Замена тормозной жидкости bmw e60

Обновлено: 12.05.2024

Замена тормозной жидкости bmw e60

Замена тормозной жидкости на BMW E60 — фото инструкция

Не будем вдаваться в подробности работы тормозной системы на BMW E60, поэтому в данной инструкции мы просто опишем процесс замены тормозной жидкости на E60, при чем с фотографиями и детальным описанием. На счет частоты замены, некоторые говорят, что надо менять один раз на 2 года, другие склоняются к 5 годам сразу.
Но для нормальной замены и чистки системы, вам понадобиться специальное устройство, которое под давлением прогонит всю жидкость.
Давайте по шагам рассмотрим предстоящею нам работу:
1. Первым делом, нужно снять(если есть ) крышку двигателя. Далее красной стрелкой мы пометили корпус и сам фильтр, который также необходимо демонтировать.


2. Перед тем, как снять крышку с бачка тормозной жидкости, убедитесь в том, что там нет грязи которая может случайно попасть во внутрь. Заполняем новой тормозной жидкостью и устанавливаем прибор:


3. Советуем не ставить больше 10 psi, или 0.69 Бар. Официальный мануал BMW, рекомендует прокачать тормозную жидкость, начиная с правого заднего суппорта, затем левый задний, правый передний, левый передний. Ключом на 11 откручиваем штуцер(помечен на картинке чуть ниже) и крепим на него трубку, чтобы не пачкать колеса при сливе или же камуфляжная пленка на авто поможет вам избежать грязи.


4. Сливайте жидкость, пока от туда не будет выходить воздух. Потом переходите к следующему и так далее. Не забываем проверять уровень в бачке, при необходимости доливаем туда.




Вот и все, ставим все на место, не забываем на суппортах еще раз проверить шланги тормозные.

Как заменить тормозную жидкость в BMW

Как заменить тормозную жидкость в BMW

Работа тормозной жидкости осуществляется в режиме повышенной температуры, достигающего порой 150 градусов при езде в городском режиме. Во время езды по бездорожью, а также спортивном характере езды, температура может подниматься еще выше, что также следует учитывать.

Современные разновидности могут легко выдерживать температуру в 200 градусов. Кипеть они начинают только после того, как температура дойдет до отметки в 200 градусов.

Если обеспечить своевременную замену, то эта информация будет рассматриваться как теоретическая, но ежегодно планка температурного режима будет снижаться, поскольку жидкость обладает свойством прекрасного впитывания влаги.

Это становится причиной того, что порог кипения будет составлять при наличии хотя бы 2% влаги уже не 250 градусов, а всего лишь 140-150. При кипении отмечается появление пузырьков воздуха, нарушающих работу системы торможения.

Период замены

Этот параметр регламентируется исключительно пробегом. Чаще всего, стоит побеспокоиться об этом вопросе 1 раз в 2-3 года, или же 40-50 тысяч километров пробега. В автомобилях BMW применяется тормозная жидкость класса DOT4.

Замена тормозной жидкости в BMW E70

Перед началом работы следует обеспечить соблюдение общего руководства по эксплуатации машины, а также снять перегородку отопителя.

При выполнении работ по замене или ремонту указанных ниже узлов в BMW E70 необходимо точное следование руководству по эксплуатации:

  • Главный тормозной цилиндр;
  • Гидравлический агрегат;
  • Детали или трубки, соединяющие их;
  • Насос для подкачки.

После проведения работ над последним нужно прокачивать только контур системы торможения на колесах в передней части машины. Перед тем, как промывать систему торможения, следует выполнить однократное включение подкачивающего насоса через информационную систему диагностики.

Как заменить тормозную жидкость в BMW

  • Подключение информационной диагностической системы BMW;
  • Выбор специальной функции для того, чтобы прокачать гидравлический узел;
  • Присоединение устройства к бачку на главном цилиндре, и включение всей системы.

При этом необходимо обеспечить полное соблюдение руководства по эксплуатации от компании-производителя, а уровень давления не выходит за границы 2 бар.

Полная прокачка

Один конец шланга опускается в сосуд для приема жидкости, второй присоединяется к головке штуцера на заднем правом колесе. Затем штуцер отворачивается и гидравлический привод прокачивается до того момента, пока из него не польется жидкость, в которой отсутствуют пузырьки воздуха. После этого штуцер следует закрыть. Операция повторяется на всех остальных колесах.

Задние колеса

Один конец шланга присоединяется к сосуду для приемки, второй надевается на штуцер суппорта, после чего штуцер отворачивается. С использованием информационной системы диагностики выполняется прокачка тормозного контура до момента отсутствия пузырьков воздуха. Штуцер заворачивается, и операции повторяются на другом колесе.

Передние колеса

Первые три действия здесь будут идентичными прокачке для задних колес. А вот после выполнения прокачки с использованием информационной системы диагностики следует выполнить нажатие на педаль 5 раз.

Как заменить тормозную жидкость в BMW

В вытекающей жидкости должны отсутствовать пузырьки воздуха. После повторения операции для второго переднего колеса, необходимо отключить устройство для замены от бачка, проверить в нем уровень тормозной жидкости, и закрыть сам бачок.

Замена тормозной жидкости в BMW E90

Для проведения работ потребуется следующее оборудование:

  • Накидной ключ, чтобы снять штуцер удаления воздуха;
  • Прозрачный шланг из пластмассы диаметром 6 мм, а также емкость, куда будет стекать отработанная тормозная жидкость;
  • Около одного литра новой тормозной жидкости.

При использовании тормозной жидкости необходимо соблюдать установленные правила безопасности.

Удаление воздуха из системы BMW E90 обычно производится в условиях СТО, при помощи особого устройства, подающего ее в систему под давлением 2 бар. Такую операцию можно провести и самим, для этого помощник должен нажать несколько раз на педаль тормоза, чтобы из системы вышел лишний воздух.

Вначале удалить воздух нужно из заднего правого суппорта, затем из заднего левого, переднего правого и переднего левого. В процессе проведения работы необходимо следить за тем, чтобы объем жидкости не опускался ниже требуемого уровня, и доливать ее при необходимости.

После того, как крышка резервуара будет закрыта, следует проверять крепление шлангов тормозной системы, затянутость штуцеров для выпуска воздуха, а также герметичность (при работающем двигателе).

Замена жидкостей БМВ: что нужно знать ?

Учитывая, что БМВ – достаточно дорогостоящие автомобили, каждая деталь или узел которых имеют сложную конструкцию, при замене эксплуатационных жидкостей важно соблюдать регламент, и выполнять работы в соответствии с рекомендациями производителя. Специалисты нашего центра поделились некоторыми нюансами, связанными с проведением таких работ.

Замена моторного масла

Замена масла БМВ

Моторное масло является самой важной эксплуатационной жидкостью автомобиля. Без него работа двигателя не возможна. Масло выполняет три важных функции:

  • смазка;
  • охлаждение;
  • защита от шламообразования.

Стоит отметить, что двигатели большинства моделей БМВ очень требовательны к качеству масла, поэтому специалисты центра советуют использовать только рекомендованные марки и избегать новомодных присадок. Рекомендованное масло уже имеет в своем составе все необходимые компоненты. Каждое плановое и техническое обслуживание БМВ связано с заменой масла в двигателе.

Запишись на замену масла:

В межсервисный промежуток уровень масла контролируется по щупу и при снижении уровня ниже отметки Min следует восполнить его количество через заливную горловину. Не стоит беспокоиться, так как у многих моделей BMW, особенно с технологией прямого впрыска, это допускается.

Замена трансмиссионного масла

Замена масла АКПП БМВ
zf 6hp transmission pan

При замене трансмиссионного масла традиционным способом (через маслосливное отверстие) до 50 процентов старого масла остается в коробке. Для повышения эффективности мы советуем производить замену на специализированном оборудовании. Профессионалы при замене масла уделяют внимание удалению отложений из гидротрансформатора, конвектора и магистрали охлаждения АКПП.

Запись на замену масла в АКПП:

В процессе выполнения работ советуется снять поддон коробки, и оценить состояние фильтра. Его следует почистить или заменить, следует заметить что в современных АКПП как 6HP**, 8HP** поддон идет вместе с фильтром. Старую АКПП перед заполнением трансмиссионной жидкостью стоит обработать специальным составом для удаления отложений и почистить магниты от металической выроботки, промыть мехатроник и т.д.

Замена охлаждающей жидкости

Замена охлаждающей жидкости БМВ

Охлаждающую жидкость многие водители незаслуженно обходят вниманием. О ней часто вспоминают уже в критической ситуации, а зря. Неисправно работающая охлаждающая система может привести к печальным последствиям – заклиниванию двигателя, ремонт которого выльется в немалые деньги. Специалисты советуют менять охлаждающую жидкость хотя бы раз в год. Как и масло, полную замену жидкости можно произвести только на профессиональном оборудовании. В противном случае в системе останется не менее 25% старого антифриза.

Заправка кондиционера БМВ

Заправка кондиционера БМВ

Каких либо специальных мероприятий по подготовке кондиционера к летнему сезону не требуется. Однако в процессе эксплуатации в системе кондиционирования может возникнуть нарушение герметичности. В этом случае вместо хладогента в системе остается только воздух и пары воды. Заправка кондиционера БМВ довольно сложный процесс и поэтому его нельзя доверять гаражным специалистам. Перед заправкой хладогента из системы выкачиваются воздух и вода.

Замена жидкости в ГУР

Замена жидкости гура БМВ

Застарелая жидкость в гидроусилителе имеет густую консистенцию, что для работы системы не очень хорошо. Характерным признаком того, что она нуждается в замене, является «тяжелый» руль и течи сальников. Лечение этой болезни – аппаратная замена.

Замена тормозной жидкости

Даже в герметичной тормозной системе в процессе эксплуатации происходит накопление воды в тормозной жидкости. Следствием этого является снижение эффективности тормозов и появление коррозии на металлических частях, контактирующих с тормозной жидкостью. Решение этой проблемы в полной замене жидкости. После замены тормозной жидкости тормоза необходимо прокачать.

Сброс контрольной лампы обслуживания тормозной жидкости BMW

Просрочено обслуживание тормозной жидкости BMW, если вы не меняли тормозную жидкость в течение рекомендованного промежутка времени. Круглый свет, наполовину заполненный, напоминает вам о необходимости обслуживания тормозной жидкости.

Стоп-сигнал загорится, если уровень тормозной жидкости низкий.

ВАЖНО ! Вы должны выполнить обслуживание тормозной жидкости BMW перед выполнением сброса тормозной жидкости BMW .



Если уровень вашей тормозной жидкости BMW падает ниже уровня MIN, вам может потребоваться добавить тормозную жидкость BMW. Следующим шагом является сброс тормозной жидкости BMW, следуя приведенным ниже инструкциям.

  • 1 симптомы
  • 2 Как сбросить сигнальную лампу тормозной жидкости BMW
  • 3 Сброс напоминания об обслуживании тормозной системы BMW с помощью Scan Tool

симптомы

  • Напоминание об обслуживании тормозов BMW
  • Сервисный символ на приборной панели и iDrive
  • Требуется обслуживание тормозной жидкости в статусе автомобиля

Как сбросить сигнальную лампу тормозной жидкости BMW

В следующем методе используется кнопка «Сброс счетчика пробега», показанная на комбинации приборов. Не требует никакого сканера или специальных инструментов.

Если вам не удалось сбросить световой индикатор BMW Brake Service с помощью инструкций по сбросу, используя описанные выше шаги, мы настоятельно рекомендуем проверить инструкции в руководстве для владельцев.

Приведенные выше инструкции помогут владельцам серий 1, 3, 5, 6, 7, X1, X3, X5.

Сброс напоминания об обслуживании тормозной системы BMW с помощью Scan Tool

Сканер BMW OBD2 позволит вам выполнить сброс многих служб и диагностировать проблемы BMW с различных модулей.

Сбросьте напоминание об обслуживании тормозной жидкости BMW с помощью Foxwell для сканера BMW

RessetBMW предупреждает об обслуживании с помощью сканера Autel MaxiDAS

Сброс индикатора тормозной жидкости BMW с помощью Carly для BMW

Какие советы или хитрости вы использовали для сброса напоминания об обслуживании тормозной жидкости BMW? Поделитесь своими мыслями в разделе комментариев ниже.

Замена тормозной жидкости BMW E60 Седан

Тормозная система в любом автомобиле играет важнейшую роль. Она обеспечивает безопасную эксплуатацию автомобиля.

ЗАЧЕМ НУЖНА ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ?

Тормозная жидкость работает в высоком температурном режиме, который достигает отметки в 150 градусов во время езды по городу. При внедорожной и спортивной езде температура подымается еще выше, что также нужно учитывать. Современные тормозные жидкости свободно выдерживают температуру свыше 200 градусов. Лишь после достижения отметки в 250 градусов по Цельсию она начинает закипать. Конечно же, в случае своевременной замены данная информация будет носить сугубо теоретический характер, но с каждым годом верхняя планка будет опускаться все ниже и ниже. Это происходит из-за того, что она отлично впитывает влагу. Благодаря этому свойству, температура кипения понижается, и, впитав даже 2% воды, она будет составлять уже не 250 градусов, а 140-150. В результате закипания будут появляться пузырьки воздуха, которые нарушат функциональность тормозной системы.

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ

Периодичность замены тормозной жидкости регламентируется пробегом. Как правило, стоит озаботиться этим вопросом через каждые 40-50 тысяч км пробега или один раз в 2-3 года.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Тормозным жидкостям присваивают соответствующий класс DOT (Department of Transportation).DOT 3 — минимальный уровень, DOT 5 — максимальный (силиконовая основа). Тормозная жидкость класса DOT 5/1 (гликолевая основа) применяется в спортивных автомобилях, для которых характерны повышенные нагрузки на тормозную систему. Оптимальным вариантом, а потому и самым популярным, является класс DOT 4. В тормозных системах автомобилей BMW, MINI используется именно DOT 4.

Тормозная жидкость ядовита!

В случае контакта с лакокрасочным покрытием автомобиля необходимо срочно принять меры и удалить тормозную жидкость с ЛКП.

Опытный персонал технического центра «СУЗАР» располагает всем необходимым оборудованием и инструментами для быстрой замены тормозной жидкости. Мы пользуемся только качественными расходными материалами и комплектующими. При замене тормозной жидкости специалисты нашей компании проведут бесплатно диагностику тормозной системы, включающую в себя:

- проверку тормозных дисков

- проверку накладок тормозных колодок

- проверку тормозных шлангов

- проверку тормозных магистралей.

Замена Тормозной Жидкости Bmw Е60

Тормозная жидкость. это специальный состав, который позволяет чувствовать себя в безопасности при поездках на автомобиле. Специалисты покупают сертифицированный продукт, обеспечивающий качественное торможение. В дополнение к положительному воздействию на все части тормозной системы, тормозная жидкость обеспечивает целостность всех шлангов и сохраняет эффективность в течение длительного времени. Некоторые тормозные жидкости смешиваются, но только если их основа одинакова. Если информации нет, не рискуйте. Смотрите рабочую температуру тормоза во время торможения.

Зачем мне тормозная жидкость?
Когда педаль тормоза нажата, цилиндр сжимается из-за его наполнения составом. Жидкость подается в опору высокого давления. Движение машины замедляется. Если вы пройдете техобслуживание, где вам сообщат о необходимости замены тормозной жидкости, вы можете сделать это самостоятельно. Замена тормозной жидкости BMW E60. это хорошая возможность сэкономить на услугах СТО. Иногда в тормозной системе есть отверстие, откуда оно втягивается в воздух. Рекомендуется проверять тормозную систему каждые два года.

Тормозная жидкость обычно имеет временный срок годности. Чтобы самостоятельно заменить тормозную жидкость, нам нужно 10 гаечных ключей, чтобы ослабить болты для прокачки системы. Весной тормозная жидкость меняется каждые два года. Не пренебрегайте мерами предосторожности при замене жидкости.

Видео: Замена Тормозной Жидкости Bmw Е60

Шаг 1
Сначала необходимо освободить систему от тормозной жидкости с помощью ключа 10. Вероятность попадания воздуха в систему высока, поэтому она не полностью опорожнена. В специально сконструированном контейнере покупная жидкость разливается до рекомендованного значения, указанного на корпусе.

Шаг 2
Мы подключаем новый шланг к отверстию насоса и размещаем резервуар ниже, где будет течь старая жидкость.

Шаг 3
Помощник нажимает на тормоз с большим усилием пару раз, пока не почувствует поломку, после чего он удерживает педаль в таком состоянии, пока выпускной клапан не откручивается и жидкость не выпускается. Когда нога упирается в пол, фитинг поворачивается, и помощник отпускает педаль.

Этот процесс повторяется около десяти раз на каждом колесе, пока вы не увидите новую жидкость, узнаваемую по светлому цвету. Фитинг закрывается, и бак заполняется новой жидкостью.

Шаг 4
Подобный метод прокачивается с помощью других суппортов. Последовательность должна быть: правая задняя опора, левая задняя опора. Правый передний суппорт, левый передний суппорт.

Жидкость должна быть чистой без воздуха. При замене жидкости на гидравлическом сцеплении предпринимаются аналогичные действия. Тормозная жидкость. ваша безопасность. Потратьте время на обслуживание.

Замена тормозной жидкости bmw e60

Тормозная система БМВ является одним из главных узлов автомобиля, отвечающего за безопасность движения. Именно исправная тормозная система БМВ способна гарантировать вашу безопасность и безопасность ваших пассажиров во время движение. Да и про иных участников дорожного движения забывать не стоит, ведь именно неисправная тормозная система БМВ зачастую является причиной большинства дорожно-транспортных происшествий.

Главной рабочей жидкостью в тормозной системе любого автомобиля БМВ является тормозная жидкость, которая обеспечивает качественное и мгновенное торможение. Именно давление тормозной жидкости, которое создается при нажатии на педаль тормоза водителем, обеспечивает эффективное торможение с минимальным тормозным путем.

Замена тормозной жидкости БМВ

Тормозная жидкость BMW обладает несколькими особо важными качествами, которые напрямую влияют на выполняемые ею функции. В их числе вязкость, кислотность и температура кипения. Интенсивная работа тормозной системы предусматривает нагрев тормозной жидкости, который порой достигает температуры в 200 градусов. Соответственно наличие водяных примесей в тормозной жидкости БМВ не допустим, так как оно приводит к ее закипанию. Чем больший процент воды в тормозной жидкости, тем быстрее она закипит и автомобиль утратит способность к торможению. Вязкость тормозной жидкости непосредственно влияет на текучесть. Потеря вязкости делает тормозную жидкость менее текучей и она неизбежно теряет способность оперативно доставляться к месту работы по гидравлическим каналам. Ну а нарушение показателя кислотности тормозной жидкости приводит к образованию коррозии на элементах тормозной системы.

Нужно понимать, что тормозная жидкость BMW со временем теряет описанные выше свойства, что непременно сказывается на работоспособности тормозной системы. Не стоит пренебрегать ее заменой, ведь данная техническая манипуляция является обязательной процедурой, включенной производителем в регламент планового технического обслуживания. Периодичность замены тормозной жидкости БМВ составляет 1 раз в два года или же после каждых 40 тысяч километров пробега. Однако не редки случаи, когда замена тормозной жидкости требуется намного раньше. Распознать отработанную тормозную жидкость достаточно сложно. Можно лишь отталкиваться от показателей торможения. Если они со временем ухудшаются, не стоит упускать из вида этот важный сигнал. Рекомендуем вам немедленно посетить наш сервисный центр, произвести диагностику тормозной системы и сменить тормозную жидкости БМВ на новую. Стоит так же заметить, что не нужно пытаться доливать и смешивать тормозную жидкость самостоятельно. Тормозная жидкость БМВ подлежит только замене в полном объеме.

Замена тормозной жидкости

Итак имеем Е46 с ситемой ASC+T.
Не менял с момента покупки авто (тоесть с 2007 года). В 2007 мне в бачок с тормозной втыкнули "прыбор" аля ручка, который показал зеленуй глазок. Вердикт: жидкость в порядке - ездяй на здоровье.
Вот задумался о смене прошлой осенью.. Перенес на весну по фин причинам.
Купил 2 литра тормозной жидкости БМВ. Почитал имеющиеся темы на форуме нашем и на иных форумах.. прояснения есть, но не особые. Почитал ТИС - вопросов добавилось. Итак попорядку
1 замену и прокачку надо делать по очереди зад правое, зад левое, перед правое, перед левое.
2 В тисе к бачку подсоеденяют апарат "для замены" и указуют что не надо создавать давление более 2 бар (каково назначение апарата окромя, как я понял, создать давление в бачке до 2 атмосфери и доливать в бачок тормозную жидкость?)
Как его заменить в домашних условиях? и стоит ли? (я так понимаю что надо откачать шприцом всю доступную тормозуху из бачка и заполнить новую до верха и постепенно по мере уходи - доливать.. Этого достаточно. или всетаки мудрить систему поодержки постоянного давления в 1 бар. )
3 Далее чет непонятное. идет 2 этапа прокачки.
3.1 прокачка поочередно всех колес по пункту 1 до появления чистой жидкости
3.2 прокачка поочередно всех колес по пункту 1 до появления чистой жидкости НО с задействование ДИСа и программы по прокачке тормозов (я так понимаю для того чтоб из блока АСЦ+Т ушла старая и зашла новая читсая жидкость. )
Нужно ли ОБА пункта (3.1, 3.2) выполянть или же просто выполнить п 3.2 . я так и не понял.
То что задние и передние колеса прокачуются поразному - тоже чуток непонятно.. (перед просто 12 раз при запущенной прокачке жмем на педаль, а зад вооще сказано - СЛЕДОВАТЬ ИНСТРУКЦИЯМ ДИСа. а что там мне дис скажет. (не пробовал просто.. мот ктото знает Запустить дис без подключеного авто и войти в эту систему не могу))

Итак, кто понял суть - расскажите, поделитесь опытом.
И ещё вопрос - какой ключ на штуцер для прокачки. (номер. то что оон должен быть накидной с пропилом - я знаю)
Заранее всем откликнувшимся спасибо.

ПС. Сцепление как я понимаю прокачуетсятоже с прибамбасом.. снять исполниьтельный с коробки. полностью вжать шток исполнительного внутрь, открутить штуцер.. прокачать, подвигать штоком.. ещё раз прокачать и закрутить. поставив все на место

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Замена тормозной жидкости
  • Slavko
  • Подробно

TraktorisT_spb

сам в шоке.. Надо меньше читать наверное

  • wasja55
  • Подробно
  • Реклама

А как тогда ASC+T блок прокачать.

Делай как в дисе написано, без прокачки блока клапанов получится не полная замена житкости.

  • GUNhed
  • Подробно
  • Slavko
  • Подробно

Отак от.. кто что думает.

  • Slavko
  • Подробно
  • wasja55
  • Подробно
  • wasja55
  • Подробно
  • Slavko
  • Подробно
  • Реклама

да вобщем то как и с обычной системой.
открываешь штуцер, дрюкаешь педаль и запускаешь прокачку на диагнозе. и все выходит

  • Slavko
  • Подробно
  • Дедушка Намто
  • Подробно

Прокачивал завоздушенное сцепление простым жамканьем на педальку. Все прокачалось и работает как часы. Ничего не снимал и не надевал. Думаю, что если цель просто сменить жидкость - этого более чем достаточно. Тем более, что сцепление - это не тормоза и таких тепловых нагрузок не испытывает.

  • Slavko
  • Подробно
  • Alexrmn
  • Подробно
  • bad3p
  • Подробно

ох, щас будут пинать =)))

а если все же прокачать тормоза и сцепу без Дис-ы и прочих приблуд дедовским спрособом?. просто жмаканьями педали и отворачиванием штецеров?

просто там где я ремонтуюсь Дисы нету.

как я понимаю это будет не полная замена, ну и фиг с ней? или не фиг?

  • Рекомендуем

Замена тормозной жидкости в BMW 5 series (F10) на DOT 5.1

Как известно тормозную жидкость необхолимо менять не реже чем раз в два года. В первую очередь в связи с тем что она теряет свои свойства. А ухудшение свойств тормозной жидкости как это не банально сказывается на торможении. А ведь иногда, тормозной путь длиннее даже на пол метра может привести к неприятной аварии. Другими словами менять жидкость просто необходимо тем более это не дорогая операция.
Далее встает выбор какую тормозную жидкость лить. На этом месте многие скажут, что это для них вообще не вопрос. Так как жидкость не дорогая то льем оригинал бмв. Но тут не все однозначно. Бмв до сих пор в тормозных системах использует жидкость DOT4. В принципе ее свойств достаточно в нормальных режимах эксплуатации. Но ведь на бмв иногда хочется и притопить. И условия бываю разные. Поэтому желательно использовать более современную жидкость которая может более эфективно работать при более высоких температурах. Это жидкость DOT5.1 (Важно не путать с DOT5 — эта жидкость очень нишевая и она не совместима со штатными системами в отличии от 5.1)
Некоторые автопроизводители (например тойота) уже имеют в своем ассортименте DOT5.1. Но по всей видимости у БМВ долгосрочный контракт с производителем DOT4.
Вообщем для меня вывод очеведен. Нужно лить DOT5.1.
Эту марку тормозной жидкости представляют достаточно большое количество производителей. Но я выбрал очень уважаемый мной немецкий бренд Liqui Moly.

Полный размер
Тормозная жидкость DOT5.1

Критериев выбора было несколько. Первый это доверие к бренду. Купить фигню и залить ее в тормозную систему совсем не хотелось. Второй это адекватная цена. Разброс цен на жидкость DOT5.1 достаточно большой, но пепеплачивать смысла нет. Третий критерий который наверное гдето связан со вторым это наличие удобной упаковки. У ликви моли жидкость в баночках 0.25. Для аппаратной замены тормозной жидкости мне понадобилось гдето 0.65 — 0.7 литра жидкости. Многие производители продают или по 0.5 литра или по 1 литру. Так как жидкость теряет свои свойства со временем оставлять ее про запас смысла не вижу. В итоге зачем переплачивать даже за лишние 0.25 литра.
Итог замены:
Педаль тормоза стала более информативная. Более острая и чувствительная. Что конечно же добавило удовольствия за рулем! Не говоря уже про безопасность.
Пробег: 84000 км

Читайте также: