилиндра не был поврежден или загрязнен, так как тормозной шланг устанавливается без уплотнительного кольца.
  18. При монтаже затяните свободно висящий и не перекрученный тормозной шланг с моментом 13 Нм.
  19. Поворачивая колеса вправо и влево, проверьте, не трется ли обо что-нибудь тормозной шланг.
  20. Прокачайте тормоза.
  21. Если тормозной шланг не снимается, то несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы тормозные колодки правильно установились относительно тормозного диска.

Замена поврежденной уплотнительной манжеты поршня

Поврежденную уплотнительную манжету поршня необходимо заменить для того, чтобы тормозной поршень не потерял подвижности из-за попадания грязи.

  1. Снимите суппорт, как это было описано при замене колодок.
  2. Попросите помощника осторожно нажать ногой на педаль тормоза, чтобы поршень медленно вышел из тормозного цилиндра. Вставьте между поршнем и корпусом поршня подходящую дощечку, чтобы поршень не вышел полностью из цилиндра и не была повреждена его поверхность.
  3. Снимите пылезащитную манжету, а при необходимости также и уплотнение поршня с помощью крючка или маленькой отвертки из канавки поршневого кольца.
  4. Чтобы избежать потери тормозной жидкости, открутите и заткните тормозной шланг суппорта.
  5. Очистите поршни и внутреннюю поверхность цилиндра спиртом, алкоголем или чистой тормозной жидкостью и проверьте, нет ли царапин на поверхности поршня и внутри цилиндра.
  6. Установите новую пылезащитную манжету и уплотнительное кольцо поршня в паз и натяните на поршень.
  7. Вставьте поршни в цилиндр и вдвиньте их до упора.
  8. Наденьте пылезащитную манжету на корпус цилиндра и обожмите ее равномерно по кругу.
  9. После окончания работ прокачайте тормоза, проверьте уровень тормозной жидкости и убедитесь, что тормозная система герметична.

Снятие тормозных дисков

Тормозные диски всегда следует заменять на обоих колесах. Односторонняя замена дисков недопустима.

Замена задних тормозных колодок lexus

Наконец-то я добрался до них снова. Как вы помните последний раз я ставил febest, что естественно сказалось на всём. Сейчас заметил, что поскрипывает одна из колодок своим индикатором. Начал искать где и оказалось, что на заднем суппорте внутри колодка в отличии от всех остальных уже заканчивается т.е. Раза в 4 быстрее всех остальных. Времени было только 25-30 мин и за это время я только поменял колодки местами с мыслями на пару дней хватит. Через пару дней запасся всем, что на тот момент я мог предположить и поехал в гараж. В бардачке валяется купленный оригинальный ремкомплект со всеми резинками и смазкой, в голове "ща я тут быстренько рррррраз и всё", в гараже солнышко-птички поют. Первый пошёл на ура.
1. Выталкиваем поршенёк,
2. достаём старую манжету со стопорным колечком,
3. всё чистим и протираем,
4. намазываем на поршень смазку,
5. меняем уплотнительную резинку внутри цилиндра суппорта
6. Надеваем новую манжету предвательно смазав её смазкой из комплекта на верхнюю юбку поршня
7. Загоняем пальцами поршень в цилиндр суппорта почти до конца
8. Укладываем нижнюю часть манжеты в посадочное место между стенкой поршня и стенкой цилиндра и утапливаем его немного внутрь
9. Далее я проверяю села ли манжета туда куда надо, в отверстие куда прикручивается тормозной шланг я вставлял маленький удлинитель от трещётки и выдавливал поршень пока не натянется манжета по всей длине.
10. Аккуратно вкладываем стопорное кольцо и стараемся не проткнуть манжету.
11. Заталкиваем обратно поршень в суппорт.
12. Вынимаем резиночки из под направляйки и гуляющей втулки все места протираем смазываем ставим новые резинки и собираем обратно.
13. Прокачиваем систему.
Так вот с одной стороны всё прошло на отлично, а на второй закисла направляйка в суппорте, час я с ней боролся и в итоге она меня победила. Направляйка сломалась в скобе по резьбе. 30 мин я выбивал её из суппорта-выбил и 15 мин высверливал из скобы-высверлил. Благо имею братишку который сгонял в евроавто и купил направляйку, которую я воткнул на место и был таков.
Рассматривались варианты замены целиком суппорта со скобой, но евроавто вообще охренел продавая такое гавно за 4500₽. Далее я нашёл на авито суппорта за 3500 со скобами за оба, но всё обошлось. Кстати для интересующихся в комплекте были оригинальные резинки. Колодки стояли Текстар которыми ч не доволен всю их историю работы на задке. Установлены мною хвалёные NIBK. Кстати всем вопрос кто какой смозетй для супортов пользуется? Всем хорошего дня и удачных тормозов.

FakeHeader

Recommendations

Comments 20

И мазать теперь эти направляшки постояно, как делать нечего пошел в гараж и помазал))) я почти серьезно)
Может быть кто-то еще не вкурсе, что запускать это дело ни в коем случае не рекомендуется.
И лучше это делать самому, и хорошей смазкой.
Другу не так давно на кия спектре меняли гранату и направляшки смазали медной смазкой, только смазку эту назвали супер ахеренной, целебной, хоть сам ей обмазывайся, но не сказали, что это просто медная смазка,
В итоге решил он проверить спустя пол года, что там да как и вовремя, там где была медная смазка направляшки уже стали ржаветь, а от смазки вообще не осталось ни следа. и это на легкой спектре.

За НИБК плюсую) спереди такие стоят, тоже доволен.

Тьфу тьфу пока не испортились, я считаю лучшее соотношение цена качество. И диск не стирает и сама не стирается да ещё при этом и тормозит на ура.

и еще бы добавил, что по размеру подходят как родные, не гремят. сзади стоят кашияма, каши нормально, на ямах брянькают) а так тоже приличные колодки, советую, но НИБК все же получше.

Слушай хотел задать пару вопросов:
1. Как вытащить поршень из суппорта?
2. Как прокачивать систему?

1. Откручиваешь болт суппорта поворачиваешь его на направляйке в верх и давишь на тормоз пару тройку раз и он выйдет, либо когда открутишь шланг тормозной от супорта через это отверстие чем нибудь подходящего диаметра вставляешь и давишь, выходит достаточно свободно без особых усилий.
2. У меня есть шланчик от омывателя жигулей с одной стороны я его надеваю на штуцер тормозной с другой у меня стоит баночка для анализов и он заходит в неё, так вот откручиваешь штуцер, чтобы тормозуха потекла ( немного откручиваешь) и давишь на тормоз пока пузырики в шланчике не пропадут, а тормозуха течёт в баночку, потом закручиваешь супорт- ну это если ты один или с помощником он давит на педаль несколько раз и держит, а ты откручиваешь штуцер и сливаешь через него тормозуху с воздухом и так пару тройку раз, затягиваешь и всё.

Спасибо!
По поводу поршня вроде понятно.
По поводу прокачки — процедуру я знаю, делал так еще на ТАЗике.
А вот на АБСку это как то повлияет? Ее же тоже надо как то прокачивать или что там делать?

Если у тебя не закончится тормозуха в бачке то ничего не надо.

Ок, тогда надо тоже прокачать, а то педаль совсем мягкая. Надеюсь ошибка не загорится…

Ошибка не загорится в любом случае, она загорается когда умирает датчик АБС, а педаль у меня тоже была ватная из-за того что на супорте заклинило направляйку, зато сейчас мне кажется, что только зат и тормозит :), и после замены колодок сильно их не жги, говорят 500км надо прикатать, чтобы поверхность колодки не закрестолизовалась:/, сам в это не верю но первые два дня езжу плавно без резких торможений.

Я поставил комплект контрактных колодок, поэтому это мне не страшно.

Как понять контрактных колодок? бу из японии? Смысл немного не понятен.

Да оригиналы из японии с небольшим пробегом

Блин, жуть то какая… а не чувствовал, что суппорта подклинивало?

22.000 км на спидометре — задним хана. Пора менять штатные говно-колодки.

Заехал в тот же сервис, где и передние менял.

Заранее они заказали вот такие колодочки, по отзывам неплохие.

Подходят также на последние RX.

Когда стали менять — думали как с передком, все будет просто. Но не тут-то было… Электронный ручник, 21 век, все дела, а гемора больше.

Интересный факт, что суппорт сам подстраивается под изношенный колодки, как бы прижимает их… Но когда снимаешь суппорт — он остается в том же положении и новые просто не влезают! Мозговали, мозговали, сначала думали, мол, Японцы прикололи, и без Официального Дилера сканера тут не обойтись. Но парни сориентировались и все-таки решили проблему без сканера.

Так что если на каком-либо стороннем сервисе Вам скажут, мол, без сканера никак — заверьте их в обратном, пусть мучаются :))

Если у Вас NX и Вы живете во Владивостоке — то хорошие колодки (не дилерские) на зад найти очень сложно – да их вообще ни у кого нет. А у ребят, у которых я ставил, есть еще один комплект (если что можно под заказ — около 5 дней). Если нужны — ищите Новое С.Т.О. на проспекте Красного Знамени ;)

Замена задних тормозных колодок lexus

На техническом обслуживании у нас находится автомобиль Лексус РХ 350 (Lexus RX 350), 2012 года выпуска на котором необходимо выполнить замену задних тормозных колодок. Покажем вам пошаговую фото и видео инструкцию как сделать эту процедуру своими руками.

Поднимаем машину, демонтируем задние колёса. Ключом или головкой на 14 откручиваем два болта удерживающие суппорт:

Замена задних тормозных колодок lexus

Снимаем цилиндр и кладём его в сторону, чтобы он не висел под нагрузкой на тормозном шланге. Вытаскиваем старые тормозные колодки:

Замена задних тормозных колодок lexus

Проверяем работу направляющих, они должны ходить мягко и плавно. Если у вас не так, необходимо их вытащить, очистить от старой смазки и заново смазать. Также стоит посмотреть целостность их пыльников. Со старых колодок демонтируем радиаторы и пискуны. Их мы поставим на новые.

При помощи струбцины сдавливаем поршень тормозного цилиндра:

Замена задних тормозных колодок lexus

Новые задние тормозные колодки у нас фирмы SANGSIN, артикул SP-1458. Родные радиаторы с них снимаем, так как будем ставить оригинальные, которые мы демонтировали со старых. Посадочные место колодок чистим при помощи плоской отвёртки. Если там останется песок или грязь, новые колодки будут скрипеть. Устанавливаем цилиндр на место. Сборку проводим в обратном порядке. Перед тем как начать движение, заведите двигатель и несколько раз до упора нажмите на педаль тормоза.

Видео замена задних тормозных колодок в Лексус РХ 350:

Резервное видео как заменить задние тормозные колодки в Lexus RX 350:

Что делать, если стучат суппорта? проверенный список действий

гремит передний суппорт
Тормозные суппорта автомобиля

Итак, из-за чего же возникает столь характерный звон? Причина кроется в недостаточном прижиме колодок к дискам. В результате между ними появляется зазор. На кочках колодки вибрируют и непроизвольно соприкасаются с поверхностью диска.

гремит передний суппорт

Это и вызывает навязчивый звук. Что примечательно, со стороны улицы он больше похож на звон. А внутри ощущаются глухие удары. Иногда это свидетельствует о неисправностях с амортизаторами или шаровой опорой. Но не стоит торопить события и перебирать подвеску. Возможно, у вас просто гремят тормозные суппорта.

Стучит суппорт — что делать: как устранить громыхание своими руками


Всем привет! Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что исправная работа тормозной системы является залогом безопасности каждого водителя. Потому сегодня продолжим эту тему, поговорив о том, почему стучит суппорт, что делать в этой ситуации и кто выступает провокатором шума.

Наверняка каждый знает, что нужно всегда следить за степенью износа дисков торможения. Мы также разговаривали с вами о проточке тормозных барабанов , а еще изучали нюансы самостоятельной проточки тормозных дисков . Я не призываю делать это своими руками, но особенности и задачи подобных процедур вы знать обязаны.

Суппорт относится к тормозной системе транспортного средства. Он бывает как передний, так и задний. Но в обоих случаях его лечение выполняется примерно по одной схеме. Да и причины стуков идентичные.







Пластинка

Многие производители устанавливают с завода специальные противоскрипные пластины. Они повторяют собой контуры колодки и имеют толщину до одного миллиметра. Многие не видят смысла в установке данных элементов. Но эффект от них есть. Если пружинка не в состоянии нормально прижать колодки, данная накладка частично компенсирует этот зазор. Если гремят суппорта, что делать? Нужно осмотреть тормозной механизм и проверить наличие противоскрипной пластины.

гремят колодки в суппорте


Обратите внимание! Даже на полностью исправном автомобиле должен обеспечиваться небольшой зазор между рабочей поверхностью диска и фрикционным материалом колодки. Но он настолько незначительный, что звук от соприкосновения деталей не воспроизводится. Если же тормозные элементы изрядно изношены, не стоит подкладывать по нескольку пластин за раз. Это может нарушить работу тормозной системы, а эффект вас разочарует.

Направляющие

На суппорт постоянно приходятся довольно сильные нагрузки. Поэтому, проблема с ними не редкость. А на некоторых моделях Chevrolet, это родовая болезнь, появляющаяся уже через 20.000-30.000 километров. Способов устранения этой проблемы несколько:


Ревизия суппортов

В 40 процентах случаев гремит передний суппорт из-за сухой смазки. Многие автовладельцы не знают о том, что данная деталь нуждается в периодическом обслуживании. Как часто его выполнять? Специалисты дают ответ – смазка производится при каждой замене колодок. Ресурс последних может составлять от 20 до 60 тысяч километров, в зависимости от места расположения (передние или задние), а также манеры езды водителя.

Как произвести ревизию? Для начала нужно найти качественную смазку. Она должна быть специализированной – именно для направляющих. Отзывы не рекомендуют использовать смазку для ступиц, а также медные и керамические аналоги. Они быстро высыхают и не подходят для эксплуатации в данном месте. Популярный производитель специализированной смазки для суппортов – «Ликви Моли». Обычно такой продукт продается в вакуумных пакетиках. Одного хватает на две направляющие. Смазка не теряет своих свойств при температуре до 200 градусов Цельсия.

гремят тормозные суппорта


После покупки материала можно приступать к работе. Итак, сперва при помощи баллонного ключа срываем колесные болты. Далее устанавливаем домкрат и поднимаем часть кузова вверх. Снимаем колесо полностью и переходим к самим суппортам. С обратной его стороны имеются два болта «на 14».

гремят задние суппорта


Их мы откручиваем при помощи головки или накидного ключа. Также осматриваем состояние пыльников. Если они повреждены, то новая смазка не поможет решить проблему. Ее закладывают только при условии герметичных пыльников направляющих суппорта. Предварительно следует очистить посадочное место и направляющий палец. Далее выдавливаем смазку из пакетика на поверхность. Затем элемент собирается в обратной последовательности.

Обратите внимание! Если пыльник поршня поврежден, его нужно срочно заменить. Иначе греметь задние суппорта и передние будут постоянно.

Такую же работу нужно сделать и на соседнем тормозном механизме. Дабы не бегать в магазин при обнаружении поврежденного пыльника, рекомендуется заранее приобрести ремонтный комплект (в крайнем случае он останется «про запас»).

Причины стука в тормозных механизмах

Основная причина, почему гремят суппорта, кроется не в неровностях отечественных дорог. Вследствие большого пробега или несвоевременного технического обслуживания разбиваются отверстия под направляющие. Хотя бы один раз каждый год рекомендуется проверять наличие в них масла, а также износ резиновых пыльников.

Основных причин, по которым происходит это явление, выделяют несколько:

  • плохое крепление самого суппорта;
  • преждевременный износ направляющих;
  • сильный износ тормозных колодок.

Диагностику лучше начинать с проверки состояния колодок. Для этого можно оценить степень их износа при езде. Автомобиль начинает хуже тормозить, требуется повышенное усилие при нажатии на педаль. Характерные скрипы и биение педали тоже свидетельствуют о том, что колодки должны подлежать замене. Опытные водители могут определить даже на глаз степень стирания.

Тормозные суппорта транспортного средства


Установка пружины на тормозной суппорт

Периодичность замены колодок может быть различной на разных марках автомобилей, чаще всего производится она через каждые 10-15 тысяч километров пробега. Стук колодок на кочках действительно отчасти напоминает аналогичный гром суппортов. Полное срабатывание может привести к износу тормозного диска или даже выдавливанию тормозного цилиндра.

Направляющие также относятся к важным узлам системы. На практике речь часто идёт об их износе гнёзд, в которых они помещаются. В первом случае придётся идти в магазин за новым комплектом. Во втором бывалые автолюбители предлагают прибегнуть к специальным резиночкам, с которыми можно решить проблему бюджетно и быстро. Такие резинки одеваются на штифты направляющих — это позволяет избавиться от постороннего шума.

Плохой крепеж самого суппорта на самом деле не так часто выступает виновником ситуации. Крепления откручиваются при езде по грунтовым и просто дорогам с некачественным дорожным покрытием. Другой вариант — сотрудник СТО плохо закрепил его во время ремонта или диагностики тормозной системы. В таких случаях достаточно качественной затяжки болтов и гаек, чтобы избавиться от стуков.

Что делать, если гремят колодки в суппорте сразу после замены?

В таком случае виновником проблемы является слишком тонкий диск. Обычно его ресурс составляет от 120 до 200 тысяч километров. При значительной выработке, вернуть прежний зазор не поможет ни смазка, ни дополнительные пластины. Выход из ситуации только один – замена тормозного диска на новый.

Некоторые производят проточку данного элемента. Но стоит помнить, что такая операция делается лишь при условии достаточной толщины детали. В нашем случае эта операция может еще и навредить.

Если гремят суппорта, что делать? В случае установки нового диска и колодок, проблема должна решиться. Но если она осталась, можно попробовать заменить прижимную скобу.

гремят суппорта что делать


Также решить проблему помогает проточка отверстий под ремонтные направляющие. Обратите внимание – в этом случае следует подбирать направляющие больших размеров. Иначе вся работа будет произведена насмарку.

Как определить, что стучат суппорта

Стук суппортов – распространенная проблема для многих автомобилей, а у некоторых моделей машин ее можно назвать «родовой болезнью». Например, в ряде автомобилей марки Chevrolet стучать суппорта начинают до 30 тысяч километров пробега, и данная неисправность связана с направляющими.

Определить, что стучат суппорта, достаточно просто. Лучше всего постукивания суппорта слышно при движении автомобиля на небольшой скорости, а особенно при проезде препятствий. То есть, чтобы его услышать, рекомендуется прислушаться к отработке подвески автомобиля при проезде через «лежачего полицейского» или при движении по грунтовой дороге. При нажатии на тормоз стук исчезает.


Стоит отметить, что в большинстве случаев стук суппортов не является проблемой, на которую распространяется гарантия от производителя автомобиля. Соответственно, решать проблему водителю приходится платно в сервисном центре или самостоятельно.

А точно ли стучит суппорт

На самом деле в машине есть много элементов, способных стучать. Это те же клапана двигателя и пресловутые гидрокомпенсаторы , про стук которых мы с вами уже недавно беседовали. Но также стучат и суппорта. Причем явление это достаточно распространенное.

Для некоторых машин подобные симптомы вполне обыденные и их появление является сугубо вопросом времени.


Первым делом следует определить, действительно ли стучат именно суппорта. К счастью, ехать в автосервис и тратить деньги на дорогую диагностику не обязательно. Можно обойтись своими силами. Нагляднее всего стуки проявляются, когда машина движется на небольшой скорости. Стоит намеренно проехать через легкие препятствия. Самый простой вариант — это проезд по лежачему полицейскому или выезд на грунт. А стоит вам нажать на тормоз, стук пропадет.

Одним из недостатков рассматриваемой неисправности является тот факт, что она не подпадает под действие гарантийных неисправностей. Грубо говоря, если авто на гарантии, ремонт суппортов придется делать за свой счет.


Износ направляющих и втулок

При износе направляющих и втулок стук появляется при торможении, а также на неровностях дорожного покрытия. В наиболее запущенных случаях колодки брякают на протяжении всего времени движения. Для решения проблемы требуется приобрести специальный ремкомплект. В него входят 2 пыльника, 2 направляющие, 2 втулки и специальная смазка.


Инструкция по устранению стука колодок из-за направляющих приведена ниже.

Читайте также: